Jump to content

Паспорт

Страница полузащита
(Перенаправлено на фестивале снежного хлеба )

Паспорт
חַג הַפֶּסַחСтрасть
Таблица, установленная для пасхального седера
Официальное имя Песах - еврейский : פסח , романный : pesaḥ
Тип Еврейский (религиозный и культурный)
Значение
Празднования Пасха Седера
Начинается 15 апреля
Заканчивается 21 Нисан (22 Нисан в традиционных сообществах диаспоры)
Дата 15 апреля, 16 апреля, 17 апреля, 18 апреля, 19 апреля, 20 апреля, 21 апреля, 22 апреля
2023 Дата Закат, 5 апреля -
Nightfall, 13 апреля (8 дней)
2024 Дата Закат, 22 апреля -
Nightfall, 30 апреля (8 дней)
2025 Дата Закат, 12 апреля -
Nightfall, 20 апреля (8 дней)
2026 Дата Закат, 1 апреля -
Nightfall, 9 апреля (8 дней)
Связан с Shavuot («Фестиваль недель»), который следует 49 дней после второй ночи Пасхи.

Пасха , также называемая Pesach ( / ˈ p ɛ S ː ː x , ˈ p - / ; [ 1 ] Библейский иврит : חַג ъем , романизированный: ḥag happesaḥ , горит. « Паломничество о прохождении ») - крупный еврейский праздник и один из трех фестивалей паломничества . Он празднует исход израильтян из рабства в Египте . [ 2 ]

Согласно книге Исход , Бог повелел Моисею сказать израильтянам убить ягненка и отметить свои дверные рамки своей кровью, в дополнение к инструкциям по употреблению ягненка в ту ночь. В эту ночь Бог посылал бы ангела смерти, чтобы привести к десятой чуме , в которой он поразил всех первенцев в Египте . Но когда ангел увидел кровь на дверных рамках израильтян, он проходил через их дома, чтобы чума не должна входить (отсюда и имя. Египет, порабощены фараоном, чтобы подавить их; Когда фараон отказывается от требования Бога отпустить их, Бог посылает десять чумы в Египет. После десятой чумы фараон позволяет израильтянам уходить. [ 3 ]

Эта история рассказывается о Пасхой Седере , читая Хаггаду . Аггада - это стандартизированный ритуал рассказы об исходе, выполняющем команду », и ты скажешь [Хиггадату] твоего сына в тот день, говоря: именно из -за того, что я сделал для меня, когда я вышел Египта "." [ 4 ]

Песач начинает 15 -й день еврейского месяца Нисана , который считается первым месяцем еврейского года. Раввинский еврейский календарь приспосабливается, чтобы соответствовать солнечному календарю таким образом, что 15 Нисан всегда совпадают с воскресеньем, вторником, четверг или субботой. День иврита начинается и заканчивается на закате, поэтому праздник начинается на закате накануне. Например, в 2024 году 15 Nisan совпадает со вторником, 23 апреля. Поэтому Pesach начинается на закате в понедельник, 22 апреля.

Этимология

Библейский иврит : פֶּסַח представлен как тиберийский [pɛsaħ] и современный иврит : [ˈpesaχ] Pesakh, Pesakh Глагол pāsaḥ ( פָּסּס, который впервые упоминается в рассказе Торы о Исходе, [ 5 ] И есть некоторые споры о его точном значении. Обычно удерживаемое предположение о том, что это означает «он прошел через» ( פסח ), в отношении Бога, «проходящего» (или «пропуска») домов евреев во время финала десяти язв Египта, связано с предоставленным переводом В септуагинте ( древнегреческий : παρελεύσεται , романизированный : pareleusetai в Исходе 12:23, [ 5 ] И Эскпасен , . в Исходе 12:27 [ 3 ] Таргум Онкелос , написанный на еврейском вавилонском арамейском , переводит Песах как иврит : וְיֵחוֹס , романизированный : Wəyēḥos , Lit. «У него было жаль», исходя из ивритского корня חס всем , что означает «иметь жалости». [ 6 ] Сознательные языки дают аналогичные термины с различными значениями, такими как «Сделать мягкое, успокоить, успокоить» ( Аккадский пассаху ), «Урожай, празднование, удар» ( египетская ) или «отдельный» ( арабский FSH ). [ 7 ]

Песач также может ссылаться на ягненка или козу , который был обозначен как пасхальная жертва. За четыре дня до исхода евреям было приказано отложить ягненок, [ 8 ] и проверяйте его ежедневно на наличие пятен. В течение дня 14 -го Нисана они должны были убить животное и использовать его кровь, чтобы отметить их перемычки и дверные столбы . До полуночи 15 -го Нисана они должны были потреблять ягненка.

Сначала известно, что английский пасха записана на английском языке в Уильяма Тиндейла , переводе Библии [ 9 ] Позже появившись в версии короля Джеймса . Это буквальный перевод еврейского термина. [ 10 ] В версии короля Джеймса Исход 12:23 гласит:

Ибо , чтобы пропустить, чтобы поразить египтян; И когда он заставляет кровь на перемычке, и на двух боковых столбах, пройдет через дверь и не пострадает от эсминца , чтобы прийти в ваши дома, чтобы поразить вас. [ 11 ]

Происхождение и теории

Иллюстрация Исхода из Египта, 1907

Пасхальный ритуал - это «мицва, командовая Торой (а не раввинским происхождением)». [ 12 ]

Апотропейский ритуал

Современные ученые считают, что пасхальный ритуал имеет свое происхождение в апотропейском обряде, не связанном с исходом, чтобы обеспечить защиту семейного дома, обряда, проведенного, полностью в клане. [ 13 ] Эзов был нанят, чтобы заманить кровь убитых овец на перемычках и дверных столбах, чтобы демонические силы не могли войти в дом. [ 14 ]

Ячменный урожай плюс повествование об исходе

Дальнейшая гипотеза утверждает, что после обнародования священнического кода , повествование об исходе приняло центральную функцию, поскольку апотропейский обряд, возможно, был объединен в сельскохозяйственном фестивале в ханааните весеннего фестиваля, который представлял собой церемонию открытого хлеба , связанного с Хреста Ячм . Полем По мере роста мотива Исхода исходная функция и символика этих двойных истоков были потеряны. [ 15 ] Несколько мотивов повторяют особенности, связанные с в Акиту весенним фестивалем древней мезопотамской религии , который празднует посева ячменя. [ 16 ] Ученые Джон Ван Сетерс , Иуда Сегал и Тамара Прошич не согласны с объединенной гипотезой с двумя фестивалами. [ 17 ]

Библейский повествование

В книге Исхода

В Книге Исход израильтяне порабощены в древнем Египте. Яхве , бог израильтян, кажется, Моисей в горящем кустах и ​​приказывает Моисею противостоять фараону . Чтобы показать свою силу, Яхве наносит серию из десяти язвов египтянам , кульминацией которых является чума смерти первенца.

Моисей сказал: «Таким образом, говорит « יהוה : к полуночи я пойду среди египтян », и каждый [мужчина] первоначальный родился на земле Египта, от первого рожданного фараона, который сидит на своем престоле на первое Родилась от рабовладельческой девушки, которая находится за мельницами; и все первенство скота. И во всей стране Египта будет громкий крик, такой как никогда не было или никогда не будет снова;

Перед этой последней чумой Яхве приказывает Моисею сказать израильтянам отметить кровь ягненка над их дверями, чтобы Бог пронзил их, и чума смерти первенца не поразит их.

Библейские правила для соблюдения фестиваля требуют, чтобы все закваски были утилизированы до начала 15 -го числа Нисан в соответствии с Исходом 13: 7 Непондентую ягненка или козу, известную как пасхальная жертва или «пасхальный ягненок» Отдел на 10 -й Нисан, [ 8 ] и забил в сумерках, когда 14 -й Нисан заканчивается подготовкой к 15 -го числа Нисана, когда его съедят после обжарения. [ 18 ] Литеральное значение иврита «между двумя вечерами». [ 19 ] Тогда его съедят «в ту ночь», 15 -й Нисан, [ 20 ] обжаренный без удаления внутренних органов [ 21 ] с непрерывным хлебом, известным как маца, и горькие травы, известные как Марор . [ 20 ] Ничего из жертвы, на которой солнце встает к утру 15 -го числа Нисана, не может быть съедено, но должно быть сожжено. [ 22 ]

Библейские правила первоначальной Пасхи во время исхода только включают в себя то, как должна быть съедена еда: «Ваши чресла питались, ваши сандалии на ногах и ваши сотрудники в вашей руке; и вы будете съесть это поспешно: это это пасха, представляющая יהוה . " [ 23 ]

Библейские требования убийства пасхального ягненка в отдельных домах евреев и размазывания кровь ягненка на их дверных проемах отмечались в Египте. Однако, как только Израиль был в пустыне, и скиния была в работе, в этих двух оригинальных требованиях было внесено изменение. [ 24 ] Пасхальные ягняты должны были быть принесены в жертву у двери скинии и больше не в домах евреев. Поэтому больше не может быть размазана кровью на дверных проемах.

Пасха в других библейских отрывках

Названный «Фестиваль [из] снежного хлеба» ( библейский иврит : חג המצות , романизированный: ḥaḡ ham-maṣoṯ ) в Библии на иврите , заповедь о сохранении пасхи записана в Книге Левита :

В первый месяц в четырнадцатый день месяца в сумерках является Пасхой Господа. И в пятнадцатый день того же месяца находится праздник с неоткрытым хлебом для Господа; Семь дней вы будете съесть выключенный хлеб. В первый день у вас будет святое созыв; Вы не выполняете невозможную работу. И вы принесете предложение, сделанное огнем с Господом семь дней; В седьмой день - святое созыв; Вы не выполняете невозможную работу.

Жертвы могут быть выполнены только в определенном месте, предписанном Богом. Для иудаизма это Иерусалим. [ 25 ]

Библейские заповедь, касающиеся Пасхи (и праздник снежного хлеба) подчеркивают важность запоминания:

  • Исход 12:14 заверяет о том, как Божье избавление первенца от десятой чумы : «И этот день будет вам за мемориал, и вы оставите его пир для Господа; на протяжении всего поколений вы будете держать его в празднике Постановление навсегда ". [ 26 ]
  • Исход 13: 3 повторяет команду, чтобы помнить: «Помните этот день, в котором вы вышли из Египта, из дома рабства, поскольку по силе рука Господа вывела вас из этого места». [ 27 ]
  • Второзаконие 16:12: «И ты помнишь, что ты был в Египте; и ты соблюдаешь и делаешь эти законы». [ 28 ]

В 2 Царствах 23: 21–23 и 2 Хроники 35: 1–19, король восстанавливает праздник Иосия Иудеи Пасхи, [ 29 ] до стандарта, не виденного со времен судей или дней пророка Самуила . [ 30 ]

Эзра 6: 19–21 записывает празднование Пасхи евреями, которые вернулись из изгнания в Вавилоне , после того, как храм был восстановлен . [ 31 ]

В экстра-библейских источниках

Некоторые из этих деталей могут быть подтверждены и в некоторой степени усиливаются в внебиблейских источниках. Снятие (или «запечатывание») закваски упоминается в сложном папиру и остраке в имперском арамейском папирусном письме 5 -го века из Слоина , Египет. [ 32 ] Убэтер ягнят 14-го упоминается в Юбилеях , еврейском произведении Птолемейского периода и Иродийской эпохи писателями Иосифу и Фило . Эти источники также указывают на то, что «между двумя вечерами» было принято, чтобы означать днем. [ 33 ] Юбилей заявляет, что жертва была съедена той ночью, [ 34 ] И вместе с Иосифом утверждается, что ничто из жертвы не позволило остаться до утра. [ 35 ] Филон заявляет, что банкет включал гимны и молитвы. [ 36 ]

Дата и продолжительность

The Passover begins on the 15th day of the month of Nisan, which at present falls between March 26 and April 25 of the Gregorian calendar.[37] The 15th day begins in the evening, after the 14th day, and the seder meal is eaten that evening. Passover is a spring festival, so the 15th day of Nisan typically begins on the night of a full moon after the northern vernal equinox.[38] However, due to leap months falling after the vernal equinox, Passover sometimes starts on the second full moon after vernal equinox, as in 2016.

To ensure that Passover did not start before spring, the tradition in ancient Israel held that the lunar new year, the first day of Nisan, would not start until the barley was ripe, being the test for the onset of spring.[39] If the barley was not ripe, or various other phenomena[40] indicated that spring was not yet imminent, an intercalary month (Adar II) would be added. However, since at least the 4th century, the intercalation has been fixed mathematically according to the Metonic cycle.[41]

In Israel, Passover is the seven-day holiday of the Feast of Unleavened Bread, with the first and last days celebrated as legal holidays and as holy days involving holiday meals, special prayer services, and abstention from work; the intervening days are known as Chol HaMoed ("Weekdays [of] the Festival"). Jews outside of Israel celebrate the festival for eight days. Reform and Reconstructionist Jews usually celebrate the holiday over seven days.[42][43][44]

Karaites use a different calendar; they rely on visual identification of ripe barley and the date of Passover cannot be determined before this.[45] Some modern Karaites follow the Rabbinical calendar in modern Israel because of social pressure.[46]

The Samaritans use a calendrical system that uses a different method from that current in Rabbinic practice; it sometimes is the same date on the solar calendar, sometimes two days later, and sometimes an entire month later.[47] In 2024, Rabbinical Passover begins at sunset on 22 April. On the calendar used by the Samaritans, 22 April 2024 is also the day of the Passover sacrifice. Karaite and Samaritan Passovers are each one day long followed by the six-day Festival of Unleavened Bread, for a total of seven days.[48]

Passover sacrifice

The main entity in Passover according to Judaism is the sacrificial lamb[49] During the existence of the Tabernacle and later the Temple in Jerusalem, the focus of the Passover festival was the Passover sacrifice, also known as the Paschal lamb, eaten during the Passover Seder on the 15th of Nisan. Every family large enough to completely consume a young lamb or wild goat was required to offer one for sacrifice at the Jewish Temple on the afternoon of the 14th day of Nisan,[50] and eat it that night, which was the 15th of Nisan.[51] If the family was too small to finish eating the entire offering in one sitting, an offering was made for a group of families. The sacrifice could not be offered with anything leavened,[52] and had to be roasted, without its head, feet, or inner organs being removed[53] and eaten together with unleavened bread and bitter herbs (maror). One had to be careful not to break any bones from the offering,[54] and none of the meat could be left over by morning.[55]

Because of the Passover sacrifice's status as a sacred offering, the only people allowed to eat it were those who had the obligation to bring the offering. Among those who could not offer or eat the Passover lamb were an apostate,[56] a servant,[57] an uncircumcised man,[58] a person in a state of ritual impurity except when a majority of Jews are in such a state,[59] and a Gentile. The offering had to be made before a quorum of 30.[60] In the Temple, the Levites sang Hallel while the priests performed the sacrificial service. Men and women were equally obligated regarding the offering (Pesahim 91b).

Today, in the absence of the Temple, when no sacrifices are offered or eaten, the mitzvah of the sacrifice is memorialized in the Seder Korban Pesach, a set of scriptural and Rabbinic passages dealing with the Passover sacrifice, customarily recited after the Mincha (afternoon prayer) service on the 14th of Nisan,[61] and in the form of the zeroa, a symbolic food placed on the Passover Seder Plate (but not eaten), which is usually a roasted shankbone (or a chicken wing or neck). The eating of the afikoman substitutes for the eating of the sacrifice at the end of the Seder meal (Mishnah Pesachim 119a). Many Sephardic Jews have the custom of eating lamb or goat meat during the Seder in memory of the sacrifice.

Removing all leaven (chametz)

Washing dishes for passover (1657)
Burning chametz on the morning before Passover begins

Leaven, in Hebrew chametz (Hebrew: חמץ ḥamets, "leavening") is made from one of five types of grains[62] combined with water and left to stand for more than eighteen minutes. The consumption, keeping, and owning of chametz is forbidden during Passover. Yeast and fermentation are not themselves forbidden as seen for example by wine, which is required, rather than merely permitted. According to Halakha, the ownership of such chametz is also proscribed.[63]

Chametz does not include baking soda, baking powder or like products. Although these are defined in English as leavening agents, they leaven by chemical reaction, not by biological fermentation. Thus, bagels, waffles and pancakes made with baking soda and matzah meal are considered permissible, while bagels made with sourdough and pancakes and waffles made with yeast are prohibited.[64]

The Torah commandments regarding chametz are:

  • To remove all chametz from one's home, including things made with chametz, before the first day of Passover[65] It may be simply used up, thrown out (historically, destroyed by burning), or given or sold to non-Jews.
  • To refrain from eating chametz or mixtures containing chametz during Passover.[66]
  • Not to possess chametz in one's domain (i.e. home, office, car, etc.) during Passover.[67]

Observant Jews spend the weeks before Passover in a flurry of thorough housecleaning, to remove every morsel of chametz from every part of the home. Jewish law requires the elimination of olive-sized or larger quantities of leavening from one's possession, but most housekeeping goes beyond this. Even the seams of kitchen counters are thoroughly cleaned to remove traces of flour and yeast, however small. Any containers or implements that have touched chametz are stored and not used during Passover.[68]

Some hotels, resorts, and even cruise ships across America, Europe, and Israel also undergo a thorough housecleaning to make their premises "kosher for Pesach" to cater to observant Jews.[69]

Interpretations for abstinence from leaven or yeast

Some scholars suggest that the command to abstain from leavened food or yeast suggests that sacrifices offered to God involve the offering of objects in "their least altered state", that would be nearest to the way in which they were initially made by God.[49][70] According to other scholars the absence of leaven or yeast means that leaven or yeast symbolizes corruption and spoiling.[49][71]

There are also variations with restrictions on eating matzah before Passover so that there will be an increased appetite for it during Passover itself. Primarily among Chabad Chassidim, there is a custom of not eating matzah (flat unleavened bread) in the 30 days before Passover begins.[72] Others have a custom to refrain from eating matzah from Rosh Chodesh Nissan, while the halacha merely restricts one from eating matzah on the day before Passover.[73]

Kitniyot

Kitniyot (Hebrew: קִטְנִיּוֹת, qitniyyot; literally "small things") refers to legumes, rice, maize, and other foods that are similar to grains. Ashkenazi Jews historically refrain from eating kitniyot on Passover, despite there not being a clear commandment to include them in the category of chametz.[74] Since the 19th century, the Reform movement has permitted eating kitniyot, and in 2015 the Conservative movement followed suit.[75] Sephardi Jews have always permitted eating kitniyot on Passover.

Gebrochts

Gebrochts (Yiddish: געבראקטס, lit.'broken', also known as Hebrew: מצה שרויה, romanized: matzah shruya, lit.'soaked matzah') refers to matzah that has absorbed liquid. Some Hasidic Jews avoid gebrochts as well, to avoid the possibility that a clump of flour that was never properly mixed with water (and thus is still susceptible to leavening) may come into contact with the liquid.[76]

Sale of leaven

The former President of Israel Reuven Rivlin sells the leaven of the Beit HaNassi (the official residence of the president), to Shlomo Amar, the Sephardic Chief Rabbi of Israel and the Rishon LeZion, in order that Amar will later sell it to a non-Jew.
Узкий проход в супермаркете, под флуоресцентным освещением, с секциями, заблокированными белыми пластиковыми листами
Chametz foods blocked from purchase during Passover in a Jerusalem supermarket

Leaven or chametz may be sold rather than discarded, especially in the case of relatively valuable forms such as liquor distilled from wheat, with the products being repurchased afterward. In some cases, they may never leave the house, instead being formally sold while remaining in the original owner's possession in a locked cabinet until they can be repurchased after the holiday. Modern observance may also include sealing cabinets and drawers which contain "Chametz" shut by using adhesive tape, which serves a similar purpose to a lock but also shows evidence of tampering. Although the practice of selling "Chametz" dates back many years, some Reform rabbinical authorities have come to regard it with disdain – since the supposed "new owner" never takes actual possession of the goods.[77]

The sale of chametz may also be conducted communally via a rabbi, who becomes the "agent" for all the community's Jews through a halakhic procedure called a kinyan (acquisition). Each householder must put aside all the chametz he is selling into a box or cupboard, and the rabbi enters into a contract to sell all the chametz to a non-Jew (who is not obligated to celebrate the commandments) in exchange for a small down payment (e.g. $1.00), with the remainder due after Passover. This sale is considered completely binding according to Halakha, and at any time during the holiday, the buyer may come to take or partake of his property. The rabbi then re-purchases the goods for less than they were sold at the end of the holiday.[78]

Search for leaven

On the night of the fourteenth of Nisan, the night before the Passover Seder (after nightfall on the evening before Passover eve), Jews do a formal search in their homes known as bedikat chametz for any possible remaining leaven (chametz). The Talmudic sages instructed that a search for chametz be made in every home, place of work, or any place where chametz may have been brought during the year.[79] When the first Seder is on a Saturday night, the search is conducted on the preceding Thursday night (thirteenth of Nisan) as chametz cannot be burned during Shabbat.

The Talmud in Pesahim (p. 2a) derives from the Torah that the search for chametz be conducted by the light of a candle and therefore is done at night, and although the final destruction of the chametz (usually by burning it in a small bonfire) is done on the next morning, the blessing is made at night because the search is both in preparation for and part of the commandments to remove and destroy all chametz from one's possession.[79]

Blessing for search and nullification of hametz

Before the search is begun there is a special blessing. If several people or family members assist in the search then only one person, usually the head of that family recites the blessing having in mind to include everyone present:[79]

Blessed are You, Hashem our God, King of the universe, Who has sanctified us with his commandments and has commanded us concerning the removal of chametz.

Hebrew: ברוך אתה י-הוה א-להינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו על בעור חמץ, romanizedbāruḵ attā aḏonāy Elohēnu meleḵ hāʿolām ʾəšer qiddəšānu bəmiṣwāṯāw wəṣiwānu ʿal bəʿor ḥāmeṣ

The search is then usually conducted by the head of the household joined by his family including children under the supervision of their parents.

It is customary to turn off the lights and conduct the search by candlelight, using a feather and a wooden spoon: candlelight effectively illuminates corners without casting shadows; the feather can dust crumbs out of their hiding places; and the wooden spoon which collects the crumbs can be burned the next day with the hametz. However, most contemporary Orthodox authorities permit using a flashlight, while some strongly encourage it due to the danger coupled with using a candle.

Because the house is assumed to have been thoroughly cleaned by the night before Passover, there is some concern that making a blessing over the search for hametz will be in vain (bracha l'vatala) if nothing is found. Thus, 10 morsels of bread or cereal smaller than the size of an olive are traditionally hidden throughout the house to ensure that some 'hametz will be found.

Upon conclusion of the search, with all the small pieces safely wrapped up and put in one bag or place, to be burned the next morning, the following is said:

Any chametz or leaven that is in my possession which I have not seen and have not removed and do not know about should be annulled and become ownerless like the dust of the earth.[79]

Morning of 14th of Nisan

Note that if the 14th of Nisan is Shabbat, many of the below will be celebrated on the 13th instead due to restrictions in place during Shabbat.

Fast of the Firstborn

On the day preceding the first Passover seder (or on Thursday morning preceding the seder, when the first seder falls on Motza'ei Shabbat), firstborn sons are commanded to celebrate the Fast of the Firstborn which commemorates the salvation of the Hebrew firstborns. According to Exodus 12:29, God struck down all Egyptian firstborns while the Israelites were not affected.[80] However, it is customary for synagogues to conduct a siyum (ceremony marking the completion of a section of Torah learning) right after morning prayers, and the celebratory meal that follows cancels the firstborn's obligation to fast.

Burning and nullification of leaven

Утром 14 -го числа Нисан любые закваски, которые остаются в владении домохозяйством, наряду с 10 кухнями хлеба из предыдущей ночи, сжигаются ( S'rayfat Chametz ). Глава домохозяйства повторяет Декларацию Биюра Хамеца , объявляя любого хамеца , который, возможно, не был признан нулевым и недействительным, как пыль Земли »:

Любая хамец или закваска, которая находится в моем распоряжении, которых я не видел и не удалял и не знал, должны быть аннулированы и стать без владельца, как пыль Земли.

Первоначальное объявление, как показано на арамейском , такова: [ 79 ]

Вся Хамира и Хама Дахаха в моем распоряжении, а не ее следа и не зная, что она отменила и похороны в Пэкер как Эфра Дараа

Если больше хамец действительно найдено в доме во время пасхального отдыха, его необходимо сжечь как можно скорее.

В отличие от Хамеца , который можно есть в любой день года, за исключением пасхи, кошерные для пасхальных продуктов можно есть круглый год. Их не нужно сжигать или не отбрасываться после праздников.

Историческая пасхальная жертва не была принесена после разрушения Римлянам второго храма примерно две тысячи лет назад, и поэтому она до сих пор не является частью современного еврейского праздника.

В то время, когда встали еврейские храмы, ягненок был забит и приготовился вечером Пасхи и был полностью поглощен до утра, как описано в Исходе 12: 3–11. [ 81 ]

Не ел мацу от восхода солнца до заката (за день до Пасхи)

Даже мацца, которые являются кошерными для Пасхи, нельзя съедать весь день в течение дневного часа до Пасхи Ева. [ 82 ] Некоторые даже практикуют это до 30 дней назад. [ 83 ]

Отдельная кошерная для пасхальной посуды и посуды

Пасхальное стекло, межвоенный период Польши

Из -за судебного запрета Торы не есть хамец (закваска) во время Пасхи, [ 65 ] Наблюдательные семьи, как правило, владеют полными наборами блюд с подачей, стеклянной посудой и сереброми (а в некоторых случаях, даже отдельных посудомоечных машинах и раковинах), которые никогда не вступали в контакт с хаметом , для использования только во время Пасхи. При определенных обстоятельствах некоторые посуды из хамец могут быть погружены в кипящую воду ( Hagalat keilim ), чтобы очистить их от любых следовмец , которые могли накапливаться в течение года. Многие сефардные семейства тщательно промывают свою круглогодичную стеклянную посуду, а затем используют ее для Пасхи, так как сефардское положение заключается в том, что стекло не поглощает достаточные следы пищи, чтобы представить проблему. Аналогичным образом, печи могут использоваться для Пасхи либо путем установки функции самоочищения в высшей степени в течение определенного периода, либо путем применения фонарика к внутренней части, пока духовка не светится в красном (процесс, называемый Libun Gamur ). [ 84 ]

Маца

Машино-изготовленный Шмура Маца

Символом пасхального праздника является Маца , непрерывная лепешка, изготовленная исключительно из муки и воды, которая постоянно проработана из смешивания через выпечку, так что ему не разрешается подниматься. Маца может быть сделан машиной или вручную. Тора содержит инструкцию поесть мацу, в частности, в первую ночь Пасхи и есть только выброшенный хлеб (на практике, маца) в течение всей недели Пасхи. [ 85 ] Следовательно, еда мазы фигурирует в пасхальном седере . Есть несколько объяснений для этого.

Тора говорит, что это потому, что евреи покинули Египет с такой поспешной, что не было времени, чтобы позволить запекать хлеб подняться; Таким образом, ровный, выключенный хлеб, маца, является напоминанием о быстрого ухода исхода. [ 86 ] Другие ученые учат, что во времена Исхода Маца обычно выпекала, чтобы путешествовать, потому что она сохранилась хорошо и было легким для нести (делая его похожим на хардтак ), предполагая, что Маца была намеренно запечена на долгое путешествие.

Мацу также назывался Лехем Они (иврит: «Хлеб бедности»). Существует сопровождающее объяснение, что Маца служит символом, чтобы напомнить евреям, каково это быть бедным рабом и способствовать смирению, ценить свободу и избежать завышенного эго, символизируемого более роскошным хлебом с закваскими. [ 87 ]

Ручная сделанная вручную Шмура Маца

Шмура Маца («Смотрение» или «охраняемый» Маца) - это хлеб предпочтения пасхального седера в православных еврейских общинах. Шмура Маца сделана из пшеницы, которая охраняется от загрязнения загрязнением со времен летнего урожая [ 62 ] к его выпечке в Мацате пять -десять месяцев спустя.

За несколько недель до Пасхи Matzot готовится к праздничному потреблению. Во многих православных еврейских общинах мужчины традиционно собираются в группах , чтобы выпекать мацу ручной работы для использования в Седере, при этом тесто катится вручную, что приводит к большой и круглой мацце. Группы также работают вместе на машинных фабриках Matzah, которые производят типично квадратную мацу, проданную в магазинах.

Выпекание мазы трудоемкая, [ 62 ] Как разрешено менее 18 минут между смешиванием муки и воды до завершения выпечки и удаления из духовки. Следовательно, только небольшое количество мацца может быть выпечено за один раз, и членам группы предназначено постоянно работать в тесто, чтобы оно не разрешалось бродить и подниматься. Специальный режущий инструмент проходит через тесто непосредственно перед выпечкой, чтобы уколоть пузыри, которые могут сделать мацу затянуться; [ 88 ] Это создает знакомые пунктирные отверстия в мазе.

После того, как мацца выйдет из духовки, вся рабочая зона очищается и заметана, чтобы убедиться, что не осталось частей старого, потенциально заквасенного теста, так как любые бродячие кусочки теперь являются хаметцами и не могут загрязнять следующую партию Мазы.

Некоторые машинные мацца завершаются в течение пяти минут после замивания. [ 62 ]

Пасха Седера

Таблица, установленная для пасхальной седер

Для еврейских семей традиционно собираться в первую ночь Пасхи (первые две ночи в православных и консервативных общинах за пределами Израиля ) для специального ужина под названием Седер ( иврит : סדר Седер - полученного от иврита «Порядок» или » Расположение », ссылаясь на очень конкретный порядок ритуала). Стол установлен с лучшим Китаем и Серебром, чтобы отразить важность еды. Во время этой еды история об исходе из Египта пересказывается, используя специальный текст под названием « Агада» . В общей сложности четыре чашки вина употребляются во время чтения Агады. Седер разделен на хаггаду на следующие 15 частей:

  1. QāḏēШ קָדֵשׁ - концерт Kiddush и пить первую чашку вина
  2. Урхаш ורחץ горит. « И мыть» - стирка рук - без благословения
  3. Карпас כרפס - Погружение какарпах в соленой воде
  4. Яхана יחץ - разбивая среднюю мацу; Большая часть становится афикоманской , которая съедена позже во время ритуала ṣafun
  5. Maggiḏ מגיד - пересказы Пасхальной истории, в том числе концерт « Четыре вопросы » и питье второй чашки вина
  6. Raḥṣā רחצ всем - второе мытье рук - благословением
  7. Moṣi מוציא - традиционное благословение перед едой хлеба продуктов
  8. Маша מצ Хорошо - благословение перед едой мазы
  9. Марор Мерри - еда марора
  10. Korēḵ כורך - еда бутерброда, сделанного из мазы и марора
  11. Shulḥān ʿor -1 Редактор таблица - горит. «Стол» - порция праздничного блюда
  12. Ṣafun צפון - еда афикоманской
  13. Bareich/ barēkh ברך - Благословение после еды и питья третьей чашки вина
  14. Аллель Ки - концерт Аллина, традиционно читаемый на фестивалях; Пить четвертого чашки вина
  15. Нирша נירצה - заключение

Эти 15 частей параллельны 15 шагам в храме в Иерусалиме, на которых стояли левиты во время храмовых служб и которые были увековечены в 15 псалмах (#120–134), известных как лот Шир Хамаа ( иврит : שיר withyr Ha- Shiyr Ha- Маалот , " Песни воспитания "). [ 89 ]

Седер изобилует вопросами, ответами и необычными практиками (например, концерт Kiddush , за которым не сразу следует благословение над хлебом, что является традиционной процедурой для всех других праздничных блюд), чтобы вызвать интерес и любопытство детей в Таблица. Дети также вознаграждаются орехами и конфет, когда они задают вопросы и участвуют в обсуждении Исхода и его последствий. Точно так же им рекомендуется искать афикоман , кусок мазы, который является последним вещью, съеденным в Седере. Участие аудитории и взаимодействие - это правило, и седерс многих семей в течение долгого времени в течение ночи с анимированными дискуссиями и пением. Седер заканчивается дополнительными песнями похвалы и веры, напечатанными в Аггаде, включая Чада Гадья («Один маленький ребенок» или «Один маленький коз»).

Марорин

Типы норорора: тертый хрен , салат роменов , целый корень хрена

Марор (горькие травы) символизирует горечь рабства в Египте . Следующий стих из Торы подчеркивает эту символику: «И они озлоблены ( иврит : וימררו Ve-yimareru ) их жизнь с трудом, с минометом, с кирпичами и со всеми видами труда в этой области; любой труд, который они заставляли их делать был с тяжелым трудом »( Исход 1:14).

Серебряная тарелка

Четыре чашки вина

Существует раббиновое требование, чтобы во время еды седал был пьян четыре чашки вина. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Мишна говорит (Пес. 10: 1), что даже самый бедный человек в Израиле должен пить. Каждая чашка подключена к другой части Седера: первая чашка для Kiddush, вторая чашка связана с рассмотрением исхода , пьер третьей чашки завершает Биркат Хамазон , а четвертая чашка связано с Hallel. Пятая чашка вина выливается в конце седер для пророка Элайджа , символа будущего искупления, который остается без кассового. [ 90 ]

Четыре вопроса и участие детей

Дети играют очень важную роль в пасхальном седере. Традиционно младшему ребенку предлагается задать вопросы о Пасхой Седере, начиная со слова, Мах Ништана Хейлела Хазе (почему эта ночь отличается от всех других ночей?). Вопросы побуждают собрание обсудить значение символов в трапезе. Вопросы, задаваемые ребенком:

Почему эта ночь отличается от всех других ночей?
В все остальные ночи мы едим либо выброшенный, либо закваский хлеб, но сегодня вечером мы едим только вырученный хлеб?
В все остальные ночи мы едим все виды овощей, но сегодня вечером мы едим только горькие травы?
В все остальные ночи мы не опускаем [нашу еду] ни разу, но сегодня вечером мы погружаемся дважды?
В течение всех других ночей мы едим либо сидя, либо откидываемся, но сегодня вечером мы только откидываемся?

Часто лидер Седера и другие взрослые при трапезе будут использовать подсказки от Аггады, в которой говорится: «Чем больше говорится о исходе из Египта , тем больше он похвален». Многие чтения, молитвы и истории используются, чтобы рассказать историю Исхода. Многие домохозяйства добавляют свои собственные комментарии и интерпретацию, и часто история евреев связана с темой освобождения и его последствиями во всем мире.

Афикоман

14 -й век Хаггада

Афикоман - неотъемлемая часть самого Седера - используется для привлечения интереса и волнения детей за столом. Во время четвертой части Седера, называемой Яхатца , лидер разбивает средний кусок мазы на два. Он откладывает большую часть как Афикоман . Многие семьи используют афикоман в качестве устройства для того, чтобы дети не бодрствовали и бдительны на протяжении всего процесса Седера, скрывая Афикоман и предлагая приз за его возвращение. [ 62 ] В качестве альтернативы детям разрешено «украсть» афикоманку и требовать вознаграждения за его возвращение. В любом случае, афикомана должна быть потреблена во время двенадцатой части Седера, Цафун .

Заключительные песни

После аллинга четвертый бокал вина пьян, и участники читают молитву, которая заканчивается « в следующем году в Иерусалиме !». За этим следует несколько лирических молитв, которые рассказывают о Божьей милости и доброте, и благодарит за выживание еврейского народа из -за истории изгнания и трудностей. « Echad Mi Yodea » («Кто его знает?») - это игривая песня, проверяющая общие знания детей (и взрослых). Некоторые из этих песен, такие как « Чад Гадья », являются аллегорическими.

Аллель

Во время Пасхи, чтение Аллеля Коллекция псалмов , восхваляющих и благодарю Бога, является неотъемлемой частью ежедневной молитвенной службы. В начальный день (ы) Пасхи он прочисывается полностью, аналогично практике, наблюдаемой на Shavuot и по всему Сукту . Однако в последующие дни пасхального праздника читаются только половина аллинга. Эта традиционная практика широко соблюдается приверженцами еврейской веры как способом выражения благодарности и празднования значения Пасхи, сохраняя при этом различия в чтении Алллеля на основе конкретных дней на фестивале. [ 91 ] [ 92 ]

Подсчет омера

Начиная с второй ночи Пасхи, 16 -й день Нисана, [ 93 ] Евреи начинают практику подсчета Омера , ночное напоминание о подходе праздника Шавуот 50 дней. Каждую ночь после вечерней молитвенной службы мужчины и женщины читают особое благословение, а затем перечисляют день Омера. Например, в первую ночь они говорят: «Сегодня первый день в (или, для) омере»; Во второй ночи «Сегодня второй день в Омере». Подсчет также включает в себя недели; Таким образом, седьмой день отмечается: «Сегодня седьмой день, который составляет одну неделю в Омере». Восьмой день отмечается: «Сегодня восьмой день, который составляет одну неделю и один день в Омере» и т. Д. [ 94 ]

Когда храм стоял в Иерусалиме , перед алтарем был представлен громкий ячмень, который был представлен перед алтарем во второй день выключенного хлеба (Пасха). Иосифа пишет:

Во второй день вытесненного хлеба, то есть шестнадцатый, наши люди принимают участие в культурах, которые они пожинали и которые не были затронуты до тех пор, и сначала уважая его, чтобы подать дань уважения Богу, которому они должны Изобилие этих подарков, они предлагают ему первые плоды ячменя следующим образом. После того, как они испарив и раздавив маленький сног ушей и очистив ячмень для шлифования, они приносят в алтарь Иссарон для Бога, и, бросив горсть на алтарь, они оставляют остальные для использования священниками. После этого всем разрешено, публично или индивидуально, начинать урожай. [ 95 ]

После разрушения храма это предложение приносится в слово, а не дело.

Одним из объяснений подсчета Омера является то, что он показывает связь между Пасхой и Шавуотом. Физическая свобода, которую евреи достигли в исходе из Египта, была лишь началом процесса, который достиг духовной свободы, которую они получили при отдаче Торы на горе Синай . Другое объяснение заключается в том, что новорожденная нация, которая появилась после того, как Исход нуждался в времени, чтобы узнать их новые обязанности по отношению к Торе и Мицвоту, прежде чем принимать закон Божий. Различие между предложением Omer - мерой ячменя, обычно корм для животных - и предложением Shavuot - два хлеба из пшеничного хлеба, человеческая пища - символизирует процесс перехода. [ 96 ]

Чол Хамоед: промежуточные дни Пасхи

В Израиле Пасха длится семь дней, а первый и последний день - крупные еврейские праздники . В ортодоксальных и консервативных сообществах в те дни не выполняется работа, причем большинство правил, связанных с обрядами Шаббата , применяются. [ 97 ]

За пределами Израиля, в православных и консервативных общинах, праздник длится восемь дней с первыми двумя днями и в течение двух дней - основные праздники. В промежуточные дни можно выполнить необходимая работа. Реформа иудаизма отмечает Пасху в течение семи дней, причем первым и последним днем ​​является крупные праздники.

Как и в празднике Суккот , промежуточные дни Пасхи известны как Чол Хамоед (фестивальные будние дни) и пронизаны полуфестивальным статусом. Это время для семейных прогулок и обедов для пикника из мазы, яиц с твердыми кусками, фруктов и овощей, а также пасхальных угощений, таких как макаруны и домашние конфеты. [ 97 ]

Рецепты пасхального торта требуют картофельного крахмала или муки для тортов, приготовленных из тонко гранулированной мазы вместо обычной муки, и большое количество яиц для достижения пушистости. Рецепты печенья используют мацу Фарфель (сломанные кусочки мазы) или наземные орехи в качестве основания. Для семей с восточным европейским происхождением, Borsht , суп, приготовленный из свеклы , является пасхальной традицией. [ 98 ]

Пасхальный пирог с пирожным, запеченным в удушном горшке

В то время как в магазинах доступны кошерные для пасхи -упакованных товаров, некоторые семьи предпочитают готовить все с нуля в течение недели Пасхи. В Израиле , семьи, которые не каша , не могут выпекать пирожные, запеканки и даже мясо [ 99 ] На плите в чудесном горшке израильское изобретение, состоящее из трех частей: алюминиевый горшок в форме бундта , крышка с капюшоном, перфорированная с вентиляционными отверстиями и толстый круглый диск с центральным отверстием, которое расположено между Wonder Pot и пламя для рассеяния тепла. [ 100 ]

Седьмой день Пасхи

Shvi'i Shel Pesach ( שביעי של פסח פסח פסח פסח, «Седьмой [день] Пасхи») - еще один полный еврейский праздник , со специальными молитвенными службами и праздничными блюдами. За пределами Израиля , в еврейской диаспоре , Швии Шел Песах отмечается как в седьмые и восьмые дни Пасхи. [ 101 ] Этот праздник отмечает тот день, когда дети Израиля достигли Красного моря и стали свидетелями чудесного «расщепления моря» ( проход из Красного моря ), утопия всех египетских колесниц, лошадей и солдат, которые их преследовали. Согласно Мидраш , только фараон был спасен, чтобы дать показания чудо, которое произошло.

Хасидский Реббс традиционно держит тиш в ночь Швии Шел Песах и помещают чашку или миску воды на стол перед ними. Они используют эту возможность, чтобы поговорить о разделении моря на своих учеников и петь песни хвалы Богу. [ 102 ]

Вторая Пасха

«Вторая Пасха» ( Песах Шени ) 14 -го числа Ияра в еврейском календаре упоминается в иврите Библию книге чисел на [ 103 ] В качестве дня макияжа для людей, которые не смогли принести жертву Песах в подходящее время из-за ритуальной примеси или расстояния от Иерусалима . Так же, как в первую ночь Песах, вырывая кости от второго пасхального предложения или оставления мяса до утра не будет запрещено. [ 104 ] [ 105 ]

Сегодня Песач Шени 14 -го числа Ияра имеет статус очень незначительного праздника (настолько, что многие из евреев никогда не слышали о нем, и, по сути, его не существует вне православного и традиционного консервативного иудаизма ). На самом деле нет никаких особых молитв или обрядов, которые считаются еврейским законом. Единственное изменение в литургии заключается в том, что в некоторых общинах таханун , покаянная молитва, опущенная в праздничные дни, не говорится. В ту ночь есть обычай, хотя и не еврейский закон, есть только один кусок мазы. [ 106 ]

Примечательные события по Пасхе

До н.э.

  1. Абель предложил ягненка, который был принят [ 107 ]
  2. Завет между частями (1743 г. до н.э.): Бог установил особое завет с Авраамом. Бытие 15: 13–18 [ 108 ]
  3. Война Авраама и четырех королей, когда он пошел на спасение участка . [ 109 ]
  4. Два ангела идут в дом Лота и проводят ночь с лотом. На следующее утро Содом уничтожен. [ 110 ]
  5. Авраам получает трех посетителей и готовит для них еду. Он получает обещание, что у Сары будет ребенок в следующем году. [ 110 ]
  6. Исаак родился в первый день Пасхи [ 109 ]
  7. Иссак просит Исав приготовить еду для него, чтобы он мог благословить его. [ 109 ]
  8. Джейкоб борется с ангелом, и его имя изменилось на Израиль. Бытие 32: 25–29 [ 108 ]
  9. Моисей в горящем кустах. За год до исхода Бог говорит с Моисеем из горящего куста, чтобы пойти и доставить Израиль. [ 108 ]
  10. Исход. Дети Израиля были защищены кровью ягненка во время чумы смерти первенца. Той ночью они чудесным образом исцелены и вышли из Египта утром. Бог дал им благосклонность со своими соседями, и они спросили и получили драгоценные статьи, которые использовались для построения скинии. [ 108 ]
  11. мидианом Победа Гидеона над и мечтой о торте ячменя [ 111 ]
  12. Король Езекия был исцелен, а ассирийская армия победила ангел , убив 185 000 солдат [ 112 ]
  13. Королева Вашти казнена королем Ачашверош, проложив путь для Эстер, чтобы стать королевой. [ 108 ]
  14. Пост Эстер был провозглашен во время Пасхи. Хаман построил виселицу для Мордекай в первую ночь Пасхи. В ту же ночь король Ахасурус не мог спать, и это привело к падению Хамана. [ 111 ]
  15. Даниэль проводит ночь в логове льва [ 108 ]
  16. Король Белшазар из Вавилона использовал суда храма и впоследствии был оценен почерком на стене. [ 111 ]

ОБЪЯВЛЕНИЕ

  1. 30 г. н.э., Иисус установил последнюю вечерю в Иерусалиме и умер на кресте, инициировав Исход от рабства, чтобы грешить свободу для всего человечества. [ 113 ]
  2. 1979 - Уганда - Иудаизм был запрещен Иди Амином в 1971 году. В среду, 11 апреля 1979 года, соответствующий 14 Нисана 5739, Пасхальная ночь Новое правительство, состоящее из угандийских повстанцев и танзанийских войск , объявлена ​​свободой поклонения. И Пасха была отмечена. [ 114 ]

Традиционные продукты

Маца Брей (жареная маца и яйцо), популярное пасхальное блюдо

Поскольку дом свободен от закваски ( хамец ) в течение восьми дней, еврейская семья обычно ест разные продукты в течение недели Пасхи. Некоторые включают:

Ашкенази

  • Маца Брей - маца смягчен в молоке или воде и жареные с яйцом и жиром; подается либо пикантный, либо сладкий
  • Мацу Кугель - кугель, сделанный с маццом вместо лапши
  • Charoset - сладкая смесь фруктов, свежих, сухой или обоих; орехи; специи; мед; а иногда вино. Charoset является символом раствора, израильтяне, используемых для строительства во время порабощенной в Египте (см. Пасху Седера )
  • Церан - Хорсрадиш и Свеша Катарь
  • Рыба Gefilte -котливые котлеты или рыбные шарики, приготовленные из смеси земли, рыбы, в основном карпа или щуки
  • Куриный суп с шариками мацца ( Kneydlach )-куриный суп, подается с маццами-мультизмами
  • Пасхальная лапша - лапша, приготовленная из картофельной муки и яиц, подается в супе. Тесто жарено, как тонкие блины, которые сложены, свернуты и нарезают на ленты. [ 115 ]

Sephardi Foods

  • чем настоящее, вдохновило ряд религиозных проповедей, молитв и песен-включая духов Что рабы могут выйти на свободу, и что будущее может быть лучше , Полем Филипп Р. Алстат , известный своими огненными риториками и мощными ораторскими навыками, написал и рассказал в 1939 году о силе Пасховой истории во время роста нацистских преследований и террора: [ 116 ]

Некоторые видят в Пасхоне важный экологический урок, важный для современной ситуации с различными экологическими угрозами, такими как изменение климата . Например, раввин Йонатан Нерил , основатель и исполнительный директор Межконфессионального центра устойчивого развития , сравнивает влияние изменения климата с отказами Египта и отказ современного общества изменить свой образ мышления с отказа от фараона на свободу еврейские рабы. [ 133 ] Ученые обнаружили доказательства климатического изменения в конце правила Рамсеса II , что потенциально может повлиять на поток Нила, что приведет к цвету красных водорослей . Это может объяснить то, что описывается как десять язвок. По словам Нерила: «Египтяне были очень рады иметь свободный источник труда в форме израильских рабов. Когда Бог сказал, что это необходимо остановиться, они неохотно менялись… ископаемое топливо, за последние 150 лет заменили раб. Труд как ключевой драйвер человеческого общества. [ 134 ] [ 135 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ "Песач" Аархивировал 30 ноября 2014 года на машине Wayback . Несоответствующий словарь Random House Webster
  2. ^ «Что такое Пасха? - Узнайте все о пасхальном отдыхе» . Тори Ави . 4 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2021 года . Получено 18 октября 2021 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Исход 12:27
  4. ^ «Исход 13: 8» . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 7 апреля 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Исход 12:23
  6. ^ «Исход 12:23» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 9 апреля 2019 года .
  7. ^ Prosic, p. 32
  8. ^ Jump up to: а беременный Исход 12: 3
  9. ^ «Библия короля Джеймса позаимствован из предыдущего перевода» . Npr.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 22 апреля 2020 года .
  10. ^ Гилад, Элон (1 апреля 2015 г.). «Загадочное происхождение слов пасхального седера» . Хаарец . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Получено 22 апреля 2020 года .
  11. ^ Исход 12:23 ( версия короля Джеймса 1611)
  12. ^ «Дыхание жизни - ночь или утро» . Еврейская богословская семинария Америки . 3 апреля 2014 года.
  13. ^ Audirsch, Jeffrey G. (2014). Законодательные темы централизации: от мандата до кончины . WIPF и издатели. п. 108. ISBN  978-1620320389 Полем Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Получено 23 апреля 2016 года .
  14. ^ Левинсон, Бернард М. (1997). Второзаконие и герменевтика юридических инноваций . Издательство Оксфордского университета. С. 57–58. ISBN  978-0195354577 Полем Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Получено 23 апреля 2016 года .
  15. ^ Prosic, Tamara (2004). Развитие и символика Пасхи . A & C Black. С. 23–27. ISBN  978-0567287892 Полем Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Получено 23 апреля 2016 года .
  16. ^ Prosic, p. 28
  17. ^ Prosic pp. 28ff., 32ff.
  18. ^ Исход 12: 6
  19. ^ Исход 12: 6 Английская стандартная версия
  20. ^ Jump up to: а беременный Исход 12: 8
  21. ^ Исход 12: 9
  22. ^ Исход 12:10
  23. ^ Исход 12:11
  24. ^ Второзаконие 16: 2–6
  25. ^ Второзаконие 16: 2, 5
  26. ^ Исход 12:14
  27. ^ Исход 13: 3
  28. ^ Второзаконие 16:12
  29. ^ 2 Царств 23: 21–23 и 2 Хроники 35: 1–19
  30. ^ 2 Царств 23: 21–23 ; 2 Хроники 35: 1–18
  31. ^ Эзра 6: 19–21
  32. ^ Джеймс Б. Причард, изд., Древний Ближний Восток - антология текстов и картин, том 1, издательство Принстонского университета, 1958, с. 278
  33. ^ «На празднике, называемой Пасховой, они жертвуют от девятого до одиннадцатого часа», Иосиф, Еврейская война 6.423–428, в Иосифус III, Еврейская война, Книга IV - VII , Классическая библиотека Лобя, издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1979 год. Филон в одном месте ( специальные законы 2.148) гласит, что жертвы приносятся в жертву «с полдня до Eventide» и в другом месте ( Вопросы об Исходе 1.11) о том, что жертвы начинаются в девятый час. Согласно Юбилеям 49.12, «не подходит для жертвоприношения [Пасхи] в любое время света, за исключением времени во время границы вечернего».
  34. ^ Юбилей 49.1.
  35. ^ «И то, что осталось от ее плоти от третьей ночи и дальше, они будут гореть от огня», Юбилей 49.12. «Мы празднуем [Пасху] братствами, ничто из жертв жертв не содержится для завтра», - Иосифус, Древесности 3.248.
  36. ^ «Гости, собранные для банкета, были очищены путем очистки, и есть ли там ... чтобы выполнить молитвы и гимны, которые были переданы их отцами». Филон, Специальные законы 2.148, в Филоне VII: на декалог; О специальных законах I - III , Классическая библиотека Loeb, издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1937.
  37. ^ См. Еврейские и Израильские праздники 2000–2050 годов для получения дополнительной информации.
  38. ^ Хопкинс, Эдвард Дж. (1996). «Полная луна, Пасха и Пасха» . Университет Висконсина . Архивировано с оригинала 7 июня 2018 года . Получено 10 апреля 2017 года .
  39. ^ Ячмень должен был быть «утешен» (созревший), чтобы в соответствии с законом подносят первые фрукты. Джонс, Стивен (1996). Секреты времени . Это также предполагает, что цикл основан на сезонах северного полушария.
  40. ^ "..., когда фрукты не выросли должным образом, когда зимние дожди не остановились, когда дороги для пасхальных паломников не высохли, и когда молодые голуби не оказались. Факты вместе с религиозными требованиями Пасхи и естественными условиями страны ». - Spier, Arthur (1952). Комплексный еврейский календарь . Нью -Йорк: Behrman House, Inc. , с. 1
  41. ^ «В четвертом веке ... Патриарх Гилл II ... обнародовал систему расчета календаря, которая до этого была в то время, охраняемое секрет. В прошлом она использовалась только для проверки наблюдений и свидетельств Свидетели и определить начало весеннего сезона ». - Spier 1952, p. 2
  42. ^ Шапиро, Марк Дов. "Как долго Длина Пасха?" Полем Sinai-temple.org . Синайский храм. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Получено 9 апреля 2015 года .
  43. ^ Дрейфус, Бен. "Пасха 7 или 8 дней?" Полем Reformjudaism.org . Союз по реформе иудаизма. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Получено 9 апреля 2015 года .
  44. ^ "Что такое Пасха?" Полем Раввинский колледж Австралии и Новая Зеландия архивировали из оригинала 5 августа 2012 года . Получено 17 марта 2012 года .
  45. ^ Стерн, Сача (2001). Календарь и община: история еврейского календаря 2 века до н.э. - 10 века н.э. Издательство Оксфордского университета. п. VIII. ISBN  0198270348 .
  46. ^ Журнал, еврейский (4 апреля 2012 г.). «Пасха в стиле моей семьи» . Еврейский журнал .
  47. ^ Рейнхольд Паммер, самаритяне, Wm. B. Eerdmans Publishing , 2016 ISBN   978-0802867681 , с. 7, 258ff.
  48. ^ Коэн, Джеффри М. (2008). 1 001 вопросы и ответы на Песах . Валлентин Митчелл. п. 291. ISBN  978-0853038085 .
  49. ^ Jump up to: а беременный в Bokser, Baruch M. (1992) "Освобожденный хлеб и пасха, праздники" В якорном библейском словаре , изд. Дэвид Ноэль Фридман (Нью -Йорк: Doubleday), 6: 755–765
  50. ^ Числа 9:11
  51. ^ Исход 12: 6
  52. ^ Исход 23:18
  53. ^ Исход 12: 9
  54. ^ Исход 12:46
  55. ^ Исход 12:10 Исход 23:18
  56. ^ Исход 12:43
  57. ^ Исход 12:45
  58. ^ Исход 12:48
  59. ^ Pesahim 66b
  60. ^ Pesahim 64b
  61. ^ Китов, Элияху (1997). Книга нашего наследия: еврейский год и его значимость . Фельдхайм. п. 562.
  62. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Померанц, Батшева (22 апреля 2005 г.). «Создание мацы: проверенная временем традиция» . Еврейские новости о Большом Фениксе . Архивировано с оригинала 14 января 2013 года.
  63. ^ "Какие продукты являются хамец?" Полем Кошерный для Пасхи . 23 января 2013 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2020 года . Получено 1 апреля 2020 года .
  64. ^ "Что такое Chametz (Chometz)?" Полем www.chabad.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Получено 1 апреля 2020 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный Исход 12:15
  66. ^ Исход 13: 3 , Исход 12:20 , Второзаконие 16: 3
  67. ^ Исход 12:19 , Второзаконие 16: 4
  68. ^ «Ультра -православная ожога закваловала пищу перед Пасхой» . Хаарец . 19 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2014 года . Получено 17 апреля 2014 года .
  69. ^ Ротковиц, Мири (6 мая 2016 г.). «Убирайся из города: ваш гид по кошерному путешествию» . Ель . Архивировано с оригинала 10 апреля 2017 года . Получено 10 апреля 2017 года .
  70. ^ Гринберг, Моше (1974) «Уроки на Исход». Нью-Йорк
  71. ^ Сарна, Наум М. (1986) «Изучение Исхода». Нью-Йорк
  72. ^ «Законы, касающиеся за тридцать дней до Пасхи» . www.chabad.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 1 апреля 2020 года .
  73. ^ Коэн, раввин Дж. Симча (29 марта 2012 г.). «Ешьте мацу перед Песач» . Архивировано с оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 1 апреля 2020 года .
  74. ^ "Что такое китнийот?" Полем www.kashrut.com . Получено 7 апреля 2023 года .
  75. ^ Санчес, Татьяна (21 апреля 2016 г.). «Пасха, чтобы включить новые варианты еды в этом году» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Получено 7 апреля 2023 года .
  76. ^ Не отставая от пасхальных тенденций Бэйла Шева Бреннер Архивировано 30 марта 2012 года, на машине Wayback - ¶ 6: Сотни пасхальных инноваций - Oy Gebrocht!
  77. ^ Джейкобс, Луи; Роуз, Майкл (23 марта 1983 г.). «Законы Песаха» . Друзья Луи Джейкобса . Архивировано с оригинала 10 апреля 2017 года . Получено 10 апреля 2017 года .
  78. ^ Песах Вопросы и ответы архивированы 28 сентября 2007 года, на машине Wayback Учебным центром Торы. Получено 31 марта 2018 года
  79. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Золото, авия; Zlotowitz, micr; Schemerman, Nosson (1990-2002). Полный ArtScroll Machzor: Pesach . Бруклин, Нью -Йорк: Mesorah Publications, Ltd. стр. 2-3. ISBN  0-89906-696-8 .
  80. ^ Исход 12:29
  81. ^ Исход 12: 3-11
  82. ^ «Самый занятый день года: законы Эрева Песаха» . Star-K . 8 января 2022 года.
  83. ^ «Подстригает волосы и ногти на Эрев Песач - Оу Тора» . Православный союз (OU). Мы не можем есть мацу весь день, erev pesach
  84. ^ Лагнадо, Люкетт (18 апреля 2011 г.). «По приближению Пасхи эти раввины выходят из своих паяльных работ» . Wall Street Journal . Нью-Йорк. п. А1. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Получено 8 августа 2017 года .
  85. ^ Исход 12:18
  86. ^ «Мысли о еде: обзор Седера» . Askmoses.com - иудаизм, спросите раввина - в прямом эфире . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Получено 29 сентября 2006 г.
  87. ^ Что такое каббалистический взгляд на Хамец? Архивировано 3 февраля 2008 года на машине Wayback от раввина Йосси Маркус
  88. ^ «Сделать Мацу старомодным путем» . Еврейские федерации Северной Америки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Получено 17 апреля 2014 года .
  89. ^ "Шир ха -маа много" . Kolhator.org.il. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Получено 17 апреля 2014 года .
  90. ^ «Кубок Илии» . Британская . Получено 11 апреля 2022 года .
  91. ^ Аллинг - «Хвала GD» , Православный союз (OU) , получен 31 октября ,
  92. ^ Росс, Филипп С. «Гимны для умирающего ягненка» . Христианский фокус . С. 5–10. Архивировано с оригинала 20 сентября 2018 года . Получено 20 сентября 2018 года .
  93. ^ Караитские евреи начинают счет в воскресенье в течение праздничной недели. Это приводит к тому, что Shavuot для караитов всегда падает в воскресенье.
  94. ^ Scharfstein, Sol (1999). Понимание еврейских праздников и обычаев: исторический и современный . KTAV Publishing House. С. 36–37. ISBN  0881256269 .
  95. ^ Иосиф, древность 3.250–251, в Иосифу IV еврейских книгах о древностях I - IV, Классическая библиотека Loeb, издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1930, с. 437–439.
  96. ^ Cohn, Ellen (2000). «В поисках омера» . В Бернштейне, Эллен (ред.). Экология и еврейский дух: где природа и священная встреча . Еврейские огни. п. 164. ISBN  1580230822 Полем Архивировано с оригинала 10 апреля 2017 года . Получено 10 апреля 2017 года .
  97. ^ Jump up to: а беременный «Чол Хамоед -« Промежуточные »фестивальные дни - Суккот и Симчат Тора» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года .
  98. ^ «Идеальный боршт» . Впадающий . 5 января 2011 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2020 года . Получено 25 февраля 2021 года .
  99. ^ "Жареный в чудесном горшке", кошерная кулинарная книга Pesach (1978). Иерусалим: Женская организация Иешиват Айш Хатора, с. 58
  100. ^ Нейман, Рэйчел (15 июня 2008 г.). «Ностальгия воскресенье» . 21c Израильский блог. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Получено 1 апреля 2010 года .
  101. ^ Восьмой день известен как Ахарон Шел Песач , «Последний [день] Пасхи».
  102. ^ «Накануне Швии Шел Песах» . Чабад .
  103. ^ Числа 9: 6–13
  104. ^ Числа 9:12
  105. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2020 года . Получено 16 апреля 2019 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  106. ^ «Yomtov, Vol. I, # 21 - Песач Шени,« Второй »Песах» . Torah.org . Март 2016 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2020 года . Получено 1 апреля 2020 года .
  107. ^ «Факел: еженедельно Тора» . www.torchweb.org . Получено 22 апреля 2024 года .
  108. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Пасха" .
  109. ^ Jump up to: а беременный в Гинцберг, Луи (1998). Легенды евреев - том 1 . Перевод Шолда, Генриетта.
  110. ^ Jump up to: а беременный «Пасха Авраама | Читать | Мессия онлайн | ffoz» . ffoz.org . Получено 13 апреля 2024 года .
  111. ^ Jump up to: а беременный в Гинцберг, Луи (2001). Легенды евреев - том 4 . Перевод Радина, Пол; Шолд, Генриетта.
  112. ^ «Песах и чудесный конец ассирийской осады Йерушалаима раввином Хаим Джахтером» . Кол Тора . 17 марта 2023 года . Получено 12 апреля 2024 года .
  113. ^ «От Матфея 26: 2 - заговор, чтобы убить Иисуса» . Библейский центр . Получено 22 апреля 2024 года .
  114. ^ Sizomu, Gershom (12 апреля 2014 г.). «Чудо в Уганде» . Времена Израиля .
  115. ^ «Локшен бабушки Ханны - идеальное пасхальное блюдо» . Хаарец . 6 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 20 февраля 2019 года . Получено 9 апреля 2019 года .
  116. ^ Канадская еврейская хроника , 31 марта 1939 г.
  117. ^ «Сеть NSC - Пасха» . Nasrani.net. 25 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 8 июня 2012 года . Получено 16 июня 2012 года .
  118. ^ Weil, S. (1982) «Симметрия между христианами и евреями в Индии: кананитские христиане и евреи кочина в Керале». В вкладе в индийскую социологию , 16.
  119. ^ «Самая древняя Пасха одной из самых маленьких религий в мире» . Культура ​19 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2019 года . Получено 8 июня 2020 года .
  120. ^ Крамер, вера (30 марта 2012 г.). «Караиты празднуют Пасху строго из Торы» . Дж . Получено 20 апреля 2022 года .
  121. ^ «Караит и караизм» . www.jewishencyclopedia.com . Получено 20 апреля 2022 года .
  122. ^ Леонхард, Клеменс (2012). Еврейский Песах и происхождение христианской Пасхи . Уолтер де Грютер. ISBN  978-3-11-092781-8 Полем Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Получено 14 июня 2018 года .
  123. ^ Карл Герлах (1998). Антикена Паша: риторическая история . Peeters Publishers. п. 21. ISBN  978-9042905702 Полем Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 19 октября 2020 года . Задолго до этого противоречия, бывший 12 как история происхождения и его ритуального выражения было прочно зафиксировано в христианском воображении. Таким образом, Ex 12 является одним из немногих надежных руководств по отслеживанию синергизма среди ритуала, текста и керигмы перед советом Никей.
  124. ^ Матиас Рейнхард Хоффманн (2005). Разрушитель и ягненок: отношения между ангельской и христологией ягненка в книге Откровения . Мохр Зибек. п. 117. ISBN  3-16-148778-8 Полем Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Получено 19 октября 2020 года . 1.2.2. Христос как пасхальный ягненок из Исхода . быть отраженным в настройках апокалипсиса. Концепция Христа как пасхального ягненка, как правило, не неизвестна в NT или ранней христианской литературе, как, например, можно увидеть в 1 Коринфянам 5: 7, 1 Петра 1:19 или написании Джастина мученика ( Dial . 111: 3). В Евангелии от Иоанна, особенно эта связь между Христом и Пасхой стала очень явной.
  125. ^ Рис, Стив, «Пасха как« страсть »: народная этимология в Луки 22:15», Biblica (Peeters Publishers, Leuven, Belgium) 100 (2019) 601–610.
  126. ^ «Значение Пасхи | Выбранные народные министерства» . 8 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2011 года . Получено 20 апреля 2022 года .
  127. ^ «План святого дня Бога> Объединенная Церковь Бога» . 19 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 19 июня 2010 года . Получено 20 апреля 2022 года .
  128. ^ «Пост в Мухарраме» . Пенни апелляция .
  129. ^ «Ашура: межкультурный праздник, основанный на Авраамических религиях» . Ежедневно Сабах . 22 октября 2016 года . Получено 18 февраля 2023 года .
  130. ^ Audirsch, Jeffrey G. (2014). Законодательные темы централизации: от мандата до кончины . WIPF и издатели. п. 108. ISBN  978-1-62032-038-9 Полем Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Получено 23 апреля 2016 года .
  131. ^ Левинсон, Бернард М. (1997). Второзаконие и герменевтика юридических инноваций . Издательство Оксфордского университета. С. 57–58. ISBN  978-0-19-535457-7 Полем Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Получено 23 апреля 2016 года .
  132. ^ Prosic, Tamara (2004). Развитие и символика Пасхи . A & C Black. С. 23–27. ISBN  978-0-567-28789-2 Полем Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Получено 23 апреля 2016 года .
  133. ^ Дёлер, Доминик. «То, что Пасха учит нас о экологическом кризисе» . Завит Наука и окружающая среда в Израиле . Получено 5 апреля 2023 года .
  134. ^ Б. Ваксман, Оливия (13 апреля 2022 года). «На самом деле произошли 10 язвов Египта? Вот 3 теории» . Раз . Получено 5 апреля 2023 года .
  135. ^ Н. Эренкранц, Джоэл; А. Сэмпсон, Дебора (июль 2008 г.). «Происхождение язвов Ветхого Завета: объяснения и последствия» . Йельский журнал биологии и медицины . 81 (1): 31–42. PMC   2442724 . PMID   18604309 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a433413f34204ecb7eedd02fa0f83f0b__1726441800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/0b/a433413f34204ecb7eedd02fa0f83f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)