Jump to content

Утсаха

Утсаха является важнейшим фактором в вопросах, управляющих человеческими мыслями и действиями, и направляет все человеческие достижения, поскольку прежде всего это сила воли, твердость решимости, энергия и мощь, выносливость и настойчивость, а также радость и восторг, возникающие в результате достижения заранее определенных целей. .

Значение

[ редактировать ]

Утсаха ( санскрит : उत्साह) означает – «энтузиазм», «рвение», «энергия», «сила», «мощь», «сила духа», «сила воли», «решительность», «твердость», «усилие». «выносливость», «настойчивость», жизнерадостность, «радость», «счастье»; [ 1 ] это также означает «инициатива» или «движение». [ 2 ]

Как психическое существенное

[ редактировать ]

Шридхарсвами рассматривает радость как энергию ( утсаха ) ума, возникающую вследствие достижения заветных объектов или союза с любимым человеком; другими словами, утсаха — это форма сущности ума; это существенный психический элемент нарушения, предшествующего произвольному действию. Поэтому Мадхусудана описывает это как разрешение ума. [ 3 ] Утсаха , или энтузиазм, пробуждается у высших людей благодаря отсутствию печали; это доминирующее состояние пробуждает вира-расу , или эмоцию героизма, а пробуждая утсаху , джадату , или ступор, и нидру , или сон, вызванный физиологическим действием, подавляется. [ 4 ]

Как эмоциональная необходимость

[ редактировать ]

Бхарата, легендарный автор «Натьяшастры» , говорит о девяти основных эмоциях, которыми питается Раса , основное чувство, апеллирующее к поэтической чувствительности; это - рати («наслаждение»), хасья («веселье»), шока («печаль»), кродха («гнев»), утсаха («энтузиазм»), бхайя («страх»), югупса («отвращение»). ), вишмайя («удивление») и сама или шанта («мир»), основанные соответственно на девяти наварасах («первичных чувствах»). [ 5 ] Утсаха , или энергия, относится к «вирья-расе» и к людям высших типов. Утсаха — это «бхава» (эмоциональное состояние), вызванное такими определяющими факторами, как отсутствие печали, сила, терпение, героизм и тому подобное, и представленное на сцене такими последствиями, как уравновешенность, щедрость, смелость начинания и тому подобное. [ 6 ]

Как божественная сущность

[ редактировать ]

По мнению Абхинавагупты, подобны расы богам, а шанта — их высшему центру, Шиве . Он настаивает на трансцендентности как высшей ценности в литературной эстетике. Бхарата не считает полную непривязанность, Нирведу (усталость от мира) стхайибхавой шанта , потому что непривязанность обычно не возникает из знания истины. Ишваракришна утверждает, что от непривязанности происходит только пракритилая , то есть растворение восьми причин, а не мокша , а Патанджали утверждает, что из знания истины возникает отвращение к гунам (отстраненности), что на самом деле является высшим состоянием ( каштха ) знания. Только Атман , обладающий чистыми качествами, такими как знание, блаженство и т. д., и лишенный наслаждения воображаемыми объектами чувств, стхайибхавой шанта является . Шанта — это сама , а сама — истинная природа Самости. Можно сказать, что энергия основана на эгоизме как своей сущности, а шанта , можно сказать, состоит в ослаблении эгоизма, но не существует состояния, лишенного утсахи (энергии). [ 7 ] Утсаха , или динамическая энергия, — это стхайибхава , или первичное состояние вира-расы , без утсахи человек не может действовать; Натья Шастра VI.66 говорит нам, что вира раса — это динамическая энергия ( утсаха ), которая возникает из различных причинных факторов ( артхашеша ), таких как решительность, не поддаваться депрессии, не удивляться и не смущаться. [ 8 ]

Как рациональное существенное

[ редактировать ]

Предполагается, что правитель должен обладать тремя видами шакти (сил), а именно силами мантры (совета), прабхутвы (командования над материальными ресурсами) и утсахи (энергии). Юдхиштхира считал, что совет превосходит управление материальными ресурсами и достоинством, а Чанакья ставит утсаху на самое низкое положение среди этих трех сил. Утсаха также относится к героической энергии или усилиям. [ 9 ] «Решимость — корень царской праведности… Тот, кто силен в решимости, правит теми, кто силен в слове». Махабхарата (XII.58.13-15), а утсаха – это решимость. Ведический нр царь считался не господином земли ( бху-пати ), а господином людей ( -пати ) ( Ригведа IV.38.2) или скота ( го-пати ) ( Ригведа VI.28.3); именно во времена эпосов территориальные права взяли на себя доминирующую роль. [ 10 ]

Как реалистично важно

[ редактировать ]

Бхагавад-гита (XVIII.26) называет утсаху неутомимым самоприложением и динамичным энтузиазмом для достижения выбранной цели. [ 11 ] Кришна говорит Арджуне, что тот, кто выполняет свой долг без связи с гунами материальной природы, без ложного эго, с великой решимостью и энтузиазмом ( धृत्युत्साहसमन्वितः), не колеблясь в успехе или неудаче, считается работником гуны благости; это означает, что такой человек всегда полон энтузиазма до завершения такой работы. [ 12 ] Рамана использует слово уран для обозначения силы воли, самоконтроля или знаний или для обозначения силы убежденности в познании себя. [ 13 ]

Как рабочий инструмент в йоге

[ редактировать ]

Ауробиндо напоминает о совместной работе четырех великих инструментов йоги для достижения йога-сиддхи или совершенства в йоге, а именно, шастре , то есть знании истин, принципов, сил и процессов, которые управляют самореализацией, утсахой , терпеливым и настойчивое действие силой личного усилия по направлениям, установленным знанием, гуру или учителем, и кала — инструментом Времени. [ 14 ] Утсаха — это умственный дух (манаси крийя), который приводит к быстроте в каждом действии. [ 15 ] Но в Амера-коше оно встречается как синоним адхьявасаи, означающего буддхи или разум, а Митакшара объясняет адхьявасайю или утсаху – средство достижения, начало действия – как усилие или настойчивость в выполнении действий, направленных на достижение целей человека. [ 16 ] В контексте Спандакарики (Св.15), которая утверждает, что здесь (в состояниях интенсивного интровертного созерцания) исчезает только усилие, направленное на продукт действия, поясняется, что «продукт действия» — это созданный объект восприятия. , «усилие, направленное на это» — это усилие или утсаха, присущее действию Самости. [ 17 ]

  1. ^ «Санскритский словарь» . Разговорный санскрит Де.
  2. ^ Джулиан Ф. Вудс (19 апреля 2001 г.). Судьба и человеческая инициатива в Махабхарате . СУНИ Пресс. п. 209. ИСБН  9780791449813 .
  3. ^ Джадунатх Синха (1958). Индийская психология, том 2 . Издательство Синха. стр. 110, 303, 554.
  4. ^ Высшая педагогическая психология . Стерлинговые издательства. 1964. стр. 21–23. ISBN  9788120705654 .
  5. ^ Кишор К. Пэди (2000). Проблемы племенного развития . Саруп и сыновья. п. 3. ISBN  9788176251082 .
  6. ^ ADKalipublisher = Издательство Global Vision (2002). Энциклопедия для мировых психологов Том 1 . Издательство «Глобал Вижн». п. 203. ИСБН  9788187746133 .
  7. ^ Г.Н.Девий (2002). Индийская литературная критика . Ориент Блэксван. стр. 60–68. ISBN  9788125020226 .
  8. ^ Приядарши Патнаик (1997). Американская фантастика в перспективных современных эссе . Атлантические издательства. стр. 65, 67. ISBN.  9788171566945 .
  9. ^ Индра Сваминатан Петерсон (27 марта 2003 г.). замысел и риторика в санскритском придворном эпосе: «Киратарджунья Бхарави» . СУНИ Пресс. стр. 76, 160 .  9780791456149 .
  10. ^ Хартмут Шарфе (1973). Справочник по востоковедению: Индия . Блестящий. п. 34. ISBN  9004090606 .
  11. ^ Готовый справочник по Священной Гите . Миссия Чинмайя. 2007. с. 18. ISBN  9788190372800 .
  12. ^ Бхагавад-гита как она есть (на санскрите и английском языке), перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , Bhaktivedanta Book Trust , 1968, стр. 720, LCCN   68008322 , Викиданные   Q854700
  13. ^ Майкл Джеймс. Счастье и искусство быть 2007 Ред . Книги Арула. п. 551.
  14. ^ Ауробиндо Гхош (2001). Неотъемлемый Ауробиндо . Книги Штайнера. п. 141. ИСБН  9780970109729 .
  15. ^ Шьямпада Бхаттачарья (2005). Эволюция тем санскритской драматургии . Склад санскритских книг. п. 316.
  16. ^ Ишваракришна; Кришна, Ишвара; Фонд «Восточный перевод» (1837 г.). Санкхья Карика . п. 85.
  17. ^ Марк С.Г.Дычковский (январь 1992 г.). Стансы вибрации . СУНИ Пресс. п. 93. ИСБН  9780791412619 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fe082fac4ab065198329ef351956357__1716717720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/57/9fe082fac4ab065198329ef351956357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utsāha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)