Jump to content

Мутуализм (экономическая теория)

(Перенаправлено с христианского мутуализма )

Мутуализм — это анархистская школа мысли и антикапиталистический рынок. [1] социалистический [2] экономическая теория , которая защищает рабочий контроль над средствами производства , рыночную экономику, состоящую из отдельных ремесленников и рабочих кооперативов , а также права собственности и владения . Будучи сторонниками трудовой теории стоимости и трудовой теории собственности , мутуалисты выступают против всех форм экономической ренты , прибыли и неноминальных процентов , которые, по их мнению, основаны на эксплуатации труда . Мутуалисты стремятся построить экономику без накопления капитала или концентрации собственности на землю . Они также поощряют создание рабочего самоуправления , которое, по их мнению, могло бы быть поддержано путем выпуска взаимных кредитов взаимными банками с целью создания федеративного общества .

Мутуализм имеет свои корни в утопическом социализме Роберта Оуэна и Шарля Фурье . Впервые оно получило практическое выражение в общественных экспериментах Джозайи Уоррена в Соединенных Штатах, которые он установил в соответствии с принципами справедливой торговли, основанной на системе трудовых расценок . Мутуализм был впервые сформулирован в комплексную экономическую теорию французским анархистом Пьером-Жозефом Прудоном , который предложил отмену неэквивалентного обмена и установление новой экономической системы, основанной на взаимности . Чтобы установить такую ​​систему, он предложил создать «Народный банк», который мог бы выдавать взаимный кредит рабочим и в конечном итоге заменить государство ; хотя его собственные попытки создать такую ​​систему были сорваны французским переворотом 1851 года .

После смерти Прудона мутуализм потерял свою популярность в европейском анархистском движении и в конечном итоге получил новое определение в противовес анархистскому коммунизму . Вместо этого мысль Прудона была подхвачена американскими индивидуалистами , которые стали тесно отождествляться с мутуалистической экономикой. Джошуа К. Ингаллс и Уильям Бэтчелдер Грин разработали мутуалистические теории стоимости, собственности и взаимного кредита, а Бенджамин Такер разработал мутуалистическую критику капитализма . Американский мутуалист Дайер Лам пытался преодолеть разрыв между коммунистами и анархистами-индивидуалистами, но многие из последнего лагеря в конечном итоге отделились от анархистского движения и приняли политику правого толка .

Идеи мутуализма позже были реализованы в местных биржевых торговых системах и альтернативных валютных моделях, но сама тенденция выпала из массового сознания в 20 веке. Появление Интернета вызвало возрождение интереса к мутуалистической экономике, особенно после публикации новых работ по этой теме американским теоретиком-либертарианцем Кевином Карсоном .

Происхождение

[ редактировать ]

По мнению Петра Кропоткина , истоки мутуализма лежат в событиях Французской революции , в частности в федералистской и непосредственно демократической структуре Парижской Коммуны . [3] Основы мутуалистической экономической теории заложены в радикализме английского социалиста Томаса Спенса . Опираясь на Библию , а также либеральные произведения Джона Локка и Джеймса Харрингтона , Спенс призывал к отмене частной собственности и к рабочему контролю над производством через рабочие кооперативы . [4] Термин «мутуализм» впервые был использован в 1820-х годах; Первоначально оно определялось как синоним таких терминов, как « взаимная помощь , взаимность и честная игра ». [5] В 1822 году французский философ-утопист Шарль Фурье использовал термин «конвергентный составной мутуализм» ( французский : mutualisme composé convergent ), чтобы описать форму прогрессивного образования , которая адаптировала систему мониторинга учеников -учителей . [6]

Оуэнизм и Джозайя Уоррен

[ редактировать ]
Портретная фотография Джозайи Уоррена
Джозайя Уоррен , последователь оуэнизма , который провел некоторые из первых экспериментов в области мутуализма.

Мьютуалистическую платформу Томаса Спенса подхватил Роберт Оуэн , при этом оуэнизм стал новаторской силой в истории кооперативного движения . [7] К 1826 году термин «мутуализм» использовался членами утопического сообщества Оуэна в Нью-Хармони, штат Индиана , чтобы предложить более децентрализованный и либертарианский проект. [6] В следующем году Джозайя Уоррен покинул New Harmony и основал магазин времени в Цинциннати , который был основан на его идеях «справедливой коммерции». [8] Эта система установила себестоимость в качестве предела цены и установила обмен, основанный на трудовых записках . [9] Следуя своим принципам мутуализма, Уоррен отказался существенно развивать свой бизнес, поддерживая равный обмен между владельцем магазина и покупателем. [10] Он надеялся, что магазин в конечном итоге станет ядром создания «мутуалистической деревни». [11]

Проработав три года, [12] В мае 1830 года Уоррен решил ликвидировать «Магазин времени», пытаясь реализовать свой план строительства мутуалистической деревни в Огайо . [13] Это привлекло внимание Роберта Оуэна, который предложил вместо этого построить мутуалистическое сообщество в Нью-Йорке , но этот проект так и не был реализован. [14] Уоррен принял решение отложить создание своей мутуалистической колонии до 1833 года. [15] Предыдущие годы он провел, обрисовывая волюнтаристскую структуру планируемого сообщества вместе с другими потенциальными членами. [16] Они основали свое анархистское сообщество в округе Тускаравас, штат Огайо , но оно просуществовало недолго, поскольку к 1835 году эпидемия гриппа вынудила их покинуть деревню. [17] Уоррен вернулся в Нью-Хармони, где открыл еще один магазин времени, но не получил особой поддержки со стороны других членов сообщества и закрыл его в марте 1844 года. [18] Тем не менее, его мутуалистические идеи все еще были подхвачены другими радикалами того периода: Джордж Генри Эванс и его Ассоциация земельной реформы отстаивали мутуалистические аргументы против концентрации собственности на землю . [19]

Уоррен вернулся в Огайо, где в 1847 году основал мутуалистическое сообщество Утопия , сменив более раннее фурьеристское сообщество, основавшее поселение. [20] Сообщество приняло трудовые банкноты в качестве своей валюты и взяло на себя обязательство вести экономику равноправной торговли, в которой издержки были пределом цены. [21] Утопия выросла примерно до ста жителей и основала различные предприятия, продемонстрировав Уоррену потенциал его экономических принципов децентрализации. [22] К 1850-м годам сам Уоррен переехал из Огайо и основал Утопическое сообщество современности . на восточном побережье [23] но его мутуалистические эксперименты пошли на убыль с началом Гражданской войны в США . [24] Мутуалистические сообщества Утопии и Нового времени, созданные Уорреном, в конечном итоге просуществовали двадцать лет. [12] в конечном итоге превращаются в традиционные деревни с лишь незначительными мутуалистическими тенденциями. [25]

Формулировка Прудона

[ редактировать ]
Портретная картина Пьера-Жозефа Прудона
Пьер-Жозеф Прудон , первый самопровозглашенный анархист и главный сторонник мутуализма

Термин «мутуалист» был принят в 1828 году канутами Лиона , на протяжении 1830 - которые возглавили серию восстаний х годов. [6] В это же время молодой французский активист Пьер-Жозеф Прудон впервые увлекся утопическим социализмом Фурье ; к 1843 году Прудон присоединился к мутуалистам в Лионе. [26] Принятие Прудоном термина «мутуалист» и развитие им анархизма привело бы к изменению его значения и понимания. [27]

Прудон считал « взаимность » (или «натуральный обмен») основной частью своей экономической теории. [28] В своей «Системе экономических противоречий» (1846) Прудон описал взаимность как синтез «частной собственности и коллективной собственности ». [29] Мьютуалистический принцип взаимности лег в основу всех предложенных институтов. [30] включая взаимопомощь , взаимный кредит и взаимное страхование . Прудон считал совершенным выражением взаимности синаллагматический договор равного обмена между равными индивидами . [31] Прудон считал, что неэквивалентный обмен лежит в основе эксплуатации труда , и считал, что по-настоящему свободный рынок должен быть построен на взаимности, без принуждения . [32] Он пришел к выводу, что в таких условиях торговля будет прогрессировать в сторону равного обмена, при котором стоимость продукта или услуги отражает только затраты на их производство. [33] Он предвидел возможное « отмирание государства » и его замену системой экономических контрактов между отдельными людьми и коллективами. [34]

Прудон утверждал, что частная собственность представляет собой форму грабежа , поскольку собственники используют свое право собственности для извлечения рабочей стоимости у других. [35] или, как он это охарактеризовал: «собственник жнет там, где [они] не сеяли». [36] Для Прудона наемный труд представлял собой вложение стоимости коллективного производства, при котором капиталист собирал экономическую ренту со своих рабочих в форме прибыли . [37] Антикапиталистические экономические теории Прудона резко контрастировали с либеральными экономистами того времени, такими как Фредерик Бастиа и Генри Чарльз Кэри , которые выступали в защиту землевладельцев и капиталистов от претензий рабочих. [38] Прудон утверждал, что помещики и капиталисты не вносят никакого вклада в производство и что их единственное утверждение об обратном состоит в том, что они не препятствуют доступу к средствам производства . [39]

После Французской революции 1848 года Прудон приступил к разработке своего предложения о создании «Народного банка». [40] Он считал, что такой банк сможет гарантировать взаимный кредит всем рабочим, позволяя им передать продукт своего труда в коллективную собственность всех, кто участвует в производстве. [41] После своего избрания в Учредительное собрание Прудон лоббировал преобразование Банка Франции в такой «Народный банк»; он предположил, что процентная ставка в размере 2-3% будет достаточной для покрытия всех государственных расходов и позволит отменить налогообложение . «Народный банк» Прудона был официально зарегистрирован, но так и не смог утвердиться на практике, поскольку Прудон был арестован и заключен в тюрьму после прихода к власти Луи-Наполеона Бонапарта . [42] В своей последней попытке написать всеобъемлющую мутуалистическую программу « Политическая способность рабочего класса» (1865 г.) Прудон предложил создать «мутуалистическую систему» ​​рабочего самоуправления . [43]

Анархизм и IWA

[ редактировать ]

В начале 1860-х годов французское анархистское движение впервые начало приобретать организованное выражение, создавая профсоюзы и системы взаимного кредита , вдохновленные мутуалистическими теориями Прудона. [44] К концу своей жизни сам Прудон стал более осторожно использовать термин «анархист» и вместо этого называл себя «федералистом»; его последователи также избегали ярлыка «анархистов», вместо этого называя себя «мутуалистами» в честь его принципа взаимного обмена. [45] После смерти Прудона в 1865 г. [46] его последователи-мутуалисты помогли основать Международную ассоциацию рабочих (IWA). [47]

Портретная фотография Михаила Бакунина
Михаил Бакунин , лидер антиавторитарной фракции IWA, который утверждал, что его коллективистский анархизм был продолжением прудоновского мутуализма.

В первые годы существования IWA организация была в основном мутуалистической. [48] о чем свидетельствуют его контрактные требования во время Женевского конгресса 1866 года и Лозаннского конгресса 1867 года . Но в последующие годы французские мутуалисты начали уступать контроль над организацией российским и немецким коммунистам, базирующимся в Бельгии . [43] и мутуализм постепенно был омрачен другими анархистскими школами мысли. [49] К концу 1860-х годов французская секция IWA уже отходила от мутуализма: Эжен Варлен и Бенуа Малон убедили ее принять Михаила Бакунина платформу коллективизма ; [44] Сам Бакунин считал свои коллективистские теории «прудонизмом, сильно развитым и доведенным до своего окончательного завершения». [50]

Хотя Бакунин был вдохновлен аргументами Прудона в пользу федерализма, он отказался от своей мутуалистической экономики и вместо этого выступал за общую собственность на землю . [51] К 1870-м годам, когда разногласия между марксистами и антиавторитаристами в IWA обострились, прудоновский мутуализм постепенно утратил оставшееся влияние; хотя продолжали наблюдаться незначительные изменения со стороны коллективистов, таких как Сезар Де Папе и Клод Пеллетье , [52] а также в программе Парижской Коммуны 1871 года. [53] Когда IWA наконец раскололась, члены антиавторитарной фракции постепенно стали называть «анархизмом» ярлыком своей философии. [54]

После смерти Бакунина в 1876 г. [55] Русский анархист Петр Кропоткин вывел анархистскую философию за рамки мутуализма Прудона и коллективизма Бакунина. [56] Вместо этого он выступал за анархистский коммунизм , в котором ресурсы распределяются « от каждого в соответствии с его способностями, каждому в соответствии с его потребностями ». [57] Это быстро стало доминирующей формой анархизма. [55] и к 1880-м годам мутуализм постепенно стал противопоставляться анархистскому коммунизму. [58] Мутуализм был переопределен как некоммунистическая форма анархизма из-за его акцента на взаимности, реформизме и коммерции . В результате начали возникать различные тенденции и интерпретации мутуализма. [55]

Развитие американских индивидуалистов

[ редактировать ]

Мутуалистические эксперименты Уоррена, вдохновившие американский индивидуализм Лисандера Спунера и Стивена Перла Эндрюса , [59] заложил основу для внедрения в стране прудоновского мутуализма. [60] Сам Уоррен позже задним числом был назван «мутуалистом» индивидуалистами того периода, вдохновленными его системой «справедливой торговли». [61] Редактор американской газеты Уильям Генри Ченнинг синтезировал мутуализм Прудона с фурьеризмом и христианским социализмом , представляя «грядущую эпоху мутуализма» в милленаристских терминах. [62] Прудоновский мутуализм позже обсуждался в статьях ряда американских теоретиков-утопистов, в том числе Фрэнсиса Джорджа Шоу , Альберта Брисбена и Чарльза Андерсона Дана . [63]

Теоретические разработки

[ редактировать ]
Портретная фотография Джошуа К. Ингаллса
Джошуа К. Ингаллс , ранний американский мутуалист, который выступал за права владения и использования собственности и поддерживал трудовую теорию стоимости.

Двумя наиболее важными фигурами этого периода были Джошуа К. Ингаллс и Уильям Бэтчелдер Грин . [64] которые были вдохновлены мутуалистическими идеями Прудона, разработанными Даной, [65] синтезируя его с американскими индивидуалистическими традициями, впервые разработанными Уорреном. [66] Ингаллс был активным сторонником трудовой теории стоимости и сторонником того, чтобы рабочие получали полный продукт своего труда . [67] Он также выступал против концентрации собственности на землю , которую он считал основным источником социального неравенства . [68] и вместо этого призвал к установлению прав собственности на проживание и пользование . [69]

Опираясь на эзотерическое христианство , Грин представил прудоновский мутуализм как преемника христианства, назвав его «религией грядущего века». [63] Грин предложил создать взаимные банки . [70] который будет выдавать кредиты по номинальной процентной ставке . [71] Он считал, что они могут превзойти высокие процентные ставки, взимаемые коммерческими банками , и привести к повышению заработной платы до «полной стоимости проделанной работы». [71] Модель Грина для системы свободных цен , которая, как он утверждал, будет иметь тенденцию к увеличению трудовой стоимости по мере отмены экономической ренты и социальных привилегий , представляла собой отход от теории обмена Оуэна и Уоррена «труд за труд». [72] Грин утверждал, что плод всех человеческих трудов является продуктом не только индивидуальных усилий, но и социальных обстоятельств, которые помогли им в этих усилиях. [73]

В 1869 году Эзра и Анджела Хейвуд основали Лигу трудовой реформы Новой Англии (NELRL), которая издавала индивидуалистический анархистский журнал The Word и широко распространяла работы американских мутуалистов, таких как Уоррен и Грин, которые также были членами организации. [61] С 1872 по 1876 год NELRL пыталась лоббировать Генеральный суд Массачусетса с целью создания взаимного банка, но в конечном итоге им это не удалось. [74] убеждая их в том, что законодательные органы штатов уже подверглись регулятивному захвату капиталистов. [72]

Критический антикапиталист

[ редактировать ]
Портретная фотография Бенджамина Такера
Бенджамин Такер , чья критика тенденции капитализма к монополии послужила основой для развития мутуалистических альтернатив.

Вдохновленный старшими мутуалистами NELRL, молодой член Лиги Бенджамин Такер быстро стал известен как одна из ведущих фигур индивидуалистического анархизма в Соединенных Штатах. [61] Такер объединил более ранние версии мутуализма в единую идеологическую доктрину. [75] принятие идей Грина о взаимном банковском обслуживании и синтез прудоновского мутуализма с американской индивидуалистической традицией Уоррена и Спунера. [76] Через свой журнал «Свобода» , который он основал в 1881 году, он способствовал развитию анархистской политической мысли. [77]

что эксплуатация труда происходит от власти государства . Опираясь на мутуализм Уоррена и Прудона, он утверждал , [78] которые сотрудничали с капиталистами с целью извлечения трудовой стоимости в форме «процента, ренты и прибыли». [79] Чтобы бороться с принудительными практиками, которые способствовали распространению богатства и привилегий, Такер предложил создать « свободный рынок анархического социализма », на котором были бы отменены все формы монополии. [80] Такер высмеивал прибыль как нечто противоположное свободной конкуренции и критиковал капитализм за «отмену свободного рынка», утверждая, что действительно свободный рынок регулируется только издержками производства. [81] В центре его антикапиталистической критики было то, что он называл «четырьмя монополиями»: [82] деньги , земля , тарифы и патенты . [83]

Хотя Такер резко критиковал капитализм, его не интересовали спекуляции о составе будущего мутуалистического общества. В конечном итоге эту идею подхватил Джон Беверли Робинсон , который, опираясь на критику Такера, выступал за кооперативную экономику и взаимопомощь . [84] Последователи Такера посвятили себя разработке мутуалистических проектов: Альфред Б. Веструп , Герман Кюн и Кларенс Ли Шварц много писали на тему взаимного кредита. [85]

Разделения и упадок

[ редактировать ]
Портретная фотография Дайера Лама
Дайер Лам , таккеристский мутуалист, который пытался преодолеть разрыв между индивидуалистическими и коммунистическими анархистами.

К началу « позолоченного века » прудоновский мутуализм прочно отождествлялся с американским индивидуализмом. [86] в то время как последователи Такера стали выступать против анархистского коммунизма . [58] Хотя сам Такер не делал различия, анархисты, такие как Генри Сеймур , все чаще противопоставляли мутуализм коммунизму, причем мутуализм в конечном итоге стал использоваться для обозначения «некоммунистического анархизма». [85] Один из учеников Такера, Дайер Лам , пытался преодолеть разрыв между американскими индивидуалистами и растущим рабочим движением , развивавшим симпатии к социальному анархизму . [87] В 1880-х годах Лам присоединился к Международной ассоциации трудящихся (IWPA), в которой он разработал » в рамках принципа невмешательства анализ « наемного рабства , который предложил форму оккупации и права собственности на использование , а также систему взаимного банковского обслуживания . [88]

На протяжении многих лет Лам работал над развитием связей между различными радикальными тенденциями, надеясь создать «плюралистическую анархическую коалицию», способную продвинуть социальную революцию . [89] Ко времени дела Хеймаркет Лам присоединился к взгляду IWPA на профсоюзы как на средство борьбы с эксплуатацией труда и как на прообраз будущей свободной ассоциации производителей . В 1890-х годах Лам присоединился к Американской федерации труда (АФТ), в рамках которой он познакомил рабочих с мутуалистическими идеями в области банковского дела, земельной реформы и кооперативизма через свою брошюру «Экономика анархии» . [90] Лам сыграл важную роль в синтезе мутуалистической экономики с популистской политикой в ​​«уникально американскую идеологию». [91] тот, который был подхвачен американской индивидуалисткой Вольтерин Де Клер . [92]

Но в это время также начали обостряться фракционные разногласия, поскольку индивидуалистическая группа Такера в Бостоне и революционные социалисты- иммигранты в Чикаго раскололись на противоположные лагеря, в то время как Лам пытался наладить отношения между ними. [90] Лам и Деклейр вместе разработали концепцию « анархизма без прилагательных », пытаясь преодолеть продолжающуюся вражду между анархистами-индивидуалистами и коммунистами. [93] Но в конечном итоге раскол оттолкнул многих учеников Такера от анархистского движения к правой политике , а некоторые, такие как Кларенс Ли Шварц, пришли к капитализму и заложили основу для современного американского либертарианства . [94]

Современные разработки

[ редактировать ]
Антикапиталистическая фреска свободного рынка

В начале 20-го века мутуалистические концепции были разработаны экономистами Ральфом Борсоди и Сильвио Гезеллем ; в то время как мутуалистические идеи реализовывались в рамках местных биржевых торговых систем и моделей альтернативной валюты . [46] Густав Ландауэр , ставший ведущей фигурой в Баварской Советской Республике во время немецкой революции 1918–1919 годов , принял мутуалистическую программу взаимного кредита , равного обмена и прав узуфрукта на собственность. [95] Некоторые анархистские теоретики конца 20-го века также были вдохновлены мутуализмом, в том числе американский социальный критик Пол Гудман , итальянский эссеист К. Джордж Бенелло , британский социальный историк Колин Уорд , [46] и американский философ Питер Ламборн Уилсон . [96] Чтобы обеспечить альтернативу доминирующим анархистским школам мысли, Ларри Гэмбоун попытался возродить мутуалистическое движение; он основал Движение добровольного сотрудничества, которому удалось завербовать британского анархиста Джонатана Симкока и американского индивидуалиста Джо Пикотта , но оно просуществовало недолго. [97]

К концу 20-го века мутуализм в значительной степени выпал из массового сознания, и интерес к нему возродился только тогда, когда Интернет улучшил общественный доступ к старым текстам. Американский либертарианский теоретик Кевин Карсон сыграл центральную роль в возобновлении интереса к этой теме, самостоятельно опубликовав серию работ о мутуализме. Карсона «Исследования мутуалистической политической экономии» предложили синтез австрийской и марксистской экономической теории , развивая форму « антикапитализма свободного рынка », основанную на концепции мутуализма Такера. Интерес к произведениям Прудона возобновился и в 21 веке: многие из его текстов были опубликованы Библиотекой Прудона и собраны в сборник « Собственность — это воровство» . [98]

Основными аспектами мутуализма являются свободная ассоциация , свободная банковская деятельность , взаимность в форме взаимной помощи , демократия на рабочем месте , рабочее самоуправление , постепенность и двоевластие. Сторонники мутуализма часто описывают его как защиту антикапиталистического свободного рынка . Сторонники мутуализма утверждают, что каждая из большинства экономических проблем, связанных с капитализмом, представляет собой нарушение принципа издержек или, как взаимозаменяемо выразился Джозайя Уоррен , обходится пределом цены. Она была вдохновлена ​​трудовой теорией стоимости , которая была популяризирована – хотя и не изобретена – Адамом Смитом в 1776 году (Прудон упомянул Смита как источник вдохновения). Трудовая теория стоимости утверждает, что фактическая цена вещи (или истинная стоимость) — это количество труда, затраченного на ее производство. С точки зрения Уоррена, стоимость - предел теории цен, стоимость должна быть пределом цены, при этом затраты относятся к количеству труда, необходимого для производства товара или услуги. Тот, кто продает товары, не должен взимать с себя больше, чем себестоимость приобретения этих товаров. [99]

Контракт и федерация

[ редактировать ]

Мутуализм утверждает, что производители должны обменивать свои товары по себестоимости, используя контрактные системы. Хотя ранние определения себестоимости Прудон основывал на фиксированных предположениях о стоимости рабочего времени, позже он переопределил себестоимость, включив в нее другие факторы, такие как трудоемкость, характер выполняемой работы и т. д. Он также расширил свои понятия. договора в расширенные понятия федерации. [99]

Свободная ассоциация

[ редактировать ]

Мутуалисты утверждают, что ассоциация необходима только там, где существует органическое сочетание сил. Операция требует специализации и множества различных рабочих, выполняющих задачи по созданию единого продукта, то есть завода. В этой ситуации работники по своей сути зависят друг от друга; без ассоциации они относятся как подчиненные и высшие, господин и наемный раб. Операция, которую человек может выполнить без помощи специализированных работников, не требует объединения. Прудон утверждал, что крестьянам не нужна общественная форма, а лишь притворная ассоциация ради солидарности в отмене арендной платы, покупке клубов и т. д. Он признавал, что их работа по своей сути суверенна и свободна. [99]

Для Прудона мутуализм подразумевал создание промышленной демократии . В этой системе рабочие места будут «переданы демократически организованным ассоциациям рабочих... Мы хотим, чтобы эти ассоциации стали моделями для сельского хозяйства, промышленности и торговли, новаторским ядром этой обширной федерации компаний и обществ, сплетенных в общую ткань». Демократической Социальной Республики». [100]

К. Стивен Винсент в своем углубленном анализе этого аспекта идей Прудона отмечает, что «Прудон последовательно выдвигал программу промышленной демократии, которая вернула бы рабочим контроль и управление экономикой». По мнению Прудона, «сильные рабочие ассоциации… позволили бы рабочим совместно путем выборов определять, как предприятие должно управляться и как работать на повседневной основе». [101]

Взаимный кредит

[ редактировать ]

Мутуалисты поддерживают взаимный кредит и утверждают, что свободную банковскую деятельность люди должны вернуть себе , чтобы создать системы бесплатного кредита. Они утверждают, что банки обладают монополией на кредит, так же как капиталисты имеют монополию на средства производства, а помещики имеют монополию на землю. Банки создают деньги, выдавая взаймы депозиты, которые им не принадлежат, а затем взимая проценты с разницы. Мутуалисты утверждают, что, создав демократически управляемый банк взаимных сбережений или кредитный союз , можно будет выдавать бесплатные кредиты, чтобы деньги могли создаваться для выгоды участников, а не для выгоды банкиров. В число анархистов-индивидуалистов, известных своими подробными взглядами на мутуалистическое банковское дело, входят Пьер-Жозеф Прудон и Уильям Бэтчелдер Грин . [99]

Свойство

[ редактировать ]

Пьер-Жозеф Прудон был философом-анархистом и социалистом, который сформулировал мысли о природе собственности. Он утверждал, что « собственность — это воровство », «собственность — это свобода» и «собственность невозможна». По мнению Колина Уорда , Прудон не видел противоречия между этими лозунгами. Это произошло потому, что Прудон различал то, что он считал двумя различными формами собственности, часто связанными под одним ярлыком. Для мутуалиста это различие между собственностью, созданной принуждением, и собственностью, созданной трудом. Собственность является кражей, «когда она связана с землевладельцем или капиталистом, чья собственность возникла в результате завоевания или эксплуатации и [поддерживается] только посредством государства, законов о собственности, полиции и армии». Собственность — это свобода «крестьянской или ремесленной семьи, [которая имеет] естественное право на дом, землю, которую [они могут] обрабатывать, ... на орудия труда» и плоды этой обработки, но не на владение или контроль. земель и жизни других. Первое считается незаконной собственностью, а второе – законной собственностью. [102]

В книге «Что такое мутуализм?» Кларенс Ли Шварц писал:

Поэтому одна из целей мутуалистов — не только пробудить в людях понимание и стремление к свободе, но и пробудить в них решимость отменить правовые ограничения, налагаемые сейчас на неинвазивную человеческую деятельность, и установить посредством чисто добровольных ассоциаций такие меры, которые освободит всех нас от привилегий и власти концентрированного капитала. [103]

Шварц также утверждал, что мутуализм отличается от анархо-коммунизма и других коллективистских философий поддержкой частной собственности, написав: «Одним из критериев любого реформаторского движения в отношении личной свободы является следующее: запретит ли движение или отменит частную собственность? да, это враг свободы. Ибо одним из наиболее важных критериев свободы является право на частную собственность на продукты своего труда. Государственные социалисты, коммунисты, синдикалисты и коммунисты-анархисты отрицают частную собственность». [104] Однако Прудон предупреждал, что общество с частной собственностью приведет к государственническим отношениям между людьми. [103] В отличие от капиталистических сторонников частной собственности, Прудон подчеркивал равенство. Он считал, что все рабочие должны владеть собственностью и иметь доступ к капиталу, подчеркивая, что в каждом кооперативе «каждый работник, работающий в ассоциации, [должен иметь] неделимую долю в собственности компании». [105]

Узуфрукт

[ редактировать ]

Сторонники мутуализма считают, что земля не должна быть товаром, который можно покупать и продавать, и выступают за условные права собственности на землю, основанные на нормах владения и использования. Мутуалисты спорят, имеет ли человек законное право на владение землей, если он в настоящее время не использует ее, но уже вложил в нее свой труд. Все мутуалисты согласны с тем, что все, что произведено человеческим трудом и машинами, может принадлежать как личная собственность . Мутуалисты отвергают идею неличной собственности и без каких-либо оговорок Локка липкой собственности . любое имущество, полученное насильственным путем, купленное на деньги, полученные путем эксплуатации , или купленное на деньги, полученные с нарушением норм узуфрукта о собственности. Незаконным считается [106] [99]

В Европе современным критиком Прудона был ранний либертарианский коммунист Жозеф Дежак . В отличие от Прудона и против него, он утверждал, что «рабочий имеет право не на продукт своего труда, а на удовлетворение своих потребностей, какова бы ни была их природа». [107] [108]

Одна из областей разногласий между анархо-коммунистами и мутуалистами проистекает из предполагаемой защиты Прудоном трудовых ваучеров для компенсации людям за их труд и рынки или искусственные рынки для товаров и услуг. Однако настойчивое утверждение о том, что Прудон предложил рабочую валюту, было оспорено как недоразумение или искажение фактов. [109] Как и другие анархо-коммунисты, Петр Кропоткин выступал за отмену оплаты труда и задавался вопросом: «Как может эта новая форма заработной платы, трудовая книжка , быть санкционирована теми, кто признает, что дома, поля, мельницы больше не являются частной собственностью, что они принадлежать коммуне или нации?» [110] По словам Джорджа Вудкока , Кропоткин считал, что система заработной платы, независимо от того, «управляется ли она народными банками или ассоциациями рабочих посредством проверок труда », является формой принуждения. [111]

Анархист-коллективист Михаил Бакунин также был непреклонным критиком прудоновского мутуализма. [112] заявляя: «Как смешны идеи индивидуалистов школы Жан-Жака Руссо и прудоновских мутуалистов, которые понимают общество как результат свободного договора индивидов, абсолютно независимых друг от друга и вступающих во взаимные отношения только в силу установленной конвенции». вверху среди людей. Как будто эти люди спустились с небес, принеся с собой речь, волю, оригинальную мысль, и как будто они были чужды чему-либо земному, то есть всему, имеющему социальное происхождение». [113]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности. Бруклин: Второстепенные композиции / Autonomedia. стр. 5. «…«мутуализм» теперь ретроспективно используется в двадцать первом веке для обозначения большинства антикапиталистических рыночных анархистов…»
  2. ^ Фрейзер, Элизабет. Избранные сочинения П. Ж. Прудона. Якорные книги: США. 1969. стр. 23. «Мьютуализм Прудона — это социализм кредита и обмена».
  3. ^ Маршалл 1993 , стр. 431–432.
  4. ^ Карсон 2018 , с. 83.
  5. ^ Уилбур 2019 , с. 213.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уилбур 2019 , стр. 214–215.
  7. ^ Карсон 2018 , стр. 83–84.
  8. ^ Маршалл 1993 , стр. 385, 497–498; Мартин 1970 , стр. 15–16; Уилбур 2019 , с. 215.
  9. ^ Маршалл 1993 , с. 385; Уилбур 2019 , с. 220.
  10. ^ Мартин 1970 , с. 20.
  11. ^ Мартин 1970 , с. 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б Север 2007 , с. 50.
  13. ^ Мартин 1970 , с. 22.
  14. ^ Мартин 1970 , стр. 24–26.
  15. ^ Мартин 1970 , с. 31.
  16. ^ Мартин 1970 , стр. 35–36.
  17. ^ Маршалл 1993 , стр. 385–386; Мартин 1970 , стр. 36–37.
  18. ^ Мартин 1970 , стр. 43–44.
  19. ^ Мартин 1970 , стр. 44–45.
  20. ^ Маршалл 1993 , стр. 385–386; Мартин 1970 , стр. 57–58.
  21. ^ Мартин 1970 , стр. 59–62.
  22. ^ Мартин 1970 , стр. 62–63.
  23. ^ Маршалл 1993 , с. 386; Мартин 1970 , с. 63.
  24. ^ Мартин 1970 , с. 63.
  25. ^ Маршалл 1993 , с. 386.
  26. ^ Уилбур 2019 , с. 215.
  27. ^ Уилбур 2019 , стр. 213–214.
  28. ^ Карсон 2018 , с. 91; Уилбур, 2019 г. , стр. 215–216.
  29. ^ Карсон 2018 , с. 91.
  30. ^ Карсон 2018 , стр. 91–92; Уилбур, 2019 г. , стр. 215–216.
  31. ^ Карсон 2018 , стр. 91–92.
  32. ^ Карсон 2018 , с. 92.
  33. ^ Карсон 2018 , стр. 92–93.
  34. ^ Карсон 2018 , с. 93; Вест 2020 , стр. 113–114.
  35. ^ Карсон 2018 , стр. 93–94; Вест 2020 , стр. 113–114.
  36. ^ Карсон 2018 , стр. 93–94.
  37. ^ Карсон 2018 , с. 94.
  38. ^ Карсон 2018 , стр. 95–96.
  39. ^ Карсон 2018 , с. 96.
  40. ^ Север 2007 , с. 50; Уилбур 2019 , с. 216.
  41. ^ Карсон 2018 , стр. 94–95; Север 2007 , с. 50; Уилбур 2019 , с. 216.
  42. ^ Норт 2007 , стр. 50–51.
  43. ^ Перейти обратно: а б Уилбур 2019 , с. 216.
  44. ^ Перейти обратно: а б Маршалл 1993 , с. 435.
  45. ^ Маршалл 1993 , с. 434.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Шанц 2009 , с. 2.
  47. ^ Маршалл 1993 , с. 431; Шанц 2009 , с. 2; Уилбур 2019 , с. 216.
  48. ^ Шанц 2009 , с. 2; Уилбур 2019 , с. 216.
  49. ^ Север 2007 , с. 51; Шанц 2009 , с. 2.
  50. ^ Маршалл 1993 , с. 434; Уилбур 2019 , с. 217.
  51. ^ Маршалл 1993 , с. 275.
  52. ^ Уилбур 2019 , с. 217.
  53. ^ Маршалл 1993 , с. 435; Шанц 2009 , с. 2.
  54. ^ Уилбур 2019 , стр. 217–218.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Уилбур 2019 , с. 214.
  56. ^ Маршалл 1993 , с. 327.
  57. ^ Маршалл 1993 , с. 327; Уилбур 2019 , с. 218.
  58. ^ Перейти обратно: а б Уилбур 2019 , с. 218.
  59. ^ Карсон 2018 , с. 91; Маршалл 1993 , с. 387.
  60. ^ Маршалл 1993 , с. 387.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Уилбур 2019 , с. 220.
  62. ^ Уилбур 2019 , стр. 218–219.
  63. ^ Перейти обратно: а б Уилбур 2019 , с. 219.
  64. ^ Карсон 2018 , с. 102; Уилбур 2019 , с. 219.
  65. ^ Карсон 2018 , с. 103; Маршалл 1993 , с. 236; Жилет 2020 , с. 114.
  66. ^ Маршалл 1993 , стр. 387, 497–498; Жилет 2020 , с. 115.
  67. ^ Карсон 2018 , с. 103; Мартин 1970 , стр. 139–140.
  68. ^ Карсон 2018 , с. 103; Мартин 1970 , стр. 140–142.
  69. ^ Карсон 2018 , с. 103; Мартин 1970 , стр. 144, 148–149.
  70. ^ Карсон 2018 , с. 102; Уилбур 2019 , с. 219; Жилет 2020 , с. 114.
  71. ^ Перейти обратно: а б Карсон 2018 , с. 102.
  72. ^ Перейти обратно: а б Карсон 2018 , стр. 102–103.
  73. ^ Вест 2020 , с. 115.
  74. ^ Карсон 2018 , с. 102; Жилет 2020 , с. 114.
  75. ^ Карсон 2018 , с. 104.
  76. ^ Карсон 2018 , с. 104; Вест 2020 , стр. 114–115; Уилбур 2019 , с. 220.
  77. ^ Карсон 2018 , стр. 104–105; Жилет 2020 , с. 115; Уилбур 2019 , с. 220.
  78. ^ Карсон 2018 , с. 105; Уилбур, 2019 г. , стр. 220–221.
  79. ^ Карсон 2018 , с. 105.
  80. ^ Карсон 2018 , стр. 105–106.
  81. ^ Карсон 2018 , стр. 106–107.
  82. ^ Карсон 2018 , стр. 107–108.
  83. ^ Карсон 2018 , стр. 107–108; Жилет 2020 , с. 115.
  84. ^ Карсон 2018 , с. 108.
  85. ^ Перейти обратно: а б Уилбур 2019 , с. 221.
  86. ^ Вест 2020 , стр. 114–115; Уилбур 2019 , с. 221.
  87. ^ Карсон 2018 , стр. 108–109.
  88. ^ Карсон 2018 , с. 109.
  89. ^ Карсон 2018 , стр. 109–110.
  90. ^ Перейти обратно: а б Карсон 2018 , с. 110.
  91. ^ Карсон 2018 , стр. 110–111.
  92. ^ Карсон 2018 , с. 111.
  93. ^ Карсон 2018 , стр. 111–112.
  94. ^ Карсон 2018 , с. 112.
  95. ^ Маршалл 1993 , стр. 413–414.
  96. ^ Маршалл 1993 , с. 682; Шанц 2009 , с. 2.
  97. ^ Карсон 2018 , с. 116.
  98. ^ Уилбур 2019 , с. 222.
  99. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилбур, Шон П. (2018). «Мутуализм». В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл. Справочник Пэлгрейва по анархизму . Спрингер. стр. 213–224. ISBN   9783319756202 .
  100. ^ Герен, Дэниел, изд. (2006) Нет богов, нет хозяев . 1 . Окленд: АК Пресс. п. 62. ISBN   9781904859253 .
  101. ^ Винсент, К. Стивен (1984). Пьер-Жозеф Прудон и возникновение французского республиканского социализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 156, 230. ISBN   9780195034134 .
  102. ^ Уорд, Колин (2004). Анархизм: очень краткое введение .
  103. ^ Перейти обратно: а б Бойичич, Саво (2010). Америка Америка или так ли это? Блумингтон: AuthorHouse. п. 369. ISBN   9781452034355 .
  104. ^ Вейсборд, Альберт (1937). Завоевание власти: либерализм, анархизм, синдикализм, социализм, фашизм и коммунизм . Я. ​Нью-Йорк: Ковичи-Фриде. п. 235.
  105. ^ Цитируется Джеймсом Дж. Мартином. Мужчины против государства . п. 223.
  106. ^ Мартин, Джеймс Дж. (1970). Мужчины против государства . Колорадо-Спрингс: Издательство Ральфа Майлза. стр. VIII, IX, 209. ISBN   9780879260064
  107. ^ Грэм, Роберт (2005). Анархизм: документальная история либертарианских идей . Книги Черной розы. ISBN  978-1-55164-251-2 .
  108. ^ Пенгам, Ален. «Анархо-коммунизм» . По словам Пенгама, Дежак критиковал Прудона как «прудонистскую версию рикардианского социализма, сосредоточенную на вознаграждении рабочей силы и проблеме меновой стоимости». как отмена контракта, отмена не только меча и капитала, но собственности и власти во всех их формах», и опроверг коммерческую и заработную логику требования «справедливого вознаграждения» за «труд» ( рабочая сила). Дежак спрашивал: «Прав ли я, таким образом, желая, как и в случае с системой контрактов, отмерить каждому — в соответствии с его случайной способностью производить — то, на что он имеет право?» Ответ, данный Дежаком на этот вопрос, однозначен: «Работник имеет право не на продукт своего труда, а на удовлетворение своих потребностей, какова бы ни была их природа». [...] Для Дежака, с другой стороны, общественное положение дел — фаланстерия «без какой-либо иерархии, без какой-либо власти», за исключением «книги статистики», — соответствовало «естественному обмену», то есть « неограниченная свобода любого производства и потребления; отмена любых признаков сельскохозяйственной, индивидуальной, художественной или научной собственности; деархизация и демонетаризация ручного и интеллектуального капитала, а также капитала; инструменты, торговля и здания».
  109. ^ Маккей, Иэн (весна 2017 г.). «Конституционная стоимость Прудона и миф о трудовых записках» . Анархистские исследования . Проверено 28 августа 2020 г.
  110. ^ Кропоткин, Петр (1920). «Система оплаты труда» . Брошюры о свободе (1). Проверено 28 августа 2020 г.
  111. ^ Вудкок, Джордж (2004). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Бродвью Пресс. п. 168.
  112. ^ Букчин, Мюррей (1998). Испанские анархисты: героические годы, 1868–1936 (иллюстрированное исправленное издание). Окленд: АК Пресс. п. 25. ISBN   9781873176047 .
  113. ^ Максимофф, врач общей практики (1953). Политическая философия Бакунина . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 167. ISBN   9780029012000 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75dc4dc899fbd7c2ba21f5dcd499f5cd__1721696220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/cd/75dc4dc899fbd7c2ba21f5dcd499f5cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mutualism (economic theory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)