Кадам (тибетский буддизм)

Часть серии на |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Часть серии на |
Ваджраяна Буддизм |
---|
![]() |
Часть серии на |
Махаяна буддизм |
---|
![]() |
Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |
Кадамская школа ( тибетская : བཀའ་གདམས་པ་ , Wylie : Bka 'Gdams pa ) тибетского буддизма была буддийской традицией 11 -го века, основанной великим бенгальским мастером Атиной (982–1054) и его учениками, как Дромтен (1005–1064), тибетский буддист -летающий. владелец. [ 1 ] Кадампа подчеркнула сострадание , чистую дисциплину и учебу. [ 2 ]
Наиболее очевидными учениями этой традиции были градуированные учения по пути Махаяны . Эти специальные презентации стали известны как Лоджонг (обучение разума) и Ламрим (этапы пути). [ 3 ] Кадамские мастера, такие как Атиша, также способствовали изучению философии Мадхьямака . По словам Рональда М. Дэвидсона, «приезжая Атиша в Тибет в 1042 году стал пороговым моментом в выцвете буддизма и обеспечил стабильную основу для монашеской стипендии в течение следующих тысяч лет». [ 4 ]
С ростом новых тибетских буддийских школ, таких как Sakya и Gelug , Кадам перестал существовать как независимая школа, а ее монастыри, линии и традиции были поглощены во всех крупных школах тибетского буддизма. [ 5 ] Из -за этого линии Кадампы оставались сильными еще долго после того, как школа исчезла. [ 2 ]
История традиции Кадама
[ редактировать ]Наиболее важная основательная фигура традиции Кадама - это Атиша дипанкара Шриджняна (982–1054), бенгальский индийский буддийский мастер, который был известен как великий учитель в Викрамашиле и путешествовал в Тибет в 1037 году по приглашению принца по имени Джангчуб О. [ 6 ] Стихотворение Атины, лампа для пути к просветлению ( Bodhipathapradīpa ; Tib. Byang Chub Lam Sgron ) была влиятельным текстом, который выложил стадии пути к Буддхахуд. [ 6 ] Он также помог перевести несколько текстов в тибетские, преподавал буддизм и написал на практике Ваджраяны. [ 7 ] Основное внимание Атиша было на то, чтобы представить всеобъемлющую буддийскую систему Махаяны, и его многочисленные работы объясняют основные темы, такие как Бодхититта , шесть совершенств , две истины, зависимое происхождение , карма и мадхьямака . [ 1 ]
Со временем он нарисовал вокруг него нескольких учеников, в том числе влиятельную Дромтенпу Джилве Джунгне , который убедил Атиху остаться в Тибете на неопределенный срок. Этот буддийский круг был частью «более поздней распространения» буддизма в Тибете. [ 8 ] Традиция стала известна как Кадампа с течением времени. Название означает тех, кто преподает буддийские писания ( BKA ) через личные инструкции ( GDAMS ). [ 9 ]
После смерти Атины в 1054 году его главный ученик Дромтен был главным лидером традиции Кадама. Он основал Radreng Monastery в 1056 году. [ 9 ] Другим важным учеником был Нгог Легпай Шераба, он основал Sangpu Neutog в 1071 году. Согласно Сэму Ван Шайку, «оба монастыря следовали принципу Атины, связанного с сочетания тантрической медитационной практики с твердой приверженностью монашестному кодексу и с строгой стипендией». [ 9 ] Монастырь -ретинг был расположен в долине Цангпо к северу от Лхасы . Близлежащие долины Фенпо Чу и Гьяма также были домом для многих крупных монастырей Кадампы. [ 10 ]
Три главных ученика Дромтёна были Пов из Барина Чэнь Гсал (Потова), Спьян Мнга 'Ба -Тшул Хримс Бар (Чен Нгава) и Бу Чунг Ба Гжон Ню Ргейл Мтсхан (Бу Чунгва). Из этих трех появляются основные учебные линии Кадама: (1) авторитетные трактаты (gzhung) линия, (2) основная линия инструкции (GDAMS NGAG) и (3) линия устной инструкции (человек NGAG) соответственно. [ 11 ] Эти «три брата», как они стали известны, путешествовали по Центральному обучению Тибету и пропагандировали орден Кадампы. [ 12 ]
Особенно в течение 11 -го и 12 -го веков монастырь в Сангпу стал доминирующим институтом Кадампы, известным своей стипендией. [ 12 ] По словам Ван Шайка, «Санппу стал центром эпохи Возрождения в тибетском буддийском схоластике». Он поддерживал учебную программу, которая охватывала праджапарамита , праману , виная и абхидхарма . [ 9 ] Другим влиятельным монастырем Кадама для буддийской стипендии был монастырь Нартанга , который был основан в 1153 году Тумтёном Лодрё Драком (ок. 1106-66). Согласно Thupten Jinpa , эти два схоластических центра «стали доминировать в изучении классического индийского буддийского обучения, особенно в эпистемологии, психологии и феноменологии Абхидхармы, схоластическом расследовании совершенства литературы мудрости и философии среднего пути». [ 13 ]
Из -за влияния и известности других тибетских буддийских школ, таких как Sakya, Gelug и Kagyu, Кадампа прекратилась, чтобы существовать как независимая традиция к концу 16 -го века, а их монастыри и линии были поглощены в других школах. [ 14 ]
Учения и учеба
[ редактировать ]

Авторитетные трактаты по происхождению
[ редактировать ]Авторитетные трактаты Путова Ринченшес (1031–1106) подчеркнули тщательное изучение шести классических индийских буддийских текстов: [ 11 ]
- Асатга " Бодхисаттвхуми ", часть его Йогарачарабхуми Шастра
- Монрея -ната и Алайамана - Сукалеры , Йокара работа
- Shantideva 's śikṣāsamuccaya
- Шантидева бодхисаттвачарьяватара
- Джаткакамал Арьянур
- Уданаварга
Кроме того, по словам Туптен Джинпа, «исследования этих трактатов дополняются дальнейшей индийской буддийской классикой, такой как ( мудрость второе век Нагарджуны фундаментальная ) Средний путь ". [ 15 ]
Стипендия
[ редактировать ]Атиша был последователем школы Мадхьямака , и он представил дополнительное изучение произведений Кандракирти и Бхавивеки . [ 16 ] Философия Атины Мадхьямака была синтезом, который опирался на дела Бхавивеки и Кэндракирти. Атиша преподавал Мадхьямаку, используя Таркаджвала и Мадхьямакаратнапрадипу Бхавивеки в качестве введения, а затем учил продвинутых студентов Мадхьямакаварара . [ 17 ]
Позже Кадампас (особенно в Сангпу) продолжил учебное исследование индийской буддийской философии. В Sangpu Kadampas также изучал индийские буддийские философы прамавада, такие как Дхармакирти . Однако, в отличие от Дхармакирти и других тибетских буддистов, которые следили за Йогакарара-мадхьямакой Шантаракшиты (725–788), Кадампы (после Чандракирти) вместо этого защищали форму реализма в отношении традиционной истины. Таким образом, они приняли существование внешних объектов условно. [ 18 ]
Кадам Мадхьямика Философ-Трансловары из Сангпу, такие как Нгог Лоден Шераба (1059–1109) и Чаба Чоки Сенге (1109–1169) перевели и создали работы на Мадхьямака и по эпистемологии ( прамана ). Эти философские произведения оказали влияние на более позднюю философию буддийского тибета. [ 18 ] Их работа оказала длительное влияние на тибетскую буддийскую схоластику, и к 12 веку их учебная программа стала частью основного буддийского исследования в Центральном Тибете . [ 19 ] Также в Сангпу Сонам Цемо (1142–1182), один из основателей традиции Сакья , изучался при Chapa Chokyi Senge. [ 20 ]
Еще один важный комментатор по Мадхьямаке, Пассаб Нима Дракпу учился в Кашмире . (1055-1145?), Был также монастырем-монастырем Сангпу, который также [ 21 ] [ 22 ] Наарджуны, Комментарий Пашаба о Манадхьякакарике кажется, является первым тибетским комментарием по этой работе. Его интерпретация была основана на Thal методе Candrakirti (который Пашаб назвал 'Gyur Ba Ie ped Peed Ped Ped Ped это отличается от интерпретации Ngog и Chaba Rhyd Pa или Svātantrica ), и [ 23 ] [ 22 ] Один из учеников Пассаба, Мабья Чанчуб Цендру Нагарджуны , стал известен своим влиятельным комментарием о Муламадхьямакакарике . [ 24 ]
Пероральные передачи и основные инструкции
[ редактировать ]Двумя другими важными ранними линиями кадампы были линии пероральной передачи Кадама ( Man NGAG ), порученной Phu-Chungwa Shönu Gyaltsen (1031–1106) и основным инструкциям Кадама ( GDAMS NGAG ), полученной Chengawa Tsültrim Bar (1033–1103). Согласно Jinpa «Линия кадамских инструкций в Ченгаве, подчеркивая подход, посредством которого основные инструкции Atisa, а не классические трактаты, являются ключевой основой для практики. Эти инструкции включают руководство по четырем истинам, передаваемым через Ченгаву, руководство по двум истинам. как передается через Налджорпу, и руководство по зависимому происхождению, передаваемое через Phhuchungwa ». [ 25 ]
Пероральная передача Phu-Chungwa была сосредоточена на изучении учения, найденных в книге Кадама . [ 25 ]
Эти инструкции были переданы только одному студенту в каждом поколении в одной передаче, пока секретность не была поднята во время Нартанга Шуну Лодрё. Позже эти учения были включены в линию Карма Камтсанга Кагью от Пала Цуглака Тренгва в гелувную линию от 1 -й Далай -ламы .
Ламрим
[ редактировать ]Школа Кадама также была известна своей постепенной шагальной схемой по пути буддийского махаяны, который записан в текстах, известных как «шаги пути» ( Lam Rim ) или «этапы доктрины» ( Bstan Rim ). Как правило, они разделили буддийских практикующих на три типа, кульминацией которых кульминация тантры и Буддахоуд . Атиша Bodhipathapradypa - это локус Classicus для этого жанра, другие работы включают «короткие трактаты Атины» ( Джо Бои Чос Чунг ). Многие более поздние кадампы составили различные работы на градуированном пути. [ 26 ] Эти работы обычно начинаются с размышлений о редкости человеческого возрождения, непостоянства и кармы. [ 26 ]
Этот жанр был чрезвычайно влиятельным в Тибете, и все школы тибетского буддизма в конечном итоге разработали свои собственные тексты Ламрима, Атиша на бодбиатхапрадипе , такие как и Гэмпопы ювелирный орнамент три основанные ламримских произведения. [ 26 ] [ 27 ]
Lojong Lineage
[ редактировать ]
Линия Кадампа была также известна устной традицией, называемой Ложонг («тренировка разума»), которая была сосредоточена на развитии Бодхидитты посредством различных созерцаний и умственных методов, таких как размышления о страданиях всех существ и придавание им всех своих счастья (медитация, известная как Тонглен ). [ 26 ] Одним из самых ранних примеров текста Лоджонга является гирлянд Бодхисаттвы Атины. [ 28 ]
Учения Ложонга также известны как инструкции по обучению разума в традиции Махаяны ( Wylie : Theg Chen Blo Sbyong ). Согласно Гендуну Дрюппа , Атиша получил три строки передачи Ложонга , но есть противоречивые отчеты о том, от кого. Согласно, что он получил учения на Суматре от Дхармакиртишри ( Wylie : Gser Gling PA ), [ 29 ] а иногда как Дхармаракшита . [ 30 ] В первом случае Дхармаракшита идентифицируется как ученый в монашеском университете Одантапури . Он также известен как автор колесного колеса острой оружия (Tib. Blo-Sbyond Mtshon-Cha 'Khor-Lo ), еще одна из самых ранних работ Ложонга. [ 31 ] Последним главным учителем Ложонга был индийский мастер Майтриоги. Атиша тайно передал их своему главному ученику Дромтёну, который передал их на такие цифры, как Потова, которые, в свою очередь, передали линию Шараве (1070–1141).
Во времена трех братьев Кадампа (главных студентов Дромтёна) многие из этих устных учений были собраны вместе и собраны в Ламрим . Тем не менее, в то время линии из Суварнадвипи Дхармакирти все еще держались в секрете. Когда время было достаточно зрелым, учения Ложонга были публично раскрыты. себя восемь сессий Кхама Лунгпы для обучения разума ( Wylie : Blo Sbyong Thun Brgyad ), Лангри Тангпа 1054–1123) стихов ( Кадам Ложонг тексты включают в восемь MA , Сангей Гомпа А. Общественное объяснение ( Wylie : Tshogs Bshad MA ) и Chekawa Yeshe Dorje 's (1102–1176) Семь очков за обучение ума ( Wylie : Blo Sbyon Don Bdun MA ).
От Хахамлунгпы, Лангри Тангпа и Чекава Йеше Дорже они стали публичными, а позже они были интегрированы во все четыре тибетские буддийские школы. (Эти тексты Kadampa-Lojong были объединены в антологию сто текстов по обучению ума ( Wylie : Blo byong brgya rtsa ).
Тантрическая практика
[ редактировать ]Кадам практиковал ваджраяна буддизм и, таким образом, включал в себя тантрические практики в их традиции, которые рассматривались как продвинутая практика для тех, кто имеет более высокие способности. [ 26 ] Высшая практика йоги в Кадампе была основана на Гухьясамадже и Чакрасамваре . [ 1 ] Тем временем тибетские источники упоминают, что основными медитационными божествами Атихи были śākyamuni , avalokiteśvara , acala и tārā . [ 26 ] Кадамская школа также, по-видимому, создала свою собственную тантрическую систему под названием «Шестнадцать сфер» (препарат thig le bcu), основанную на тысяче вооруженной авалокитешваре как центральное божество. Эта система все еще практикуется в монастыре . [ 26 ]
Популярный буддизм
[ редактировать ]
По словам Рональда М. Дэвидсона, Kadampa Masters пионеровали популярные стратегии интеграции тибетских мирян в ежедневные буддийские мероприятия. Они включены
Содействие популярным методам преподавания, развитие культов, в которых участвуют любящие буддийские божества (особенно авалокитсвара и тара), распространение художественных представлений, обучающих эти идеалы на участках, доступных для всех, и поколение легко запоминающихся стихов, подготовленных к песне. [ 32 ]
Дэвидсон также добавляет, что кадампы продвигали более эгалитарный идеал, чтобы противостоять «элитной предвзятости большинства форм буддизма, распространяющиеся по всему Тибету в то время». По словам Дэвидсона:
В своей литературе они сохраняют учение, приписываемое Атисе, что монахи «с этого дня вперед, не обращают внимания на имена, не обращают внимания на кланы, но с состраданием и любящей добротой всегда медитируют мысли о пробуждении (Бодхититта)». Этот идеал был широко распространен во всем индийском буддизме и предоставлял липцию в Тибете одиннадцатого века, но его реализация означала фундаментальное изменение педагогического метода, поскольку монахи должны были бы доставить буддийские идеи населению. В конечном итоге изменения были вызваны Ченнгой и Потобой, которые разработали стиль обучения, который включал популярные изображения и анекдоты в их презентации. [ 33 ]
Потоба (Путова), в частности, была известна тем, что был внимательным к популярным выражениям и использовал истории и иллюстративные примеры в его обучении, которые обратились к массовой аудитории. Несколько сотен историй и анекдотов были собраны в преподавании Потобы по примерам. Представление драгоценных камней ( DPE Chos Rin Chen Spungs PA ). [ 33 ] Многие из этих примеров остаются сегодня использованы тибетскими учителями. [ 34 ]
Популярные программы натощак ( Smyung Gnas ), основанные на Avalokitevara, также были представлены Кадампасом. [ 34 ]
Гелугская школа, «Новая кадампа»
[ редактировать ]
Je Tsongkhapa , тибетский реформатор, собрал все три линии Kadam и интегрировал их, наряду с Sakya , Kagyu и другими учениями в новый синтез. Кадампы, которые последовали за ним, были известны как «новые кадампы» или, чаще всего, как Ганденпас или « Гелугпы ». [ 14 ]
Три других тибетских буддийских школ ( Nyingma , Sakya , Kagyu ) также интегрировали учения Lojong ( Wylie : Blo Sbyong ) в свои линии. Гэмпопа ( Wylie : Sgam po pa ), который учился в течение шести лет в рамках традиции Кадама, а затем стал главным учеником Миларепа ( Wylie : Mi La Ras Pa ), включали учения Ложонга и Ламрима в его линии, Карма Кагю ( Вили и Ламрим : ka rma bka 'brgyud ).
В настоящее время гелужная традиция сохраняет и передает линию Кадама библейских традиций шести канонических текстов . Вместе с традицией Dagpo Kagyu они хранят и передают инструкции о шестнадцати эссенциях , а традиция Dagpo Kagyu сохраняет и передает ключевые инструкции четырех благородных истин .
Говорят, что одно из самых важных высказываний магистра
Смотрите гармонию во всех доктринах. Получить инструкции от всех учений. [ 35 ]
Современная "новая численная традиция"
[ редактировать ]В 1991 году Келсанг Гьятсо основал «противоречивый» [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Новое религиозное движение он назвал новую традицию Кадампы (NKT).
Дж. Цонкхапа назвал свой монашеский орден «новым кадамом». [ 39 ] Термин «Гелуг» использовался только после его смерти. [ 40 ] NKT-IKBU объясняет, что они не зависят от других современных тибетских буддийских центров и тибетской политики, хотя они утверждают, что находятся в «той же традиции», что и гелуг. По словам собственного публициста NKT, цель использования термина «новое буддизм кадампы» для обозначения их учения не в том, чтобы вводить путаницу в отношении их происхождения, а побудить учеников подражать чистоте и искренности оригинальной школы Кадам. [ 41 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Шелк, Джонатан А; С конца, Оскар; Элтшингер, Винсент; Боуринг, Ричард; Радич, Майкл (2015). Брилл энциклопедия буддизма: Vol. II Lives , с. 1145-1158. Брилль
- ^ Jump up to: а беременный Chokyi Dragpa (2015). Освещение тридцати семи практик бодхисаттвы , глоссария. Саймон и Шустер .
- ^ ( Buswell 2014 , стр. 123)
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 108. Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 33. Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а беременный Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 30-31. Издательство Йельского университета.
- ^ Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 31-32. Издательство Йельского университета.
- ^ Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 32. Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 33. Издательство Йельского университета.
- ^ Макку, Гэри (октябрь 1999). Треккинг в Тибете: путешественник . Альпинисты книги . п. 118 ISBN 978-0-89886-662-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Buswell Jr., Robert E.; Лопес -младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма, с. 123. Princeton University Press.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в перерождении тибетской культуры , с. 278-79 Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Jinpa, Thupten (2014) Книга Кадама: основные тексты, с. 5. Simon & Schuster .
- ^ Jump up to: а беременный Jinpa, Thupten (2008-07-15). Книга Кадама: основные тексты . Публикации мудрости . п. 10. ISBN 978-0-86171-441-4 .
- ^ Jinpa, Thupten (2014) Книга Кадама: основные тексты, с. 9. Саймон и Шустер .
- ^ Apple, Джеймс Б. (2019). Атиса Дипамкара: осветитель пробужденного разума, с. 3. Публикации Шамбала.
- ^ Apple, Джеймс Б. (2019). Драгоценности Среднего пути: Наследие Атисы Мадхьямака и его ранних тибетских последователей, введение, стр. 1-62 . Саймон и Шустер .
- ^ Jump up to: а беременный Эммануэль, Стивен М. (2015) Компаньон буддийской философии, с. 405. Джон Уайли и сыновья.
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 114. Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в перерождении тибетской культуры , с. 339-40. Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 79. Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 279. Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Восе, Кевин А. (2015) Воскресение Candrakirti: споры в тибетском творении Prasangika , p. 7
- ^ Mabja Jangchub Tsöndrü, Ornament of Dase: Великий комментарий к корню Нагарджуны Среднего пути , Итака: Снежный Лев, 2011
- ^ Jump up to: а беременный Jinpa, Thupten (2014) Книга Кадама: основные тексты, с. 9. Саймон и Шустер .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Roesler, Ulrike (2019). Кадампа: формирующее движение тибетского буддизма. Оксфордский университет. https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199340378.013.568 .
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 288. Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Jinpa, Thupten (2014) Книга Кадама: основные тексты, с. 4. Саймон и Шустер .
- ^ Dhargyey, Geshe Ngawang (2001-01-01). Антология хорошо разговорных советов по градуированным путям ума (том 1) . Дхарамсала , Индия : библиотека тибетских произведений и архивов. Детство и отречение княжеской жизни. ISBN 978-81-86470-29-9 .
- ^ Берзин, Александр (декабрь 1999). «Общее объяснение семибалтного обучения» . Часть первая: первые четыре очка . Изучить буддизм . Получено 2016-06-04 .
- ^ Thupten Jinpa. Книга Кадама: основные тексты . (Публикации мудрости: Бостон, Массачусетс 2008), 628nn129.
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 249. Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 251. Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 252. Motilal Banarsidass Publishers.
- ^ «Движение Rimé (Ris-Med) Джамгона Конгтрула Великого Ринду Тулка» . Архивировано с оригинала 2014-07-15 . Получено 2014-07-01 .
- ^ Bluck, R. (2006). Британский буддизм: учения, практика и развитие. Routledge Критические исследования в буддизме. Лондон: Routledge. п. 129
- ^ Конфликт Dorje Shugden: интервью с тибетологом Тьерри Додом , 8 мая 2014 года. Получено 12 мая 2014 года. » . "
- ^ Mills, Martin (2003) Идентичность, ритуал и государство в тибетском буддизме - Основы власти в монашеске Гелукпы, с. 366, Routledge
- ^ Cozort, D .. цитируется в Heine, S. & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптация древней традиции . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 230.
- ^ Лопес, Дональд С. (1998). Заключенные Шангри-Ла: тибетский буддизм и запад . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 193
- ^ Бери, Джеймс. «Современные кадампы История и развитие новой традиции Кадампы» . Тара Буддийский центр. Архивировано из оригинала 2008-06-17 . Получено 2008-09-16 .
Buswell, Robert Jr. , ed. (2014). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Gendun Drup (1993-06-25). Тренировать разум в отличном пути . Перевод Маллина, Гленн . Snow Lion Publications . ISBN 0-937938-96-3 .
- Kongtrul, Jamgon (2000-05-02). Великий путь пробуждения: классический путеводитель по использованию буддийских лозунгов Махаяны, чтобы приручить разум и пробудить сердце . Шамбала публикации . ISBN 1-57062-587-5 .
- Атиша (2000-05-01). Полные работы Атисы, лампа для пути и комментария . Перевод Шерберна, Ричард. Индия : Адитья Пракашан. ISBN 81-7742-022-4 .
- Ринчен, Геше Сонам; Сонам, Рут (1997-09-25). Лампа Атиши для пути к просветлению . Snow Lion Publications . ISBN 1-55939-082-4 .
- Jinpa, Thupten (2005-11-28). Обучение разума: Великая коллекция (Библиотека тибетской классики) . Публикации мудрости . ISBN 0-86171-440-7 .
- Tulku, Ringu (2007-10-09). Философия RI-ME Джамгона Конгтрула Великого: изучение буддийских линий Тибета . Шамбала публикации. ISBN 1-59030-464-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]