Jump to content

Самантабхадра (Бодхисаттва)

(Перенаправлено с Пусянь Пуса )
Самантабхадра
Статуя Посяня (Самантабхадра) на горе Эмэй в Сычуани , Китай
санскрит Самантабхадра
Самантабхадра
китайский Самантабхадра Бодхисаттва Самантабхадра
( Пиньинь : Посянь Пуса )
( Джютпинг : pou2 jin4 pou4 saat3 )
( Южный Мин : Пхо-хиан Пхо-сат )
японский Самантабхадра Фугенбосацу
( ромадзи : Фугэн Босацу )
кхмерский Обещать
(са-мун-та-пхоат)
корейский Бохён Бодхисаттва
( RR : Похён Босаль )
Монгольский корни
Самандабадраа
Лучшее
Тагальский Самантабхадла
( Побережье : ᜐᜋᜈ᜔ᜆᜊ᜔ᜑᜇ᜔ᜎ )
тайский Пхра Самантабхадра Бодхисаттва
Пхра Самантафат Пхотисат
тибетский Кунту Зангпо
Уайли: кун ту бзанг по
ТХЛ: Кюнтузангпо
вьетнамский Самантабхадра Бодхисаттва
( Чу Хан : Самантабхадра Бодхисаттва )
Информация
Почитается буддисты
икона Религиозный портал

Самантабхадра (букв. «Всеобщий Достойный», «Всеблагий») — великий бодхисаттва в буддизме, связанный с практикой и медитацией . Вместе с Буддой Шакьямуни и бодхисаттвой Манджушри он образует Триаду Шакьямуни в Махаяны буддизме . [ нужна ссылка ] Он является покровителем Лотосовой Сутры и, согласно Аватамсака Сутре , дал десять великих обетов, которые являются основой бодхисаттвы. В китайском буддизме Самантабхадра известна как Пуксиан и связана с действием, тогда как Манджушри ассоциируется с праджней (трансцендентной мудростью). В Японии этот бодхисаттва известен как Фуген, и его часто почитают в буддизме Тэндай и Сингон .

В Ньингма школе тибетского буддизма Самантабхадра — это также имя Ади-Будды , часто изображаемого в неделимом союзе ( яб-юм ) со своей супругой Самантабхадри . В гневной форме он является одним из восьми Херук Ньингма Махайоги и известен как Ваджрамртра . Но этот будда Самантабхадра и бодхисаттва Самантабхадра — не одно и то же.

В сутрах Махаяны

[ редактировать ]

В « Лотосовой сутре » Самантабхадра подробно описан в эпилоге, называемом « Сутрой медитации Самантабхадры» ( китайский : 觀普賢菩薩行法經 ; пиньинь : Guān Pϔxián Púsà Xíngfǎ Jīng ), с особыми подробностями, уделенными визуализации бодхисаттвы, и добродетели преданности ему. [1]

Самантабхадра также является ключевой фигурой в Аватамсака-сутре , особенно в последней главе, Гандавьюха-сутре . В кульминации « Гандавьюха-сутры » ученик Судхана встречает бодхисаттву Самантабхадру, который подтверждает его пробуждение. Затем Судхана сливается с Самантабхадрой, и Самантабхадра читает набор популярных стихов. Эти стихи известны как Бхадрачарипранидхана ( Обеты хорошего поведения ) или Арья-самантабхадра-чарья-пранидхана-раджа ( Царский обет следовать благородному пути поведения Самантабхадры ). [2] Этот текст, завершающий всю Аватамсаку, был очень популярен в Индии, Восточной Азии и в гималайском буддизме и цитируется во многих источниках. Это считалось дхарани и читалось индивидуально как достойный текст. [2]

Десять великих обетов

[ редактировать ]

В основе устремлений Самантабхадры в Бхадрачарипранидхане лежат десять великих обетов Самантабхадры. Десять великих обетов Самантабхадры таковы: [3]

  1. воздать должное всем буддам;
  2. прославлять качества всех татхагат;
  3. делать обильные подношения всем буддам;
  4. признаться и покаяться во всех своих проступках;
  5. радоваться заслугам других;
  6. всегда просить проповеди Дхармы;
  7. умолять просветлённых существ остаться в мире;
  8. всегда изучать учение Будды;
  9. всегда реагировать на живые существа в соответствии с их различными потребностями;
  10. посвятить все заслуги живым существам, чтобы они могли достичь состояния будды.

Десять обетов стали обычной практикой в ​​восточноазиатском буддизме , особенно десятый обет, при этом многие буддисты традиционно посвящают свои заслуги и добрые дела всем существам во время буддийских литургий.

Мантры и дхарани

[ редактировать ]

Как и все важные бодхисаттвы, с Самантабхадрой связано несколько мантр. Один из них взят из работы под названием «Арья-Буддхошниша-Чинтамани-Махадхарани» : [4] [5] [6]

ом Самантабхадра Сэм Сваха

Сэм — семенной слог Самантабхадры. содержит Между тем , Дхаранисамграха следующую дхарани Самантабхадры: [7]

ом намах самантабхадрайа бодхисаттвая махасаттвая || событие || ом Самантабхдре Верховно-Континентальная Империя Хум Пхат Сваха ||

Между тем, Махавайрочана-сутра содержит следующую мантру:

намах самантабуддханам сам

В восточноазиатском буддизме

[ редактировать ]
Статуя Пусяня (Самантабхадра) в храме Бангка Лунгшань , Тайбэй
Фуген Энмэй ( Бодхисаттва Пусянь Минмин ) , Хранитель жизни Японии.

В отличие от своего более популярного коллеги Манджушри , Самантабхадра лишь изредка изображается один и обычно находится в троице по правую сторону от Шакьямуни , восседающего на белом слоне. В тех традициях, которые принимают Аватамсака-сутру в качестве основного текста (в основном, школа Хуаянь ), Самантабхадра и Манджушри обрамляют Будду Вайрочану , центрального Будду этой конкретной сутры.

Самантабхадра, известный на китайском языке как Посянь, иногда изображается в китайском искусстве с женскими чертами, верхом на слоне с шестью бивнями, неся «зонтик» из листьев лотоса (санскрит: чатра ), одетый и похожий на некоторые женские изображения Гуаньинь . Именно в этом обличье Самантабхадра почитается как бодхисаттва-покровитель монастырей, связанных с горой Эмэй в западном Китае. Некоторые полагают, что белый слон Самантабхадры был тем самым слоном, который явился царице Майе , матери Будды, чтобы возвестить о его рождении.

Эзотерические традиции Махаяны иногда рассматривают Самантабхадру как одного из «Изначальных» (санскрит: Дхармакая ) Будд, но главным изначальным Буддой считается Вайрочана .

Тибетский буддизм

[ редактировать ]
Самантабхадра, изображенный в образе Бодхисаттвы Вселенской Добродетели, продлевающей жизнь , картина на шелке XII века, период Хэйан , Япония

В тибетском буддизме Самантабхадра (тиб.: Кунтузангпо ) — это имя, которое относится к двум разным существам: [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Като Банно, Тамура Ёсиро, Миясака Кодзиро, тр. (1975), Сутра тройного лотоса : Сутра бесчисленных значений; Сутра Цветка Лотоса Чудесного Закона; Сутра медитации на универсальную добродетель бодхисаттвы . Нью-Йорк и Токио: Weatherhill & Kōsei Publishing.
  2. ^ Jump up to: а б Осто, Дуглас. Новый перевод санскритского «Бхадрачари» с введением и примечаниями. Новозеландский журнал азиатских исследований 12, 2 (декабрь 2010 г.).
  3. ^ Гимелло, Роберт М. Hua-yen Trinity Чэн-куан в журнале китайских буддийских исследований , выпуск 9 (стр. 341-411): (85 лет Китайской Республики), Тайбэй: Китайский буддийский научно-исследовательский институт, http://www.chibs.edu.tw Буддийский журнал Чунг-Хва, № 9, (1996) Тайбэй: Институт буддийских исследований Чунг-Хва ISSN: 1017‑7132.
  4. ^ Уайли, А. «О древней буддийской надписи в Кеу-Юнг Кван, Северный Китай». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , том 5 (1871 г.), с. 21. Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии , Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества.
  5. ^ фон Шулер, Эйнар (1989). XXIII. День немецкого востоковеда: с 16 по 20 сентября 1985 г. в Вюрцбурге: избранные лекции, том 23, F, с. 430. Штайнер Верлаг Висбаден.
  6. ^ «Журнал восточных исследований», тома 66-67, стр. 331. «Исследовательский отдел Восточного общества», 1985.
  7. ^ Хидас, Гергели (2021). Защитные силы: буддийская традиция заклинаний в сборниках Дхаранисамграха , стр. 89. Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ.
  8. ^ Кхенчен Трангу (2019). Мудрость Тилопы: его жизнь и учение о Ганге Махамудре. п. 174. Публикации Шамбалы.
  9. ^ Кхьенце, Дзонгсар (1990). «Введение: значение этой биографии» в: Палмо, Ани Джима (Эжени де Йонг; переводчик); Ньингпо, Юдра (составитель и др. ) (2004). Великий образ: история жизни переводчика Вайрочаны. Shambala Publications, Inc.: Бостон, Массачусетс, США. ISBN   1-59030-069-6 (пбк: алк. бумага). стр.xxi
  10. ^ Ригпа Шедра (октябрь 2009 г.). Семнадцать тантр. Источник: [1] (дата обращения: понедельник, 5 апреля 2010 г.)

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Еше Де Проект (1986). Древний Тибет: Материалы исследования проекта Еше Де . Калифорния: Издательство Дхармы. ISBN  0-89800-146-3 .
  • Дуджом Ринпоче; Джикдрел Еше Дордже (1991). Переведено и отредактировано Гьюрме Дордже совместно с Мэтью Капштейном (ред.). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Том. Два тома. Бостон: Публикации мудрости. ISBN  0-86171-087-8 . {{cite book}}: |editor= имеет общее имя ( справка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cba3a0fab0c09f00cec4c256dec208f__1719804840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/8f/4cba3a0fab0c09f00cec4c256dec208f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samantabhadra (Bodhisattva) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)