Jump to content

Неофутуризм

(Перенаправлено с Неофутуризма )

Неофутуризм
Нанкинский международный молодежный культурный центр — неофутуристический небоскреб в Нанкине, Китай. [1]
Годы активности 1960-е – настоящее время
Расположение Международный
Основные цифры Питер Кук , Седрик Прайс , Ренцо Пиано , Ричард Роджерс , Норман Фостер , Сантьяго Калатрава , Заха Хадид
Влияния Футуризм , архитектура высоких технологий
Под влиянием Параметризм
Венский университет , библиотека и учебный центр Захи Хадид

Неофутуризм — движение конца 20-го — начала 21-го века в искусстве , дизайне и архитектуре. [2] [3]

Описанное как авангардное движение, [4] Помимо футуристического переосмысления идей, лежащих в основе эстетики и функциональности дизайна в растущих городах, это движение берет свое начало в структурных экспрессионистских работах середины 20-го века таких архитекторов, как Алвар Аалто и Бакминстер Фуллер . [2]

Футуристическая архитектура зародилась в 20 веке, начиная с таких стилей, как ар-деко , а затем с движения Гуги, а также с архитектуры высоких технологий . [5] [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Начиная с конца 1960-х - начала 1970-х годов такими архитекторами, как Бакминстер Фуллер. [7] и Джон К. Портман-младший ; [8] [9] [ не удалось пройти проверку ] архитектор и промышленный дизайнер Ээро Сааринен , [10] Archigram , авангардная архитектурная группа ( Питер Кук , Уоррен Чок , Рон Херрон , Деннис Кромптон , Майкл Уэбб и Дэвид Грин , Ян Каплицкий и другие); [11] [12] [13] [14] [15] [16] Частично это считается развитием высокотехнологичной архитектуры, развивающей многие из тех же тем и идей. [17]

Хотя он так и не был построен, Дворец развлечений (1961 г.), интерпретированный архитектором Седриком Прайсом как «гигантская неофутуристская машина», [18] [19] оказал влияние на других архитекторов, особенно на Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано , чей Центр Помпиду расширил многие идеи Прайса.

Определение

[ редактировать ]

Неофутуризм был частично возрожден в 2007 году после публикации «Манифеста неофутуристического города». [20] [21] [22] включен в кандидатуру, представленную в Международное бюро выставок (BIE) [23] и написан инновационным дизайнером Вито Ди Бари. [24] [25] (бывший исполнительный директор ЮНЕСКО ), [26] изложить свое видение города Милана во время Всемирной выставки 2015 года . Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как «перекрестное опыление искусства, передовых технологий и этических ценностей, объединенных для создания значительно более высокого качества жизни»; [27] он сослался на Четвертый столп теории устойчивого развития. [28] и сообщил, что название было вдохновлено докладом Организации Объединенных Наций « Наше общее будущее» . [29]

Вскоре после манифеста Ди Бари британский коллектив под названием The Neo-Futurist Collective представил свою собственную версию неофутуристского манифеста, написанную Ровеной Истон, на улицах Брайтона 20 февраля 2008 года, чтобы отметить 99-летие публикация футуристического манифеста Ф. Т. Маринетти в 1909 году. [30] Взгляд коллектива на неофутуризм сильно отличался от подхода Ди Бари в том смысле, что он был сосредоточен на признании наследия итальянских футуристов, а также на критике нашего нынешнего состояния отчаяния по поводу изменения климата и финансовой системы. Во введении к своему манифесту Коллектив неофутуристов отметил: «В эпоху массового отчаяния по поводу состояния планеты и финансовой системы футуристическое наследие оптимизма в отношении силы технологий, объединяющихся с воображением человечества, имеет мощный резонанс для нашей современной эпохи». [31] Это показывает интерпретацию неофутуризма, которая более социально вовлечена – такую, которая обращается непосредственно к своим последователям, а не обозначает определенные взгляды через действия (например, выбор экологически чистых материалов в неофутуристской архитектуре).

Жан-Луи Коэн дал определение неофутуризму. [32] [33] как следствие технологии, отмечая, что большое количество структур, построенных сегодня, являются побочными продуктами новых материалов и представлений о функции крупномасштабных сооружений в обществе. Этан Дж. Илфельд писал, что в современной неофутуристской эстетике «машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и порождает появление художественных способов, которые были невозможны до появления компьютерных технологий». [34] Определение Рейнера Бэнэма «une Architecture autre» — это призыв к архитектуре, которая технологически превосходит все предыдущие архитектуры, но обладает выразительной формой, [35] как заявил Бэнхэм о неофутуристическом «компьютеризированном городе с подключаемым модулем Archigram», форма не обязательно должна следовать за функцией в забвение». [36]

Мэтью Филлипс определил неофутуристскую эстетику как «манипулирование временем, пространством и предметом на фоне технологических инноваций и доминирования, [которое] утверждает новые подходы к будущему, противоположные подходам прошлых авангардов и нынешним технократическим философиям». . [37] Это определение согласуется с работами архитекторов-неофутуристов, чей подход находится в контексте технологических инноваций, но не упоминает экологическую внимательность, проистекающую из архитектурного неофутуризма.

В искусстве и архитектуре

[ редактировать ]

Неофутуризм был частично вдохновлен архитектором-футуристом Антонио Сант'Элиа , а пионером в начале 1960-х и конце 1970-х годов был Хэл Фостер. [38] с такими архитекторами, как Уильям Перейра , [39] [40] Чарльз Лакман [41] [42] и Хеннинг Ларсен . [43]

Возрождение неофутуризма в 21 веке было творчески вдохновлено лауреатом Притцкеровской архитектурной премии архитектором Захой Хадид. [44] и архитектор Сантьяго Калатрава . [45] [46]

Среди архитекторов, дизайнеров и художников-неофутуристов есть такие люди, как Денис Ламинг [ фр ] , [47] [48] [49] Патрик Жуэн , [50] Юима Наказато, [51] [52] художник Саймон Столенхаг [53] и художник Харис Цевис . [54] [55] Неофутуризм вобрал в себя некоторые высокотехнологичные архитектурные темы и идеи, включив элементы высокотехнологичной промышленности и технологий в дизайн зданий: [ нужна ссылка ] Технологии и контекст были в центре внимания некоторых архитекторов, таких как Бакминстер Фуллер , Норман Фостер , [56] [57] Кензо Танге , Ренцо Пиано и Ричард Роджерс . [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бетьюн, Мередит (31 июля 2019 г.). «Взгляд изнутри на один из последних проектов Захи Хадид: футуристический китайский отель Jumeirah Nanjing» . Отчет Робба . Проверено 20 апреля 2022 г. Архитектор Заха Хадид, первая женщина, получившая престижную Притцкеровскую архитектурную премию, неожиданно скончалась в 2016 году. К этой трагедии добавились многие ее проекты, оставшиеся незавершенными, в том числе Нанкинский международный молодежный культурный центр (IYCC) в Китае. К счастью, ее лондонская фирма Zaha Hadid Architects поддержала эстафету, позволив открыть внутри здания новый отель Jumeirah Nanjing.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Неофутуризм» . Проектирование зданий, Строительная вики . 14 мая 2021 г. Проверено 20 апреля 2022 г. неофутуристическая эстетика «приводит к возникновению художественных режимов, которые были невозможны до появления компьютерных технологий».
  3. ^ «Неофутуристическая архитектура Сантьяго Калатравы» . Специальное международное путешествие . Ванкувер . Проверено 20 апреля 2022 г. Художественное чутье Калатравы не ограничивалось исключительно архитектурой. Он также является опытным скульптором и художником, создавшим произведения меньшего масштаба.
  4. ^ «Неофутуризм: обзор для студентов, обучающихся архитектуре» . digitalschool.ca . 14 июня 2018 г.
  5. ^ Тык, Гжегож (2018). «(Повторный) поиск форм будущего. Футуризм и современная архитектура» (PDF) . Краков . Проверено 20 апреля 2022 г. Павильон в виде космического корабля, спроектированный Захой Хадид, — идеальное место для проведения футуристического показа мод. Помимо архитектуры, Заха Хадид проектировала моду и подиум для Chanel.
  6. ^ Асим, Фархан; Шри, Вену (июль – сентябрь 2018 г.). «Век футуристической архитектуры: от теории к реальности» . Журнал гражданского строительства и экологических технологий . 5 (6): 338–343. ISSN   2349-8404 . Проверено 20 апреля 2022 г. Чтобы провести четкое различие между футуристической архитектурой 1910–1920 годов и архитектурой после 1950-х годов, французский архитектор Дени Ламинг переименовал футуризм в «неофутуризм».
  7. ^ Матье Леаннер. «Матьё Леаннер рекомендует» . ТЭД (конференция) . Проверено 22 октября 2014 г.
  8. ^ Кристи Йорк Вутен (30 марта 2015 г.). «Как Атланта 1980-х годов стала фоном для будущего» . Атлантика .
  9. ^ «Новости, видео, обзоры и сплетни о Джоне Портмане – io9» . ио9 .
  10. ^ «Большие мечты и гневные протесты кипят в заброшенном афинском аэропорту» . Рейтер.com. 26 июня 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  11. ^ " Видео "Яна Каплицкого" – Здания и интервью" . OVGuide . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  12. ^ «Если бы от знаменитых зданий и картин рождались дети, они бы выглядели вот так » Компания Дизайн . 5 сентября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  13. ^ Кристи Чу (14 сентября 2014 г.). «Представляя сотрудничество художника и архитектора, которого никогда не было» . Новости артнета . Проверено 22 октября 2014 г.
  14. ^ «Художественная галерея Амстел в Лондоне Archivio Marco Lodola Pop Art Design» . Проверено 22 октября 2014 г.
  15. ^ «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО АЗИИ – Художественная галерея Амстел» . Asiacontemporaryart.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  16. ^ «Коротко – Новости Fiera Milano» . Fieramilanonews.it . Проверено 22 октября 2014 г.
  17. ^ «неофутуризм» . проектирование зданий .
  18. ^ Энтони Видлер (2008). «История настоящего: изобретение архитектурного модернизма» (PDF) . MIT Press, Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  19. ^ Эрскин Дизайн. «Журнал Frieze – Архив – Корпусный бизнес» . фриз . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  20. ^ «Вито Ди Бари в Колумбию» [Вито Ди Бари возвращается в Колумбию]. Компьютерный мир Колумбии (на испанском языке). 3 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  21. ^ Ди Бари, Вито (2014). «Манифест неофутуристического города» . Хелена Пинильос . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  22. ^ «От манифеста к футуристической архитектуре» . Мировая архитектура . Проверено 22 октября 2014 г.
  23. ^ «BIE – Международное бюро выставок» . bie-paris.org .
  24. ^ «MoreArtCulture Messenger: Вито Ди Бари в среду и ваша неделя искусства + культуры» . Constantcontact.com .
  25. ^ «Экономический ренессанс во главе с Интернетом вещей» . Я-cioc.om . Проверено 22 октября 2014 г.
  26. ^ «Соглашение между ЮНЕСКО и городом Миланом о Международном институте мультимедиа (IMI) – назначение исполнительного директора – каталог ICA AtoM Архивов ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО. 8 октября 1999 года . Проверено 17 января 2014 г.
  27. ^ Манифест неофутуристического города на сайте www.neofuturistic.com.
  28. ^ «Концепция «устойчивого развития» и проблемы экономического роста и развития в Нигерии» . Многопрофильный журнал Кацина-Ала . Проверено 22 октября 2014 г.
  29. ^ Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (2007) [1987]. Наше общее будущее . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 27. ISBN  978-0192820808 .
  30. ^ Янг, Дж (2018). Вот это я называю неофутуризмом . Роттердам: Surrealist Taxi BV.
  31. ^ «Манифест неофутуризма» . Коллектив неофутуристов . 26 октября 2014 г.
  32. ^ «Будущее архитектуры с 1889 года» . Крутая охота . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  33. ^ «Мобильная библиотека Блюм» . Library.stmarytx.edu . Проверено 22 октября 2014 г.
  34. ^ Ильфельд, Этан Джонатан (2012). За пределами современного искусства . Издательство Вивайс. ISBN  978-1-908126-22-1 .
  35. ^ Уайтли, Найджел (2002). Рейнер Бэнэм: историк ближайшего будущего . Кембридж: MIT Press. ISBN  978-0262731652 .
  36. ^ Бэнхэм, Рейнер. «Клиповая архитектура». Архитектурный дизайн . Том. 35, нет. 11.
  37. ^ Филлипс, Мэтью (7 августа 2020 г.). «Неофутуристская эстетика: технологии и контрбудущее в электронном авангарде» . Крошечные микстейпы .
  38. ^ «Архитектура и технологии неофутуризма, Медиа-архив SCI-Arc» . Sma.sciarc.edu. 5 октября 1987 года . Проверено 17 января 2014 г.
  39. ^ Форум архитектуры и городского дизайна Лос-Анджелеса, Скотт Джонсон. Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Лос-Анджелесское отделение Американского института архитекторов, Алан Хесс, Уильям Перейра: Проектирование современного Лос-Анджелеса, 2013. Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine.
  41. ^ Хью Пирман (2004). Аэропорты: век архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-356-1 .
  42. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 21 сентября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  43. ^ «Сиднейский оперный театр, Сидней — SkyscraperPage.com» . skyscraperpage.com .
  44. ^ «Важные документы! Откройте для себя британско-иракского архитектора Заху Хадид (Видеоклип)» [Важные документы! Откройте для себя британско-иракского архитектора Заху Хадид. Деревня Чудес (на кхмерском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  45. ^ «В центре внимания: Сантьяго Калатрава» . АрчДэйли . Проверено 22 октября 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Сантьяго Калатрава» . Медиандр . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  47. ^ «Архитекторы Дениса Лэминга» . laming.fr . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  48. ^ «Денис Лэминг, «Архитектор футуроскопа» . Sortir à Poitiers (на французском языке). 25 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 17 марта 2015 г.
  49. ^ Уильямс, Никола; Бун, Вирджиния (2002). Луара . Одинокая планета. стр. 47–. ISBN  978-1-86450-358-6 .
  50. ^ «Король хороших времен» . Индия сегодня . Проверено 22 октября 2014 г.
  51. ^ «Японский модельер буквально тренирует мышцы с помощью 3D-печати» . Блог Stratasys . Проверено 22 октября 2014 г.
  52. ^ «Юима Наказато создает неофутуристическую спортивную одежду с помощью 3D-принтера Objet500 Connex для работы с разными материалами [7559] — Prototyp» . Netcommunity.se. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  53. ^ «Шведский неоретрофутуризм семидесятых: картины Симона Столенхага» . Boingboing.net. 21 августа 2013 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  54. ^ «Неофутуристические векторы Чариса Цевиса» . Фэтлейс . 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  55. ^ Каридад, Пол. «Неофутуристические векторы и яркая мозаика» . Визуальные новости . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  56. ^ «Лорд Норман Фостер» . Британская энциклопедия . Проверено 22 октября 2014 г.
  57. ^ «My Gallery Space '... No, World'» Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 22 октября 2014 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с неофутуристской архитектурой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8502643cfea9c10fa1f85e661814f0c__1717470060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/0c/a8502643cfea9c10fa1f85e661814f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-futurism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)