Бхаджан

![]() | ||||||
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный |
||||||
СМИ и производительность | ||||||
|
||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
|
||||||
Региональная музыка | ||||||
|
||||||
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Бхаджан относится к любой религиозной песне с религиозной темой или духовными идеями, особенно среди дхармических религий , на любом языке. [ 1 ] Термин Бхаджанам ( санскрит : भजनम्) означает почтение и исходит из корневого слова Bhaj ), которое (санскрит: भज 0 в «Бхаджа Говинде» ( Ревере Говинда ) . Термин Бхаджана также делится .
Термин «Бхаджан» также обычно используется для направления группового события с одним или несколькими вокалистами, сопровождаемыми музыкой, а иногда и танцами. [ 2 ] Обычно бхаджаны сопровождаются перкуссионными инструментами, такими как табла , доляк или бубен . Руковолочные небольшие тарелки ( карты ) также обычно используются для поддержания ритма. Бхаджан может петь в храме , в доме, под деревом на открытом воздухе, недалеко от берега реки или места исторического значения. [ 3 ]
Не имея предписанной формы или установленных правил, бхаджаны обычно лиричны и основаны на мелодических рагах . [ 4 ] Он принадлежит жанру музыки и искусства, которые развивались во время движения Бхакти . [ 1 ] Это встречается в различных традициях индуизма , а также в джайнизме . В индуизме бхаджаны особенно распространены в вайшнавизме . [ 1 ]
Идеи из Священных Писаний, Легендарных Эпосов, Учения святых и любящей преданности божеству являются типичными предметами в бхаджанах. [ 4 ]
Бхаджаны были широко составлены анонимно и разделены как музыкальная и художественная традиция. Такие жанры, как Ниргуни, Гораханати, Валлабхапанти, Аштаххап, Мадхура-Бхакти и традиционная южно-индийская форма Сампрадья Бхаджан, имеют свой собственный репертуар и методы пения. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Санскритское слово бхаджан или бхаджана происходит от корня бхаджа , что означает «делить, делиться, участвовать, участвовать, принадлежать». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Слово также означает «привязанность, преданность, любовь к, уважение, веру или любовь, поклонение, благочестие к чему -то как духовный, религиозный принцип или средства спасения». [ 9 ]
индуизм
[ редактировать ]Исторические корни
[ редактировать ]В индуизме у Бхаджана и его бхакти -термина киртан есть корни в древних метрических и музыкальных традициях ведической эры, особенно в Самаведе . Самаведа Самхита не предназначена для чтения как текста, но спеется, как это похоже на музыкальный лист, который должен быть услышан . [ 10 ]
В других поздних ведических текстах упоминается двух ученых Шилалин ( Иаст : Шилалин) и Кришашва (Иаст: Кришаша), приписываемые пионерами в исследованиях древней драмы, пения и танца. [ 11 ] [ 12 ] Художественные школы Шилалина и Кришашвы, возможно, были связаны с эффективностью ведических ритуалов, которые включали рассказ историй со встроенными этическими ценностями. [ 11 ] Ведические традиции интегрировали ритуалы с искусством исполнения, такие как драматическая пьеса, где были произнесены не только восхваление богов или пели, но диалоги были частью драматического представления и обсуждения духовных тем. [ 13 ] [ 14 ]
Лирика из индуистского бхаджана
Это тело всего лишь гость от четырех дней,
дом, сделанный из грязи.
На этой земле ваша отметка сделана,
символ вашей хорошей работы.
- Перевод Дэвида Н. Лоренцен [ 15 ]
Веды и Упанишады празднуют Нада-брахман , где определенные звуки считаются элементными, вызывающие эмоциональные чувства, не обязательно имея буквальное значение, и это считается священным, лиминальным опытом первоклассной конечной реальности и верховной истины. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Эта высшая истина считается полной блаженства и расы (эмоциональный вкус) в индуистской мысли, а мелодичный звук считается частью человеческого духовного опыта. [ 16 ] Жанры религиозной музыки, такие как Бхаджан, являются частью традиции, которая возникла из этих корней. [ 16 ]
Тем не менее, Бхаджаны стали известными как способ выражения пылкой преданности божественной, разрушающей барьеры касты и общества, во время бхакти и Сант Движения средневековой Индии (примерно 6-17 веков).
Написав стихи на различных региональных языках, святые и поэты, такие как Кабир, Мирабай, Тулсдис и Сурдас, сыграли решающую роль в популяризации бхаджанов и сделании их понятными для более крупной аудитории. Их лирика Бхаджана подчеркивала универсальность божественной любви, восхваляя интимную связь между верующим и божеством.
Индуистские бхаджаны
[ редактировать ]Бхаджан в индуистских традициях - это неформальная, слабо структурированная религиозная песня с музыкой на региональном языке. [ 19 ] Они найдены по всей Индии и Непале, но особенно популярны среди вайшнавских традиций, таких как те, которые движимы преданностью аватарам Вишну , таким как Кришна , Рама , Виталь и Нараяна (часто со своими супругами). [ 1 ] [ 19 ] На юге Индии бхаджанаи следуют за традицией (Сампрадейей) под названием Дакшина Бхаратха Сампрадейя Бхаджанай . Это включает в себя традицию, за которой следуют последние несколько веков и включают песни/критис/тексты от великих композиторов по всей Индии, охватывающие многие индийские языки. [ 20 ]
Бхаджан . может петь индивидуально, но чаще вместе как хоровое событие, в котором текст включает в себя религиозные или духовные темы на местном языке [ 1 ] [ 4 ] Бхаджаны часто описывают любящую преданность божеству, легенды из эпосов или пураны, композиции святых движений Бхакти или духовные темы из индуистских писаний. [ 21 ] Бхаджаны во многих индуистских традициях являются формой конгрегационного пения и связей, которая дает человеку возможность поделиться музыкальным духовным и литургическим опытом, а также сообществом, общее чувство идентичности, где люди делятся едой, встречаются и встречаются восстановить связь. [ 22 ] B Хаджаны сыграли значительную роль в общественной организации в колониальную эпоху 19 -го и 20 -го века, когда индийские работники были приведены на далекие земли, такие как Тринидад , Фиджи и Южная Африка в качестве дешевых рабочей силы на плантациях. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Некоторым бхаджанам стало много веков, популярно на пансионере, передаваемой как общественная традиция, в то время как другие вновь составлены. Каждый в индуистской традиции могут свободно сочинять бхаджан с любыми идеями или хвалить любое божество их желания. Но так как они поют, они обычно следуют метрам классической индийской музыки, раги и тала, чтобы пойти с музыкальными инструментами. [ 26 ] Они поют на открытом воздухе, внутри храмов, таких как храмы, в движении Сваминараяна, в монастырях Вайшнава, во время фестивалей или специальных мероприятий, а также на участках паломничества. [ 22 ]
Есть некоторые термины, связанные с Бхаджаном. Бхаджансимран и Бхаджанкантан помогают ученику достичь высшего почтения по отношению к Богу.
Бхаджан против киртана в индуистских традициях
[ редактировать ]Бхаджан , тесно связан с Киртаном с общими целями, предметами, музыкальными темами и преданными искусствами. Бхаджан более свободен по форме и может быть единственной мелодией , которая выполняется одним певцом с или без одного и более музыкальных инструментов. Киртан , напротив, отличается более структурированным исполнением команды, как правило, с музыкальной структурой вызовов и ответа , аналогичной интимной беседе или нежном обмене идеями, и включает два или более музыкальных инструментов, [ 27 ] [ 28 ] с корнями в принципах просодии ведической эры. [ 29 ]
Многие киртан структурированы для большего участия в аудитории, где певец называет духовным пением, гимном, мантрой или темой, аудитория затем отвечает, повторяя пение или повторяя ответ об их общих убеждениях. [ 30 ] [ 31 ] Бхаджан . , напротив, испытывается либо в тишине, либо «поет вместе» [ 27 ] [ 32 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Ставан является формой популярного и исторически распространенного жанра религиозной музыки в джайнизме . [ 33 ] Предмет ставана варьируется, начиная от похвалы Джины, джайнских религиозных идей и его философии, аналогично бхакти -бхаджанам. [ 33 ]
Джайнизм отвергает любого Бога Создателя, но принимает божества по защите и возрождению душ как небесных существ, а его религиозные пение традиции интегрируют эти убеждения. Ставан может включать ритуалы танцев и поклонения. Известный как Бхаджан в региональных языках Северной и Западной Индии, ставан , как правило, пеет как народные мелодии группами джайнских женщин, и является официальной частью церемоний и празднований в джайнизме. [ 34 ]
буддизм
[ редактировать ]
Многочисленные буддийские традиции используют вокальную музыку с инструментальным сопровождением в рамках их ритуалов и практики религиозного. [ 35 ] [ 36 ] Буддийская вокальная музыка и пение часто являются частью буддийских ритуалов и фестивалей , на которых их можно рассматривать как подношения Будде. [ 37 ]
В Южной Азии все еще есть несколько традиций буддийского пения Бхаджана. Одним из них является буддийская традиция Newari Gunlā Bājan , которая имеет долгую историю.
У буддистов из бенгальских баруа также есть традиция петь песни на местном языке, которые они называют Буддой-самкиртаном или Буддой Киртан. [ 38 ] [ 39 ]
Существует также недавняя традиция индийских буддийских бхаджанов, которая стала популярной среди недавних индийских новообращенных в буддизм.
Шри -ланкийские буддисты также имеют свою собственную традицию бхаджанов и буддийских песен.
Сикхизм
[ редактировать ]Сикхская традиция уделяет упор на преданное поклонение одному бесформенному Богу, и бхаджаны являются частью этого поклонения. [ 40 ] Более распространенная форма пения сообщества называется Шабад Киртан в сикхизме. [ 4 ] [ 2 ] Шабад Киртан исполняется профессиональными религиозными музыкантами, в которых Бани («Слово» или «Гимны») из сикхского Писания пеют в некую рагу и талу. [ 41 ]
Современные композиторы и певцы бхаджанов
[ редактировать ]Современный бхаджан не имеет фиксированной формы: он может быть такой же простой, как мантра или киртан или такая из -за изощренных, как Dhrupad , Thumri или Kriti с музыкой, основанной на классических рагах и таласах . [ 42 ]
Vd Paluskar и Vn Bhatkhande объединили индийскую классическую музыку с Бхаджаном. региона Сант Ниргуни Бхаджанс из Кабир и Малва. Танцор Маллика Сарабхай был произведен на базах, основанных на бхаджанах. Абхиная Чакравати Шри Дж. С. Эсвара Прасад Рао из Хайдарабада, который является учеником Аль Кришнамурти Бхагаватара, Система Пудуккоттаи «Нитрия Санкиертнам». [ Цитация необходима ]
Бхаджаны вайшнавизма , шейвизма , традиций шактизма , ведических мантр и песнопений йоги были составлены, опубликованы, опубликованы в формате западных музыкальных листов или записаны такими западными певцами, как Дева Восточно -Индийская наследия , Премал , Митен и различные западные индийские певцы Полем [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Ставановые Шри композиции и литература традиции джайнизма обширны, с историческим обзором, предоставленным Судхарой Ставаном Сангра , традиционно сохраняемой в «ящике пуджи» джайнскими семьями. [ 46 ] Это векторированный текст с джайнскими текстами и канонически вдохновлен. [ 46 ]
Крипалу Махарадж -один из современных лидеров бхакти и композиторов Бхаджан-Киртана. [ 47 ] Он составил одиннадцать тысяч сотней одиннадцати дохи (куплетов) на лиле Радхи и Кришны , и преданная философия под названием Радха Говинд Гит ; 1008 Pad (песни) под названием Prem Ras Madira ; Сотни киртана в форме югальского шатак и югальского раса и двенадцати подушек , которые полностью описывают красоту и украшения Кришны, и тринадцать подушек , которые описывают красоту и украшения Радхи, называемых Шри Кришн Двадаши и Шри Радха Трайодаши . [ 48 ] Шри Махараджи Известные знаменитости Бхаджанов и Киртанов были записаны известными певцами в Индии, такими как Манна Дей , [ 49 ] Аджниш , Анурадха Паудвал и Ануп Джалота . [ 50 ] [ 51 ]
В старые времена такие Sants , как Мирабай , Сурдас и Нарсин Мехта, составляли несколько бхаджанов, которые универсально пели даже сегодня.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. п. 97. ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Арнольд П. Каминский; Роджер Д. Лонг (2011). Индия сегодня: энциклопедия жизни в республике . ABC-Clio. С. 484–485. ISBN 978-0-313-37463-0 .
- ^ Анна Кинг, Джон Брокингтон, «Интимные другие: любовь Божественная в Индийских Религиях» , Orient Longman 2005, стр. 179.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дениз Куш; Кэтрин Робинсон; Майкл Йорк (2012). Энциклопедия индуизма . Routledge. С. 87–88. ISBN 978-1-135-18979-2 .
- ^ Амареш Датта (1987). A- devo Sahity AcademiMi. стр. 430–431. ISBN 978-81-260-1803-1 .
- ^ Катлер, Норман (1987). Песни опыта . Издательство Университета Индианы. п. 1. ISBN 978-0-253-35334-4 .
- ^ Pechilis Prentiss, Karen (1999). Воплощение бхакти . США: издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 978-0-19-512813-0 .
- ^ Вернер, Карел (1993). Любовь Божественная: исследования в бхакти и религиозной мистике . Routledge. п. 168. ISBN 978-0-7007-0235-0 .
- ^ Монье Монье-Уильямс (1872). Санскритский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 695.
- ^ Frits Staal (2009), обнаружение Вед: происхождение, мантры, ритуалы, понимание, пингвин, ISBN 978-0143099864 , страницы 107-112
- ^ Jump up to: а беременный Наталья Лидова (1994). Драма и ритуал раннего индуизма Motilal Banalarsidass. Стр. 111–1 ISBN 978-81-208-1234-5 .
- ^ Тара Мехта 1995 , стр. 24, 31-32, 17.
- ^ ML Varadpande (1990), История индийского театра, том 1, Абхинав, ISBN 978-8170172789 , страницы 45–47
- ^ Maurice Winternitz 2008 , с. 181–182.
- ^ Дэвид Н. Лоренцен (1995). Религия Бхакти в Северной Индии: сообщество идентичность и политические действия . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 242. ISBN 978-0-7914-2025-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гай Бек (1998). Бруно Неттл; и др. (ред.). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия, индийский субконтинент . Routledge. С. 246–247. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Аннет Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Уолтер де Грютер. С. 886–898. ISBN 978-3-11-024003-0 .
- ^ Стивен Брек Рейд (2001). Псалмы и практика: поклонение, добродетель и власть . Литургическая пресса. п. 10. ISBN 978-0-8146-5080-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Гай Бек (1998). Бруно Неттл; и др. (ред.). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия, индийский субконтинент . Routledge. С. 251–254. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Куппусвами, Говри; Харихаран, М. «Традиция Бхаджана в Южной Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2022 года . Получено 26 марта 2022 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Аннет Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Уолтер де Грютер. С. 2–3, 33–37. ISBN 978-3-11-024003-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Гай Бек (1998). Бруно Неттл; и др. (ред.). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия, индийский субконтинент . Routledge. С. 254–255. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Movindri Reddy (2015). Социальные движения и индийская диаспора . Routledge. п. 164. ISBN 978-1-317-47897-3 .
- ^ Хелен Майерс (1998). Музыка Hindu Trinidad: песни из Индийской диаспоры . Университет Чикагской Прессы. с. 88 , 128. ISBN 978-0-226-55453-2 .
- ^ О'Каллаган, Марион (1998). «Индуизм в индийской диаспоре в Тринидаде» . Журнал индуистских исследований . 11 (1). doi : 10.7825/2164-6279.1178 .
- ^ Гай Бек (1998). Бруно Неттл; и др. (ред.). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия, индийский субконтинент . Routledge. С. 247–253. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Питер Лавеццоли (2006). Рассвет индийской музыки на западе . A & C Black. С. 371–372. ISBN 978-0-8264-1815-9 .
- ^ Сара Блэк Браун (2014). «Кришна, христиане и цвета: социально обязательное влияние киртана поют на фестивале в Юте Харе Кришна». Этномузикология . 58 (3). Университет Иллинойса Пресс: 454–480. doi : 10.5406/ethnomusicology.58.3.0454 .
- ^ Аланна Кайванья (2014). Священный звук: обнаружение мифа и смысла мантру и киртана . Новый мир. С. 117–122. ISBN 978-1-60868-244-7 .
- ^ Аланна Кайванья (2014). Священный звук: обнаружение мифа и смысла мантру и киртана . Новый мир. С. 3–17, 34–35. ISBN 978-1-60868-244-7 .
- ^ Сара Браун (2012), каждое слово-песня, каждый шаг-танец , докторская диссертация, Университет штата Флорида (советник: Майкл Бакан), стр. 25-26, 87-88, 277
- ^ Малори Най (2013). Место для наших богов: строительство индуистского храмового сообщества Эдинбург . Routledge. п. 113. ISBN 978-1-136-78504-7 .
- ^ Jump up to: а беременный М. Уитни Келтинг (2001). Пение Джинасу: джайнские миряны, петь мандала и переговоры о джайнской преданности . Издательство Оксфордского университета. с. 28–29, 84. ISBN 978-0-19-803211-3 .
- ^ Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия . Routledge. п. 302. ISBN 978-0-415-93919-5 .
- ^ Van Khê, trân. «Буддийская музыка в Восточной Азии». Мир музыки , вып. 26, нет. 3, 1984, с. 22–32. JStor , JSTOR 43561005 . Доступ 18 декабря 2023 года.
- ^ Маббетт, Ян У. «Буддизм и музыка». Азиатская музыка , вып. 25, нет. 1/2, 1993, с. 9–28. Jstor , doi : 10.2307/834188 . Доступ 18 декабря 2023 года.
- ^ Арнольд и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки гирлянды: Южная Азия: Индийский субконтинент, с. 247. Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Сукомал Чаудхури (1982). Современный буддизм в Бангладеш . Атиша Мемориал. П. 81.
- ^ Чаттерджи, апарна (2022). Баруа буддисты: линия и культурный интерфейс, с. 91-92. Шхаладж издательство.
- ^ Дж. Гордон Мелтон; Мартин Бауманн (2010). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик, 2 -е издание . ABC-Clio. п. 1397. ISBN 978-1-59884-204-3 .
- ^ Христианство; Одинокий Сингх Кальси (2009). Шичиш Infoah. стр. 60–61. ISBN 978-1-4381-0647-2 .
- ^ Дэвид Кортни: http://www.chandrakantha.com/articles/indian_music/bhajan.html Архивировал 15 марта 2021 года на машине Wayback
- ^ Изабель Лаак (2011). Религия и музыка в Гластонбери: тематическое исследование нынешних форм дискурсов религиозной идентичности . Vandenhoeck & Ruprecht. Стр 978-3-647-54011-5 .
- ^ Хелен Майерс (1998). Музыка Hindu Trinidad: песни из Индийской диаспоры . Университет Чикагской Прессы. С. 294 –339, 111–150. ISBN 978-0-226-55453-2 .
- ^ Аннет Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Уолтер де Грютер. С. 285, 477–484, 790–801. ISBN 978-3-11-024003-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Мэри Уитни Келтинг (2001). Пение Джинасу: джайнские миряны, поет мана и переговоры о преданности джайн . Издательство Оксфордского университета. С. 69, 215 с сносками 13–14. ISBN 978-0-19-514011-8 .
- ^ Hutton, F. . 2008 Lexington Books .
- ^ Сарасвати, С. 2001. Истинная история и риффидж Индии: краткая энциклопедия подлинного индуизма . Motilal Banarsidass
- ^ Kinnear, M. 1985. Дискография хиндустани и карнатической музыки . Greenwood Press .
- ^ Rang de с Anup Jalota в Radha Madhav Dham, Остин архивировал 5 апреля 2016 года на машине Wayback . 20 октября 2011. Индо-американские новости. Получено 15 декабря 2011 года.
- ^ Сампрадейя Бхаджанай, Бирмингем, Великобритания . 14 июля 2017 года
Библиография
[ редактировать ]- Тарла Мехта (1995). Санскритская пьеса в древней Индии . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Адья Рангачарья (1998). Введение в Натьяшстра Бхараты . Munshram Manoharlal Publishers. ISBN 978-81-215-0829-2 .
- Морис Винтерниц (2008). История индийской литературы, том 3 (оригинал в немецком языке, опубликованный в 1922 году, переведен на английский язык VS Sarma, 1981) . Нью -Дели: Motilal Banarsidass. ISBN 978-8120800564 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]