Лавкрафтовский ужас
Лавкрафтовский ужас , также называемый космическим ужасом. [ 2 ] или жуткий ужас — это поджанр фантастики ужасов и странной фантастики , в которой подчеркивается ужас непознаваемого и непостижимого. [ 3 ] больше, чем кровь или другие элементы шока. [ 4 ] Он назван в честь американского писателя Лавкрафта (1890–1937). Его работы подчеркивают темы космического страха , запретных и опасных знаний, безумия, нечеловеческого влияния на человечество, религии и суеверий, судьбы и неизбежности, а также рисков, связанных с научными открытиями. [ 5 ] которые теперь ассоциируются с лавкрафтовским ужасом как поджанром. [ 6 ] Космические темы лавкрафтовских ужасов можно также найти в других средствах массовой информации, особенно в фильмах ужасов , играх ужасов и комиксах.
Источник
[ редактировать ]Американский писатель Лавкрафт превратил этот стиль повествования в свои собственные мифы , включающие в себя набор странных , дочеловеческих и внеземных элементов. [ 7 ] На его работы повлияли такие авторы, как Эдгар Аллан По , [ 8 ] Алджернон Блэквуд , [ 9 ] Эмброуз Бирс , [ 10 ] Артур Мейчен , [ 9 ] Роберт В. Чемберс , [ 9 ] и лорд Дансени . [ 9 ] [ 11 ] Однако Лавкрафт стремился отличить свое творчество от существующей готики и сверхъестественной фантастики , подняв ужас, по его собственным словам, на «космический» уровень. [ 12 ] Стивен Кинг сказал, что лучшие произведения Лавкрафта «уникально ужасны во всей американской литературе и сохранились со всей своей силой». [ 13 ]
Отличительной чертой творчества Лавкрафта является космизм , ощущение, что обычная жизнь — это тонкая оболочка над реальностью, настолько чуждой и абстрактной по сравнению с ней, что простое созерцание ее может повредить здравомыслию обычного человека. [ 12 ] ничтожность и бессилие в космических масштабах, [ 14 ] и бескомпромиссный негатив. [ 15 ] Автор Чайна Мьевиль отмечает, что «ужас Лавкрафта - это не ужас вторжения, а осознание. Мир всегда был непримиримо мрачным; ужас заключается в том, что мы признаем этот факт». [ 16 ] Работы Лавкрафта также пропитаны изолированной атмосферой сельской местности Новой Англии . [ 17 ] [ 18 ] и большая часть жанра продолжает сохранять ощущение, что «то, что человеку не суждено было знать», может быть ближе к поверхности обычной жизни за пределами многолюдных городов современной цивилизации. [ нужна ссылка ]
Темы
[ редактировать ]Самая старая и самая сильная эмоция человечества – это страх, а самый старый и самый сильный вид страха – это страх перед неизвестным.
Говард Лавкрафт , «Сверхъестественные ужасы в литературе» [ 9 ]
Нападите на историю как на блестящее самоубийство, скажите великое НЕТ жизни без слабости; тогда вы увидите великолепный собор, и ваши чувства, векторы невыразимого безумия, составят карту целостного бреда, который затеряется в безымянной архитектуре времени.
Мишель Уэльбек , Г. П. Лавкрафт: Против мира, против жизни [ 19 ]
Основные темы и атмосфера космического ужаса были изложены самим Лавкрафтом в « Сверхъестественном ужасе в литературе », его эссе о готике , сверхъестественном и ужасах . Был выявлен ряд характеристик, связанных с лавкрафтовским ужасом:
- Страх неизвестного и непознаваемого. [ 20 ]
- «Страх и трепет, которые мы испытываем, сталкиваясь с явлениями, выходящими за пределы нашего понимания, масштабы которых выходят за пределы узкой области человеческих дел и могут похвастаться космическим значением». [ 21 ] Здесь ужас проистекает из осознания того, что человеческие интересы, желания, законы и мораль не имеют никакого значения или значения во вселенной в целом. [ 22 ] Следовательно, было отмечено, что существа в книгах Лавкрафта не были злыми. Они просто находились далеко за пределами человеческих представлений о морали. [ 22 ]
- «Размышление о месте человечества в огромной, неуютной вселенной, раскрытой современной наукой», в котором ужас проистекает из «открытия ужасающей истины». [ 23 ]
- Натуралистический сплав ужасов и научной фантастики, в котором «размываются» предположения о природе реальности. [ 24 ]
- Что «технический и социальный прогресс, начиная с классических времен, способствовал подавлению осознания величины и вредоносности макрокосма, в котором содержится человеческий микрокосм», или, другими словами, расчетному подавлению ужасающей природы космоса как реакция на его «существенную ужасность». [ 25 ]
- Наличие главных героев, беспомощных перед лицом непостижимых и неизбежных сил, которые низводят людей из привилегированного положения до незначительности и некомпетентности. [ 26 ] [ 27 ]
- Озабоченность интуитивными текстурами, изменчивыми полустуденистыми веществами и слизью в отличие от других элементов ужасов, таких как кровь, кости или трупы. [ 28 ]
Соавторы и последователи
[ редактировать ]Большая часть влияния Лавкрафта вторична, поскольку он был другом, источником вдохновения и корреспондентом многих авторов, написавших свои известные произведения. Многие из этих писателей также работали с Лавкрафтом над совместно написанными рассказами. Среди его наиболее известных друзей и сотрудников — Роберт Блох , [ 29 ] автор книги «Психо» ; Роберт Э. Ховард , создатель Конана-варвара ; и Август Дерлет , который сосредоточился на расширении мифов Ктулху . [ 30 ]
Последующие авторы ужасов также во многом опирались на творчество Лавкрафта. Лавкрафта В то время как многие делали прямые ссылки на элементы мифа , либо для того, чтобы привлечь к ним ассоциации, либо чтобы признать его влияние, многие другие опирались на ощущение и тон его работ, не обращаясь конкретно к элементам мифа. Некоторые говорят, что Лавкрафт, наряду с Эдгаром Алланом По, является самым влиятельным автором современных ужасов. Писатель Стивен Кинг сказал: «Теперь, когда время дало нам некоторый взгляд на его творчество, я думаю, нет никаких сомнений в том, что Лавкрафту еще предстоит превзойти звание величайшего исполнителя классических историй ужасов двадцатого века». [ 31 ]
К концу 20-го века Лавкрафт стал чем-то вроде иконы поп-культуры, что привело к бесчисленным переосмыслениям и отсылкам к его работам. Многие из них выходят за рамки лавкрафтовского хоррора, но представляют мифы Ктулху в популярной культуре .
Литература и искусство
[ редактировать ]Работы Лавкрафта, в основном публикуемые в бульварных журналах , никогда не имели такого же влияния на литературу, как его современники-высокомодернисты, такие как Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд . Однако его влияние до сих пор широко и глубоко ощущается среди некоторых самых знаменитых авторов современной художественной литературы. [ 32 ] Фантазии Хорхе Луиса Борхеса обнаруживают заметное сходство с некоторыми работами Лавкрафта, в большей степени вдохновленными сновидениями. [ 33 ] Борхес также посвятил Лавкрафту свой рассказ «Есть еще вещи», хотя также считал Лавкрафта «невольным пародистом По ». [ 34 ] Французский писатель Мишель Уэльбек также упомянул Лавкрафта как оказавшего влияние в своем эссе «Г. П. Лавкрафт: против мира, против жизни» , в котором он называет истории, написанные за последние десять лет жизни Лавкрафта, «великими текстами». [ 19 ]
Склонность Лавкрафта к сказочным пейзажам и биологически жуткому также оказала глубокое влияние на таких художников, как Жан «Мебиус» Жиро и Х.Р. Гигер . Книга картин Гигера, которая непосредственно привела к созданию многих дизайнов для фильма « Чужой» , называлась «Некрономикон» — название вымышленной книги из нескольких мифических рассказов Лавкрафта. Дэн О'Бэннон , автор сценария «Чужого» , также упомянул Лавкрафта как человека, оказавшего большое влияние на фильм. Вместе с Рональдом Шусеттом он позже напишет «Мёртвые и похороненные» и «Гемоглобин» , оба из которых были признанной стилизацией Лавкрафта.
Комиксы
[ редактировать ]Лавкрафт бросил длинную тень на мир комиксов. Сюда вошли не только адаптации его рассказов, таких как «Миры» Лавкрафта , «Ктулху: Шепчущий во тьме» Лавкрафта , Классика графики : Лавкрафт , [ 35 ] и MAX « Призрак ужасов» , [ 36 ] но также и включение мифов в новые истории.
Алан Мур затронул темы Лавкрафта, в частности, в своей работе «Двор и югготские культуры и другие достижения» (и Энтони Джонстона в спин-оффе «Югготские существа ») [ 37 ] [ 38 ] но также и в его «Черном досье» , где рассказ «Что Хо, Боги Бездны?» смешанный лавкрафтовский хоррор с Берти Вустером . [ 39 ] «Неономикон» и «Провиденс» предполагают мир, в котором Мифы, хотя и существуют как вымысел, написанный Лавкрафтом, в то же время вполне реальны.
А также появление с Фортом [ нужны разъяснения ] в двух комиксах Лавкрафт появлялся как персонаж ряда лавкрафтовских комиксов. Он появляется в Мак Картера и Тони Сэлмонса ограниченной серии «Странные приключения Г. П. Лавкрафта» от Image. [ 40 ] и в Arcana детском графическом романе «Говард и Ледяное королевство» Брюса Брауна. [ 41 ] « Веб-комикс Лавкрафт пропал » дебютировал в 2008 году, действие происходит в 1926 году, до публикации « Зова Ктулху », и вплетает в себя элементы более ранних рассказов Лавкрафта. [ 42 ] [ 43 ]
Бум! Студии также выпустили ряд сериалов, основанных на Ктулху и других персонажах из «Мифов», в том числе « Сказки Ктулху». [ 44 ] и Падение Ктулху . [ 45 ]
Создатель «Хеллбоя » Майк Миньола описал, что на книги оказали влияние в первую очередь произведения Лавкрафта, а также произведения Роберта Э. Ховарда и легенды о Дракуле . [ 46 ] Это было адаптировано в 2004 года фильме «Хеллбой» . Его «Другие миры» мини-сериал «Гибель, пришедшая в Готэм» переосмысливает Бэтмена с монстрами Лавкрафта. противостояние [ 47 ]
Художник манги Дзюнджи Ито находится под сильным влиянием Лавкрафта. [ 48 ] Гоу Танабэ адаптировал некоторые рассказы Лавкрафта в мангу. [ 49 ]
Выпуск №32 « Отважных и смелых» находился под сильным влиянием произведений и стиля Лавкрафта. Помимо использования стилизации Ктулху, Глубоководных и Р'льеха , писатель Дж. Майкл Стражински также написал историю в явно лавкрафтовском стиле. Написанная полностью с точки зрения травмированного моряка, эта история использует несколько отличительных черт Лавкрафта, в том числе предельное чувство незначительности перед лицом сверхъестественного. [ нужна ссылка ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов, в эпоху после смерти Лавкрафта, лавкрафтианский ужас действительно стал поджанром, не только питающим прямые кинематографические адаптации По и Лавкрафта, но и обеспечивший основу, на которой были построены многие фильмы ужасов 1950-х и 1960-х годов.
1960-е годы
[ редактировать ]Одним из известных режиссеров, окунувшихся в колодец Лавкрафта, был режиссер категории B 1960-х годов Роджер Корман , его «Дворец с привидениями» (1963) был во многом основан на «Случае Чарльза Декстера Уорда» , а его фильм «Икс: Человек с рентгеновскими глазами» с участием главный герой, доведенный до безумия обостренным зрением, которое позволяет ему видеть Бога в самом сердце вселенной.
Хотя это и не прямая адаптация, эпизоды известного сериала « За пределами границ» часто содержали лавкрафтовские темы, такие как человеческая тщетность и незначительность, а также пределы здравомыслия и понимания.
Среди других известных экранизаций этой эпохи — «Тёмный нарушитель» (1965), в котором есть некоторые мимолетные отсылки к « Мифам Ктулху» ; В 1965 году также появились Борис Карлофф и Ник Адамс в фильме «Умри, монстр, умри!» по мотивам рассказа Лавкрафта « Цвет из космоса »; «Комната с ставнями » (1967), основанная на «посмертном сотрудничестве» Августа Дерлета с Лавкрафтом, и «Проклятие Багрового Алтаря» (американское название: «Багровый Культ ») (1968), основанное на « Снах в Доме Ведьмы ».
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы был снят ряд фильмов, которые были классифицированы как лавкрафтовские ужасы. Сюда входят темы человеческой хрупкости, бессилия перед лицом непознаваемого и отсутствия ответов в «Пикнике у Висячей скалы» . [ 50 ] [ 51 ] и «Ужас Данвича » с источником в творчестве Лавкрафта и акцентом на «силах, находящихся вне контроля главного героя». [ 52 ] Фильм 1979 года «Чужой» был описан как лавкрафтовский из-за его темы «космического безразличия», «монументальной мрачности» сеттинга и отсутствия ответа на большинство вопросов. [ 53 ]
Рода Серлинга « Серия Ночная галерея» 1969–73 годов адаптировала как минимум два рассказа Лавкрафта: « Модель Пикмана » и « Прохладный воздух ». В эпизоде «Последняя лекция профессора Пибоди», посвященном судьбе человека, прочитавшего « Некрономикон» , участвовал студент по имени «Мистер Лавкрафт», а также другие студенты, разделяющие имена авторов в Круге Лавкрафта .
1980-е годы
[ редактировать ]В 1981 году Зловещие мертвецы» создал франшизу комедийного фильма ужасов « Сэм Рэйми после изучения Лавкрафта . В его состав входят фильмы «Зловещие мертвецы» (1981), «Зловещие мертвецы 2» (1987) и «Армия тьмы» (1992). « Некрономикон Экс-Мортис» , или просто «Книга мёртвых» , изображен в каждом из трёх фильмов.
Джона Карпентера В «Апокалиптической трилогии» ( «Нечто» , «Принц тьмы» и «В пасти безумия ») присутствуют лавкрафтовские элементы, которые становятся все более заметными с каждым фильмом.
Черный комедийный фильм «Реаниматор» (1985) был основан на новелле Лавкрафта « Герберт Уэст-Реаниматор» . Re-Animator породил два фильма-сиквела.
Выпущенный в 1986 году роман «Из-за пределов» Лавкрафта был основан на одноименном рассказе .
Фильм 1987 года «Проклятие» был экранизацией романа Лавкрафта « Цвет из космоса ». Его продолжение, «Проклятие II: Укус», во многом было вдохновлено « Проклятием Йига », изначально созданным в сотрудничестве Лавкрафта и Зеалии Бишоп .
1990-е годы
[ редактировать ]1991 года HBO В фильме «Наложи смертельные заклинания» сыграл Фред Уорд Гарри Филлипа Лавкрафта, детектива в стиле нуар, расследующего кражу Некрономикона в альтернативной вселенной Лос-Анджелеса 1948 года, где магия была обычным явлением. В сиквеле «Охоты на ведьм» сыграл Деннис Хоппер Х. Филлипа Лавкрафта, действие которого происходит два года спустя.
» 1992 года Фильм «Воскресшие режиссера Дэна О’Бэннона представляет собой экранизацию романа Лавкрафта « Дело Чарльза Декстера Уорда» . Он содержит множество элементов, верных истории Лавкрафта, хотя студия внесла в фильм значительные сокращения.
В самореферентном «Некрономиконе» (1993) в роли персонажа фигурирует сам Лавкрафт, которого играет Джеффри Комбс . Три рассказа в «Некрономиконе» основаны на двух рассказах Лавкрафта и одной новелле Лавкрафта: «Утопленные» основаны на « Крысах в стенах », «Холод» основан на « Прохладном воздухе », а «Шепот» основан на «Прохладном воздухе». по мотивам «Шепчущего во тьме» .
» 1994 года «Стаящий страх — это адаптация рассказа Лавкрафта « Стаящий страх ». В нем есть некоторые элементы, верные истории Лавкрафта, но в то же время он захвачен сюжетом криминального сюжета.
1995 года «Касл Урод» во многом вдохновлен рассказом Лавкрафта « Аутсайдер ».
2000-е
[ редактировать ]В этот период было снято несколько фильмов, в которых использованы темы ужасов Лавкрафта. 2007 года «Туман» — Фрэнком Дарабонтом экранизация одноимённой новеллы Стивена Кинга 1985 года , в которой потусторонние монстры в стиле Лавкрафта появляются из густого покрова тумана, чтобы напугать небольшой городок в Новой Англии. [ 54 ] 2005 года и «Зов Ктулху» , созданный Историческим обществом Лавкрафта , черно-белая адаптация с использованием техники немого кино, чтобы имитировать ощущение фильма, который мог быть снят в 1920-х годах, в то время, когда история Лавкрафта была написана .
2001 года «Дагон» — испанский фильм ужасов режиссёра Стюарта Гордона . Хотя фильм и назван в честь рассказа Лавкрафта « Дагон », на самом деле он является эффективной адаптацией его рассказа «Тень над Иннсмутом » .
«Ктулху» — австралийский малобюджетный фильм ужасов 2000 года, снятый, продюсированный и написанный Дамианом Хеффернаном. В основном он основан на двух рассказах Лавкрафта: « Существо на пороге » и «Тень над Иннсмутом» .
» 2007 года Фильм «Ктулху режиссера Дэна Гилдарка основан на новелле «Тень над Иннсмутом» (1936). Среди произведений, адаптированных по произведениям Лавкрафта, фильм примечателен тем, что в нем есть главный герой-гей.
2010-е годы
[ редактировать ]С 2010 года элементы космического ужаса использовались в ряде популярных фильмов, в частности в фильме Алекса Гарланда « Аннигиляция ». [ 55 ] [ 56 ] (по одноименному роману Джеффа Вандермеера 2014 года ) с его сильными темами непостижимости и внешнего влияния на Землю. Фильм Роберта Эггерса « » 2019 года Маяк сравнивают с произведениями Лавкрафта из-за мрачной атмосферы, образов глубоководных ужасов, а также потусторонней и сводящей с ума силы главного маяка, которая доводит главных героев до безумия. [ 57 ] [ 58 ] Научно-фантастический фильм ужасов Ридли Скотта « 2012 года. Прометей» [ 53 ] [ 59 ] [ 60 ] и фильм Гора Вербински « 2016 года. Лекарство от здоровья» [ 61 ] [ 62 ] были известны своими лавкрафтовскими элементами. Мини-сериал HBO «Чернобыль» 2019 года был описан как «новое лицо космического ужаса», в котором радиация играет роль непостижимого, неукротимого и безразличного ужаса. [ 63 ]
Фильмы Паноса Косматоса , «За черной радугой». [ 64 ] и Мэнди [ 65 ] возьмите темы космических ужасов и смешайте их с элементами психоделии и нью-эйджа, [ 66 ] [ 67 ] в то время как работа Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда в «Резолюции» , «Весна» [ 68 ] и Бесконечный [ 56 ] [ 69 ] также был описан как «лавкрафтианец».
Другие фильмы, непосредственно включающие или адаптирующие работы Лавкрафта, включают фильм 2011 года «Шепчущий во тьме», Лавкрафта основанный на одноименном рассказе . [ 70 ] финский короткометражный фильм 2017 года «Звук из глубин», включающий элементы «Хребтов безумия» в современной обстановке, а также Ричарда Стэнли . «Цвет из космоса» [ 56 ] [ 71 ] по мотивам рассказа Лавкрафта « Цвет из космоса ». Следует также отметить фильм Дрю Годдарда 2012 года «Хижина в лесу» , комедийный хоррор , который намеренно разрушает условности и образы космических ужасов . Фильм «Высота» — канадский фильм ужасов, снятый прямо на видео, снятый канадским автором комиксов и художником Кааре Эндрюс . [ 56 ]
2020-е годы
[ редактировать ]Уильям Юбэнк , режиссер фильма 2020 года «Под водой» , подтвердил, что существа его фильма связаны с мифами Ктулху . [ 72 ]
Порог маскировки (2021) использует элементы истории Лавкрафта. [ 73 ] [ 74 ] Режиссер и писатель Йоханнес Гренцфуртнер подтверждает это влияние в интервью. [ 75 ] [ 76 ] «Чурули » (2021), индийский фильм на языке малаялам режиссера Лиджо Хосе Пеллиссери, рассказывает о двух полицейских под прикрытием, которые ищут беглеца в таинственном лесу и сталкиваются с причудливыми и потусторонними явлениями. Фильм ужасов 2022 года «Венера» вдохновлен романом Лавкрафта « Сны в ведьмином доме ». [ 77 ]
подтвердило Toonami , что сериал «Жилищный комплекс C» был призван отсылать к темам Лавкрафта.
В «Кунсткамере» Гильермо дель Торо представлены два эпизода, адаптированные из романов Лавкрафта « Модель Пикмана » и «Сны в ведьминском доме». [ 78 ]
Игры
[ редактировать ]Элементы лавкрафтовского хоррора появились во многих видеоиграх и ролевых играх . Было признано, что эти темы становятся все более распространенными, [ 79 ] хотя признаются трудности с изображением лавкрафтовских ужасов в видеоиграх, выходящие за рамки визуальной эстетики. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Столешница
[ редактировать ]Лавкрафт оказал влияние на Dungeons & Dragons, начиная с начала 1970-х годов. [ 83 ] а первые издания AD&D Deities & Demigods включали персонажей из романов Лавкрафта. [ 84 ] Dungeons & Dragons повлияла на более поздние ролевые игры, в том числе Call of Cthulhu (1980), которые, в свою очередь, привлекли новых поклонников мифов о Ктулху. [ 85 ] Расширения Magic: The Gathering , такие как Battle for Zendikar (2015), Eldritch Moon (2016) и Shadows over Innistrad (2016), содержат компоненты Лавкрафта. [ 86 ]
Видеоигры
[ редактировать ]1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Видеоигры, как и фильмы, имеют богатую историю лавкрафтовских элементов и адаптаций. [ 87 ] В 1987 году The Lurking Horror первым перенес поджанр ужасов Лавкрафта на компьютерные платформы. Это была текстовая приключенческая игра , выпущенная компанией Infocom , наиболее известной по серии Zork .
«Один в темноте» (видеоигра 1992 года) содержит элементы и отсылки к Лавкрафту.
Shadow of the Comet , игра, действие которой происходит в 19 веке, во многом вдохновлена мифом о Ктулху.
Текстовая приключенческая игра Anchorhead 1998 года во многом вдохновлена «Ужасами Лавкрафта» и содержит множество элементов мифов Ктулху, а также цитаты Лавкрафта.
Quake (видеоигра) — шутер от первого лица с элементами Лавкрафта.
2000-е
[ редактировать ]В российской игре 2005 года «Матология» присутствует множество тем, общих для произведений Лавкрафта: все трое главных героев в некотором роде являются аутсайдерами города. Действие игры сосредоточено вокруг неудержимой чумы, которая оставляет желеобразную кровавую слизь на зараженных территориях; персонаж игрока совершенно беспомощен в борьбе с чумой.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth для Windows и Xbox — это шутер от первого лица с сильными элементами Survival Horror.
Eternal Darkness: Sanity's Requiem для GameCube на протяжении всей игры использует тяжелые темы космического ужаса, в частности, когда на здравомыслие игровых персонажей влияет их взаимодействие со сверхъестественным.
2010 – настоящее время
[ редактировать ]Игра выживания ужасов Amnesia: The Dark Descent в значительной степени вдохновлена хоррором Лавкрафта в визуальном дизайне, сюжете и механике. [ 88 ] [ 89 ] с признанным длительным влиянием на игры ужасов как жанр. [ 90 ] [ 91 ] The Last Door — это приключенческая игра в жанре point-and-click, сочетающая в себе лавкрафтовские ужасы и готические ужасы . [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] а FromSoftware игра Bloodborne включает в себя множество тем Лавкрафта и космических ужасов. [ 95 ] [ 96 ] без использования мифов Ктулху . [ 97 ]
Другие игры, выпущенные с 2010 года с элементами лавкрафтовского ужаса, включают Dragon's Crown в стиле DND , темную фэнтезийную ARPG , в которой есть божества, сверхъестественные существа и трансформации, Sunless Sea , готическая ролевая игра ужасов на выживание/исследование , [ 98 ] Vintage Story , в песочнице игра на выживание с внутриигровыми врагами под названием «Скитальцы», вдохновленная этим жанром, игра Darkest Dungeon, ролевая видеоигра с упором на психические травмы и недуги, [ 99 ] Edge of Nowhere — приключенческая игра в виртуальной реальности . [ 100 ] и The Sinking City , детективная игра в жанре Survival Horror с открытым миром , действие которой разворачивается в Новой Англии 1920-х годов, черпая вдохновение из «Тени над Иннсмутом» и « Фактов, касающихся покойного Артура Джермина и его семьи ». [ 101 ] Smite представляет Ктулху в качестве игрового персонажа, шутер от первого лица Dusk 2018 года со многими влияниями Лавкрафта, такими как его 3-я глава, Безымянный город , финальный босс Ньярлатхотеп и вдохновение из тематического шутера от первого лица Лавкрафта Quake . [ 102 ] В 2020 году вышла Call of the Sea — приключенческая игра-головоломка, вдохновленная произведениями Лавкрафта. Dredge — это инди-видеоигра о рыбалке 2023 года, в которой рассказывается о рыбаке, который все чаще сталкивается с существами в стиле Лавкрафта, отправляясь дальше в архипелаг открытого мира. Инди -игра под названием «The Baby in Yellow» — это хоррор в стиле Лавкрафта, созданный шведскими дизайнерами и в основном ориентированный на няню и одержимого демоном Бэби. [ 103 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]- Дзюндзи Ито Узумаки
- Настольная игра Mansions of Madness , 1-е и 2-е издания
- Архивы Магнуса
- The Call of Ktulu , The Thing That Must Not Be , All Nightmare Long и Dream No More Песни Metallica
- Зов Пустоты
См. также
[ редактировать ]- Космизм
- Мифы Ктулху
- Странная фантастика
- Темное фэнтези
- Утопическая и антиутопическая фантастика
- Научное фэнтези
- Кловерфилд (франшиза)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лавкрафт, HP (2005). Сказки (2-е изд.). Нью-Йорк: Библиотека Америки. ISBN 1931082723 . OCLC 56068806 .
- ^ «Г. П. Лавкрафт и тень над ужасом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2018 . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Дэвис, Сара (19 февраля 2019 г.). «Ваше знакомство с жанром космического ужаса» . Букриот . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Хармс, Дэниел (2006). Энциклопедия Ктулиана : Путеводитель по лавкрафтовским ужасам . Хаозий. ISBN 1-56882-169-7 .
- ^ Берлесон 1991 , с. 135–147.
- ^ Хейл, Ацеп (13 мая 2016 г.). «Что означает «космический ужас»? В этом участвуют пять писателей» . lovecraftzine.com . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Лавкрафт, HP (1992). Ползущий хаос: Избранные произведения 1920–1935 гг. Г. Лавкрафт . введение Колина Уилсона. Создание Пресс. ISBN 1-871592-72-0 .
- ^ Блох, Роберт (август 1973 г.). «По и Лавкрафт» . Амброзия (2). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лавкрафт, HP (1927). «Сверхъестественный ужас в литературе» . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Келли, Рич. ″Библиотека Америки берет интервью у С.Т. Джоши об Амброузе Бирсе″. «Библиотека Америки». Сентябрь 2011.
- ^ Джоши, ST (2006). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров . Гринвуд. п. 107. ИСБН 0313337802 .
- ^ Jump up to: а б Стейблфорд 2007 , с. 66-67.
- ^ Король 2019 , с. 7-8.
- ^ Маквильям, DS (2015). «За горами безумия: Лавкрафтовский космический ужас и постчеловеческий креационизм в «Прометее» Ридли Скотта (2012» (PDF) . Journal of the Fantastic in the Arts . 26 (3) . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Бейкер, Фил (16 июля 2006 г.). «Вернуться к источнику HP. Обзор: HP Лавкрафт: Против мира, против жизни» . theguardian.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Мьевиль, Китай (2005 г.). «Введение». В горах безумия: окончательное издание . Нью-Йорк: Случайный дом пингвинов. п. я – xxv. ISBN 9780812974416 .
- ^ Яникер, Ребекка (2007). «Повествования Новой Англии: пространство и место в произведениях Г. П. Лавкрафта» . Экстраполяция . 48 (1): 54–70. дои : 10.3828/extr.2007.48.1.6 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Тим, Эванс (2005). «Последняя защита от тьмы: фольклор, ужасы и использование традиций в произведениях Лавкрафта» . Журнал фольклорных исследований . 42 (1): 99–135. дои : 10.2979/JFR.2005.42.1.99 . S2CID 162356996 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэльбек, Мишель (2019). Г. Лавкрафт: Против мира, против жизни . Перевод Хазени, Дорна (2-е издание, английский перевод). Кернуннос. ISBN 9781683359746 . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Халл, Томас (2006). «Г. П. Лавкрафт: ужас в высших измерениях» . Математические горизонты . 13 (3): 10–12. дои : 10.1080/10724117.2006.11974625 . JSTOR 25678597 . S2CID 125320565 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Ралицкас, Вивиан. «Космический ужас и вопрос о возвышенном у Лавкрафта». Журнал «Фантастика в искусстве» 18, вып. 3 (2008): 364.
- ^ Jump up to: а б Нил, Джеймс (2006). «Из-за пределов: Г. П. Лавкрафт и место ужаса» (PDF) . Культурная география . 13 (1): 106–126. Бибкод : 2006CuGeo..13..106K . дои : 10.1191/1474474005eu353oa . S2CID 144664943 . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Гринвуд Пресс. 2005. с. 393. ИСБН 0313329508 .
- ^ Литература ужасов через историю: энциклопедия историй, которые говорят о наших самых глубоких страхах . АВС-КЛИО. 2017. С. 164–5. ISBN 978-1440842023 .
- ^ Стейблфорд 2007 , с. 67.
- ^ Индик, Бен П. (2007). «Король и литературная традиция ужасов и сверхъестественного». В Блуме, Гарольд (ред.). Современные критические взгляды Блума: Стивен Кинг . Дом Челси. стр. 5–16.
- ^ Фредрикссон, Эрик (2010). Скрытые знания и место человека во Вселенной: исследование человеческой некомпетентности и незначительности в работах Г. П. Лавкрафта (бакалаврская диссертация). Технологический университет Лулео . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Карлин, Джерри; Аллен, Никола (2013). «Слизь и западный человек: Г. П. Лавкрафт во времена модернизма». В Симмонсе, Дэвид (ред.). Новые критические очерки о Лавкрафте . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 73–90.
- ^ Король 2019 , с. 11.
- ^ Джоши 2007 , с. 97-98.
- ^ Волебер, Курт (декабрь 1995 г.). «Человек, который может напугать Стивена Кинга» . Американское наследие . 46 (8) . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Стенц, Зак (1997). «Возвращение чудака» . Метро (выпуск от 2–8 января 1997 г.).
- ^ Господи, Брюс. «Некоторые лавкрафтовские мысли о произведении Борхеса «Есть еще вещи» » .
- ^ Борхес, Хорхе (1977). «Эпилог» . Книга песка . Э.П. Даттон . ISBN 0-525-06992-5 .
- ^ «Графическая классика: Г. П. Лавкрафт» . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Сигел, Лукас (20 марта 2008 г.). «Корбен и Лавкрафт в Marvel в июне» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
- ^ Вейланд, Иона (22 апреля 2004 г.). «Объятия лавкрафтовских монстров в «Югготских существах» Джонстона » . Ресурсы по комиксам .
- ^ Брэди, Мэтт (5 мая 2004 г.). «Джонстон и Юггот» . Ньюсарама . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Невинс, Джесс (2 февраля 2010 г.). «Аннотации к Чёрному досье» . enjolrasworld.com . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Салливан, Майкл Патрик (27 февраля 2009 г.). «Картер и Бирн о странных приключениях Лавкрафта» . Ресурсы по комиксам . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Питтс, Лан (19 марта 2010 г.). «Независимый писатель рассказывает историю HP LOVECRAFT… для детей?» . Ньюсарама . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Прайс, Мэтью (1 сентября 2009 г.). «Уроженец Оклахомы Ларри Лэтэм переходит от мультфильмов к веб-комиксам» . Оклахоман . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Ларссон, Марк (15 ноября 2009 г.). «Интервью с Ларри Лэтэмом из Лавкрафта пропало!» . Xцентрикз . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Маклин, Мэтью (1 февраля 2008 г.). «Мы всего лишь муравьи: Марк Уэйд и Стив Найлз говорят о Лавкрафте» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года.
- ↑ Падение Ктулху в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- ^ Фассбендер, Том. «Интервью: Майк Миньола» . Темная лошадка .
- ^ Тейт, Рэй. Обзор « Бэтмена: Гибель, которая пришла в Готэм №1» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 3 августа 2010 г.
Только слабоумный может испортить такую концепцию, как Бэтмен, написанную Лавкрафтом. Разум Майка Миньолы был порабощен Великими. Он легко воссоздает атмосферу гроссмейстера ужасов.
- ^ «По спирали: разговор с японским маэстро ужасов Дзюндзи Ито» . www.78magazine.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Матео, Алекс (11 сентября 2021 г.). «Гоу Танабэ выпускает мангу по мотивам «Ужаса Данвича» Лавкрафта» . Сеть новостей аниме . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Карр, А. (2008). «Миф о красоте и монолит: пикник у Висячей скалы и вибрация сакральности» . Сиднейские исследования религии : 123–131 . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Шилдс, Мэг (19 октября 2018 г.). «10 головокружительных космических фильмов ужасов» . www.filmschoolrejects.com . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Томас, Кевин (23 января 1970 г.). «Сверхъестественная тема к «Данвичскому ужасу» » . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Брайан (2016). «Предыстория постгуманизма: космический индифферентизм, инопланетный генезис и экология от Лавкрафта до Ридли Скотта» . В Седерхольме, Карл Х.; Вайнсток, Джеффри Эндрю (ред.). Эпоха Лавкрафта . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . стр. 97–116. ISBN 978-0-8166-9925-4 . JSTOR 10.5749/j.ctt1b9x1f3.9 .
- ^ Дэвис, Майк (20 октября 2015 г.). «Лавкрафтовские истории Стивена Кинга» . Электронный журнал Лавкрафта . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Наварро, Миган (21 января 2019 г.). « Аннигиляция» и адаптивное наследие Лавкрафта «Цвет из космоса » . bloody-disgusting.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Богуцкая, Анна (20 февраля 2020 г.). «10 великих фильмов ужасов Лавкрафта» . bfi.org.uk. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Маяк: Современный Лавкрафт , 11 ноября 2019 г. , получено 12 февраля 2020 г.
- ^ Джонстон, Ник (24 октября 2019 г.). Рецензия на « Маяк»: вы не готовы к этому фильму . vanyaland.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Дэвис, Майк (12 июня 2012 г.). «Прометей — фильм Лавкрафта?» . lovecraftzine.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Бакстер, Чарльз (18 декабря 2014 г.). « Ужасная неизвестность Г. Ф. Лавкрафта» . Нью-Йоркское обозрение . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Симс, Дэвид (15 февраля 2017 г.). « Лекарство от здоровья» — это злобная захватывающая поездка с угрями» . Атлантика . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Трейлер «Лекарства от здоровья» — это кошмар Лавкрафта, чертовски отвратительный!» . 20 декабря 2016 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Кучера, Бен (9 июня 2019 г.). «Чернобыль — новое лицо космического ужаса» . Полигон . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Джеймс, Скотт (12 марта 2013 г.). «Далекие путешествия: Лавкрафтовские темы в «За пределами черной радуги»» . lovecraftzine.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Шил, Саймон (12 октября 2018 г.). «Космический ужас Мэнди» . конкретные острова.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Катсулис, Жаннет (18 мая 2012 г.). «Мрачная клиника, где персонал ведет себя так же странно, как и заключенные» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Ориц, Тони (28 апреля 2020 г.). «Мэнди: Психоделическое приключение Паноса Косматоса» . ghoulishmedia.com . Проверено 21 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Роза, Джонатан (16 апреля 2020 г.). «Почему космический ужас ужасен» . ghoulishmedia.com . Проверено 21 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Футч, Хейли (7 апреля 2018 г.). « Кинорежиссеры «Бесконечных» Джастин Бенсон и Аарон Мурхед о своем лавкрафтовском фильме «Ублюдок ума»» . коллайдер.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Пуччо, Джон (5 июля 2012 г.). «ШЕПОТ В ТЕМНОТЕ – обзор Blu-ray» . Moviemet.com . Проверено 21 марта 2021 г.
«Кинорежиссеры HPLHS постарались быть как можно более верными Лавкрафту в своих фильмах, пытаясь воспроизвести тон и чувства, а также диалоги, костюмы и обстановку оригинальных историй. Судя по «Шепчущему во тьме» «Я бы сказал, что они подошли к успеху ближе, чем кто-либо другой»
- ^ Хопсон, Уильям (6 февраля 2020 г.). «Цвет вне космоса: неудовлетворительная смесь Лавкрафта и фильмов ужасов категории B» . Filminquiry.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Шеннон Льюис (17 января 2020 г.). «Монстр подводного фильма — Ктулху» . Экранная ругань .
- ^ Трей Хилберн III (26 сентября 2021 г.). «[Фантастический фестиваль] Порог маскировки: настоящее макроисследование экзистенциального, звенящего безумия» . iУжас .
- ^ Джозеф Перри (14 октября 2021 г.). «Обзоры фильмов: «Маскирующий порог» и «Кровавая луна» (Кинофестиваль Лавкрафта)» . Топливо ужасов . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Джингольд, Майкл. «Эксклюзивный тизер, фотографии, комментарии: Экзистенциальное беспокойство «MASKING THRESHOLD» » . Рю Морг . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Кестле, Томас (2 ноября 2021 г.). «Мир как звон в ушах» . Фильм Угроза . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Миска, Брэд (2 мая 2022 г.). Лавкрафтовская «Венера» Хауме Балагеро станет вторым фильмом в «Коллекции страха » . Чертовски отвратительно .
- ^ Тейлор, Рис (8 января 2023 г.). «Кунсткамера опирается на Лавкрафта – к лучшему или к худшему» . ЦБ РФ .
- ^ Хациоанну, Александр (21 декабря 2019 г.). «2019: Год космических хорроров» . АВКлуб . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Руланд, Перри (20 апреля 2016 г.). «Что не так в Лавкрафте в играх» . techraptor.net . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Кобек, Патрик (16 августа 2019 г.). «Почему так сложно создать игру по Лавкрафту?» . thegamer.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Лавардорн, Дэмиен (7 мая 2017 г.). «Лавкрафтовская ложь: почему видеоигры не могут быть «лавкрафтовскими» » . escapistmagazine.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Dungeons and Dragons борется с расизмом в своей истории, но этот мастер D&D говорит, что нужно сделать больше | CBC Radio» . ЦБК . 2020 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Мишо, Джон (2014). «Подземелья и драконы спасли мне жизнь» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Пять вещей, которые породили Dungeons & Dragons» . 6 марта 2008 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Обзор «Битвы за Зендикар»: в Magic: The Gathering приходит лавкрафтовский ужас» . Арс Техника . 3 октября 2015 г. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Зенке, Майкл. «Боюсь теней на стене» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Робертсон, Ади (8 сентября 2020 г.). «Поскольку Amnesia: The Dark Descent исполняется 10 лет, давайте оценим шипящих тараканов» . theverge.com . Проверено 22 марта 2021 г.
Amnesia от Frictional Games — это история Лавкрафта, которая ставит игроков на милость врагов, с которыми они не могут сражаться, в мире, полном ярких, жутких гротесков.
- ^ Кондон, Найл (24 октября 2018 г.). «Почему «Amnesia: The Dark Descent» до сих пор остается величайшей игрой ужасов Лавкрафта» . bloody-disgusting.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Уильямс, Хейли (9 сентября 2019 г.). «Наследие амнезии: Темное спуск» . kotaku.com.au . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Лейн, Рик (4 октября 2015 г.). «Чудовищная эволюция Amnesia: The Dark Descent» . eurogamer.net . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Гудман, Брианна (6 марта 2014 г.). «Ищете приключение в стиле Лавкрафта? Войдите в последнюю дверь» . www.gamingtrend.com . Проверено 22 марта 2021 г.
«Поскольку большинство из нас — заядлые читатели, и мы все любим напряженную атмосферу ужасов фантастических и готических романов, нашим намерением было создать что-то подобное», — объясняет Гарсия. «Эти тревожные чувства особенно присутствуют в произведениях таких литературных авторов, как Эдгар Аллан По и Лавкрафт. Так что наша игра каким-то образом тоже должна была достичь этой атмосферы».
- ^ Смит, Адам (21 октября 2014 г.). «Готовься, держись, По: Последняя дверь» . rockpapershotgun.com . Проверено 22 марта 2021 г.
The Last Door — это изящная игра ужасов типа «укажи и щелкни», которая флиртует с космическим ужасом Лавкрафта, но находится в долговременной связи со странной фантастикой Эдгара Аллана По.
- ^ Литобарски, Джо (3 февраля 2015 г.). «Интервью с одним из создателей Лавкрафтовской видеоигры «Последняя дверь» . lovecraftzine.com . Проверено 22 марта 2021 г.
The Last Door — это пиксельная приключенческая игра в жанре хоррор, вдохновленная произведениями Лавкрафта, Эдгара Аллана По и ряда других авторов готического ужаса и сверхъестественной фантастики.
- ^ Судойко, Аарон (15 сентября 2015 г.). «Bloodborne, Лавкрафт и опасная идея» . withaterriblefate.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (11 апреля 2015 г.). «Как Bloodborne чтит наследие Лавкрафта» . eurogamer.net . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Бём, Аарон (30 марта 2020 г.). «Как «Bloodborne» соответствует лавкрафтовскому космическому ужасу» . bloody-disgusting.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Харрист, Иосия (19 февраля 2015 г.). «Бессолнечное море — сердце тьмы, как написал Г. П. Лавкрафт» . killscreen.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Карри, Ричард (26 июля 2019 г.). «Darkest Dungeon: симулятор посттравматического стрессового расстройства Лавкрафта заставит вашу собственную маску соскользнуть» . theregister.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Робертсон, Ади (6 июня 2016 г.). «Край ниоткуда» — компетентная, но удручающе банальная ода Лавкрафту . theverge.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Боксер, Стив (2 июля 2019 г.). «Обзор The Sinking City: детективная игра Лавкрафта имеет культовую привлекательность» . theguardian.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Хит, Томас (6 июля 2021 г.) [2021 г.]. «10 лучших игр, вдохновленных Лавкрафтом, по версии Metacritic» . Геймер .
- ^ Кук, Пейдж; Редактор, заместитель (13.12.2023). «За кулисами: Создание вирусного хита Baby in Yellow» . Pocketgamer.biz . Проверено 25 февраля 2024 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка )
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Энди (1996). «Ползучий целлулоидный хаос: Г. П. Лавкрафт в кино». В черном, Энди (ред.). Некрономикон: Журнал ужасов и эротического кино, книга первая . Книги творения. стр. 109–122.
- Блох, Роберт (август 1973 г.). «По и Лавкрафт» . Амброзия (2). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 10 сентября 2006 г.
- Берлесон, Дональд Р. (1991). «На темы Лавкрафта: Прикосновение к стеклу» . В Шульце, Дэвид Э.; Джоши, ST (ред.). Эпикур в ужасе: столетняя антология эссе в честь Г. П. Лавкрафта . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 135–147. ISBN 978-0-8386-3415-8 .
- Фассбендер, Том. «Интервью: Майк Миньола» . Темная лошадка .
- Хармс, Дэниел (2006). Энциклопедия Ктулиана: Путеводитель по лавкрафтовским ужасам . Хаозий. ISBN 1-56882-169-7 .
- Джейкобс, Джеймс (октябрь 2004 г.). «Тень над D&D: влияние Лавкрафта на Dungeons & Dragons». Дракон (#324).
- Джоши, ST (2007). «Мифы Ктулху». В Джоши, ST (ред.). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров, тома 1 и 2 . Гринвуд Пресс. стр. 97–128. ISBN 978-0-313-33780-2 .
- Кинг, Стивен (2019). «Введение в «Подушку Лавкрафта ». В Уэльбеке, Мишель (ред.). Г. Лавкрафт: Против мира, против жизни . Кернуннос. ISBN 978-1-932416-18-3 .
- Лавкрафт, HP (1992). Ползущий хаос: Избранные произведения 1920-1935 гг. Г. Лавкрафт . введение Колина Уилсона. Создание Пресс. ISBN 1-871592-72-0 .
- Мильоре, Эндрю; Страйсик, Джон (1 февраля 2006 г.). Скрывающийся в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта . Книги ночной тени. ISBN 978-1892389350 .
- Митчелл, Чарльз П. (2001). Полная фильмография Лавкрафта . Гринвуд Пресс.
- Швейцер, Даррелл (1975). Лавкрафт в кино . ТК Графика.
- Смит, Дон Г. (2006). Г. П. Лавкрафт в популярной культуре: произведения и их адаптации в кино, телевидении, комиксах, музыке и играх . МакФарланд . п. 173. ИСБН 0-7864-2091-Х .
- Стейблфорд, Брайан (2007). «Космический ужас». В Джоши, ST (ред.). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров, тома 1 и 2 . Гринвуд Пресс. стр. 65–96. ISBN 978-0-313-33780-2 .
- Зенке, Майкл. «Боюсь теней на стене» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 10 сентября 2006 г.