Джон Апостол
Джон Апостол | |
---|---|
![]() Святой Иоанн Питер Пол Рубенс (ок. 1611) | |
Апостол и евангелист | |
Born | c. 6 AD[1] Bethsaida, Galilee, Roman Empire |
Died | c. 100 AD (aged 93) place unknown,[2][3] probably Ephesus, Roman Empire[4] |
Venerated in | All Christian denominations which venerate saints Islam (named as one of the disciples of Jesus)[5] Druze faith[6] |
Canonized | Pre-congregation |
Feast | 27 December (Roman Catholic, Anglican) 26 September (Eastern Orthodox) |
Attributes | Eagle, gospel, serpent in a chalice, cauldron |
Patronage | Love, loyalty, friendships, authors, booksellers, burn-victims, poison-victims, art-dealers, editors, publishers, scribes, examinations, scholars, theologians, Asia Minor, Turkey and Turks,[7][8][9] against jealousy and envy[10] |
Influences | Jesus |
Influenced | Ignatius of Antioch, Polycarp, Papias of Hierapolis, Odes of Solomon [11] |
Джон Апостол [ 12 ] ( Древнегреческий : Джон ; латынь : ioannes [ 13 ] в 6 AD - C. 100 нашей эры ; Ge'ez : ዮሐንስ;), также известный как Святой Иоанн любимый и, в восточном православном христианстве , Святой Иоанн, богослов, теолог , [ 14 ] был одним из двенадцати апостолов Иисуса Заветом в соответствии с Новым . Обычно перечисленный как самый молодой апостол, он был сыном Зебеди и Саломе . Его брат Джеймс был еще одним из двенадцати апостолов. идентифицируют Отцы церкви его как Иоанна Евангелиста , Иоанна Патмоса , Иоанна Старшего и любимого ученика , и свидетельствуют о том, что он пережил оставшихся апостолов и был единственным, кто умер от естественных причин, хотя современные ученые разделяются на правдивости из этих претензий.

Иоанн Апостол традиционно считается автором Евангелия Иоанна , и многие христианские конфессии считают, что он является автором нескольких других книг Нового Завета (три Иоганнинских послания и Книга Откровения вместе с Евангелием Иоанна - это называется « Иоаннинскими работами »), в зависимости от того, отличается ли он или отождествляется с Джоном, евангелистом, Джоном Старшим и Джоном из Патмоса.
Although the authorship of the Johannine works has traditionally been attributed to John the Apostle,[15] only a minority of contemporary scholars believe he wrote the gospel,[16] and most conclude that he wrote none of them.[15][17][18] Regardless of whether or not John the Apostle wrote any of the Johannine works, most scholars agree that all three epistles were written by the same author and that the epistles did not have the same author as the Book of Revelation, although there is widespread disagreement among scholars as to whether the author of the epistles was different from that of the gospel.[19][20][21]
References to John in the New Testament
[edit]
John the Apostle was the son of Zebedee and the younger brother of James the Great. According to church tradition, their mother was Salome.[22][23] Also according to some traditions, Salome was the sister of Mary, Jesus' mother,[23][24] making Salome Jesus' aunt, and her sons John the Apostle and James were Jesus' cousins.[25]
John the Apostle is traditionally believed to be one of two disciples (the other being Andrew) recounted in John 1:35–39, who upon hearing the Baptist point out Jesus as the "Lamb of God", followed Jesus and spent the day with him, thus becoming the first two disciples called by Jesus. On this basis some traditions believe that John was first a disciple of John the Baptist, even though he is not named in this episode.[26]
According to the Synoptic Gospels (Matt 4:18–22; Mark 1:16–20; Luke 5:1–11), Zebedee and his sons fished in the Sea of Galilee. Jesus then called Peter, Andrew and the two sons of Zebedee to follow him. James and John are listed among the Twelve Apostles. Jesus referred to the pair as "Boanerges" (translated "sons of thunder").[27] A Gospel story relates how the brothers wanted to call down heavenly fire on an unhospitable Samaritan town, but Jesus rebuked them.[28] John was also the disciple who reported to Jesus that they had 'forbidden' a non-disciple from casting out demons in Jesus' name, prompting Jesus to state that 'he who is not against us is on our side'.[29]
John is traditionally believed to have lived on for more than fifty years after the martyrdom of his brother James, who became the first Apostle to die a martyr's death in AD 44.
Position among the apostles
[edit]
John is always mentioned in the group of the first four apostles in the Gospels and in the Book of Acts, listed either second,[30] third[31] or fourth.[32][33]
John, along with his brother James and Peter, formed an informal triumvirate among the Twelve Apostles in the Gospels. Jesus allowed them to be the only apostles present at three particular occasions during his public ministry, the Raising of Jairus' daughter,[34] Transfiguration of Jesus[35] and Agony in the Garden of Gethsemane.[36]
Jesus sent only Peter and John into the city to make the preparation for the final Passover meal (the Last Supper).[37][38]
Many traditions identify the "disciple whom Jesus loved" in the Gospel of John as the Apostle John, but this identification is debated. At the meal itself, the "disciple whom Jesus loved" sat next to Jesus. It was customary to recline on couches at meals, and this disciple leaned on Jesus.[39] Tradition identifies this disciple as John.[40]
После ареста Иисуса в Гефсиманском саду только Петр и «другой ученик» (согласно традиции, Иоанн) последовали за ним во дворец первосвященника . [ 39 ] Только «любимый ученик», среди апостолов, оставался рядом с Иисусом у подножия креста на Голгофе рядом с зажигателями и множеством других женщин. После наставления Иисуса из креста любимый ученик взял Марию, мать Иисуса , в Его заботу как последнее наследие Иисуса. [ 41 ] Петр и Иоанн были также единственными двумя апостолами, которые побежали к пустой гробнице после того, как Мария Магдалина стала свидетелем воскресения Иисуса . [ 42 ]
Иисуса После восхождения и происхождения Святого Духа в Пятидесятницу Иоанн вместе с Петром принял заметное участие в основании и руководстве Церкви. Он был с Питером при исцелении хромого человека на крыльце Соломона в храме [ 43 ] И он также был брошен в тюрьму с Питером. [ 44 ] Позже только Питер и Джон пошли навестить недавно обращенных верующих в Самарии . [ 45 ]
В то время как он оставался в Иудее и в окрестностях, другие ученики вернулись в Иерусалим для Апостольского совета ( ок. 48–50 г. н.э. ). Павел, выступая против своих врагов в Галатии, явно вспоминал, что Джон, вместе с Петром и Джеймсом, справедлива , были все вместе признаны тремя столпами церкви . Он также сослался на признание того, что его апостольская проповеди Евангелия , свободного от еврейского закона, была получена от этих трех, самых выдающихся людей мессианской общины в Иерусалиме . [ 46 ]
Ученик, которого любил Иисус
[ редактировать ]
Фраза "ученик любил бразера как " Иисус , которого «Кого Иисус любил как друг» ( если Иисус , достопочтенный Эфили Хо Изоус ), используется шесть раз в Евангелии от Иоанна , [ 47 ] но ни в одном из других новорожденных, рассказов об Иисусе. Иоанна 21:24 утверждает, что Евангелие от Иоанна основано на письменном свидетельстве этого ученика.
Ученик, которого любил Иисус, конкретно упоминается шесть раз в Евангелии от Иоанна:
- Именно этот ученик, который, откидываясь рядом с Иисусом на последнем ужине , спрашивает Иисуса после того, как Петр просит его сделать, кто его предаст. [ 40 ]
- Позже, на распятии , Иисус говорит своей матери : «Женщина, вот твой сын», и для любимого ученика он говорит: «Вот твоя мать». [ 48 ]
- Когда Мэри Магдалин обнаруживает пустую гробницу, она бежит, чтобы рассказать любимому ученику и Петру. Двое мужчин бросаются к пустой гробнице, и любимый ученик первым достигнет пустой гробницы. Тем не менее, Петр первым входит. [ 42 ]
- В Иоанне 21 , последней главе Евангелия Иоанна , любимый ученик является одним из семи рыбаков, вовлеченных в чудесный улов 153 рыбы . [ 49 ] [ 50 ]
- Также в последней главе книги, после того, как Иисус намекает на Петра, как умрет Петр, Петр видит, как любимый ученик следит за ними и спрашивает: «Как насчет него?» Иисус отвечает: «Если я хочу, чтобы он остался, пока я не приду, что это для тебя? Ты следуешь за мной!» [ 51 ]
- Снова в последней главе Евангелия говорится, что сама книга основана на письменном свидетельстве ученика, которого любил Иисус. [ 52 ]
Ни одно из других Евангелий не включает кого -либо в параллельных сценах, которые можно было бы непосредственно понимать как любимый ученик. Например, в Луки 24:12 только Питер бежит к гробнице. Марк, Мэтью и Люк не упоминают ни одного из двенадцати учеников, которые были свидетелем распятия.
Есть также две ссылки на неназванного «другого ученика» в Иоанна 1: 35–40 и Иоанна 18: 15–16 , что может быть для того же человека, основанного на формулировке в Иоанна 20: 2 . [ 53 ]
Автор Нового Завета
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Джон в Библии |
---|
![]() |
Литература Иоанна |
Авторство |
Связанная литература |
Смотрите также |


Церковная традиция считала, что Иоанн является автором Евангелия Иоанна и четыре других книгах Нового Завета - три послания Иоанна и Книгу Откровения . В Евангелии авторство внутренне приписывается « ученику, которого любил Иисус » ( ὁ μαθητὴς ὃν ἠγάπα ὁ ἰησοῦς , o Mathētēs на ēgapa o iēsous ) в Иоанна 20: 2 . Иоанна 21:24 утверждает, что Евангелие Иоанна основано на письменном свидетельстве «любимого ученика». Авторство какой -то литературы Иоганнины обсуждалось с 200 лет. [ 54 ] [ 55 ]
В своей церковной истории первое 4 -го века Евсевий говорит, что послание Иоанна и Евангелия от Иоанна широко согласовано как его. Однако Евсевий упоминает, что консенсус заключается в том, что второе и третье послания Иоанна - это не его, а был написан каким -то другим Иоанном. Евсевий также идет на некоторую длину, чтобы установить с читателем, что нет общего мнения относительно откровения Иоанна. Откровение Джона может быть только тем, что сейчас называется Книгой Откровения. [ 56 ] Евангелие в соответствии с Иоанном значительно отличается от синоптических Евангелий , которые, вероятно, были написаны десятилетиями ранее. Епископы Азии предположительно попросили его написать свое Евангелие, чтобы справиться с ересью эбионитов , которые утверждали, что Христа не существует до Марии. Иоанн, вероятно, знал о Евангелиях Матфея, Марка и Люка, но эти Евангелия говорили об Иисусе в первую очередь в год после тюремного заключения и смерти Иоанна Крестителя . [ 57 ] Около 600 года, однако, Софрон Иерусалим отметил, что «два послания, носящие его имя ... считаются некоторыми как работа определенного Джона Старшего», и, заявив, что откровение было написано Иоанном Патмосом, это было », это было», это было », это было», это было », это было», это было написано Иоанном Патмоса ». Позже переведен Джастином Мучеником и Иринеусом ». [ 1 ] предположительно в попытке примирить традиции с очевидными различиями в греческом стиле.
До 19 -го века авторство Евангелия Иоанна было приписано апостолу Иоанну. Тем не менее, большинство современных критических ученых имеют свои сомнения. [ 58 ] Некоторые ученые помещают Евангелие от Иоанна где -то между 65 и 85 г. н.э.; [ 59 ] [ страница необходима ] Джон Робинсон предлагает первоначальное издание на 50–55, а затем последнее издание на 65 из -за повествовательного сходства с Полом. [ 60 ] : pp.284, 307 Другие ученые считают, что Евангелие от Иоанна было составлено на два или три этапа. [ 61 ] : p.43 Большинство современных ученых считают, что Евангелие было написано не до последней трети первого века нашей эры, и с самой ранней датой нашей эры 75–80 гг. для этого Евангелия ". [ 62 ] Другие ученые думают, что еще более позднее дата, возможно, даже последнее десятилетие первого века нашей эры вплоть до начала 2 -го века (т. Е. 90 - 100), применимо. [ 63 ]
Тем не менее, сегодня многие богословские ученые продолжают принимать традиционное авторство. Колин Дж. Крузе заявляет, что, поскольку Иоанн евангелист был последовательно назван в трудах ранних отцов церкви, «трудно сделать этот вывод, несмотря на широкое нежелание принять его многими, но ни в коем случае не все, современные ученые. " [ 64 ]
Современные, основные библейские ученые обычно утверждают, что Евангелие от Иоанна было написано анонимным автором. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Относительно того, был ли автор Евангелия Иоанна очевидцем, по словам Пола Н. Андерсона, Евангелие «содержит более прямые претензии на происхождение очевидцев, чем любая из других евангельских традиций». [ 68 ] Ф.Ф. Брюс утверждает, что 19:35 содержит «решительное и явное претензию на власть очевидцев». [ 69 ] Евангелие нигде не утверждает, что было написано прямыми свидетелями сообщенных событий. [ 67 ] [ 70 ] [ 71 ]
Основные библейские ученые утверждают, что все четыре Евангелия из Нового Завета в основном являются анонимными, и большинство основных ученых согласны с тем, что эти Евангелия не были написаны очевидцами. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Как выразилась «Новая Оксфордская Библия» (2018), «ученые в целом согласны с тем, что Евангелия были написаны сорок -шестьдесят лет после смерти Иисуса». [ 75 ]
Книга Откровения
[ редактировать ]Согласно Книге Откровения , ее автор был на острове Патмос «для Слова Божьего и для свидетельства Иисуса», когда он был удостоен зрения , содержащегося в Откровении. [ 76 ]
Автор книги Откровения идентифицирует себя как «ἰωάνης» («Джон» в стандартном английском переводе). [ 77 ] Писатель начала 2-го века Джастин Мартир был первым, кто приравнивал автора откровения с Джоном Апостолом . [ 78 ] Тем не менее, большинство библейских ученых теперь утверждают, что это были отдельные люди с тех пор, как текст был написан около 100 нашей эры после смерти Апостола Иоанна, [ 58 ] [ 79 ] [ 80 ] Хотя многие историки защищали идентификацию автора Евангелия от Иоанна с помощью Книги Откровения, основанной на сходстве двух текстов. [ 81 ]
Иоанн Пресвитер , неясная фигура в ранней церкви, также была отождествлена с провидцем Книги Откровения такими авторами, как Евсевий в его церковной истории (Книга III, 39) [ 80 ] и Джером . [ 82 ]
Считается, что Джон был изгнан в Патмос во время преследований при императоре Домициан . Откровение 1: 9 гласит, что автор написал книгу о Патмосе: «Я, Иоанн, и ваш брат, и спутник в Скорби, ... был на острове, который называется Патмос для Слова Божьего и для свидетельства Иисуса Христа . " Адела Ярбро Коллинз , библейский ученый в Йельской божественной школе , пишет:
Ранняя традиция говорит, что Джон был изгнан Патмосу римскими властями. Эта традиция заслуживает доверия, потому что изгнание было распространенным наказанием, использованным в имперский период за ряд преступлений. Среди таких преступлений были практики магии и астрологии. Пророчество рассматривалось римлянами как принадлежащие к той же категории, будь то язычник, еврей или христианин. Пророчество с политическими последствиями, подобными тем, которое выражается Джоном в Книге Откровения, воспринималось бы как угрозу для римской политической власти и порядка. Три острова в спораде были местами, где были изгнаны политических преступников. (Плиний естественная история 4.69–70; Tacitus Annals 4.30) [ 83 ]
Некоторые современные критические ученые повысили возможность того, что Иоанн Апостол, Иоанн Евангелист и Иоанн Патмоса были тремя отдельными людьми. [ 84 ] Эти ученые утверждают, что Иоанн Патмоса написал откровение, но ни Евангелие от Иоанна, ни послания Иоанна. Автор откровения идентифицирует себя как «Иоанна» несколько раз, но автор Евангелия Иоанна никогда не идентифицирует себя напрямую. Некоторые католические ученые утверждают, что «словарный запас, грамматика и стиль сомневаются в том, что книга могла быть помещена в его нынешнюю форму тем же человеком, ответственным за четвертое Евангелие». [ 85 ]
Внебиблейские традиции
[ редактировать ]


В Библии нет информации о продолжительности деятельности Джона в Иудее . Согласно традиции, Джон и другие апостолы остались около 12 лет в этой первой области труда. Преследование христиан при Ироде Агриппа I (р. 41–44 г. н.э.) привело к рассеянию апостолов через Римской империи провинции . [ 87 ]
Мессианское сообщество существовало в Эфесе до первых труд Павла там (ср. «Братья»), [ 88 ] В дополнение к Присцилле и Аквиле . Первоначальное сообщество находилось под руководством Аполлоса (1 Коринфянам 1:12). Они были учениками Иоанна Крестителя и были преобразованы Аквила и Присциллой. [ 89 ] Согласно традиции, после предположения Марии Джон отправился в Эфес. Иринеус пишет о «Церкви Эфеса, основанной Павлом, и Иоанн продолжает с ними до времен Траяна ». [ 90 ] Из Эфеса он написал три послания, приписанные ему. Иоанн был изгнан римскими властями на греческий остров Патмос , где, согласно традиции, он написал книгу Откровения . Согласно Тертуллиану (по рецепту еретиков ) Джон был изгнан (предположительно, до Патмоса) после того, как его погрузили в кипящее масло в Риме и ничего от него не страдал. Говорят, что все в аудитории Колизея были обращены в христианство, свидетельствуя об этом чудо. Это событие произошло бы в конце 1 -го века, во время правления императора Домитиана , который был известен своим преследованием христиан.
Когда Джон был в возрасте, он обучал Поликарпа , который позже стал епископом Смирны . Это было важно, потому что PolyCarp смог донести послание Джона в будущие поколения. Поликарп научил Иринеуса , передавая ему истории о Джоне. Точно так же Игнатий Антиохий был студентом Джона. В против ереси Иринеус рассказывает о том, как PolyCarp рассказал историю о
Иоанн, ученик Господа, собирается купаться в Эфесе и воспринимая Cerinthus внутри, вырвался из ванны без купания, восклицая: «Давайте полетом, чтобы даже ванна не упал, потому что Церинтус , враг. Истины внутри ". [ 91 ]
Традиционно считается, что Джон был самым младшим из апостолов и пережил все из них. Говорят, что он жил до старости, умирая от естественных причин в Эфесе через некоторое время после 98 г. н.э. во время правления Траяна , став единственным апостолом, который не умер мучеником . [ 92 ]
Альтернативный отчет о смерти Джона, приписанный более поздними христианскими писателями епископам в начале второго века Папиаса Иераполиса , утверждает, что его убили евреи. [ 93 ] [ 94 ] Большинство ученых Иоганнина сомневаются в надежности его приписывания Папиасам, но меньшинство, в том числе BW Bacon , Martin Hengel и Henry Barclay Swete , утверждают, что эти ссылки на PAPIAS заслуживают доверия. [ 95 ] [ 96 ] Зан утверждает, что эта ссылка на самом деле для Иоанна Крестителя . [ 92 ]
Считается, что могила Джона находится в бывшей базилике Святого Иоанна в Сельсуке , небольшом городке в окрестностях Эфеса. [ 97 ] Открытие его могилы во время правления Константина Великого не дало костей, что привело к убеждению, что его тело было принято на небеса . Другим фактом, который продолжает продвигать веру в предположение Святого Иоанна в небеса, является тот факт, что Святой Иоанн принадлежит среди нескольких святых, которые не оставляли реликвий телесных. [ 98 ]
Иоанн также связан с псевдепиграфическим апокрифическим текстом Деяний Иоанна , который традиционно рассматривается как написанный самим Иоанном или его учеником Лейусия Чарин . Это было широко распространено во втором веке, но считалось еретическим во втором совете Никей (787 г. н.э.). Различные фрагменты выжили в греческом и латинском в монашеских библиотеках. Он содержит сильные темы , но не считается современной стипендией как гностик. [ 99 ] [ 100 ]
Литургическое празднование
[ редактировать ]Праздник Дня Святого Иоанна в римско -католической церкви , который называет его «Святым Иоанном, Апостолом и Евангелистом», а также в англиканском причастии и лютеранских календарях, которые называют его «Апостол святого Иоанна и евангелист», 27 декабря. [ 101 ] В календаре Tridentine он был отмечен также в каждом из следующих дней до 3 января, октаву от 27 декабря. Эта октава была отменена папой Пием XII в 1955 году. [ 102 ] Литургический цвет белый. Джон, Апостол и Евангелист помнят в Англии . с фестивалем 27 декабря [ 103 ] В римско -католической традиции он считается покровителем Турции, Малой Азии и турецкого народа . [ 9 ]
До 1960 года еще один праздник, который появился в общем римском календаре, - это «Святой Иоанн перед латинскими воротами» 6 мая, празднуя традицию, рассчитанную Джеромом, что Святой Иоанн был привезен в Рим во время правления императора Домицита и и был брошен в чан с кипящим маслом, из которого он чудесным образом сохранился невредимым. Церковь ( Сан -Джованни А. Порта Латина ), посвященная ему, была построена рядом с латинскими воротами Рима, традиционным местом этого события. [ 104 ]
Восточная православная церковь и те восточные католические церкви , которые следуют за византийским обрядом, отмечают «Покой святого апостола и евангелиста Иоанна Богослов» 26 сентября. [ 105 ] 8 мая они празднуют « праздник святого апостола и евангелиста Иоанна Богослов», на который христиане выводили из его могильного прекрасного пепла, который, как полагали, были эффективны для исцеления больных. [ 106 ] Джон также отмечен 30 июня как член двенадцати апостолов. [ 107 ] Существует также празднование синаксиса апостола Иоанна в Диакониссе 15 февраля. [ 108 ]
Другие взгляды
[ редактировать ]Исламский взгляд
[ редактировать ]Коран также говорит о учениках Иисуса, но не упоминает их имена , вместо этого называя их «сторонниками для [причины] Аллаха». [ 109 ] Сунна тоже не упоминала их имена. Однако некоторые мусульманские ученые упомянули свои имена, [ 110 ] Вероятно, полагаясь на ресурсы христиан, которые считаются « людьми книги » в исламской традиции. Мусульманский экзегез более или менее согласуется с новым списком заветов и говорит, что ученики включали Питера , Филиппа , Томаса , Варфоломея , Мэтью , Эндрю , Джеймса , Джуда , Джона и Симона Целота . [ 111 ] Примечательно, что повествования о людях книги (христиан и евреев) не следует верить или не верить мусульманам, если ничто не поддерживает или отрицает их в Коране или Сунне. [ 112 ]
Дрюз вид
[ редактировать ]Традиция Druze чтит нескольких «наставников» и «пророков», и Иоанн Апостол удостоен чести как пророка . [ 6 ] В традиции и доктрине друзы, апостол Матфея уважается за его вклад в духовные знания и руководство. [ 6 ] Доктрина Друза учит, что христианство должно быть «уважаемым и хвалят», поскольку писатели Евангелия считаются «носителями мудрости». [ 113 ]
Взгляд на последнюю дату
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) учит, что «Иоанн часто упоминается в Откровении последних дней (1 NE. 14: 18–27; 3 NE. 28: 6; Эфир 4:16; D & C 7; На земле в Новом Завете и в последние дни. 23; [ 114 ] Он также учит, что в 1829 году вместе с воскресенным Петром и воскресшим Джеймсом Джон посетил Джозефа Смита и Оливера Коудери и восстановил власть священства с апостольской преемственностью на землю, [ 115 ] Хотя несколько бывших святых, претендующих [ 116 ] спорно [ 117 ] Это предыдущие издания Священного писания последних дней противоречат этому утверждению об власти священства и апостольской преемственности. Иоанн, вместе с тремя нефитами , будет жить, чтобы увидеть второе пришествие Христа в качестве переведенных существ . [ 118 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит, что Иоанн Апостол-тот же человек, что и Иоанн, евангелист, Иоанн Патмоса и любимый ученик. [ 118 ]
В искусстве
[ редактировать ]

Поскольку он традиционно отождествлялся с любимым апостолом, евангелистом и автором Откровения и нескольких посланий, Джон сыграл чрезвычайно заметную роль в искусстве раннего христианского периода. [ 119 ] Он традиционно изображен одним из двух разных способов: либо как пожилой человек с белой или серой бородой, либо, в качестве безразличной молодежи. [ 120 ] [ 121 ] Первый способ изображения его был более распространенным в византийском искусстве , где, возможно, на него повлияли антикварные изображения Сократа ; [ 122 ] Второй был более распространен в искусстве средневековой Западной Европы и может быть датируется в Риме 4 -го века. [ 121 ]
Легенды из Деяний Джона , апокрифического текста, приписываемого Джону, внесли большой вклад в средневековую иконографию; Это источник идеи, что Джон стал апостолом в молодом возрасте. [ 121 ] Одним из знакомых атрибутов Джона является чаша, часто с змеем, выходящим из него. [ 119 ] Этот символ интерпретируется как ссылка на легенду из Деяний Иоанна, [ 123 ] в котором Джону было предложено выпить чашку яда, чтобы продемонстрировать силу своей веры (яд символизируется змеем). [ 119 ] Другие общие атрибуты включают в себя книгу или свиток в отношении писаний, традиционно приписываемых ему, и орла, [ 121 ] что, как утверждается, символизирует высокочастотное, вдохновляющее качество этих работ. [ 119 ]
В средневековых и в рамках эпохи Возрождения живописи, скульптуры и литературы Святой Иоанн часто представляется андрогино или феминизированным образом. [ 124 ] Историки связали такие изображения с обстоятельствами верующих, для которых они были предназначены. [ 125 ] Например, женские особенности Джона, как утверждается, помогли сделать его более привлекательным для женщин. [ 126 ] Аналогичным образом, Сара Макнам утверждает, что из -за своего статуса андрогинного святого Джон может функционировать как «изображение третьего или смешанного пола » [ 127 ] и «важная фигура, с которой можно идентифицировать» [ 128 ] Для верующих мужчин, которые стремились развивать отношение аффективного благочестия , очень эмоциональный стиль преданности, который в поздней средневековой культуре считался плохо совместимы с мужественностью. [ 129 ] После средневековья феминизирующие изображения святого Иоанна продолжали делать; В качестве примера можно привести травление Жака Белланга , показанное справа, описанное художественным критиком Ричардом Дорлментом как изображающее «мягкое андрогинное существо с короной вьющихся волос, маленькие груди, как девочка -подростка и круглый живот зрелого женщина." [ 130 ]
В сфере популярных средств массовой информации это последнее явление было замечено в Дэна Брауна романе «Код Да Винчи» (2003), где один из персонажей книги предполагает, что женственно выглядящий человек на Иисус прямо в Леонардо да Винчи ' , Последняя ужина на самом деле - Мэри Магдалину а не Святой Иоанн.
Галерея искусства
[ редактировать ]- Джон Апостол
-
Портрет из книги Келлса , ок. 800
-
Иоанн Апостол и Святой Франциск от Эль Греко , ок. 1600–1614
-
Мученичество святого Иоанна евангелист -мастер эпитафии Винклера
-
Валентин де Булонь , Иоанн и Иисус
-
Святой Иоанн Евангелист в медитации Симона Кантарини (1612–1648), Болонья
-
Святой Иоанн и отравленная чашка Эль Греко, ок. 1610–1614
-
Последний ужин , анонимный художник
Смотрите также
[ редактировать ]- Базилика Святого Иоанна
- Четыре евангелиста
- Список библейских фигур, выявленных в внебиблейских источниках
- Имена Джона
- Святой Иоанн евангелист на Патмосе
- Видение Святого Иоанна на Патмосе , 1520–1522 Фрески от Антонио да Корреджио
- Деяния Джона , псевдепиграфический отчет о чудесной работе Джона
- Святой Иоанн Апостол, покровитель святого архив
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Святой Софрон из Иерусалима (2007) [c. 600], «Жизнь евангелиста Иоанна», Объяснение святого Евангелия в соответствии с Джоном , Хаус -Спрингс, Миссури , Соединенные Штаты: Chrysostom Press, с. 2–3, ISBN 978-1-889814-09-4
- ^ Уиллс, Гарри (10 марта 2015 г.). Будущее католической церкви с Папой Франциск . Penguin Publishing Group. п. 49. ISBN 978-0-698-15765-1 Полем
(Кандида Мосс Маршалы Исторические доказательства, чтобы доказать, что «мы просто не знаем, как умер кто -либо из апостолов, а тем более, были ли они мученическими». 6
Цитируя Мосс, Кандида (5 марта 2013 г.). Миф о преследовании: как рано христиане изобрели историю мученичества . HarperCollins. п. 136. ISBN 978-0-06-210454-0 . - ^
У нас также нет надежных счетов с более поздних времен. У нас есть легенды, о некоторых апостолах - в основном Петра, Пола, Томаса, Эндрю и Джона. Но апокрифические акты, которые рассказывают их истории, действительно очень апокрифические.
- Барт Д. Эрман, «Ученики были мученированы ученики за то, что он верил в воскресение? Взрыв из прошлого», ehrmanblog.orgБарт Эрман
- Эмерсон Грин, «Кто умрет за ложь?», Большая проблема с этим аргументом [кто умрет за ложь], заключается в том, что он предполагает именно то, чего мы не знаем. Мы не знаем, как умерло большинство учеников. В следующий раз, когда кто -то скажет вам, что они все мученики, спросите их, откуда они знают. Или еще лучше, спросите их, какой древний источник они ссылаются на то, что говорит об этом. Реальность такова [что] мы просто не имеем достоверной информации о том, что случилось с учениками Иисуса после его смерти. На самом деле, у нас едва нет информации о них, пока они еще жили, и у нас не было надежных счетов с более поздних времен. У нас есть легенды. - ^ Куран, Джордж Томас; Смит, III, Джеймс Д. (2010). Энциклопедия христианской литературы, объем Пресс чучела. П. 391. ISBN 9780810872837 Полем
Хотя это и не в полном соглашении, большинство ученых считают, что Джон умер от естественных причин в Эфесе
- ^ Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Брэндон М. Уилер, ученики Христа : «Ислам идентифицирует учеников Иисуса как Петра, Филиппа, Эндрю, Матфея, Томаса, Джона, Джеймса, Варфоломея и Саймона»
- ^ Jump up to: а беременный в С. Суэйд, Сами (2009). От А до д друз . Роуман и Литтлфилд. п. 109. ISBN 9780810868366 .
- ^ Маккейн, Эдвард (2010). Дар ангелов: искусство миссии Сан Ксавье дель -бак . Университет Аризоны Пресс. п. 138. ISBN 9780816528400 Полем
Святой Иоанн Евангелист является покровителем шахтеров (в Каринтии), Турции (Малая Азия), скульпторов, художественных дилеров, книжников ...
- ^ П. Фоли, Майкл (2020). Пить с вашими покровительными святыми: Гид грешника по честь одноименных и защитников . Саймон и Шустер. п. 150. ISBN 9781684510474 Полем
Джон - покровитель Малой Азии, Турция и Теркс из -за своей миссионерской работы там.
- ^ Jump up to: а беременный M. Limberis, Vasiliki (2011). Архитекторы благочестия: отцы Каппадоки и культ мучеников . Издательство Оксфордского университета. п. 164. ISBN 9780190208684 .
- ^ Брайан Варфоломей Тан. "О зависти" . Церковь Святого Михаила . Получено 13 сентября 2023 года .
- ^ Смит, сохраненный (1915). «Ученики Иоанна и оды Соломона» (PDF) . Монист . 25 (2): 161–199. doi : 10.5840/monist191525235 . JSTOR 27900527 .
- ^ Генри Чедвик (2021). "Святой Иоанн Апостол" . Encyclopædia Britannica .
- ^ Также Имперский арамейский : ܝܘܚܢܢ ܫܠܝܚܐ , Йоханан Шлиха ; Иврит : יבדנן בן זבדי , Джон Бен Завди ; Коптский : ⲓⲱⲁⲛⲛⲏⲥ или ⲓⲱ̅ⲁ ; Հհվհաննե հհվհաննե [ Цитация необходима ]
- ^ Иванофф, Джонатан. «Жизнь святого Иоанна богослов» . www.stjt.org . Получено 20 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Стивен Л. (1985). Понимание Библии: введение читателя (2 -е изд.). Пало Альто: Мэйфилд. п. 355. ISBN 978-0-87484-696-6 Полем
Хотя древние традиции приписывались апостолу Иоанну Четвертому Евангелию, Книге Откровения и трем посланиям Иоанна, современные ученые считают, что он не написал ни одного из них.
- ^ Lindars, Edwards & Court 2000 , p. 41
- ^ Келли, Джозеф Ф. (1 октября 2012 г.). История и ересь: как исторические силы могут создавать доктринальные конфликты . Литургическая пресса. п. 115. ISBN 978-0-8146-5999-1 .
- ^ Харрис, Стивен Л. (1980). Понимание Библии: руководство читателя и ссылка . Mayfield Publishing Company. п. 296. ISBN 978-0-87484-472-6 Полем Получено 26 января 2022 года .
- ^ Крюгер, Майкл Дж. (30 апреля 2012 г.). Canon Revisited: Установление происхождения и авторитета книг Нового Завета . Кроссвей. п. 272. ISBN 9781433530814 .
- ^ Браун, Рэймонд Э. (1988). Евангелие и послания Иоанна: краткий комментарий . Литургическая пресса. п. 105. ISBN 9780814612835 .
- ^ Маршалл, И. Говард (14 июля 1978 года). Послания Джона . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 9781467422321 .
- ^ Сравнивая Матфея 27:56 с 15:40
- ^ Jump up to: а беременный «Актуальная Библия: Саломе» . biblehub.com . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ «Джон 19 Комментарий - Библия Уильяма Барклайского ежедневного обучения» . Исследование света.org . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ «Ученики нашего Спасителя» . biblehub.com . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ «Джон, апостол - Международная стандартная библейская энциклопедия» . Инструменты изучения Библии . Получено 23 июля 2020 года .
- ^ СМИ, Францисканец (27 декабря 2015 г.). "Святой Иоанн Апостол" . Архивировано из оригинала 17 января 2020 года . Получено 12 апреля 2019 года .
- ^ LK 9: 51–56
- ^ Луки 9: 49–50 nkjv
- ^ Деяния 1:13
- ^ Марк 3: 13–19
- ^ Матфея 10: 2–4
- ^ LK 6: 14–16
- ^ Марк 5:37
- ^ Матфея 17: 1
- ^ Матфея 26:37
- ^ LK 22: 8
- ^ В то время как Люк утверждает, что это Пасха ( Лк 22: 7–9 ) Евангелие Иоанна конкретно утверждает, что пасхальная еда происходит на следующий день ( Иоанна 18:28 )
- ^ Jump up to: а беременный «Святой Иоанн евангелист» . www.ewtn.com .
- ^ Jump up to: а беременный JN 13: 23–25
- ^ Jn 19: 25–27
- ^ Jump up to: а беременный JN 20: 1–10
- ^ Деяния 3: 1 и след.
- ^ Деяния 4: 3
- ^ Деяния 8:14
- ^ "Фонк, Леопольд." Джон Евангелист . NewAdvent.org. 1 октября 1910 года . Получено 3 мая 2013 года .
- ^ Иоанна 13:23 , 19:26 , 20: 2 , 21: 7 , 21:20 , 21:24
- ^ Jn 19: 26–27
- ^ Jn 21: 1–25
- ^ Джеймс Д.Г. Данн и Джон Уильям Роджерсон, Эердманс комментарий к Библии , Wm. B. Eerdmans Publishing, 2003, p. 1210, ISBN 0-8028-3711-5 .
- ^ Иоанна 21: 20–23
- ^ Иоанна 21:24
- ^ Браун, Раймонд Э. 1970. Нью -Йорк: Doubleday & Co. Страницы 922, 955
- ^ Евсевий Цезария , Церковная история истории VI. Глава XXV.
- ^ «Католическая энциклопедия: апокалипсис» .
- ^ История Церкви Эусибиуса. Книга третья, пункт 24.
- ^ Томас Патрик Хэлтон, на прославленных людях , том 100 отцов церкви, Cua Press, 1999. P. 19.
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии (Пало Альто: Мэйфилд, 1985) с. 355
- ^ Харрис, Стивен Л., Понимание Библии. McGraw-Hill, 2006. ISBN 978-07-296548-3
- ^ Робинсон, Джон в (1977). Изменение Нового Завета . SCM Press. ISBN 978-0-334-02300-5 .
- ^ Марк Аллан Пауэлл. Иисус как фигура в истории. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1998. ISBN 0-664-25703-8 / 978-066625703333333333
- ^ Гейл Р. О'Дей , Введение в Евангелие Иоанна в новом пересмотренном стандартном переводе Библии , Abingdon Press, Nashville, 2003, с.1906
- ^ Чтение Джона, Фрэнсиса Дж. Молони, SDB, Dove Press, 1995
- ^ Kruse, Colin G. Евангелие в соответствии с Иоанном: введение и комментарий , Eerdmans, 2004, ISBN 0-8028-2771-3 , P. 28
- ^ EP Sanders, Историческая фигура Иисуса , (Penguin, 1995) Стр. 63 - 64.
- ^ Барт Д. Эрман (2000: 43) Новый Завет: историческое введение в ранние христианские сочинения. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а беременный Барт Д. Эрман (2005: 235 ) .
- ^ Пол Н. Андерсон, Загадки Четвертого Евангелия , с. 48
- ^ Ff Брюс, Евангелие от Иоанна , с. 3
- ^ Барт Д. Эрман (2004: 110) Правда и выдумка в Кодексе Да Винчи: историк раскрывает то, что мы действительно знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Барт Д. Эрман (2006: 143) Потерянное Евангелие Иуды Искариот: новый взгляд на предателя и преданный. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Миллард, Алан (2006). «Авторы, книги и читатели в древнем мире» . В Роджерсоне, JW; Лиу, Джудит М. (ред.). Оксфордский справочник по библейским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 558. ISBN 978-0199254255 Полем
Исторические повествования, Евангелия и Деяния, являются анонимными, приписывания Матфея, Марку, Люка и Иоанна, впервые сообщивших в середине секунды Irenaeus
- ^ Reddish 2011 , с. 13, 42.
- ^ Perkins & Coogan 2010 , с. 1380.
- ^ Jump up to: а беременный Coogan et al. 2018 , с. 1380.
- ^ Откр. 1: 9
- ^ «Откровение, книга». Крест, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 2005
- ^ Джастин Мученик, Диалог с Трифо , 81.4
- ^ Эрман, Барт Д. (2004). Новый Завет: историческое введение в ранние христианские сочинения . Нью -Йорк: Оксфорд. п. 468. ISBN 0-19-515462-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «История церкви, Книга III, глава 39» . Отцы церкви . NewAdvent.org . Получено 22 июня 2020 года .
- ^ Вагнер, Ричард; Хелиер, Ларри Р. (2011). Книга Откровения для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 26. ISBN 9781118050866 Полем
Другие современные ученые энергично защищали традиционное представление об апостольском авторстве.
- ^ Святой, Джером. «Мужчины (на прославленных людях) Глава 9 и 18» . NewAdvent.org . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ Adla Collols. "Бэтмос". Библейский словарь Paul J. Achtemeier, Gen. редакция Сан -Франциско: Харпер и Роу,
- ^ Григгс, С. Уилфред . «Иоанн любимый» в Ладлоу, Даниэль Х. , изд. Выборы из энциклопедии мормонизма: Священные Писания Церкви (Солт -Лейк -Сити, Юта: Deseret Book , 1992) с. 379. Григгс предпочитает теорию «один Джон», но упоминает, что некоторые современные ученые предположили, что есть несколько Джонс.
- ^ Введение. Святой Иосиф издание новой американской Библии: переведено с оригинальных языков с критическим использованием всех древних источников: включая пересмотренный Новый Завет и пересмотренные псалмы. Нью -Йорк: Католический книжный паб., 1992. 386. Печать.
- ^ "Святой Иоанн" . lib.ugent.be . Получено 28 сентября 2020 года .
- ^ ср . И 12: 1–17
- ^ Деяния 18:27
- ^ Вейлхе, Симеон (6 февраля 2013 г.) [Нью -Йорк: Роберт Апплтон Ко, 1 мая 1909 года]. "Эфес" . Католическая энциклопедия . Тол. 5. Новое пришествие . Получено 3 мая 2013 года .
- ^ Грант, Роберт М. (1997). Ирнеус Лайонс . Лондон: Routledge. п. 2
- ^ Irenaeus, против heresies , iii.3.4.
- ^ Jump up to: а беременный «Иоанн Апостол» . Ccel .
- ^ Чейн, Томас Келли (1901). «Джон, сын Зебеди» . Энциклопедия Библика . Тол. 2. Адам и Чарльз Блэк. С. 2509–11. Хотя произведения Папия больше не существуют, церковный историк пятого века Филипп Филипп из Сторона и монах девятого века Джордж Хамартолос оба заявили, что Папиас написал, что Иоанн был «убит евреями».
- ^ Rasimus, Tuomas (2010). Наследие Иоанна: прием второго века четвертого Евангелия . Брилль п. 5. ISBN 978-9-00417633-1 Полем Расимус находит подтверждающие доказательства этой традиции в «Две мученики из Эдессы и Карфагена» и пишет, что «Марка 10: 35–40 // Мф. 20: 20–23 может быть взят для изображения Иисуса, предсказавшего мученичество обоих сыновей Зебеди . "
- ^ Culpepper, R. Alan (2000). Джон, сын Зебеди: жизнь легенды . Continuum International Publishing Group. п. 172. ISBN 9780567087423 .
- ^ Свит, Генри Барклай (1911). Апокалипсис Святого Иоанна (3 изд.). Макмиллан. С. 179–180.
- ^ Прокопий Цезария , по общему индексу здания , транс. HB Dewing и Glanville Downey, Vol. 7, Loeb Classical Library 343 (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1940), 319
- ^ Зузич, Марко. Короткая история святого Иоанна в Эфесе: первая и величайшая мегаполис Азии-колыбель эллинской цивилизации, питомник и сад христианства, вторая провинция Бога после Иерусалима с драгоценным уникальным общим христианским святыней . Частный печати: Американское общество Эфеса 1 -е изд. Иллюстрированные 96 страниц стр. 37-45
- ^ «Деяния Иоанна» . Gnosis.org . Получено 11 февраля 2019 года .
- ^ Потерянные Священные Писания: книги, которые не попали в Новый Завет . Эрман, Барт Д. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 2003. ISBN 0195141822 Полем OCLC 51886442 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ "Календарь" . 16 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2019 года . Получено 27 декабря 2015 года .
- ^ Общий римский календарь папы Пия XII
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Святой Эндрю ежедневный миссал с вечерными на воскресенье и праздники Дома. Gaspar Lefebvre, OSB, Saint Paul, Миннесота: Em Lohmann Co., 1952, с.1325–1326
- ^ «Покой святого апостола и евангелиста Иоанна, богослов» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Апостол и евангелист Джон богослов» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «Синаксис святого, великолепного и сценаривого двенадцати апостолов» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ «15 февраля 2020 года. + Православный календарь» . Orthochristian.com . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Получено 30 апреля 2023 года .
- ^ Коран 3:52
- ^ Сира Пророка Ибн Хишам, Глава: отправка посланников посланника Аллаха Королям, с.870
- ^ Ножель, Скотт Б.; Уилер, Брэндон М. (2003). Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме . Ланхэм, Мэриленд: Пресс чучела (Rowman & Littlefield). п. 86. ISBN 978-0810843059 Полем
Мусульманский экзегез идентифицирует учеников Иисуса как Петра, Эндрю, Матфея, Томаса, Филиппа, Джона, Джеймса, Варфоломея и Саймона
- ^ Муснад Эль Имам Ахмад Том 4, издатель: Дар Аль -Фикр, с.72, Хадис № 17225
- ^ «На горизонте: странный мир Друз» . Комментарий журнал . 20 января 1956 года.
- ^ «Джон, сын Зебеди» . wwwchurchofjesuschrist.org .
- ^ Доктрина и заветы 27:12
- ^ Восстановление священства. Письмо CES.
- ^ Письмо CES. Ответ: верные ответы для тех, кто сомневается
- ^ Jump up to: а беременный «Джон» , KJV (LDS): Библейский словарь , LDS Church , 1979
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеймс Холл, «Иоанн евангелист», словарь предметов и символов в искусстве , Rev. редакция (Нью -Йорк: Harper & Row, 1979)
- ^ Источники:
- Джеймс Холл, Словарь предметов и символов в искусстве , (Нью -Йорк: Harper & Row, 1979), 129, 174–75.
- Кэролин С. Иерусек, «Христос и евангелист Св. Иоанна как модель средневековой мистики», Кливлендские исследования в истории искусства , вып. 6 (2001), 16.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Святой Иоанн Апостол" . Encyclopædia Britannica Online . Чикаго, Иллинойс: Encyclopædia Britannica, Inc. Получено 4 августа 2017 года .
- ^ Джадранка Прорович, «Сократ и Святой Иоанн Апостол: взаимозаменяемое сходство их портретов» Zograf , vol. 35 (2011), 9: «Трудно найти, когда и где возникла эта иконография Джона, и каким был прототип, но очевидно, что эта иконография Джона содержит все основные характеристики известных антикварных изображений Сократ.
- ^ JK Elliot (ред.), Коллекция апокрифической христианской литературы в английском переводе на основе г -на Джеймса (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1993/2005), 343–345.
- ^ *Джеймс Холл, Словарь предметов и символов в искусстве , (Нью -Йорк: Harper & Row, 1979), 129, 174–75.
- Джеффри Ф. Гамбургер , Святой Иоанн Божественный: обогащенный евангелист в средневековом искусстве и богословии. (Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 2002), XXI - XXII; Там же, 159–160.
- Кэролин С. Иерусек, «Христос и евангелист Св. Иоанна как модель средневековой мистики», Кливлендские исследования в истории искусства , вып. 6 (2001), 16.
- Аннетт Вольф, Иоанн, евангелист и средневековое письмо: подражая неповторимым. (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2001), 139.
- ^ * Джеффри Ф. Гамбургер , Святой Иоанн Божественный: обогащенный евангелист в средневековом искусстве и теологии. (Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 2002), XXI - XXII.
- Кэролин С. Иерусек, «Христос и евангелист Св. Иоанна как модель средневековой мистики» Кливлендские исследования в истории искусства , вып. 6 (2001), 20.
- Сара Макнаймер, Аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания , (Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс, 2010), 142–148.
- Аннетт Вольф, Иоанн, евангелист и средневековое письмо: подражая неповторимым. (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2001), 139.
- ^ *Кэролин С. Джерусек, «Христос и Святой Иоанн Евангелист как модель средневековой мистики» Кливлендские исследования в истории искусства , вып. 6 (2001), 20.
- Аннетт Вольф, Иоанн, евангелист и средневековое письмо: подражая неповторимым. (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2001), 139.
- ^ Сара Макнам, аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания , (Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс, 2010), 142.
- ^ Сара Макнам, аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания , (Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс, 2010), 145.
- ^ Сара Макнаймер, Аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания , (Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс, 2010), 142–148.
- ^ Ричард Дормент (15 февраля 1997 г.). «Священное и чувственное» . Ежедневный телеграф . Архивировано с оригинала 26 февраля 2016 года.
Источники
[ редактировать ]- Куган, Майкл; Бреттлер, Марк; Newsom, Кэрол; Перкинс, Пхем (1 марта 2018 г.). Новая Оксфордская аннотированная Библия: новая пересмотренная стандартная версия . Издательство Оксфордского университета. п. 1380. ISBN 978-0-19-027605-8 .
- Линдарс, Варнабас; Эдвардс, Рут; Суд, Джон М. (2000). Литература Иоаннина . A & C Black. ISBN 978-1-84127-081-4 .
- Perkins, Pheme (1998). «Синоптические Евангелия и акты апостолов: рассказывать христианскую историю» . В Бартоне, Джон (ред.). Кембриджский компаньон для библейской интерпретации . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-521-48593-7 .
- Перкинс, Пхем; Куган, Майкл Д. (2010). Бреттлер, Марк З.; Newsom, Кэрол (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия: новая пересмотренная стандартная версия . Издательство Оксфордского университета. п. 1380.
- Reddish, Mitchell (2011). Введение в Евангелия . Abingdon Press. ISBN 978-1426750083 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Восточный ортодоксальный икона и синаксарион святого Иоанна Апостола и евангелиста (8 мая)
- Иоанн Апостол в искусстве
- Джон в искусстве
- Покой Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Православная икона и синаксарион на 26 сентября.
- Работы Джона Апостола в Project Gutenberg
- Работает у Джона Апостола в интернет -архиве
- Работает у Святого Иоанна в Интернете
- Джон Апостол
- AD 6 Рождений
- Христианские святые из Нового Завета
- Христианские богословы 1-го века
- Христианские мистики 1-го века
- Христианские богословы 2-го века
- Христианские мистики 2-го века
- Англиканские святые
- Ангельские провидцы
- Книга Откровения
- Похороны в Турции
- Еврейские христианские мистики
- Древние писатели
- Семья Иисуса
- Двенадцать апостолов
- Святые из Святой Земли
- Древние еврейские рыбаки
- Люди из Бетсаиды
- Иудейский народ
- Чудо -работники
- Колизей
- Пророки в Дрюзе -Вере