Раздетый классицизм
Раздетый классицизм (или «голодный классицизм», или «греческий модерн») [ 1 ] Это прежде всего классический архитектурный стиль 20-го века , лишенный большинства или всех украшений , который часто используется правительствами при проектировании официальных зданий. Его приняли как тоталитарные , так и демократические режимы. [ А ] Стиль включает в себя «упрощенный, но узнаваемый» классицизм в своей общей массе и масштабе, исключая при этом традиционные декоративные детали. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ордера в архитектуре лишь намекают или косвенно затрагивают форму и структуру. [ Б ]
Несмотря на этимологическое сходство, «Раздетый классицизм» иногда отличают от «Голодного классицизма», последний «не проявляет особого чувства к правилам, пропорциям, деталям и утонченности, а также лишен всякого воодушевления и энтузиазма». [ 5 ] [ 7 ] В других случаях термины «лишенный» и «голодал» используются как синонимы. [ 8 ] [ 9 ]
Раздетый классицизм был материалистическим проявлением «политического» модернизма . Новейшая историография явно связала этот архитектурный стиль – и его связь с модернистским мышлением – с политическими проектами, возникшими в 1920–1930-х годах, которые использовали художественную ловкость, чтобы сформулировать – в построенной форме – мощный политический этос, ориентированный на будущее. [ 10 ]
Другие писатели отмечали необходимость учитывать влияние авангардных движений, таких как итальянские футуристы , которые превозносили бесчисленные возможности современного мира, на этот уникальный стиль (и футуризм, который он поддерживал). [ 11 ] Его популяризировал, среди прочего, уроженец Франции Поль Филипп Кре , и он применялся в нацистской Германии , фашистской Италии , Советском Союзе и Америке «Нового курса» .
Описание и история
[ редактировать ]Хотя этот термин обычно используется для более тщательного стиля, который является частью рациональной архитектуры 20-го века . [ 5 ] Характеристики раздетого классицизма воплощены в работах некоторых прогрессивных неоклассических архитекторов конца 18-го и начала 19-го века , таких как Этьен-Луи Буле , Клод Николя Леду , Фридрих Гилли , Питер Спит , сэр Джон Соан и Карл Фридрих Шинкель . [ 5 ]
В период между мировыми войнами урезанный классицизм стал фактическим стандартом для многих монументальных и институциональных правительственных зданий по всему миру. [ 2 ] Правительства использовали этот архитектурный метод , чтобы объединить модернизм и классицизм , что стало идеальным политическим ответом на модернизирующийся мир. [ 12 ] Частично это движение, как говорили, возникло из-за необходимости сэкономить деньги на правительственных работах за счет отказа от затрат на классические детали ручной работы. [ 6 ]
В Европе примеры уже посольства Германии в Санкт-Петербурге , спроектированные Питером Беренсом и завершенные в 1912 году, «установили модели классической чистоты, к которой стремились высокие модернисты, такие как Мис ван дер Роэ, но также и для чрезмерного, обнаженного классицизма Архитекторы Гитлера, Сталина и Ульбрихта , а также, возможно, американские, британские и французские официальные здания 1930-х годов». [ 13 ] Позже этот стиль нашел приверженцев в фашистских режимах Германии. [ 14 ] и Италии, а также в Советском Союзе во время . режима Сталина [ 15 ] Альберта Шпеера и Цеппелинфельд другие части комплекса съездов нацистской партии за пределами Нюрнберга были, пожалуй, самыми известными примерами в Германии, в которых использовались классические элементы, такие как колонны и алтари, наряду с современными технологиями, такими как прожекторы . Casa del Fascio в Комо также присоединился к движению. В СССР некоторые предложения по недостроенному Дворцу Советов также имели особенности стиля. [ 2 ]
работы Поля Филиппа Крета Среди американских архитекторов примером этого стиля являются . Его американский памятник Шато-Тьерри, построенный в 1928 году, считается ранним примером. [ 16 ] Среди других его работ, связанных с этим стилем, - внешний вид Шекспировской библиотеки Фолджера 1933 года в Вашингтоне, округ Колумбия (но не интерьер библиотеки эпохи Тюдоровского возрождения ), Техасского университета 1937 года в главной башне Остина , здания Федеральной резервной системы 1937 года в Вашингтоне, округ Колумбия. и башня военно-морского госпиталя Бетесда 1939 года . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Иногда это заметно в зданиях, построенных Управлением строительных проектов во время Великой депрессии , хотя и со смесью архитектуры ар-деко или ее элементов. Родственные стили были описаны как PWA Moderne и Greco Deco . [ 19 ] [ 20 ]
Движение было широко распространено и вышло за рамки национальных границ. Архитекторы, которые, по крайней мере, заметно экспериментировали в стиле «раздетого классицизма», включали Джона Джеймса Бёрнета , Джорджио Грасси , Леона Криера , Альдо Росси , Альберта Шпеера , Роберта А.М. Штерна и Пола Троста . [ С ] [ 5 ]
Несмотря на свою популярность среди тоталитарных режимов, она была адаптирована многими англоязычными демократическими правительствами, в том числе во время « Нового курса» в Соединенных Штатах. [ 2 ] В любом случае предполагаемая «фашистская» подоплека помешала принятию этого проекта в господствующую архитектурную мысль. [ 2 ] Нет никаких доказательств того, что архитекторы, предпочитавшие этот стиль, имели особые политические взгляды правого толка . Тем не менее, и Адольф Гитлер , и Бенито Муссолини были его поклонниками. [ 21 ] [ 22 ] С другой стороны, «Раздетый классицизм» поддерживался Иосифом Сталиным и различными региональными коммунистическими режимами. [ 15 ]
После поражения нацистской Германии и окончания Второй мировой войны этот стиль вышел из моды. Однако в 1960-х годах он был несколько возрожден в дизайне. [ 6 ] В этот список входил Филипа Джонсона Нью-Йоркский Линкольн-центр исполнительских искусств . [ 6 ] свидетельствуя о «возрождении классического стиля Stripped». Точно так же в Канберре, Австралия, суды Австралийской столичной территории (1961 г.) и Национальная библиотека Австралии (1968 г.) возродили грандиозные классические проекты в стиле «Раздетый». [ 6 ] [ 23 ] См. австралийские нежилые архитектурные стили .
Парадоксальное объятие старого и нового
[ редактировать ]Использование культуры и «мифа» было общей особенностью тоталитарных политических программ 1920–30-х годов, включая нацизм в Германии и советский коммунизм в России. Культурные стимулы, запущенные этими государствами, и все их разнообразные тонкости вызвали течения модернистской мысли.
Посредством архитектуры они стремились призвать силу современности в своих физических ландшафтах (особенно в своих столицах) и одновременно заново изобрести прошлое (символом которого являются сдержанные классические черты «Раздетого классицизма»), разграбив его архетипические «здоровые» элементы, чтобы открыть перекованное, обновленное, будущее, открытое и монументальное будущее.
Именно эту любопытную дихотомию между старым и новым, неумолимую черту «раздетого классицизма», историк Роджер Гриффин воплотил в своей концептуальной схеме «укоренившегося модернизма» (который он обсуждает в связи с фашистскими зданиями). [ 24 ]
Модернизм в классических зданиях Stripped можно увидеть через их стилистические компоненты (немые проемы, глухие стены и отсутствие орнамента) и через их чистую функциональность. Адольфа Лооса , австрийского теоретика современной архитектуры, и его эссе « Орнамент и преступление » можно рассматривать как лишь одного из многих философов/теоретиков/архитекторов, которые предвосхитили некоторые стилистические элементы «Раздетого классицизма».
Авангардные движения, такие как футуризм, также предвосхитили форму здания, которая столь же экстравагантна, сколь и обтекаема, столь же многофункциональна, сколь и подходит для многогранного современного будущего по отношению к высокоскоростным путешествиям, технологически передовые средства связи, гидротехника и т. д. «Все вовремя для самой механизированной войны в истории», как пишет Сэмюэл Паттерсон. [ 25 ]
Раздетый классический стиль был также принят Франклином Д. Рузвельтом , который жаждал архитектуры, символизирующей «новое начало» в рамках Нового Дилизма (который боролся за смягчение последствий Великой Депрессии ), и, одновременно, архетипического американского гения. Обсуждение администрации Рузвельта, ее переосмысления прошлого (сосредоточенного на джефферсонизме ) и использования архитектуры в 1930-х годах можно найти в диссертации Паттерсона «Решатели проблем». [ 25 ]
Яркие примеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Борис Иофан
- Конструктивистская архитектура
- Картинная галерея и мавзолей Далвича [ 5 ]
- Джузеппе Терраньи
- Монументализм
- Нацистская архитектура
- Северный классицизм
- Сталинская архитектура
- стиль Литторио
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Раздетый классицизм был широко популярным международным стилем архитектуры в межвоенный период . Его лучше всего определить как урезанную версию классицизма, в которой классический словарный запас сочетался с постоянно растущим стремлением к абстракции... Из-за его сильные ассоциации с тоталитарными правительствами, его часто исключают из канонического исторического повествования о современном движении. В последнее время все большее число ученых начинает подвергать сомнению традиционное определение современной архитектуры. можно достичь большего понимания места «Раздетого классицизма» среди современного движения». [ 2 ]
- ^ Так, например, молдинги можно заменить разрезами . [ 5 ]
- ^ Немецкий архитектор и муж архитектора Герди Троста [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уиллингем, Уильям Ф. (весна 2013 г.). «Архитектура Капитолия штата Орегон». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 114 (1). Историческое общество Орегона : 94–107. дои : 10.5403/oregonhistq.114.1.0094 . JSTOR 10.5403/oregonhistq.114.1.0094 . S2CID 164151091 . Jstor (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брайант 2011 .
- ^ Сеннотт, Стивен, изд. (2004). Энциклопедия архитектуры двадцатого века . Нью-Йорк: Фицрой Дирборн. п. 269. ИСБН 1579582435 .
- ^ «Раздетая классика 1900-1945» . Основная архитектура . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Керл, Джеймс Стивенс (2000). «Раздетый классицизм» . Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Энциклопедия.com . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Послевоенная лишенная классики» . Архипедия-архив . Архипедия мировой архитектуры. 23 ноября 2009 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ См ., Керл, Джеймс Стивенс (2000). «Голодный классицизм» . Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Энциклопедия.com . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Возвращение к классицизму» . chicagotribune.com . 9 июня 1985 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Центр искусств Фриста, бывшее почтовое отделение США в Нэшвилле» . WordPress.com . 4 октября 2015 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Паттерсон, Сэмюэл, «Решатели проблем: модернистский этос архитектуры в сталинской России и новом курсе Америки» [1] , 2019.
- ^ Паттерсон, «Решатели проблем» [2] , 2019.
- ^ Брайант 2011 , с. 5.
- ^ Лэдд, Брайан (27 июня 2004 г.). Путеводитель по Берлину . Вудбридж, Рочестер, Нью-Йорк: Путеводители. п. 205. ИСБН 1900639289 . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Фашистская раздетая классика (немецкая)» . Основная архитектура . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тьяаф (24 ноября 2009 г.). «Сталинская архитектура – региональные разновидности» . Архипедия-архив . Архипедия мировой архитектуры . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рыбчинский, Витольд (21 октября 2014 г.). «Покойный великий Поль Крет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Мёллер-младший, Г. Мартин (2 мая 2012 г.). Путеводитель AIA по архитектуре Вашингтона (Пятое изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-1421402703 .
- ^ Эпплуайт, Э.Дж. (1993). Сам Вашингтон: неофициальный путеводитель по столице Соединенных Штатов . Лэнхэм, Мэриленд: Мэдисон Букс. п. 165. ИСБН 1568330081 .
- ^ Проссер, Дэниел (1992). Постройки «Нового курса»: правительственная архитектура во время «Нового курса» . Том. 9. С. 40–54.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Грейф, Мартин (1975). Современная депрессия: стиль тридцатых годов в Америке . Нью-Йорк: Книги Вселенной. ISBN 9780876632574 .
- ^ «Раздетая классика» . Архипедия-архив . Архипедия мировой архитектуры. 23 ноября 2009 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Фашистская раздетая классика (немецкая)» . Архипедия-архив . Архипедия мировой архитектуры. 24 ноября 2009 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Обрезанная классика конца двадцатого века» . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Гриффин, Роджер [3] , 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, [4] , 2019.
- ^ Голи, Мэри Энн. «Архитектура здания Экклс» . Совет Федеральной резервной системы . Архивировано из оригинала 12 июня 2002 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Фронт материи». Журнал исследований и теории государственного управления . 11 (2). Издательство Оксфордского университета от имени Ассоциации исследований государственного управления : i-264. Апрель 2001 г. JSTOR 3525687 .
- ^ «Найти здание: Поиск» . www.gsa.gov . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Ирвинг, Роберт; Пауэлл, Рон; Ирвинг, Ноэль (2014). История хард-рока Сиднея: культурное наследие трахита . Леура, Новый Южный Уэльс: Издательство Heritage. п. 137. ИСБН 9781875891160 .
Источники
[ редактировать ]- Брайант, Бриттани Пейдж (июнь 2011 г.). Переоценка обнаженного классицизма в нарративе международного модернизма 1920–1930-х годов ( PDF ) (МИД). Колледж искусств и дизайна Саванны . Проверено 4 января 2024 г.