Древняя философия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Философия |
---|
На этой странице перечислены некоторые ссылки на древнюю философию , а именно философскую мысль , простирающуюся до ранней постклассической истории ( ок. 600 г. н.э. ).
Обзор
[ редактировать ]Подлинная философская мысль, основанная на оригинальных индивидуальных взглядах, возникла во многих культурах примерно одновременно. Карл Ясперс назвал интенсивный период философского развития, начавшийся примерно в VII веке до нашей эры и завершившийся примерно в III веке до нашей эры, « осевой эпохой» человеческой мысли.
В западной философии распространение христианства в Римской империи ознаменовало конец эллинистической философии и положило начало средневековой философии , тогда как на Ближнем Востоке распространение ислама через Арабскую империю ознаменовало конец древнеиранской философии и положило начало средневековой философии. в истоках ранней исламской философии .
Древнегреческая и римская философия
[ редактировать ]Философы
[ редактировать ]Досократические философы
[ редактировать ]- Фалес (624–546 гг. До н. Э.)
- Анаксимандр (610–546 гг. до н. э.)
- Анаксимен Милетский (ок. 585 – ок. 525 до н. э.)
- Пифагор (582–496 гг. до н. э.)
- Филолай (470–380 до н. э.)
- Алкмеон из Кротона
- Архит (428–347 до н. Э.)
- Гераклит (535–475 до н.э.)
- Элейская школа
- Ксенофан (570–470 до н. э.)
- Парменид (510–440 до н. э.)
- Зенон Элейский (490–430 гг. до н. э.)
- Мелисс Самосский (ок. 470 г. до н.э. -?)
- Левкипп (первая половина V века до н.э.)
- Демокрит (460–370 до н. э.)
- Метродор Хиосский (4 век до н.э.)
- Ферекид Сиросский (6 век до н.э.)
- Софисты
- Протагор (490–420 гг. до н. э.)
- Горгий (487–376 гг. До н. Э.)
- Антифон (480–411 гг. До н. Э.)
- Продик (465/450 – после 399 г. до н.э.)
- Гиппий (середина V века до н.э.)
- Фрасимах (459–400 до н. Э.)
- Калликлы
- Критика
- ликофрон
- Диоген Аполлонийский ( ок. 460 г. до н.э. -?)
Классические греческие философы
[ редактировать ]- Сократ (469–399 гг. до н. э.)
- Евклид Мегарский (450–380 до н. э.)
- Антисфен (445–360 до н.э.)
- Аристипп (435–356 гг. До н. Э.)
- Платон (428–347 до н. э.)
- Спевсипп (407–339 гг. До н. Э.)
- Диоген Синопский (400–325 гг. до н. э.)
- Ксенократ (396–314 гг. до н. э.)
- Аристотель (384–322 гг. до н. э.)
- Стилпо (380–300 до н.э.)
- Теофраст (370–288 до н.э.)
Эллинистическая философия
[ редактировать ]- Пирр (365–275 до н.э.)
- Эпикур (341–270 гг. до н. э.)
- Метродор Лампсакский (младший) (331–278 гг. До н. Э.)
- Зенон из Кития (333–263 до н. э.)
- Клеанф ( ок. 330 – ок. 230 до н. э. )
- Тимон (320–230 до н. э.)
- Аркесилай (316–232 до н. э.)
- Менипп (3 век до н.э.)
- Архимед ( ок. 287–212 до н. Э.)
- Хрисипп (280–207 до н.э.)
- Карнеад (214–129 гг. до н. э.)
- Клитомах (187–109 до н. Э.)
- Метродор из Стратоникии (конец II века до н.э.)
- Филон Ларисы (160–80 до н. э.)
- Посидоний (135–51 до н. Э.)
- Антиох Аскалонский (130–68 до н. Э.)
- Энезидем (1 век до н.э.)
- Агриппа (1 век н. э.)
Эллинистические школы мысли
[ редактировать ]- Академический скептицизм
- Цинизм
- Киренаицизм
- Эклектизм
- эпикурейство
- Средний платонизм
- Неоплатонизм
- Неопифагореизм
- Перипатетическая школа
- Пирронизм
- Стоицизм
- Софизм
Раннеримская и христианская философия
[ редактировать ]Философы во времена Римской империи
[ редактировать ]- Цицерон (106–43 гг. до н. э.)
- Лукреций (94–55 до н.э.)
- Сенека (4 г. до н. э. – 65 г. н. э.)
- Мусоний Руф (30–100 гг. Н. Э.)
- Плутарх (45–120 гг. н.э.)
- Эпиктет (55–135 гг. Н. Э.)
- Фаворин ( ок. 80 – ок. 160 н.э. )
- Марк Аврелий (121–180 гг. Н. Э.)
- Климент Александрийский (150–215 гг. Н. Э.)
- Алкиной (философ) (2 век н. э.)
- Секст Эмпирик (3 век н.э.)
- Александр Афродисиас (3 век н. э.)
- Аммоний Саккас (3 век н. э.)
- Плотин (205–270 гг. Н. Э.)
- Порфир (232–304 гг. Н. Э.)
- Ямвлих (242–327 гг. Н. Э.)
- Фемистий (317–388 гг. Н. Э.)
- Амвросий (340–397 гг. Н. Э.)
- Августин Гиппопотамский (354–430 гг. н. э.)
- Прокл (411–485 гг. Н. Э.)
- Дамасий (462–540 гг. Н. Э.)
- Боэций (472–524 гг. Н. Э.)
- Симплиций Киликийский (490–560 гг. Н. Э.)
- Иоанн Филопон (490–570 гг. Н. Э.)
Древняя иранская философия
[ редактировать ]См. также: Дуализм , Дуализм (философия разума)
существуют древние связи Хотя между индийскими Ведами и иранской Авестой , две основные семьи индоиранских философских традиций характеризовались фундаментальными различиями в их значении для положения человека в обществе и в их взглядах на роль человека во Вселенной. Первая хартия прав человека Кира Великого , как она понимается в цилиндре Кира , часто рассматривается как отражение вопросов и мыслей, высказанных Заратустрой и развитых в зороастрийских школах мысли Ахеменидской эпохи иранской истории . [1] [2]
Школы мысли
[ редактировать ]Идеи и положения зороастрийских школ раннеперсидской философии входят во многие произведения, написанные на среднеперсидском языке , и в дошедшие до нас писания зороастрийской религии на авестийском языке . Среди них такие трактаты, как « Шиканд-гуманический Вичар» Мардана-Фаррукса Ормаздадана, отрывки из Денкарда , Wizidagīhā-ī Zātspram («Избранные из Зацпрама»), а также более старые отрывки из книги Авесты, Гаты, приписываемые самому Заратустре. и рассматривается как его «прямое учение». [3]
Зороастризм
[ редактировать ]- Заратустра
- Джамасп
- Останес
- От Мардан-Фарруха Ормазда [4]
- Адурфарнбаг Фаррокзадан [5]
- Адурбад Эмедан [5]
- Авеста
- Гаты
Доманихейская мысль
[ редактировать ]манихейство
[ редактировать ]маздакизм
[ редактировать ]- Маздак Старший [9]
- Маздак (умер около 524 или 528 г. н.э.)
Зурванизм
[ редактировать ]Философия и Империя
[ редактировать ]- Политическая философия
- Университет Гундишапура
- императора Хосрова Философские беседы
Литература
[ редактировать ]Древняя еврейская философия
[ редактировать ]- Это круто [10] ( ок. 450–180 до н. э. )
- Псевдо-Аристей ( ок. 2 век до н.э. )
- Бен Сира (180–175 гг. До н. Э.)
- Аристобул Александрийский (181–124 гг. До н. Э.)
- Филон Александрийский (30 г. до н.э. – 45 г. н.э.)
- Мудрость Соломона ( ок. 1 век до н. э. – 1 век н. э. )
- 4 Маккавея ( ок. 1 век н. э. )
- Рабби Акива ( ок. 40 – ок. 137 н. э. )
Древнеиндийская философия
[ редактировать ]Древнеиндийская философия представляет собой сплав двух древних традиций: ведической традиции и традиции шрамана .
Ведическая философия
[ редактировать ]Индийская философия начинается с Вед , в которых задаются вопросы, касающиеся законов природы, происхождения Вселенной и места человека в ней. В знаменитом Ригведическом Гимне Творения ( Насадия Сукта ) поэт спрашивает:
- «Откуда все творение произошло,
- он, независимо от того, создал ли он это или нет,
- тот, кто обозревает все это с высочайшего неба,
- он знает, а может быть, даже не знает».
С точки зрения Вед , творение приписывается самосознанию первобытного существа ( Пуруши ). Это ведет к исследованию единого существа , лежащего в основе разнообразия эмпирических явлений и происхождения всех вещей. Космический порядок называется рита , а причинный закон — кармой . природа ( пракрити Считается, что ) обладает тремя качествами ( саттва , раджас и тамас ).
Философия шрамана
[ редактировать ]Джайнизм и буддизм являются продолжением школы шрамана. Шраманы культивировали пессимистическое мировоззрение сансары как полной страданий и выступали за отречение и аскетизм. Они делали упор на такие философские концепции, как ахимса, карма, джняна, самсара и мокша. Чарвака (санскрит: चार्वाक) (атеистическая) философия, также известная как Локаята, это система индуистской философии, которая предполагает различные формы философского скептицизма и религиозного безразличия. Он назван в честь своего основателя Чарваки, автора Бархаспатья-сутр.
Классическая индийская философия
[ редактировать ]В классические времена эти исследования были систематизированы в шести философских школах. Некоторые из заданных вопросов были:
- Какова онтологическая природа сознания?
- Как переживается само познание?
- Является ли ум ( чит ) намеренным или нет?
- Имеет ли познание свою собственную структуру?
Шесть школ индийской философии :
Древние индийские философы
[ редактировать ]1-е тысячелетие до нашей эры
[ редактировать ]- Парашара – автор Вишну-пураны .
Философы ведической эпохи (ок. 1500 – ок. 600 до н. э.)
[ редактировать ]- Риши Нараяна – провидец Пуруша-сукты Ригведы . [11]
- Семь Риши – Атри, Бхарадваджа, Гаутама, Джамадагни, Кашьяпа, Васиштха, Вишвамитра. [12]
- Другие ведические риши – Гритсамада, Сандилья, Канва и др.
- Ришаба - Риши упоминается в Риг Веде а затем в нескольких Пуранах, и джайны считают его первым официальным религиозным гуру джайнизма , , как это признают более поздние последователи.
- Ягьявалкья – один из ведических мудрецов, оказавший большое влияние на буддийскую мысль.
- Лопамудра
- Гарги Вачакнави
- Майтрейи
- Паршванатха
- Гоша
- Ангирас — один из провидцев Атхарва Веды и автор Мундака Упанишад .
- Уддалака Аруни – мудрец Упанишад, автор основных частей Чандогья Упанишад .
- Ашвапати – царь поздневедической эпохи , автор Вайшванара Видьи Чандогья Упанишад .
- Аштавакра — мудрец Упанишад, упомянутый в Махабхарате , автор Аштавакра-гиты .
Философы осевого века (600–185 гг. До н.э.)
[ редактировать ]- Готама ( ок. 600 г. до н. э. ), логик, автор Ньяя Сутры.
- Канада ( ок. 600 г. до н.э. ), основала философскую школу Вайшешики , дала теорию атомизма.
- Махавира (599–527 гг. до н. э.) – оказавший сильное влияние на джайнизм й Тиртханкара джайнизма , 24 - .
- Кассапа Пурана
- Аджита Кесакамбали
- Паяси
- Макхали Госала
- Санджая Белатхипутта
- Махавира
- Дандамис
- Нагасена
- Накормить тебя
- Пакудха Каччаяна
- Панини (520–460 до н. э.), грамматик, автор Аштадхьяи.
- Капила ( ок. 500 г. до н.э. ), сторонник санкхьи . философской системы
- Бадараяна (жил между 500 и 400 гг. до н.э.) – автор Брахма-сутр .
- Джаймини ( ок. 400 г. до н.э. ), автор Пурва-Мимамса-сутр .
- Пингала ( ок. 500 г. до н.э. ), автор Чандас -шастры.
- Гаутама Будда ( ок. 480 – ок. 400 до н. э. ), основатель буддийской школы мысли.
- Шарипутра
- Чанакья ( ок. 350 — ок. 275 до н. э. ), автор «Артхашастры» , профессор ( ачарья ) политологии Университета Такшашила.
- Патанджали ( ок. 200 г. до н. э. ) развил философию раджа-йоги в своих «Йога-сутрах» .
- Шветашватара – автор самого раннего текстового изложения систематической философии шиваизма .
Философы Золотого века (184 г. до н.э. – 600 г. н.э.)
[ редактировать ]- Ашвагхоша , как полагают, был первым санскритским драматургом и считается величайшим индийским поэтом до Калидасы.
- Ватьяна , известный по « Камасутре ».
- Самантабхадра , сторонник джайнского учения Анекантавады.
- Ишваракришна
- Арьядева , ученик Нагарджуны, внесший значительный вклад в Мадхьямаку.
- Дхармакирти
- Харибхадра
- Пуджьяпада
- Буддхагхоша
- Камандака
- Матичандра
- Прашастапада
- Бхавивека
- Дхармапала
- Промышленность
- Гаудапада
- Сиддхасена
- Валлувар ( ок. 5 века н. э. ) написал текст Курала , трактат на тамильском языке о морали и светской этике.
- Дигнага ( ок. 500 г. ), один из основателей буддийской школы индийской логики.
- Асанга ( ок. 300 г. ), представитель Йогачары .
- Бхартрихари ( ок. 450–510 н.э.), ранний деятель индийской лингвистической теории.
- Бодхидхарма ( ок. 440–528 гг. Н. Э.), основатель дзэн школы -буддизма.
- Сиддхасена Дивакара (5 век н.э.), джайнский логик и автор важных работ на санскрите и пракрите, таких как Ньяяватара (по логике) и Санматисутра (имеющие дело с семью джайнскими точками зрения, знаниями и объектами познания)
- Васубандху ( ок. 300 г. н.э. ), один из главных основателей индийской Йогачара . школы
- Кундакунда (2 век н. э.), представитель джайнского мистицизма и джайнских наяс, посвященных природе души и ее загрязнению материей, автор «Панчастикаясары» («Сущность пяти сущих»), «Правачанасара» («Сущность Священного Писания») и « Самаясара» ( Суть учения)
- Нагарджуна ( ок. 150–250 гг. Н. Э.), основатель школы Мадхьямака (Срединный путь) буддизма Махаяны.
- Умасвати или Умасвами (2 век н.э.), автор первого джайнского труда на санскрите « Таттвартхасутра» , излагающего джайнскую философию в наиболее систематизированной форме, приемлемой для всех сект джайнизма.
- Ади Шанкара – философ и богослов, самый известный представитель Адвайта Веданты . философской школы
Древняя китайская философия
[ редактировать ]Китайская философия является доминирующей философской мыслью в Китае и других странах восточноазиатской культурной сферы , имеющих общий язык , включая Японию, Корею и Вьетнам .
Школы мысли
[ редактировать ]Сто школ мысли
[ редактировать ]Сотня школ мысли — это философы и школы, которые процветали с VI века по 221 год до нашей эры. [13] эпоха великой культурной и интеллектуальной экспансии в Китае. Хотя этот период, известный вначале как период Весны и Осени и период Воюющих царств , во второй половине был полон хаоса и кровавых битв, его также называют Золотым веком китайской философии, поскольку широкий спектр мысли и идеи свободно развивались и обсуждались. Мысли и идеи, обсуждавшиеся и усовершенствованные в этот период, глубоко влияли на образ жизни и общественное сознание до сегодняшнего дня в странах Восточной Азии. Интеллектуальное методам общество этой эпохи характеризовалось странствующими учеными, которых часто нанимали правители различных государств в качестве советников по управления , войны и дипломатии . Этот период закончился возвышением династии Цинь и последующей чисткой инакомыслия. В «Книге Хань» перечислены десять основных школ:
- Конфуцианство , которое учит, что люди поддаются обучению, совершенствованию и совершенствованию посредством личных и общественных усилий, особенно включая самосовершенствование и самотворение. Основная идея конфуцианства – культивирование добродетели и развитие нравственного совершенства. Конфуцианство считает, что при необходимости следует отказаться от своей жизни, пассивно или активно, ради поддержки основных моральных ценностей жэнь и и . [14]
- Законничество . Легисты, которых часто сравнивают с Макиавелли и являются основой традиционной китайской бюрократической империи, исследовали административные методы, подчеркивая реалистичную консолидацию богатства и власти автократа и государства.
- Даосизм (также называемый даосизмом), философия, которая подчеркивает Три драгоценности Дао : сострадание , умеренность и смирение , в то время как даосская мысль обычно фокусируется на природе , отношениях между человечеством и космосом; здоровье и долголетие ; и у вэй (действие через бездействие). Гармония со Вселенной или ее источником (Дао) является предполагаемым результатом многих даосских правил и практик.
- Мохизм , который отстаивал идею всеобщей любви: Мози считал, что «все равны перед небесами», и что люди должны стремиться подражать небесам, занимаясь практикой коллективной любви. Его эпистемологию можно рассматривать как примитивный материалистический эмпиризм ; он считал, что человеческое познание должно основываться на восприятии — сенсорном опыте, таком как зрение и слух, — а не на воображении или внутренней логике, элементах, основанных на человеческой способности к абстракции. Мози выступал за бережливость, осуждая конфуцианский акцент на ритуалах и музыке, который он назвал экстравагантным.
- Натурализм, Школа натуралистов или школа Инь-Ян, синтезировавшая понятия Инь и Ян и Пяти Элементов ; Цзоу Янь считается основателем этой школы. [15]
- Аграризм, или Школа аграризма , пропагандировавшая крестьянский утопический коммунализм и эгалитаризм . [16] Аграрии считали, что китайское общество должно быть построено по образцу раннего мудреца короля Шэнь Нуна , народного героя, который в китайской литературе изображался как «работающий в поле вместе со всеми остальными и советующийся со всеми остальными, когда нужно было принять какое-либо решение». быть достигнуто». [16]
- Логики или Школа Имен, которая сосредоточилась на определениях и логике . Говорят, что он имеет параллели с идеями древнегреческих софистов или диалектиков . Самым известным логиком был Гунсунь Лунцзы .
- Школа дипломатии или Школа вертикальных и горизонтальных [альянсов], которая фокусировалась на практических вопросах, а не на каких-либо моральных принципах, поэтому делала упор на политическую и дипломатическую тактику, а также на навыки дебатов и лоббирования. Ученые этой школы были хорошими ораторами, спорщиками и тактиками.
- Разная школа, объединившая учения разных школ; например, Люй Бувэй нашел ученых из разных школ, чтобы они совместно написали книгу под названием «Люши Чунцю» . Эта школа пыталась объединить достоинства различных школ и избежать их очевидных недостатков.
- Школа «Минор-разговоров», которая была не уникальной школой мысли, а философией, построенной на всех мыслях, которые обсуждались и исходили от нормальных людей на улице.
- Другая группа — это Военная школа, изучающая стратегию и философию войны ; Сунци и Сунь Бин были влиятельными лидерами. Однако эта школа не входила в число «Десяти школ», определенных Ханьшу.
Ранний Имперский Китай
[ редактировать ]Основатель династии Цинь, который внедрил легализм в качестве официальной философии, отменил школы Мохизма и Конфуцианства . Легализм оставался влиятельным до тех пор, пока императоры династии Хань не приняли даосизм, а затем конфуцианство в качестве официальной доктрины. Последние два стали определяющими силами китайской мысли до появления буддизма.
Конфуцианство было особенно сильным во времена династии Хань, величайшим мыслителем которой был Дун Чжуншу , который объединил конфуцианство с мыслями школы Чжуншу и теорией Пяти Элементов. Он также был пропагандистом школы «Новых текстов», которая считала Конфуция божественной фигурой и духовным правителем Китая, который предвидел и начал эволюцию мира к Всеобщему миру. Напротив, существовала школа старых текстов, которая выступала за использование конфуцианских произведений, написанных на древнем языке (отсюда и название « старый текст »), которые были гораздо более надежными. В частности, они опровергали предположение о Конфуции как о богоподобной фигуре и считали его величайшим мудрецом, но просто человеком и смертным.
В III и IV веках возникло движение Сюаньсюэ ( таинственное учение), также называемое неодаосизмом . Наиболее важными философами этого движения были Ван Би , Сян Сю и Го Сян . Главный вопрос этой школы заключался в том, появилось ли Бытие раньше Небытия (по-китайски мин и умин ). Особенностью этих даосских мыслителей, таких как « Семь мудрецов бамбуковой рощи» , была концепция фэн лю (буквально «ветер и поток»), своего рода романтический дух, который поощрял следовать естественным и инстинктивным импульсам.
Буддизм пришел в Китай примерно в I веке нашей эры, но только во времена династий Северная и Южная , Суй и Тан он приобрел значительное влияние и признание. Вначале это считалось своего рода даосской сектой, и существовала даже теория о Лао-цзы , основателе даосизма, который отправился в Индию и преподавал свою философию Будде . Буддизм Махаяны был гораздо более успешным в Китае, чем его соперник Хинаяна , и как индийские школы, так и местные китайские секты возникли в V веке. Двумя главными философами-монахами были Сенчжао и Даошэн . Но, вероятно, самой влиятельной и оригинальной из этих школ была секта Чань , которая имела еще более сильное влияние в Японии как секта Дзэн .
Философы
[ редактировать ]- даосизм
- Лао-цзы (V–IV века до н. э.)
- Чжуанцзы (4 век до н.э.)
- Чжан Даолин
- Чжан Цзюэ (умер в 184 г. н. э.)
- Гэ Хун (283–343 гг. Н. Э.)
- Конфуцианство
- Легализм
- Моизм
- Кино
- Сун Син
- Логики
- Дэн Си
- Хуэй Ши (380–305 до н.э.)
- Гунсунь Лун ( ок. 325 – ок. 250 до н. э. )
- Аграрность
- Сюй Син
- Натурализм
- Цзоу Янь (305–240 до н.э.)
- Неотаосизм
- Школа дипломатии
- Военная стратегия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Г. Крейенбрук: «Мораль и общество в зороастрийской философии» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
- ^ Мэри Бойс: «Истоки зороастрийской философии» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
- ^ Антология философии в Персии. От Зороастра до Умара Хайяма. С.Х. Наср и М. Аминразави. Издательство IB Tauris, Лондон и Нью-Йорк, 2008 г. ISBN 978-1845115418 .
- ^ Зурван. Зороастрийская дилемма. Роберт Чарльз Зенер. Библо и Таннен, 1972 год. ISBN 0-8196-0280-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сасанидский Иран – интеллектуальная жизнь. А. Тафаззоли и А.Л. Хромов в кн.: История цивилизаций Центральной Азии: Перекресток цивилизаций. Б.А. Литвинский, Чжан Гуанд-Да, Р. Шабани Самхабади. ЮНЕСКО, 1996. ISBN 9231032119 .
- ^ Мансур Шаки. Философия. Философия в доисламский период . Энциклопедия Ираника. Том IX. 1999. ISBN 0-933273-35-5 .
- ↑ Продюсер: Октор Скьяерво. Бардесанес . Энциклопедия Ираника. Том III. Фаск. 7–8. ISBN 0-7100-9121-4 .
- ^ Дэвид А. Скотт. Манихейские взгляды на буддизм в: История религий. Том. 25, № 2, ноябрь 1985 г. Издательство Чикагского университета.
- ^ Яршатер, Эхсан. 1983. Кембриджская история Ирана, том 2. стр. 995–997.
- ^ Фрэнк, Дэниел; Лиман, Оливер (20 октября 2005 г.). История еврейской философии . Рутледж. ISBN 978-1-134-89435-2 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ↑ Значение Пуруша-сукты в ежедневных призывах. Архивировано 3 октября 2009 года в Wayback Machine Свами Кришнанандой.
- ^ P. 285 Индийская социология через Гурье, словарь С. Девадаса Пиллая.
- ^ «Китайская философия» , Британская энциклопедия, по состоянию на 6 апреля 2014 г.
- ^ Ло, Пин-Чунг (1999), «Конфуцианская этика достойной смерти и ее современная актуальность» (PDF) , Ежегодник Общества христианской этики. Общество христианской этики (США) , 19 , Общество христианской этики: 313–333, doi : 10.5840/asce19991916 , PMID 11913447 , заархивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г.
- ^ «Цзоу Ян» . Британская энциклопедия . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дойч, Элиот; Рональд Бонтекой (1999). Спутник мировой философии . Уайли Блэквелл. п. 183.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лухте, Джеймс, Ранняя греческая мысль: перед рассветом , в серии Bloomsbury Studies in Ancient Philosophy , Bloomsbury Publishing, Лондон, 2011. ISBN 978-0567353313