Опыт
Опыт относится к сознательным событиям в целом, в частности, к восприятию или к практическим знаниям и знакомству, которые создаются этими процессами . Понятый как сознательное событие в самом широком смысле, опыт включает в себя предмет, на который представлены различные элементы. В этом смысле, увидев желтую птицу на ветви, представляет субъект с объектами « птица » и « ветвь », связь между ними и свойством « желтым ». Нереальные предметы также могут быть включены, что происходит при переживании галлюцинаций или мечтаний. Когда понятно в более ограниченном смысле, только сенсорное сознание считается опытом. В этом смысле опыт обычно определяется с восприятием и контрастирует с другими видами сознательных событий, такими как мышление или воображение . В немного ином смысле опыт относится не к самим сознательным событиям, а о практических знаниях и знакомстве, которые они производят. Следовательно, важно, чтобы прямой контакт с перцептивным контактом с внешним миром является источником знаний. Таким образом, опытный путешественник - это тот, кто на самом деле пережил много походов, а не тот, кто просто читал много книг о походах. Это связано как с повторяющимся прошлым знакомством, так и с способностями, изученными через них.
Многие научные дебаты о природе опыта сосредоточены на опыте как сознательного события, либо в широком, либо в более ограниченном смысле. Одна важная тема в этой области - вопрос о том, является ли весь опыт преднамеренного , т.е. направлены на объекты, отличные от себя. Другая дискуссия посвящена вопросу о том, существуют ли не концептуальный опыт, и если да, то какую роль они могут сыграть в оправдании убеждений. Некоторые теоретики утверждают, что опыт прозрачен , что означает, что то, что кажется опытом, зависит только от содержания, представленного в этом опыте. Другие теоретики отвергают это утверждение, указывая на то, что важно не только то, что представлено, но и то, как оно представлено.
Большое разнообразие видов опыта обсуждается в академической литературе. Опыт восприятия, например, представляет внешний мир с помощью стимулов, зарегистрированных и передаваемых чувствами. Опыт эпизодической памяти , с другой стороны, включает в себя переживание прошлого события, которое было опытным ранее. В творческом опыте объекты представлены, не стремясь показать, как на самом деле обстоят дела. Опыт мышления включает в себя умственные представления и обработку информации, в которой идеи или предложения развлекаются, осуждаются или связаны. Удовольствие относится к опыту, который чувствует себя хорошо. Это тесно связано с эмоциональным опытом, который имеет дополнительно оценочные, физиологические и поведенческие компоненты. Настроения похожи на эмоции , с одним ключевым отличием в том, что им не хватает конкретного объекта, обнаруженного в эмоциях. Сознательные желания включают в себя опыт чего -то желания. Они играют центральную роль в опыте агентства, в котором намерения , курсы формируются действия Запланированы , и решения принимаются и реализованы. Необычный опыт относится к редкому опыту, который значительно отличается от опыта в обычном состоянии бодрствования, таким как религиозный опыт , опыт вне тела или ближайший к смерти .
Опыт обсуждается в различных дисциплинах. Феноменология - это наука о структуре и содержании опыта. Он использует разные методы, такие как эпохи или эйдетические вариации . Сенсорный опыт представляет особый интерес для эпистемологии . Важная традиционная дискуссия в этой области касается того, основаны ли все знания на сенсорном опыте, как утверждают эмпирики или нет, как утверждают рационалисты . Это тесно связано с роли опыта в науке , в которой, как говорят, опыт выступает в качестве нейтрального арбитра между конкурирующими теориями. В метафизике опыт участвует в проблеме разума и тела и сложной проблеме сознания , оба из которых пытаются объяснить связь между веществом и опытом. В психологии некоторые теоретики считают, что все концепции изучаются из опыта, в то время как другие утверждают, что некоторые концепции являются врожденными.
Определение
[ редактировать ]Согласно словару Merriam-Webster, определение термина «опыт» может быть указан как «прямое наблюдение или участие в событиях как основу знаний». [ 1 ] Термин «опыт» связан с различными тесно связанными значениями, поэтому различные его определения находятся в академической литературе. [ 2 ] Опыт часто понимается как сознательное событие. Иногда это ограничивается определенными типами сознания, таким как восприятие или ощущение, посредством которых субъект достигает знания мира. [ 3 ] Но в более широком смысле опыт включает в себя другие виды сознательных событий, помимо восприятия и ощущения. [ 4 ] [ 5 ] Это относится, например, для опыта мышления или опыта сновидений. [ 6 ] В другом смысле «опыт» относится не к самим сознательным событиям, а к знаниям и практическому знакомству, которые они приносят с собой. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Согласно этому значению, человек с опытом работы или опытным путешественником - это тот, кто имеет хорошее практическое знакомство в соответствующей области. В этом смысле опыт относится не к сознательному процессу, а к результату этого процесса. [ 2 ]
Слово «опыт» разделяет общий латинский корень со словом « эксперименты ». [ 9 ]
Как сознательное событие
[ редактировать ]Опыт часто понимается как сознательное событие в самом широком смысле. Это включает в себя различные типы переживаний, такие как восприятие, телесное осознание, память, воображение, эмоции, желание, действие и мысль. [ 4 ] Обычно это относится к опыту, который имеет конкретный человек, но он также может принять значение опыта, имеющую группу людей, например, нации, социального класса или во время конкретной исторической эпохи. [ 2 ] Феноменология -это дисциплина, которая изучает субъективные структуры опыта, то есть как это с точки зрения от первого лица, чтобы испытать различные сознательные события. [ 4 ]
Когда у кого -то есть опыт, им представлены различные предметы. Эти элементы могут принадлежать к разнообразным онтологическим категориям, соответствующим объектам, свойствам, отношениям или событиям. [ 5 ] [ 2 ] Например, видя желтую птицу на ветви, представляет субъект с объектами «птица» и «ветвь», связь между ними и свойством «желтым». Эти предметы могут включать как знакомые, так и незнакомые предметы, что означает, что можно что -то испытать, не понимая этого. [ 5 ] При понимании в самом широком смысле предметы, присутствующие в опыте, могут включать нереальные предметы. Это относится, например, при переживании иллюзий, галлюцинаций или мечтаний. В этом смысле можно иметь опыт желтой птицы на ветке, хотя на ветви нет желтой птицы. [ 5 ] Опыт может включать только реальные предметы, только нереальные предметы или смесь между ними. Феноменологи внесли различные предложения о том, каковы основные особенности опыта. Предлагаемые особенности включают пространственное временное осознание, разницу в внимании между передним планом и фоном, осознание субъекта о себе, чувство агентства и цели, телесное осознание и осознание других людей. [ 4 ]
Когда понятно в более ограниченном смысле, только сенсорное сознание считается опытом. [ 10 ] В этом смысле можно что -то испытать, не понимая, что это такое. Это было бы так, например, если бы кто -то испытал ограбление, не осознавая, что именно происходило. В этом случае ощущения, вызванные ограблением, составляют опыт грабежа. [ 10 ] Эта характеристика исключает более абстрактные типы сознания из опыта. В этом смысле иногда считается, что опыт и мысли являются двумя отдельными аспектами умственной жизни. [ 5 ] Подобное различие иногда проводится между опытом и теорией. [ 2 ] Но эти взгляды не общеприняты. Критики часто указывают на то, что опыт включает в себя различные когнитивные компоненты, которые не могут быть сведены к сенсорному сознанию. [ 11 ] [ 4 ] Другой подход - различать внутренний и внешний опыт. Таким образом, хотя сенсорное восприятие принадлежит внешнему опыту, могут также быть и другие виды опыта, такие как запоминание или воображение, которые принадлежат внутреннему опыту. [ 2 ]
Как знание и практическое знакомство
[ редактировать ]В другом смысле опыт относится не к самим сознательным событиям, а к знаниям, которые они производят. [ 2 ] Для этого смысла важно, чтобы знание происходило через прямой контакт с перцептивным контактом с внешним миром. [ 10 ] То, что знание является прямым, означает, что оно было получено с помощью немедленного наблюдения, т.е. без какого -либо вывода. Можно получить всевозможные знания косвенно, например, читая книги или просмотрев фильмы по этой теме. Этот тип знаний не является опытом этой темы, поскольку рассматриваемый прямой контакт касается только книг и фильмов, но не сама тема. [ 10 ] Объекты этого знания часто понимаются как публичные объекты, которые открыты для наблюдения большинством постоянных людей. [ 3 ]
Значение термина «опыт» на повседневном языке обычно рассматривает рассматриваемые знания не только как теоретические знания или описательные знания. Вместо этого он включает в себя некоторую форму практического ноу-хау , т.е. знакомство с определенным практическим вопросом. Это знакомство основано на повторяющемся прошлом знакомстве или выступлениях. [ 3 ] [ 2 ] Это часто включает в себя чему -то изучать наизусть и способность умело практиковать это, а не иметь простое теоретическое понимание. Но знания и навыки, полученные непосредственно таким образом, обычно ограничиваются обобщенными правилами. Таким образом, им не хватает научной уверенности, которая возникает благодаря методологическому анализу ученых, который конструирует соответствующее понимание законов природы. [ 3 ]
Дебаты о природе опыта
[ редактировать ]Намеренность
[ редактировать ]Большинство переживаний, особенно те из восприятия, стремятся представлять реальность. Обычно это выражается, заявляя, что они имеют интенциональность или касаются их преднамеренного объекта. [ 12 ] [ 13 ] Если они успешны или верны, они представляют мир таким, какой он есть на самом деле. Но они также могут потерпеть неудачу, и в этом случае они дают ложное представление. Традиционно считается, что весь опыт является преднамеренным. [ 4 ] Этот тезис известен как «интенциональный». [ 14 ] [ 15 ] В этом контексте часто утверждается, что все психические состояния, а не только опыт, являются преднамеренными. Но особая известность обычно дается опыту в этих дебатах, поскольку они, кажется, являются наиболее фундаментальной формой интенциональности. [ 16 ] [ 17 ] Общепринято, что все переживания имеют феноменальные особенности, то есть, что есть что -то, что это похоже на то, чтобы прожить их. Противники интенционализма утверждают, что не весь опыт имеет преднамеренные черты, то есть феноменальные особенности и преднамеренные черты могут развалиться. [ 15 ] [ 18 ] Некоторые предполагаемые контрпримеры с интенционализмом включают чистый сенсорный опыт, такие как боль, из которых утверждается, что им не хватает репрезентативных компонентов. [ 15 ] Защитники интенционализма часто отвечали, утверждая, что в конце концов, эти государства имеют преднамеренные аспекты, например, боль в телесном повреждении. [ 19 ] Мистические состояния опыта представляют собой еще один предполагаемый контрпример. В этом контексте утверждается, что можно иметь опыт чистого сознания , в котором все еще существует осознание, но не имеет никакого объекта. Но оценка этого утверждения затруднена, поскольку такой опыт рассматривается как чрезвычайно редкий и, следовательно, трудно исследовать. [ 20 ]
Концептуальность и миф о данном
[ редактировать ]Другая дискуссия касается вопроса о том, имеют ли все опыт концептуального содержания. [ 21 ] Концепции - это общие понятия, которые составляют фундаментальные строительные блоки мышления. [ 22 ] Концептуальное содержание обычно противопоставляется сенсорному содержимому, например, видение цвета или слуха. Это обсуждение особенно актуально для опыта восприятия, из которого некоторые эмпирики утверждают, что оно состоит только из чувственных данных без какого -либо концептуального содержания. [ 21 ] [ 23 ]
Мнение о том, что такой тип опыта существует и играет важную роль в эпистемологических вопросах, было названо «мифом о данном» его противниками. [ 23 ] [ 24 ] «Дано» относится к непосредственному, неинтерпретированному сенсорному содержимому такого опыта. В основе этого обсуждения лежит различие между «голым» или «непосредственным» опытом в отличие от более развитого опыта. [ 3 ] Идея этого различия заключается в том, что некоторые аспекты опыта непосредственно передаются субъекту без какой -либо интерпретации. Эти основные аспекты затем интерпретируются различными способами, что приводит к более отражающему и концептуально богатому опыту, показывающему различные новые отношения между основными элементами. [ 3 ] Это различие может объяснить, например, как возникают различные неисправные восприятия, такие как иллюзии восприятия: они связаны с ложными интерпретациями, выводами или конструкциями субъекта, но не обнаруживаются на самом базовом уровне. [ 3 ] В этом смысле часто отмечается, что опыт - это продукт как мира, так и предмета. [ 5 ] Различие между непосредственными и интерпретируемыми аспектами опыта оказалось спорным по философии, причем некоторые критики утверждают, что в опыте не было никакого немедленного, т.е. все интерпретируется каким -то образом. [ 25 ] [ 26 ] Одна из проблем с этой критикой заключается в том, что трудно понять, как может начаться какая -либо интерпретация, если с самого начала не было ничего непрерывного. [ 3 ]
Среди тех, кто признает, что существует некоторая форма непосредственного опыта, существуют разные теории, касающиеся его природы. Например, теоретики Datum считают, что непосредственный опыт состоит только из основных ощущений, таких как цвета, формы или шумы. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Это немедленное дано сама по себе является хаотической недифференцированной массой, которая затем упорядочена через различные умственные процессы, такие как ассоциация, память и язык, в обычные повседневные объекты, которые мы воспринимаем, как деревья, автомобили или ложки. С другой стороны, прямые реалисты считают, что эти материальные повседневные объекты сами являются немедленными. [ 30 ] [ 3 ] Некоторые философы пытались приблизиться к этим разногласиям, сформулируя общие характеристики, обладающие содержанием непосредственного опыта или «данного». Часто считается, что они частные, сенсорные, простые и неподходящие . [ 3 ] Конфиденциальность относится к идее, что опыт принадлежит теме, испытывающему его и не доступен непосредственно для других предметов. Этот доступ в лучшем случае является косвенным, например, когда опыт рассказывает другим об их опыте. [ 2 ] Простота означает, что то, что дано, представляет собой основные строительные блоки, свободные от каких -либо дополнительных интерпретаций или выводов. Идея о том, что данное дано не подходит, была важна во многих традиционных спорах в области эпистемологии. [ 31 ] [ 32 ] Это идея, что мы не можем ошибаться в отношении определенных аспектов нашего опыта. С этой точки зрения, субъект может быть неправильным в отношении выводов, взятых из опыта внешней реальности, например, что за окном есть зеленое дерево. Но не может быть неправильно в отношении определенных более фундаментальных аспектов того, как нам кажется, например, предмет представлен зеленой формой. [ 3 ] Критики этой точки зрения утверждают, что мы можем ошибаться даже о том, как нам кажется, что нам кажется, что, возможно, неправильная концептуализация уже может произойти на самом базовом уровне. [ 3 ]
Прозрачность
[ редактировать ]Существует разногласия среди теоретиков опыта относительно того, является ли субъективный характер опыта полностью определяется его содержанием. Это утверждение было названо «прозрачностью опыта». [ 33 ] В нем говорится, что то, что значит пройти опыт, зависит только от предметов, представленных в нем. Это будет означать, что два опыта точно одинаковы, если у них такое же содержимое. [ 14 ] [ 34 ] [ 5 ] Различные философы отвергли этот тезис, часто с аргументом, что важно не только то, что представлено, но и то, как он представлен. Например, свойство округлости может быть представлено визуально, при просмотре сферы или датично, при прикосновении к сфере. [ 14 ] [ 35 ] Защитники прозрачности-тезиса показали, что разница между опытом в таких примерах может быть объяснена на уровне содержания: один опыт представляет свойство визуальной раундости, в то время как другой представляет флотологию. [ 35 ] Другие контрпримеры включают размытое зрение, где размытие рассматривается как некорректное представление, не представляя самого рассматриваемого объекта как размытый. [ 36 ] Утверждалось, что только универсалии, присутствующие в опыте, определяют субъективный характер опыта. С этой точки зрения, два опыта, включающие различные детали, которые создают точно одинаковые универсалии, были бы субъективно идентичны. [ 5 ]
Типы опыта
[ редактировать ]Восприятие
[ редактировать ]Опыт восприятия относится к «непосредственному сознанию существования вещей вне нас». [ 37 ] [ 38 ] Это представление внешнего мира происходит с помощью стимулов, зарегистрированных и передаваемых чувствами. [ 39 ] Опыт восприятия происходит в различных методах, соответствующих различным чувствам, например, как визуальное восприятие , слуховое восприятие или тактичное восприятие . [ 40 ] Обычно считается, что объекты, воспринимаемые таким образом, являются обычными материальными объектами , такими как камни, цветы, кошки или самолеты, которые представлены в качестве общественных объектов, существующих независимо от ума, воспринимающего их. [ 39 ] [ 37 ] Например, это противоречит тому, как объекты представлены в образном опыте. Другая особенность, обычно приписываемая опыту восприятия, заключается в том, что она, похоже, приводит нас к прямому обращению с объектом, который он представляет. Таким образом, воспринимающий обычно не знает о когнитивных процессах, начинающихся с стимуляции органов смысла, продолжая передавать эту информацию в мозг и заканчиваться в обработке информации, происходящей там. [ 39 ] [ 37 ] Хотя восприятие обычно является надежным источником информации для практических вопросов наших повседневных дел, оно также может включать ложную информацию в форме иллюзии и галлюцинации . [ 39 ] [ 37 ] В некоторых случаях ненадежность восприятия уже указана в самом опыте, например, когда восприятие не может идентифицировать объект из -за размытого зрения. [ 39 ] Но такие признаки не встречаются во всех вводящих в заблуждение опыта, что может показаться таким же надежным, как и их точные аналоги. [ 37 ]
Это источник так называемой «проблемы восприятия». Он состоит в том, что функции, приписываемые восприятию до сих пор, кажутся несовместимыми друг с другом, что делает невозможным невозможным восприятие: в случае вводящего в заблуждение восприятие может быть представлен объекты, которые не существуют, которые будут быть невозможным, если они были в прямом обращении с представленными объектами. [ 37 ] Различные решения этой проблемы были предложены. теории данных о чувствах считают, что мы воспринимаем чувственные данные, такие как патчи цвета в визуальном восприятии, которые существуют даже в иллюзиях. Например, [ 41 ] Таким образом, они отрицают, что обычные материальные вещи являются объектами восприятия. [ 42 ] Дизъюнктивисты , с другой стороны, пытаются решить проблему, отрицая, что верные восприятия и иллюзии принадлежат к тому же опыту. [ 43 ] Другие подходы включают в себя наречие и интенционализм. [ 42 ] [ 41 ] Проблема с этими разными подходами заключается в том, что ни один из них полностью удовлетворяет, поскольку каждый из них, кажется, противоречит каким -то интроспективным доказательствам, касающимися фундаментальных особенностей восприятия опыта. [ 39 ] [ 42 ]
Эпизодическая память и воображение
[ редактировать ]Опыт эпизодической памяти состоит в форме переживания прошлого события, которое было опытным ранее. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Это отличается от семантической памяти , в которой есть доступ к знанию различных фактов, касающихся рассматриваемого события, без какого -либо опытного компонента, связанного с этими знаниями. [ 46 ] В эпизодической памяти, с другой стороны, прошлое событие сознательно повторно зарегистрировано. [ 44 ] [ 45 ] В этом смысле это форма умственного путешествия во времени, которой нет в неэпизодической памяти. [ 46 ] [ 47 ] Но это повторное экспериментирование не является точной копией первоначального опыта, поскольку опытное событие представлено как нечто в прошлом, которое можно увидеть с текущей точки зрения, что связано с каким-то чувством прошлого или знакомства, не присутствующего в первоначальном опыте. [ 44 ] [ 46 ] В этом контексте часто считается, что эпизодическая память предоставляет два типа информации: информация первого порядка о прошлом событии и информацию второго порядка о роли этого события в текущей памяти субъекта. [ 46 ] Эпизодическая память отличается от простого представления о опыте прошлого события. Важным аспектом этого различия является то, что это часть природы эпизодической памяти, чтобы попытаться представить, каким был первоначальный опыт, даже если это иногда не может этого сделать. Другие предлагаемые различия включают степень яркость и причинно -следственную связь между исходным опытом и эпизодической памятью. [ 48 ]
Вообразительный опыт включает в себя особую форму представления, в которой объекты представлены, не стремясь показать, как на самом деле есть все. [ 49 ] Как память и, в отличие от восприятия, связанные с ними ментальные образы обычно не вызваны стимуляцией сенсорных органов. [ 50 ] [ 51 ] Часто считается, что как воображение, так и память зависят от предыдущего знакомства с восприятием с опытным содержанием. [ 52 ] Но в отличие от памяти, в большинстве форм воображения участвует большая свобода, поскольку субъект может свободно варьироваться, изменять и рекомбинировать различные из опытных содержимого, в то время как память направлена на сохранение своего первоначального порядка. [ 51 ] Различные теоретики сосредоточены на разных элементах при попытке концептуализировать природу воображения. В точку зрения обнищания гласит, что воображение отличается от восприятия и памяти, будучи менее ярким и ясным. С другой стороны, представление о том, что в зависимости от воли сосредоточено на силе воли активно формировать содержимое воображения, тогда как представление о несуществующем фокусируется на впечатлении нереальности или расстояния от реальности, принадлежащей к творческому опыту. [ 53 ] Несмотря на свою свободу и отсутствие отношения к реальности, образный опыт может выполнять определенные эпистемологические функции, представляя то, что возможно или возможно. [ 49 ] Это относится, например, когда образно высказывает о событии, которое произошло или может произойти. [ 53 ] Воображение может происходить в различных формах. Одно отличие касается того, является ли воображаемый сценарий намеренно контролируется или возникает самопроизвольно само по себе. Другое касается того, представляет ли субъект себя как переживание воображаемого события изнутри, как один из главных героев в этом событии или снаружи. [ 49 ] Различные образные переживания имеют, как правило, имеют разные степени, в которых воображаемый сценарий - это просто реконструкция чего -то опытного ранее или творческой перестройки. [ 49 ] Учетные записи о творческом опыте обычно фокусируются на визуальной области, но есть и другие, менее заметные формы, такие как слуховое воображение или обонятельное воображение. [ 53 ]
Мышление
[ редактировать ]Термин « мышление » используется для обозначения широкого разнообразия когнитивных переживаний. Они включают в себя умственные представления и обработку информации. [ 54 ] Таким образом, идеи или предложения развлекаются, оцениваются или связаны. Это похоже на память и воображение в том смысле, что опыт мышления может возникнуть внутренне без стимуляции сенсорных органов, в отличие от восприятия. [ 55 ] Но мышление еще больше удаляется из сенсорного содержимого, чем память и воображение, поскольку его содержимое принадлежит к более абстрактному уровню. Это тесно связано с явлением речи, когда некоторые теоретики утверждают, что все мышление - это форма внутренней речи, выраженной на языке. [ 56 ] Но это утверждение является противоречивым, поскольку, кажется, есть мысли, которые не являются лингвистически полностью сформулированы. [ 57 ] Но часто принимается более умеренное утверждение, что мышление связано с распоряжением для выполнения речевых действий. С этой точки зрения, вынесение суждения в мышлении может произойти нелингвистически, но связано с склонностью к лингвистическому подтверждению судимого предложения. [ 57 ] Были предложены различные теории природы опыта мышления. Согласно платонизму , это духовная деятельность, в которой платонические формы и их взаимосвязи различаются и осматриваются. [ 56 ] Концептуалисты, с другой стороны, считают, что мышление включает в себя интересные концепции . [ 56 ] С этой точки зрения возникают суждения, если два или более концепций связаны друг с другом и могут в дальнейшем привести к выводам, если эти суждения связаны с другими суждениями. [ 58 ] [ 59 ]
Различные типы мышления обсуждаются в академической литературе. [ 60 ] Иногда они делятся на четыре категории: формирование концепции , решение проблем , принятие суждений и принятие решений и рассуждения . [ 54 ] В формировании концепции изучены особенности, общие для примеров определенного типа. Это обычно соответствует пониманию значения слова, связанного с этим типом. [ 54 ] [ 60 ] В случае решения проблем мышление имеет свою цель преодолеть определенные препятствия, обнаружив решение проблемы. Это происходит либо путем следования алгоритму, который гарантирует успех, если следовать правильно, либо с использованием эвристики, которые являются более неформальными методами, которые, как правило, приближают мыслителя к решению. [ 54 ] [ 60 ] Суждение и принятие решений включают в себя выбор лучшего курса действий между различными альтернативами. [ 54 ] В рассуждениях мыслитель начинается с определенного набора помещений и пытается сделать выводы от них. [ 54 ] [ 60 ] Более простая категоризация делит мышление только на две категории: теоретическое созерцание и практическое обсуждение. [ 56 ]
Удовольствие, эмоции и настроение
[ редактировать ]Удовольствие относится к опыту, который чувствует себя хорошо. [ 61 ] [ 62 ] Это включает в себя удовольствие от чего -то, например, есть торт или заниматься сексом. Когда это понимается в самом широком смысле, это включает не только сенсорные удовольствия, но и любую форму приятного опыта, такую как интеллектуально удовлетворяющая деятельность или радость играть в игру. Удовольствие приходит в градусах и существует в измерении, которое также включает в себя отрицательные градусы. Эти негативные степени обычно называются болью и страданиями и в отличие от удовольствия как о чувствах плохого. [ 63 ] Обсуждения этого измерения часто фокусируются на его позитивной стороне, но многие теории и идеи одинаково применяются к его негативной стороне. Есть разногласия среди философов и психологов относительно того, что такое природа удовольствия. Некоторые понимают удовольствие как простое ощущение. С этой точки зрения, удовольствие-это опыт, который имеет раздачу удовольствия среди его содержания. [ 64 ] [ 65 ] Эта учетная запись отвергается теориями отношения, которые считают, что удовольствие состоит не в контенте, а в определенном отношении к контенту. Согласно этой перспективе, удовольствие от употребления торта состоит не в вкусовом ощущении вместе с чувством удовольствия, как утверждают теоретики ощущения. Вместо этого он состоит в том, чтобы иметь определенное отношение, как желание, к вкусовой ощущению. [ 64 ] [ 63 ] [ 65 ] Третий тип теории определяет удовольствие с точки зрения его представительских свойств. С этой точки зрения, опыт приятный, если он представляет свои объекты как хорошие для опыта. [ 65 ]
Эмоциональные переживания приходят во многих формах, таких как страх, гнев, волнение, сюрприз, горе или отвращение. [ 66 ] Они обычно включают либо приятные, так и неприятные аспекты . [ 67 ] [ 68 ] Но они обычно включают в себя и другие другие компоненты, которые не присутствуют в каждом опыте удовольствия или боли. Часто считается, что они также включают оценочные компоненты , которые приписывают положительное или отрицательное значение своему объекту, физиологическим компонентам , которые включают в себя телесные изменения, и поведенческие компоненты в форме реакции на представленный объект. [ 67 ] [ 68 ] Например, внезапно столкнувшись с медведем гризли, в то время как походы могут вызвать эмоциональный опыт страха у путешественника, который воспринимается как неприятный, что представляет медведя как опасного, что приводит к увеличению частоты сердечных сокращений и может вызвать бегтяную реакцию Полем [ 67 ] Эти и другие типы компонентов часто используются для классификации эмоций на разные типы. Но есть разногласия относительно того, какой из них является основным компонентом, определяющим соответствующую категорию. Доминирующие подходы классифицируются в зависимости от того, как ощущается эмоция, как оценивает свой объект или какое поведение он мотивирует. [ 67 ] [ 69 ]
Хотя опыт позитивных эмоций, в некоторой степени, является своим собственным оправданием, и именно этим опытом или желанием для них люди, как правило, мотивированы, опыт негативных эмоций иногда утверждается, что вызывает личный рост; и, следовательно, быть необходимым или, по крайней мере, полезным для создания более продуктивных и устойчивых людей [ 70 ] - хотя в первую очередь необходимость устойчивости или негативного опыта в росте, была поставлена под сомнение другими. [ 71 ]
Настроения тесно связаны с эмоциями, но не идентичны им. Как и эмоции, они обычно могут быть классифицированы как положительные или отрицательные в зависимости от того, каково они их иметь. [ 72 ] Одно из основных отличий состоит в том, что эмоциональные переживания обычно имеют очень специфический объект, например, страх перед медведем. Опыт настроения, с другой стороны, часто либо не имеет объекта, либо их объект довольно распространен, например, когда человек беспокоится, что может произойти что -то плохое, не имея возможности четко сформулировать источник их беспокойства. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Другие различия включают, что эмоции, как правило, вызваны конкретными событиями, тогда как в настроениям часто не хватает четко идентифицируемой причины, и что эмоции обычно интенсивны, тогда как настроения имеют тенденцию длиться дольше. [ 76 ] Примеры настроений включают беспокойство, депрессию, эйфорию, раздражительность, меланхолию и головокружение. [ 77 ] [ 78 ]
Желание и агентство
[ редактировать ]Желания составляют широкий класс психических состояний . Они включают в себя бессознательные желания, но только их сознательные формы имеют непосредственное отношение к опыту. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Сознательные желания включают в себя опыт желания или желания чего -то. Это часто понимается в очень широком смысле, в котором такие явления, как любовь, намерение и жажда, рассматриваются как формы желания. [ 82 ] Они обычно понимаются как отношение к мыслимым состояниям дел . [ 83 ] Они представляют свои объекты как ценные в некотором смысле и стремятся реализовать их, изменяя мир соответственно. Это может произойти либо в положительном, либо в негативном смысле. В позитивном смысле объект воспринимается как хороший, и цель состоит в том, чтобы создать или поддерживать его. В негативном смысле объект воспринимается как плохая, и цель состоит в том, чтобы уничтожить его или мешать ему вступить в существование. [ 84 ] В внутренних желаниях объект желателен ради собственных самих, тогда как в внешних желаниях объект желателен из -за положительных последствий, связанных с ним. [ 85 ] Желания бывают разных степеней интенсивности, и их удовлетворение обычно воспринимается как приятное. [ 86 ] [ 85 ] [ 87 ]
Агентство относится к способности действовать и проявление этого потенциала. [ 88 ] [ 89 ] Его опыт включает в себя различные аспекты, включая формирование намерений , при планировании возможных курсов действий, решение между различными альтернативами и усилия при попытке реализовать предполагаемый курс действий. [ 89 ] [ 88 ] Часто считается, что желания обеспечивают мотивационную силу, стоящую за агентством. [ 90 ] [ 91 ] Но не весь опыт желания сопровождается опытом агентства. Это относится, например, когда желание выполняется без того, чтобы агент выполняется, или когда агенту не будет доступен невозможный курс действий, чтобы выполнить желание. [ 92 ]
В более ограниченном смысле термин « чувство агентства » относится к впечатлению контроля и является владельцем своих действий. [ 88 ] [ 93 ] [ 94 ] Часто считается, что два компонента являются центральными источниками чувства агентства. С одной стороны, агент постоянно делает прогнозы о том, как их намерения будут влиять на их телесное движение, и сравнивает эти прогнозы с сенсорной обратной связью. С этой точки зрения, позитивный матч создает чувство агентства, в то время как негативное совпадение нарушает чувство агентства. [ 88 ] [ 95 ] С другой стороны, когда оглядывается назад, агент интерпретирует свое намерение как причину действия. В успешном случае намерение предшествует действию, и действие согласуется с намерением. [ 88 ] [ 95 ]
Необычный опыт
[ редактировать ]Термины «несордатный опыт», «аномальный опыт» или « измененное состояние сознания » используются для описания широкого разнообразия редких опытов, которые значительно отличаются от опыта в обычном состоянии бодрствования. [ 96 ] [ 97 ] Примерами необычного опыта являются религиозный опыт , который тесно связан с духовным или мистическим опытом , опытом вне тела , почти смертью , психотическими эпизодами и психоделическим опытом . [ 96 ] [ 97 ]
Религиозный опыт-это необычный опыт, который имеет религиозное значение для опыта. [ 96 ] [ 98 ] Они часто включают в себя какую -то встречу с божественным человеком, например, в форме вида Бога или услышать Божье повеление. Но они также могут включать в себя интенсивное чувство, которое можно полагать, что это вызвано Богом или признание божественного по своей природе или в себе. Говорят, что некоторые религиозные переживания невыразимы , что означает, что они настолько далеко от обычных, что их нельзя описать словами. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Опыт вне тела включает в себя впечатление от отделения от материального тела и восприятия внешнего мира с этой другой точки зрения. [ 101 ] В них часто кажется человеку, что они плывут над своим собственным телом, видя его снаружи. Они могут иметь различные причины, включая травматические травмы головного мозга , психоделические препараты или паралич сна . Они также могут принять форму ближайших к смерти, которые обычно вызывают опасные для жизни ситуации и включают такое содержимое, как полеты через туннель к свету, общение с умершими родственниками или обзор жизни , в котором человек видит свой Вся жизнь вспыхивает перед их глазами. [ 102 ] [ 103 ]
Неподобно, что эти переживания иногда происходят для некоторых людей. Например, в одном исследовании около 10% сообщают, что в их жизни было хотя бы один опыт вне тела. [ 104 ] Но очень спорно, насколько надежным этот опыт точно представлять аспекты реальности, недоступных для обычного опыта. [ 105 ] Это связано с тем фактом, что различные широкообещающие претензии предъявляются на основе необычного опыта. Многие из этих претензий не могут быть проверены регулярным восприятием и часто, кажется, противоречат этому или друг другу. Например, на основе религиозного опыта утверждается, что Божественный Создатель, отличный от природы или что божественный существует в природе. [ 106 ] [ 107 ] [ 100 ] [ 99 ] С другой стороны, переживания вне тела и почти смертные переживания часто используются, чтобы спорить о дуализме разума-тела, считая, что душа может существовать без тела и продолжает существовать после смерти тела. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] Защитники таких претензий часто утверждают, что у нас нет решающей причины, чтобы отрицать надежность такого опыта, например, потому что они важны, похожие на обычный сенсорный опыт или потому, что существует дополнительная когнитивная преподавателя, которая предоставляет нам доступ к знаниям за пределами знаний. Регулярные чувства. [ 98 ] [ 100 ]
Другие
[ редактировать ]Большое разнообразие опыта обсуждается в академической литературе, кроме типов, упомянутых до сих пор. термин « поток Например, » относится к опыту, в котором агент полностью погружен в определенную деятельность. Этот тип опыта имеет различные характерные особенности, в том числе четкое представление о цели деятельности, немедленную обратную связь о том, как у него дела, и хороший баланс между навыками и сложностью задачи. [ 112 ] [ 113 ] Разнообразная группа мероприятий может привести к потоковому опыту, таким как искусство, спорт и компьютерные игры. [ 112 ] Поток представляет особый интерес для позитивной психологии , потому что его опыт приятный. [ 113 ]
Эстетический опыт является центральной концепцией психологии искусства и экспериментальной эстетики . [ 114 ] Это относится к опыту эстетических объектов, в частности, в отношении красоты и искусства . [ 115 ] Нет общего соглашения о фундаментальных особенностях, общих для всех эстетических опытов. Некоторые рассказы сосредоточены на таких особенностях, как увлечение эстетическим объектом, чувство единства и интенсивности, тогда как другие подчеркивают определенное психологическое расстояние от эстетического объекта в том смысле, что эстетический опыт отключен от практических проблем. [ 114 ] [ 116 ] [ 117 ]
Преобразующий опыт - это опыт, включающий радикальную трансформацию, которая оставляет опыта другого человека, от того, кем они были раньше. [ 118 ] Примеры преобразующего опыта включают в себя наличие ребенка, борьбу в войне или проведение религиозного обращения. Они включают фундаментальные изменения как в своих убеждениях, так и в основных предпочтениях. [ 118 ] [ 119 ] Утверждалось, что преобразующие переживания представляют собой противодействие теории рационального выбора, потому что человек, решающий или против преобразования преобразующего опыта, не может знать, на что это будет похоже до после этого. Это также может быть связано с тем, что неясно, должно ли решение быть заземлено в предпочтениях до или после преобразования. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]
В различных дисциплинах
[ редактировать ]Феноменология
[ редактировать ]Феноменология - это наука о структуре и содержании опыта. Это изучает явления , то есть появление вещей с точки зрения от первого лица. [ 4 ] [ 121 ] Таким образом исследуется большое разнообразие опыта, включая восприятие, память, воображение, мысль, желание, эмоции и агентство. [ 122 ] Согласно традиционной феноменологии, одной из важных структур, обнаруженных во всех различных типах опыта, является интенциональность , а это означает, что весь опыт - это опыт чего -то . [ 4 ] [ 121 ] В этом смысле опыт всегда направлен на определенные объекты посредством его репрезентативного содержимого. Опыт в важном смысле отличается от объектов опыта, поскольку опыт представлен не только, а один живет через них. [ 122 ] Феноменология также связана с изучением условий возможности явлений, которые могут по -разному формировать опыт для разных людей. Эти условия включают воплощение, культуру, язык и социальное происхождение. [ 4 ] [ 121 ]
Существуют различные формы феноменологии, которые используют разные методы. [ 122 ] [ 121 ] Центральным в традиционной феноменологии, связанной с Эдмундом Гуссерлом, является так называемая эпоха , также называемая скобкой . В нем исследователь приостанавливает свое суждение о внешнем существовании опытных объектов, чтобы сосредоточиться исключительно на структуре самого опыта, т.е. о том, как представлены эти объекты. [ 123 ] [ 121 ] Важный метод для изучения содержания опыта называется эйдетическим вариацией . Он направлен на проницательность их сущности , представляя рассматриваемый объект, изменяя его особенности и оценивая, может ли объект пережить это мнимое изменение. Только функции, которые нельзя изменить таким образом, принадлежат сущности объекта. [ 124 ] Герменевтическая феноменология , напротив, придает большее значение нашему ранее существованию знакомства с опытом. [ 122 ] Он пытается понять, как это предварительное понимание приносит с собой различные формы интерпретации, которые формируют опыт и могут вводить в него искажения. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] С другой стороны, нейрофеноменология направлена на преодоление разрыва между перспективой традиционной феноменологии от первого лица и подходом от третьего лица, которого пользуются естественными науками. Это происходит путем поиска связи между субъективным опытом и объективными мозговыми процессами, например, с помощью сканирования мозга. [ 122 ] [ 128 ] [ 129 ]
Эпистемология
[ редактировать ]Опыт, когда понимается с точки зрения ощущения, представляет особый интерес для эпистемологии. Знания, основанные на этой форме опыта, называются «эмпирическими знаниями» или «знание апостериорного». [ 10 ] Эмпиризм - это тезис о том, что все знания - это эмпирическое знание, то есть, что нет никаких знаний, которые в конечном итоге не основаны на сенсорном опыте. Традиционно эта точка зрения против рационалистов , которые признают, что сенсорный опыт может обосновать знания, но также позволяет другим источникам знаний. Например, некоторые рационалисты утверждают, что люди либо обладают врожденными или интуитивными знаниями о математике, которые не опираются на обобщения, основанные на сенсорном опыте. [ 130 ]
Другая проблема заключается в том, чтобы понять, как сенсорные переживания могут оправдать убеждения. Согласно одной точке зрения, сенсорные переживания сами по себе похожи на веру в том смысле, что они включают утверждение содержания пропозиционального уровня. [ 10 ] С этой точки зрения, видение белого снега включает, среди прочего, подтверждение предложения «Снег белый». [ 131 ] Учитывая это предположение, опыт может оправдать убеждения так же, как убеждения могут оправдать другие убеждения: потому что их пропозициональное содержимое находится в соответствующих логических и объяснительных отношениях друг с другом. [ 10 ] Но в этом предположении есть много противников, которые утверждают, что ощущения не концептуальны и, следовательно, недостатки. С такой точки зрения утверждение о том, что снег - это белое уже что -то добавленное к сенсорному опыту, что само по себе может составлять гораздо больше, чем представление пластыря белизны. [ 132 ] Одна из проблем для этого неконцептуального подхода к восприятию-это то, что он сталкивается с трудностями в объяснении того, как сенсорные переживания могут оправдать убеждения, как они, очевидно, делают. [ 10 ] Один из способов избежать этой проблемы - отрицать это появление, считая, что они не оправдывают убеждения, а только вызывают убеждения. [ 133 ] Что касается теории согласованности оправдания , эти убеждения все еще могут быть оправданы не из -за ответственного за них опыта, а из -за того, как они связаны с остальными убеждениями человека. [ 10 ]
Из -за его отношения к оправданию и знаниям опыт играет центральную роль эмпирической рациональности. [ 5 ] Рационально для кого -то, чтобы кто -то поверил, что определенное требование, среди прочего, зависит от опыта, который сделал этот человек. [ 134 ] [ 135 ] Например, учитель может быть оправдан, полагая, что определенный ученик сдаст экзамен, основанный на опыте учителя с учеником в классе. Но то же самое убеждение не будет оправдано для незнакомца, не имеющего этого опыта. Рациональность относится к опыту в этом смысле. Это подразумевает, что для одного человека может быть рационально принимать определенное требование, в то время как другой человек может рационально отклонить то же самое. [ 134 ] [ 135 ] [ 5 ]
Наука
[ редактировать ]С роль опыта в эпистемологии тесно связана с роли опыта в эпистемологии. [ 7 ] [ 2 ] Часто утверждается, что наблюдательный опыт является центральным в научных экспериментах. Доказательства, полученные таким образом, затем используются для подтверждения или снятия подтверждения научных теорий. Таким образом, опыт выступает в качестве нейтрального арбитра между конкурирующими теориями. [ 136 ] [ 133 ] [ 137 ] Например, астрономические наблюдения, сделанные Галилео Галилей, в отношении орбит планет, использовались в качестве доказательства в революции Коперника , в которой традиционная геоцентрическая модель была отклонена в пользу гелиоцентрической модели . [ 138 ] Одна из проблем для этой точки зрения заключается в том, что научные данные важно быть публичными и неудобными. Причина этого заключается в том, что разные ученые должны иметь возможность делиться одними и теми же доказательствами, чтобы прийти к соглашению о том, какая гипотеза правильная. Но опыт обычно понимается как частное психическое состояние, а не как общедоступное явление, тем самым ставя под сомнение его роль в качестве научных данных. [ 133 ] [ 137 ] [ 139 ] [ 3 ]
Метафизика
[ редактировать ]Центральной проблемой в метафизике является проблема разума и тела . Это включает в себя вопрос о том, как представить связь между телом и разумом. [ 140 ] [ 141 ] Понятно в своем широком смысле, он касается не только опыта, но и любой формы ума , включая бессознательные психические состояния. [ 141 ] Но утверждалось, что опыт имеет особое значение здесь, так как опыт часто рассматривается как парадигматическая форма ума. [ 142 ] [ 143 ] Идея о том, что существует «проблема» с самого начала, часто прослеживается до того, как кажутся разными вопросами и опытом. [ 142 ] [ 144 ] Физические свойства, такие как размер, форма и вес, являются общедоступными и приписываются объектам. Опыт, с другой стороны, является частным и приписывается субъектам. [ 141 ] Другая важная особенность заключается в том, что опыт преднамерен, то есть они направлены на объекты, отличные от себя. [ 4 ] [ 12 ] Но, несмотря на эти различия, тело и разум, кажется, причинно взаимодействуют друг с другом, называемые психофизической причинностью. [ 145 ] [ 146 ] Это касается как того, как физические события, такие как камень, падающий на чью -то ногу, вызывают переживания, такие как острая боль, и как переживания, такие как намерение сделать боль, вызвать физические события, например, тянуть ногу из -под скалы Полем [ 146 ]
Различные решения проблемы разума и тела были представлены. [ 147 ] Дуализм - традиционно важный подход. В нем говорится, что тела и умы принадлежат различным онтологическим категориям и существуют независимо друг от друга. [ 141 ] [ 148 ] Центральная проблема для дуалистов - дать правдоподобное объяснение того, как возможно их взаимодействие или почему они, кажется, взаимодействуют. Монисты, с другой стороны, отрицают этот тип онтологической бифуркации. [ 149 ] Вместо этого они утверждают, что на самом фундаментальном уровне существует только один тип сущности. Согласно материализму, в конечном итоге все является материальным. С этой точки зрения, умы либо не существуют, либо не существуют в качестве материальных аспектов тел. [ 150 ] Согласно идеализму, все в конечном итоге умственное. С этой точки зрения материальные объекты существуют только в форме идей и, таким образом, зависят от опыта и других психических состояний. [ 151 ] Монисты сталкиваются с проблемой объяснения того, как два типа сущностей, которые кажутся настолько разными, могут принадлежать к одной и той же онтологической категории. [ 142 ] [ 144 ]
Трудная проблема сознания является тесно связанной проблемой. Он связан с объяснением того, почему некоторые физические события, такие как мозговые процессы, сопровождаются сознательным опытом, то есть, что они чувствуют себя определенным образом. [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] Это особенно актуально с точки зрения естественных наук, поскольку, по крайней мере, возможно, в принципе, объяснить поведение и познание человека без ссылки на опыт. Такое объяснение может произойти в отношении обработки информации в форме электрических сигналов. В этом смысле сложная проблема сознания указывает на объяснительный разрыв между физическим миром и сознательным опытом. [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] Существует значительное совпадение между решениями, предложенными для проблемы разума и тела, и решениями, предложенными в жесткой проблеме сознания. [ 152 ] [ 141 ]
Психология
[ редактировать ]Другое несогласие между эмпириками и рационалистами, помимо их эпистемологического спора, касается роли опыта в формировании концепций. [ 130 ] Концепции - это общие понятия, которые составляют фундаментальные строительные блоки мышления. [ 22 ] Некоторые эмпирики считают, что все концепции изучаются из опыта. Иногда это объясняется, утверждая, что концепции просто представляют собой обобщения, абстракции или копии первоначального содержания опыта. [ 5 ] Например, логические эмпирики использовали эту идею, чтобы уменьшить содержание всех эмпирических предложений для протокола предложений, записывающих только непосредственный опыт ученых. [ 155 ] [ 156 ] [ 3 ] Эта идея убедительна в некоторых концепциях, таких как концепция «красного» или «собаки», которая, кажется, приобретается с помощью опыта с их экземплярами. Но это спорно, верно ли это для всех концепций. [ 3 ] Иммануэль Кант Например, защищает рационалистическую позицию, утверждая, что опыт требует определенных концепций настолько основных, чтобы это было невозможно без них. По словам Канта , эти концепции, так называемые категории, не могут быть приобретены с помощью опыта, поскольку они являются условиями возможности опыта . [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ]
Смотрите также
[ редактировать ]


- Опыт работы с клиентами - взаимодействие между организацией и клиентом
- Эмпиризм - идея, что знание приходит только/главным образом из сенсорного опыта
- Опыт экономики - продажа опыта на
- Экспериментальное образование - философия образования
- Маркетинг по взаимодействию , также известный как экспериментальный маркетинг -
- Ideasthesia - явление, в котором концепции вызывают сенсорные переживания
- Восприятие - интерпретация сенсорной информации
- Thrill - страницы гормонов и лекарств,
- Мудрость#Конфуцианство - способность думать и действовать, используя знания, опыт, понимание, здравый смысл и понимание
- Процесс философия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Опыт" . Мерриам-Уэбстер Словарь . 24 марта 2023 года . Получено 28 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Sandkühler, Hans Jörg (2010). "Опыт". Философия энциклопедии . Мой.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Борхерт, Дональд (2006). "Опыт". Макмиллан энциклопедия философии, 2 -е издание . Макмиллан.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Смит, Дэвид Вудрафф (2018). "Феноменология: 1. Что такое феноменология?" Полем Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 20 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Гупта, Анил (2012). «Отчет о сознательном опыте» . Аналитическая философия . 53 (1): 1–29. doi : 10.1111/j.2153-960x.2012.00545.x .
- ^ Jorba, Marta (2010). "Есть ли особый опыт мышления?" Полем Теория: Международный журнал по теории, истории и основаниям науки . 25 (2): 187–196. doi : 10.1387/теория.640 . HDL : 10810/39432 . S2CID 170300928 .
- ^ Jump up to: а беременный Масиелло, RJ "опыт". Новая католическая энциклопедия .
- ^ Mittelstraß, Jürgen (2005). "Опыт". Философия энциклопедии и научная теория . Метцлер. Архивировано из оригинала 2021-10-20 . Получено 2021-10-01 .
- ^ "Опыт" . Мерриам-Уэбстер . Получено 16 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хондерих, Тед (2005). "опыт". Оксфордский компаньон к философии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Strawson, Galen (2011). «Когнитивная феноменология: реальная жизнь» . Когнитивная феноменология . Издательство Оксфордского университета: 285–325. doi : 10.1093/acprof: OSO/9780199579938.003.0013 . ISBN 978-0-19-957993-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Джексон, Фрэнк (1 января 2004 г.). «Глава 6 - представление и опыт» . Представление в уме . Elsevier. С. 107–124. doi : 10.1016/b978-008044394-2/50009-9 . ISBN 9780080443942 .
- ^ Питт, Дэвид (2020). «Ментальное представление» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 24 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Крейн, Тим (2009). «Интенциональный». Оксфордский справочник по философии ума . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 474–93.
- ^ Jump up to: а беременный в Siewert, Charles (2017). Сознание и интенциональность . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Strawson, Galen (2005). «Интенциональность и опыт: терминологические предварительные прелиминации». Феноменология и философия ума . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-927245-7 .
- ^ Кригель, Урия (2013). «Глава 1: Программа исследований феноменальной интенциональности». Феноменальная интенциональность . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199764297 .
- ^ Чалмерс, Дэвид Дж. (2004). «Репрезентативный характер опыта». Будущее для философии . Издательство Оксфордского университета. С. 153–181.
- ^ Парк, Томас (2017). «Боль, восприятие и различие в реальности» . Философский анализ . 2017 (38): 205–237.
- ^ Форман, Роберт К.К. (1990). «Введение: мистика, конструктивизм и забывание». Проблема чистого сознания: мистика и философия . Издательство Оксфордского университета. п. 8
- ^ Jump up to: а беременный Келли, Шон Дорранс (2001). «Демонстративные концепции и опыт» . Философский обзор . 110 (3): 397–420. doi : 10.1215/00318108-110-3-397 .
- ^ Jump up to: а беременный Марголис, Эрик; Лоуренс, Стивен (2021). "Концепции" . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 28 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Алстон, Уильям П. (2002). "Селларс и" Миф о данном " » . Философия и феноменологические исследования . 65 (1): 69–86. doi : 10.1111/j.1933-1592.2002.tb00183.x . JSTOR 3071107 .
- ^ «Миф о данном» . Оксфордская ссылка . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ Хикс, Майкл Р. (2020). «Селларс, цена и миф о данном» . Журнал истории аналитической философии . 8 (7). doi : 10.15173/jhap.v8i7.4270 .
- ^ Алстон, Уильям П. (2002). "Селларс и" Миф о данном " » . Философия и феноменологические исследования . 65 (1): 69–86. doi : 10.1111/j.1933-1592.2002.tb00183.x .
- ^ Хэтфилд, Гэри (2021). «Смысл данных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ Коутс, Пол. "Sense-Data" . Интернет -энциклопедия философии . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ Адамс, Эм (1958). «Природа теории смысла» . Разум . 67 (266): 216–226. doi : 10.1093/mind/lxvii.266.216 . ISSN 0026-4423 . JSTOR 2251112 .
- ^ «Эпистемология - восприятие и знание: реализм» . Encyclopædia Britannica . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ Крейн, Тим; Французский, Крейг (2021). «Проблема восприятия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 23 сентября 2021 года .
- ^ Лион, Джек (2017). «Эпистемологические проблемы восприятия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 23 сентября 2021 года .
- ^ Siewert, Charles (2004). "Опыт прозрачен?" Полем Философские исследования . 117 (1/2): 15–41. doi : 10.1023/b: phil.0000014523.89489.59 . ISSN 0031-8116 . JSTOR 4321434 . S2CID 170961261 .
- ^ Chediak, Карла (2016). «Интенциональный и проблема объекта восприятия» . Транс/Форма/Асао . 39 (2): 87–100. doi : 10.1590/s0101-31732016000200005 .
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл, Джонатан (12 сентября 2020 г.). «Еще один взгляд на режим преднамеренного» . Erkenntnis . 87 (6): 2519–2546. doi : 10.1007/s10670-020-00314-4 . ISSN 1572-8420 .
- ^ Пейс, Майкл (2007). «Размытое зрение и прозрачность опыта» . Тихоокеанский философский квартал . 88 (3): 328–354. doi : 10.1111/j.1468-0114.2007.00296.x .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Крейн, Тим; Французский, Крейг (2021). «Проблема восприятия: 1. Наша обычная концепция восприятия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 2 октября 2021 года .
- ^ Силин, Николас (2019). «Опыт восприятия и оправдание восприятия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 13 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Херст Р. "Энциклопедия философии: восприятие" .
- ^ Стоукс, Дастин; Мэттен, Мохан; Биггс, Стивен (2014). «Сортировка чувств». Восприятие и его методы . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а беременный Коутс, Пол. "Sense-Data" . Интернет -энциклопедия философии . Получено 2 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Крейн, Тим; Французский, Крейг (2021). «Проблема восприятия: 3. Теории опыта» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 2 октября 2021 года .
- ^ Рыба, Уильям. «Дизъюнктивизм» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 2 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Перрин, Денис; Михаэль, Куркен; Сант'анна, Андре (2020). «Феноменология запоминания - это эпистемическое чувство» . Границы в психологии . 11 : 1531. DOI : 10.3389/fpsyg.2020.01531 . ISSN 1664-1078 . PMC 7350950 . PMID 32719642 .
- ^ Jump up to: а беременный Gardiner, JM (29 сентября 2001 г.). «Эпизодическая память и автоноэтическое сознание: подход от первого лица» . Философские транзакции Королевского общества Лондона. Серия B, биологические науки . 356 (1413): 1351–1361. doi : 10.1098/rstb.2001.0955 . ISSN 0962-8436 . PMC 1088519 . PMID 11571027 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Михаэль, Куркен; Саттон, Джон (2017). «Память: 3. Эпизодичность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 2 октября 2021 года .
- ^ Тульвинг, Эндель. «Обучение и память: эпизодическая память» .
- ^ Михаэль, Куркен; Саттон, Джон (2017). «Память: 4. Минемичность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 2 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ляо, Шен-Йи; Гендлер, Тамар (2020). «Воображение» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ Рассел, Бертран (1915). «Ощущение и воображение» . Монист . 25 (1): 28–44. doi : 10.5840/monist191525136 .
- ^ Jump up to: а беременный Мансер, Ар "Энциклопедия философии: воображение" . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ Невилл, Роберт Каммингс. «Энциклопедия науки и религии: воображение» . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Добе, Эми (2020). «Творительный опыт» . Оксфордский справочник философии сознания . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Каздин, Алан Э., изд. (2000). «Мышление: обзор». Энциклопедия психологии . Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-55798-187-5 .
- ^ Zajonc, Роберт Б. «Международная энциклопедия социальных наук: мышление» . Получено 5 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Борхерт, Дональд (2006). "Думать". Макмиллан энциклопедия философии, 2 -е издание . Макмиллан.
- ^ Jump up to: а беременный Хондерих, Тед (2005). "Думать". Оксфордский компаньон к философии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Frauenstädt, Julius (1871). «Вердикт». Философский словарь, отредактированный в соответствии с всеми сочинениями Артура Шопенгауэра и рукописным поместьем . Лейпциг: Брокхаус.
- ^ Frauenstädt, Julius (1871). "Закрывать". Философский словарь, отредактированный в соответствии с всеми сочинениями Артура Шопенгауэра и рукописным поместьем . Лейпциг: Брокхаус.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мысль - типы мышления» . Энциклопедия Британская . Получено 9 октября 2021 года .
- ^ Паллис, Даниэль (2021). «Честный взгляд на гибридные теории удовольствия» . Философские исследования . 178 (3): 887–907. doi : 10.1007/s11098-020-01464-5 . ISSN 0031-8116 . S2CID 219440957 .
- ^ Лопес, Шейн Дж. (2009). "Удовольствие". Энциклопедия позитивной психологии . Wiley-Blackwell.
- ^ Jump up to: а беременный Кац, Леонард Д. (2016). "Удовольствие" . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 29 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Борхерт, Дональд (2006). "Удовольствие". Макмиллан энциклопедия философии, 2 -е издание . Макмиллан.
- ^ Jump up to: а беременный в Томлинсон, Люси (2019). «0. Введение: Проблемы удовольствия и современных теорий удовольствия». Удовольствие Три способа: феноменологический, отношение, репрезентативный (PDF) . Университет Манчестера.
- ^ Джонсон, Грегори. «Теории эмоций» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 4 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Скарантино, Андреа; Де Соуза, Рональд (2021). «Эмоции: 2. Три традиции в изучении эмоций: эмоции как чувства, оценки и мотивации» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 4 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шерер К.Р. (2005). «Что такое эмоции? И как их измерить?». Информация о социальных науках . 44 (4): 693–727. doi : 10.1177/0539018405058216 . S2CID 145575751 .
- ^ Scarantino, Andrea (2018). «Философия эмоций и ее влияние на аффективную науку». Справочник по эмоциям (4 -е изд.).
- ^ Акерман, Кортни (27 апреля 2019 г.). «Что такое положительные и негативные эмоции, и нужен ли нам оба?» Полем Получено 28 марта 2023 года .
- ^ «Императив гедонистов | WorldCat.org» . search.worldcat.org . Получено 2024-08-27 .
- ^ Робинсон, Джорджан Сиви. «Международная энциклопедия социальных наук: настроение» . Получено 5 октября 2021 года .
- ^ Скарантино, Андреа; Де Соуза, Рональд (2021). «Эмоции: 4. Эмоции и преднамеренные объекты» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 5 октября 2021 года .
- ^ Siemer, Matthias (2009). «Опыт настроения: последствия диспозиционной теории настроений» . Обзор эмоций . 1 (3): 256–263. doi : 10.1177/1754073909103594 . S2CID 145737449 .
- ^ Фиш, Уильям (2005). «Эмоции, настроение и интенциональность». Интенциональность: прошлое и будущее (серия книг «Запрос», том 173) . Родопи Нью -Йорк.
- ^ Лейн, Эндрю М.; Биди, Кристофер; Терри, Питер С. (2005). «Различия между эмоциями и настроением» . Познание и эмоции . 19 (6): 847–878. doi : 10.1080/02699930541000057 . HDL : 2436/12841 . S2CID 18437088 .
- ^ Кригель, Урия (2019). «Преднамеренная структура настроений» . Отпечаток философов . 19 : 1–19.
- ^ Gallegos, Francisco (2017). «Настроения - это не цветные линзы: перцептуализм и феноменология настроений» . Философия . 45 (4): 1497–1513. doi : 10.1007/s11406-017-9820-5 . S2CID 151524606 .
- ^ Strandberg, CAJ (2012). «Экспрессивизм и диспозиционные желания: 2. Различие» . Американский философский квартал . 49 (1): 81–91.
- ^ Бартлетт, Гэри (2018). «Включающие состояния» . Канадский журнал философии . 48 (1): 1–17. doi : 10.1080/00455091.2017.1323531 . S2CID 220316213 .
- ^ Кригель, Урия (2015). «2. Конативная феноменология». Разновидности сознания . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Пармисано, SF "Новая католическая энциклопедия: желание" . Получено 5 октября 2021 года .
- ^ Петтит, Филипп. «Желание - Рутледж Энциклопедия философии» . www.rep.routledge.com . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ Sandkühler, Hans Jörg (2010). «Желание/желание». Философия энциклопедии . Мой.
- ^ Jump up to: а беременный Хондерих, Тед (2005). "желание". Оксфордский компаньон к философии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Меле, Альфред Р. (2003). "7. Мотивационная сила". Мотивация и агентство . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Schroeder, Timothy (2010). «Желание: философские проблемы» . Провода когнитивная наука . 1 (3): 363–370. doi : 10.1002/wcs.3 . ISSN 1939-5086 . PMID 26271376 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Schlosser, Markus (2019). "Агентство" . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 9 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Mylopoulos, Myrto; Шепард, Джошуа (9 июля 2020 года). Опыт агентства . doi : 10.1093/oxfordhb/9780198749677.013.8 . ISBN 978-0-19-874967-7 .
- ^ Меле А.Р. (1995). «Мотивация: по существу мотивационные отношения» . Философский обзор . 104 (3): 387–423. doi : 10.2307/2185634 . JSTOR 2185634 .
- ^ Миллер C (2008). «Мотивация у агентов» . Noûs . 42 (2): 222–266. doi : 10.1111/j.1468-0068.2008.00679.x .
- ^ Уолл, Дэвид (2009). "Есть ли пассивные желания?" Полем Диалектика . 63 (2): 133–155. doi : 10.1111/dltc.2009.63.issue-2 .
- ^ Мур, Джеймс В. (29 августа 2016 г.). "Каково чувство агентства и почему это имеет значение?" Полем Границы в психологии . 7 : 1272. DOI : 10.3389/fpsyg.2016.01272 . ISSN 1664-1078 . PMC 5002400 . PMID 27621713 .
- ^ Кавабе, Такахиро; Roseboom, Warrick; Nishida, Shin'ya (22 июля 2013 г.). «Чувство агентства-это восприятие причинности действий, основанное на межмодальной группировке» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 280 (1763): 20130991. DOI : 10.1098/rspb.2013.0991 . ISSN 0962-8452 . PMC 3774240 . PMID 23740784 .
- ^ Jump up to: а беременный Мур, Джеймс У. (2016). "Каково чувство агентства и почему это имеет значение?" Полем Границы в психологии . 7 : 1272. DOI : 10.3389/fpsyg.2016.01272 . ISSN 1664-1078 . PMC 5002400 . PMID 27621713 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фако, Энрико; Педерзоли, Лучано; Tressoldi, Patrizio E. (2019). «Необычные переживания сознания: выражения нашей истинной природы». SSRN Electronic Journal . Elsevier bv. doi : 10.2139/ssrn.3510213 . ISSN 1556-5068 . SSRN 3510213 .
- ^ Jump up to: а беременный Ревонсуо, Анти; Каллио, Сакари; Сикка, к таблетке (2009). "Что такое измененное состояние сознания?" Полем Философская психология . 22 (2): 187-204. Doi : 10.1080/095150809028050 . S2CID 55819447 .
- ^ Jump up to: а беременный в Уэбб, Марк (2017). «Религиозный опыт» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Винн, Марк (2016). «Феноменология религии: 1. Феноменология религиозного опыта» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк, Келли Джеймс. «Религиозная эпистемология: 3e. Религиозный опыт» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ Хейворд, Родри. «Оксфордский компаньон для тела: переживания вне тела» . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ Фишер, Джон Мартин; Митчелл-Йеллин, Бенджамин (2016). «1. Введение». Опыт ближнего смерти: понимание видений загробной жизни . Oxford University Press USA.
- ^ «Опыт ближнего смерти» . Энциклопедия Британская . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ Блэкмор, Сьюзен (1984). «Почтовое обследование OBE и другого опыта» (PDF) . Журнал Американского общества психических исследований . 52 (796): 225–244.
- ^ Фишер, Джон Мартин; Митчелл-Йеллин, Бенджамин (2016). «12. Предоставление подтверждения». Опыт ближнего смерти: понимание видений загробной жизни . Oxford University Press USA.
- ^ Jäger, Christoph (сентябрь 2017 г.). «Религиозный опыт и вероятность теизма: комментарии о Суинберне» . Религиозные исследования . 53 (3): 353–370. doi : 10.1017/s0034412517000191 . ISSN 0034-4125 . S2CID 171523193 .
- ^ Байерли, Т. Райан (2019). «Страх-абсолютный аргумент в пользу пантеизма» . Европейский журнал «Философия религии» . 11 (2): 1–21. doi : 10.24204/ejpr.v11i2.2968 . S2CID 197708001 .
- ^ «Философия ума - душа и личная идентичность» . Энциклопедия Британская . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ Фишер, Джон Мартин; Митчелл-Йеллин, Бенджамин (2016). «10. Опыт ближнего смерти, трансформация и загробная жизнь». Опыт ближнего смерти: понимание видений загробной жизни . Oxford University Press USA.
- ^ Lommel, Pim Van (2006). «Опыт, близкий к смерти, сознание и мозг: новая концепция о непрерывности нашего сознания, основанного на недавних научных исследованиях о почти смертном опыте у выживших остановки сердца» . Мировое будущее . 62 (1 и 2): 134–151. doi : 10.1080/02604020500412808 .
- ^ Dell'olio, Andrew J. (2010). «Предоставляют ли опыт ближнего смерти рациональную основу для веры в жизнь после смерти?» Полем София . 49 (1): 113–128. doi : 10.1007/s11841-009-0154-z . S2CID 145057993 .
- ^ Jump up to: а беременный Каздин, Алан Э., изд. (2000). "Поток". Энциклопедия психологии . Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-55798-187-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Лопес, Шейн Дж. (2009). "Поток". Энциклопедия позитивной психологии . Wiley-Blackwell.
- ^ Jump up to: а беременный Маркович, Слободан (12 января 2012 г.). «Компоненты эстетического опыта: эстетическое увлечение, эстетическая оценка и эстетические эмоции» . я-первое восприятие . 3 (1): 1–17. doi : 10.1068/i0450aap . ISSN 2041-6695 . PMC 3485814 . PMID 23145263 .
- ^ Итон, Марсия Мульдер. «Эстетический опыт» . www.encyclopedia.com . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ Шелли, Джеймс (2020). «Концепция эстетики: 2.4 Эстетический опыт» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ «Эстетика - эстетический опыт» . Энциклопедия Британская . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Пол, LA (2015). «Преобразование преобразующего опыта» . Философия и феноменологические исследования . 91 (3): 760–765. doi : 10.1111/phpr.12249 .
- ^ Jump up to: а беременный Петтигрю, Ричард (2015). «Преобразующий опыт и теория решений» . Философия и феноменологические исследования . 91 (3): 766–774. doi : 10.1111/phpr.12240 . HDL : 1983/B4796DAB-2003-4E0B-99EF-9C3BC276B547 .
- ^ Кэмпбелл, Тим; Mosquera, Джулия (2020). «Преобразующий опыт и проблема акулы» . Философские исследования . 177 (11): 3549–3565. doi : 10.1007/s11098-019-01382-1 . S2CID 213752362 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Смит, Джоэл. «Феноменология» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 10 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Смит, Дэвид Вудрафф (2018). «Феноменология: 2. Дисциплина феноменологии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 10 октября 2021 года .
- ^ Бейер, Кристиан (2020). «Эдмунд Гуссерл: 5. Феноменологическая эпоха» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 10 октября 2021 года .
- ^ Драммонд, Джон Дж. (2009). «Эйдетические вариации». Исторический словарь философии Гуссерла . Пресс чучела.
- ^ Лаверти, Сюзанн М. (1 сентября 2003 г.). «Герменевтическая феноменология и феноменология: сравнение исторических и методологических соображений» . Международный журнал качественных методов . 2 (3): 21–35. doi : 10.1177/160940690300200303 . ISSN 1609-4069 . S2CID 145728698 .
- ^ Джордж, Теодор (2021). «Герменевтика: 1. Интерпретирующий опыт» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 10 октября 2021 года .
- ^ Саммел, Али (1 января 2003 г.). «Приглашение к диалогу: гадамер, герменевтическая феноменология и критическое экологическое образование» . Канадский журнал экологического образования (CJEE) . 8 (1): 155–168. ISSN 1205-5352 .
- ^ Бокельман, Патриция; Рейнерман-Джонс, Лорен; Галлахер, Шон (2013). «Методологические уроки в нейрофеноменологии: обзор базового исследования и рекомендации для исследовательских подходов» . Границы в нейробиологии человека . 7 : 608. doi : 10.3389/fnhum.2013.00608 . ISSN 1662-5161 . PMC 3794193 . PMID 24133430 .
- ^ Беркович-Охана, Авива; Dor-Ziderman, Yair; Траутвейн, Финн-Махис; Швейцер, йоав; Неф, Охад; Фулдер, Стивен; Атария, Йохай (2020). «Руководство автостопщика по нейрофеноменологии - случай изучения самостоятельных границ с медитаторами» . Границы в психологии . 11 : 1680. DOI : 10.3389/fpsyg.2020.01680 . ISSN 1664-1078 . PMC 7385412 . PMID 32793056 .
- ^ Jump up to: а беременный Марки, Питер; Folescu, M. (2021). «Рационализм против эмпиризма» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 21 сентября 2021 года .
- ^ Опти, Грэм. «Пропозициональные отношения» . Рутледж Энциклопедия философии . Получено 21 сентября 2021 года .
- ^ Балог, Каталин (2009). «Джерри Фодор о не концептуальном содержании» . Синтез . 167 (3): 311–320. doi : 10.1007/s11229-009-9585-x . S2CID 18583257 .
- ^ Jump up to: а беременный в Разница, Виктор. "Доказательство" . Интернет -энциклопедия философии . Получено 11 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Audi, Robert (2003). «Précis архитектуры разума» . Философия и феноменологические исследования . 67 (1): 177–180. doi : 10.1111/j.1933-1592.2003.tb00031.x .
- ^ Jump up to: а беременный Решер, Николас (1988). «10. Универсальность рационального». Рациональность: философское исследование природы и обоснования разума . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Крупи, Винченцо (2021). "Подтверждение" . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 13 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Келли, Томас (2016). "Доказательство" . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 11 июня 2021 года .
- ^ «Коперская революция» . Энциклопедия Британская . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ Гейдж, Логан Пол (2014). «1. Введение: две конкурирующие концепции доказательств». Объективность и субъективность в эпистемологии: защита феноменальной концепции доказательств (кандидатская диссертация). Университет Бэйлора.
- ^ Борхерт, Дональд (2006). «Проблема с разумом». Макмиллан энциклопедия философии, 2 -е издание . Макмиллан.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Робинсон, Говард (2020). «Дуализм: 1.1 Проблема разума - тела» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 11 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Pernu, Tuomas K. (2017). «Пять марок умственного» . Границы в психологии . 8 : 1084. DOI : 10.3389/fpsyg.2017.01084 . ISSN 1664-1078 . PMC 5500963 . PMID 28736537 .
- ^ Бурже, Дэвид; Mendelovici, Angela (2019). «Феноменальная интенциональность: 2. Феноменальная теория интенциональности» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 11 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ким, Ягвон (2006). «1. Введение». Философия ума (второе изд.). Боулдер: Westview Press.
- ^ Лоу, Э.Дж. (1992). «Проблема психофизической причинности» . Австралийский журнал философии . 70 (3): 263–76. doi : 10.1080/00048409212345161 .
- ^ Jump up to: а беременный Робб, Дэвид; Хейл, Джон (2021). «Умственная причинность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 11 октября 2021 года .
- ^ «Философия ума - традиционные метафизические позиции» . Энциклопедия Британская . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ Калиф, Скотт. «Дуализм и разум» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ Шаффер, Джонатан (2018). «Монизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ «Материализм» . Энциклопедия Британская . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ Гайер, Пол; Horstmann, Rolf-Peter (2021). «Идеализм: 1. Введение» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Вайсберг, Джош. «Трудная проблема сознания» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 11 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Васильев, Вадим В. (2009). « Трудная проблема сознания» и два аргумента для взаимодействия » . Вера и философия . 26 (5): 514–526. doi : 10.5840/faithphil200926552 .
- ^ Jump up to: а беременный Макклелланд, Том (2017). "Проблема сознания: легкая, тяжелая или сложная?" Полем Топои . 36 (1): 17–30. doi : 10.1007/s11245-014-9257-4 . S2CID 145287229 .
- ^ Уэбель, Томас (2 ноября 2015 г.). Эмпиризм на перекрестке: повторные дебаты Венского круга . Открытый корт. ISBN 978-0-8126-9929-6 .
- ^ «Логический позитивизм» . Энциклопедия Британская . Получено 23 сентября 2021 года .
- ^ Пиче, Клод (2016). «Кант о« условиях возможности »опыта». Трансцендентальное расследование: его история, методы и критические замечания (PDF) . Springer International Publishing. С. 1–20. ISBN 978-3-319-40715-9 .
- ^ Томассон, Эми (2019). "Категории" . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
- ^ Уорди, Роберт. "Категории" . Рутледж Энциклопедия философии . Получено 23 сентября 2021 года .