Jump to content

Каста

(Перенаправлено из кастовой дискриминации )

Бамбуковые корзины бамбука базора в книге 1916 года. Базор , - это запланированная каста найденная в штате Уттар -Прадеш в Индии.

Каста - это фиксированная социальная группа , в которой индивид рождается в определенной системе социальной стратификации : кастовой системой . В рамках такой системы люди, как ожидается, выйдут замуж исключительно в той же касте ( эндогамия ), следуют за образом жизни, часто связанным с конкретной профессией, сохраняют ритуальный статус, наблюдаемый в иерархии и взаимодействуют с другими на основе культурных представлений об исключении , с определенными Касты считаются более чистыми или более загрязненными, чем другие. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Термин «каста» также применяется к морфологическим группам у эусоциальных насекомых, таких как муравьи , пчелы и термиты . [ 4 ]

Парадигматический этнографический пример касты - разделение индуистского общества Индии на жесткие социальные группы. Его корни лежат в древней истории Южной Азии, и она все еще существует; [ 1 ] [ 5 ] Тем не менее, экономическая значимость кастовой системы в Индии снижается в результате программ урбанизации и позитивных действий. Индуистская кастовая система иногда используется в качестве аналогичной основы для изучения касты, существующих за пределами индуизма и Индии, предмет большой стипендии социологов и антропологов, иногда используется в качестве аналогичной основы для изучения кастоподобных социальных дивизий, существующих вне индуизма и Индии. В колониальной испанской Америке смешанной гонки касты были категорией в латиноамериканском секторе, но социальный порядок был в противном случае.

Etymology

[edit]

The English word caste (/kɑːst, kæst/) derives from the Spanish and Portuguese casta, which, according to the John Minsheu's Spanish dictionary (1569), means "race, lineage, tribe or breed".[6] When the Spanish colonised the New World, they used the word to mean a 'clan or lineage'. It was, however, the Portuguese who first employed casta in the primary modern sense of the English word 'caste' when they applied it to the thousands of endogamous, hereditary Indian social groups they encountered upon their arrival in India in 1498.[6][7] The use of the spelling caste, with this latter meaning, is first attested in English in 1613.[6] In the Latin American context, the term caste is sometimes used to describe the casta system of racial classification, based on whether a person was of pure European, Indigenous or African descent, or some mix thereof, with the different groups being placed in a racial hierarchy; however, despite the etymological connection between the Latin American casta system and South Asian caste systems (the former giving its name to the latter), it is controversial to what extent the two phenomena are really comparable.[8][page needed]

In South Asia

[edit]

India

[edit]

Modern India's caste system is based on the superimposition of an old four-fold theoretical classification called varna on the social ethnic grouping called jāti. The Vedic period conceptualised a society as consisting of four types of varnas, or categories: Brahmin, Kshatriya, Vaishya and Shudra, according to the nature of the work of its members. Varna was not an inherited category and the occupation determined the varna. However, a person's Jati is determined at birth and makes them take up that Jati's occupation; members could and did change their occupation based on personal strengths as well as economic, social and political factors.[citation needed] A 2016 study based on the DNA analysis of unrelated Indians determined that endogamous jatis originated during the Gupta Empire.[9][10][11]

From 1901 onwards, for the purposes of the Decennial Census, the British colonial authorities arbitrarily and incorrectly forced all Jātis into the four Varna categories as described in ancient texts. Herbert Hope Risley, the Census Commissioner, noted that "The principle suggested as a basis was that of classification by social precedence as recognized by native public opinion at the present day, and manifesting itself in the facts that particular castes are supposed to be the modern representatives of one or other of the castes of the theoretical Indian system."[12]

Varna, as mentioned in ancient Hindu texts, describes society as divided into four categories: Brahmins (scholars and yajna priests), Kshatriyas (rulers and warriors), Vaishyas (farmers, merchants and artisans) and Shudras (workmen/service providers). The texts do not mention any hierarchy or a separate, untouchable category in Varna classifications. Scholars believe that the Varnas system was never truly operational in society and there is no evidence of it ever being a reality in Indian history. The practical division of the society had always been in terms of Jatis (birth groups), which are not based on any specific religious principle but could vary from ethnic origins to occupations to geographic areas. The Jātis have been endogamous social groups without any fixed hierarchy but subject to vague notions of rank articulated over time based on lifestyle and social, political, or economic status. Many of India's major empires and dynasties like the Mauryas,[13] Shalivahanas,[14] Chalukyas,[15] Kakatiyas[16] among many others, were founded by people who would have been classified as Shudras, under the Varnas system, as interpreted by the British rulers. It is well established that by the 9th century, kings from all the four Varnas, including Brahmins and Vaishyas, had occupied the highest seat in the monarchical system in Hindu India, contrary to the Varna theory.[17] In many instances, as in Bengal, historically the kings and rulers had been called upon, when required, to mediate on the ranks of Jātis, which might number in thousands all over the subcontinent and vary by region. In practice, the jātis may or may not fit into the Varna classes and many prominent Jatis, for example the Jats and Yadavs, straddled two Varnas i.e. Kshatriyas and Vaishyas, and the Varna status of Jātis itself was subject to articulation over time.[18]

Starting with the 1901 Census of India led by colonial administrator Herbert Hope Risley, all the jātis were grouped under the theoretical varnas categories.[19] According to political scientist Lloyd Rudolph, Risley believed that varna, however ancient, could be applied to all the modern castes found in India, and "[he] meant to identify and place several hundred million Indians within it."[20] The terms varna (conceptual classification based on occupation) and jāti (groups) are two distinct concepts: while varna is a theoretical four-part division, jāti (community) refers to the thousands of actual endogamous social groups prevalent across the subcontinent. The classical authors scarcely speak of anything other than the varnas, as it provided a convenient shorthand; but a problem arises when colonial Indologists sometimes confuse the two.[21]

An image of a man and woman from the toddy-tapping community in Malabar from the manuscript Seventy-two Specimens of Castes in India, which consists of 72 full-color hand-painted images of men and women of various religions, occupations and ethnic groups found in Madura, India in 1837, which confirms the popular perception and nature of caste as Jati, before the British colonial authorities made it applicable only to Hindus grouped under the varna categories from the 1901 census onwards

Upon independence from Britain, the Indian Constitution listed 1,108 Jatis across the country as Scheduled Castes in 1950, for positive discrimination.[22] This constitution would also ban discrimination of the basis of the caste, though its practice in India remained intact.[23] The Untouchable communities are sometimes called Scheduled Castes, Dalit or Harijan in contemporary literature.[24] In 2001, Dalits were 16.2% of India's population.[25] Most of the 15 million bonded child workers are from the lowest castes.[26][27] Independent India has witnessed caste-related violence. In 2005, government recorded approximately 110,000 cases of reported violent acts, including rape and murder, against Dalits.[28]

The socio-economic limitations of the caste system are reduced due to urbanisation and affirmative action. Nevertheless, the caste system still exists in endogamy and patrimony, and thrives in the politics of democracy, where caste provides ready made constituencies to politicians. The globalisation and economic opportunities from foreign businesses has influenced the growth of India's middle-class population. Some members of the Chhattisgarh Potter Caste Community (CPCC) are middle-class urban professionals and no longer potters unlike the remaining majority of traditional rural potter members. There is persistence of caste in Indian politics. Caste associations have evolved into caste-based political parties. Political parties and the state perceive caste as an important factor for mobilisation of people and policy development.[29]

Studies by Bhatt and Beteille have shown changes in status, openness, mobility in the social aspects of Indian society. As a result of modern socio-economic changes in the country, India is experiencing significant changes in the dynamics and the economics of its social sphere.[30] While arranged marriages are still the most common practice in India, the internet has provided a network for younger Indians to take control of their relationships through the use of dating apps. This remains isolated to informal terms, as marriage is not often achieved through the use of these apps.[31] Hypergamy is still a common practice in India and Hindu culture. Men are expected to marry within their caste, or one below, with no social repercussions. If a woman marries into a higher caste, then her children will take the status of their father. If she marries down, her family is reduced to the social status of their son in law. In this case, the women are bearers of the egalitarian principle of the marriage. There would be no benefit in marrying a higher caste if the terms of the marriage did not imply equality.[32] However, men are systematically shielded from the negative implications of the agreement.

Geographical factors also determine adherence to the caste system. Many Northern villages are more likely to participate in exogamous marriage, due to a lack of eligible suitors within the same caste. Women in North India have been found to be less likely to leave or divorce their husbands since they are of a relatively lower caste system, and have higher restrictions on their freedoms. On the other hand, Pahari women, of the northern mountains, have much more freedom to leave their husbands without stigma. This often leads to better husbandry as his actions are not protected by social expectations.[33]

Chiefly among the factors influencing the rise of exogamy is the rapid urbanisation in India experienced over the last century. It is well known that urban centers tend to be less reliant on agriculture and are more progressive as a whole. As India's cities boomed in population, the job market grew to keep pace. Prosperity and stability were now more easily attained by an individual, and the anxiety to marry quickly and effectively was reduced. Thus, younger, more progressive generations of urban Indians are less likely than ever to participate in the antiquated system of arranged endogamy.

India has also implemented a form of Affirmative Action, locally known as "reservation groups". Quota system jobs, as well as placements in publicly funded colleges, hold spots for the 8% of India's minority, and underprivileged groups. As a result, in states such as Tamil Nadu or those in the north-east, where underprivileged populations predominate, over 80% of government jobs are set aside in quotas. In education, colleges lower the marks necessary for the Dalits to enter.[34]

Nepal

[edit]

The Nepali caste system resembles in some respects the Indian jāti system, with numerous jāti divisions with a varna system superimposed. Inscriptions attest the beginnings of a caste system during the Licchavi period. Jayasthiti Malla (1382–1395) categorised Newars into 64 castes (Gellner 2001). A similar exercise was made during the reign of Mahindra Malla (1506–1575). The Hindu social code was later set up in the Gorkha Kingdom by Ram Shah (1603–1636).

Pakistan

[edit]

McKim Marriott claims a social stratification that is hierarchical, closed, endogamous and hereditary is widely prevalent, particularly in western parts of Pakistan. Frederik Barth in his review of this system of social stratification in Pakistan suggested that these are castes.[35][36][37]

Sri Lanka

[edit]

The caste system in Sri Lanka is a division of society into strata,[38] influenced by the textbook jāti system found in India. Ancient Sri Lankan texts such as the Pujavaliya, Sadharmaratnavaliya and Yogaratnakaraya and inscriptional evidence show that the above hierarchy prevailed throughout the feudal period. The repetition of the same caste hierarchy even as recently as the 18th century, in the Kandyan-period Kadayimpoth – Boundary books as well indicates the continuation of the tradition right up to the end of Sri Lanka's monarchy.

Outside South Asia

[edit]

Southeast Asia

[edit]
A Sudra caste man from Bali. Photo from 1870, courtesy of Tropenmuseum, Netherlands.

Indonesia

[edit]

Balinese caste structure has been described as being based either on three categories—the noble triwangsa (thrice born), the middle class of dwijāti (twice born), and the lower class of ekajāti (once born), much similar to the traditional Indian BKVS social stratification — or on four castes[39]

The Brahmana caste was further subdivided by Dutch ethnographers into two: Siwa and Buda. The Siwa caste was subdivided into five: Kemenuh, Keniten, Mas, Manuba and Petapan. This classification was to accommodate the observed marriage between higher-caste Brahmana men with lower-caste women. The other castes were similarly further sub-classified by 19th-century and early-20th-century ethnographers based on numerous criteria ranging from profession, endogamy or exogamy or polygamy, and a host of other factors in a manner similar to castas in Spanish colonies such as Mexico, and caste system studies in British colonies such as India.[39]

Philippines

[edit]
A Tagalog royal couple (maginoo), from the Boxer Codex (c. 1590)

In the Philippines, pre-colonial societies do not have a single social structure. The class structures can be roughly categorised into four types:[40]

  • Classless societies – egalitarian societies with no class structure. Examples include the Mangyan and the Kalanguya peoples.[40]
  • Warrior societies – societies where a distinct warrior class exists, and whose membership depends on martial prowess. Examples include the Mandaya, Bagobo, Tagakaulo, and B'laan peoples who had warriors called the bagani or magani. Similarly, in the Cordillera highlands of Luzon, the Isneg and Kalinga peoples refer to their warriors as mengal or maingal. This society is typical for head-hunting ethnic groups or ethnic groups which had seasonal raids (mangayaw) into enemy territory.[40]
  • Petty plutocracies – societies which have a wealthy class based on property and the hosting of periodic prestige feasts. In some groups, it was an actual caste whose members had specialised leadership roles, married only within the same caste, and wore specialised clothing. These include the kadangyan of the Ifugao, Bontoc, and Kankanaey peoples, as well as the baknang of the Ibaloi people. In others, though wealth may give one prestige and leadership qualifications, it was not a caste per se.[40]
  • Principalities – societies with an actual ruling class and caste systems determined by birthright. Most of these societies are either Indianized or Islamized to a degree. They include the larger coastal ethnic groups like the Tagalog, Kapampangan, Visayan, and Moro societies. Most of them were usually divided into four to five caste systems with different names under different ethnic groups that roughly correspond to each other. The system was more or less feudalistic, with the datu ultimately having control of all the lands of the community. The land is subdivided among the enfranchised classes, the sakop or sa-op (vassals, lit. "those under the power of another"). The castes were hereditary, though they were not rigid. They were more accurately a reflection of the interpersonal political relationships, a person is always the follower of another. People can move up the caste system by marriage, by wealth, or by doing something extraordinary; and conversely they can be demoted, usually as criminal punishment or as a result of debt. Shamans are the exception, as they are either volunteers, chosen by the ranking shamans, or born into the role by innate propensity for it. They are enumerated below from the highest rank to the lowest:[40][41][42]
  • Royalty – (Visayan: kadatoan) the datu and immediate descendants. They are often further categorised according to purity of lineage. The power of the datu is dependent on the willingness of their followers to render him respect and obedience. Most roles of the datu were judicial and military. In case of an unfit datu, support may be withdrawn by his followers. Datu were almost always male, though in some ethnic groups like the Banwaon people, the female shaman (babaiyon) co-rules as the female counterpart of the datu.
  • Nobility – (Visayan: tumao; Tagalog: maginoo; Kapampangan ginu; Tausug: bangsa mataas) the ruling class, either inclusive of or exclusive of the royal family. Most are descendants of the royal line or gained their status through wealth or bravery in battle. They owned lands and subjects, from whom they collected taxes.
  • Shamans – (Visayan: babaylan; Tagalog: katalonan) the spirit mediums, usually female or feminised men. While they were not technically a caste, they commanded the same respect and status as nobility.
  • Warriors – (Visayan: timawa; Tagalog: maharlika) the martial class. They could own land and subjects like the higher ranks, but were required to fight for the datu in times of war. In some Filipino ethnic groups, they were often tattooed extensively to record feats in battle and as protection against harm. They were sometimes further subdivided into different classes, depending on their relationship with the datu. They traditionally went on seasonal raids on enemy settlements.
  • Commoners and slaves – (Visayan, Maguindanao: ulipon; Tagalog: alipin; Tausug: kiapangdilihan; Maranao: kakatamokan) – the lowest class composed of the rest of the community who were not part of the enfranchised classes. They were further subdivided into the commoner class who had their own houses, the servants who lived in the houses of others, and the slaves who were usually captives from raids, criminals, or debtors. Most members of this class were equivalent to the European serf class, who paid taxes and can be conscripted to communal tasks, but were more or less free to do as they please.

East Asia

[edit]

China and Mongolia

[edit]

During the period of the Yuan dynasty, ruler Kublai Khan enforced a Four Class System, which was a legal caste system. The order of four classes of people in descending order were:

Tibet

[edit]

There is significant controversy over the social classes of Tibet, especially with regards to the serfdom in Tibet controversy.

Heidi Fjeld [no] has put forth the argument that pre-1950s Tibetan society was functionally a caste system, in contrast to previous scholars who defined the Tibetan social class system as similar to European feudal serfdom, as well as non-scholarly western accounts which seek to romanticise a supposedly 'egalitarian' ancient Tibetan society.

Japan

[edit]
A social hierarchy chart based on old academic theories. Such hierarchical diagrams were removed from Japanese textbooks after various studies in the 1990s revealed that peasants, craftsmen, and merchants were in fact equal and merely social categories.[43][44][45] Successive shoguns held the highest or near-highest court ranks, higher than most court nobles.[46]

In Japan's history, social strata based on inherited position rather than personal merit, were rigid and highly formalised in a system called mibunsei (身分制). At the top were the Emperor and Court nobles (kuge), together with the Shōgun and daimyō.

Older scholars believed that there were Shi-nō-kō-shō (士農工商, four classes) of "samurai, peasants (hyakushō), craftsmen, and merchants (chōnin)" under the daimyo, with 80% of peasants under the 5% samurai class, followed by craftsmen and merchants.[47] However, various studies have revealed since about 1995 that the classes of peasants, craftsmen, and merchants under the samurai are equal, and the old hierarchy chart has been removed from Japanese history textbooks. In other words, peasants, craftsmen, and merchants are not a social pecking order, but a social classification.[43][44][45]

Marriage between certain classes was generally prohibited. In particular, marriage between daimyo and court nobles was forbidden by the Tokugawa shogunate because it could lead to political maneuvering. For the same reason, marriages between daimyo and high-ranking hatamoto of the samurai class required the approval of the Tokugawa shogunate. It was also forbidden for a member of the samurai class to marry a peasant, craftsman, or merchant, but this was done through a loophole in which a person from a lower class was adopted into the samurai class and then married. Since there was an economic advantage for a poor samurai class person to marry a wealthy merchant or peasant class woman, they would adopt a merchant or peasant class woman into the samurai class as an adopted daughter and then marry her.[48][49]

Japan had its own untouchable caste, shunned and ostracised, historically referred to by the insulting term eta, now called burakumin. While modern law has officially abolished the class hierarchy, there are reports of discrimination against the buraku or burakumin underclasses.[50] The burakumin are regarded as "ostracised".[51] The burakumin are one of the main minority groups in Japan, along with the Ainu of Hokkaidō and those of Korean or Chinese descent.

Korea

[edit]
Joseon class system
Class Hangul Hanja Status
Yangban 양반 兩班 noble class
Jungin 중인 中人 intermediate class
Sangmin 상민 常民 common people
Cheonmin 천민 賤民 lowborn people (nobi, baekjeong, mudang, gisaeng, etc.)
A typical Yangban family scene from 1904. The Yoon family had an enduring presence in Korean politics from the 1800s until the 1970s.

The baekjeong (백정) were an "untouchable" outcaste of Korea. The meaning today is that of butcher. It originates in the Khitan invasion of Korea in the 11th century. The defeated Khitans who surrendered were settled in isolated communities throughout Goryeo to forestall rebellion. They were valued for their skills in hunting, herding, butchering, and making of leather, common skill sets among nomads. Over time, their ethnic origin was forgotten, and they formed the bottom layer of Korean society.

In 1392, with the foundation of the Confucian Joseon dynasty, Korea systemised its own native class system. At the top were the two official classes, the Yangban, which literally means "two classes". It was composed of scholars (munban) and warriors (muban). Scholars had a significant social advantage over the warriors. Below were the jung-in (중인-中人: literally "middle people"). This was a small class of specialised professions such as medicine, accounting, translators, regional bureaucrats, etc. Below that were the sangmin (상민-常民: literally 'commoner'), farmers working their own fields. Korea also had a serf population known as the nobi. The nobi population could fluctuate up to about one third of the population, but on average the nobi made up about 10% of the total population.[52] In 1801, the vast majority of government nobi were emancipated,[53] and by 1858 the nobi population stood at about 1.5% of the total population of Korea.[54] The hereditary nobi system was officially abolished around 1886–87 and the rest of the nobi system was abolished with the Gabo Reform of 1894,[54] but traces remained until 1930.

The opening of Korea to foreign Christian missionary activity in the late 19th century saw some improvement in the status of the baekjeong. However, everyone was not equal under the Christian congregation, and even so protests erupted when missionaries tried to integrate baekjeong into worship, with non-baekjeong finding this attempt insensitive to traditional notions of hierarchical advantage.[citation needed] Around the same time, the baekjeong began to resist open social discrimination.[55] They focused on social and economic injustices affecting them, hoping to create an egalitarian Korean society. Their efforts included attacking social discrimination by upper class, authorities, and "commoners", and the use of degrading language against children in public schools.[56]

With the Gabo reform of 1896, the class system of Korea was officially abolished. Following the collapse of the Gabo government, the new cabinet, which became the Gwangmu government after the establishment of the Korean Empire, introduced systematic measures for abolishing the traditional class system. One measure was the new household registration system, reflecting the goals of formal social equality, which was implemented by the loyalists' cabinet. Whereas the old registration system signified household members according to their hierarchical social status, the new system called for an occupation.[57]

While most Koreans by then had surnames and even bongwan, although still substantial number of cheonmin, mostly consisted of serfs and slaves, and untouchables did not. According to the new system, they were then required to fill in the blanks for surname in order to be registered as constituting separate households. Instead of creating their own family name, some cheonmins appropriated their masters' surname, while others simply took the most common surname and its bongwan in the local area. Along with this example, activists within and outside the Korean government had based their visions of a new relationship between the government and people through the concept of citizenship, employing the term inmin ("people") and later, kungmin ("citizen").[57]

North Korea

[edit]

The Committee for Human Rights in North Korea reported that "Every North Korean citizen is assigned a heredity-based class and socio-political rank over which the individual exercises no control but which determines all aspects of his or her life."[58] Called Songbun, Barbara Demick describes this "class structure" as an updating of the hereditary "caste system", a combination of Confucianism and Communism.[59] It originated in 1946 and was entrenched by the 1960s, and consisted of 53 categories ranging across three classes: loyal, wavering, and impure. The privileged "loyal" class included members of the Korean Workers' Party and Korean People's Army officers' corps, the wavering class included peasants, and the impure class included collaborators with Imperial Japan and landowners.[60] She claims that a bad family background is called "tainted blood", and that by law this "tainted blood" lasts three generations.[61]

West Asia

[edit]

Kurdistan

[edit]
Yazidis
[edit]

There are three hereditary groups, often called castes, in Yazidism. Membership in the Yazidi society and a caste is conferred by birth. Pîrs and Sheikhs are the priestly castes, which are represented by many sacred lineages (Kurdish: Ocax). Sheikhs are in charge of both religious and administrative functions and are divided into three endogamous houses, Şemsanî, Adanî and Qatanî who are in turn divided into lineages. The Pîrs are in charge of purely religious functions and traditionally consist of 40 lineages or clans, but approximately 90 appellations of Pîr lineages have been found, which may have been a result of new sub-lineages arising and number of clans increasing over time due to division as Yazidis settled in different places and countries. Division could occur in one family, if there were a few brothers in one clan, each of them could become the founder of their own Pîr sub-clan (Kurdish: ber). Mirîds are the lay caste and are divided into tribes, who are each affiliated to a Pîr and a Sheikh priestly lineage assigned to the tribe.[62][63][64]

Iran

[edit]

Pre-Islamic Sassanid society was immensely complex, with separate systems of social organisation governing numerous different groups within the empire.[65] Historians believe society comprised four[66][67][68] social classes, which linguistic analysis indicates may have been referred to collectively as "pistras".[69] The classes, from highest to lowest status, were priests (Asravan), warriors (Arteshtaran), secretaries (Dabiran), and commoners (Vastryoshan).

Yemen

[edit]

In Yemen there exists a hereditary caste, the African-descended Al-Akhdam who are kept as perennial manual workers. Estimates put their number at over 3.5 million residents who are discriminated, out of a total Yemeni population of around 22 million.[70]

Africa

[edit]

Various sociologists have reported caste systems in Africa.[71][72][73] The specifics of the caste systems have varied in ethnically and culturally diverse Africa; however, the following features are common – it has been a closed system of social stratification, the social status is inherited, the castes are hierarchical, certain castes are shunned while others are merely endogamous and exclusionary.[74] In some cases, concepts of purity and impurity by birth have been prevalent in Africa. In other cases, such as the Nupe of Nigeria, the Beni Amer of East Africa, and the Tira of Sudan, the exclusionary principle has been driven by evolving social factors.[75]

West Africa

[edit]
Гриот . , которого описали как эндогамная каста Западной Африки, которая специализируется на устной рассказе и сохранении культуры Они также назывались кастой Бард.

Среди игбо Нигерии . - особенно государства Энугу , Анамбры , Имо , Абиа , Эбони , Эдо и Дельта страны - ученый Элайджа Обинна обнаруживает, что кастовая система ОГУ была и продолжает оставаться главной социальной проблемой Каста OSU определяется рождением в определенной семье независимо от религии, практикуемой человеком. Когда -то родился в касте OSU, этот нигерийский человек является изгоем, избегающим и остракированным, с ограниченными возможностями или принятием, независимо от его или ее способностей или заслуг. Обинна обсуждает, как эта идентичность и власть, связанная с касты, внедряется в общинах правительства, церкви и коренных народов. [71]

Классовые системы ОГУ Восточной Нигерии и Южного Камеруна происходят из религиозных убеждений коренных народов и дискриминации по отношению к «OSUS» как «принадлежит божествам» и изгоям.

Экономика Сонхая была основана на кастовой системе. Наиболее распространенными были металлические работники, рыбаки и плотники. Участники нижней касты состояли в основном из рабочих иммигрантов, не являющихся фермерскими, которые иногда получали особые привилегии и занимали высокие позиции в обществе. На вершине были дворяне и прямые потомки первоначального народа Сонхая, за которыми следуют фримен и торговцы. [ 76 ]

В обзоре систем социальной стратификации в Африке Рихтер сообщает, что термин «каста» использовался французскими и американскими учеными для многих групп западноафриканских ремесленников. Эти группы были описаны как низшие, лишенные всей политической власти, имеют определенную профессию, наследственные и иногда презираются другими. Рихтер иллюстрирует кастовую систему в Кот-д'Ивуаре , с шестью кастами касты. В отличие от других частей света, мобильность иногда возможна в подкатах, но не через кастовые линии. Фермеры и ремесленники были, утверждает Рихтер, отличные касты. Некоторые подкачи избегают больше, чем другие. Например, экзогамия встречается редко для женщин, рожденных в семьях деревянных каркасов. [ 77 ]

Аналогичным образом, общества Манде в Гамбии , Гане , Гвинеи , Кот -д'Ивуаре , Либерии , Сенегале и Сьерра -Леоне имеют системы социальной стратификации, которые разделяют общество по этническим связям. Система класса Манде рассматривает рабов Джонов как низшие. Точно так же WOLOF в Сенегале делится на три основные группы: Geer (Freeborn/Nobles), Jaam (рабыни и рабыня) и нижний класс Neeno . В различных частях Западной Африки общества Фулани также имеют классовые подразделения. Другие касты включают гриоты , подделки и кордонни . [ Цитация необходима ]

Тамари описал эндогамные касты более чем пятнадцати западноафриканских народов, в том числе Тукулор , Сонгхай , Догон , Сенуфо , Минианка , Маурс, Мандинг , Сонинке , Воол , Серер , Фулани и Туарег . Касты появились среди Малинке людей не позднее 14 -го века, и присутствовали среди Воолофа и Сонинке , а также некоторых популяций Сонгхая и Фулани , не позднее 16 -го века. Тамари утверждает, что войны, такие как война Соссо-Малинке, описанную в эпосе Сунджата , привели к формированию кузнецов и каст Барда среди людей, которые в конечном итоге стали империей Мали. [ Цитация необходима ]

Поскольку Западная Африка развивалась с течением времени, появились подкачи, которые приобрели вторичные специализации или изменили профессии. Эндогамия была распространена в касте или среди ограниченного числа каст, однако касты не образовали демографические изоляты по данным Тамари. Социальный статус в соответствии с касты был автоматически унаследован от пружин; Но это наследство было отцовским. То есть дети с более высокой кастовой и низшей касты или наложницей раба будут иметь кастовую статус отца. [ 73 ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

Этель М. Альберт в 1960 году утверждала, что общества в центральной Африке были кастообразными системами социальной стратификации. [ 78 ] Аналогичным образом, в 1961 году Макет отмечает, что общество в Руанде и Бурунди может быть лучше описано как касты. [ 79 ] Тутси хуту , отметил Макет, считал себя превосходным, с более многочисленными и ​​наименее многочисленными , считающимися при рождении, соответственно, вторым и третьим в иерархии руандийского общества. Эти группы были в основном эндогамными, исключительными и с ограниченной подвижностью. [ 80 ]

Рог Африки

[ редактировать ]

В Эфиопии было проведено ряд исследований каст. Широкие исследования каст были написаны Alula Pankhurst, опубликовало исследование кастовых групп в SW Ethiopia . [ 81 ] и более поздний том Дена Фриман пишет с Панкхерстом. [ 82 ]

Madhiban . (Midgan) специализируется на кожаной оккупации Наряду с тумалом и йибиром, они коллективно известны как SAB . [ 83 ]

В обзоре, опубликованном в 1977 году, Тодд сообщает, что многочисленные ученые сообщают о системе социальной стратификации в разных частях Африки, которая напоминает некоторые или все аспекты кастовой системы. Он утверждает, что примеры таких кастовых систем можно найти в Эфиопии в таких общинах, как « Гураж» и «Консо» . Затем он представляет центр копейки Юго -Западной Эфиопии, среди которой управляет система, которую, как утверждает TODD, может быть однозначно помечена как кастовая система. У копейки есть семь каст, размер которых значительно варьируется. Каждый широкий кастовый уровень-это иерархический порядок, основанный на понятиях чистоты, нечистости и нечистоты. Он использует концепции осквернения, чтобы ограничить контакты между категориями и сохранить чистоту верхних каст. Эти касты были исключающимися, эндогамными и унаследованными социальной идентичностью. [ 84 ]

Среди KAFA были также традиционно группы, помеченные как касты. «Основываясь на исследованиях, проведенных до режима DERG, эти исследования, как правило, предполагают существование социальной иерархии, аналогичной кастовой системе. В верхней части этой иерархии были кафа, за которыми следуют профессиональные группы, включая кузнецов (Qemmo), ткач (Shammano) , Барды (Шатто), Поттеры и Таннеры (Манно). [ 85 ]

Борана Оромо из Южной Эфиопии в Африке также имеет классовую систему, в которой Вата, культурная группа охотников-собирателей, представляет самый низкий класс. Хотя Wata Today говорит на языке оромо , у них есть традиции ранее говорить на другом языке, прежде чем принять Оромо. [ 86 ]

Традиционно кочевые сомалийские народ разделены на кланы, в которых агро-пасторальные кланы Раханвеяна и профессиональные кланы, такие как Мэдбиган, традиционно рассматривались как изгои. [ 87 ] Как Габбойе, Мэдбиман вместе с Ибиром и Тумаалом (в совокупности, называемых SAB ), с тех пор получили политическое представительство в Сомали , и их общий социальный статус улучшился с расширением городских центров. [ 83 ]

Европейский феодализм с его жесткой аристократией также может рассматриваться как кастовая система. [ Цитация необходима ] Формальным политическим выражением системы была система трех или четырех поместий царства .

Баскская область

[ редактировать ]

На протяжении веков, в современные времена, большинство считали, что кегота , которые жили в основном в баскской области Франции и Испании в качестве низшей касты, и группой неприкасаемых. [ 88 ] В то время как у них был тот же цвет кожи и религию, что и большинство, в церквях им приходилось использовать отдельные двери, пить из отдельных шрифтов и получать причастие в конце длинных деревянных ложек. Это была закрытая социальная система. Социально изолированные кеготы были эндогамными, а шансы на социальную мобильность не существуют. [ 89 ] [ 90 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В июле 2013 года правительство Великобритании объявило о своем намерении изменить Закон о равенстве 2010 года , чтобы «ввести законодательство о касте, включая любые необходимые исключения из кастовых положений в рамках закона о внутренней дискриминации». [ 91 ] В разделе 9 (5) Закона о равенстве 2010 года предусматривается, что « министр может по приказу внести поправки в установленное установленное определение расы, чтобы включить касту и может предусматривать исключения в Законе или не применяться к касте».

С сентября 2013 года по февраль 2014 года Мина Дханда руководила проектом «Каста в Британии» для Комиссии по равенству и правам человека Великобритании (EHRC). [ 92 ]

Латинская Америка

[ редактировать ]
Картина Каста показывает 16 расовых групп. Анонимный, 18 век

В колониальной испанской Америке (16-й 19-й века) были юридические подразделения общества, Республика испанцев ( República de Españoles ), в которых содержались европейские белые, африканские рабы ( Негрос ) и смешанные границы . , потомки профсоюзов между профсоюзами между профсоюзами между профсоюзами белые, черные и коренные. Республика индейцев ( República de Indios ) состояла из всех различных коренных народов, которые теперь классифицируются в одной категории Indio , их колониальными правителями. В социальной и расовой иерархии европейские испанцы были на вершине, с законными правами и привилегиями. Более низкие расовые группы (африканцы, касты смешанной расы и чистые коренные народы) имели меньше законных прав и более низкого социального статуса. В отличие от жесткой кастовой системы в Индии, в колониальной испанской Америке была некоторая текучесть в социальном порядке. [ 93 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

По мнению В. Ллойда Уорнера , дискриминация на юге Соединенных Штатов в 1930 -х годах против чернокожих была аналогична индийским кастам в таких чертах, как жилая сегрегация и ограничения брака. [ 94 ] В своей касте в 2020 году: происхождение наших недовольств , журналист Изабель Уилкерсон использовала касту в качестве аналогии для понимания расовой дискриминации в Соединенных Штатах.

Джеральд Д. Берреман противопоставил различия между дискриминацией в Соединенных Штатах и ​​Индии. В Индии существуют сложные религиозные особенности, которые составляют систему, тогда как в расах и цвете Соединенных Штатов являются основой для дифференциации. Кастовые системы в Индии и Соединенных Штатах имеют более высокие группы, которые хотят сохранить свои позиции для себя и, таким образом, увековечить две системы. [ 95 ]

Процесс создания гомогенизированного общества с помощью социальной инженерии как в Индии, так и в южной части США создал другие учреждения, которые провели различие между различными группами. Антрополог Джеймс С. Скотт рассказывает о том, как «глобальный капитализм , пожалуй, самая мощная сила для гомогенизации, тогда как государство может быть защитником местных различий и разнообразия в некоторых случаях». [ 96 ] Кастовая система, переживая феодалистские экономические системы, подчеркивает различия между социально-экономическими классами, которые очевидны открыто свободными капиталистическими экономическими системами, которые вознаграждают индивидуальную инициативу, предприятия, заслуги и благотворительность, создавая тем самым путь для социальной мобильности. [ Цитация необходима ] Когда феодалистская рабская экономика южных Соединенных Штатов была демонтирована, Джима Кроу и акты внутреннего терроризма, совершенные белыми превосходства законы сторонниками Экономический успех в тех случаях, когда он был достигнут, такой как Black Wall Street , с лишь редкими, но обычно рекламируемыми исключениями из продолжительного личного успеха, такого как Мэгги Уокер , Энни Мэлоун и мадам CJ Walker . Части Соединенных Штатов иногда делятся на расу и статус класса, несмотря на национальное повествование об интеграции. [ Цитация необходима ]

Опрос о кастовой дискриминации, проведенном лабораториями равенства [ А ] обнаружили 67% индийских далитов, живущих в США, сообщив, что они столкнулись с касты, и 27% сообщают о словесном или физическом нападении на основе их касты. [ 99 ] Тем не менее, вручение Карнеги для международного изучения мира в 2021 году критикует результаты равенства лабораторий и методологию, отмечающую исследование лабораторий равенства »,« полагаясь на нерепрезентативный метод выборки снежного кома для набора респондентов. Кроме того, респонденты, которые не раскрыли кастовую идентичность, были отказаны от установленных данных. Следовательно, вполне вероятно, что выборка не полностью представляет население Южной Азии и может искать в пользу тех, кто имеет сильные взгляды на касту. Государства могут быть оспорены ». [ 100 ]

В 2023 году Сиэтл стал первым городом в Соединенных Штатах, который запретил дискриминацию на основе касты. [ 101 ]

Расовый кастизм

[ редактировать ]

Расовый кастизм - это термин, используемый для выявления взаимосвязи между кастой, расой и колоризмом. В современной Индии кастовая система расширилась и включает в себя группы и идентичности из диаспорических групп, таких как африканские сиддис и кафры. Сиддис составляет 40 000 из огромного населения Индии и воспринимается как неприкасаемые в кастовой рамках. [ Цитация необходима ] Эта категоризация в сочетании с анти-черной идеологией в стране, которая часто адаптирована путем более широкого использования термина в западных странах, особенно в Соединенных Штатах. Как и сиддис, африканская каста Шри -Ланка Каффиры составляют небольшое меньшинство населения, когда ученые отмечают, что точное число трудно определить из -за исключения и отсутствия признания со стороны правительства. Сиддис и Каффиры считаются неприкасаемыми из -за их более темного цвета кожи наряду с другими физическими факторами, которые различают группу как нижнюю касту. [ Цитация необходима ]

Миграция африканских групп, таких как Сиддис и Каффиры в Южную Азию, считается результатом работорговли Индийского океана , инициированной мусульманскими арабами. Во время торговли порабощенные африканцы часто приводили в качестве судебных служащих, травников, акушерков или в качестве связанного труда. Ограниченная осведомленность об этих группах может быть связана с кастовой идеологией, вызванной этой торговлей. [ Цитация необходима ]

Расовое понимание касты в значительной степени обсуждалось учеными, и некоторые такие же, как доктор Бр Амбедкар, утверждают, что кастовые различия между более высокими кастами и более низкими коренными индийцами являются больше из-за религиозных факторов. Хотя термин остается утвержденным, широко понимается, что эта расовая оценка основана на том, как обращаются с людьми с более низкой кастом. Африканские диаспорические группы, которые не соответствуют кастовой системе, отраженной запланированным племенем, считаются худшими для их более темной кожи и сгруппированы с неприкасаемыми. Поскольку каста наследуется при рождении и негибко изменяется на протяжении всей жизни, это может привести к расовой кастовой системе, где колоризм в значительной степени влияет на подвижность, которую есть в их жизни. Терминология отошла от терминов, занимающихся расой в античности Южной Азии, где арийцы были предварительно задуманы социальные иерархии, построенные на расе, к кастовой рамке во время третьем роста буддизма в веке до нашей эры . [ 102 ]

Расовая каста встроена в учреждения, которые составляют Южную Азию, особенно ее руководящие органы. Когда дело доходит до избирателя Индии, предпочтение избирателей часто основано на расе, касте, религии, наряду с другими приписывающими физическими и политическими факторами. Этот дисбаланс мощности наряду с жесткой природой касты может работать против темного цвета кожи, чтобы удерживать позиции власти. [ 103 ]

Каста и высшее образование

[ редактировать ]

Основные подразделения касты исторически рассматривались как определяющий фактор в своих навыках и карьерных перспективах. Сегодня многие люди воспринимают высшее образование как средство достижения своих собственных профессиональных целей, но есть все еще методы, основанные на кастовых предположениях, используемых для того, чтобы не допустить более низкой касты из университетов. Это приводит к их исключению из потенциала стать частью более высокооплачиваемых рабочих мест, которые воспринимаются как более элитные. Это социальное ожидание и предотвращение доступа к образованию и возможностям вытянули борьбу за финансовую и социальную справедливость среди людей из запланированных племен и каст.

Позитивные действия стали глобальным явлением по развитию большего количества пространств в политике, рабочих местах и ​​образовании для людей из исторически невыгодных семей, что привело к тому, что система резервации применяется к университетам. Даже с этими правилами каста, тем не менее, остается в значительной степени определяющим фактором в университетской системе в Индии . Гарантии допуска в определенную долю людей из угнетенных каст недостаточно, чтобы справиться с последствиями подразделений в высшем образовании. Например, процент резервирования может варьироваться в зависимости от штата, но, как правило, составляет около 15% для запланированных каст, но данные 2019-20 годов показывают, что большинство университетов упускают эту оценку. По всем направлениям в среднем составляет 14,7% запланированных кастовых студентов, что означает, что многие университеты находятся гораздо более низким, чем законодательные. [ 104 ] Эти системы резервирования имеют негативную реакцию со стороны верхних кастовых групп, которые утверждают, что люди допускаются только из -за их кастового статуса, в отличие от заслуг, в аналогичном аргументе, разыгрываемом позитивным действиям в Соединенных Штатах.

Политика резервирования представляет собой первый шаг в обеспечении доступа к вступлению в возможности высшего образования, но не преодолевает всеобъемлющую проблему кастеизма. [ 105 ] Дискриминация на основе касты и социальная стигма все еще могут повлиять на опыт студентов из маргинальных сообществ в академических учреждениях. Университеты являются важным местом интеграции и продвижения, чтобы предоставить справедливую возможность помимо просто посещаемости, но реализация защитной политики для обеспечения успеха студентов. Понятие в университете уже показано, как люди смотрят на касту, и может сформировать построение справедливости за пределами нынешних межличностных и системных отношений. [ 106 ]

Несколько форм дискриминации проявляются в университетах:

Социальная дискриминация: студенты из маргинальных каст сталкиваются с социальной дискриминацией, исключением и/или изоляцией в кампусах. Это влияет на их общий образовательный опыт и психическое благополучие. Сообщалось о многочисленных случаях преследования и издевательства, основанных на кастовых линиях, с радикальными последствиями для жертв, но часто ни один для преступников. Это способствует враждебной среде для студентов и препятствует их способности позитивно участвовать в академическом сообществе.

«Когда я был зачислен на курс бакалавриата, я высказывался о его далитской идентичности и поручился за права далитов и маргинализированных секций. Большинство моих товарищей по верхней касте были против резервации. Я всегда был типичным, стереотипным и даже обозначенным с уничижительными. Прозвища », - сказал Анадолу Нишат Кабир, который изучает фильм в Университете Амбедкара в Нью -Дели. [ 107 ]

Условия кампуса: дискриминация также может наблюдаться в доступе к жилым помещениям, продовольственным услугам и другим удобствам кампуса. Студенты из маргинализованных каст могут столкнуться с трудностями в пользу этих услуг без предвзятости, и условия жизни часто внутренне разделены.

Академическая + дискриминация преподавателей: дискриминация может распространяться на академическую сферу, когда студенты сталкиваются с предвзятым обращением, несправедливой оценкой или ограниченным доступом к академическим ресурсам на основе их кастового происхождения. Случаи дискриминации могут привлекать преподавателей, которые могут иметь предубеждения, которые влияют на их взаимодействие со студентами. Это происходит от неотъемлемой иерархической природы касты, которая построила столетия предрассудков против студентов нижней касты и коренных народов. Это влияет на академическое наставничество, руководство и возможности для студентов из маргинального происхождения.

Восемьдесят четыре процента опрошенных студентов SC/ST сказали, что экзаменаторы спрашивали их о своей касте прямо или косвенно во время их оценки. Один студент сказал: «Учителя в порядке, пока они не узнают вашу касту. В тот момент, когда они узнают, их отношение к вам полностью меняется». [ 108 ]

Из -за проблем, испытываемых в вершине нормального давления быть студентом, дискриминация, с которой сталкиваются далиты и люди OBC, привели к повышению показателей самоубийства, при этом многочисленные примеры, как показано, были привязаны непосредственно к преследованию кампуса и отсутствию административной поддержки.

Ясность, которая исходит от людей, разделяющих свой опыт, привела к значительному отказу в 21 -м веке, где студенты сосредоточались на борьбе за справедливость и справедливость, часто основанные на движениях, которые использовали студенты прошлого. Университет Аллахабада увидел всплеск студенческих протестов и демонстраций против институциональной дискриминации. [ 109 ] Студенты использовали тактику информации, распространяющейся от брошюр и судебных дел, для государственного гражданского неповиновения через марши и сидячие взимание, чтобы нарушить поток жизни университета и привести к более широким обсуждениям. Студенческие беспорядки не были уникальными для Университета Аллахабада, но были достаточно сильны, чтобы длиться более 90 дней.

Каста в социологии и энтомологии

[ редактировать ]

Первоначальные наблюдательные исследования разделения труда в муравьевых колониях пытались продемонстрировать, что муравьи специализировались на задачах, которые лучше всего подходили для их размера, когда они появились со стадии куколок во взрослой стадии. [ 110 ] Большая часть экспериментальной работы была проведена у видов, которые показали сильные различия в размерах. [ 110 ] Поскольку размер взрослого был фиксирован на всю жизнь, работники определенного диапазона размеров стали называться «кастой», призывая к традиционной кастовой системе в Индии, в которой положение человека в обществе было решено при рождении. [ 110 ]

Понятие касты поощряло связь между стипендией в энтомологии и социологии, поскольку оно послужило примером подразделения труда, в котором участники, казалось, были бескомпромиссно адаптированы к специальным функциям, а иногда и даже уникальной среде. [ 111 ] Чтобы укрепить концепцию касты, энтомологи и социологи ссылались на дополнительную социальную или естественную параллель и, таким образом, обобщали эту концепцию и дают ей появление знакомства. [ 112 ] В конце 19-го и начале 20-го веков воспринимаемое сходство между индийской кастовой системой и кастовым полиморфизмом у насекомых использовалось для создания переписки или параллелизма с целью объяснения или разъяснения расовой стратификации в человеческих обществах; Объяснения пришли особенно для работы в Соединенных Штатах. [ 113 ] Идеи от наследственности и естественного отбора повлияли на некоторых социологов, которые считали, что некоторые группы были предопределены, чтобы принадлежать к более низкому социальному или профессиональному статусу. [ 113 ] В основном благодаря работе В. Ллойда Уорнера в Чикагском университете , группа социологов, разделяющих аналогичные принципы, развивалась вокруг вероисповедания касты в 1930 -х и 1940 -х годах. [ 113 ]

Экологически ориентированный социолог Роберт Э. Парк , хотя и приписывает больший вес для объяснений окружающей среды, чем биологический, тем не менее, полагал, что существуют препятствия для ассимиляции чернокожи ассимиляция. [ 114 ] Он дезавуировал свою позицию в 1937 году, предположив, что черные были меньшинством, а не кастой. [ 114 ] Индийский социолог Радхакамал Мукерджи находился под влиянием Роберта Э. Парка и принял концепцию «касты» для описания расовых отношений в США. [ 115 ] По словам антрополога Дайан Роджерс, Мукерджи «приступил к предположению, что кастовая система должна быть правильно введена на юге (США), чтобы облегчить расовые отношения». [ 115 ] Мукерджи часто использовал как энтомологические, так и социологические данные и подсказки для описания кастовых систем. [ 114 ] Он писал: «В то время как фундаментальные отрасли человека рассеяются во всем мире насекомых, такой же тип полиморфизма снова и снова появляется у разных видов социальных насекомых, которые реагировали так же, как человек, под влиянием той же среды, на Обеспечить поставку и обеспечение натурального существования ». [ 116 ] Сравнивая кастовую систему в Индии с кастовым полиморфизмом у насекомых, отметил он, «где мы находим организацию социальных насекомых, разработанных до совершенства, также наблюдалось среди человеческих ассоциаций в минуту и ​​даже жесткая специализация функций, а также муравей и и и и и Пчелиная социальная целостность и сплоченность ". [ 114 ] Он считал, что «сходство между ассоциациями насекомых и кастовыми обществами» было достаточно поразительным, чтобы быть «забавным». [ 114 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Описано как «организация по правам далитов» [ 97 ] и «некоммерческая организация, сосредоточенная на прекращении того, что она называет кастовым апартеидом». [ 98 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный
    • Лагасс, Пол, изд. (2007). "Каста" . Энциклопедия Колумбии . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-14446-9 Полем Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Получено 24 сентября 2012 года . Caste [Port., Casta = Basket], ранжирует группы на основе наследственности в жестких системах социальной стратификации, особенно тех, которые составляют индуистскую Индию. Некоторые ученые отрицают, что настоящие кастовые системы находятся за пределами Индии. Каста - это закрытая группа, члены которой строго ограничены в выборе профессии и степени социального участия. Брак за пределами касты запрещен. Социальный статус определяется кастом своего рождения и может быть только редко преодолевать.
    • Мадан, Теннесси (2012), каста , Encyclopæida Britannica Online, архивирована из оригинала 24 октября 2023 года, каста , любая из ранжированных, наследственных эндогамных социальных групп, часто связанных с оккупацией, которые вместе составляют традиционные общества в Южной Азии, особенно Среди индусов в Индии. Хотя иногда используется для обозначения аналогичных групп в других обществах, «кастовая система» уникально развивается в индуистских обществах.
    • Гупта, Дипанкар (2008). "Каста" . В Шефере Ричард Т. (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Тысяча дубов: мудреца публикации . С. 246–250. ISBN  978-1-4129-2694-2 Полем Получено 5 августа 2012 года . Каста : Что делает индийское общество уникальным, так это явление касты. Экономические, религиозные и лингвистические дифференциации, даже расовые дискриминации, известны в другом месте, но нигде больше не видит касты, а в Индии.
    • Béteille 2002 , с. 136–137. Цитата: « Каста : каста была описана как фундаментальное социальное институт Индии. Иногда этот термин метафорически используется для обозначения жестких социальных различий или крайней социальной исключительности, где бы ни находилось, и некоторые власти использовали термин« Система цветов », чтобы Опишите стратификацию, основанную на расе в Соединенных Штатах и ​​в других местах. Это древнее учреждение, которое существовало не менее 2000 лет среди индусов, которые разработали не только сложные кастовые практики, но и сложную теорию, чтобы объяснить и оправдать эти практики (Dumont 1970). практики продолжаются ».
    • Митчелл, Джеффри Дункан (2006). «Касты (часть социальной стратификации)» . Новый словарь социальных наук . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели Aldine Transaction. С. 194–195. ISBN  978-0-202-30878-4 Полем Получено 10 августа 2012 года . Касты, система чистой касты, коренится в религиозном порядке и может рассматриваться как иерархия наследственных, эндогамных, профессиональных групп с фиксированными позициями и мобильностью, запрещенной ритуальными расстояниями между каждой кастой. Эмпирически классическая индуистская система Индии больше всего приближалась к чистой касте. Система существовала около 3000 лет и продолжается сегодня, несмотря на многие попытки избавиться от некоторых из его ограничений. Это по существу связано с индуизмом.
    • "Каста, н". Оксфордский английский словарь, второе издание; Онлайн -версия июня 2012 г. , Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета , 1989 , получено 5 августа 2019 года , каста, н. 2A. спецификация Один из нескольких наследственных классов, на которые общество в Индии с незапамятным временем было разделено; ... Теперь это ведущий смысл, который влияет на всех остальных.
    • Канти Гош, Сумит (18 мая 2023 г.). «Тело, одежда и символическая столица: многогранная презентация пугри в колониальном управлении британской Индии» . Текстиль . 22 (2): 334–365. doi : 10.1080/14759756.2023.2208502 . ISSN   1475-9756 . S2CID   258804155 .
  2. ^ Scott & Marshall 2005 , p. 66
  3. ^ Уинтроп 1991 , с. 27–30.
  4. ^ Wilson, EO (1979). «Эволюция кастовых систем у социальных насекомых». Труды Американского философского общества . 123 (4): 204–210. JSTOR   986579 .
  5. ^ Béteille 2002 , p. 66
  6. ^ Jump up to: а беременный в "Каста" . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . в учреждении или (Требуется членство участвующее учреждение .)
  7. ^ Пит-Риверс, Джулиан (1971). "На Слове" каста " . В Бейдельмане, к (ред.). Перевод эссе культуры в EE Evans-Pritchard . Лондон, Великобритания: Тависток. С. 231–256. GGKEY: EC3ZBGF5QC9.
  8. ^ Винсон, Бен (2018). Перед Местизаже: границы расы и касты в колониальной Мексике . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-107-02643-8 .
  9. ^ «Генетическое исследование предполагает, что каста начала диктовать брак от правления Гупты» . Индийский экспресс . 16 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
  10. ^ Калян, Рэй (27 января 2016 г.). «Каста возникла во время династии Гупта: изучение» . Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года.
  11. ^ Мартин, Филипп. «Даже с родословной Гарварда, каста следует« как тень » . Мир от PRX . Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Получено 10 сентября 2021 года .
  12. ^ Крук, Уильям. "Социальные типы". В Рисли Герберт Хоуп (ред.). Народ Индии .
  13. ^ Рой, Каушик (2012). Индуизм и этика войны в Южной Азии: от древности до настоящего . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-107-01736-8 . [ страница необходима ]
  14. ^ Шаливахана родилась в доме Поттера по милости Ади-Шешана. Уильям Кук Тейлор (1838). Экспертиза и анализ рукописей Маккензи, депонированных в библиотеке колледжа Мадрас. Азиатское общество. С. 49–55
  15. ^ Билхана, в своей санскритской работе Викраманакадевачаритам утверждает, что Чалукьяс родились с ног Брахмы, подразумевая, что они были шудрами, в то время как некоторые источники утверждают, что они родились в руках Брахмы, и, следовательно, были кшатри (Рамеш 1984, с. 15)
  16. ^ Тэлбот, Остин Синтия (2001). Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхра . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19803-123-9 Полем Большинство записей Какатия с гордостью описывают как Шудра. }}; Генерал Ганапати Малияла Гунда Сенани. Какатия также поддерживали брачные отношения с другими семьями Шудра Shudra Origin. Н. Рамсан, изд. Какатия Варангал. Хайдарабад: правительство Андхра -Прадеш. OCLC   252341228 , с. 29]
  17. ^ Примечания Юань Чванг, Альтекар, Анант Садашив (1934). Раштракутас и их время; быть политической, административной, религиозной, социальной, экономической и литературной историей Декана в течение C. 750 г. н.э. до 1000 AD Poona: Восточное книжное агентство. OCLC   3793499 , с. 331
  18. ^ Самарендра, Падманабх (5 июня 2015 г.). «Перепись в колониальной Индии и рождение касты» . Экономический и политический еженедельный : 7–8. Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года.
  19. ^ Диркс, Николас Б. (2001). Касты ума: колониализм и создание новой Индии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN  978-0-691-08895-2 .
  20. ^ Рудольф, Ллойд И. (1984). Современность традиции: политическое развитие в Индии . Рудольф, Сюзанна Хобер . Университет Чикагской Прессы . С. 116–117. ISBN  978-0-226-73137-7 .
  21. ^ Dumont, Louis (1980), Homo Hierarchicus: кастовая система и ее последствия , Чикаго: Университет Чикагской Прессы , с. 66–67, ISBN  978-0-226-16963-7
  22. ^ «Конституция (запланированные касты) приказ 1950 года» . Lawmin.nic.in. Архивировано с оригинала 28 марта 2015 года . Получено 30 ноября 2013 года .
  23. ^ « Я бы сказал другим девушкам в школе, что я был брамином»: борьба за бросить вызов кастовой системе Индии » . ABC News . 27 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2024 года.
  24. ^ Полгрин, Лидия (21 декабря 2011 г.). «Масштабирование кастовых стен с лестницами капитализма в Индии» . New York Times . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года.
  25. ^ «Запланированные касты и запланированные племена Население: перепись 2001 года» . Правительство Индии . 2004. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года.
  26. ^ «Дети платят высокую цену за дешевую рабочую силу» . ЮНИСЕФ . Архивировано с оригинала 27 июня 2017 года.
  27. ^ Coursen-neff, Zama (30 января 2003 г.). «За 15 миллионов в Индии, детство рабства» . New York Times . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 22 марта 2017 года .
  28. ^ «Сообщение ООН Сломает Индию за кастовую дискриминацию» . CBC News . 2 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 19 января 2024 года.
  29. ^ Sen, Ronojoy (2012). «Настойчивость касты в индийской политике». Тихоокеанские дела . 85 (2): 363–369. doi : 10.5509/2012852363 .
  30. ^ Ганди, Раг С. (1980). «От касты до класса в индийском обществе». Гумбольдт Журнал социальных отношений . 7 (2): 1–14.
  31. ^ Ганди, Дивья (2 апреля 2016 года). «Бег в семье». Индус .
  32. ^ Дэвис, Кингсли (13 июня 2013 г.). «Смешанные браки в кастовых обществах» . Антросурсе . 43 (3): 376–395. doi : 10.1525/aa.1941.43.3.02a00030 .
  33. ^ Берман, Джеральд Д. (1962). «Деревенская экзогамия в самой северной Индии». Юго -западный журнал антропологии . 18 (1): 55–58. doi : 10.1086/soutjanth.18.1.3629123 . JSTOR   3629123 . S2CID   131367161 .
  34. ^ Р., А. (13 июня 2013 г.). «Индийские оговорки» . Экономист . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Получено 4 декабря 2018 года .
  35. ^ Барт, Фредрик (декабрь 1956 г.). «Экологические отношения этнических групп в Свате, Северный Пакистан» . Американский антрополог . 58 (6): 1079–1089. doi : 10.1525/aa.1956.58.6.02a00080 .
  36. ^ Ахмед, Зеяуддин (1977). Дэвид, Кеннет (ред.). Новый ветер: изменение личности в Южной Азии . Aldine Publishing Company. С. 337–354. ISBN  978-90-279-7959-9 .
  37. ^ Marriott, McKim (1960). Кастовая рейтинг и структура сообщества в пяти регионах Индии и Пакистана . OCLC   186146571 .
  38. ^ Роджерс, Джон (февраль 2004 г.). «Каста как социальная категория и идентичность в колониальной Ланке». Индийский обзор экономической и социальной истории . 41 (1): 51–77. doi : 10.1177/001946460404100104 . S2CID   143883066 .
  39. ^ Jump up to: а беременный Бун, Джеймс (1977). Антропологический роман Бали 1597-1972 гг . ISBN  978-0-521-21398-1 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Скотт, Уильям Генри (1979). «Структура класса в нездоровых Филиппинах». Филиппинские исследования . 27 (2, Специальный выпуск в память о Фрэнке Линч): 137–159. JSTOR   42632474 .
  41. ^ Архилла, Хосе С. (1998). Введение в историю Филиппин Атенео де Манила Университет Пресс П. 14–1 ISBN  978-971-550-261-0 .
  42. ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Атенео де Манила Университет Пресс . ISBN  978-971-550-135-4 .
  43. ^ Jump up to: а беременный " Shinōkōshō 'ya' sì mín píng děng 'no yōgo ga tsukawa rete inai koto ni tsuite" Относительно отсутствия таких терминов, как «сексуальность, фермеры, промышленность, торговля» и «равенство четырех человек» [Относительно отсутствия терминов «ши-но-ко-шо» и «равенство четырех классов»]. Токио Шосеки (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Получено 7 марта 2024 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный "Dai 35-Kaki Kkōkasho" Shinkysh "Gage" Gaketas 3-ON 3-NI, 2000. Эпизод 35: «Школа сельского хозяйства, промышленности и торговца» исчезла из учебника - Часть 2 - Укикара, Связи с общественностью в 2021 году. [Нет. 35: Исчезновение четырех классов самураев, фермеров, ремесленников и торговцев из учебников - Часть 2 - август выпуск Рейва 3 -го курса UKI Publicals "ukikara"]. Уки, Кумамото (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 августа 2023 года . Получено 7 марта 2024 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный "Jinken Ishiki no appudēto" Обновления осведомленности о правах человека [Обновление об осведомленности о правах человека] (PDF) . Shimonoseki (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2023 года . Получено 7 марта 2024 года .
  46. ^ "Какаку" Семейный статус [Семейный статус]. Котобанк (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Получено 7 марта 2024 года .
  47. ^ Бизли 1972 , с. 22
  48. ^ "Kekkon wa shukun no kyoka ga hitsyōdaga, rikon suru toki wa dōdatta? Edo jidai 'bushi' no isshō gyōji" Брак требует разрешения от вашего Господа, но что произошло, когда вы развелись? События «Самурай» в течение периода эдо [Брак требовал разрешения Господа, но как насчет развода? Жизненные события периода Эдо "Самурай"] (на японском языке). Асахи Шимбун . 31 января 2022 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2024 года . Получено 7 марта 2024 года .
  49. ^ "Эдо Джидай но букке но -kekkon wa kantan Janakatta. Bakufu no kyoka mo hitsuiōdatta" Брак самураев в период Эдо был нелегким. Разрешение сёгуната также требовалось. [Брак среди самураев в период Эдо был нелегким. Им нужно разрешение от сёгуната.]. Livedoor News (на японском языке). 6 июня 2023 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2024 года . Получено 7 марта 2024 года .
  50. ^ Наир, Рави (18 июня 2001 г.). «Класс, этническая принадлежность и национальность: Япония находит много места для дискриминации» . Система документации по правам человека в Южной Азии. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Получено 30 ноября 2013 года .
  51. ^ Ньюэлл, Уильям Х. (декабрь 1961 г.). «Сравнительное исследование касты в Индии и Японии». Азиатское обследование . 1 (10): 3–10. doi : 10.2307/3023467 . JSTOR   3023467 .
  52. ^ Родригес, Юниус П. (1997). Историческая энциклопедия мирового рабства . ABC-Clio . п. 392 . ISBN  978-0-87436-885-7 Полем Получено 14 февраля 2017 года . 10 процентов от общей численности населения в среднем, но это может возрасти до одной трети от общего числа.
  53. ^ Ким, молодой майн; Петтид, Майкл Дж. (1 ноября 2011 г.). Женщины и конфуцианство в Choson Corea: новые перспективы . Suny Press . п. 141. ISBN  978-1-4384-3777-4 Полем Получено 14 февраля 2017 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Гвин (23 ноября 2004 г.). Структура рабства в Африке в Индийском океане и Азии . Routledge . п. 163. ISBN  978-1-135-75917-9 Полем Получено 14 февраля 2017 года .
  55. ^ Ким, Юнг-Сеоп (1999). «В поисках прав человека: движение Paekchŏng в колониальной Корее». В Шине, GI-Wook; Робинсон, Майкл (ред.). Колониальная современность в Корее . Гарвардский Univ Asia Center. п. 326. ISBN  978-0-674-00594-5 .
  56. ^ Ким, Юнг-Сеоп (2003). Корейский paekjŏng под японским правлением: стремление к равенству и правам человека . п. 147
  57. ^ Jump up to: а беременный Hwang, Kyung Moon (2004). «Гражданство, социальное равенство и правительственная реформа: изменения в системе регистрации домохозяйств в Корее, 1894–1910». Современные азиатские исследования . 38 (2): 355–387. doi : 10.1017/s0026749x04001106 .
  58. ^ «Каста Северной Кореи» лежит в основе нарушений прав человека » . Ежедневный телеграф . Великобритания 6 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 11 января 2022 года . Получено 3 ноября 2013 года .
  59. ^ Демик, Барбара (2010). Ничего, чтобы завидовать: любовь, жизнь и смерть в Северной Корее . Лондон: четвертое поместье. С. 26–27.
  60. ^ Ча, Виктор Д. (2013). Невозможное состояние: Северная Корея, прошлое и будущее . Интернет -архив. Нью -Йорк: Ecco. п. 186. ISBN  978-0-06-199850-8 .
  61. ^ Demick 2010 , с. 28, 197, 202.
  62. ^ Пирбар, Дмитрия; Моссаки, Ноддар; Йесдин, Мирза Силеман (март 2020 г.). "И Yezidi рукопись: —myshour p'ir в бахри/p'ser в тени, его исследование и критический анализ. Иранские исследования 53 (1–2): 223–257. делать 10.1080/00210862.2019.1669118: ISSN   0021-0862 .  214483496S2CID
  63. ^ Омархали, Ханна (31 декабря 2008 г.). «О структуре клана и племенной системы Йезиди и ее терминологии среди езидис Кавказа». Журнал курдских исследований . 6 : 104–119. doi : 10.2143/jks.6.0.2038092 . ISSN   1370-7205 .
  64. ^ Омархали, Ханна (2017). езиди Традиция Йезиди Религиозной текста: от устной к письменной категориям, передаче, пибларизации и канизации устных религиозных текстов Harrassowitz Verlag. П. 27. ISBN  978-3-447-10856-0 Полем OCLC   1007841078 .
  65. ^ Николле, с. 11
  66. ^ Эти четыре являются тремя распространенными «индоорупной» социальной трехпространством, распространенной среди древних иранских, индийских и римлян с одним дополнительным иранским элементом (от Yashna xix/17). ср. Фрай, с. 54
  67. ^ Тахери, Амир (1986). Персидская ночь: Иран под хомеинистской революцией . Познакомиться с книгами.
  68. ^ Аламдари, кашим. Почему Ближний Восток отставал: случай с Ираном . Университетская пресса Америки. п. 72
  69. ^ Chaudhuri, KN (1990). Азия до Европы: экономика и цивилизация Индийского океана от роста ислама до 1750 года . Кубок Архив . ISBN  978-0-521-31681-1 .
  70. ^ «Йемен Аль-Ахдам сталкивается с жестоким угнетением» . CNN . Получено 22 октября 2017 года .
  71. ^ Jump up to: а беременный Обинна, Элайджа (2012). «Оспаривание личности: кастовая система OSU среди игбо из Нигерии». Африканская идентичность . 10 (1): 111–121. doi : 10.1080/147258443.2011.614412 . S2CID   144982023 .
  72. ^ Уотсон, Джеймс Б. (зима 1963). «Каста как форма аккультурации». Юго -западный журнал антропологии . 19 (4): 356–379. doi : 10.1086/soutjanth.19.4.3629284 . S2CID   155805468 .
  73. ^ Jump up to: а беременный Тамари, Тал (1991). «Разработка кастовых систем в Западной Африке». Журнал африканской истории . 32 (2): 221–250. doi : 10.1017/s0021853700025718 . S2CID   162509491 .
  74. ^ Игве, Лео (21 августа 2009 г.). «Каста дискриминация в Африке» . Международный гуманистический и этический союз.
  75. ^ Надель, SF (1954). «Каста и правительство в примитивном обществе». Журнал антропологического общества . 8 : 9–22.
  76. ^ «Королевства древней Африканской истории» . Africankingdoms.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Получено 22 октября 2017 года .
  77. ^ Рихтер, Долорес (январь 1980 г.). «Дальнейшие соображения касты в Западной Африке: Сенуфо». Африка . 50 (1): 37–54. doi : 10.2307/1158641 . JSTOR   1158641 . S2CID   146454269 .
  78. ^ Альберт, Этель М. (весна 1960). «Социально-политическая организация и восприимчивость к изменениям: некоторые различия между Руандой и Урунди». Юго -западный журнал антропологии . 16 (1): 46–74. doi : 10.1086/soutjanth.16.1.3629054 . S2CID   142847876 .
  79. ^ Макет, Жак Дж. (1962). Предпосылка неравенства в Руанде: изучение политических отношений в Центральноафриканском королевстве . Лондон: издательство Оксфордского университета . С. 135–171. ISBN  978-0-19-823168-4 .
  80. ^ Cere, Helen (1962). «Сила в Руанде». Антропология . 4 (1): 45–85. Doi : 10 2307/25604523 . JSTOR   25604523 .
  81. ^ Панкхерст, Алула (1999). « Каста» в Африке: доказательства из юго-западной Эфиопии пересмотрели ». Африка . 69 (4): 485–509. doi : 10.2307/1160872 . JSTOR   1160872 .
  82. ^ Фриман Д. и А. Панкхерст, ред. 2003. Периферийные люди: исключенные меньшинства Эфиопии. Лоуренсвилл, Нью -Джерси: Красная море Пресс.
  83. ^ Jump up to: а беременный Льюис, IM (2008). Понимание Сомали и Сомалиленда: культура, история, общество . Издательство Колумбийского университета . п. 8. ISBN  978-0-231-70084-9 .
  84. ^ Тодд, DM (октябрь 1977 г.). "Замок в Африке? (Броска в Африке?)" Африка 47 (4): 398–412. два : 2307/1 10  1158345Дети  144428371S2CID
  85. ^ Йошида, Саюри (2009). «Почему Манджо превратился в протестант? Социальная дискриминация и сосуществование в Кафе, юго -западная Эфиопия?» в ege, svein; Аспен, Харальд; Теферра, Бирхану; Бекеле, Шиферо (ред.). Труды 16 -й Международной конференции эфиопских исследований Трондхейм. Стр. 299–309 [299] {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  86. ^ Смит, Эдвин Уильям; Форде, Кирилл Дэрилл; Вестерманн, Дидрих (1981). Африка . Издательство Оксфордского университета . п. 853.
  87. ^ Льюис, И.М. (1999). Пастырская демократия: изучение скотоводства и политики среди северных сомалийских изделий Африки . Lit Verlag Berlin-Gamburg-Münster. С. 13–14.
  88. ^ Делакань, Кристиан (1983). Изобретение расизма: древность и средневековье [ изобретение расизма: древность и средневековья ]. За исключением коллекции (по -французски). Париж: Файард . стр. 114–115, 121–124. Doi : 10.3917/fayar.delac.1983.01 . ISBN  9782213011172 Полем Архивировано с оригинала 19 апреля 2023 года.
  89. ^ Томас, Шон (28 июля 2008 г.). «Последний неприкасаемый в Европе» . Независимый . Лондон Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Получено 28 июля 2008 года .
  90. ^ Jolly, Женевьева (2000). «Пиреневые кеготы: подтвержденная сегрегация, плохо известная подвижность» [Кэготы Пиренеев: заветная сегрегация, плохо известная подвижность]. Альпин и роданский мир (на французском языке). 28 (1–3): 197–222 [205]. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года. Степень супружеских областей и распределение фамилий составляют основные показатели подвижности гаотов. F. Bériac связывает расширение супружеских областей коже, изученных различных мест (от 20 до более 35 км) с важности и относительной плотностью групп газотов, коррелируя поиск отдаленных супругов для истощения Возможности местные. A. Guerau и Y. Guy, используя документацию GERS, управляемая Г. Лубесом, и документы, опубликованные Fay для Béarn and Chalosse (15th - Xviie s.) которые соответствуют теми, кто выделяется терминологией 16 -го века: аготы, каготы, капюшоны. Внутри каждого из них средние расстояния между марта маркет относительно важны: от 12 до 15 км в Беарне и Шалоссе, более 30 км в Герсах, в обществе, где было сделано более половины браков в внутренней части одной деревни. Полем [Степень семейных областей и распределение фамилий являются основными показателями подвижности кегота. F. Bériac связывает расширение брачных областей коже, изучаемых населенных пунктов (от 20 до более 35 км) с важности и относительной плотностью групп газотов, коррелируя поиск отдаленных супругов с истощением Возможности местные. Alain Guerruer [ FR ] и Y. Guy, используя документацию GERS , эксплуатируемая Г. Лубесом, и документы, опубликованные Fay для Béarn и Chalisse (15–17 века) Те, кто отличается терминологией 16 -го века: аготы, кеготы, капоты. Внутри каждого из них средние расстояния в браке относительно длинные: от 12 до 15 км в Беарне и Халоссе, более 30 км в Герсах, в обществе, где дома происходили более половины браков, внутри одной деревни. ]
  91. ^ «Введение законодательства касты - программа и график» (PDF) . Правительственное управление равенства . Получено 2 июня 2016 года .
  92. ^ «Исследовательский отчет 91: Каста в Британии: социально-легальный обзор» . Комиссия по равенству и правам человека . Архивировано с оригинала 27 февраля 2023 года . Получено 21 октября 2017 года .
  93. ^ Коуп, Р. Дуглас (1994). Пределы расового господства: плебейское общество в колониальном Мехико, 1660–1720 . Мэдисон: Университет Висконсин Пресс .
  94. ^ Уорнер, В. Ллойд (1936). «Американская каста и класс». Американский журнал социологии . 42 (2): 234–237. doi : 10.1086/217391 . S2CID   146641210 .
  95. ^ Берман, Джеральд (сентябрь 1960 г.). «Каста в Индии и Соединенных Штатах». Американский журнал социологии . 66 (2): 120–127. doi : 10.1086/222839 . JSTOR   2773155 . S2CID   143949609 .
  96. ^ Скотт, Джеймс С. (1998). Видеть как государство: как определенные схемы для улучшения состояния человека потерпели неудачу . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета . п. 8. ISBN  0-300-07016-0 Полем OCLC   37392803 .
  97. ^ Лакшман, Шрирам (24 января 2022 г.). «Группа выступает против защиты от кастовой дискриминации в союзе факультета Калифорнии» . Индус .
  98. ^ Уокер, Нани Сахра (4 июля 2021 года). «Даже в США он не мог избежать лейбла« неприкасаемого » . Los Angeles Times .
  99. ^ Equality Labs, 2018 , с. 20, 27.
  100. ^ Бадринатан, Сумитра; Капур, Девеш; Кей, Джонатан; Вайшнав, Милан (9 июня 2021 года). «Социальные реалии индийских американцев: результаты исследования индийских американских отношений» 2020 года » . Карнеги -фонд для международного мира . Получено 9 июня 2023 года .
  101. ^ Маца, Макс (22 февраля 2023 г.). «Сиэтл становится первым городом США, чтобы запретить кастовую дискриминацию» . BBC News . {{cite news}}: Cs1 maint: url-status ( ссылка )
  102. ^ Jayawardene, Sureshi M. (2016). «Расовый кастизм: разоблачение взаимосвязи между расой, кастом и колоризмом через опыт африканского народа в Индии и Шри -Ланке». Журнал афроамериканских исследований . 20 : 323–345 - Via EBSCOHOST Academic Search Premier.
  103. ^ Ahuja, Amit, Susan, Ashish (2016). «Справедливо ли лишь прекрасно в индийской политике? Последствия цвета кожи в эксперименте в Дели». Журнал расы, этнической принадлежности и политики . 1.2 : 227–252 - через пресс -журналы Кембриджского университета.
  104. ^ Нагарадж, Анурадха (29 ноября 2021 г.). «Борьба индийских студентов с кастовой дискриминацией поднимает надежды Далита» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года.
  105. ^ Кахали, Сону; Spipra (октябрь 2021 г.). «Образование и кастовая дискриминация: социологическое понимание » Социальные проблемы и проблемы 10 (2) - через ResearchGate.
  106. ^ Gundemeda, Nagaraju (2020). «Каста в двадцать первом веке Индия: социологические размышления о восприятии студентов университетов в Южной Индии» (PDF) . Азиатские и африканские исследования . 29 (1). Спас Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2023 года.
  107. ^ Адил, Ахмад (24 января 2022 года). «Индия« борется »с кастизмом в высшем образовании» . Анадолу Аджанси . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года.
  108. ^ Ситлхоу, MakePeace (21 ноября 2017 г.). «Университеты Индии ужасно не хватает в борьбе с дискриминацией касты» . Проволока . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года.
  109. ^ Кумар, Сатендра (31 мая 2022 г.). «Преобразование университетов: студенческая активность, каста и политика в Северной Индии» . Университеты как преобразующие социальные пространства . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/oso/9780192865571.003.0008 . ISBN  978-0-19-286557-1 .
  110. ^ Jump up to: а беременный в Гордон 2010 , с. 26
  111. ^ Роджерс 2008 , с. 80
  112. ^ Роджерс 2008 , с. 80–82.
  113. ^ Jump up to: а беременный в Роджерс 2008 , с. 81.
  114. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Роджерс 2008 , с. 82
  115. ^ Jump up to: а беременный Роджерс 2008 , с. 81–82.
  116. ^ Mukerjee 1926 , p. 228

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Призраки аграрной территории Дэвидом Ладденом 11 декабря 2001 г.
  • «Ранние доказательства касты в Южной Индии», стр. 467–492 в измерениях социальной жизни: эссе в честь Дэвида Дж. Мандельбаума , под редакцией Пола Хокинга и Мутон де Груитер, Берлин, Нью -Йорк, Амстердам, 1987.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f377383022936793457d9db2abeb8386__1726327140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/86/f377383022936793457d9db2abeb8386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)