Jump to content

Бхаджан

(Перенаправлен из классических бхаджанов )

Бхаджан в Коимбаторе , Тамил Наду , во время Навратри Голу .

Бхаджан относится к любой религиозной песне с религиозной темой или духовными идеями, особенно среди дхармических религий , на любом языке. [ 1 ] Термин Бхаджанам ( санскрит : भजनम्) означает почтение и исходит из корневого слова Bhaj ), которое (санскрит: भज 0 в «Бхаджа Говинде» ( Ревере Говинда ) . Термин Бхаджана также делится .

Термин «Бхаджан» также обычно используется для направления группового события с одним или несколькими вокалистами, сопровождаемыми музыкой, а иногда и танцами. [ 2 ] Обычно бхаджаны сопровождаются перкуссионными инструментами, такими как табла , доляк или бубен . Руковолочные небольшие тарелки ( карты ) также обычно используются для поддержания ритма. Бхаджан может петь в храме , в доме, под деревом на открытом воздухе, недалеко от берега реки или места исторического значения. [ 3 ]

Не имея предписанной формы или установленных правил, бхаджаны обычно лиричны и основаны на мелодических рагах . [ 4 ] Он принадлежит жанру музыки и искусства, которые развивались во время движения Бхакти . [ 1 ] Это встречается в различных традициях индуизма , а также в джайнизме . В индуизме бхаджаны особенно распространены в вайшнавизме . [ 1 ]

Идеи из Священных Писаний, Легендарных Эпосов, Учения святых и любящей преданности божеству являются типичными предметами в бхаджанах. [ 4 ]

Бхаджаны были широко составлены анонимно и разделены как музыкальная и художественная традиция. Такие жанры, как Ниргуни, Гораханати, Валлабхапанти, Аштаххап, Мадхура-Бхакти и традиционная южно-индийская форма Сампрадья Бхаджан, имеют свой собственный репертуар и методы пения. [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Санскритское слово бхаджан или бхаджана происходит от корня бхаджа , что означает «делить, делиться, участвовать, участвовать, принадлежать». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Слово также означает «привязанность, преданность, любовь к, уважение, веру или любовь, поклонение, благочестие к чему -то как духовный, религиозный принцип или средства спасения». [ 9 ]

Исторические корни

[ редактировать ]

В индуизме у Бхаджана и его бхакти -термина киртан есть корни в древних метрических и музыкальных традициях ведической эры, особенно в Самаведе . Самаведа Самхита не предназначена для чтения как текста, но спеется, как это похоже на музыкальный лист, который должен быть услышан . [ 10 ]

В других поздних ведических текстах упоминается двух ученых Шилалин ( Иаст : Шилалин) и Кришашва (Иаст: Кришаша), приписываемые пионерами в исследованиях древней драмы, пения и танца. [ 11 ] [ 12 ] Художественные школы Шилалина и Кришашвы, возможно, были связаны с эффективностью ведических ритуалов, которые включали рассказ историй со встроенными этическими ценностями. [ 11 ] Ведические традиции интегрировали ритуалы с искусством исполнения, такие как драматическая пьеса, где были произнесены не только восхваление богов или пели, но диалоги были частью драматического представления и обсуждения духовных тем. [ 13 ] [ 14 ]

Лирика из индуистского бхаджана

Это тело всего лишь гость от четырех дней,
дом, сделанный из грязи.
На этой земле ваша отметка сделана,
символ вашей хорошей работы.

- Перевод Дэвида Н. Лоренцен [ 15 ]

Веды и Упанишады празднуют Нада-брахман , где определенные звуки считаются элементными, вызывающие эмоциональные чувства, не обязательно имея буквальное значение, и это считается священным, лиминальным опытом первоклассной конечной реальности и верховной истины. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Эта высшая истина считается полной блаженства и расы (эмоциональный вкус) в индуистской мысли, а мелодичный звук считается частью человеческого духовного опыта. [ 16 ] Жанры религиозной музыки, такие как Бхаджан, являются частью традиции, которая возникла из этих корней. [ 16 ]

Тем не менее, Бхаджаны стали известными как способ выражения пылкой преданности божественной, разрушающей барьеры касты и общества, во время бхакти и Сант Движения средневековой Индии (примерно 6-17 веков).

Написав стихи на различных региональных языках, святые и поэты, такие как Кабир, Мирабай, Тулсдис и Сурдас, сыграли решающую роль в популяризации бхаджанов и сделании их понятными для более крупной аудитории. Их лирика Бхаджана подчеркивала универсальность божественной любви, восхваляя интимную связь между верующим и божеством.

Индуистские бхаджаны

[ редактировать ]

Бхаджан в индуистских традициях - это неформальная, слабо структурированная религиозная песня с музыкой на региональном языке. [ 19 ] Они найдены по всей Индии и Непале, но особенно популярны среди вайшнавских традиций, таких как те, которые движимы преданностью аватарам Вишну , таким как Кришна , Рама , Виталь и Нараяна (часто со своими супругами). [ 1 ] [ 19 ] На юге Индии бхаджанаи следуют за традицией (Сампрадейей) под названием Дакшина Бхаратха Сампрадейя Бхаджанай . Это включает в себя традицию, за которой следуют последние несколько веков и включают песни/критис/тексты от великих композиторов по всей Индии, охватывающие многие индийские языки. [ 20 ]

Бхаджан . может петь индивидуально, но чаще вместе как хоровое событие, в котором текст включает в себя религиозные или духовные темы на местном языке [ 1 ] [ 4 ] Бхаджаны часто описывают любящую преданность божеству, легенды из эпосов или пураны, композиции святых движений Бхакти или духовные темы из индуистских писаний. [ 21 ] Бхаджаны во многих индуистских традициях являются формой конгрегационного пения и связей, которая дает человеку возможность поделиться музыкальным духовным и литургическим опытом, а также сообществом, общее чувство идентичности, где люди делятся едой, встречаются и встречаются восстановить связь. [ 22 ] B Хаджаны сыграли значительную роль в общественной организации в колониальную эпоху 19 -го и 20 -го века, когда индийские работники были приведены на далекие земли, такие как Тринидад , Фиджи и Южная Африка в качестве дешевых рабочей силы на плантациях. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Некоторым бхаджанам стало много веков, популярно на пансионере, передаваемой как общественная традиция, в то время как другие вновь составлены. Каждый в индуистской традиции могут свободно сочинять бхаджан с любыми идеями или хвалить любое божество их желания. Но так как они поют, они обычно следуют метрам классической индийской музыки, раги и тала, чтобы пойти с музыкальными инструментами. [ 26 ] Они поют на открытом воздухе, внутри храмов, таких как храмы, в движении Сваминараяна, в монастырях Вайшнава, во время фестивалей или специальных мероприятий, а также на участках паломничества. [ 22 ]

Есть некоторые термины, связанные с Бхаджаном. Бхаджансимран и Бхаджанкантан помогают ученику достичь высшего почтения по отношению к Богу.

Бхаджан против киртана в индуистских традициях

[ редактировать ]

Бхаджан , тесно связан с Киртаном с общими целями, предметами, музыкальными темами и преданными искусствами. Бхаджан более свободен по форме и может быть единственной мелодией , которая выполняется одним певцом с или без одного и более музыкальных инструментов. Киртан , напротив, отличается более структурированным исполнением команды, как правило, с музыкальной структурой вызовов и ответа , аналогичной интимной беседе или нежном обмене идеями, и включает два или более музыкальных инструментов, [ 27 ] [ 28 ] с корнями в принципах просодии ведической эры. [ 29 ]

Многие киртан структурированы для большего участия в аудитории, где певец называет духовным пением, гимном, мантрой или темой, аудитория затем отвечает, повторяя пение или повторяя ответ об их общих убеждениях. [ 30 ] [ 31 ] Бхаджан . , напротив, испытывается либо в тишине, либо «поет вместе» [ 27 ] [ 32 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Ставан является формой популярного и исторически распространенного жанра религиозной музыки в джайнизме . [ 33 ] Предмет ставана варьируется, начиная от похвалы Джины, джайнских религиозных идей и его философии, аналогично бхакти -бхаджанам. [ 33 ]

Джайнизм отвергает любого Бога Создателя, но принимает божества по защите и возрождению душ как небесных существ, а его религиозные пение традиции интегрируют эти убеждения. Ставан может включать ритуалы танцев и поклонения. Известный как Бхаджан в региональных языках Северной и Западной Индии, ставан , как правило, пеет как народные мелодии группами джайнских женщин, и является официальной частью церемоний и празднований в джайнизме. [ 34 ]

Члены непальского буддийского Гианмала бхаджан Хаджан Хала поют гимны в Асане, Катманду .

Многочисленные буддийские традиции используют вокальную музыку с инструментальным сопровождением в рамках их ритуалов и практики религиозного. [ 35 ] [ 36 ] Буддийская вокальная музыка и пение часто являются частью буддийских ритуалов и фестивалей , на которых их можно рассматривать как подношения Будде. [ 37 ]

В Южной Азии все еще есть несколько традиций буддийского пения Бхаджана. Одним из них является буддийская традиция Newari Gunlā Bājan , которая имеет долгую историю.

У буддистов из бенгальских баруа также есть традиция петь песни на местном языке, которые они называют Буддой-самкиртаном или Буддой Киртан. [ 38 ] [ 39 ]

Существует также недавняя традиция индийских буддийских бхаджанов, которая стала популярной среди недавних индийских новообращенных в буддизм.

Шри -ланкийские буддисты также имеют свою собственную традицию бхаджанов и буддийских песен.

Сикхская традиция уделяет упор на преданное поклонение одному бесформенному Богу, и бхаджаны являются частью этого поклонения. [ 40 ] Более распространенная форма пения сообщества называется Шабад Киртан в сикхизме. [ 4 ] [ 2 ] Шабад Киртан исполняется профессиональными религиозными музыкантами, в которых Бани («Слово» или «Гимны») из сикхского Писания пеют в некую рагу и талу. [ 41 ]

Современные композиторы и певцы бхаджанов

[ редактировать ]
Местные музыканты, поющие Бхаджан в храме Камахья , Гувахати , Ассам , Индия

Современный бхаджан не имеет фиксированной формы: он может быть такой же простой, как мантра или киртан или такая из -за изощренных, как Dhrupad , Thumri или Kriti с музыкой, основанной на классических рагах и таласах . [ 42 ]

Vd Paluskar и Vn Bhatkhande объединили индийскую классическую музыку с Бхаджаном. региона Сант Ниргуни Бхаджанс из Кабир и Малва. Танцор Маллика Сарабхай был произведен на базах, основанных на бхаджанах. Абхиная Чакравати Шри Дж. С. Эсвара Прасад Рао из Хайдарабада, который является учеником Аль Кришнамурти Бхагаватара, Система Пудуккоттаи «Нитрия Санкиертнам». [ Цитация необходима ]

Бхаджаны вайшнавизма , шейвизма , традиций шактизма , ведических мантр и песнопений йоги были составлены, опубликованы, опубликованы в формате западных музыкальных листов или записаны такими западными певцами, как Дева Восточно -Индийская наследия , Премал , Митен и различные западные индийские певцы Полем [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Ставановые Шри композиции и литература традиции джайнизма обширны, с историческим обзором, предоставленным Судхарой ​​Ставаном Сангра , традиционно сохраняемой в «ящике пуджи» джайнскими семьями. [ 46 ] Это векторированный текст с джайнскими текстами и канонически вдохновлен. [ 46 ]

Крипалу Махарадж -один из современных лидеров бхакти и композиторов Бхаджан-Киртана. [ 47 ] Он составил одиннадцать тысяч сотней одиннадцати дохи (куплетов) на лиле Радхи и Кришны , и преданная философия под названием Радха Говинд Гит ; 1008 Pad (песни) под названием Prem Ras Madira ; Сотни киртана в форме югальского шатак и югальского раса и двенадцати подушек , которые полностью описывают красоту и украшения Кришны, и тринадцать подушек , которые описывают красоту и украшения Радхи, называемых Шри Кришн Двадаши и Шри Радха Трайодаши . [ 48 ] Шри Махараджи Известные знаменитости Бхаджанов и Киртанов были записаны известными певцами в Индии, такими как Манна Дей , [ 49 ] Аджниш , Анурадха Паудвал и Ануп Джалота . [ 50 ] [ 51 ]

В старые времена такие Sants , как Мирабай , Сурдас и Нарсин Мехта, составляли несколько бхаджанов, которые универсально пели даже сегодня.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. п. 97. ISBN  978-0-8239-3179-8 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Арнольд П. Каминский; Роджер Д. Лонг (2011). Индия сегодня: энциклопедия жизни в республике . ABC-Clio. С. 484–485. ISBN  978-0-313-37463-0 .
  3. ^ Анна Кинг, Джон Брокингтон, «Интимные другие: любовь Божественная в Индийских Религиях» , Orient Longman 2005, стр. 179.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дениз Куш; Кэтрин Робинсон; Майкл Йорк (2012). Энциклопедия индуизма . Routledge. С. 87–88. ISBN  978-1-135-18979-2 .
  5. ^ Амареш Датта (1987). A- devo Sahity AcademiMi. стр. 430–431. ISBN  978-81-260-1803-1 .
  6. ^ Катлер, Норман (1987). Песни опыта . Издательство Университета Индианы. п. 1. ISBN  978-0-253-35334-4 .
  7. ^ Pechilis Prentiss, Karen (1999). Воплощение бхакти . США: издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN  978-0-19-512813-0 .
  8. ^ Вернер, Карел (1993). Любовь Божественная: исследования в бхакти и религиозной мистике . Routledge. п. 168. ISBN  978-0-7007-0235-0 .
  9. ^ Монье Монье-Уильямс (1872). Санскритский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 695.
  10. ^ Frits Staal (2009), обнаружение Вед: происхождение, мантры, ритуалы, понимание, пингвин, ISBN   978-0143099864 , страницы 107-112
  11. ^ Jump up to: а беременный Наталья Лидова (1994). Драма и ритуал раннего индуизма Motilal Banalarsidass. Стр. 111–1 ISBN  978-81-208-1234-5 .
  12. ^ Тара Мехта 1995 , стр. 24, 31-32, 17.
  13. ^ ML Varadpande (1990), История индийского театра, том 1, Абхинав, ISBN   978-8170172789 , страницы 45–47
  14. ^ Maurice Winternitz 2008 , с. 181–182.
  15. ^ Дэвид Н. Лоренцен (1995). Религия Бхакти в Северной Индии: сообщество идентичность и политические действия . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 242. ISBN  978-0-7914-2025-6 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Гай Бек (1998). Бруно Неттл; и др. (ред.). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия, индийский субконтинент . Routledge. С. 246–247. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  17. ^ Аннет Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Уолтер де Грютер. С. 886–898. ISBN  978-3-11-024003-0 .
  18. ^ Стивен Брек Рейд (2001). Псалмы и практика: поклонение, добродетель и власть . Литургическая пресса. п. 10. ISBN  978-0-8146-5080-6 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Гай Бек (1998). Бруно Неттл; и др. (ред.). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия, индийский субконтинент . Routledge. С. 251–254. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  20. ^ Куппусвами, Говри; Харихаран, М. «Традиция Бхаджана в Южной Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2022 года . Получено 26 марта 2022 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  21. ^ Аннет Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Уолтер де Грютер. С. 2–3, 33–37. ISBN  978-3-11-024003-0 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Гай Бек (1998). Бруно Неттл; и др. (ред.). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия, индийский субконтинент . Routledge. С. 254–255. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  23. ^ Movindri Reddy (2015). Социальные движения и индийская диаспора . Routledge. п. 164. ISBN  978-1-317-47897-3 .
  24. ^ Хелен Майерс (1998). Музыка Hindu Trinidad: песни из Индийской диаспоры . Университет Чикагской Прессы. с. 88 , 128. ISBN  978-0-226-55453-2 .
  25. ^ О'Каллаган, Марион (1998). «Индуизм в индийской диаспоре в Тринидаде» . Журнал индуистских исследований . 11 (1). doi : 10.7825/2164-6279.1178 .
  26. ^ Гай Бек (1998). Бруно Неттл; и др. (ред.). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия, индийский субконтинент . Routledge. С. 247–253. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Питер Лавеццоли (2006). Рассвет индийской музыки на западе . A & C Black. С. 371–372. ISBN  978-0-8264-1815-9 .
  28. ^ Сара Блэк Браун (2014). «Кришна, христиане и цвета: социально обязательное влияние киртана поют на фестивале в Юте Харе Кришна». Этномузикология . 58 (3). Университет Иллинойса Пресс: 454–480. doi : 10.5406/ethnomusicology.58.3.0454 .
  29. ^ Аланна Кайванья (2014). Священный звук: обнаружение мифа и смысла мантру и киртана . Новый мир. С. 117–122. ISBN  978-1-60868-244-7 .
  30. ^ Аланна Кайванья (2014). Священный звук: обнаружение мифа и смысла мантру и киртана . Новый мир. С. 3–17, 34–35. ISBN  978-1-60868-244-7 .
  31. ^ Сара Браун (2012), каждое слово-песня, каждый шаг-танец , докторская диссертация, Университет штата Флорида (советник: Майкл Бакан), стр. 25-26, 87-88, 277
  32. ^ Малори Най (2013). Место для наших богов: строительство индуистского храмового сообщества Эдинбург . Routledge. п. 113. ISBN  978-1-136-78504-7 .
  33. ^ Jump up to: а беременный М. Уитни Келтинг (2001). Пение Джинасу: джайнские миряны, петь мандала и переговоры о джайнской преданности . Издательство Оксфордского университета. с. 28–29, 84. ISBN  978-0-19-803211-3 .
  34. ^ Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия . Routledge. п. 302. ISBN  978-0-415-93919-5 .
  35. ^ Van Khê, trân. «Буддийская музыка в Восточной Азии». Мир музыки , вып. 26, нет. 3, 1984, с. 22–32. JStor , JSTOR   43561005 . Доступ 18 декабря 2023 года.
  36. ^ Маббетт, Ян У. «Буддизм и музыка». Азиатская музыка , вып. 25, нет. 1/2, 1993, с. 9–28. Jstor , doi : 10.2307/834188 . Доступ 18 декабря 2023 года.
  37. ^ Арнольд и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки гирлянды: Южная Азия: Индийский субконтинент, с. 247. Тейлор и Фрэнсис.
  38. ^ Сукомал Чаудхури (1982). Современный буддизм в Бангладеш . Атиша Мемориал. П. 81.
  39. ^ Чаттерджи, апарна (2022). Баруа буддисты: линия и культурный интерфейс, с. 91-92. Шхаладж издательство.
  40. ^ Дж. Гордон Мелтон; Мартин Бауманн (2010). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик, 2 -е издание . ABC-Clio. п. 1397. ISBN  978-1-59884-204-3 .
  41. ^ Христианство; Одинокий Сингх Кальси (2009). Шичиш Infoah. стр. 60–61. ISBN  978-1-4381-0647-2 .
  42. ^ Дэвид Кортни: http://www.chandrakantha.com/articles/indian_music/bhajan.html Архивировал 15 марта 2021 года на машине Wayback
  43. ^ Изабель Лаак (2011). Религия и музыка в Гластонбери: тематическое исследование нынешних форм дискурсов религиозной идентичности . Vandenhoeck & Ruprecht. Стр  978-3-647-54011-5 .
  44. ^ Хелен Майерс (1998). Музыка Hindu Trinidad: песни из Индийской диаспоры . Университет Чикагской Прессы. С. 294 –339, 111–150. ISBN  978-0-226-55453-2 .
  45. ^ Аннет Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Уолтер де Грютер. С. 285, 477–484, 790–801. ISBN  978-3-11-024003-0 .
  46. ^ Jump up to: а беременный Мэри Уитни Келтинг (2001). Пение Джинасу: джайнские миряны, поет мана и переговоры о преданности джайн . Издательство Оксфордского университета. С. 69, 215 с сносками 13–14. ISBN  978-0-19-514011-8 .
  47. ^ Hutton, F. . 2008 Lexington Books .
  48. ^ Сарасвати, С. 2001. Истинная история и риффидж Индии: краткая энциклопедия подлинного индуизма . Motilal Banarsidass
  49. ^ Kinnear, M. 1985. Дискография хиндустани и карнатической музыки . Greenwood Press .
  50. ^ Rang de с Anup Jalota в Radha Madhav Dham, Остин архивировал 5 апреля 2016 года на машине Wayback . 20 октября 2011. Индо-американские новости. Получено 15 декабря 2011 года.
  51. ^ Сампрадейя Бхаджанай, Бирмингем, Великобритания . 14 июля 2017 года

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b237947e7aa730800a8282970495d8b__1722716460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/8b/2b237947e7aa730800a8282970495d8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhajan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)