Дуглас DC-2
DC-2 | |
---|---|
![]() | |
DC-2 Ph-Aju Uiver занял второе место в Air Race MacRobertson в 1934 году | |
Роль | Пассажир и военный транспорт |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Первый полет | 11 мая 1934 года |
Введение | 18 мая 1934 года, с Trans World Airlines |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Transcontinental & Western Air (TWA) KLM Pan American Airways |
Производится | 1934–1939 |
Номер построен | 192 |
Разработан из | Дуглас DC-1 |
Превратился в | Дуглас B-18 был Дуглас DC-3 |
Douglas DC-2-14 -пассажирский с двумя двигателями авиалайнер , который был произведен американской компанией Douglas Aircraft, начиная с 1934 года. Она конкурировала с Boeing 247 . В 1935 году Дуглас выпустил более крупную версию под названием DC-3 , которая стала одним из самых успешных самолетов в истории.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В начале 1930-х годов опасения по поводу безопасности деревянных авиационных сооружений побудили авиационную промышленность США разработать все металлические авиалайнеры. United Airlines имела эксклюзивное право на все металлические двухмоторные Boeing 247 ; конкурент TWA выпустил спецификацию для полностью металлического TRAMOTOR.
Ответ Дугласа был более радикальным. Когда он пролетел 1 июля 1933 года, прототип DC-1 имел надежное коническое крыло, выдвижной шасси и два Right радиальных двигателя 690 л.с. ( 515 кВт) . Он сидел 12 пассажиров.
Пилот Test Cover Douglas Carl Cover пролетел на первом испытательном рейсе 11 мая 1934 года из DC-2, который был длиннее DC-1, имел более мощные двигатели, и у него было 14 пассажиров в каюте шириной 66 дюймов. TWA был клиентом запуска DC-2 заказать двадцать. Дизайн впечатлил американские и европейские авиакомпании, и последовали дальнейшие заказы. Хотя Фоккер приобрел производственную лицензию у Дугласа за 100 000 долларов США (около 2 224 000 долл. США в 2022 году) в Нидерландах не было сделано производства . Те, для европейских клиентов, KLM , Lot , Swissair , CLS и Lape, купленные через Fokker в Нидерландах, были построены и пролетали Дугласом в США. Прибытие (например, Шербург или Роттердам). [ 1 ] Airspeed Ltd. получила аналогичную лицензию на доставку DC-2S в Британии, и назначила обозначение компании AirSpeed As.23, но, хотя регистрация для одного самолета была зарезервирована, никто не был зарезервирован. [ 2 ] Еще одна лицензия была получена авиационной компанией Nakajima в Японии; В отличие от Fokker и Airspeed, Накаджима построил пять самолетов, а также собирал хотя бы один самолет, построенный Дугласом. [ 2 ] В общей сложности было построено 130 гражданских DC-2 с еще 62 для военных Соединенных Штатов. В 1935 году Дон Дуглас заявил в статье, что DC-2 стоил около 80 000 долл. США (около 1 780 000 долл. США в 2022 году) за самолет, если он производится. [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Несмотря на то, что он омрачен своим вездесущим преемником, именно DC-2 впервые показал, что пассажирские авиаперелеты могут быть удобными, безопасными и надежными. В знак этого, KLM вступила в свою первую DC-2 Ph-Aju Uiver (аист) в октябрьской авиационной гонке MacRobertson между Лондоном и Мельбурном. Из 20 участников он финишировал на втором месте за специально построенным De Havilland DH.88 Racer Grosvenor House (гонка 70 часов 54 минуты) и почти на три часа впереди Boeing 247d . В течение общего времени в пути 90 часов, 13 минут, он находился в воздухе в течение 81 часа, 10 минут. Он выиграл раздел гандикапа гонки, поскольку, хотя DH.88 финишировал первым в разделе гандикапа, правила позволили команде требовать только одну победу. Он пролетел на обычный маршрут KLM в 9 000 миль (на тысячу миль длиннее, чем официальный гоночный маршрут), носив почту, делая каждую запланированную пассажирскую остановку, поворачиваясь назад, чтобы забрать пассажира, и даже потерялся в грозе и ненадолго застрял в грязи после диверсионной посадки в Разоночный курс Олбери на последнем этапе путешествия. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Гражданское лицо
[ редактировать ]


- DC-2
- 156 Гражданский DC-2S, приводимый в действие два Right Right Right Right Right от 710 до 875 л.с. (от 529 до 652 кВт) в зависимости от модели радиальных поршневых двигателя Right
- DC-2A
- Два гражданских DC-2S, управляемые двумя Pratt & Whitney R-1690 Hornet (SD-G, S1E-G или S2E-G) радиальными поршнями
- DC-2B
- Две DC-2S, проданные для авиакомпаний двумя 750 л.с. лаковских , оснащенные [ 5 ]
- Накаджима-Дуглас DC-2 Транспорт
- Лицензия DC-2 Transports построена в Японии Накаджимой
- Airspeed As.23
- Обозначение зарезервировано для предлагаемого производства, построенного лицензией Airspeed Ltd. в Великобритании
Военный
[ редактировать ]Модифицированные DC-2S, построенные для воздушного корпуса армии США под несколькими военными обозначениями:

- XC-32
- л.с. 750 (DC-2-153) Один самолет, оснащенный двумя радиальными поршневыми двигателями [ 6 ] Позже используется генералом Эндрюсом в качестве командного поста [ 7 ]
- C-32A
- Обозначение для 24 коммерческих DC-2, впечатленных в начале Второй мировой войны [ 6 ]

- C-33
- (DC-2-145) Транспортный вариант грузового транспорта C-32 двигателями с двумя двигателями 750 л.с. (560 кВт) WRIGHT R-1820-25 , с большими вертикальными хвостовыми поверхностями, усиленным полом кабины и большой грузовой дверью в ABT Фюзеляж, 18 построено [ 6 ]

- YC-34
- (1x DC-2-173 и 1x DC-2-346) VIP-транспорт для военного министра , в основном аналогичный XC-32, позже обозначенный C-34 , два построенных [ 8 ]
- C-38
- Первый C-33 был модифицирован с помощью хвостовой секции в стиле DC-3 и двумя радиальными поршневыми двигателями Wright R-1820-45 975 л.с. (727 кВт) каждый. Первоначально обозначенный C-33A , но переименованный в качестве прототипа для варианта C-39, один из них построен. [ 9 ]

- C-39
- (DC-2-243) 16-местный вариант пассажира, композит компонентов DC-2 и DC-3, с фюзеляжем C-33 и крыльями и хвостом DC-3, центральным сечением и шасси. Приводятся в действие два радиальных поршневых двигателя с 975 л.с. (727 кВт) Райт R-1820-45 ; 35 построено. [ 10 ]
- C-41
- Единственной C-41 был VIP-самолетом для начальника воздушного корпуса Оскара Вестовера (и его преемника Хап Арнольд ). Несмотря на то, что он поставляется против порядка C-39, это не было производным DC-2, а фактически DC-3-253, оснащенное двумя Pratt & Whitney R-1830-21 двигателями 1200 л.с. (890 кВт). (Единственный Дуглас C-41A был также VIP-версией DC-3A) [ 11 ]

- C-42
- (DC-2-267) VIP-транспортный вариант C-39, работающий на два 1000 л.с. (750 кВт) Right R-1820-53 радиальные поршневые двигатели, по 1000 л.с. (746 кВт) каждый, построенный в 1939 году для Командующий генерал, ВВС GHQ, плюс два аналогичных C-39 с их грузовыми дверями, были преобразованы в 1943 году. [ 11 ]

- R2D-1
- (3X DC-2-125 и 2x DC-2-142) 710 л.с. (530 кВт) Wright R-1820-12 Транспорт, аналогичный XC-32, три, построенные для военно-морского флота Соединенных Штатов и два для Соединенных Штатов. Морской корпус
Операторы
[ редактировать ]♠ = оригинальные операторы
Гражданские операторы
[ редактировать ]- CNAC , совместно принадлежащий и эксплуатируется с Pan American Airlines
- Čls ( чехословацкая авиакомпания , Czechoslovak Air Transport Company) ♠
- Knilm (Royal Netherlands Indies Airways) ♠
- Great Northern Airways ♠
- Японский воздушный транспорт
- Имперские японские воздушные пути
- KLM ♠ заказал 18 самолетов.
- Испанские почтовые воздушные линии ♠ получили пять самолетов.
- Swissair ♠
- American Airlines ♠
- Braniff Airways
- Delta Air Lines управляла четырьмя самолетами в течение 1940–1941 гг.
- Восточные воздушные линии ♠ получили 14 самолетов и использовали их на маршрутах Восточного побережья.
- Общие воздушные линии ♠
- Самолет Mercer Airlines ♠ 1, проданный Colgate Darden в конце 1960 -х годов, теперь в Нидерландах
- Pan American Airways ♠ получила 16 самолетов, распространяя многих по иностранным филиалам; Некоторые летали под собственным именем на маршрутах Центральной Америки. [ Цитация необходима ]
- Pan American-Grace Airways (Panagra) ♠ использовал свой DC-2 на маршрутах в Южной Америке.
- Transcontinental & Western Air (TWA) был первым оператором DC-2, получив 30 самолетов. ♠
- Pluna управляла двумя DC-2, приобретенными у Panair Do Brasil . [ Цитация необходима ]
Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]- Аргентинская военно -морская авиация - 5 (+1) DC -2 Бывший гражданский венесуэльский [ 13 ]
- Королевские австралийские ВВС - Десять самолетов были в эксплуатации с RAAF с 1940 по 1946 год.
- Эскадрилья № 8 RAAF
- Эскадрилья № 36 RAAF
- Школа обучения парашюта RAAF
- Школа беспроводной воздушной артиллерии RAAF
- Австрийское правительство
- Финские ВВС, пожертвованные Карлом Густавом фон Розеном и КЛМ во время зимней войны (1939–1940), которые выполняли бомбардировку, основанную на Тампер 22 февраля 1940 года.
- Французское правительство
- Воздушная служба имперской японской армии - единственный пример DC -2 был впечатлен Императорской японской армией. [ 15 ]
- Испанские республиканские ВВС захватили DC-2 от Lape Inventory. [ 16 ]
- Авиакомпания армии Соединенных Штатов ♠
- ВВС армии США
- Корпус морской пехоты Соединенных Штатов ♠
- ВМС США .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 20 декабря 1934 года: KLM DC-2-115A (PH-AJU, Uiver ) потерпел крушение в Рутбах Уэллсе в Ираке, убив все семь на борту. Самолет управлял рейсом из Шипхола в Батавию . [ 17 ] [ 18 ] Это была первая потеря DC-2 и первая смертельная авария с участием DC-2. [ Цитация необходима ]
- 6 мая 1935 года: рейс 6 TWA , DC-2-115 (NC13785), ударил по местности и потерпел крушение возле Атланты, штат Миссури , в то время как летал низко с плохим видимостью, чтобы добраться до посадочного поля, прежде чем исчерпывать топливо; Это убило пять из тринадцати на борту, в том числе сенатор из Нью -Мексико Бронсон М. Рутья . [ 19 ]
- 20 июля 1935 года: 1935 г. Сан-Джакомо Дуглас DC-2 Крушение : KLM DC-2-115E (PH-AKG, GAAI ) потерпел крушение на приземлении в Pian San Giacomo в плохую погоду, убив все 13 на борту. [ 20 ]
- 6 октября 1935 года. Стандартная нефтяная компания DC-2A-127 (NC14285) врезалась в Грейт Солт-Лейк, штат Юта; Три экипажа пережили аварию, но утонули, пытаясь плавать в безопасное место. [ 21 ]
- 14 января 1936 года. Полет American Airlines 1 , DC-2-120 (NC14274), врезался в болото возле Гудвина, штат Арканзас , по неизвестным причинам, убив всех 17 на борту.
- 7 апреля 1936 года: рейс 1 TWA , DC-2-112 (NC13721), врезался в Каштановый хребет недалеко от Юнионтауна, штат Пенсильвания , в FOG из-за ошибки пилота, убив 12 из 14 на борту.
- 10 октября 1936 года. Пан-американские воздушные пути DC-2-118B (NC14273) ударили по боковой стороне горы возле Сан-Хосе Пинула, когда их переправили из Сан-Сальвадора в Гватемала, убив трех команд. [ 22 ]
- 9 декабря 1936 года: KLM DC-2-115E (PH-AKL, Lijster ) потерпел крушение в аэропорту Кройдона, убив 15 из 17 пассажиров и экипаж на борту. Самолет управлял рейсом из Лондона в Амстердам . Хуан де ла Сьерва , изобретатель Autogiro , был среди мертвых.
- 25 марта 1937 года: рейс 15A TWA , DC-2-112 (NC13730), врезался в небольшой овраг недалеко от Клифтона, штат Пенсильвания , из-за обледенения, убив всех 13 на борту. [ 23 ]
- 28 июля 1937 года: KLM DC-2-115L (PH-ALF, Flamingo ) врезался в поле возле Беллигена, Бельгия, после взлета из-за пожара в полете, убив все 15 на борту. [ 24 ]
- 6 августа 1937 года. Аэрофлот DC-2-152 (URSS-M25) взорвался в воздухе и потерпел крушение возле Бистриты, Румыния, убив все пять на борту. [ 25 ]
- 10 августа 1937 года: рейс 7 Восточных воздушных линий , DC-2-112 (NC13739), потерпел крушение в аэропорту Дейтона-Бич после удара по борту, убив четырех из девяти на борту. [ 26 ]
- 23 августа 1937 года: пан-американские воздушные пути DC-2-118A (NC14298) потерпели крушение и сожгли 20 миль к северу от Сан-Луиса, Аргентина, в плотном тумане, убив всех трех на борту. [ 27 ]
- 23 ноября 1937 года. Много DC-2-115D (SP-ASJ) потерпела крушение в горах Пирина , убив всех шести жильцов. Самолет управлял полет из Фессалоники в Бухарест . [ 28 ]
- 1 марта 1938 года: рейс 8 TWA, DC-2-112, потерпел крушение в национальном парке Йосемити из-за суровой погоды, убив все девять на борту; Обломки были найдены три месяца спустя.
- 19 июля 1938 года: пан-американский GRACE Airways DC-2-118A (NC14272, Санта-Люсия ) врезался в гору Мерседорио, убив все четыре на борту; Обломки были найдены в начале 1941 года. [ 29 ]
- 24 августа 1938 года: инцидент с Квайлином в Китае. Первый коммерческий самолет в истории, который будет сбит. [ 30 ]
- 25 октября 1938 года. Австралийский национальный авиабилетный DC-2-210 (VH-UYC, Kyeema ) врезался в гору Данденонг из-за ошибок погоды и навигации, убив все 18 на борту.
- 8 декабря 1938 года. Имперские японские воздушные пути Накаджима/Дуглас DC-2 (J-Bboh, Fuji ) потерпели крушение в Восточном Китайском море у острова Керама из-за сбоя двигателя, убив 10 из 12 на борту; Оставшиеся в живых были спасены пароходом. [ 31 ]
- 7 января 1939 года: Swissair DC-2-115B (HB-ITA) врезался в холм возле Сенлиса, Оиз убил пятерых из 17 пассажиров и экипажа. Самолет работал по рейсу из Цюриха в Париж . [ 32 ]
- 26 марта 1939 года: Braniff Airways Flight 1, DC-2-112 (NC13237), потерял контроль и разбился на взлете в Оклахома-Сити после того, как взорвал цилиндр двигателя, убив восемь из 12 на борту. [ 33 ]
- 10 мая 1940 года: пять KLM DC-2-115S (PH-ALD, PH-AKN, PH-AKO, PH-AKP, PH-AKK) были уничтожены на земле в аэропорту Шипхол на самолетах от Luftwaffe KG 4 во время битвы Нидерландов .
- 9 августа 1940 года: Deutsche Luft Hansa DC-2-115E (D-AIAV) потерпел крушение возле Ламерсхагена, Германия, из-за ошибки пилота, убив двух из 13 на борту. [ 34 ]
- 29 октября 1940 года: перестрелка Чунгкинга ( ранее Квайлин ) . [ 35 ]
- 4 января 1941 года: военно-морской флот США R2D-1 9622 ударил по матерью Гранди Пик, 27 миль на северном острове NAS, убив все 11 на борту. [ 36 ]
- 12 февраля 1941 года: Китайская национальная авиационная корпорация DC-2-190 ( 40 лет , Кантинг ) ударила гору возле Таохсиена, Хунань, в грозе, убив трех команды. [ 37 ]
- Июль 1941 года. Советские воздушные силы DC-2-115F (Ex. Lot Sp-Ask) был разрушен на земле в аэропорту Спилве немецкими бойцами. [ 38 ]
- 2 августа 1941 года: Казначейство США DC-2-120 (NC14729) было доставлено в RAF, когда он разбился в Батерсте (ныне Банджул), Гамбии, убив три команды. [ 39 ]
- 8 декабря 1941 года: RAF DC-2-120 DG475 был сбит тремя Люфтваффе BF 110S и потерпел крушение в 10 миль к северо-востоку от RAF LG-138 (земля 138) возле Хабаты, Египет, убив один. [ 40 ]
- 5 марта 1942 года: USAAF C-39 38-525 потерпел крушение в реке Сент-Люси у Порт-Сьюолл, штат Флорида, из-за разделения крыла после лета в шторм, убив всех семи на борту. [ 41 ]
- 14 марта 1942 года. Китайская национальная авиационная корпорация DC-2-221 ( 31 год , Чунгшан ) потерпела крушение возле Кунмина , убив 13 из 17 на борту. [ 42 ]
- 25 мая 1942 года: USAAF C-39 38-505 разбился на взлете из аэропорта Алис-Спрингс в Австралии из-за перегрузки, убив все 10 на борту. [ 43 ]
- 14 сентября 1942 года: RAAF DC-2-112 A30-5 , из эскадрильи RAAF 36, потерпел крушение, когда на подходе к семи мильной полосе, убив пять экипажей. [ 44 ]
- 1 октября 1942 года: USAAF C-39 38-524 ударил холм на высокой скорости 15 миль к северо-западу от Коамо, Пуэрто-Рико, из-за необъяснимой неисправности и низкой видимости, убив всех 22 на борту в худшей аварии, связанной с DC. -2 [ 45 ]
- 31 января 1944 года: USAAF C-39 38-501 потерпел крушение возле Sioux City AAB из-за возможного пожара двигателя, убив трех экипажей. [ 46 ]
- 11 августа 1945
- Мексика DC-2-243 (XA - DOT) поразил вулкана Изтакциуатла в плохую погоду, убив все 15 на борту. [ 47 ]
- 7 февраля 1951 года: финские ВВС DC-2-200 DO-3 (Ex. OH-LDB SISU ) потерпел крах из-за взлета из аэропорта Мальми из-за отказа двигателя; Фюзеляж сохраняется в Suomen Ilmailumuseo ( Финский авиационный музей ) в Хельсинки. [ 48 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]

Несколько DC-2 выжили и сохранились в 21-м веке в следующих музеях в следующих местах:
- C/N 1286-бывшие восточные авиакомпании и RAAF, сохраненные (одетые как исторический «Uiver», PH-Aju) в Олбери, Новый Южный Уэльс, в качестве центрального мемориала Уивера в аэропорту Олбери . Это самый старый DC-2, оставшийся в мире. Он был удален из своего выдающегося положения на столбах перед зданием терминала в аэропорту Олбери в конце 2002 года, но, к сожалению, не держался на открытом воздухе без сохранения. В 2014 году после долгих дебатов и задержек городской совет Олбери передал право собственности на самолет в Мемориальное сообщество Uiver (UMCT). В январе 2016 года UMCT начал работу по удалению основных собраний самолета, а 12 мая 2016 года планер был переведен в реставрационный ангар. Восстановление этого самолета в статический стандарт дисплея в настоящее время проходит. [ 49 ]
- C/N 1288-бывшая восточная авиакомпания и RAAF DC-2, она была экспортирована и расположена в течение многих лет в Авиодроме в Нидерландах, хотя и принадлежавшей Ассоциации Голландской Дакоты . [ 50 ] Он был перенесен в Нидерландовский музей транспорта в 2018 году и был извне восстановлен для статического дисплея как Knilm DC-2 PK-AFK. [ 51 ]
- C/N 1292 - по состоянию на 2006 год в Австралии выживают три DC -2S; Этот самолет, C/N 1292, является одним из десяти бывших восточных авиакомпаний DC-2S, приобретенных и эксплуатируемых RAAF во время Второй мировой войны как A30-9. Он находится под восстановлением Австралийского национального авиационного музея . [ 52 ] в аэропорту Муроббин в Виктории , Австралия
- C/N 1354-One DC-2-115E (Reg. Do-1 ( Hanssin-Jukka ), Ex. PH-ACHH ( KLM HAAN ), SE-AKE) сохраняется Авиационным музеем Центральной Финляндии (ВВС Финля Музей) и выставлен в ангаре в Туулосе, Финляндия. [ 53 ] Самолет был восстановлен для отображения состояния в 2011 году, в цветах военного времени. В феврале 1940 года он совершил один бомбардировщик. Еще один безвольный фюзеляж (C/N 1562, Reg. Do-3, Ex. OH-LDB "SISU") был выставлен в Финском авиационном музее в Вантаа. [ 54 ] [ 55 ] Фюзеляж был доставлен в Музей Авиации Центральной Финляндии в 2011 году, где он использовался в проекте восстановления DO-1.
- C/N 1368 - бывший самолет Pan AM , который использовался историческим фондом Дугласа до слияния с Boeing в 1997 году. В настоящее время он находится в Музее полета в Сиэтле, штат Вашингтон . Этот самолет (N1934D) был восстановлен в условиях полета в 2007 году и прилетал в Санта -Марию, штат Калифорния, для новой работы. Он получил ливрею и внутреннюю отделку « Линдберг " и внутренняя отделка. [ 56 ]
- C/N 1376 - принадлежит Стиву Феррису в Сиднее , Австралия , и в течение многих лет находится в восстановлении в летающем статусе. [ Цитация необходима ] Первоначально он был доставлен в Knilm в 1935 году. Во время вспышки Второй мировой войны он был доставлен в Австралию и был призван использовать в союзное управление воздушного транспорта. В 1944 году он присоединился к Австралийским национальным воздушным путям и закончил свою летающую карьеру в 1950 -х годах с Marshall Airways. Он зарегистрирован как VH-CDZ . Это самый полный из всех австралийских DC-2 на 2008 году.
- C/N 1404 - Авиодром в Лелистаде , Нидерланды , владеет и управляет одним из последних полетов DC -2. Этот бывший самолет военно -морского флота Соединенных Штатов окрашен в цветовой гамме Uiver's KLM и иногда встречается на европейских авиашоу. Он зарегистрирован как NC39165 с 1945 года, хотя теперь он также носит PH-AJU в качестве вымышленной регистрации в соответствии с регистрацией исторического самолета Uiver. [ 50 ] Самолет управлял Mercer Airlines из Бербанка, штат Калифорния, и продавался в конце 1960 -х годов Колгейту Дарден, который восстановил его в цветах общих воздушных линий и перенес его в свой частный аэропорт в Южной Каролине.
- C/N 2702-C-39A ( серийный номер 38-515 ) находится в Национальном музее ВВС США в Wright-Patterson AFB в Дейтоне, штат Огайо . Самолет в настоящее время находится на хранении в музее. [ 57 ] [ 58 ]
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]DC-2 был « хорошим кораблем леденцом », о котором пела Храм Ширли в фильме « Яркие глаза » (1934). [ 59 ] DC-2 появляется в фильме 1937 года «Потерянный горизонт» ; Кадры включают такси, взлет и посадку, а также виды в полете. [ 60 ]
В фильме 1956 года с вечности , действие сосредоточено на пассажирах и экипаже DC-2, реестра N39165, который совершает аварийную посадку на территории головного хозяйства в отдаленных южноамериканских джунглях. [ 61 ] Самолет, строительный номер (C/N) 1404, выживает сегодня (см. #Surviving самолеты ) в цветовой схеме, управляемой KLM , когда он занял второе место в Air Race MacRobertson в 1934 Нидерланды как ph-aju uiver . [ 62 ] Настоящий PH-AJU был потерян в аварии через несколько месяцев после гонки MacRobertson Air.
Автор Эрнест К. Ганн рассказывает о своих первых днях в качестве коммерческого пилота, летящего в DC-2 в своей судьбе Memoir, является охотником . Это включает в себя особенно мучительный отчет о полете DC-2 с тяжелым льдом.
Спецификации (DC-2)
[ редактировать ]
Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 63 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два-три
- Вместимость: 14 пассажиров
- Длина: 61 фут 11,75 в (18,8913 м)
- Размах крыльев: 85 футов 0 в (25,91 м)
- Высота: 16 футов 3,75 дюйма (4,9721 м)
- Область крыла: 939 кв. Футов (87,2 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2215 ; Совет: NACA 2209 [ 64 ]
- Пустой вес: 12 408 фунтов (5628 кг)
- Валовой вес: 18 560 фунтов (8,419 кг)
- Силовая установка: 2 × 2 × GR-1820-F52. Радиальный поршневый поршневой двигатель
- Пропеллеры: металлические пропеллеры с переменной перемешиванием.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 кН) при 8000 футов (2400 м)
- Скорость круиза: 190 миль в час (310 км/ч, 170 кН) при 8000 футов (2400 м)
- Диапазон: 1000 миль (1,600 км, 870 нми)
- Потолок обслуживания: 22 450 футов (6840 м)
- Скорость подъема: 1000 футов/мин (5,1 м/с)
- Загрузка крыла: 19,8 фунта/кв. Фута (97 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,082 л.с./фунт (0,135 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список гражданских самолетов
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Блаффилд, Роберт (19 ноября 2014 г.). Над империями и океанами . Поттенуемый флаг. ISBN 9780954311568 .
- ^ Jump up to: а беременный О'Лири, Майкл. "Дуглас Коммерческий два". Журнал Air Classics , май 2003 г.
- ^ «Дуглас рассказывает секреты скорости». Популярная механика , февраль 1935 года.
- ^ «Коммерческая история DC-2». Архивировано 20 ноября 2010 года на машине Wayback Boeing. Получено: 26 ноября 2010 г. Boeing.com
- ^ Francillon 1979, p. 180.
- ^ Jump up to: а беременный в Francillon 1979, p. 181.
- ^ «Флагман Air Corps - это летающая штаб -квартира». Популярная механика , январь 1936 года.
- ^ Francillon 1979, стр. 181-182.
- ^ Francillon 1979, p. 182.
- ^ Francillon 1979, стр. 182-183.
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979, p. 239
- ^ "Phoenix Airlines" . Авиационная безопасность . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ «Транспортирует военно -морские». Histarcar.com. Получено: 5 августа 2010 г.
- ^ Р. Стоккетти. «Дуглас DC2 - DC3, военные самолеты, итальянские военные аэрофотоснимы и историю авиаторов» . Архивировано из оригинала 2015-07-13 . Получено 2014-12-05 .
- ^ Francillon 1970, p. 499.
- ^ "11-III-1 Архивированный 2013-12-19 на машине Wayback Machine Llega A Barakjas El Primer Douglas DC-2 Palas Líneas Aéreas Postales Españas (Lape ) Получено: 11 февраля,
- ^ «Уивер убит в Рутба Уэллс (Ирак)» (на голландском языке) . Aviacrash.nl . Получено: 6 декабря 2011 г.
- ^ «Основные катастрофы авиакомпаний: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний 1920-2011». Airdisasters.co.uk. Получено: 22 февраля 2013 г.
- ^ Описание несчастного случая для NC13785 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ «Основные катастрофы авиакомпании: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний». Airdisasters.co.uk . Получено: 22 февраля 2013 г.
- ^ Описание несчастного случая для NC14285 в сети авиационной безопасности . Получено на 2017-01-21.
- ^ Описание несчастного случая для NC14273 в сети авиационной безопасности . Получено на 2017-01-21.
- ^ «Пресса Питтсбург - поиск архива новостей Google» . News.google.com .
- ^ Описание аварии для PH-ALF в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для URSS-M25 в авиационной сети безопасности . Получено на 2017-01-21.
- ^ Описание несчастного случая для NC13739 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для NC14298 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для SP-ASJ в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для NC14272 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Грегори Крауч (2012). «Глава 13: Инцидент с Квайлином». Крылья Китая: война, интрига, романтика и приключения в Среднем Королевстве во время золотого века полета . Bantam Books. С. 155 - 170 (в версии ePub 3.1: с. 172–189).
- ^ Описание несчастного случая для J-BBOH в авиационной сети безопасности . Получено на 2017-01-21.
- ^ Описание несчастного случая для HB-ITA в авиационной сети безопасности . Получено на 2012-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для NC13237 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для D-AIAV в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Грегори Крауч (2012). «Глава 17: желудочковая тахикардия». Крылья Китая: война, интрига, романтика и приключения в Среднем Королевстве во время золотого века полета . Bantam Books. С. 217 - 220 . (В Epub версии 3.1: стр. 240–242)
- ^ Описание несчастного случая для 9622 в сети авиационной безопасности . Получено на 2017-01-23.
- ^ Описание несчастного случая для 40 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для NC14729 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для DG475 в авиационной сети безопасности . Получено на 2017-01-23.
- ^ Описание несчастного случая для 38-525 в сети авиационной безопасности . Получено на 2017-01-23.
- ^ «Основные катастрофы авиакомпаний: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний 1920-2011». Airdisasters.co.uk . Получено: 22 февраля 2013 г.
- ^ Описание несчастного случая для 38-505 в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности . Получено на 2017-01-23.
- ^ Описание несчастного случая для 38-524 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для 38-501 в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ Описание несчастного случая для XA-DOT в авиационной сети безопасности . Получено на 2017-01-23.
- ^ Описание несчастного случая для DO-3 в сети авиационной безопасности . Получено на 2014-09-11.
- ^ "Дуглас DC-2." adf-serials.com. Получено: 27 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный "Обзор коллекции: a -f." Авидром . Получено: 23 ноября 2010 г.
- ^ «Воздушные визуальные эффекты - просмотрщик с фотографиями планера» .
- ^ "DC-2." Австралийский национальный авиационный музей. Получено: 5 августа 2010 г.
- ^ "Ханси-Юкка" . www.hanssijukka.fi .
- ^ "DC-2." Архивированный 2011-07-20 в машине Wayback Finnish Aviation Museum. Получено: 5 августа 2010 г.
- ^ "Описание несчастного случая, 7 февраля 1951 года." Aviation-sfeepety.net. Получено: 5 августа 2010 г.
- ^ "Дуглас DC-2-118B." Airliners.net. Получено: 6 декабря 2011 г.
- ^ "Фактический лист: Дуглас C-39". Архивировано 14 сентября 2011 года, в Национальном музее ВВС США , 30 ноября 2007 года. Получено: 19 октября 2011 года.
- ^ «Самолет 38-0515 Данные» . Airport-data.com . Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ Бойз, Лора. «Яркие глаза (1934)» . Modiediva . Получено 3 марта 2014 года .
- ^ Фото документальный раздел «Специальные функции» на выпуске Columbia/Sony DVD 1998 года.
- ^ «Данные самолета N39165» . Airport-data.com . Получено 2019-03-25 .
- ^ «ASN Wikibase Acderence # 167770» . Авиационная сеть безопасности . Получено 2019-03-25 .
- ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 162–175. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Францилль, Рене Дж. Японский самолет Тихоокеанской войны . Лондон: Путнэм, 1970. ISBN 0-370-00033-1 .
- Фрэнсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолет с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Серрано, Хосе Луис Гонсалес (март -апрель 1999). «Пятьдесят лет службы постоянного тока: Дуглас транспортирует, используемые испанскими ВВС». Энтузиаст воздуха (80): 61–71. ISSN 0143-5450 .
- Slieker, Hans (1984). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 25. с. 79. ISSN 0143-5450 .
- Гид музея ВВС США. Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Boeing: Исторический снимок: коммерческий транспорт DC-2
- nationalmuseum.af.mil
- DC-2 статья
- Centennial of Flight Commission на DC -1 и -2
- DC-2 (карты сигарет)
- DC-2 изображения
- DC-2 Текст и изображения (русский)
- «Flying Office экономит время занятых руководителей», «Популярная механика» , апрель 1935 г., частная бизнес-версия DC-2
- Справочник по инструкциям по поддержанию модели DC2-120 Douglas Transport - Музей полетных цифровых коллекций
- Рекомендация по эксплуатации Douglas Transport Model DC-2 - Музей полетных цифровых коллекций
- Разработка Douglas Transport - Музей полетов цифровых коллекций