Jump to content

Шесть дхармов Наропы

(Перенаправлено от тела сновидения )

Resprus и рама вода, 19 -й любовник

Шесть Наропы ( Wylie : Na , Skt . Ro'i Drug Chos дхармов ​1100 г. н.э.) и передано тибетскому переводчику Йоги Марпа Лосава ( ок. 1012 ). [ 1 ]

Другим названием для шести дхармов является «пероральная передача инструкций для достижения освобождения в Бардо» или « Система Бардо Транг-Дол ». Бардо здесь относится к трем бардо бодрствования, сна и умирания. [ 2 ] Они также называются «Путь средств» ( Thabs Lam ) в литературе Kagyu. [ 3 ] Их также иногда называют шестью йогами наропы (хотя и не в традиционной литературе, которая никогда не использует термин «aḍaga-yoga или sbyor-drug »). [ 1 ]

Шесть дхарм - это коллекция тантрических буддийских практик , взятых из буддийских тантров . Они призваны привести к Буддамуду в ускоренном порядке. Они традиционно требуют тантрического посвящения и личного обучения, работая с тантрическим гуру, а также различными предварительными практиками. Шесть дхарм работают с тонким телом , особенно благодаря генерации энергии внутренней тепла ( Tummo ).

Шесть дхармов являются основной практикой школы Кагью (и изначально были уникальными для этой школы), и ключевые цифры Кагью, такие как Milarepa , Gampopa , Phagmo Drugpa и Jigten Sumgon, преподавали и практикуют эти дхармы. [ 4 ] Их также преподают в Гелуге , где они были представлены Дж. Тсонгхапа , который получил линию через своих учителей Кагью.

Происхождение

[ редактировать ]
Гэмпопа, которая написала различные руководства по медитации на шести дхармах

Учения Тилопы (988–1069 гг. С.). Он получил их от различных учителей. По словам Гленна Маллина, учителями линии Тилопы были Махасиддхас Нагарджуна (не путать с мадхьямака -философом), Лавапа , Луипада, Шавари и Кришначарья. [ 5 ] Кроме того, источниками этого сборника тантрических практик, как говорили, являются тантра , Hevajra Гухьясамаджа тантра и Chaturpitha Tantra . [ 6 ]

Наропа выучил шесть дхарм из Тилопы. Студент Наропы Марпа преподавал тибетскую миларепу, известную своими йогическими навыками. Milarepa, в свою очередь, учил Гэмпопе, которая написала различные руководства по медитации ( Хрид Чос или Хрид Иг ) на шести дхармах, которые собираются в Дакпё Камбум (многообразие на Наропа) "( Na Ro 'I Chos Drug Gi Khrid Yig ). [ 7 ] Из Гэмпопы эти учения были переданы различным подшкольным школам Кагью и линиям, если они остаются центральной практикой.

Многочисленные комментарии были составлены в этих практиках, в том числе Шамар Чоки Ванчук, квинтэссенция нектара. Они также описаны в световых лучах Дакпо Таши Намгьяла от драгоценности превосходного обучения и в Джамгона Конгтрула ( сокровищнице знаний Книга восьмая, часть третья). Сегодня шесть дхармов являются одной из главных тантрических практик школы Кагью и практикуются в трехлетних ретритах монашескими и немонированными йогами. [ 8 ]

Благодаря усилиям JE Tsongkhapa (1357–1419) шесть дхармов Наро также стали важными в гелульской традиции. Цонкхапа написал комментарий к ним под названием « Книга из трех вдохновляющих: трактат на стадиях обучения по глубокому пути шести дхармов Наро». Этот комментарий стал стандартной справочной работой по этой практике в Гелугской традиции. [ 9 ] Другие фигуры, которые написали на шести дхармах, включают Гьялву Венсапу, первую Панчен -ламу и Ламу Джи Шераба Гьяцу. [ 5 ]

Многие практикующие Gelugpa, включая Dalai Lamas и Panchen Lamas, были владельцами линии шести дхарм. Лама Йеш и Лама Зопа - недавние гелужные учителя шести дхармов.

Классификация

[ редактировать ]

Шесть дхарм предназначены для того, чтобы стать всеобъемлющей и целостной коллекцией практики стадии завершения индийской буддийской тантры . [ 10 ] В Kagyu и Gelug, посвящение или расширение прав и возможностей, по крайней мере, в одну систему Anuttarayogatantra (как правило, Cakrasaṃvara и /или ваджрайогини /ваджраварахи тантра) и практика его стадии генерации являются основаниями для практики шести дхарм. [ 3 ] По словам Ульриха Тимме Крага,

После того, как он визуализировал себя и всех других существ в качестве божеств и прочитал мантра божества во время практики, связанных с первым расширением прав и возможностей, практикующий врач использует эти методы шести йогов, принадлежащих ко второму расширению прав и возможностей, чтобы создать сильный опыт блаженства, присутствие и не размышляя, тем самым предоставляя первый взгляд на пробуждение. [ 3 ]

Шесть дхармов

[ редактировать ]

Хотя по -разному классифицируется (от двух до десяти дхармов), наиболее широко используемый список из шести дхарм в работе школьной фигуры Кагью Gampopa соответствует следующему списку: [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

( Тибетская , транслитерация и санскрит в скобках)

  • Туммо ( тибетский : གཏུམ་མོ་ , Wylie : Gtum Mo ; S: Caḍālī ) - йога внутренней тепла (или мистическое тепло).
  • Ösel ( тибетский : འོད་གསལ་ , Wylie : OD GSAL ; S: Prabhasvara ) - йога чистого света, сияния или светимости .
  • Милам ( тибетский : རྨི་ལམ་ , Wylie : Rmi Lam ; S: Svapnadarśana ) - йога государства мечты.
  • Гюлу ( тибетский : སྒྱུ་ལུས , Wylie : Sgyu Lus ; S: Маякайя ) - йога иллюзорного тела.
  • Бардо ( тибетский : བར་དོ , Wylie : Bar Do ; S: Антарабхава ) - йога промежуточного состояния.
  • Фова ( тибетский : འཕོ་བ་ , Wylie : Pho ba ; S: Saṃkrānti ) - йога переноса сознания к чистому Буддхафилду.

Другие дхармы

[ редактировать ]

Другие дхармы, иногда сгруппированные с вышеупомянутыми или устанавливаемые в качестве вспомогательных практик, включают:

  • сцены поколения Практика . По словам Тубтен Йеше , Milarepa перечисляет медитацию генерации йоги божества как часть дхармы. [ 14 ]
  • Кармамудра или «Печать действий» ( Wylie : Las Kyi Phyag rgya , thl : Lé kyi Chak-gya ; ошибочно, S: kāmamudrā или «Печать желаний»). Это тантрическая йога с участием сексуального союза с консортом или партнером, либо физическое или визуализирован. [ 15 ] Как и все другие йоги, его нельзя практиковать без основы практики на сцене на тумане и поколении.
  • Сильный перенос (Drongjuk Phowa ) - вариация Phowa, в которой садхака может перенести свой разума в недавно умершее тело. [ 16 ]
  • Самостоятельно самоуверенность-сам Наропа, в стихах о шепота прошептавшей традиции , добавляет практику самолета в мудрости недвойства, [ 17 ] который является разрешенным взглядом на Махамудру . Это всегда рассматривается как отдельный путь.

Классификации

[ редактировать ]

Существуют разные способы организации и перечисления дхармов Наропы, кроме списка Gampopa. Например, Tsongkhapa предпочитает следующий список, который следует за Pagmo Drupa: (1) Tummo (2) иллюзорное тело (3) сияние (4) перенос (5) сильная проекция и (6) Бардо. [ 18 ]

Дхармы также иногда сгруппированы в разные наборы учений. Например, Gyalwa Wensapa объединяет их в две дхармы: (1) йога для привлечения жизненно важных энергий в центральный канал; и (2) йога, которые выполняются после того, как энергии были отозваны таким образом. [ 19 ]

По словам Гленна Маллина , «Марпа Лосава, кажется, в основном говорила о них как о четырех раз: (1) внутренняя жара; (2) кармамудра или половые йоги; (3) иллюзорное тело; и (4) прозрачный свет. Вот три из Six-I-I-I-TERSESS SCINITY PROMNFEREST, SIGRAL PROECTION и BARDO YOGAS-A не дают статуса отдельных «дхармов», предположительно, потому что они отнесены к положению вспомогательных практик ». [ 19 ] Между тем, Milarepa, похоже, классифицировала дхармы Наропы следующим образом: (1) стадия генерации; (2) внутренняя тепло; (3) кармамудра; (4) Введение в сущность взгляда на конечную природу бытия; (5) показательный прозрачный свет пути; и (6) показательная иллюзорная природа вместе с йогой мечты. [ 19 ]

Существует также список из десяти дхарм, которые можно найти в работе Нгулчу -дхармабхадры: (1) йога сцены поколения; (2) взгляд на пустоту; (3) внутренняя жара; (4) Кармамудра Йога; (5) иллюзорное тело; (6) прозрачный свет; (7) йога мечты; (8) Бардо Йога; (9) перенос сознания; и (10) сильная проекция. [ 20 ]

Обзор практик

[ редактировать ]

Предварительные

[ редактировать ]

Во всех школах тибетского буддизма существуют различные предварительные практики, взятые из общей махаяны, которые назначаются студентам, прежде чем начать практику йоги на стадии завершения (например, укрытие , аспирация Бодхитта , гуру йога , божество йога и посвящение заслуг ). Детали этого зависят от происхождения, школы и индивидуального учителя. Подробнее об этом см. В: тибетские буддизм и методы тантры .

Например, Миларепа цитируется Цонкхапой как заявление о том, что первый устанавливает основы, «такие как убежище в трех драгоценных камнях и два аспекта Бодхититты». [ 21 ] Цонкхапа также цитирует стихи Миларепа, которые показывают, что он постановил, что сначала следует практиковать природу кармы, наблюдая за недостатками чувственности и сансары, а также медитировать на доброту и Бодхититту. [ 22 ]

Цонгхапа делит предварительные и эксклюзивные. Общие предварительные вещества имеют дело с практиками сутраяны , такими как созерцание кармы, непостоянство и смерть, созерцание недостатков чувственности, порождая медитацию Бодхидитта, практикующие кра Саматха-Випасьяна. [ 23 ] Это соответствует тренингам сутры, найденным в учении Ламрима . Согласно Цонкхапе, если кто -то не практикует их, он не сможет «отрезать цепляние за эфемерные вещи этой жизни, и, как следствие, не будет испытывать стабильное стремление участвовать в духовной практике». Таким образом, его практика «останется поверхностной», не будет отсутствовать бодхититта и медитативный фокус, и, таким образом, также не будет понимания не-самого. [ 22 ]

Эксклюзивными предварительными веществами являются практики ваджраяны, такие как получение инициации (лучшими являются Cakrasamvara или Hevajra, поскольку они особенно связаны с шестью дхармами), сохранение тантрических обещаний (самая), ваджрасатвой медитации и гуру Йоги. Цонкхапа рекомендует одной медитации генерации генерации практики при подготовке к шести йогам. [ 24 ] По словам Гленна Маллина, «из тона Цонгхапы очевидно, что ряд его читателей услышал о практике шести йоги, не проходя достаточное обучение в медитациях на стадии поколения». Тсонгхапа спорит против этого, однако. [ 25 ] Цонкхапа также пишет, что нужно иметь понимание доктрины пустоты. [ 26 ]

Точно так же, квинтэссенция Шамара Чокьи Вангчука в нектаре утверждает, что нужно: получить тантрическое инициацию, тренироваться в общих предварительных условиях (например, созерцание своего драгоценного рода человека и так далее), развитие сострадания и бодхикты, практика ваджрасаттвы и практика Гуру Йоги. [ 27 ]

Физические упражнения

[ редактировать ]

Существуют также вспомогательные физические упражнения ( Trül Khor ), которые используют различные позы ( асаны ) и движения. Существуют разные традиции этих физических упражнений с различными наборами упражнений. Джи Шераба Гьяцо заявляет, что некоторые школы практикуют набор из шести упражнений, в то время как «школы Пакмо Друпа и Дрикунг Кагью оба поддерживают традицию 108 упражнений». [ 28 ]

Обычно преподаваемые «шесть упражнений» изложены в стихах Фагмо Друкпы о технологии пути: добавка (Tib. Thabs Lam Tshigs Bead Ma'i Lhan Thabs) следующим образом: [ 29 ]

Есть шесть упражнений для очистки тела: наполнение как ваза; кружит как колесо; зацепление, как крюк; показывая мудру ваджры, поднимаясь вверх к небу, а затем прижимаясь вниз; выпрямление, как стрела, а затем насильственно повторно лизируя воздух способом вздымающейся собаки; и, чтобы зарядить энергии проходов и кровь в организме, трястись головой и целым телом и сгибая мышцы. Это шесть.

Первое упражнение особенно важно, так как это практика удержания дыхания в кумбаке (дыхание в вазе), в которой кто -то глубоко дышит в пупок и задерживает дыхание до тех пор, пока можно. Эта техника удержания дыхания также применяется в Tummo. Согласно Цонкхапе, эти шесть должны быть сделаны в сочетании с созерцанием пустого тела. [ 28 ] Эта практика позволит почувствовать большую радость, а также поможет предотвратить любые травмы, которые могут возникнуть в результате меняющегося потока жизненно важных ветров в результате практики шести йоги. [ 28 ] Связанная практика - это визуализация тела как пустота: «Здесь тело и энергетические каналы ( NADIS ) должны рассматриваться как полностью прозрачные и сияющие». [ 30 ] Этот метод выделяет напряжение и дает гибель тонких энергетических каналов. Цонкхапа описывает эту практику следующим образом:

Кто -то начинается, как и прежде, с практики визуализации себя как божества Мандалы. Специальное применение здесь состоит в том, чтобы сконцентрироваться на теле, от кончика головы до подошвы ног, как совершенно пустое из материального вещества, как пустой прозрачный баллон, заполненный светом ... здесь тело должно быть представлено как полностью без субстанции, появляясь в уме, как радуга в небе. [ 28 ]

Внутренняя жара

[ редактировать ]
Тибетская иллюстрация, изображающая центральный канал и два боковых канала, а также пять чакр, где каналы циркулируют друг друга

Внутренняя жара ( Gtum Mo , Skt. Chandali, буквально означающая «Жесткая, горячая или дикая женщина») - это основа для остальных шести дхармов и является первым из шести дхарм. [ 31 ] [ 32 ] Эта практика работает с тонким телом (также известной как Vajra-Body ) системы каналов ( NADIS ), ветра ( легкие , вайю ), капли ( bindus ) и чакры . Благодаря внутреннему тепло, жизненно важные ветры вызваны в центральный канал ( авадхути ), вызывая четыре блаженства или радости, которые затем объединяются с мудростью, которая понимает пустоту. [ 31 ]

Эта практика - это своего рода пранаяма , которая, как правило, включает в себя сидение с прямой спиной, визуализацию каналов, глубоко дыхание в животе в течение длительных периодов (называется «дыхание вазы», ​​Кумбхака ), а затем применение визуализации огненного короткого хода ах Слог на пупок. Эта практика ведет жизненно важные ветры в центральный канал, где, как говорят, растопит капли ( Bindus , которые являются крошечными сферами тонкой энергии), вызывая большое блаженство. [ 33 ] Этот могущественный опыт блаженства, «как говорят, составляет недостаток фактического блаженства, испытываемого в духовном пробуждении ( Byang Chub, * Bodhi )». [ 34 ]

По словам Гленна Маллина, тантрические писания утверждают, что тантрическое блаженство, испытываемое в этой практике, «в сто раз интенсивное, чем обычное сексуальное оргазм , [и] порождает особое состояние сознания». [ 35 ] Это экстатическое состояние ума затем используется для созерцания пустоты. Этот «экстаз, соединенный с (мудростью) пустоты», - это то, что называется Махамудрой (Великая печать). [ 35 ]

Стихи Тилопы о шести дхармах кратко описывают практику следующим образом:

Йогическое тело, коллекция энергетических каналов, грубых и тонких, обладающих энергетическими полями, должен быть введен под контроль. Метод начинается с физических упражнений. Жизненно важные воздухи [т.е. энергии] втягиваются, заполняются, сохраняются и растворяются. Есть два боковых канала, центральный канал Avadhuti и четыре чакры. Пламя поднимается от огня Чандали у пупка. Поток нектара капает от слоговой ветчины в короне, призывая четырех радостей. Есть четыре результата, подобные этому, аналогично причиной, и шесть упражнений, которые их расширяют. [ 5 ]

Презентация Гэмпопы

[ редактировать ]

Ульрих Тимме Краг описывает прогрессирование этой практики из одного из руководств Гэмпопы под названием « Тесно натянутые жемчужины» . После описания визуализации трех каналов текст описывает четыре чакра, которые должны быть визуализированы вдоль центрального канала с различными спицами, излучающимися из каждой чакры, как открытый зонтик. Четыре чакры, описанные Gampopa:

  • При пупке есть Emanation-Cakra с 64 спицами.
  • В основе, есть Дхармакра с 8 спицами.
  • В горле есть удовольствие от 16 спиц.
  • В верхней части головы есть великолепная какра с 32 спицами.

Краг описывает практику следующим образом:

Поручено, что практикующий врач должен задержать дыхание ниже пупка, чтобы сделать вспышку A-буквы, как пламя, огонь, достигающий столь высокого уровня, что пламя поражает буквы ветчины, визуализируемой в великолепной какра. Это заставляет энергию, называемую Бодхилиттой ( Byang SEMS ), которая хранится в этой Cakra, просыпаться через центральный канал. Поскольку он заполняет различные какрасы на пути вниз, он генерирует различные переживания блаженства. После достижения и заполнения пупок-какра, бодхититта визуализируется как течет обратно, в то время как йоги продолжает использовать метод дыхания GTUM MO, чтобы удерживать дыхание как можно дольше в животе. В конце практики практикующий перестает визуализировать ( yid la mi byed ) каналы, ветры и капли, и вместо этого лежит в неконтролируемом состоянии Махамудра ( Phyag rgya Chen po ma bcos pa'i ngang ). [ 36 ]

Другое руководство по медитации от Gampopa также упоминает практику, которая опирается на визуализацию падения ( thig le, *bindu ) между бровями. Этот Бинду спускается и поднимается по центральному каналу, распространяя ощущение блаженства по пути. [ 37 ] Что касается пост-медитации, йогу «инструкция обрушится на то, чтобы испытывать все сенсорные впечатления как блаженные и поддерживать постоянное чувство внутренней тепла и успокаивающее, охлаждающее блаженство нисходящего боджититта. Говорят, что опыт всего как блаженное автоматически приведет к опыту, не являющемуся размышлением ( Mi RTOG PA, *Nirvikalpa ) ». [ 37 ]

Освещенная презентация

[ редактировать ]
Слог ах -инсульта, который преподавал в гелуге [ 38 ]

В системе Цонгхапы внутренняя жара является основополагающим камнем для целых шести дхармов (наряду с медитацией на пустоте). Каждый раз, когда кто -то практикует одну из этих шести дхарм, нужно сначала генерировать внутреннюю жару, а также четыре блаженства и объединять это с медитацией на пустоте. После освоения Tummo применяется к практике иллюзорного тела, и основываясь на иллюзорной йоге тела, один практикует сияние/чистое освещение йоги. [ 39 ]

Комментарий Цонгхапы « Три вдохновения», делит практику внутреннего тепла на три основных компонента: [ 40 ]

  • Медитация на каналах ; Один сначала визуализирует три канала (справа красный, левый, белый, а центральный канал - синий), а затем четыре чакры на короне (разноцветные с 32 лепестками), горло (красное с 16 лепестками), сердце (белые с 6 лепестками) и ниже пупка (красный с 64 лепестками). Один из них исправляет ум на каждой чакры, и с практикой они становятся все более четкими. Если это слишком сложно, можно сначала медитировать на каналах или на той точке, где они встречаются под пупка. Цель состоит в том, чтобы достичь стабильной ясности сияющего появления каналов и чакр в течение длительного периода времени. Можно также присоединиться к этой практике с помощью дыхательного упражнения вазы (то есть Kumbhaka ) и с пустой визуализацией тела. [ 41 ]
Вверх дном тибетской сценарии.
  • Медитация на рамках семян в центре каждой чакры ; Цонкхапа утверждает: «Нужно сосредоточиться на слогах верхних трех чакр в течение короткого периода времени, а затем посвятить большую часть сеанса медитировать на ах-ударе в пупоре чакры». Другие слоги: перевернутые белые хэк в короне чакре, вниз по голубым голубым , в душевой чакре, красная чакра в горле. [ 42 ] Семенные слоги должны быть визуализированы как крошечный, как размер горчичного семени , хотя Цонкхапа утверждает, что можно начать представлять их как больше, чем это, а затем уменьшить их. [ 43 ]
  • Медитация на чакрах, слогах и каналах соединяется с техникой дыхания вазы. Чтобы практиковать дыхание в вазе, дышите длинным глубоким дыханием через нос. Затем проглотите и нажмите с брюшной полостью. Сохраняет воздух как можно дольше. Затем кто -то нежно и тихо выпускает дыхание. [ 44 ] Согласно Цонкхапе, до тех пор, пока в этой практике не будет достигнут какой -то прогресс, нужно мягко практиковать без сил. Там не должно быть дискомфорта. Следует также практиковать натощак. [ 45 ]

Цонкхапа описывает результат полного метода (со всеми тремя элементами, описанными выше, практиковались одновременно) следующим образом:

Затем энергии, проживающие в чакре в секретном месте, вызывают слог Ах-удара в пупочной чакры, которая в природе является внутренним огнем, вспыхивать светом. Этот свет поднимается вверх по центральному каналу Авадхути и тает остальные три слога, ветчину, ом и хам [соответственно в короне, горло и сердцебиении]. Они тают и падают в слог, а [в пансиновой чакры]. Четверо становятся одной из неразделимой природы. Затем один исправляет ум на капле [сформировано этим слиянием], природа которого является врожденного экстаза. Если можно сделать это, то из капли приходит язык крошечного пламени внутренней тепла. Один исправляет ум на нем. Свет от этого пламени поднимается по центральному каналу, где он тает каплю белого вещества, пребывающего в короне. Это капает, как нектар, заполняя ах-ход-мантрический слог в пупочной чакры. Один размышляет за однократно на ход, пока не возникнут признаки стабильности. Когда была достигнута медитативная стабильность, то сияние света от внутреннего огня осветит внутреннюю и снаружи тела, а также место жительства и т. Д. Полем [ 46 ]

Эта практика приведет к тому, что жизненно важные ветры попадут в центральный канал. Цонкхапа описывает различные признаки того, что это произошло, в основном, что дыхание течет плавно и равномерно через ноздри, а затем становится все более тонким, а затем он вообще останавливается. [ 47 ]

Говорят, что практика Tummo генерирует четыре блаженства. Цонкхапа объясняет, что первое блаженство возникает, когда падение энергии в коронной чакры растопит, когда жизненно важные ветры приносят в корону на Туммо. Когда энергии достигают горла, это второе блаженство («высшее блаженство»), когда они достигают сердца, возникает третье блаженство («Специальное блаженство»), и когда они достигают пупка, возникает четвертое «врожденное блаженство». Если можно удерживать ум в чакрах в течение длительных периодов, можно получить возможность контролировать движение падений энергии. [ 43 ] Затем можно также вернуть каплю обратно в центральный канал, снова переживая блаженство, но начиная с пупочной чакры. Затем один продолжает практиковать, перемещая сброс и вниз по центральному каналу, переживая четыре спуска и четыре восходящих блаженства снова и снова. [ 48 ]

Чтобы медитировать на врожденной мудрости, кто -то позволяет капли растать до сих пор до чакры в секретном месте («кончик драгоценного камня»). Затем один размышляет о пустоте и опирается в этом экстазе - пустота медитации. Затем кто -то возвращает падение в корону, которая медитирует на «Сфере экстази, соединенной с пустотой». [ 49 ]

Цонкхапа далее гласит: «В периоды после проведенного среднего назначения нужно сознательно развивать осознанность опыта экстази и пустоты, а также штамповать все объекты и события, которые появляются и происходят с уплотнением этого экстаза и пустоты. Это приложение вызывает особые экстази быть зажженным, что следует воспитать ». [ 49 ]

Кермамудра

[ редактировать ]
Сахвара в союзе с его супругой мудростью Дакини Ваджраварахи
Ваджрадхара (Дорджачанг, Ваджра-Голдер) в союзе со своим супругом, Праджнаапараматой, Тибет, 19 век

Практика внутренней жары тесно связана с практикой кармамудры (Лас Кьи Фьяг Ргей, Печать действий) , ссылаясь на медитативный сексуальный союз, который приводит к четырем блаженствам и практикуется наряду с внутренним йогой. [ 50 ] [ 51 ] В некоторых списках, таких как списка Milarepa, он указан как отдельная дхарма. В других системах, таких как Gampopa, он указан как подмножество внутренней тепловой йоги. [ 52 ] Это связано с тем, что считается необходимым для контроля над жизненно важными энергиями (через внутреннюю тепловую йогу), чтобы добиться успеха в Кармамудре. [ 53 ]

Существуют различные классификации печать действий, Кармамудра (печать действий) является обычным человеческим сексуальным консортом, в то время как Jñānamudrā (Seal Seal) - это божество, созданное благодаря силе визуализации. [ 54 ] В тибетском буддизме редко эта практика должна быть выполнена с реальным человеком, и чаще всего она относится к воображаемому супругу (который будет буддийским тантрическим божеством, то есть иидам). [ 53 ]

По словам Ульриха Тимме Крага, в трудах Гампопы шесть дхарм связаны со вторым расширением прав и возможностей, в то время как практика уплотнения действий связана с третьим расширением прав и возможностей. Таким образом, практика в уплотнении действий «представляет собой стадию практики, которая может быть выполнена после усовершенствования йоги шести дхарм». [ 50 ]

Согласно Цонкхапе, оба практикующие врачи физических действий йоги должны иметь самую высокую мощность, иметь тантрические инициации, быть изученными в тантре и иметь возможность сохранять обещания ( самая ), быть квалифицированными в практике тантрической садханы и быть зрелыми Практикуя четыре ежедневных сессии йоги. Они также должны быть опытными в медитации на пустоте и в методах индукции четырех блаженств. Цонгхапа утверждает, что если у них нет этих качеств, практика физического сексуального йоги неразумна. В этом случае следует просто практиковать с визуализированным супругом. [ 55 ]

написаны для мужчин и с мужской точки В то время как многие из традиционных списков типов супругов, чтобы искать совместную практику , чтобы получить духовные достижения , практикующие женщины. [ 56 ]

Презентация Гэмпопы

[ редактировать ]

Kragh дает следующий обзор практики (с мужской точки зрения), обнаруженного в зеркале Gampopa, освещающего пероральную передачу:

Сидя еще в сексуальном союзе, он должен создать вверх Движение своего дыхания, медитируя звук определенного манеровного слога. Это приведет к четырем уровням радости, т. Е. Сексуальное возбуждение. Получив их, он должен сосредоточиться на природе своего разума. После этого он выполняет практику внутреннего тепла, в результате чего элемент ветра растворяется в пожарном элементе, что приводит к признаку растворения «дыма» ( Rtags du Ba ). Белая Бодхититта ( Byang SEMS , то есть, сперма) спускается от короны головы к пенису ( Rdo rje Net Bu, *Vajraratna ). На этом этапе мужской йог должен оставаться в медитативном состоянии, не эякуляция какой-либо спермы, что приводит к тому, что элемент воды растворяется в пожарном элементе, который создает знаком, похожий на мираж ( RTAGS Smig Sgyu Lta Bu ). Когда поток Бодхититты достиг самого кончика полового члена ( rdo rje rtse mo, *vajrasekhara ), мужской йог должен вернуть свой поток обратно к короне головы. Таким образом, водный элемент растворяется в элементе Земли, вызывая знаком, похожий на лампу ( rtags mar me lta bu ) появиться. на светльх и опыт стал очень устойчивым , знак, похожий появился Когда этот По, *Пратамадхьяна ). Прерывание этого поглощения, йоги должен затем тренироваться в медитации Insight ( LHAG Mthong, *Vipasyana ). Это здесь делается с помощью визуализации, посвященной маленькому мячу света ( Thig le, *bindu ) в сердце-какра, которая постепенно превращается в опыт сияния и пустоты ( 'od gsal stong pa nyid ). Таким образом, появляется знак, похожий на безоблачное небо ( Sprin Med Pa'i nam mkha 'lta bu'i rtags ), и йог понимает, что самоотверженность всех явлений - это как непосредственный центр неба. [ 57 ]

Сияние йога

[ редактировать ]

Светимость, сияние или прозрачный свет (Skt. Prabhāsvaratā; tib. 'Od gsal ) относится к ясной сияющей природе, которая связана с буддой . Говорят, что он испытывается во время различных событий в жизни, таких как оргазм, сон, мечтания и в процессе умирания - возрождения. [ 58 ]

Устные инструкции Tilopa объясняют эту практику следующим образом:

Йог, работающий с центральным каналом, помещает ум в центральном канале и фиксирует концентрацию на падении в сердце. Возникают видения, как свет, свет, радуги, солнечный свет и лунный свет на рассвете, солнце, луна, а затем появления божеств и форм. Таким образом, множество миров очищаются. [ 5 ]

Гэмпопы Жемчужина объясняет, что эта практика должна быть выполнена, засыпая, изначально установив намерение «захватить сияние» ( 'od gsal Zin par bya ). Затем йог визуализирует пять слогов в сердечной какра. По мере того, как сон наступает, йоги медленно смещает свое внимание с одного слога на другой. Если кто -то успешен в захвате сияния или светимости, гул слога (ཧཱུྃ ཧཱུྃ ཧཱུྃ) будет ярко появляться в сердце, излучая мощный свет, и один будет испытывать блаженный сон (а не состояние мечты, если кто -то мечтает, не удалось запечатлеть сияние). После пробуждения он будет казаться так, как будто кто -то в сильном свете. [ 58 ]

Освещенная презентация

[ редактировать ]

В экспозиции Цонгхапы существуют различные типы сияния или прозрачного света. Один из них встречается в сутрах Махаяны и в тантрах, но существует необычайное сияние, которое уникально для тантры. Чрезвычайное сияние, эксклюзивное для самой высокой тантры йоги, достигается через внутреннюю тепловую практику, и йога иллюзорной тела соединяется с медитацией от пустоты. Это сияние, также называемое «изначальной мудростью экстаза и пустоты», является центром системы шести дхарм. Маллин (2005), с. 82. Цонкхапа делит практику сияния на практику бодрствования и сна. [ 59 ]

Практика сияния в бодрствующем состоянии включает в себя визуализацию себя как божества в сексуальном союзе и медитацию на голубом гули в душевой чакрых, которая излучает свет во всех направлениях, которые очищают вселенную. Один растворяет мир в свет и в себя, как божество, а затем растворяется в мантрическом слоге Гул в своей сердце. Затем гул тает в свете снизу вверх, а один фокусирует разум на сердца чакры. Затем один практикует, собирая жизненно важные ветры в центральный канал с помощью ранее объясненного метода Tummo, который плавит капли, что приводит к четырем блаженствам и четырем пустоте. Затем кто -то испытывает растворение элементов и соответствующие видения (см. Ниже), а затем возникает сияние. Один тогда присоединяется к разуму сиянием с медитацией на пустоте. [ 60 ]

Гьялва Венсапа, в своем источнике каждой реализации, описывает, как один практикует стадию генерации, а затем Tummo, чтобы генерировать йогу сияния. Сначала кто -то воспринимает себя как Ваджрадхара Будды в сексуальном союзе с супругом, а затем визуализирует каналы и чакры. Затем один генерирует внутреннюю тепло и медитирует при плавлении капель, что приводит к входу ветров в центральный канал и их растворение. [ 61 ] Существуют различные признаки, которые указывают на то, что ветры вошли и растворились, главным образом, что у кого -то есть видения о роспуске элементов и видения, которые указывают на «четыре пустоты», за которыми следуют прозрачный свет/сияющий опыт. Эти видения следующие:

Земля растворяется в воде, и есть зрение, как увидеть мираж; Вода растворяется в огне, и есть дымоподобное зрение; Огонь растворяется в воздухе, и есть зрение, как мерцающие светлячки. Затем воздушный элемент начинает растворяться в дальновидном сознании, называемом «внешним видом». Существует видение, подобное сиянию Butterlamp. Воздух полностью растворяется в «внешность», и есть видение белизны, как ясное осеннее небо, пронизанное светом полнолуния. Это растворяется в сознании, известном как «близость», и существует видение покраснения, как и видение ясного неба, пронизанного солнечным светом. Это растворяется в «непосредственное достижение», и есть видение ошеломляющей тьмы, как небо перед рассветом, без солнца и луны. «Примерное достижение» затем растворяется в прозрачном свете; Существует видение ясного сияния, как небо на рассвете, свободное от трех условий. Нужно признать эти переживания по мере их возникновения. Это процесс, известный как «смешивание с Дхармакая во время бодрствующего состояния ". [ 61 ]

Относительно практики сна прозрачного света, одна первая практика генерации йоги и гуру йоги, воплощая молитвы Гуру. Затем одно устанавливает твердое решение, чтобы распознать четкий свет сна, который возникает перед сновидением. Затем один лежит на правой стороне в позе льва и визуализируется себя как божество. Один визуализирует синий четырех петалированный лотос в духе чакры и центральный канал, пробегающий через нее, с синим гулом в центре (можно использовать только гул или гул плюс ах ню та ра, помещенные и в лепестки)) Полем Фокусировка ума в центральном канале в сердце заставляет въезжать ветры, что приводит к процессу растворения и видения, описанные выше. Затем, когда прозрачный свет возникает как небо на рассвете, кто -то опирается в разум в этом состоянии и сохраняет его до тех пор, пока можно, не проникнув в сон или просыпаясь. [ 62 ]

Мечта йога

[ редактировать ]
Махасиддха Гантапа, из Сити Панчен набора Тхангки , изображающий восемь великих тантрических адептов. 18 век.

В йоге сновидений ( Rmi Lam, *Svapna ) йог учится оставаться осознанием во время сновидений (то есть в осознанную мечту ) и использует этот навык для практики йоги во сне. [ 3 ]

Устные инструкции Tilopa утверждают:

Знайте мечты как мечты и постоянно медитируют их глубокое значение. Визуализируйте семенные слоги пяти природы с каплей, нада и т. Д. Воспринимает Будды и Буддафилдс. Время сна - время для метода, который приносит реализацию великого блаженства. Это инструкция Lawapa . [ 5 ]

Презентация Гэмпопы

[ редактировать ]

описывает Жемчужина Гэмпопы четыре основных последовательных шага: [ 63 ]

  • Воспользуюсь мечтой - стать ясным во сне. Во -первых, йог должен рассматривать все восприятия и мысли как мечта в течение дня. Затем они должны заснуть, лежа с правой стороны, с сильной решимостью признать, что они мечтают в сне. Это можно сделать, заявив, что не менее семи или до двадцати одного раза мечты будут признаны мечтами. Они визуализируют цветок лотоса с пятью слогами, которые излучают нежный свет в горловой чакры и медленно меняют свое осознание с одного слога на другой, засыпая. Это должно спонтанно создать опыт осознанной сновидений. В другом руководстве по медитации Gampopa, зеркало, освещающему пероральную передачу , одно из них дает инструкции визуализировать сферу света между бровями. [ 64 ]
  • Обучение - согласно Краге, «йоги здесь дает указание думать о том, что возникает мечта как просто мечта, и относиться к нему без какого -либо страха. Если он мечтает о воде, он должен погрузиться в нее или пройти через это. Он должен. Прыгайте в бездну или сядьте, чтобы быть укушенным с Dream-Dogs или избиты врагами мечты.
  • Благословение как иллюзорное и избавление от страха - здесь йоги проверяет их ум во сне, чтобы увидеть, есть ли даже малейший страх, и если да, то они должны отпустить его, признавая, что они только во сне. Как только они овладели чувством полной беспрепятственной, они «благословили свои мечты как иллюзорные» ( Sgyu Ma Byin Gyis Brlabs PA ).
  • Медитация на реальности - йоги размышляет о реальности, «анализируя, что все состояния сознания мечты - это его собственный разум, который нерожденный ( Rang Gi Sems Skye Ba Med Pa ). Если такое созерцание Махамудры не произошло в течение ночи, йоги должен направить свое внимание на слоги снова утром после пробуждения, а затем отдыхать в штате Махамудра ».

Другое руководство по медитации от Гэмпопы также объясняет, как йог должен попытаться увидеть Будды и Дакини, которые дают им учения в их мечте, и как это порождает благословение. Это также рекомендует практиковать дыхание Kumbhaka перед сном. [ 65 ]

Освещенная презентация

[ редактировать ]

В системе Цонкхапы необходимо познакомиться с Туммо, сияющим/прозрачным светом и иллюзорными практиками тела, прежде чем практиковать йогу мечты (которую он видит как расширение иллюзорной йоги тела). [ 66 ] Согласно Цонкхапе, прежде чем практиковать йогу мечты, нужно сначала освоить йогу сохранения сияния/чистого света, который возникает в момент засыпания (через испытания видений и т. Д.), Как объяснено выше. Если кто -то практикует это перед сном, когда возникает сон, кто -то поймет, что это во сне. [ 67 ]

Йога мечты в системе Цонгхапы состоит из четырех тренировок: «Учимся сохранять [сознательное присутствие во время] мечты; контроль и растущие мечты; преодоление страха и тренировки в иллюзорной природе мечтаний; и медитация на сосуде мечты». [ 68 ]

Практика йоги мечты начинается с того, что впервые приобретает навык, чтобы признать, что один мечтает в мечте. Если кто -то не успешен в признании своей мечты через практику сохранения сияния сна, «нужно развивать сильное решение для сохранения сознательного осознания в состоянии мечты. Кроме того, один размышляет о чакрах, особенно в горле. " [ 69 ] Если можно принять эту резолюцию, чтобы распознать свою мечту сильной и непрерывной в течение дня, можно будет распознать свою мечту. [ 70 ] Можно также практиковать медитации визуализации на горле и чакрах на лобе в течение дня, чтобы повысить способность ночью. Можно также медитировать на себя как на божество и на гуру йоге, предлагая молитвы, чтобы можно было испытать четкие мечты. [ 71 ]

Цонкхапа упоминает о различных медитациях, которые должны быть сделаны, прежде чем заснуть. В первом, кто -то генерирует видение себя как божества, а также видение своего гуру и молится Гуру, чтобы узнать сон и так далее. Затем один визуализирует маленький красный четырех летавший лотос в горловой чакре, с AH или OM в центре. Он упоминает, что в другой традиции учат, что один размышляет о пяти слогах (OM, AH, NU, TA, RA), с одним в центре, а остальные четыре вокруг него. Один сосредотачивается на каждом из них подряд. [ 72 ] Второй метод состоит в том, чтобы молиться, как и раньше, и медитировать на белом сияющем падении размером с горчичного семени между бровями. Затем один выполняет дыхание в вазе семь раз и ложится спать. [ 73 ]

Можно также медитировать на сердечной чакры перед сном. Согласно Цонкхапе, если кто -то находит слишком сложно распознать, что он мечтает, то это означает, что это глубокий спящий, и, таким образом, нужно переключиться на коронную чакра. Это подведет сон. [ 74 ] Однако, если это затрудняет сон, то можно сосредоточиться на чакры на кончике полового члена и объединяет жизненно важные ветры 21 раз через Кумбхаку. [ 74 ]

Как только кто -то узнал мечту, можно научиться контролировать ее. Одна первая практика, управляя основными элементами, такими как полеты, ходьба на небеса, путешествуя в Буддхафилдс и т. Д. Также можно тренироваться «увеличиваясь», я ... умножая объекты мечты, включая тело, в многочисленные дубликаты. Практика управления жизненно важными ветрами повысит способность контролировать мечту. [ 75 ] Когда йоги приобрел эти навыки, он должен превратиться в тело покровителя Будды и превратить вещи, которые он видит в своих снах в разные объекты. Кроме того, в состоянии сновидений должны практиковаться сверхъестественные силы. Получив все эти навыки, йоги может в конечном итоге достичь чистой земли Будды и слушать проповеди Будды. [ 76 ]

Следующим шагом является тренировка, становясь бесстрашным, делая все, что может убить человека в мире не сферы, например, прыгать в воду или огонь. Можно использовать это, чтобы медитировать на пустой природе снов и признать их иллюзорную природу. [ 77 ]

Наконец, один размышляет о том, как во сне. Кто -то визуализируется как божество, с гулом в сердце, излучая свет повсюду. Этот свет тает все во сне в свет, который втягивается в гул. Тело также тает и втягивается в гул. Затем гул растворяется в сияние/прозрачный свет, и один лежит в состоянии сияния. [ 78 ]

Иллюзорное тело

[ редактировать ]

Практика иллюзорного тела - это своего рода созерцание о иллюзорной природе ( майя ) явлений. Устные инструкции Tilopa утверждают:

Все оживленные и неодушевленные вещи трех миров похожи на примеры иллюзии, мечты и так далее. Видите это всегда, как в движении, так и в неподвижности. Созерцать иллюзорное божество, отраженное в зеркале; Возьмите нарисованное изображение Ваджрасаттвы и подумайте, как ярко отражено изображение. Точно так же, как это изображение - иллюзорная внешность, так и со всеми вещами. Таким образом, йоги созерцает двенадцать сравнений и видит реальность того, как все иллюзорные. Это инструкция [Махасиддха] Нагарджуны. [ 5 ]

Презентация Гэмпопы

[ редактировать ]

Согласно жемчужине Гэмпопы , практика иллюзорного тела ( Sgyu Lus, *Mayadeha или *Mayakaya ) выполняется путем предположения медитативной осанки и медитации, глядя на тело в зеркале, рассматривая, как у него иллюзорная природа. [ 79 ] По словам Крага: «Он должен поговорить с самим собой, озвучивая много самокритики и проверить, чувствует ли он какое-либо несчастье или выражая похвалы и посмотреть, чувствует ли он довольным. По мере возникновения таких эмоций он недостаточно обучался в практике. И, как только эмоции не происходит, он должен созерцать все внешности себя и все остальное как галлюцинаторное и похожее на мечту качества ». [ 80 ] Другое руководство по медитации Гэмпопа утверждает, что нужно медитировать на реальность как сказок, прежде чем заниматься зеркальной практикой. [ 65 ]

На втором этапе этой практики йог вешает картину своего выбранного божества за ними, так что его изображение появляется в зеркале, расположенном спереди. Затем йог ругает или восхваляет образ как его саморефлексию и видит, есть ли какой-либо эмоциональный ответ. Когда ответа нет, йог созерцает иллюзорную ( майя ) природу себя и отражения, чувствуя, что все не является эссензиальным, как тело божества. Эта инструкция считается постмедитативной практикой и, следовательно, может быть предназначена для практики между сеансами регулярной медитации. [ 80 ]

Освещенная презентация

[ редактировать ]

В Gelug System, чтобы вызвать иллюзорное тело, нужно сначала практиковать предыдущие дхармы стадии генерации, внутреннего тепла, кармамудры и сияющего/прозрачного света. Один начинается с практики внутренней жары и кармамудры, а затем проходит через стадии растворения элементов и медитировать до сияния и четыре блаженства. Затем кто-то использует этот сияющий блаженный разум, чтобы медитировать на пустоту и оставить в этом неконцепционном поглощении. [ 81 ]

Что касается после медитации, Тсонгхапа утверждает, что во времена дня, когда кто -то не является медитацией »,« кто -то поддерживает осведомленность о видении пустоты и вспоминает предыдущую медитацию при преобразовании всех внешний вид в мандалу и ее божества ». Это приведет к тому, что все выступления возникнут как иллюзии. [ 82 ]

Перенос сознания

[ редактировать ]
Секция северной стены роспись в храме Луханга с изображением Туммо , трех каналах ( нади ) и Фова
Картина Адибудды , Ваджрадхара

Перенос ( «pho ba, *saṃkrānti )» - это практика, предназначенная для того, чтобы выбросить свое сознание из тела в состояние пробуждения во время смерти (или в чистую землю Будды). [ 80 ]

Государства Тилопа:

С помощью этих йогов, во время переноса, а также насильственной проекции в другое тело, йоги может использовать слог из божества в мэндтриях и тренироваться в практике божества йоги в сочетании с выдохом и вдыханием [дыхания] , длинное и короткое, и проецируя сознание, где бы то ни было. В качестве альтернативы те, кто желает перенести в более высокую царство, могут применить себя к двум слогам ямса , а также Hi-ka и Hum-Hum . Сознание брошено в сердце божества, неотделимым от Гуру, и оттуда в любой желаемый Буддхафилд. Это тоже инструкция Sukhasiddhi. [ 5 ]

Презентация Гэмпопы

[ редактировать ]

Гэмпопы По словам жемчуга , существует три типа Phowa: [ 80 ]

  1. Передача от состояния сияния, используемого лучшими практикующими.
  2. Передача от состояния иллюзорного тела, используемого практикующими среднего уровня
  3. Перенос с стадии генерации, используемый меньшими практикующими.

В первом типе Phowa человек сидит, генерирует бодхититту и визуализирует букву гула в сердца. Свет излучается от гула и превращает мир в чистый дворец и все существа в божества. Все это растворяется в свет, который сливается с самим собой. Собственное божество растворяется в слог Hum, который постепенно исчезает. Затем один отдыхает в штате Махамудра. Эта медитация должна быть выполнена неоднократно. Во время смерти один следует тому же процессу, который может привести к Буддахоуду. [ 83 ]

Во втором типе Phowa существует подготовительная стадия ( Sbyang ) во время сновидений и стадию фактической практики ( 'pho ba dngos ). В подготовительной тренировке человек летит на место небесного Будды Ваджрадхара и образует сильное намерение развивать Махамудру. Затем, во время смерти, когда тонкие элементы тела растворились, йоги переносит свое сознание на место Ваджрадхара и появляется там в беззенцируемой форме их избранного божества, появляясь как отражение в зеркале. Они медитируют на сияние от этого состояния иллюзорного тела и, таким образом, достигают Будды. [ 84 ]

В третьем типе йог сначала визуализирует себя в иллюзорной форме выбранного божества и представляет каналы и чакры с слогами в каждой чакра. Затем они практикуют дыхание живота горшка ( Bum Pa Can, *kumbhaka ), задерживая дыхание в животе, представляя, что слоги движутся в центральном канале, открывая канал в короне головы. Во время смерти, когда йог делает это упражнение, письмо в душераздирающей чакре выстрелил из тела через корону и сливается с сердцем ламы, которая была визуализирована перед йогом. Представляя, что лама также без эссе, йог отдыхает в этом состоянии. Когда йог перестает дышать и умирает, их разум сливается с естественным сиянием, и они достигают Будды. [ 85 ]

Существует также еще один вид практики Phowa, известный как «сильная фава» ( Btsan thabs kyi 'pho ba ). Это практика, которая выполняется йогом на умирающем человеке, ставя его в определенную позу и подталкивая в живот. Это насильственно перемещает их внутренний ветер вверх через корону головы. Умирающий должен визуализировать свое сознание, которое посылают через корону и сливаются с сердцем ламы. [ 86 ]

Освещенная презентация

[ редактировать ]
Будды Акшобхья Чистая земля Абхирати

Чтобы быть успешным в этой практике в соответствии с Цонкхапой, тонкие каналы должны были обучаться в жизни через внутреннюю жару, иллюзорное тело и чистое световое йогу. Есть также специальные практики Phowa, которые готовят тонкие каналы для переноса в качестве смерти. Затем, когда наступит смерть, человек будет готов передать свое сознание в Буддафилд или в правильную будущую жизнь. [ 87 ]

Цонкхапа описывает обучение Phowa следующим образом. Сначала кто -то визуализируется как божество и приносит жизненно важные ветры в пупок (или в чакру в секретном месте).

Один из них предвидит красный слог ах-удара в пансионной чакры; В духе чакры, темно -синяя гул; и в апертуме короны, белый кша. Теперь кто -то сильне подтягивается на жизненно важные энергии снизу. Они поражают слог ах-удара в пупочной чакры, которая затем поднимается и поражает гул в сердце. Это поднимается и поражает кшу в короне. Затем процесс перевернут: Гул возвращается к чакрым сердца; И ах возвращается к пупочной чакрым. Здесь иногда говорят, что слог AH-удара растворяется в Hum [и это в KSHA] во время вверх движения. Подход, как описано выше, более эффективен. Следует применить себя к этому обучению, пока не появятся признаки выполнения, такие как маленький блистер, появляющийся на короне головы, ощущение зуда и так далее. [ 87 ]

Эта практика Phowa «открывает отрывок смерти», так что во время фактического применения »(то есть смерти) она будет готова. Тсонгхапа также отмечает, что если кто -то не обучился внутренней жаре, эта практика не будет эффективной. [ 87 ] Во время фактического применения можно убежать, пробуждает Бодхидитту, визуализируется как божество и визуализирует Гуру перед своей короной, предлагая им молитвы. Затем,

Один поворачивает концентрацию в три мантрических слога: красный удар ах в пупочной чакры; синий гул в сердца чакры; и белый кша в короне. Энергии насильственно подтягиваются снизу, в результате чего слог Ах-удара поднимается вверх по центральной части Чан-нель из пупочной чакры и тает в гул в душевой чакре. Кто -то несколько раз читает мантру ах. Гум слог движется. Кто -то повторяет мантру Ах Хика двадцать раз, и она продолжается до горловой чакры. Один обращает внимание на слог KSHA в устье апертуры Брахмы, силует на фоне чистого белого света, как объект в окне крыши. Кто -то читает Ах Хика насильственно пять раз, и слог Гул стреляет в апертуру Брахмы и тает в сердце Гуру, неотделимый от божества мандалы. Осознание отдыха там в государстве за пределами концептуальности. [ 88 ]

Цонкхапа также обсуждает, как перенести свое сознание в чистую землю Будды. Это делается с использованием своей медитативной силы самадхи, чтобы предотвратить сознание не выходить из любого из восьми ворот и проецировать из девятого, «Золотые ворота». Восемь ворот: рот, пупок, сексуальный орган, задний проход, «казначейство» (апертура на лбу), нос, глаза и уши. Это делается путем визуализации, что восемь ворот закрыты красными слогами инсульта. Затем человек использует Tummo to to tom Нарисуйте жизненно важные ветры в центральный канал, подталкивая свое сознание, представленное синим гулом в сердце, из апертуры короны, к чистому Буддхафилду . [ 89 ]

Что касается сильной проекции ( Grong 'Curine ), Цонкхапа считает это отдельной дхармой. Один тренируется в этой практике, сначала перенести свое сознание в свежий труп мелких животных, пока кто -то не сможет перенести в свежий труп человека. Затем, при смерти, можно перенести свое сознание в свежий труп. [ 89 ]

Последующая промежуточная государственная йога

[ редактировать ]
Божества, с которыми можно столкнуться в посмертном промежуточном состоянии

Эти практики касаются навигации по штату Бардо между смертью и возрождением. Устные инструкции Tilopa утверждают:

Йоги во время смерти снимает энергии чувств и элементов и направляет энергии солнца и луны в сердце, порождая множество йогических самадхи. Сознание идет во внешние объекты, но он рассматривает их как объекты мечты. Выступления смерти сохраняются в течение семи дней, или, возможно, целых семь раз семь, а затем нужно взять перерождение. В то время медитируйте на йогу божества или просто остается поглощенной пустотой. После этого, когда приходит время для возрождения, используйте йогу божества тантрического мастера и медитировать на гуру йоге с тем, что появится. Это будет арестовать опыт Бардо. Это инструкция Sukhasiddhi. [ 5 ]

Согласно Гьялве Венсапе, перед смертью следует попрактиковаться в Туммо, чтобы испытать сияние, а затем возникнуть как Будда Ваджрадхара в своем теле. [ 90 ]

Презентация Гэмпопы

[ редактировать ]

Гэмпопы Жемчужины описывают «практическое руководство» ( DMAR KHRID ) о процессе промежуточного состояния или между государством. Это дает длинное объяснение процесса смерти и того, как он испытывает умирающий. Промежуточное государство, как говорят, происходит после смерти до семи недель до следующего возрождения . [ 91 ]

Есть три части этих инструкций: [ 91 ]

  1. Признание сияния в первом промежуточном
  2. распознавая иллюзорное тело во втором промежутке
  3. блокируя дверь в матку на третий промежуток

Процесс смерти описан следующим образом. Сначала пять внешних восприятий смысла растворяются, один за другим. Затем четыре материала -элемента растворяются. Когда элемент Земли растворяет тело, ощущается как погружение, когда водный элемент растворяет косы, а сонат выходит из рта и носа, а рот и нос становятся сухими. Когда элемент огня растворяется, тепло тела исчезает, а конечности дрожат и дергаются. Когда воздушный элемент растворяется, дыхание становится нерегулярным и в конечном итоге останавливается. Затем сознание растворяется в свете, и умирающий человек видит слабый свет, как восходящая луна, и их сознание становится дымным. Затем наступает фаза восхождения, в которой можно увидеть более интенсивный свет, который похож на восход солнца, в то время как какое -то сознание мерцает, как светлячки. Затем, во время фазы прибытия, человек оказывается в плотной темноте, и его сознание слаб, как свет одного пламени. Затем фаза прибытия растворяется в сиянии ( od GSAL ) пустоты, Дхармакайя, которая встречается во всех существах. Для йога, который раньше практиковал медитацию на сиянии, их сияющая медитация легко сливается с естественным сиянием. [ 92 ]

Вторая инструкция по признанию иллюзорного тела предназначена для тех йогов, которые не могут остаться в состоянии сияния и, таким образом, попадают в Бардо (через полдня и четыре дня после смерти). Он разделен на распознавание нечистого иллюзорного тела и распознавание чистого иллюзорного тела. В Бардо человек появляется в теле, подобном мечте, которое похоже на предыдущее живое тело, это нечистое иллюзорное тело. Они могут пойти куда угодно и небрежны физическими вещами, но когда они пытаются поговорить с людьми, они не могут услышать мертвых. Мертвый человек постепенно понимает, что они мертвы, и через несколько дней они видят, что скоро будут возрождены. Если мертвый человек - йог, он может признать, что это тело иллюзорное, и вместо этого он может принять форму выбранного их божества медитации. Затем они медитируют на Махамудру и очищают свои хабитальные тенденции. Говорят, что медитация в промежуточном состоянии более эффективна, чем медитация сто лет, пока жив. [ 93 ]

Третий тип инструкции объясняет, как заблокировать перерождение, если не пробуждается, используя второй набор инструкций. На этом этапе человек, который будет возрожден, видит, как их будущие родители занимаются сексом и чувствуют привлекательность к отцу или матери (в зависимости от их пола). Затем они войдут в матку и в новое возрождение. Тем не менее, умерший человек может предотвратить этот процесс, сохраняя спокойствие и входя в медитативное поглощение, когда у него есть вид. Они могут представить своих родителей как лам или божества, если это помогает избежать чувства желания для них. Они также могут размышлять о том, что они пусты, такие как иллюзии и медитировать на сияние и пустоту. [ 93 ]

Освещенная презентация

[ редактировать ]

В комментарии Цонгхапы говорится, что Бардо Йога полагается на предыдущую практику йога в Туммо, сияние, иллюзорное тело и йогу мечты. В конце концов, опыт иллюзорного тела и чистого света в пробуждении и в состояниях сна, похож на переживания в посмертном Бардо. [ 94 ] Таким образом, когда приходит смерть, применяет те же принципы, которые использовались для достижения йоги сияния/чистого света во сне:

Если смерть приедет до того, как будет достигнуто высшее просветление, и можно будет применить йогу для просветления во время смерти, тогда [как наступает процесс смерти], он заинтересован в йогах контроля жизненно важных энергий, чтобы распознать прозрачный свет момента смерти, используя те же принципы, которые были применены в йоге для сохранения ясного света сна. Таким образом, человек входит в опыт Бардо, применяет методы, изученные через йогу иллюзорного тела снов, и генерирует тело Бардо как иллюзорное тело Бардо. [ 95 ]

Таким образом, чтобы достичь ясного света смерти, нужно пройти через практику Туммо, роспуск процесса элементов и видения, ведущие к четкому свету и так далее. Нужно иметь способность стабилизировать свое мнение в понимании пустоты и йогических средств для побуждения четырех блаженцев добиться успеха. [ 96 ]

Цонгхапа также утверждает, что есть два меньших метода, один из них - развивать мысль: «Я мертв. Эти появления должны быть бардо проявлениями». Это может помочь кто -то признать, что человек находится в Бардо. Аналогичным образом, можно применить любой самадхи, который приобрел для процесса роспуска элементов при смерти. Но эти методы уступают тантрической практике чистого света йоги и приводят к слабым реализациям. [ 97 ] Он также упоминает «клятву возрождения», где один «культивирует стремление взять перерождение в любую из чистых земель Будды». [ 98 ]

[ редактировать ]

Шесть дхармов Нигумы почти идентичны шести дхармам Наропы. Нигума, который был просвещенным йогини , учителем Ваджраяны , одним из основателей буддийской линии Шанпа Кагью , и, в зависимости от источников, либо сестры, либо сестра, или духовного супруга Наропы. Второй Далай -лама , Gendun Gyatso, собрал работу по этим йогам. [ 99 ] Нигума передала свои учения в Йогини Сукхасиддхи , а затем Кхёнгпу Нельджор , [ 100 ] Основатель линии Shangpa Kagyu. Переводчик и учитель в линии, Сара Хардинг , опубликовала книгу о Нигуме и основной роли ее учения, такую ​​как шесть дхармов Нигумы, сыграли в развитии линии Шанпа Кагью. [ 101 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Робертс, Питер Алан (2011). Махамудра и связанные с ними инструкции . Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. с. 5 .
  2. ^ Tsong-Kha-Pa, Mullin, Glenn C. (Переводчик) (2005) Шесть йогов Наропы, комментарий Цонгхапа под названием «Книга из трех вдохновляющих» . 34
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Краг (2015), с.
  4. ^ Маллин (2005), с. 22
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час « Устное обучение шести дхармах индийской махасиддхи Tilopa (перевод Гленна Маллина) из выпуска« Весна »1997 года« Информационный бюллетень снежного льва » . Shambhala.com . Получено 7 сентября 2020 года .
  6. ^ Маллин (2005), с. 31
  7. ^ Краг (2015), с.
  8. ^ Робертс (2011), с. 2, 5.
  9. ^ Маллин (2005), с. 21
  10. ^ Маллин (2005), с. 33.
  11. ^ Маллин, Гленн Х (1997). Показания на шести йогах Наропы. Snow Lion Publications, Итака (США). 175p./ с.14.
  12. ^ Филипп Корну, энциклопедический словарь буддизма. Editions du Seuil, Paris, 2001. 843 p./ P.541.
  13. ^ Краг (2015), с.
  14. ^ Тубтен Йеш (2005). Блаженство внутреннего огня: сердечная практика шести йогов Наропы, с. 28. Саймон и Шустер.
  15. ^ Маллин (2005) с. 69
  16. ^ Keown, Damien (ed.) С Ходж, Стивен; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма . Великобритания, Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 270 ISBN   0-19-860560-9
  17. ^ Keown, Damien (ed.) С Ходж, Стивен; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма . Великобритания, Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 39 ISBN   0-19-860560-9
  18. ^ Маллин (2005), с. 29
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Маллин (2005), с. 30
  20. ^ Маллин (2005), с. 30-31.
  21. ^ Маллин (2005), с. 112
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллин (2005), с. 115.
  23. ^ Маллин (2005), с. 48, 114.
  24. ^ Маллин (2005), с. 49-52.
  25. ^ Маллин (2005), с. 54
  26. ^ Маллин (2005), с. 57
  27. ^ Робертс (2011) с. 333-334
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Маллин (2005), с. 61.
  29. ^ Маллин (2005), с. 134.
  30. ^ Keown, Damien (ed.) С Ходж, Стивен; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма . Великобритания, Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 58 ISBN   0-19-860560-9
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тубтен Йеш (2005). Блаженство внутреннего огня: сердечная практика шести йогов Наропы, с. 22. Саймон и Шустер.
  32. ^ Маллин (2005), с. 36
  33. ^ Маллин (2005), с. 139-140.
  34. ^ Бесплатно (2015), с. 345, 351.
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллин (2005), с. 62-63.
  36. ^ Краг (2015), с.
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Краг (2015), с
  38. ^ Маллин (2005), с. 65
  39. ^ Маллин (2005), с. 170.
  40. ^ Маллин (2005), с. 64
  41. ^ Маллин (2005), с. 143-144.
  42. ^ Маллин (2005), с. 145.
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллин (2005), с. 148.
  44. ^ Маллин (2005), с. 150-152.
  45. ^ Маллин (2005), с. 153
  46. ^ Маллин (2005), с. 154-155.
  47. ^ Маллин (2005), с. 155
  48. ^ Маллин (2005), с. 159-166.
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллин (2005), с. 164.
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Краг (2015), с.
  51. ^ Маллин (2005), с. 140.
  52. ^ Маллин (2005), с. 69
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллин (2005), с. 70
  54. ^ Арнольд, Эдвард А. (редактор) (2009) До тех пор, пока пространство терпит: очерки о Калакакра Тантры в честь HH Dalai -Lama, p. 196. Шамбала.
  55. ^ Маллин (2005), с. 164-166.
  56. ^ Например, см. Работу ученого Сары Х. Джейкоби « Любовь и освобождение: автобиографические сочинения тибетского буддийского провидца Сера Хандро (издательство Колумбийского университета, 2014), особенно глава 4
  57. ^ Краг (2015), с.
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Краг (2015), с.
  59. ^ Маллин (2005), с. 83, 199.
  60. ^ Маллин (2005), с. 84, 199-200.
  61. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Цонг-кха-П., Маллин, Гленн С. (Переводчик) (2005) Шесть йогов Наропы, комментарий Цонгхапа под названием «Книга из трех вдохновляющих» . 37
  62. ^ Маллин (2005), с. 202-206.
  63. ^ Краг (2015), с.
  64. ^ Краг (2015), с.
  65. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Краг (2015), с.
  66. ^ Маллин (2005), с. 77
  67. ^ Маллин (2005), с. 140, 176.
  68. ^ Маллин (2005), с. 175-176.
  69. ^ Маллин (2005), с. 176
  70. ^ Маллин (2005), с. 177.
  71. ^ Маллин (2005), с. 178.
  72. ^ Маллин (2005), с. 179
  73. ^ Маллин (2005), с. 180.
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллин (2005), с. 78
  75. ^ Маллин (2005), с. 181-182.
  76. ^ Чжан, Чжэнджи (1986). Шесть йогов Наропы и учения на Махамудре . Snow Lion Publications. ISBN  0-937938-33-5 Полем OCLC   13457033 .
  77. ^ Маллин (2005), с. 182-183.
  78. ^ Маллин (2005), с. 183.
  79. ^ Бесплатно (2015), с. 354-355.
  80. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Краг (2015), с.
  81. ^ Маллин (2005), с. 76
  82. ^ Маллин (2005), с. 173.
  83. ^ Бесплатно (2015), с. 355-356.
  84. ^ Краг (2015), с.
  85. ^ Краг (2015), с.
  86. ^ Краг (2015), с.
  87. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Маллин (2005), с. 86
  88. ^ Маллин (2005), с. 212-214.
  89. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллин (2005), с. 214, 265.
  90. ^ Маллин (2005), с. 39
  91. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Краг (2015), с.
  92. ^ Бесплатно (2015), с. 359-360.
  93. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Краг (2015), с.
  94. ^ Маллин (2005), с. 187-188.
  95. ^ Маллин (2005), с. 79
  96. ^ Маллин (2005), с. 196
  97. ^ Маллин (2005), с. 197
  98. ^ Маллин (2005), с.198.
  99. ^ 2 -й Далай -лама. Тантрическая йога сестры Нигума , Snow Lion Publications, 1 -е изд. U. Edition (май 1985 г.), ISBN   0-937938-28-9 (10), ISBN   978-0-937938-28-7 (13)
  100. ^ khyung po rnal 'byor ( b. 978/990 d. 1127 )
  101. ^ Ищу Нигуму, леди иллюзии

Источники

[ редактировать ]
  • Гюнтер, Герберт В. (1963). Жизнь и преподавание Наропы , издательство Оксфордского университета.
  • Краг, Ульрих Тимме (2015) Тибетская йога и мистицизм. Текстовое исследование йоги наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагс По. Токио: Международный институт буддийских исследований (Studia Philologica Buddhica). ISBN   4-90626-772-6
  • Wangyal, Tenzin (1998) Тибетские йоги мечты и сна , публикации Snow Lion.
  • Маллин, Гленн Х .; Цонг-кха-П., (2005) Шесть йогов Наропы, комментарий Цонгхапы под названием «Книга из трех вдохновляющих», «Трактат на стадии обучения по глубокому пути шести дхармов Наро» , «Снежно-львовые публикации». ISBN   1-55939-234-7
  • Mullin, Glenn H. (1997). Показания о шести йогах Наропы , Snow Lion Publications. ISBN   1-55939-074-3
  • Хардинг, Лама Сара (2012) Нигума, Леди Иллюзии (Фонд Цадра). Итака: Snow Lion Publications. ISBN   978-1559393614
  • Робертс, Питер Алан (переводчик) (2011) Махамудра и связанные с ним инструкции: основные учения школ Кагью . Библиотека тибетской классики. Публикации мудрости. ISBN   9780861714445
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c81073ff0dd66b4379f1334477d2796__1726029960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/96/5c81073ff0dd66b4379f1334477d2796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Six Dharmas of Naropa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)