Дуглас C-47 Skytrain
C-47 Skytrain / Dakota C-53 Skytrooper | |
---|---|
![]() C-47 43-30652 "Whiskey 7" на Duxford D-Day Show 2014 | |
Общая информация | |
Тип | Военный транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС армии США |
Номер построен | 10,174 |
История | |
Первый полет | 23 декабря 1941 г. [ 1 ] |
Разработан из | Дуглас DC-3 |
Варианты | Дуглас XCG-17 Дуглас AC-47 Spooky Дуглас R4D-8 |
Douglas C-47 Skytrain или Dakota ( RAF Depanation)-это военный транспортный самолет, разработанный из гражданского авиалайнера Douglas DC-3 . Он широко использовался союзниками во время Второй мировой войны . Во время войны C-47 использовался для транспортировки военнослужащих , груза , десантника , для буксировки планеров и военных капель с парашютом груза. C-47 оставался на переднем режиме с различными военными операторами в течение многих лет. [ 2 ] Он был произведен примерно в тройной цифре, поскольку более крупная, гораздо более тяжелая полезная нагрузка Curtiss C-46 Commando , которая выполняла аналогичную роль для военных США.
Приблизительно 100 вооруженных сил стран управляли C-47 с более чем 60 вариантами производимого самолета. Как и в случае с гражданским DC-3, C-47 остается на службе в наши дни, через 80 лет после введения типа.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]C-47 отличался от гражданского DC-3 из-за многочисленных модификаций, в том числе оснащенная грузовой дверью, подъемной насадкой и укрепленным полом-вместе с укороченным глинисты хвостовым конусом для Полем [ 3 ] [ 4 ]
Во время Второй мировой войны вооруженные силы многих стран использовали C-47 и модифицировали DC-3 для транспортировки войск, грузов и раненых. Военно -морское обозначение США было R4D. Более 10 000 самолетов были произведены в Лонг -Бич и в Санта -Монике, штат Калифорния и Оклахома -Сити, штат Оклахома . В период с марта 1943 года по август 1945 года завод в Оклахома-Сити произвел 5354 C-47. [ 2 ] [ 5 ]
Специализированный транспорт C-53 Skytrooper Transport начал производство в октябре 1941 года на заводе Douglas Aircraft в Санта-Монике. У него не хватало грузовой двери, прикрепления подъема и усиленного пола C-47. Всего было произведено только 380 самолетов, потому что C-47 было обнаружено более универсальным.
Super DC-3 (R4D-8)
[ редактировать ]
Большое количество DC-3 и избыточных C-47 имели коммерческое использование в Соединенных Штатах в 1940-х годах. В ответ на предлагаемые изменения в требованиях к воздушному воздуху гражданского воздуха , которые ограничат постоянное использование этих самолетов, Дуглас предложил преобразование DC-3 в конце 1940-х годов для повышения производительности взлета и одномолетного двигателя. Эта новая модель, DC-3S или «Super DC-3», составляла 39 дюймов (0,99 м) длиннее. Это позволило перенести 30 пассажиров с увеличением скорости конкурировать с новыми авиалайнерами. Сдвиг назад в центре гравитации привел к большим поверхностям хвоста и новым внешним, озадаченным крыльям. Более мощные двигатели были установлены вместе с более короткими выхлопными стеками из выбросов реактивного эцепса. Это были либо 1475 л.с. (1100 кВт) циклонов Wright R-1820, либо 1 450 л.с. (1 081 кВт) Pratt & Whitney R-2000-двойные осы в более крупных гонках двигателя. Незначительные изменения включали в себя колесные двери, частично убирающееся хвостовое колесо, заклепки промывки и антенну с низким содержанием. Все это способствовало увеличению максимальной скорости 250 миль в час (400 км/ч; 220 кН). При изменении более 75% оригинальной конфигурации DC-3/C-47 модифицированный дизайн был практически новым самолетом. [ 6 ] Первый DC-3 совершил свой первый полет 23 июня 1949 года. [ 7 ]
Изменения полностью соответствовали новым требованиям FAR 4B по воздушности, со значительно улучшенной производительностью. Тем не менее, коммерческие операторы в DC-3 выражали небольшой интерес. Это было слишком дорого для меньших операторов, которые были его основной целью; Только три были проданы Capital Airlines . Военно-морской флот США и корпус морской пехоты США имели 100 их самолетов R4D, модифицированные в соответствии с стандартами Super DC-3 в качестве R4D-8, а затем перепроектировал C-117D. [ 8 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
C-47 был жизненно важен для успеха многих союзных кампаний, в частности, в Гуадалканал и в джунглях Новой Гвинеи и Бирмы , где C-47 и его военно-морская версия, R4D, позволили союзным войскам противостоять мобильности японской армии, путешествующей светом. C-47 были использованы для воздушных посадок в окруженные американские силы во время битвы при Бастогне в Бельгии. Возможно, его наиболее влиятельной ролью в военной авиации, однако, летала « горб » из Индии в Китай. Позже в Berlin Airlift, приобретенной на полете «горб», использовался в Berlin Airlift , в котором C-47 сыграл главную роль, пока самолет не был заменен Douglas C-54 Skymasters . [ Цитация необходима ]
В Европе C-47 и специализированный вариант десантника , C-53 Skytrooper, использовались в огромных количествах на более поздних этапах войны, особенно для буксировки планеров и падение десантов. Во время вторжения в Сицилия в июле 1943 года C-47s упал на 4381 союзных десантов. В течение первых нескольких дней D-Day, известных как вторжение в Нормандию, Франция, в течение первых нескольких дней кампании D-Day, также известного как вторжение в Нормандию , Франция, в течение первых нескольких дней кампании D-Day, также известного как вторжение в Нормандию, в июне 1944 года. [ 9 ] В Тихоокеанской войне , с тщательным использованием островных посадочных полос Тихого океана, C-47 использовались для перевозки солдат, служащих в Тихоокеанском театре обратно в Соединенные Штаты.
Около 2000 C-47 (полученных в соответствии с Lend Lease ) в британской службе и службе Содружества получили название «Дакота» , возможно, вдохновленное аббревиатурой "Dacota" для самолета Douglas Aircraft Company. [ 10 ]
C-47 также заработал неформальное прозвище « Gooney Bird » в Европейском театре операций. [ 11 ] Другие источники [ 12 ] Приписывают это имя первым самолетам, USMC R2D-военная версия DC-2-первым самолетом, приземленным на острове Мидэй, ранее проживавший долговеченного альбатроса, известного как птица Gooney, которая была родом для Midway.
Послевоенная эра
[ редактировать ]
имело Соединенных Штатов ВВС Стратегическое воздушное командование ВВС США Skytrains в эксплуатации с 1946 по 1967 год. 6-я эскадрилью специальных операций летала на C-47 до 2008 года.

В связи с тем, что все их самолеты и пилоты были частью ВВС Индии до независимости, как ВВС , так и ВВС Пакистана, использовали C-47 для транспортировки поставок своим солдатам, сражающимся в Индо-Пакистанской войне 1947 года .
После Второй мировой войны тысячи избыточных C-47 были преобразованы в использование гражданской авиакомпании, некоторые оставшиеся в работе в 2012 году , а также использовались в качестве частных самолетов.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Несколько вариантов C-47 были использованы военно- воздушными силами Вьетнама ВВС, включая три передовых вариации электронных угол двигатель используется. Кроме того, 9-й эскадрилья специальных операций использовали HC-47 для проведения психологических военных действий над Южным Вьетнамом и Лаосом. Miami Air International, международный аэропорт Майами был военным депо ВВС США, использовавшимся для превращения коммерческого DC-3S/C-47 в военное использование. Они пришли в качестве коммерческих самолетов, приобретенных у авиакомпаний третьего мира, и были полностью разделены, восстановлены и восстановлены. Были установлены топливные баки на большие расстояния, а также модернизированная авионика и пистолетные крепления. Они ушли в качестве первоклассных военных самолетов, направляющихся в бой во Вьетнаме в различных миссиях. [ Примечание 1 ] EC-47 также управлялись вьетнамскими, лаосенскими и камбоджийскими воздушными силами. [ 14 ] Изменение оружия, используя три минигуна 7,62 мм, обозначенные AC-47 «жуткие» , часто прозвали « Puff the Magic Dragon », также были развернуты. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]










- C-47
- В начальной военной версии DC-3 было четыре экипажа (пилот, со-пилот, навигатор и радиопередатор) и места для 27 войск рядом с интерьером фюзеляжа. «Воздушные машины скорой помощи», установленные для эвакуации пострадавших, могут нести 18 случаев носилка и медицинская команда по три; 965 построено (в том числе 12 для военно-морского флота Соединенных Штатов как R4D-1).
- C-47A
- C-47 с 24-вольтовой электрической системой, 5254 построена, включая самолеты USN, обозначенные R4D-5
- RC-47A
- C-47A, оборудованный для фотографической разведки и миссий Elint
- SC-47A
- C-47A оснащен для поиска воздушного спасения; переименованный HC-47A в 1962 году
- VC-47A
- C-47A оборудован для VIP-транспортной роли
- C-47B
- Основанный на двигателях R-1830-90 с двухскоростными нагнетателями (лучшая высота) для покрытия маршрутов Китая - Бирма - Индии , 3364 построенных
- VC-47B
- C-47B, оснащенный для VIP-транспортной роли
- XC-47C
- C-47 протестирован с помощью EDO Model 78 Floats для возможного использования в качестве гидросамолета [ 15 ] [ 16 ]
- C-47D
- C-47B со второй скоростью (высокая воздуходувка) нагнетателя двигателя отключен или удален после войны
- AC-47D Spooky
- с тремя боковыми пулеметами .30 в (7,62 мм) стрелков Самолет
- EC-47D
- C-47D с оборудованием для калибровки электроники, из которых 26 были так преобразованы Хейсом в 1953 году; До 1962 года был назначен AC-47D
- NC-47d
- C-47D модифицирован для тестовых ролей
- RC-47d
- C-47D, оборудованный для фотографической разведки и миссий Elint
- SC-47d
- C-47D оснащен для поиска воздушного спасения; переименованный HC-47d в 1962 году
- VC-47d
- C-47D, оснащенный роли VIP-транспорта
- C-47E
- Модифицированный вариант груза с пространством для 27–28 пассажиров или 18–24 помета
- C-47F
- Модернизация YC-129, прототип Super DC-3 для оценки USAF позже перешел в USN как xr4d-8
- C-47L/M.
- C-47H/JS, оснащенные для поддержки миссий по консультациям Американской линии военно-морского атташе США (Алусна) и военной помощи (MAAG)
- EC-47N/P/Q.
- Самолеты C-47A и D, модифицированные для миссии Elint/ARDF, N и P различаются по покрытым радиополочным лентам, а Q заменяет аналоговое оборудование, найденное на N и P цифровым набором, перепроектированным оборудованием антенны и повышенными двигателями
- C-47R
- Один C-47M, модифицированный для работы на больших высотах, специально для миссий в Эквадоре
- C-53 Skytrooper
- Версия транспорта войск C-47, в которой не хватало усиленного грузового пола, большой грузовой двери и прикрепления подъема C-47 Skytrain . Он был посвящен роли транспортировки войск и мог нести 28 пассажиров на спряженных металлических сиденьях, расположенных в рядах в бывшем грузовом пространстве; 221 построен.
- XC-53A Skytrooper
- Один испытательный стенд модифицирован в марте 1942 года с полным прорезом залоты и привязанными оттенками в горячем воздухе. Преобразован в стандарт C-53 в 1949 году и продается в избытке.
- C-53B Skytroooper
- Зимняя и долгосрочная арктическая версия C-53 с дополнительными топливными баками в фюзеляже и отдельной станции астродома для навигатора для небесной навигации; восемь построено.
- C-53c Skytrooper
- C-53 с большей дверью доступа к порту; 17 построено.
- C-53D Skytrooper
- C-53c с электрической системой 24 В и ее 28 мест, прикрепленных к сторонам фюзеляжа; 159 построено.
- C-117A Skytrooper
- C-47B с 24-местным интерьером авиакомпании для использования в области транспорта персонала, 16 построенных.
- VC-117A
- Три перепроектированных C-117, используемых в роли VIP
- SC-117A
- Один C-117c конвертирован для спасения воздуха
- C-117B/VC-117B
- Высокие двухскоростные нагнетатели заменены на односкоростные нагнетатели, один построенный и преобразование из C-117AS все позже VC-117B
- C-117D
- USN/USMC R4D-8 переименовал C-117D в 1962 году.
- LC-117D
- USN/USMC R4D-8L переименован в LC-117D в 1962 году.
- TC-117D
- USN/USMC R4D-8T переименован в TC-117D в 1962 году.
- VC-117D
- USN R4D-8Z переименовал VC-117D в 1962 году.
- YC-129
- Super DC-3-прототип для оценки с помощью USAF-перепроектированного C-47F, а затем перешел в USN как XR4D-8 . Двигатели Wright R-1820, поднятые до 1425 л.с.
- CC-129
- Обозначение канадских сил для C-47 (после 1970 года)
- XCG-17
- Один C-47, протестированный как 40-местный планер с удаленными двигателями и оформленными.
- R4D-1 SkyTrain
- USN/USMC версия C-47
- R4D-3
- Двадцать C-53Cs передан в USN
- R4D-5
- Вариант C-47A 24-вольтовая электрическая система, заменяющая 12-вольт C-47; Переизвестный C-47H в 1962 году, 238 переведен из ВВС США.
- R4D-5L
- R4D-5 для использования в Антарктиде. Редактированная LC-47H в 1962 году. Фотографии этого типа показывают удаление охладителей моторного масла с подставкой, типичными для установки двигателя R-1830; Видимо не нужно в холодных полярных регионах.
- R4D-5Q
- R4D-5 для использования в качестве специального тренера ECM. Переименованный EC-47H в 1962 году
- R4D-5R
- R4D-5 для использования в качестве персонала транспорта для 21 пассажира и в качестве самолета тренера; переименованный TC-47H в 1962 году
- R4D-5S
- R4D-5 для использования в качестве специального тренера ASW; перепроектированный SC-47H в 1962 году
- R4D-5Z
- R4D-5 для использования в качестве VIP-транспорта; Переизвестный VC-47H в 1962 году


- R4D-6
-
- 157 C-47BS перенесено в USN; переименованный в C-47J в 1962 году
- R4D-6L, Q, R, S и Z
- Варианты как серия R4D-5; Переизданный LC-47J , EC-47J , TC-47J , SC-47J и VC-47J соответственно в 1962 году
- R4D-7
- 44 TC-47BS, перенесенный из ВВС США для использования в качестве навигационного тренера; переименован в TC-47K в 1962 году
- R4D-8
- R4D-5 и R4D-6 восстановленные самолеты с растянутым фюзеляжем, двигателями Right R-1820 , оснащенные модифицированными крыльями и переработанными поверхностями хвоста; переименован в C-117D в 1962 году
- R4D-8L
- R4D-8, преобразованный для антарктического использования, переименован в LC-117D в 1962 году.
- R4D-8T
- R4D-8 переоборудован в качестве тренеров экипажа, переименован в TC-117D в 1962 году
- R4D-8Z
- R4D-8 конвертирован как транспорт персонала, перепроектирован VC-117D в 1962 году.
- C-47TP "Turbo Dak"
- Переоборудование с двумя Pratt & Whitney Canada Pt6a-67R турбовинтовыми оборудованием и фюзеляжным отрезком для южноафриканских ВВС
- Баслер BT-67
- C-47 преобразование с растянутым фюзеляжем, укрепленной структурой, современной авионикой и приводится к двум турбовинтовым оборудованию Pratt & Whitney Canada Pt6a-67R
Обозначения RAF
[ редактировать ]
- Дакота я
- Обозначение RAF для C-47 и R4D-1.
- Дакота II
- Обозначение RAF для девяти C-53 Skytroopers, полученных по схеме аренды LEND. В отличие от большинства RAF Dakotas, поэтому эти самолеты были посвященными транспортными войсками, в которых отсутствовали широкие грузовые двери и подкрепляли пол C-47.
- Дакота III
- Обозначение RAF для C-47A.
- Дакота IV
- Обозначение RAF для C-47B.
- Airspeed As.61
- Прогнозируемое преобразование самолетов Dakota I по воздушной скорости. Никто не построен.
- Airspeed As.62
- Прогнозируемое преобразование самолетов Dakota II по воздушной скорости. Никто не построен.
- Airspeed As.63
- Прогнозируемое преобразование самолетов Dakota III по воздушной скорости. Никто не построен.
- Bea Pionair/Dart-Dakota
- Преобразование Dakota в Rolls-Royce Dart Power и используется BEA для доказывания турбовинтовых двигателей перед вступлением в службу Vickers Viscount . [ 17 ]
Конверсии вторичного рынка
[ редактировать ]Операторы
[ редактировать ]

Аргентина
Австралия
Бельгия
Бенин
Биафра
Бангладеш
Боливия
Бразилия
Бирма
Камбоджа
Канада [ 18 ]
Чад
Чили
Китай
Колумбия
Республика Конго
Демократическая Республика Конго
Куба
Чехословакия
Дания
Доминиканская Республика
Эквадор
Египет
Сальвадор
Эфиопия
Финляндия
Франция
Габон
Греция
Гватемала
Гаити
Гондурас
Венгрия
Исландия
Индия
Индонезия
Иран
Израиль
Италия
Кот -кот
Иордания
Япония
Кения
Лаос
Ливия
Мадагаскар
Пламя
Должен был
Мавритания
Мексика
Монако
Марокко
Нидерланды
Новая Зеландия
Никарагуа
Нигер
Нигерия
Северная Родезия [ 19 ]
Норвегия
Собственный
Пакистан
Панама
Папуа Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Родезия
Румыния
Руанда
Саудовская Аравия
Сенегал
ЮАР
Южная Корея
Южный Вьетнам
Сомали
Советский (как и Лисунов Ли-2 )
Шри -Ланка
Испания
Швеция
Сингапур
Сирия
Тайвань
Танзания
Таиланд
Togo
Турция
Уганда
Уругвай
Великобритания
Соединенные Штаты
Венесуэла
Вьетнам
Западная Германия
Йемен
Югославия
Заир
Замбия [ 19 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]Большое количество C-47, C-117 и других вариантов выживает, демонстрируется в музеях или в качестве памятников; управляется как Warbirds ; или остаться в эксплуатации.
В рамках празднования 75-го годовщины в июне 2019 года 14 американских C-47 и еще одна группа «Daks» из Европы переселала маршрут через английский канал в Нормандию взятые примерно 850 из этих самолетов в день D. , [ 20 ] [ 21 ] Среди них были все, что все, брат , бисквит-бомбардировщик Бетси , мисс Монтана , Дух Беновии , D-Day Doll , Boogie Baby , N47E Miss Virginia и Whiskey 7 . [ 22 ]
Технические характеристики (C-47B-DK)
[ редактировать ]
Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 (пилот, совместный пилот, навигатор, радио оператор)
- Емкость: 28 войск или 6000 фунтов (2,72 т) груза
- Длина: 63 фута 9 в (19,43 м)
- Размах крыльев: 95 футов 6 в (29,11 м)
- Высота: 17 футов 0 в (5,18 м)
- Область крыла: 987 кв. Футов (91,7 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2215 ; Совет: NACA 2206 [ 24 ]
- Пустой вес: 18 135 фунтов (8 226 кг)
- Валовой вес: 26 000 фунтов (11 793 кг)
- Максимальный вес взлета: 31 000 фунтов (14 061 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1830-90C Twin Wasp 14-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1200 л.с. (890 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-летовые пропеллеры с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 224 миль в час (360 км/ч, 195 кН) на 10 000 футов (3000 м)
- Диапазон: 1600 миль (2,600 км, 1,400 нми)
- Диапазон паром: 3,600 миль (5,800 км, 3,100 нми)
- Потолок обслуживания: 26 400 футов (8000 м)
- Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 9 минут 30 секунд
- Загрузка крыла: 26,3 фунта/кв. Фута (128 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,0926 л.с./фунт (0,1522 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Баслер BT-67
- Conroy Turbo-три
- Дуглас AC-47 Spooky
- Дуглас DC-3
- Дуглас XCG-17
- Лисунов Ли-2
- Showa/Nakajima L2d
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
- Список невозможных самолетов, вылеченных от авианосцев
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ C-47 Skytrain Военный транспорт Исторический снимок архивировал 2020-10-28 на машине Wayback . Boeing . Получено: 29 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Parker 2013, с. 13, 35, 37, 39, 45–47.
- ^ Уилсон, Стюарт. Самолет Второй мировой войны . Fyshwick, Act, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 1998. ISBN 1-875671-35-8 .
- ^ Parker 2013, с. 37, 39, 45-47.
- ^ Herman 2012, с. 202-203, 227.
- ^ "Super DC-3" Архивировал 2017-07-21 на The Wayback Machine . dc3history.org. Получено 23 июня 2010 года.
- ^ Francillon 1979, стр. 464-465.
- ^ Francillon 1979, стр. 466-467.
- ^ Cacutt, Len. «Величайший самолет мира», Exeter Books, Нью -Йорк, Нью -Йорк, 1988. ISBN 0-7917-0011-9 .
- ^ «История: Дуглас C-47 Skytrain военный транспорт» Аархивировал 2020-10-28 на машине Wayback . Boeing. Получено: 14 июля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный О'Рурк, GG, капитан USN. «Хосенес, усугубления и левша». Материалы Военно -морского института Соединенных Штатов , июль 1968 года.
- ^ C-47/R4D Skytrain Units of The Pacific and CBI , Дэвид Исби, Osprey Combat Aircraft #66, Osprey Publishing Limited, 2007
- ^ «Хронологическая история местоположения EC-47 по номеру хвоста». Архивировано 2020-10-08 на машине Wayback EC47.com . Получено: 7 апреля 2009 года.
- ^ Рикард . Дж История ofwar.org, 12 ноября 2008 года. Получено: 7 апреля 2009 года.
- ^ «Авиация в длинных брюках» (фото XC-47C). Архивировано 2023-09-09 в Wayback Machine популярной механике , июль 1944 года.
- ^ "DC-3S на поплавках". Архивировано 2020-10-27 в The Wayback Machine YouTube , 8 ноября 2008 года. Примечание. Первая часть имеет редкие кадры в фильме Второй мировой войны и повествование менеджера проекта для XC-47C.
- ^ «1952 | 3204 | Архив летного» . FlightGlobal.com. 1951-08-15. Архивировано из оригинала 2017-12-22 . Получено 2018-06-27 .
- ^ "Дуглас DC-3 (CC-129) Дакота". Архивировал 2011-06-11 в The Wayback Machine DND-ВВС Канады . Получено: 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org. Архивировано из оригинала 2017-12-29 . Получено 2013-06-20 .
- ^ «Мисс Монтана - мисс Монтана в Нормандию» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Получено 9 июня 2019 года .
- ^ Голдс, Алан (2 июня 2019 г.). «Ветеран эпохи Второй мировой войны возвращается в воздух» . www.cbsnews.com . Архивировано с оригинала 9 июня 2019 года . Получено 9 июня 2019 года .
- ^ «Могучие пятнадцать - американский контингент, летящий в Нормандию» . Эскадрилья D-Day . DC-3 Общество. Архивировано с оригинала 2019-11-30 . Получено 7 января 2021 года .
Смотрите архивную ссылку для фотографий самолетов.
- ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 217–251. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, CE "Bud" (декабрь 1981 - март 1982 г.). «Поймался крылом». Энтузиаст воздуха . № 17. С. 74–80. ISSN 0143-5450 .
- Чорлтон, Мартин. Пути в дереве . Cowbit, Великобритания: Old Forge Publishing Ltd, 2003. ISBN 0-9544507-0-1 .
- Де Винк, Эрве (август 1976 г.). "Adieu au" Dakota "de la Force Aérienne Belge" [Прощай с дакотами бельгийских ВВС]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (81): 17–19. ISSN 0757-4169 .
- Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк: Barnes & Noble, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Флинтхам, Виктор. Воздушные войны и самолеты: подробная запись воздушного боя, 1945 г. до настоящего времени . Нью -Йорк: Факты в файле, 1990. ISBN 0-8160-2356-5 .
- Фрэнсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолет с 1920 года . Лондон: Putnam & Company, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Грэддж, Дженнифер М. Дуглас, DC-1, DC-2, DC-3: первые семьдесят лет . Два тома. Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3 .
- Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне . Нью -Йорк: Random House, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- Каплан, Филипп. Легенда: Празднование Дугласа DC-3/C-47/Dakota . Питер Ливанос и Филипп Каплан, 2009. ISBN 978-0-9557061-1-0 .
- Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне . Cypress, California: Dana Parker Enterprises, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- Пирси, Артур-младший. "Варианты Дугласа R4D (DC-3/C-47)". Самолет в профиле, том 14 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications, 1974, с. 49–73. ISBN 0-85383-023-1 .
- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
- Серрано, Хосе Луис Гонсалес (март -апрель 1999). «Пятьдесят лет службы постоянного тока: Дуглас транспортирует, используемые испанскими ВВС». Энтузиаст воздуха (80): 61–71. ISSN 0143-5450 .
- Widfeldt, Bo (апрель -июль 1980 г.). « Операция« Шар »: операции USAAF в Швеции 1944–45». Энтузиаст воздуха . № 12. С. 51–53. ISSN 0143-5450 .
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Boeing: Исторический снимок: C-47 Skytrain военный транспорт
- Руководство: (1943). [ мертвая ссылка ]
- "Наши буксирные суда" . Национальная ассоциация пилотов мировой войны, Inc. 09 июля 2014 года.
- Руководство по обучению пилота для C-47 - Цифровые коллекции Музея полета