Сова Афины

В греческой мифологии маленькая сова ( Афина Ноктуа ) традиционно представляет или сопровождает Афину , девственную богиню мудрости , или Минерву , ее синкретическое воплощение в римской мифологии . [ 2 ] Из -за такой ассоциации птица, часто называемая « Совой Афины » или « Сова Минервы », использовалась в качестве символа знаний, мудрости, ощущения и эрудиции во всем западном мире . [ 3 ] [ 4 ]
Классический мир
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]
Причины ассоциации Афины и Совы неясны. Некоторые мифографы , такие как Дэвид Кинсли и Мартин П. Нильссон , предполагают, что она может спуститься из минойского дворцовой богини , связанной с птицами [ 5 ] [ 6 ] и Мария Гимбутас утверждает, что прослеживает происхождение Афины как старую европейскую богиню птицы и змеи. [ 7 ] [ 8 ]
С другой стороны, Синтия Бергер теоретизирует о привлекательности некоторых характеристик сов, таких как их способность видеть в темноте, чтобы использоваться в качестве символа мудрости [ 3 ] В то время как другие, такие как Уильям Джеффри Арнотт , предлагают простую связь между основательными мифами Афин аристофанами и значительным количеством маленьких сов в регионе (факт, отмеченный с тех пор, как древность у птиц и лизистрата ) . [ 9 ]
В любом случае, город Афины, похоже, принял Сову как доказательство верности своей покровительнической богине, девственнице, [ 9 ] [ 10 ] Кто, согласно популярному мифу происхождения, воспроизведенный на западном фронтоне Парфенона , обеспечил благосклонность своих граждан, предоставив им более соблазнительный подарок, чем Посейдон . [ 11 ]
Совы обычно воспроизводились афинянами на вазах, весах и призовых амфорах для Панатенаических Игр . [ 9 ] Сова Афины даже стала общим аверсом афинских тетрадро -тетрадов после 510 г. до н.э. и, по словам Филохора , [ 12 ] Афинская тетрадрахма была известна как glaux (γλαύξ, маленькая сова) [ 13 ] во всем древнем мире и «сове» в современных нумизматике . [ 14 ] [ 15 ] Однако они не использовались исключительно для представления Афины и даже использовались для мотивации во время сражений других греческих городов, таких как победа агатоц сиракуз над карфагинцами в 310 г. до н.э. интерпретируется как благословение Афины [ 3 ] - Или в битве при Саламисе , хронике в Плутарха биографии в отношении фамилок . [ 16 ]
Рим
[ редактировать ]Связь между совой и богиней продолжалась через Минерву в римской мифологии , хотя последний иногда просто принимает ее как священную или любимую птицу. Например, в Овидида » Метаморфозах « Короне ворона жалуется, что ее место в качестве священной птицы богини занимает сову, которая в этой конкретной истории оказывается Nyctimen , проклятой дочерью Эпопея , короля Лесбоса . [ 17 ]
Что касается древнего римского фольклора, совы считались предвестниками смерти, если они гуляли, находясь на крыше, и размещали один из его перьев рядом с кем -то, кто спят, может побудить его говорить и раскрыть свои секреты. [ 2 ]
Как философская метафора
[ редактировать ]Философское использование метафоры ума в качестве ночной совы идет, по крайней мере, до аналогии в метафизике Аристотеля между дневными глазами летучих мышей и человеческим интеллектом (Aristo., Met. II 993 B9–11). Эта более негативная эпистемологическая метафора ночной совы долгое время передавалась через философскую традицию, например, Томас Аквинский ( Summa Contra Gentiles , Quaestio 45).

19-го века В отличие от этого, немецкий идеалистический философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель, как известно, отметил, что «Сова Минервы распространяет свои крылья только с падением сумерки»; Философия приходит для понимания исторического состояния, как только оно уходит. [ 18 ] Философия появляется только в «зрелости реальности», потому что она понимает задним числом.
Философия, как мысль мира, не появляется до тех пор, пока реальность не завершит свой формирующий процесс и подготовилась. Таким образом, история подтверждает учение о том, что только в зрелости реальности идеал выглядит как аналог реальным, задерживает реальный мир в его субстанции и превращает его в интеллектуальное царство. Когда философия рисует серые серыми, одна форма жизни стала старой, а посредством серого ее нельзя омоложить, но только известно. Сова Минервы совершает свой полет только тогда, когда собираются оттенки ночи.
- GWF Hegel , философия справа (1820), «Предисловие»; Перевод SP Dyde, 1896
Клаус Видег описывает его как «одну из самых красивых метафоров истории философии» в его биографии Гегеля. [ 19 ] В недавней реконструкции позитивная метафора Гегеля в противодействии философской традиции, кажется, возникает между Гете и относительным неизвестным философским писателем Джейкобом Херманом Обереем около 1795 года в Йене, где вскоре он остался Хегель, давая лекции. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Маленькая Сова ( Афина Ноктуа )
- Nycectims
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грабхэм, Сью (1995). «Греция: люди и история». Энциклопедия земель и народов . Лондон: Kingfisher . п. 105. ISBN 1-85697-292-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Eason, Cassandra (2008). Сказочные существа, мифические монстры и символы власти животных: справочник . Westport, CT, USA: Greenwood Publishing Group. п. 71. ISBN 9780275994259 Полем
Римская богиня мудрости Минерва имеет сову как ее священное существо, как и ее древнегреческий коллега Афина. Афина часто изображалась с совой, которая считалась символом мудрости в обеих культурах. Самый известный образ совы Афины, маленькой совы, видна на древних афинских монетах, датируемых пятым веком до нашей эры. Римлянам, перо совы, расположенное рядом с спящими людьми, побудило их говорить во сне и раскрыть свои секреты. Тем не менее, в Риме сова считалась предвестником смерти, если оно сидит на крыше или на общественном здании и пронзала. Смерть нескольких римских императоров, в том числе убийство Юлия Цезаря, была сигнализирована сова, приземляющаяся на крышу и крик.
- ^ Jump up to: а беременный в Бергер, Синтия (2005). Совы . Mechanicsburg, PA, USA: книги Stackpole. п. X. ISBN 9780811732130 Полем
Мудрость Совы Минервы.
- ^ Дейси, Сьюзен Дж .; Villing, Александра (2001). Афина в классическом мире . Лейден, Нидерланды: Брилл. ISBN 978-9004121423 .
- ^ Кинсли, Дэвид (1989). Зеркало Богини: видения божественного с востока и запада . Нью -Йорк: Suny Press. п. 141. ISBN 9781438409139 .
- ^ Нильссон, Мартин Перссон (1950). «Минойно-микенейская религия и ее выживание в греческой религии» . Журнал Королевского общества Лунденсиса . 9 Biblo & Tannen Publishers: 491. ISBN 9780819602732 Полем ISSN 0347-5123 . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Gimbutas, Marija (1982). Богини и боги Старой Европы, 6500-3500 г. до н.э.: мифы и культовые образы (2 изд.). Беркли: Университет Калифорнийской прессы. С. 147–150. ISBN 9780520253988 Полем Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Gimbutas, Marija (2001). Роббинс Декстер, Мирами (ред.). Живые богини . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. С. 157–158. ISBN 9780520927094 Полем Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Арнотт, Уильям Джеффри (2007). Птицы в древнем мире от А до З. Лондон: Routledge. С. 84–85. ISBN 9780415238519 .
- ^ Сакс, Дэвид (1995). Мюррей, Освин (ред.). Словарь древнего греческого мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 41 ISBN 9780195112061 Полем Получено 20 мая 2013 года .
Имя Афины Сова Афина.
- ^ Палагия, Ольга (1998). «Паршины Парфенона» . Monumenta Graeca et Romana . 7 Брилл: 40. ISBN 9004111980 Полем ISSN 0169-8850 . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Philochorus: Scholion to Aristophanes, Birds 1106.
- ^ Томпсон, Д'Арси Вентворт . Глоссарий греческих птиц . Oxford, Clarendon Press 1895, стр. 45–46.
- ^ Филипп Хардинг: История Афин: фрагменты местных хроников Аттики.
- ^ Kraay, CM Архаичные Совы Афин: классификация и хронология.
- ^ Рич, Джон; Рич, Джон; Шипли, Грэм, ред. (2012). Война и общество в греческом мире . Лондон: Routledge. ISBN 9781134807833 .
- ^ Андерсон, Уильям Сковил (1998). Метаморфозы Овидида, книги 1-5 . Талса: Университет Оклахома Пресс. п. 301. ISBN 9780806128948 .
- ^ Смит, Джон Э. (30 октября 2009 г.). «Когда сумерки - это только сумерки» . Нью -Йорк Таймс . Получено 28 февраля 2013 года .
Однако утверждение Гегеля не дает особого значения на заключительном этапе; Вместо этого он относится к концу эпохи, которая подтверждается как таковая появлением философской критики и оценки, которая включает в себя четкие идеи и убеждения, которые движутся в эту эпоху, но не могли быть полностью сформулированы, пока она не закончилась
- ^ Vieweg, Klaus (2019). Гегель. Философ свободы. (= Философ свободы.) . Мюнхен. п. 470.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jörg Spleen и Martin Walter. "Умирайте от Minera от Vorruch of Popertion: Annededed Avertiations (1795) и Gokee of Mineta предвидели имущество в семи Хель-Студи (2020) . 53/54: 301-318.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сова Минервы выпуск № 2939 экзистенциальных комиксов