Сказал Сурги
Сказал-я, Сурги Мастер • Бедиуззаман | |
---|---|
![]() Получил сестрин | |
Личный | |
Рожденный | 1877 [ 1 ] |
Умер | 23 марта 1960 г. (в возрасте 82–83) [ 7 ] |
Религия | ислам |
Родители |
|
Эпоха | 19–20 век [ 4 ] |
Область | Курдистан [ 5 ] |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Шафии |
Вероисповедание | Аш'ари [ 6 ] |
Основной интерес (ы) | Богословие , [ 8 ] Интерпретация , [ 8 ] Возрождение веры [ 9 ] Калам , красноречие |
Мусульманский лидер | |
Преемник | Ахмет Хусрев Альтинбашак [ 10 ] |
Под влиянием |
Сказал синги ( Османская Турция : Саид Сурги , курдский : Сайед Новорс , Романизированный: СЕДЕРС МОРС ; 1877 [ 1 ] -23 марта 1960 г.), также написал указанный-я сбий или сказал- курдский [ 13 ] [ 14 ] и широко известен с почетными почетными Bediüzzaman (что означает «чудо возраста») и üstad (это означает «мастер») [ 15 ] Среди его последователей был курдский суннитский мусульманский богослов , который написал коллекцию Risale-I Nur , тело Коранического комментария, превышающего шесть тысяч страниц. [ 16 ] [ 17 ] Полагая, что современная наука и логика - это путь будущего, он выступал за преподавание религиозных наук в светских школах и современных науках в религиозных школах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Сурги вдохновил религиозное движение [ 19 ] [ 20 ] Это сыграло жизненно важную роль в возрождении ислама в Турции и теперь насчитывает несколько миллионов последователей по всему миру. [ 21 ] [ 22 ] Его последователи, часто известные как «Движение Нурку» или «Нур Семати» . [ 23 ] В издании 2008 года Nurcu по всему миру приверженцы оценивались в 5-6 миллионов, и цифры увеличились до 9 миллионов, при этом около 5500 Dershane S или учебных залов, где приверженцы будут читать сочинения Спинга. [ 24 ]
Сурги классифицирует свою жизнь как 3 периода: первый период, который он называет «старым, сказал», который он описывает как период, когда он активно участвовал в политике и считал, что может служить исламу через политику. Этот период от его рождения до начала 1920 -х годов совпадает с последствиями Первой мировой войны и падением Османской империи. Этот период потрясений заставил Снти пройти глубокую личную трансформацию. В «Новом сказанном» периоде он полностью воздерживался от политики и сосредоточился на написании коллекции Risale-I Nur, используя рассуждения, чтобы продемонстрировать истину ислама. Большая часть этого периода он провел в тюрьме и изгнании. Этот период закончился, когда он был освобожден из тюрьмы Афиона в 1949 году. С 1949 года до своей смерти в 1960 году он считает «3 -й сказал» период, когда он испытывал относительную свободу, которая совпадает с первыми демократическими выборами в Турции. [ 25 ]
«Старый сказал» период
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]По словам Синти, родился в курдской деревне медсестра недалеко от Хизана в Битлис Вилайет Османской империи . [ 5 ] Его отец Мирза и его мать Нурие были Ахл аль-Байт (происхождение исламского пророка Мухаммеда ). [ 26 ]
После некоторого времени остановившись со своим братом, вернулся в Сиирт. Он пошел в Мадрасу Мулла Фатулла. Мулла Фатулла упомянул, что он [сказал], читал «Суюти» в прошлом году и спросил, читает ли он «Мулла Джами» в этом году. Сказал, ответил, что закончил Муллу Джами и многие другие книги. Сказал, что смог ответить на все вопросы из любой книги, которую спросила Мулла Фатулла. Мулла Фатулла был поражен своим интеллектом.
Сказал, что смог произнести много книг из памяти. Например: «Итак, он [Молла Фатулла] решил проверить свою память и вручил ему копию работы Аль-Харири из Басры (1054–1122), также известной своей интеллектом и силой памяти, называемой макаматом Харири . [ 27 ]
Эта новость распространилась на протяжении всего сиирта. Мулла Фатулла сказал ученым: «Молодой ученик пришел в мою школу и отвечала на каждый вопрос, который я задавал его. Я поражен мудростью и знаниями, которых он достиг в таком молодом возрасте!». После этого ученые Сирта дали ему титул «bediuzzaman», означающий «чудо возраста». [ 28 ]
Когда ему было 13–14 лет, он завершил всю учебную программу Мадраса за 3 месяца (в учебной программе Мадраса было более ста книг), которая обычно занимает 10–15 лет. Подход сказал, что к тому, чтобы полагаться на учителя, только чтобы понять ключевые идеи каждой книги, а затем овладеть тем, что осталось в книге с самообучением. [ 28 ]

Позже его пригласил губернатор Vilayet of Van в его резидентуре. [ 29 ] В библиотеке губернатора Снти получил доступ к архиву научных знаний, к которым он не имел доступа ранее. Он изучал принципы истории, географии, математики, геологии, физики, химии, астрономии и философии во время своего пребывания, помимо исламских наук. Он также запомнил учебники, которые он изучал, это 90 книг. [ 30 ] [ Цитация необходима ] Сказал, что сёрти также узнал там османский турецкий язык . [ Цитация необходима ] За это время он разработал план создания университета в восточных провинциях Османской империи, [ 31 ] который он назвал «Мадрасат-Уз Захра», который будет объединять научное и религиозное (исламское) образование и ожидается, что он будет продвигать общее образование этих регионов. Он смог получить 19 000 золота в качестве финансирования этого проекта от османского султана Мехмеда V , и строительство началось в 1913 году, но после начала Первой мировой войны проект стал недействительным. [ 32 ]
Разъярен газетный отчет, утверждающий, что Уильям Гладстон, британский секретарь по колониям, заявил в парламенте: «До тех пор, пока у мусульман есть Коран потерять свою любовь к этому ". Сказал, что якобы заявил: «Я докажу и продемонстрирую миру, что Коран - бессмертное, неисчерпаемое солнце!», [ 33 ] и намеревался написать свой всеобъемлющий Risale-I Nur , коллекцию собственных комментариев и интерпретаций указанного Сурги Корана и Ислама, а также писаний о его собственной жизни. [ 34 ]
Сурси и Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны Россия напала на восточную часть Турции. Сестрин с его учениками создал добровольную бригаду, чтобы противостоять вторжению. [ 35 ] В первой мировой войне он сам входил в траншеи, несмотря на тяжелые обстрелы, что принесло ему восхищение войсками, которых он командовал. Именно во время этого опыта он якобы написал свой комментарий Корана, Ишаратул Иказ диктует писцу, когда он возвращался на лошадях или когда он вернулся в траншеи. [ 36 ] Во время боевого дня он сломал ногу и был вынужден сдаться российским войскам. Он был взят в плен русскими войсками и провел 2,5 года в лагере заключенных Костромы на северо-востоке Москвы. Во время своего тюремного заключения однажды русский главнокомандующий Гранд Герцог Николас Николаевич пришел осмотреть лагерь. Он шел перед собой, но Мерс не встал, в отличие от других заключенных. Он снова шел, но Мерс не обращал внимания на Николаевича. Николаевич спросил его, знает ли он, кем он был. Мурс сказал, что он знал, кем он был, но потому, что он мусульманский ученый, и человек с верой превосходит человека без, он не мог встать, это не уважало бы его собственную веру. Российский боевой суд распорядился о его исполнении. Он попросил сделать свою последнюю молитву перед казни. Через пару минут они взяли его и попытались завязать ему глаза, что он отказался, утверждая, что он хочет посмотреть на рай. Николаевич восхищался его смелым отношением и понял, что его намерение не оскорблять его, его поведение было просто самоутверждением. Николаевич немедленно приказал остановить казнь и попросил у него прощения. Позже ему было разрешено остаться в татарской мечети поблизости. [ 37 ] Через некоторое время он нашел способ сбежать из русского лагеря. Он отправился в Стамбул через Варшаву, Берлин, Вену и Софию. Его приветствовали как герой в Стамбуле. [ 38 ]
Оппозиция Сурси в Британское вторжение в Стамбул
[ редактировать ]После Второй мировой войны, с Стамбулом под иностранной оккупацией, Сурси стал вокальным критиком . Он разоблачил иностранных держав, манипулирующих религиозным лидерам, чтобы подорвать зарождающееся национальное движение за независимость в Анатолии. Османское правительство, оказываемое британцами, даже выпустило фатву, противостоящую движению. Несмотря на себя, Сурси публично бросила вызов этой фетве и назвал его недействительным. [ 39 ]
«Новый сказал» период
[ редактировать ]Учения и движение
[ редактировать ]Человечество столкнулось с величайшим коррупцией этого периода и опасностью неверия, которая представляла собой величайшую угрозу человечеству. [ Цитация необходима ] Поэтому, по его словам, величайшей службой в этот период была служба спасения веры людей, и Рисале-и Нюр , который выполнял эту обязанность должным образом. [ 40 ] Его комментарий утверждает, что Коран охватывает знания, которые позволяют современной науке. [ 41 ]
Risale-I Nur решает фундаментальные вопросы человеческого существования, такие как существование Бога, природа души и цель жизни. Это происходит так, как интеллектуально стимулирует и духовно возвышает. Risale-I Nur не полагается на слепую веру или мистику. Вместо этого он использует разум и логику, чтобы продемонстрировать истины веры. Это делает его доступным для людей всех слоев и убеждений. [ 41 ]
В Risale-I Nur он объясняет, что если вы видите картину, вы должны взять на себя художника. Картина не может существовать без художника. Природа - это искусство, а не художник. В каждом творении есть скрытая рука. Необычайные способности животных (например, коров, производящих фундаментальные питательные вещества для людей, не могут быть приписаны для их создателя, деревья, которые делают фотосинтез, не могут быть связаны с сахаром и носят воду до 200 футов. Он использует аналогии, рассуждения и логику, чтобы доказать существование Бога. [ 42 ] Согласно Nursî все системы во вселенной взаимосвязаны. Дизайнер галактик должен быть дизайнером Земли, людей и всех других творений. По его словам, «Тот, кто создал глаза комара, должен быть тем, кто создал солнце» [ 43 ]
По его словам, у мусульманского мира было 3 врага: невежество, бедность и разделение. Чтобы победить этих 3 врагов, мусульмане должны использовать 3 оружия: образование, искусство и единство. [ 44 ]
Помимо Risale-I Nur, основным фактором успеха движения может быть связан с выбранным методом, который был выбран, который может быть обобщен с двумя фразами: «Mânevî джихад», то есть «духовный джихад» или «не -Физический джихад 'и «позитивное действие». [ 45 ] [ 46 ] Сурги считал материализм и атеизм, а их исходная материалистическая философия - его истинные враги в этот век науки, разума и цивилизации. [ 47 ] [ 48 ] Он боролся с ними с аргументированными доказательствами в Risale-I Nur, рассматривая Risale-I Nur как наиболее эффективный барьер против коррупции общества, вызванного этими врагами. Чтобы иметь возможность преследовать этот «духовный джихад», спержи настаивал на том, чтобы его ученики избегали какого -либо применения силы и разрушительных действий. Благодаря «позитивным действиям» и поддержанию общественного порядка и безопасности предполагаемый ущерб, нанесенный силами неверия, может быть «отремонтирован» «исцеляющими» истинами Корана. Сказал, что Снси жил большую часть своей жизни в тюрьме и в изгнании (старше 20 лет), преследуемое секуляристским государством за то, что он инвестировал в религиозное возрождение. [ 49 ] Он посоветовал своим ученикам сосредоточиться на распространении книг Risale-I Nur и обучению людей о них, даже когда они находились в тюрьме. И большая часть коллекции Risale-I Nur была написана, когда он был в изгнании или тюрьме. [ 50 ]
В 1911 году, когда его спросили, что он думает об идее назначения армян в качестве губернаторов в османских штатах, он ответил, что нет никакого вреда, так как нет вреда армянами, инженерами, наблюдатели [ 51 ]
Влияние Спинга касалось зарождающегося лидера турецкой Республики, Мустафа Кемал Ататюрк , [ 52 ] что приводит к тому, что Ататюрк предложил Сурги министру по делам религиозных дел »для восточных провинций Турции в попытке убедиться, что Снси не будет противостоять режиму Ататюрка, пост, который, как известно, Мерсти отказался. [ 53 ] [ 54 ] Сказал, что сёрги был изгнан в провинцию Ишпарта , в то время как прочего, выполняя призыв к молитве на арабском языке. [ 55 ] После того, как его учения привлекли людей в этом районе, губернатор Испрарты отправил его в деревню по имени Барла [ 56 ] где он написал две трети своего Risale-I Nur . [ 57 ] Эти рукописи были отправлены в Сэв, еще одну деревню в регионе, где люди дублировали их в арабском сценарии (который был официально заменен современным турецким алфавитом в 1928 году). [ 55 ] [ 57 ] После того, как они были закончены, эти книги были отправлены ученикам Сурси по всей Турции через «почтовую систему Nurcu». [ 58 ] Сурги неоднократно заявлял, что все преследования и трудности, нанесенные ему секуляристским режимом, были Божьими благословениями и что, уничтожив формальное религиозное учреждение, они невольно оставили популярного ислама как единственную подлинную веру турок. [ 57 ]
Период, который, как считается, станет «золотым веком Махди» в будущем, и после этого периода, который продлится 30–40 лет, Ireligion снова преобладает. По его словам, Судный день может упасть на головы атеистов в календаре хиджри между 1530 и 1540 годами. [ 59 ]
Более поздняя жизнь («3 -й сказал» период)
[ редактировать ]Позвонив растущей популярности учений Сурси, которые распространились даже среди интеллектуалов и военных, правительство арестовало его за то, что он якобы нарушил законы, обязывающие секуляризм, и отправило его в изгнание. [ Цитация необходима ] Он был оправдан по всем этим обвинениям в 1956 году. [ 57 ]
В последнее десятилетие своей жизни, сказал Снси, поселился в городе Ишпарта . [ Цитация необходима ] После введения многопартийной системы он посоветовал своим последователям проголосовать за Демократическую партию Аднана Мендереса , которая восстановила некоторую религиозную свободу. [ 57 ] Сказал, что Сурси был убежденным антикоммунистом , осуждая коммунизм как величайшую опасность того времени. В 1956 году ему было разрешено напечатать свои произведения. Его книги собираются под названием Risale-I Nur («Письма божественного света»).
Он умер от истощения после поездки в Урфа . [ 60 ] Он был похоронен в гробнице напротив пещеры, где, как считается, пророк Ибрагим ( Авраам ) родился. [ 61 ] [ 62 ] После военного переворота D'Etat в Турции в 1960 году группа солдат во главе с более поздним правым политиком Альпаном Тюркеш открыла его могилу и погребла его в неизвестном месте недалеко от Ишпарты в июле 1960 года, чтобы предотвратить популярное почитание. [ 63 ] [ 64 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Опубликованная в 1999 году, путешествия Фреда Рида описывает путешествие по индейке по стопам указанного спинга. [ 65 ]
Турецкий фильм, свободный для фильма , основанный на биографии Спинга, был сделан в 2011 году. [ 66 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Мухаммед Эмин- (1914-2013), один из студентов указанного Сурги
- Музей Бедиуззамана , музей в Рустемном паше Мадраса в Фатих , Стамбул
- Zübeyir Gündüzalp (1920-1971)- один из самых близких студентов указанного прихода
- Erisale - Читать Risale -I Nur Online
- Risale-I Nur и Bediuzzaman сказал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шукран Вахид, Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана сказал, что синги, стр. 3. ISBN 0791482979
- ^ «Bediuzzaman сказал, что gursi's Village Nurs, Trt» - через Vimeo.com.
- ^ Ян Маркхэм, Глобализация, этика и ислам: случай Бедиуззамана сказал, что синги, введение, xvii
- ^ Ислам в современной Турции , Шукран Вахиде (Suny Press, 2005)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vahide, şükran (2005). Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана сказал, что мышцы . Suny Press. п. 3. ISBN 978-0-7914-6515-8 Полем
Они [сказали, что родители Мерд] были одними из урегулированного курдского населения географического региона, которое османы называли Курдистаном.
- ^ Озгур, Кока. Сказал Синтез Сурси по случаю случайного периодизма аш'орита и метафизической космологии Араби: «Диагональный случайный случай,« современная наука »и« свободная воля » . Уми диссертации публикации. Стр. 217. ISBN 9781303619793 .
- ^ Ян Маркхэм, взаимодействие с Bediuzzaman, сказал Сурси: модель межконфессионального диалога, стр. 4. ISBN 0754669319
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Герхард Бёринг , Патриция Крона , Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, стр. 482
- ^ Роберт В. Хефнер, Шари? Политика: Исламский закон и общество в современном мире, стр. 170. ISBN 0253223105
- ^ "Risale Online" .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дэвид Ливингстон, Черный террор Белые солдаты: ислам, фашизм и Нью Эйдж, с. 568. ISBN 1481226509
- ^ М. Хакан Явуз, Джон Л. Эспозито, турецкий ислам и светское государство: движение Гюлен, с. 6
- ^ Джанет Кляйн (2011). Поля империи: курдские ополченцы в османской племенной зоне . С. 106 и 116.
- ^ Шукран Вахиде (2019). Bediuzzaman сказал, что синги: автор Risale-I Nur . Другая пресса. п. 195.
- ^ "nur.org" . www.nur.org .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Герхард Бёринг, Патриция Крона, Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, с. 482. ISBN 0691134847
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ян С. Маркхэм; Suendam Birinci; Suendam Birinci Pirim (2011). Введение в указанную синги: жизнь, мысли и сочинения. Ashgate Publishing, Ltd, P 194. ISBN 978-1-4094-0770-6 .
- ^ Сказал Синги, Муназарат , с. 86 «Религиозные науки - это свет совести; современные науки - это свет ума; только при сочетании двух человек появляется. Это порождает фанатизм в одном, а скептицизм и обманы в другом ».
- ^ Омер Таспинар, Курдский национализм и политический ислам в Турции: кемалистская идентичность в переходе (Изучение Ближнего Востока: история, политика и закон), с. 228 ISBN 041594998X
- ^ Serif Mardin, Религия и социальные перемены в современной индейке: случай с Бедиуззаманом сказал, что с и с. 23 ISBN 0887069967
- ^ Şükran Vahide, Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Bediuzzaman сказал, что и с. 425. ISBN 0791482979
- ^ Акиол, Мустафа (март 2007 г.). «Рендеринг в Ататюрк» . Первые вещи . Получено 20 мая 2021 года .
- ^ Балси, Байрам (июнь 2003 г.). «Миссионерские школы Фетхуллы Гулен в Центральной Азии и их роль в распространении туркизма и ислама». Религия, государство и общество . 31 (2): 153. doi : 10.1080/09637490308283 . S2CID 145455130 .
- ^ Banchoff, Thomas (2008). Религиозный плюрализм, глобализация и мировая политика . Издательство Оксфордского университета . п. 237
- ^ Балчи, Рамазан (2011). Bediuzzaman сказал, что сёрси: «Чудо возраста» . Клифтон, Нью -Джерси: Tughra Books. п. 177. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ «Великий исламский ученый» . 17 сентября 2010 года.
- ^ День благодарения Вахиде. (2005). Современная индейка в исламе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 0-7914-6515-2
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Балчи, Рамадан (2011). Bediuzzaman сказал, что синди "Чудо того возраста" . Tughra Books. Стр. 28–30. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Vahide, Sukran (2011). Bediuzzaman сказал, что синги . Исламское книжное доверие. п. 28. ISBN 978-967-5062-86-5 .
- ^ «Книги bediuzzaman запомнились» .
- ^ Ибрагим М. Абу-Раби, изд. (2003). Ислам на перекрестке: о жизни и мысль о Бедиуззаман, сказал Сурси . Suny Press. с. XVII, 6. ISBN 978-0-7914-5700-9 .
- ^ "Medreseta'z Zrah" .
- ^ Vahide, şükran (2005). Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана сказал, что мышцы . Suny Press.
- ^ «Правда ли, что сказал, что Сурси является основателем Йешилай? Говорят, что эта организация не имеет ничего общего с войной за независимость. Что вы говорите?» [Это правда, что сказал, что сёрги был основателем зеленого полумесяца? Это Как насчет этого?]. Risale (на турецком) с вопросами. 25 февраля 2012 года.
- ^ Балчи, Рамадан (2011). Bediuzzaman сказал, что синди "Чудо того возраста" . Tughra Books. п. 59. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Балчи, Рамадан (2011). Bediuzzaman сказал, что синди "Чудо того возраста" . Tughra Books. Стр. 60-62. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Балчи, Рамадан (2011). Bediuzzaman сказал, что синди "Чудо того возраста" . Tughra Books. Стр. 60-62. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Балси, Рамазан (2011). Bediuzzaman сказал, что синди "Чудо того возраста" . Tughra Books. С. 67–68. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ Балчи, Рамазан (2011). Bediuzzaman сказал, что сёрси: «Чудо возраста» . Клифтон, Нью -Джерси: Tughra Books. С. 67–68. ISBN 978-1-59784-260-0 .
- ^ «Mahdiyet в Risale-I Nur с вопросами и ответами» Risale с вопросами » . Risale с вопросами . 13 октября 2010 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Slife (5 августа 2012 г.). "Слайф" . Духовная жизнь .
- ^ Сурги, сказал. Вспышки .
- ^ Сурги, сказал. Masnawi-i Nuriye .
- ^ История-я Хаят . Sahdamar Publications. п. 64. ISBN 978-605-4038-70-1 .
- ^ Ян С. Маркхэм, взаимодействие с Bediuzzaman, сказал Сурги: модель межконфессионального диалога, стр. 352]. ISBN 0754669319
- ^ Арвинд Шарма, мировые религии после 11 сентября . стр. 92. ISBN 0275996212
- ^ Ян С. Маркхэм, Суэндам Бириньси, Сундам Бириньси Пирим, введение в указанную синги: жизнь, мысли и сочинения. стр. 46. ISBN 1409407713
- ^ Зиаулхак, Мочамад; Сен, Хасби (31 июля 2021 года). «Преобразование ненависти в сострадание как исламскую ненасильственную мысль о Бедиюзамане сказал Сурси» . Понимание: журнал научной религии и социально -культурной . 6 (1): 13-30. Doi : 10.15575/jw.v6i1.13159 . ISSN 2502-3489 . S2CID 237460737 .
- ^ Герхард Бёринг, Патриция Крона, Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, с. 482.
- ^ Эмидаг Лахикаса, с.241
- ^ Сурги, сказал. Муназарат .
- ^ Дэвид Титтенсор, Дом служения: Движение Гюлена и третий путь ислама, стр. 37. ISBN 0199336415
- ^ Дэвид Ливингстон, Черный террор Белые солдаты: ислам, фашизм и новая эра, с. 569. ISBN 1481226509
- ^ Vahide, şükran (2005). Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана сказал, что мышцы . Suny Press.
Он предложил пост Санги Шейх Сануси в качестве «общего проповедника» в восточных провинциях с зарплатой 300 лиров, заместителем в Ассамблее и пост-эквивалентом того, что он держал в Дарул-Хикмети'л-Исламьи, вместе с различными льготами, такими как резиденция. Часть 1; Детство и ранняя жизнь, глава 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвид МакДауалл (14 мая 2004 г.). Современная история курдов: третье издание . Ibtauris. С. 210–211. ISBN 978-1-85043-416-0 .
- ^ Şükran vahide, bediuzzaman сказал, что мышцы, с. 230. ISBN 967506286X
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP; Слева, Г. (1995). Энциклопедия ислама Тол. VIII (новое изд.). Лейд, Нидерланды: Брилл. п. 144. ISBN 978-9004098343 .
- ^ Аванг, Рамли; Юсуфф, Камарузаман; Эбрахими, Мансуре; Yilmaz, Omer (2015). «Задача от преподавания к социальному движению: Бедиюзаман сказал, что борьба с Минчи за модификацию в Турции» . Средиземноморский журнал социальных наук . 6 (6): 446. doi : 10.5901/mjss.2015.v6n6s1p444 .
- ^ Kastamonu Lahikası, с.26
- ^ Ибрагим М. Абу-Раби, Ислам на перекрестке: о жизни и мысли о Бедиуззамане сказал, что сёрси, с. XXIV. ISBN 0791457001
- ^ Ибрагим М. Абу-Раби, Ислам на перекрестке: о жизни и мысли о Бедиуззамане сказал, что сёрси, с. XXIII. ISBN 0791457001
- ^ Ян С. Маркхэм; Suendam Birinci; Suendam Birinci Pirim (2011). Введение в указанную синги: жизнь, мысли и сочинения. Ashgate Publishing, Ltd, стр. 17. ISBN 978-1-4094-0770-6 .
- ^ Письма Сурги, найденные в архивах Ясиады, архивировали 5 июня 2011 года на машине Wayback , Zaman
- ^ Да до 27 мая нет до 28 -го (на турецком языке), Етри Шафак , 16 августа 2003 года, извлечен 17 июня 2014 года
- ^ Рид, Фред (1999). Anatolia Junction: путешествие в скрытую индейку (1 -е изд.). Talon Books. ISBN 978-0-88922-426-1 .
- ^ «Свободный человек (2011)» . IMDB .
Источники
[ редактировать ]- Камилла Т. Нереид (1997). В свете упомянутого синчи: турецкий национализм и религиозная альтернатива . Центр ближневосточных и исламских исследований, Университет Бергена. ISBN 978-1-85065-309-7 .
- Sahiner, Necmettin, Last Personal 3 , Generation Publications, 2004.
- Шукран Вахиде (16 февраля 2012 г.). Ислам в современной Турции: интеллектуальная биография Бедиуззамана сказал, что мышцы . Suny Press. ISBN 978-0-7914-8297-1 .
- Ян С. Маркхэм; Suendam Birinci; Suendam Birinci Pirim (2011). Введение в указанную синги: жизнь, мысли и сочинения . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-0770-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ангел Рабаса; Ф. Стивен Ларраби (17 июня 2008 г.). Рост политического ислама в Турции . Ранд Корпорация. ISBN 978-0-8330-4531-7 .
- Ибрагим М. Абу-Раби (9 апреля 2003 г.). Ислам на перекрестке: о жизни и мысль о Бедиуззаман, сказал Сурси . Suny Press. ISBN 978-0-7914-5700-9 .
- Ибрагим М. Абу-Раби (24 июля 2008 г.). Духовные аспекты Бедиуззамана сказали, что Ресале-И Нюрнс: Верховный суд Израиля и оккупированные территории . Suny Press. ISBN 978-0-7914-7815-8 .
- Фред А. Рид (1 января 1999 г.). Anatolia Junction: путешествие в скрытую индейку . Talonbooks, Limited. ISBN 978-0-88922-426-1 .
- Томас Ф. Мишель (2003). Размышления о взглядах «Мерс» на мусульманское христианское понимание . Söz Basim Yayin. ISBN 978-975-6438-02-2 .
- Томас Ф. Мишель (2013). Понимания от Risale-I Nur: сказал Совет Сурги для современных верующих Клифтон, Нью-Джерси: Tughra Books ISBN 978-1597846783
- Serif Mardin (1989). Религия и социальные перемены в современной индейке: случай Бедиуззамана сказал, что синги . Suny Press. ISBN 978-0-88706-996-3 .
- Ибрагим Калин; Издательство Оксфордского университета (1 мая 2010 г.). Ислам в Турции: Оксфордская библиография онлайн -гид . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-980651-5 .
- Мустафа Гёхан Сахин, сказал Синги и Движение Нур в Турции: атомный подход
- Колин Тернер; Хасан Хоркук (15 июня 2009 г.). Сказал Сурги: производители исламской цивилизации . Ib tauris. ISBN 978-1-84511-774-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с указанными в Wikimedia Commons
- Короткая биография указанного спинга
- Биоданные у мусульманшколарса
- Bediuzzaman сказал, что синги
- SAIDNUR.COM -Комплексная страница о указанной коллекции спи
- Suffa Vakfi -сказанная организация, базирующаяся в сцепке.
- Rise-I Nur
- I Nur, Bediuzzaman, Bediüzzaman сказал Коллекция Risale -
- Risale-I веб-страница, включая коллекцию Risale-I Nur на английском языке
- Академические исследования по указанному спи
- Письмо о запрете коллекции Risale-I Nur президенту России Медведева
- Работы доктора Колина Тернера на Ризейл-и Нур
- Ашарис
- Отношение.1)
- Суннитские суфии
- Муджаддид
- Люди из Хизана
- Турецкий курдский народ
- Османские военнослужащие Первой мировой войны
- Османские военнопленные
- Военнопленные во время Первой мировой войны, принадлежащая России
- Побеги из русского задержания
- Ученые суфизма
- Турецкие побеги
- Мусульманские критики атеизма
- Мусульманские креационисты
- Члены Специальной организации (Османская империя)
- Ученые из экзегеза Корана
- Мусульманские ученые из ислама 20-го века
- Суннитские мусульманские ученые ислама
- Курдские ученые
- Курдские богословы
- Курдские суннитские мусульмане
- 1878 Рождения
- 1960 Смерть
- Турецкие антикоммунисты
- Мусульманские ученые