Авро Линкольн
Линкольн | |
---|---|
Единственный Avro Lincoln канадского производства. | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | А. В. Роу (168) |
Построено | Метрополитен-Викерс (80) Армстронг Уитворт (281) |
Первый полет | 9 июня 1944 г. [ 1 ] |
Введение | 1945 |
Ушедший на пенсию | 1961 Королевские ВВС Австралии 1963 Королевские ВВС 1967 г. ВВС Аргентины . |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС Аргентинские ВВС Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 604 [ 1 ] |
Разработано на основе | Авро Ланкастер |
Развитый в | Авро Шеклтон Avro Tudor |
Avro Type 694 Lincoln — британский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик , совершивший первый полет 9 июня 1944 года. Созданные на базе Avro Lancaster , первые варианты Lincoln первоначально были известны как Lancaster IV и V ; они были переименованы в Линкольн I и II . Это был второй по счету бомбардировщик с поршневым двигателем, эксплуатируемый Королевскими ВВС (RAF).
«Линкольн» получил боевой статус в августе 1945 года. Первоначально он был приписан к подразделениям « Тигровых сил» , сил тяжелых бомбардировщиков Содружества , которые должны были сыграть роль в японской кампании на заключительных этапах Второй мировой войны . война закончилась прежде, чем «Линкольн» смог принять в ней участие. Производство этого типа продолжалось, и этот тип был принят на вооружение в больших количествах, дополняя и постепенно заменяя Lancaster на вооружении британских ВВС в конце 1940-х годов.
Линкольн использовался в операциях в 1950-х годах. Эскадрильи Королевских ВВС, оснащенные этим типом, сражались против партизан во время восстания Мау-Мау в Кении; RAF и Королевские ВВС Австралии (RAAF) также эксплуатировали Линкольн во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . Этот тип также прошел значительную службу в мирное время в RAF, RAAF и ВВС Аргентины . Линкольны также эксплуатировались в гражданской авиации, в том числе в качестве испытательных стендов для исследований авиационных двигателей.
На вооружении Королевских ВВС «Линкольны» были заменены бомбардировщиками нового поколения, использующими реактивный двигатель . В 1967 году последние бомбардировщики «Линкольн» на вооружении Аргентины были списаны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Avro Lincoln возник на основе конструкции, разработанной Роем Чедвиком как развитие более раннего бомбардировщика Lancaster, который был произведен с целью соответствия требованиям Спецификации B.14/43. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально известный как Lancaster IV и Lancaster V , предполагаемый самолет, хотя и имел значительное сходство с Lancaster, отличался многочисленными улучшениями, такими как использование более прочного крыла с большим размахом и удлинением ( 10,30 по сравнению с 8,02), а также двухстворчатого крыла. 85 со ступенчатым наддувом, Двигатели Rolls-Royce Merlin установленные в универсальной электростанции (УПП). установках [ 4 ] [ 3 ] до 11 тонн различного вооружения и оборудования, включая бомбу Большого шлема Новый бомбардировщик также обладал увеличенным фюзеляжем, который вмещал увеличенную топливную и бомбовую нагрузку и позволял нести . У него был более высокий эксплуатационный потолок и большая дальность полета, чем у его предшественника из Ланкастера: максимальная высота составляла 35 000 футов (6,6 миль; 11 км), а максимальная дальность полета - 4 450 миль (7 160 км). [ 5 ] [ 4 ]
Прототип Lancaster IV, позже переименованный в Lincoln I , был собран экспериментальным летным отделом Avro в манчестерском Ringway аэропорту . [ 6 ] По словам автора авиации Кева Делве, разработка Линкольна протекала относительно гладко. [ 2 ] 9 июня 1944 года прототип совершил свой первый полет из аэропорта Кольцевой дороги. [ 7 ] [ 8 ] Испытания прототипа быстро доказали его хорошие летные характеристики. [ 6 ] В феврале 1945 года был завершен выпуск первого серийного Линкольна. [ 6 ]
Этот тип в основном производился на Avro в Вудфорде, Чешире и Чаддертоне заводах в Ланкашире; Дополнительные самолеты были также построены Армстронгом Уитвортом на их предприятиях в Ковентри. Отдельные производственные линии были также созданы в Канаде и Австралии, хотя из-за окончания войны производство в Канаде было остановлено после того, как был построен только один самолет. Производство в Австралии шло вперед: производившиеся там «Линкольны» эксплуатировались Королевскими ВВС Австралии (RAAF).
В начале 1945 года британское правительство немедленно приступило к восстановлению состояния страны в мирное время, что включало демобилизацию вооруженных сил и, в частности, расформирование многих эскадрилий Королевских ВВС (RAF) в целях экономии средств. меры. [ 2 ] В процессе рационализации вскоре был сделан новый акцент на «качество, а не на количество», стремясь использовать меньшее количество, но более способных самолетов для выполнения намеченных функций; хотя необходимости срочного ввода в эксплуатацию новых типов самолетов уже не было, ограниченные закупки оборудования, подпадающего под этот принцип, все же продолжались. [ 2 ] В соответствии с этой целью британское министерство авиации приступило к разработке и выпуску спецификации B.14/43 с поршневым двигателем , которая предусматривала создание улучшенного тяжелого бомбардировщика для замены четырехмоторных бомбардировщиков военного времени « Шорт Стирлинг» , «Хэндли Пейдж Галифакс» и «Хэндли Пейдж Галифакс». Авро Ланкастер . [ 2 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Один самолет модели Lincoln B Mk XV был построен в Канаде компанией Victory Aircraft ; Последующий заказ на шесть вариантов RCAF был отменен вскоре после окончания боевых действий. [ 9 ] Наряду с двумя дополнительными самолетами Lincoln (Mk I и Mk II), арендованными у Королевских ВВС, этот тип после войны кратко оценивался RCAF. [ 10 ] Lancaster V/Lincoln II отличался главным образом тем, что был оснащен двигателями Merlin 68A.
Еще до разработки Линкольна австралийское правительство уже сформулировало планы для своего Департамента авиационного производства (DAP), позже известного как Государственный авиастроительный завод (GAF), по созданию более раннего Lancaster Mk III. Вместо него было решено приступить к производству варианта Lincoln I для замены Consolidated Liberators , который был переименован в Lincoln Mk 30. Эта модель производилась между 1946 и 1949 годами; он известен как самый большой самолет, когда-либо построенный в Австралии. [ 11 ] RAAF разместила заказы на 85 Mk 30 Lincoln, хотя было произведено только 73 экземпляра. [ 12 ]
Первые пять австралийских экземпляров ( от A73–1 до A73–5 ) были собраны в Фишерманс-Бенд с использованием значительной части импортных компонентов британского производства. 17 марта 1946 года А73-1 совершил свой дебютный полет; первый Линкольн, полностью построенный в Австралии, A73-6 , был официально поставлен в ноябре 1946 года. Первоначально Mk 30 имел четыре двигателя Merlin 85, позже эта компоновка была изменена на комбинацию двух подвесных двигателей Merlin 66 и двух внутренних двигателей Merlin 85. Более поздняя улучшенная версия, получившая обозначение Lincoln Mk 30A, включала в общей сложности четыре Merlin 102.
В 1950-х годах RAAF серьезно модифицировали некоторые из своих самолетов Mk 30 для выполнения задач противолодочной борьбы (ASW), переименовав их в Lincoln GR.Mk 31 . Эти образцы имели более длинный нос на 6 футов 6 дюймов (1,98 м) для размещения акустического оборудования обнаружения подводных лодок и его операторов, топливные баки большего размера, обеспечивающие самолету 13-часовую продолжительность полета , и модифицированный бомбовый отсек для размещения торпед . [ 13 ] По отзывам пилотов, Lincoln Mk 31 было особенно сложно приземлиться ночью, так как бомбардировщик имел шасси с хвостовым колесом, а длинный нос закрывал пилоту обзор взлетно-посадочной полосы. В 1952 году 18 самолетов были переоборудованы под этот стандарт и получили соответствующие новые серийные номера. [ 11 ] [ сомнительно – обсудить ] Десять впоследствии были модернизированы до стандарта MR.Mk 31, что включало использование обновленного радара. [ 14 ]
Дальнейшие самолеты также были созданы на базе Линкольна. Специализированный морской патрульный самолет , получивший обозначение Avro Shackleton , был разработан для ВВС Великобритании и ВВС Южной Африки (SAAF). Кроме того, Avro решила разработать коммерческий авиалайнер, известный как Tudor , который использовал бы элементы Lincoln, такие как крылья, в сочетании с различными новыми элементами, такими как герметичный фюзеляж , для выполнения пассажирских операций.
Операционная история
[ редактировать ]Королевские ВВС
[ редактировать ]В 1945 году ВВС Великобритании получили свой первый «Линкольн», который был доставлен в 57-ю эскадрилью, базирующуюся в ВВС Великобритании в Восточном Киркби , Линкольншир . В августе 1945 года 75-я (Новая Зеландия) эскадрилья начала перевооружение на «Линкольны» в Королевских ВВС Спилсби , Линкольншир. Однако до Дня VJ 75-я (Новая Зеландия) эскадрилья получила всего три самолета и после этого была быстро расформирована. [ 6 ]
В послевоенную погоду «Линкольны» быстро укомплектовали бомбардировочные эскадрильи британских ВВС. Было построено около 600 «Линкольнов» для оснащения в общей сложности 29 эскадрилий Королевских ВВС, большинство из которых базировались в Соединенном Королевстве. Они были дополнены и частично заменены 88 самолетами Boeing Washington , взятыми в аренду у ВВС США , которые имели большую дальность полета и могли достигать целей за железным занавесом . [ 15 ] Небольшое количество самолетов оставалось в эксплуатации в 7-й, 83-й и 97-й эскадрильях до конца 1955 года, после чего этот тип был снят с производства и заменен первым из V. бомбардировщиков
В 1950-х годах ВВС Великобритании «Линкольны» участвовали в операциях в Кении против повстанцев Мау-Мау . Во время этой акции ими управляли из Истли . «Линкольн» также был переброшен в Малайю во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , где он использовался против повстанцев, связанных с Коммунистической партией Малайи . На малайском театре военных действий Линкольны ВВС Великобритании эксплуатировались с авиабаз Чанги и авиабазы Тенга . За время их существования было совершено более 3000 самолето-вылетов. 7 + 1 ⁄ 2 -летнего развертывания, в течение которого было сброшено полмиллиона фунтов бомб, что составляет 85 процентов от общего тоннажа бомб, сброшенных во время чрезвычайной ситуации в Малайзии. [ 14 ]
12 марта 1953 года самолет Королевских ВВС «Линкольн» ( RF531 «C») Центральной артиллерийской школы был сбит в 20 милях (32 км) к северо-востоку от Люнебурга , Германия, несколькими советскими МиГ-15, когда он летел в Берлин в ходе радиолокационной разведки. [ 16 ] погибли семь членов экипажа.
В ноябре 1955 года четыре «Линкольна» из 7-й эскадрильи Королевских ВВС были отправлены для несения службы на британских территориях на Ближнем Востоке. В Бахрейне они осуществляли пограничное патрулирование тогдашних мирных государств . Когда в декабре 1955 года 7-я эскадрилья была расформирована, четыре отдельных экипажа и самолет превратились в рейс № 1426 RAF , официальное подразделение фоторазведки. Позже его отправили в Аден для патрулирования в преддверии чрезвычайной ситуации в Адене .
Поскольку Линкольны ВВС Великобритании вышли из строя, в первую очередь из-за постепенного износа, их заменили различные самолеты с реактивными двигателями. Линкольны бомбардировочного командования были сняты с производства в середине 1950-х годов и к 1963 году были полностью заменены реактивными бомбардировщиками. Последними Линкольнами на вооружении Королевских ВВС были пять самолетов, которые эксплуатировались 151-й эскадрильей Командования связи на базе Королевских ВВС в Уоттоне , Норфолк . вышел в отставку 12 марта 1963 г. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Королевские ВВС Австралии
[ редактировать ]С конца 1946 года построенные в Австралии «Линкольны» были переведены в крыло № 82 , базирующееся на базе RAAF в Эмберли , Ипсвич, Квинсленд . Этот тип быстро заменил бомбардировщики «Либерейтор», которые находились на вооружении 12-й , 21-й и 23-й эскадрилий. В феврале 1948 года эти части были переименованы в 1 , 2 и 6 эскадрильи соответственно; Четвертая эскадрилья Линкольна RAAF, № 10, была сформирована 17 марта 1949 года в RAAF Таунсвилле в качестве разведывательного подразделения.
В 1950-х годах Линкольны RAAF участвовали в боевых действиях в Малайе, действуя вместе с образцами RAF. RAAF базировали B.Mk 30 из 1-й эскадрильи в Тенге на время операций в Малайе. [ 14 ]
Эти «Линкольны» служили в составе 10-й эскадрильи RAAF на базе RAAF в Таунсвилле , Гарбутт, Квинсленд ; обнаружение коррозии лонжеронов крыла привело к преждевременному выводу этого типа из эксплуатации в 1961 году. Lincoln MR.Mk 31 был последним вариантом, поступившим на вооружение в Австралии. [ 14 ] [ 13 ]
Аргентинские ВВС
[ редактировать ]С 1947 года бомбардировщик «Линкольн» служил в составе Fuerza Aerea Argentina ; Аргентина закупила в общей сложности 30 самолетов, а также партию из 15 подержанных Ланкастеров. [ 20 ] [ 21 ] Принятие на вооружение «Линкольна» фактически дало Аргентине самую мощную бомбардировочную силу в Южной Америке. [ 22 ] Восемнадцать таких «Линкольнов» были построены недавно, а также двенадцать самолетов бывших ВВС Великобритании. В 1947 году этот тип поступил на вооружение I Grupo de Bombardeo V Brigada Aérea . К началу 1965 года одиннадцать из них оставались в эксплуатации, большинство из них были выведены из эксплуатации в следующем году. В 1967 году последние экземпляры Lincoln были сняты с производства. [ 23 ] [ 19 ]
Аргентинские самолеты использовались в бомбардировках отечественных повстанцев. Линкольны были задействованы во время попытки военного переворота, проведенной в сентябре 1951 года. Этот тип также использовался как правительством, так и повстанческими силами во время переворота Революции Либертадоры 1955 года , в результате которого был свергнут президент Аргентины Хуан Перон . [ 24 ] [ 19 ]
Аргентинские «Линкольны» также использовались для десантирования грузов в поддержку аргентинских операций в антарктическом регионе. [ 25 ] В 1948 году один из бомбардировщиков был возвращен в Авро для модификации в ВВС Лангар в Ноттингемшире, чтобы он мог выполнять вспомогательные полеты в Антарктике; изменения включали добавление носового и хвостового обтекателей Ланкастера , дополнительных топливных баков и удаление вооружения; это привело к тому, что этот самолет стал первым Avro Lincolnian. [ 20 ] [ 26 ] Модифицированный таким образом самолет получил гражданскую регистрацию и получил название Cruz del Sur ; Свой первый полет снабжения по воздуху он совершил на антарктическую базу Сан-Мартин в декабре 1951 года. [ 26 ] [ 27 ]
Использование в исследованиях авиационных двигателей.
[ редактировать ]Линкольны часто использовались в качестве испытательных стендов при разработке новых реактивных двигателей . RF403 , RE339/G и SX972 летали с парой Armstrong Siddeley Python турбовинтовых двигателей вместо Merlins и использовались в программе испытаний на падение баллистического корпуса атомного оружия Blue Danube . [ 28 ] SX972 был дополнительно модифицирован для полетов с парой турбовинтовых двигателей Bristol Proteus . RA716/G имел аналогично расположенную пару турбовинтовых двигателей Bristol Theyseus , а позже также летал с Rolls-Royce Avon, турбореактивными двигателями заменившими пару турбовинтовых двигателей. Испытательный стенд Lincoln RF530 сохранил свои Merlins, но имел турбовинтовой двигатель Napier Naiad в носовой части. Позже он летал, имея гражданский испытательный регистрационный номер «Класс B» G-37-1 , с таким же расположенным Rolls-Royce Tyne , который он демонстрировал на выставке Общества британских авиаконструкторов (SBAC) в 1956 году, совершив пролет на низкой высоте всего лишь над нос Тайна, четыре «Мерлина» заглушены, а пропеллеры оперены. [ 29 ] SX973 имел Napier Nomad дизельный турбоагрегат , установленный в аналогичной носовой установке. [ 30 ] RA643 летал с турбореактивным двигателем Bristol Phoebus в бомбоотсеке, а SX971 имел форсажный Rolls-Royce Derwent, установленный подфюзеляжно. [ 31 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Пара Lincoln II эксплуатировалась компанией D. Napier & Son Ltd. для исследований обледенения с 1948 по 1962 год. Транспортная модификация Lincoln II с использованием обтекаемых носового и хвостового обтекателей Lancastrian и подфюзеляжной грузовой корзины была известна как Авро 695 Линкольниан . [ 13 ]
Один Lincoln Freighter Mk.2 G-ALPF, бывший RAF RE290, переоборудованный компанией Airflight Ltd., использовался на берлинском воздушном лифте компанией Surrey Flying Services Ltd. [ 13 ]
Четыре самолета Lincolnian, переоборудованные компанией Field Aircraft Services для использования в качестве грузовиков для перевозки мяса в Парагвае, не были доставлены и впоследствии списаны. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Авро Тип 694
- Прототипы по ТУ 14/43 Министерства авиации, три штуки.
- Линкольн I
- Версия дальнего бомбардировщика для ВВС Великобритании. Оснащен четырьмя рядными поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 85 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт). [ 32 ]
- Линкольн II
- Версия дальнего бомбардировщика для ВВС Великобритании. Оснащен четырьмя рядными поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 66, 68A и 300. Построен компаниями Avro, Armstrong-Whitworth и Vickers-Metropolitan. [ 33 ]
- Линкольн III
- Lincoln III задумывался как морской разведчик и противолодочный самолет. Позже самолет стал называться Avro Shackleton . [ 34 ]
- Линкольн IV
- Линкольн II переоборудован в Мерлин 85 мощностью. [ 34 ]
- Линкольн Ю.5
- Lincoln II переоборудован в дроны, модифицировано только два самолета. [ 35 ]
- Линкольн Мк 15 (Б Мк XV)
- Такое обозначение получил один самолет, построенный компанией Victory Aircraft в Канаде. [ 36 ]
- Линкольн Мк 30
- Версия дальнего бомбардировщика для RAAF. [ 36 ]
- Линкольн Мк 30А
- Версия дальнего бомбардировщика для RAAF с более длинным носом и самолетами Merlin 102 австралийского производства. [ 36 ]
- Линкольн Мк 31 (ГР 31)
- Общая разведывательная версия Mk.30 для RAAF с более длинной носовой частью. [ 37 ] [ 36 ] Четыре силовых установки Rolls-Royce Merlin 85 или Merlin 102 мощностью 1650 л.с.
- Линкольн МР 31
- Противолодочная/морская разведывательная версия Mk 31 для RAAF. [ 37 ]
- Авро 695 Линкольниан
- Транспортная производная, аналогичная Avro Lancastrian.
- Линкольн АСР.3
- Первоначальное обозначение Avro Shackleton , основанного на Lincoln.
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинские ВВС
- I Grupo de Bombardeo V Brigada Aerea.
- Антарктическая воздушная оперативная группа (FATA)
- Королевские ВВС Австралии - 54 Avro Lincoln находились на вооружении RAAF с 1946 по 1961 год. [ 37 ]
- № 1 эскадрилья RAAF
- 2-я эскадрилья RAAF
- № 6-я эскадрилья RAAF
- № 10-я эскадрилья RAAF
- 12-я эскадрилья RAAF (в 1948 году переименована в 1-ю эскадрилью)
- Подразделение переоборудования экипажей тяжелых бомбардировщиков RAAF
- Конверсионный рейс Линкольна RAAF
- Королевские ВВС Канады
- Три Avro Lincoln находились на вооружении RCAF с 1946 по 1948 год.
- Королевские ВВС
- 7-я эскадрилья RAF в 1949–55 годах на авиабазе RAF Upwood . [ 38 ]
- 9-я эскадрилья RAF в 1946–52 годах на авиабазе RAF в Бинбруке , затем преобразована в English Electric Canberra . [ 38 ]
- 12-я эскадрилья RAF в 1946–52 годах в RAF Binbrook и RAF Hemswell , преобразованная в English Electric Canberra. [ 38 ]
- 15-я эскадрилья RAF в 1947–50 годах на авиабазе RAF Wyton , переоборудованная в Boeing Washington . [ 38 ]
- Нет. 35-я эскадрилья RAF в 1949–50 годах в RAF Mildenhall . [ 38 ]
- 44-я эскадрилья RAF в 1945–51 годах в RAF Mildenhall и RAF Wyton, переоборудованная в Boeing Washington. [ 38 ]
- 49-я эскадрилья RAF в 1949–55 годах в RAF Upwood , RAF Waddington и RAF Wittering . [ 38 ]
- 50-я эскадрилья RAF в 1949–51 годах на авиабазе RAF Waddington. [ 38 ]
- 57-я эскадрилья RAF в 1945–51 годах в RAF West Kirby , RAF Elsham Wolds , RAF Scampton , RAF Lindholme и RAF Waddington, переоборудованная в Boeing Washington. [ 38 ]
- 58-я эскадрилья RAF 1951 года на авиабазе RAF Benson [ 38 ] и Королевские ВВС Уайтон [ 16 ]
- 61-я эскадрилья RAF в 1946–54 годах на базе RAF Waddington и RAF Wittering, преобразованная в English Electric Canberra. [ 38 ]
- 75-я (Новая Зеландия) эскадрилья RAF, 1945 г., авиабаза RAF Spilsby . [ 38 ]
- 83-я эскадрилья RAF в 1945–55 годах в RAF Coningsby и RAF Hemswell . [ 38 ]
- 90-я эскадрилья RAF в 1947–50 годах на авиабазе RAF Wyton, переоборудованная в Boeing Washington. [ 38 ]
- 97-я эскадрилья RAF в 1946–55 годах в RAF Coningsby и RAF Hemswell. [ 38 ]
- 100-я эскадрилья RAF в 1946–54 годах на авиабазах RAF Lindholme, RAF Hemswell, RAF Waddington и RAF Wittering, преобразованная в English Electric Canberra. [ 38 ]
- 101-я эскадрилья RAF в 1946–51 годах на авиабазе RAF в Бинбруке, преобразованная в English Electric Canberra. [ 38 ]
- Нет. 115-я эскадрилья RAF в 1949–50 годах в RAF Mildenhall. [ 38 ]
- 116-я эскадрилья RAF 1952–54 в RAF Watton
- 138-я эскадрилья RAF в 1947–60 годах в RAF Wyton и RAF Scampton. [ 38 ]
- 148-я эскадрилья RAF в 1950–55 годах на авиабазе RAF Upwood . [ 38 ]
- Нет. 149-я эскадрилья RAF в 1949–50 годах в RAF Mildenhall. [ 38 ]
- 151-я эскадрилья RAF 1962–63 в RAF Watton
- 192-я эскадрилья RAF 1951–53 в RAF Watton
- 199-я эскадрилья RAF 1951–57 на авиабазах RAF Watton и RAF Hemswell, преобразованная в Vickers Valiant.
- Нет. 207-я эскадрилья RAF в 1949–50 годах в RAF Mildenhall. [ 38 ]
- 214-я эскадрилья RAF 1950–54 в RAF Upwood. [ 38 ]
- Подразделение оперативного переоборудования № 230 RAF 1949–1953 на базе RAF Lindholme и RAF Upwood стало Бомбардировочной командной бомбардировочной школой.
- № 527-й эскадрильи RAF 1952–57 в RAF Watton
- 617-я эскадрилья RAF в 1946–52 годах на авиабазе RAF Watton, преобразованная в English Electric Canberra. [ 38 ]
- № 1321, рейс RAF 1954–58, авиабаза RAF Hemswell.
- № 1426, рейс RAF 1956–57, авиабаза RAF Хормаксар , Пакистан.
- № 1689, рейс RAF 1951–52 на авиабазе RAF Aston Down.
- Бомбовая баллистическая часть 1947–48 гг. В ВВС Великобритании в Вудбридже
- Бомбардировочная командно-бомбовая школа (BCBS) 1952–1960 гг. В ВВС Великобритании Скамптон и ВВС Линдхолм, преобразованная в Хэндли Пейдж Гастингс.
- Центральная школа навигации и управления 1951–55 в Королевских ВВС Шобери.
- Береговая командная артиллерийская школа, 1955 г., ВВС Великобритании в Леконфилде.
- Имперская школа аэронавигации 1947–48 в Королевских ВВС Шобери
- Имперская школа аэронавигации 1946–50 в ВВС Великобритании в Мэнби
- Центральная летная школа Империи 1945–46 в ВВС Великобритании в Халлавингтоне
- Имперская радиошкола 1947–50 в RAF Debden
- Радиолокационный исследовательский полет 1951–57 на авиабазе RAF Wyton
- Flight Refueling Ltd (FRL) - некоторые из них были переоборудованы в танкеры для дозаправки в воздухе.
- Имперская школа летчиков-испытателей
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- Аргентина
- Lincoln II B-004 — выставлен как B-010 в Национальном музее воздухоплавания Айресе в Буэнос- . [ 39 ]
- Lincoln II B-016 — страж ворот на авиабазе Вилла Рейнольдс , провинция Сан-Луис . [ 39 ] [ 40 ]
- Австралия
- Lincoln II RF342 хранится для будущей реставрации в авиации Австралийском национальном музее в Мельбурне . [ 39 ]
- австралийского производства Носовая часть Lincoln B.30 A73-27 находится в Камденском музее авиации в Нареллане, Новый Южный Уэльс. [ нужна ссылка ]
- Великобритания
- Lincoln II RF398 На выставке в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 39 ]
Технические характеристики (Линкольн I)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 41 ] Самолеты Королевских ВВС 1918 г., [ 42 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7 или 8 человек (пилот, бортинженер/второй пилот, штурман, радист, передний стрелок/наводчик бомбы, спинной и задний стрелки)
- Длина: 78 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (23,86 м)
- Размах крыльев: 120 футов (37 м)
- Высота: 17 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,27 м)
- Площадь крыла: 1421 кв. футов (132,0 м ). 2 )
- Вес пустого: 44 188 фунтов (20 043 кг) в снаряженном состоянии.
- Полная масса: 75 000 фунтов (34 019 кг)
- Максимальный взлетный вес: 82 000 фунтов (37 195 кг) [ № 1 ]
- Запас топлива: 3580 имп галлонов (4300 галлонов США; 16300 л) в 6 крыльевых баках; Масло 150 имп галлонов (180 галлонов США; 680 л) в четырех баках гондолы.
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 85 или Packard-Merlin 68 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные Rotol или de Havilland Hydromatic , полностью флюгированные гребные винты диаметром 13 футов 0 дюймов (3,96 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 310 миль в час (500 км/ч, 270 узлов) на высоте 18 300 футов (5600 м).
- Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м).
- Скорость сваливания: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов) с выпущенными закрылками и шасси.
- Дальность: 2800 миль (4500 км, 2400 морских миль) на высоте 15 000 футов (4600 м) с бомбовой нагрузкой 14 000 фунтов (6400 кг) на скорости 200 миль в час (170 узлов; 320 км / ч). [ 45 ]
- 4450 миль (3870 миль; 7160 км) на высоте 15 000 футов (4600 м) с бомбовой нагрузкой 3000 фунтов (1400 кг) на скорости 200 миль в час (170 узлов; 320 км / ч). [ 45 ]
- 2240 миль (1950 миль; 3600 км) на высоте 20 000 футов (6 100 м) с бомбовой нагрузкой 14 000 фунтов (6 400 кг) на скорости 260 миль в час (230 узлов; 420 км / ч). [ 45 ]
- 3560 миль (3090 миль; 5730 км) на высоте 20 000 футов (6100 м) с бомбовой нагрузкой 3000 фунтов (1400 кг) на скорости 260 миль в час (230 узлов; 420 км / ч). [ 45 ]
- Практический потолок: 30 500 футов (9 300 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 26 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 52,77 фунта/кв. футов (257,6 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 12,2 фунта/л.с. (7,4 кг/кВт)
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,5 дюйма (12,70 мм) M2 Browning 2 носовые турели пулеметов [ Н 2 ]
- 2x 20-мм (0,787 дюйма) пушки Hispano Mk.IV или пушки Hispano Mk.V спинная турель [ Н 3 ]
- 2x0,5 дюйма (12,70 мм) пулеметов M2 Browning в хвостовой турели [ Н 4 ]
- (Некоторые самолеты оснащены одним 0,5-дюймовым (12,70 мм) M2 Browning в вентральном положении)
- Бомбы: до 14 000 фунтов (6 400 кг) бомб; в исключительных случаях 1 бомба глубокого проникновения Большого шлема массой 22 000 фунтов (10 000 кг) .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг Б-29 Суперфортресс
- Боинг Б-50 Суперфортресс
- Консолидированный B-32 Доминатор
- Хейнкель Хе 277
- Мессершмитт Ме 264
- Tupolev Tu-4
- Викерс Виндзор
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Используя двигатель Merlin 102, Lincoln RAAF смог взлететь на высоту 2874 футов (876 м) при полной массе 82 000 фунтов (37 т). [ 43 ] Облегченный Линкольн с двигателями Merlin 114 и несущей ракетную бомбу, аналогичную по размеру и весу бомбе Tallboy массой 12 000 фунтов (5,4 т), смог достичь высоты 42 000 футов (13 км). [ 44 ]
- ^ Башня Boulton Paul Type F
- ^ Бристоль B.17 Башня
- ^ Башня Boulton Paul Type D.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мантелли, Браун, Киттель и Граф 2017, с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и Дельве 2005, с. 248.
- ^ Jump up to: а б Мантелли, Браун, Киттель и Граф, 2017, стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б Delve 2005, стр. 248–249.
- ^ Натан, Стюарт. «Февраль 1946 года: последний бомбардировщик с поршневым двигателем». Инженер , 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мантелли, Браун, Киттель и Граф 2017, с. 59.
- ^ Delve 2005, с. 249.
- ^ Шоулфилд 1998, с. 37.
- ^ "Авро Линкольн". Архивировано 5 декабря 2010 года на сайте Wayback Machine airforce.forces.gc.ca. Проверено: 30 августа 2010 г.
- ^ "Авро Линкольн". Королевские ВВС Канады , дата обращения: 30 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1990, с. 412.
- ^ Мантелли, Браун, Киттель и Граф, 2017, стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б с д и Мантелли, Браун, Киттель и Граф 2017, с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д Мировые информационные файлы самолетов , 1997.
- ^ Мантелли, Браун, Киттель и Граф, 2017, стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б "Дом" . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Джексон 1990, с. 406.
- ^ "Авро Линкольн B2." Музей Королевских ВВС , дата обращения: 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мантелли, Браун, Киттель и Граф 2017, с. 60.
- ^ Марино и др. 2001, с. 65.
- ^ Марино и др. 2002, с. 37.
- ^ Марино и др. 2002, с. 41.
- ^ Марино и др. 2002, стр. 40–41.
- ^ Марино и др. 2002, с. 39.
- ^ Jump up to: а б «61-летняя операция «Линк», первый полет ФАУ над Антарктидой». Архивировано 9 января 2013 года в Wayback Machine авиакосмическом пространстве , дата обращения: 29 декабря 2012 года.
- ^ "Avro 694 Lincoln модифицированный Южный Крест". Архивировано 23 сентября 2015 года на сайте Wayback Machine asociacionatta.com. Проверено: 29 декабря 2012 г.
- ↑ Национальный архив, Лондон, файл ES 1/44.
- ^ "№ 4610. Avro 694 Lincoln B. Mk. II (G-37-1)". Коллекция Мориса Кольера. Проверено: 26 декабря 2009 г.
- ^ Грант 2003 г.
- ^ Фрэнкс 2000, стр. 97–99.
- ^ Мантелли, Браун, Киттель и Граф 2017, с. 63.
- ^ Мантелли, Браун, Киттель и Граф, 2017, стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Мантелли, Браун, Киттель и Граф 2017, с. 64.
- ^ Фрэнкс 2000, с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Мантелли, Браун, Киттель и Граф 2017, с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 1994, с. 216.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Дельве 2005, с. 251.
- ^ Jump up to: а б с д «Индивидуальная история: Авро Линкольн Б.2 RF398/8376M - музейный номер 84/A/1182». Музей Королевских ВВС , 2012.
- ^ «33 ° 44'00,0» ю.ш., 65 ° 23'00,0 «з.д.». Карты Google , дата обращения: 3 мая 2015 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 22–23c.
- ^ Тетфорд, Оуэн Г. (1979). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 69–70. ISBN 9780370301860 .
- ^ Гарбетт и Гулдинг 1979, с. 95.
- ^ Гарбетт и Гулдинг 1979, с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д «Авро Линкольн» . Летный и авиационный инженер . XLIX (1934): 58–62. 17 января 1946 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони. Авро Линкольн (серия Warpaint №34) . Денби Ист, Блетчли, Великобритания: Hall Park Books, 2000.
- Дельве, Кен. Бомбардировочное командование: 1936–1968: оперативные и исторические записи . Перо и меч, 2005. ISBN 1-47381-259-3 .
- Фрэнкс, Ричард А. Авро Ланкастер, Манчестер и Линкольн . Бедфорд, Соединенное Королевство: Публикации SAM, 2000. ISBN 0-9533465-3-6 .
- Гарбетт, Майк и Брайан Гулдинг. Линкольн на войне . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1979. ISBN 0-7110-0847-7 .
- Грант, Джим. Lincoln Test Beds Ежемесячный журнал моделей самолетов , том 2, выпуск 11, ноябрь 2003 г., SAM Publications, ISSN 1475-3405
- Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2-е издание . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Лейк, Алан. Летающие части Королевских ВВС . Лондон: Airlife Publishing Ltd., 1999. ISBN 1-84037-086-6 .
- Лейк, Джон. Типовой анализ: Avro Lincoln International Air Power Review , Том 1, 1997 г., издательство Airtime. ISSN 1473-9917 .
- Мантелли, Браун, Киттель, Граф. «Авро Ланкастер – Хэндли Пейдж Галифакс – Шорт С.29 Стирлинг». РЭИ Издания , 2017. ISBN 2-37297-333-9 .
- Марино, Атило, Владимиро Челлето и Хавьер Москера. «Тяжеловесы Аргентины: Авро Ланкастер, Линкольн и Ланкастер на военной службе: Часть первая». Любитель воздуха , нет. 95, сентябрь/октябрь 2001 г., стр. 64–70. ISSN 0143-5450 .
- Марино, Атило, Владимиро Челлето и Хавьер Москера. «Тяжеловесы Аргентины: Авро Ланкастер, Линкольн и Ланкастер на военной службе: Часть вторая». Любитель воздуха , нет. 97, январь/февраль 2002 г., стр. 36–43. ISSN 0143-5450 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Шоулфилд, РА, аэропорт Манчестера . Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing, 1998. ISBN 0-7509-1954-X .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN 1875671080 .
- Уилсон, Стюарт. Линкольн, Канберра и F-111 на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications, 1989. ISBN 0-9587978-3-8 .
- Файлы с информацией о мировых самолетах , файл № 022. Лондон: Bright Star Publishing, 1997.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенедетто, Фернандо (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Авро Ланкастер, Ланкастер и Линкольн . Серия ВВС (на испанском языке). Том 17. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN 978-987-1682-00-3 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 года.