Jump to content

Майкл Оекшотт

(Перенаправлен от Майкла Джозефа Оекшотта )

Майкл Оекшотт
Oakeshott в 1960 -х годах
Рожденный
Майкл Джозеф Оукшотт

( 1901-12-11 ) 11 декабря 1901 г.
Умер 19 декабря 1990 г. (1990-12-19) (в возрасте 89 лет)
Актон , Англия
Альма -матер Гонвилл и колледж Кайуса, Кембридж
Эпоха Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Примечательные идеи
Наречие условия

Майкл Джозеф Оукшотт FBA ( / ˈ K ʃ ɒ T / ; 11 декабря 1901 - 19 декабря 1990 г.) был английским философом и политическим теоретиком, который написал о философии истории , религии , эстетике , образовании и праве . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Оекшотт родился в Челсфилде , Лондон, 11 декабря 1901 года, сын Джозефа Фрэнсиса Оукшотта , государственного служащего с внутренним доходом , [ 4 ] и член Общества Фабиан , [ 5 ] и Фрэнсис Мод, дочь Джорджа Тьер-Хелликара, затумашного шелкового . шелкового [ 4 ] Хотя нет никаких доказательств того, что он знал ее, он был связан с браком с активистом по защите прав женщин Грейс Оукшотт , [ 6 ] и экономисту и социальному реформатору Гилберту Слейтер . [ 7 ]

Майкл Оукшотт посетил школу Святого Георгия, Харпенден , новую совместную и «прогрессивную» школу-интернат с 1912 по 1920 год. Он наслаждался своими школьниками, и директор, преподобный Сесил Грант, ученик Марии Монтессори , позже стал другом. Полем [ Цитация необходима ]

В 1920 году Оукшотт поступил на стипендию в Гонвилле и Колледже Кайуса, Кембридж , где он читал историю, принимая варианты политологии в обеих частях Трипоса , экзаменов Кембриджского университета. Он закончил в 1923 году с первоклассной степенью и впоследствии получил неисследованную МА , и был избран членом Кайя в 1925 году.

Будучи студентом Кембриджского университета, он восхищался британскими идеалистыми философами JME McTaggart и John Grote , а также средневековым историком Захари Нуджент Брук . Он сказал, что вводные лекции Мактаггарта были единственным формальным философским обучением, которое он когда -либо получал. Историк Герберт Баттерфилд был современником, другом и членом Общества младших историков. [ Цитация необходима ]

После окончания учебы в 1923 году Оекшотт преследовал богословие и немецкую литературу на летнем курсе в университетах Марбурга и Тюбингена , и снова в 1925 году. Между ними он преподавал литературу в течение года в качестве старшего английского мастера в гимнарии короля Эдварда VII, Lytham , одновременно писал диссертацию его стипендии, которая, по его словам, была «сухой пробежкой» для его первой книги, опыта и ее режимов .

Оекшотт был встревожен политическим экстремизмом, который произошел в Европе в течение 1930 -х годов, и его выжившие лекции этого периода показывают неприязнь к нацизму и марксизму . [ 8 ] Говорят, что он был первым в Кембридже, который читал лекции на Марксе . При предложении сэра Эрнеста Баркера , который стремился увидеть, как Оекшотт преуспел в своем собственном председателе политологии в Кембриджском университете , он произвел антологию с комментариями, социальными и политическими доктринами современной Европы , опубликованной в 1939 году. Для всех. Его смешность и бессвязь, как увидел его Оукшотт, он нашел представительную демократию наименее неудовлетворительной, отчасти потому, что «навязывание универсального плана жизни на общество одновременно глупо и аморально».

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Оекшотт присоединился к британской армии в 1940 году, а затем был призван в соответствии с Законом о национальной службе . Он добровольно вызвался для практически самоубийственного исполнительного директора по специальным операциям (SOE), где средняя продолжительность жизни составляла около шести недель, и дал интервью Хью Тревор-Ропер , который чувствовал, что он «слишком безошибочно английский», чтобы проводить тайные операции на континенте. [ 9 ]

Oakeshott увидел активное обслуживание в Европе с разведывательным подразделением Battlefield Phantom , полуфилансной организацией квази-сигналов, которая также имела связь со специальным воздушным службой (SAS). Хотя всегда спереди, устройство редко было непосредственно вовлечено в любую реальную борьбу. Военная компетентность Оекшотта не осталась незамеченной, и он закончил войну как адъютант эскадрильи «B» Фантома и исполняющего обязанности майора .

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1945 году Оекшотт был демобилизован и вернулся в Кембриджский университет . В 1949 году он покинул Кембридж в Колледж Наффилд, Оксфорд , но через два года, в 1951 году, он был назначен профессором политологии в Лондонской школе экономики (LSE), сменив левого Гарольда Ласки , отмеченная популярностью нажимать. Оекшотт был глубоко не сочувствует студенческому активизму в LSE в конце 1960 -х годов и крайне критиковал то, что он видел как недостаточно надежный ответ властей. Он ушел из LSE в 1969 году, но продолжал преподавать и проводить семинары до 1980 года.

В отставке он отступил, чтобы тихо жить в загородном коттедже в матраверах Лэнгтона в Дорсете со своей третьей женой. Он был дважды разведен и имел многочисленные дела, многие из них с женами его учеников, коллег и друзей, и даже с подругой его сына Саймона. [ 10 ] У него также был сын из брака, которого он оставил вместе с матерью, когда ребенку было два года, и с кем он больше не встречался в течение почти двадцати лет. Самым известным любовником Оекшотта была Ирис Мердок . [ 11 ]

Оекшотт жил достаточно долго, чтобы испытать все большее признание, хотя он стал гораздо более широко написано с момента своей смерти. Оекшотт отказался от предложения стать компаньоном чести , за которое его предложила Маргарет Тэтчер . [ 12 ]

Философия

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ранняя работа Oakeshott, некоторые из которых были опубликованы посмертно как история? и другие эссе (2004) и концепция философской юриспруденции (2007) показывает, что он больше интересовался философскими проблемами, которые происходили из его исторических исследований, чем в истории, хотя он был официально историком. Некоторые из его очень ранних эссе о религии (христианского «модернистского»), хотя после своего первого брачного распада ( ок. 1934 ) он больше не опубликовал по этой теме, кроме как пару страниц в своем опусе Magnum , озаглавлено о человеческом поведении . Тем не менее, его посмертно опубликованные и объемные ноутбуки (1919-) показывают озабоченность на протяжении всей жизни религией и вопросами смертности. В юности он подумал о том, чтобы принимать святые ордена, но позже склонен к неспецифической романтической мистике.

Философия и способы опыта

[ редактировать ]

Oakeshott опубликовал свою первую книгу в 1933 году «Опыт и ее режимы» , когда ему было тридцать один. Он признал влияние Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и Ф.Х. Брэдли ; [ 13 ] Комментаторы также заметили сходство между этой работой и идеями мыслителей, таких как RG Collingwood [ 14 ] и Георг Симмель . [ 15 ]

Книга утверждала, что наш опыт обычно является модальным, в том смысле, что у нас почти всегда есть руководящий взгляд на мир, будь то практическая или теоретическая. Можно использовать различные теоретические подходы к миру: естественная наука например, , история и практика являются совершенно отдельными, несмешиваемыми способами опыта. Он заявил, что это ошибка, чтобы относиться к истории по модели наук или читать в ней нынешние практические проблемы.

Философия, однако, не является режимом. На этом этапе своей карьеры Оукшотт понял философию, как мир, в фразе Спинозы, в том, что они видели Aeternitatis , буквально «под аспектом вечности», свободного от предпосылок, тогда как наука и история и практические режимы зависят от определенных предположений. Позже (есть разногласия по поводу того, когда) Оекшотт принял плюралистический взгляд на различные способы опыта, с философией только один голос среди других, хотя он сохранил свой самокритический характер.

Согласно Oakeshott, доминирующими принципами научных и исторических мыслей являются количество (мир Sub -Secie Quantitatis ) и прошлое (World Sub Specie Preateritorum ) соответственно. Oakeshott отличил академическую перспективу в прошлом от практической, в которой прошлое наблюдается с точки зрения его актуальности для нашего нынешнего и будущего. Его настойчивость в автономии истории приближает его к Коллингвуду , который также выступал за автономию исторических знаний.

Практическое мировоззрение (мир Sub -Sepie Voluntatis ) предполагает идеи воли и ценности. Только с точки зрения этих практических действий, например, в политике, экономике и этике, имеет смысл. Поскольку все действия обусловлены предпосылками, Оукшотт увидел любую попытку изменить мир как зависимый от шкалы ценностей, которые сами предполагают контекст, в котором это предпочтительнее этого . Даже консервативная склонность к поддержанию статус -кво (до тех пор, пока последнее терпимо) полагается на управление неизбежными изменениями, что он позже разработал в своем эссе «о том, чтобы быть консервативным».

Послевоенные очерки

[ редактировать ]

В течение этого периода Oakeshott опубликовал то, что стало его самой известной работой за свою жизнь, коллекцию под названием «Рационализм в политике и других эссе» (1962), и примечательна своей элегантностью стиля. Некоторые из его почти полиции против направления, в котором Британия, в частности, приобрела социализм , приобрела Оекшотт репутацию традиционалистского консервативного, скептически говоря о рационализме и жестких идеологиях . Бернард Крик описал его как «одинокого нигилиста ». [ 16 ]

Оппозиция Оекшотта политическому утопианству суммируется в его аналогии (возможно, заимствованной из брошюры государственным деятелем 17-го века Джордж Савиль, 1-й маркиз Галифакса , характера триммера ) государственного корабля, который не имеет ни начального места, ни на месте, ни Назначенный пункт назначения ... [и где] предприятие должно держать на плаву на ровном киле ». [ 17 ] Он был серьезным критиком Эх Карра , историка Кембриджа Советской России, утверждая, что Карр был смертельно некритичным по отношению к большевистским режиму и взял часть своей пропаганды по стоимости. [ 18 ]

О человеческом поведении и политической теории Оекшотта

[ редактировать ]

В своем эссе "о консервативном" (1956) [ 19 ] Оекшотт охарактеризовал консерватизм как расположение, а не политическую позицию: «быть консервативным ... это предпочтение знакомому неизвестному, предпочесть, что пытался не поддаваться факту, таинственному, фактическому для возможного, ограниченного Неограничен, ближайший к далекому, достаточный для превосходного, удобного для совершенного, настоящего смеха с утопическим блаженством ».

Политическая философия Оекшотта, которая продвинулась в поведении человека (1975), свободна от какой -либо узнаваемой партийной политики . Первая часть книги («о теоретическом понимании человеческого поведения») разворачивает теорию человеческих действий как осуществление интеллектуального агентства в таких видах деятельности, как желание и выбор, второй («на гражданском состоянии») обсуждает формальные условия постренасанце Ассоциация, соответствующая таким интеллектуальным агентам, описанным как «гражданская» или правовая ассоциация, и Третий («о характере современного европейского государства») рассматривает, как далеко это понимание человеческой ассоциации повлияло на политику и политические идеи в европейском история

Oakeshott предполагает, что было два основных способа или понимания политической организации. В первом, который он называет «Ассоциацией предприятия» (или Universitas ), государство (незаконно) понимается как навязывание некоторой универсальной цели ( прибыль , спасение , прогресс, расовое господство) на свои предметы. (Как указывает его название, предприятия абсолютно уместна для управления предприятиями ; однако, за исключением чрезвычайных ситуаций, как война, где все ресурсы должны быть командованы в погоне за победой, государство не является предприятием, должным образом так называемым).) Напротив, «Гражданская ассоциация» (или социальные сети ) - это в первую очередь юридические отношения, в которых законы налагают обязательные условия действий, но не требуют от партнеров выбирать одно действие, а не другое. (Сравните Роберта Нозика с «боковыми ограничениями».)

В сложном, техническом и часто армативном стиле поведения человека было мало читателей, и его первоначальный прием был в основном одним из ошибок. Оекшотт, который редко отвечал на критиков, сардонично отвечал на политическую теорию на некоторые из вкладов в симпозиуме по книге в том же журнале. [ 20 ]

В своем посмертно опубликовании политики веры и политики скептицизма Оекшотт описывает предприятия и гражданские ассоциации в разных терминах. В политике Ассоциация предприятия основана на фундаментальной веге в способность человеческой способности устанавливать и понять некоторое универсальное благо (ведущее к политике веры), а гражданская ассоциация основана на фундаментальном скептицизме в отношении человеческой способности либо выяснить, либо достичь этого блага (Ведущий к политике скептицизма). Oakeshott рассматривает власть (особенно технологическую власть) как необходимую предпосылку для политики веры, потому что это позволяет людям полагать, что они могут достичь чего -то великого и реализовать политику, необходимую для достижения своей цели. Политика скептицизма, с другой стороны, основана на идее, что правительство должно заботиться о предотвращении плохих вещей, а не в том, чтобы дать неоднозначно хорошие события. Оукшотт, по -видимому, был недоволен этой книгой, которая, как и в значительной степени из того, что он написал, он никогда не публиковал. Это было очевидно написано задолго до На человеческом поведении .

В последней книге Оекшотт использует аналогию наречья , чтобы описать вид сдержанности, который заключает закон. Законы предписывают «условия наречия»: они устанавливают наши действия, но они не определяют свои основные выбранные цели. Например, закон против убийства - это не закон против убийства как такового, а только закон против убийства «убийственно». Или, чтобы выбрать более тривиальный пример, закон не диктует, что у меня есть машина, но если я это сделаю, я должен водить его на той же стороне дороги, что и все остальные. Это контрастирует с правилами предприятия, в которых действия, требуемые руководством, становятся обязательными для всех.

Философия истории

[ редактировать ]

В заключительной работе, которую Оекшот, опубликованный в своей жизни, «По истории» (1983), он вернулся к идее, что история - это отличный способ опыта, но на этот раз опирается на теорию действий, развиваемую в человеческом поведении . Большая часть истории появилась на семинарах по выпускникам Оекшотта после выхода на пенсию в LSE, и в начале 1970-х годов была написана в начале 1970-х годов .

В середине 1960-х годов Оекшотт объявил восхищение Вильгельмом Дилти , одним из пионеров Герменевтики . По истории может быть истолковано как неоконченное предприятие по разработке условий возможности исторических знаний, работы, которую начала Dilthey.

Первые три эссе изложили различие между настоящим историческим опытом и настоящим практическим опытом, а также концепции исторической ситуации, исторического события и того, что подразумевается под изменениями в истории. По истории включает в себя эссе о юриспруденции («верховенство закона»). Он также включает в себя пересказ башни Вавилона в современной обстановке [ 21 ] в котором Оукшотт выражает презрение к человеческой готовности пожертвовать индивидуальностью, культурой и качеством жизни для грандиозных коллективных проектов. Он приписывает это поведение очарованию новизны, постоянной неудовлетворенности, жадности и отсутствия саморефлексии. [ 22 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Другие работы Оекшотта включали читателя, уже упомянутого в социальных и политических доктринах современной Европы . Он состоял из избранных текстов, иллюстрирующих основные доктрины либерализма , национального социализма , фашизма , коммунизма и римско -католицизма (1939). Он отредактировал Томаса Гоббса ( Левиафана 1946) с введением, которое было признано значительным вкладом в литературу некоторыми более поздними учеными. Несколько произведений Оекшотта о Гоббсе были собраны и опубликованы в 1975 году как Гоббс по гражданской ассоциации .

Со своим коллегой из Кембриджа Гаем Томпсоном Гриффитом , Оукшотт написал гид по классике или как выбрать победителя Дерби (1936), руководство по принципам успешного ставки на лошади. Это была его единственная опубликованная неакадемическая работа.

Оекшотт был автором более 150 эссе и обзоров, большинство из которых теперь переиздано.

Незадолго до того, как он умер, Оекшотт одобрил две отредактированные коллекции своих работ: «Голос либерального обучения» (1989), коллекцию его очерков об образовании и второе, пересмотренное и расширенное издание рационализма в политике (1991). Посмертные коллекции его писаний включают мораль и политику в современной Европе (1993), серия лекций, которые он прочитал в Гарварде в 1958 году; Религия, политика и моральная жизнь (1993), эссе в основном из его ранних и средних периодов; и политика веры и политика скептицизма (1996), уже упомянутая рукопись 1950-х годов современной с большим количеством рационализма в политике, но написанной более продуманным тоном.

Большая часть его бумаг сейчас находится в архиве Оекшотт в Лондонской школе экономики . Дальнейшие объемы посмертных сочинений находятся в подготовке, а также биография, и серия монографий, посвященных его работам, была опубликована в течение первого десятилетия 21 -го века и продолжает производиться.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1933. Опыт и его режимы . Издательство Кембриджского университета
  • 1936. Руководство по классике, или, как выбрать победителя Дерби . С GT Griffith. Лондон: Фабер и Фабер
  • 1939. Социальные и политические доктрины современной Европы . Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • 1941. Социальные и политические доктрины современной Европы , 2 -е издание. Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • 1942. Социальные и политические доктрины современной Европы с пятью дополнительными префейсами Fa Ogg. Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • 1947. Новое руководство по дерби: как выбрать победителя . С GT Griffith. Лондон: Фабер и Фабер
  • 1955. Идея правительства в современной Европе . Мадрид: Атенео
  • 1959. Голос поэзии в разговоре человечества: эссе . Кембридж: Боуз
  • 1962. Рационализм в политике и других эссе . Лондон: Methuen (расширенное издание - 1991, фонд Liberty)
  • 1966. Рационализм в политике . (Транс. К. Стртхау) Нойвид и Берлин: Лухтерхард
  • 1975. О поведении человека . Оксфорд: издательство Оксфордского университета
  • 1975. Гоббс о гражданской ассоциации . Оксфорд: Василий Блэквелл
  • 1983. об истории и других очерках . Василий Блэквелл
  • 1985. Человеческое поведение . Болонья: издательская компания Il Mulino
  • 1989. Голос либерального обучения . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета

Посмертный

[ редактировать ]
  • 1991. Рационализм в политике и других эссе . Индианаполис: Liberty Press
  • 1993. Мораль и политика в современной Европе . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета
  • 1993. Религия, политика и моральная жизнь . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета
  • 1996. Политика веры и политика скептицизма . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета
  • 2000. Уверенность и скептицизм: два принципа современной политики . (Транс. C. Голдманн). Берлин: Праздник
  • 2004. Что такое история? И другие эссе . Торвертон: Itrint Academic
  • 2006. Лекции в истории политической мысли . Торвертон: Itrint Academic
  • 2007. Концепция философской юриспруденции: очерки и обзоры 1926–51 . Торвертон: Itrint Academic
  • 2008. Словарь современного европейского государства: очерки и обзоры 1952–88 . Торвертон: Itrint Academic
  • 2010. Ранние политические сочинения 1925–30 . Торвертон: Itrint Academic
  1. ^ Майкл Оукшотт (Стэнфордская энциклопедия философии)
  2. ^ Марк Гарнетт (ред.), Консервативные моменты: чтение консервативных текстов , Bloomsbury Academic, 2018, Ch. 9
  3. ^ Fuller, T. (1991) «Работа Майкла Оекшотта», Политическая теория , Vol. 19 № 3.
  4. ^ Jump up to: а беременный Пол Франко, Лесли Марш, компаньон Майкла Оекшотта , с. 16
  5. ^ «AIM25 Описание коллекции» . www.aim25.ac.uk . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года.
  6. ^ Радикальные реформаторы и респектабельные повстанцы: как две жизни Грейс Оукшотт определили эру, Джоселин Робсон, Палгрейв Макмиллан, 2016, с. XVII
  7. ^ Полный надежды и страха: великие военные письма оксфордской семьи, изд. Маргарет Бонфиглиоли и Джеймс Мансон, Oxford University Press, 2014, с. XXXII-XXXIV
  8. ^ См. М. Оукшотт, Обзор Х. Леви и других, Аспекты диалектического материализма , в Кембриджском обзоре , 56 (1934–5), с. 108–9
  9. ^ Грей, Джон. «Последний из идеалистов» . Литературный обзор . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Получено 23 июля 2014 года .
  10. ^ Пол Франко, Лесли Марш, компаньон Майкла Оекшотта , с. 31
  11. ^ Пол Франко, Майкл Оукшотт: Введение , стр. 22
  12. ^ «Письмо Маргарет Тэтчер» . www.michael-oakeshott-association.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Получено 4 декабря 2016 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ Oakeshott, опыт и его режимы , с. 6
  14. ^ Пол Франко, Майкл Оукшотт: Введение , стр. 45–46
  15. ^ Efraim Podoksik, «Этика и поведение жизни в старом Георге Симмел и молодого Майкла Оекшотта», Simmel Research 17 (2), 2007, с. 197–221
  16. ^ Бернард Крик, «Мир Майкла Оекшотта: или одинокий нигилист», встреча , 20 (июнь 1963 г.), с. 65–74
  17. ^ Oakeshott, Майкл. Рационализм в политике . Лондон: Метуэн, 1962: с. 127; [1]
  18. ^ M. Oakeshott, Обзор EH Carr, The New Society , в Times Literation Dizement (12 октября 1951 г.); «Первый том мистера Карра», Cambridge Journal , Vol. 4 (1950-1), с. 344-52
  19. ^ Рационализм в политике и других эссе (Лондон: Methuen, 1962), с. 168–96
  20. ^ М. Оукшотт, «О недопонимании человеческого поведения: ответ на мои критики», Политическая теория , 4 (1976), с. 353–67.
  21. ^ Перепечатано как Oakeshott, Michael (1989). «Башня Вавилона» . В Кларке, SG; Симпсон, Э. (ред.). Анти-теория в этике и моральном консерватизме . Серия SUNY в этической теории. Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 185ff. ISBN  978-0-88706-912-3 Полем Получено 25 мая 2018 года .
  22. ^ Кори, ЕС (2006). Майкл Оукшотт о религии, эстетике и политике . Серия Института Эрика Вогелина в области политической философии. Университет Миссури Пресс . п. 129 -131. ISBN  978-0-8262-6517-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b214776a0f5a16d5d4ec4871394feb__1725429960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/eb/42b214776a0f5a16d5d4ec4871394feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Oakeshott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)