Jump to content

Еврейско-американский патронаж китайских ресторанов

Американско -еврейское покровительство китайским ресторанам стало заметным в 20 веке, особенно среди евреев Нью-Йорка . Это привлекло внимание как парадоксальная форма ассимиляции, связанная с принятием незнакомой кухни, которая облегчила потребление некошерной пищи .

Факторы включают относительное отсутствие молочных продуктов по сравнению с европейской кухней, обеспокоенность по поводу антисемитских режимов в Германии и Италии в 1930-х годах и близость еврейских и китайских иммигрантов друг к другу в Нью-Йорке .

Привычка американских евреев есть в китайских ресторанах на Рождество — это распространенный стереотип, изображаемый в кино и на телевидении, но он имеет фактическую основу, поскольку эта традиция могла возникнуть из-за отсутствия других открытых ресторанов на Рождество . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Отношения американских евреев с китайскими ресторанами во время Рождества хорошо документированы. Окончательное научное и популярное рассмотрение этой темы представлено в книге Кошерное Рождество: пора быть евреем». раввина Джошуа Эли Плаута, доктора философии « в третьей главе, озаглавленной «Мы едим китайскую еду на Рождество». [ 4 ]

Происхождение евреев, питающихся китайской едой, относится к концу 19-го века в Нижнем Ист-Сайде , Манхэттен , потому что евреи и китайцы жили близко друг к другу.

В 1910 году в Нью-Йорке проживало около миллиона американцев восточноевропейского еврейского происхождения, и евреи составляли более «четверти населения города». [ 5 ]

Первое упоминание о еврейском населении Америки, питающемся китайской едой, было в 1899 году в журнале The American Jewish Journal. Журнал раскритиковал американскую еврейскую общину за питание в некошерных ресторанах и за особое внимание к китайской кухне. [ 6 ] Евреи продолжали питаться в этих заведениях.

В 1936 году сообщалось, что в густонаселенных еврейских районах Нижнего Ист-Сайда было открыто 18 китайских ресторанов. [ 6 ] Евреи чувствовали себя более комфортно в этих ресторанах, чем в итальянских или немецких закусочных, которые были распространены в тот период.

Джошуа Плаут писал о происхождении американских евреев, которые едят китайскую еду на Рождество: «Это датируется, по крайней мере, 1935 годом, когда The New York Times сообщила о неком владельце ресторана по имени Энг Ши Чак, который на Рождество принес чау-мейн в еврейский детский дом. в Ньюарке .

«На протяжении многих лет американские еврейские семьи и друзья собираются в сочельник и на Рождество в китайских ресторанах по всей территории Соединенных Штатов, чтобы пообщаться и подшучивать, укрепить социальные и семейные связи, а также заняться любимым занятием евреев во время рождественских каникул. . Китайский ресторан стал местом, где создается, переделывается и объявляется еврейская идентичность». [ 6 ]

Причины привлекательности китайской еды для евреев

[ редактировать ]

В Нижнем Манхэттене евреи-иммигранты открывали гастрономы для других евреев, итальянцы управляли ресторанами преимущественно для других итальянцев, а у немцев было много мест, где обслуживали только немцев. [ 5 ] но владельцы китайских ресторанов «принимают евреев и другие иммигранты и этнические группы в качестве клиентов без каких-либо предварительных условий». [ 6 ] Больше евреев и итальянцев хотели бы есть в китайских ресторанах, чем в своих собственных этнических ресторанах. [ 5 ]

Отсутствие антисемитизма со стороны китайско-американских рестораторов давало американцам-евреям чувство безопасности, их также привлекала восточная экзотика ресторанов. «Из всех народов, с которыми встречались евреи-иммигранты и их дети, из всей еды, с которой они встречались в Америке, китайцы были самыми иностранными, самыми «нееврейскими»». [ 5 ]

Подавляющее большинство евреев рассматривали «еду в китайских ресторанах как противоядие от еврейской ограниченности , исключительного и чрезмерного внимания к еврейской культуре, какой она была». [ 5 ]

Многие из людей, с которыми разговаривали Тачман и Левин, считали, что еда в «нееврейском» месте показывает, что они могут быть «несколько утонченными, вежливыми жителями Нью-Йорка». [ 5 ] В ресторанах были необычные обои, эксцентричное оформление, палочки для еды и экзотические названия блюд.

Поколения евреев, выросшие в Нью-Йорке после иммиграции первых восточноевропейских евреев, хотели, чтобы их идентичность основывалась на космополитических идеалах. [ 5 ]

Китайская еда и кошерный закон

[ редактировать ]

Китайская еда позволила американским евреям перейти от строго кошерной пищи к включению в свой рацион некошерных продуктов. [ 6 ] Китайская кухня «необычайно хорошо соответствует еврейским вкусам, потому что, в отличие практически от любой другой кухни, доступной в Америке, в традиционной китайской кухне редко используются молочные продукты ». [ 5 ] Поскольку кошерная еда не может смешивать мясо с молочными продуктами, евреи обычно могут заказывать мясные блюда в китайском ресторане, не беспокоясь о том, что они будут содержать молочные продукты, такие как сыр, в отличие от других кулинарных традиций, таких как итальянская, где обычно подают мясо, смешанное с сыром.

В то время как большинство евреев первого поколения, живущих в Америке, всегда строго практиковали кашрут , многие евреи второго поколения оставались строгими в соблюдении религиозных обрядов в частной жизни, но стали более сговорчивыми в выборе еды вне дома.

Природа китайской еды позволила им рационализировать это решение, поскольку она «замаскирована посредством процесса разделки, шинковки и измельчения. Свинина, креветки, омары и другие так называемые диетические мерзости больше не рассматриваются в их более естественном состоянии. "

Этот процесс резки, измельчения и измельчения, называемый в древних китайских текстах ко пэн (резать и готовить), делал ингредиенты невидимыми и, следовательно, безопасными . [ 5 ] Например, свинину прятали и заворачивали в вонтоны , похожие на еврейские креплачи (пельмени). [ 6 ]

В конечном итоге это привело к тому, что многие евреи, родившиеся в США, полностью отвергли кашрут как «непрактичный и анахроничный». [ 7 ] Нарушение правил кашрута путем употребления китайской еды позволило молодому поколению утвердить свою независимость и еще больше утвердило «космополитический дух». [ 6 ]

Среди ортодоксально-еврейских общин в Америке кашрута существуют китайские рестораны, которые полностью соблюдают законы и работают под строгим контролем раввинов.

Культурное значение

[ редактировать ]

Отношения евреев с китайской едой лежат глубже, чем стереотипы. «Употребление китайской [еды] стало значимым символом американского иудаизма… Ибо, питаясь китайской пищей, евреи нашли современные средства выражения своих традиционных культурных ценностей. Наслаждение китайской едой теперь стало ритуальным праздником иммиграции, образования, семьи, сообщество и преемственность». [ 7 ] вариант кошерной китайской еды Китайская еда считается основным продуктом еврейской культуры, и в США становится все более доступным .

Майкл Тонг из Shun Lee Palace говорил об этой проблеме в интервью The New York Times в 2003 году : [ 8 ]

Добро пожаловать в головоломку, которая свойственна рождественскому нью-йоркскому стилю: в то время как большинство ресторанов закрываются на праздники или, в некоторых случаях, остаются открытыми и подают комплексный обед, наполненный фруфру, тысячи посетителей, большинство из которых евреи, сталкиваются с проблемой. дилемма. Дома нечего праздновать и негде поесть, по крайней мере, если они хотят обычного ужина. Остаются китайские рестораны...

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чендлер, Адам (23 декабря 2014 г.). «Почему американские евреи едят китайскую еду на Рождество» . Атлантика .
  2. ^ « Пришло время: почему евреи едят китайскую еду на Рождество?» . Гаарец . 24 декабря 2014 г.
  3. ^ Заблоки, Исаак (5 декабря 2014 г.). «Кино и китайская еда: еврейская рождественская традиция» . ХаффПост .
  4. ^ Плаут, Джошуа, Кошерное Рождество, «Пришло время быть евреем », Глава 3: «Мы едим китайскую еду на Рождество», страницы 65–86.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тачман, Гэй; Левин, Гарри Г. (1992). «Нью-йоркские евреи и китайская еда: социальная конструкция этнической модели» (PDF) . Современная этнография . 22 (3): 382–407. дои : 10.1177/089124193022003005 . S2CID   143368179 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Плаут, Джошуа Эли (20 ноября 2012 г.). «Мы едим китайскую еду на Рождество» . Еврейская неделя . Проверено 8 апреля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Миллер, Ханна (2006). «Идентичность: как американские евреи сделали китайскую еду своей этнической кухней» . Журнал популярной культуры . 39 (3): 430–65. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00257.x .
  8. ^ Витчел, Алекс (17 декабря 2003 г.). «Для некоторых это Рождество в стиле Му-Шу» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 591bdb14ea0d8f7a729a3a50e73e05d2__1718136060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/d2/591bdb14ea0d8f7a729a3a50e73e05d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish-American patronage of Chinese restaurants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)