Труд сионизм
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Часть серии на |
Социализм |
---|
![]() |
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
Труд сионизм ( иврит : תְּנוּעָת הָעַבוֹדָробей , романизированный : tnuʽat haʽavoda ) или социалистический сионизм ( иврит : צִיּוֹנוּת סוֹצְיָאלִיסְטִית , Романизированный : Ционуту Сотсилистит ) относится к левому , социалистическому варианту азионизма . В течение многих лет это была самая значительная тенденция среди сионистов и сионистских организаций, и его рассматривали как сионистский сектор исторических еврейских рабочих движений Восточной Европы и Центральной Европы , в конечном итоге развивая местные подразделения в большинстве стран со значительным еврейским населением. В отличие от «политической сионистской» тенденции, основанной Теодором Герцлом , и защищенной Чаймом Вайзманном , лейбористы не верили, что еврейское государство будет создано просто обращением к международному сообществу или к влиятельным народам, таким как Великобритания , Германия или Бывшая Османская империя . Скорее, они полагали, что еврейское государство может быть создано только путем усилий еврейского рабочего класса, превращая Алию на землю Израиля и воспитание страны путем создания лейбористского еврейского общества с сельской местностью Кибутцим и Мошавим , а также городской еврейский пролетариат .
Основные теоретики трудового сионистского движения включали Моисея Хесса , Нахмана Сиркина , Бер Борохов и Аарона Дэвида Гордона ; А ведущими фигурами в движении были Дэвид Бен-Гурион , Голда Мейр и Берл Кацнельсон .
История
[ редактировать ]
До 1914 года растущее отчуждение от большевизма , с одной стороны, и объединение еврейского рабочего движения в Османской Палестине, с другой стороны, позволили сионизму получить меру признания и легитимности, особенно в Соединенных Штатах . Трудные сионисты отличались от других трудовых организаций в то время, когда незионистские организации труда были интернационалистическими, поэтому они выступали против еврейского национализма. Руководство оставшегося США , в евреев Противоречие между социализмом и национализмом в еврейской диаспоре .
К 1930 -м годам движение сионистского труда существенно вырастило в размерах и влиянии и затмило «политический сионизм» как на международном уровне, так и в британском мандате Палестины . Лейбористские сионисты преобладали среди многих институтов Ишув , в частности, профсоюзной федерации, известной как Гистодрут . Хагана . , крупнейшая военизированная военизированная работа Ишув, была трудовой сионистской организацией Иногда он участвовал в военных действиях (например, во время Сайсона ) против некоторых радикальных правых еврейских политических противников и боевиков, иногда в сотрудничестве с британской администрацией мандата.
Рабочие сионисты сыграли ведущую роль в Палестинской войне 1947–1949 годов и имели доминирующее присутствие среди руководства сил обороны Израиля в течение десятилетий после независимости штата Израиль во время арабской войны 1948 года .
Вторая Алия
[ редактировать ]Сионизм труда был одной из самых основных форм сионизма до и после установления государства Израиль. Сионизм лейбористов был ответственен за создание институтов в Израиле, которые существуют сегодня, такие как Силы обороны Израиля (ИДФ). Предшественники ИДФ начали как подземные группы ополченцев, чтобы защитить евреев во время второй алии в 1904 году. [ 1 ] Большинство иммигрантов в то время повлияли социалистические идеалы из -за марксистских идеологий, распространяющихся по всей России. Кроме того, первая алия была встречена негативной реакцией из -за Ротшильд . финансирования поселений [ 1 ] Поселения подверглись критике со стороны Нахмана Сиркана и Бер Борочова , двух из основателей лейбористов, потому что арабский труд был предпочтительнее еврейского труда. [ 1 ] Они полагали, что это связано с капиталистической организацией поселений, и что социалистическое решение дало бы приоритет еврейскому труду и приведет к успешному установлению еврейского государства. [ 2 ] Эти ценности были реализованы во время второй Алии с использованием еврейского языка, только нанимая еврейского труда и создания Bar Giora и Hashomer , чтобы работать в направлении независимости на этой новой земле. [ 1 ] В апреле 1913 года Пауале Сион , Сионистская партия труда провела конференцию и опубликовала письменное письмо, в котором рассматривался вопрос о защите евреев, национализме и марксизме, которые, казалось, противоречили. Они решили, что их нынешние условия требовали защиты, чтобы укрепить место для еврейских работников, потому что это угрожало. Кроме того, они утверждали, что их защита была не частной собственности, а их нации. Чтобы создать место для себя, они приоритеты национальной солидарности над международной. [ 2 ]
Бар Гория и Хашомер были еврейскими организациями самообороны для защиты еврейских общин, которые поселились в Палестине. [ 2 ] Бар Giora был первым, а затем поглощен в Хашмер. [ 3 ] Их истеблишмент был в ответ на арабский национализм, который, по их мнению, в конечном итоге приведет к столкновению с палестинскими арабами. Они полагали, что они были первой линией защиты от арабского инакомыслия, и хотели создать рабочий класс в Палестине. Затем Хашомер стал Хаганой, которая была первой официальной военной организацией в Израиле, которая затем была превращена в ИДФ. [ 2 ]
Установление трудового сионизма в основном потоке
[ редактировать ]С первой встречи большинство членов сионистского конгресса считались общими сионистами , у которых не было конкретных политических уклонений или согласованного плана сионизма . Однако после беспорядков 1929 года произошел рост арабского национализма и сопротивления сионизму. [ 4 ] В результате была опубликована белая книга Passfield , указывающая на отмену поддержки сионистской причины. Сочетание этих напряженности увеличило необходимость наличия конкретного плана и сионистской идеологии. [ 4 ] Как конкурирующая идеология с ревизионистским сионизмом , лейбористский сионизм приобрел популярность. Генеральные сионисты начали склоняться к труду или ревизионистскому сионизму. Во время 17 -го конгресса в 1931 году будет проведено голосование о том, будет ли сионистский конгресс продолжать платформу ревизионистов сионистов «конечной цели». В течение 16 дней дебатов было отправлено сообщение из Палестины, передавая послание страха перед арабским погром, если пройдет «все или ничего» ревизионистской партии. [ 4 ] Это привело к отказу от предложения. После двух лет агитации лейбористская сионистская партия выиграла выборы, чтобы провести лидерство сионистского конгресса на 18 -м Конгрессе в 1933 году. [ 4 ]
Идеология
[ редактировать ]Моисея Хесса Работа в 1862 году в Риме и Иерусалиме: последний национальный вопрос утверждал, что евреи поселяются в Палестине как средство урегулирования национального вопроса . Гесс предложил социалистическое государство , в котором евреи станут аграриализированными в результате процесса «искупления земли», которое превратит еврейскую общину в истинную нацию в том, что евреи будут занимать продуктивные слои общества, а не быть посредником непродуктивным Торговый класс, как он воспринимал европейских евреев. [ Цитация необходима ]
Бер Борохов , продолжая от работы Моисея Гесса, предложил создание социалистического общества, которое исправят «перевернутую пирамиду» еврейского общества. Борохов полагал, что евреи были вытеснены из обычных профессий из -за языческой враждебности и конкуренции, используя эту динамику, чтобы объяснить относительное преобладание еврейских специалистов, а не работников. Он утверждал, что еврейское общество не будет здоровым до тех пор, пока не будет исправлена перевернутая пирамида, и значительное количество евреев снова стало работниками и крестьянами. Это, как он держал, могло быть достигнуто только евреями в их собственной стране. [ 5 ]
Джонатан Франкель в своей книге «Пророчество и политика: социализм, национализм и русские евреи», 1862–1917, утверждают, что после 1905 года Дов Борохов, марксистский сионист и один из пионеров трудового сионистского движения внезапно отверг волютаризм для детерминизма. [ 6 ] До этого Борохов рассматривал палестинскую колонизализацию как подготовительную миссию, которая будет выполнена элитным авангардом пионеров; После революции 1905 года он разработал теорию, которая указывала на неизбежную палестинскую колонизацию еврейскими массами.
Другой сионистский мыслитель, А.Д. Гордон , находился под влиянием везлкишских идей европейского романтического национализма и предложил создать общество еврейских крестьян. Гордон сделал религию работы. [ нужно разъяснения ] Эти две фигуры (Гордон и Борохов) и другие, подобные им, мотивировали создание первого еврейского коллективного поселения , или Киббуц , Дегария Алеф , на южном берегу Галилее в 1909 году (в том же году, когда город Тель -Авив был создан). Дегарию и многие другие кибуца, которые вскоре должны были последовать, пытались реализовать видение этих мыслителей, создавая общинные деревни, где вновь прибывшие европейские евреи будут обучать сельскому хозяйству и другим ручным навыкам. [ Цитация необходима ]
Джозеф Тарбельдор также считается одной из ранних иконов трудового сионистского движения в Палестине. Обсуждая, что значит быть еврейским пионером, Трайлдор заявил:
Что такое пионер? Он только работник? Нет! Определение включает в себя гораздо больше. Пионерами должны быть работниками, но это еще не все. Нам понадобятся люди, которые будут «всем» - все, что нужно земле Израиля. У работника есть свои трудовые интересы, солдат его корпуса Esprit de, врач и инженер, его особые склонности. Поколение железных людей; Железо, из которого вы можете создать все, что нужно национальной машине. Вам нужно колесо? А вот и я. Гвоздь, винт, блок? - Здесь возьмите меня. Вам нужен мужчина до почвы? - Я готов. Солдат? Я здесь. Полицейский, доктор, адвокат, художник, учитель, водный перевозчик? А вот и я. У меня нет формы. У меня нет психологии. У меня нет личного чувства, нет имени. Я слуга Сиона. Готовы делать все, не обязательно что -либо делать. У меня есть только одна цель - творение. [ 7 ]
Тберильдор, социалистический сионист, умер, защищая общину Тель-Хай в Верхней Галилее в 1920 году. Он стал символом еврейской самообороны и его известных последних слов: «Неважно, хорошо умереть за нашу страну» (EN Давар, Тов Ламут Беад Арцтену אין דבר, טוב למות בעד ארצנוen Героическая смерть Трабльдора сделала его не только мучеником для сионистов, но и для ревизионистского сионистского движения, которое назвало его молодежное движение Бетар (аббревиатура «Завет Джозефа Тярчина») после падшего героя. [ Цитация необходима ]
Альберт Эйнштейн был выдающимся сторонником как трудового сионизма, так и усилий по поощрению сотрудничества еврейского иработника. [ 8 ] Фред Джером в своем Эйнштейне об Израиле и сионизме: его провокационные идеи о Ближнем Востоке утверждают, что Эйнштейн был культурным сионистом , который поддержал идею еврейской родины, но выступал против создания еврейского государства в Палестине »с границами, армией и мера временной силы ». Вместо этого он предпочитал двухнациональное государство с «постоянно функционирующим, смешанным, административным, экономическим и общественным организациями». [ 9 ] На президентских выборах в ноябре 1948 года Эйнштейн поддержал бывшего вице-президента Генри А. Уоллеса , которая защищала пробу- юную внешнюю политику, но в то время (например, СССР) решительно поддержала новое государство Израиль. Уоллес спустился, чтобы победить, не выиграв никаких штатов. [ 10 ]
Партии
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( октябрь 2016 г. ) |
«Две сионистские трудовые партии были созданы в Палестине в конце 1905 года ветеранами партийной организации в бледном поселении, один социалист, который был« еврейской социал-демократической партией Палестины »; другой радикал», ха-поэль Ха-Тонс ». Формирование идеологий, которые должны были обобщать долгосрочную стратегическую политику и повседневную тактику из всеобъемлющего мировоззрения, была роль группы. Это оказалось решающим значением в росте рабочего движения, было инициировано. [ 11 ]
Хотя каждая сторона сформировала свою собственную газету, ни одна из них не заставила своих участников продолжать свою собственную линию мышления. Напротив, ха-Ахдут, и еще больше, ха-поэль Ха-Зир, представлял собой высоко индивидуалистическую, дезорганизованную и даже анархическую сущность второй Алии на своих страницах. [ 11 ]
Первоначально две трудовые партии были основаны иммигрантами в Палестину Второй Алии (1904–1914): пацифистской и анти-милитаристки Хапоэль Хацаар (молодой работник) и марксистская партия Пауале Сион , с Poale Zion Roots. У вечеринки Poale Zion было левое крыло и правое крыло. В 1919 году правое крыло, в том числе Бен-Гурион и антимарксистские беспартийные люди, основало Ахдут Хаавода . В 1930 году Ахдут Хаавода и Хапо'эль Хацаар слились в партию Мапай , которая включала в себя все основной трудовой сионизм. До 1960 -х годов в этих партиях доминировали члены второй алии. [ 12 ]
В конечном итоге левая партия Poale Zion , городской социалистической лиги , базирующейся в Киббуце, объединилась с компанией Hashomer Hatzair городской социалистической лиги и нескольких небольших левых групп, чтобы стать партией MAPAM , которая, в свою очередь, впоследствии присоединилась к Shulamit Aloni , RATZ чтобы создать Meretz .
Партия Мапай позже стала израильской лейбористской партией , которая в течение ряда лет была связана с Mapam в соответствии с выравниванием . Эти две партии были изначально двумя крупнейшими партиями в Ишув и в первом Кнессете , в то время как Мапай и его предшественники доминировали в израильской политике как в до конца 1970 -х годов , так и в течение первых трех десятилетий независимости Израиля, до конца 1970-х годов.
Схема трудовых сионистских и рабочих партий
Снижение и трансформация
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( октябрь 2016 г. ) |
Тесные отношения, сформированные между рабочим движением и либеральной левой ветвью общего сионизма, а также между рабочим движением и частью сионистского руководства, которое несет прямую ответственность за сионистское предприятие, до четырнадцатого сионистского конгресса, который встретился в Вене в августе в августе. 1925. [ 13 ] Зеев Стернхелл в своей книге «Основательные мифы Израиля: национализм, социализм и создание еврейского государства» утверждают отказался доверять рыночным силам производству сельскохозяйственных поселений.
Уже в 1920 -х годах рабочее движение игнорировало свои социалистические корни и сосредоточилось на создании нации путем конструктивных действий. Согласно Цахору, его лидеры не «отказались от фундаментальных идеологических принципов». [ 14 ] Однако, по словам Зева Стернхелла в его книге «Основы мифы Израиля» , лидеры лейбористов уже отказались от социалистических принципов к 1920 году и использовали их только как «мобилизующие мифы».
Средний класс позволил себе свободу оставаться в стороне и избежать какого -либо участия в политической жизни Ишув и сионистского движения, потому что националистический социализм в Палестине служил для защиты частного сектора, они никогда не чувствовали необходимости одной политической системы, параллельной с Histradrut. Недостатки среднего класса возникли из -за отсутствия какой -либо экзистенциальной необходимости сформулировать альтернативу идеологии рабочей силы. [ 13 ]
В 1930 -х годах для евреев, живущих в ограниченном состоянии, сталкивающимися с различными проблемами ассимиляции, а также огромной бедностью в Соединенных Штатах, движение сионизма труда повлияло на некоторые из их социалистических идеалов, в которых некоторые из них надеялись жить. Евреи в Нью -Йорке, во время Великая депрессия была привлечена к социализму, переизвываемой через либерализм Рузвельта Нового курса. [ 15 ] Бет Венгер иллюстрирует реакцию еврейских женщин на экономический спад, их вклад в семейную экономику и общую тенденцию придерживаться только стиля мужа, работающего на заработной плате в американском среднем классе. [ 16 ] Дебора Дэш Мур завершается в своей книге «Дома в Америке», поколение, под влиянием таких социалистических идеалов, реконструированных еврейства, сформировало его в соответствии с американским режимом среднего класса, адаптировала его к суровым городским жизни, наполнила его еврейскими чувствами от их родителей -иммигрантов и добавили ее в еврейскую цепочку истории. [ 17 ]
После шестидневной войны в 1967 году несколько выдающихся трудовых сионистов создали движение для Большого Израиля , которое подписано на идеологию Большого Израиля и призвала правительство Израиля сохранить и заполнить все районы, запечатленные в войне. Среди общественных деятелей этого движения, связанных с левым национализмом, были Рэйчел Янаит Бен-Зви , Ицхак Табенкин , Икхак Кукерман , Зивия Любеткин , Элизер Ливнех , Моше Шамир , Зев Вильн , Шмуэль Йосеф Агнон , Иссер Харрел , Дан . Толк Йоффе . На выборах в Кнессет 1969 года он проводился как «список для земли Израиля», но не смог пересечь порог избирателей. До выборов 1973 года он присоединился к Likud и выиграл 39 мест. В 1976 году он объединился с национальным списком и независимым центром (отрыв от свободного центра), чтобы сформировать Лаам , который оставался фракцией в Ликуде до его слияния в фракции Herut в 1984 году.
Другие выдающиеся трудовые сионисты, особенно те, кто пришел, чтобы доминировать в Израильской лейбористской партии , стали сильными сторонниками отказа от того, что территория выиграла во время шестидневной войны. Подписавшись на Осло в 1993 году, это стало центральной политикой лейбористской партии под руководством премьер -министра Ицхака Рабина и министра иностранных дел Шимона Переса . Что отличает труд сионизм от других сионистских потоков сегодня, так это не экономическая политика, анализ капитализма или любого классового анализа или ориентации, а его отношение к израильско -палестинскому мирному процессу с современными трудовыми сионистами, стремящимися поддерживать мир израильский мир Полем Эта ориентация на границы Израиля и внешнюю политику доминировала в трудовых сионистских институтах в последние десятилетия, в которой социалистические сионисты, которые поддерживают большую идеологию Израиля, вынуждены искать политическое выражение в других местах.
В Израиле лейбористская партия пошла по общему пути других руководящих социал-демократических партий, таких как Британская лейбористская партия , и в настоящее время полностью ориентирована на поддержку капиталистической модели, а некоторые фракции поддерживают центристскую политику, сродни третьему пути , хотя в 2010-х годах Он вернулся к более социально-демократическим взглядам под руководством Шелли Ячимович и Амира Перец .
Израильская лейбористская партия и ее предшественники по иронии судьбы были связаны в израильском обществе как представляющий правящий класс страны и политическую элиту, тогда как израильтяне рабочего класса традиционно проголосовали за Ликуд с начала революции 1977 года. [ Цитация необходима ]
Труд сионизм сегодня
[ редактировать ]
Сионизм труда проявляется сегодня как в взрослых, так и в молодежных организациях. Среди взрослых мировой трудовой сионистский движение , базирующееся в Иерусалиме , имеет аффилированные лица в странах мира, таких как Амейну в Соединенных Штатах и Австралии, ассоциация Моше Шаретт в Бразилии и еврейское рабочее движение в Соединенном Королевстве. Молодежь и студенты проводятся благодаря сионистским молодежным движениям, таким как Habonim Droor , Hashomer Hatzair и активистские группы студенческих студентов, такие как Союз прогрессивных сионистов США и Канады.
Шломо Авинери , член последнего лейбористского правительства, израильского политолога, профессора политологии в ивритском университете Иерусалима, который написал на Гегеле и перевел некоторые из ранних работ Маркса, признает, что сионизм является «самой фундаментальной революцией в еврейской жизни» и подчеркивает революционный аспект сионизма. [ 18 ] Создавая современный сионизм: интеллектуальное происхождение еврейского государства , он считает, что это постоянная революция, которая направлена на радикально другое и просто просто общество в Израиле после создания нового нормативного и общественного направления для еврейского существования. Он стремится оспорить консенсус-мнение сионизма как религиозно вдохновленное движением, вызванным вспышками антисемитизма, и создать богатую, разнообразную интеллектуальную линию, важную для движения сегодня.
В Израиле трудовой сионизм стал почти синонимом израильского мирного лагеря . Обычно активисты трудовых сионистских политических и образовательных учреждений также являются сторонниками решения из двух государств , которые не обязательно придерживаются социалистических экономических взглядов. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ameinu («Наш народ»), нас преемник в трудовом сионистском альянсе
- Hashomer Hatzair , левое сионистское молодежное движение
- Hanoar havoved eweralomed , левое израильское молодежное движение
- Habonim Dror , левое сионистское молодежное движение
- Havlagah («сдержанность»), политика сдержанности Хаганы по отношению к арабским врагам
- Еврейский труд или "завоевание труда"
- Histadrut , Национальный профсоюзный центр Израиля
- Еврейки слева , евреи, которые поддерживают левые причины
- Киббуц , коллективное сообщество в догородовой Палестине и штате Израиль
- Левый национализм
- Движение для большего Израиля
- Партнеры для прогрессивного Израиля
- Рим и Иерусалим ( текст в Wikisource ), классическая работа 1862 года по трудовым сионизмам Моисея Гесса
- Основы мифы Израиля от Зива Стернхелла
- Идишер Культур Фарбол , Икуф, он же Ассоциация еврейской культуры, ориентированная на коммунистические организации, основанная в 1937 году.
- Идиш Насионалер Арбетер Фарбол , NJWA, он же еврейский национальный альянс работников, лейбористская американская еврейская организация.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предшественники, посвященные партиям, являются Mapam (1949–1965; 1988), за исключением выборов 1969–1984 годов, в которых он был частью выравнивания ; Ратц (1973–1988); и Shinui (1977–1988)
- ^ Jump up to: а беременный С Меймадом
- ^ С Гесшером
- ^ Труд MKS Amir Peretz и Itzik Shmuli присоединились к правительству, а MK Merav Michaeli - нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чапин Метц, Хелен (1988). « Израиль: страновое исследование, трудовой сионизм » . Вашингтон: GPO для библиотеки Конгресса .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гольдштейн, Яаков Н. (1995). «Конфликт евреев-арабского: первые еврейские подпольные организации и арабы» . Ближний Восточный исследования . 31 (4): 744–754. doi : 10.1080/00263209508701078 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283759 .
- ^ Шиллинг, Кристофер Л. (2020). «Государство любой ценой: жизнь Давида Бен-Гуриона Тома Сегева» . Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований . 38 (2): 307–313. doi : 10.1353/sho.2020.0018 . ISSN 1534-5165 . S2CID 226410887 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tzahor, Zeev (1988). «Борьба между ревизионистской партией и рабочим движением: 1929–1933» . Современный иудаизм . 8 (1): 15–25. doi : 10.1093/mj/8.1.15 . ISSN 0276-1114 . JSTOR 1396118 .
- ^ «Тексты, касающиеся сионизма: Пауалеи Цзион - наша платформа» . Еврейская виртуальная библиотека . Получено 4 октября 2017 года .
- ^ «Джонатан Франкель . Американский исторический обзор . Декабрь 1982 года. DOI : 10.1086/AHR/87.5.1431 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Сегев, Том (1999). Одна Палестина, завершена . Столичные книги. С. 122–126 . ISBN 0-8050-4848-0 .
- ^ Stachel, John (2001-12-10). Эйнштейн от «b» до 'z' . Birkhäuser Бостон. п. 70. ISBN 0-8176-4143-2 .
- ^ "Эйнштейн и сложный анализ сионизма" Ежедневно , 24 июля 2009 г.
- ^ «Альберт Эйнштейн был политическим активистом», архивировав 2010-10-17 в Archive.today Eweerish Tribune , 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Франкель, Джонатан (2008). Кризис, революция и русские евреи . Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9780511551895 . ISBN 978-0-511-55189-5 .
- ^ Z. Sternhell, 1998, Основательские мифы Израиля , ISBN 0-691-01694-1
- ^ Jump up to: а беременный Sternhell, Zeev; Maisel, David (1998). Основатели мифов Израиля: национализм, социализм и создание еврейского государства . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-00967-4 Полем JSTOR J.TT7SDTS .
- ^ Tzahor, Z. (1996). «Гистодрут». В Рейнхарзе; Шапира (ред.). Основные документы о сионизме . NYU Press. п. 505. ISBN 0-8147-7449-0 .
- ^ «Бет С. Венгер . Американский исторический обзор . Апрель 1998 г. DOI : 10.1086/AHR/103.2.618 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Венгер, Бет С. (1999-10-01). Нью -Йорк евреи и великая депрессия: неопределенное обещание . Syracuse University Press. ISBN 978-0-8156-0617-8 .
- ^ «Дебора Дэш Мур . Американский исторический обзор . Декабрь 1981 года. DOI : 10.1086/AHR/86.5.1164 . ISSN 1937-5239 .
- ^ "Shlomo Avineri . Американский исторический обзор . Июнь 1982 года. DOI : 10.1086/AHR/87.3.751 . ISSN 1937-5239 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Митчелл (1992). Сион и государство: нация, класс и формирование современного Израиля (издательство Колумбийского университета Морнингсайд ред.). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231079419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]