Jump to content

Артур Фосс

Координаты : 47 ° 37'41 ″ с.ш. 122 ° 20'13 ″ з.д.  /  47,62806 ° с.ш. 122,33694 ° з.д.  / 47,62806; -122,33694
(Перенаправлено с Артура Фосса (буксир) )

Артур Фосс
Артур Фосс в купальнике на исторической пристани в парке Лейк-Юнион, март 2021 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Валлова (1889–1934)
  • Артур Фосс (1934–1942)
  • Дохасан (1942–1945 ВМФ)
  • Артур Фосс (1945–1964)
  • Теодор Фосс (1964–1970)
  • Артур Фосс (1970-настоящее время)
Владелец
Строитель Металлургический завод Уилламетта
Запущен Лето 1889 года
В эксплуатации Осень 1889 г.
Не работает Лето 1968 года
Идентификация
  • ЮТ-335 (1942–1944)
  • YTM-335 (1944–1945 ВМФ)
  • WB6192 (1980 – настоящее время)
Статус Корабль-музей
Примечания Считается, что это самый старый в мире деревянный буксир на плаву.
Общие характеристики
Тип Буксир
Тоннаж
Смещение 583 тонны (без груза)
Длина 120 футов (37 м)
Луч 24,5 футов (7,5 м)
Высота 45 футов (14 м)
Черновик 16,0 футов (4,9 м)
колоды 4
Установленная мощность Дизель Washington Iron Works , 6-цилиндровый с прямым реверсом, 700 л.с. (520 кВт), 18 382 фунт-фут (24 923 Нм)
Движение 3-лопастной гребной винт с прямым приводом и диаметром 6 футов (1,8 м).
Скорость 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час)
Экипаж От 7 (береговые буксиры) до 9 (прибрежные и океанические буксиры)
Примечания Классическая тяжелая деревянная конструкция с ограниченной ледокольной способностью.
Артур Фосс (буксир)
Расположение Историческая пристань Шипс, 860 Терри Авеню Н., Сиэтл
Координаты 47 ° 37'41 ″ с.ш. 122 ° 20'13 ″ з.д.  /  47,62806 ° с.ш. 122,33694 ° з.д.  / 47,62806; -122,33694
Область Парк Лейк-Юнион, Саут-Лейк-Юнион, Сиэтл
Построен 1889, Портленд, Орегон.
Архитектор Дэвид Стивенсон
Архитектурный стиль Пиленая старовозрастная пихта Дугласа, доска на каркасе
Номер ссылки NRHP . 89001078
Значимые даты
Добавлено в НРХП 11 апреля 1989 г. [ 2 ]
Назначен НХЛ 11 апреля 1989 г. [ 3 ]
Назначен SEATL 14 марта 1977 г. [ 1 ]

Артур Фосс , построенный в 1889 году под названием Wallowa в Портленде, штат Орегон , вероятно, является самым старым деревянным буксиром на плаву в мире. Его 79-летняя коммерческая эксплуатация началась с буксировки парусных судов через бар реки Колумбия и закончилась буксировкой связанных бревенчатых плотов по проливу Хуан-де-Фука в 1968 году. Сейчас в Северо-Западном морском порту буксир хранится как корабль-музей в Сиэтле , штат Вашингтон . [ 4 ]

Длительная служба буксира на северо-западе Тихого океана, включая участие в Клондайкской золотой лихорадке, была прервана подготовкой к войне в начале 1941 года. После доставки сухого дока в Перл-Харбор буксир был зафрахтован компанией Contractors Pacific Naval Air Base, сформированным консорциумом. строить аэродромы на отдаленных островах Тихого океана, пока Соединенные Штаты готовятся к войне. В июне 1941 года Артур Фосс поддерживал строительство на острове Уэйк и был там в ноябре вместе с меньшей Джастин Фосс, перевозившей строительные материалы с барж в лагуне на остров. По завершении работ буксир должен был вернуться на Гавайи с двумя баржами на буксире.

Капитан, обеспокоенный предупреждениями о войне, покинул остров без дозаправки. Меньшему буксиру пришлось дозаправиться, и он остался это сделать. Артур Фосс находился примерно в двенадцати часах пути в Гонолулу, когда было получено известие о нападении на Перл-Харбор. Экипаж перекрасил буксир той краской, которая была в наличии, и хранил молчание по радио. Буксир, просроченный и считавшийся потерянным, был замечен патрульными самолетами ВМФ и 28 декабря прибыл в Перл-Харбор, имея запас топлива менее чем на день работы. Экипаж Жюстин Фосс был взят в плен, когда остров был захвачен японцами, и все, кроме одного, в конечном итоге были казнены. Военно-морской флот использовал Артура Фосса в качестве верфового буксира под названием Дохасан с начала 1942 года по февраль 1945 года. Буксир простоял до 1947 года, когда он был возвращен в Фосс и перевезен в свой район базирования, где в 1948 году он был восстановлен для службы компании. Он прослужил компании еще 20 лет до выхода на пенсию в июле 1968 года.

Строительство и первые операции

[ редактировать ]
Эта фотография считается самым ранним сохранившимся изображением Валловы , сделанным в 1890-х годах во время службы на реке Колумбия. на Судно-маяк заднем плане, вероятно, стоит на станции у входа в реку Колумбия.

Валлова была построена в 1889 году в Портленде, штат Орегон, для Орегонской железнодорожной и навигационной компании (OR & N). Корпус был спроектирован известным судостроителем Дэвидом Стивенсоном и построен верфью и машиностроительной фирмой Willamette Iron and Steel Works . Двойные наклонные (или «трюмные») паровые машины для нового судна были взяты со старого буксира « Дональд» , который в том же году был выведен из эксплуатации. В построенном состоянии Валлова имела длину 111,5 футов (34,0 м), ширину 23,75 футов (7,24 м) и глубину трюма 11,5 футов (3,5 м). Согласно другому отчету, Валлова имела длину примерно 120 футов (37 м); на самом деле это общая длина. Корпус был спущен на воду летом 1889 года, а достройка завершилась к сентябрю. 3-го числа капитан Джордж А. Пиз , один из самых опытных лоцманов на реке Колумбия , повел Валлову вниз по реке из Портленда в Асторию, штат Орегон . Хотя неизвестно, все ли присутствовали в первом рейсе, А. Ф. Гудрич и Джон С. Кидд работали инженерами на буксире в первые годы его существования, как и Джон Мелвилл. [ 5 ] [ 6 ]

Первым капитаном Валловы на службе был капитан Р.Э. Хоуз. Хоуз родился в 1846 году на -Коде, штат Массачусетс , и был капитаном Валловы предшественника Кейп Дональда . «Дональда» использовали для буксировки парусных судов через опасный перевал в устье реки Колумбия, а Валлоуа был передан в ту же службу, действовавшую из Астории. Новый буксир совершил свой первый инспекционный рейс через бар 23 сентября 1889 года, отправившись из Астории в 03:00. На борту присутствовало несколько должностных лиц OR&N, в том числе начальник морских и речных операций капитан Джеймс У. Труп . В тот же день Валлова вернулся в Асторию и был признан полностью удовлетворительным для обслуживания в баре. Буксир успешно выполнял возложенные на него обязанности в этой опасной службе в течение следующих девяти лет. [ 6 ] [ 7 ]

Служба «Клондайк Золотая лихорадка»

[ редактировать ]
Считается, что эта ранняя фотография буксировки Валловы была сделана где-то на Аляске во время Клондайкской золотой лихорадки (1898–1900 гг.).

В 1898 году, охваченная бумом судоходства, вызванным Клондайкской золотой лихорадкой , OR&N арендовала Валлову компании White Star Line для буксировки большого бортового судна Yosemite на север по Внутреннему проходу в Сент-Майкл, Аляска . (Этот город был главными воротами к золотым приискам через реку Юкон .) Ранний обратный рейс в Сиэтл из Скагуэя с буксировкой барка «Колумбия» чуть не привел к гибели Валловы 1 ноября 1898 года. Сильный шторм выгнал буксир на берег недалеко от Мэри. Остров к северу от Портлендского канала на юго-восточном побережье Аляски. Было обнаружено, что Валлова не пострадала и была успешно снята с мели во время следующего прилива, но три дня спустя «Колумбия» застряла в устье Портлендского канала и потерпела полную гибель. Валлова смог благополучно пережить остаток бурного путешествия до Сиэтла. [ 4 ] [ 8 ]

Мощная конструкция Валловы продолжала сослужить ей добрую службу. Буксир совершил множество последующих рейсов по Внутреннему проходу, перевозя баржи снабжения и строительные материалы для шахтерских поселков. К 1900 году Валлова числился работающим на Pacific Clipper Line под командованием капитана Э. Кейна, перевозившим почту и припасы между Джуно , Хейнсом , Скагуэем и Сиэтлом. В 1903 году буксир вернулся в Пьюджет-Саунд и год спустя был продан лесной промышленности. На Аляске до сих пор существует только одно судно золотой лихорадки: частный деревянный буксир 1890 года «Элмор» . [ 4 ] [ 9 ]

Услуги компании Puget Sound Mill & Timber Company

[ редактировать ]
Во время службы PSM & T Co. Валлову редко видели в южных портах Пьюджет-Саунд. Еще более редким был транзит шлюзов Хирама Н. Читтендена в Балларде . Эта фотография была сделана в августе 1923 года, когда Валлова возвращался в соленую воду.

В 1904 году Валлова была куплена лесным магнатом Майком Эрлзом, владельцем компании Puget Sound Mill & Timber Company (PSM & T Co.), базирующейся в Порт-Анджелесе . В течение следующих 25 лет буксир буксировал бревенчатые плоты из «процветающих территорий» Порт-Кресент на Олимпийском полуострове на лесопилки в Беллингеме . В какой-то момент, вскоре после приобретения Валловы , Эрлз переоборудовал буксир и оснастил его новым котлом и новой вертикальной паровой машиной двойного расширения , чтобы заменить изношенные и устаревшие наклонные «трюмные двигатели», первоначально установленные на старом « Дональде » . Валлова вышла из ремонта с гораздо большей мощностью и буксирными возможностями, чем раньше. Он надежно выполнял работы для PSM & T Co. без каких-либо значительных простоев, за исключением реконструкции главной рубки после пожара в 1927 году. В этот период судно в основном находилось под командованием капитана Фрэнка Харрингтона. [ 9 ]

В начале 1929 года Эрлз продал Валлову соседнему лесозаготовительному концерну: Merrill & Ring Logging Company, основанному в 1886 году двумя семьями, занимавшимися лесозаготовительным бизнесом еще в Мичигане и Миннесоте . ТД Меррилл и Кларк Ринг создали совместное предприятие после прибытия на северо-запад Тихого океана для разведки лесных массивов и приобретения больших участков вокруг реки Пышт . Компания до сих пор владеет ими. Валлова выполняла для Merrill & Ring те же виды работ, что и для PSM & T Co., но работала в основном между быстро развивающимися районами в Пыште и Порт-Анджелесе. Однако менее чем через год компания Merrill & Ring решила продать буксир. [ 9 ] [ 10 ]

Сервис Foss Launch & Tug Company (довоенный)

[ редактировать ]

Компания Foss Launch & Tug (Foss) приобрела Wallowa в конце 1929 года, и это судно стало одним из первых крупных морских приобретений этой компании. Чтобы окупить крупную покупку, Фосс пожертвовал ранее согласованную сумму услуг по буксировке компании Merrill & Ring, а затем в 1931 году сдал Валлову в аренду студии MGM для съемок блокбастера 1933 года «Буксир Энни» . Этот фильм, первый крупный фильм, снятый в штате Вашингтон , имел огромный успех и сделал Валлову (во время съемок неофициально переименованную в «Нарцисса») кинозвездой. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Ежегодные гонки буксиров уже давно проводятся в портах Пьюджет-Саунд, но стали более популярными после успеха Tugboat Annie . После реконструкции 1934 года Артур Фосс (второй справа) всегда был фаворитом и частым победителем, способным развивать скорость до 13 узлов. Эта фотография была сделана в 1940 году в заливе Комменсмент .

После этого Валлова был возвращен компании Foss, которая в 1934 году перестроила и модернизировала буксир с главной палубы в штаб-квартире компании в Такоме. Основным компонентом восстановления была установка современного шестицилиндрового четырехцилиндрового двигателя. ход поршня , 700 лошадиных сил (520 кВт) Washington Iron Works с прямым приводом дизельного двигателя , что сделало буксир самым мощным на Западном побережье . При повторном запуске Фосс переименовал буксир в Артура Фосса в честь президента компании и старшего сына основателя компании Теи Фосс . После успешных испытаний «Артур Фосс» компании «Фосс» поступил на коммерческую службу в качестве флагмана . Однако, по-видимому, возникли проблемы с рулевым управлением, поскольку в 1937 году была установлена ​​пневматическая система усилителя рулевого управления. Вероятно, это было необходимо, поскольку увеличенный правый крутящий момент от гребного винта из-за более мощного двигателя затруднял ручное управление для одного человека. [ 9 ]

В течение почти трех лет после модернизации «Артур Фосс» использовался в основном для прибрежных буксировок в Калифорнию , Орегон и Аляску , базируясь в основном из Такомы. Буксир установил несколько рекордов скорости и тоннажа, особенно при буксировке больших лесных шхун вдоль побережья в Калифорнию. Самое известное из этих плаваний произошло в 1936 году под командованием капитана У.Б. Спормана, когда, все время борясь с плохой погодой, Артур Фосс буксировал большую четырехмачтовую шхуну «Коммодор» , груженную 1 500 000 досок футов (3500 м). 3 ) пиломатериалов из Орегона в Лос-Анджелес за рекордные семь дней. В этот период буксир также часто буксировал бревенчатые плоты, корабли и баржи по Внутреннему проходу, как это было во времена золотой лихорадки. Катастрофа произошла 18 февраля 1937 года, когда в передней каюте экипажа вспыхнул сильный пожар. Чтобы спасти Артура Фосса , капитан Дж. М. Бауэрс намеренно направил буксир на мелководье возле залива Дискавери и затопил его, потушив пожар. Несколько других судов пришли на помощь, а Артура Фосса сняли с мели и доставили в Такому для ремонта. [ 9 ] [ 14 ]

Большая лесная шхуна «Коммодор» на буксире «Артур Фосс » в рекордно короткие сроки прибывает в Лос-Анджелес, 1936 год.

К концу 1937 года Артур Фосс вернулся в строй с новой системой гидроусилителя руля и новым, чрезвычайно умелым капитаном. буксировали вышедший из строя теплоход Eastern Prince из Якутата, Аляска В ноябре и буксир, и капитан Мартин Гучи были награждены за то, что всего за шесть дней , в Сиэтл. Капитан Гучи также был у руля, когда Артур Фосс принял участие в строительстве двух самых известных достопримечательностей Северо-Запада. В 1938 году буксир совершил длительную буксировку из Сан-Франциско с гигантской баржей «Фосс № 64» , которая использовалась при строительстве моста Золотые Ворота . Фосс № 64 был необходим на севере для строительства моста Такома-Нэрроуз , которое началось в сентябре 1938 года. Мост был завершен в 1940 году и всего через несколько месяцев эксплуатации обрушился при сильном ветре из-за аэроупругого флаттера . С тех пор студенты-физики и инженеры-строители изучают это печально известное событие. В январе 1939 года началось строительство еще одного знаменитого моста на озере Вашингтон Мемориального моста Лейси В. Мерроу. соединяющий Сиэтл с островом Мерсер . Перед постройкой понтонов в ​​1938 году в течение девятимесячного периода проводились обширные испытания прочности и устойчивости . это на тест. Капитан Гучи на полной скорости водил Артура Фосса вокруг испытательной баржи, создавая четырехфутовые волны и имитируя условия на озере при скорости ветра 85 узлов (157 км/ч). Инженеры и техники были готовы снять показания. Испытательная баржа выдержала, но не удовлетворившись той нагрузкой, которую он ей подвергал, капитан Гучи прижал Артура Фосса и к барже нос «отдал ей полную мощность». Система крепления все еще держалась. Используя данные, собранные в ходе этого неортодоксального эксперимента и других, первый в мире плавучий автодорожный мост был построен в 1940 году. На сегодняшний день в мире существует только пять подобных плавучих пролетов, и три из них расположены в штате Вашингтон. [ 14 ] [ 15 ]

После участия в строительстве двух мостов, которые вскоре стали знаменитыми, Артур Фосс вернулся к своим обычным обязанностям по буксировке вдоль побережья. Командовал в это время капитан Винс Миллер. После рекордной буксировки баржи в 1 800 000 бортфутов (4 200 м) 3 ) пиломатериалов в Лос-Анджелес в конце 1940 года, 8 февраля 1941 года буксир отправился из Такомы в Окленд, штат Калифорния , чтобы забрать баржу с огромными воротами для одного из США ВМС сухих доков в Перл-Харборе . Артур Фосс и его буксир отправились на Гавайи 15 февраля 1941 года и прибыли без происшествий две недели спустя. Экипаж думал, что они выполняют очередную рутинную работу и скоро вернутся домой. [ 9 ] [ 14 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Артур Фосс успешно доставил ворота сухого дока на военно-морскую верфь в Перл-Харборе в начале марта 1941 года. Вместо возвращения на Западное побережье судно было зафрахтовано Фоссом консорциуму гражданских инженерных фирм: Contractors Pacific Naval Air Base (CPNAB), которая была сформирована в январе 1941 года для начала строительства военных баз на стратегических тихоокеанских атоллах , включая остров Уэйк . Артура Фосса Первым заданием в CPNAB была буксировка гравийных барж из Канеохе в Гонолулу аэропорта для строительства взлетно -посадочных полос . Эта работа продолжалась до июня, когда буксир был направлен на регулярный рейс между Гавайями и Уэйком, буксируя баржи со строительными материалами и военными припасами для аэродрома и тамошних казарм. Тем временем Соединенные Штаты спокойно готовились к началу войны . В ноябре, на фоне усиления американо- японской напряженности, буксир снова был отправлен из Гонолулу под командованием капитана Оскара Ролстада в Уэйк, буксируя две полностью загруженные баржи. По прибытии к Артуру Фоссу присоединился меньший по размеру отряд. Жюстин Фосс в гавани атолла. Разгрузка барж и разгрузка оборудования на берегу заняли две бригады буксиров в течение следующих нескольких недель. По завершении работ Артур Фосс должен был вернуться в Гонолулу, буксируя две 1000-тонные топливные баржи (пустые). Отъезд из Уэйка ожидался в первую неделю декабря. [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ]

Артур Фосс был последним судном, покинувшим остров Уэйк 8 декабря 1941 года (7 декабря на американской стороне международной линии перемены дат). Эта фотография была сделана 5 декабря.

Работы были завершены в срок. Артуру Фоссу нужно было дозаправиться, прежде чем отправиться в обратный путь на Гавайи длиной 2300 миль (3700 км). Капитан Ролстад и команда очень хотели уйти как можно скорее. К раннему утру 8 декабря 1941 года (7 декабря по другую сторону международной линии перемены дат ) по радио было передано три военных предупреждения, и капитан Ролстад решил отказаться от дозаправки. Он взял Артура Фосса и отбуксировал его в море. Через двенадцать часов после Уэйка известие о нападении на Перл-Харбор было получено японская военно-морская авиация . Одновременно атаковала Уэйк . Окрашенный в хорошо заметный бело-зеленый цвет, Артур Фосс представлял собой созревшую мишень, «выступающую как цепь коралловых островов в пустом море», и капитан Ролстад остро осознавал вероятность того, что его разбомбят или торпедируют . Во время пути экипаж спешно смешал всю белую краску на борту с моторной смазкой, чтобы перекрасить буксир в темно-серый цвет, чтобы он гармонировал с океаном. Весь свет был погашен, и Артур Фосс продолжил путь. радиомолчание . Все еще буксируя две баржи со скоростью, едва превышающей скорость пешехода, команда обсуждала, следует ли им направиться на Аляску или на Гавайи. Никто не был уверен, хватит ли у них топлива, чтобы добраться до того или иного места, или когда/если они прибудут, они обнаружат, что враг контролирует ситуацию. Было принято решение следовать первоначальному приказу и направиться в Гонолулу на пониженной скорости, чтобы сэкономить как можно больше топлива. [ 14 ]

Это единственное обнаруженное на данный момент изображение Артура Фосса в конфигурации военного времени как YT/YTM-335 Dohasan . Серая рулевая рубка, фок-мачта с колоколом, переднее распятие и носовая часть с большой белой цифрой «335» видны позади других буксиров на переднем плане. Фотография была сделана в 1947 году после того, как буксир был возвращен Фоссу в Такоме.

Артур Фосс и буксир были замечены самолетами-разведчиками ВМС США и сопровождены в Перл-Харбор 28 декабря 1941 года, где адмирал Клод Блох призвал экипаж к действиям, выходящим за рамки служебного долга. Из-за снижения скорости рейса они опоздали на неделю и считались пропавшими без вести. Согласно журналу капитана Ролстада, когда они пришвартовались, осталось менее 500 галлонов США топлива (это было эквивалентно работе на выхлопных газах, поскольку главный двигатель потребляет около 42 галлонов США в час). [ 14 ] [ 16 ]

В конечном итоге «Артур Фосс» был последним судном, которому удалось покинуть Уэйк до того, как японские войска захватили остров 23 декабря 1941 года после длительной и кровавой осады . После ухода Артура Фосса удалось лишь нескольким рейсам Pan Am, летающих лодок спастись перевозившим сотрудников и некоторых гражданских подрядчиков. Экипаж Джастин Фосс , который в отличие от Артура Фосса остался дозаправляться, был схвачен и использован на принудительных работах . Джастин Фосс Сама была затоплена японцами. Все члены экипажа, за исключением внука Теи Фосс Дрю (который был отправлен в лагерь для военнопленных в Бирме ), были казнены вместе со всеми оставшимися пленниками в 1943 году. [ 4 ] [ 16 ] [ 18 ]

Артур Фосс был принят на вооружение ВМС США в начале 1942 года, переименован в Дохасан и получил обозначение YT-335 (портовый буксир), а затем YTM-335 (районный портовый буксир, средний). Буксир продолжал буксировать баржи снабжения между базами на Гавайском архипелаге и даже дошел до Френч-Фрегат-Шолс , в 500 милях (800 км) к северо-западу от Оаху . 8 августа 1942 года Дохасан отбуксировал большой грейферный земснаряд к Мелководью для строительства там аварийной взлетно-посадочной полосы, а затем остался в качестве тендера при земснаряде, извлекая материал из лагуны и выкладывая его на берег для наращивания и формирования взлетно-посадочной полосы. Буксир вернулся на Гавайи после трех месяцев этой работы, но после этого, очевидно, провел много времени без дела, поскольку экипажи ВМФ не были знакомы с работой главного двигателя. После окончания войны в сентябре 1945 года «Дохасан» продолжал служить на военно-морском флоте, пока 7 февраля 1945 года его не исключили из списка ВМФ и он не стоял на стоянке в Гонолулу до 1946 года. Осенью 1947 года буксир был окончательно возвращен в собственность компании Foss Launch & Tug Company и переименован в Артур Фосс . Чтобы вернуть изношенный буксир на Западное побережье, CPNAB закрепил его в плавучем сухом доке и отбуксировал в Лос-Анджелес. Во время штормового плавания бурное море сбило Артура Фосса с кильблоков , сильно повредив корпус. По возвращении в Такому Фосс приступил к комплексному восстановлению буксира, занимавшего его до августа 1948 года. [ 9 ] [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ]

Сервис Foss Launch & Tug Company (послевоенный)

[ редактировать ]
Между 1948 и 1968 годами Артур Фосс усердно работал, буксируя связку бревенчатых плотов в проливе Хуан-де-Фука.

После завершения ремонта недавно отремонтированный «Артур Фосс» был направлен в подразделение Фосса в Порт-Анджелесе с задачей буксировать бревенчатые кроватки, а затем связывать бревенчатые плоты в проливе Хуан-де-Фука , в основном по контракту с компаниями Crown Zellerbach , Rayonier и Weyerhaeuser . Каждый плот имел в среднем около 750 000 досок футов (1800 м). 3 ) из древесины. Артур Фосс работал между заливом Неа , Секиу , заливом Клаллам , Пыштом, Порт-Кресентом и Порт-Анджелесом; и продолжал эту работу в течение 20 лет, установив рекорд по продолжительности непрерывной буксировки в Проливах. В этот период буксиром почти исключительно командовали капитаны Линн Дэвис и Арнольд Твитер. В 1964 году во время ежегодного ремонта буксир был переименован в «Теодор Фосс» в честь старшего зятя Теи Фосс; в том же году новенький океанский буксир получил почтенное имя «Артур Фосс» . Выйдя на пенсию в июле 1968 года, Теодор Фосс был переведен в Такому и следующие два года бездействовал. В 1970 году судно было передано в дар Северо-Западному морскому порту компанией Foss Launch & Tug и переименовано в Arthur Foss снова (поскольку оно больше не является частью коммерческого флота). Сам Генри Фосс , младший и последний выживший сын Теи Фосс, председательствовал на официальной церемонии передачи. [ 9 ] [ 11 ] [ 21 ]

Корабль-музей и национальный исторический памятник

[ редактировать ]

Волонтеры Северо-Западного морского порта очистили и привели в порядок салон буксира, а также по частям отремонтировали главный двигатель, причем первый официальный запуск в качестве корабля-музея произошел в 1980 году. После этого Артур Фосс в летние месяцы регулярно совершал круизы по водам Пьюджет-Саунда с командой добровольцев, участвуя в гонки буксиров, выставки лодок и другие мероприятия морского наследия до 2001 года. Экскурсии буксира прекратились в том же году из-за роста расходов на топливо и страховку, а также из-за возросших проблем безопасности после нападений 11 сентября . Свою роль также сыграли выгорание волонтерского отряда, отсутствие организационного развития и растущая потребность в масштабных восстановительных работах. Различные непрофессиональные попытки точечного ремонта на протяжении многих лет были заменены, начиная с 2004 года, более крупными, но конкретно сфокусированными проектами восстановления, проводимыми профессионалами по контракту. Однако полноценная реставрация пока не предпринималась. После обширных исследований, документации и проектов по техническому обслуживанию корпуса в 2017 году предпринимаются усилия по планированию и сбору средств для восстановления судна до его внешнего вида 1940 года и в крейсерском состоянии. [ 22 ]

Артур Фосс был объявлен национальным историческим памятником в 1989 году, внесен в Национальный реестр исторических мест и является достопримечательностью Сиэтла . Буксир также был назван флагманом наследия столетия штата Вашингтон в 1989 году, когда и буксир, и штат отпраздновали свое 100-летие. [ 3 ] [ 4 ] [ 23 ]

Артур Фосс в настоящее время пришвартован у исторической пристани кораблей в парке Лейк-Юнион в Сиэтле и является популярной достопримечательностью, открытой для общественных туров большинство летних выходных или по предварительной записи. Посетители всех возрастов могут увидеть жизнь на борту одного из старейших и самых исторических судов в Соединенных Штатах. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ориентиры А–Я» . Город Сиэтл. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  2. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Артур Фосс (Буксир)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дельгадо, Джеймс П. (1988). «Буксир Артур Фосс , бывший Валловы объект исследования национальных исторических достопримечательностей » . Служба национальных парков . Проверено 27 декабря 2016 г. и
    —— (9 июля 1988 г.). «Сопровождающие пять фотографий снаружи и внутри, 1988 года» . Служба национальных парков . Проверено 22 августа 2012 г.
  5. ^ «Телеграфный. Специальные предложения для Астории» . Ежедневное утро Асториан . Том. 33, нет. 53. Астория, Орегон. 4 сентября 1889 г. с. 2, кол. 2.
  6. ^ Jump up to: а б Райт, EW, изд. (1895). «Лучшие пароходы появляются на водах Пьюджет-Саунд» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co., стр. 366–369. LCCN   28001147 .
  7. ^ «Новый буксир Wallowa компании OR& N.…» Daily Morning Astorian . Том. 33, нет. 69. Астория, Орегон. 24 сентября 1889 г. с. 3, кол. 1.
  8. ^ Маккарди, HW; Ньюэлл, Гордон (1966). Морская история HW McCurdy на северо-западе Тихого океана (Первое изд.). Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing. п. 41. ИСБН  0875642209 . Проверено 30 марта 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скалли, Майкл (1981). Фосс: Девяносто лет буксировки (первое изд.). Сиэтл, Вашингтон: Майкл Скалли. стр. 72–75. ISBN  0-87564-224-1 .
  10. ^ «История Меррилл и Ринг» . Меррилл и Ринг . Проверено 10 марта 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Корабль-музей: посещение буксира Артура Фосса » . Центр морского наследия Северо-Западного морского порта . 22 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  12. ^ Берроуз, Алисса (1 февраля 2007 г.) [2002]. «Фильмография в Сиэтле» . ИсторияСсылка .
  13. ^ Боба, Элеонора (4 марта 2018 г.) [2015]. «Буксир Энни: первый фильм Сиэтла» . ИсторияСсылка .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Брюс (1990). Фосс: Живая легенда (Первое изд.). Сиэтл, Вашингтон: Компания Foss Maritime. п. 37.
  15. ^ Лебер, Хелен (1990). Капитан северо-западного буксира: жизнь и времена капитана Мартина Гучи, 1905 г., и его приключения в наших северо-западных водах (первое изд.). Анакортес, Вашингтон: Anderson Publishing Company Inc., стр. 35–39. ISBN  0-945989-24-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с Скалли, Майк (июнь 2010 г.). « Артур Фосс сбежал на Гавайи, но Джастин Фосс была поймана во время японского вторжения на остров Уэйк» (PDF) . Взгляд на корму. Буксир Биттс . 23 (2). Фосс Маритайм: 18–19. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
  17. ^ Урвин, Грегори Дж. В. «Битва при острове Уэйк» . Британская энциклопедия . Проверено 12 марта 2018 г.
  18. ^ «Остров Уэйк» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 декабря 2016 г.
  19. ^ Фотогалерея Дохасана ( YTM -335) в NavSource Naval History
  20. ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Дохасан» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 31 марта 2020 г.
  21. ^ Скалли, Майк (сентябрь 2010 г.). «Бревна привели Фосса в залив Неа в 1920-е годы» (PDF) . Взгляд на корму. Буксир Биттс . 23 (3). Foss Maritime: 19. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  22. ^ «Артур Фосс» . Сеть морского наследия . Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  23. ^ Алфавитный список достопримечательностей для T. Архивировано 9 февраля 2012 года в Wayback Machine , Отдельные достопримечательности, Департамент микрорайонов, город Сиэтл. По состоянию на 28 декабря 2007 г.
  24. ^ «Исторический флот: Буксир Артур Фосс» . Северо-Западный морской порт . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc613d055ba792b9a46cc33f9fe5a02e__1705871760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/2e/cc613d055ba792b9a46cc33f9fe5a02e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Foss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)