Jump to content

Амазонки

(Перенаправлено с женщины-амазонки )
Раненая амазонка из Капитолийских музеев, Рим.
Грек сражается с амазонкой; деталь расписного саркофага, найденного в Италии, 350–325 гг. до н. э.
«Амазонка готовится к битве» (Королева Антиопа или Ипполита ) или «Вооруженная Венера», Пьер-Эжен-Эмиль Эбер , 1860, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

В греческой мифологии амазонки латыни ( древнегреческий : Ἀμαζόνες Amazónes , единственное число Ἀμαζών Amazōn ; на « Аргонавтика Amazon , -ŏnis ) изображаются в ряде древних эпических поэм и легенд, таких как « Подвиги Геракла» , » и « Илиада» . Это была группа женщин-воинов и охотников, которые были известны своей физической ловкостью, силой, стрельбой из лука, навыками верховой езды и боевым искусством. Их общество было закрыто для мужчин, и они воспитывали только дочерей и возвращали сыновей отцам, с которыми общались лишь ненадолго, чтобы воспроизвести потомство. [ 1 ] [ 2 ]

Мужественные и крайне независимые, амазонки под командованием своей царицы регулярно предпринимали обширные военные экспедиции в самые дальние уголки мира, от Скифии до Фракии , Малой Азии и Эгейских островов , доходя до Аравии и Египта . [ 3 ] Помимо военных набегов, амазонки также связаны с основанием храмов и основанием многочисленных древних городов, таких как Эфес , Кима , Смирна , Синопа , Мирина , Магнезия , Пигела и т. д. [ 4 ] [ 5 ]

Тексты оригинальных мифов представляли родину амазонок на периферии известного тогда мира. Различные претензии на точное место варьировались от провинций Малой Азии ( Ликия , Кария и т. д.) до степей вокруг Черного моря или даже Ливии ( Ливийская Амазонка ). Однако авторы чаще всего называли Понт в северной Анатолии , на южном берегу Черного моря, независимым царством амазонок, где царица амазонок проживала в своей столице Фемискире , на берегу реки Термодон . [ 6 ]

Палефат , который сам мог быть вымышленным персонажем, попытался рационализировать греческие мифы в своей работе «Невероятные сказки» . Он подозревал, что амазонки, вероятно, были мужчинами, которых враги приняли за женщин, потому что они носили одежду до пят, завязывали волосы повязками и брили бороды. Вероятно, первый в длинном ряду скептиков, он отверг всякую реальную основу для них, мотивируя это тем, что, поскольку их не существовало в его время, скорее всего, их не существовало и в прошлом. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Десятилетия археологических открытий захоронений женщин-воинов, в том числе королевских особ, в евразийских степях позволяют предположить, что конные культуры скифских народов , , сарматских и хеттских вероятно, вдохновили миф об Амазонке. [ 10 ] [ 11 ] была найдена могила нескольких поколений женщин-скифских воинов, вооруженных и в золотых головных уборах В 2019 году недалеко от российского Воронежа . [ 12 ]

Этимология

[ редактировать ]
«Отъезд амазонок» , Клод Деруэ , 1620, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

Происхождение слова неясно. [ 13 ] Оно может быть получено от иранского этнонима *ha-mazan- «воины», слово, косвенно засвидетельствованное через происхождение, деноминальный глагол в Исихия Александрийского глоссе «ἁμαζακάραν· πολεμεῖν. Πέρσαι» хамазакаран : 'вести войну» «по-персидски»), где оно появляется вместе с индоиранским корнем *kar- «делать». [ 13 ]

Альтернативно это может быть греческое слово, произошедшее от *n̥-mn̥gʷ-yō-nós «безмуженый, без мужей» ( альфа-приватив в сочетании с производным от *man- cognate с прото-балто-славянским *mangjá- , встречающимся в чешском муже ). было предложено объяснение, которое Ялмар Фриск счел «маловероятным» . Дальнейшее объяснение предполагает в качестве источника иранское * ama-janah, «убийство мужественности». [ 14 ]

Среди древних греков термин «амазонка» был широко народно этимологизирован как происходящий от греческого ἀμαζός , amazos («безгрудый»), from- a («без») и mazos , варианта mastos («грудь»), [ 15 ] связано с этиологической традицией, однажды заявленной Марком Юстином правую , который утверждал, что амазонкам отрезали или сжигали грудь . [ 16 ] В древних произведениях искусства нет никаких указаний на такую ​​практику. [ 17 ] на котором амазонки всегда изображаются с обеими грудями, хотя одна часто бывает прикрыта. [ 18 ] По мнению Филострата, младенцев амазонок кормили не только правой грудью. [ 19 ] Автор Адриенн Майор предполагает, что к мифу привела ложная этимология. [ 17 ] [ 20 ]

Альтернативные условия

[ редактировать ]

Геродот использовал термины Андроктоны ( Ἀνδροκτόνες ) «убийцы/убийцы мужчин» или «мужья» и Андролетейры ( Ἀδρολετειραι ) «разрушители людей, убийцы». Амазонок называют Антианейрай ( Ἀτιανειραι ), «эквивалентным мужчинам», а Эсхил использовал термин Стиганор ( Стыганор ), «те, кто ненавидит всех людей». [ 21 ]

In his work Prometheus Bound and in The Suppliants, Aeschylus referred to the Amazons as 'the unwed, flesh-devouring Amazons' (...τὰς ἀνάνδρους κρεοβόρους τ᾽ Ἀμαζόνας). In the Hippolytus tragedy, Phaedra calls Hippolytus, 'the son of the horse-loving Amazon' (...τῆς φιλίππου παῖς Ἀμαζόνος βοᾷ Ἱππόλυτος...). In his Dionysiaca, Nonnus calls the Amazons of Dionysus Androphonus (Ἀνδροφόνους) 'men slaying'.[22][23] Herodotus stated that in the Scythian language, the Amazons were called Oiorpata, which he explained as being from oior 'man' and pata 'to slay'.

Historiography

[edit]
Amazons in the Nuremberg Chronicle by Hartmann Schedel, 1493

The ancient Greeks never had any doubts that the Amazons were, or had been, real. Not the only people enchanted by warlike women of nomadic cultures, such exciting tales also come from ancient Egypt, Persia, India, and China. Greek heroes of old had encounters with the queens of their martial society and fought them. However, their original home was not exactly known, thought to be in the obscure lands beyond the civilized world.[24] As a result, for centuries scholars believed the Amazons to be purely imaginary, although there were various proposals for a historical nucleus of the Amazons in Greek historiography. Some authors preferred comparisons to cultures of Asia Minor or even Minoan Crete. The most obvious historical candidates are Lycia and Scythia and Sarmatia in line with the account by Herodotus. In his Histories (5th century BC) Herodotus claims that the Sauromatae (predecessors of the Sarmatians), who ruled the lands between the Caspian Sea and the Black Sea, arose from a union of Scythians and Amazons.[25]

Herodotus also observed rather unusual customs among the Lycians of southwest Asia Minor. The Lycians obviously followed matrilineal rules of descent, virtue, and status. They named themselves along their maternal family line and a child's status was determined by the mother's reputation. This remarkably high esteem of women and legal regulations based on maternal lines, still in effect in the 5th century BC in the Lycian regions that Herodotus had traveled to, suggested to him the idea that these people were descendants of the mythical Amazons.[26]

Modern historiography no longer relies exclusively on textual and artistic material, but also on the vast archaeological evidence of over a thousand nomad graves from steppe territories from the Black Sea all the way to Mongolia. Discoveries of battle-scarred female skeletons buried with their weapons (bows and arrows, quivers, and spears) prove that women warriors were not merely figments of imagination, but the product of the Scythian/Sarmatian horse-centered lifestyle.[27][28]

Mythology

[edit]
Battle of the Amazons, by Peter Paul Rubens, 1618, Alte Pinakothek, Munich

According to myth, Otrera, the first Amazon queen, is the offspring of a romance between Ares the god of war and the nymph Harmonia of the Akmonian Wood, and as such a demigoddess.[29][30][31]

Early records refer to two events in which Amazons appeared prior to the Trojan War (before 1250 BC). Within the epic context, Bellerophon, Greek hero, and grandfather of the brothers and Trojan War veterans Glaukos and Sarpedon, faced Amazons during his stay in Lycia, when King Iobates sent Bellerophon to fight the Amazons, hoping they would kill him, yet Bellerophon slew them all. The youthful King Priam of Troy fought on the side of the Phrygians, who were attacked by Amazons at the Sangarios River.[32]

Amazons in the Trojan War

[edit]

Персонажи-амазонки присутствуют в Гомера о Троянской войне эпической поэме « Илиада» , одном из старейших сохранившихся текстов в Европе ( около 8 века до н. э. ). Ныне утерянный эпос «Эфиоп» (вероятно, Арктина Милетского , VI век до н.э.), как « Илиада» и ряд других эпосов, входит в число произведений, которые в совокупности образуют Эпический цикл Троянской войны . В одной из немногих ссылок на текст говорится, что силы амазонок под предводительством царицы Пентесилеи , которая была фракийского происхождения, присоединились к рядам троянцев после смерти Гектора и поначалу оказали на греков серьезное давление. Лишь после величайших усилий и помощи возродившегося героя Ахилла греки в конце концов одержали победу. Пентесилея погибла, сражаясь в единоборстве с могучим Ахиллом. [ 33 ] Сам Гомер считал мифы об амазонках общеизвестными по всей Греции, а это позволяет предположить, что они были известны уже некоторое время до него. Он также был убежден, что амазонки жили не на его окраинах, а где-то в Ликии или вокруг нее в Малой Азии – месте, расположенном в пределах греческого мира. [ нужна ссылка ]

Троя упоминается в «Илиаде» как место . смерти Мирины [ 34 ] [ 35 ] Позже идентифицированная как царица амазонок, согласно Диодору (I век до н.э.), амазонки под ее правлением вторглись на территории атлантов , разгромили армию атлантического города Церна и сравняли город с землей. [ 36 ] [ 18 ]

В Скифии

[ редактировать ]
Статуя амазонки-истребителя в Терме , Турция.

Поэт на Вакхилид (6 век до н. э.) и историк Геродот (5 век до н. э.) помещали родину амазонок в Понте южном берегу Черного моря, а столицу Фемискиру — на берегах Термодонта (современная река Терме ), у современный город Терме . Геродот также объясняет, как получилось, что некоторые амазонки в конечном итоге стали жить в Скифии . Греческий флот, направлявшийся домой после победы над амазонками в битве на реке Термодон, включал три корабля, переполненных пленными амазонками. Выйдя в море, пленные амазонки разгромили и перебили небольшие команды пленных кораблей и, несмотря на отсутствие даже элементарных навыков навигации, сумели бежать и благополучно высадиться на скифском берегу. Как только амазонки поймали достаточно лошадей, они легко утвердились в степи между Каспийским и Черным морями и, согласно Геродоту, в конечном итоге ассимилировались со скифами, потомками которых были савроматы, предшественники Сарматы . [ 37 ] [ 2 ]

Родина Амазонки

[ редактировать ]

Страбон (I век до н. э.) посещает и подтверждает исконную родину амазонок на равнинах у реки Термодон . Однако давно исчезнувшие и больше не встречавшиеся при его жизни амазонки якобы отступили в горы. Страбон, однако, добавил, что другие авторы, в том числе Метродор Скепсисский и Гипсикрат, утверждают, что после оставления Фемискиры амазонки решили переселиться за пределы гаргарейцев , племени, состоящего исключительно из мужского пола, обитавшего в северных предгорьях Кавказских гор . Амазонки и гаргареи на протяжении многих поколений тайно встречались раз в год в течение двух месяцев весной, чтобы произвести на свет детей. Эти встречи происходили в соответствии с древними племенными обычаями и коллективными жертвоприношениями. Все самки были сохранены самими амазонками, а самцы были возвращены гаргареям. [ 38 ] Поэт V века до нашей эры Магнес воспевает храбрость лидийцев в кавалерийской битве против амазонок. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Миф о Геракле

[ редактировать ]
Тирренская амфора , изображающая амазономахию — Геракл сражается с Андромахой, Теламон сражается с Айнипе и Ифис сражается с Панаристе , ок. 570 г. до н.э., Музей изящных искусств, Бостон.

Ипполита была царицей амазонок, убитой Гераклом , который намеревался получить волшебный пояс царицы для выполнения задачи, которую он должен был выполнить как один из подвигов Геракла . Хотя ни одна из сторон не собиралась прибегать к смертельному бою, к драке привело недоразумение. В ходе этого Геракл убил царицу и еще нескольких амазонок. В восторге от сильного героя амазонки в конце концов передали пояс Гераклу. По другой версии Геракл не убивает царицу, а обменивает ее похищенную сестру Меланиппу . на пояс [ 42 ] [ 13 ] [ 43 ] [ 41 ]

Миф о Тесее

[ редактировать ]

Царица Ипполита была похищена Тесеем , который увез ее в Афины, где она вышла за него замуж и родила ему сына Ипполита . В других версиях похищенную амазонку зовут Антиопой , сестрой Ипполита. В отместку амазонки вторглись в Грецию, разграбили некоторые города на побережье Аттики, осадили и оккупировали Афины. Ипполит, сражавшийся на стороне Афин, по другим сведениям, погиб во время финальной битвы вместе со всеми амазонками. [ 43 ] [ 44 ]

Амазонки и Дионис

[ редактировать ]

Согласно Плутарху , бог Дионис и его спутники сражались с амазонками при Эфесе . Амазонки бежали на Самос , и Дионис преследовал их и убил большое количество из них в месте, которое с тех пор называлось Панема (пропитанное кровью поле). [ 45 ] Христианский автор Евсевий пишет, что во время правления Оксинта , одного из мифических царей Афин, амазонки сожгли храм в Эфесе . [ 46 ]

В другом мифе Дионис объединяется с амазонками, чтобы сражаться против Кроноса и титанов . Полиэн пишет, что после того, как Дионис подчинил себе индейцев, он вступает в союз с ними и амазонками и берет их к себе на службу, которые служат ему в его кампании против бактрийцев . Нонн в своей «Дионисии» сообщает об амазонках Диониса, но утверждает, что они происходят не от Термодонта. [ 22 ] [ 47 ]

Амазонки и Александр Македонский

[ редактировать ]
Царица амазонок Талестрис в стане Александра Македонского , Иоганн Георг Платцер

Амазонки упоминаются и биографами Александра Македонского , которые сообщают о царице Фалестриде, родившей ему ребенка (рассказ в « Романе об Александре »). [ 48 ] Однако другие биографы Александра оспаривают это утверждение, в том числе уважаемый Плутарх . Он отметил момент, когда флотоводец Александра Онесикрит прочитал отрывок из мифа об амазонках из своей «Истории Александра» царю Лисимаху Фракии , принимавшему участие в первоначальной экспедиции. Царь улыбнулся ему и сказал: «А где же я был тогда?» [ 49 ]

Талмуд [ 50 ] рассказывает, что Александр хотел завоевать «царство женщин», но передумал, когда женщины сказали ему:

Если вы нас убьете, люди скажут: Александр убивает женщин; и если мы убьем тебя, люди скажут: Александр — царь, которого женщины убили в бою.

Римские и древнеегипетские записи

[ редактировать ]
Вооруженная амазонка, ее щит украшает голову Горгоны ; Тондо Аттического краснофигурного киликса , ок. 500 г. до н.э., Государственная коллекция древностей , Берлин.

девушки Характеристика Вергилием - воительницы Камиллы в « Энеиде» заимствована из мифов об амазонках. Филострат в «Героике» пишет, что мизийские женщины сражались на лошадях рядом с мужчинами, так же, как и амазонки. Лидером была Гиера, жена Телефа . Говорят также, что амазонки предприняли поход на остров Левка в устье Дуная прах Ахилла похоронила , где Фетида . Призрак погибшего героя так напугал лошадей, что они сбросили с себя и затоптали захватчиков, вынужденных отступить. [ 18 ] Виргилий затрагивает амазонок и их царицу Пентесилею в своей эпопее «Энеида» (около 20 г. до н. э.).

Биограф Светоний попросил Юлия Цезаря в своем De vita Caesarum заметить , что амазонки когда-то правили значительной частью Азии . Аппиан дает яркое описание Фемискиры и ее укреплений в своем отчете об Луцием Лицинием Лукуллом в осаде Фемискиры 71 г. до н. э. во время Третьей Митридатовой войны . [ 51 ] [ 52 ] [ 42 ]

Миф об амазонках частично сохранился в двух сильно фрагментированных версиях, посвященных историческим людям, жившим в Египте VII века до нашей эры. Египетский принц Петехонсис и союзные ему ассирийские войска предприняли совместный поход в Страну Женщин , на Ближний Восток, на границу с Индией. Петехонсис первоначально сражался с амазонками, но вскоре влюбился в их королеву Сарпот и в конечном итоге объединился с ней против вторгшейся индийской армии. Говорят, что эта история возникла в Египте независимо от греческого влияния. [ 53 ] [ 54 ]

Королевы амазонок

[ редактировать ]
Кариатида Амазонка с виллы Герода Аттика , II век нашей эры, археологический музей Афин Национальный .

В источниках приводятся имена отдельных амазонок, которых называют королевами своего народа и даже главой династии. Без спутника-мужчины они изображаются командующими своими воительницами. Среди самых выдающихся королев амазонок были:

  • Отрера , дочь нимфы Гармонии и бога войны Ареса. Она мать Ипполиты, Антиопы, Меланиппы и Пентесилеи и мифическая основательница храма Артемиды в Эфесе.
  • Ипполита , дочь Отреры и Ареса. Она является частью мифов о Тесее и Геракле, в которых Антиопа - ее сестра. Альциппа, единственная известная амазонка, давшая клятву целомудрия, принадлежит к ее окружению.
  • Пентесилея , убившая на охоте свою сестру Ипполиту, приходит на помощь оказавшимся в тяжелом положении троянцам со своими воинами, терпит поражение от оплакивающего ее Ахилла.
  • Лампеда и Марпесия , царицы амазонок, упомянутые Юстином
  • Мирина , возглавляющая военную экспедицию в Ливию, побеждает атлантов, заключает союз с правителем Египта и покоряет многочисленные города и острова.
  • Талестрис , последняя известная королева амазонок. По легенде, она встречает греческого завоевателя Александра Македонского в 330 году до нашей эры. Ее дом — регион Термодонта или, по другому варианту, Ворота Александра , к югу от Каспийского моря.

Различные авторы и летописцы

[ редактировать ]
Всадник -гиппей конную амазонскую воительницу, вооруженную лабрисом схватывает за фригийский колпак . Римская мозаичная эмблема (мрамор и известняк) из Дафны, пригорода Антиохии-на-Оронте (ныне Антакья в Турции ), вторая половина IV века нашей эры, Лувр , Париж.

Квинт Смирней

[ редактировать ]

Квинт Смирней , автор « Постгомерики» , перечисляет сопровождавших Пентесилею воинов: « Клония Там были , Полемуса , Дериноя , Эвандр и Антандре , и Бремуза , Гиппотоя , черноокая Гармотоя , Алкибии , Деримахея , Антиброт и Фермодоза, прославляющиеся копьем. ." [ 55 ]

Диодор Сицилийский

[ редактировать ]

Диодор Сицилийский перечисляет двенадцать амазонок, которые бросили вызов и погибли, сражаясь с Гераклом во время его поисков пояса Ипполиты: Элла , Филиппида , Протоя , Эрибея , Келеено , Эврибия , Феба , Деянира , Астерия , Марпа , Текмесса и Алькиппа . После смерти Альсиппе последовало групповое нападение. Диодор также упоминает Меланиппу , которую Геракл освободил после того, как принял в качестве выкупа ее пояс и Антиопу. [ 56 ]

Диодор перечисляет еще одну группу с Мириной как царицей, командовавшей амазонками в военной экспедиции в Ливии, а также ее сестру Митилину , в честь которой она назвала одноименный город . Мирина также назвала еще три города в честь амазонок, которые контролировали под ее началом важнейшие командования: Сайму , Питану и Приену .

Джастин и Пол Орозиус

[ редактировать ]

И Юстин в своем «Изложении Трога Помпея» , и Павел Орозий рассказывают об амазонках, называя одни и те же имена. Королевы Марпесия и Лампедо разделили власть во время вторжения в Европу и Азию, где они были убиты. Их преемницей стала дочь Марпесии Орифия , и ее военные навыки вызывали большое восхищение. Она делила власть со своей сестрой Антиопой , но вела войну за границей, когда на нее напал Геракл. Две сестры Антиопы были взяты в плен: Меланиппа Гераклом и Ипполита Тесеем. Последний Геракл вернул Меланиппу ее сестре после получения взамен оружия королевы, однако, по другим сведениям, она была убита Теламоном . Они также упоминают роль Пентесилеи в Троянской войне. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Битва амазонок Рубенса . и Яна Брейгеля , ок 1600 , Картинная галерея Сан-Суси , Потсдам

Другой список имен амазонок можно найти Гигина » « Fabulae в . Наряду с Ипполитой , Отрерой , Антиопой и Пентесилеей , она свидетельствует о следующих именах: Оциале , Диоксиппе , Ифиноме , Ксанте , Гиппотое , Лаомахе , Глаусе , Агаве , Тезеде , Климене , Полидоре . [ 60 ]

Возможно, самой важной из них является царица Отрера , супруга Ареса и мать от него Ипполиты и Пентесилеи. [ 61 ] Она также известна тем, что построила храм Артемиды в Эфесе. [ 62 ]

Валериус Флакк

[ редактировать ]

Другой набор имен можно найти в « Валериуса Флакка » Аргонавтике . Он упоминает Эвриалу , Гарпу , Лику , Мениппу и Тою . Из них Лика также появляется во фрагменте, сохранившемся в Латинской антологии , где она, как говорят, убила героя Клона из Мезии , сына Дорикла . своим копьем [ 63 ]

Литература поздней античности, средневековья и Возрождения.

[ редактировать ]
Глиняная статуя амазонки типа Маттеи, Нумизматический музей Афин , Греция .

Стефан Византийский (7 век н.э.) приводит многочисленные альтернативные списки амазонок, в том числе тех, кто погиб в бою против Геракла, описывая их как самых выдающихся представителей своего народа . И Стефан, и Евстафий связывают этих амазонок с топонимом Тибаис , который, как они утверждают, произошел от имени амазонки Тиба . [ 64 ] Некоторые из амазонок Стефана служили эпонимами городов в Малой Азии, таких как Кима и Смирна или Амастриса , которая, как полагали, дала свое имя городу, ранее известному как Кромна , хотя на самом деле он был назван в честь исторического Амастриса . Город Анея в Карии был назван в честь амазонки. [ 65 ] [ 66 ]

В своем труде «Гетика» (о происхождении и истории готов , ок . 551 г. ) Иордан утверждает, что предки готов, потомки Магога , первоначально жили в Скифии, на Азовском море между реками Днепр и Дон . Когда готы вели кампанию против фараона Весосиса , их женщины самостоятельно успешно отразили набег соседнего племени. Осмелевшие женщины создали собственную армию под Марпесией , пересекли Дон и вторглись на восток, в Азию. Сестра Марпесии Лампедо осталась в Европе охранять родину. Размножаются от мужчин один раз в год. Эти женщины завоевали Армению, Сирию и всю Малую Азию, дойдя даже до Ионии и Эолиды , удерживая эту огромную территорию на протяжении 100 лет.

В «Дигенесе Акрите» , средневековом эпосе двенадцатого века о Василии, греко-сирийском рыцаре границы византийской , герой сражается, а затем совершает прелюбодеяние с женщиной-воительницей Максимо (впоследствии убивая ее в одной из версий эпоса), происходящей от неких амазонок. и взят Александром у брахманов. [ 67 ] [ 68 ]

Джон Цец перечисляет в Posthomerica двадцать амазонок, павших Троей. под Этот список уникален, поскольку касается всех, кроме Антианейры , Андромахи и Гиппото. , Токсофон , Токсоанасса , Гортиесса , Иодоке , Фаретра , Андро , Иоксея , Оистрофа , Андродаикса , Аспидохарма , Энчесимаргос , Кнемида , Торес , Халкаор , Эврилофа Геката и Анхимаха . [ 69 ]

Знаменитый средневековый путешественник Джон Мандевиль упоминает о них в своей книге:

Рядом с землей Халдеи есть земля Амазония, то есть земля Феминии. И в этом царстве только женщины и нет мужчин; не для того, как некоторые могут сказать, что мужчины не могут там жить, а для того, чтобы женщины не допустили, чтобы ни один мужчина среди них не был их властителями. [ 70 ]

Авторы Средневековья и Возрождения приписывают амазонкам изобретение боевого топора . Вероятно, это связано с сагарисом , топороподобным оружием, которое греческие авторы связывают как с амазонками, так и скифскими племенами (см. также фракийскую гробницу Александровского кургана ). Паулюс Гектор Майр выражает удивление по поводу того, что такое «мужественное оружие» могло быть изобретено «племенем женщин», но он принимает это утверждение из уважения к своему авторитету, Иоганну Авентину .

изображена Ариосто В «Неистовом Орланде» страна женщин-воинов, которой управляет королева Оронтея; Эпос описывает происхождение, очень похожее на то, что есть в греческом мифе: женщины, брошенные группой воинов и неверных любовников, сплотились вместе, чтобы сформировать нацию, из которой мужчины были сильно сокращены, чтобы помешать им восстановить власть. Амазонки и королева Ипполита также упоминаются в Джеффри Чосера » «Кентерберийских рассказах в « Истории рыцаря ».

Франсиско де Орельяна ; он придумал название « река Амазонка ».

Амазонки продолжали оставаться предметом научных дискуссий в эпоху европейского Возрождения, а с наступлением Эпохи географических открытий сообщалось о встречах из все более отдаленных стран. В 1542 году Франсиско де Орельяна достиг реки Амазонки , назвав ее в честь Икамиабаса [ pt ] , [ 71 ] племя воинственных женщин, с которыми он, как он утверждал, столкнулся и сражался на реке Нхамунда , притоке Амазонки. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Впоследствии весь бассейн и регион Амазонки ( Amazônia по-португальски, Amazonía по-испански) были названы в честь реки. Амазонки также фигурируют в рассказах Христофора Колумба и Уолтера Рэли . [ 75 ]

Амазонки в искусстве

[ редактировать ]
Две женщины-гладиаторы по именам Амазония и Ахиллея.

Начало около 550 г. до н. э. на вазах появились изображения амазонок как смелых бойцов и конных воинов. После Марафонской битвы в 490 г. до н. э. битва амазонок – амазономахия стала популярным мотивом на керамике. К шестому веку до нашей эры публичные и частные произведения искусства использовали изображения Амазонки для рельефов фронтонов, саркофагов, мозаик, керамики, ювелирных изделий и даже монументальных скульптур, которые украшали важные здания, такие как Парфенон в Афинах. Мотивы амазонок оставались популярными до периода римской империи и до поздней античности . [ 76 ]

Помимо художественного стремления выразить страстную женственность амазонок в отличие от мужественности их врагов, некоторые современные историки интерпретируют популярность амазонок в искусстве как индикатор социальных тенденций, как положительных, так и отрицательных. Однако греческие и римские общества использовали мифологию амазонок как литературное и художественное средство для объединения против общего врага. Метафизические характеристики амазонок рассматривались как олицетворения природы и религии. Римские авторы, такие как Виргилий, Страбон, Плиний Старший, Курций, Плутарх, Арриан и Павзаний, защищали величие государства, поскольку мифы амазонок служили для обсуждения создания происхождения и идентичности римского народа. Однако со временем ситуация изменилась. Амазонки в римской литературе и искусстве имеют много лиц, например , троянский союзник, богиня-воительница, родная латынь, воинственный кельт, гордая сарматка, гедонистическая и страстная фракийская королева-воительница, покоренный азиатский город и достойный римский враг. . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

Юлиуш Коссак , Амазонка , 1878 г.

В Европе эпохи Возрождения художники начали переоценивать и изображать амазонок на основе христианской этики. Английская королева Елизавета во время своего правления ассоциировалась с воинственными качествами амазонок ( самый древний пример феминизма ) и действительно изображалась таковой. Хотя, как объяснил Винфрид Шлейнер в «Божественной вираго» , Селеста Т. Райт подробно описала плохую репутацию амазонок в эпоху Возрождения. Она отмечает, что не нашла ни одного елизаветинца, сравнивающего королеву с амазонкой, и предполагает, что они, возможно, колебались в этом вопросе из-за ассоциации амазонок с предоставлением женщинам избирательных прав, что считалось презренным. [ 80 ] Элизабет присутствовала на турнире, посвященном свадьбе графа Уорика и Анны Рассел в Вестминстерском дворце 11 ноября 1565 года, с участием всадников-мужчин, одетых как амазонки. Они сопровождали претендентов со своей геральдикой. Эти всадники носили малиновые мантии, маски с длинными волосами и мечи. [ 81 ] Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель изобразили « Битву амазонок» около 1598 года, самую драматичную картину в стиле барокко , за которой последовала картина рококо периода Иоганна Георга Платцера , также названная «Битва амазонок» . XIX века В европейском романтизме немецкий художник Ансельм Фейербах также занимался амазонками. О картине Фёрбаха Герт Шифф написал следующее:

Оно породило все стремления романтиков: их желание выйти за границы эго и известного мира; их интерес к оккультизму в природе и душе; их поиск национальной идентичности и последующий поиск мифического происхождения германской нации; наконец, их желание избежать суровых реалий настоящего посредством погружения в идеализированное прошлое. [ 82 ]

Археология

[ редактировать ]
Амазонка в скифском наряде, Аттическая ваза, ок. 420 г. до н. э. , Государственные собрания древностей , Мюнхен.

Предположение о том, что идея амазонок содержит в себе ядро ​​реальности, основано на археологических открытиях в курганных захоронениях в степях юга Украины и России. Разнообразные артефакты военного оружия, обнаруженные в могилах многочисленных высокопоставленных скифских и сарматских женщин-воительниц, привели ученых к выводу, что амазонская легенда была вдохновлена ​​реальным миром: около 20% воинских могил на нижнем Дону и нижней Волге содержали женщины одевались для боя так же, как одеваются мужчины. Вооруженные женщины составляли до 25% сарматских воинских захоронений. Русский археолог Вера Ковалевская утверждает, что, когда скифские мужчины находились за границей, сражаясь или охотясь, женщины должны были уметь грамотно защитить себя, своих животных и свои пастбища. [ 83 ]

В начале 20-го века в минойской археологии теория происхождения амазонок в минойской цивилизации была поднята в эссе Льюиса Ричарда Фарнелла и Джона Майреса . По мнению Майреса, традиция, интерпретируемая в свете свидетельств предполагаемых культов амазонок, по-видимому, была очень похожей и, возможно, даже возникла в минойской культуре. [ 84 ]

Современное наследие

[ редактировать ]
Открытка, рекламирующая Мюнхен как столицу немецкого искусства Олимпии -лето 1936 года. Амазонка держит длинный лук и победный венок.
Amazon на специальной марке, рекламирующей немецкие « Коричневая лента » 1938 года. скачки

В городе Самсун в современной провинции Самсун есть в Турции музей «Деревня амазонок» , призванный привлечь внимание к наследию амазонок и способствовать развитию академического интереса и туризма. Ежегодный фестиваль праздника Амазонки проходит в районе Терме . [ 85 ] [ 86 ]

Во время османско-египетского вторжения в Мани в 1826 году в битве при Диросе женщины Мани победили османскую армию, за что получили имя «Амазонки Дироса». [ 87 ]

С 1936 по 1939 год ежегодные пропагандистские мероприятия, получившие название « Ночь амазонок» ( Nacht der Amazonen проводились в нацистской Германии в дворцовом парке Нимфенбург в Мюнхене ) . [ 88 ] Объявленный вечерним событием Международной недели скачек в Мюнхене-Риме , девушки варьете с обнаженной грудью из кавалерии СС, 2500 участников и гости из других стран выступили на ревю под открытым небом. Эти ревю служили пропаганде якобы эмансипированной женской роли и космополитичного и дружественного к иностранцам нацистского режима. [ нужна ссылка ]

В литературе и СМИ

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Амазонки фигурируют в следующих ролевых и видеоиграх: Diablo , Heroes Unlimited , Aliens Unlimited , Amazon: Guardians of Eden , Flight of the Amazon Queen , A Total War Saga: Troy , Rome: Total War , Final Fantasy IV , Age of Wonders: Planetfall , Legend of Zelda серия и Yu-Gi-Oh игры .

Воинские части

[ редактировать ]
Дагомейские амазонки, фотография около 1890 года, автор неизвестен.
  • Русский генерал и государственный деятель Григорий Потемкин , а затем фаворит Екатерины Великой, в 1787 году создал роту амазонок . Жены и дочери солдат греческого батальона Балаклавы были зачислены и сформировали это подразделение.
  • Мино Наши , или Минон , (« матери ») — женский официальный военный полк конца 19 — начала 20 века в бывшем Королевстве Дагомея (современный Бенин ). С начала XVIII века в армию уже вступали женские контингенты, обычно во время развертывания, чтобы увеличить численность армии. Однако женщины проявили себя храбрыми и эффективными в активных боях, и было создано регулярное подразделение. Западные наблюдатели, якобы усматривавшие в этих женщинах определенные амазоподобные физические и психические качества, придумали тривиальный эпитет «дагомейские амазонки» . [ 94 ]

Социальный и религиозный активизм

[ редактировать ]
  • В период 1905–1913 годов членов воинствующего суфражистского движения часто называли «амазонками» в книгах и газетных статьях. [ 95 ]
  • В Украине Катерина Тарновская возглавляет группу под названием Асгарда, которая утверждает, что является новым племенем амазонок. [ 96 ] Тарновская считает, что амазонки являются прямыми предками украинских женщин, и создала для своей группы полностью женское боевое искусство, основанное на другой форме боя под названием « Боевой гопак» , но с особым упором на самооборону. [ 96 ]

Трояны Нептуна , астероиды, находящиеся на орбите Нептуна на 60° впереди или дальше него, названы в честь мифологических амазонок.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильвер, Карли (29 июля 2019 г.). «Амазонки были больше, чем миф: археологические и письменные свидетельства древних женщин-воинов» . АТИ. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Адриенн Мэр (22 сентября 2014 г.). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691147208 . Проверено 12 января 2021 г.
  3. ^ Карлос Стоп, Maicar Promotion. "АМАЗОНКИ " майкар Получено 8 , января
  4. ^ Андреас Дэвид Мордтманн. «Амазонки: вклад в непредвзятое изучение и оценку древнейших традиций» . Читалка цифровых коллекций . Проверено 8 января 2021 г.
  5. ^ Ян Харви (5 августа 2019 г.). «Свирепые женщины-воины-амазонки: что правда, а что миф» . Винтажные новости . Проверено 10 января 2021 г.
  6. ^ Картрайт, Марк (14 ноября 2019 г.). «Женщины Амазонки» . Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 8 января 2021 г.
  7. ^ Джейкоб Стерн (1 января 1996 г.). О невероятных сказках . Издательство Больчази-Кардуччи. ISBN  978-0-86516-320-1 .
  8. ^ Хансен, Уильям Ф. (26 апреля 2005 г.). Классическая мифология: Путеводитель по мифическому миру греков и римлян . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195300352 – через Google Книги.
  9. ^ Антон Вестерманн (1839). Paradoxographoi [латинизированный].: Авторы греческих чудес. Есть (Аристотель) чудесные слухи; Замечательные «Истории Антигона, Аполлония и Флегона», замечательные «Уроки Михаила Пселла» и другие утраченные фрагменты подобных сочинений. Прибавьте к этому останки Флегонта Макробия и «Олимпиады», и анонимный трактат «О женщинах» и т. д. Г. Вестерманн взял на себя расходы.
  10. ^ Саймон, Уорролл (28 октября 2014 г.). «Воины Амазонки действительно сражались и умирали, как мужчины» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  11. ^ Форман, Аманда (апрель 2014 г.). «Женщины-амазонки: есть ли в этом мифе правда?» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  12. ^ Шустер, Рут (2 января 2020 г.). «В России найдена гробница трех поколений женщин-воительниц-амазонок» . Гаарец .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ю. Х. Блок (1995). Ранние амазонки: современные и древние взгляды на устойчивый миф . БРИЛЛ. ISBN  90-04-10077-6 .
  14. ^ Hinge 2005 , стр. 94–98.
  15. ^ «Амазонка | Этимология, происхождение и значение имени Амазонка по этимонлайну» . www.etymonline.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
  16. ^ Мэрилин Пату-матис (1 октября 2020 г.). Первобытный мужчина – это тоже женщина . Аллари издания. стр. 313–. ISBN  978-2-37073-342-9 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Натали (16 октября 2014 г.). «Амазонки: жизни и легенды женщин-воительниц древнего мира», Эдриенн Майор, рецензия на книгу» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 г. Проверено 6 апреля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Амазонки ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 790–791.
  19. ^ Флавий Филострат, Эллен Брэдшоу Эйткен, Дженнифер К. Беренсон Маклин (5 августа 2019 г.). «Флавий Филострат, О героях» . Центр эллинистических исследований. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 10 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «Амазонки — Эдриенн Мэр» . Радио Би-би-си Четыре. 6 апреля 2015 г.
  21. ^ Эсхил, Прометей связанный .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Дионисия/36 — Wikisource» . ru.wikisource.org .
  23. ^ Эсхил, Просительницы .
  24. ^ «Амазонки существовали за пределами нормального человеческого опыта»: П. Уолкот (1984). «Отношение греков к женщинам: мифологические свидетельства» . Греция и Рим . 31 (1). jstor: 37–47. дои : 10.1017/S001738350002787X . JSTOR   642368 . S2CID   163008170 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  25. ^ М. Сирино; М. Сафран (8 апреля 2015 г.). Классический миф на экране . Спрингер. стр. 179–. ISBN  978-1-137-48603-5 .
  26. ^ Геродот, Истории , с. 1.173.1.
  27. ^ Джон Мэн (23 октября 2017 г.). «Настоящие амазонки: как легендарные женщины-воительницы вдохновляли бойцов и феминисток» . Исторический журнал BBC . Проверено 4 февраля 2021 г.
  28. ^ Саймон Уорролл (28 октября 2014 г.). «Воины Амазонки действительно сражались и умирали, как мужчины» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  29. ^ «ГАРМОНИЯ» . Теой . Проверено 14 января 2021 г.
  30. ^ «СЕМЬЯ АРЕСА – Греческая мифология» . theoi com . Проверено 8 января 2021 г.
  31. ^ Адриенн Мэр, Джозайя Обер (20 апреля 2018 г.). «АМАЗОНКИ» . Историянет . Проверено 8 января 2021 г.
  32. ^ Колин Куортермейн (2 февраля 2017 г.). «БЕЛЛЕРОФОН В ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ – Беллерофонт и амазонки» . Греческие легенды и мифы . Проверено 1 февраля 2021 г.
  33. ^ «Эпический цикл» . Ливиус орг . Проверено 13 января 2021 г.
  34. ^ Гомер, Илиада , с. 2.45–46.
  35. ^ Гомер, Илиада , с. 3.52–55.
  36. ^ Брюс Роберт Мэги. «Миф об Амазонке в западной литературе» . Государственный университет Луизианы и сельскохозяйственный и механический колледж . Проверено 1 февраля 2021 г.
  37. ^ Геродот, Истории , с. 4.110.1.
  38. ^ «Чтение об амазонках» . Университет Вашингтона . Проверено 13 января 2021 г.
  39. ^ «Судская энциклопедия» . Топостекст . Проверено 1 февраля 2021 г.
  40. ^ Сью Бланделл; Сьюзан Бланделл (1995). Женщины в Древней Греции с. 60 . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-95473-1 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Стефан Гселль. «Бостон 98.916 (Ваза), из некрополя Вульчи» . Университет Тафтса . Проверено 4 февраля 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Тобиас Фишер-Хансен; Бирте Поульсен (2009). От Артемиды до Дианы: Богиня человека и зверя . Музей Тускуланум Пресс. стр. 100-1 333–. ISBN  978-87-635-0788-2 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Пейдж Дюбуа (июль 1991 г.). Кентавры и амазонки: женщины и предыстория Великой цепи бытия . Издательство Мичиганского университета. стр. 33–. ISBN  0-472-08153-5 .
  44. ^ Флоренс Мэри Беннетт (1967). Религиозные культы, связанные с амазонками . Александрийская библиотека. стр. 88–. ISBN  978-1-4655-7683-5 .
  45. ^ Мэр Адриенн (22 сентября 2014 г.). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400865130 – через Google Книги.
  46. ^ Роберт Бедросян. «Хроника Евсевия» . Аттал . Проверено 2 февраля 2021 г.
  47. ^ «Strategemata Polyaenus Macedo - Мельбер и Вельффлин, Тойбнер, 1887» . Читайте греческий . Проверено 2 февраля 2021 г.
  48. ^ Греческий Александр Романс , 3.25–26
  49. Плутарх , Жизнь Александра , Глава 46.
  50. ^ Тамид 32а
  51. ^ «Осада Фемискиры» . Последний Диадох . Проверено 1 февраля 2021 г.
  52. ^ Ли Фратантуоно (30 сентября 2017 г.). Лукулл: Жизнь и походы римского завоевателя . Книги о ручке и мече. стр. 100-1 100–. ISBN  978-1-4738-8363-5 .
  53. ^ Адриенн Мэр (22 сентября 2014 г.). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. стр. 15–. ISBN  978-1-4008-6513-0 .
  54. ^ Фридхельм Хоффманн; Иоахим Фридрих Шарлатан (2018). Антология демотической литературы . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 419–. ISBN  978-3-643-14029-6 .
  55. ^ КАК ПУТЬ. "КВИНТ СМИРНЕЙ 1 - ПАДЕНИЕ ТРОИ" . Теой . Проверено 6 февраля 2021 г.
  56. ^ Диодор Сицилийский, Историческая библиотека, Книги IV , с. 4.
  57. ^ Схолия на Пиндаре , Немейская ода 3.64
  58. ^ «Джастин: Воплощение филиппических историй Помпея Трога 2.4» . Проверено 10 мая 2020 г.
  59. ^ Паулюс Орозий , Истории против язычников , I. 15
  60. ^ Гигниус , с. 163, 30, 122, 223.
  61. ^ Аполлодор, Библиотека E5 1
  62. ^ Аполлоний Родий , Argonautica 2. 370 и 382 и далее.
  63. ^ Дж. Х. МОЗЛИ. «ВАЛЕРИУС ФЛАКК 1» . Теой . Проверено 6 февраля 2021 г.
  64. ^ Д. УАЙТХЭД (январь 1996 г.). «От политической архитектуры до Стефана Византийского. Источники по изучению древнегреческого полиса» . Мнемозина . 49 (5). Брилл: 612–615. дои : 10.1163/1568525962610509 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  65. ^ Смит, Уильям (26 апреля 1844 г.). «Словарь греческой и римской биографии и мифологии» . Тейлор и Уолтон – через Google Книги.
  66. ^ Притчетт, В. Кендрик (1998). Исследования по древнегреческой топографии: Проходит . Издательство Калифорнийского университета. п. 276. ИСБН  978-0-520-09660-8 . Проверено 30 сентября 2010 г.
  67. ^ Корин Жуанно (январь 2016 г.). «Дигенис Акритис, Двухкровный Пограничник.pdf» . Вымышленное повествование в средневековом Восточном Средиземноморье и за его пределами . Академия . Проверено 3 февраля 2021 г.
  68. ^ Василиос Дигенис Акритис (7 мая 1998 г.). Дигенис Акритис: Версии Гроттаферрата и Эскориал . Издательство Кембриджского университета. стр. xxvii. ISBN  978-0-521-39472-7 .
  69. Цец, Posthomerica 176–182.
  70. ^ Путешествия сэра Джона Мандевиля , Dover Publications, Минеола, Нью-Йорк, 2006, глава. XVII, с. 103-104
  71. ^ «Новый вид лягушек, названный в честь легендарных женщин-воительниц» . Нэшнл Географик . 20 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 27 января 2021 г.
  72. Было высказано предположение, что Орельяна на самом деле вступил в бой с особенно воинственным племенем коренных американцев, мужчины-воины которого носили длинные волосы и поэтому выглядели как женщины. См. Теобальдо Миранда Сантос, Lendas e mitos do Brasil («Легенды и мифы Бразилии»), Companhia Editora Nacional, 1979.
  73. ^ Лендас (PDF) . Студии Кьяроскуро. п. 14.
  74. ^ Лендас (PDF) . Студии Кьяроскуро. 2018. с. 14.
  75. ^ Раймонд Э. Крист. «Река Амазонка» . Британская энциклопедия . Проверено 4 февраля 2021 г.
  76. ^ «Амазонки в искусстве» . Амазонизация . Проверено 3 февраля 2021 г.
  77. ^ Йохен Форназье (19 августа 2010 г.). «Амазонки между мифом и реальностью – По следам Пентесилеи» . Наука Д.Э. Проверено 17 января 2021 г.
  78. ^ Аннализ Элейн Паттен (22 марта 2012 г.). «Амазонка в греческом искусстве» . Портлендский государственный университет . Проверено 3 февраля 2021 г.
  79. ^ Эрин В. Лил (22 марта 2012 г.). «Римские интерпретации амазонок через литературу и искусство» . Древний ЕС. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  80. ^ Винфрид Шляйнер (22 марта 2012 г.). « Божественная Вираго»: королева Елизавета в образе амазонки» . Исследования по филологии . 75 (2). Джстор: 163–180. JSTOR   4173965 . Проверено 3 февраля 2021 г.
  81. ^ Томас Хирн , Сборник британских дел , том. 2 (Лондон, 1774 г.), стр. 666-9
  82. ^ Шифф, Герт (1981). «Эпоха тоски: Введение в немецкую живопись девятнадцатого века» . В О'Ниле, Джон П.; Уолтер, Эмили (ред.). Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки Федеративной Республики Германия . Метрополитен-музей. п. 10 . ISBN  978-0-87099-264-3 . OCLC   644250595 .
  83. ^ Энтони, Дэвид В. (2007). Лошадь, колесо и язык: как всадники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-05887-0 .
  84. ^ Сэр Артур Эванс, Эндрю Лэнг, Гилберт Мюррей, Фрэнк Байрон, Джевонс, сэр Джон Линтон Майрес, Уильям Уорд Фаулер (1908). Антропология и классика: шесть лекций, прочитанных в Оксфордском университете . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-7905-5822-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  85. ^ Полу (27 сентября 2014 г.). «Путешествие в черноморское село амазонок» . Маршрут на Унбеканте Штрассе . Проверено 4 февраля 2021 г.
  86. ^ «Деревня амазонок будет воссоздана в парке Самсуна» . Сегодняшний Заман. 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  87. ^ П. Гринхал и Э. Элиопулос, 63 года.
  88. ^ «VI. Марш и битва амазонок против Афин» , Амазонки в аттической литературе и искусстве , Де Грюйтер, стр. 31–89, 1875-12-31, doi : 10.1515/9783112406069-007 , ISBN  9783112406069 , получено 19 июня 2022 г.
  89. ^ Боб Гросс (22 сентября 2002 г.). «Отряд сестер: легкая кавалерия амазонок. (Рецензия на книгу)» . Архив. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  90. ^ Sensation Comics # 6 (июнь 1942 г.)
  91. ^ "Акан Сатаев раскрыл имя актрисы, которая сыграет Томирис" . 16 February 2018.
  92. ^ «Томирис (Казахстан)» . 19 ноября 2019 г.
  93. ^ Джей, Джослин (24 января 2020 г.). «Обзор с 9 до 5 (1980): Возвращение к классике № 11» . Фликсайд . Проверено 16 февраля 2022 г.
  94. ^ Сэр Бертон, Ричард Фрэнсис (1893). «Миссия к Гелеле, королю Дагоме: с уведомлениями о так называемых «амазонках», великих обычаях, человеческих жертвоприношениях, нынешнем состоянии работорговли и месте негров в природе» . Архив . Проверено 6 февраля 2021 г.
  95. ^ Уилсон, Гретхен «Со всей ее силой: жизнь Гертруды Хардинг , воинствующей суфражистки» (Holmes & Meier Publishing, апрель 1998 г.)
  96. ^ Перейти обратно: а б «Украинская программа боевых искусств «Асгарда» переосмысливает женщин-воинов-амазонок | Международное общественное радио» . При.орг . Проверено 25 января 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]

вторичный

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Мейв. «Амазонки». Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла (2016): 1–4.
  • «АМАЗОНКИ-ЖЕНЩИНЫ Степи и идея женщины-воительницы». В: Болл, Уорвик. Евразийская степь: люди, движение, идеи . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2022. стр. 117–135. https://doi.org/10.1515/9781474488075-010
  • Дауден, Кен. «АМАЗОНКИ: РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИИ». В: Рейнский музей филологии 140, № 2 (1997): 97–128. http://www.jstor.org/stable/41234269 .
  • Фиалко, Елена (2018). «Скифские воительницы на юге Восточной Европы». В: Folia Praehistorica Posnaniensia 22 (липец), 29–47. https://doi.org/10.14746/fpp.2017.22.02 .
  • Гуляев, В.И. (2003). «Амазонки в Скифии: Новые находки на Среднем Дону, Южная Россия». В: Мировая археология , 35:1, 112–125. DOI: 10.1080/0043824032000078117
  • Хардвик, Лорна (1990). «Древние амазонки – герои, аутсайдеры или женщины?». В: Греция и Рим , 37, стр. 14–36. doi:10.1017/S0017383500029521
  • Ликкардо, Сальваторе. «Разные роды, одни и те же амазонки: миф о женщинах-воинах на службе этнического дискурса». Журнал средневековой истории 21.2 (2018): 222–250.
  • Мэр, Адриенн. Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета, 2014. https://doi.org/10.2307/j.ctt7zvndm . онлайн-обзор
  • Маартель Бремер, январь. «АМАЗОНКИ В ВООБРАЖЕНИИ ГРЕКОВ». В: Acta Antiqua 40, 1–4 (2000): 51–59. По состоянию на 17 июля 2022 г. https://doi.org/10.1556/aant.40.2000.1-4.6.
  • Толер, Памела Д. Женщины-воины: неожиданная история (Beacon Press, 2019).
  • фон Ротмер, Дитрих , Амазонки в греческом искусстве ( Oxford University Press , 1957)
  • Вовура, Деспойна. «Женщины-воины(?) и миф об амазонках: свидетельства женских захоронений с оружием в Причерноморье». В: Греки и римляне в Черном море и важность Понтийского региона для греко-римского мира (7 век до н.э. – 5 век нашей эры): 20 лет спустя (1997–2017): Материалы Шестого Международного конгресса по проблемам чернокожих. Морские древности (Констанца – 18–22 сентября 2017 г.) . Под редакцией Гочи Р. Цецхладзе, Александра Аврама и Джеймса Харгрейва. Археопресс, 2021. С. 118–28. https://doi.org/10.2307/j.ctv1pdrqhw.22 .
  • Уайльд, Лин Вебстер. По следам женщин-воинов: амазонки в мифах и истории (Макмиллан, 2000).

Другие языки

[ редактировать ]
  • Бергманн, Ф.Г. Амазонки в истории и в баснях (1853) (на французском языке)
  • Клугманн, А. Амазонки в аттической литературе и искусстве (1875) (на немецком языке)
  • Краузе, HL Die Amazonensage (1893) (на немецком языке)
  • Лакур, Ф. Les Amazones (1901) (на французском языке)
  • Мордтманн, Андреас Давид. Амазонки ( Ганновер , 1862) (на немецком языке)
  • Паули-Виссова, Realencyclopädie der Classicische Altertumwissenschaft
  • Рошер, WH , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (на немецком языке)
  • Сантос, Теобальдо Миранда. Легенды и мифы Бразилии (Companhia Editora Nacional, 1979) (на португальском языке)
  • Стрикер, В. Амазонки в легендах и истории (1868) (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa1f363d2a2c5c6715391471c8c60bc__1721994720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/bc/8fa1f363d2a2c5c6715391471c8c60bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amazons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)