Кайсаниты
Часть серии на Шиитский ислам |
---|
Кайсаниты , ( арабский : كيسانية , романизированный : кайсания ) были шиитской сектой ислама которая образовалась от последователей аль-Мухтара . Они проследили имамат от Мухаммеда ибн аль-Ханафийя и его потомков. Название Кайсании, скорее всего, было получено от имени главного гвардия Мухтара Абу Амра Кайсан . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Последователи аль-Мухтара, которые вышли из своего движения (включая все последующие подсекты, которые вышли из его движения), которые во-первых, поддержали имамат Мухаммеда ибн аль-Ханафийя , и его потомки или любые другие назначенные преемники были изначально назван «Мухтарией», и его потомки или любые другие назначенные преемники были названы «Мухтарией». (После аль-Мухтара), но вскоре чаще называли «кайсанийя» (то есть кайсаниты).
Название «кайсанийя» должно было быть основано на «кунье» (фамилии) Кайсане, якобы отданном аль-Мухтару Али , или на имя освобожденного Мавла Али, который был убит в битве при Сиффине, называемом Кайш, от которого Али был убит в битве Сиффина , которого называется Кайш. Утверждается, что Аль-Мухтар приобрел свои идеи. Точно так же он может быть назван в честь Абу Амры Кайсан , выдающегося Мавали и начальника личного телохранителя аль-Мухтара. Другие утверждают, что либо Али, либо Ибн аль-Шанафия назвал аль-Мухтар «Кайш» из-за его изобретательности. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ страница необходима ] [ 6 ]
Убеждения
[ редактировать ]Кайсаниты как коллективная секта придерживались следующих общих убеждений:
- Они осудили первые три халифа перед Али как незаконные узурпиры, а также считали, что сообщество сбилось с пути, приняв их правление. [ 7 ]
- Они верили, что Али и его трое сыновей Хасан Ибн Али , Хусейн Ибн Али и Мухаммед ибн аль-Ханафийя были последовательными имамами и преемниками Мухаммеда по божественному назначению и что они были наделены сверхъестественными атрибутами. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Они верили, что Мухаммед ибн аль-Ханафийя был Махди . [ 11 ]
- Они верили в Баду » . [ 12 ]
- Двойной зороастрийский подсектный маздакизм повлиял на убеждения кайсанитов. [ 13 ]
Кроме того, некоторые кайсанитовые подзадуки установили свои собственные уникальные убеждения, такие как:
- Некоторые полагали, что Мухаммед ибн аль-Ханафийя был скрыт ( Гайба ) на горе Радва недалеко от Медины , охраняемой львами и тиграми и питался горными козлами [ 14 ] и вернется ( радж'а , то есть возвращение к жизни Махди со своими сторонниками за возмездие перед Киямой ) как Махди. [ 15 ] [ 12 ]
- Некоторые называли Дар аль-Такийя (то есть домен Такии ) те территории, которые не были их собственными. Их собственные территории были названы Дар аль-Алания (то есть в области рекламы). [ 16 ]
- Некоторые начали использовать идеи в целом гностической природы, которая была в настоящее время в Ираке в течение 8 -го века. [ 17 ]
- Некоторые интерпретировали временное изгнание Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя, чтобы гору Радва и сокрытие как наказание за его ошибку, отправившись из Мекки в Дамаск, чтобы обещать верность и посетить ложный халиф Абд аль-Малик Ибн Марван . [ 10 ] [ 18 ]
История
[ редактировать ]Шиитский ислам и кайсаниты
[ редактировать ]Кайсаниты преследовали политику анти-истеблишмента активистского активиста против Umayyads, направленных на передачу лидерства мусульман в алиды [ 19 ] и присвоил верность массовой массы населения шиитов (даже омрачав имами ) [ 20 ] до вскоре после революции Аббасида. Первоначально они оторвались от религиозно умеренного отношения раннего Куфан -шии. [ 21 ] Большая часть поддержки кайсанитов поступила из поверхностного исламского Мавалиса в южной части Ирака, Персии и в других местах, [ 21 ] а также другие сторонники в Ираке, особенно в Куфе и Аль-Мадаине (Ctesiphon). [ 10 ]
После смерти Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя, основная часть кайсанитов признала имамат Абд-Аллаха ибн Мухаммеда ибн аль-Ханафийя (он же Абу Хайм, самый элд-сын Мухаммеда Ибн Аль-Ханафийя, д. 716). Это подразделение (он же Хашимия , названная в честь Абу Хашима ), в котором входил большинство кайсанитов, была самой ранней группой шиитов, чьи учения и революционная позиция были распространены в Персии, особенно в Большом Хорасане , где он нашел приверженцев среди мавалисов и арабские поселенцы. [ 20 ]
К концу периода Умайяда большая часть хашимии передала свою верность семье Аббасида, и они сыграли важную роль в пропагандистской кампании, которая в конечном итоге привела к успешной революции Аббасидов. [ 21 ]
Тем не менее, кайсаниты не выжили как секта, хотя они занимали позицию большинства среди шиитов до вскоре после революции Аббасида. [ 22 ] Оставшиеся кайсаниты, которые не присоединились к партии Аббасида, стремились согласовать себя с альтернативными общинами шиитов. Следовательно, в Хурасане и других восточных землях многие присоединились к Хуррамитам . В Ираке они присоединились к Ja'far Al-Sadiq или Muhammad Al-Nafs Al-Zakiyya , которые были тогда главными претендентами на имамата. Однако, с гибели активистского движения Аль-Нафа Аз-Закийя, Джафар аль-Садик стал их основной точкой раллийной точки. [ 23 ] Следовательно, к концу 8 -го века большинство кайсанитов обратились к другим имамам. [ 10 ]
Кайсанитовые подразделы
[ редактировать ]Секта кайсанитов шиитов разделилась на многочисленные подсекты на протяжении всей своей истории. Эти расщепления произойдут после того, как лидер Кайсанита умер, и его последователи разделяют, пообещав их верность разным лидерам, причем каждый подразделение претендует на подлинность своего собственного лидера.
Когда Мухаммед ибн аль-Ханафийя умер в 700 году, кайсаниты разделились по меньшей мере на три отдельных подзаду: [ 24 ]
- Карибийя или Курайбийя, названные в честь их лидера Абу Кариб (или Курайб) аль-Дарир. Они отказались признать смерть Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя и полагали, что он был скрыт (га'иб) в горах Радва недалеко от Медины, откуда он в конечном итоге появился как Махди, чтобы наполнить землю справедливостью и справедливости, как это было раньше наполнен несправедливостью и угнетением. [ 24 ]
- Другое подразделение было под руководством человека по имени Хейян аль-Саррадж. Они подтвердили смерть Мухаммеда ибн аль-Ханафийя, но утверждали, что он и его партизаны вернутся к жизни в будущем, когда он установит справедливость на земле. [ 24 ]
- Другое подразделение, основанное Хамзой ибн Умара аль-Барбари, утверждала божественность для Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя и пророчества для Хамзы ибн Умары аль-Барбари и приобрел некоторых сторонников в Куфе и Медине. [ 24 ]
- Другим подразделом был Хашимия. Хашимия составляла большинство кайсанитов после смерти Мухаммеда ибн аль-Ханафийи. Они приняли смерть Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя и признали своего старшего сына Абу Хашима своим преемником. [ 25 ] Хашимия считал, что Абу Хашим был лично назначен Мухаммедом ибн аль-Ханафийей в качестве его преемника. Поэтому Абу Хашим стал имамом большинства шиитов того времени, хотя он был немного моложе своего двоюродного брата Зейн аль-Абидин . С их базы Куфа Хашимия сумел нанять приверженцев в других провинциях, особенно среди Мавали в Хурасане. [ 26 ]
После смерти Абу Хашима не менее четырех-пяти подразделений претендовали на преемственность Абу Хашиму от первоначального хашимия: [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Харбийя, которая впоследствии была известна как Джанахийя , были последователями Абдаллы ибн Муавия ибн Абдаллах ибн Я'фара . [ 30 ] Грандия - грубый двоюродный брат и внук Абу Хашии . [ 29 ] Согласно Harbiyya/Janahiyya, он был законным преемником Абу Хашима. [ 31 ] Он восстал после смерти своего двоюродного брата Зейда Ибн Али и его племянника Яхья ибн Зайда . Его восстание распространилось по Ираку в Исфахан и Фары с 744 по 748 год. К нему также присоединились Заидия , Аббасиды и Хариджиты в восстании. Некоторое время Абдалла Ибн Муавия зарекомендовал себя в Эстахре , откуда он управлял в течение нескольких лет над Фарами и другими частями Персии , [ 30 ] Включая Ахваза , Джибала , Исфахана и Кермана с 744 по 748, пока не бегут в Хурасан от продвигающихся сил Омейяда. [ 32 ] Убегая в Хурасан, он был убит (от имени Аббасидов) Абу Муслимом Хорасани в 748 году, когда он заключен в тюрьму. [ 33 ] [ 30 ] [ 31 ] Подсекция Harbiyya/Janahiyya изложило многие экстремистские и гностические идеи, такие как превышение душ как тени (азилла), трансмиграция душ (Танаух Аль-Арва, то есть возвращение в другое тело, имея тот же дух) и и Циклическая история эпох (Adwar) и Eons (Akwar). Некоторые из этих идей были приняты другими ранними группами Шиа Гулата. [ 30 ]
- После смерти Абдаллы ибн Муавии , подзадача Харбия /Джанахия утверждал, что он жив и прячется в горах Исфахан. [ 28 ]
- Другая подзадача Хашимии признала Аббасида Мухаммеда Ибн Али ибн Абдалла Ибн Аббас ибн Абд аль-Мутталиб в качестве законного преемника Абу Хашима . Этот подразделение Abbasid составляла большую часть оригинальной хашимии. [ 34 ] Аббасиды утверждали, что Абу Хашим (который умер бездетным в 716 году) назвал своего преемника Мухаммедом ибн Али ибн Абдуллой (ум. 744). Мухаммед ибн Али ибн Абдулла стал основателем Аббасид Халифат . [ 35 ] У него было четверо сыновей по имени Абу Иса Муса, Ибрахим (Эбрахим) «Аль-Имам» (7-й , который Имам Хашимийя стал имамом в честь своего отца Мухаммеда «Аль-Имама» , а затем был убит Умайядом в 749 году); и два других сына Ас-Саффа (которые стали первым аббасидским халифом) и аль-Мансур (который стал вторым Аббасид Халиф). [ 36 ] Следовательно, идеологическим двигателем восстания Аббасида была кайсанитов. [ 37 ]
- Другим подразделом был подразделение Абу Муслимия (названная в честь Абу мусульманина Хорасани ). Этот подраздел утверждал, что имамат перешел от Ас-Саффа в Абу-мусульмане. Они также полагали, что Аль-Мансур не убил Абу-мусульманина, а вместо этого человека, который напоминал Абу Муслима, и что мусульманин Абу был еще жив. [ 38 ]
- Другим подразделом был Ризамийя. Они отказались отказаться от мусульманина Абу, но также подтвердили, что имамат останется в семье Аббасида до Киямы, когда потомком Аббаса ибн Абд аль-Мутталиб станет Махди. [ 38 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Среднее 2000 , с. 34 повар рока 34
- ^ Ибн Кутайба, с. 622; Nawbaḵti, pp. 20-21
- ^ Listy 1990 , pp. 59–60.
- ^ Сахедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1 января 1981 года). Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатом шиизме . Suny Press. ISBN 9780873954426 - через Google Books.
- ^ Средний 2000 .
- ^ Де Лейси О'Лири (2000). Короткая история фатамид -халифата . Routledge. п. 5. ISBN 9780415244657 .
- ^ Jump up to: а беременный Регистр 2005 , с. 13
- ^ Glassé, Кирилл; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия Ислама . Роуман Альтамира. ISBN 9780759101906 - через Google Books.
- ^ Listy 1998 , p. 27
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Солома 2004 , с.
- ^ Listy 2005 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Ранний Шии подумал: Учения Имама Мухмммад аль-Бакир, Арзина Р. Лалани, Институт исследований Исмаили, с. 11
- ^ Новая энциклопедия Ислама, Сирил Глассет, Хьюстон Смит, с. 252
- ^ Halm 2004 , p.
- ^ Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатом шиизме Абдулазиза Абдулхусеина Сахедина, с. 10
- ^ Киппенберг, Ганс Ханс Герхард; Струмса, Гай Г. (1995). Секретность и сокрытие: исследования в истории средиземноморских и ближневосточных религий . Брилль ISBN 9004102353 - через Google Books.
- ^ Halm 2004 , p.
- ^ Маделунг, Уилферд; Уокер, Пол Эрнест (1998). Дверь сатаны из книги дерева Аби Таммама: «Баб аль-Шайхан» от Китаб аль-Шаджара Абу Тамама . Брилль ISBN 9004110720 - через Google Books.
- ^ Daftary, Farhad (2004). Исмайлиская литература: библиография источников и исследований . Ib tauris. ISBN 9781850434399 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный История цивилизаций Центральной Азии (том 4, часть-1) . Motilal Banarsidass. 1992. ISBN 9788120815957 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный в Регистр 2005 , с. 15
- ^ Listy 1998 , p. 22
- ^ Listy 1998 , p. 31
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Регистр 1990 , с. 60
- ^ О'Лири, де Лейси (1954). Арабская мысль и ее место в истории . Routledge & Kegan Paul. ISBN 9781605066943 - через Google Books.
- ^ Listy 1990 , p. 61.
- ^ Ранний Шии подумал: Учения Имама Мухммада аль-Бакира, Арзина Р. Лалани, Институт исследований Исмаили, с. 42
- ^ Jump up to: а беременный Yücesoy, Hayrettin (2009). Мессианские убеждения и имперская политика в средневековом исламе: халифат «Аббасид» в начале девятого века . Univ of South Carolina Press. ISBN 9781570038198 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Бабаян, Кэтрин (2002). Мистики, монархи и Мессии: культурные ландшафты раннего современного Ирана . Гарвард CMES. ISBN 9780932885289 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Исторические, социальные и экономические условия, мисс Азимова, Клиффорда Эдмунда Босворт, с. 45
- ^ Jump up to: а беременный Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатом шифке Абдулазиза Абдулхуссеина Сахедина, с. 11
- ^ Мистики, монархи и Мессии: культурные ландшафты раннего современного Ирана, Кэтрин Бабаян, с. 258
- ^ Мистики, монархи и Мессии: культурные ландшафты раннего современного Ирана, Кэтрин Бабаян, с. 287
- ^ Исторические, социальные и экономические условия, мисс Азимова, Клиффорда Эдмунда Босворт, с. 46
- ^ Короткая история Фатимид Халифат, де Лейси О'Лири, с. 5
- ^ Арабская мысль и ее место в истории, де Лейси О'Лири, стр.! 59
- ^ Мессианские убеждения и имперская политика в средневековом исламе: Аббасид ..., Хайреттин Юсейсей, с. 2, 21, 23
- ^ Jump up to: а беременный Мессианские убеждения и имперская политика в средневековом исламе: Аббасид ..., Хайреттин Юсейсей, с. 25
Библиография
[ редактировать ]- Daftary, Farhad (1990). Их . Пресс ISBN 0-521-37019-1 .
- Daftary, Farhad (1998). Короткая история Исмаилисов . Эдинбургский университет издательство . ISBN 0-7486-0904-0 .
- Daftary, Farhad (2005). Исмаилиты в средневековых мусульманских усозданиях . Ib tauris . ISBN 1-84511-091-9 .
- Халм, Хайнц (2004). Шиизм (2 -е изд.). Эдинбургский университет издательство. ISBN 0-7486-1888-0 .
- Лалани, Арзина Р. (2000). Раннее шиитское: учения Имама Муаммада аль-Бакира . Ib tauris. ISBN 978-1860644344 .