Клемент Рима
Клемент я | |
---|---|
Епископ Рима | |
![]() в 1000 изображение в соборе Святой Софии, Киев | |
Церковь | Ранняя церковь |
Папство началось | в 92 г. н.э. |
Папство закончилось | в 100 нашей эры |
Предшественник | Анаклетус |
Преемник | Эваристус |
Приказ | |
Освящение | Святой Петр |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | в 100 нашей эры Chersonesus , Таурика , Боспоран Царство |
Святость | |
Праздник |
|
Почитаемый в | |
Атрибуты |
|
Покровительство |
|
Святыни | Базилика Сан -Клементе , Рим Церковь Святого Климента , Москва Епархиальная святыня и приход Св. Клемент , Ангоно, Ризал , Филиппины |
Другие папы по имени Клемент |
Клемент Рима ( латынь : Клеменс Романс ; древний грек : κλήμης ῥώμης , романизированный : klēmēs rōmēs ; умер в. 100 н.э. ), также известный как папа Климент I , был епископом Рима в конце первого века нашей эры. Он считается первым из апостольских отцов церкви, [ 2 ] и ведущий член церкви в Риме в конце 1 -го века .
Мало что известно о жизни Клемента. Тертуллиан утверждал, что Клемент был рукоположен Святым Петром . [ 3 ] Ранние церковные списки ставят его вторым или третьим [ 4 ] [ А ] Епископ Рима. Евсевий , в своей книге « История церкви» упомянула Клемента как третьего епископа Рима и как «соавтор» Павла . [ 5 ] В против ереси Иринеус описывает Клемента как преемника Анаклета (третьего епископа Рима) и личного знакомства апостолов . [ 6 ] Согласно Annuario Pontificio , Клемент был четвертым епископом Рима, занимая должность в самом конце 1 -го века. [ B ] Вполне вероятно, что Климент умер в изгнании и, возможно, был мученическим . Согласно апокрифическим историям, начиная с 4 -го века, такими авторами, как Руфинус , Клемент был заключен в тюрьму римским императором Траджаном и был казнен путем привязанного к якову и брошен в море. [ 2 ] [ 18 ] Liber Ponficalis заявляет, что Климент умер в Греции на третьем году правления Траджана, или 100 нашей эры.
Единственным известным подлинным существующим написанием Климента является его письмо в церковь в Коринфе ( 1 Клемент ) в ответ на спор, в котором были свергнуты определенные пресвитеры Коринфской церкви. [ 4 ] Он утверждал авторитет пресвитеров как правителей церкви, потому что они были назначены апостолами. [ 4 ] Его письмо, которое является одним из старейших христианских документов за пределами Нового Завета , было прочитано в церкви в Коринфе, а также другие послания, некоторые из которых впоследствии стали частью христианского канона . Это письмо считается самым ранним утверждением принципа апостольской преемственности . Второе послание, 2 Клемента , когда -то было спорно приписано Клементу, хотя недавняя стипендия предполагает, что будет проповедовать . другой автор [ 4 ] В псевдо-Клементинских Писаниях Клемент является посредником, через которым апостолы преподают церковь. [ 4 ]
Клемент признан святым во многих христианских церквях и покровителем моряков. Он отмечен 23 ноября в католической церкви , англиканской причастии и лютеранской церкви . В восточном православном христианстве его праздник содержится 25 ноября. [ 19 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Понтифицированная книга [ 20 ] Представляет список, который делает Линуса вторым в линии епископов Рима, с Питером первым; Но в то же время говорится, что Питер посвятил двух епископов, Линуса и Анаклета , для священнического служения сообществ как его преемник. Тертуллиан считал Клемента непосредственным преемником Петра. [ 21 ] В одном из своих работ Джером назвал Клемента «Четвертый епископ Рима после Петра, если на самом деле вторым был Линус и Третий Анаклет, хотя большинство латинян считают, что Клемент был вторым после апостола». [ 22 ] Клемент поставлен после Линуса и Клетуса/Анаклета в самом раннем (ок. 180), от Иренауса , [ 23 ] за которым следует Евсевий Цезария . [ 24 ]
Ранняя преемственность перечисляет имя Клемента как первое, [ 25 ] : 636 [ C ] второе или третье [ 4 ] [ D ] преемник Петра . Однако значение его включения в эти списки было очень спорным. [ 26 ] Некоторые полагают, что были пресвитер-епископы еще в 1-м веке, [ 26 ] Но что нет никаких доказательств монархической епископенности в Риме в такой ранний день. [ 4 ] Однако также нет никаких доказательств изменения в церковной организации во второй половине 2-го века, что указывает на то, что новая или вновь-монархическая епископство установилась. [ 26 ]
Традиция, которая началась в 3 и 4 веке, [ 4 ] определил его как Клемента, о котором Павел упомянул на Филиппийцах 4: 3 , коллега по Христу. [ E ] В то время как в середине 19-го века было принято идентифицировать его как свободного Тита Флавиуса Клеменса , который был консул со своим двоюродным братом, императором Домицитом , этой идентификацией, которую не предполагают ни одна древние источники, впоследствии утраченной поддержкой. [ 2 ] 2-го века Шепард Гермы упоминает Клемента, в офисе которого он должен был общаться с другими церквями; Скорее всего, это ссылка на Клемента I. [ 27 ]
Большое собрание существовало в Риме c. 58, когда Павел написал свое послание римлянам. [ 4 ] Павел прибыл в Рим с. 60 (Деяния). [ 4 ] Говорят, что Павел и Петр были мучениками там. Нерон преследовал римских христиан после того, как Рим сгорел в 64 году, и собрание, возможно, потерпела дальнейшее преследование при Домитиане (81–96). Клемент был первым из самых заметных епископов раннего Рима. [ 28 ] Liber pontificalis , который документирует правления пап, утверждает, что Клемент знал Петра.
Клемент известен своим посланием к церкви в Коринфе (ок. 96), в которой он утверждает апостольскую власть епископов/пресвитеров как правителей церкви. [ 4 ] Послание упоминает Эпизопои (надзиратели, епископы) или пресвитеро (старейшины, пресвитеры) в качестве высшего класса министра, служившего дьяконами, но, поскольку он не упоминает себя, он не дает указания на название или названия, используемые для Климента в Рим.

Смерть и легенды последних дней
[ редактировать ]Согласно апокрифическому акте, датируемому 4 -м веку в раннем этапе, Клемент был изгнан из Рима в Черсонес во время правления императора Траджана [ 4 ] [ 2 ] и был собирался работать в каменном карьере. Найдя по прибытии, что заключенные страдали от отсутствия воды, он опустился на колени в молитве. Взглянув вверх, он увидел ягненка на холме, отправился туда, где стоял ягненок, и ударил землю своей пикакой, выпустив ручей чистой воды. Это чудо привело к обращению большого количества местных язычников и его коллег -заключенных в христианство. В качестве наказания Клемент был мученирован , когда его привязали к якору [ 29 ] и брошен с лодки в Черное море . Легенда рассказывает о том, что каждый год чудесное утилизация моря обнаружила божественно построенный храм, содержащий его кости. Тем не менее, самые старые источники в жизни Клемента, Евсевий и Джером , ничего не отмечают о его мученической смерти. [ 25 ] : 639
Монастырь пещеры Inkerman отмечает предполагаемое место захоронения Клемента в Крыму . За год или два до своей собственной смерти в 869 году Кирилл принес в Рим то, что он считал реликвиями Климента , костей, которые он нашел в Крыму, похороненном с якорем на сухой земле. Теперь они закреплены в базилике ди -сан Клементе . [ 2 ] Но есть и другие традиции [ 30 ] о древнем почитании реликвий в Черсонесе и о переводе головы на Кив . Другие реликвии Климента, в том числе его голова, утверждаются монастырем Киев в пещерах в Украине.
Писания
[ редактировать ]Liber Ponficalis заявляет, что Климент написал два письма (хотя вторая буква, 2 Клемента, больше не приписывается ему многими современными учеными). [ 4 ] [ 2 ] [ 31 ]
Послание Климента
[ редактировать ]Единственный существующий, неоспоримый текст Климента - это письмо в христианскую общину в Коринфе , часто называемое первым посланием Климента или 1 Клемента. История 1 Клемента явно и непрерывно показывает Клемента как автора этого письма. Это считается самым ранним подлинным христианским документом за пределами Нового Завета .
Клемент пишет в проблемную общину в Коринфе, где были свергнуты определенные «пресвитеры» или «епископы» (класс духовенства выше класса дьяконов утверждается, что определенные историки обозначены безразлично двумя терминами). [ 4 ] Клемент призывает к покаянию и восстановлению тех, кто был свергнут, в соответствии с поддержанием порядка и послушанием церковной власти, поскольку апостолы создали министерство «епископов и дьяконов». [ 4 ] Он упоминает «предлагая дары» как одну из функций высшего класса духовенства. [ 4 ] Послание предлагает ценную информацию о церковном служении в то время и в историю римской церкви. [ 4 ] Это было высоко ценилось и читалось в церкви в Коринфе вместе со Священными Писаниями c. 170. [ 4 ]
Мы должны быть послушными Богу, вместо того, чтобы следовать тем, кто в высокомериях и неработальности стал лидерами в отвратительной ревности ... ибо Христос с ними, которые склонны к разуму, а не с ними, которые возвышаются над стадом.
- Клемент Рима 1885b , 1 Клем 14: 1; 16: 1
Считаем ли мы тогда, что это великая и изумительная вещь, если создатель вселенной приведет к воскресению их, которые служили ему с святостью в уверенности в добросовестности, видя, что он показывает нам даже птицей великолепие его обещания?
- Клемент Рима 1885b , 1 Клем 26: 1
В послании, некоторые утверждают, что Климент использует термины «епископ» и «пресвитер» взаимозаменяемо для высшего порядка министров над дьяконами. [ 4 ] В некоторых общинах, особенно в Египте, различие между епископами и пресвитерами, по -видимому, стало установленным только позже. [ 32 ] Но к середине второго века у всех ведущих христианских центров были епископы. [ 32 ] Ученые, такие как Барт Эрман, относится к тому, что вскоре после того, что из семи писем, написанных Игнатием Антиохий , в семи христиан в церковь в Риме, хотя это письмо также не относилось к коллективному священству. [ 33 ]
Письмо Клемента также содержит исторические ссылки, в нем упоминаются преследования христиан, записывают мученичество апостола Петра и предполагает, что апостол Павел отправился в Испанию . [ 2 ]
Богословие
[ редактировать ]
Точка зрения Клемента на оправдание имело много научной дискуссии, так как иногда утверждается, что он верил Сола Фиде , хотя другие считают, что он имеет синергистские взгляды. Дебаты существуют, потому что Клемент напрямую заявил, что «мы сами не оправданы, а верой», однако в других местах письма он подчеркивает суждение о грехе. [ 34 ] Протестантский ученый Том Шрайнер утверждал, что Клемент из Рима верил в благодать оправдание верой, которое в результате заставит верующего дел, в результате [ 35 ] Филипп Шафф также сказал, что Клемент, вероятно, преподавал доктрину в одиночку веру [ 36 ] В то время как католическая энциклопедия писала, что Климент считал, что работа станет частью оправдания. [ 2 ] Рудольф Кнопф и Рудольф Бультман также верили, что Клемент верил в синергизм , и что верующий должен сотрудничать с Божьей благодати, чтобы спастись. Рудольф Кнопф в своем комментарии к письму Клемента Коринфянам заявил, что: «Пре-христианские грехи уничтожаются крещением. Для тех грехов, которые следуют, человек должен верить в божественную милость и в то же время, этот человек. должен проявить свои собственные добрые дела, кроме которого человек не может быть спасен » [ 34 ] Дэвид Даунс выступил против того, что Клемент Рима придерживается синергетических взглядов, он утверждал, что Клемент не написал письмо о глубокой сотериологии, а вместо этого, чтобы дать моральное руководство коринфянам, заявил Дэвид Даунс «согласно сотериологической экономике Климента, все остается. о доброте, милости и избрании Творца, которые подготовили «выбранную часть» через Иисуса ». [ 34 ]
Томас Шрайнер утверждал, что Климент учил, что вера достаточно, чтобы быть спасенной из -за 1 Климента 32: 4, где он заявил: [ 37 ]
И поэтому мы, которых мы были вызваны через Его волю во Христе Иисусе, не оправданы через себя или через нашу собственную мудрость, понимание, или благочестие, или дела, которые мы нанесли в святости сердца, но через веру, посредством которой Всемогущий Бог оправдал всех людей, которые были с самого начала; Кому быть славой навсегда. Аминь. (1 Клемент 32: 4) [ 37 ]
Послание было названо первой работой по созданию римского первенства , потому что он написал, чтобы решить проблему в церкви, [ 38 ] Но большинство ученых считают послание более братским, чем авторитетным, [ f ] и ортодоксальный ученый Джон Мейендорф видит его как связанное с осознанностью римской церкви о его «приоритете» (а не «первенстве») среди местных церквей. [ 39 ] Дейв Армстронг утверждал, что Клемент поддерживал непогрешимость папы в письме коринфянам 1, 63. Из -за того, что он говорит о коринфянах, чтобы «быть послушным» вещам, которые он написал через Святой Дух », чтобы Правильно и «искоренить злую страсть к ревности». [ 40 ] [ 41 ]
Также утверждается, что послание может содержать ранние доказательства веры в универсальное спасение . [ 42 ]
Согласно католической энциклопедии , письмо Клемента имеет тринитарное богословие , и Христос часто называют первосвященником . его [ 2 ]
Писания раньше приписывались Клементу
[ редактировать ]
Второе послание Климента
[ редактировать ]Второе послание Климента - проповедь или проповедь, вероятно, написанная в Коринфе или Риме, но не Климентом. [ 4 ] Ранние христианские общины часто разделяли проповедь для чтения. Проповедь описывает христианский характер и покаяние. [ 4 ] Вполне возможно, что церковь, из которой Климент послал свое послание, включала в себя праздничную проповедь, чтобы разделить один экономический пост, поэтому проповедь стала известна как второе послание Климента.
В то время как 2 Клемента традиционно приписывается Клименту, большинство ученых считают, что 2 Клемента были написаны во 2 -м веке на основе доктринальных тем текста и почти совпадения между словами в 2 Клементе и в греческом Евангелии египтян . [ 2 ] [ 31 ] Сомнения по поводу авторства уже были выражены в древности Евсевием и Джеромом . [ 43 ] [ 44 ]
Послания по девственности
[ редактировать ]Два «Послания к девственности» традиционно приписывались Клементу, но теперь существует почти универсальный консенсус, что Клемент не был автором этих двух посланий. [ 45 ]
Ложные уменьшения
[ редактировать ]Коллекция церковного законодательства 9-го века, известная как ложные декреты, которая когда-то была приписана Исидору Севилья , в значительной степени состоит из подделок. Все, что он представляет как буквы до папа , начиная с Климента, являются подделками, как и некоторые из документов, которые он приписывает советам; [ G ] и более чем сорок фальсификации обнаружены в декретах, которые он дает как папы после ницена от Сильвестра I (314–335) до Григория II (715–731). Ложные декреты были частью серии фальсификаций прошлого законодательства партии в Империи Каролингов, главной целью которых было освободить Церковь и епископов от вмешательства государства и столичных архиепископов соответственно. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Клемент включен среди других ранних христианских пап в качестве авторов псевдоизоидорана (или ложных) декретов, подделки 9-го века. Эти указы и письма изображают даже ранние папы как утверждая абсолютный и универсальный авторитет. [ H ] Клемент-самый ранний папа, которому приписывается псевдоизоронский текст.
Клементинская литература
[ редактировать ]Клемент также является героем раннего христианского романа или романа , который выжил по крайней мере в двух разных версиях, известных как литература Клементина, где он отождествляется с Императора Домитиана двоюродным братом Титом Флавием Клеменс . Литература Клементина изображает Клемента как средства апостолов распространять свои учения в церковь. [ 4 ]
Признание как святой
[ редактировать ]
Клемента в римском каноне массы . Имя Он отмечен 23 ноября как папа и мученик в католической церкви , а также в англиканской общении и лютеранской церкви . Сирийская ортодоксальная церковь , православная сирийская церковь Маланкара , Македонская Православная Церковь и Греческая Православная Церковь , а также сирийская католическая церковь , католическая церковь Сиро-Маланкара и все византийские восточные католические церкви, запоминающие Римский Рим (вызванная на сириаке. «Мор Клемис» ) 24 ноября; Русская православная церковь отмечает Клемента 25 ноября. Клемент удостоен чести в Англии и в епископальной церкви 23 ноября . [ 49 ] [ 50 ]
Церковь Святого Климента в Москве известна своим блестящим интерьером и иконостазом в барокке, а также набор позолоченных перил 18-го века. Приход был расформирован в 1934 году, и оригинальные отдельно стоящие ворота были снесены. Государственная библиотека Ленина хранила свои книги в здании на протяжении всего советского периода. Лишь в 2008 году здание вернулось к русской православной церкви.
Клемент Рима отмечен синаксарием Коптской Православной Церкви Александрии 29-го числа месяца Хатура [25 ноября (Джулиан)-эквивалент 8 декабря (Грегориан) из-за нынешнего 13-дневного смещения календаря Юлиана-горегрианского календаря] Полем Согласно коптской церкви Synaxarium, он перенес мученическую смерть в 100 нашей эры во время правления императора Траджана (98–117). Он был мученирован, привязав шею к якору и бросил его в море. В записи 29 -го числа коптского месяца Хатура утверждается, что этот святой родился в Риме у почетного отца, чье имя было Фостином, а также заявляет, что он был членом римского сената и что его отец обучил его и научил его греческой литературе Полем
Реликвии
[ редактировать ]Помимо реликвий, почитаемых в Риме и Киеве (см. Выше ), В городе Санта -Крус -де -Тенерифе в Испании синбон Климента . хранится Это был дар Сидотти, патриарха Антиохии , Церкви Непорочного Зачатия . Исторически это была очень уважаемая реликвия в городе. [ 51 ]
Символизм
[ редактировать ]
В произведении искусства Клемент может быть распознан, имея якорь на его стороне или привязан к его шее. Его чаще всего изображают в папских областях , в том числе паллиум, а иногда и с папской тиарой , но чаще с митрой . Он также иногда показывается с папскими символами, такими как папский крест и ключи небес . Что касается своей мученичества, он часто держит ладонь мученичества.
Клемента можно увидеть, изображенное возле фонтана или весны , связанного с инцидентом из его агиографии или лежащего в храме в море. Крест на якорь или крест -моряк также называется Крестом Святого Климента, в отношении того, как он был мученическим. [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список пап
- Список католических святых
- Папа Святой Клемент I, Патрон Сент -Архив
- День Святого Климента
- Надпись Святого Климента и Сисинния -романтика 11-го века и латинская надпись
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Campbell 1907 подробно описывает дебаты о том, был ли один папа с двумя именами или двумя разными папами. Древние источники противоречивы, а современная стипендия разделена.
- ^ Аннуарио 2008 года Pontificio дает даты как 92–99, либо 68–76. [ 7 ] Тем не менее, издание 2012 года соглашается на 92 в качестве начала, [ 8 ] После Евсевия и Джерома. [ 9 ] [ 10 ] Дата 68–76 дается более поздним каталогом Либерианус и Либера Понтификалиса , которые не заслуживают доверия для хронологии первых пап. Все четыре источника дают Петру епископат в 25 лет в Риме, а либера Ponficalis даже записывает, что Петр умер через 38 лет после смерти Иисуса, то есть 67–68 нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Тем не менее, каталог и Либер считали епископат Петра от 30 г. н.э. и, таким образом, добрались до 55 г. н.э., поскольку Папа Линус , как говорят, преуспел в 56 году нашей эры. Таким образом, автор «дает две несовместимые традиции». [ 15 ] Год смерти Клемента оспаривается, это было 99 объявлений, согласно Джерому [ 16 ] и объявление 100 в соответствии с Евсевием [ 17 ] (и Liber pontificalis , несмотря на то, что ранее заявили, что его пребывание в 76 году до нашей эры). [ 14 ] Все четыре источника дают ему 9 лет, что приведет к его смерти в 100/101 г. н.э.101.
- ^ Как Шафф, Престона Святого Аннуарио Понтиофио , дает Клементу «Верховный понтифик Рима» в 92–99 или 68–76, что делает его либо первым, либо третьим преемником Святого Петра, но не вторым ((но не вторым. ( Libreria editrice Vaticana 2008 , с.
- ^ В статье католической энциклопедии говорится, что только в ложном предположении, что «клетус» и «Анаклетус» были двумя разными людьми, вместо вариаций имени одиночного человека, некоторые думали, что Климент был четвертым преемником Святого Петра.
- ^ Kelly & Walsh 2005 , p. 7 Обратите внимание, что «писатели 3 -го и 4 -го веков, такие как Ориген , Евсевий и Джером , приравнивают его (Святой Клемент I), возможно, правильно, с Климентом, которого упоминает Сент -Павел ( Фил 4: 3 ) как парень Рабочий. "
- ^ Phan 2000 , p. 32 пишет: «Большинство ученых теперь будут рассматривать 1 Клемента впечатляющим примером братской коррекции, а не авторитетным вмешательством».
- ^ Британская энциклопдия помещает пожертвование Константина в этом разделе ; Оксфордский словарь христианской церкви помещает его в часть до-ниценовых пап.
- ^ Durant 2011 , с. 525 пишет: «Эти ранние документы были предназначены для того, чтобы показать, что по старейшим традициям и практике церкви ни один епископ не мог быть свергнут, не могли бы созвать церковные советы, и никакая серьезная проблема не может быть решена без согласия Папы. Даже. Ранние понтифики, благодаря этим доказательствам, претендовали на абсолютную и универсальную власть как викариев Христа на земле ».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Патрон Святые и их праздничные дни» . Брошюры . Au. Архивировано с оригинала 22 июня 2015 года . Получено 15 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Чепмен, Генри Палмер (1908). . Католическая энциклопедия . Тол. 4
- ^ Тертуллиан (1722) [CA 199]. "32". De praescriptione haereticorum [ рецепт Тертуллиана против еретиков ]. Перевод Бетти, Джозеф. Оксфорд: Театр .
Церковь Смирны производит ее поликарп, расположенный там Святым Иоанном; Церковь Рима размещена туда Святого Петра Клеменс ...
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Крест, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Клемент Рима, Св» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 363. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Робертс, Александр ; Дональдсон, Джеймс (1885). «Церковная история Евсевия, Книга III, глава IV, 10». Никейна и пост-никена отцы . II Тол. Я (1 -е изд.). Викирус.
- ^ Иренэй. «Книга III, глава 3». Анте-Никена отцы . Тол. I. Викирус.
- ^ Ватикан издательская библиотека 2008 , с. 7
- ^ « Св . Папа
- ^ Евсевий , церковная история , VIII, 15 . «На двенадцатом году ( домитианского ) Клемента преуспел в Анконтусе после того, как последний был епископом Римской церкви в течение двенадцати лет».
- ^ Джером , Chronicon , AD 92 , 12 -й Domitian : «Клемент руководил третьим епископом Церкви Рима в течение девяти лет».
- ^ Джером. «Мужчины» [на прославленных мужчинах]. Отцы . Новое Адвент . Получено 5 июня 2015 года .
- ^ Джером , Chronicon , AD 42, AD 68 ».
- ^ Либерийский каталог
- ^ Jump up to: а беременный Liber pontificalis , Латинская библиотека.
- ^ Лумис, Луиза Ропес (2006) [1917]. Книга пап (Liber pontificalis) . ARX Publishing. п. 4ff, примечание 3. ISBN 978-1-889758-86-2 - через Google Books.
- ^ Chronicon AD 99 , 2 -й год Траяна. «Эваристу получил 4 -е епископт римской церкви».
- ^ Церковная история , Ccel VIII, 34 . «На третьем году правления императора, упомянутого выше, Клемент повернул епископское правительство Церкви Рима в Эварест и ушел из этой жизни после того, как он руководил обучением божественного слова девять лет…» в БК. IV глава 1, Евсевий дает восемь лет как продолжительность епископата Эвареста. Правда в том, что, поскольку монархический епископат еще не существовал в Риме, бесполезно пытаться исправить свои даты или даты любого других так называемых епископов, которые жили до второй четверти второй века.
- ^ Тирания Руфинус (2024) [406]. «Мученичество Климента - английский перевод» . Ранние церковные тексты . Получено 30 мая 2024 года .
- ^ «Hieromartyr Clement, папа Рима» . Православная церковь в Америке. 2024 . Получено 30 мая 2024 года .
- ^ Лумис, Луиза Ропес (1916). Книга пап (Liber pontificalis) . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 7. ISBN 978-1-889758-86-2 .
- ^ Тертуллиан (1903). «Рецепт против еретиков» . В Александре Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). Анте-никеновые отцы: переводы писаний отцов в до 325 г. н.э. Тол. III, часть II, раздел I, CH XXXII. C. Сыновья Скрибнера. п. 258
- ^ Джером (1885). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). . Никена и пост-никена отцы: серия II . Тол. III - через Wikisource .
- ^ Irenaeus (1885). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). . Анте-Никена отцы . Тол. Я - через Wikisource .
- ^ Евсевий Цезария (1885). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). . Никена и пост-никена отцы: серия II . Тол. Я - через Wikisource .
- ^ Jump up to: а беременный Шафф, Филипп (1883). «CH XIII, §162 Клемент из Рима». Полем История христианской церкви . Тол. II: Анте-Никеновое христианство. AD 100-325. Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Jump up to: а беременный в Ван Хоув, Альфонс (1907). Католическая энциклопедия . Тол. 2. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ "Vision II", 4. 3
- ^ Крест, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Рим (ранний христианин)» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 1422. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Страке, Ричард (2015-10-20). «Святой Клемент: Иконография» . Христианская иконография .
- ^ Бернхард Галлистл: «Клеменс Рима и его культ в Крыму». В: Вурцбургские ежегодники для античности. NF, Vol.45, 2021, с. 101–143.
- ^ Jump up to: а беременный McBrien (2000). Жизни пап . HarperCollins. п. 35
- ^ Jump up to: а беременный Крест, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Епископ» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 210. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Эрман, Барт Д. (2008). Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легенде . Издательство Оксфордского университета. п. 83. ISBN 978-0-19-534350-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Даунс, Дэвид Дж. (2013). «Обоснование, добрые дела и творение в Клементе Рима присвоение Римлянам 5–6» . НОВЫЕ ЗАВЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ . 59 (3): 415–432. doi : 10.1017/s0028688513000040 . ISSN 0028-6885 . S2CID 170840708 .
- ^ "Пречинула ли ранняя церковь« веру в одиночку »?» Полем Zondervan Academic . Получено 2021-12-31 .
- ^ «Филипп Шафф: История христианской церкви, том II: Анте-никеновое христианство. AD 100-325-Христианская классика Эфирная библиотека» . www.ccel.org . Получено 2022-01-21 .
- ^ Jump up to: а беременный Шрайнер, Томас Р. (2015-09-15). Вера одна-доктрина оправдания: чему учили реформаторы ... и почему это все еще имеет значение . Zondervan Academic. ISBN 978-0-310-51579-1 .
- ^ Мирус, Джеффри. «... и защищает свою церковь от ошибки преподавания в вере и морали » . www.ewtn.com/ . Вечная телевизионная сеть . Получено 6 января 2022 года .
- ^ Джон Мейендорф (1992). Примат Петра: очерки в экклезиологии и ранней церкви . 135-136. Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 978-0-88141-125-6 .
- ^ «Христиане всегда признавали авторитет Папы - вот доказательство 1 -го века» . Национальный католический реестр. 18 сентября 2021 года . Получено 6 января 2022 года .
Климент определенно утверждает свою власть над Коринфской Церковью далеко ... это необычайно и очень похоже на то, что мы видим в Иерусалимском совете в Деяниях 15:28 («Потому что это казалось хорошим для Святого Духа и нам, чтобы лежать на вас Нет большего бремени, чем эти необходимые вещи ») и в самом Писании… непогрешимость (божественная защита от ошибки и папа как уникальный представитель Бога).
- ^ «Авторитет папы» . www.churchfathers.org/ . Организация отцов церкви . Получено 6 января 2022 года .
Вы позвоните нам радость и радость, если будете послушать то, что мы написали через Святого Духа, вы искоренили злую страсть ревности
- ^ Ср. Даунс, « Обоснование, добрые дела и создание в Клементе присвоения Рима Римлянам 5–6 », в исследованиях Нового Завета .
- ^ EUsebius pamphilius 325 . Книга 3, глава 16 .
- ^ Джером, мужчины , глава 15
- ^ Клемент Рима (1885). «Гл. XXX Два послания, касающихся девственности: вступительное уведомление». Полем Анте-никеновые отцы: переводы писаний отцов в до 325 г. н.э. Тол. VIII. Буффало: CL Pub. Ко. 53
- ^ Энциклопедия Британская: ложные декреты
- ^ Bunson 2004 , P. 345.
- ^ Крест, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Ложные декреты» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 601. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 2021-03-27 .
- ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 2019-12-17. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ Гонсалес 2007 , с. 3
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Папа Святой Клемент I ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Источники
[ редактировать ]- Бунсон, Мэтью (2004). "Ложные указы" OSV S. Наш воскресный посетитель. ISBN 978-1-59276-026-8 .
- Кэмпбелл, Томас Джозеф (1907). Католическая энциклопедия . Тол. 1. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- Клемент Рима (1885b). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). Wikisource . . Анте-Никена отцы . Тол. IX. Перевод Джона Кейта - через
- Дюрант, Уилл (2011). История цивилизации . Тол. IV: Возраст веры. Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4761-7 .
- Гонсалес, Мануэль Эрнандес (2007). Партии и убеждения на Канарских островах в современной эпохе . Идея. ISBN 978-84-8382-107-7 .
- Келли, Джон Норман Дэвидсон; Уолш, Майкл Дж. (2005). Оксфордский словарь пап (2 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-861433-3 .
- Ватикан издательский книжный шкаф (2008). Понтифский ежегодник (2008) . Ватикан публикация книжного шкафа. ISBN 978-88-209-8021-4 .
- Фан, Питер С. (2000). Дар церкви: учебник по экклезиологии в честь Патрика Грэнфилда, литургической прессы OSB. ISBN 978-0-8146-5931-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, WK Lowther, ed. (1937). Первое послание Клемента к Коринфянам . Лондон: Общество поощрения христианских знаний.
- Грант, Роберт М., изд. (1964). Апостольские отцы . Нью -Йорк: Нельсон.
- Лумис, Луиза Ропес (1916). Книга пап ( Liber pontificalis ). Merchantville, NJ: Evolution Publishing. ISBN 1-889758-86-8 .
- Lightfoot, JB (1890). Апостольские отцы . Лондон: Макмиллан.
- Микс, Уэйн А. (1993). Происхождение христианской морали: первые два столетия . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать. ISBN 978-0-300-05640-2 .
- Ричардсон, Кирилл Чарльз (1943). Ранние христианские отцы . Библиотека христианской классики. Филадельфия: Вестминстерская Пресс.
- Станифорт, Максвелл (1968). Ранние христианские сочинения . Балтимор: Пингвин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- "Святой Климент I." Encyclopædia Britannica Online.
- Грив, Александр Джеймс ; Робинсон, Джозеф Армитидж (1911). Полем В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 6 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 482–483.
- Работает по Клементу из Рима в интернет -архиве
- Работы Клемента из Рима в Librivox (Audiobooks Public Domain)
- Два послания относительно девственности .
- Опера
- Hieromartyr Clement Папа римской ортодоксальной иконы и синаксариона
- Индекс Patron Saints: Папа Святой Климент I
- Saint Clement на Christian Iconography веб -сайте
- «Здесь следует за жизни Святого Клемента» в переводе Caxton золотой легенды
- "Святой Клемент Рима, папа и мученик (1 век)"
- Статуя колоннады на площади Святого Петра
- Папа Клемент i
- Рождение 1-го века
- 99 смертей
- Папы 1-го века
- Христианские богословы 1-го века
- Римляне 1-го века
- Христианские мученики 1-го века
- Книги в дальних пещерах
- Христианские рабы и свободные люди
- Отцы церкви
- Итальянские папы
- Папские Святые
- Люди казнены, тонувшие
- Духовенство из Рима
- Люди в Посланиях Полин
- Папы
- Англиканские святые