Jump to content

Древняя философия

(Перенаправлено из древнеиндийской философии )

На этой странице перечислены некоторые ссылки на древнюю философию , а именно философскую мысль, простирающуюся до ранней постклассической истории ( ок. 600 г. н. э. ).

Подлинная философская мысль, основанная на оригинальных индивидуальных взглядах, возникла во многих культурах примерно одновременно. Карл Ясперс назвал интенсивный период философского развития, начавшийся примерно в VII веке до нашей эры и завершившийся примерно в III веке до нашей эры, « осевой эпохой» человеческой мысли.

В западной философии распространение христианства в Римской империи ознаменовало конец эллинистической философии и положило начало средневековой философии , тогда как на Ближнем Востоке распространение ислама через Арабскую империю ознаменовало конец древнеиранской философии и положило начало средневековой философии. в истоках ранней исламской философии .

Древнегреческая и римская философия

[ редактировать ]
Графические взаимоотношения между различными досократовскими философами и мыслителями; красные стрелки указывают на отношения оппозиции.
, Рафаэля Афинская школа изображающая группу древнегреческих философов, участвующих в дискуссии.

Философы

[ редактировать ]

Досократические философы

[ редактировать ]
Фалес (624–546 гг. До н. Э.)
Анаксимандр (610–546 гг. до н. э.)
Анаксимен Милетский (ок. 585 – ок. 525 до н. э.)
Пифагор (582–496 гг. до н. э.)
Филолай (470–380 до н. э.)
Алкмеон из Кротона
Архит (428–347 до н. Э.)
Ксенофан (570–470 до н. э.)
Парменид (510–440 до н. э.)
Зенон Элейский (490–430 гг. до н. э.)
Мелисс Самосский (ок. 470 г. до н.э. -?)
Эмпедокл (490–430 гг. до н. э.)
Анаксагор (500–428 гг. до н. э.)
Левкипп (первая половина V века до н.э.)
Демокрит (460–370 до н. э.)
Метродор Хиосский (4 век до н.э.)
Протагор (490–420 гг. до н. э.)
Горгий (487–376 гг. До н. Э.)
Антифон (480–411 гг. До н. Э.)
Продик (465/450 – после 399 г. до н.э.)
Гиппий (середина V века до н.э.)
Фрасимах (459–400 до н. Э.)
Калликлы
Критика
Ликофрон

Классические греческие философы

[ редактировать ]

Эллинистическая философия

[ редактировать ]

Эллинистические школы мысли

[ редактировать ]

Раннеримская и христианская философия

[ редактировать ]

Философы во времена Римской империи

[ редактировать ]
Плотин

Древняя иранская философия

[ редактировать ]
Заратустра, изображенный в Рафаэля » «Афинской школе рядом с Рафаэлем, который появляется как древний художник Апеллес с Коса .

См. также: Дуализм , Дуализм (философия разума)

существуют древние связи Хотя между индийскими Ведами и иранской Авестой , две основные семьи индоиранских философских традиций характеризовались фундаментальными различиями в их значении для положения человека в обществе и в их взглядах на роль человека во Вселенной. Первая хартия прав человека Кира Великого , как она понимается в цилиндре Кира , часто рассматривается как отражение вопросов и мыслей, высказанных Заратустрой и развитых в зороастрийских школах мысли Ахеменидской эпохи иранской истории . [1] [2]

Школы мысли

[ редактировать ]

Идеи и положения зороастрийских школ раннеперсидской философии входят во многие произведения, написанные на среднеперсидском языке , и в дошедшие до нас писания зороастрийской религии на авестийском языке . Среди них такие трактаты, как « Шиканд-гуманический Вичар» Мардана-Фаррукса Ормаздадана, отрывки из Денкарда , Wizidagīhā-ī Zātspram («Избранные из Зацпрама»), а также более старые отрывки из книги Авесты, Гаты, приписываемые самому Заратустре. и рассматривается как его «прямое учение». [3]

Зороастризм

[ редактировать ]

Анахарсис

Доманихейская мысль

[ редактировать ]

манихейство

[ редактировать ]

маздакизм

[ редактировать ]

Зурванизм

[ редактировать ]

Философия и Империя

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Древняя еврейская философия

[ редактировать ]

Древнеиндийская философия

[ редактировать ]

Древнеиндийская философия представляет собой сплав двух древних традиций: ведической традиции и традиции шрамана .

Ведическая философия

[ редактировать ]

Индийская философия начинается с Вед , в которых задаются вопросы, касающиеся законов природы, происхождения Вселенной и места человека в ней. В знаменитом Ригведическом Гимне Творения ( Насадия Сукта ) поэт спрашивает:

«Откуда все творение произошло,
он, независимо от того, создал ли он это или нет,
тот, кто обозревает все это с высочайшего неба,
он знает, а может быть, даже не знает».

С точки зрения Вед , творение приписывается самосознанию первобытного существа ( Пуруши ). Это ведет к исследованию единого существа , лежащего в основе разнообразия эмпирических явлений и происхождения всех вещей. Космический порядок называется рита , а причинный закон – кармой . природа ( пракрити Считается, что ) обладает тремя качествами ( саттва , раджас и тамас ).

Философия шрамана

[ редактировать ]

Джайнизм и буддизм являются продолжением школы шрамана. Шраманы культивировали пессимистическое мировоззрение сансары как полной страданий и выступали за отречение и аскетизм. Они делали упор на такие философские концепции, как ахимса, карма, джняна, самсара и мокша. Чарвака (санскрит: चार्वाक) (атеистическая) философия, также известная как Локаята, это система индуистской философии, которая предполагает различные формы философского скептицизма и религиозного безразличия. Он назван в честь своего основателя Чарваки, автора Бархаспатья-сутр.

Классическая индийская философия

[ редактировать ]

В классические времена эти исследования были систематизированы в шести философских школах. Некоторые из заданных вопросов были:

  • Какова онтологическая природа сознания?
  • Как переживается само познание?
  • Является ли ум ( чит ) намеренным или нет?
  • Имеет ли познание свою собственную структуру?

Шесть школ индийской философии :

Древние индийские философы

[ редактировать ]

1-е тысячелетие до нашей эры

[ редактировать ]

Философы ведической эпохи (ок. 1500 – ок. 600 до н. э.)

[ редактировать ]

Философы осевого века (600–185 гг. До н.э.)

[ редактировать ]
Будда.

Философы Золотого века (184 г. до н.э. – 600 г. н.э.)

[ редактировать ]

Древняя китайская философия

[ редактировать ]

Китайская философия является доминирующей философской мыслью в Китае и других странах восточноазиатской культурной сферы , имеющих общий язык , включая Японию, Корею и Вьетнам .

Школы мысли

[ редактировать ]

Сто школ мысли

[ редактировать ]

Сто школ мысли — это философы и школы, которые процветали с VI века по 221 год до нашей эры. [13] эпоха великой культурной и интеллектуальной экспансии в Китае. Хотя этот период, известный вначале как период Весны и Осени и период Воюющих царств , во второй половине был полон хаоса и кровавых битв, его также называют Золотым веком китайской философии, поскольку широкий спектр мысли и идеи свободно развивались и обсуждались. Мысли и идеи, обсуждавшиеся и усовершенствованные в этот период, глубоко влияли на образ жизни и общественное сознание до сегодняшнего дня в странах Восточной Азии. Интеллектуальное методам общество этой эпохи характеризовалось странствующими учеными, которых часто нанимали правители различных государств в качестве советников по управления , войны и дипломатии . Этот период закончился с возвышением династии Цинь и последующей чисткой инакомыслия. В «Книге Хань» перечислены десять основных школ:

  • Конфуцианство , которое учит, что люди поддаются обучению, совершенствованию и совершенствованию посредством личных и общественных усилий, особенно включая самосовершенствование и самотворение. Основная идея конфуцианства – культивирование добродетели и развитие нравственного совершенства. Конфуцианство считает, что при необходимости следует отказаться от своей жизни, пассивно или активно, ради поддержки основных моральных ценностей жэнь и и . [14]
  • Законничество . Легисты, которых часто сравнивают с Макиавелли и являются основой традиционной китайской бюрократической империи, исследовали административные методы, подчеркивая реалистичную консолидацию богатства и власти автократа и государства.
  • Даосизм (также называемый даосизмом), философия, которая подчеркивает Три драгоценности Дао : сострадание , умеренность и смирение , в то время как даосская мысль обычно фокусируется на природе , отношениях между человечеством и космосом; здоровье и долголетие ; и у вэй (действие через бездействие). Гармония со Вселенной или ее источником (Дао) является предполагаемым результатом многих даосских правил и практик.
  • Моизм , который отстаивал идею всеобщей любви: Мози считал, что «все равны перед небесами», и что люди должны стремиться подражать небесам, занимаясь практикой коллективной любви. Его эпистемологию можно рассматривать как примитивный материалистический эмпиризм ; он считал, что человеческое познание должно основываться на восприятии — сенсорном опыте, таком как зрение и слух, — а не на воображении или внутренней логике, элементах, основанных на человеческой способности к абстракции. Мози выступал за бережливость, осуждая конфуцианский акцент на ритуалах и музыке, который он назвал экстравагантным.
  • Натурализм, Школа Натуралистов или школа Инь-Ян, синтезировавшая понятия Инь и Ян и Пяти Элементов ; Цзоу Янь считается основателем этой школы. [15]
  • Аграризм, или Школа аграризма , пропагандировавшая крестьянский утопический коммунализм и эгалитаризм . [16] Аграрии считали, что китайское общество должно быть построено по образцу раннего мудреца короля Шэнь Нуна , народного героя, который в китайской литературе изображался как «работающий в поле вместе со всеми остальными и советующийся со всеми остальными, когда нужно было принять какое-либо решение». быть достигнуто». [16]
  • Логики или Школа Имен, которая сосредоточилась на определениях и логике . Говорят, что он имеет параллели с идеями древнегреческих софистов или диалектиков . Самым известным логиком был Гунсунь Лунцзы .
  • Школа дипломатии или Школа вертикальных и горизонтальных [альянсов], которая фокусировалась на практических вопросах, а не на каких-либо моральных принципах, поэтому делала упор на политическую и дипломатическую тактику, а также на навыки дебатов и лоббирования. Ученые этой школы были хорошими ораторами, спорщиками и тактиками.
  • Разная школа, объединившая учения разных школ; например, Люй Бувэй нашел ученых из разных школ, чтобы они вместе написали книгу под названием «Люши Чунцю» . Эта школа пыталась объединить достоинства различных школ и избежать их очевидных недостатков.
  • Школа «Минор-разговоров», которая была не уникальной школой мысли, а философией, построенной на всех мыслях, которые обсуждались и исходили от нормальных людей на улице.
  • Другая группа — это Военная школа, изучающая стратегию и философию войны ; Сунци и Сунь Бин были влиятельными лидерами. Однако эта школа не входила в число «Десяти школ», определенных Ханьшу.

Ранний Имперский Китай

[ редактировать ]

Основатель династии Цинь, который внедрил легализм в качестве официальной философии, отменил школы Мохизма и Конфуцианства . Легализм оставался влиятельным до тех пор, пока императоры династии Хань не приняли даосизм, а затем конфуцианство в качестве официальной доктрины. Последние два стали определяющими силами китайской мысли до появления буддизма.

Конфуцианство было особенно сильным во времена династии Хань, величайшим мыслителем которой был Дун Чжуншу , который объединил конфуцианство с мыслями школы Чжуншу и теорией Пяти элементов. Он также был пропагандистом школы «Новых текстов», которая считала Конфуция божественной фигурой и духовным правителем Китая, который предвидел и начал эволюцию мира к Всеобщему миру. Напротив, существовала школа старых текстов, которая выступала за использование конфуцианских произведений, написанных на древнем языке (отсюда и название « старый текст »), которые были гораздо более надежными. В частности, они опровергали предположение о Конфуции как о богоподобной фигуре и считали его величайшим мудрецом, но просто человеком и смертным.

В III и IV веках возникло движение Сюаньсюэ ( таинственное учение), также называемое неодаосизмом . Наиболее важными философами этого движения были Ван Би , Сян Сю и Го Сян . Главный вопрос этой школы заключался в том, появилось ли Бытие раньше Небытия (по-китайски мин и умин ). Своеобразной чертой этих даосских мыслителей, таких как « Семь мудрецов бамбуковой рощи» , была концепция фэн лю (буквально «ветер и поток»), своего рода романтический дух, который поощрял следовать естественным и инстинктивным импульсам.

Буддизм пришел в Китай примерно в I веке нашей эры, но только во времена династий Северная и Южная , Суй и Тан он приобрел значительное влияние и признание. Вначале это считалось своего рода даосской сектой, и существовала даже теория о Лао-цзы , основателе даосизма, который отправился в Индию и преподавал свою философию Будде . Буддизм Махаяны был гораздо более успешным в Китае, чем его соперник Хинаяна , и как индийские школы, так и местные китайские секты возникли в V веке. Двумя наиболее важными монахами-философами были Сенчжао и Даошэн . Но, вероятно, самой влиятельной и оригинальной из этих школ была секта Чань , которая имела еще более сильное влияние в Японии как секта Дзэн .

Философы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филип Г. Крейенбрук: «Мораль и общество в зороастрийской философии» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
  2. ^ Мэри Бойс: «Истоки зороастрийской философии» в «Персидской философии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии: Брайан Карр и Индира Махалингам. Рутледж, 2009.
  3. ^ Антология философии в Персии. От Зороастра до Умара Хайяма. С.Х. Наср и М. Аминразави. Издательство IB Tauris, Лондон и Нью-Йорк, 2008 г. ISBN   978-1845115418 .
  4. ^ Зурван. Зороастрийская дилемма. Роберт Чарльз Зенер. Библо и Таннен, 1972 год. ISBN   0-8196-0280-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Сасанидский Иран – интеллектуальная жизнь. А. Тафаззоли и А.Л. Хромов в кн.: История цивилизаций Центральной Азии: Перекресток цивилизаций. Б.А. Литвинский, Чжан Гуанд-Да, Р. Шабани Самхабади. ЮНЕСКО, 1996. ISBN   9231032119 .
  6. ^ Мансур Шеки. Философия. Философия в доисламский период . Энциклопедия Ираника. Том IX. 1999. ISBN   0-933273-35-5 .
  7. Продюсер: Октор Скьяерво. Бардесанес . Энциклопедия Ираника. Том III. Фаск. 7–8. ISBN   0-7100-9121-4 .
  8. ^ Дэвид А. Скотт. Манихейские взгляды на буддизм в: История религий. Том. 25, № 2, ноябрь 1985 г. Издательство Чикагского университета.
  9. ^ Яршатер, Эхсан. 1983. Кембриджская история Ирана, том 2. стр. 995–997.
  10. ^ Фрэнк, Дэниел; Лиман, Оливер (20 октября 2005 г.). История еврейской философии . Рутледж. ISBN  978-1-134-89435-2 . Проверено 4 мая 2024 г.
  11. Значение Пуруша-сукты в ежедневных призывах. Архивировано 3 октября 2009 года в Wayback Machine Свами Кришнанандой.
  12. ^ P. 285 Индийская социология через Гурье, словарь С. Девадаса Пиллая.
  13. ^ «Китайская философия» , Британская энциклопедия, по состоянию на 6 апреля 2014 г.
  14. ^ Ло, Пин-Чунг (1999), «Конфуцианская этика достойной смерти и ее современная актуальность» (PDF) , Ежегодник Общества христианской этики. Общество христианской этики (США) , 19 , Общество христианской этики: 313–333, doi : 10.5840/asce19991916 , PMID   11913447 , заархивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г.
  15. ^ «Цзоу Ян» . Британская энциклопедия . Проверено 1 марта 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дойч, Элиот; Рональд Бонтекой (1999). Спутник мировой философии . Уайли Блэквелл. п. 183.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лухте, Джеймс, Ранняя греческая мысль: перед рассветом , в серии Bloomsbury Studies in Ancient Philosophy , Bloomsbury Publishing, Лондон, 2011. ISBN   978-0567353313
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da0741fcb24725bcc00a26fff0acce49__1720291680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/49/da0741fcb24725bcc00a26fff0acce49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)