Самантабхадра (Бодхисаттва)
Самантабхадра | |
---|---|
санскрит | Самантабхадра Самантабхадра |
китайский | Самантабхадра Бодхисаттва Самантабхадра ( Пиньинь : Посянь Пуса ) ( Джютпинг : pou2 jin4 pou4 saat3 ) ( Южный Мин : Пхо-хиан Пхо-сат ) |
японский | Самантабхадра ( ромадзи : Фугэн Босацу ) |
кхмерский | Обещать (са-мун-та-пхоат) |
корейский | Бохён Бодхисаттва ( RR : Похён Босаль ) |
Монгольский | корни Самандабадраа Лучшее |
Тагальский | Самантабхадла ( Побережье : ᜐᜋᜈ᜔ᜆᜊ᜔ᜑᜇ᜔ᜎ ) |
тайский | Пхра Самантабхадра Бодхисаттва Пхра Самантафат Пхотисат |
тибетский | Кунту Зангпо Уайли: кун ту бзанг по ТХЛ: Кюнтузангпо |
вьетнамский | Самантабхадра Бодхисаттва ( Чу Хан : Самантабхадра Бодхисаттва ) |
Информация | |
Почитается | буддисты |
Религиозный портал |
Самантабхадра (букв. «Всеобщий Достойный», «Всеблагий») — великий бодхисаттва в буддизме, связанный с практикой и медитацией . Вместе с Буддой Шакьямуни и бодхисаттвой Манджушри он образует Триаду Шакьямуни в Махаяны буддизме . [ нужна ссылка ] Он является покровителем Лотосовой Сутры и, согласно Аватамсака Сутре , дал десять великих обетов, которые являются основой бодхисаттвы. В китайском буддизме Самантабхадра известна как Пуксиан и связана с действием, тогда как Манджушри ассоциируется с праджней (трансцендентной мудростью). В Японии этот бодхисаттва известен как Фуген, и его часто почитают в буддизме Тэндай и Сингон .
В Ньингма школе тибетского буддизма Самантабхадра — это также имя Ади-Будды , часто изображаемого в неделимом союзе ( яб-юм ) со своей супругой Самантабхадри . В гневной форме он является одним из восьми Херук Ньингма Махайоги и известен как Ваджрамртра . Но этот будда Самантабхадра и бодхисаттва Самантабхадра — не одно и то же.
В сутрах Махаяны
[ редактировать ]В « Лотосовой сутре » Самантабхадра подробно описан в эпилоге, называемом « Сутрой медитации Самантабхадры» ( китайский : 觀普賢菩薩行法經 ; пиньинь : Guān Pϔxián Púsà Xíngfǎ Jīng ), с особыми подробностями, уделенными визуализации бодхисаттвы, и добродетели преданности ему. [1]
Самантабхадра также является ключевой фигурой в Аватамсака-сутре , особенно в последней главе, Гандавьюха-сутре . В кульминации « Гандавьюха-сутры » ученик Судхана встречает бодхисаттву Самантабхадру, который подтверждает его пробуждение. Затем Судхана сливается с Самантабхадрой, и Самантабхадра читает набор популярных стихов. Эти стихи известны как Бхадрачарипранидхана ( Обеты хорошего поведения ) или Арья-самантабхадра-чарья-пранидхана-раджа ( Царский обет следовать благородному пути поведения Самантабхадры ). [2] Этот текст, завершающий всю Аватамсаку, был очень популярен в Индии, Восточной Азии и в гималайском буддизме и цитируется во многих источниках. Это считалось дхарани и читалось индивидуально как достойный текст. [2]
Десять великих обетов
[ редактировать ]В основе устремлений Самантабхадры в Бхадрачарипранидхане лежат десять великих обетов Самантабхадры. Десять великих обетов Самантабхадры таковы: [3]
- воздать должное всем буддам;
- прославлять качества всех татхагат;
- делать обильные подношения всем буддам;
- признаться и покаяться во всех своих проступках;
- радоваться заслугам других;
- всегда просить проповеди Дхармы;
- умолять просветлённых существ остаться в мире;
- всегда изучать учение Будды;
- всегда реагировать на живые существа в соответствии с их различными потребностями;
- посвятить все заслуги живым существам, чтобы они могли достичь состояния будды.
Десять обетов стали обычной практикой в восточноазиатском буддизме , особенно десятый обет, при этом многие буддисты традиционно посвящают свои заслуги и добрые дела всем существам во время буддийских литургий.
Мантры и дхарани
[ редактировать ]Как и все важные бодхисаттвы, с Самантабхадрой связано несколько мантр. Один из них взят из работы под названием «Арья-Буддхошниша-Чинтамани-Махадхарани» : [4] [5] [6]
ом Самантабхадра Сэм Сваха
Сэм — семенной слог Самантабхадры. содержит Между тем , Дхаранисамграха следующую дхарани Самантабхадры: [7]
ом намах самантабхадрайа бодхисаттвая махасаттвая || событие || ом Самантабхдре Верховно-Континентальная Империя Хум Пхат Сваха ||
Между тем, Махавайрочана-сутра содержит следующую мантру:
намах самантабуддханам сам
В восточноазиатском буддизме
[ редактировать ]В отличие от своего более популярного коллеги Манджушри , Самантабхадра лишь изредка изображается один и обычно находится в троице по правую сторону от Шакьямуни , восседающего на белом слоне. В тех традициях, которые принимают Аватамсака-сутру в качестве основного текста (в основном, школа Хуаянь ), Самантабхадра и Манджушри обрамляют Будду Вайрочану , центрального Будду этой конкретной сутры.
Самантабхадра, известный на китайском языке как Посянь, иногда изображается в китайском искусстве с женскими чертами, верхом на слоне с шестью бивнями, неся «зонтик» из листьев лотоса (санскрит: чатра ), одетый и похожий на некоторые женские изображения Гуаньинь . Именно в этом обличье Самантабхадра почитается как бодхисаттва-покровитель монастырей, связанных с горой Эмэй в западном Китае. Некоторые полагают, что белый слон Самантабхадры был тем самым слоном, который явился царице Майе , матери Будды, чтобы возвестить о его рождении.
Эзотерические традиции Махаяны иногда рассматривают Самантабхадру как одного из «Изначальных» (санскрит: Дхармакая ) Будд, но главным изначальным Буддой считается Вайрочана .
Тибетский буддизм
[ редактировать ]В тибетском буддизме Самантабхадра (тиб.: Кунтузангпо ) — это имя, которое относится к двум разным существам: [8]
- Бодхисаттва , т.е. один из Самантабхадра, один из восьми главных бодхисаттв-служителей Будды Шакьямуни «восьми близких сыновей».
- Изначальный Будда ( Ади-Будда ) Самантабхадра (известный как Ваджрадхара в традициях Сармы ). Самантабхадра Будда появляется в « Кунджед Гьялпо Тантре » как «Всесоздающий Царь», «воплощение» (санскрит: кая ) или «поле» ( кшетра ) «вневременного осознания, гнозиса » (санскрит: джняна ). Этот Будда — высшая реальность, которая, по мнению Дзонгсара Кхьенце Ринпоче, представляет собой «единство осознания и пустоты, единство видимостей и пустоты, природу ума, естественную ясность с непрекращающимся состраданием». [9] Этот Будда появляется в различных источниках школы Ньингма, таких как «Зеркало ума Самантабхадры» одной из семнадцати тантр Дзогчена , . [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Като Банно, Тамура Ёсиро, Миясака Кодзиро, тр. (1975), Сутра тройного лотоса : Сутра бесчисленных значений; Сутра Цветка Лотоса Чудесного Закона; Сутра медитации на универсальную добродетель бодхисаттвы . Нью-Йорк и Токио: Weatherhill & Kōsei Publishing.
- ^ Jump up to: а б Осто, Дуглас. Новый перевод санскритского «Бхадрачари» с введением и примечаниями. Новозеландский журнал азиатских исследований 12, 2 (декабрь 2010 г.).
- ^ Гимелло, Роберт М. Hua-yen Trinity Чэн-куан в журнале китайских буддийских исследований , выпуск 9 (стр. 341-411): (85 лет Китайской Республики), Тайбэй: Китайский буддийский научно-исследовательский институт, http://www.chibs.edu.tw Буддийский журнал Чунг-Хва, № 9, (1996) Тайбэй: Институт буддийских исследований Чунг-Хва ISSN: 1017‑7132.
- ^ Уайли, А. «О древней буддийской надписи в Кеу-Юнг Кван, Северный Китай». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , том 5 (1871 г.), с. 21. Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии , Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества.
- ^ фон Шулер, Эйнар (1989). XXIII. День немецкого востоковеда: с 16 по 20 сентября 1985 г. в Вюрцбурге: избранные лекции, том 23, F, с. 430. Штайнер Верлаг Висбаден.
- ^ «Журнал восточных исследований», тома 66-67, стр. 331. «Исследовательский отдел Восточного общества», 1985.
- ^ Хидас, Гергели (2021). Защитные силы: буддийская традиция заклинаний в сборниках Дхаранисамграха , стр. 89. Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ.
- ^ Кхенчен Трангу (2019). Мудрость Тилопы: его жизнь и учение о Ганге Махамудре. п. 174. Публикации Шамбалы.
- ^ Кхьенце, Дзонгсар (1990). «Введение: значение этой биографии» в: Палмо, Ани Джима (Эжени де Йонг; переводчик); Ньингпо, Юдра (составитель и др. ) (2004). Великий образ: история жизни переводчика Вайрочаны. Shambala Publications, Inc.: Бостон, Массачусетс, США. ISBN 1-59030-069-6 (пбк: алк. бумага). стр.xxi
- ^ Ригпа Шедра (октябрь 2009 г.). Семнадцать тантр. Источник: [1] (дата обращения: понедельник, 5 апреля 2010 г.)
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Еше Де Проект (1986). Древний Тибет: Материалы исследования проекта Еше Де . Калифорния: Издательство Дхармы. ISBN 0-89800-146-3 .
- Дуджом Ринпоче; Джикдрел Еше Дордже (1991). Переведено и отредактировано Гьюрме Дордже совместно с Мэтью Капштейном (ред.). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Том. Два тома. Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-087-8 .
{{cite book}}
:|editor=
имеет общее имя ( справка )