Андрей Апостол
Андрей Апостол | |
---|---|
Апостол, мученик и покровитель Шотландии | |
Рожденный | в. 5 год нашей эры Вифсаида , Галилея , Римская империя |
Умер | 60/70 г. н. э. [ 1 ] Патры , Ахея , Римская империя. |
Почитается в | Все христианские конфессии, почитающие святых |
Главный храм | Собор Святого Андрея, Патры , Греция ; Собор Святой Марии , Эдинбург , Шотландия; церковь Св. Андрея и Св. Альберта, Варшава , Польша ; Собор Дуомо в Амальфи и собор Сарцана в Сарцане , Италия. |
Праздник | 30 ноября |
Атрибуты | длинные седые волосы и борода, держит Евангелие или свиток , опирается на соленую рыбу и рыболовную сеть. |
Покровительство | Шотландия , Барбадос , Грузия , Украина , Россия , Греция , Кипр , Румыния , Патры , Бургундия , Сент-Эндрюс (Тенерифе) , епархия Параньяке , Кандаба , Пампанга , Масинлок , Тельхадо , Сарцана , [ 2 ] Пиенца , [ 3 ] Амальфи , Лука ( Мальта ), Манила [ 4 ] и Пруссия ; Епархия Виктории ; рыбаки, торговцы рыбой, изготовители веревок, текстильщики, певцы, шахтеры, беременные женщины, мясники, сельскохозяйственные рабочие, защита от ангины, защита от судорог, защита от лихорадки, защита от коклюша, ВМФ России, Таблицы полномочий рейнджеров армии США |
Апостол Андрей ( койне греческий : Ἀνδρέας , латинизированный: Андрей [anˈdre.aːs̠] ; латынь : Андрей [än̪ˈd̪reː.äːs] ; арамейский : אַנדּרֵאוָס ; классический : сирийский ocracy ������, латинизировано: ʾAnd'raʾwās [ 5 ] ), также называемый Святым Андреем , был апостолом Иисуса . Согласно Новому Завету , он был рыбаком и одним из Двенадцати Апостолов, избранных Иисусом. Титул Первозванный ( Πρωτόκλητος , Prōtoklētos ) происходит из Евангелия от Иоанна , где Андрей, первоначально ученик Иоанна Крестителя , следует за Иисусом и, признав его Мессией , своего брата Симона Петра . представляет ему [ 6 ]
Согласно восточно-православной традиции, апостольским преемником Андрея является Константинопольский Патриарх . [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Имя « Андрей » (означающее мужественный, храбрый , от греческого ἀνδρεία , , транслит. andreía «мужественность, доблесть»), как и другие греческие имена, по-видимому , букв. было распространено среди евреев и других эллинизированных народов со второй или третий век до нашей эры [ 8 ] Для него не ни одного еврейского или арамейского записано имени.
Апостол Андрей родился между 5 и 10 годами нашей эры. [ 9 ] в Вифсаиде , в Галилее . [ 10 ] В Новом Завете говорится, что Андрей был братом Симона Петра . [ 11 ] и также сын Ионы. «Первой поразительной характеристикой Андрея является его имя: оно не еврейское, как можно было бы ожидать, а греческое, что указывает на определенную культурную открытость в его семье, которую нельзя игнорировать. Мы находимся в Галилее, где греческий язык и культура вполне присутствуют». [ 12 ]
С Иисусом
[ редактировать ]И он, и его брат Петр были рыбаками по профессии, а также Симон Петр, который стал «ловцами человеков», отсюда и традиция, согласно которой Иисус призвал их стать своими учениками, сказав, что он сделает их « ловцами человеков » ( греч . ἁλιεῖς ). ἀνθρώπων , транслит. halieîs anthrṓpōn ). [ 13 ] Согласно Марка 1:29, в начале общественной жизни Иисуса они занимали один и тот же дом в Капернауме . [ 8 ]
В Евангелии от Матфея [ 14 ] и в Евангелии от Марка [ 15 ] Симон Петр и Андрей были призваны вместе, чтобы стать учениками Иисуса и «ловцами человеков». В этих повествованиях говорится, что Иисус шел по берегу Галилейского моря, наблюдал за рыбной ловлей Симона и Андрея и призвал их к ученичеству.
В параллельном случае в Евангелии от Луки [ 16 ] Имя Андрея не названо, и не упоминается о том, что у Симона есть брат. В этом повествовании Иисус сначала использовал лодку, описанную исключительно как принадлежащую Симону, как платформу для проповеди толпе на берегу, а затем как средство для вылова огромной рыбы ночью, что до сих пор оказывалось бесплодным. В повествовании указывается, что Симон был не единственным рыбаком в лодке ( они подали знак своим товарищам в другой лодке… ) [ 17 ] но это не раньше следующей главы [ 18 ] что Эндрю назван братом Саймона. Однако общеизвестно, что в ту ночь Эндрю ловил рыбу с Саймоном. Мэтью Пул в своих «Аннотациях к Библии» подчеркнул, что «Лука не отрицает, что Андрей был там». [ 19 ]
В Евангелии от Иоанна говорится, что Андрей был учеником Иоанна Крестителя , чье свидетельство впервые побудило его и еще одного неназванного ученика Иоанна Крестителя последовать за Иисусом. [ 20 ] Андрей сразу признал в Иисусе Мессию и поспешил познакомить его со своим братом. [ 21 ] Византийская церковь удостоила его имени Протоклет , что означает «первый призванный». [ 12 ] С тех пор оба брата стали учениками Христа. В последующем, перед окончательным призванием к апостольству , они были призваны к более тесному общению, а затем оставили все, чтобы следовать за Иисусом. [ 8 ]
Впоследствии в Евангелиях об Андрее упоминается как присутствовавшем при некоторых важных событиях как об одном из учеников, более тесно привязанных к Иисусу. [ а ] Андрей рассказал Иисусу о мальчике с хлебами и рыбами: [ 12 ] и когда некоторые греки пошли увидеть Иисуса, они пришли к Филиппу, но Филипп затем обратился к Андрею. [ 22 ] Андрей присутствовал на Тайной вечере . Андрей был одним из четырех учеников, которые пришли к Иисусу на Елеонскую гору, чтобы спросить о признаках возвращения Иисуса в «конце века». [ 23 ]
После Иисуса
[ редактировать ]Евсевий в своей «Церковной истории» 3.1 (4 век) цитирует Оригена (ок. 185 – ок. 253), который говорил, что Андрей проповедовал в Скифии . Летопись Нестора (1113) добавляет, что он проповедовал по Черному морю и Днепру до Киева , а оттуда отправился в Новгород . , он стал покровителем Украины России , Румынии и Таким образом . По данным Ипполита Римского , Андрей проповедовал во Фракии , а его присутствие в Византии упоминается в апокрифических Деяниях Андрея . Согласно традиции, он основал кафедру Византии (позже Константинополя ) в 38 году нашей эры, назначив Стахиса епископом. Эта епархия стала резиденцией Константинопольского Патриархата Анатолии в при 451 году . Андрей, наряду со Стачисом, признан покровителем Патриархии. [ 24 ] Василий Селевкийский (V век) также знал о миссиях апостола Андрея во Фракии, Скифии и Ахее . [ 25 ]
Мученичество
[ редактировать ]Говорят, что Андрей был замучен посредством распятия в городе Патры (Патры) в Ахее в 60 году нашей эры. [ 23 ] Ранние тексты, такие как Деяния Андрея, известные Григорию Турскому. [ 26 ] (6 век) описывают Андрея как привязанного, а не пригвожденного к латинскому кресту , на котором, как говорят, был распят Иисус; тем не менее, сложилась традиция, согласно которой Андрей был распят на кресте формы, названной crux decussata (X-образный крест или «saltire»), ныне широко известном как « крест Святого Андрея » — предположительно по его собственному желанию, как он считал. сам недостоин быть распятым на том же кресте, что и Иисус. [ б ] Иконография мученической смерти Андрея, изображающая его привязанным к Х-образному кресту, по-видимому , не была стандартизирована до позднего Средневековья . [ 27 ] [ с ]
Деяния Андрея
[ редактировать ]Апокрифические . Деяния Андрея , упомянутые Евсевием , Епифанием и другими, относятся к разрозненной группе Деяний апостолов, которые традиционно приписывались Левцию Харину, но в них есть несколько признаков происхождения середины II века [ 28 ] В нем описаны предполагаемые путешествия главного героя, чудеса, которые он совершил во время них, и, наконец, описание его мученической кончины. Евсевий Кесарийский знал это произведение, которое он отверг как произведение еретическое и абсурдное. [ 29 ] Деяния, а также Евангелие от Святого Андрея появляются среди отвергнутых книг в Decretum Gelasianum, связанных с именем Папы Геласия I. Деннис Макдональд выдвигает теорию, согласно которой неканонические Деяния Андрея были христианским пересказом «Одиссеи» Гомера. [ 30 ]
Реликвии
[ редактировать ]Реликвии , предположительно принадлежащие апостолу Андрею, хранятся в базилике Святого Андрея в Патрах , Греция ; в соборе Амальфи (Дуомо ди Сант-Андреа), Амальфи и в соборе Сарцана [ 2 ] в Сарцане , Италия ; Собор Святой Марии , Эдинбург , Шотландия ; [ 21 ] и церковь Св. Андрея и Св. Альберта, Варшава , Польша . также есть множество небольших реликвариев По всему миру .
Останки Андрея сохранились в Патрах. По одной из легенд, Регулу (Пулю), монаху из Патры, во сне посоветовали спрятать часть костей. Вскоре после этого большая часть мощей была перенесена из Патр в Константинополь по приказу римского императора Констанция II около 357 года и положена на хранение в храме Святых Апостолов . [ 31 ]
Говорят, что Регулусу приснился второй сон, в котором ангел посоветовал ему отнести спрятанные реликвии «на край земли» для защиты. Где бы он ни потерпел кораблекрушение, он должен был построить для них храм. Святой Рул отправился в плавание, взяв с собой коленную чашечку, кость плеча, три пальца и зуб. Он отплыл на запад, к краю известного мира, и потерпел кораблекрушение у берегов Файфа, Шотландия . Однако мощи, вероятно, были привезены в Британию в 597 году в рамках миссии Августина , а затем в 732 году в Файф епископом Аккой Хексемским , известным коллекционером религиозных реликвий. [ 21 ]
Череп святого Андрея, перевезенный в Константинополь, был возвращен в Патры императором Василием I , правившим с 867 по 886 год. [ 32 ]
В 1208 году, после разграбления Константинополя , мощи святых Андрея и Петра, оставшиеся в императорском городе, были перевезены в Амальфи , Италия . [ 33 ] кардиналом Петром Капуанским , уроженцем Амальфи. Был построен собор , посвященный святому Андрею, как и сам город, для размещения гробницы в склепе, где, как утверждается , сохранилась большая часть мощей апостола, включая затылочную кость.
Фома Палеолог был младшим из выживших сыновей византийского императора Мануила II Палеолога. Фома правил провинцией Морея , средневековое название Пелопоннеса. В 1461 году, когда османы пересекли Коринфский пролив, Палеолог бежал из Патр в ссылку в Италию, прихватив с собой то, что якобы было черепом святого Андрея Первозванного. Он подарил голову Папе Пию II , который поместил ее на одном из четырех центральных опор собора Святого Петра в Ватикане , а затем в Пиенце , Италия. [ 3 ]
В сентябре 1964 года Папа Павел VI единственную реликвию Святого Андрея, хранившуюся в Ватикане, в знак доброй воли по отношению к Греческой Православной Церкви приказал вернуть в Патры. Кардинал Августин Беа , глава Секретариата Ватикана по содействию христианскому единству , возглавил делегацию, которая преподнесла череп епископу Патрасскому Константину 24 сентября 1964 года. [ 34 ] [ 35 ] Крест Святого Андрея был вывезен из Греции во время крестовых походов герцогом Бургундским. [ 36 ] [ 37 ] Он хранился в церкви Святого Виктора в Марселе. [ 38 ] пока он не вернулся в Патры 19 января 1980 года. Крест апостола был подарен епископу Патры Никодиму католической делегацией во главе с кардиналом Роджером Эчегараем . Все реликвии, состоящие из мизинца, черепа (части верхней части черепа святого Андрея) и креста, на котором он был замучен , хранятся в церкви святого Андрея в Патрах в специальном святыню и почитают на специальной церемонии каждый 30 ноября, в день его праздника .
В 2006 году католическая церковь, опять же через кардинала Эчегарая, передала Греческой православной церкви еще одну реликвию святого Андрея Первозванного. [ 39 ]
Литургическое поминовение
[ редактировать ]Восточное православие
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь чтит память апостола Андрея несколько дней по церковному календарю. К фиксированным дням поминовения относятся:
- 20 июня — Перенесение мощей апостолов Андрея, Фомы и Луки ; пророк Елисей ; и мученик Лазарь. [ 40 ] [ 41 ]
- 30 июня - Двенадцать Апостолов. [ 42 ]
- 26 сентября — Перевод черепа Андрея 1964 года. [ 43 ]
- 30 ноября - Первый праздник. [ 44 ]
Есть также дни, которые могут быть передвижными:
- Воскресенье перед 30 ноября – Собор Святых Ахейских. [ 45 ]
- Неделя Самарянки - Собор всех Святых Отцов, Архиепископов и Патриархов Константинопольских. [ 46 ]
Римский католицизм
[ редактировать ]Римско -католическая церковь чтит память Андрея 30 ноября. [ 47 ]
Традиции и легенды
[ редактировать ]Грузия
[ редактировать ]Церковная традиция Грузии считает Андрея первым проповедником христианства на территории Грузии и основателем Грузинской церкви. Эта традиция происходит из византийских источников, в частности Никиты Пафлагонского (умер около 890 г.), который утверждает, что «Андрей проповедовал иберам , савроматам , таврам и скифам , а также всем регионам и городам на Черном море , как на севере, так и на юге. " [ 48 ] Версия была принята грузинскими священнослужителями X–XI веков и, дополненная более подробностями, была включена в Грузинские летописи . История миссии Андрея на грузинских землях наделила Грузинскую церковь апостольским происхождением и послужила аргументом защиты Георгия Святителя от посягательств антиохийской церковной власти на автокефалию Грузинской церкви. Другой грузинский монах, Ефрем Младший , представил диссертацию, согласовав историю Андрея с более ранними свидетельствами обращения грузин Нино в IV веке и объяснив необходимость «второго крещения» Нино. Диссертация была признана канонической Грузинским церковным собором в 1103 году. [ 49 ] [ 50 ] Грузинская Православная Церковь отмечает два праздника в честь святого Андрея Первозванного – 12 мая и 13 декабря. Первая дата, посвященная приезду Андрея в Грузию, является в Грузии государственным праздником .
Кипр
[ редактировать ]Кипрская традиция гласит, что корабль, перевозивший Андрея, сбился с курса и сел на мель. Выйдя на берег, Андрей ударил посохом по камням, после чего хлынул источник целебной воды. С его помощью было восстановлено зрение капитану корабля, слепому на один глаз. После этого это место стало местом паломничества и укрепленным монастырем Апостолос Андреас . [ 51 ] стоял здесь в XII веке, с которого Исаак Комнин вел переговоры о своей капитуляции Ричарду Львиное Сердце . В 15 веке недалеко от берега была построена небольшая часовня. Главный монастырь нынешней церкви датируется 18 веком.
Другие паломничества произошли позже. Рассказывают, что в 1895 году был похищен сын Марии Георгиу. Через семнадцать лет ей во сне явился Андрей и велел помолиться о возвращении сына в монастырь. Живя в Анатолии, она отправилась в путь на Кипр на переполненном судне. Пока она рассказывала свою историю во время путешествия, один из пассажиров, молодой священник-дервиш, проявлял все больший интерес. Спросив, есть ли у ее сына какие-либо отличительные знаки, он снял с себя одежду, обнажив те же самые знаки, и таким образом мать и сын воссоединились. [ 51 ]
Монастырь Апостолос Андреас ( греч . Απόστολος Ανδρέας ) — монастырь, посвященный Святому Андрею, расположенный к югу от мыса Апостолос Андреас , который является самой северо-восточной точкой острова Кипр , в Ризокарпасо на полуострове Карпасс . Монастырь является важным местом для Кипрской Православной Церкви . Когда-то он был известен как «Кипрский Лурд», и его обслуживала не организованная община монахов, а меняющаяся группа священников-добровольцев и мирян. И киприоты-греки , и киприоты-турки считают монастырь святым местом. Таким образом, его посещают многие люди для молитв по обету.
Мальта
[ редактировать ]Святой Андрей (Сант-Андрия) — покровитель Луки . Традиционный праздник покровителя отмечается в первое воскресенье июля, а литургический праздник отмечается 30 ноября. [ 52 ] Местная ниша, посвященная ему, находится в Луке, двухэтажной. Первое упоминание о небольшой часовне в Луке, посвященной Андрею, датируется 1497 годом. В этой часовне было три алтаря, один из которых был посвящен Андрею. Картина, изображающая Марию со святыми Андреем и Павлом, была написана мальтийским художником Филиппо Дингли. Когда-то в деревне Лука проживало множество рыбаков, и это может быть основной причиной выбора Андрея покровителем. Статуя Андрея была вылеплена из дерева Джузеппе Сколаро в 1779 году. Эта статуя претерпела несколько реставрационных работ, в том числе реставрацию 1913 года, выполненную мальтийским художником Абрахамом Гаттом. Мученичество святого Андрея на главном алтаре церкви было написано Маттиа Прети в 1687 году.
Румыния
[ редактировать ]Святой Андрей является покровителем Румынии. Официальная позиция Румынской православной церкви состоит в том, что Андрей проповедовал Евангелие в провинции Добруджа ( Малая Скифия ) дакам , которые были похожи на фракийцев , которых он, как говорят, обратил в христианство. Однако такая традиция не получила широкого признания до 20 века. [ 53 ] хотя и обосновано Церковной историей Евсевия .
Согласно Ипполиту Антиохийскому (умер около 250 г. н.э.) в его книге «Об апостолах», Оригену в третьей книге его «Комментариев к Бытию» (254 г. н.э.), Евсевию Кесарийскому в его «Церковной истории» (340 г. н.э.) и другим источникам: Якоба де Ворагина такие как «Мученичество» Усаарда, написанное между 845 и 865 годами, и «Золотая легенда» (ок. 1260 г.), Андрей проповедовал в Скифии, что, возможно, является отсылкой к Малой Скифии , что соответствует современным регионам Северной Добруджи (часть Румынии) и Южная Добруджа (часть Болгарии). По словам Ипполита Антиохийского, святой Андрей проповедовал и фракийцам.
Хотя исключительное присутствие в румынском языке латинской лексики понятий христианской веры может указывать на древность дако-римского христианства, [ 54 ] по мнению некоторых современных румынских ученых, идея ранней христианизации (предшествовавшей Миланскому эдикту ) нежизнеспособна. Они считают эту идею частью идеологии протохронизма , которая, как они утверждают, подразумевает, что Восточная Православная Церковь была сподвижницей и защитницей румынского народа на протяжении всей его истории, аспект, который предположительно использовался в пропагандистских целях в коммунистическую эпоху. [ 55 ] Такие историки, как Иоан-Аурел Поп, считают, что румыны первыми приняли христианство среди народов, которые сейчас населяют территории, граничащие с Румынией. [ 56 ] обращение в христианство до третьего века (в провинции Дакия Траяна , распалась ок. 271/275 н. э.), играющее значительную роль в этногенезе румын .
Ученый Мирча Элиаде выступает за структурные связи между замолксизмом и христианством. [ 57 ] что предполагает более высокую вероятность ранней конверсии. Таким образом, если бы апостол Андрей проповедовал в Добрудже (в непосредственной близости от фракийцев, которым он также проповедовал), а не в Крыму, как считает Русская Православная Церковь, христианство в Румынии можно считать апостольским по происхождению. [ 53 ] [ 58 ]
Между IV и VI веками регион Малой Скифии сыграл влиятельную роль в развитии христианского богословия. [ д ]
Украина и Россия
[ редактировать ]Традиция ранней христианской истории Украины гласит, что апостол Андрей проповедовал на южных границах современной Украины , вдоль Черного моря . Легенда, записанная в «Первой летописи» (стр. 7.21–9.4), гласит, что он проделал путь из Синопы в сторону Херсонеса (Корсуни), вверх по реке Днепр и достиг будущего Киева . [ 59 ] где он установил крест на месте нынешней киевской Андреевской церкви и где он предсказал основание великого христианского города. [ 60 ] Далее он, как говорят, отправился на север к словенам недалеко от будущего места Великого Новгорода , хотя к их обычаям относился отрицательно; затем он посетил Рим и вернулся в Синопу. [ 61 ] Из-за этой связи с Киевом и Новгородом Андрей считается покровителем двух восточнославянских народов, произошедших от Киевской Руси : Украины и России , причем последняя страна использует Андреевский крест на своем военно-морском флаге . [ нужна ссылка ]
Шотландия
[ редактировать ]Несколько легенд утверждают, что мощи Андрея были перенесены божественным руководством из Константинополя на место, где современный шотландский город Сент-Эндрюс сегодня стоит ( гэльский , Cill Rìmhinn ). Самыми старыми сохранившимися рукописями являются две: одна находится среди рукописей, собранных Жаном-Батистом Кольбером и завещанных Людовику XIV из Франции , сейчас находится в Национальной библиотеке в Париже; другой — Harleian Mss в Британской библиотеке в Лондоне. что мощи Андрея были привезены неким Регулом пиктскому Они утверждают , королю Кенгусу мак Фергусе (729–761). Единственным историческим Регулом ( Риагейл или Рул), имя которого сохранилось в башне Святого Рула, был ирландский монах, изгнанный из Ирландии вместе с Колумбой ; его даты, однако, ок. 573–600. Есть веские основания предполагать, что реликвии первоначально находились в коллекции Акки, епископа Хексема , который перевез их в страну пиктов, когда он был изгнан из Хексема (ок. 732 г.), и основал кафедру, а не по традиции, в Галлоуэе , а на месте Сент-Эндрюса.
Согласно легендарным сведениям, приведенным в историографии 16-го века, Кенгус II в 832 году нашей эры повел армию пиктов и шотландцев в битву против англов во главе с Этельстаном , недалеко от современного Ательстанфорда , Восточный Лотиан . Легенда гласит, что его численность была значительно меньше, и поэтому, молясь накануне битвы, Кенгус поклялся, что в случае победы он назначит Андрея покровителем Шотландии. Сообщается, что утром в день битвы появились белые облака, образующие на небе букву X. Кенгус и его объединенные силы, воодушевленные этим очевидным божественным вмешательством, вышли на поле боя и, несмотря на численное превосходство, одержали победу. Интерпретировав явление облака как изображение crux decussata, на котором был распят Андрей, Кенгус выполнил свое предбоевое обещание и должным образом назначил Андрея святым покровителем Шотландии. белый салтир на небесно-голубом фоне был принят в качестве изображения флага Шотландии . Говорят, что на основе этой легенды [ 62 ] Однако есть сведения, что и раньше Андрея почитали в Шотландии.
Связь Андрея с Шотландией, возможно, укрепилась после Синода Уитби , когда кельтская церковь почувствовала, что Колумба «превзошел» Петра и что брат Питера станет покровителем более высокого ранга. 1320 года В Арброатской декларации упоминается обращение Шотландии в христианство Эндрю, «первым апостолом». Многочисленные приходские церкви Шотландской церкви и общины других христианских церквей Шотландии названы в честь Андрея. Бывшая национальная церковь шотландского народа в Риме была Сант-Андреа-дельи-Скоццези посвящена святому Андрею.
Местное суеверие использует крест Святого Андрея в качестве заклятого знака на каминах в северной Англии и Шотландии, чтобы не дать ведьмам слететь через дымоход и войти в дом, чтобы причинить вред. Поместив Андреевский крест на один из камина столбов или перемычек , ведьмы не смогут проникнуть через это отверстие. В этом случае это похоже на использование ведьминого шара , хотя крест будет активно препятствовать проникновению ведьм, тогда как ведьмин шар пассивно задерживает или соблазняет ведьму и, возможно, ловит ее.
Национальная святыня Святого Андрея расположена в соборе Святой Марии в Эдинбурге . [ 63 ]
Испания
[ редактировать ]Святой Андрей был покровителем герцогов Бургундских. Форма Андреевского креста, называемая Бургундским крестом, использовалась в качестве флага Бургундского герцогства, а после того, как герцогство было приобретено Испанией, испанской короной, а затем как испанский военно-морской флаг и, наконец, как армейское сражение. флаг до 1843 года. [ 64 ] Сегодня он по-прежнему является частью различных испанских военных знаков отличия и является частью герба короля Испании.
В Испании Эндрю является покровителем нескольких мест: Сан-Андрес ( Санта-Крус-де-Тенерифе ), Сан-Андрес-и-Соусес ( Ла-Пальма ), Навальмораль-де-ла-Мата ( Касерес ), Эйбар ( Гипускоа ), Баэса ( Хаэн ), Побладура-де-Пелайо. Гарсия и Побладура де Юсо ( Леон ), Берлангас де Роа ( Бургос ), Лигуэрсана ( Паленсия ), Кастильо де Байуэла ( Толедо ), Альморади ( Аликанте ), Эстелла ( Наварра ), Сант Андреу де Паломар , ( Барселона ), Пухальт ( Каталония) ), Адамус ( Кордова ) и Сан-Андрес в Камеросе ( Ла-Риоха ).
Наследие
[ редактировать ]Андрей является покровителем ряда стран и городов, в том числе Барбадоса , Румынии , России , Шотландии , Украины , Сарзаны , [ 2 ] Пиенца [ 3 ] и Амальфи в Италии, Эсгейра в Португалии, Лука на Мальте, Параньяке на Филиппинах и Патры в Греции. Он также был покровителем Пруссии и ордена Золотого руна . Церкви Он считается основателем и первым епископом Византийской и, следовательно, является покровителем Вселенского Константинопольского Патриархата . Так, Бенедикт XVI называет его «Апостолом греческого мира», а поскольку он является братом св. Петра, первого епископа Рима, их братство «символически выражается в особых взаимных отношениях Римского престола и Римского престола». Константинополь, которые поистине являются церквями-сестрами».
На флаге Шотландии (и, следовательно, на флаге Союза и некоторых бывших колоний Британской империи Святого Андрея ) изображен соленый крест . Сальтир также является флагом Тенерифе , бывшим флагом Галиции и прапорщиком ВМФ России . [ 65 ]
Праздник Андрея Первозванного отмечается 30 ноября как в Восточной, так и в Западной церквях, а также является выходным днем в Шотландии. [ 66 ] В городе Сент-Эндрюс и некоторых других городах Шотландии проходят недельные празднования.
В католической церкви Адвент начинается с Первой воскресной вечерни, которая приходится на праздник Святого Андрея или приближается к нему. [ 67 ] Апостола Андрея вспоминают в англиканской церкви на празднике 30 ноября . [ 68 ]
В исламе
[ редактировать ]Коранический учениках рассказ об Иисуса не . включает их имена, номера или какие-либо подробные описания их жизни Мусульманская экзегеза , однако, более или менее согласуется со списком Нового Завета и говорит, что среди учеников был и Андрей. [ 69 ]
В искусстве
[ редактировать ]Святого Андрея традиционно изображают с длинной раздвоенной бородой, крестом и книгой. «Святой Андрей» Мазаччо 1426 года представляет собой панно из темпоры и сусального золота, которое когда-то было частью Пизанского алтаря. Сейчас оно находится в Центре Гетти в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 70 ] Андрей появляется как часть Карло Кривелли ( алтаря Сан-Доменико 1476 г.). Это панно сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Ганс Гольбейн Младший нарисовал святого пером и тушью (около 1519 г.) в качестве рисунка для витража. Он находится в Художественном музее Базеля . [ 71 ]
-
Апостол Андрей, деталь мозаики в базилике Сан-Витале , Равенна , VI век.
-
Святой Андрей, Мазаччо (1426 г.)
-
Полиптих 1476 г., С. Андреа
-
Святой Андрей, Эскиз витража работы Ганса Гольбейна Младшего (около 1519 г.)
См. также
[ редактировать ]- Мученичество святого Андрея Первозванного (значения)
- Орден Святого Андрея
- Святые покровители мест
- Салтире — Х-образный крест в геральдике и вексиллологии.
- Андреевский крест (значения)
- День Святого Андрея
- Университет Сент-Эндрюс - назван в честь Королевского города Сент-Эндрюс, названного в честь святого.
- Святой апостол Андрей, покровитель архива
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Библия: Марка 13:3 ; Библия: Иоанна 6:8 , Библия: 12:22 ; но в Деяниях Апостолов о нем есть только одно упоминание. Библия: Деяния 1:13.
- ↑ Легенды, окружающие Андрея, обсуждаются в «Дворнике», 1958 г.
- ^ Согласно Рео 1958 , с. 79, Андреевский крест появился впервые в десятом веке, но иконографическим стандартом стал лишь в семнадцатом веке. Калверт 1984 не смог найти скульптурное изображение Андрея на соляном кресте раньше, чем архитектурная столица Керси начала двенадцатого века.
- ^ Некоторые скифские монахи, такие как Дионисий Эксигус, имели романизированное гето-дакское происхождение.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Святой Андрей». Британская энциклопедия, 28 мая. 2019, https://www.britannica.com/biography/Saint-Andrew . Архивировано 1 декабря 2021 года в Wayback Machine . Доступ 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Собор Сарцана» .
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс и Максвелл 2018 , с. 300.
- ^ «ИСТОРИЯ: Церковь до того, как она стала собором: 1571 год» . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Духрана – Андреас/Андрей/ ������������������������������������ . Духрана.com . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «BBC – История – Сент-Эндрю» . www.bbc.co.uk.
- ^ Апостольское преемство Великой Церкви Христовой , Вселенский Патриархат, заархивировано из оригинала 19 июля 2014 г. , получено 2 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакРори, Джозеф. «Святой Андрей». Католическая энциклопедия. Архивировано 19 сентября 2013 года в Wayback Machine Vol. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 29 ноября 2022 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Тернбулл, Майкл ТРБ (31 июля 2009 г.). «Святой Андрей» . BBC-Религии . Би-би-си . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Хендерсон, Эмма (30 ноября 2015 г.). «День святого Андрея: 5 фактов о святом Андрее, которые вам нужно знать» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Батлер, Альбан. Жития отцов, мучеников и других главных святых , Том III» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Генеральная аудиенция 14 июня 2006 г.: Андрей «Протоклет» | Бенедикт XVI» . www.vatican.va .
- ^ Мецгер и Куган 1993 , стр. 27.
- ^ Библия: Матфея 4: 18–22.
- ^ Библия: Марка 1: 16–20.
- ^ Библия: Луки 5: 1–11.
- ^ Библия: Луки 5:7.
- ^ Библия: Луки 6:14.
- ^ Комментарий Мэтью Пула. Архивировано 14 января 2017 г. в Wayback Machine к Евангелию от Луки 5, по состоянию на 19 февраля 2017 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Иоанна 1: 40-42 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный храм Святого Андрея в Эдинбурге, Шотландия» . Stmaryscathedral.co.uk . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ « Святой Андрей», Францисканские СМИ» . 30 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Св. Андрей, апостол"Вести Ватикана" . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Вселенский Патриархат» .
- ^ Фергюсон 2013 , с. 51.
- ^ В Monumenta Germaniae Historica II, столбцы. 821–847, переведено в книге М. Р. Джеймса, «Апокрифический Новый Завет» (Оксфорд), переиздано в 1963: 369.
- ^ Калверт 1984 , с. 545, примечание 12.
- ^ Прайор, Жан-Марк. Ассоциация Acta Andreae по изучению христианской апокрифической литературы (Тюрнхаут: Бреполс), 1989.
- ↑ История Церкви (Книга III), Глава 25:7. Архивировано 2 августа 2017 г. в Wayback Machine и Eusebius.
- ^ «Христианизация Гомера» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ МакРори 1907 .
- ^ Христодулу, Александрос. «Святой Андрей, первозванный ученик Христа», Пемптусия. Архивировано 17 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Национальный архив Шотландии (23 ноября 2011 г.). «Святой Андрей в Национальном архиве Шотландии» . Nas.gov.uk. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Папа возвращает грекам реликвию апостола спустя пять столетий; кардинал Беа несет предмет, почитаемый как череп святого Андрея, в порт Патры» . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1964 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «ЧЕСТНАЯ АВТОМОБИЛЬ АПОСТОЛА АНДРЕЙ ПРОТОКЛИТА» . im-patron.gr .
- ^ «Андреевский крест» . Vexil.prov.free.fr . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Деноэль 2004 .
- ^ «Аббатство Сен-Виктор в Марселе, исторические памятники Франции (на французском языке)» . Исторические памятники.free.fr . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Реликвия святого Андрея, переданная Греческой православной церкви. Архивировано 3 апреля 2015 года в Wayback Machine . Информационное агентство «Зенит» (через Zenit.org). Опубликовано: 27 февраля 2006 г.
- ^ «20 июня 2017. + Православный календарь» . ортохристиан.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Апостольское служение Элладской Церкви» . apostoliki-diakonia.gr . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Собор святых, славных и всевальных Двенадцати Апостолов» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "www.synaxaristis - ВЕЛИКИЙ СИНАКСАРИСТ" . www.synaxarion.gr . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Апостол Андрей, Святой и Всехвальный Первозванный» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Санидопулос, Джон (28 ноября 2010 г.). «Собор ахейских святых» . Православное христианство тогда и сейчас . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Санидопулос, Джон (18 мая 2014 г.). «Собор всех наших святых отцов, архиепископов и патриархов Константинопольских» . Православное христианство тогда и сейчас . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Martyrologium Romanum (на латыни) (2-е изд.). Ватикан : Издательство Ватикана . 2004. с. 650.
- ^ Петерсон 1958 , с. 20.
- ^ Рэпп 2003 , с. 433.
- ^ Джобадзе 1976 , стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б «Монастырь Апостола Андрея, Карпас, Северный Кипр» . Whatson-northcyprus.com . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ « Праздник Святого Андрея», Посетите Мальту, Управление по туризму Мальты» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойя, Люциан. История и миф в румынском сознании , Издательство Центрально-Европейского университета, Будапешт, 2001. с. 11 ISBN 963-9116-96-3 ,
- ^ Петолеску, Константин К. (2010). Дакия: тысячелетняя история . Бухарест: Румынский академический изд. ISBN 978-973-27-1999-2 .
- ^ Стэн и Турческу 2007 , стр. 48.
- ^ Поп 1996, с. 39.
- ^ Бойя, стр.152; Элиаде, «Залмоксис, Исчезающий Бог», в журнале «Slavic Review» , Vol. 33, № 4 (декабрь 1974 г.), с.807-809.
- ^ Пэкурариу 2007, стр. 187.
- ^ Дом 2015 , стр. 10–11.
- ↑ Lytvynchuk , Янна. St. Andrew's Church , p. 7, Киев: Anateya, 2006, ISBN 966-8668-22-7
- ^ Дом 2015 , с. 11.
- ^ Паркер Лоусон 1848 , с. 169.
- ^ « Храм Святого Андрея», Атлас Обскура» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ « Бургундский крест или Флаг Святого Андрея (Флаг вице-королевства Новой Испании)», Окружной суд США, округ Пуэрто-Рико» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ "Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. N 162-ФЗ " О знамени Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени Военно-Морского флота, знаменах иных видов Вооруженных Сил Российской Федерации и знаменах других войск" " . Archived from the original on 17 August 2020 . Retrieved 10 March 2021 .
- ^ «Текст закона об Управлении информации государственного сектора Национального архива» . Opsi.gov.uk. 16 июля 2010 г. Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ « Богослужебные записки к Адвенту», USCCB» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Ноэгель и Уилер 2002 , стр. 86.
- ^ Роулендс, Элиот Вулдридж. Мазаччо: Святой Андрей и Пизанский алтарь , Getty Publications, 2003, стр. 1. Архивировано 30 ноября 2022 года в Wayback Machine. ISBN 9780892362868
- ^ Мюллер и др., Ганс Гольбейн Младший: Базельские годы, 1515–1532 , Мюнхен: Престель, 2006 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Андрей ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь святых Penguin . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-051312-4
- Калверт, Джудит (1984). «Иконография Оклендского креста Святого Андрея». Художественный вестник . 66 (4): 543–555. дои : 10.1080/00043079.1984.10788208 . ISSN 0004-3079 .
- Деноэль, Шарлотта (2004). Святой Андрей: культ и иконография во Франции V-XV вв . Национальная чартерная школа. ISBN 978-2-900791-73-8 .
- Дворник, Фрэнсис (1958). Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-88402-004-2 .
- Джобадзе, Вахтанг З. (1976). «Материалы к изучению грузинских монастырей в западных окрестностях Антиохии на Оронте». Свод восточнохристианских сочинений . 372, помощь 48. Лувен: 82–83.
- Фергюсон, Эверетт (2013). Энциклопедия раннего христианства: второе издание . Рутледж. ISBN 978-1-136-61158-2 .
- МакРори, Джозеф (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Мецгер, Брюс М .; Куган, Майкл Д., ред. (1993). Оксфордский справочник Библии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-504645-5 .
- Ногель, Скотт Б.; Уилер, Брэндон М. (2002). Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме . Лэнхэм, доктор медицины: Пугало. ISBN 978-0810843059 .
- Паркер Лоусон, Джон (1848). История аббатства и дворца Холирудхаус . Х. Куртуа.
- Петерсон, Питер М. (1958). Андрей, брат Симона Петра: Его история и легенды . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-26579-0 .
- Рэпп, Стивен Х. (2003). Исследования по средневековой грузинской историографии: ранние тексты и евразийские контексты . Издательство Питерс. ISBN 978-90-429-1318-9 .
- Рео, Луи (1958). искусства Иконография христианского (на французском языке). Полет. III.1. Париж: Presss Universitaires de France .
- Стэн, Лавиния; Турческу, Лучиан (2007). Религия и политика в посткоммунистической Румынии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-804217-4 .
- Дом, Ганс (2015). Первичная хроника. Древнейшая история Киевской Руси (на нидерландском языке). Неймеген: Издательство Vantilt. п. 304. ИСБН 9789460042287 .
- Уильямс, Никола; Максвелл, Вирджиния (2018). Флоренция и Тоскана . Одинокая планета. ISBN 978-1-78701-193-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андреас: Легенда о Святом Андрее в переводе Роберта Килберна Рута, 1899 г., из проекта «Гутенберг».
- Национальный храм Святого Андрея в Эдинбурге, Шотландия
- Сага Гримма № 150 о Святом Андрее
- «Святой Андрей» на христианской иконографии. сайте
- «Житие святого Андрея» Кэкстона. из перевода «Золотой легенды»
- Андрей Апостол
- Рождения в I веке
- Смертность в I веке
- Римляне I века
- Христианские мученики I века
- Византийские епископы I века
- Древние еврейские рыбаки
- Епископы Византии
- Похороны в церкви Святых Апостолов
- Христианские миссионеры в Греции
- Христианские миссионеры в Турции
- Христианские святые из Нового Завета
- История христианства в Украине
- Люди, казненные через распятие
- Люди из Вифсаиды
- Евреи I века
- Святые со Святой Земли
- Англиканские святые
- Двенадцать апостолов