Запрос
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2011 г. ) |
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
В греческой мифологии Керес : Κῆρες ( /ˈkɪriːz/ ; древнегреческий ) были женскими духами смерти. Это были богини, олицетворявшие насильственную смерть и тянувшиеся к кровавой смерти на полях сражений. [ нужна ссылка ] Хотя они присутствовали во время смерти и умирания, у них не было силы убивать. Все, что им оставалось, это ждать, а затем полакомиться мертвецами. Керес были дочерьми Никс и, как таковыми, сестрами таких существ, как Мойра , контролировавшая судьбу душ, и Танатос , бог мирной смерти. Некоторые более поздние авторитеты, такие как Цицерон , называли их латинским именем Тенебра («Тьмы») и называли дочерьми Эреба и Никс.
Единственная форма имени — Кер ( /ˈkɜr/ ; Κήρ), которая, согласно Гесиоду , относится к сущности, отличной от Кересов. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Греческое слово κήρ означает «богиня смерти» или «гибель». [ 2 ] [ 3 ] и появляется как имя собственное в единственном и множественном числе как Κήρ и Κῆρες для обозначения божеств. Гомер использует Κῆρες во фразе κήρες θανάτοιο , «Керес смерти». В более широком смысле это слово может означать «чума, болезнь», а в прозе — «порок или дефект». Относительный глагол κεραΐζω или κείρω означает «разрушение или грабеж». [ 4 ] Иногда у Гомера слова κήρ и мойра имеют схожие значения. Старое значение, вероятно, было «уничтожение мертвых», и Исихий Александрийский связывает это слово с глаголом κηραινειν «разложение». [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]И Никс (Ночь) родила ненавистного Мороса (Рок) и черного Кера (Жестокая Смерть) и Танатоса (Смерть), и она родила Гипноса (Сон) и племя Онейроев (Сны). И снова богиня мутная Никса, хотя и лежала ни с кем, родила Момуса (Вину) и мучительного Оизиса (Несчастие), и Гесперид ... Также она родила Мойр (Судьбы) и безжалостного мстителя Кереса (Смерть-Судьбы). .. Также смертоносная Никса родила Немезиду (Месть), чтобы поразить смертных людей, а вслед за ней - Апате (Обман) и Филота (Дружба) и ненавистный Герас (Старость) и жестокосердная Эрида (Раздор).
Их описывали как темных существ со скрежетающими зубами и когтями и жаждущими человеческой крови. Они парили над полем боя и искали умирающих и раненых. Описание Кереса можно найти в «Щите Геракла» (248–257):
Черные Думы, скрежетая белыми зубами, с мрачными глазами, жестокие, кровавые, ужасающие, сражались за людей, которые умирали, потому что все они жаждали пить темную кровь. Стоило им поймать упавшего или только что раненого человека, одна из них сжимала его своими огромными когтями, и душа его спускалась в Аид , в холодный Тартар . И когда они насытят свои сердца человеческой кровью, они оставят ее позади и снова бросятся обратно в бой и суматоху.
Параллельная и столь же необычная персонификация «зловещего Кера» есть в изображении Гомера Щита Ахилла ( «Илиада» , ix. 410ff), который является прообразом Щита Геракла . Это произведения искусства, которые описываются.
В пятом веке Керес изображался в виде маленьких крылатых духов на вазах Дж. Э. Харрисона (Harrison, 1903), который описывал апотропные обряды и обряды очищения, призванные держать Кересов на расстоянии.
Согласно заявлению Стесихора , отмеченному Евстафием , Стесихор «назвал Кересов по имени Телхинес », которых Евстафий отождествлял с куретами Крита, которые могли вызывать порывы ветра и варить зелья из трав (отмечено у Харрисона, стр. 171).
Термин Керес также осторожно использовался для описания судьбы человека. [ 6 ] Пример этого можно найти в «Илиаде» , где Ахиллесу ) был предоставлен выбор (или Кересу между долгой и безвестной жизнью и домом или смертью в Трое и вечной славой. Кроме того, когда Ахиллес и Гектор собирались вступить в смертельный бой, бог Зевс обоих воинов, взвесил керес чтобы определить, кто умрет. [ 7 ] Поскольку считался кер Гектора более тяжелым, ему суждено было умереть, и при взвешивании душ Зевс выбирает Гектора для убийства. [ 8 ] Во время праздника, известного как Антестерия , Кересов прогнали. Их римскими эквивалентами были Летум («смерть») или Тенебры («тени»).
За голодом, эпидемией, безумием и кошмаром стоит свой спрайт; все являются духами», — заметил Дж. Е. Харрисон (Harrison 1903, стр. 169), но двух Кереев невозможно было предотвратить, и ими, возникшими из роя меньших зол, были Старость и Смерть. Одиссей говорит: «Смерть и Кер избегая, мы убегаем» ( «Одиссея» , xii.158), где они не совсем идентичны: Харрисон (стр. 175) нашел христианскую параллель. «Смерть и ангел смерти.
Керес и Валькирии
[ редактировать ]Матиас Эгелер предполагает, что существует связь между Кересами и валькириями скандинавской мифологии . [ 9 ] Оба божества — духи войны, которые летают над полями сражений во время конфликтов и выбирают тех, кого нужно убить. Разница в том, что валькирии — доброжелательные божества, в отличие от злобных Кересов, возможно, из-за разного взгляда двух культур на войну. Слово валькирия происходит от древнескандинавского слова valkyrja (множественное число valkyrjur ), которое состоит из двух слов; существительное valr (относящееся к убитым на поле битвы) и глагол kjósa (означающий «выбирать»). Вместе они означают «выбирающий убитых». [ 10 ] Греческое слово «Кер» этимологически означает разрушение, смерть. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гесиода Теогония 221.
- ^ «ΛΟΓΕΙΟΝ: Κήρ» . Чикагский университет Логейон . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Древний греческий: Κήρ» . Лидделл, Скотт, Джонс Древнегреческий лексикон (LSJ) . 2024-03-23 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Инструмент для изучения греческого слова» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Нильссон Том I, с. 224
- ^ Во втором веке нашей эры Павсаниуас приравнял эти два понятия (x.28.4). «Здесь и в других местах переводить «Кереса» по судьбе — значит делать преждевременную абстракцию», — Джейн Эллен Харрисон предупреждала (« Пролегомены к изучению греческой религии» , «Кер как злой дух», стр. 170. См. также раздел Харрисона «Кер» как судьба» стр. 183–87).
- ^ Эта Керостазия , или взвешивание керес, может быть сопоставлена с Психостазией или взвешиванием душ; утраченная пьеса с таким названием была написана Эсхилом , и египетская параллель известна.
- ^ Этот предмет появляется в картинах на вазах, где на весах изображены маленькие человечки: «Взвешиваются жизни, а не судьбы», - замечает Харрисон ( Пролегомены , стр. 184).
- ^ Эгелер, Матиас (2008). «Смерть, крылья и божественное пожирание: возможное средиземноморское сходство ирландских демонов поля боя и скандинавских валькирий» . Студия Кельтика Фенника . 5 :5–25.
- ^ Бьок, Джесси (2005). Прозаическая Эдда . Пингвин Букс Лимитед. стр. 142–43. ISBN 978-0-14-191274-5 .
- ^ Лиделл.Скотт: Греко-английский лексикон
Ссылки
[ редактировать ]- Гай Юлий Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Харрисон, Джейн Эллен , Пролегомены к изучению греческой религии, 1903 год. Глава V: «Демонология призраков, злобы и призраков»
- Гесиод , Теогония из «Гомеровских гимнов» и «Гомерики» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Марч Дж., Словарь классической мифологии Касселла, Лондон, 1999. ISBN 0-304-35161-X
- Марк Туллий Цицерон , Природа богов из трактатов М.Т. Цицерона, переведенных Чарльзом герцогом Йонге (1812-1891), издание Бона 1878 года. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Марк Туллий Цицерон, О природе богов. О. Пласберг. Лейпциг Тойбнер 1917. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение Кереса в Викисловаре