Индианаполис 500
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
![]() | |
![]() | |
IndyCar Series | |
---|---|
Venue | Indianapolis Motor Speedway |
Location | Speedway, Indiana, U.S. |
Corporate sponsor | PennGrade Motor Oil (2016-2018) Gainbridge Insurance Agency (2019–present) |
First race | 1911 |
First IndyCar race | 1996 |
Distance | 500 miles (805 km) |
Laps | 200 |
Previous names | 500-Mile International Sweepstakes (1911–1915, 1920–1941, 1946–1980) 300-Mile International Sweepstakes (1916) Liberty Sweepstakes (1919) |
Most wins (driver) | A. J. Foyt (4) Al Unser (4) Rick Mears (4) Hélio Castroneves (4) |
Most wins (team) | Penske (20) |
Most wins (manufacturer) | Chassis: Dallara (22) Engine: Offenhauser (27) Tires: Firestone (81) |
Circuit information | |
Surface | Asphalt |
Length | 2.5 mi (4.0 km) |
Turns | 4 |
Lap record | 37.895 sec (237.498 mph; 382.182 km/h) (Arie Luyendyk, Reynard/Ford-Cosworth XB, 1996) |
Индианаполис 500 , официально известный как 500-мильная гонка в Индианаполисе , [ 1 ] [ 2 ] и обычно сокращается до Indy 500 , представляет собой ежегодную автомобильную гонку, проводимую в Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвей, штат Индиана США, в анклавском пригороде Индианаполиса , . Мероприятие традиционно проводится на выходных Дня памяти , обычно в последние выходные мая. Он оспаривается как часть серии IndyCar , верхнего уровня американских автомобильных гонок с открытым колесом , формулы , известной как «Инди-автомобильные гонки». Сама трасса прозвила «кирпичным», так как гоночная поверхность была впервые проложена кирпичом осенью 1909 года. Один ярд кирпича остается открытым на линии старта/финиша. Мероприятие, объявленное величайшим зрелищем в гонках , [ 3 ] is considered part of the Triple Crown of Motorsport along with the 24 Hours of Le Mans and the Monaco Grand Prix, with which it typically shares a date.[4]
The inaugural race was held in 1911 and was won by Ray Harroun. The event celebrated its 100th anniversary in 2011, and the 100th running was held in 2016. The event was put on hiatus twice, from 1917 to 1918 due to World War I and from 1942 to 1945 due to World War II. In two different periods, the race was part of FIA World Championships; between 1925 and 1928, the World Manufacturers' Championship and between 1950 and 1960, the World Drivers' Championship.
Josef Newgarden, the winner in 2023–2024, is the reigning champion. The most successful drivers are A. J. Foyt, Al Unser Sr., Rick Mears and Hélio Castroneves, each of whom has won the race four times. The active driver with the most victories is Castroneves. Rick Mears holds the record for most career pole positions with six. The most successful car owner is Roger Penske, owner of the Indianapolis Motor Speedway and Team Penske, which has 20 total wins and 18 poles. Penske also has five wins at the IndyCar Grand Prix, held on the combined road course.
The event is steeped in tradition, in pre-race ceremonies, post-race celebrations, and race procedure. The most noteworthy and most popular traditions are the 33-car field lining up three-wide for the start, the annual singing of the chorus of "Back Home Again in Indiana", and the victory lane bottle of milk. Also unique is that qualifying requires the driver to complete four, rather than one, timed laps, and the time trials are conducted on a separate weekend. The official attendance is not disclosed by Speedway management, but the permanent seating capacity is upwards of 250,000, and infield patrons raise the total race-day attendance to a range of approximately 300,000–350,000.[5]
History
[edit]Early years
[edit]
The Indianapolis Motor Speedway complex was built in 1909 as a gravel-and-tar track and hosted a smattering of small events, including ones for motorcycles.[6] The first long-distance event, in "fearful conditions", was the 100-lap Prest-O-Lite Trophy in 1909, won by Bob Burman in a Buick.[7] The breakup of the track surface led to two fatal accidents in the first two long-distance events (a 250 mi (400 km) and 300 mi (480 km), which was shortened to 235 mi (378 km) after two severe wrecks).[8]
That these spectacles had attracted 15,000 paying customers (and crowds of up to 40,000)[9] persuaded principal owner Carl G. Fisher to spend $155,000[10] on repaving the track with 3.2 million bricks;[11] he also added a 33-inch (0.84 m) concrete wall around the track's circumference.[10] During the 1910 Decoration Day weekend, the first events on the newly paved circuit drew 60,000 spectators; Ray Harroun won the 200-mile (320 km) Wheeler-Schebler Trophy in a Marmon.[10]
The crowds grew progressively smaller for the rest of the season, however, so the track owners chose to focus on a single race, and considered a 24-hour contest, in the fashion of Le Mans, or a one-thousand-mile (1,600 km) event.[10] They decided on 500 miles (800 km), the estimated distance a race car could run before dark descended on the track,[12] and a spectacular purse of $25,000, equivalent to 82.93 pounds (37.62 kg) of pure gold.[10] The combination allowed the track to rapidly acquire a privileged status for automobile races.
The first "500" was held at the Speedway in 1911 on Decoration Day, May 30,[13] (as it was known from its inception in 1868 to 1967, when federal law made "Memorial Day" the official name), run to a 600-cubic-inch (9,800 cc) maximum engine size formula.[10] It saw a field of 40 starters,[10] with Harroun piloting a Marmon Model 32-based Wasp racer—outfitted with his invention, the rear-view mirror.[14] Harroun (with relief from Cyrus Patschke)[15] was declared the winner, although Ralph Mulford protested the official result. Eighty thousand spectators were in attendance, and an annual tradition had been established. Many considered Harroun to be a hazard during the race, as he was the only driver in the race driving without a riding mechanic, who checked the oil pressure and let the driver know when traffic was coming.[16]

In 1912, the purse was raised to $50,000,[15] the field was limited to 33 (where it remains), and a riding mechanic was made mandatory.[17] This second event was won by Joe Dawson in a National,[18] after Ralph DePalma's Mercedes broke.[15] Although the first race was won by an American driver at the wheel of an American car, European makers such as the Italian Fiat or French Peugeot companies soon developed their vehicles to try to win the event, which they did from 1912 to 1919. The 1913 event saw a change to a 450-cubic-inch (7,400 cc) maximum engine size.[15]
After World War I, the native drivers and manufacturers regained their dominance of the race, and engineer Harry Miller set himself up as the most competitive of the post-war builders.[19] His technical developments allowed him to be indirectly connected to a history of success that would last into the mid-1970s.[citation needed]
For musical entertainment before the start of the race, the Purdue All-American Marching Band has been the host band of the race since 1919. In 1946, American operatic tenor and car enthusiast James Melton started the tradition of singing "Back Home Again in Indiana" with the Purdue Band before the race when asked to do so on the spur of the moment by Speedway president Tony Hulman. This tradition has continued through the years, notably by actor and singer Jim Nabors from 1972 until 2014.[20] Nabors announced in 2014, citing health-related reasons, that the 2014 Indy 500 would be the last at which he would sing the song. In 2015, the a cappella group Straight No Chaser sang the song before the race, and in the two races held after Nabors' retirement (and before he became the regular singer), the singing of the song was done on a rotating basis, with the Spring 2014 winner of The Voice Josh Kaufman performing in 2016.[21] However, the Speedway has returned to a standard singer with Jim Cornelison doing it since 2017.[22]
Miller and Offenhauser
[edit]
Following the European trends, engine sizes were limited to 183 cu in (3,000 cc) during 1920–1922, 122 cu in (2,000 cc) for 1923–1925, and 91 cu in (1,490 cc) in 1926–1929.[15] The 1920 race was won by Gaston Chevrolet in a Frontenac, prepared by his brothers, powered by the first eight-cylinder engine to win the 500.[15] For 1923, riding mechanics were no longer required.[23] A supercharged car, ID, first won the race in 1924.[23] In 1925, Pete DePaolo was the first to win at an average over 100 mph (160 km/h), with a speed of 101.13 mph (162.75 km/h).[15]
In the early 1920s, Miller built his 3.0-liter (183 in3) engine, inspired by the Peugeot Grand Prix engine which had been serviced in his shop by Fred Offenhauser in 1914, installing it in Jimmy Murphy's Duesenberg and allowing him to win the 1922 edition of the race.[19] Miller then created his own automobiles, which shared the 'Miller' designation, which, in turn, were powered by supercharged versions of his 2.0- and 1.5-liter (122 and 91 in3) engine single-seaters, winning four more races for the engine up to 1929 (two of them, 1926 and 1928, in Miller chassis).[24] The engines powered another seven winners until 1938 (two of them, 1930 and 1932, in Miller chassis), then ran at first with stock-type motors before later being adjusted to the international 3.0-liter formula.
After purchasing the Speedway in 1927, Eddie Rickenbacker prohibited supercharging and increased the displacement limit to 366 cu in (6,000 cc), while also re-introducing the riding mechanic.[23]
In 1935, Miller's former employees, Fred Offenhauser and Leo Goossen, had already achieved their first win with the soon-to-become famous 4-cylinder Offenhauser or "Offy" engine. This motor was forever connected with the Brickyard's history with a to-date record total of 27 wins, in both naturally aspirated and supercharged form, and winning a likewise record-holding 18 consecutive years between 1947 and 1964.[25]
European incursions and links to Formula One
[edit]Тем временем европейские производители, уехавшие из Индианаполиса 500 в течение почти двух десятилетий, вернулись к краткому возвращению непосредственно перед Второй мировой войной , и соревновательный Maserati 8CTF позволил Уилбуру Шоу стать первым водителем, который последовательно выиграл в Индианаполисе, в 1939 и 1940 годах. [ 26 ] [ 27 ] С 500 участвовал в чемпионате мира водителей в период с 1950 по 1960 год, [ 28 ] [ 29 ] Ferrari появился на мероприятии 1952 года с Альберто Аскари , [ 30 ] Но европейские записи были немного и далеко друг от друга в те дни. Среди водителей Формулы-1, которые ехали на Спидвее, был пятикратный чемпион мира Аргентинца Хуана Мануэля Фангио , хотя он не смог претендовать на гонку 1958 года.
Только когда Индианаполис 500 был удален из календаря чемпионата мира, европейские записи вернулись. В 1963 году технический новатор Колин Чепмен принес свою команду Lotus впервые в гонках в среднем двигателе в Индианаполис, привлеченные большими денежными призами, гораздо больше, чем обычные на европейском мероприятии. Скотчик Джим Кларк был вторым в своей первой попытке в 1963 году, [ 31 ] Доминировал в 1964 году до провалов подвески на 47-м круге и полностью доминировал в гонке в 1965 году, победа, которая также прервала успех Offy и дал 4,2-литровый Ford V8 свой первый успех в гонке. [ 32 ] В следующем году, 1966, увидел еще одну британскую победу, на этот раз Грэм Хилл в Лоле - Форд . [ 33 ]
Двигатель Offenhauser также был в сочетании с европейским производителем McLaren , получившим три победы за шасси, одна с командой Penske в 1972 году с водителем Марком Донохью , [ 34 ] и два для команды McLaren Works в 1974 году [ 35 ] и 1976 с Джонни Резерфордом . [ 36 ] Это был также последний раз, когда Оффи выиграл гонку, ее конкурентоспособность неуклонно уменьшается до его последнего появления в 1983 году. Американские водители продолжали заполнять большинство записей на кирпичном дворе в последующие годы, но европейские технологии вступили во владение. Начиная с 1978 года, большинство шасси и двигателей были европейскими, с единственным американским шасси, который выиграл во время эры Cart, были Wildcat и Galmer [ 37 ] (который был технически построен в Бичестере , Англия) в 1982 и 1992 годах соответственно. Двигатели Ford и Chevrolet были построены в Великобритании Cosworth и Ilmor , соответственно.
По состоянию на 2023 год самым последним активным водителем Формулы -1, который вошел в 500, является Фернандо Алонсо , который ездил в гонке 2017 года . Алонсо был первым драйвером Формулы -1, который вошел в 500 с Тео Фаби в 1984 году .
Мировая серия
[ редактировать ]
После того, как иностранные автомобили стали нормой, иностранные водители начали регулярно соревноваться в Индианаполисе 500, выбирая Соединенные Штаты в качестве основной базы для их автогоночных мероприятий. Бразильский Эмерсон Фиттипальди , Итальянский Тео Фаби и Колумбиян Роберто Герреро смогли получить хорошие прогулки в 1980 -х годах, как и голландец Ари Луендик . В 1993 году чемпион Формулы -1 мира Найджел Мэнселл шокировал гоночный чемпион, оставив Формулу -1 для корзины . В то время как он занял только третье место в 500 , он выиграл чемпионат CART 1993 года . [ 38 ] Водители, родившиеся иностранцами, стали регулярным приспособлением Индианаполиса в последующие годы. Несмотря на увеличение числа иностранных водителей, которые обычно связаны с эрой тележки, три из первых шести победителей Индианаполиса 500 были неамериканскими водителями.
Столетняя эпоха
[ редактировать ]
В 2009 году Индианаполис Мотор Спидвей начал трехлетнюю «Столетнюю эру», чтобы отпраздновать 100-летие открытия трека (1909) и 100-летие первого Инди 500 (1911). [ 39 ] В качестве жеста на празднование ностальгической эпохи Centennial (2009–2011) билеты на гонку 2009 года надели прозвище «93 -й 500 -мильной международной лотереи». [ 40 ] Впервые с 1980 года использовался название «Sweepstakes». В мае 2009 года порядка (93 -й) использовался очень экономно, и впервые с 1981 года не был идентифицирован на годовом логотипе. Вместо этого, в большинстве случаев в печати, телевидении и радио, гонка называлась «Индианаполис 500 2009 года». Поскольку гонка не проводилась во время участия Соединенных Штатов в двух мировых войнах (1917–1918, 1942–1945), рекламируемая эра столетия произошла в течение 93 -го по 95 -е место. Чтобы избежать путаницы между 100 -летием, и фактическое количество раз, когда гонка проводилась, ссылки на порядка в эпоху столетия были сокращены.
На встрече 2014 года дорожный курс впервые стал частью гоночной встречи. Мероприятие GMR Grand Prix Road Course и три верхних уровня дороги в Инди участвовали в мероприятиях дорожного курса на Спидвее в течение первой недели мероприятий.
Шесть лет спустя, в 2016 году , гонка отпраздновала свой 100 -й бег с участием около 350 000 человек. [ 41 ]
Четыре местных актеров были наняты, чтобы изобразить четырех из четырех Джеймса Эллисона, Карла Фишера, Фрэнка Уилера и Артура Ньюби во время нескольких событий в столетнем возрасте и 100 -й гонки. Гарольд Хефнер (Эллисон), Том Харрисон (Фишер), Джефф Анхель (Уилер) и Мэтью Аллен (Ньюби). [ 42 ]
В 2020 году гонка впервые была отложена после обычного дня памяти, бегущего до августа из-за пандемии Covid-19 . Там не было посещаемости аудитории, чтобы соответствовать руководящим принципам пандемии. Гонка дорожного курса была перемещена в выходные NASCAR в июле (что привело к гонке IndyCar Road, добавленной на выходные NASCAR в 2021 году ), и гонки поддержки на дороге перешли на свои сентябрьские выходные. Поскольку гонки были отменены из -за местных ограничений, Speedway добавил еще две гонки на дорожном курсе в октябре в рамках встречи Intercontinental GT Challenge , где посещаемость была ограничена 10 000 за мероприятие. [ 43 ]
В 2024 году гонка была отложена на более четырех часов из -за сильного дождя и грозы в этом районе. [ 44 ]
Название расы
[ редактировать ]Гонка была первоначально рекламирована как «Международная гонка на 500 миль». [ 13 ] С 1911 по 1916 год. Однако с самого начала гонка широко известна как Индианаполис 500 или, проще, «500», так как в течение многих лет это была единственная примечательная автозара В 1919 году гонка называлась «лотереей свободы» после Первой мировой войны . [ 45 ] С 1920 по 1980 год гонка официально вернулась к прозвищу «Международные лотереи», как напечатано на билетах и других атрибутах, с небольшими вариациями за эти годы.
После Второй мировой войны гонка обычно была признана «500», «500-мильной гонкой», «Индианаполис 500-мильная гонка», «Индианаполис 500» или простая форма «Indy 500». Обычно это предшествовал порядковому (например, 50 -й »). Часто гонка также рекламировалась по радио как «годовую гонку в День памяти» или аналогичные вариации. К концу 20 -го века термин «Indy 500» постепенно стал наиболее распространенным и наиболее широко используемым прозвищем. Таким образом, с 2016 года официальный логотип гонки использовал современный и разговорный термин «Indy 500».
Для гонки 1981 года было официально принято название «65-я Индианаполис 500-мильная гонка», причем все ссылки упали на «Международные лотереи». С 1981 года гонка была официально рекламирована таким образом, в комплекте с уникальным ежегодным логотипом, который почти всегда включен. Примерно в то же время, после противоречия в 1979 году и формирования CART , гонка изменилась на пригласительное событие, а не открытое , что делает описание « лотереи » неуместным.
В течение почти столетия гонка избегала любых прав на именования или титульного спонсора , что, хотя и необычен в современном спортивном мире, который был хорошо принят фанатами. Эта традиция, наконец, закончилась в 2016 году , когда представляющий спонсор, PennGrade, был добавлен впервые. В 21 -м веке объект также постепенно добавлял спонсорские объявления на подпорных стенах и траве приусадебного участка. Производимая ESPN ABC Telecast этого события не признала это спонсорство и вместо этого имела шины Firestone в качестве представленного спонсорства. [ 46 ]
Трофей Борг -Варнер , представленный в 1936 году, [ 47 ] Провозглашает мероприятие «гонкой в 500 миль в Индианаполисе», не имея никакой ссылки на название «Международные лотереи».
Победители
[ редактировать ]Расовые специфики
[ редактировать ]
Индианаполис 500 проводится ежегодно на автостраде «Индианаполис» , в 2,5-мильной (4 км) овальной трассе . Трек представляет собой округлый прямоугольник с четырьмя разными поворотами идентичных размеров, соединенных четырьмя прямыми (два длинных прямых и двух «коротких желоба»). Традиционно поле состоит из 33 стартеров, выровненных в стартовой сетке из одиннадцати рядов по трем автомобилям за штуку. Водители гонка на 200 кругов, против часовой стрелки вокруг трассы, на расстоянии 500 миль (800 км). С момента своего создания в 1911 году гонка всегда была запланирована в День памяти или вокруг него . С 1974 года гонка была специально назначена на выходные в воскресенье Дня памяти. Воскресенье в День памяти выходных широко считается одним из самых важных дней в календаре автоспорта, так как это день Индианаполиса 500, Coca-Cola 600 и (обычно) Гран-при Монако . Практические и временные испытания проводятся в течение двух недель, предшествовавших гонке, в то время как разные предварительные испытания проводятся уже в апреле.
Гонка является самым престижным событием календаря IndyCar и одной из старейших и самых важных автомобильных гонок. Сообщалось, что это крупнейшее спортивное мероприятие в мире. Аналогичным образом, сама Motor Speedway Indianapolis считается крупнейшим в мире спортивным объектом с точки зрения пропускной способности. [ 48 ] Общая сумма кошелька превысила 13 миллионов долларов в 2011 году , причем победитель был присужден более 2,5 млн. Долл. США, что сделало его одним из самых богатых денежных призовых фондов в спорте.
Подобно NASCAR Daytona 500 , Indianapolis 500 обычно проводится в начале сезона серии IndyCar . Это уникально для большинства видов спорта, где основные события обычно находятся в конце соответствующего сезона. В настоящее время Indy 500 является шестым событием из расписания IndyCar 17 RACE. С 1970 -х по 1990 -е годы Индианаполис часто был второй или третьей гонкой в сезоне, и уже в 1950 -х годах это иногда было первым чемпионским событием года. Из -за высокого престижа Индианаполиса 500 - ревария или даже превышения чемпионата сезона - для некоторых команд и водителей нередко сосредоточено на подготовке к этой гонке в начале сезона, и не сосредоточиться на чемпионате битва до после Инди.
Из -за проблем безопасности, таких как аквапланинг , гонка не проводится во влажных условиях. В случае задержки дождя гонка будет отложена до тех пор, пока дождь не прекратятся, а трек не будет достаточно высохлен. Если дождь падает во время самой гонки, чиновники останут гонку (красный флаг) и ожидают безопасных условий. Чиновники могут закончить гонку и объявить результаты официальных, если было завершено более половины запланированного расстояния (то есть 101 круга). Если меньше половины расстояния было завершено, гонка должна быть возобновлена и достичь как минимум 101-круговую дистанцию, чтобы быть официальным. Основной ограничивающий коэффициент доступен дневной свет, так как на треке нет освещения. Если гонка остановлена и не может быть возобновлена до заката, возобновление будет запланировано на следующий возможный день.
Индианаполис 500, а также другие гонки в серии IndyCar не используют финиш с зеленым-белоупиемой корешкой в случае желтого цвета поздней гонки. Гонка может быть (и иногда) закончена под осторожностью. Тем не менее, чиновники могут призвать к красному флагу поздней гонки (вместо длинного желтого), чтобы предоставить возможность для отделки зеленого флага, вариант, который использовался в 2014 , 2019 , 2022 и 2023 годах . Схема не хватает огней, поэтому опоздание может стать фактором в случаях длительных задержек.
Машина
[ редактировать ]Мероприятие оспаривается "Indy Cars" , формулой уровня профессионального , одноместного, открытой кабины , открытого колеса , специально построенных гоночных автомобилей. По состоянию на 2020 год все участники используют 2,2 л V6 , двигатели с двойным турбонаддувом , настроенные на производство 550–750 лошадиных сил (410–560 кВт). Chevrolet и Honda являются нынешними производителями двигателей, участвующих в спорте. Даллара в настоящее время является единственным поставщиком шасси в сериале. Firestone , который имеет глубокую историю в спорте, начиная с первых 500, в настоящее время является эксклюзивным поставщиком шин. [ 49 ]
Поле
[ редактировать ]Традиционное начальное поле на 33 автомобиля в Индианаполисе больше, чем поля в других гонках IndyCar. Поле в Indy обычно состоит из всех записей серии IndyCar на полный рабочий день (примерно 20–22 автомобилей), а также примерно 10–15 частичных или «только инди-инди». Записи «только в инди», также известные как «одноразовые», могут быть дополнительным автомобилем, добавленным в существующую команду на полный рабочий день, или команда с частичной занятостью, которая не участвует в других рас или участвует в Только несколько выбранных рас. Водители «только в инди» могут поступать из широкого спектра родословных, но обычно опытные конкуренты Indy Car, которым либо не хватает поездки на полный рабочий день, являются бывшими водителями, которые решили выходить на статус неполный рабочий день, либо случайные одноразовые водители из других гоночных дисциплин. Некоторые водители (особенно бывшие победители Indy 500) нередко бросаются в поездку на полный рабочий день в течение сезона, но гонка исключительно в Indy в течение много лет после этого, прежде чем выйти на полную пенсию.
Технические правила
[ редактировать ]
Технические спецификации для Индианаполиса 500 в настоящее время написаны IndyCar . Правила, как правило, такие же, как и любая другая гонка IndyCar. В прошлом, особенно в эпоху, в которой USAC санкционировал Indy 500 (но Cart санкционировала другие гонки автомобилей Indy), правила в Инди иногда немного отличались. Например, результатом будет конкретная конфигурация шасси или двигателя, которая будет законна в Инди, но не так на санкционированных тележке. Это было довольно распространенным явлением в 1980-х и начале 1990-х годов, когда двигателям «блок-блок» (а именно V-6 Buick) был выделен повышенным уровнем повышения турбокомпрессора USAC в Indy, по сравнению с специально построенным V-8 Quad-Quad- каминные двигатели. В то время как двигатели «фондового блока» были технически законными в конкуренции CART, им не было предоставлено повышенное преимущество, которое эффективно сделало их неконкурентоспособными и исключало их использование командами. Самым известным проявлением неравенства правил USAC было ILMOR, построенный Mercedes -Benz 500i двигателем, выставленным Роджер Пенске в 1994 году . [ 50 ]
Команды могут ввести до двух машин под заданным номером автомобиля - «первичной» автомобиля и автомобиля «резервного копирования». Резервный автомобиль идентифицируется буквой «T». Например, две машины для команды №2 будут пронумерованы #2 и #2T. Оба автомобиля могут практиковаться в течение месяца, но из -за правил аренды двигателя они должны разделять один и тот же двигатель. Команды нередко предпочитают свой резервный автомобиль, если он считается быстрее или по другим стратегическим причинам. Кроме того, по мере того, как месяц идет, «Т -автомобиль» может быть разделен на отдельную запись и переназначен новый номер или продан другой команде.
Все автомобили должны пройти строгую техническую проверку, прежде чем получить наклейку, означающая, что автомобиль имеет право на практику. Различные критерии включают минимальный вес, размеры и утвержденные детали, особенно защитное оборудование. До и после попыток квалификации автомобили должны пройти еще одну проверку. Предварительная проверка ориентирована на аспекты безопасности и выполняется на квалификационной очереди Pit Lane. Это относительно кратко из -за временных ограничений квалификационной процедуры. Постквалифицирующая проверка гораздо более строгая и длинная, проходит в гараже. Именно для обнаружения отклонений от руководящих принципов производительности, изложенных Лигой, и автомобили могут и были оштрафованы или прямо дисквалифицированы, если они проваливают проверку.
Во время гонки работа над автомобилем разрешена, но обычно она ограничивается обычной работой на пит -стоп (изменение шин и заправки) и незначительные корректировки (углы крыла и т. Д.). Резервные ямы регулярно завершаются менее чем за десять секунд. Другая более вовлеченная работа, такая как замена поврежденного кузова (крылья, носовые конусы и т. Д.), Также может быть быстро завершена экипажи. Допускается более длительный ремонт, и с 1998 года командам разрешено возвращаться в гаражную зону, чтобы сделать ремонт. Тем не менее, существуют ограничения в той степени разрешенной ремонтной работы и практичности такой работы. Командам не разрешается менять двигатели, а с 1933 года [ 51 ] Было правило, где командам не разрешается добавлять нефть . Кроме того, чиновникам назначают определенный круг, после чего обслуживаемые/ремонтные автомобили вне дороги больше не разрешаются возвращаться в гонку.
Квалификационная процедура
[ редактировать ]
На протяжении многих лет гонка использовала несколько различных квалификационных процедур. Текущая квалификационная дистанция с четырьмя кругами (десять миль) была впервые введена в 1920 году и использовалась каждый год с 1939 года. [ 52 ]
В настоящее время квалификация происходит в течение двух дней. На 1 -й день, позиции 13–30 (или 13–33, если есть только 33 записей), имеют свою позицию со всеми другими позициями, установленными на 2 -й день. После быстрой практики пятницы все автомобили вводятся в слепой ничьей для отборочного порядка Полем
- Суббота: всем записям гарантировано хотя бы одну попытку квалифицироваться и могут предпринять дополнительные попытки, если позволяет время. В конце сеанса самые быстрые двенадцать водителей продвигаются на сессию «перестрелки», проведенную на следующий день, чтобы определить позицию на поул и первые четыре ряда сетки. Как упомянуто выше, водители, которые имеют право на 10–30, заперты и не будут переоценены. Водители, которые претендуют на 31 -е и нижний прогресс на отдельную сессию «перестрелки», также проходили на следующий день, чтобы определить последние три места на сетке. Для повторных приездок есть две полосы движения: полоса 2 известна как «дорожка без риска», и водители могут сохранить свой предыдущий раз, если их второй (или последующий) пробег медленнее. Lane 1 известен как «приоритетная полоса», и ни один автомобили с дорожки 2 не допускаются на пути, если не пустая полоса 1. Однако для повторного квалификации в переулке 1 вы должны снять любые предыдущие времена, независимо от того, является ли попытка медленнее, чем предыдущая.
- Воскресенье: водители, которые квалифицировались 31 -й и ниже с субботы, стерли свои первоначальные времена. Есть одна 75 -минутная сессия. Каждый водитель получает одну гарантированную попытку и может предпринять дополнительные попытки, если позволяет время. Водители, которые имеют право 31 -го - 33 -й, имеют свои должности. Самые быстрые двенадцать драйверов с субботы принимают участие во втором раунде квалификации, а шестерка перейти к Firestone Fast Six. Квалификационный заказ основан на временах от субботней сессии от самых медленных до самых быстрых. Еще раз, время с субботы стирается, и каждому водителю дают только одну попытку, блокируя позиции 7–12. После прохладного периода, в том числе всех автомобилей, которые медленно охлаждают круги на дороге за машиной темпа/безопасности, оставшиеся шесть водителей получают одну последнюю попытку. Самый быстрый водитель выигрывает очень желанное положение полюса, а оставшиеся пять водителей занимают свои позиции на основе их времени.
Для каждой попытки автомобилям разрешено два разминки. В то время член команды размещается в северной части главного участка. Он или она должны помахать зеленым флагом, сигнализируя о попытке, иначе машина будет отброшена. Попытка может быть отброшена во время любого из четырех кругов командой, водителем или гоночными чиновниками. (Серия будет отмахиваться от пробега, если очевидно, что пробег не будет достаточно быстрым, чтобы квалифицироваться, и уже поздно. Все еще утрачен, если чиновники гонки не размахивали попыткой из -за погоды. Погода может и часто влияет на квалификацию и может привести к изменениям формата в последнюю минуту.
Расовая санкция
[ редактировать ]AAA и USAC
[ редактировать ]
С 1911 по 1955 год гонка была организована под эгидой AAA Совета по конкурсу . После стихийного бедствия Le Mans 1955 года AAA распустил Конкурсную комиссию, чтобы сконцентрироваться на своей программе членства, направленной на общественную публику. Владелец Speedway Тони Хулман основал USAC в 1956 году, который принял санкционирование гонки и спорта чемпионских гонок . [ 53 ]
С 1950 по 1960 год Индианаполис 500 также учитывался на ФИА по чемпионате водителей мира (ныне синоним Формулы -1 ), хотя в других гонках этой серии участвовали немногие гонки. Итальянский водитель Альберто Аскари был единственным европейским гонщиком, который гонялся в 500 в годы чемпионата мира. Его появление в 1952 году в Ferrari было также единственным, когда Ferrari когда -либо появлялся в гонке. Хуан Мануэль Фангио практиковал на трассе в 1958 году, но отказался от предложения о гонке.
Проблемы контроля денежных призов и ссоры по техническим нормам вызвали конфликт в 1970 -х годах. Вскоре после смерти Тони Халмана в 1977 году и потери нескольких ключевых чиновников USAC в авиакатастрофе 1978 года несколько ключевых владельцев команд объединились и сформировались в конце 1978 года, чтобы санкционировать спорт автомобильных гонок Indy . [ Цитация необходима ]
Сам Индианаполис 500, однако, оставался под контролем санкционирования USAC. Это стало одинокой гонкой на верхнем уровне, в которой тело все еще санкционировало, поскольку в конечном итоге он отказался от всех других гонок автомобилей Indy (а также их подразделения на складке ), чтобы сконцентрироваться на спринтах и карликах . В течение следующих трех лет гонка не была официально признана в календаре корзины, но команды и водители CART включали поле. К 1983 году было заключено соглашение о том, что санкционированный USAC Indy 500 будет признан в календаре тележки , а гонка наградила очки на чемпионат CART.
Несмотря на разрыв CART/USAC, с 1983 по 1995 год гонка проводилась в относительной гармонии. CART и USAC иногда ссорились из-за относительно незначительных технических норм, но использовали те же машины, а команды, основанные на телеге, и водитель, включали основную часть записей Indy 500 каждый год.
Indycar Series
[ редактировать ]
В 1994 году владелец Speedway Тони Джордж объявил о планах новой серии, которые будут названы Инди -гоночной лигой , с Indy 500 в качестве центральной части. [ 54 ] Джордж объявил, что намеревался отменить прилив драматического увеличения затрат, уменьшение числа овалов в серии CART и предоставить больше возможностей для водителей из рядов Sprint-Car USAC. Недоверенные обвинили Джорджа в использовании 500 в качестве рычага, чтобы позволить Speedway получить полный контроль над спортом гонок с открытым колесом в Соединенных Штатах.
В ответ на график CART 1996 года, в котором несколько гонок вступили в прямой конфликт с первыми событиями в лиге Инди, Джордж объявил, что 25 из 33 стартовых позиций в Indy 500 1996 года будут зарезервированы для 25 лучших автомобилей в таблице IRL. Это эффективно оставило восемь стартовых позиций открытыми для тележек, которые решили не участвовать в гонках IRL, и станут впервые, когда не все 33 места были открыты для квалификации в истории гонки. CART отказалась идти на компромисс в конфликтах графика, пропустить гонки IRL, необходимые для накопления квалификационных пунктов, бойкотируйте гонку, [ 55 ] и выставить конкурирующее мероприятие, US 500 , в тот же день в Мичигане . Ветеран Бадди Лазье выиграл конкурентоспособный, но заполненный крушение Indy 500 1996 года . Две команды CART, Walker Racing и Gailles Racing, участвовали в Индианаполисе 500, чтобы выполнить обязательства спонсора и были приветствованы без инцидентов. US 500, тем временем омраченной аварией на кругах темпов, которые заставили десять команд использовать резервные автомобили.

В 1997 году были введены новые правила для менее дорогих автомобилей и «производственных» двигателей. Этот шаг сделал таким образом, что IRL использовал различное и несовместимое оборудование из CART; Никакие команды, основанные на телеге, не войдут в Indy 500 в течение следующих трех лет. CART проведет 300-мильную международную гоночную гоночную трассу в субботу выходных Дня памяти с 1997 по 1999 год, чтобы избежать конфликта.
В 2000 году Target Chip Ganassi Racing , до сих пор поездка, решил соревноваться в Индианаполисе с водителями Джимми Вассер и Хуан Пабло Монтойей . В день гонки Монтойя доминировала на мероприятии, что привело 167 из 200 кругов до победы. [ 56 ] В 2001 году Penske Racing вернулся и выиграл гонку с водителем Элио Кастроневесом . [ 57 ] Пенске и Кастроневес повторились с победой в 2002 году.
К 2003 году Ганасси , Пенске и Андретти Грин навсегда отправился в IRL. CART обанкротилась позже в этом году, и ее права и инфраструктура были приобретены оставшимися владельцами автомобилей, и она стала серией Champ Car World . Две серии продолжали работать отдельно до 2007 года. В начале 2008 года две серии были объединены, чтобы создать один чемпионат с открытым колесом после того, как 12-летний раскол был проведен под контролем лиги Indy Racing/IMS-известный как серия IndyCar . [ 58 ]
Гонка 2012 года стала возвращением двигателей с турбонаддувом впервые с 1996 года с использованием шасси Dallara DW12 и 2,2 л V-6 двигателей с двумя и с двумя турбонаддувными. [ Цитация необходима ]
NASCAR и 500
[ редактировать ]В 1960-х и начале 1970-х годов Indy 500 и World 600 (теперь известный как Coca-Cola 600) на Шарлотт Мотор Спидвей были проведены в разные дни недели. Горстка завсегдатаев NASCAR приняла участие в обоих мероприятиях в том же году, в том числе Бобби Эллисон , Донни Эллисон , Кейл Ярборо и Ли Рой Ярбро . С 1974 по 1992 год эти два мероприятия были запланированы на тот же день и в одно и то же время, что делает участие в обоих. Несколько водителей фондовых автомобилей за это время, а именно Нил Боннетт в 1979 году, тем не менее, все еще пытались пройти квалификацию в Инди, даже если это означало вообще пропуск Шарлотты.
"Двойная служба"
[ редактировать ]С 1994 по 2014 год, [ 59 ] Несколько водителей NASCAR смогли конкурировать как в Indy 500, так и в Coca-Cola 600 в Шарлотте в тот же день. С 1993 года Coca-Cola 600 был запланирован вечером в тот же день, что и Indy 500. Усилия были известны как «двойная служба» .
После Indy 500 водители поймали вертолет непосредственно от Спидвея до международного аэропорта Индианаполиса . Оттуда они летят в региональный аэропорт Конкорда и ездили на вертолете в гонку NASCAR. Джон Андретти , Тони Стюарт и Робби Гордон попытались сделать подвиг, и Кайл Ларсон был последним в 2024 году. В 2001 году Тони Стюарт стал первым водителем, завершившим полное расстояние гонки (1100 миль) в обеих гонках в один и тот же день. [ 60 ]
В 2005 году начало Индианаполиса было перенесено в 1 час дня для повышения телевизионных рейтингов. Это значительно закрыло окно для водителя, чтобы иметь возможность участвовать в гонках оба события в один и тот же день. (Первоначальное время начала гонки было назначено в 11 часов утра по EST до 12 часов дня EDT - потому что в 1911 году промоутеры гонок, по оценкам, потребуется шесть часов, чтобы завершить мероприятие, и они не хотели, чтобы гонка финишировала слишком близко к обезжиренному времени. В настоящее время. гонка регулярно завершается за три с половиной часов.)
Два водителя, Марио Андретти и AJ Foyt , выиграли Индианаполис 500 и Daytona 500 . Фойт также выиграл 24 часа Дейтона и 12 часов Себринга , главных гонок на выносливость Америки, а также 24 часа Ле -Мана . Фойт выиграл Ле-Ман в 1967 году, примерно через месяц после победы в своем третьем инди-500. Андретти выиграл чемпионат мира Формулы-1 1978 года и является трехкратным победителем Себринга (он также выиграл 6-часовую версию Daytona). Победитель Indianapolis 500 Джонни Резерфорд однажды выиграл одну из квалификационных гонок Daytona 500 . В 2010 году Чип Ганасси стал первым владельцем автомобиля, выигравшим Daytona и Indianapolis 500 в том же году, где Джейми МакМюррей выиграл Daytona 500 и Дарио Франхитти, выиграв Индианаполис 500.
В 2010 году Брутон Смит (владелец Speedway Motorsports, Inc. ) предложил 20 миллионов долларов любому водителю, IndyCar или NASCAR, которые могут выиграть как Indianapolis 500, так и Coca-Cola 600 в тот же день, начиная с 2011 никогда не был достигнут. В 2011 году Индианаполис Motor Speedway переместил время начала Indy 500 до 12:15 EDT (до 2005 года двигатели начались в 10:52 EST; по современному графику двигатели начинаются около 12:05 для Начало около 12:15 вечера), которое вновь открыло окно для путешествий. Брэд Кеселовски предположил, что он рассмотрит вопрос о ответе на вызов в 2014 году. [ 61 ] 4 марта 2014 года было объявлено, что Курт Буш попытается претендовать на участие в Индианаполисе 500 2014 года , проведя пятый автомобиль для команды Andretti AutoSport . [ 62 ] Буш завершил все 500 миль в Инди, чтобы финишировать шестым, но выпал из 600 с выдувным двигателем сразу после отметки 400 миль. В 2024 году Кайл Ларсон попытался, но не смог завершить двойной, гонки с Arrow McLaren в 500 и намереваясь поехать с Hendrick Motorsports в 600. Кайл Ларсон финишировал 18 -м в Индианаполисе 500 и поступил в целом через Coke Zero 600 из -за 600 из -за 18 -го числа в Индианаполисе. к четырехчасовой задержке дождя на моторной скорости в Индианаполисе. 600 был красным, отмеченным для грозы вскоре после того, как Ларсон прибыл на трассу и не был перезапущен, причем Ларсон не мог участвовать. [ 63 ]
В 2019 году NBC Sports и Speedway изменили время начала. Двигатели начались в 12:38 за время начала 12:45.
Культура
[ редактировать ]
Меморабилии
[ редактировать ]Многие люди продвигают и делятся информацией о Индианаполисе 500 и его памятных вещах. [ 64 ] Национальный клуб Collectors Indy 500 - это независимая активная организация, которая была посвящена поддержке такой деятельности. Организация была основана 1 января 1985 года в Индианаполисе своим основателем Джоном Блазье и включает в себя опытное членство, доступное для обсуждения и консультации по торговле памятными веществами Indy 500 и вопросами Indy 500 в целом.
Самым продолжительным шоу Indy Racing Memorabilia Show является национальное шоу «Меморацилии авто-гонок». [ Цитация необходима ]
Развлечение
[ редактировать ]Индианаполис 500 был предметом нескольких фильмов и много раз упоминался в телевидении, фильмах и других средствах массовой информации.
Молоко
[ редактировать ]
Луи Мейер попросил бокал пахты после победы в своей второй гонке Indy 500 в 1933 году. После победы в своем третьем титуле в 1936 году он попросил еще один стакан, но вместо этого получил бутылку. Он был захвачен фотографом в акте прохождения из бутылки, держа три пальца, чтобы обозначить третью победу. Местный руководитель молочной компании признал возможность маркетинга в изображении, и, будучи не подозревая, что Мейер пил пахту, предложил бутылку молока победителям будущих гонок. С тех пор молоко представлено каждый год, кроме 1947 по 1955 год. Современным водителям предлагается выбор целого, 2%и обезжиренного. [ 65 ]
В Индианаполисе 500 1993 года победитель Эмерсон Фиттипальди , который владел и управлял оранжевой роща, общеизвестно пил апельсиновый сок вместо молока во время интервью с телевизионным победителем. В конце концов он смягчился, а также выпил из бутылки с молоком позже на церемониях после гонки после того, как трансляция закончилась, но ущерб по связям с общественностью уже был нанесен. [ 66 ] Snub привел к тому, что Fittipaldi был освистен во время вступления водителей в следующей гонке по графику, которая проходила в Милуоки -Майле в Висконсине, штате, известном своей молочной промышленностью . Некоторые продолжали будьте Фиттипальди еще в 2008 году , в котором он ездил на машине PACE. В 2016 году , как продвижение по службе, трек раздал памятные бутылки молока 100 000 участников, чтобы поджать победителя с молоком после гонки. [ 67 ]
Женщины -драйверы
[ редактировать ]Участие женщин любого рода в Индианаполисе было обескуражено и по существу запрещено в течение первых нескольких десятилетий соревнований. Таким образом, женщины -репортеры даже не разрешались в зоне ямы до 1971 года. [ 68 ] Было девять водителей женщин, начиная с Джанет Гатри в 1977 году .
Сара Фишер соревновалась девять раз, большинство из любой женщины. Даника Патрик имеет лучший финиш (3 -й) для женщины и является единственной женщиной, которая проводила круги во время гонки. Кэтрин Легж -самая последняя женщина, которая участвовала в гонке (2024), и имеет самые быстрые квалификационные скорости (231,627 миль в час) и четырех круга (231,070 миль в час) для женщины в истории гонки.
Вещание
[ редактировать ]Радиосвещение о гонке датируется 1922 году. Гонка в прямом эфире в прямом эфире в прямом эфире с 1953 г.
Халманы не разрешали живое телевизионное освещение 500 до 1986 года, в основном для максимизации посещаемости ворот. Гонка была ненадолго транслировалась в прямом эфире в 1949 и 1950 годах на WFBM-TV (сегодняшний WRTV), после чего эта практика была прекращена. С 1964 по 1970 год гонка транслировалась в прямом эфире на телевидении с закрытым цирком в кинотеатрах по всей стране. С 1965 по 1970 год была показана выделенная версия гонки в ABC широком мире спорта . в тот же день С 1971 по 1985 год, отредактированная трансляция задержки гонки была показана в прайм-тайм. Гонка была отредактирована до двух или трех часов (включая рекламные ролики).
С 1986 по 2018 год ABC полностью транслировала Race Live. Однако филиал Indianapolis WRTV потребовал Speedway, чтобы отключить национальную трансляцию, и вместо этого перенести его на задержку с помощью ленты, чтобы поощрять участие в местной гонке. В 1992 году трансляция Delay была перенесена вперед до воскресных вечеров.
В 2007 году (первый год, когда гонка была перенесена под ESPN на брендинге ABC), гонка впервые была транслирована в высокой четкости . [ 69 ] В 2016 году IMS объявила о распродаже билетов на 100-е мероприятие, что означает, что WRTV будет разрешено транслировать гонку в прямом эфире впервые с 1950 года. [ 70 ] [ 71 ]
В соответствии с договоренностью об охвате в прямом эфире, филиал Индианаполиса сети, транслируемый в эфир, пройдет программы в тот день в транспонированном договоренности, когда сетевые программы в прайм -тайме транслировались во время гонки и передавались в филиал заранее (например, в 2019 году, WTHR транслировал финал сезона. из сериала NBC Primetime Good Girls в 2 часа дня по местному времени), в то время как гонка выходит на пленку за задержку в прайм -тайм.
Охват временных испытаний на ABC датируется 1961 год. ABC охватывала временные испытания в различных форматах в прямом эфире и в форматах с задержкой ленты с 1961 по 2008 год и с 2014 по 2018 год. ESPN (а затем вместе с ESPN2 ) переносил различные части временных испытаний с 1987 года. до 2008 года. Процесс, проведенные с 2009 по 2013 год. [ 72 ]
В 2019 году освещение Indianapolis 500 переехало в NBC в рамках нового трехлетнего контракта, который объединяет телевизионные права IndyCar серии с NBC Sports (родительское подразделение его нынешнего кабельного партнера NBCSN) и заменяет пакет пяти Гонки транслируются ABC с пакетом восьми гонок на NBC . Индианаполис 500 - одна из восьми гонок; Этот контракт закончил 54-летнее пребывание ABC в качестве вещателя гонки. [ 73 ] [ 74 ] WTHR в настоящее время является местным вещателем гонки по настоящему контракту; Существующая политика Blackout остается, хотя чиновники Speedway оставили дверь открытой, чтобы позволить WTHR выходить из гонки в прямом эфире в случае распродажи. [ 75 ] В отличие от обычной политики распродажи, в 2020 году гонка вышла в эфир в прямом эфире на WTH В результате случаев COVID-19 в штате (третье собрание IndyCar, октябрьский дорожный курс, признал 10 000 зрителей каждый день). [ 76 ] Гонка была также показана в прямом эфире в 2021 году на WTHR из-за ограниченной вместимости Motor Speedway в Индианаполисе среди продолжающейся пандемии Covid-19. [ 77 ] WPBI-LD2 в Лафайете также выступает в прямом эфире гонки, поскольку, хотя Lafayette является его собственным телевизионным рынком, станции Indianapolis легко доступны (и за пределами филиала CBS Lafayette, были единственными станциями, доступными для зрителей Lafayette до середины 2010-х годов). Первый день квалификации больше не транслируется по телевидению и доступен только через потоковую передачу.
В 2022 году гонка смогла просмотреть вживую в Центральной Индиане и Лафайете; Тем не менее, он был доступен только в потоковой службе Peacock и не был доступен в прямом эфире на WTHR или WPBI-DT2. Гонка транслировалась на задержке ленты как обычно. [ 78 ]
В 2024 году гонка была телевизирована в прямом эфире в Центральной Индиане в WTHR из -за ненастной погоды, вызывающей значительные задержки. Этот подъем произошел как удобство для тех поклонников, которые изменили свои планы и больше не планировали вернуться на трассу. Отключение подъема было объявлено около 14:30 по восточному времени президента IMS Дугом Болесом. [ 79 ]
Fox Sports возьмет на себя права на IndyCar, включая Indianapolis 500, начиная с 2025 года. [ 80 ] Спидвей будет продолжать обеспечивать соблюдение отключения трансляции на филиале Indianapolis Fox WXIN , а также WPBI-LD1 в Лафайете. [ 81 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Индианаполис 500 Firsts
- Indianapolis 500 Records
- Индианаполис 500 Традиции
- Индианаполис 500 по году
- Индианаполис 500 PACE CAR
- Индианаполис 500 Новичок года
- Список победителей Индианаполиса 500
- Список Индианаполис 500 шестер
- Список лидеров Индианаполиса 500 кругов
- СПИСОК ИНДИАНАПОЛИС 500 вещателей
- Список водителей женщин Индианаполис 500
- Список смертельных случаев на моторной скорости в Индианаполисе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айелло, Джим. «Это еще может? Нет. Но это уже на пути» . Звезда Индианаполиса . Получено 1 июня 2020 года .
- ^ «1919 Indy 500 возвращается назад после военного перерыва» . Звезда Индианаполиса . Получено 1 июня 2020 года .
- ^ «Индианаполис 500» . www.indianapolismotorspeedway.com . Получено 30 мая 2022 года .
- ^ «Пиннакл Racing: воскресенье приносит Гран-при Монако, Индианаполис 500 и Coca-Cola 600» . ESPN.com . 28 мая 2022 года . Получено 29 мая 2022 года .
- ^ «World Stadiums - Список стадиона :: 100 000+ стадионов» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Получено 1 мая 2016 года .
- ^ Кетлвелл, Майк. «Индианаполис: самая богатая раса в мире», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 9, с.1012.
- Его 53,77 миль в час (86,53 км/ч) Kettlewell, с.1
- ^ Уильям Бурк (Kettlewell, P.1013, ошибочно идентифицирует его как Уильяма), и его механик верховой езды был убит после удара по выбоинам в 250, и механик верховой езды Чарли Мерца , Клод Келлум, а также два спектатора были убиты в 300; После аварии Мерца также произошла еще одна серьезная авария. Кетлвелл, с.1013.
- ^ Kettlewell, стр.1012–3.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кетлвелл, с.1013.
- ^ «Яр кирпичей» . Индианаполис Мотор Спидвей.
- ^ Мартин, JA; Саал, Томас Ф. (5 марта 2004 г.). Американские автомобильные гонки: вехи и личности столетия скорости . Макфарланд. п. 24. ISBN 9780786412358 .
- ^ Jump up to: а беременный «Имс вехи: 1906–1911» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года.
- ^ "Мармона оса" . Группа Мармона. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кетлвелл, с.1014.
- ^ Leerhsen, Charles, «100 лет инди 500», Sports Illustrated , 30 мая 2011 г., с. 52–56.
- ^ Kettlewell, с.1014
- ^ Компания принадлежала инвестору Speedway Артур С. Ньюби .
- ^ Jump up to: а беременный «История Миллера» . Историческое общество Miller/Offenhauser.
- ^ «Джеймс Мелтон Ауторама» . Потерянные туристические достопримечательности Флориды.
- ^ «Смотрите прямо нет Chaser Step в туфли Джима Наборса, петь, чтобы начать Indy 500» . Entertainment Weekly's EW.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Получено 1 мая 2016 года .
- ^ « ((Снова домой) в Индиане»: реакция на процветающее исполнение Джима Корнелисона » . Индианаполис звезда . Получено 28 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кетлвелл, с.1015.
- ^ "1926 Miller 91 FWD" . Supercars.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года.
- ^ «Все время Индианаполис 500 победителей» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Получено 31 декабря 2016 года .
- ^ "Boyle Special" . Масерати. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года . Получено 27 мая 2010 года .
- ^ Историческая американская инженерная запись (Haer) № в 112, " 1938 Maserati 8.ctf, Индианаполис, округ Марион, в ", 37 Фотографии, 4 цветных просмотра, 23 страницы данных, 2 страницы подписи фотографий
- ^ «1950 Индианаполис 500» . Администрация Формулы -1.
- ^ «Индианаполис Мотор Спидвей (Спидвей, Индиана, США)» . F1complete.com. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года.
- ^ "1952 Индианаполис 500" . Администрация Формулы -1.
- ^ «Джим Кларк, шотландский водитель, который стал американским кумиром» . Шотландский .
- ^ «История гонок: великие расы: 1965 Индианаполис 500» . Авто канал.
- ^ «50-я Индианаполис 500-мильная гонка в Индианаполис Мотор Спидвей в понедельник, 30 мая 1966 года» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ «56-я Индианаполис 500-мильная гонка в Индианаполис Мотор Спидвей в субботу, 27 мая 1972 года» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ «58-я Индианаполис 500-мильная гонка в Индианаполис Мотор Спидвей в воскресенье, 26 мая 1974 года» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ «60-я Индианаполис 500-мильная гонка в Индианаполис Мотор Спидвей в воскресенье, 30 мая 1976 года» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ «76-я Индианаполис 500-мильная гонка в Индианаполис Мотор Спидвей в воскресенье, 24 мая 1992 года» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ "Найджел Манселл" . Администрация Формулы -1.
- ^ «Индианаполис моторная скорость столетия, 2009–2011» . Индиана Управление развития туризма. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года.
- ^ «Диксон представляет билет на 93 -й Индианаполис 500 в штате Индиана» . Индианаполис Мотор Спидвей . Архивировано с оригинала 9 апреля 2009 года . Получено 1 мая 2016 года .
- ^ Грин, Дженни; Туохи, Джон (25 мая 2016 г.). «Indy 500: Что вам нужно знать» . Индистар . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ Абернати, апрель (28 мая 2011 г.). «От Франктона до основания четыре» . Вестничный бюллетень . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ Райан, Нейт (18 июля 2020 года). «Знаменитая гонка в Индианаполисе 500 состоится в августе» . NBC Sports . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ Скретта, Дэйв (26 мая 2024 г.). «Indy 500 задержался как суровые фанаты погоды, чтобы покинуть Индианаполис Мотор Спидвей» . Нация PBS Newshour . Пбс . Ассошиэйтед Пресс . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ «Limit Auto Race Joys: только тридцать три гонщика для начала в лотереи в Индианаполисе» . New York Times . 6 мая 1919 года . Получено 28 мая 2015 года .
- ^ «54 -й телепередача ABC 54 -й Индианаполис 500, которая приводит к закрытию последовательной полосы» . ESPN Mediazone . 23 мая 2018 года . Получено 28 мая 2018 года .
- ^ «Трофей Борг-Варнер» . Indyspeedway.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года.
- ^ Indianapolis Motor Speedway (3 августа 2018 г.). «USA Today Readers называют Indianapolis 500 как лучшую гонку автоспорта в мире в опросе» . Indianapolismotorspeedway .
- ^ «2021 NTT Indycar Series Series Car Sepalinations» . Indycar . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Получено 21 марта 2021 года .
- ^ «Penske-Mercedes PC23-500i» . forix.autosport.com.
- ^ Разговор о бензиновой переулке . 5 августа 2020 года . WFNI .
- ^ Миттман, Дик. Индианаполис 500 квалификация развивалась за эти годы, а архивировал 2008-03-06 в The Wayback Machine , indy500.com, 22 сентября 2004 г.
- ^ «Серия USAC National Sprint Car» . World-sprintcar-guide.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 27 мая 2010 года .
- ^ «Семья Халмана, владельцы Индианаполис Мотор Спидвей с 1945 года» . Indystar.com. Архивировано с оригинала 10 июля 2012 года.
- ^ Райан, Нейт (17 апреля 2008 г.). «Инди -автомобильные гонки на трассе с новой эрой, новыми проблемами» . USA сегодня . Gannett Company .
- ^ «84-я Индианаполис 500-мильная гонка в Индианаполис Мотор Спидвей в воскресенье, 28 мая 2000 года» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ «85-я Индианаполис 500-мильная гонка в Индианаполис Мотор Спидвей в воскресенье, 27 мая 2001 года» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года.
- ^ «IRL, Champ Car Carty подписывают сделку с слиянием» . ESPN. 19 февраля 2008 г.
- ^ «Курт Буш не попытается двойной двойной памяти» . NASCAR.com . Архивировано с оригинала 28 июня 2016 года . Получено 5 июля 2016 года .
- ^ «Победив Шарлотта, Инди доказывает невозможный подвиг» . NASCAR. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Получено 27 мая 2010 года .
- ^ «Выстрел для первой победы в кубке спринта NASCAR в году в Coca-Cola 600: блог Brad Keselowski's Autoweek» . Autoweek . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Получено 28 июля 2013 года .
- ^ Глюк, Джефф (4 марта 2014 г.). «Курт Буш, чтобы попробовать Индианаполис 500, кока -кола 600« двойной » » . USA сегодня . Маклин, Вирджиния . Получено 4 марта 2014 года .
- ^ «Поскольку погода мучила Indy 500 и Coke 600, Кайл Ларсон узнал, насколько сложной может быть двойная служба» . Yahoo Sports . 28 мая 2024 года . Получено 29 мая 2024 года .
- ^ «Национальный коллекционерный клуб Indy 500» . Получено 1 мая 2016 года .
- ^ «От мрамора» . Sports.yahoo.com . Получено 10 августа 2022 года .
- ^ «Величайший 33: Эмерсон Фиттипальди» . 12 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 10 мая 2012 года . Получено 30 марта 2012 года .
- ^ IMS (16 марта 2016 г.). «Крупнейший в мире молочный тост запланировал для 100 -го бега Indy 500» . Индианаполис Мотор Спидвей . Получено 31 мая 2016 года .
- ^ "Женщины в гонках- стиль инди 500!" Полем Зимбио. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «91 -й Indianapolis 500 для телевидения на ABC в технологии Sony HD» . Индианаполис Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года.
- ^ «Blackout Proted: RTV6, чтобы показать Индианаполис 500 в прямом эфире в день гонки» . Theindychannel.com . Scripps Media . 25 мая 2016 года . Получено 25 августа 2016 года .
- ^ «WRTV to Air Indy 500 Live» . TVSpy . 25 мая 2016 года . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ IndyCar и WhiteBlox пересекают финишную черту; Десятки тысяч зрителей серфинга для проживания в Интернете Инди 500 видео
- ^ «У Indy 500 скоро появится новая телевизионная сеть» . Индианаполис звезда . Получено 21 марта 2018 года .
- ^ Стейнберг, Брайан (21 марта 2018 г.). «NBC Sports ограничивает права Индианаполиса 500 от ABC после 54 лет» . Разнообразие . Получено 21 марта 2018 года .
- ^ «Как сделка IndyCar-NBC повлияет на Local Indy 500 Blackout» . Индианаполис звезда . Получено 21 марта 2018 года .
- ^ «Indianapolis 500 для Air Live на WTHR» (пресс -релиз). WTHR. 22 июля 2020 года . Получено 6 августа 2020 года .
- ^ «105 -й Индианаполис 500, чтобы приветствовать фанатов с мощностью 40 процентов» . 21 апреля 2021 года.
- ^ Браун, Натан (27 мая 2022 г.). «Местные фанаты Indy 500: вот как вы можете подписаться на Peacock, чтобы посмотреть гонку в прямом эфире» . Индианаполис звезда . Получено 1 июня 2023 года .
- ^ «2024 Индианаполис 500 для воздуха в прямом эфире на канале WTHR 13 в центральной Индиане после задержки дождя» . WTHR.com . 26 мая 2024 года . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ «Fox станет новым эксклюзивным домом IndyCar, Indianapolis 500, начиная с 2025 года» . Fox Sports . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ «Генеральный директор Fox Sports на полном сланце IndyCar на Fox:« Отличный эффект ореола для всех автоспорта » . Fox Sports . Получено 14 июня 2024 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Терри Рид. Инди: гонка и ритуал Индианаполиса 500 . 2 -е изд. Potomac Books, Inc.; 2005. ISBN 978-1-57488-907-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Изображения из Ralph J. Satterlee Indianapolis 500 Коллекция фотографий, Цифровые медиа -репозиторий Университета Болл Стейт
39 ° 47′41 ″ N 86 ° 14′04 ″ W / 39,79472 ° N 86,23444 ° W
Предшествует Гран При Индианаполиса |
Indycar Series Индианаполис 500 |
Преуспевает Детройт Гран При |
- 1911 заведения в Индиане
- Ежегодные спортивные мероприятия в Соединенных Штатах
- Чемпионские гонки
- Formula -One Grands Prix
- Формула -1 гонки в Соединенных Штатах
- Индиана культура
- Индианаполис 500
- Индикальные серии гонок
- Могут спортивные мероприятия
- Автоспорт в Индиане
- Повторяющиеся спортивные мероприятия, созданные в 1911 году
- Спортивные соревнования в Индиане