Jump to content

Кайсаниты

(Перенаправлен из кайсанитового шиита )

Кайсаниты , ( арабский : كيسانية , романизированный : кайсания ) были шиитской сектой ислама которая образовалась от последователей аль-Мухтара . Они проследили имамат от Мухаммеда ибн аль-Ханафийя и его потомков. Название Кайсании, скорее всего, было получено от имени главного гвардия Мухтара Абу Амра Кайсан . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Последователи аль-Мухтара, которые вышли из своего движения (включая все последующие подсекты, которые вышли из его движения), которые во-первых, поддержали имамат Мухаммеда ибн аль-Ханафийя , и его потомки или любые другие назначенные преемники были изначально назван «Мухтарией», и его потомки или любые другие назначенные преемники были названы «Мухтарией». (После аль-Мухтара), но вскоре чаще называли «кайсанийя» (то есть кайсаниты).

Название «кайсанийя» должно было быть основано на «кунье» (фамилии) Кайсане, якобы отданном аль-Мухтару Али , или на имя освобожденного Мавла Али, который был убит в битве при Сиффине, называемом Кайш, от которого Али был убит в битве Сиффина , которого называется Кайш. Утверждается, что Аль-Мухтар приобрел свои идеи. Точно так же он может быть назван в честь Абу Амры Кайсан , выдающегося Мавали и начальника личного телохранителя аль-Мухтара. Другие утверждают, что либо Али, либо Ибн аль-Шанафия назвал аль-Мухтар «Кайш» из-за его изобретательности. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ страница необходима ] [ 6 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Кайсаниты как коллективная секта придерживались следующих общих убеждений:

  • Они осудили первые три халифа перед Али как незаконные узурпиры, а также считали, что сообщество сбилось с пути, приняв их правление. [ 7 ]
  • Они верили, что Али и его трое сыновей Хасан Ибн Али , Хусейн Ибн Али и Мухаммед ибн аль-Ханафийя были последовательными имамами и преемниками Мухаммеда по божественному назначению и что они были наделены сверхъестественными атрибутами. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
  • Они верили, что Мухаммед ибн аль-Ханафийя был Махди . [ 11 ]
  • Они верили в Баду » . [ 12 ]
  • Двойной зороастрийский подсектный маздакизм повлиял на убеждения кайсанитов. [ 13 ]

Кроме того, некоторые кайсанитовые подзадуки установили свои собственные уникальные убеждения, такие как:

  • Некоторые полагали, что Мухаммед ибн аль-Ханафийя был скрыт ( Гайба ) на горе Радва недалеко от Медины , охраняемой львами и тиграми и питался горными козлами [ 14 ] и вернется ( радж'а , то есть возвращение к жизни Махди со своими сторонниками за возмездие перед Киямой ) как Махди. [ 15 ] [ 12 ]
  • Некоторые называли Дар аль-Такийя (то есть домен Такии ) те территории, которые не были их собственными. Их собственные территории были названы Дар аль-Алания (то есть в области рекламы). [ 16 ]
  • Некоторые начали использовать идеи в целом гностической природы, которая была в настоящее время в Ираке в течение 8 -го века. [ 17 ]
  • Некоторые интерпретировали временное изгнание Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя, чтобы гору Радва и сокрытие как наказание за его ошибку, отправившись из Мекки в Дамаск, чтобы обещать верность и посетить ложный халиф Абд аль-Малик Ибн Марван . [ 10 ] [ 18 ]

Шиитский ислам и кайсаниты

[ редактировать ]

Кайсаниты преследовали политику анти-истеблишмента активистского активиста против Umayyads, направленных на передачу лидерства мусульман в алиды [ 19 ] и присвоил верность массовой массы населения шиитов (даже омрачав имами ) [ 20 ] до вскоре после революции Аббасида. Первоначально они оторвались от религиозно умеренного отношения раннего Куфан -шии. [ 21 ] Большая часть поддержки кайсанитов поступила из поверхностного исламского Мавалиса в южной части Ирака, Персии и в других местах, [ 21 ] а также другие сторонники в Ираке, особенно в Куфе и Аль-Мадаине (Ctesiphon). [ 10 ]

После смерти Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя, основная часть кайсанитов признала имамат Абд-Аллаха ибн Мухаммеда ибн аль-Ханафийя (он же Абу Хайм, самый элд-сын Мухаммеда Ибн Аль-Ханафийя, д. 716). Это подразделение (он же Хашимия , названная в честь Абу Хашима ), в котором входил большинство кайсанитов, была самой ранней группой шиитов, чьи учения и революционная позиция были распространены в Персии, особенно в Большом Хорасане , где он нашел приверженцев среди мавалисов и арабские поселенцы. [ 20 ]

К концу периода Умайяда большая часть хашимии передала свою верность семье Аббасида, и они сыграли важную роль в пропагандистской кампании, которая в конечном итоге привела к успешной революции Аббасидов. [ 21 ]

Тем не менее, кайсаниты не выжили как секта, хотя они занимали позицию большинства среди шиитов до вскоре после революции Аббасида. [ 22 ] Оставшиеся кайсаниты, которые не присоединились к партии Аббасида, стремились согласовать себя с альтернативными общинами шиитов. Следовательно, в Хурасане и других восточных землях многие присоединились к Хуррамитам . В Ираке они присоединились к Ja'far Al-Sadiq или Muhammad Al-Nafs Al-Zakiyya , которые были тогда главными претендентами на имамата. Однако, с гибели активистского движения Аль-Нафа Аз-Закийя, Джафар аль-Садик стал их основной точкой раллийной точки. [ 23 ] Следовательно, к концу 8 -го века большинство кайсанитов обратились к другим имамам. [ 10 ]

Кайсанитовые подразделы

[ редактировать ]

Секта кайсанитов шиитов разделилась на многочисленные подсекты на протяжении всей своей истории. Эти расщепления произойдут после того, как лидер Кайсанита умер, и его последователи разделяют, пообещав их верность разным лидерам, причем каждый подразделение претендует на подлинность своего собственного лидера.

Когда Мухаммед ибн аль-Ханафийя умер в 700 году, кайсаниты разделились по меньшей мере на три отдельных подзаду: [ 24 ]

  • Карибийя или Курайбийя, названные в честь их лидера Абу Кариб (или Курайб) аль-Дарир. Они отказались признать смерть Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя и полагали, что он был скрыт (га'иб) в горах Радва недалеко от Медины, откуда он в конечном итоге появился как Махди, чтобы наполнить землю справедливостью и справедливости, как это было раньше наполнен несправедливостью и угнетением. [ 24 ]
  • Другое подразделение было под руководством человека по имени Хейян аль-Саррадж. Они подтвердили смерть Мухаммеда ибн аль-Ханафийя, но утверждали, что он и его партизаны вернутся к жизни в будущем, когда он установит справедливость на земле. [ 24 ]
  • Другое подразделение, основанное Хамзой ибн Умара аль-Барбари, утверждала божественность для Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя и пророчества для Хамзы ибн Умары аль-Барбари и приобрел некоторых сторонников в Куфе и Медине. [ 24 ]
  • Другим подразделом был Хашимия. Хашимия составляла большинство кайсанитов после смерти Мухаммеда ибн аль-Ханафийи. Они приняли смерть Мухаммеда Ибн аль-Ханафийя и признали своего старшего сына Абу Хашима своим преемником. [ 25 ] Хашимия считал, что Абу Хашим был лично назначен Мухаммедом ибн аль-Ханафийей в качестве его преемника. Поэтому Абу Хашим стал имамом большинства шиитов того времени, хотя он был немного моложе своего двоюродного брата Зейн аль-Абидин . С их базы Куфа Хашимия сумел нанять приверженцев в других провинциях, особенно среди Мавали в Хурасане. [ 26 ]

После смерти Абу Хашима не менее четырех-пяти подразделений претендовали на преемственность Абу Хашиму от первоначального хашимия: [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

  • Харбийя, которая впоследствии была известна как Джанахийя , были последователями Абдаллы ибн Муавия ибн Абдаллах ибн Я'фара . [ 30 ] Грандия - грубый двоюродный брат и внук Абу Хашии . [ 29 ] Согласно Harbiyya/Janahiyya, он был законным преемником Абу Хашима. [ 31 ] Он восстал после смерти своего двоюродного брата Зейда Ибн Али и его племянника Яхья ибн Зайда . Его восстание распространилось по Ираку в Исфахан и Фары с 744 по 748 год. К нему также присоединились Заидия , Аббасиды и Хариджиты в восстании. Некоторое время Абдалла Ибн Муавия зарекомендовал себя в Эстахре , откуда он управлял в течение нескольких лет над Фарами и другими частями Персии , [ 30 ] Включая Ахваза , Джибала , Исфахана и Кермана с 744 по 748, пока не бегут в Хурасан от продвигающихся сил Омейяда. [ 32 ] Убегая в Хурасан, он был убит (от имени Аббасидов) Абу Муслимом Хорасани в 748 году, когда он заключен в тюрьму. [ 33 ] [ 30 ] [ 31 ] Подсекция Harbiyya/Janahiyya изложило многие экстремистские и гностические идеи, такие как превышение душ как тени (азилла), трансмиграция душ (Танаух Аль-Арва, то есть возвращение в другое тело, имея тот же дух) и и Циклическая история эпох (Adwar) и Eons (Akwar). Некоторые из этих идей были приняты другими ранними группами Шиа Гулата. [ 30 ]
  • Другая подзадача Хашимии признала Аббасида Мухаммеда Ибн Али ибн Абдалла Ибн Аббас ибн Абд аль-Мутталиб в качестве законного преемника Абу Хашима . Этот подразделение Abbasid составляла большую часть оригинальной хашимии. [ 34 ] Аббасиды утверждали, что Абу Хашим (который умер бездетным в 716 году) назвал своего преемника Мухаммедом ибн Али ибн Абдуллой (ум. 744). Мухаммед ибн Али ибн Абдулла стал основателем Аббасид Халифат . [ 35 ] У него было четверо сыновей по имени Абу Иса Муса, Ибрахим (Эбрахим) «Аль-Имам» (7-й , который Имам Хашимийя стал имамом в честь своего отца Мухаммеда «Аль-Имама» , а затем был убит Умайядом в 749 году); и два других сына Ас-Саффа (которые стали первым аббасидским халифом) и аль-Мансур (который стал вторым Аббасид Халиф). [ 36 ] Следовательно, идеологическим двигателем восстания Аббасида была кайсанитов. [ 37 ]
    • Другим подразделом был подразделение Абу Муслимия (названная в честь Абу мусульманина Хорасани ). Этот подраздел утверждал, что имамат перешел от Ас-Саффа в Абу-мусульмане. Они также полагали, что Аль-Мансур не убил Абу-мусульманина, а вместо этого человека, который напоминал Абу Муслима, и что мусульманин Абу был еще жив. [ 38 ]
    • Другим подразделом был Ризамийя. Они отказались отказаться от мусульманина Абу, но также подтвердили, что имамат останется в семье Аббасида до Киямы, когда потомком Аббаса ибн Абд аль-Мутталиб станет Махди. [ 38 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Среднее 2000 , с. 34 повар рока 34
  2. ^ Ибн Кутайба, с. 622; Nawbaḵti, pp. 20-21
  3. ^ Listy 1990 , pp. 59–60.
  4. ^ Сахедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1 января 1981 года). Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатом шиизме . Suny Press. ISBN  9780873954426 - через Google Books.
  5. ^ Средний 2000 .
  6. ^ Де Лейси О'Лири (2000). Короткая история фатамид -халифата . Routledge. п. 5. ISBN  9780415244657 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Регистр 2005 , с. 13
  8. ^ Glassé, Кирилл; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия Ислама . Роуман Альтамира. ISBN  9780759101906 - через Google Books.
  9. ^ Listy 1998 , p. 27
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Солома 2004 , с.
  11. ^ Listy 2005 , p. 12
  12. ^ Jump up to: а беременный Ранний Шии подумал: Учения Имама Мухмммад аль-Бакир, Арзина Р. Лалани, Институт исследований Исмаили, с. 11
  13. ^ Новая энциклопедия Ислама, Сирил Глассет, Хьюстон Смит, с. 252
  14. ^ Halm 2004 , p.
  15. ^ Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатом шиизме Абдулазиза Абдулхусеина Сахедина, с. 10
  16. ^ Киппенберг, Ганс Ханс Герхард; Струмса, Гай Г. (1995). Секретность и сокрытие: исследования в истории средиземноморских и ближневосточных религий . Брилль ISBN  9004102353 - через Google Books.
  17. ^ Halm 2004 , p.
  18. ^ Маделунг, Уилферд; Уокер, Пол Эрнест (1998). Дверь сатаны из книги дерева Аби Таммама: «Баб аль-Шайхан» от Китаб аль-Шаджара Абу Тамама . Брилль ISBN  9004110720 - через Google Books.
  19. ^ Daftary, Farhad (2004). Исмайлиская литература: библиография источников и исследований . Ib tauris. ISBN  9781850434399 - через Google Books.
  20. ^ Jump up to: а беременный История цивилизаций Центральной Азии (том 4, часть-1) . Motilal Banarsidass. 1992. ISBN  9788120815957 - через Google Books.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Регистр 2005 , с. 15
  22. ^ Listy 1998 , p. 22
  23. ^ Listy 1998 , p. 31
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Регистр 1990 , с. 60
  25. ^ О'Лири, де Лейси (1954). Арабская мысль и ее место в истории . Routledge & Kegan Paul. ISBN  9781605066943 - через Google Books.
  26. ^ Listy 1990 , p. 61.
  27. ^ Ранний Шии подумал: Учения Имама Мухммада аль-Бакира, Арзина Р. Лалани, Институт исследований Исмаили, с. 42
  28. ^ Jump up to: а беременный Yücesoy, Hayrettin (2009). Мессианские убеждения и имперская политика в средневековом исламе: халифат «Аббасид» в начале девятого века . Univ of South Carolina Press. ISBN  9781570038198 - через Google Books.
  29. ^ Jump up to: а беременный Бабаян, Кэтрин (2002). Мистики, монархи и Мессии: культурные ландшафты раннего современного Ирана . Гарвард CMES. ISBN  9780932885289 - через Google Books.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Исторические, социальные и экономические условия, мисс Азимова, Клиффорда Эдмунда Босворт, с. 45
  31. ^ Jump up to: а беременный Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатом шифке Абдулазиза Абдулхуссеина Сахедина, с. 11
  32. ^ Мистики, монархи и Мессии: культурные ландшафты раннего современного Ирана, Кэтрин Бабаян, с. 258
  33. ^ Мистики, монархи и Мессии: культурные ландшафты раннего современного Ирана, Кэтрин Бабаян, с. 287
  34. ^ Исторические, социальные и экономические условия, мисс Азимова, Клиффорда Эдмунда Босворт, с. 46
  35. ^ Короткая история Фатимид Халифат, де Лейси О'Лири, с. 5
  36. ^ Арабская мысль и ее место в истории, де Лейси О'Лири, стр.! 59
  37. ^ Мессианские убеждения и имперская политика в средневековом исламе: Аббасид ..., Хайреттин Юсейсей, с. 2, 21, 23
  38. ^ Jump up to: а беременный Мессианские убеждения и имперская политика в средневековом исламе: Аббасид ..., Хайреттин Юсейсей, с. 25

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd60901375b797c1ab983f8891b3110__1723819020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/10/bcd60901375b797c1ab983f8891b3110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaysanites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)