Утсаха
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Утсаха является важнейшим фактором в вопросах, управляющих человеческими мыслями и действиями, и направляет все человеческие достижения, поскольку прежде всего это сила воли, твердость решимости, энергия и мощь, выносливость и настойчивость, а также радость и восторг, возникающие в результате достижения заранее определенных целей. .
Значение
[ редактировать ]Утсаха ( санскрит : उत्साह) означает – «энтузиазм», «рвение», «энергия», «сила», «мощь», «сила духа», «сила воли», «решительность», «твердость», «усилие». «выносливость», «настойчивость», жизнерадостность, «радость», «счастье»; [ 1 ] это также означает «инициатива» или «движение». [ 2 ]
Как психическое существенное
[ редактировать ]Шридхарсвами рассматривает радость как энергию ( утсаха ) ума, возникающую вследствие достижения заветных объектов или союза с любимым человеком; другими словами, утсаха — это форма сущности ума; это существенный психический элемент нарушения, предшествующего произвольному действию. Поэтому Мадхусудана описывает это как разрешение ума. [ 3 ] Утсаха , или энтузиазм, пробуждается у высших людей благодаря отсутствию печали; это доминирующее состояние пробуждает вира-расу , или эмоцию героизма, а пробуждая утсаху , джадату , или ступор, и нидру , или сон, вызванный физиологическим действием, подавляется. [ 4 ]
Как эмоциональная необходимость
[ редактировать ]Бхарата, легендарный автор «Натьяшастры» , говорит о девяти основных эмоциях, которыми питается Раса , основное чувство, апеллирующее к поэтической чувствительности; это - рати («наслаждение»), хасья («веселье»), шока («печаль»), кродха («гнев»), утсаха («энтузиазм»), бхайя («страх»), югупса («отвращение»). ), вишмайя («удивление») и сама или шанта («мир»), основанные соответственно на девяти наварасах («первичных чувствах»). [ 5 ] Утсаха , или энергия, относится к «вирья-расе» и к людям высших типов. Утсаха — это «бхава» (эмоциональное состояние), вызванное такими определяющими факторами, как отсутствие печали, сила, терпение, героизм и тому подобное, и представленное на сцене такими последствиями, как уравновешенность, щедрость, смелость начинания и тому подобное. [ 6 ]
Как божественная сущность
[ редактировать ]По мнению Абхинавагупты, подобны расы богам, а шанта — их высшему центру, Шиве . Он настаивает на трансцендентности как высшей ценности в литературной эстетике. Бхарата не считает полную непривязанность, Нирведу (усталость от мира) стхайибхавой шанта , потому что непривязанность обычно не возникает из знания истины. Ишваракришна утверждает, что от непривязанности происходит только пракритилая , то есть растворение восьми причин, а не мокша , а Патанджали утверждает, что из знания истины возникает отвращение к гунам (отстраненности), что на самом деле является высшим состоянием ( каштха ) знания. Только Атман , обладающий чистыми качествами, такими как знание, блаженство и т. д., и лишенный наслаждения воображаемыми объектами чувств, стхайибхавой шанта является . Шанта — это сама , а сама — истинная природа Самости. Можно сказать, что энергия основана на эгоизме как своей сущности, а шанта , можно сказать, состоит в ослаблении эгоизма, но не существует состояния, лишенного утсахи (энергии). [ 7 ] Утсаха , или динамическая энергия, — это стхайибхава , или первичное состояние вира-расы , без утсахи человек не может действовать; Натья Шастра VI.66 говорит нам, что вира раса — это динамическая энергия ( утсаха ), которая возникает из различных причинных факторов ( артхашеша ), таких как решительность, не поддаваться депрессии, не удивляться и не смущаться. [ 8 ]
Как рациональное существенное
[ редактировать ]Предполагается, что правитель должен обладать тремя видами шакти (сил), а именно силами мантры (совета), прабхутвы (командования над материальными ресурсами) и утсахи (энергии). Юдхиштхира считал, что совет превосходит управление материальными ресурсами и достоинством, а Чанакья ставит утсаху на самое низкое положение среди этих трех сил. Утсаха также относится к героической энергии или усилиям. [ 9 ] «Решимость — корень царской праведности… Тот, кто силен в решимости, правит теми, кто силен в слове». Махабхарата (XII.58.13-15), а утсаха – это решимость. Ведический нр царь считался не господином земли ( бху-пати ), а господином людей ( -пати ) ( Ригведа IV.38.2) или скота ( го-пати ) ( Ригведа VI.28.3); именно во времена эпосов территориальные права взяли на себя доминирующую роль. [ 10 ]
Как реалистично важно
[ редактировать ]Бхагавад-гита (XVIII.26) называет утсаху неутомимым самоприложением и динамичным энтузиазмом для достижения выбранной цели. [ 11 ] Кришна говорит Арджуне, что тот, кто выполняет свой долг без связи с гунами материальной природы, без ложного эго, с великой решимостью и энтузиазмом ( धृत्युत्साहसमन्वितः), не колеблясь в успехе или неудаче, считается работником гуны благости; это означает, что такой человек всегда полон энтузиазма до завершения такой работы. [ 12 ] Рамана использует слово уран для обозначения силы воли, самоконтроля или знаний или для обозначения силы убежденности в познании себя. [ 13 ]
Как рабочий инструмент в йоге
[ редактировать ]Ауробиндо напоминает о совместной работе четырех великих инструментов йоги для достижения йога-сиддхи или совершенства в йоге, а именно, шастре , то есть знании истин, принципов, сил и процессов, которые управляют самореализацией, утсахой , терпеливым и настойчивое действие силой личного усилия по направлениям, установленным знанием, гуру или учителем, и кала — инструментом Времени. [ 14 ] Утсаха — это умственный дух (манаси крийя), который приводит к быстроте в каждом действии. [ 15 ] Но в Амера-коше оно встречается как синоним адхьявасаи, означающего буддхи или разум, а Митакшара объясняет адхьявасайю или утсаху – средство достижения, начало действия – как усилие или настойчивость в выполнении действий, направленных на достижение целей человека. [ 16 ] В контексте Спандакарики (Св.15), которая утверждает, что здесь (в состояниях интенсивного интровертного созерцания) исчезает только усилие, направленное на продукт действия, поясняется, что «продукт действия» — это созданный объект восприятия. , «усилие, направленное на это» — это усилие или утсаха, присущее действию Самости. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санскритский словарь» . Разговорный санскрит Де.
- ^ Джулиан Ф. Вудс (19 апреля 2001 г.). Судьба и человеческая инициатива в Махабхарате . СУНИ Пресс. п. 209. ИСБН 9780791449813 .
- ^ Джадунатх Синха (1958). Индийская психология, том 2 . Издательство Синха. стр. 110, 303, 554.
- ^ Высшая педагогическая психология . Стерлинговые издательства. 1964. стр. 21–23. ISBN 9788120705654 .
- ^ Кишор К. Пэди (2000). Проблемы племенного развития . Саруп и сыновья. п. 3. ISBN 9788176251082 .
- ^ ADKalipublisher = Издательство Global Vision (2002). Энциклопедия для мировых психологов Том 1 . Издательство «Глобал Вижн». п. 203. ИСБН 9788187746133 .
- ^ Г.Н.Девий (2002). Индийская литературная критика . Ориент Блэксван. стр. 60–68. ISBN 9788125020226 .
- ^ Приядарши Патнаик (1997). Американская фантастика в перспективных современных эссе . Атлантические издательства. стр. 65, 67. ISBN. 9788171566945 .
- ^ Индра Сваминатан Петерсон (27 марта 2003 г.). замысел и риторика в санскритском придворном эпосе: «Киратарджунья Бхарави» . СУНИ Пресс. стр. 76, 160 . 9780791456149 .
- ^ Хартмут Шарфе (1973). Справочник по востоковедению: Индия . Блестящий. п. 34. ISBN 9004090606 .
- ^ Готовый справочник по Священной Гите . Миссия Чинмайя. 2007. с. 18. ISBN 9788190372800 .
- ^ Бхагавад-гита как она есть (на санскрите и английском языке), перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , Bhaktivedanta Book Trust , 1968, стр. 720, LCCN 68008322 , Викиданные Q854700
- ^ Майкл Джеймс. Счастье и искусство быть 2007 Ред . Книги Арула. п. 551.
- ^ Ауробиндо Гхош (2001). Неотъемлемый Ауробиндо . Книги Штайнера. п. 141. ИСБН 9780970109729 .
- ^ Шьямпада Бхаттачарья (2005). Эволюция тем санскритской драматургии . Склад санскритских книг. п. 316.
- ^ Ишваракришна; Кришна, Ишвара; Фонд «Восточный перевод» (1837 г.). Санкхья Карика . п. 85.
- ^ Марк С.Г.Дычковский (январь 1992 г.). Стансы вибрации . СУНИ Пресс. п. 93. ИСБН 9780791412619 .