Jump to content

Клемент Рима

Послушайте эту статью
(Перенаправлен из Святого Климента Рима )

Клемент я
Епископ Рима
в 1000 изображение в соборе Святой Софии, Киев
Церковь Ранняя церковь
Папство началось в 92 г. н.э.
Папство закончилось в 100 нашей эры
Предшественник Анаклетус
Преемник Эваристус
Приказ
Освящение Святой Петр
Личные данные
Рожденный
Умер в 100 нашей эры
Chersonesus ,
Таурика , Боспоран Царство
Святость
Праздник
Почитаемый в
Атрибуты
Покровительство
Святыни Базилика Сан -Клементе , Рим
Церковь Святого Климента , Москва
Епархиальная святыня и приход Св. Клемент , Ангоно, Ризал , Филиппины
Другие папы по имени Клемент

Клемент Рима ( латынь : Клеменс Романс ; древний грек : κλήμης ῥώμης , романизированный : klēmēs rōmēs ; умер в. 100 н.э. ), также известный как папа Климент I , был епископом Рима в конце первого века нашей эры. Он считается первым из апостольских отцов церкви, [ 2 ] и ведущий член церкви в Риме в конце 1 -го века .

Мало что известно о жизни Клемента. Тертуллиан утверждал, что Клемент был рукоположен Святым Петром . [ 3 ] Ранние церковные списки ставят его вторым или третьим [ 4 ] [ А ] Епископ Рима. Евсевий , в своей книге « История церкви» упомянула Клемента как третьего епископа Рима и как «соавтор» Павла . [ 5 ] В против ереси Иринеус описывает Клемента как преемника Анаклета (третьего епископа Рима) и личного знакомства апостолов . [ 6 ] Согласно Annuario Pontificio , Клемент был четвертым епископом Рима, занимая должность в самом конце 1 -го века. [ B ] Вполне вероятно, что Климент умер в изгнании и, возможно, был мученическим . Согласно апокрифическим историям, начиная с 4 -го века, такими авторами, как Руфинус , Клемент был заключен в тюрьму римским императором Траджаном и был казнен путем привязанного к якову и брошен в море. [ 2 ] [ 18 ] Liber Ponficalis заявляет, что Климент умер в Греции на третьем году правления Траджана, или 100 нашей эры.

Единственным известным подлинным существующим написанием Климента является его письмо в церковь в Коринфе ( 1 Клемент ) в ответ на спор, в котором были свергнуты определенные пресвитеры Коринфской церкви. [ 4 ] Он утверждал авторитет пресвитеров как правителей церкви, потому что они были назначены апостолами. [ 4 ] Его письмо, которое является одним из старейших христианских документов за пределами Нового Завета , было прочитано в церкви в Коринфе, а также другие послания, некоторые из которых впоследствии стали частью христианского канона . Это письмо считается самым ранним утверждением принципа апостольской преемственности . Второе послание, 2 Клемента , когда -то было спорно приписано Клементу, хотя недавняя стипендия предполагает, что будет проповедовать . другой автор [ 4 ] В псевдо-Клементинских Писаниях Клемент является посредником, через которым апостолы преподают церковь. [ 4 ]

Клемент признан святым во многих христианских церквях и покровителем моряков. Он отмечен 23 ноября в католической церкви , англиканской причастии и лютеранской церкви . В восточном православном христианстве его праздник содержится 25 ноября. [ 19 ]

Фреска 11-го века в базилике Сан-Клементе, Рим: Святые Кирилл и метод, приносят реликвии Святого Климента в Рим

Понтифицированная книга [ 20 ] Представляет список, который делает Линуса вторым в линии епископов Рима, с Питером первым; Но в то же время говорится, что Питер посвятил двух епископов, Линуса и Анаклета , для священнического служения сообществ как его преемник. Тертуллиан считал Клемента непосредственным преемником Петра. [ 21 ] В одном из своих работ Джером назвал Клемента «Четвертый епископ Рима после Петра, если на самом деле вторым был Линус и Третий Анаклет, хотя большинство латинян считают, что Клемент был вторым после апостола». [ 22 ] Клемент поставлен после Линуса и Клетуса/Анаклета в самом раннем (ок. 180), от Иренауса , [ 23 ] за которым следует Евсевий Цезария . [ 24 ]

Ранняя преемственность перечисляет имя Клемента как первое, [ 25 ] : 636  [ C ] второе или третье [ 4 ] [ D ] преемник Петра . Однако значение его включения в эти списки было очень спорным. [ 26 ] Некоторые полагают, что были пресвитер-епископы еще в 1-м веке, [ 26 ] Но что нет никаких доказательств монархической епископенности в Риме в такой ранний день. [ 4 ] Однако также нет никаких доказательств изменения в церковной организации во второй половине 2-го века, что указывает на то, что новая или вновь-монархическая епископство установилась. [ 26 ]

Традиция, которая началась в 3 и 4 веке, [ 4 ] определил его как Клемента, о котором Павел упомянул на Филиппийцах 4: 3 , коллега по Христу. [ E ] В то время как в середине 19-го века было принято идентифицировать его как свободного Тита Флавиуса Клеменса , который был консул со своим двоюродным братом, императором Домицитом , этой идентификацией, которую не предполагают ни одна древние источники, впоследствии утраченной поддержкой. [ 2 ] 2-го века Шепард Гермы упоминает Клемента, в офисе которого он должен был общаться с другими церквями; Скорее всего, это ссылка на Клемента I. [ 27 ]

Большое собрание существовало в Риме c. 58, когда Павел написал свое послание римлянам. [ 4 ] Павел прибыл в Рим с. 60 (Деяния). [ 4 ] Говорят, что Павел и Петр были мучениками там. Нерон преследовал римских христиан после того, как Рим сгорел в 64 году, и собрание, возможно, потерпела дальнейшее преследование при Домитиане (81–96). Клемент был первым из самых заметных епископов раннего Рима. [ 28 ] Liber pontificalis , который документирует правления пап, утверждает, что Клемент знал Петра.

Клемент известен своим посланием к церкви в Коринфе (ок. 96), в которой он утверждает апостольскую власть епископов/пресвитеров как правителей церкви. [ 4 ] Послание упоминает Эпизопои (надзиратели, епископы) или пресвитеро (старейшины, пресвитеры) в качестве высшего класса министра, служившего дьяконами, но, поскольку он не упоминает себя, он не дает указания на название или названия, используемые для Климента в Рим.

Мученичество Святого Клемента от грибая

Смерть и легенды последних дней

[ редактировать ]

Согласно апокрифическому акте, датируемому 4 -м веку в раннем этапе, Клемент был изгнан из Рима в Черсонес во время правления императора Траджана [ 4 ] [ 2 ] и был собирался работать в каменном карьере. Найдя по прибытии, что заключенные страдали от отсутствия воды, он опустился на колени в молитве. Взглянув вверх, он увидел ягненка на холме, отправился туда, где стоял ягненок, и ударил землю своей пикакой, выпустив ручей чистой воды. Это чудо привело к обращению большого количества местных язычников и его коллег -заключенных в христианство. В качестве наказания Клемент был мученирован , когда его привязали к якору [ 29 ] и брошен с лодки в Черное море . Легенда рассказывает о том, что каждый год чудесное утилизация моря обнаружила божественно построенный храм, содержащий его кости. Тем не менее, самые старые источники в жизни Клемента, Евсевий и Джером , ничего не отмечают о его мученической смерти. [ 25 ] : 639 

Монастырь пещеры Inkerman отмечает предполагаемое место захоронения Клемента в Крыму . За год или два до своей собственной смерти в 869 году Кирилл принес в Рим то, что он считал реликвиями Климента , костей, которые он нашел в Крыму, похороненном с якорем на сухой земле. Теперь они закреплены в базилике ди -сан Клементе . [ 2 ] Но есть и другие традиции [ 30 ] о древнем почитании реликвий в Черсонесе и о переводе головы на Кив . Другие реликвии Климента, в том числе его голова, утверждаются монастырем Киев в пещерах в Украине.

Liber Ponficalis заявляет, что Климент написал два письма (хотя вторая буква, 2 Клемента, больше не приписывается ему многими современными учеными). [ 4 ] [ 2 ] [ 31 ]

Послание Климента

[ редактировать ]

Единственный существующий, неоспоримый текст Климента - это письмо в христианскую общину в Коринфе , часто называемое первым посланием Климента или 1 Клемента. История 1 Клемента явно и непрерывно показывает Клемента как автора этого письма. Это считается самым ранним подлинным христианским документом за пределами Нового Завета .

Клемент пишет в проблемную общину в Коринфе, где были свергнуты определенные «пресвитеры» или «епископы» (класс духовенства выше класса дьяконов утверждается, что определенные историки обозначены безразлично двумя терминами). [ 4 ] Клемент призывает к покаянию и восстановлению тех, кто был свергнут, в соответствии с поддержанием порядка и послушанием церковной власти, поскольку апостолы создали министерство «епископов и дьяконов». [ 4 ] Он упоминает «предлагая дары» как одну из функций высшего класса духовенства. [ 4 ] Послание предлагает ценную информацию о церковном служении в то время и в историю римской церкви. [ 4 ] Это было высоко ценилось и читалось в церкви в Коринфе вместе со Священными Писаниями c. 170. [ 4 ]

Мы должны быть послушными Богу, вместо того, чтобы следовать тем, кто в высокомериях и неработальности стал лидерами в отвратительной ревности ... ибо Христос с ними, которые склонны к разуму, а не с ними, которые возвышаются над стадом.

- Клемент Рима 1885b , 1 Клем 14: 1; 16: 1

Считаем ли мы тогда, что это великая и изумительная вещь, если создатель вселенной приведет к воскресению их, которые служили ему с святостью в уверенности в добросовестности, видя, что он показывает нам даже птицей великолепие его обещания?

В послании, некоторые утверждают, что Климент использует термины «епископ» и «пресвитер» взаимозаменяемо для высшего порядка министров над дьяконами. [ 4 ] В некоторых общинах, особенно в Египте, различие между епископами и пресвитерами, по -видимому, стало установленным только позже. [ 32 ] Но к середине второго века у всех ведущих христианских центров были епископы. [ 32 ] Ученые, такие как Барт Эрман, относится к тому, что вскоре после того, что из семи писем, написанных Игнатием Антиохий , в семи христиан в церковь в Риме, хотя это письмо также не относилось к коллективному священству. [ 33 ]

Письмо Клемента также содержит исторические ссылки, в нем упоминаются преследования христиан, записывают мученичество апостола Петра и предполагает, что апостол Павел отправился в Испанию . [ 2 ]

Богословие

[ редактировать ]
Клемент Рима

Точка зрения Клемента на оправдание имело много научной дискуссии, так как иногда утверждается, что он верил Сола Фиде , хотя другие считают, что он имеет синергистские взгляды. Дебаты существуют, потому что Клемент напрямую заявил, что «мы сами не оправданы, а верой», однако в других местах письма он подчеркивает суждение о грехе. [ 34 ] Протестантский ученый Том Шрайнер утверждал, что Клемент из Рима верил в благодать оправдание верой, которое в результате заставит верующего дел, в результате [ 35 ] Филипп Шафф также сказал, что Клемент, вероятно, преподавал доктрину в одиночку веру [ 36 ] В то время как католическая энциклопедия писала, что Климент считал, что работа станет частью оправдания. [ 2 ] Рудольф Кнопф и Рудольф Бультман также верили, что Клемент верил в синергизм , и что верующий должен сотрудничать с Божьей благодати, чтобы спастись. Рудольф Кнопф в своем комментарии к письму Клемента Коринфянам заявил, что: «Пре-христианские грехи уничтожаются крещением. Для тех грехов, которые следуют, человек должен верить в божественную милость и в то же время, этот человек. должен проявить свои собственные добрые дела, кроме которого человек не может быть спасен » [ 34 ] Дэвид Даунс выступил против того, что Клемент Рима придерживается синергетических взглядов, он утверждал, что Клемент не написал письмо о глубокой сотериологии, а вместо этого, чтобы дать моральное руководство коринфянам, заявил Дэвид Даунс «согласно сотериологической экономике Климента, все остается. о доброте, милости и избрании Творца, которые подготовили «выбранную часть» через Иисуса ». [ 34 ]

Томас Шрайнер утверждал, что Климент учил, что вера достаточно, чтобы быть спасенной из -за 1 Климента 32: 4, где он заявил: [ 37 ]

И поэтому мы, которых мы были вызваны через Его волю во Христе Иисусе, не оправданы через себя или через нашу собственную мудрость, понимание, или благочестие, или дела, которые мы нанесли в святости сердца, но через веру, посредством которой Всемогущий Бог оправдал всех людей, которые были с самого начала; Кому быть славой навсегда. Аминь. (1 Клемент 32: 4) [ 37 ]

Послание было названо первой работой по созданию римского первенства , потому что он написал, чтобы решить проблему в церкви, [ 38 ] Но большинство ученых считают послание более братским, чем авторитетным, [ f ] и ортодоксальный ученый Джон Мейендорф видит его как связанное с осознанностью римской церкви о его «приоритете» (а не «первенстве») среди местных церквей. [ 39 ] Дейв Армстронг утверждал, что Клемент поддерживал непогрешимость папы в письме коринфянам 1, 63. Из -за того, что он говорит о коринфянах, чтобы «быть послушным» вещам, которые он написал через Святой Дух », чтобы Правильно и «искоренить злую страсть к ревности». [ 40 ] [ 41 ]

Также утверждается, что послание может содержать ранние доказательства веры в универсальное спасение . [ 42 ]

Согласно католической энциклопедии , письмо Клемента имеет тринитарное богословие , и Христос часто называют первосвященником . его [ 2 ]

Писания раньше приписывались Клементу

[ редактировать ]
Saint Clement , TiePolo

Второе послание Климента

[ редактировать ]

Второе послание Климента - проповедь или проповедь, вероятно, написанная в Коринфе или Риме, но не Климентом. [ 4 ] Ранние христианские общины часто разделяли проповедь для чтения. Проповедь описывает христианский характер и покаяние. [ 4 ] Вполне возможно, что церковь, из которой Климент послал свое послание, включала в себя праздничную проповедь, чтобы разделить один экономический пост, поэтому проповедь стала известна как второе послание Климента.

В то время как 2 Клемента традиционно приписывается Клименту, большинство ученых считают, что 2 Клемента были написаны во 2 -м веке на основе доктринальных тем текста и почти совпадения между словами в 2 Клементе и в греческом Евангелии египтян . [ 2 ] [ 31 ] Сомнения по поводу авторства уже были выражены в древности Евсевием и Джеромом . [ 43 ] [ 44 ]

Послания по девственности

[ редактировать ]

Два «Послания к девственности» традиционно приписывались Клементу, но теперь существует почти универсальный консенсус, что Клемент не был автором этих двух посланий. [ 45 ]

Ложные уменьшения

[ редактировать ]

Коллекция церковного законодательства 9-го века, известная как ложные декреты, которая когда-то была приписана Исидору Севилья , в значительной степени состоит из подделок. Все, что он представляет как буквы до папа , начиная с Климента, являются подделками, как и некоторые из документов, которые он приписывает советам; [ G ] и более чем сорок фальсификации обнаружены в декретах, которые он дает как папы после ницена от Сильвестра I (314–335) до Григория II (715–731). Ложные декреты были частью серии фальсификаций прошлого законодательства партии в Империи Каролингов, главной целью которых было освободить Церковь и епископов от вмешательства государства и столичных архиепископов соответственно. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Клемент включен среди других ранних христианских пап в качестве авторов псевдоизоидорана (или ложных) декретов, подделки 9-го века. Эти указы и письма изображают даже ранние папы как утверждая абсолютный и универсальный авторитет. [ H ] Клемент-самый ранний папа, которому приписывается псевдоизоронский текст.

Клементинская литература

[ редактировать ]

Клемент также является героем раннего христианского романа или романа , который выжил по крайней мере в двух разных версиях, известных как литература Клементина, где он отождествляется с Императора Домитиана двоюродным братом Титом Флавием Клеменс . Литература Клементина изображает Клемента как средства апостолов распространять свои учения в церковь. [ 4 ]

Признание как святой

[ редактировать ]
Святой Клемент - одна из немногих римских пап, имеющая русскую православную церковь, посвященную его имени.

Клемента в римском каноне массы . Имя Он отмечен 23 ноября как папа и мученик в католической церкви , а также в англиканской общении и лютеранской церкви . Сирийская ортодоксальная церковь , православная сирийская церковь Маланкара , Македонская Православная Церковь и Греческая Православная Церковь , а также сирийская католическая церковь , католическая церковь Сиро-Маланкара и все византийские восточные католические церкви, запоминающие Римский Рим (вызванная на сириаке. «Мор Клемис» ) 24 ноября; Русская православная церковь отмечает Клемента 25 ноября. Клемент удостоен чести в Англии и в епископальной церкви 23 ноября . [ 49 ] [ 50 ]

Церковь Святого Климента в Москве известна своим блестящим интерьером и иконостазом в барокке, а также набор позолоченных перил 18-го века. Приход был расформирован в 1934 году, и оригинальные отдельно стоящие ворота были снесены. Государственная библиотека Ленина хранила свои книги в здании на протяжении всего советского периода. Лишь в 2008 году здание вернулось к русской православной церкви.

Клемент Рима отмечен синаксарием Коптской Православной Церкви Александрии 29-го числа месяца Хатура [25 ноября (Джулиан)-эквивалент 8 декабря (Грегориан) из-за нынешнего 13-дневного смещения календаря Юлиана-горегрианского календаря] Полем Согласно коптской церкви Synaxarium, он перенес мученическую смерть в 100 нашей эры во время правления императора Траджана (98–117). Он был мученирован, привязав шею к якору и бросил его в море. В записи 29 -го числа коптского месяца Хатура утверждается, что этот святой родился в Риме у почетного отца, чье имя было Фостином, а также заявляет, что он был членом римского сената и что его отец обучил его и научил его греческой литературе Полем

Реликвии

[ редактировать ]

Помимо реликвий, почитаемых в Риме и Киеве (см. Выше ), В городе Санта -Крус -де -Тенерифе в Испании синбон Климента . хранится Это был дар Сидотти, патриарха Антиохии , Церкви Непорочного Зачатия . Исторически это была очень уважаемая реликвия в городе. [ 51 ]

Символизм

[ редактировать ]
Якорь Крест , также известный как Крест Маринер или Святого Климента.

В произведении искусства Клемент может быть распознан, имея якорь на его стороне или привязан к его шее. Его чаще всего изображают в папских областях , в том числе паллиум, а иногда и с папской тиарой , но чаще с митрой . Он также иногда показывается с папскими символами, такими как папский крест и ключи небес . Что касается своей мученичества, он часто держит ладонь мученичества.

Клемента можно увидеть, изображенное возле фонтана или весны , связанного с инцидентом из его агиографии или лежащего в храме в море. Крест на якорь или крест -моряк также называется Крестом Святого Климента, в отношении того, как он был мученическим. [ 29 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Campbell 1907 подробно описывает дебаты о том, был ли один папа с двумя именами или двумя разными папами. Древние источники противоречивы, а современная стипендия разделена.
  2. ^ Аннуарио 2008 года Pontificio дает даты как 92–99, либо 68–76. [ 7 ] Тем не менее, издание 2012 года соглашается на 92 в качестве начала, [ 8 ] После Евсевия и Джерома. [ 9 ] [ 10 ] Дата 68–76 дается более поздним каталогом Либерианус и Либера Понтификалиса , которые не заслуживают доверия для хронологии первых пап. Все четыре источника дают Петру епископат в 25 лет в Риме, а либера Ponficalis даже записывает, что Петр умер через 38 лет после смерти Иисуса, то есть 67–68 нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Тем не менее, каталог и Либер считали епископат Петра от 30 г. н.э. и, таким образом, добрались до 55 г. н.э., поскольку Папа Линус , как говорят, преуспел в 56 году нашей эры. Таким образом, автор «дает две несовместимые традиции». [ 15 ] Год смерти Клемента оспаривается, это было 99 объявлений, согласно Джерому [ 16 ] и объявление 100 в соответствии с Евсевием [ 17 ] Liber pontificalis , несмотря на то, что ранее заявили, что его пребывание в 76 году до нашей эры). [ 14 ] Все четыре источника дают ему 9 лет, что приведет к его смерти в 100/101 г. н.э.101.
  3. ^ Как Шафф, Престона Святого Аннуарио Понтиофио , дает Клементу «Верховный понтифик Рима» в 92–99 или 68–76, что делает его либо первым, либо третьим преемником Святого Петра, но не вторым ((но не вторым. ( Libreria editrice Vaticana 2008 , с.
  4. ^ В статье католической энциклопедии говорится, что только в ложном предположении, что «клетус» и «Анаклетус» были двумя разными людьми, вместо вариаций имени одиночного человека, некоторые думали, что Климент был четвертым преемником Святого Петра.
  5. ^ Kelly & Walsh 2005 , p. 7 Обратите внимание, что «писатели 3 -го и 4 -го веков, такие как Ориген , Евсевий и Джером , приравнивают его (Святой Клемент I), возможно, правильно, с Климентом, которого упоминает Сент -Павел ( Фил 4: 3 ) как парень Рабочий. "
  6. ^ Phan 2000 , p. 32 пишет: «Большинство ученых теперь будут рассматривать 1 Клемента впечатляющим примером братской коррекции, а не авторитетным вмешательством».
  7. ^ Британская энциклопдия помещает пожертвование Константина в этом разделе ; Оксфордский словарь христианской церкви помещает его в часть до-ниценовых пап.
  8. ^ Durant 2011 , с. 525 пишет: «Эти ранние документы были предназначены для того, чтобы показать, что по старейшим традициям и практике церкви ни один епископ не мог быть свергнут, не могли бы созвать церковные советы, и никакая серьезная проблема не может быть решена без согласия Папы. Даже. Ранние понтифики, благодаря этим доказательствам, претендовали на абсолютную и универсальную власть как викариев Христа на земле ».
  1. ^ «Патрон Святые и их праздничные дни» . Брошюры . Au. Архивировано с оригинала 22 июня 2015 года . Получено 15 июня 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Чепмен, Генри Палмер (1908). "Папа Святой Клемент I" . Католическая энциклопедия . Тол. 4
  3. ^ Тертуллиан (1722) [CA 199]. "32". De praescriptione haereticorum [ рецепт Тертуллиана против еретиков ]. Перевод Бетти, Джозеф. Оксфорд: Театр . Церковь Смирны производит ее поликарп, расположенный там Святым Иоанном; Церковь Рима размещена туда Святого Петра Клеменс ...
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Крест, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Клемент Рима, Св» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 363. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  5. ^ Робертс, Александр ; Дональдсон, Джеймс (1885). «Церковная история Евсевия, Книга III, глава IV, 10». Никейна и пост-никена отцы . II Тол. Я (1 -е изд.). Викирус.
  6. ^ Иренэй. «Книга III, глава 3». Анте-Никена отцы . Тол. I. Викирус.
  7. ^ Ватикан издательская библиотека 2008 , с. 7
  8. ^ « Св . Папа
  9. ^ Евсевий , церковная история , VIII, 15 . «На двенадцатом году ( домитианского ) Клемента преуспел в Анконтусе после того, как последний был епископом Римской церкви в течение двенадцати лет».
  10. ^ Джером , Chronicon , AD 92 , 12 -й Domitian : «Клемент руководил третьим епископом Церкви Рима в течение девяти лет».
  11. ^ Джером. «Мужчины» [на прославленных мужчинах]. Отцы . Новое Адвент . Получено 5 июня 2015 года .
  12. ^ Джером , Chronicon , AD 42, AD 68 ».
  13. ^ Либерийский каталог
  14. ^ Jump up to: а беременный Liber pontificalis , Латинская библиотека.
  15. ^ Лумис, Луиза Ропес (2006) [1917]. Книга пап (Liber pontificalis) . ARX ​​Publishing. п. 4ff, примечание 3. ISBN  978-1-889758-86-2 - через Google Books.
  16. ^ Chronicon AD 99 , 2 -й год Траяна. «Эваристу получил 4 -е епископт римской церкви».
  17. ^ Церковная история , Ccel VIII, 34 . «На третьем году правления императора, упомянутого выше, Клемент повернул епископское правительство Церкви Рима в Эварест и ушел из этой жизни после того, как он руководил обучением божественного слова девять лет…» в БК. IV глава 1, Евсевий дает восемь лет как продолжительность епископата Эвареста. Правда в том, что, поскольку монархический епископат еще не существовал в Риме, бесполезно пытаться исправить свои даты или даты любого других так называемых епископов, которые жили до второй четверти второй века.
  18. ^ Тирания Руфинус (2024) [406]. «Мученичество Климента - английский перевод» . Ранние церковные тексты . Получено 30 мая 2024 года .
  19. ^ «Hieromartyr Clement, папа Рима» . Православная церковь в Америке. 2024 . Получено 30 мая 2024 года .
  20. ^ Лумис, Луиза Ропес (1916). Книга пап (Liber pontificalis) . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 7. ISBN  978-1-889758-86-2 .
  21. ^ Тертуллиан (1903). «Рецепт против еретиков» . В Александре Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). Анте-никеновые отцы: переводы писаний отцов в до 325 г. н.э. Тол. III, часть II, раздел I, CH XXXII. C. Сыновья Скрибнера. п. 258
  22. ^ Джером (1885). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). «Жизнь прославленных людей, CH XV Клеменс епископ» . Никена и пост-никена отцы: серия II . Тол. III - через Wikisource .
  23. ^ Irenaeus (1885). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). «Против ереси, книга III, гл. III» . Анте-Никена отцы . Тол. Я - через Wikisource .
  24. ^ Евсевий Цезария (1885). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон (ред.). «Церковная история Евсевия, Книга III, глава 4, пункт 10» . Никена и пост-никена отцы: серия II . Тол. Я - через Wikisource .
  25. ^ Jump up to: а беременный Шафф, Филипп (1883). «CH XIII, §162 Клемент из Рима». Полем История христианской церкви . Тол. II: Анте-Никеновое христианство. AD 100-325. Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Ван Хоув, Альфонс (1907). «Епископ» . В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 2. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  27. ^ "Vision II", 4. 3
  28. ^ Крест, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Рим (ранний христианин)» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 1422. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Страке, Ричард (2015-10-20). «Святой Клемент: Иконография» . Христианская иконография .
  30. ^ Бернхард Галлистл: «Клеменс Рима и его культ в Крыму». В: Вурцбургские ежегодники для античности. NF, Vol.45, 2021, с. 101–143.
  31. ^ Jump up to: а беременный McBrien (2000). Жизни пап . HarperCollins. п. 35
  32. ^ Jump up to: а беременный Крест, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Епископ» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 210. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  33. ^ Эрман, Барт Д. (2008). Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легенде . Издательство Оксфордского университета. п. 83. ISBN  978-0-19-534350-2 .
  34. ^ Jump up to: а беременный в Даунс, Дэвид Дж. (2013). «Обоснование, добрые дела и творение в Клементе Рима присвоение Римлянам 5–6» . НОВЫЕ ЗАВЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ . 59 (3): 415–432. doi : 10.1017/s0028688513000040 . ISSN   0028-6885 . S2CID   170840708 .
  35. ^ "Пречинула ли ранняя церковь« веру в одиночку »?» Полем Zondervan Academic . Получено 2021-12-31 .
  36. ^ «Филипп Шафф: История христианской церкви, том II: Анте-никеновое христианство. AD 100-325-Христианская классика Эфирная библиотека» . www.ccel.org . Получено 2022-01-21 .
  37. ^ Jump up to: а беременный Шрайнер, Томас Р. (2015-09-15). Вера одна-доктрина оправдания: чему учили реформаторы ... и почему это все еще имеет значение . Zondervan Academic. ISBN  978-0-310-51579-1 .
  38. ^ Мирус, Джеффри. «... и защищает свою церковь от ошибки преподавания в вере и морали » . www.ewtn.com/ . Вечная телевизионная сеть . Получено 6 января 2022 года .
  39. ^ Джон Мейендорф (1992). Примат Петра: очерки в экклезиологии и ранней церкви . 135-136. Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN  978-0-88141-125-6 .
  40. ^ «Христиане всегда признавали авторитет Папы - вот доказательство 1 -го века» . Национальный католический реестр. 18 сентября 2021 года . Получено 6 января 2022 года . Климент определенно утверждает свою власть над Коринфской Церковью далеко ... это необычайно и очень похоже на то, что мы видим в Иерусалимском совете в Деяниях 15:28 («Потому что это казалось хорошим для Святого Духа и нам, чтобы лежать на вас Нет большего бремени, чем эти необходимые вещи ») и в самом Писании… непогрешимость (божественная защита от ошибки и папа как уникальный представитель Бога).
  41. ^ «Авторитет папы» . www.churchfathers.org/ . Организация отцов церкви . Получено 6 января 2022 года . Вы позвоните нам радость и радость, если будете послушать то, что мы написали через Святого Духа, вы искоренили злую страсть ревности
  42. ^ Ср. Даунс, « Обоснование, добрые дела и создание в Клементе присвоения Рима Римлянам 5–6 », в исследованиях Нового Завета .
  43. ^ EUsebius pamphilius 325 . Книга 3, глава 16 .
  44. ^ Джером, мужчины , глава 15
  45. ^ Клемент Рима (1885). «Гл. XXX Два послания, касающихся девственности: вступительное уведомление». Полем Анте-никеновые отцы: переводы писаний отцов в до 325 г. н.э. Тол. VIII. Буффало: CL Pub. Ко. 53
  46. ^ Энциклопедия Британская: ложные декреты
  47. ^ Bunson 2004 , P. 345.
  48. ^ Крест, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Ложные декреты» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 601. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  49. ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 2021-03-27 .
  50. ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 2019-12-17. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  51. ^ Гонсалес 2007 , с. 3

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Папа Святой Клемент I ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.


Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, WK Lowther, ed. (1937). Первое послание Клемента к Коринфянам . Лондон: Общество поощрения христианских знаний.
  • Грант, Роберт М., изд. (1964). Апостольские отцы . Нью -Йорк: Нельсон.
  • Лумис, Луиза Ропес (1916). Книга пап ( Liber pontificalis ). Merchantville, NJ: Evolution Publishing. ISBN   1-889758-86-8 .
  • Lightfoot, JB (1890). Апостольские отцы . Лондон: Макмиллан.
  • Микс, Уэйн А. (1993). Происхождение христианской морали: первые два столетия . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать. ISBN  978-0-300-05640-2 .
  • Ричардсон, Кирилл Чарльз (1943). Ранние христианские отцы . Библиотека христианской классики. Филадельфия: Вестминстерская Пресс.
  • Станифорт, Максвелл (1968). Ранние христианские сочинения . Балтимор: Пингвин.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 18 минут )
Duration: 17 minutes and 37 seconds.
Разговорная икона Википедии
Этот аудиофайл был создан из пересмотра этой статьи от 1 июля 2014 года ( 2014-07-01 ) и не отражает последующие изменения.
Католические церковные названия
Предшествует Епископ Рима
92–100
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 544f564b17e953aa19e7ac77192245c5__1726055700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c5/544f564b17e953aa19e7ac77192245c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clement of Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)