Субъективность и объективность (философия)
Различие между субъективностью и объективностью является основной идеей философии , особенно эпистемологии и метафизики . Понимание этого различия развивалось на протяжении веков благодаря работе бесчисленного количества философов. Существует множество различных определений, которые использовались для сравнения и противопоставления субъективности и объективности. Из этих обсуждений можно выделить общее различие:
- Что-то является субъективным, если оно зависит от разума ( предубеждений , восприятия , эмоций , мнений , воображения или сознательного опыта ). [ 1 ] Если утверждение истинно исключительно при рассмотрении утверждения с точки зрения чувствующего существа, оно субъективно верно. Например, один человек может считать погоду приятно теплой, а другой человек может считать ту же погоду слишком жаркой; оба мнения субъективны.
- Что-то является объективным , если оно может быть подтверждено независимо от разума. Если утверждение истинно, даже если рассматривать его вне точки зрения разумного существа, тогда оно считается объективно истинным.
Обе идеи получили различные и неоднозначные определения в разных источниках, поскольку это различие часто является заданным, но не является конкретным фокусом философского дискурса. [ 2 ] Эти два слова обычно рассматриваются как противоположности , хотя в философии исследовались сложности, связанные с ними: например, точка зрения отдельных мыслителей о том, что объективность является иллюзией и не существует вообще, или что спектр объединяет субъективность и объективность с серая зона между ними, или что проблему других умов лучше всего рассматривать через концепцию интерсубъективности , развивающуюся с 20-го века.
Различие между субъективностью и объективностью часто связано с дискуссиями о сознании , деятельности , личности , философии разума , философии языка , реальности , истины и коммуникации (например, в повествовательной коммуникации и журналистике ).
Этимология
[ редактировать ]Корнем слов субъективность и объективность являются субъект и объект , философские термины, означающие соответственно наблюдателя и наблюдаемую вещь. Слово «субъективность» происходит от слова «субъект» в философском смысле и означает человека, обладающего уникальным сознательным опытом, таким как точки зрения, чувства, убеждения и желания. [ 1 ] [ 3 ] или кто (сознательно) действует или обладает властью над какой-либо другой сущностью (объектом ) . [ 4 ]
В античной философии
[ редактировать ]Учитель Аристотеля Платон считал геометрию условием своей идеалистической философии, занимающейся универсальной истиной. [ нужны разъяснения ] Платона В «Государстве » Сократ выступает против релятивистской теории справедливости софиста Трасимаха и утверждает, что справедливость является математической по своей концептуальной структуре, и что этика, следовательно, была точным и объективным предприятием с беспристрастными стандартами истины и правильности, как геометрия. [ 5 ] Строгая математическая трактовка Платоном моральных концепций задала тон западной традиции морального объективизма, пришедшей после него. [ нужна ссылка ] Его противопоставление объективности и мнения стало основой философских взглядов, направленных на решение вопросов реальности , истины и существования . Он считал мнения принадлежащими к изменчивой сфере чувств , в отличие от фиксированной, вечной и познаваемой бестелесности . Если Платон проводил различие между тем, как мы познаем вещи , и их онтологическим статусом, то субъективизм, подобный субъективизму Джорджа Беркли , зависит от восприятия . [ 6 ] С точки зрения Платона , критика субъективизма заключается в том, что трудно провести различие между знанием, мнениями и субъективным знанием. [ 7 ]
Платонический идеализм — это форма метафизического объективизма, утверждающая, что идеи существуют независимо от человека. идеализм Беркли эмпирический С другой стороны, утверждает, что вещи существуют только так, как они воспринимаются . Оба подхода могут похвастаться попыткой объективности. Определение объективности Платона можно найти в его эпистемологии , основанной на математике , и его метафизике , где знание онтологического статуса объектов и идей устойчиво к изменениям. [ 6 ]
В западной философии
[ редактировать ]В западной философии считается, что идея субъективности уходит корнями в работы европейских эпохи Просвещения мыслителей Декарта и Канта , хотя она также может зародиться еще в работах древнегреческого философа Аристотеля , касающихся души. [ 8 ] [ 2 ] Идея субъективности часто рассматривается как второстепенная по отношению к другим философским концепциям, а именно скептицизму , индивидам и индивидуальности и экзистенциализму . [ 2 ] [ 8 ] Вопросы, связанные с субъективностью, связаны с тем, могут ли люди избежать субъективности своего человеческого существования и есть ли обязанность пытаться это сделать. [ 1 ]
В число важных мыслителей, сосредоточившихся на этой области исследования, входят Декарт, Локк , Кант, Гегель , Кьеркегор , Гуссерль , Фуко , Деррида , Нагель и Сартр . [ 1 ]
Субъективность была отвергнута Фуко и Деррида в пользу конструкционизма . [ 1 ] но Сартр принял и продолжил работу Декарта в этом вопросе, подчеркнув субъективность в феноменологии . [ 1 ] [ 9 ] Сартр считал, что даже внутри материальной силы человеческого общества эго было по существу трансцендентным существом, постулируемым, например, в его опусе « Бытие и Ничто» посредством его аргументов о «бытии для других» и «для себя». (т.е. объективное и субъективное человеческое существо). [ 9 ]
Сокровенное ядро субъективности заключено в уникальном акте того, что Фихте называл « самополаганием », когда каждый субъект является точкой абсолютной автономии , а это означает, что он не может быть сведен к моменту в сети причин и следствий. [ 10 ]
Религия
[ редактировать ]Один из способов концептуализации субъективности такими философами, как Кьеркегор, находится в контексте религии . [ 1 ] Религиозные убеждения могут сильно различаться от человека к человеку, но люди часто думают, что все, во что они верят, является истиной. Субъективность, с точки зрения Декарта и Сартра, была вопросом того, что зависело от сознания, поэтому, поскольку религиозные убеждения требуют присутствия сознания, которое может верить, они должны быть субъективными. [ 1 ] Это противоречит тому, что доказано чистой логикой или точными науками , что не зависит от восприятия людей и поэтому считается объективным. [ 1 ] Субъективность – это то, что зависит от личного восприятия независимо от того, что доказано или объективно. [ 1 ]
Многие философские аргументы в этой области исследования связаны с переходом от субъективных мыслей к объективным с использованием множества различных методов, чтобы перейти от одного к другому, а также с различными выводами. [ 1 ] Примером этого служат выводы Декарта, которые переходят от опоры на субъективность к некоторой опоре на Бога в вопросе объективности. [ 1 ] [ 11 ] Фуко и Деррида отрицали идею субъективности в пользу своих идей о конструкциях , призванных объяснить различия в человеческом мышлении. [ 1 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться на идее сознания и самосознания, формирующих то, как люди воспринимают мир, эти мыслители будут утверждать, что именно мир формирует людей, поэтому они будут рассматривать религию не как веру, а скорее как культурную конструкцию. [ 1 ]
Феноменология
[ редактировать ]Другие, такие как Гуссерль и Сартр, следовали феноменологическому подходу. [ 1 ] Этот подход был сосредоточен на четком разделении человеческого разума и физического мира, где разум субъективен, поскольку он может позволить себе такие вольности, как воображение и самосознание, где религию можно исследовать независимо от любого рода субъективности. [ 9 ] Философский разговор о субъективности по-прежнему борется с эпистемологическим вопросом о том, что реально, что выдумано и что значит полное отделение от субъективности. [ 1 ]
В эпистемологии
[ редактировать ]В отличие от философа Рене Декарта метода личной дедукции [ нужны разъяснения ] Натурфилософ Исаак Ньютон применил относительно объективный научный метод для поиска доказательств , прежде чем формулировать гипотезу. [ 12 ] Частично в ответ на логик рационализм Канта . Готтлоб Фреге применил объективность к своей эпистемологической и метафизической философии Если бы реальность существовала независимо от сознания , то она логически включала бы в себя множество неописуемых форм. Объективность требует определения истины, сформированного предложениями, имеющими истинностное значение . Попытка формирования объективной конструкции включает в себя онтологическую приверженность реальности объектов. [ 13 ]
Важность восприятия в оценке и понимании объективной реальности обсуждается в эффекте наблюдателя в квантовой механике. Прямые или наивные реалисты полагаются на восприятие как на ключ к наблюдению объективной реальности, в то время как инструменталисты считают, что наблюдения полезны для предсказания объективной реальности. Концепции, охватывающие эти идеи, важны в философии науки . Философия разума исследует, зависит ли объективность от постоянства восприятия . [ 14 ]
В историографии
[ редактировать ]История как дисциплина с самого начала боролась с понятиями объективности. Хотя объектом его изучения обычно считается прошлое , единственное, с чем приходится работать историкам, — это различные версии историй, основанные на восприятии реальности индивидуальном и памяти .
Несколько исторических направлений были разработаны для разработки способов решения этой дилеммы: историки, такие как Леопольд фон Ранке (19 век), выступали за использование обширных доказательств – особенно архивных бумажных документов – для восстановления ушедшего прошлого, утверждая, что в отличие от воспоминаний людей Объекты остаются стабильными в том, что они говорят об эпохе, свидетелями которой они стали, и, следовательно, представляют собой лучшее понимание объективной реальности . [ 15 ] В ХХ веке Школа «Анналов» подчеркивала важность смещения акцента с точек зрения влиятельных людей – обычно политиков, вокруг действий которых формировались нарративы прошлого – и сосредоточения внимания на голосах простых людей. [ 16 ] Постколониальные потоки истории бросают вызов колониально-постколониальной дихотомии и критикуют европоцентристские академические практики, такие как требование к историкам из колонизированных регионов привязывать свои местные повествования к событиям, происходящим на территориях их колонизаторов, чтобы заслужить доверие . [ 17 ] Все потоки, описанные выше, пытаются выяснить, чей голос более или менее правдив и как историки могут объединить его версии, чтобы лучше объяснить, что « . на самом деле произошло »
Труйо
[ редактировать ]Антрополог Мишель-Рольф Труйо разработал концепции историчности 1 и 2, чтобы объяснить разницу между материальностью процессов социально - исторических (Н1) и нарративами, которые рассказываются о материальности социально-исторических процессов (Н2). [ 18 ] Это различие намекает на то, что H1 следует понимать как текущую фактическую реальность, которая ускользает и фиксируется концепцией « объективной истины », а H2 — это совокупность субъективностей , которые человечество сшило вместе, чтобы постичь прошлое. Дебаты о позитивизме , релятивизме и постмодернизме имеют отношение к оценке важности этих концепций и различий между ними.
В своей книге «Замалчивание прошлого» Труйо писал о динамике сил, участвующей в создании истории, выделяя четыре возможных момента, в которых может быть создано историческое молчание : (1) создание источников (кто умеет писать, или иметь имущество, которое впоследствии рассматривается как историческое свидетельство ), (2) создание архивов (какие документы считаются важными для сохранения, а какие нет, как классифицировать материалы и как упорядочивать их в физических или цифровых архивах), (3 ) создание повествований (которые исторические отчеты анализируются , голосам которых доверяют ) и (4) создание истории (ретроспективное построение того, что такое Прошлое ). [ 18 ]
Потому что история ( официальная , общественная , семейная , личная) формирует текущие представления и то, как мы понимаем настоящее , чей голос будет включен в него – и каким образом – имеет прямые последствия в материальных социально-исторических процессах. Думая о текущих исторических нарративах как о беспристрастном изображении совокупности событий, развернувшихся в прошлом, называя их «объективными», мы рискуем запечатать историческое понимание. Признание того, что история никогда не бывает объективной и всегда неполной, дает реальную возможность поддержать усилия по социальной справедливости . Согласно этой концепции, голоса, которые были заглушены, ставятся на один уровень с великими и популярными мировыми повествованиями, ценимыми за уникальное понимание реальности через субъективную призму.
В социологии
[ редактировать ]Субъективность — это по своей сути социальный режим, который возникает в результате бесчисленных взаимодействий внутри общества. В той же степени, в какой субъективность является процессом индивидуации , она в равной степени является и процессом социализации, при этом индивид никогда не оказывается изолированным в замкнутой среде, но бесконечно вовлекается во взаимодействие с окружающим миром. Культура — это живая совокупность субъектности любого данного общества, постоянно претерпевающая трансформацию. [ 19 ] Субъектность формируется не только ею, но и в свою очередь, а также другими вещами, такими как экономика, политические институты, сообщества, а также мир природы.
Хотя границы обществ и их культур неопределимы и произвольны, субъективность, присущая каждому из них, приятна и может быть признана отличной от других. Субъективность — это отчасти особый опыт или организация реальности , которая включает в себя то, как человек рассматривает и взаимодействует с человечеством, объектами, сознанием и природой, поэтому различие между разными культурами приводит к альтернативному опыту существования, который формирует жизнь по-разному. Распространенным эффектом такого разделения субъективностей на человека является культурный шок , когда субъективность другой культуры считается чуждой и, возможно, непонятной или даже враждебной.
Политическая субъективность – это новая концепция в социальных и гуманитарных науках. [ 4 ] Политическая субъективность — это ссылка на глубокую укорененность субъективности в социально переплетенных системах власти и значения. «Политика», пишет Садек Рахими в книге «Значение, безумие и политическая субъективность », «не является дополнительным аспектом субъекта, но на самом деле является способом существования субъекта, то есть именно тем, чем является субъект ». [ 20 ]
Научная объективность — это практика науки с намеренным снижением пристрастности , предвзятости или внешнего влияния. Моральная объективность — это концепция моральных или этических кодексов, сравниваемых друг с другом через набор универсальных фактов или универсальную точку зрения, а не через различные конфликтующие точки зрения. [ 21 ]
Журналистская объективность – это сообщение фактов и новостей с минимальной личной предвзятостью, беспристрастно или политически нейтрально.
См. также
[ редактировать ]- Догма
- Фактический релятивизм
- Интерсубъективность
- Журналистская объективность
- Наивный реализм
- Объективность (наука)
- Объективизм
- Всезнание
- Феноменология (философия)
- Феноменология (психология)
- Политическая субъективность
- Q-методология
- Релятивизм
- Предмет (философия)
- Трансцендентальная субъективность
- « Субъективность — это истина », экзистенциальная интерпретация субъективности Серена Кьеркегора.
- Себя
- Головокружительный вопрос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Соломон, Роберт К. «Субъективность» , в Хондерихе, Тед. Oxford Companion to Philosophy (Oxford University Press, 2005), стр.900.
- ^ Перейти обратно: а б с Быкова Марина Ф. (февраль 2018 г.). «К проблеме субъективности: введение редактора». Российские исследования по философии . 56 : 1–5 — через EBSCOhost.
- ^ Гонсалес Рей, Фернандо (июнь 2019 г.). «Субъективность в дебатах: немного психологии». Журнал теории социального поведения . 49 : 212–234 – через EBCOhost.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Эми (2002). «Власть, субъективность и агентность: между Арендт и Фуко». Международный журнал философских исследований . 10 (2): 131–49. дои : 10.1080/09672550210121432 . S2CID 144541333 .
- ^ Платон , «Республика», 337B, HarperCollins Publishers, 1968.
- ^ Перейти обратно: а б Э. Дука Кабитоглу (1991). «Шелли и Беркли: Платоническая связь» (PDF) : 20–35.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мэри Маргарет Маккензи (1985). «Нравственная теория Платона» . Журнал медицинской этики . 11 (2): 88–91. дои : 10.1136/jme.11.2.88 . ПМЦ 1375153 . ПМИД 4009640 .
- ^ Перейти обратно: а б Страццони, Андреа (2015). «Введение. Субъектность и индивидуальность: два направления в философии раннего Нового времени». Societate Si Politica . 9 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Болдуин. «Сартр, Жан-Поль», Хондерих, Тед. Оксфордский компаньон по философии (Oxford University Press, 2005). стр. 834–837
- ^ Жижек, Славой (23 сентября 2019 г.). «Падение, которое делает нас подобными Богу, часть I». Философский салон . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Коттингем, Джон. «Декарт, Рене», Хондерих, Тед. Oxford Companion to Philosophy (Oxford University Press, 2005), с. 201–205.
- ^ Сузуки, Фумитака (март 2012 г.). «Предложение Декарта Cogito и характеристики его теории эго» (PDF) . Вестник Педагогического университета Айти . 61 : 73–80.
- ^ Клинтон Толли. «Кант об общности логики» (PDF) . Калифорнийский университет, Сан-Диего.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тайлер Бердж , Истоки объективности , Oxford University Press, 2010.
- ^ Леопольд фон Ранке, «Предисловие автора», в «Истории Реформации в Германии», пер. Сара Остин, vii – xi. Лондон: Джордж Ратледж и сыновья, 1905.
- ^ Андреа, А. (1991). Менталитеты в истории. Историк 53 (3), 605–608.
- ^ Чакрабарти, Д. (1992). Постколониальность и искусственность истории: кто говорит в пользу «индийского» прошлого? Репрезентации, (37), 1–26. дои: 10.2307/2928652.
- ^ Перейти обратно: а б Труйо, Мишель-Рольф. (1995). Замалчивание прошлого: власть и производство истории. Бостон, Массачусетс: Beacon Press,
- ^ Сильверман, изд. HJ, 2014. Оспаривание основ: правда, субъективность и культура. Рутледж. [ нужна страница ]
- ^ Рахими, Садек (2015). Смысл, безумие и политическая субъективность: исследование шизофрении и культуры в Турции . Оксфорд и Нью-Йорк: Рутледж. п. 8. ISBN 978-1138840829 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Решер, Николас (январь 2008 г.). «Моральная объективность». Социальная философия и политика . 25 (1): 393–409. дои : 10.1017/S0265052508080151 . S2CID 233358084 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Башляр, Гастон . Формирование научного мышления: вклад в психоанализ знаний . Париж: Врин, 2004. ISBN 2-7116-1150-7 .
- Бейзер, Фредерик К. (2002). Немецкий идеализм: борьба с субъективизмом, 1781–1801 гг . Издательство Гарвардского университета.
- Блок, Нед ; Фланаган, Оуэн Дж.; и Гзельдере, Гвен (ред.) Природа сознания: философские дебаты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-52210-6
- Боуи, Эндрю (1990). Эстетика и субъективность: от Канта до Ницше . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Кастильехо, Давид. Формирование современной объективности . Мадрид: Издания искусства и библиофилии, 1982.
- Даллмайр, Винфрид Рейнхард (1981). Сумерки субъективности: вклад в постиндивидуалистическую теорию политики . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета .
- Эллис К. и Флаэрти М. (1992). Исследование субъективности: исследование жизненного опыта . Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж. ISBN 978-0-8039-4496-1
- Фаррелл, Фрэнк Б. (1994). Субъективность, реализм и постмодернизм: восстановление мира в современной философии . Кембридж – Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Гаукрогер, Стивен. (2012). Объективность . Издательство Оксфордского университета.
- Джонсон, Дэниел (июль 2003 г.). «Об истине как субъективности в заключительном ненаучном постскриптуме Кьеркегора» . Журнал Куодлибет . 5 (2–3). Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- Кун, Томас С. Структура научных революций . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996, 3-е изд. ISBN 0-226-45808-3 .
- Лауэр, Квентин (1958). Триумф субъективности: введение в трансцендентальную феноменологию . Издательство Фордхэмского университета.
- Мегилл, Аллан. Переосмысление объективности . Лондон: Duke UP, 1994.
- Нагель, Эрнест . Структура науки . Нью-Йорк: Брейс и мир, 1961.
- Нагель, Томас . Взгляд из ниоткуда . Оксфорд: Оксфордский университет, 1986 г.
- Нозик, Роберт . Инварианты: структура объективного мира . Кембридж: Гарвардский университет, 2001.
- Поппер, Карл. R. Объективное знание: эволюционный подход . Издательство Оксфордского университета, 1972. ISBN 0-19-875024-2 .
- Решер, Николас . Объективность: обязательства безличного разума . Нотр-Дам: Notre Dame Press, 1977.
- Рорти, Ричард . Объективность, релятивизм и истина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991.
- Руссе, Бернар. Кантовская теория объективности , Париж: Врин, 1967.
- Шеффлер, Израиль . Наука и субъективность . Хакетт, 1982. Голоса мудрости; читатель мультикультурной философии. Кесслер
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Объективность» . Интернет-энциклопедия философии .
- Субъективность и объективность — Пит Мандик