Jump to content

Климент Римский

Послушайте эту статью
(Перенаправлено со Святого Климента I )

Климент I
Епископ Рима
в. 1000 изображение в Софийском соборе, Киев
Церковь Ранняя Церковь
Папство началось в. 92 г. н.э.
Папство закончилось в. 100 год нашей эры
Предшественник Анаклет
Преемник Эварист
Заказы
Посвящение от Святого Петра
Личные данные
Рожденный
Умер в. 100 год нашей эры
Херсонес ,
Таврика , Боспорское царство.
Святость
Праздник
Почитается в
Атрибуты
Покровительство
Святыни Базилика Сан-Клементе , Рим
Церковь Святого Климента , Москва
Епархиальная святыня и приход Иоанна Предтечи. Клемент , Ангоно, Ризал , Филиппины
Другие папы по имени Климент

Климент Римский ( латынь : Clemens Romanus ; древнегреческий : Κλήμης Ῥώμης , латинизированный : Klēmēs Rōmēs ) (умер около 100 г. н.э. ), также известный как Папа Климент I , был епископом Рима в конце первого века нашей эры. Его считают первым из апостольских отцов Церкви. [ 2 ] и ведущий член Церкви в Риме в конце I века .

О жизни Клемента мало что известно. Тертуллиан утверждал, что Климент был рукоположен святым Петром . [ 3 ] В списках ранней церкви он занимает второе или третье место. [ 4 ] [ а ] епископ Рима. Евсевий в своей книге « История Церкви» упомянул Климента как третьего епископа Рима и как «соработника» Павла . [ 5 ] В книге «Против ересей» Ириней описывает Климента как преемника Анаклета (третьего епископа Рима) и личного знакомого Апостолов . [ 6 ] Согласно Annuario Pontificio , Климент был четвертым епископом Рима, занимавшим этот пост в самом конце I века. [ б ] Вполне вероятно, что Климент умер в изгнании и, возможно, принял мученическую смерть . Согласно апокрифическим , датируемым IV веком рассказам таких авторов, как Руфин , Климент был заключен в тюрьму римским императором Траяном и казнен, привязав его к якорю и бросив в море. [ 2 ] [ 18 ] В Liber Pontificalis говорится, что Климент умер в Греции на третьем году правления Траяна, или в 100 году нашей эры.

Единственным известным подлинным сохранившимся сочинением Климента является его письмо к церкви в Коринфе ( 1 Климента ) в ответ на спор, в котором были низложены некоторые пресвитеры Коринфской церкви. [ 4 ] Он утвердил власть пресвитеров как руководителей церкви, поскольку они были назначены апостолами. [ 4 ] Его письмо, которое является одним из древнейших дошедших до нас христианских документов за пределами Нового Завета , было прочитано в церкви в Коринфе вместе с другими посланиями, некоторые из которых позже стали частью христианского канона . Это письмо считается самым ранним подтверждением принципа апостольского преемства . Второе послание, 2 Климента , когда-то было спорно приписано Клименту, хотя недавние исследования предполагают, что это проповедь другого автора. [ 4 ] В псевдоклиментинских «Писаниях» Климент выступает посредником, через которого апостолы учат церковь. [ 4 ]

Климент признан святым во многих христианских церквях и покровителем мореплавателей. Его память отмечается 23 ноября в Католической церкви , Англиканской общине и Лютеранской церкви . В восточно-православном христианстве его праздник отмечается 25 ноября. [ 19 ]

Фреска XI века в базилике Сан-Клементе в Риме: Святые Кирилл и Мефодий приносят мощи святого Климента в Рим.

Папская книга [ 20 ] представляет список, который делает Линуса вторым в линии епископов Рима, а Петра первым; но в то же время там говорится, что Петр рукоположил двух епископов, Лина и Анаклета , для священнического служения общине, посвятив себя вместо этого молитве и проповеди, и что именно Клименту он поручил Церковь в целом, назначив его как его преемник. Тертуллиан считал Климента непосредственным преемником Петра. [ 21 ] В одной из своих работ Иероним назвал Климента «четвертым епископом Рима после Петра, если действительно вторым был Линус, а третьим Анаклет, хотя большинство латинян думают, что Климент был вторым после апостола». [ 22 ] Климент ставится после Линуса и Клета/Анаклета в самом раннем (ок. 180 г.) повествовании об Иринее . [ 23 ] за которым следует Евсевий Кесарийский . [ 24 ]

В ранних списках преемников Климент назван первым. [ 25 ] : 636  [ с ] второй или третий [ 4 ] [ д ] преемник Петра . Однако смысл его включения в эти списки оказался весьма спорным. [ 26 ] Некоторые полагают, что пресвитеры-епископы существовали уже в I веке. [ 26 ] но нет никаких свидетельств существования монархического епископства в Риме на столь раннем этапе. [ 4 ] Однако нет также никаких свидетельств изменений, произошедших в церковной организации во второй половине II века, которые указывали бы на то, что утверждалось новое или новомонархическое епископство. [ 26 ]

Традиция, зародившаяся в III и IV веках, [ 4 ] идентифицировал его как Климента, о котором Павел упоминал в Филиппийцам 4:3 , соработника во Христе. [ и ] Хотя в середине XIX века было принято идентифицировать его как вольноотпущенника Тита Флавия Клеменса , который был консулом при своем двоюродном брате, императоре Домициане , эта идентификация, о которой не говорят никакие древние источники, впоследствии потеряла поддержку. [ 2 ] II века Пастырь Ермы упоминает Климента, чьей обязанностью было общение с другими церквями; скорее всего, это ссылка на Климента I. [ 27 ]

Большая община существовала в Риме ок. 58, когда Павел написал свое Послание к Римлянам. [ 4 ] Павел прибыл в Рим ок. 60 (Деяния). [ 4 ] Говорят, что Павел и Петр приняли там мученическую смерть. Нерон преследовал римских христиан после того, как Рим сгорел в 64 году, и община, возможно, подверглась дальнейшим преследованиям при Домициане (81–96). Климент был первым из самых известных епископов раннего Рима. [ 28 ] В Liber Pontificalis , документирующей период правления пап, утверждается, что Климент знал Петра.

Климент известен своим посланием к церкви в Коринфе (ок. 96 г.), в котором он утверждает апостольскую власть епископов/пресвитеров как правителей церкви. [ 4 ] В послании упоминаются episkopoi (надзиратели, епископы) или presbyteroi (старейшины, пресвитеры) как высший класс служителей, обслуживаемых диаконами, но, поскольку в нем не упоминается он сам, в нем не указывается титул или титулы, использованные для Климента в Рим.

Мученичество святого Климента Фунгаи

Смерть и легенды последних дней

[ редактировать ]

Согласно апокрифическим актам, датируемым не ранее IV века, Климент был сослан из Рима в Херсонес во время правления императора Траяна. [ 4 ] [ 2 ] и был отправлен на работу в каменоломню. Обнаружив по прибытии, что заключенные страдают от нехватки воды, он преклонил колени в молитве. Подняв глаза, он увидел на холме ягненка, подошел туда, где только что стоял ягненок, и ударил киркой по земле, выпустив хлынувшую струю чистой воды. Это чудо привело к обращению в христианство большого количества местных язычников и его товарищей по заключению. В наказание Климент был замучен , будучи привязанным к якорю. [ 29 ] и брошен с лодки в Черное море . Легенда рассказывает, что каждый год чудесный отлив моря открывал божественно построенный храм, в котором хранились его кости. Однако древнейшие источники о жизни Климента, Евсевий и Иероним , ничего не отмечают о его мученической кончине. [ 25 ] : 639 

Инкерман -Печерский монастырь отмечает предполагаемое место захоронения Климента в Крыму . За год или два до своей смерти в 869 году Кирилл привез в Рим то, что он считал мощами Климента , кости, которые он нашел в Крыму, захороненные с якорем на суше. Сейчас они хранятся в базилике Сан-Клементе . [ 2 ] Но есть и другие традиции [ 30 ] о древнем почитании мощей в Херсонесе и перенесении главы в Киев . Другие мощи Климента, в том числе его глава, принадлежат Киево-Печерскому монастырю на Украине.

Сочинения

[ редактировать ]

В Liber Pontificalis утверждается, что Климент написал два письма (хотя второе письмо, 2 Климента, многие современные ученые больше не приписывают ему). [ 4 ] [ 2 ] [ 31 ]

Послание Климента

[ редактировать ]

Единственный сохранившийся, неоспоримый текст Климента — это письмо христианскому собранию в Коринфе , часто называемое Первым посланием Климента или 1 Климента. История 1 Климента ясно и непрерывно показывает Климента как автора этого письма. Он считается самым ранним подлинным христианским документом за пределами Нового Завета .

Климент пишет обеспокоенному собранию в Коринфе, где были низложены некоторые «пресвитеры» или «епископы» (некоторые историки утверждают, что класс духовенства, превосходящий класс диаконов, обозначается этими двумя терминами безразлично). [ 4 ] Климент призывает к покаянию и восстановлению в должности низложенных, в соответствии с соблюдением порядка и послушанием церковной власти, поскольку апостолы установили служение «епископов и диаконов». [ 4 ] Он упоминает «принесение даров» как одну из функций высшего сословия духовенства. [ 4 ] Послание предлагает ценную информацию о церковном служении того времени и истории Римской церкви. [ 4 ] Оно пользовалось большим уважением, и его читали в церкви в Коринфе вместе с Священным Писанием ок. 170. [ 4 ]

Нам следует быть послушными Богу, а не следовать за теми, кто из высокомерия и непокорности поставил себя лидерами в отвратительной зависти... Ибо Христос с смиренными умом, а не с теми, кто превозносится над стадом.

- Климент Римский 1885b , 1 Клим 14:1; 16:1

Считаем ли мы тогда великим и чудесным делом, если Творец вселенной осуществит воскресение тех, которые служили Ему свято, в уверенности в доброй вере, видя, что Он показывает нам даже через птицу великолепие Его обещания?

В послании некоторые утверждают, что Климент использует термины «епископ» и «пресвитер» как синонимы для обозначения высшего чина служителей над диаконами. [ 4 ] В некоторых общинах, особенно в Египте, различие между епископами и пресвитерами, похоже, установилось лишь позже. [ 32 ] Но уже к середине II века во всех ведущих христианских центрах появились епископы. [ 32 ] Такие ученые, как Барт Эрман, считают важным тот факт, что из семи писем, написанных Игнатием Антиохийским семи христианским церквям вскоре после времен Климента, единственное, в котором церковь не представлена ​​​​как возглавляемая одним епископом, - это письмо, адресованное в церковь в Риме, хотя и о коллективном священстве в этом письме не говорилось. [ 33 ]

Письмо Климента также содержит исторические ссылки, в нем упоминаются гонения на христиан, зафиксировано мученичество апостола Петра и предполагается, что апостол Павел путешествовал в Испанию . [ 2 ]

Теология

[ редактировать ]
Климент Римский

Взгляд Климента на оправдание вызвал много научных дискуссий, поскольку иногда утверждается, что он верил в sola fide , хотя другие считают, что он придерживается синергистских взглядов. Споры существуют, поскольку Климент прямо заявил, что «мы оправдываемся не собою, но верою», однако в других местах письма он подчеркивает осуждение греха. [ 34 ] Протестантский ученый Том Шрайнер утверждал, что Климент Римский верил в оправдание верой, ориентированное на благодать, которое в результате заставит верующего совершать дела: [ 35 ] Филип Шафф также сказал, что Климент, вероятно, учил доктрине только веры. [ 36 ] в то время как Католическая энциклопедия писала, что Климент считал дела частью оправдания. [ 2 ] Рудольф Кнопф и Рудольф Бультман также считали, что Климент верил в синергизм и что верующему необходимо сотрудничать с благодатью Божией, чтобы спастись. Рудольф Кнопф в своем комментарии к письму Климента к Коринфянам заявил, что: «Дохристианские грехи изглаживаются крещением. Для тех грехов, которые следуют, человек должен иметь веру в божественное милосердие и в то же время тот человек должен проявлять свои добрые дела, без которых человек не может спастись». [ 34 ] Дэвид Даунс выступал против мнения, что Климент Римский придерживается синергистских взглядов. Он утверждал, что Климент не писал письмо о глубокой сотериологии, а вместо этого, чтобы обеспечить моральное руководство коринфянам, Дэвид Даунс заявил: «Согласно сотериологической экономике Климента все зависит от о благости, милосердии и избрании Творца, которые подобают «избранной части» через Иисуса». [ 34 ]

Томас Шрайнер утверждал, что Климент учил, что веры достаточно для спасения, на основании 1 Климента 32:4, где он заявил: [ 37 ]

Итак, мы, призванные по Его воле во Христе Иисусе, оправдываемся не через себя, или через нашу собственную мудрость, или разумение, или благочестие, или дела, которые мы творили в святости сердца, но через веру, которой Всемогущий Бог оправдал всех людей, которые были с самого начала; которому слава во веки веков. Аминь. (1 Климента 32:4) [ 37 ]

Это послание упоминается как первое произведение, устанавливающее римское первенство , поскольку оно писало, чтобы решить проблему в церкви: [ 38 ] но большинство ученых считают это послание скорее братским, чем авторитетным. [ ж ] а православный ученый Джон Мейендорф считает, что это связано с осознанием Римской церковью своего «приоритета» (а не «первенства») среди поместных церквей. [ 39 ] Дэйв Армстронг также утверждал, что Климент поддерживал папскую непогрешимость в Послании к Коринфянам 1, 63. Из-за того, что он говорил о коринфянах, чтобы они «были послушны» тому, что он «написал через Святого Духа», чтобы исправить и «искоренить злую страсть ревности». [ 40 ] [ 41 ]

Также утверждалось, что это послание может содержать ранние свидетельства веры во всеобщее спасение . [ 42 ]

Согласно Католической энциклопедии , письмо Климента содержит тринитарное богословие , и он часто называет Христа первосвященником . [ 2 ]

Сочинения, ранее приписывавшиеся Клименту

[ редактировать ]
Святой Климент , Тьеполо

Второе послание Климента

[ редактировать ]

Второе послание Климента — это проповедь, вероятно, написанная в Коринфе или Риме, но не Климентом. [ 4 ] Раннехристианские общины часто читали проповеди. В проповеди описывается христианский характер и покаяние. [ 4 ] Вполне возможно, что Церковь, из которой Климент отправил свое послание, включила праздничную проповедь в один экономический пост, поэтому проповедь стала известна как Второе послание Климента.

Хотя 2 Климента традиционно приписывают Клименту, большинство ученых полагают, что 2 Климента было написано во 2 веке на основе доктринальных тем текста и близкого совпадения слов во 2 Климента и в греческом Евангелии египтян . [ 2 ] [ 31 ]

Послания о девстве

[ редактировать ]

Два «Послания о девстве» традиционно приписывались Клименту, но сейчас существует почти всеобщее согласие, что Климент не был автором этих двух посланий. [ 43 ]

Ложные декреталии

[ редактировать ]

Сборник церковного законодательства IX века, известный как «Ложные декреталии», который когда-то приписывался Исидору Севильскому , в основном состоит из подделок. Все, что он представляет как письма доникейских пап , начиная с Климента, является подделками, как и некоторые документы, которые он приписывает соборам; [ г ] и более сорока фальсификаций обнаружены в декреталиях, которые он дает, как и декреталии постникейских пап, от Сильвестра I (314–335) до Григория II (715–731). Ложные декреталии были частью серии фальсификаций прошлого законодательства, предпринятой партией Каролингской империи, основной целью которой было освободить церковь и епископов от вмешательства со стороны государства и столичных архиепископов соответственно. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Климент включен в число других раннехристианских пап как авторы Псевдоисидоранских (или ложных) декреталов, подделки 9-го века. Эти декреты и письма изображают даже первых пап как претендующих на абсолютную и универсальную власть. [ ч ] Климент — самый ранний папа, которому приписывают псевдоисидоранский текст.

Клементина литература

[ редактировать ]

Климент также является героем раннехристианского романа или романа , который сохранился по крайней мере в двух различных версиях, известных как литература Клементина, где он отождествляется с императора Домициана двоюродным братом Титом Флавием Клеменсом . В литературе о Клементине Климент изображается как средство распространения апостолами своего учения в Церкви. [ 4 ]

Признание святым

[ редактировать ]
Святой Климент — один из немногих римских пап, русская православная церковь . во имя которого посвящена

Климента есть в римском каноне мессы . Имя Его память отмечается 23 ноября как Папа и мученик в Католической церкви , а также в англиканской общине и лютеранской церкви . Сирийская Православная Церковь , Маланкарская Православная Сирийская Церковь , Македонская Православная Церковь и Греческая Православная Церковь , а также Сирийская Католическая Церковь , Сиро-Маланкарская Католическая Церковь и все Византийского Устава Восточно-Католические Церкви поминают Климента Римского (называемого по- сирийски «Мор Клемис» ) — 24 ноября; Русская Православная Церковь чтит память Климента 25 ноября. Климента почитают в Англиканской церкви и Епископальной церкви 23 ноября . [ 47 ] [ 48 ]

Церковь Святого Климента в Москве известна своим блестящим барочным интерьером и иконостасом, а также набором позолоченных перил XVIII века. В 1934 году приход был расформирован, а первоначальные отдельно стоящие ворота снесены. Государственная библиотека имени Ленина хранила в этом здании свои книги на протяжении всего советского периода. Лишь в 2008 году здание вернулось Русской Православной Церкви.

День памяти Климента Римского отмечается в Синаксарии Коптской Православной Церкви Александрии 29 числа месяца Хатур [25 ноября (по юлианскому юлианскому календарю) - эквивалентно 8 декабря (по григорианскому календарю) из-за текущего 13-дневного смещения юлиано-григорианского календаря] . По данным Синаксария Коптской церкви, он принял мученическую смерть в 100 году нашей эры во время правления императора Траяна (98–117). Он был замучен, привязав его шею к якорю и бросив в море. В записи 29-го числа коптского месяца Хатур говорится, что этот святой родился в Риме у благородного отца по имени Фостин, а также сообщается, что он был членом римского сената и что его отец дал ему образование и научил греческой литературе. .

Реликвии

[ редактировать ]

Помимо реликвий, почитаемых в Риме и Киеве (см. выше ), в городе Санта-Крус-де-Тенерифе в Испании берцовая кость хранится Климента. Это был дар Сидотти, Патриарха Антиохийского , Церкви Непорочного Зачатия . Исторически это была весьма почитаемая реликвия в городе. [ 49 ]

Символизм

[ редактировать ]
Закрепленный крест , также известный как крест Моряка или крест Святого Климента.

В произведениях искусства Климента можно узнать по якорю сбоку или по привязанному к шее. Чаще всего его изображают в папском облачении , включая паллий, иногда с папской тиарой , но чаще с митрой . Его также иногда изображают с папскими символами, такими как папский крест и Ключи Небес . Говоря о своем мученичестве, он часто держит пальму первенства в мученичестве.

Климента можно увидеть изображенным возле фонтана или источника , относящимся к происшествию из его жития , или лежащим в храме в море. или Закрепленный на якоре крест Морской крест также называют Крестом Святого Климента в связи с тем, как он был замучен. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кэмпбелл 1907 подробно описывает дискуссию о том, был ли один Папа с двумя именами или два разных Папы. Древние источники противоречивы, а современные ученые разделены.
  2. 2008 года В Annuario pontificio указаны даты либо 92–99, либо 68–76. [ 7 ] Однако в издании 2012 года в качестве начальной даты установлено 92. [ 8 ] вслед за Евсевием и Иеронимом. [ 9 ] [ 10 ] Дата 68–76 дана в более поздних Catalogus Liberianus и Liber Pontificalis , которые не заслуживают доверия для хронологии первых пап. Все четыре источника дают Петру 25-летнее епископство в Риме, а в Liber Pontificalis даже записано, что Петр умер через 38 лет после смерти Иисуса, то есть в 67–68 годах нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако « Каталог» и «Liber» отсчитывают епископат Петра от 30 г. н. э. и, таким образом, доходят до 55 г. н. э., поскольку, как говорят, папа Линус добился успеха в 56 г. н. э. Таким образом, автор «дает две несовместимые традиции». [ 15 ] Год смерти Климента оспаривается, по словам Иеронима, это был 99 год нашей эры. [ 16 ] и 100 г. н. э. по Евсевию [ 17 ] Liber Pontificalis , несмотря на то, что ранее говорилось, что его срок полномочий закончился в 76 году нашей эры). [ 14 ] Во всех четырех источниках срок его правления составляет 9 лет, что соответствует его смерти в 100/101 году нашей эры.
  3. ^ Как и Шафф, Святого Престола называет Annuario Pontificio Климента «верховным понтификом Рима» либо в 92–99, либо в 68–76 годах, что делает его либо первым, либо третьим преемником Святого Петра, но не вторым. ( Libreria Editrice Vaticana 2008 , стр. 7)
  4. ^ В статье Католической энциклопедии говорится, что только на основании ложного предположения, что «Клет» и «Анаклет» были двумя разными личностями, а не вариациями имени одного человека, некоторые подумали, что Климент был четвертым преемником Святого Петра.
  5. ^ Келли и Уолш 2005 , с. 7 обратите внимание, что «Писатели 3-го и 4-го веков, такие как Ориген , Евсевий и Иероним , приравнивают его (св. Климента I), возможно, правильно, к Клименту, о котором св. Павел упоминает ( Фил 4:3 ) как человека рабочий».
  6. ^ Фан 2000 , с. 32 пишет: «Большинство учёных теперь считают Первую книгу Климента скорее впечатляющим примером братского исправления, чем авторитетным вмешательством».
  7. ^ Британская энциклопедия помещает пожертвование Константина в этот раздел ; Оксфордский словарь христианской церкви помещает его в раздел доникейских пап.
  8. ^ Дюрант 2011 , с. 525 пишет: «Эти ранние документы были созданы для того, чтобы показать, что согласно древнейшим традициям и практике Церкви ни один епископ не может быть свергнут, никакие церковные соборы не могут быть созваны, и ни один важный вопрос не может быть решен без согласия Папы. Даже Благодаря этим свидетельствам ранние понтифики претендовали на абсолютную и универсальную власть в качестве наместников Христа на Земле».
  1. ^ «Святые покровители и дни их праздников» . pamphlets.org.au . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чепмен, Генри Палмер (1908). «Папа Святой Климент I» . Католическая энциклопедия . Том. 4.
  3. ^ Тертуллиан (1722) [ок. 199]. «32». De Praescriptione Haereticorum [ Рецепт Тертуллиана против еретиков ]. Перевод Бетти, Джозеф. Оксфорд: Театр . Церковь Смирны представляет своего Поликарпа, помещенного туда св. Иоанном; В Римской церкви святой Петр поместил своего Клеменса...
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Климент Римский, святитель» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 363. ИСБН  978-0-19-280290-3 .
  5. ^ Робертс, Александр ; Дональдсон, Джеймс (1885). Никейские и постникейские отцы: Серия II . Том. Я (1-е изд.). Церковная история Евсевия, книга III, глава IV, 10.
  6. ^ Ириней. «Книга III, глава 3». Доникейские отцы Vol. Я.
  7. ^ Libreria Editrice Vaticana 2008 , с. 7.
  8. ^ « Папа Святой Анаклет, мученик», Брайтонское ораторское искусство, 13 июля 2012 г.» . 13 июля 2012 г.
  9. ^ Евсевий , Церковная история , VIII, 15 . «В двенадцатый год правления ( Домициана ) Климент сменил Аненклета после того, как последний был епископом Римской церкви в течение двенадцати лет».
  10. ^ Иероним , Хроникон , 92 г. н.э. , 12-й год Домициана : «Климент председательствовал в качестве третьего епископа Римской церкви в течение девяти лет».
  11. ^ Джером. «О выдающихся людях» 1 newadvent.org Проверено 5 июня 2015 г.
  12. ^ Иероним , Хроникон , 42 г. н.э., 68 г. н.э. ».
  13. ^ Либерийский каталог
  14. ^ Jump up to: а б Папская книга
  15. ^ Лумис, Луиза Роупс (2006) [1917]. Книга Пап (Liber Pontificalis) . Аркс Паблишинг, ООО. п. 4ff, примечание 3. ISBN  978-1-889758-86-2 .
  16. ^ Хроникон 99 г. н. э. , 2-й год правления Траяна. «Эварист получил 4-й епископат Римской церкви».
  17. ^ Церковная история VIII, 34 . «В третий год правления упомянутого выше императора Климент поручил епископское управление Римской церковью Эваресту и отошел из этой жизни после того, как руководил учением божественного слова всего девять лет...» В Бк. IV. глава 1 Евсевий называет восемь лет сроком епископства Эвареста. На самом деле, поскольку в Риме еще не существовало монархического епископата, бесполезно пытаться установить даты его правления или дат любого другого так называемого епископата, жившего до второй четверти второго века.
  18. ^ Тиранний Руфин (2024) [406]. «Мученичество Климента — английский перевод» . Ранние церковные тексты . Проверено 30 мая 2024 г.
  19. ^ «Священник Климент, Папа Римский» . Православная Церковь в Америке. 2024 . Проверено 30 мая 2024 г.
  20. ^ Лумис, Луиза Роупс (1916). Книга Пап (Liber Pontificalis) . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 7. ISBN  978-1-889758-86-2 .
  21. ^ Тертуллиан (1903). «Рецепт против еретиков» . У Александра Робертса; Джеймс Дональдсон (ред.). Доникейские отцы: переводы сочинений отцов до 325 г. н.э. Том. III, Часть II, Раздел I, Глава XXXII. Сыновья К. Скрибнера. п. 258.
  22. ^ Джером (1885). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). «Жития выдающихся людей», глава XV епископ Клеменс . Никейские и постникейские отцы: Серия II . Том. III – через Wikisource .
  23. ^ Ириней (1885 г.). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). «Против ересей, книга III, гл. III» . Доникейские отцы . Том. Я — через Wikisource .
  24. ^ Евсевий Кесарийский (1885 г.). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). «Церковная история Евсевия, книга III, глава 4, параграф 10» . Никейские и постникейские отцы: Серия II . Том. Я — через Wikisource .
  25. ^ Jump up to: а б Шафф, Филип (1883). «Глава XIII, §162 Климент Римский». . История христианской церкви . Том. II: Доникейское христианство. 100-325 гг. н.э. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  26. ^ Jump up to: а б с Ван Хов, Альфонс (1907). «Епископ» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  27. ^ «Видение II», 4. 3
  28. ^ Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Рим (раннехристианский)» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 1422. ИСБН  978-0-19-280290-3 .
  29. ^ Jump up to: а б Страке, Ричард (20 октября 2015 г.). «Святой Климент: Иконография» . Христианская иконография .
  30. ^ Бернхард Галлистл: «Климент Римский и его культ в Крыму». В: Вюрцбургские ежегодники по древним исследованиям. НФ, том 45, 2021, стр. 101-143.
  31. ^ Jump up to: а б МакБрайен (2000). Жития Пап . ХарперКоллинз. п. 35.
  32. ^ Jump up to: а б Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «епископ» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 210. ИСБН  978-0-19-280290-3 .
  33. ^ Эрман, Барт Д. (2008). Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах . Издательство Оксфордского университета. п. 83. ИСБН  978-0-19-534350-2 .
  34. ^ Jump up to: а б с Даунс, Дэвид Дж. (2013). «Оправдание, добрые дела и созидание в присвоении Климентом Римским Послания к Римлянам 5–6» . Исследования Нового Завета . 59 (3): 415–432. дои : 10.1017/S0028688513000040 . ISSN   0028-6885 . S2CID   170840708 .
  35. ^ «Учила ли ранняя церковь «только вере»?» . Зондерван Академик . Проверено 31 декабря 2021 г.
  36. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том II: Доникейское христианство. 100–325 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 21 января 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б Шрайнер, Томас Р. (15 сентября 2015 г.). Только вера. Доктрина оправдания: чему учили реформаторы... и почему это все еще имеет значение . Зондерван Академик. ISBN  978-0-310-51579-1 .
  38. ^ Мирус, Джеффри. «...и защищает Свою Церковь от заблуждений в вере и морали » . www.ewtn.com/ . Телеканал «Вечное слово» . Проверено 6 января 2022 г.
  39. ^ Джон Мейендорф (1992). Первенство Петра: Очерки экклезиологии и ранней церкви . 135-136. Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN  978-0-88141-125-6 .
  40. ^ «Христиане всегда признавали власть Папы — вот доказательство из I века» . Национальный католический реестр. 18 сентября 2021 г. Проверено 6 января 2022 г. Климент определенно утверждает свою власть над далекой коринфской церковью… Это необычайно и очень похоже на то, что мы видим на Иерусалимском соборе в Деяниях 15:28 («Ибо угодно Святому Духу и нам возложить на вас нет большего бремени, чем эти необходимые вещи») и в самом Писании… непогрешимость (божественная защита от заблуждения и папа как единственный представитель Бога).
  41. ^ «Авторитет Папы» . www.churchfathers.org/ . Организация отцов церкви . Проверено 6 января 2022 г. Ты доставишь нам радость и веселие, если, послушав написанному Духом Святым, искоренишь злую страсть зависти.
  42. ^ См. Даунс, « Оправдание, добрые дела и созидание в присвоении Климентом Римским Послания к Римлянам 5–6 », в « Исследованиях Нового Завета » .
  43. ^ Климент Римский (1885 г.). «Гл. XXX Два послания о девственности: Вступительное замечание». . Доникейские отцы: переводы сочинений отцов до 325 г. н.э. Том. VIII. Буффало: CL Pub. Компания р. 53.
  44. ^ Британская энциклопедия: Ложные декреталии
  45. ^ Бансон 2004 , стр. 345.
  46. ^ Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Ложные декреталии» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 601. ИСБН  978-0-19-280290-3 .
  47. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  48. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  49. ^ Гонсалес 2007 , с. 3.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Папа Святой Климент I ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.


Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, В. К. Лоутер, изд. (1937). Первое послание Климента к Коринфянам . Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний.
  • Грант, Роберт М., изд. (1964). Апостольские отцы . Нью-Йорк: Нельсон.
  • Лумис, Луиза Роупс (1916). Книга Пап ( Liber Pontificalis ). Мерчантвилл, Нью-Джерси: Издательство Evolution. ISBN   1-889758-86-8 .
  • Лайтфут, Дж. Б. (1890). Апостольские отцы . Лондон: Макмиллан.
  • Микс, Уэйн А. (1993). Истоки христианской морали: первые два столетия . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. ISBN  978-0-300-05640-2 .
  • Ричардсон, Сирил Чарльз (1943). Ранние христианские отцы . Библиотека христианской классики. Филадельфия: Вестминстер Пресс.
  • Стэнифорт, Максвелл (1968). Раннехристианские сочинения . Балтимор: Пингвин.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 18 минут )
Duration: 17 minutes and 37 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 1 июля 2014 г. ( 2014-07-01 ) и не отражает последующие изменения.
Титулы католической церкви
Предшественник Епископ Рима
92–100
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b37721d2991a6200b6c5ae0069095a0__1723386300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/a0/1b37721d2991a6200b6c5ae0069095a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clement of Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)