Физелер Фи 156 Шторх
Фи 156 Шторх | |
---|---|
Сторч в полете на Flying Legends (июль 2012 г.) | |
Роль | Разведка и связь |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Физелер Моран-Сольнье |
Первый полет | 24 мая 1936 г. |
Введение | 1937 |
Ушедший на пенсию | Германия: 1945 год. Франция: 1970 г. |
Основные пользователи | ВВС Французская армия Французские ВВС |
Произведено | 1937–1949 (-1965 как MS 500 ) |
Количество построенных | Более 2900 [ 1 ] |
Fieseler Fi 156 Storch ( [ʃtɔrç] « аист ») — самолёт связи, разработанный и производимый немецкой авиастроительной компанией Fieseler . Его прозвище « Шторх» произошло из-за длинных опор основного шасси , которые придавали самолету внешний вид, похожий на длинноногую птицу с большими крыльями.
Разработанный в середине 1930-х годов по запросу Рейхслуфтфартминистериума ( Министерства авиации Рейха или RLM), Fi 156 представлял собой доступный и простой в изготовлении самолет, предназначенный для связи, сотрудничества с армией и медицинской эвакуации . 24 мая 1936 года Fi 156 V1 совершил свой первый полет ; первые поставки состоялись менее чем через год. Он получил высокую оценку за отличные характеристики короткого взлета ( КВП ) и низкую скорость сваливания - 50 км/ч (31 миль в час). [ 2 ] В период с 1937 по 1945 год было произведено около 2900 самолетов различных моделей, наиболее распространенным из которых был Fi 156C . Fi 156 быстро стал популярным на экспортном рынке и в конечном итоге стал широко использоваться в различных странах.
Многие страны использовали свои самолеты в военных целях на различных театрах военных действий Второй мировой войны . Fi 156 широко эксплуатировался Люфтваффе , которое часто использовало его в качестве воздушной разведки и реже в качестве военного транспорта. Немецкая авиация участвовала в боевых действиях на Восточном фронте , Западном фронте , в Западной пустыне и даже в Арктике . В сентябре 1943 года «Шторх» сыграл ключевую роль в операции «Эйхе» — спасении свергнутого итальянского диктатора Бенито Муссолини с усыпанной валунами вершины горы недалеко от Гран-Сассо . 26 апреля 1945 года « Шторх» был одним из последних самолетов, приземлившихся на импровизированной взлетно-посадочной полосе в Тиргартене возле Бранденбургских ворот во время битвы за Берлин . Во время конфликта несколько Störche были захвачены союзниками; некоторые из них использовались в качестве личных самолетов высокопоставленных офицеров, таких как фельдмаршал Бернард Монтгомери , вице-маршал авиации Артур Конингем и вице-маршал авиации Гарри Бродхерст .
Даже после окончания конфликта производство этого типа продолжалось в других странах до 1950-х годов, как для частного рынка, так и для военных операторов. Помимо Германии, дополнительные производственные линии были созданы во Франции, Чехословакии, Румынии и Советском Союзе. Кроме того, было предпринято множество попыток воссоздать или имитировать Fi 156, в том числе несколько самодельных самолетов в масштабе три четверти , таких как Pazmany PL-9 Stork , RagWing RW19 Stork и STOL King . Slepcev Storch и более поздние варианты оригинального самолета французской постройки часто появлялись на авиашоу и других летных мероприятиях. Многочисленные летные самолеты все еще находятся в эксплуатации и в двадцать первом веке.
Разработка
[ редактировать ]Предыстория и выбор
[ редактировать ]В 1935 году Reichsluftfahrtministerium ( Министерство авиации Рейха или RLM) направило приглашение нескольким авиационным компаниям представить свои предложения по новому самолету для Люфтваффе , который должен был быть пригоден для функций связи и армейского сотрудничества (сегодня он называется передовой авиацией). контроль ) и медицинская эвакуация . [ 3 ] Немецкий производитель самолетов Fieseler быстро заинтересовался новым требованием и решил создать собственную конструкцию с чистого листа, которая в значительной степени была задумана главным конструктором Райнхольдом Мьюзом и техническим директором Эрихом Бахемом . Этот новый самолет, которому впоследствии было присвоено обозначение Fi 156 , был специально разработан для достижения особенно высоких характеристик короткого взлета и посадки (« КВП »). [ 3 ]
Помимо предложений Физелера, конкурирующие предложения были поданы от различных других производителей самолетов, включая Weser Flugzeugbau и Siebel в виде Bf 163 и Si 201 соответственно. [ 3 ] Хотя Bf 163 во многом напоминал Fi 156, Si 201 был относительно нестандартным самолетом; все три проекта были тщательно оценены официальными лицами. Fi 156 стал фаворитом, отчасти из-за его относительно дешевой и простой конструкции. [ 4 ]
24 мая 1936 года Fi 156 V1, зарегистрированный D-IKVN , совершил свой первый полет ; за ним вскоре последовали еще четыре прототипа. [ 4 ] С самого начала компания предполагала две разные производственные версии: Fi 156A и Fi 156B , причем последняя имела подвижные прорези на передней кромке вместо фиксированных прорезей в первой. Первые серийные самолеты были поставлены в начале 1937 года. [ 4 ]
Немецкое производство
[ редактировать ]В период с 1937 по 1945 год было произведено около 2900 Fi 156, большинство из которых составляли модель Fi 156C . [ 5 ] Основная производственная линия находилась на заводе Fieseler в Касселе . В 1942 году производство началось на заводе Morane-Saulnier в Пюто во Франции . Из-за спроса на Fieseler в качестве субподрядчика для строительства Fw 190 , к концу 1943 года производство Fi 156 было перенесено на Leichtbau Budweis в Будвайсе . Заводы в других странах, находящихся под контролем Германии, производили самолеты, в том числе Fi 156, для Германии.
Советское производство
[ редактировать ]В 1939 году, после подписания пакта Молотова-Риббентропа несколько самолетов, в том числе Fi 156C , Германия предоставила Советскому Союзу . На Олега Антонова была возложена ответственность за запуск самолета в производство в соответствии с советскими требованиями, и перед выбором между разработкой эквивалентного самолета или простым копированием немецкой конструкции было выбрано последнее. Самолет получил название ОКА-38, и предполагалось иметь две модификации: трехместный самолет связи СС и санитарный самолет Н-2, способный перевозить две носилки и медика. Опытный образец был построен на заводе № 365, созданном на базе Литовского завода военной авиации , в Каунасе , недавно оккупированной Литве . Однако первый прототип был построен на заводе № 23 в Ленинграде и поднялся в воздух до конца 1940 года. Производство в Каунасе только началось, поскольку завод был потерян в результате немецкого наступления в 1941 году. В то время как усилиями Антонова был создан более тяжелый самолет, который для посадки и взлета требовалось в три раза больше поля, чем немецкому Fi 156C (160 м против 55 м), он также имел гораздо большую дальность полета и увеличенную грузоподъемность. [ 6 ] После конфликта Антонов приступил к разработке легендарного биплана взлета и посадки Ан-2 , который также имеет отличные характеристики взлета и посадки.
Производство в Чехословакии.
[ редактировать ]В 1944 году производство было перенесено из Leichtbau Budweis на завод Мраз в Хоцене , который выпустил 138 экземпляров Fi 156, получивших местное обозначение «K-65 Čáp». Производство закончилось в 1949 году.
Производство во Франции
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны французский производитель Morane-Saulnier находился под контролем Германии и за это время построил ряд немецких типов, включая Storch. Сразу после освобождения Франции в 1944 году производство Fi 156 на заводе Моран-Сольнье было продолжено по заказу Armée de l’Air . Полученная партия самолетов, произведенных с остатками перевернутых двигателей V8 воздушного охлаждения Argus, получила обозначение MS 500 Criquet . Самолеты с дальнейшими модификациями и разными двигателями ( рядными и радиальными ) получали различные типовые номера. Использование самолета в Индокитае подчеркнуло слабость древесины для изготовления планера; поэтому было решено вместо этого построить крылья из металла. Среди модификаций было исключено защитное вооружение, прицеливающееся через заднее окно, хотя некоторые самолеты были модифицированы в полевых условиях, чтобы стрелять из пулемета MAC 34T через одно из боковых окон. До окончания Второй мировой войны был построен 141 самолет, а всего до окончания производства всех типов самолетов было построено 925 самолетов. Крике Морана-Сольнье в 1965 году.
Производство в Румынии
[ редактировать ]Лицензионное производство было начато в Румынии в октябре 1943 года на заводе ICAR в Бухаресте . К моменту бомбардировки завода ICAR в мае 1944 года было построено всего 10 штук. Производство возобновилось позже в том же году, но только шесть были завершены, прежде чем ремонтные работы остановили производство. С июня 1945 по 1946 год было построено еще 64 самолета. [ 7 ]
Краткое описание производства
[ редактировать ]Производство по заводам и по типам до 31 марта 1945 г.:
Тип | Физелер | Моран-Сольнье | Мраз | Легкая конструкция | Общий |
---|---|---|---|---|---|
А-0 | 10 | 10 | |||
Б-0 | 14 | 14 | |||
Б-1 | 36 | 36 | |||
С-1 | 286 | 286 | |||
С-2 | 239 | 239 | |||
С-3 | 1,230 | 525 | 1,755 | ||
С-7 | 259 | 32 | 63 | 354 | |
Д-1 | 117 | 117 | |||
Д-2 | 46 | 10 | 56 | ||
Общий | 1,908 | 784 | 78 | 73 | 2,867 |
Современные разработки
[ редактировать ]Из-за его превосходных характеристик взлета и посадки было предпринято множество попыток воссоздать или скопировать Storch , в основном в виде различных самодельных самолетов масштаба в три четверти , таких как Pazmany PL-9 Stork Роджера Манна , RagWing RW19 Stork и Preceptors STORK. Король .
Например, « Слепцев Шторх» представляет собой копию оригинала с некоторыми упрощениями в трехчетвертном масштабе. Использование современных материалов обеспечивает лучшие характеристики взлета и посадки по сравнению с оригиналом при разбеге 30 м и пробеге при посадке 50 м при отсутствии встречного ветра. Первоначально он был разработан и изготовлен в Австралии. [ 8 ] и сейчас производится в Сербии. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Fieseler Fi 156 Storch представлял собой моноплан с высоким расположением крыла , который был особенно эффективен с точки зрения характеристик короткого взлета и посадки (« КВП »). Его прозвище « Шторх» произошло из-за длинных опор основного шасси , которые свисали во время полета и придавали самолету вид длинноногой птицы с большими крыльями. Из-за относительно низкой посадочной скорости Storch часто создавал впечатление приземления вертикально или даже назад при полете прямо при сильном ветре. [ нужна ссылка ] Экипаж самолета обычно состоял из трех человек, сидящих в закрытой кабине, которая была тщательно застеклена, чтобы обеспечить великолепный внешний вид. [ 10 ] Конструкция состояла из сварных стальных труб, а покрытие было тканевым . И хвостовое оперение, и крылья были деревянными, причем последнее было обшито фанерой . [ 4 ]
У Fi 156 были относительно длинные для своего размера крылья. неподвижный предкрылок крыла проходил По всей длине передней кромки шарнирно-щелевой набор рулей , а по всей длине задней кромки - . Эта компоновка предположительно была вдохновлена более ранней концепцией конструкции крыла Junkers , называемой Doppelflügel или поверхностью управления крылом самолета «двойное крыло». [ нужна ссылка ] На Fi 156 эта установка вдоль задней кромки каждой панели крыла была разделена почти 50/50 между закрылками , расположенными снаружи , расположенными внутри, и элеронами , которые, в свою очередь, включали триммерные устройства на половине длины задней кромки каждого элерона. Эта комбинация закрылков и предкрылков во многом способствовала благоприятным характеристикам самолета при взлете и посадке. [ 5 ]
Необычной особенностью самолетов наземного базирования была возможность складывать крылья самолета вдоль фюзеляжа, что было чем-то похоже на крылья Королевского флота Fairey Swordfish торпедоносца ; В сложенном виде самолет можно было перевозить на прицепе или даже напрямую (хотя и медленно) буксировать за автомобилем. Основной шарнир складывающегося крыла располагался в корневой части крыла , там, где задний лонжерон соприкасался с кабиной.
Длинные стойки основного шасси были оснащены масляными и пружинными амортизаторами с ходом 40 см (15-3/4 дюйма), достаточным для того, чтобы можно было приземляться на сравнительно неровные и неровные поверхности; это сочеталось с расстоянием «предварительного полета» в 20 см, прежде чем олео начали гасить удар шасси. [ 11 ]
В то время как первоначальные модели не были вооружены, начиная с варианта C-2, Fi 156 был оснащен приподнятой, полностью остекленной позицией для гибкого пулемета MG 15 7,92-мм , стреляющего сзади, для самообороны. [ 12 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Шторх . эксплуатировался Люфтваффе широко Этот тип использовался несколькими разведывательными подразделениями, такими как 14-я разведывательная группа и 21-я разведывательная группа . [ 13 ] Более того, каждый гешвадер имел как минимум один, если не несколько, Fi 156. Многочисленные высокопоставленные немецкие чиновники, особенно члены Генерального штаба , имели свои собственные Fi 156, в том числе фельдмаршалы Альберт Кессельринг и Эрвин Роммель . [ 13 ]
На протяжении Второй мировой войны Fi 156 в больших количествах использовался практически на всех театрах военных действий, нацистская Германия на которых вела военную активность ; как таковой, он использовался на Восточном фронте , Западном фронте , в Западной пустыне и даже в Арктике . [ 14 ]
Во время немецкого вторжения в Бельгию , помимо более обычного использования в качестве связующего звена, около 100 Fi 156 использовались для перевозки батальона пехотного полка «Великая Германия» (по два человека на самолет), приземлившегося на участке дороги в тылу врага (операция Ниви). [ 15 ] [ 16 ]
Во время североафриканской кампании Африканский корпус регулярно использовал « Шторх» как для транспортировки, так и для ведения воздушного наблюдения. Им также управляла пара специализированных спасательных эскадрилий в пустыне, которые спасали застрявших пилотов на этом театре военных действий. [ 13 ]
В сентябре 1943 года «Шторх» сыграл ключевую роль в операции «Эйхе» — спасении свергнутого итальянского диктатора Бенито Муссолини с усыпанной валунами вершины горы недалеко от Гран-Сассо . Несмотря на то, что гора была окружена итальянскими войсками, немецкий коммандос Отто Скорцени и 90 десантников приземлились на вершине на планерах и быстро захватили ее, а затем столкнулись с проблемой возвращения. « Фокке -Ахгелис Фа 223» Был отправлен вертолет , но он сломался в пути. Вместо этого пилот Генрих Герлах полетел на Storch . Он приземлился через 30 м (100 футов), а после того, как Муссолини и Скорцени поднялись на борт, взлетел после разбега в 80 м (250 футов), хотя самолет был перегружен. использованном На «Шторхе», при спасении Муссолини, были радиокодовые буквы, или Stammkennzeichen , «SJ + LL». [ 17 ] в фильме о смелом спасении.
26 апреля 1945 года « Шторх» был одним из последних самолетов, приземлившихся на импровизированной взлетно-посадочной полосе в Тиргартене возле Бранденбургских ворот во время битвы за Берлин и предсмертных агоний нацистской Германии . На нем пилотировала летчик-испытатель Ханна Райч , которая доставила генерал-фельдмаршала Роберта Риттера фон Грайма из Мюнхена в Берлин, чтобы ответить на вызов Гитлера. [ 18 ] [ 19 ]
Storch был последним самолетом , сбитым союзниками на Западном фронте, а еще один был сбит L-4 Grasshopper, военной версией американского гражданского учебно-спортивного самолета Piper J-3 Cub и прямым самолетом союзников. аналог Шторха. Пилот и второй пилот L-4 лейтенанты Дуэйн Фрэнсис и Билл Мартин открыли огонь по « Шторчу» из пистолетов 45-го калибра , вынудив немецкий экипаж приземлиться и сдаться. [ 20 ]
Во время конфликта несколько Störche были захвачены союзниками. Один стал личным самолетом британского фельдмаршала Бернарда Монтгомери . Другие использовались в качестве личных самолетов вице-маршала авиации Артура Конингема и вице-маршала авиации Гарри Бродхерста , которые приобрели свой «Шторч» в Северной Африке и впоследствии летали на нем в Италии и Северо-Западной Европе. Британцы захватили 145 Fi 156, из которых 64 были переданы французам в качестве компенсации за войну от Германии. [ нужна ссылка ]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]И ВВС Франции ( Armée de l'Air ), и Легкая авиация французской армии ( Aviation Légère de l'Armée de Terre ) эксплуатировали Criquet в период с 1945 по 1958 год. Соответственно, этот тип участвовал в боевых действиях в руках французов во время обеих операций в Индокитае. Война и Алжирская война .
Швейцарские ВВС , а также ряд других горных европейских стран продолжали использовать Storch для проведения спасательных операций в сложной местности, где было необходимо выполнение взлета и посадки. Одной из наиболее исторически значимых операций с участием этого типа была спасательная операция на леднике Гаули в ноябре 1946 года, когда пара самолетов Storche, летавших на самолетах Flugwaffe, была единственным средством безопасного спасения двенадцати выживших в результате крушения. После Второй мировой войны многочисленные самолеты использовались в служебных целях, в том числе для опрыскивания сельскохозяйственных культур . Даже в двадцать первом веке многочисленные Storche оставались в эксплуатации, и этот тип стал обычным явлением на авиасалонах. В Северной Америке Фонд Коллингса и музей Fantasy of Flight имеют в своих коллекциях годные к полетам самолеты Fi 156 Storch .
Варианты
[ редактировать ]- Fi 156 V1 : прототип с регулируемым металлическим винтом, регистрационный номер Д-ИКВН (производства 1935–1936 гг.).
- Fi 156 V2 : прототип с деревянным гребным винтом. Первый полет прототипа (10 мая 1936 г.). регистрационный Д-ИДВС (производства 1935–1936 гг.)
- Fi 156 V3 : прототип, идентичный V2. Испытательная машина для различной радиоаппаратуры, регистрационный номер Д-ИГЛИ (выпуск 1936 г.)
- Fi 156 V4 : прототип, идентичный V3. Лыжи для шасси и одноразовый вспомогательный бак. (производства 1936–1937 гг.)
- Fi 156 V5 : серийный прототип А-серии. (1937 года выпуска)
- Fi 156 A-0 : Предсерийный самолет, идентичный V3. Было выпущено десять самолетов. (производства 1937–1938 гг.)
- Fi 156 A-1 : первые серийные модели, заказанные Люфтваффе в производство с заказом на 16 самолетов. Первый серийный самолет поступил на вооружение в середине 1937 года. Некоторые источники утверждают, что фактически было произведено только шесть. (производства 1938 года)
- Fi 156 B : оснащен новой системой, которая могла убирать обычно фиксированные предкрылки передней кромки, а также имел ряд незначительных аэродинамических улучшений, повышающих скорость до 208 км/ч (130 миль в час). В Люфтваффе не посчитали столь небольшую разницу важной и Fi-156 B не производился.
- Fi 156 C-0 : предсерийный вариант. По сути, это «гибкая» версия модели А. (1939 года выпуска)
- Fi 156 C-1 : трехместная версия связи. (производства 1939–1940 гг.)
- Fi 156 C-2 : двухместный наблюдательный тип с приподнятой, полностью застекленной задней спинной позицией для установки пулемета MG 15 для защиты. (1940 года выпуска)
- Fi 156 C-3 : заменены C-1 и C-2 на «универсальную кабину», подходящую для любой роли. (производства 1940–1941 гг.)
- Fi 156 C-3/Trop : версия, адаптированная для условий тропиков и пустынь. Фильтрованные поступления. (производства 1940–1942 гг.)
- Fi 156 C-5 : добавлена нижняя точка крепления для камеры или съемных вспомогательных баков. Некоторые из них были оснащены лыжами, а не колесами, для передвижения по снегу. (производства 1941–1945 гг.)
- Fi 156 C-5/Trop : версия, адаптированная для условий тропиков и пустынь. Фильтрованные поступления. (производства 1941–1945 гг.)
- Fi 156 C-7 : трехместная версия связи. «Плоское» остекление кабины аналогично С-1.
- Fi 156 D-0 : предсерийная версия версии модели C санитарной авиации с увеличенной кабиной и дополнительной дверью по правому борту в задней части фюзеляжа для размещения носилок. Оснащен двигателем Argus As 10P. (1941 года выпуска)
- Fi 156 D-1 : серийная версия D-0. (производства 1942–1945 гг.)
- Fi 156 E-0 : версия связи, идентичная C-1; 10 предсерийных самолетов были оснащены гусеничным шасси и выпущены в 1941–1942 годах.
- Fi 156 F или P : версия для борьбы с повстанцами. Идентичен С-3, с пулеметами в боковых окнах, бомбодержателями и слоями дыма. (1942 года выпуска)
- Fi 156 U : Противолодочная версия. Идентичен С-3 с глубинной бомбой. (1940 года выпуска)
- Fi 156 K-1 : экспортная версия C-1 (куплена Швецией).
- Fi 256 : пятиместная гражданская версия; два были построены компанией Morane-Saulnier . [ 21 ]
- MS.500 : версия связи. Французское производство с двигателем Argus французского производства мощностью 240 л.с. , который использовался на Fi 156.
- MS.501 : с Renault 6Q с воздушным охлаждением мощностью 233 л.с. вместо инвертированного V8 Argus. инвертированным шестицилиндровым двигателем
- MS.502 : Версия связи. Идентичен МС-500, с заменой двигателя Argus на Salmson 9ab мощностью 230 л.с. радиальный двигатель
- MS.504 : с Jacobs R-755 -A2 мощностью 304 л.с. радиальным двигателем
- MS.505 : наблюдательная версия MS-500 с двигателем Argus, замененным Jacobs R-755 -A2 мощностью 304 л.с. радиальным двигателем
- MS.506 : с двигателем Lycoming мощностью 235 л.с.
- Мраз К-65 Аист : Производство в Чехословакии после Второй мировой войны.
- Антонов ОКА-38 Аист («аист» по- русски ): нелицензионная советская копия Fi 156, оснащенная копией перевернутого рядного шестицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Renault MV-6 (аналог Renault 6Q). начало производства, поскольку завод был захвачен немецкими войсками в 1941 году.
Операторы
[ редактировать ]- Болгария
- Болгарские ВВС
- Камбоджа
- Королевская кхмерская авиация - АВРК (после войны) и Кхмерские ВВС (KAF)
- Хорватия
- ВВС Независимого Государства Хорватия
- Чехословакия
- Чехословацкие ВВС (после войны)
- Полицейская авиация ( CS ) (Послевоенная)
- Французские ВВС (послевоенное время)
- Французский флот (после войны)
- Французская армия (послевоенное время)
- Германия
- ВВС
- Великобритания
- Королевские ВВС
- Греция
- Королевские ВВС Греции (после войны)
- Венгрия
- Королевские ВВС Венгрии
- Италия
- Королевские ВВС
- Лаос
- Королевские ВВС Лаоса (после войны)
- Марокко
- Королевские ВВС Марокко (после войны)
- Норвегия
- Королевские ВВС Норвегии (после войны)
- Польша
- Польские ВВС (после войны)
- Польский флот (после войны)
- Королевские ВВС Румынии
- Румынские ВВС (после войны)
- Словакия
- Словацкие ВВС (1939–1945)
- Южный Вьетнам
- ВВС Республики Вьетнам (после войны) [ 22 ]
- Советский Союз
- Советские ВВС
- Испания
- Испанские ВВС
- Швеция
- Шведские ВВС
- Швейцария
- Швейцарские ВВС
- Королевство Югославия
- Югославские Королевские ВВС
- Югославия
- СФР Югославских ВВС
Выживший самолет
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]- MS.502 Крикет в Национальном музее аэронавтики в Мороне, Буэнос-Айрес . [ 23 ]
Австрия
[ редактировать ]- 110253 - Fi 156 на статической экспозиции в Музее военной истории в Вене, Австрия . [ 24 ]
Бельгия
[ редактировать ]- 5503 — С-14Б на статической экспозиции в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе, Брюссель . [ 25 ]
Финляндия
[ редактировать ]- 4230/39 — Fi 156 K-1 на выставке в Музее финской авиации в Вантаа, Уусимаа . Это единственный сохранившийся ВВС Финляндии Storch . Он сохраняет свою гражданскую окраску и регистрацию OH-FSA от своего последнего владельца. Ранее он имел серийный номер ST-112 и регистрацию OH-VSF. [ 26 ]
Германия
[ редактировать ]- 73 — MS.505 готов к полетам в Музее Флигендес в Гроссенхайне, Саксония . Он зарегистрирован как D-EGTY и окрашен в цвета ВВС Франции. [ 27 ] [ 28 ]
- 637 — MS.500 на статической экспозиции в Музее ВВС Бундесвера в Берлине, Берлин . [ 29 ]
- 4299 - Fi 156 C-3 на статической выставке в Немецком музее в Мюнхене, Бавария. [ 30 ] [ 31 ]
- 110062 - Fi 156 C-3 на статической выставке в Немецком технологическом музее в Берлине, Берлин . [ 32 ]
- 110254 - S-14 на статической экспозиции в Техническом музее Шпейера в Шпейере, Рейнланд-Пфальц . [ 33 ]
- Композитный — Fi 156 C-3, готовый к полетам, в Немецком музее Flugwerft Schleissheim в Мюнхене, Бавария . [ 34 ] [ 35 ]
Италия
[ редактировать ]- MM12822 - Fi 156 C-3 на выставке в Музее ВВС Италии в Браччано, Лацио . [ 36 ] [ не удалось пройти проверку ]
Норвегия
[ редактировать ]- W/Nr 2088, «GM + AI», Fi-156 A-1 (разрешение на полеты LN-STC), восстановлен Питером Холлоуэем, Коллекция Шаттлворта, ранее G-STCH. [ 37 ] [ 38 ]
- 43 — MS.500 готов к полетам в Фецунде, Акерсхус . Он был восстановлен как Fi 156 C-3. [ 39 ]
- Композитный — MS.500 на выставке в Музее авиации Сола в Ставангере, Рогаланд . Во время реставрации он был преобразован в вид Fi 156 C-2. [ 40 ]
Сербия
[ редактировать ]- c/n 91 - Mráz K-65 Čáp на статической экспозиции в Белградском музее авиации в Сурчине, Белград . Он переоборудован в медицинский транспорт и имеет регистрацию YU-COE. [ 41 ]
ЮАР
[ редактировать ]- 475099 - Fi 156 C-7 готов к полетам в Музее ВВС ЮАР на базе ВВС Сварткоп в Центурионе, Гаутенг . Окрашен в маркировку Люфтваффе VT+TD. [ 42 ] [ 43 ] Он был приобретен ВВС ЮАР в 1946 году. [ нужна ссылка ]
Испания
[ редактировать ]- Композитный вариант — Fi 156 C-3 на выставке в Museo del Aire в Мадриде . [ 44 ] [ 45 ]
Швейцария
[ редактировать ]- 1685 г. - Fi 156 C-3 на статической выставке в Flieger-Flab-museum в Дубендорфе, Цюрих . [ 46 ]
- 8063 - Fi 156 C-3/Trop на статической выставке в Швейцарском музее транспорта в Люцерне, Люцерн . [ 47 ]
Великобритания
[ редактировать ]- 475081 - Fi 156 C-7 на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Косфорд в Косфорде, Шропшир . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- (G-STCH - см. Норвегию выше) W/Nr 2088 Fi-156 A-1, восстановлен Питером Холлоуэем, коллекция Шаттлворта, сейчас летает в Норвегии как LN-STC. [ 51 ] [ 52 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 4 - MS.500, частная собственность, летает с маркировкой французских ВВС, гражданская регистрация N778MS. [ 53 ]
- 361 - MS.502 восстанавливается до летной годности в Южно-Калифорнийском крыле Мемориальных ВВС в Камарильо, Калифорния . [ 54 ] [ 55 ]
- 381 - MS.502 на статической экспозиции в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [ 56 ] [ 57 ]
- 724 - MS.500 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 58 ]
- 728 — MS.502 годен к полетам в Музее авиации War Eagles в Санта-Терезе, Нью-Мексико . [ 59 ] [ 60 ]
- 3808 — Fi 156 C-1 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он был построен в 1940 году. [ 61 ] [ 62 ]
- 4362 — Fi 156 C-2 готов к полетам в Музее летного наследия и боевой брони в Эверетте, штат Вашингтон . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
- 4621 — MS.500 готов к полетам Фондом Коллингса в Стоу, Массачусетс . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] с значком Geschwaderkennung «B1+BB» подразделения поддержки «летной готовности» Люфтваффе. [ нужна ссылка ]
- 4642 — MS.500 готов к полетам в музее Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
- Неизвестный идентификатор — MS.500 находится на хранении в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера Национального музея авиации и космонавтики в Суитленде, штат Мэриленд . [ 72 ]
Технические характеристики (Fi 156C-2)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Третьего рейха [ 73 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,91 м (32 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 14,25 м (46 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
- Вес пустого: 930 кг (2050 фунтов)
- Полная масса: 1324 кг (2920 фунтов)
- Силовая установка: 1 Argus As 10 V-8 мощностью 180 кВт (240 л.с.) перевернутый поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 95 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов) (экономический крейсерский режим)
- Дальность действия: 390 км (240 миль, 210 миль) при скорости 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел) и 1000 м (3280 футов)
- Практический потолок: 4600 м (15 090 футов)
- Скорость набора высоты: 4,60 м/с (905 футов/мин).
Вооружение
- Орудия: 1 × пулемет MG 15.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Carlson Criquet - вариант в масштабе три четверти для домостроителей.
- Физелер Фи 97
- Pazmany PL-9 Stork - вариант для домостроителей в масштабе три четверти.
- RagWing RW19 Stork — вариант в масштабе три четверти для домостроителей.
- Slepcev Storch - вариант в масштабе три четверти для домостроителей.
- Criquet Storch, вариант в трехчетвертном масштабе.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Хеншель Hs 126
- Кобесейко Те-Го
- Кокусай Ки-76
- Южный Ро.63
- Мессершмитт Bf 163
- Майлз Мессенджер
- Пайпер Л-4
- Polikarpov Po-2
- Авиационный завод Левенте II
- Райан YO-51 Стрекоза
- Сибель Си 201
- Стинсон Л-1 Бдительный
- Вестленд Лисандр
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список непалубных самолетов, летавших с авианосцев
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Винчестер 2004, [ нужна страница ]
- ^ "Fieseler Fi 156 Storch - Технические характеристики - Технические данные/Описание" . flugzeuginfo.net.
- ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Смит и Кей 1972, с. 143.
- ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 145.
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Скопа. п. 20. ISBN 978-1855324053 .
- ^ Эксворти и др. 1995, стр. 249–250.
- ^ "Австралийский сертификат типа на Slepcev Storch". Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine Управлении по безопасности гражданской авиации (Австралия). Проверено: 4 сентября 2012 г.
- ^ "Слепцев Сторч". Storch Aviation, Сербия. Проверено: 10 апреля 2011 г.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 142-143.
- ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. п. 84. ИСБН 0-88740-470-7 .
(Подпись к фотографии) Длинная стойка амортизатора Fi 156 с обтекаемым обтекателем. В дополнение к 400-миллиметровому ходу амортизатора было доступно 200 мм хода холостого хода.
- ^ «Fieseler Fi 156 — Обзор» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 146.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 145-146.
- ^ Фризер, Карл-Хайнц; Вествуд, Джон Т. (2005). Легенда блицкрига; Кампания 1940 года на Западе . Издательство Военно-морского института. п. 123. ИСБН 1591142946 .
- ^ «Пехотный полк «Великая Германия», операция «Ниви» . Эвеланш Пресс . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ "База данных LEMB Stammkennzeichen". Архивировано 10 октября 2014 г. в Wayback Machine . Проект базы данных LEMB Stammkennzeichen. Проверено: 14 ноября 2012 г.
- ^ Бивор 2002, с. 322.
- ^ Смит и Кей 1972, с. 147.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Кузнечик против Физелера Шторха — самый странный воздушный бой Второй мировой войны» . Ютуб . 18 февраля 2019 г.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 146-147.
- ^ Меско 1981, стр. 1, 4.
- ^ Cater & Caballero (журнал IPMS, май 2013 г.)
- ^ «Досье по планеру — Fiesler Fi-156 Storch, серийный номер 3818 SweAF, серийный номер 110253, c/r D-ENPE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер 3822 SweAF, серийный номер 5503» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер ST-112 FiAF, серийный номер 4230/39, серийный номер OH-FSA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Моран Солнье MS 505 Шторх» . Летающий музей (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Файл планера — Fiesler-Morane-Saulnier MS.505 Criquet, c/r G-BWRF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler-Morane-Saulnier MS-500 Criquet, серийный номер 637 ALA, c/n 637, c/r G-AZMH» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Физелер Фи 156 «Шторх» » . Немецкий музей . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер A-96 SwiAF, серийный номер 4299, серийный номер HB-ARU» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер 237 BAPC, серийный номер 110062» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Fiesler S-14 Storch, серийный номер Fv3819 SweAF, серийный номер 110254, серийный номер OE-ADS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Физелер Фи 156С Шторх» . Немецкий музей Flugwerft Schleissheim . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Fiesler Fi-156C-3 Storch, c/n 2070, c/r D-EAWD» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Физелер Фи.156» . Министерство обороны . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «LN-STC в Ставангер-Сола (ENZV), 09 августа 2019 г.» . Jetphotos.com . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Фото и описание Werk Nr 2088 на реставрации, 31 июля 2007 г.» . airhistory.net . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Проект» . Физелер Шторх . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Физелер Фи 156 С-2 Шторх» . Музей Flyhistorisk Сола (на норвежском языке). Летающий исторический музей. 12 марта 2013 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ "Fieseler Fi 156 Storch / Mráz K-65 Чап" . Музей воздухоплавания Белград . Музей воздухоплавания-Белград. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Фислер 156 Шторх» . Музей ВВС Южной Африки . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер - Фислер-Мраз Fi-156C-7 Storch, серийный номер 200 SAAF, серийный номер 475099» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Ангар 3 Музея воздухоплавания и космонавтики» (на испанском языке). Армия Воздуха. Архивировано из оригинала 18 января . Получено 18 ноября.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156/MS-500, б/н 2027/2» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156C-3 Storch, серийный номер A-100 SwiAF, серийный номер 1685» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер A-97 SwiAF, серийный номер 8063» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Физелер Шторх» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2015). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156C-3 Storch, серийный номер VP546 RAF, серийный номер 475081» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Статья о коллекции Шаттлворта от 16 марта 2010 г.» . Historynet.com . 16 марта 2010 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Питер Холлоуэй рассказывает о своем Fi-156 Storch» . youtube.com . 24 мая 2013 г.
- ^ «Фото и описание MS.500 регистрационного N778MS» . Авиалайнеры.нет . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Фи 156 Шторх — N40FS» . Фундразр . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Файл планера — Fieseler-Morane-Saulnier MS-502 Cricket, серийный номер 361 ALA, c/n 361, c/r N40FS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, c/n 381, c/r N57962» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «КРИКЕТ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Фи-156 Физелер Шторх» . Музей авиации War Eagles . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N28670]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Физелер Фи-156С-1 Шторх» . Национальный музей ВВС США . 16 апреля 2015 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Fiesler Fi-156C-1 Storch, серийный номер 4389 SweAF, серийный номер 3808, серийный номер N156SV» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «ФИЗЕЛЕР ФИ 156 С-2 ШТОРЧ» . Коллекция летающего наследия . Друзья летающего наследия. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156C-2 Storch, c/n 4362, c/r N436FS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N436FS]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «ФИЗЕЛЬЕР ФИ-156 ШТОРЧ» . Фонд Коллингса . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, c/r N156FC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N156FC]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 ноября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Физелер Фи-156 Шторх 1937 года» . Фантазия полета . 18 сентября 2013 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Fiesler-Morane-Saulnier MS-500 Cricket, c/n 4642, c/r N156FS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N156FS]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Моран-Солнье MS.500 (Fieseler Fi 156 Storch)» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Грин 1970, с. 168.
Библиография
[ редактировать ]- Эксуорси, Марк (1994). «На трех фронтах: авиационная промышленность Румынии во время Второй мировой войны». Любитель воздуха . № 56. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 8–27. ISSN 0143-5450 .
- Эксуорси, Марк; Скафс, Корнел; Крачунойу, Кристиан (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон, Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-267-7 .
- Бейтсон, Ричард (1971). Fieseler Fi 156 Storch Профиль самолета № 228 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd. ASIN B000J443X2 .
- Бивор, Энтони (2002). Берлин: Падение 1945 года . Лондон, Великобритания: Penguin Books. ISBN 0-670-88695-5 .
- Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего Рейха . Гарден-Сити, Нью-Йорк, США: Doubleday and Company, Inc. ISBN 0-385-05782-2 .
- Карнас, Дариус; Пшимузиала, Павел (1998). Fi 156 Storch Vol.1 (Militaria n.68) . Варшава, Польша: Видавниктво. ISBN 83-7219-019-4 .
- Карнас, Дариус; Пшимузиала, Павел (1999). Fi 156 Storch Vol.2 (Militaria n.100) . Варшава, Польша: Видавниктво. ISBN 83-7219-059-3 .
- Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN 1243-8650 .
- Меско, Джим. «Взлет... и падение вьетнамских ВВС». Энтузиаст авиации , август – ноябрь 1981 г., № 16. С. 1–12, 78–80. ISSN 0143-5450 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Рикко, Филипп и Жан-Клод Сумиль. Немецкие самолеты во французских цветах, Том 1 . Рошмор, Франция: Airdoc, 1997. ISBN 2-9509485-5-3 .
- Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 978-1-471-70222-8 .
- Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л.; Крик, Эдди Дж. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Putnam and Company Ltd. 978-1-55750-010-6 .
- Сумиль, Жан-Клод (1997). Французская авиация в Индокитае 1946–1954, Том 2 . Рошмор: Эйрдок.
- Винчестер, Джим (2004). Самолеты Второй мировой войны . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN 1-59223-224-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Катер, Фил; Кабальеро, Рикардо (май 2013 г.). «Национальный музей воздухоплавания Буэнос-Айреса» . Журнал ИПМС . Великобритания: Международное общество производителей пластиковых моделей . Проверено 7 марта 2022 г.