Разновидность

Художественный фильм , художественный кино или фильм «Артхаус», как правило, является независимым фильмом , нацеленным на нишевый рынок , а не на массового рынка аудиторию . [ 1 ] Это «предназначено для того, чтобы быть серьезной, художественной работой, часто экспериментальной и не предназначенной для массовой привлекательности», [ 2 ] «Сделано в первую очередь по эстетическим причинам, а не на коммерческой прибыли», [ 3 ] и содержащий «нетрадиционный или очень символический контент». [ 4 ]
Крико -критики и ученые по изучению кино обычно определяют художественный фильм как обладающий «формальными качествами, которые отмечают их как отличные от основных голливудских фильмов». [ 5 ] Эти качества могут включать (среди других элементов) чувство социального реализма ; акцент на авторской выразительности директора; и сосредоточиться на мыслях, мечтах или мотивации персонажей, в отличие от разворачивания ясной, навязанной целью истории. Ученые -кино Дэвид Бордвелл и Барри Кейт Грант описывают художественное кино как « жанр кино , с его собственными различными соглашениями». [ 6 ] [ 7 ]
Продюсеры художественного фильма обычно представляют свои фильмы в специальных кинотеатрах ( репертуарные кинотеатры или в США, кинотеатры, кинотеатры) и на кинофестивалях . Термин «художественный фильм» гораздо более широко используется в Северной Америке, Великобритании и Австралии, по сравнению с материковой Европой термины фильмов Auteur и National Cinema , где вместо этого используются (например, немецкое национальное кино). Поскольку они предназначены для небольших, нишевых рыночных аудиторий, художественные фильмы редко приобретают финансовую поддержку, которая позволила бы крупным производственным бюджетам, связанным с широко выпущенными блокбастерами. Директора художественных фильмов восполняют эти ограничения, создавая другой тип фильма, который обычно использует менее известных актеров кино или даже любительских актеров, а также скромные наборы для создания фильмов, которые больше сосредоточены на разработке идей, изучении новых повествовательных методов и Попытка новых конвенций о создании фильмов.
Такие фильмы резко контрастируют с основными блокбастерами , которые обычно ориентированы на линейное рассказывание историй и основные развлечения. Критик Роджер Эберт по имени Чунгинг Экспресс , признанный критиками художественный фильм 1994 года, «в значительной степени церебральный опыт», который наслаждается »из -за того, что вы знаете о фильме». [ 8 ] Тем не менее, некоторые художественные фильмы могут расширить свою привлекательность, предлагая определенные элементы более знакомых жанров, таких как документальный фильм или биография . Для продвижения художественные фильмы полагаются на рекламу, полученную из обзоров кинокритиков; Обсуждение фильма обозревателей, комментаторов и блоггеров; и пропаганда из уст в уста от зрителей. Поскольку художественные фильмы имеют небольшие первоначальные инвестиционные затраты, им нужно только обратиться к небольшой части основной аудитории, чтобы стать финансово жизнеспособной.
История
[ редактировать ]Антецеденты: 1910–1920
[ редактировать ]Предвестники художественных фильмов включают итальянский тихий фильм L'Nferno (1911), DW Griffith ( непереносимость 1916) и работы российского режиссера Сергея Эйзенштейна , который на протяжении десятилетий влиял на развитие европейских кинотеатров. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Фильм Эйзенштейна «Линкора Потемкина» (1925) был революционным пропагандистским фильмом, который он использовал, чтобы проверить свои теории об использовании редактирования фильмов, чтобы дать величайший эмоциональный отклик от аудитории. Международное критическое известие, которое Эйзенштейн получил из этого фильма, позволил ему направить октябрь в рамках празднования грандиозного 10 -летия Октябрьской революции 1917 года. Позже он направил общую линию в 1929 году. Фильм Александра Довженко Земля (1930), снятый под воздействием Эйзенштейна, определяется некоторыми критиками как вершина художественного кино. [ 12 ]
Художественные фильмы также находились под влиянием фильмов испанских авангардных создателей, таких как Луис Буноэль и Сальвадор Дали (которые сделали L'GER D'Or в 1930 году), а также французский драматург и режиссер Жан Коко , чей авангард 1932 года. Кровь поэта использует однорические изображения повсюду, в том числе модели вращающейся проволоки человеческой головы и вращающиеся двусторонние маски. В 1920 -х годах кино общества начали выступать за представление о том, что фильмы могут быть разделены на «развлекательный кинотеатр, направленный на массовую аудиторию, и серьезное искусство, направленное на интеллектуальную аудиторию». В Англии Альфред Хичкок и Ивор Монтегю сформировали кино общество и импортированные фильмы, которые, по их мнению, были «художественными достижениями», такими как «Советские фильмы диалектического монтажа и экспрессионистские фильмы студий Universum Film Ag (UFA) в Германии». [ 9 ]
Cinéma Pur , французское авангардное движение фильма в 1920-х и 1930-х годах, также повлияло на развитие идеи художественного фильма. кинофильма В кино было несколько известных художников DADA . Дадаисты использовали фильм, чтобы превзойти повествовательные соглашения по рассказыванию историй, буржуазные традиции и обычные аристотелевские представления о времени и пространстве, создавая гибкий монтаж времени и пространства.

На движение Cinema Pur повлияло немецкие «абсолютные» режиссеры, такие как Ганс Рихтер , Уолтер Руттманн и викинговый Эгглингинг . Рихтер ложно утверждал, что его фильм «Ритм 21» 1921 года был первым абстрактным фильмом, когда -либо созданным. Фактически, ему предшествовали итальянские футуристы Бруно Корра и Арнальдо Джинна в период с 1911 по 1912 год. [ 13 ] (Как сообщается в футуристском манифесте кинотеатра [ 13 ] ), а также коллега -немецкий художник Уолтер Руттманн, который продюсировал Lichtspiel Opus 1 в 1920 году. Тем не менее, фильм Рихтера Rhythmus 21 считается важным ранним абстрактным фильмом.
Первый британский «Художественный кино» был временно открыт в «Палайс -де -Люкс» в Лондоне в 1929 году Элси Коэн . Далее она установила постоянное место в кинотеатре Академии на Оксфорд -стрит в 1931 году. [ 14 ]
Артхаусные кинотеатры, которые специализировались на презентации художественных фильмов, появились на восточном побережье Соединенных Штатов к концу 1920 -х годов. Такие кинотеатры были широко распространены как в США, так и в Европе. [ 15 ] [ 16 ]
1930 -е - 1950 -е годы
[ редактировать ]В 1930-х и 1940-х годах голливудские фильмы могут быть разделены на художественные устремления литературных адаптаций, таких как Джона Форда » «Информатор (1935) и Юджин О'Нил « Долгое путешествие» (1940) и получение денег " -genre фильмов «такие как гангстерские триллеры. Уильям Сиска утверждает, что итальянские неореалистические фильмы с середины до конца 1940-х годов, такие как Open City (1945), Paisa (1946), и велосипедные воры могут считаться еще одним «сознательным движением художественного фильма». [ 9 ]
В конце 1940 -х годов общественность США восприятие того, что итальянские неореалистические фильмы и другие серьезные европейские блюда отличались от основных голливудских фильмов, были усилены развитием «Артхаусных кинотеатров» в крупных городах США и городах колледжа. После Второй мировой войны «... растущий сегмент американского фильма, который стал публично,-это утомление голливудских фильмов», и они отправились в недавно созданные театры художественного фильма, чтобы увидеть альтернативы фильмам, играющим на главной улице Кино дворцы ». [ 5 ] Фильмы, показанные в этих художественных кинотеатрах, включали в себя «Британские, иностранные и независимые американские фильмы, а также документальные фильмы и пробуждения голливудской классики». Росселлини Такие фильмы, как открытый город Маккендрика и плотный маленький остров ( В изобилии! ), Велосипедные воры и красные туфли, были показаны существенной аудитории США. [ 5 ]
В конце 1950 -х годов французские режиссеры начали снимать фильмы, на которые повлиял итальянский неореализм [ 17 ] и классический голливудский кинотеатр , [ 17 ] Стиль, который критики назвали французской новой волной . Несмотря на то, что режиссеры New Wave Never Never Formally-организованные режиссеры были связаны их застенчивым отказом классической кинематографической формы и духом молодого иконоборца , и их фильмы являются примером европейского художественного кино . [ 18 ] Многие также занимались своей работой с социальными и политическими потрясениями эпохи, проводя их радикальные эксперименты с редактированием, визуальным стилем и повествовательной частью общего разрыва с консервативной парадигмой. Некоторые из наиболее выдающихся пионеров среди группы, в том числе Франсуа Труффо , Жан-Люк Годард , Эрик Ромер , Клод Чаброл и Жак Риветт , начались в качестве критиков журнала фильма Cahiers du Cinéma . Теория Аутеер считает, что режиссер является «автором» его фильмов, с личной подписью, видимой от фильма к фильму.
1960 -е - 1970 -е годы
[ редактировать ]
Французское движение новой волны продолжалось до 1960 -х годов. В течение 1960 -х годов термин «художественный фильм» стал гораздо более широко использоваться в Соединенных Штатах, чем в Европе. В США этот термин часто определяется очень широко, чтобы включать в себя иностранные (неанглийские) «автор» фильмы , независимые фильмы , экспериментальные фильмы , документальные фильмы и короткометражные фильмы. В 1960-х годах «художественный фильм» стал эвфемизмом в США для Racy итальянского и французского B-мод . К 1970 -м годам этот термин использовался для описания сексуально откровенных европейских фильмов с художественной структурой, такой как шведский фильм, который мне любопытно (желтый) . В США термин «художественный фильм» может относиться к фильмам современных американских артистов, в том числе Энди Уорхола с его фильмом 1969 года «Синий фильм» , [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] но иногда используется очень свободно для обозначения широкого спектра фильмов, показанных в репертуарных кинотеатрах или «кинотеатрах Art House». С таким подходом широкий спектр фильмов, таких как фильм Хичкока 1960-х годов , экспериментальный подземный фильм 1970-х годов, европейский фильм «Аутеер», «Независимый» фильм США и даже основной фильм иностранного языка (с субтитрами) может все осень Под рубрикой "Art House Films".
1980 -х - 2000 -е годы
[ редактировать ]К 1980 -м и 1990 -м годам термин «художественный фильм» сочетался с «независимым фильмом» в США, который разделяет многие из тех же стилистических черт. Такие компании, как Miramax Films, распределили независимые фильмы , которые считались коммерчески жизнеспособными. Когда крупные студии «Студия изображения» отметили нишевую привлекательность независимых фильмов, они создали специальные подразделения, посвященные тарифам с проезда, не входящими в силу, такие как Fox Searchlight Pictures Pictures of Twentieth Century Fox , подразделение разделение Universal , классики Sony Pictures Pictures разделение Sony Pictures Entertainment и Paramount Vantage Division of Paramount . Криотики обсуждают, можно ли считать фильмы из этих подразделений «независимыми фильмами», учитывая, что они имеют финансовую поддержку от крупных студий.
В 2007 году профессор Камилла Палья утверждала в своей статье «Художественные фильмы: RIP», что »[[] сторона из Фрэнсиса Форда Копполы » серии« Крестного отца , с его ловкими воспоминаниями и песчаным социальным реализмом, ... [нет] .. . Палья утверждает, что молодые люди из 2000-х годов «не имеют терпения на долгое, медленное, принимают эту глубокомую европейские директора, когда-то специализированные», подход, который дал «роскошный анализ самых крошечных выражений лица или холодного развертывания стерильной комнаты или мрачный пейзаж ». [ 22 ]
По словам режиссера, продюсера и дистрибьютора Роджера Кормана , «1950 -х и 1960 -х годов стал временем наибольшего влияния художественного фильма. После этого влияние ослабилось. Голливуд поглотил уроки европейских фильмов и включил эти уроки в свои фильмы». Корман утверждает, что «зрители могли видеть что -то в сущности европейского художественного кино в голливудских фильмах семидесятых ... [и так], художественный фильм, который никогда не был просто вопросом европейского кино, все чаще становится настоящим мировым кинотеатром - Несмотря на то, что изо всех сил пытался получить широкое признание ». Корман отмечает, что, «сам Голливуд, радикально расширился, его эстетический диапазон ... потому что диапазон предметов под рукой расширился и включал в себя самые условия создания изображений, производства фильмов, нового и призматического медиа-опосредованного опыта современности. Корман утверждает, что в настоящее время есть возможность перерождения »американского художественного фильма. [ 23 ]
Отклонения от основных норм фильма
[ редактировать ]Ученый из фильма Дэвид Бордвелл обрисовал в общих чертах академическое определение «художественного фильма» в статье 1979 года под названием «Арт -кино как способ кино практики», которая контрастирует с художественными фильмами с основными фильмами классического голливудского кино. Основные фильмы в голливудском стиле используют четкую повествовательную форму, чтобы организовать фильм в серию «причинно связанных событий, происходящих в пространстве и времени», причем каждая сцена движется к цели. Сюжет основных фильмов обусловлен четко определенным главным героем, разбитым чистыми персонажами и укрепляется с помощью «вопросов и ответов, процедур решения проблем, [и] крайних структур сюжета». Затем фильм связан с быстрым ритмом, музыкальным саундтреком, чтобы представить подходящие эмоции аудитории, и жесткое, плавное редактирование. [ 6 ]
Напротив, Bordwell заявляет, что «художественное кино мотивирует свое повествование по двум принципам: реализм и авторская выразительность». Художественные фильмы отклоняются от основных «классических» норм снятия фильмов в том смысле, что они обычно имеют дело с более эпизодическими повествовательными структурами с «ослаблением цепи причины и следствия». [ 6 ]
Основные фильмы также касаются моральных дилемм или кризисов идентичности, но эти проблемы обычно решаются к концу фильма. В художественных фильмах дилеммы исследуются и исследуются задумчивым образом, но обычно без четкого разрешения в конце фильма. [ 24 ]
История в художественном фильме часто играет второстепенную роль в развитии персонажа и исследовании идей посредством длинных последовательностей диалога. Если у художественного фильма есть история, это обычно дрейфующая последовательность смутно определенных или неоднозначных эпизодов. В фильме могут быть необъяснимых пробелов, преднамеренно неясных последовательностей или посторонних последовательностей, которые не связаны с предыдущими сценами, которые заставляют зрителя субъективно делать собственную интерпретацию послания фильма. Художественные фильмы часто «несут отметки отличительного визуального стиля» и авторский подход режиссера. [ 25 ] Фильм искусства кино часто отказывается предоставить «легко ответить на вывод», вместо этого ставящий в зритель кино, задачу подумать о «Как рассказывается история? Зачем рассказывать историю таким образом?» [ 26 ]
Бордвелл утверждает, что «сам художественный кинотеатр - это жанр [фильма], с его собственными различными соглашениями». [ 7 ] Теоретик фильма Роберт Стэм также утверждает, что «художественный фильм» - это жанр кино. Он утверждает, что фильм считается художественным фильмом, основанным на художественном статусе, так же, как жанры фильмов могут основываться на аспектах таких фильмов, как их бюджеты ( блокбастерные фильмы или B-воздушные ) или их звездных исполнителей ( Adam Sandler Films) Полем [ 27 ]
Художественный кино и критика кино
[ редактировать ]Есть ученые, которые указывают на то, что фильмы массового рынка, такие как те, которые создаются в Голливуде, обращаются к менее проницательной аудитории. [ 28 ] Эта группа затем обращается к критикам кино как к культурной элите, которая может помочь направить их к фильмам, которые более вдумчивы и более высокого качества. Чтобы преодолеть разрыв между популярным вкусом и высокой культурой, ожидается, что эти кинокритики объяснят незнакомые концепции и сделают их привлекательными для развития более проницательной публики в фильме. Например, кинокритик может помочь зрителям - через их обзоры - серьезно относится к фильмам, предоставляя условия анализа этих художественных фильмов. [ 29 ] Приняв художественную структуру анализа и обзора фильмов, эти критики кино предоставляют зрителям другой способ оценить то, что они смотрят. Таким образом, когда изучаются спорные темы, публика не сразу же уводит и не будет атаковать фильм, в котором их информируют критики о ценности фильма, например, как он изображает реализм. Здесь художественные театры или художественные дома, которые демонстрируют художественные фильмы, рассматриваются как «сайты культурного просвещения», которые привлекают критиков и интеллектуальную аудиторию. Он служит местом, где эти критики могут испытать культуру и художественную атмосферу, где они могут провести информацию и материал.
Временная шкала заметных фильмов
[ редактировать ]Следующий список представляет собой небольшой, частичный образец фильмов с качествами «художественного фильма», составленным, чтобы дать общее представление о том, какие режиссеры и фильмы считаются характеристиками «художественного фильма». Фильмы в этом списке демонстрируют одну или несколько характеристик художественных фильмов: серьезный, некоммерческий или независимо сделанный фильм, который не нацелен на массовую аудиторию. Некоторые из фильмов в этом списке также считаются фильмами «автор», независимых фильмов или экспериментальных фильмов . В некоторых случаях критики не согласны с тем, является ли фильм основным или нет. Например, в то время как некоторые критики называли Gus van Sant My Private Adaho (1991) «упражнением в киноэкспериментах» «высокого художественного качества», [ 30 ] The Washington Post назвал это амбициозным основным фильмом. [ 31 ] Некоторые фильмы в этом списке имеют большинство этих характеристик; Другими фильмами являются коммерчески снятые фильмы, созданные основными студиями, которые, тем не менее, несут отличительные черты стиля режиссера «автор», или который имеет экспериментальный персонаж. Фильмы в этом списке примечательны либо потому, что они выиграли главные награды или критическую похвалу от влиятельных кинематографических критиков, либо потому, что они представили инновационную повествовательную технику или технику кинопроизводства.
1920 -е - 1940 -е годы
[ редактировать ]
В 1920 -х и 1930 -х годах режиссеры не собирались делать «художественные фильмы», а кинокритики не использовали термин «художественный фильм». Тем не менее, были фильмы, в которых были сложные эстетические цели, такие как « Страсть Джоан Арк» (1928) и вампир (1932), сюрреалистические фильмы, такие как «Ун Чиен Андалу » Луиса Бунюэля (1929) и L'Zage d. 'OR (1930), или даже фильмы, касающиеся политической и актуальности, такого как Эйзенштейна знаменитая и влиятельная линкора шедевров Сергея . US Film Sunrise: песня двух людей (1927) от немецкого режиссера FW Murnau использует искаженный художественный дизайн и революционную кинематографию, чтобы создать преувеличенный, похожий на сказочный мир, богатый символикой и изображениями. Жана Ренуара Фильм «Правила игры » (1939)-это комедия манеров , которая выходит за рамки его жанра, создавая кусочную и трагическую сатиру французского общества высшего класса в годы до Второй мировой войны; Опрос критиков из и звуча зрелости Головокружение , гражданин Кейн и Токио История . [ 32 ]
Некоторые из этих ранних, художественно ориентированных фильмов были финансированы богатыми людьми, а не кино компаний, особенно в тех случаях, когда содержание фильма было спорным или вряд ли привлекла аудиторию. В конце 1940-х годов режиссер Великобритания Майкл Пауэлл и Эмерический Прессбургер сняли красные туфли (1948), фильм о балете, который выделялся из фильмов эпохи основного тела. В 1945 году Дэвид Лин направил краткую встречу , адаптация Ноэля Каурда «Пьеса» , которая наблюдает за страстным любовным родов между мужчиной высшего класса и женщиной среднего класса среди социальных и экономических проблем, с которыми сталкивалась Британия в то время Полем
1950 -е годы
[ редактировать ]В 1950-х годах некоторые из известных фильмов с художественными чувствами включают La Strada (1954), фильм о молодой женщине, которая вынуждена пойти на работу на жестокого и бесчеловечного циркового исполнителя, чтобы поддержать свою семью, и в конечном итоге приходит к наложения с ее ситуацией; Карл Теодор Дрейер Ордет (1955), сосредотачиваясь на семье с отсутствием веры, но с сыном, который верит, что он - Иисус Христос , и убедил, что он способен совершать чудеса; Federico Fellini 's Nights of Cabiria (1957), которые имеют дело с неудавшимися попытками проститутки найти любовь, ее страдания и отказ; Дикая клубника (1957), Благодаря Ингмару Бергману, чье повествование касается пожилого врача, который также является профессором, чьи кошмары заставляют его переоценить его жизнь; И 400 ударов (1959) Франсуа Труффо, чей главный герой - молодой человек, пытающийся достичь совершеннолетия, несмотря на злоупотребление его родителями, школьными учителями и обществом, этот фильм является первым большим шагом во французской новой волне и в кино Это показало, что фильмы могут быть сняты с небольшими деньгами, любительскими актерами и небольшой командой. В Польше Хрущев Тоу разрешил некоторое расслабление культурной политики режима и таких постановок, как поколение , Канал , пепел и бриллианты , Лота (1954–1959), все это направлено на Андрес Ваджда , показал стиль польской киношколы .
Азия
[ редактировать ]В Индии происходило движение искусства, в бенгальском кинотеатре известное как « параллельное кино » или «индийская новая волна». Это была альтернатива основному коммерческому кино. Он был известен своим серьезным содержанием, реализмом и натурализмом, с острым взглядом на социально-политический климат времен. Это движение отличается от основного коммерческого кино и начиналось примерно в то же время, что и французская и японская новая волна . Наиболее влиятельными кинематографистами, участвующими в этом движении, были Сатьяджит Рэй , Мринал Сен и Ритвик Гатак . Некоторые из наиболее известных всемирно известных фильмов, снятых в этот период, была трилогия APU (1955–1959), трио фильмов, которые рассказывают историю о росте бедного деревенского мальчика до взрослой жизни, и Сатьяджит Рэя ( отдаленного грома 1973), который, который, который в 1973 году), который, который в 1973 году), который, который в 1973 году), которого Рассказывает историю фермера во время голода в Бенгалии . [ 33 ] [ 34 ] Другие известные бенгальские режиссеры, участвующие в этом движении, включают Rituparno Ghosh , Aparna Sen и Goutam Ghose .
Японские кинематографисты сняли ряд фильмов, которые разбились с конвенцией. Акира Куросавы ( Рашомон 1950), первый японский фильм, который широко показался на Западе, изображает противоречивые рассказы четырех свидетелей об изнасиловании и убийстве. В 1952 году Куросава снял Икиру , фильм о токийском бюрократе, пытающемся найти смысл для его жизни. Tokyo Story (1953), от Yasujirō Ozu , исследует социальные изменения эпохи, рассказывая историю стареющей пары, которая путешествует в Токио, чтобы посетить своих взрослых детей, но обнаруживают, что дети слишком погружены в себя, чтобы провести много времени с ними. Семь Самурай (1954), от Куросава, рассказывает историю фермерской деревни, которая нанимает семи самурайцев без мастеров для боевых бандитов. Пожары на равнине (1959), Кон Ичикава , исследует японский опыт во Второй мировой войне, изображая больного японского солдата, пытающегося остаться в живых. Ugetsu (1953), Кенджи Мизогучи , является историей о призраке, созданной в конце 16 -го века, которая рассказывает историю крестьян, чья деревня находится на пути развивающейся армии. Год спустя Мизогучи направил Sansho The Seauiff (1954), который рассказывает историю двух аристократических детей, проданных в рабство; В дополнение к работе с серьезными темами, такими как потеря свободы, в фильме представлены красивые образы и длинные, сложные снимки.
1960 -е годы
[ редактировать ]1960 -е годы стали важным периодом в художественном фильме, когда выпустил ряд революционных фильмов, которые вызывали европейское искусство. Жан-Люк Годарс Ауфле ( 1960 ) (1960) использовал инновационные методы визуального и редактирования, такие как порезы прыжков и ручная работа камеры. Годард, ведущая фигура французской новой волны, будет продолжать снимать инновационные фильмы в течение всего десятилетия, предлагая совершенно новый стиль снятия кино. После успеха затаив дыхание , Годард снял еще два очень влиятельных фильма, презрение в 1963 году, которое показало свое мнение о системе кинопроизводства студийного кино, прекрасном долгое мнение и фильм в фильме, и Пьерроте Ле Фу в 1965 году, который является пюре из Mash of Crime и Romance Films с его анти -голливудским стилем. Жюль и Джим , Франсуа Труффо, деконструировал сложные отношения трех людей с помощью инновационных сценаристов, редактирования и камеры. Итальянский режиссер Микеланджело Антониони помог революционизировать кинопроизводство с такими фильмами, как L'Avventura (1960), влиятельный для своей ландшафтной фотографии и методов кадрирования, следует за исчезновением молодой женщины высшего класса во время поездки на лодке и последующего поиска ее любовника и ее лучшего друга; La Notte (1961), сложное исследование неудавшегося брака, который касался таких вопросов, как аномия и бесплодие; Eclipse (1962), о молодой женщине, которая не может сформировать солидные отношения со своим парнем из -за его материалистической природы; Red Desert (1964), его первый цветной фильм, который имеет дело с необходимостью адаптироваться к современному миру; и Blowup (1966), его первый англоязычный фильм, в котором рассматриваются проблемы восприятия и реальности, поскольку он следует за попыткой молодого фотографа выяснить, сфотографировал ли он убийство.
Шведский режиссер Ингмар Бергман начал 1960 -е годы с таких камерных пьес, как «Зимний свет» (1963) и «Молчание» (1963), которые посвящены такими темами, как эмоциональная изоляция и отсутствие общения. Его фильмы второй половины десятилетия, такие как Persona (1966), стыд (1968) и страсть (1969), имеют дело с идеей фильма как искусства. Интеллектуальные и визуально выразительные фильмы Tadeusz Konwicki , такие как День All Souls ( Zaduszki , 1961) и Salto (1962), вдохновили дискуссии о войне и подняли экзистенциальные вопросы от имени их главных героев.

) из Федерико Феллини La Dolce Vita (1960) изображает последовательность ночей и рассветов в Риме, как свидетельствует циничный 1960 журналист ( . В 1963 году Феллини сделал 8½ , исследование творческих, семейных и духовных трудностей, снятых в черно-белом кинематографистом Джанни ди Венанзо . Фильм 1961 года в прошлом году в Мариенбаде от режиссера Алена Реснаиса исследует восприятие и реальность, используя грандиозные отслеживающие снимки, которые стали широко влиятельными. Роберта Брессона из Ау Хасард Бальтазар (1966) и Мушетт (1967) известны своим натуралистическим, эллиптическим стилем. Испанский режиссер Луис Буноэль также внес большой вклад в искусство фильма с шокирующими сюрреалистическими сатирами, такими как Виридиана (1961) и Истребительный Ангел (1962).
Российский режиссер Андрей Тарковский фильм «Андрей Рублв » (1966) - портрет средневекового русского художника иконы . Фильм также о художественной свободе, о возможности и необходимости создавать искусство для репрессивного авторитета. Вырезанная версия фильма была показана на Каннском кинофестивале 1969 года , где он выиграл премию Fipresci . [ 35 ] В конце десятилетия Стэнли Кубрика 2001 года : Космическая Одиссея (1968) поразила аудиторию своей научной реализмом, новаторским использованием спецэффектов и необычными визуальными образами. В 1969 году Энди Уорхол выпустил Blue Movie , первый художественный фильм для взрослых, изображающий явный пол, получивший широкий театральный релиз в Соединенных Штатах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] По словам Уорхола, Blue Movie оказал большое влияние на создание последнего танго в Париже , международном спорном эротическом художественном фильме, снятом Бернардо Бертолуччи и выпущенный через несколько лет после синего фильма . снятия [ 21 ] В Советской Армении цвет Сергей Параджановский , гранатов в котором играет грузинская актриса Софико Чиаурели пять разных персонажей, была запрещена советскими властями, недоступными на Западе на длительный период и восхваляли критику Михаила Вартана как «революционер»; [ 36 ] А в начале 1980 -х Les Cahiers du Cinéma поместил фильм в свой список 10 лучших. [ 37 ] В 1967 году в Советской Грузии влиятельный грузинский режиссер Тенгиз Абуладзе направил Ведребу (убедительную приказ), которая была основана на мотивах литературных произведений Ваджа-Пшавелы , где история рассказывается в стиле поэтического повествования, полного символических сцен с философскими. значения. В Иране « Дариуша Мехруи» ( Корова 1969) о человеке, который становится безумным после смерти его любимой коровь, вызвала новую волну иранского кино .
Кукольник Джим Хенсон добился успеха в артхаусе с его номинированным на Оскаром, неминированным на Оскар, не набрасываемым коротким частям . [ 38 ]
1970 -е годы
[ редактировать ]В начале 1970-х годов режиссеры шокировали аудиторию насильственными фильмами, такими как Clockwork Orange исследование Стэнли Кубрика о футуристических молодежных бандах и последнее танго в Париже (1972), Бернардо Бертолуччи (1971), жестокое Спорный фильм. В то же время другие режиссеры сняли более интроспективные фильмы, такие как Андрея Тарковского медитативный научно -фантастический фильм Соларис (1972), предположительно, предназначенный в качестве советского лифта в 2001 году . В 1975 и 1979 годах, соответственно, Тарковский снял два других фильма, которые получили критическое признание за рубежом: зеркало и сталкер . Терренс Малик , который руководил Badlands (1973) и «Дни Небес» (1978), поделился множеством черт с Тарковским, такими как его длинные, затяжные снимки природной красоты, воспоминания и поэтического повествовательного стиля.
Еще одной особенностью художественных фильмов 1970 -х годов стало возвращение к известности странных персонажей и изображений; который изобилует мучительным, одержимым титульным героем в немецком режиссере новой волны Вернера Херцога , «Гнев Божий» (1973) и в таких культовых фильмах, как Алехандро Йодоровского «Психоделическая гора» «Святая гора » (1973) о Трие и Алхимик ищет мифический остров Лотоса . [ 39 ] Фильм -таксист (1976), от Мартина Скорсезе , продолжает темы, которые изучал часовой апельсин : отчужденное население, живущее в жестоком, разрушающемся обществе. Гритское насилие и кипящая ярость фильма Скорсезе контрастирует с другими фильмами, выпущенными в тот же период, таких как Дэвида Линча мечтательные, сюрреалистические и промышленные черно -белые классические ластические головы (1977). [ 40 ] В 1974 году Джон Кассаветес предложил острый комментарий к американской жизни с голубым воротничком у женщины под влиянием , которая показывает эксцентричную домохозяйку, медленно спускающаяся в безумие. [ 41 ]
Также в 1970 -х годах Рэдли Метцгер снял несколько художественных фильмов для взрослых, таких как Barbara Broadcast (1977), в которой представлена сюрреалистическая «бунеллианская» атмосфера, [ 42 ] и открытие Мисти Бетховен (1976), основанная на пьесе Пигмалиона Джорджа Бернарда Шоу (и ее производной, моей честной леди ), которая, по словам отмеченного наградами Тони Бентли , является «короной» Золотой век порно , [ 43 ] [ 44 ] Эра в современной американской культуре, которая была открыта выпуском фильма Энди Уорхола «Синий» (1969) и показал феномен " порно -шика " [ 45 ] [ 46 ] В котором взрослые эротические фильмы начали получать широкий релиз, публично обсуждались знаменитостями (такие как Джонни Карсон и Боб Хоуп ) [ 47 ] и серьезно относится к кинокритикам (такими как Роджер Эберт ). [ 48 ] [ 49 ]
1980 -е годы
[ редактировать ]В 1980 году режиссер Мартин Скорсезе дал зрителям, которая привыкла к блокбастерам Escapist приключения Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса , жесткого, резкого реализма его фильма « Бешеный бык» . В этом фильме актер Роберт де Ниро взял метод, действующий до крайности, чтобы изобразить снижение боксера от молодого истребителя, которого приз до избыточного веса, владельца ночного клуба. (1982) Ридли Скотта также Blade Runner можно рассматривать как научно -фантастический художественный фильм, наряду с 2001: «Космическая одиссея» (1968). Blade Runner исследует темы экзистенциализма или то, что значит быть человеком. Провал кассовых сборов, фильм стал популярным на трассе Артхауса как культовая странность после выпуска «режиссера», стал успешным через VHS Home Video. В середине десятилетия японский режиссер Акира Куросава использовал реализм, чтобы изобразить жестокое, кровавое насилие японской войны самураев 16 -го века в Ран (1985). Ран последовал за сюжетом короля Лира , в котором пожилой король предан его детям. Серджио Леоне также противопоставил жестокое насилие с эмоциональной субстанцией в своей эпической сказке о жизни бандита в одно время в Америке .

Другие режиссеры в 1980 -х годах выбрали более интеллектуальный путь, исследуя философские и этические проблемы, такие как Андрема Ваджды » «Человек Железного (1981), критика польского коммунистического правительства, которое выиграло Пальм -д'Ор на Каннском кинофестивале 1981 года . Другой польский режиссер, Krzysztof Kieślowski , сделал Decalogue для телевидения в 1988 году, сериал фильма, в котором исследуются этические проблемы и моральные головоломки. Два из этих фильмов были выпущены театрально как короткометражный фильм о любви и короткометражный фильм об убийстве . В 1989 году Вуди Аллен сделал, по словам критика New York Times Critic Vincent Canby , его самого «надежного серьезных и забавных фильмов на сегодняшний день», « Преступления и проступки» , в котором участвуют несколько историй о людях, которые пытаются найти моральную и духовную простоту, когда столкнувшись с ужасными проблемами и мыслями, связанными с выбором, который они делают. Французский директор Луи Малле выбрал еще один моральный путь, чтобы исследовать с драматизацией своего реального детского опыта в Au Revoir Enfants , который изображает оккупационную нацистскую правительственную депортацию французских евреев в концентрационные лагеря во время Второй мировой войны.
Другой критически высоко оценил художественный фильм из этой эпохи, [ 50 ] Wim Wenders Дорожный фильм Paris, Техас (1984), также выиграл Palme D'Or. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Кишловски был не единственным режиссером, превзойденным различием между кино и телевидением. Ингмар Бергман сделал Фанни и Александр (1982), который был показан по телевидению в расширенной пятичасовой версии. В Соединенном Королевстве, канале 4 , новый телевизионный канал, финансируемый, полностью или частично, многие фильмы театрально выпущены через свой дочерний фильм 4 . Вим Вендерс предложил еще один подход к жизни с духовной точки зрения в своем фильме « Крылья желания» 1987 года , изображение «падшего ангела», который живет среди мужчин, который получил награду «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале .
В 1982 году экспериментальный директор Годфри Реджио выпустил сюрприз Артхаус Хит Кояанишицци ; Фильм без диалога, в котором подчеркивается кинематография (в основном из движения и медленного кинематографии городов и природных ландшафтов, что приводит к стихотворению визуального тона ) и философской идеологии о технологии и окружающей среде. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Другим подходом, используемым директорами в 1980 -х годах, было создание странных, сюрреалистических альтернативных миров. Martin Scorsese 's After Worges (1985)-это комедийный триллер, который изображает сбивающие с собой приключения человека в сюрреалистическом ночном мире случайных встреч с таинственными персонажами. Дэвида Линча ( Голубой бархат 1986), стиль, в стиле стиля фильма, наполненный символикой и метафорами о поляризованных мирах и населенном искаженными персонажами, которые скрыты в подземном мире маленького города, стали на удивление успешным, учитывая его очень тревожное предмет. Питер Гринувей The Cook, The Thief, его жена и ее любовник (1989) - это фантазия/ черная комедия о каннибализме и экстремальном насилии с интеллектуальной темой: критика «элитной культуры» в Тэтчеровской Британии.
По словам Рафаэля Бассана , в своей статье « Ангел : метеор в анимационном небе», [ 57 ] Патрика Бокановски Ангел , показанный на Каннском кинофестивале 1982 года , можно считать началом современной анимации. Маски персонажей стирают всю человеческую личность и создают впечатление полного контроля над «материей» изображения и его оптической композиции, используя искаженные области, неясные видения, метаморфозы и синтетические объекты.
В 1989 году Hou Siao-Hsien стал Город Грудности первым тайваньским фильмом, награжденным « Золотым львом» на Венецианском кинофестивале . Фильм показывает историю Тайваня через одну семью и отмечает еще один шаг тайваньской новой волны, которая имеет тенденцию изображать реалистичную, приземленную жизнь как в городском, так и в сельском Тайване.
1990 -е годы
[ редактировать ]В 1990 -х годах режиссеры черпали вдохновение в успехе Дэвида Линча ( синего бархата 1986) и Питера Гринуэя « Повар», «Вор», его жена и ее любовник (1989) и создали фильмы с странными альтернативными мирами и элементами сюрреализма Полем японского режиссера Акиры Куросавы Мечты (1990) изобразили свои творческие воспитание в серии виньеток, которые варьируются от идиллических пастырских ландшафтов до ужасающих видений мучительных демонов и разумного пост-ядерного военного ландшафта. Brothers ' Brothers ' Barton Fink (1991), который выиграл Palme D'Or на Каннском кинофестивале , представлены различные литературные намеки в загадочной истории о писателе, который сталкивается с целым рядом странных персонажей, включая алкоголика, оскорбительный романист и серийный убийца. Lost Highway (1997), от того же директора, что и Blue Velvet , является психологическим триллером , который исследует фэнтезийные миры, странные трансформации пространства времени и умственные сбои с использованием сюрреалистических изображений.
Другие режиссеры в 1990 -х годах изучали философские проблемы и темы, такие как идентичность, случайность, смерть и экзистенциализм. Гус Ван Сант « Мой собственный частный Айдахо» (1991) и Вонг Кар-Вай « Чунгкинг Экспресс» (1994) исследовали тему идентичности. Первый - это независимый фильм о роуд -фильме/приятель о двух молодых уличных хастлерах, в котором рассматривается тема поиска дома и личности. Это называлось «Отметкой высокой воды в независимом фильме 90-х», [ 58 ] «Старк, поэтическое размышление», [ 59 ] и «упражнение в киноэкспериментах» [ 60 ] «высокого художественного качества». [ 30 ] Чангинг Экспресс [ 61 ] исследует темы идентичности, отключения, одиночества и изоляции в «метафорических бетонных джунглях» современного Гонконга. Тодд Хейнс исследовал жизнь пригородной домохозяйки и ее возможную смерть от токсичных материалов в критическом успехе 1995 года, Safe . [ 62 ]
В 1991 году, еще один важный фильм Эдварда Янга , тайваньского директора новой волны, более яркий летний день - это изображение одной обычной жизни подростков, которая эвакуировалась из Китая в Тайвань, который в отличие от политической ситуации, школьной ситуации и семейной ситуации, которые становятся главным героем. В конце концов убивает девушку. В 1992 году повстанцы Неонового Бога , первого художественного фильма Цай Мин-Лиан , второго поколения тайваньской новой волны, у него есть его уникальный стиль кинопроизводства, подобно отчуждению, медленное движение актера (его повторяющийся актерский состав, Ли Кан-Шенг ), Медленно и несколько диалогов.
Семь слуг Daryush Shokof Seven (1996) - оригинальная пьеса с высоким искусством о человеке, который стремится «объединить» гонки мира до его последнего вздоха. Через год после семи слуг , » Аббаса Киаростами фильм « Вкус вишни (1997), [ 63 ] который выиграл Palme d'Or на Каннском кинофестивале, рассказывает аналогичную историю с другим поворотом; Оба фильма о человеке, пытающемся нанять человека, чтобы похоронить его после того, как он совершил самоубийство. Семь слуг были застрелены в минималистском стиле, с длинными дублями, неторопливым темпом и долгими периодами молчания. Фильм также известен тем, что он использовал длинные снимки и накладные снимки, чтобы создать ощущение расстояния между аудиторией и персонажами. В начале 1990 -х годов в начале 1990 -х годов, таких как Ju Dou (1990), «Работа« Красный фонарь » (1991), « История Цю Джу (1992 ») и Жизнь (1994) исследовать человеческие эмоции с помощью острых повествований. Жить выиграл приз большого жюри.
Несколько фильмов 1990-х годов изучали экзистенциалистские темы, связанные с жизнью, случайностью и смертью. Роберта Альтмана ( Короткие сокращения 1993) исследует темы случайности, смерти и неверности, отслеживая 10 параллельных и переплетенных историй. Фильм, который выиграл « Золотого льва» и «Кубок Вольпи» на Венецианском кинофестивале , назывался «многосторонняя, много звена, ослепительно структурированная эклектичная джазовая роспись» Chicago Tribune Critic Майклом Уилмингтоном. Krzysztof Kiechlowski 's The Double Life of Véronique (1991) - это драма о теме идентичности и политической аллегории о расколе Восточного/Запада в Европе; В фильме представлены стилизованная кинематография, эфирная атмосфера и необъяснимые сверхъестественные элементы.
Даррена Аронофски Фильм «Пи» (1998) - это «невероятно сложный и неоднозначный фильм, наполненный как невероятным стилем, так и веществом» о «Поиск мира» параноидального математика. [ 64 ] Фильм создает вдохновленный Дэвидом Линчами «жуткий мир -подобный миру» [ 65 ] Снят в «черно-белом, который придает атмосферу, подобную мечте, все разбирательства» и исследует такие вопросы, как «метафизика и духовность». [ 66 ] Мэтью Барни ( Кремастерский цикл 1994–2002) представляет собой цикл из пяти символических, аллегорических фильмов, который создает самостоятельную эстетическую систему, направленную на изучение процесса создания. Фильмы наполнены аллюзиями на репродуктивные органы и сексуальное развитие и используют повествовательные модели, взятые из биографии, мифологии и геологии.
В 1997 году Терренс Малик вернулся из 20-летнего отсутствия с тонкой красной линией , военной фильмом, который использует поэзию и природу, чтобы стоять отдельно от типичных военных фильмов. Он был номинирован на семи наград Оскар , включая лучшую картину и лучший режиссер. [ 67 ]
Некоторые фильмы 1990 -х годов смешивают эфирную или сюрреалистическую визуальную атмосферу с исследованием философских проблем. Sátántangó (1994), венгерский режиссер Бела Тарр , является 7 + 1 ~ 2 -часовой фильм, снятый черно -белым, который имеет дело с любимой темой неадекватность , Тарра до доверчивых жителей деревни. Кисловского «Три цвета» Трилогия (1993–94), в частности, Блю (1993) и Ред (1994), имеют дело с человеческими отношениями и тем, как люди справляются с ними в своей повседневной жизни. Трилогия фильмов была названа «Исследования духовности и экзистенциализма» [ 68 ] Это создало «по -настоящему трансцендентный опыт». [ 69 ] Гардиан перечислил «Разбитые волны» (1996) как один из своих 25 лучших фильмов «Артхаус». Рецензент заявил, что «[а] ингредиенты, которые стали определить карьеру Ларса фон Трира (и, в свою очередь, здесь присутствуют большая часть современного европейского кино): актерские визуальные методы с высоким содержанием провода, инновационные визуальные методы, страдающая героиня, Драма с вынесением проблем и гальванизирующий выстрел противоречий, чтобы сделать все это безрассудным ». [ 70 ]
2000 -е годы
[ редактировать ]Льюис Бил из Film Journal International заявил, что австралийского режиссера Эндрю Домика западный фильм «Убийство Джесси Джеймса» Трус Роберт Форд (2007)-это «увлекательная, литературная работа, которая преуспевает как искусство и жанр». [ 71 ] В отличие от ориентированного на действие Джесси Джеймса фильма прошлого, нетрадиционного эпического эпического Доминика, возможно, более точно подробно подробно описывает отзывную психику Внешнего в течение последних месяцев его жизни, когда он уступит паранойе, когда его захватили и развивает ненадежную дружбу со своим возможным убийством Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт, Роберт Форд
В 2009 году режиссер Пол Томас Андерсон утверждал, что его фильм «Панч-дурак» 2002 года о застенчивой, подавленной ярости-аголике был «художественный дом Адам Сэндлер », ссылка на маловероятное включение комического «Фрэт-мальчик» в фильме ; Критик Роджер Эберт утверждает, что «Пьяная любовь » может быть ключом ко всем фильмам Адама Сэндлера, и может освободить Сэндлера за новое направление в своей работе. Он не может продолжать делать эти идиотские комедии навсегда, не так ли? Кто будет догадались, что у него были такие неизведанные глубины? " [ 72 ]
2010 -е
[ редактировать ]Бунми Апичатпонг Вирасетакул Дядя , который может вспомнить свои прошлые жизни , которые выиграли Каннс -Пальт Д'Ор, «связывают вместе, что может быть просто серией красиво сцен с движущимися и забавными размышлениями о природе смерти и реинкарнации, любви , потеря и карма ». [ 73 ] Weerasethakul - независимый режиссер, сценарист и кинопродюсер, который работает вне строгих ограничений тайской системы киностудии. Его фильмы имеют дело с мечтами, природой, сексуальностью, включая его собственную гомосексуальность, [ 74 ] и западные восприятия Таиланда и Азии. Фильмы Weerasethakul демонстрируют предпочтение нетрадиционным повествовательным структурам (например, размещение названий/кредитов в середине фильма) и для работы с неакторами.
Terrence Malick 's The Tree of Life (2011) было выпущено после десятилетий развития и выиграл Palme D'Or на Каннском кинофестивале 2011 года ; Критики высоко оценили это. В The Avon Theatre в Стэмфорде, штат Коннектикут , было опубликовано сообщение о политике без возмещения театра из-за «некоторых отзывов клиентов и поляризованного ответа на аудиторию» на фильм. Театр заявил, что «стоит за этим амбициозным произведением искусства и других сложных фильмов». [ 75 ] Драйв (2011), режиссер Николас Виндинг Рефн , [ 76 ] обычно называют боевиком Arthouse . [ 77 ] Также в 2011 году режиссер Ларс фон Триер выпустил Melancholia , фильм, посвященный депрессии и другими психическими расстройствами, а также демонстрирует реакцию семьи на приближающуюся планету, которая может столкнуться с землей. Фильм был хорошо принят, некоторые утверждали, что он является шедевром фон Трира, а другие подчеркивают выступление Кирстена Данста , визуальные эффекты и реализм, изображенные в фильме.
Джонатан Глэйзер под кожей (пример " Arthouse Sci-Fi " [ 78 ] ) был показан на Венецианском фестивале 2013 года и получил театральный релиз через Indie Studio A24 в следующем году. Фильм с участием Скарлетт Йоханссон в главной роли следует за инопланетянином в человеческой форме, когда она путешествует по Глазго , поднимая неосторожных мужчин для секса, собирая их плоть и лишает их человечества. Работа с такими темами, как сексуальность, человечество и объективация, фильм получил положительные отзывы [ 79 ] и был провозглашен некоторыми как шедевр; [ 80 ] Критик Ричард Ропер описал фильм как «о том, о чем мы говорим, когда говорим о фильме как об искусстве». [ 81 ]
В этом десятилетии также наблюдалось повторное выражение « Художественного ужаса » [ 82 ] успехом таких фильмов, как Black Rainbow 2010), Black Swan (2010), Stoker (2013 Enem С ( ) Beyond , the Night (2014), Goodnight Mommy (2014), Nightcrawler (2014), «Это следует» (2015), The Witch (2015), The Wailing (2016), Split (2016), Социальный триллер Get Out (2017), мама! (2017), Annihilation (2018), The Wite Place (2018), Hereditary (2018), Suspiria (2018; римейк с одноименным фильмом 1977 года ), Мэнди (2018), The Nightingale (2018), The House Этот Джек построил (2018), США (2019), Midsommar (2019), The Lighthouse (2019), Color Out Space (2019) и картину премия Оскар за лучшую Parasite (2019). [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
Рома (2018), это фильм Альфонсо Куарона, вдохновленного его детством, живущим в Мексике 1970 -х годов. Снятый в черно-белом, он занимается темами, которые делятся с прошлыми фильмами Куарона, такими как смертность и класс. Фильм был распространен через Netflix , заработав потокового гиганта свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую картину . [ 88 ]
Анимация Arthouse (с номинированными на Оскар названиями, такими как Song of the Seor и Loving Vincent ) также набирала обороты в эту эпоху в качестве альтернативы основным анимационным функциям наряду с работами известных аниматоров Сатоши Кон , Дона Херцфельдта и Ари Фолмана из предыдущего десятилетия. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
Том Шоун сказал о работе Кристофера Нолана : «Он завершил одиннадцать функций, [...] все тикают коробки студийных развлечений, но и неизгладимо отмечены такими личными темами и навязчивыми идеями, которые более традиционно являются заповедником искусства Дом: Продолжение времени, неудачи памяти, наши причуды от отрицания и отклонения, интимные часы наших внутренних жизней, установленные против ландшафтов, в которых линии разломов позднего индустриализма соответствуют точкам трещины и парадоксам информационного века ». [ 92 ]
Критика
[ редактировать ]Критика художественных фильмов включает в себя слишком претенциозные и самоуничижительные для основной аудитории. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]
LA Weekly Film Critic Michael Nordine назвал фильмы Gummo искусства (1997) как « фильм эксплуатации », а Amores Perros (2000), демонстрирующий «стереотип художественного дома с большим количеством мертвых собак, чем где растет красный папоротник и все остальные Забронируйте, что вы должны были прочитать в средней школе ». [ 96 ]
Связанные концепции
[ редактировать ]Артхаус телевидение
[ редактировать ]Качественное художественное телевидение , [ 97 ] или телевизионный жанр Был идентифицирован Дэвида Линча стиль, который разделяет некоторые из тех же черт, что и художественные фильмы. Телевизионные шоу, такие как Двойные Пики и Би -би -си детектив , также имеют «ослабление причинно -следственной связи, больше внимания на психологическую или анекдотисту ". [ 98 ]
Как и в большинстве других работ Линча (в частности пленкой синего бархата ), Twin Peaks исследует залив между шпоном респектабельности в маленьком городке и более яростными слоями жизни, скрывающимися под его поверхностью. Шоу трудно разместить в определенном телевизионном жанре; Стилистически, он заимствует тревожный тон и сверхъестественные помещения фильмов ужасов и одновременно предлагает странно смешную пародию на американские мыльные оперы с лампольной мелодраматической презентацией морально сомнительных действий его причудливых персонажей. Шоу представляет собой серьезное моральное исследование, отличаемое как странным юмором , так и глубокой веной сюрреализма , включающей высоко стилизованные виньетки, сюрреалистические и часто недоступные художественные образы, наряду с иначе понятным повествованием о событиях.
Чарли Брукером Эмми, Награждающий посвященная британскому телесериалу, ориентированному на Великобританию, исследует мрачные и иногда сатирические темы в современном обществе, особенно в отношении непредвиденных последствий новых технологий; В то время как классифицируется как «спекулятивная фантастика», а не художественное телевидение, он получил восторженные отзывы. 's HBO The Wire может также квалифицироваться как «художественное телевидение», так как он привлек больше критического внимания со стороны ученых, чем большинство телевизионных шоу. Например, «Теория фильма» фильм в фильме «Журнал« Квартали » показал шоу на своей обложке. [ 99 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Художественные фильмы были частью популярной культуры из анимационных ситкомов, таких как Симпсоны [ 100 ] и клонировать высокий подделок и высмеивать их [ 101 ] Даже комедийные обзоры фильмов Webseseries Brows, проведенные высоко (размещены Кайлом Каллгреном). [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Американский эксцентричный кино
- Аниме
- Теория автора
- Искусство ужас
- Художественный рок
- Артхаус боевик
- Анимация Arthouse
- Научно -фантастический фильм Arthouse
- Артхаус мюзикл
- Каннский кинофестиваль
- Кинотеатр трансгрессии
- Классическое голливудское кино
- Критерийная коллекция
- Чехословацкая новая волна
- Европейское искусство кино
- Экспериментальный фильм
- Чрезвычайный кино
- Кино -критика
- Жанр кино
- Киноворот
- Золотой век телевидения (2000 -е годы - представление)
- Независимая анимация
- Независимый фильм
- Независимый киноканал
- Награда «Независимый дух»
- Международный турнир анимации
- LA Rebellion
- Список директоров, связанных с художественным фильмом
- Литературная фантастика (полуаналогическая концепция в мире литературы)
- Минималистский и максималистский кинотеатр
- Муби (потоковая служба)
- Музыкальное видео
- Новый Голливуд
- Нет волнового кино
- Параллельный кино
- Медленное кино
- Сувениры с Земли - Арт -телевизионная станция
- Sundance кинофестиваль
- Сюрреалистическое кино
- Кинофестиваль в Суонси -Бэй
- Телевизионные исследования
- Международный кинофестиваль в Торонто
- Тернер Классические фильмы
- Подземный фильм
- Видео эссе
- Вульгарный авторизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение художественного фильма» . MSN Encarta . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Получено 23 января 2007 года .
- ^ Американский словарь английского языка, четвертое издание. Houghton Mifflin Company: 2009.
- ^ Рэндом Хаус Кернерман Вебстер Словарь колледжа. Случайный дом: 2010.
- ^ "Художественный фильм" . Dictionary.com . Получено 21 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Уилински, Барбара (2001). «Конечно, SEETS: появление кинотеатра Art House». Журнал популярного фильма и телевидения . 32 Университет Миннесоты: 171.
- ^ Jump up to: а беременный в Бордвелл, Дэвид (осень 1979). «Арт -кинематографист как способ кино практики» (PDF) . Кино -критика. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2008 года . Получено 13 ноября 2008 года - через машину Wayback.
- ^ Jump up to: а беременный Грант, Барри (2007). Жанры фильма: от иконографии до идеологии . Wallflower Press. п. 1
- ^ Эберт, Роджер (15 марта 1996 г.). "Chunging Express Movie Review (1996)" . Чикаго Sun-Times . Получено 22 февраля 2018 года - через Rogerebert.com.
- ^ Jump up to: а беременный в Сиска, Уильям С. (1980). Модернизм в повествовательном кино: художественный фильм как жанр . Арно Пресс.
- ^ Манчел, Фрэнк (1990). Исследование фильма: аналитическая библиография . Fairleigh Dickinson University Press. п. 118
- ^ Питер Бонданелла (2009). История итальянского кино A & C Black. ISBN 9781441160690 .
- ^ Wakeman, Джон. Мировые директора кино, том 1. Компания HW Wilson. 1987. С. 262.
- ^ Jump up to: а беременный Marinetti, Ft; Корра, Бруно; SetTimelli, Emilio; Джинна, Арнальдо; Балла, Джакомо; Чити, Ремо (15 ноября 1916 г.). «Манифест кинематографа футурата» .
- ^ «Коэн [женатый имя Келлнер], Элси (1895–1972), владелец кино» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref: ODNB/56535 . Получено 23 октября 2020 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Художественный дом . Статья Джеймса Зу Хюнингена, Винзенца Хедигера, Патрика Вондерау в Лексиконе фильма «Ручки» , Университет Киля . (Немецкий).
- ^ История художественного дома кино. Статья Кайла Дегузмана, 12 ноября 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Мишель, Мари (2002). Французская новая волна: художественная школа . Перевод Ричарда Нойперта. Нью -Йорк: Джон Уайли и сыновья, включенные.
- ^ «Французский кино: изготовление волн» . Archive.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Канби, Винсент (22 июля 1969 г.). «Обзор фильма - Синий фильм (1968) Экран:« Синий фильм »Энди Уорхола » . New York Times . Получено 29 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Канби, Винсент (10 августа 1969 г.). «Red Hot Hot и« синий »фильм Уорхола. D1. Печать. (За Paywall)» . New York Times . Получено 29 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Comenas, Gary (2005). «Синий фильм (1968)» . Warholstars.org . Получено 29 декабря 2015 года .
- ^ Палья, Камилла (8 августа 2007 г.). «Художественные фильмы: Rip» Salon.com . Получено 22 февраля 2018 года .
- ^ Броди, Ричард (17 января 2013 г.). «Состояние« художественного фильма » . Житель Нью -Йорка . Получено 21 апреля 2015 года .
- ^ Эльзесер, Томас (29 июля 2007 г.). «Установка шоу: европейский художественный фильм» . Бергманорама: Волшебные работы Ингмара Бергмана. Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года . Получено 22 февраля 2018 года .
- ^ Уильямс, Кристофер (5 июля 2007 г.). «Кино социального искусства: момент истории в истории британской культуры кино и телевидения» (PDF) . Кино: начало и будущее. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 года . Получено 22 февраля 2017 года - через машину Wayback.
- ^ Арнольд Хельмински, Эллисон. «Воспоминания о революционном кино» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 21 июля 2001 года . Получено 22 февраля 2018 года .
- ^ Стэм, Роберт; Миллер, Тоби (2000). Фильм и теория: введение . Хобокен, Нью -Джерси: Blackwell Publishing.
- ^ Харк, Ина Рей (2002). Выставка, читатель фильма . Лондон: Routledge. п. 71. ISBN 0-415-23517-0 .
- ^ Уилински, Барбара (2001). Конечно, SEETS: появление кинотеатра Art House . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. с. 92 . ISBN 0-8166-3562-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Allmovie.com
- ^ Хоу, Дессон (18 октября 1991 г.). «Мой собственный частное Айдахо» . The Washington Post . Получено 22 февраля 2018 года .
- ^ «Зрелище и звук | Топ -десятка опроса 2002 - критики Top десятка 2002 года» . Британский институт кино. 5 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 16 декабря 2006 года . Получено 6 октября 2010 года .
- ^ Обзор фильма - Ашани Санкет, Винсент Канби , The New York Times , 12 октября 1973 года.
- ^ Обзор New York Times .
- ^ «Фестиваль де Канн: Андрей Рублв» . Festival-cannes.com . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Получено 10 апреля 2009 года .
- ^ «Цвет гранатов на Paradjanov.com» . Parajanov.com. 9 января 2001 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2010 года . Получено 6 октября 2010 года .
- ^ «Цвет гранатов в топ -10 Cahiers du Cinéma» . Parajanov.com . Получено 6 октября 2010 года .
- ^ MUBI Special - Green: Ранние шорты Джима Хенсона
- ^ Это был второй фильм Джодоровского 1970 -х годов. Он также сделал Эль Топо (1970), сюрреалистический западный фильм.
- ^ «13 величайших художественных фильмов ужасов-Dread Central» . 19 февраля 2016 г. - через Dreadcentral.com.
- ^ «Женщина под влиянием» - сила лидеров женщин - фильмы с причиной
- ^ «Барбара вещание - обзор DVD Bluray» . Mondo-rigital.com . 27 августа 2013 года . Получено 21 февраля 2016 года .
- ^ Бентли, Тони (июнь 2014 г.). «Легенда о Генри Париже» . Плейбой . Архивировано с оригинала 4 февраля 2016 года . Получено 26 января 2016 года .
- ^ Бентли, Тони (июнь 2014 г.). «Легенда о Генри Париже» (PDF) . Tonibentley.com . Получено 26 января 2016 года .
- ^ Блюменталь, Ральф (21 января 1973 г.). шикар; « Порно Журнал New York Times . Получено 20 января 2016 года .
- ^ "Porno Chic" . jahsonic.com .
- ^ Корлисс, Ричард (29 марта 2005 г.). «Это старое чувство: когда порно было шикарно» . Время . Получено 27 января 2016 года .
- ^ Эберт, Роджер (13 июня 1973 года). «Дьявол в мисс Джонс - обзор фильма» . Rogerebert.com . Получено 7 февраля 2015 года .
- ^ Эберт, Роджер (24 ноября 1976 г.). «Алиса в стране чудес: музыкальная фантазия с рейтингом X» . Rogerebert.com . Получено 26 февраля 2016 года .
- ^ Хилл, Ли (октябрь 2014 г.). «Париж, Техас» . Чувства кино .
- ^ Янага, Тайнан (14 декабря 2018 г.). «Париж, Техас: Европейский художественный дом встречает великий американский дорожный фильм в потрясающей моде» .
- ^ Роддик, Ник. «Париж, Техас: снова на дороге» . Коллекция критериев .
- ^ 'Париж, Техас': фильм о необычайной красоте Wim Wenders · Cinephilia & Beyond
- ^ "Koyaanisqatsi" . Дух Бараки . 21 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Получено 28 мая 2008 года .
- ^ Годфри Реджио, кинематографический провидец - Гарвардский фильм Архив
- ^ Синестетический кинотеатр: минималистская музыка и фильм - Гарвардский фильм Архив
- ^ La Revue du Cinéma , № 393, апрель 1984.
- ^ FilmCritic.com Критик Джейк Эйлер. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Рецензент Ник Шагер. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Критик Мэтт Брансон. [ Полная цитата необходима ]
- ^ До Чунгкинг Экспресс он направил дни дикого . Позже, в 1990-х годах, Кар-Вай направил Happy Kidey (Film) (1997).
- ^ Скотт-Травис, Шейн (17 января 2017 года). «Фокусирование: Safe (1995)» . Вкус кино .
- ^ В 1990 году Киаростами направил крупный план .
- ^ «Обзор фильмов PI, релиз DVD -» . FilmCritic.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 года . Получено 6 октября 2010 года .
- ^ «Текущие обзоры фильмов, независимые фильмы - угроза кино» . FilmThreat.com. 15 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Получено 6 октября 2010 года .
- ^ Критик Джеймс Берардинелли. [ Полная цитата необходима ]
- ^ 1999 | oscars.org
- ^ Эмануэль Леви, обзор трех цветов: синий . Получено 9 января 2012 года.
- ^ Мэтт Брансон.
- ^ Стив Роуз (20 октября 2010 г.). «Разбивая волны: нет 24 лучших артхаусных фильмов всех времен» . Хранитель . Получено 21 апреля 2015 года .
- ^ Льюис Бил. «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» . Film Journal International . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Получено 27 сентября 2007 года .
- ^ "Панк-борьба любовь" . Rogerebert.com . 18 октября 2002 г.
- ^ Сатрарой, Ник. Обзор фильма: «Дядя Бунми», художественный фильм для всех, кто архивировал 23 августа 2010 года на машине Wayback . CNN. Получено 2 октября 2010 года.
- ^ «Создание своего собственного языка: интервью с Apichatpong Weerasethakul», Romers, H. Cineaste , Page 34, vol. 30, нет. 4, осень 2005, Нью -Йорк.
- ^ Остин Дейл (24 июня 2011 г.). «Интервью: вот история этого театра не является политикой возврата средств для« Древа жизни » » . IndieWire. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Получено 16 июля 2011 года .
- ^ Чен, Ник (7 июля 2017 г.). «Лучший и худший фильм« Артхаус » . Ошеломленный .
- ^ «Драйв (2011)» . Гнилые помидоры . Фликсстер . Получено 17 сентября 2011 года .
- ^ 15 лучших научно-фантастических фильмов ужасов, которые идеально сочетают жанры | Screenrant.com
- ^ "Под кожей" . Гнилые помидоры. 4 апреля 2014 года . Получено 21 апреля 2015 года .
- ^ Коллин, Робби (13 марта 2014 г.). «Под кожей:« просто шедевр » » . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 22 февраля 2018 года .
- ^ Ропер, Ричард (13 апреля 2014 г.). « Под кожей»: блестящее настроение об увлекательной роковой женской эфире » . Чикаго Sun-Times . Получено 21 апреля 2015 года - через блог Ричарда Ропера.
- ^ Как научно -фантастические фильмы изменились в каждом десятилетии (и почему) - экрана разглагольствования
- ^ Trippy Horror/Fantasy за пределами черной радуги получает DVD/Blu-Ray Дата выпуска-Joblo
- ^ Кларк, Дональд (21 января 2011 г.). "Черный лебедь" . Ирландские времена . Получено 14 марта 2016 года .
- ^ Эбири, Ближе (17 апреля 2014 г.). «Под кожей и историей художественного фильма» . Стервятник . Получено 14 марта 2016 года .
- ^ Д'Алессандро, Энтони (29 октября 2015 г.). "Radius Horror Film" Goodnight Mommy ", чтобы разбудить избирателей Оскара в качестве входа Австрии» . Крайний срок Голливуд . Получено 14 марта 2016 года .
- ^ Ли, Бенджамин (22 февраля 2016 г.). "Ужас Артхауса поразил трюк ведьмы, поддерживая американскую аудиторию?" Полем Хранитель . Получено 26 февраля 2017 года .
- ^ Тапли, Кристофер (22 января 2019 г.). « Рома» становится первой лучшей картинкой Netflix, номинантом «Оскар» .
- ^ «Анимационные фильмы, чтобы с нетерпением ждать» . amctheatres.com .
- ^ «Евро -анимационные фильмы предлагают« Darker »Art House Alternative Hollywood, говорит исполнительный директор» . Голливудский репортер . 15 декабря 2017 года.
- ^ Критерий канал в июле 2021 года включает Вонг Кар вай, нео-нуар, анимация искусства и многое другое |
- ^ Shone, Том (3 ноября 2020 г.). Вариации Нолана: фильмы, загадки и чудеса Кристофера Нолана . Faber & Faber. ISBN 978-0-571-34800-8 .
- ^ Биллсон, Энн (5 сентября 2013 г.). «10 самых претенциозных фильмов» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Декин, Мерт (1 октября 2019 г.). «10 известных фильмов о артхаусе, которые слишком пострадают» . Вкус кино.
- ^ "Слишком претенциозные научно-фантастические фильмы?" Полем Проводной . 10 августа 2019 года.
- ^ Нордия, Майкл (17 июля 2014 г.). «20 худших хипстерских фильмов всех времен» . LA Weekly .
- ^ Торнтон Колдуэлл, Джон (1995). Телевизионность: стиль, кризис и авторитет в американском телевидении . Рутгерс Университет Пресс. п. 67 ISBN 9780585241135 .
- ^ Томпсон, Кристин (2003). Рассказы в кино и телевидении . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
- ^ Дрисколл Д. (2 ноября 2009 г.). « Провод преподается в Гарварде» . Machines.pomona.edu. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 6 октября 2010 года .
- ^ «Любой данный Сандэнс» . IMDB.
- ^ "Кинофест: слезы клона" . IMDB.
- ^ «На самом деле хорошо, вы, ребята: Кайл Каллгрен и брови высовы» . 7 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2018 года . Получено 12 сентября 2019 года .
- ^ Аронов, Сэм (3 июня 2018 г.). «Брови держали ночной нить» . Авокадо .
- ^ Видеонисты |
- ^ Ли, Кевин Б.; Вердер, Дэвид (10 января 2010 г.). «Лучшие видео эссе 2017 года» . Британский институт кино . Получено 24 декабря 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брови, которые находятся высоко на YouTube
- Лучшие 100 художественных домов и международные фильмы - гнилые помидоры в Machine Wayback
- 25 лучших фильмов Arthouse всех времен | Хранитель
- 10 отличных фильмов, которые являются идеальным представлением в кинотеатре Arthouse - Taste of Cinema
- Топ -10 фильмов «Артхаус» за последние 10 лет | Stark Insider