Jump to content

Раздетый классицизм

(Перенаправлено из Stripped Classic )

Императорское посольство Германии (спроектированное в 1911–1912 годах) на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге считается ключевым образцом «Раздетого классицизма». были сняты большие статуи, первоначально расположенные на постаменте на крыше. Его еще больше разобрали, когда во время Первой мировой войны
Дворец Виктория , Бухарест , Румыния , 1937–1944, автор Дуилиу Марку .

Раздетый классицизм (или «голодный классицизм», или «греческий модерн») [ 1 ] Это прежде всего классический архитектурный стиль 20-го века , лишенный большинства или всех украшений , который часто используется правительствами при проектировании официальных зданий. Его приняли как тоталитарные , так и демократические режимы. [ А ] Стиль включает в себя «упрощенный, но узнаваемый» классицизм в своей общей массе и масштабе, исключая при этом традиционные декоративные детали. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ордера в архитектуре лишь намекают или косвенно затрагивают форму и структуру. [ Б ]

Несмотря на этимологическое сходство, «Раздетый классицизм» иногда отличают от «Голодного классицизма», последний «не проявляет особого чувства к правилам, пропорциям, деталям и утонченности, а также лишен всякого воодушевления и энтузиазма». [ 5 ] [ 7 ] В других случаях термины «лишенный» и «голодал» используются как синонимы. [ 8 ] [ 9 ]

Раздетый классицизм был материалистическим проявлением «политического» модернизма . Новейшая историография явно связала этот архитектурный стиль – и его связь с модернистским мышлением – с политическими проектами, возникшими в 1920–1930-х годах, которые использовали художественную ловкость, чтобы сформулировать – в построенной форме – мощный политический этос, ориентированный на будущее. [ 10 ]

Другие писатели отмечали необходимость учитывать влияние авангардных движений, таких как итальянские футуристы , которые превозносили бесчисленные возможности современного мира, на этот уникальный стиль (и футуризм, который он поддерживал). [ 11 ] Его популяризировал, среди прочего, уроженец Франции Поль Филипп Кре , и он применялся в нацистской Германии , фашистской Италии , Советском Союзе и Америке «Нового курса» .

Описание и история

[ редактировать ]

Хотя этот термин обычно используется для более тщательного стиля, который является частью рациональной архитектуры 20-го века . [ 5 ] Характеристики раздетого классицизма воплощены в работах некоторых прогрессивных неоклассических архитекторов конца 18-го и начала 19-го века , таких как Этьен-Луи Буле , Клод Николя Леду , Фридрих Гилли , Питер Спит , сэр Джон Соан и Карл Фридрих Шинкель . [ 5 ]

В период между мировыми войнами урезанный классицизм стал фактическим стандартом для многих монументальных и институциональных правительственных зданий по всему миру. [ 2 ] Правительства использовали этот архитектурный метод , чтобы объединить модернизм и классицизм , что стало идеальным политическим ответом на модернизирующийся мир. [ 12 ] Частично это движение, как говорили, возникло из-за необходимости сэкономить деньги на правительственных работах за счет отказа от затрат на классические детали ручной работы. [ 6 ]

Альберта Шпеера под Цеппелинфельд Нюрнбергом , 1934 год.
Библиотека Фолджера Шекспира в Вашингтоне, округ Колумбия

В Европе примеры уже посольства Германии в Санкт-Петербурге , спроектированные Питером Беренсом и завершенные в 1912 году, «установили модели классической чистоты, к которой стремились высокие модернисты, такие как Мис ван дер Роэ, но также и для чрезмерного, обнаженного классицизма Архитекторы Гитлера, Сталина и Ульбрихта , а также, возможно, американские, британские и французские официальные здания 1930-х годов». [ 13 ] Позже этот стиль нашел приверженцев в фашистских режимах Германии. [ 14 ] и Италии, а также в Советском Союзе во время . режима Сталина [ 15 ] Альберта Шпеера и Цеппелинфельд другие части комплекса съездов нацистской партии за пределами Нюрнберга были, пожалуй, самыми известными примерами в Германии, в которых использовались классические элементы, такие как колонны и алтари, наряду с современными технологиями, такими как прожекторы . Casa del Fascio в Комо также присоединился к движению. В СССР некоторые предложения по недостроенному Дворцу Советов также имели особенности стиля. [ 2 ]

работы Поля Филиппа Крета Среди американских архитекторов примером этого стиля являются . Его американский памятник Шато-Тьерри, построенный в 1928 году, считается ранним примером. [ 16 ] Среди других его работ, связанных с этим стилем, - внешний вид Шекспировской библиотеки Фолджера 1933 года в Вашингтоне, округ Колумбия (но не интерьер библиотеки эпохи Тюдоровского возрождения ), Техасского университета 1937 года в главной башне Остина , здания Федеральной резервной системы 1937 года в Вашингтоне, округ Колумбия. и башня военно-морского госпиталя Бетесда 1939 года . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Иногда это заметно в зданиях, построенных Управлением строительных проектов во время Великой депрессии , хотя и со смесью архитектуры ар-деко или ее элементов. Родственные стили были описаны как PWA Moderne и Greco Deco . [ 19 ] [ 20 ]

Движение было широко распространено и вышло за рамки национальных границ. Архитекторы, которые, по крайней мере, заметно экспериментировали в стиле «раздетого классицизма», включали Джона Джеймса Бёрнета , Джорджио Грасси , Леона Криера , Альдо Росси , Альберта Шпеера , Роберта А.М. Штерна и Пола Троста . [ С ] [ 5 ]

Несмотря на свою популярность среди тоталитарных режимов, она была адаптирована многими англоязычными демократическими правительствами, в том числе во время « Нового курса» в Соединенных Штатах. [ 2 ] В любом случае предполагаемая «фашистская» подоплека помешала принятию этого проекта в господствующую архитектурную мысль. [ 2 ] Нет никаких доказательств того, что архитекторы, предпочитавшие этот стиль, имели особые политические взгляды правого толка . Тем не менее, и Адольф Гитлер , и Бенито Муссолини были его поклонниками. [ 21 ] [ 22 ] С другой стороны, «Раздетый классицизм» поддерживался Иосифом Сталиным и различными региональными коммунистическими режимами. [ 15 ]

После поражения нацистской Германии и окончания Второй мировой войны этот стиль вышел из моды. Однако в 1960-х годах он был несколько возрожден в дизайне. [ 6 ] В этот список входил Филипа Джонсона Нью-Йоркский Линкольн-центр исполнительских искусств . [ 6 ] свидетельствуя о «возрождении классического стиля Stripped». Точно так же в Канберре, Австралия, суды Австралийской столичной территории (1961 г.) и Национальная библиотека Австралии (1968 г.) возродили грандиозные классические проекты в стиле «Раздетый». [ 6 ] [ 23 ] См. австралийские нежилые архитектурные стили .

Парадоксальное объятие старого и нового

[ редактировать ]

Использование культуры и «мифа» было общей особенностью тоталитарных политических программ 1920–30-х годов, включая нацизм в Германии и советский коммунизм в России. Культурные стимулы, запущенные этими государствами, и все их разнообразные тонкости вызвали течения модернистской мысли.

Посредством архитектуры они стремились призвать силу современности в своих физических ландшафтах (особенно в своих столицах) и одновременно заново изобрести прошлое (символом которого являются сдержанные классические черты «Раздетого классицизма»), разграбив его архетипические «здоровые» элементы, чтобы открыть перекованное, обновленное, будущее, открытое и монументальное будущее.

Именно эту любопытную дихотомию между старым и новым, неумолимую черту «раздетого классицизма», историк Роджер Гриффин воплотил в своей концептуальной схеме «укоренившегося модернизма» (который он обсуждает в связи с фашистскими зданиями). [ 24 ]

Модернизм в классических зданиях Stripped можно увидеть через их стилистические компоненты (немые проемы, глухие стены и отсутствие орнамента) и через их чистую функциональность. Адольфа Лооса , австрийского теоретика современной архитектуры, и его эссе « Орнамент и преступление » можно рассматривать как лишь одного из многих философов/теоретиков/архитекторов, которые предвосхитили некоторые стилистические элементы «Раздетого классицизма».

Авангардные движения, такие как футуризм, также предвосхитили форму здания, которая столь же экстравагантна, сколь и обтекаема, столь же многофункциональна, сколь и подходит для многогранного современного будущего по отношению к высокоскоростным путешествиям, технологически передовые средства связи, гидротехника и т. д. «Все вовремя для самой механизированной войны в истории», как пишет Сэмюэл Паттерсон. [ 25 ]

Раздетый классический стиль был также принят Франклином Д. Рузвельтом , который жаждал архитектуры, символизирующей «новое начало» в рамках Нового Дилизма (который боролся за смягчение последствий Великой Депрессии ), и, одновременно, архетипического американского гения. Обсуждение администрации Рузвельта, ее переосмысления прошлого (сосредоточенного на джефферсонизме ) и использования архитектуры в 1930-х годах можно найти в диссертации Паттерсона «Решатели проблем». [ 25 ]

Яркие примеры

[ редактировать ]
Имя Изображение Расположение Архитектор(ы) Год завершения Примечания
Посольство Германии, Санкт-Петербург Санкт-Петербург, Россия Питер Беренс 1913
Временное здание парламента Канберра , Австралия Джон Смит Мердок 1927
Здание Valley Life Sciences в Калифорнийском университете в Беркли Беркли, Калифорния , США Джордж В. Келхэм 1930
Министерство образования Польши Варшава , Польша Здзислав Монченский 1930
Дом Парламента Хельсинки , Финляндия Дж. С. Сирен 1931 Также ключевой пример скандинавского классицизма.
Федеральное здание Уильяма Р. Коттера Хартфорд, Коннектикут , США Мальмфельдт, Адамс и Прентис 1931
Центр визуальных искусств Фриста Нэшвилл, Теннесси , США Марр и Холман 1932
Библиотека Фолджера Шекспира Вашингтон, округ Колумбия , США Поль Филипп Крет 1933 Джон Грегори , архитектурная скульптура; Бренда Патнэм , статуя Пака
Федеральное здание Мартина Лютера Кинга-младшего Атланта, Джорджия , США А. Тен Эйк Браун 1933
Экклс Билдинг (Федеральная резервная система) [ 26 ] Вашингтон, округ Колумбия , США Поль Филипп Крет 1937 Сидни Во , архитектурная скульптура ; Сэмюэл Йеллин , кованое железо; Эзра Винтер , фрески
Сан-Франциско Мин Сан-Франциско, Калифорния , США Гилберт Стэнли Андервуд 1937
Здание Верховного суда Теннесси Нэшвилл, Теннесси , США Марр и Холман 1937
Виктория Палас Бухарест , Румыния Дуилиу Марку 1937
Департамент дорожного строительства Вирджинии Ричмонд, Вирджиния , США Карнил, Джонстон и Райт 1937
Павильон Мештровича Загреб , Хорватия Иван Мештрович 1938
Капитолий штата Орегон [ 1 ] Салем, Орегон , США Фрэнсис Келли и Троубридж и Ливингстон 1938 Лео Фридлендер и Ульрик Эллерхузен , архитектурная скульптура; Фрэнк Генри Шварц и Барри Фолкнер , фрески
Патрик Генри Билдинг Ричмонд, Вирджиния , США Карнил, Джонстон и Райт 1938
Дворец Наций Женева , Швейцария Карло Брогджи, Жюльен Флегенхаймер, Камиль Лефевр, Анри Поль Нено , Жозеф Ваго 1938
Бановина Палас Нови-Сад , Сербия Драгиша Брашован 1939 Рельефы выполнил Карло Баранджи. Рельефы изображают Петра I Сербского , Александра I Югославского , Радомира Путника , Петра Бойовича , Живоина Мишича и Степу Степановича .
Здание ПРИЗАДА Белград , Сербия Богдан Несторович 1939
Мэрия Хьюстона [ 27 ] Хьюстон, Техас , США Джозеф Фингер 1939
Здание Гарри С. Трумэна (особенно здание военного министерства) Государственного департамента США. [ 28 ] Вашингтон, округ Колумбия , США Андервуд и Фостер 1939
Здание правосудия Роли, Северная Каролина , США Нортруп и О'Брайен 1940
Ратуша Уолтем-Форест Лондонский боро Уолтем-Форест , Англия Филип Хепворт 1941
Здание суда округа Дофин Гаррисберг, Пенсильвания , США Лори и Грин 1942
Универсальная выставка Рим (EUR)
( На фото Квадратный Колизей )
Рим , Италия Марчелло Пьячентини 1942 Планировался к Всемирной выставке 1942 года, но не был завершен из-за войны.
Аудитория Лиснера Вашингтон, округ Колумбия , США Фолкнер и Кингсбери 1943
Военное училище Бернардо О'Хиггинса Сантьяго де Чили Хуан Мартинес Гутьеррес 1943
Джамуна Бхабан Читтагонг , Бангладеш 1952 Штаб-квартира Jamuna Oil Company
Мавзолей Анкара , Турция Эмин Халид Онат и Ахмет Орхан Арда 1953 Мавзолей Мустафы Кемаля Ататюрка .
Здание государственного архива и библиотеки Лоренцо де Завала Остин, Техас , США Адамс и Адамс 1959
Мемориал мучеников Чанаккале Галлиполи , Турция Феридун Кип , Доган Эргинбаш и Исмаил Уткулар 1960 Военный мемориал битвы при Галлиполи
Национальная библиотека Австралии Канберра, Австралия Уолтер Баннинг совместно с Т.Э. О'Махони 1968 «... современное происхождение в духе древней греко-римской архитектуры. Это однозначно здание двадцатого века в архитектурном стиле, который называется классикой конца двадцатого века». [ 29 ]
Мавзолей Хо Ши Мина Ханой , Вьетнам Garol Isakovich 1975 Мавзолей вьетнамского революционного лидера и президента Хо Ши Мина , частично основанный на Мавзолее Ленина .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Раздетый классицизм был широко популярным международным стилем архитектуры в межвоенный период . Его лучше всего определить как урезанную версию классицизма, в которой классический словарный запас сочетался с постоянно растущим стремлением к абстракции... Из-за его сильные ассоциации с тоталитарными правительствами, его часто исключают из канонического исторического повествования о современном движении. В последнее время все большее число ученых начинает подвергать сомнению традиционное определение современной архитектуры. можно достичь большего понимания места «Раздетого классицизма» среди современного движения». [ 2 ]
  2. ^ Так, например, молдинги можно заменить разрезами . [ 5 ]
  3. ^ Немецкий архитектор и муж архитектора Герди Троста [ 5 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уиллингем, Уильям Ф. (весна 2013 г.). «Архитектура Капитолия штата Орегон». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 114 (1). Историческое общество Орегона : 94–107. дои : 10.5403/oregonhistq.114.1.0094 . JSTOR   10.5403/oregonhistq.114.1.0094 . S2CID   164151091 . Jstor (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Брайант 2011 .
  3. ^ Сеннотт, Стивен, изд. (2004). Энциклопедия архитектуры двадцатого века . Нью-Йорк: Фицрой Дирборн. п. 269. ИСБН  1579582435 .
  4. ^ «Раздетая классика 1900-1945» . Основная архитектура . Проверено 5 декабря 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Керл, Джеймс Стивенс (2000). «Раздетый классицизм» . Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Энциклопедия.com . Проверено 6 декабря 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Послевоенная лишенная классики» . Архипедия-архив . Архипедия мировой архитектуры. 23 ноября 2009 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  7. ^ См ., Керл, Джеймс Стивенс (2000). «Голодный классицизм» . Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Энциклопедия.com . Проверено 6 декабря 2014 г.
  8. ^ «Возвращение к классицизму» . chicagotribune.com . 9 июня 1985 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  9. ^ «Центр искусств Фриста, бывшее почтовое отделение США в Нэшвилле» . WordPress.com . 4 октября 2015 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
  10. ^ Паттерсон, Сэмюэл, «Решатели проблем: модернистский этос архитектуры в сталинской России и новом курсе Америки» [1] , 2019.
  11. ^ Паттерсон, «Решатели проблем» [2] , 2019.
  12. ^ Брайант 2011 , с. 5.
  13. ^ Лэдд, Брайан (27 июня 2004 г.). Путеводитель по Берлину . Вудбридж, Рочестер, Нью-Йорк: Путеводители. п. 205. ИСБН  1900639289 . Проверено 5 декабря 2014 г.
  14. ^ «Фашистская раздетая классика (немецкая)» . Основная архитектура . Проверено 5 декабря 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Тьяаф (24 ноября 2009 г.). «Сталинская архитектура – ​​региональные разновидности» . Архипедия-архив . Архипедия мировой архитектуры . Проверено 6 декабря 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рыбчинский, Витольд (21 октября 2014 г.). «Покойный великий Поль Крет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2014 г.
  17. ^ Мёллер-младший, Г. Мартин (2 мая 2012 г.). Путеводитель AIA по архитектуре Вашингтона (Пятое изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-1421402703 .
  18. ^ Эпплуайт, Э.Дж. (1993). Сам Вашингтон: неофициальный путеводитель по столице Соединенных Штатов . Лэнхэм, Мэриленд: Мэдисон Букс. п. 165. ИСБН  1568330081 .
  19. ^ Проссер, Дэниел (1992). Постройки «Нового курса»: правительственная архитектура во время «Нового курса» . Том. 9. С. 40–54. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Грейф, Мартин (1975). Современная депрессия: стиль тридцатых годов в Америке . Нью-Йорк: Книги Вселенной. ISBN  9780876632574 .
  21. ^ «Раздетая классика» . Архипедия-архив . Архипедия мировой архитектуры. 23 ноября 2009 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  22. ^ «Фашистская раздетая классика (немецкая)» . Архипедия-архив . Архипедия мировой архитектуры. 24 ноября 2009 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  23. ^ «Обрезанная классика конца двадцатого века» . Проверено 6 декабря 2014 г.
  24. ^ Гриффин, Роджер [3] , 2018.
  25. ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, [4] , 2019.
  26. ^ Голи, Мэри Энн. «Архитектура здания Экклс» . Совет Федеральной резервной системы . Архивировано из оригинала 12 июня 2002 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  27. ^ «Фронт материи». Журнал исследований и теории государственного управления . 11 (2). Издательство Оксфордского университета от имени Ассоциации исследований государственного управления : i-264. Апрель 2001 г. JSTOR   3525687 .
  28. ^ «Найти здание: Поиск» . www.gsa.gov . Проверено 18 апреля 2018 г.
  29. ^ Ирвинг, Роберт; Пауэлл, Рон; Ирвинг, Ноэль (2014). История хард-рока Сиднея: культурное наследие трахита . Леура, Новый Южный Уэльс: Издательство Heritage. п. 137. ИСБН  9781875891160 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f9583ee403739a35ab116641a8271b__1719963840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/1b/32f9583ee403739a35ab116641a8271b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stripped Classicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)