Социальный класс в Соединенных Штатах
This article is part of a series on |
Income in the United States of America |
---|
![]() |
![]() |
Социальный класс в Соединенных Штатах относится к идее группировки американцев по некоторому показателю социального статуса, обычно по экономическому статусу. Однако это также может относиться к социальному статусу и/или местоположению. [ 1 ] Идея о том, что американское общество можно разделить на социальные классы, оспаривается, и существует множество конкурирующих классовых систем. [ 2 ]
Многие американцы верят в систему социальных классов, в которой есть три разные группы или классы: американские богатые (высший класс), американский средний класс и американские бедняки . Более сложные модели предлагают до дюжины классов классов, включая такие уровни, как высший высший класс, высший класс, верхний средний класс, средний класс, низший средний класс, рабочий класс и низший класс. [ 3 ] [ 4 ] в то время как другие полностью не согласны с американской концепцией социального класса . [ 5 ] Большинство определений классовой структуры группируют ее членов в соответствии с богатством , доходом , образованием , типом занятий и членством в иерархии, конкретной субкультуре или социальной сети. Большинство концепций американского социального класса не фокусируются на расе или этнической принадлежности как характеристике внутри системы стратификации, хотя эти факторы тесно связаны. [ 6 ]
Sociologists Dennis Gilbert, William Thompson, Joseph Hickey, and James Henslin have proposed class systems with six distinct social classes. These class models feature an upper or capitalist class consisting of the rich and powerful, an upper middle class consisting of highly educated and affluent professionals, a middle class consisting of college-educated individuals employed in white-collar industries, a lower middle class composed of semi-professionals with typically some college education, a working class constituted by clerical and blue collar workers, whose work is highly routinized, and a lower class, divided between the working poor and the unemployed underclass.[3][7][8]
Markers
[edit]

Some definitions of class look only at numerical measures, such as wealth or income. Others take into account qualitative factors, such as education, culture, and social status. There is no consensus on which of these variables is essential and which are merely common correlates.
Social class is sometimes presented as a description of how members of the society have sorted themselves along a continuum of positions varying in importance, influence, prestige, and compensation. It is disputed whether sharp lines can be drawn for social classes. One point of view in the debate is:
A stratified society is one marked by inequality, by differences among people that are regarded as being higher or lower…it is logically possible for a society to be stratified in a continuous gradation between high and low without any sharp lines…in reality…there is only a limited number of types of occupations…People in similar positions…grow similar in their thinking and lifestyle…they form a pattern, and this pattern creates social class.
— Dennis Gilbert, The American Class Structure, 1998[3]
Social status
[edit]
It is impossible to understand people's behavior…without the concept of social stratification, because class position has a pervasive influence on almost everything…the clothes we wear…the television shows we watch…the colors we paint our homes in and the names we give our pets…Our position in the social hierarchy affects our health, happiness, and even how long we will live.
— William Thompson and Joseph Hickey, Society in Focus, 2005[7]
In some models, certain occupations are considered to be desirable and influential, while others are considered to be menial, repetitive, and unpleasant. (In some cases, non-occupational roles such as a parent or volunteer mentor, are also considered.[7]) Generally, the higher the ranking on such a scale, the higher the skill and education levels required to perform it.
Some sociologists consider the higher income and prestige of higher ranked jobs to simply be incentives to encourage members of society to obtain the skills necessary to perform important work.[12] This is an important mechanism in the economic theory of capitalism and is compatible with the notion that class is mutable and determined by a combination of choices and opportunities.
In other cases, class or status is inherited. For example, being the son or daughter of a wealthy individual, may carry a higher status and different cultural connotations than being a member of nouveau riche ("new money") or have a planned path of positive freedom.[13] Those taking the functionalist approach to sociology and economics view social classes as components essential for the survival of complex societies, such as American society.[7]
Assortative mating in humans has been widely observed and studied. It includes the tendency of humans to prefer to mate within their socio-economic peers, that is, those with similar social standing, job prestige, educational attainment, or economic background as they themselves. This tendency has always been present in society: there was no historical area when most of the individuals preferred to sort, and had actually sorted, negatively into couples or matched, randomly, along these traits.[14][15] This trend is evidenced by the search criteria of online dating site users.[16]
A 2022 study suggested that factors that contribute to low levels of intergenerational mobility in the United States include a disparity in returns to human capital, low levels of public investment in the human capital of low-income children, high levels of socioeconomic residential segregation, and low levels of progressiveness in the tax-and-transfer system.[17]
Income
[edit]Type of household | Race and Hispanic origin | Region | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
All households | Family households |
Nonfamily households |
Asian | Non-Hispanic White | Hispanic (of any race) |
Black | Northeast | Midwest | South | West |
$70,784 | $91,162 | $41,797 | $101,418 | $77,999 | $57,981 | $48,297 | $77,422 | $71,129 | $63,368 | $79,430 |
Age of Householder | Nativity of Householder | Metropolitan Statistical Area (MSA) Status | Educational Attainment of Householder* | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Under 65 years | 65 years and older | Native-born | Foreign-born | Inside MSA | Outside MSA | No high school diploma | High school, no college | Some college | Bachelor's degree or higher |
$80,734 | $47,620 | $71,522 | $66,043 | $73,823 | $53,750 | $30,378 | $50,401 | $64,378 | $115,456 |
*Householders aged 25 and older. In 2021, the median household income for this group was $72,046. |
Total workers | Full-Time, year-round workers | ||||
---|---|---|---|---|---|
Both sexes | Male | Female | Both sexes | Male | Female |
$45,470 | $50,983 | $39,201 | $56,473 | $61,180 | $51,226 |
Measure | Overall | Less than 9th grade | Some High School | High school graduate | Some college | Associate's degree | Bachelor's degree or higher | Bachelor's degree | Master's degree | Professional degree | Doctorate degree |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Persons, age 25+ w/ earnings* | $46,985 | $25,162 | $26,092 | $34,540 | $39,362 | $42,391 | $66,423 | $60,705 | $71,851 | $102,741 | $101,526 |
Male, age 25+ w/ earnings* | $52,298 | $30,089 | $31,097 | $40,852 | $47,706 | $52,450 | $80,192 | $71,666 | $91,141 | $126,584 | $121,956 |
Female, age 25+ w/ earnings* | $40,392 | $18,588 | $19,504 | $27,320 | $31,837 | $36,298 | $57,355 | $51,154 | $62,522 | $92,780 | $85,551 |
Persons, age 25+, employed full-time | $59,371 | $33,945 | $34,897 | $42,417 | $50,640 | $52,285 | $77,105 | $71,283 | $82,183 | $130,466 | $119,552 |
Household | $69,228 | $29,609 | $29,520 | $47,405 | $60,392 | $68,769 | $106,936 | $100,128 | $114,900 | $151,560 | $142,493 |
*Total work experience |
10th percentile | 20th percentile | 30th percentile | 40th percentile | 50th percentile | 60th percentile | 70th percentile | 80th percentile | 90th percentile | 95th percentile |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
≤ $15,700 | ≤ $28,000 | ≤ $40,500 | ≤ $55,000 | $70,800 | ≤ $89,700 | ≤ $113,200 | ≤ $149,100 | ≤ $212,100 | ≤ $286,300 |
Source: US Census Bureau, 2021; income statistics for the year 2021 |
Income in the United States is most commonly measured by United States Census Bureau in terms of either household or individual and remains one of the most prominent indicators of class status. As 82% of all households, 16% of those in the top quintiles, had two income earners the discrepancy between household and personal income is quite considerable.[21] while the median personal income (including only those above the age of 25) was $32,140.[22]
Per capita household income, the income a household is able to allocate to each member of the household is also an important variable in determining a given household's standard of living. A high household income may be offset by a large household size; thus, resulting in a low per capita household income.[3]
It should be stressed...that a position does not bring power and prestige because it draws a high income. Rather, it draws a high income because it is functionally important and the available personnel are for one reason or another scarce. It is therefore superficial and erroneous to regard high income as the cause of a man's power and prestige, just as it is erroneous to think that a man's fever is the cause of his disease...The economic source of power and prestige is not income primarily, but the ownership of capital goods (including patents, good will, and professional reputation). Such ownership should be distinguished from the possession of consumers' goods, which is an index rather than a cause of social standing.
— Kingsley Davis and Wilbert E. Moore, Some Principles of Stratification, 1945[23]
In the passage above, Davis and Moore argue that income is one of the most prominent features of social class; it is not one of its causes. In other words, income does not determine the status of an individual or household but rather reflects on that status. Some say that income and prestige are the incentives provided by society in order to fill needed positions with the most qualified and motivated personnel possible.[12]
The New York Times has used income quintiles to define class. It has assigned the quintiles from lowest to highest as lower class, lower middle class, middle class, upper middle class, and upper class.[24] These definitions equate class with income, permitting people to move from class to class as their income changes.
Dual income controversy
[edit]
Income is one of the most commonly used attributes of a household to determine its class status. The relationship between income, which mostly arises from the scarcity of a certain skill, may however, prove to be more complex than initially perceived.[12] While the idea is that income reflects status, household income may just be the product of two or more incomes.
In 2005, 42% of American households had two or more income earners.[25] The vast majority (77%) of households in the top quintile had two or more income earners. This means that the majority of household income in the top quintile are the result of two income earners pooling their resources, establishing a close link between perceived affluence and the number of income earners in a given household.[8][25] This raises the question of whether or not the combination of incomes results in higher social status. Of course, there is no definite answer as class is a vague sociological concept.[7]
The parade of income earners with height representing income suggest that the relationship between the distribution of income and the class structure is...blurred in the middle...we saw dual-income working class marchers looking down on single-income upper-middle class marchers. In sum, the class structure as we have defined it...does not exactly match the distribution of household income.
— Dennis Gilbert, The American Class Structure, 1998[3]
Sociologist Dennis Gilbert states that it is possible for households to out-earn other households over higher class standing through increasing their number of income earners. He furthermore states that household size also played an essential role, as the standard of living for two persons living off one upper middle class personal income may very well be higher than that of a household with four members living off two working class personal incomes.[3]
The combination of two or more incomes allows for households to increase their income substantially without moving higher on the occupational ladder or attaining higher educational degrees. The favorable economic position of households in the top two quintiles is in some cases the result of combined income, rather than demand for a single worker.[25]
Wealth
[edit]Wealth is commonly measured in terms of net worth, which is the sum of all assets minus all liabilities. Homeownership can contribute to wealth,[27] but high-net worth individuals have their net worth primarily concentrated in illiquid assets such as bonds, real estate, and shares of corporations whose valuations are estimates.[28][29]
The two charts on the right show the average net worth of individuals in the top 1%, top 10%, 50th to 90th percentile, and bottom half of the population from 1962 to 2021.
Education
[edit]

Tertiary education (or "higher education") is required for many middle-class professions, depending on how the term middle class is to be defined. Tertiary education is rarely free, but the costs vary, widely. Tuition at elite private colleges often exceeds $200,000 for a four-year program, although financial aid may be significant. On the other hand, public colleges and universities typically charge much less, particularly for state residents.
Also, scholarships offered by universities and government do exist, and low-interest loans are available. Still, the average cost of education, by all accounts, is increasing. The attainment of post-secondary and graduate degrees is, perhaps, the most important feature of a middle and upper middle class person, with the university being regarded as the most essential institution and gatekeeper of the professional middle class.[7][30] Educational attainment is also directly linked to income. Per the table below in this section, as of 2018 less than 40% of American adults over the age of 25 had a Bachelor's degree or higher.
Although 90% of the population has graduated from high school, the average American does not have a college degree but has likely attended college for some time. Overall, educational attainment serves, perhaps, as the most essential class feature of most Americans, being directly linked to income and occupation.[31]
Education | Age 25 and over | Age 25-30 |
---|---|---|
High school diploma or GED | 89.80% | 92.95% |
Some college | 61.28% | 66.34% |
Associate degree | 45.16% | 46.72% |
Bachelor's degree | 34.98% | 36.98% |
Master's degree | 13.04% | 9.01% |
Professional degree | 3.47% | 2.02% |
Doctorate | 2.03% | 1.12% |
Culture
[edit]
Broadly speaking, the United States aspires to be an egalitarian country with social mobility; the American Dream includes the idea from the Declaration of Independence that "all men are created equal" and have the "unalienable right" to "Life, Liberty and the pursuit of Happiness". The phrase "second-class citizen" has a strong negative connotation in national politics.
In practice, socioeconomic mobility in the United States is relatively low, compared to Nordic countries and Canada, and income inequality in the United States is relatively high. Educational attainment and income are strongly correlated, but relatively low funding for K-12 schools in poor neighborhoods raises concerns about a cycle of poverty. These apparent contradictions lead to divergent views on whether American society is divided into distinct classes or should be analyzed that way.
Studies
[edit]In 2012, Charles Murray described what he saw as the economic divide and social bifurcation of Americans that has occurred since 1960 in his book, Coming Apart: The State of White America, 1960–2010. Murray described diverging trends between upper and lower class white Americans in the half century, after the death of John F. Kennedy. He focused on white Americans to argue that economic decline in that period was not experienced solely by minorities, whom he brings into his argument in the last few chapters of the book. He argued that class strain had cleaved white Americans into two distinct, highly segregated strata: "an upper class, defined by educational attainment, and a new lower class, characterized by the lack of it." Much of his argument is centered on a notion of self-selective sorting that began in the 1960s and 1970s, when people overwhelmingly began marrying and living in areas surrounded largely by people of similar socioeconomic characteristics, leading to not only an exacerbation of existing economic divides, but an unprecedented socio-cultural divide that had not existed before in America.[34]
Since 1970, sociologists Paula LeMasters and Melvin Kohl have set out, repeatedly, to research class-based cultures. Class culture has been shown to have a strong influence on the mundane lives of people, affecting everything from the manner in which they raise their children, initiation, and maintenance of romantic relationship to the color in which they paint their houses.[7] The strongest cultural differences seem to run along the professional middle class-working class divide.[35] A recent increase in residential class segregation and the overall tendency of individual to associate mostly with those of equal standing as themselves has further strengthened class differences.[3][36]
Social norms
[edit]Once defined, social classes can be considered to feature their own sub-cultures, including different ways of socializing children.[7] Due to class mobility, individuals may also acculturate to the culture of another class, when ascending or descending in the social order. All social classes in the United States, except the upper class, consist of tens of millions of people. Thus, social classes form social groups so large that they feature considerable diversity within and any statement regarding a given social class' culture needs to be seen as a broad generalization.
Parental views are, perhaps, the most essential factor in determining the socialization process which shapes new members of society.[7] The values and standards used in child rearing are commonly closely related to the parent's occupational status.[3] Parents from the professional class tend to raise their children to become curious, independent thinkers, while working-class parents raise their children to have a more communal perspective, with a strong respect for authority.[3] Middle-class parents tend to emphasize internal standards and values, while working-class parents emphasize external values.[3]
Sociologist Dennis Gilbert uses a list of values identified by Melvin Kohn to be typical of the professional middle and working class. Middle-class parents' values for their children and themselves included: "Consideration of Others, Self-Control, Curiosity, Happiness, Honesty, Tolerance of Nonconformity, Open to Innovation, Self-Direction." This contrasted with surveyed working class individuals, who reported: "Manners, Obedience, Neatness, Cleanliness, Strong Punishment of Deviant Behavior, Stock to Old Ways, People not Trustworthy, Strict Leadership" as values for themselves and their children. There is a strong correlation between these values and the occupational activities of the respondents. The job characteristics of middle class respondents included: "Work Independently, Varied Tasks, Work with People or Data," versus working-class parents of reported "Close Supervision and Repetitive Work."[3]
Not once in a professional middle-class home did I see a young boy shake his father's hand in a well-taught manly gesture...Not once did I hear a middle-class parent scornfully-or even sympathetically-call a crying boy a sissy or in any way reprimand him for his tears...even as young as six or seven, the working-class boys seemed more emotionally controlled-more like miniature men-than those in the middle-class families.
— Lillian Rubin, Worlds of Pain, 1976[37]
Gender roles are also viewed differently by those in the higher and lower social classes. Middle class individuals, who were more open towards "nonconformity" and emphasized individual self-direction as well as critical thinking, were also less stringent in their application of gender roles. Working class individuals, on the other hand, emphasized gender roles. While working-class people have more and more assimilated to middle class culture regarding their view and application of gender roles, differences remain. Professional class people are more likely to have an egalitarian distribution of work in their household with both spouses being equals in heterosexual marriages. According to Dennis Gilbert, "College life, generally a prologue to upper-middle class careers, delays marriage and encourages informal, relatively egalitarian association between men and women."[3][8]
Academic models
[edit]In a 2018 Gallup poll, 2% of Americans self-identified as upper class, 16% as upper-middle class, 43% as middle class, 30% as working class, and 9% as lower class.[38]
Gilbert model (2018)
[edit]The six social classes that provide the basis for the Gilbert model are determined based on the assumption of how class structure develops out of the economic system. They are delineated by household income, and characterized by factors such as workplace autonomy and educational attainment.[39] Although the social hierarchy is most obvious at the extremes, the differences between classes begin to become blurred when moving away from one of the extremes and towards the centre to where the lower middle and working classes are. Gilbert instead argues that the cleavage of the top two "privileged classes" from the bottom four classes is the most important division.
Capitalist class (Top 1%)
[edit]
(Typical income: $1.5 million, mostly from assets) These include heirs, top executives of large corporations, and owners of large, privately held companies. They primarily earn income from assets that they directly control, such as by being on the board of directors of their businesses.
Even though the capitalist class is a very small class of super-rich capitalists at the top of the hierarchy, its impact on the economy and society is far beyond their numbers. These people contribute their money to political parties and are often owners of newspapers or television stations. They have investments that affect millions of people in the labour force. They tend to only associate with other people from their own class, rarely interacting with people with below-average incomes. Even their children are usually segregated, attending only the most elite preparatory schools and universities.
Upper middle class (Next 14%)
[edit](Typical income $200,000; for Working rich $500,000) Gilbert describes the growing segment of the "working rich" as still part of the upper middle class, consisting of affluent professionals (i.e. law and medicine) and highly successful small business owners. These are the next 4%, and are not considered part of the capitalist class because they still primarily earn income from employment in their jobs, or partnership and self-employment in their businesses, not asset ownership.
The upper middle class is the group in society most shaped by higher education. A bachelor's degree is usually required, and graduate studies and professional degrees are becoming increasingly required. People in this class include professionals, managers, officials, and small business owners. Children in high school strive to prepare themselves for upper-middle-class jobs because these types of jobs are symbols of success. Upper-middle-class people are able to purchase status symbols such as spacious homes. They are convinced that they deserve what they have achieved and are mostly satisfied that they have achieved a proper share of the American dream.
Высший средний класс вырос... и его состав изменился. На смену отдельным владельцам бизнеса и независимым специалистам пришли менеджеры и специалисты, получающие все большую зарплату. Ключом к успеху представителей высшего среднего класса является растущая важность сертификации образования... их образ жизни и взгляды становятся все более нормативными для всего общества. На самом деле это пористый класс, открытый для людей... имеющих необходимые полномочия.
- Деннис Гилберт, Классовая структура Америки , 1998. [ 40 ]
Нижний средний класс (Следующие 30%)
[ редактировать ](Типичный доход 85 000 долларов США) Почти все представители среднего класса учились в высших учебных заведениях , хотя некоторые не получили диплома. Наиболее образованные станут полупрофессионалами (т.е. учителями ) или займут управленческие должности низкого уровня . [ 41 ] Квалифицированные технические специалисты и торговцы также включены в этот социальный класс . Их работа требует значительных навыков, находится под определенным контролем и довольно хорошо оплачивается. По оценкам Гилберта, около трети населения принадлежит к низшему среднему классу.
Рабочий класс (Следующие 25%)
[ редактировать ](Типичный доход 40 000 долларов США) Ядро рабочего класса составляют полуквалифицированные механизаторы, низкооплачиваемые ремесленники, служащие и розничные продавцы. Обычно требуется аттестат средней школы, и некоторые учились в колледже, но не окончили его. Их задачи привычны и механизированы, требуют краткого обучения на рабочем месте и находятся под пристальным контролем. По оценкам, этот класс включает примерно четверть населения.
Класс работающих бедняков (следующие 15%)
[ редактировать ](Типичный доход: 25 000 долларов США) Класс работающей бедноты включает в себя неквалифицированных рабочих, множество рабочих мест и низкооплачиваемых фабричных рабочих. Доход зависит от количества работников в семье и количества недель, которые они работают. Некоторые не закончили среднюю школу. Не имея возможности экономить деньги и выходя на пенсию, работающие бедняки в значительной степени зависят от своих пенсий по социальному обеспечению, чтобы выжить.
Низший класс (нижние 15%)
[ редактировать ](Типичный доход 15 000 долларов США) Эти люди частично заняты. Они страдают от низкого образования, низкой возможности трудоустройства и/или низкого дохода. Некоторые не могут работать из-за возраста или инвалидности. Тяжелые времена могут усугубляться тем, что они принадлежат к меньшинству , которое страдает от дискриминации в сфере труда.
Старые модели (2000-е годы)
[ редактировать ]Ниже приведены термины, основанные на доходе, образовании и профессии для конкретных классов, обычно используемые социологами. Обратите внимание, что уровни доходов относятся к 2000-м годам и не скорректированы с учетом инфляции.
Деннис Гилберт , 2002 г. | Уильям Томпсон и Джозеф Хики, 2005 г. | Леонард Бигли , 2004 г. | |||
---|---|---|---|---|---|
Сорт | Типичные характеристики | Сорт | Типичные характеристики | Сорт | Типичные характеристики |
Капиталистический класс (1%) | Руководители высшего уровня, высокопоставленные политики, наследники. Общее образование в Лиге плюща. | Высший класс (1%) | Руководители высшего уровня, знаменитости, наследники; доход $500,000+ обыкновенный. Общее образование в Лиге плюща. | Сверхбогатые (0,9%) | Мультимиллионеры, чьи доходы обычно превышают 3,5 миллиона долларов и более; включает знаменитостей и влиятельных руководителей/политиков. Общее образование в Лиге плюща. |
Высший средний класс [1] (15%) | Высокообразованные (часто с ученой степенью), чаще всего наемные специалисты и менеджеры среднего звена с большой автономией в работе. | Высший средний класс [1] (15%) | Высокообразованные (часто с ученой степенью) специалисты и менеджеры с семейным доходом, варьирующимся от пятизначного диапазона до обычно выше 100 000 долларов. | Богатые (5%) | Домохозяйства с собственным капиталом в 1 миллион долларов и более; в основном в форме собственного капитала. Обычно имеют высшее образование. |
Средний класс (множественность/ большинство?; ок. 46%) |
Работники с высшим образованием, доходы и оплата которых значительно выше среднего; типичными могут быть мужчина, зарабатывающий 57 000 долларов, и женщина, зарабатывающая 40 000 долларов. | ||||
Нижний средний класс (30%) | Полупрофессионалы и ремесленники с примерно средним уровнем жизни. Большинство из них имеют высшее образование и являются белыми воротничками. | Нижний средний класс (32%) | Полупрофессионалы и мастера с некоторой самостоятельностью в работе; Доходы домохозяйств обычно колеблются от 35 000 до 75 000 долларов. Как правило, некоторое высшее образование. | ||
Рабочий класс (30%) | Конторские работники и большинство рабочих, чья работа сильно рутинизирована. Уровень жизни варьируется в зависимости от количества получателей дохода, но обычно он вполне достаточен. Среднее школьное образование. | ||||
Рабочий класс (32%) | Конторские работники, «розовые» и «синие воротнички», зачастую с низкими гарантиями трудоустройства; Общие доходы домохозяйств колеблются от 16 000 до 30 000 долларов. Среднее школьное образование. | Рабочий класс (ок. 40–45%) |
Работники синих воротничков и те, чья работа сильно рутинизирована с низкой экономической безопасностью; Типичными могут быть мужчина, зарабатывающий 40 000 долларов, и женщина, зарабатывающая 26 000 долларов. Среднее школьное образование. | ||
Работающие бедные (13%) | Служба, низшие служащие и некоторые рабочие. Высокая экономическая незащищенность и риск бедности. Немного среднего образования. | ||||
Низший класс (около 14–20%) | Те, кто занимает низкооплачиваемые должности или рассчитывает на государственные трансферты. Немного среднего образования. | ||||
Низший класс (12%) | Лица с ограниченным участием или вообще без участия в рабочей силе. Зависит от государственных трансфертов. Немного среднего образования. | Бедные (около 12%) | Те, кто живет за чертой бедности и практически не участвует в рабочей силе; Типичным может быть семейный доход в размере 18 000 долларов. Немного среднего образования. | ||
|
-
Округа в Соединенных Штатах по процентной доле населения старше 25 лет со степенью бакалавра согласно данным опроса американского сообщества Бюро переписи населения США за 2013–2017 годы, 5-летние оценки. [ 42 ] Округа с более высоким процентом степеней бакалавра, чем в Соединенных Штатах в целом, выделены полностью оранжевым цветом.
-
Штаты в Соединенных Штатах по процентной доле населения старше 25 лет со степенью бакалавра, согласно данным опроса американского сообщества Бюро переписи населения США за 2013–2017 годы, 5-летние оценки. [ 42 ] Штаты с более высоким процентом степеней бакалавра, чем в Соединенных Штатах в целом, выделены полностью оранжевым цветом.
-
Округа в США по доходу на душу населения согласно данным опроса американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США за 5-летний период 2013–2017 годов. [ 43 ] Округа с доходом на душу населения выше, чем в Соединенных Штатах в целом, выделены полностью зеленым цветом.
-
Штаты в Соединенных Штатах по доходу на душу населения согласно данным опроса американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США за 5-летний период 2013–2017 годов. [ 43 ] Штаты с доходом на душу населения выше, чем в Соединенных Штатах в целом, выделены полностью зеленым цветом.
-
Округа в Соединенных Штатах по среднему доходу несемейных домохозяйств по данным опроса американского сообщества Бюро переписи населения США за 2013–2017 годы, 5-летние оценки. [ 43 ] Округа со средним доходом несемейных домохозяйств выше, чем в Соединенных Штатах в целом, выделены полностью зеленым цветом.
-
Штаты в Соединенных Штатах по среднему доходу несемейных домохозяйств согласно данным опроса американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США за 2013–2017 годы, за 5-летний период. [ 43 ] Штаты, в которых средний доход несемейных домохозяйств выше, чем в Соединенных Штатах в целом, выделены полностью зеленым цветом.
-
Округа в Соединенных Штатах по среднему доходу семейного домохозяйства согласно данным опроса американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США за 2013–2017 годы, за 5-летний период. [ 43 ] Округа со средним доходом семейной семьи выше, чем в Соединенных Штатах в целом, выделены полностью зеленым цветом.
-
Штаты в Соединенных Штатах по среднему доходу семейного домохозяйства согласно данным опроса американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США за 5-летний период 2013–2017 годов. [ 43 ] Штаты, в которых средний доход семейной семьи выше, чем в Соединенных Штатах в целом, выделены полностью зеленым цветом.
Основные классы
[ редактировать ]Высший класс
[ редактировать ]Этот термин применяется к широкому кругу элитных групп, существующих в Соединенных Штатах Америки. Поскольку не существует определенного нижнего порога для высшего класса, трудно, а то и совершенно невозможно, определить точное количество или процент американских домохозяйств, которые можно было бы идентифицировать как членов высшего класса(ов). Большинство социологов используют самый богатый 1% населения, но другие используют другие критерии и характеристики.
Статистика доходов и богатства может служить полезным ориентиром, поскольку ее можно измерить более объективным образом. Члены высшего класса контролируют и владеют значительной долей корпоративной Америки и могут осуществлять косвенную власть посредством инвестирования капитала. Высокие зарплаты и возможность накопить огромные богатства с помощью опционов на акции значительно увеличили власть и заметность «корпоративной элиты».
Унаследованное богатство
[ редактировать ]Еще одна важная особенность высшего класса — это наследственность привилегий. В то время как большинству американцев, в том числе представителям высшего среднего класса , необходимо активно поддерживать свой статус, некоторым представителям высшего класса не нужно работать, чтобы поддерживать свой статус. Статус, как правило, передается из поколения в поколение без необходимости повторного подтверждения статуса каждым поколением. [ 30 ] В целом, высший класс является наиболее высокооплачиваемым в финансовом отношении и одним из самых влиятельных социально-экономических классов в американском обществе.
Сюда входят так называемые «голубые крови» (богатство нескольких поколений в сочетании с лидерством высшего общества), такие как семьи Астор или Рузвельт . Социолог двадцатого века У. Ллойд Уорнер разделил высший класс на две части: «высший класс» (или буржуазию ) и «низший высший класс» (или «скубы»). К первым относятся устоявшиеся семьи высшего сословия, а ко вторым – новые богатые .
Частные компании
[ редактировать ]К высшему классу относятся также владельцы крупных частных компаний , в том числе компаний прямых инвестиций . Частные компании обычно предъявляют меньше или менее полные требования к отчетности и обязательства по обеспечению прозрачности, чем публичные компании, что делает информацию о доходах и богатстве их владельцев менее известной. [ 13 ]
Корпоративная элита
[ редактировать ]Высокие зарплаты и, особенно, потенциальное богатство благодаря опционам на акции поддержали термин «корпоративная элита» или «корпоративный класс». Высшие руководители , в том числе генеральные директора, входят в число профессий с самой высокой оплатой в финансовом отношении в Соединенных Штатах. В верхушку этого класса входят многие миллиардеры .
Высшие руководители публично торгуемых компаний получают большую часть своего вознаграждения за владение акциями и опционами на акции своих компаний в дополнение к своим значительным зарплатам. Они также входят в совет директоров и имеют прямое влияние на свои компании, а не только на розничных инвесторов . [ 45 ]
Высший средний класс
[ редактировать ]Верхний средний класс состоит из высокообразованных наемных специалистов и владельцев малого бизнеса, чья работа в основном осуществляется самостоятельно. Многие из них имеют ученые степени, и представители этого класса обычно ценят высшее образование. Они часто участвуют в личных и профессиональных сетях, включая профессиональные организации . Высший средний класс, как правило, имеет большое влияние на жизнь общества. [ 3 ]
Профессии, требующие высокого образования, обычно хорошо оплачиваются и пользуются большим уважением в обществе. Врачи, юристы, бухгалтеры, инженеры, ученые и профессора в основном считаются представителями высшего среднего класса. [ 30 ] Очень хорошо образованные люди считаются законодателями моды; Движения против курения, движения за фитнес и органические продукты питания, а также движение в защиту окружающей среды в значительной степени присущи этой социально-экономической группе. Образование является, пожалуй, самой важной ценностью, а также наиболее доминирующим входным барьером для представителей высшего среднего класса. [ 7 ] [ 36 ]
Социологи Деннис Гилберт, Уиллам Томпсон и Джозеф Хики оценивают, что высший средний класс составляет примерно 15% населения (или примерно трое из каждых двадцати человек). Отличительной чертой этого класса является высокий уровень образования.
Средний класс
[ редактировать ]
Средний класс , возможно, является наиболее расплывчатым из социальных классов. [ 4 ] Этот термин можно использовать либо для описания относительной элиты профессионалов и менеджеров. [ 30 ] – также называемый высшим средним классом – или его можно использовать для описания тех, кто находится между крайностями богатства, игнорируя значительные различия в доходах, культуре, уровне образования , влиянии и роде занятий. [ 46 ]
Как и в случае со всеми социальными классами в Соединенных Штатах, нет однозначного ответа на вопрос, что является средним классом, а что нет. Социологи, такие как Деннис Гилберт, Джеймс Хенслин, Уильям Томпсон и Джозеф Хики, выдвинули классовые модели, в которых средний класс разделен на две части, которые в совокупности составляют от 47% до 49% населения. [ 47 ] [ 7 ] [ 3 ] Верхний средний или профессиональный класс представляет собой верхнюю часть среднего класса, состоящую из высокообразованных, хорошо оплачиваемых специалистов, обладающих значительной автономией в работе . Нижняя часть среднего класса, называемая либо низшим средним классом, либо просто средним классом, состоит из полупрофессионалов, ремесленников, офисных сотрудников и продавцов, которые часто имеют высшее образование и находятся под очень слабым контролем. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Каждый хочет верить, что он принадлежит к среднему классу. Для людей, находящихся на самом низу и наверху шкалы заработной платы, эта фраза означает определенный имидж «Обычного Джо». Но это стремление быть частью группы привело к тому, что это определение растянулось, как банджи-шнур.
— Данте Чинни, Christian Science Monitor [ 48 ]
Традиционный средний класс
[ редактировать ]
Те домохозяйства, которые более или менее находятся в центре общества, можно назвать частью американского среднего или среднего среднего класса, если использовать разговорный язык. Однако в академических моделях, представленных в этой статье, средний класс не составляет значительного большинства населения. Те, кто находится в середине социально-экономического слоя – пресловутый «Средний Джо» – обычно находятся в зоне, где пересекаются рабочий класс и низший средний класс.
Наиболее известные академические модели разделили средний класс на две части. Тем не менее, термин «средний класс» по-прежнему применяется к любому человеку, находящемуся между крайностями социально-экономических слоев. Средний класс тогда часто подразделяется на верхний средний, средний-средний и нижний средний класс. В разговорных описаниях классовой системы средний-средний класс можно охарактеризовать как состоящий из людей, находящихся в середине социальных слоев.
Политики и телеведущие, такие как Лу Доббс, использовали термин «средний класс» именно в этом смысле, особенно при обсуждении сокращения среднего класса . [ 4 ] [ 49 ] Широкое расхождение между академическими моделями и общественным мнением, которое объединяет высокообразованных профессионалов в один класс с секретарями, может привести к выводу, что общественное мнение по этому вопросу стало во многом неоднозначным. [ 3 ]
Нижний средний класс
[ редактировать ]Нижний средний класс, как следует из названия, обычно определяется как те, кто занимает нижнюю часть среднего класса. Люди этого класса обычно работают в вспомогательных профессиях, которые тщательно контролируются, но требуют серьезной подготовки, например, торговцы , торговые агенты и полупрофессионалы . [ 50 ]
- Термины «квалифицированный рабочий», «ремесленник», «ремесленник» и «торговец» использовались в пересекающихся значениях. Все они описывают людей, имеющих специальную подготовку и владеющих навыками, необходимыми для определенного вида работы. ... Квалифицированные рабочие строительных профессий (например , плотники , каменщики, сантехники , маляры, штукатуры, стекольщики) также обозначались тем или иным из этих терминов. [ 51 ]
Однако социологи Деннис Гилберт, Уильям Томпсон и Джозеф Хики делят средний класс только на две группы. В своих классовых формах средний класс состоит только из верхнего и нижнего среднего класса. Высший средний класс, как описано выше, составляет примерно 15% населения с высокообразованными служащими . Полупрофессионалы и торговцы с высшим образованием составляют нижний средний класс. Их классовые модели показывают, что нижний средний класс находится немного выше середины социально-экономических слоев. [ 3 ] [ 7 ]
Рабочий класс и низший класс
[ редактировать ]Определения термина «рабочий класс» сильно различаются. Майкл Цвейг, экономист Университета Стоуни-Брук , в 2001 году утверждал, что рабочий класс составляет большинство населения. [ 52 ] Экономисты и социологи в Соединенных Штатах обычно определяют взрослых представителей рабочего класса как людей, не имеющих высшего образования . [ 53 ] Обычно в этих классовых моделях те, кто занят в «синих воротничках» и «розовых воротничках», относятся к рабочему классу.
Деннис Гилберт относит 13% домохозяйств к « работающим беднякам », а 12% — к «низшему классу». Thompson & Hickey относит примерно 17–20% домохозяйств к низшим классам. Низшие классы, составляющие примерно от пятой до четверти американского общества, состоят в основном из работников розничной торговли и сферы услуг, занимающих низкие ступени, а также часто безработных и тех, кто не способен работать. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] В целом, 13% населения находятся за чертой бедности . Голод и отсутствие продовольственной безопасности присутствовали в жизни 3,9% американских домохозяйств, в то время как примерно двадцать пять миллионов американцев (около 9%) участвовали в программе продовольственных талонов . [ 54 ]
Занятия
[ редактировать ]Некоторые социологи пытаются провести различие между рабочими , торговцами и профессионалами при создании классовых систем.
- Такие рабочие , как водители автобусов, грузовики, уборщики и ландшафтные дизайнеры, «в значительной степени полагаются на физические нагрузки», в то время как специалисты квалифицированных профессий полагаются на «специфические знания, навыки и способности» и известны ими. [ 55 ]
- Специалисты обычно приобретают свои навыки благодаря опыту работы , обучению на рабочем месте , программе ученичества и сертификации . [ 56 ]
- Профессионалам требуется серьезное образование, как правило, по крайней мере, степень бакалавра , а часто и ученые степени , и на них возложена более высокая обязанность проявлять осторожность . [ 57 ] Они обычно принимают решения «на основе опыта и способностей в сложных ситуациях, когда предшествующая история может отсутствовать или быть незначительной». [ 58 ]
Примеры чернорабочих
[ редактировать ]Неквалифицированный рабочий труд включает складирование , добычу полезных ископаемых , земляные работы , работу по хранению, сельское хозяйство , рыболовство , лесозаготовки , ландшафтный дизайн , борьбу с вредителями , пищевую промышленность , на нефтяных месторождениях работы , сбор и утилизацию отходов , переработку отходов , строительство , техническое обслуживание , доставку , вождение и грузоперевозки. .
К неквалифицированному рабочему труду относятся парикмахеры , косметологи , обслуживающий персонал , домашняя прислуга , социальная работа , секретарская работа , уход за детьми . [ 59 ]
Примеры сделок
[ редактировать ]- Плотницкие работы - деревообработка , каркас , двери / окна , гипсокартон , утеплитель , полы , сайдинг , отделочные работы, столярное дело , мебель .
- Сантехника -- сантехника , трубы и сантехническая арматура , водонагреватель , пароустановка , GreenPlumbers и очиститель канализации .
- Электрик - электромонтажник , осветительная техника / крупная бытовая техника , солнечной энергии установка по электродвигателям / генераторам , техник , техник по электронике .
- Сварка - MIG , TIG , дуговая сварка , сварочные соединения , обозначения сварки , металлообработка .
- Кладка - бетонные работы, кирпичи / блоки / камни , затирка и облицовка плиткой .
- HVAC - отопление , вентиляция , кондиционирование воздуха , работа воздуховодов .
- Покраска - морилка , обои , смешивание красок , штукатурка , шпаклевка .
- Кровля - черепица , металлическая кровля со стоячим фальцем , металлическая гофрированная кровля , солнечные крыши , резиновая черепица , водосточные желоба .
- Механик - автомеханик / реставрация / утилизация , холодильное оборудование / кондиционирование воздуха , бойлер , монтажник/промышленный механик .
- Металлообработка - станочник , токарные станки , фрезеровка , сверление , шлифовка , обработка на станках с ЧПУ . [ 60 ]
- Швейно - машинное шитье , ручная строчка , вышивка , пошив одежды , квилтинг , дизайн одежды , дизайн костюмов , 3D моделирование одежды , обивка , вязание , гобелены , вязание крючком . [ 61 ]
- Кулинарный повар - пекарь , мясник \ рыбщик , гастрономист , сыродел , суши итамаэ , повар .
Примеры профессий
[ редактировать ]высокообразованным «белым воротничкам» К относятся врачи , дантисты , юристы , бухгалтеры , инженеры , военные офицеры , экономисты , специалисты по бизнес-анализу , градостроители , преподаватели университетов , архитекторы , биржевые маклеры , психологи , ученые , актуарии , оптометристы , статистики , логопеды , профессиональные специалисты. терапевт , физиотерапевты , фармацевты , ветеринары , высокопоставленные государственные служащие , архитекторы и интеллигенция .
Класс и здоровье
[ редактировать ]
Доход также оказывает существенное влияние на здоровье, поскольку люди с более высокими доходами имеют лучший доступ к медицинским учреждениям, более высокую продолжительность жизни , более низкий уровень детской смертности и повышенное внимание к своему здоровью. В 2006 году исследователи Гарварда разделили Соединенные Штаты на «восемь Америк». [ 62 ]
Ожидаемая продолжительность жизни колеблется от 84,9 года для американцев азиатского происхождения, у которых средний доход на душу населения составлял 21 566 долларов, до 71,1 года для городских афроамериканцев со средним доходом на душу населения в 14 800 долларов. [ 62 ]
Кроме того, как и в других постиндустриальных странах , в Соединенных Штатах наблюдался рост осознания здоровья среди людей с более высоким социальным статусом. Лица с более высоким статусом реже курят, чаще занимаются спортом и более внимательно относятся к своему питанию. [ 63 ] Кроме того, более бедные американцы с большей вероятностью будут потреблять обработанные продукты более низкого качества . Таким образом, можно сделать вывод, что низкий социально-экономический статус увеличивает вероятность ожирения человека. [ 64 ] [ 65 ]
Класс и политика
[ редактировать ]
Многие политически влиятельные люди зарабатывают деньги еще до прихода к власти, но в целом политическая элита имеет официальные доходы в диапазоне от 150 000 до 185 000 долларов; Членам Конгресса платят 174 000 долларов, и они фактически обязаны иметь место жительства в своем округе, а также в Вашингтоне. [ 67 ]
Доход остается одним из основных показателей класса, поскольку он обычно отражает уровень образования, а также род занятий. [ 12 ] Частые различия в политических взглядах можно обнаружить среди людей, живущих в семьях с разными доходами. [ 7 ] Например, во время президентских выборов в США в 2000 году явка избирателей среди 26% богатейших людей с семейными доходами , превышающими 75 000 долларов США, была на 27% выше среднего показателя. [ 68 ]
Отношения между классом и политикой связаны не столько с партийной принадлежностью, сколько с уровнем политического влияния. Наибольшее влияние имеют представители высшего класса и среднего класса. [ 69 ] По данным Pew Research, почти все члены 118-го Конгресса имели степень бакалавра, а именно 94% в Палате представителей и 99% в Сенате . Это было намного выше, чем у 38% взрослых американцев в возрасте 25+ со степенью бакалавра в 2023 году. Используя описанную ранее модель Гилберта, а также тот факт, что зарплата в Конгрессе составляет 174 000 долларов в год, членов Конгресса США можно классифицировать как представители верхнего среднего класса и высшего класса. [ 70 ]
Существование отдельных групп классов
[ редактировать ]Некоторые ученые считают, что американское общество социологически и экономически фрагментировано таким образом, что невозможно провести четкие классовые различия. Это означает отсутствие выраженных разрывов социально-экономических слоев, что делает классовое деление весьма субъективным и спорным. [ 2 ] Другие, такие как социолог Деннис Гилберт, оспаривают концепцию хорошо смешанного общества и утверждают, что для каждого класса можно выделить отдельные социальные сети. У. Ллойд Уорнер также утверждает существование классовых маркеров:
Мы гордимся теми фактами американской жизни, которые соответствуют образцу, которому нас учат, но почему-то нам часто стыдно за те не менее важные социальные факты, которые демонстрируют наличие социального класса. Следовательно, мы склонны отрицать их или, что еще хуже, осуждать их, и тем самым мы склонны отрицать их существование и магическим образом заставлять их исчезнуть из сознания.
- У. Ллойд Уорнер , Что такое социальный класс в Америке , 1949 г. [ 5 ]
Уорнер утверждает, что социальный класс так же стар, как сама цивилизация, и присутствовал почти в каждом обществе, начиная с до Римской империи , до средневековья и до современных Соединенных Штатов. Он считает, что сложные общества, такие как Соединенные Штаты, нуждаются в столь же сложной социальной иерархии. [ 5 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Существование классовых различий в американском обществе уже давно находится в центре внимания массовой культуры, будь то в форме книг, фильмов или пьес. Социальный класс, например, является темой, использованной в постановке 1948 года «Мистер Робертс» в сцене, где капитан корабля выражает негодование по отношению к главному герою, противопоставляя свое собственное бедное прошлое происхождению самого Робертса:
- Я думаю, ты довольно умный мальчик. Возможно, я не очень хорошо говорю, мистер, но я знаю, как позаботиться о умных мальчиках. Позвольте мне сказать вам кое-что. Позвольте мне открыть вам небольшой секрет. Я ненавижу тебя, ты, ублюдок из колледжа! Ты думаешь, что ты лучше меня! Вы думаете, что вам лучше, потому что вам все дали. Позвольте мне вам кое-что сказать, мистер: я работал с десяти лет и всю свою жизнь знал вас, превосходных ублюдков. Я знал вас, когда был ребенком в Бостоне , работал в ресторанах, а вы мной командовали… «О, мальчик-автобус! Кажется, моего друга вырвало на стол. Уберите его, пожалуйста! " Я начал ходить в море стюардом и работал тогда у вас... «Стюард, вынесите мой журнал на шезлонг!» ... «Стюард, мне не нравится ваша внешность. Пожалуйста, держитесь подальше от меня, насколько это возможно!» Ну я взял эту херню! Я годами получал это от прыщавых ублюдков, которые были недостаточно хороши, чтобы вытереть мне нос! И теперь мне больше не нужно его принимать! Ей-богу, идет война, а я капитан, и ты можешь мне нос утереть! Худшее, что я могу с тобой сделать, это оставить тебя на этом корабле! И здесь ты останешься! Теперь иди отсюда. [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое социальный класс?» . Университет штата Делавэр . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйчар, Дуглас (1989). Оккупация и классовое сознание в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-26111-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гилберт, Деннис (1998). Классовая структура Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Wadsworth. ISBN 0-534-50520-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Средний класс по данным Института государственной политики Drum Major» . ПБС . Проверено 25 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорнер, Ллойд; Марша Микер; Кеннет Иллс (1949). Что такое социальный класс в Америке, Ллойд Уорнер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Ирвингтон.
- ^ Ноэль, Реджинальд (2018). «Раса, экономика и социальный статус» (PDF) . БЛС .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Томпсон, Уильям (2005). Общество в фокусе: введение в социологию . Хики, Джозеф В. (5-е изд.). Бостон [Массачусетс]: Пирсон/Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-41365-Х . OCLC 56200299 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Брайан; Стейси С. Сойер; Карл М. Уолстром (2005). Браки, семьи и интимные отношения . Бостон, Массачусетс: Пирсон. ISBN 0-205-36674-0 .
- ^ Салливан, Брианна; Хейс, Дональд; Беннетт, Нил (июнь 2023 г.). «Богатство домохозяйств: 2021 г. / Текущие отчеты о народонаселении / P70BR-183» (PDF) . Бюро переписи населения США. п. 2 (табл. 1). Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Брианна; Хейс, Дональд; Беннетт, Нил (июнь 2023 г.). «Богатство домохозяйств: 2021 г. / Текущие отчеты о народонаселении / P70BR-183» (PDF) . Бюро переписи населения США. п. 5 (рис. 2). Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2024 г.
- ^ Салливан, Брианна; Хейс, Дональд; Беннетт, Нил (июнь 2023 г.). «Богатство домохозяйств: 2021 г. / Текущие отчеты о народонаселении / P70BR-183» (PDF) . Бюро переписи населения США. п. 5 (рис. 2). Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Левин, Ронда (1998). Социальный класс и стратификация . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-8476-8543-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейфман, Шломо; Мерфи, Андреа Д., ред. (6 ноября 2008 г.). «Крупнейшие частные компании Америки» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Маре, Роберт Д. (1 января 1991 г.). «Пять десятилетий образовательного ассортативного спаривания». Американский социологический обзор . 56 (1): 15–32. дои : 10.2307/2095670 . JSTOR 2095670 .
- ^ Насзоди, А.; Мендонка, Ф. (2021). «Новый метод определения роли супружеских предпочтений в формировании моделей брака» . Журнал демографической экономики . 1 (1): 1–27. дои : 10.1017/дем.2021.1 .
- ^ Насзоди, А.; Мендонка, Ф. (2022). «Изменение образовательной гомогамии: изменение предпочтений или развитие образовательного распределения?» . Журнал демографической экономики . 1 (1): 1–29. дои : 10.1017/dem.2022.21 .
- ^ Митник, Пабло А.; Брайант, Виктория Л.; Груски, Дэвид Б. (2024). «Очень неравные условия игры: экономическая мобильность в Соединенных Штатах» . Американский журнал социологии . 129 (4): 1216–1276. дои : 10.1086/728737 . ISSN 0002-9602 . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Семега, Джессика; Чен, Фрэнсис; Коллар, Мелисса; Шридер, Эмили А. «Доходы и бедность в Соединенных Штатах: 2021 год» (PDF) . БЮРО ПЕРЕПИСИ США . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Личный доход: PINC-03» . БЮРО ПЕРЕПИСИ США . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Исторические таблицы доходов: домохозяйства» . БЮРО ПЕРЕПИСИ США . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Бюро переписи населения США, доходы домохозяйств, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ «Бюро переписи населения США, средний доход лиц в возрасте 25 лет и старше» . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ Дэвис, Кингсли; Мур, Уилберт Э. (1945). «Некоторые принципы стратификации». Американский социологический обзор . 10 (2): 242. дои : 10.2307/2085643 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2085643 .
- ^ «Определение класса по квинтилям в New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 2005 года . Проверено 8 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бюро переписи населения США, получатели доходов по квинтилям» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эволюция показателей благосостояния, США, 1913-2019» . WID.мир . Мировая база данных неравенства. 2022. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ « Заметка о преимуществах домовладения , Федеральный резервный банк Чикаго» (PDF) . Чикагофед.орг . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Сотрудники, Инвестопедия (19 апреля 2020 г.). «Состоятельное лицо (HNWI)» . Инвестопедия . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Дежарден, Джефф (19 января 2018 г.). «Какие активы составляют богатство?» . Визуальный капиталист . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эренрайх, Барбара (1989). Страх падения, Внутренняя жизнь среднего класса . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 0-06-097333-1 .
- ^ «Отчет Бюро переписи населения США об уровне образования в Соединенных Штатах, 2003 г.» (PDF) . Проверено 12 января 2006 г.
- ^ Обратите внимание, что в сумме они составляют более 100%, поскольку они суммируются; например, предполагается, что все люди с докторскими степенями также имеют степени бакалавра и средней школы и, таким образом, дважды учитываются в «низших» категориях. Используется возраст 25 лет, а не 18 лет, поскольку мало людей в возрасте 18 лет и старше имеют ученую степень. «Уровень образования в США: 2018» . Бюро переписи населения США . Проверено 23 июня 2018 г. Проценты рассчитываются на основе данных переписи путем подсчета людей, достигших этого уровня или выше.
- ^ Перейти обратно: а б Данные из Четти, Радж; Джексон, Мэтью О.; Кюхлер, Тереза; Штребель, Йоханнес; и др. (1 августа 2022 г.). «Социальный капитал I: измерение и связь с экономической мобильностью» . Природа . 608 (7921): 108–121. Бибкод : 2022Natur.608..108C . дои : 10.1038/s41586-022-04996-4 . ПМЦ 9352590 . ПМИД 35915342 . Нанесено на карту в Леонхардт, Дэвид (1 августа 2022 г.). « 'Дружественная предвзятость' / Новое крупное исследование предлагает ключ к разгадке того, как дети с низкими доходами могут подняться по экономической лестнице» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года.
- ^ «Белая Америка рабочего класса «разваливается»?» . NPR.org . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Леондар-Райт, Бетси (2005). «Существуют ли классовые культуры?» . Класс имеет значение . §Различия между стабильно трудоустроенными и неработающими активистами. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 21 августа 2018 г. → Ярчайшие примеры классовой культуры: семьи, в которых 3 или более поколений принадлежат к одному классу в США → Недавняя классовая мобильность, недавняя иммиграция и проживание в «серой зоне» между двумя классами — все это мутит воду. Опыт многих людей свидетельствует о смешанной классовой культуре . Различия в опыте социализируют большинство американцев. Сделайте видимыми некоторые коалиционные модели поведения и динамики, основанные на классовой культуре, которые слишком часто невидимы. Стабильная работа для людей с низким доходом : невозможна и/или не ожидается. Устойчивая работа для рабочего и среднего класса : неизбежна и необходима. Стабильная работа для владельцев класса : необязательно.
- «Семинары по классовым вопросам» (PDF) . ClassMatters (Брошюра).
- ^ Перейти обратно: а б Цвейг, Майкл (2004). При чем здесь класс, Американское общество в двадцать первом веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-8899-0 .
- ^ Рубин, Лилиан (1976). Миры боли: жизнь в рабочей семье . Нью-Йорк: Основные книги. п. 126. ИСБН 0-465-09245-4 . ОСЛК 2332040 .
- ^ Ньюпорт, Фрэнк (3 августа 2018 г.). «Изучение того, что американцы подразумевают под «рабочим классом» » . Gallup.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Деннис Гилберт (2018). Классовая структура Америки: в эпоху растущего неравенства . Сейдж Пресс. ISBN 978-1-5063-4596-3 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Гилберт, Деннис (1998). Классовая структура Америки . Нью-Йорк: Издательство Wadsworth. ISBN 0-534-50520-1 .
- ^ Фурманс, Ванесса; Эллис, Линдси (22 февраля 2024 г.). «Половина выпускников колледжей работают на работе, которая не использует их дипломы» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Перейти обратно: а б «S1501 – Уровень образования» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «DP03 – Отдельные экономические характеристики» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сарджент, Грег (9 декабря 2019 г.). «Массовый триумф богатых, проиллюстрированный новыми потрясающими данными» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года. — Оригинальные данные и анализ: Цукман, Габриэль и Саез, Эммануэль, «Триумф несправедливости: как богатые уклоняются от налогов и как заставить их платить», WW Norton & Company. 15 октября 2019 г.
- ^ Макклюр, Бен. «Руководство по вознаграждению генерального директора» . Инвестопедия . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «КЛАССОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ И ДОХОДНЫЕ СКОБКИ» . Генерация ресурсов . 9 октября 2018 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Били, Леонард (2004). Структура социальной стратификации в США . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон. ISBN 0-205-37558-8 .
- ^ «The Christian Science Monitor, Что такое средний класс?» . Христианский научный монитор . 10 мая 2005 года . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ «Средний доход не может купить образ жизни среднего класса» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 года . Проверено 25 июля 2006 г.
- ^ Ходсон, Рэнди; Салливан, Тереза А. (2007). Социальная организация труда . Cengage Обучение. стр. 278–279. ISBN 9780495003717 .
- ^ Салли Митчелл, Повседневная жизнь в викторианской Англии (Гринвуд: 1996), с. 60.
- ^ Цвейг, Майкл (2001). Большинство рабочего класса: самый сокровенный секрет Америки . Нью-Йорк, Нью-Йорк: IRL Press. ISBN 0-8014-8727-7 .
- ^ Пакер, Джордж (31 октября 2016 г.). «Хиллари Клинтон и популистский бунт» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Результаты, Центр по голоду и бедности, статистика голода и бедности в США» . Проверено 29 августа 2006 г.
- ^ Ванда Дж. Кэмпбелл и Роберт А. Рамос, «Отбор рабочих в организациях частного сектора» в Справочнике по отбору сотрудников (ред. Джеймс Л. Фарр, Нэнси Т. Типпинс: Тейлор и Фрэнсис 2010), стр. 741.
- ^ Уитни, Уильям Д., изд. «Торговля». Def, 7. Словарь Century: Энциклопедический лексикон английского языка, том. 8. Нью-Йорк. Компания Century Co., 1895. 6415.
- ^ Роберт Д. Спрог, «Ответственность за качество систем и данных» в социальных, этических и политических последствиях информационных технологий (ред. Линда Л. Бреннан и Виктория Элизабет Джонсон: Idea Group: 2004), стр. 194)
- ^ Кристофер Лоулесс, Судебная медицина: социологическое введение (Routledge, 2016), стр. 2016. 62.
- ^ Роуз, Эшли (2 марта 2023 г.). « Работа в «розовых воротничках» непропорционально низко оплачивается» . Студенческая газета Университета Индианы в Сур-Бенде. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «72 профессии, которым нужно научиться для успешной торговой карьеры | Indeed.com» .
- ^ «Шитье — это профессия? + Швейные профессии и должности» . 15 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей С.Дж., Кулкарни С.С., Мишо С. и др. (2006). «Восемь Америк: исследование различий в смертности между расами, округами и расовыми округами в Соединенных Штатах» . ПЛОС Медицина . 3 (9): е260. doi : 10.1371/journal.pmed.0030260 . ПМЦ 1564165 . ПМИД 16968116 . Разместить резюме в: Линда Кеслар (весна 2008 г.). «Восемь Америк: всеобщее медицинское страхование не является золотым билетом к всеобщему улучшению здоровья, предупреждают исследователи из Гарвардской школы общественного здравоохранения» . Прото . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
- ^ «Плохое питание и доход» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года . Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ «Социально-экономический статус и ожирение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2006 г. Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ На основе Ларри Бартелса исследования «Экономическое неравенство и политическое представительство» , архивировано 15 сентября 2011 года в Wayback Machine , Таблица 1: Дифференциальная реакция сенаторов на мнение избирателей.
- ^ «Экономические законы, относящиеся к конгрессменам» . Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Бюро переписи населения США (2002 г.). Регистрация голосований на выборах 2000 года. Текущие отчеты населения . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- ^ Деннис Гилберт (2018). Классовая структура Америки: в эпоху растущего неравенства . Сейдж Пресс. ISBN 978-1-5063-4596-3 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Шеффер, Кэтрин (28 мая 2024 г.). «Почти все члены 118-го Конгресса имеют степень бакалавра, и большинство из них также имеют степень магистра» . Исследовательский центр Пью .
- ^ Социология: третье издание Пола Б. Хортона и Честера Л. Ханта
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леонард Бигли; Структура социальной стратификации в США Пирсон, 2004 г.
- Деннис Гилберт; Классовая структура Америки , Уодсворт, 2002 г.
- Ронда Левин; Социальный класс и стратификация Роуман и Литтлфилд, 1998 г.
- Класс Пола Фасселла : Путеводитель по американской статусной системе Саймон и Шустер , 1992 г.
- Майкл Цвейг; Какое отношение к этому имеет класс? Издательство Корнельского университета, 2003 г.
- Кристофер Бич; Класс, язык и американская кинокомедия Издательство Кембриджского университета, 2002 г.
- Гарольд Дж. Бершади изд; Социальный класс и демократическое лидерство: очерки в честь Э. Дигби Бальтцелла, 1989 г.
- Дэниел Берто и Пол Томпсон; Пути к социальному классу: качественный подход к социальной мобильности Clarendon Press, 1997
- Барбара Эренрайх. Никель и Даймед: О (не) проживании в Америке (2002), автор маскируется под рабочий класс
- Дэвид Б. Груски (редактор) Социальная стратификация: класс, раса и пол в социологической перспективе (2000)
- Алан К. Керкхофф; Социализация и социальный класс 1972, учебник.
- Джим Ларднер, Джеймс Ларднер, Дэвид А. Смит, редакторы, «Вопросы неравенства: растущее экономическое неравенство в Америке и его ядовитые последствия» , WW Norton (январь 2006 г.), твердый переплет, 224 страницы, ISBN 1-56584-995-7
- Эрик Олин Райт. Classe (1997) - подробное марксистское руководство по определению рабочего класса / среднего класса и т. Д.
- Дэвид Попено, Социология (девятое издание, Прентис Холл, 1993 г.). ISBN 0-13-819798-9 ) стр. стр. 232–236,
- Богатство, доходы и власть - распределение богатства в Соединенных Штатах с точки зрения исследования структуры власти
- Миф: Мобильность доходов компенсирует неравенство доходов в Wayback Machine (архивировано 30 октября 2000 г.) – анализ с либеральной точки зрения.
- Калра, Пол (1996). Американская классовая система: разделяй и властвуй . ISBN 0-9647173-5-2 .
- Кей Хаймовиц / Брак и каста в Америке: отдельные и неравные семьи в постбрачный период (2006) ISBN 1-56663-709-0
- Г. Уильям Домхофф (1967). Кто правит Америкой? , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл
- Ли Д. Бейкер (2004). Жизнь в Америке: идентичность и повседневный опыт , Blackwell Publishing, ISBN 1-4051-0564-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный онлайн-форум статистики доходов Бюро переписи населения США на Wayback Machine (архивировано 4 июня 2005 г.)
- Распределение дохода и доход по расе, Бюро переписи населения США, 2005 г., ( Wayback Machine архивировано 4 января 2007 г.)
- Доходы домохозяйств в зависимости от уровня образования, Бюро переписи населения США в веб-архивах Библиотеки Конгресса (архивировано 18 ноября 2001 г.)
- Личный доход в 2004 году, Бюро переписи населения США в веб-архивах Библиотеки Конгресса (архивировано 18 ноября 2001 г.)
- Средний семейный доход по размеру семьи (в долларах с поправкой на инфляцию за 2004 г.) по данным Census.gov в Португальском веб-архиве (заархивировано 10 июля 2009 г.)
- Средний семейный доход по количеству кормильцев в семье (в долларах с поправкой на инфляцию за 2004 год) по данным Census.gov на Wayback Machine (архивировано 31 октября 2005 г.)
- Рабочие определения. Архивировано 14 апреля 2021 г. на Wayback Machine ClassMatters.com.
- Как работают занятия , The New York Times