Абу Нувас
Абу Нувас | |
---|---|
![]() Абу Нувас, нарисованный Халилом Джибраном в 1916 году | |
Рожденный | Абу Нуус аль-Шасан ибн Хэни аль-Шаками в 756 Ахваз , Аббасид Халпат |
Умер | в 814 (в возрасте 57–58) Багдад , Аббасид Халифат |
Занятие | Поэт |
Язык | арабский |
Часть серии на |
Арабская культура |
---|
![]() |
Абу Нуус аль-Шасан ибн Хани аль-Шхаками (вариант: аль-Шасан ибн Ханни Абд аль-Аваль аль-Шабах, Абу суждение мой Али -Салами ( Абу Навас аль -салами ) [ 1 ] или просто Абу Нувас [ 2 ] ( أبو نواس , abū nuwās ); в 756 - c. 814 ) был классическим арабским поэтом и главным представителем современной ( мухдат ) поэзии, которая развивалась в первые годы Аббасид Халифат . Он также вошел в фольклорную традицию, появляясь несколько раз за тысячу и одну ночь .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абу Нувас родился в провинции Ахваз (современная провинция Хузестана в Иране ) Аббасид Халифат , либо в городе Ахваз , либо в одном из соседних районов. Его дата рождения неопределенна, он родился где -то между 756 и 758 годами. Его отец был Хани, персидский , который служил в армии последнего Омейяд Халифа Марвана II ( р. 744–750 ). Его мать была персидской по имени Гульбан, которого Хани встретила во время служения в полиции Ахваза. Когда Абу Нувас было 10 лет, его отец умер. [ 3 ] [ 4 ]
В своем раннем детстве Абу Нувас последовал за своей матерью в Басру в Нижнем Ираке, где он учился в школе Корана и стал хафизом в молодом возрасте. Его юношеская внешность и врожденная харизма привлекли внимание поэта Куфана Абу Усама Валиба ибн аль-Хбаб аль-Асади, который отвез Абу Нуваса в Куф в качестве молодого ученика. Валиба признал в Абу -Нувасе свой талант как поэт и поощрял его к этому призванию, но также был привлечен сексуально к молодому человеку и, возможно, имел с ним эротические отношения. Отношения Абу Нуваса с мальчиками -подростками, когда он созрел, как человек, кажется, отражает свой собственный опыт с Валибой. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Абу Нувас написал стихи в нескольких жанрах; Его великий талант был наиболее признан в его винных стихах и в его охотничьих стихах. [ 6 ] Абу Нуваса Диван , его сборник поэзии, был разделен по жанру: стихи панегирика, элегии, изобретательные, придворные стихи о мужчинах и женщинах, стихи о покаянии, охотничьих стихах и винные стихи. [ 7 ] Его эротическая лирическая поэзия, которая часто является гомоэротической, известна из более чем 500 стихов и фрагментов. [ 8 ] Он также участвовал в устоявшейся арабской традиции сатирической поэзии, которая включала поединки между поэтами, включающими в себя порочные обмены поэтическими лапхунами и оскорблениями. [ 9 ] Исмаил бин Нубахт, один из современников Нуваса, сказал:
"Я никогда не видел ни человека с более обширным обучением, чем Абу Нувас, и не тот, кто, с таким богатым воспоминанием, одержимым так мало книг. После его смерти мы искали его дом и могли найти только одну книгу, содержащую Quire of Quire бумага, в которой была коллекция редких выражений и грамматических наблюдений ». [ 10 ]
Khamiryyat
[ редактировать ]Дух новой эры отразился в винной поэзии после изменения династий в Аббасиды. [ 11 ] Абу Нувас оказал большое влияние на развитие винной поэзии. Его стихи, вероятно, были написаны, чтобы развлечь элиту Багдад. [ 7 ] Центральным элементом винной поэзии является яркое описание вина, возвышенные описания его вкуса, внешнего вида, аромата и воздействия на тело и разум. [ 12 ] Абу Нувас опирается на многие философские идеи и образы в своей поэзии, которые прославляют персов и издеваются над арабским классицизмом. [ 11 ] Он использовал винную поэзию как среду, чтобы повторить темы актуальности Аббасида в исламском мире. Пример этого показан через пьесу, которую он написал в своем хамрияте:
"Вино передается среди нас в серебряном кувшине, украшенном персидским мастером с разнообразными дизайнами, чосроесами на основе и вокруг его боковых ориксов, которые всадники охотятся с луками. где носится персидская кепка (Qalansuwah), [ 11 ]
Этот отрывок имеет распространенность персидских изображений, соответствующих персидскому языку, используемому в этот период. Известно, что у Абу Нуваса был как поэтический, так и политический тон в своей поэзии. Наряду с другими поэтами Аббасида, атоны nuwas за его открытость пить вино и игнорировать религию. [ 11 ] Он написал сатирические удары по исламу, используя вино в качестве оправдания и освободителя. [ 12 ] Конкретная линия поэзии в его хамирьяте иллюстрирует его обязычные отношения с религией; Эта линия сравнивает религиозный запрет вина с прощением Бога. [ 13 ] Нувас написал свою литературу, как будто его грехи были подтверждены в религиозной рамке. Поэзия Абу Нуваса также отражала его любовь к вину и сексуальности. Стихи были написаны, чтобы отпраздновать как физический, так и метафизический опыт питья вина, которое не соответствовало норм поэзии в исламском мире. [ 7 ] Продолжающейся темой в винной поэзии Аббасида была ее принадлежность к педерастии из -за того, что винные магазины обычно работали мальчиков в качестве серверов. [ 11 ] Эти стихи часто были непристойными и мятежными. В эротической части его Дивана его стихи описывают молодых девушек -слуг, одетых как молодые мальчики, пьют вино. [ 14 ] Его привязанность к молодым мальчикам показала его поэзию и социальную жизнь. Nuwas исследует интригующие предрассудки: что гомосексуальность была импортирована в Аббасид Ирак из провинции, в которой возникла революция. [ 14 ] В своем письме он заявляет, что во время Umayyad Caliphate поэты только балуются любовниками. [ 14 ] Соблазнительные стихи Nuwas используют вино в качестве центральной темы для вины и козла отпущения. [ 11 ] Это показано через отрывок из его аль-Мухаррамы:
"Хвастаться бесчисленными цветами, когда он распространяется в стекле, замолчая все языки,
Хвастается своим телом, золотым, как пила на сильном портном, в руке гибкого молодого человека, который прекрасно говорит в ответ на просьбу любовника,
С завитком на каждом храме и взглядом в его глазах, который произносит катастрофу.
Он христианин, он носит одежду из Хурасана, а его тунику накладывает верхнюю часть груди и шеи.
Если бы вы поговорили с этой элегантной красотой, вы бы бросили ислам с вершины высокой горы.
Если бы я не боялся разрушения того, кто ведет всех грешников к трансгрессии,
Я бы обратился к его религии, входя в нее сознательно с любовью,
Потому что я знаю, что Господь не отличил бы эту молодость, поэтому, если бы его не была истинной религией ». [ 7 ]
Это стихотворение объясняет различные грехи nuwas: быть обслуживаемым христианином, прославляя красоту мальчиков и поиск показаний в христианстве. Письмо Nuwas высмеивает гетеросексуальную уместность, осуждение гомосексуализма, запрет на алкоголь и сам ислам. [ 7 ] Он использует свою литературу для дачи показаний против религиозных и культурных норм во время аббасидского халифата. Хотя многие из его стихов описывают его привязанность к мальчикам, связание с вкусом и удовольствием вина к женщинам является фирменной техникой Абу Нувас. [ 14 ] Предпочтение Нуваса не было редкостью среди гетеросексуальных мужчин своего времени, поскольку гомоэротическая лирика и поэзия были популярны среди мусульманских мистиков. [ 7 ]
Самые ранние антологии его поэзии и его биографии были произведены: [ 15 ]
- Yaḥyā ibn al-faḍl и ya'qūb ibn al-sikkīt организовал свою поэзию по десяти тематическим категориям, а не в алфавитном порядке. Аль-Сиккит написал 800-страничный комментарий. [ 16 ]
- Абу Саид аль-Суккар [ А ] отредактировал свою поэзию, предоставляя комментарии и лингвистические заметки; Он закончил редактирование примерно две трети корпуса в тысячу фолио. [ 17 ] [ 18 ]
- Абу Бакр ибн Яша Ай-яли отредактировал свою работу, организовав стихи в алфавитном порядке и исправил некоторые ложные приписывания.
- Шамза ибн аль-Шасан аль-Ифахани также отредактировал свои произведения, компилируя работы в алфавитном порядке. Тем не менее, Ибн аль-Надим приписывает это Али Али ибн Шамза аль-Ишахани. [ 19 ] [ 20 ]
- Юсуф ибн аль-Дайя [ 21 ]
- Абу Хиффан [ B ] [ 22 ]
- Ибн аль-Вашша 'Абу Шайиб, ученый Багдад [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Ибн Аммар [ C ] написал критику работы Нуваса, в том числе сославшись на случаи предполагаемого плагиата. [ 27 ] [ 28 ]
- Аль-Мунаджим Семья: Абу Мандур; Яхайя ибн Аби Мандур; Мухаммед ибн Яхайя; Али ибн Яши; Яхайя ибн Али; Ахмад ибн Яхайя; Харун ибн Али; Али ибн Харун; Ахмад ибн Али; Харун ибн Али ибн Харун. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- Он всегда. [ 34 ]
Тюремное заключение и смерть
[ редактировать ]Он умер во время великой гражданской войны Аббасида до того, как Аль-Мамун вышел из Хурасана в 199 или 200 часах ур (814–816 гг. Н.э.). [ 35 ] Поскольку он часто потворствовал пьяным подвигам, Нувас был заключен в тюрьму во время правления Аль-Амина , незадолго до его смерти. [ 36 ]
Причина его смерти оспорена: [ 37 ] Четыре разных сообщений о смерти Абу Нуваса выживают: 1. Он был отравлен семьей Навбахт, будучи созданным стихотворением, высмеивающим их; 2. Он умер в таверне, выпивая прямо до его смерти; 3. Он был избит Навбахт за сатиру ложно приписываемой ему; Вино, по -видимому, сыграло свою роль в раскатывающих эмоциях его последних часов - кажется, это сочетание счетов один и два; 4. Он умер в тюрьме, версию, которая противоречит многим анекдотам, в которых говорится, что в появлении его смерти он получил болезнь и посещал друзья (хотя и не в тюрьме). Он, скорее всего, умер от плохого здоровья, и, вероятно, в равной степени в доме семьи Навбахт, откуда появился миф о том, что они отравили его. [ 5 ] Нувас был похоронен на кладбище Шунизи в Багдаде. [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]
Влияние
[ редактировать ]Nuwas - один из ряда писателей, приписываемых изобретению литературной формы муамма ( буквально «ослепленным» или «скрытым»), загадкой, которая решается », объединяя составные буквы слова или имени, которые можно найти» Полем [ 39 ] [ 40 ] Он также усовершенствовал два арабских жанра: хамрия (винная поэзия) и Тардия (охотничья поэзия). Ибн Кузман , который писал в Аль-Андалусе в 12 веке, восхищался им глубоко и сравнивал с ним. [ 41 ] [ 42 ]
Помидование
[ редактировать ]В городе Багдад есть несколько мест, названных в честь поэта. Улица Абу Нуваса проходит вдоль восточного берега реки Тигрис , в районе, который когда -то был городским шоу. [ 43 ] Парк Абу Нувас расположен на 2,5-километровом участке между мостом Джумхурия и парком, который простирается до реки в Караде около моста 14 июля . [ 44 ]
В 1976 году кратер на планете Меркурий был назван в честь Абу Нуваса. [ 45 ]
Ассоциация Абу Наваса, основанная в 2007 году в Алжире, была названа в честь поэта. Основной целью организации является декриминализация гомосексуализма в Алжире с целью отмены статьи 333 и 338 Алжирского уголовного кодекса, который по -прежнему считает гомосексуализм преступлением, наказуемого тюремным заключением и сопровождаемым штрафом. [ 46 ] [ 47 ]
Цензура
[ редактировать ]В то время как его работы были в обращении свободно до первых лет двадцатого века, первое современное издание его работ было опубликовано в Каире в 1932 году. В январе 2001 года египетское министерство культуры упорядочило сжигание около 6000 экземпляров книг поэзия Нуваса Гомоэротическая . [ 48 ] [ 49 ] в Саудовской Аравии Во время вступления в арабскую энциклопедию для Абу Нувас все упоминания о педерастии были опущены. [ 50 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Он в качестве персонажа в ряде историй за тысячу и одну ночь , где он сыгран в качестве благотворительного спутника Харуна Аль-Рашида.
Главный выдуменный Абу Нувас является главным героем романов, отец замков (Dedalus Books, 2009) [ 51 ] и зеркало Халифы (2012) Эндрю Киллин, [ 52 ] в котором он изображен как шпион, работающий на Я'Фар аль-Бармаки . [ 53 ]
В суданском романе сезона миграции на север (1966) Тайба Салиха , любовная поэзия Абу Нуваса широко процитируется одним из главных героев романа, суданской Мустафа Саид, в качестве средства соблазнивания молодой английской женщины в Лондоне: «Не порадовало ли вам, что земля просыпается,/ что старое девственное вино есть для взятия?» [ 54 ]
Танзанийский под художник Годфри Мвампембва ( Гадо ) создал суахили комикс названием Abunuwasi , который был опубликован в 1996 году. [ 55 ] В нем представлен фигура Tickster по имени Абунуваси в качестве главного героя в трех этажах черпает вдохновение из восточноафриканского фольклора, а также вымышленного Абу Нуваси из тысячи и одной ночи . [ 56 ] [ 57 ]
В Пасолини арабских ночах основана история SIUM на эротической поэзии Абу Нуваса. Оригинальные стихи используются по всей сцене. [ 58 ]
В Индонезии Абу Нувас, называемый Абунавас , является персонажем различных народных историй, похожих на Насреддин Хока . [ 59 ] Истории часто подчеркивают отношения между обычными людьми и высшим классом. [ 60 ]
Издания и переводы
[ редактировать ]- Стол Дивана Абудасас , изд. Эвальд Вагнер. 5 томов. (1959-2003).
- Бог никогда, khamriyyāt abu nu'ās , ed. Але Наджиб 'Анви (Beurut 1986).
- O Племя, которое любит мальчиков . Hakim Bey (Entimos Press / Abu Nuwas Society, 1993). С научным биографическим эссе об Абу Нувас, в основном взятом из биографического прохождения Эвальда Вагнера в энциклопедию Ислама.
- Каруссия с газелями, гомоэротические песни старого Багдада . Семнадцать стихов Абу Нуваса, переведенные Джаафар Абу Тараба. (Iuniverse, Inc., 2005).
- Джим Колвилл. Стихи вина и веселья: хамрият Абу Нувас. (Кеган Пол, 2005).
- Khamriyyāt of Abū Nuwās: средневековая бакхическая поэзия , пер. Фуад Мэтью Касвелл (Kibworth Beauchamp: Matador, 2015). Транс. от 'Aṭwi 1986.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Абу Саид аль-Шасан ибн аль-Шусейн аль-Суккари (ум. 888/889), ученый лингвистики, древнюю историю, генеалогию, поэзию, геологию, зоологию и ботанику.
- ^ Абу Хиффан Абд Аллах ибн Ахмад ибн Шарб аль-Михзами (ум. 871), секретарь и поэт аль-Башры, который жил в Багдаде.
- ^ IBN 'Ammār явно ашмад ибн' Ubayd Allāh Muḥammad Ibn 'Ammār al-Thaqafī (D. 926), секретарь Шиаха и визирь для многих жиров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн-Халалин 1961 , с. 546, ii.
- ^ Гарзанти
- ^ Вагнер 2007 .
- ^ Fatehi-nezhad, Azarnoosh & Negahban 2008 ; Его мать была персидской швеей от Аваза, называемой Гулбан или Гульназ (Абу Хиффан, 108; Ибн аль-Мутазз, 194; Ибн Кутайба, Аль-Шир, 2/692; Ибн Асакир, 4/279). Его отец, Гэни, был либо персидским (по словам Аль-Ашмаи), либо из Аль-Шама, и служил в армии последнего Омейяд Халифа, Марван II
- ^ Jump up to: а беременный Кеннеди, Филипп Ф. (2009). Абу Нувас: гений поэзии (первая южная азиатская книга в мягкой обложке изд.). Нью -Дели. ISBN 978-1-78074-188-8 Полем OCLC 890932769 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Кеннеди, Филипп Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга из публикаций OneWorld Publications Ed.). Лондон п. 10
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Диван Абу Нувас | Encyclopedia.com» . www.encyclopedia.com . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ Кеннеди, Филипп Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга из публикаций OneWorld Publications Ed.). Лондон п. 58
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Кеннеди, Филипп Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга из публикаций OneWorld Publications Ed.). Лондон п. 150
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Arbuthnot 1890 , p. 81.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ученый., Ashtiany, Julia (19 .. -....). Редактор. «Аббасид красивые буквы» . ISBN 978-1-139-42490-5 Полем OCLC 819159055 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Роуэлл, Алекс (2018). Винтажный юмор: исламская поэзия вина Абу Нувас . Херст. ISBN 978-1-84904-992-4 Полем OCLC 1032725647 .
- ^ Кеннеди, Филипп Ф. (1997). Винная песня в классической арабской поэзии: Абу Нувас и литературная традиция . Оксфорд, Англия, Великобритания: Clarendon Press. п. 70. ISBN 9780198263920 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кеннеди, Филипп Ф. Абу Нувас, гений поэзии . ISBN 1-322-52649-4 Полем OCLC 898753712 .
- ^ Ибн аль-Надим 1970 , стр. 312–16, 353, 382, 1062.
- ^ Ибн аль-Надим 1970 , с.
- ^ Ибн аль-Надим 1970 , стр. 173, 353.
- ^ Крыло 1862 , с. 89
- ^ Ибн аль-Надим 1970 , стр. 353, 954.
- ^ Шеррилл, Логан Дж. (2024). Мир Шамзы аль-Ифахани: его жизнь и писания в контексте (PDF) (тезис). Университет Северной Каролины в Гринсборо. п. 4
- ^ Ибн аль-Надим 1970 , стр. 353, 1129.
- ^ Ибн аль-Надим 1970 , стр. 316, 1003.
- ^ Ибн аль-Надим 1970 , стр. 186, 353, 1122.
- ^ Суюни (Аль), Джалаль аль-Дин Абд аль-Рахман (1965). Bughyat al-wuʻāh fī ṭabaqāt al-lughawīyīn wafi-al-nuḥāh (на арабском языке). Том 1 п. 18 (§ 27).
- ^ Якут, Шихаб аль-Дин ибн Абд аль-Шиамави (1993). Аббас, Ихсан (ред.). Иршад аль-Ариб Ала Ма'рифат аль-Адиб (на арабском языке). Бейрут: Дар Гахариб аль-Слам И. Стр. 2303-2304 (§ 953).
- ^ Якут, Шихаб аль-Дин был Абд аль-Шиамави (1913). Margoliouth , DS (ed.). Иршад аль-Ариб Ала Марарифат аль-Адиб (на арабском языке). Тол. VI (7). Лейден: Брилл. хлыст. 277–278 .
- ^ Ишахани, Абу аль-Фарадж (1888). Китаб аль-Огани (на арабском языке). Тол. IV Лейден: Брилл. п. 157
- ^ Абу Аль-Фарадж (1888). Китаб аль-Агани (на арабском языке). Полет. XVIII. Лейден: Брилл. стр. 2 –29.
- ^ Халликан (ибн), Ахмад ибн Мухаммед (1868). T Биографический дационар Ибн Халликана ( Тол. Iii. Перевод McGuckin de Slane , Уильям. Лондон: кто Аллен. Стр. 604-5.
- ^ Строительство (IMBN), Ахмад с Мусеммадом (1972). Уафайтат аль-Амба-член-члены-члены Аль-Заммана (в арабском языке). Тол. VI Бейрут: Драйв. стр. 78–79.
- ^ Thom '(alk-),' abs al-mālik, о Man'trians (1915). Нацидан «Ятмат Всемогущий Шуар» Ахл аль-Ахб . Тол. II Калькута: баптистский миссионер. п. 283.
{{cite book}}
:|work=
Игнорируется ( справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Thom '(alk-),' abs al-mālik, о управлении человеком (1915). Нацидан «Ятмат Всемогущий Шуар» Ахл аль-Ахб . Тол. Iii. Калькута: баптистский миссионер. стр. 207–8
{{cite book}}
:|work=
Игнорируется ( справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Thom '(alk-),' abs al-mālik, о управлении человеком (1885). Индекс: Far-Daur'ol'a Acede (на арабском языке). Дамаск: аль-Мыба'а Альŏnīyah.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ибн аль-Надим 1970 , с.
- ^ Ибн аль-Надим 1970 , стр. 352–3.
- ^ "Абу Нувас" . 16 октября 2012 года . Получено 27 мая 2020 года .
- ^ "Биография Абу Нуваса " Стихотворение Получено 27 мая
- ^ Халликан, Ибн (1842). Биографический словарь Ибн Халликана - Интернет -архив . Восточный перевод Фонд Великобритании и Ирландии. п. 394 . Получено 12 сентября 2010 года .
Абу Нувас похороненное кладбище.
- ^ "Муамма". Энциклопедия арабской литературы . 1998.
- ^ "Lu gh z". Энциклопедия ислама . 2009
- ^ La Corónica . Vol. 242
- ^ Монро, Джеймс Т. (2013). «Почему Ибн Кузман не был награжден титулом« Абу Нуваса на Западе? »(« Заял 96 », поэт и его критики)» . Журнал арабской литературы . 44 (3): 293–334. doi : 10.1163/1570064x-12341271 .
- ^ Абу Нувас -стрит в Энциклопдии Британская
- ^ «DVID - новости - прогулка в парке» . Dvidshub.net . Получено 12 сентября 2010 года .
- ^ Mahoney 2013 , p. 49
- ^ «Геи восстанавливают исламское наследие» . Экономист . 27 мая 2021 года. ISSN 0013-0613 . Получено 31 мая 2021 года .
- ^ Чайссеу, Божественная-Лина (28 ноября 2020 г.). «ЛГБТКИЯ+ Активизм в странах Ближнего Востока и Северной Африки (MENA): между репрессиями и решимостью» . Institut du жанр en Géopolitique . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года.
- ^ Аль-Хаят , 13 января 2001 г.
- ^ Отчет о Ближнем Востоке , 219 Лето 2001
- ^ Bearman, Peri (2009). "Глобальная арабская энциклопедия" В Kece, Apin (ed.). Энциклопедии в отношении мусульманских цивилирований стр. 16–17.
- ^ Киллин, Эндрю. (2009). Отец замков . Сеса: Дедалус. ISBN 978-1-903517-76-5 Полем OCLC 260209089 .
- ^ Киллин, Эндрю. (2012). Зеркало Халифы . Нью -Йорк: Дедалус. ISBN 978-1-909232-35-8 Полем OCLC 815389625 .
- ^ Киллин 2009 .
- ^ Deckyḥ 1991 , стр. 119-120.
- ^ Гадо (1996). Абу Нуаси: переведен и окрашен . Найроби, Кения: Теперь говорят публикации. ISBN 9966-9609-0-2 Полем OCLC 43496228 .
- ^ Pilcher 2005 , p. 297
- ^ Кровать 1998 .
- ^ Луна, Майкл (15 января 2017 г.). Аравийские ночи: квирский фильм классика . Арсенал пульпа пресс. ISBN 9781551526676 .
- ^ «Разница в том, что Насрудин Ходжа и Абу Навас» . Республика онлайн (на индонезийском). 20 сентября 2016 года . Получено 22 апреля 2024 года .
- ^ Рахаю, Мунди (2021). «Дискурс простых людей, представленных в яванской версии историй Абу Наваса» (PDF) . Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . 644 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2022 года . Получено 1 мая 2024 года .
Источники
[ редактировать ]- Arbuthnot, FF (1890). Арабские авторы: руководство по истории арабской истории и литературы . У. Хейнеманн. ISBN 978-1-4655-1080-8 Полем LCCN 43050203 .
- Fatehi-nezhad, Enayatollah; Азарнуш, Азарташ; Негахбан, Фарзин (2008). "Абу Нувас" . В Маделунг, Уилферд ; Дафтар, Фархад (ред.). Энкелопедия Исламская онлайн . Брилл онлайн. ISSN 1875-9831 .
- Крыло, Густав (1862). Грамматические школы арабов [ грамматические школы арабов ] (на немецком языке). Лейпциг: Брокхаус. OCLC 1042925515 .
- Гадо (1998). Абунухай . Теперь скажите публикации. ISBN 9966-9609-0-2 Полем OCLC 475143542 .
- Ибн-Халликан, Ахмад ибн-Мухаммед (1961). Вафаят аль-а'ян ва Анба 'Абна Аль-Заман [ Оптуарии выдающихся людей ] (на арабском языке). Пакистанское историческое общество. OCLC 633767474 .
- Ибн аль-Надим, Мухаммад ибн Исак (1970). Додж, Баярд (ред.). Фихрист Аль-Надима: обзор мусульманской культуры десятого века . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-02925-х Полем OCLC 298105272 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка ) - Киллин, Эндрю (2009). Отец замков . Дедалус. ISBN 978-1-903517-76-5 .
- Mahoney, TJ (2013). Меркурий . Спрингер Нью -Йорк. ISBN 978-1-4614-7951-2 Полем Получено 17 июня 2020 года .
- Пилчер, Тим (2005). Основное руководство по мировым комиксам . Коллинз и Браун. ISBN 1-84340-300-5 Полем OCLC 61302672 .
- Ṣāliḥ, Al-chayyib (1991). Сезон миграции на север . Перевод Денис Джонсон-Дэвис. Хейнеманн. ISBN 978-0-435-90974-1 .
- Страли, Дона С. (2004). Компаньон бакалавриата для арабских писателей и их веб -сайтов . Библиотеки без ограничений. п. 30. ISBN 978-1-59158-118-5 .
- Вагнер, Эвальд (2007). "Абу Нувас" . Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрун ; Матринге, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия Ислама (3 -е изд.). Брилл онлайн. ISSN 1873-9830 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеннеди, Филипп Ф. (1997). Винная песня в классической арабской поэзии: Абу Нувас и литературная традиция . Open University Press . ISBN 0-19-826392-9 .
- Кеннеди, Филипп Ф. (2005). Абу Нувас: гений поэзии . OneWorld Press. ISBN 1-85168-360-7 .
- Лейси, Норрис Дж. (1989). «Забота и кормление газелей - поэзия средневековой арабской и ивритской любви». В Моше Лазар (ред.). Поэтика любви в средние века . Издательство Джорджа Мейсона университета . С. 95–118. ISBN 0-913969-25-7 .
- Фрай, Ричард Н. (1975). Золотой век Персии . Barnes & Noble Books. п. 123. ISBN 0-06-492288-х .
- Роуэлл, Алекс (2017). Винтажный юмор: исламская поэзия вина Абу Навас . C. Hurst & Co. ISBN 978-1-84904-897-2 .
- Халликан (ибн), Ахмад ибн Мухаммед (1843). T Биографический дационар Ибн Халликана ( Тол. Я. Перевод McGuckin de Slane , Уильям. Лондон: кто Аллен. Стр. 391-395.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- 750 -е рождение
- Арабский язык 8-го века
- Поэты арабского языка 9-го века
- Люди из Ахваза
- Персидские поэты
- Фольклорные персонажи
- Гей -мусульмане
- Гей -поэты
- Арабские ЛГБТ -люди
- Средневековые ЛГБТ -люди
- ХУМОР И ВЕР
- Тысяча и одно ночи персонажей
- Поэты из Аббасид Халифат
- Придворные из Аббасид Халифат
- Заключенные и задержанные Аббасид Халифат
- Арабская эротическая литература
- История ЛГБТ в Ираке
- Pederasty
- Shu'ubiyya
- 810 -е годы смерти