Каддиш
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
Каддиш иврит ( восхваляющим : קדיש , «святой» или «освящение»), также транслитерированный как Каддиш или Кадиш, является гимном, Бога , который читается во время еврейских молитвенных служб. Центральной темой каддиша является увеличение и освящение имени Бога . В литургии различные версии каддиша функционально сют или пели в качестве разделителей различных секций обслуживания.
Термин каддиш часто используется для конкретного ссылки на «Каддиш скорбящего», который скандируется как часть траурных ритуалов в иудаизме во всех молитвенных службах, а также на похоронах (кроме могилы; см. Каддиш Кевура «Каддиш после захоронения » ) и мемориалов; в течение 11 еврейских месяцев после смерти родителя; и в некоторых общинах в течение 30 дней после смерти супруга, брата или сестры или ребенка. Когда упоминается «Сказать каддиш», это часто относится к ритуалам траура. У скорбящие читают Каддиш, чтобы показать, что, несмотря на потерю, они все еще восхваляют Бога. [ Цитация необходима ]
Along with the Shema Yisrael and the Amidah, the Kaddish is one of the most important and central elements in the Jewish liturgy. Kaddish is not, traditionally, recited alone. Along with some other prayers, it traditionally can only be recited with a minyan of ten Jews (a minimum quorum of ten adult Jews).
Variant forms
[edit]The various versions of the Kaddish are:
- Ḥaṣi Qaddish (חצי קדיש 'Half Kaddish') or Qaddish Lʿela (קדיש לעלא), sometimes called the Reader's Kaddish
- Qaddish Yatom (קדיש יתום) or Qaddish Yehe Shlama Rabba (קדיש יהא שלמא רבא) – literally 'Orphan's Kaddish', although commonly referred to as Qaddish Avelim (קדיש אבלים), the 'Mourner's Kaddish'
- Qaddish Shalem (קדיש שלם) or Qaddish Titkabbal (קדיש תתקבל) – literally "Complete Kaddish" or "Whole Kaddish"
- Qaddish de Rabbanan (קדיש דרבנן 'Kaddish of the Rabbis') or Qaddish ʿal Yisraʾel (קדיש על ישראל)
- Qaddish aḥar Haqqvura (קדיש אחר הקבורה) – literally 'Kaddish after a Burial', also called Kaddish d'Ithadata (קדיש דאתחדתא) after one of the first distinguishing words in this variant. When said at a siyum, this variant is called Qaddish aḥar Hashlamat Masechet (קדיש אחר השלמת מסכת) – literally, 'Kaddish after the completion of a tractate.' This version is also called Qaddish haGadol (קדיש הגדול 'the Great Qaddish'), as it is the longest Kaddish
All versions of the Kaddish begin with the Hatzi Kaddish (there are some extra passages in the Kaddish after a burial or a siyum). The longer versions contain additional paragraphs, and are often named after distinctive words in those paragraphs.
Исторически существовал другой тип каддиша, называемый Каддиш Яхид («каддиш человека»). [1] This is included in the Siddur of Amram Gaon, but is a meditation taking the place of Kaddish rather than a Kaddish in the normal sense. It had not been recited in modern times until the COVID-19 pandemic, which made coming together to form a minyan difficult. Some communities began reciting the Qaddish Yahid, or a portion thereof, in lieu of Qaddish Yatom.
Использование
[ редактировать ]Половина каддиша используется для акцентирования подразделений в службе: например, перед Баречу , после амиды , и после чтения из Торы.
Каддиш д'аббан используется после любой части службы, которая включает в себя выдержки из Мишны или Талмуда , поскольку его первоначальная цель состояла в том, чтобы закрыть учебную сессию.
Каддиш Тикаббал изначально отметил конец молитвенной службы, хотя в более поздние времена были добавлены дополнительные отрывки и гимны, чтобы следовать за ней.
Текст
[ редактировать ]Следующее включает в себя половину, полную, скорбящего и рабби Каддиш. Вариантные линии каддиша после захоронения или сийюма приведены ниже.
# | Английский перевод | Транслитерация | Арамейский / иврит |
---|---|---|---|
1 | Возвышен и освящен беременный быть его великим именем а | Yitgaddal Veyitqaddash Shmeh Rabba | Воля |
2 | В мире, который он создал в соответствии с своей волей! | Be'alma in vra khir'uteh | Фактически |
3 | Пусть он установит свое королевство | ВЕЙАМЛИХ МАЛКХУТЕХ | Витрит |
4 | И пусть его спасение расцветает и его помазан a d | [Viatzmaḥ sayuneh viqarev (qetz) meshiḥeh] | וְיַצְמַח פֻּרְקָנֵהּ וִיקָרֵב(קיץ) מְשִׁיחֵהּИ коррумпированный |
5 | В течение жизни и в течение ваших дней | Beḥayiyhon Uvyimehon | Саха |
6 | И в течение жизни всего дома Израиля , | Uvḥaye dekhol [свекла] Yisrael | וּבְחַיֵּי דְכָל [בֵּית] יִשְׂרָאֵלИ в доме [в доме] Израиль |
7 | Быстро и очень скоро! И скажем, аминь . а | Баагала Увизман Карив Веймру Аминь | בַּעֲגָלָא וּבִזְמַן קָרִיב. וְאִמְרוּ אָמֵןВ этом случае и в соседнем. И памятник |
Следующие две строки прочитают собранием, а затем лидером: | |||
8 | Пусть его великое имя будет благословлено | Yehei Shmeih Rabba Mevorakh | יְהֵא שְׁמֵהּ רַבָּא מְבָרַךְБыть названным |
9 | Навсегда и на всю вечность! | Loky Ultime Allmanya | Отменять |
10 | Благословлен и хвалил, прославлен и возвышен, | Yittbarah veyishtabbaḥ veyitpa'ar veyitromam | Благословить |
11 | Превозносился и почитал, обожал и похвалил | Veyitnasse veyithaddar veyit'alllll | וְיִתְנַשֵּׂא וְיִתְהַדָּר וְיִתְעַלֶּה וְיִתְהַלָּלИ сможет сделать |
12 | Быть именем Святого, благословен он, а | Шмех декудша Берих Ху. | У вас есть благословение. |
13 | Помимо всех благословений, | Leʻella (Lʻella Mikkol) Min Kol Birkhata | לְעֵלָּא (לְעֵלָּא מִכָּל) מִן כָּל בִּרְכָתָאВключить (в любом случае) из всех |
14 | Гимны, хвала и утешения | Veshirata tushbeḥata venechemata | וְשִׁירָתָא תֻּשְׁבְּחָתָא וְנֶחֱמָתָאИ его осуждение |
15 | Которые произнесены в мире! И скажем, аминь. а | Круг Буалмы Вимру Аминь | דַּאֲמִירָן בְּעָלְמָא. וְאִמְרוּ אָמֵןДамир И памятник |
Половина Каддиш заканчивается здесь. | |||
Здесь «Полный каддиш» включает в себя: | |||
16 | и Пусть молитвы и молитвы | Целотехон Уваутехон | תִּתְקַבַּל צְלוֹתְהוֹן וּבָעוּתְהוֹןКрест -центр |
17 | Из всего Израиля | Д'Хол (свекла) Исраэль | דְכָל (בֵּית) יִשְׂרָאֵלDul (дома) Израиль |
18 | Быть принятым их отцом, который находится на небесах; И скажем, аминь. а | Qodam Avuhon di Bishmayya, Vʼimru Amen | Прецедент |
Здесь «Каддиш раввинов» (включая каддиша после сияма) включает в себя: | |||
19 | Израилю, раввинам и их ученикам | al yisrael oeal ttalmideiho | עַל יִשְׂרָאֵל וְעַל רַבָּנָן וְעַל תַּלְמִידֵיהוֹןВ Израиле и многих |
20 | Ученикам своих учеников, | V'Kal Kol Talmidei Talmideihon | И все студенты. |
21 | И всем тем, кто участвует в изучении Торы | Veʻal Kol Man deOos'qin b'orayta | И все они в Урии. |
22 | В этом [святом] С место или в любом другом месте, | Di B'atra [Qadisha] Haden Vedi Behol Atar V'atar | Я должен это сделать. |
23 | Пусть придет богатый мир , | Y'hei lehon ul'khon sh'lama rabba | יְהֵא לְהוֹן וּלְכוֹן שְׁלָמָא רַבָּאМэй и Рав |
24 | Благодать, любящая и сострадание, долгая жизнь | Hinna v'ḥisda v'raḥamei v'ḥayyei arikhei | Менструация |
25 | Достаточная средняя поддержка и спасение | Старый | И затяги |
26 | От Отца, который находится на небесах (и земле); | Min qodam avuhon di vishmayya [v'ʼarʻa] e | מִן קֳדָם אֲבוּהוּן דְבִשְׁמַיָּא [וְאַרְעָא]От предшественника |
27 | И скажем, аминь. а | V'ʼimru amen | וְאִמְרוּ אָמֵןИ памятник |
Все варианты, но наполовину каддиш заключает: | |||
28 | фон Пусть будет обильный мир с небес, | Ты | Может быть |
29 | [И] [хорошая] жизнь | [И] hayyim [tovim] | [וְ]חַיִּים [טוֹבִים][И [хорошо ] |
30 | Удовлетворение, помощь, комфорт, убежище, | Весава Вишуа Венехама Вешавава | וְשָֹבָע וִישׁוּעָה וְנֶחָמָה וְשֵׁיזָבָהИ сифон и теплый |
31 | Исцеление, искупление, прощение, искупление , | Urfuʼa ugʼulla usliha v'khappara | Ропа |
32 | Облегчение и спасение дюймовый | Веревах Феруацла | Вагар |
33 | [Для нас и для всех его людей] на нас и на всех Израиле; И скажем, аминь. а | [Lanu ulkhol ʻammo] ʻalainu v'al kol yisrael v'ʼimru amen | [Мы в нашем народе и вместе с нами, а также Господь. |
34 | фон Пусть тот, кто принесет мир на его высоких местах | Асех Шалом бимромав | Мирный |
35 | Грант [по своей милости] глин Мир на нас | Ху [Берахахамав] Яазе Шалом Алену | הוּא [בְּרַחֲמָיו] יַעֲשֶֹה שָׁלוֹם עָלֵינוּ,Он [в своей милости ] |
36 | И на всех [его нация] час Израиль; И скажем, аминь. а | V'ʻal kol [ammo] yisra'el, v'ʼimru amen | И все [с ним] Исраэль и Мону Амит. |
Текст захоронения каддиша
[ редактировать ]В захоронениях Каддиш, и после того, как по словам Ашкеназима, после сийюма я , строки 2 - 3 заменяются:
# | Английский перевод | Транскрипция | арамейский |
---|---|---|---|
37 | В мире, который будет обновлен | B '' '' A Due Hu atid l'DA | Фактически |
38 | И где он даст жизнь мертвым | Уль'ахайя Метайя | וּלְאַחֲיָאָה מֵתַיָאUAHAH ITHIAHAH SEDIANA |
39 | И поднять их до вечной жизни | УЛАСАКА Ятон Л'И.Гий'ал'ма | וּלְאַסָּקָא יָתְהוֹן לְחַיֵּי עָלְמָאИ есть хороший человек ради |
40 | И восстановить город Иерусалим | Уль'Мивн явно Дирисушлем | וּלְמִבְנֵא קַרְתָּא דִירוּשְׁלֵםИ Канада |
41 | И завершить его храм там | Улшамхукла Геклех Бинггавва | וּלְשַׁכְלָלָא הֵיכְלֵהּ בְּגַוַּהּИ днем |
42 | И искоренить иностранное поклонение с земли | Ulmeʻqar pulḥana nukhraʼa m'arʻa | וּלְמֶעְקַר פֻּלְחָנָא נֻכְרָאָה מְאַרְעָאМаан Ми | |
43 | И восстановить небесное поклонение в его положении | Улатавава пуланана посуда | וּלַאֲתָבָא פֻּלְחָנָא דִשְׁמַיָּא לְאַתְרֵהּו Ethia d Ieaniz Family Lanth- |
44 | И пусть Святой, благословлен Он, | V'yamlikh qudsha b'rikh hu | וְיַמְלִיךְ קֻדְשָׁא בְּרִיךְ הוּאИ будет |
45 | Царствуйте в его суверенном великолепии ... | B'malkhuteh viqareh | בְּמַלְכוּתֵהּ וִיקָרֵהּВ стране |
Недавние изменения этой оси Шалом
[ редактировать ]Например, в некоторых недавних неортодоксальных молитвенных книгах Американская реформа Махазор , [ 2 ] Строка 36 заменяется:
36 | Все Израиль и все, кто живет на земле; И скажем: Аминь . | V'al kol Yisra'el, v'al kol yoshvei teiveil; v'imru: Amen. | וְעַל כָּל יִשְֹרָאֵל וְעַל כָּל יוֺשְׁבֵי תֵבֵל וְאִמְרוּ אָמֵןИ все они и все Йо. |
Говорят, что эти усилия по распространению охвата Осеха Шалома на неевреев были начаты британским либеральным еврейским движением в 1967 году с введения В'Ал Кол Бней Адам («и на всех людях»); [ 3 ] Эти слова продолжают использоваться некоторыми в Великобритании. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- Текст в скобке варьируется в зависимости от личных или общих традиций.
- (А) Конгрегация отвечает «аминь» (אָמֵן) после строк 1 , 4 , 7 , 12 , 15 , 18 , 27 , 33 , 36 . В традиции ашкенази реакция на строку 12 - «благословен он» (בְּרִיךְ הוּא б'рих Ху ), а в некоторых общинах община говорит: «Блажено, он» до того, как это говорит Чаззан, отдавая следующую фразу « Брик Ху le'eilah »(благословен он выше) (см. Дарке Моше ОК 56: 3).
- (Б) в строке 1 , некоторые говорят, что итаддейл Вейеткаддейш, а не итгаддал Вейткаддаш , потому что корни этих двух слов - это еврейские, а не арамайские (арамайский эквивалент был бы иитрабай Вейиткадаш ), некоторые власти (но не другие) чувствовали, что оба слова должны быть быть отображаемым в чистом ивритовом произношении. [ 5 ]
- (C) Строка 13 : В традиции ашкенази повторяющаяся «le'ela» используется только в течение десяти дней покаяния или на высоком празднике в немецкой традиции. В традиции Сефарди это никогда не используется. В йеменских и итальянских традициях это неизменная формулировка. Фраза «le'ela le'ela» - это перевод Таргума иврита «Маала Маала» (Второзаконие 28:43).
- (E) Строка 26 : Некоторые евреи сефарди говорят, что Малка [или Марам или Марех ] ди-Шмайя Ва-Ара (Царь [или Мастер Небес и Земли) вместо Авахона де-Ви-Шмайя (их Отец на небесах ); De Sola Pool использует Mara ; Лондонские испанские и португальские евреи используют тот же текст, что и ашкеназим. [ 6 ]
- (F) Во время «полного каддиша» некоторые включают следующие общинные ответы, которые не рассматриваются как часть текста:
- (G) строка 35 : «Б'рахамав» используется Сефардимом во всех версиях Каддиша; Некоторым ашкеназимам только в «Каддиш деврабан» и другими никогда.
- (H) Линия 36 : «Боеприпасы» используется большинством сефардов , но не некоторыми испанскими и португальскими евреями или ашкеназимом .
- (Z) В строке 22 сковоротное слово добавляется во многих общинах земли Израиля.
- В строке 1, как отмечено в (а), собрание отвечает «аминь», хотя это обычно не напечатано в большинстве молитвенных книг. Эта давняя и широко распространенная традиция вводит перерыв в стихе, который приводит к различным мнениям относительно того, применяется ли фраза «согласно его воле», которую он создал »или к« увеличению и освящению ». [ 9 ]
- Обычно, что вся конгрегация повторяет строки 8 и 9 с лидером, и также часто встречается, что конгрегация будет включать в свое коллективное чтение первое слово следующей строки (строка 10), итабарах . Обычно считается, что это сделано, чтобы предотвратить любое прерывание до того, как с следующей строки (которая начинается с итабараха лидера начинается ). Но это включение итабараха подлежит E -серьезным спорам среди ришнима (ранние галахические решающие). Маймонид и Тур не включили его в чтение собрания; Amram Gaon , Vilna Gaon и Shulchan Aruch включают его. [ 10 ] В некоторых общинах собрание повторяет в подчинении через и включает слова «даамиран Бейальма» (середина строки 15). [ 11 ]
Анализ текста
[ редактировать ]Вступительные слова Каддиша вдохновлены видение Иезекииля 38: 23, ставшего великим в глазах всех народов. [ 12 ]
Центральной линией каддиша является ответ общины: Как у вас есть человек, который есть утром и днем (yǝh šmract Rabbā mǝvārakh lǝǝāram u-lʿalm, который Алмайя: «Пусть его великое имя Вечно. [ 13 ] Этот ответ похож на формулировку Даниила 2:20. [ 14 ] Это также параллельно ивриту " Добро пожаловать в честь своего 4 . » королевства миру [ 15 ]
Скорбящие, раввины и полный каддиш заканчиваются просьбой за мир («Осех Шалом ...»), который находится на иврите, и несколько похожа на Иов Танаха 25: 2. [ 16 ]
Каддиш не содержит имя Бога. Говорят, что это связано с тем, что у Каддиша 26 слов, равных Близнецам самого имени Господа (יהוה), и каддийский текст доказывает, что с самого начала со словами «пусть его великое имя будет возвышено и освящено» . [ 17 ]
Таможня
[ редактировать ]Каддиш может быть произнесено или скандировано. В услугах в определенных особых случаях его можно петь в специальные мелодии. В разных еврейских традициях существуют разные мелодии, и в рамках каждой традиции мелодия может меняться в соответствии с версией, в день, когда она произведена и даже позиция в службе. [ 18 ] Многие скорбящие читают Каддиш медленно и размышляют.
В Sephardi Synagogues вся конгрегация находится для Каддиша, кроме:
- Во время каддиша непосредственно перед амидой, где все стоят;
- Во время Каддиша скорбящего, где те, кто его читают, и все остальные сидят.
В ашкенази синагогах пользователь варьируется. Очень часто, как в ортодоксальных , так и в реформированных общинах, все выступают за каддиш скорбящего; Но в некоторых (особенно многих консервативных и сефардных ) синагогах большинство прихожан сидят. Иногда проводится различие между различными формами Каддиша, или каждый прихожане стоит или сидит в соответствии с его или ее собственным обычаем. Каддиш скорбящего часто относится иначе, чем другие вариации Каддиша на службе, как и наполовину каддиш перед мафтиром . [ 19 ]
Те, кто стоит, чтобы читать каддиш -лук, по широко распространенной традиции, в разных местах. Обычно: на первом слове молитвы, в каждом аминь , в Итбарах , в Брикх Ху и для последнего стиха ( Осех Шалом ). Для Осех Шалом обычно выполнить три шага назад (если возможно), затем поклониться в слева, затем направо и, наконец Слова используются в качестве заключительной линии амиды. [ 20 ]
Согласно оригинальному ашкеназическому обычаю, а также йеменскому обычаю, один скорбящий повторяет каждый каддиш, а галахические власти устанавливают обширные правила, чтобы определить, кто имеет приоритет для каждого каддиша. [ 21 ] В большинстве (но не во всех) ашкеназских сообществах они приняли сефардский обычай, чтобы позволить нескольким скорбящим повторять Каддиш вместе.
Миньян требования
[ редактировать ]Masekhet Soferim , сборник еврейских законов восьмого века, касающийся подготовки священных книг и публичного чтения, утверждает (Глава 10: 7), что Каддиш может читать только в присутствии миньяна ( кворум не менее 10 человек в ортодоксальном Иудаизм или 10 взрослых в реформе и консервативном иудаизме). [ 22 ] Хотя традиционная точка зрения заключается в том, что «если Каддиш сказал наедине, то по определению это не каддиш ». [ 23 ] Были предложены некоторые альтернативы, в том числе каддиш Л'Яхид («Каддиш для человека»),), [ 24 ] приписывается девятому веку Gaon Amram Bar Sheshna , [ 25 ] и использование молитвы Каваны , прося невестов присоединиться с человеком, «чтобы сделать миньян как земли, так и небес». [ 26 ] В некоторых реформированных общинах Миньян не требуется для чтения каддиша, но другие общины реформ не согласны и считают, что каддиш следует сказать публично. [ 27 ]
История и опыт
[ редактировать ]«Каддиш в происхождении является заключительной доксологией для аггадического дискурса». [ 28 ] Большая часть его написана на арамейском, который во время его первоначальной композиции была лингва франка еврейского народа. Однако он состоит не в народной арамейском языке, а скорее в «литературном, жаргоне арамейском», который использовался в академиях, и идентичен диалекту таргумима . [ 28 ]
Профессор Йоэль Элицр , однако, утверждает, что каддиш был первоначально написан на иврите, а затем переведен на арамейский, чтобы лучше понять массы. Он отмечает, что цитаты из Каддиша в Талмуде и Сифри находятся на иврите, и что даже сегодня некоторые слова являются ивритом, а не арамейским. [ 29 ]
Самая старая версия каддиша [ 30 ] находится в Сиддуре Раб Амрам Гаон , c. 900. «Первое упоминание о скорбящих, которые читали Каддиш в конце службы, в тринадцатом веке галахическое письмо под названием или Заруэ . ")" [ 13 ]
Каддиш не всегда читал скорбящие и вместо этого стал молитвой за скорбящие где -то между 12 и 13 -м веками, когда это начало ассоциироваться с средневековой легендой о раввине Акиве, который встречает мертвого человека, ищущего искупление в последующей жизни. [ 31 ]
Ивритская реконструкция
[ редактировать ]Элитцр сделал попытку реконструкции теоретизированной оригинальной ивритской версии Каддиша: [ 32 ]
- Воля
- В мире
- И в вашей жизни, в вашей жизни и в вашей жизни все они в Израиле
- Это его великое имя для всего мира и моего мира
Раввин Дэвид Бар-Хайим также попытался реконструкции:
- Это будет возможно.
- В мире
- И у вас есть свое собственное королевство, ваша жизнь и ваша жизнь в доме Израиля
- Это его великое имя для всего мира и моего мира
Каддиш Каддиш
[ редактировать ]Каддиш Гурнера говорят во всех общинах во всех молитвенных службах и в некоторых других случаях. Это написано на арамейском . [ 33 ] Он принимает форму Каддиша Йе Шелама Раббы и традиционно читается несколько раз, наиболее заметно в или ближе к концу службы, после Алеину и/или закрытия псалмов и/или (на субботу) Ани'им Цимирот. В большинстве общин Каддиш читается в течение одиннадцати месяцев после смерти родителя, [ 34 ] а затем в каждую годовщину смерти ( Yahrzeit ). Технически, нет никакого обязательства читать Каддиша для других родственников, хотя существует обязательство скорбиться за них. [ 35 ]
Таможня для чтения каддиша скорбящего заметно различается между различными общинами. В синагогах Сефарди обычай заключается в том, что все скорбящие стоят и скандируют Каддиш вместе. В ашкенази синагогах до 19 -го века один скорбящий был выбран, чтобы возглавить молитву от имени остальных, но постепенно за последние два столетия, большинство (но, конечно, не все) сообщества приняли обычай Sephardi. [ 36 ] Во многих синагогах реформ вся конгрегация рассказывает о Каддише скорбящего. Иногда говорят, что это предназначено для тех жертв Холокоста, которым некому не было, чтобы повторить каддиш скорбящего от их имени и в поддержку скорбящих. [ 19 ] В некоторых общинах (особенно реформы и консервативных) раввин читает список умерших, у которых есть Yahrzeit в тот день (или которые погибли в течение последнего месяца), а затем попросите прихожников назвать любых людей, которых они оплакивают Полем Некоторые синагоги, особенно ортодоксальные и консервативные, умножают количество раз, когда читается каддиш скорбящего, например, прочитав отдельный каддиш скорбящего после оба алеина, а затем каждый закрывающий псалом. Другие синагоги ограничиваются каддишем одного скорбящего в конце службы.
Примечательно, что каддиш скорбящего вообще не упоминает смерть, а вместо этого хваляет Бога. Хотя каддиш часто упоминается как «еврейская молитва за мертвых», это обозначение более точно принадлежит молитве под названием « Эль Малеи Рачамим », которая специально молится за душу умершего. Каддиш скорбящего может быть более точно представлен как выражение «оправдания суждения» со стороны скорбящих от имени своих близких. Считается, что скорбящие приняли эту версию Каддиша в течение 13 -го века во время сурового преследования евреев крестоносцами в Германии из -за начальной мессианской линии о Боге, возвращающем мертвых к жизни (хотя эта линия не во многих современных версиях). [ Цитация необходима ]
Женщины и Каддиш скорбящего
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что некоторые женщины говорят, что скорбящий каддиш для своих родителей в могиле, во время Шивы и в ежедневных молитвах с 17 -го века. [ Цитация необходима ] Раввин Яир Бачарах пришел к выводу, что технически женщина может повторить каддиш скорбящего, но, поскольку это не общая практика, это должно быть обескуражено. [ 37 ] это почти не слышна Таким образом, женщины, читающие Каддиш, являются противоречивыми в некоторых православных общинах, и в общинах хареда . Тем не менее, раввин Ахарон Соловейник постановил, что в наше время мы должны позволить женщинам сказать Каддиш, [ 38 ] И это обычная (но не универсальная) практика в современных православных кругах. В 2013 году израильская ортодоксальная раввинская организация Бейт -Хиллет приняла галахическое решение, которое женщины могут сказать, что каддиш в память о своих умерших родителях (в присутствии мужчины -миньяна). [ 39 ] В консервативном, реформе и реконструкционистом иудаизме традиционно говорят о каддише скорбящего, которые также считаются в миньяне. [ 40 ]
В искусстве
[ редактировать ]Каддиш был особенно распространенной темой и эталонной точкой в искусстве, включая следующее:
В литературе и публикациях
[ редактировать ](Алфавитный автор)
- В « Каддишском архивном архиве 2021-01-22 » (2010) (2010) (2010) (2010) (2010) (2010), острой рассказ, который может произойти практически в любом городе с небольшой еврейской общиной, группа пожилых мужчин, пытающихся сформировать миньян в порядке. читать каддиш противостоят различиям между конфессиями иудаизма. [ 41 ]
- В первой главе Шолема Алейхема романа «Мотл» «Пейси Сын Кантор» , рассказчик мальчика, чей отец только что умер, нужно быстро изучить каддиш, что ему пришлось бы повторить - и бороться с не понимаемыми арамейскими словами.
- Каддиш - это стихотворение, разделенное на 21 секции и почти 700 страниц, немецкий поэт Паулюс Бёмер. Первые десять разделов появились в 2002 году, оставшиеся одиннадцать в 2007 году. Он празднует мир, скорбив свою кончину.
- Каддиш в Дублине (1990) Криминальный роман Джона Брэди, где ирландский еврей участвует в заговоре, чтобы подорвать ирландское правительство.
- Nathan Englander Третий роман , Kaddish.com (2019), рассказывает о скорбящем сыне, который обнаруживает веб -сайт, который за плату будет сопоставить мертвых родственников с благочестивыми студентами, которые будут повторять каддишский каддиш скорбящего от их имени. Таким образом, он передает свое обязательство читать Каддиша за своего отца. [ 42 ]
- В романе Nathan Englander , установленном во время грязных войн в Аргентине, министерство особых дел , главный герой является аргентинским евреем по имени Каддиш.
- В Torch Song Trilogy (1982), написанная Харви Ферштейном , главный герой Арнольд Беккофф говорит, что Каддиш скорбящего за своего убитого любовника Алана, к большому ужасу своей гомофобной матери.
- В Фредерика Форсайта романе «Файл Одессы» , еврей, который совершает самоубийство в 1960 -х годах Германии просит в своем дневнике/самоубийстве, что кто -то говорит Каддишу за него в Израиле. В конце романа, агент Моссада , участвующий в заговоре, который вступает во владение дневником, исполняет желание мертвого человека.
- Каддиш - одно из самых знаменитых стихов Аллена поэта Гинзберга . Это появилось в Каддише и других стихах , коллекции, которую он опубликовал в 1961 году. Стихотворение было посвящено его матери Наоми Гинсберг (1894–1956).
- Каддиш , роман Йехиэля Де-Нар , в котором он исследует реальные, полуживые и вымышленные истории, касающиеся ивритской борьбы во время Холокоста .
- Каддиш для нерожденного ребенка - роман венгерского лауреата Нобелевского Нобелевского Нобелевского лауреата Имре Кертеса .
- «Кто скажет Каддиш?
- В комиксе Nicrolodeon's Rugrats от 20 сентября 1998 года дедушка -персонаж Борис рассказывает о каддише скорбящего в синагоге. Эта конкретная полоса привела к противоречиям в Антидиффамационной лиге . [ 43 ]
- Тайна Каддиша. Рав "Довбер Пинсон". Объясняет и исследует каббалистический и более глубокий смысл каддиша.
- В Филиппа Рота романе «Человеческое пятно » рассказчик утверждает, что каддиш скорбящего означает, что «еврей мертв. Другой еврей мертв. Как будто смерть не была следствием жизни, а следствием того, что он был евреем».
- Поэта Сэма Сакса «Каддиш» - предпоследняя и длинная часть в книге Прямо , [ 44 ] в котором он рассказывает историю о смерти первой любви оратора из -за передозировки, следуя повествованиям о собственной зависимости говорящего. В августе 2016 года Сакс исполнил это стихотворение в The Rustbelt Regional Poetry Slam. [ 45 ]
- Зади Смит Роман «Автограф» , вращается вокруг Алекса-Ли Тандема, дилера в память о автографах, которого отца приближается отца. Эпилог романа показывает сцену, в которой Алекс-Ли читает Каддиш с миньяном.
- Несколько ссылок на каддиш скорбящего сделаны в ночи Эли Визелем . Хотя молитва никогда не произносится напрямую, ссылки на нее являются обычными, в том числе к временам, когда она обычно читается, но опущена.
- (1998) Леона Визельтье Каддиш - это гибрид мемуаров по длине книги (года траура автора после смерти его отца), история, историография и философское размышление, все были сосредоточены на Каддише скорбящего.
В музыке
[ редактировать ](Алфавитный Создатель)
- Мэтью Дж. Армстронг цитирует последние линии («Осех Шалом бимромав ...) в своей работе « Элегия для Дахау » (2009). [ 46 ]
- Каддиш - это название Симфонии № 3 Леонарда Бернштейна , драматической работы для оркестра, смешанного хора, хора мальчиков, спикера и сопрано соло, посвященного памяти Джона Ф. Кеннеди , который был убит 22 ноября 1963 года, всего лишь недели. Перед первым исполнением этой симфонии. Симфония сосредоточена на каддишском тексте.
- Каддиш говорит в части V Аводатха Хакодеша (священное служение) композитором Эрнестом Блохом (1933).
- Канадский поэт/автор песен/художник Леонард Коэн использует слова из Каддиша в своем финальном альбоме 2016 года под названием « Ты хочешь », особенно в заглавной песне во время припева.
- Каддиш - это работа для виолончели и оркестра Дэвида Даймонда .
- « Элиран Сагаг» [ 47 ]
- Каддиш - это трек Gina X Performance .
- «Каддиш» - это 34 -е движение в Ла -Пасионе Сан -Маркос , композитор Освальдо Голижов
- "Каддиш" - песня Офры Хаза из своего альбома Desert Wind . [ 48 ]
- Нили Исенберг поместил слова Каддиша в мелодию Hello (Adele Song) [ 49 ] Чивая Каддиш для своего отца. [ 50 ]
- Каддиш является названием композиции 1979 года для сольного рога российско-израильским композитором Лев Коган (1927-2007).
- Каддиш является названием для работы В. Фрэнсиса Макбет для концертной группы, основанной на пении молитвы. Макбет написал эту работу в качестве мемориала для своего учителя Дж. Клифтона Уильямса . [ 51 ]
- Каддиш (лестница) Canon - это последняя статья на альбоме «Tate The Generations» Ларри Поланского . Это элегия для друзей, недавно потерянных. [ 52 ]
- Французский композитор Морис Равель написал песню для голоса и пианино, используя часть каддиша. Он был заказан в 1914 году Альвиной Альви в рамках набора двух песен: « Deux Mélodies Hébraïques » и был впервые исполнен в июне 1914 года Альви с Равелью на фортепиано.
- Каддиш Шалем - это музыкальная работа Саламона Росси (1570 - C. 1628), написанная для пяти голосов в гомофоническом стиле, самой первой полифонической обстановке этого текста, в его «Хаширим Ашер Л'Хломо», песне Соломона .
- Вдохновленный Каддишем -это музыкальная композиция пятнадцати движений Лоуренса Зигеля. Одним из движений является сама молитва; Оставшиеся четырнадцать - это истории о опыте ряда выживших в Холокосте, проведенном Лоуренсом. Это дебютировало певцами камерной палаты государственного колледжа Кин в 2008 году. [ 53 ]
- Симфония Мицзислава Вайнберга № 21 - это субтитры «Каддиш». Симфония, составленная в 1991 году, посвящена жертвам Холокоста из Варшавского гетто . [ 54 ]
- Концептуальный альбом Kaddish (1993), созданный Ричардом Вольфсоном с Энди Сондерсом, используя название группы, возвышающееся Inferno .
- Песня "Израиль" Ween на альбоме Shinola, Vol. 1 - чтение Каддиша скорбящего.
В изобразительном искусстве
[ редактировать ](Алфавитный Создатель)
- Поттер Стивен Бранфман бросал Чаван (чайные чаши в японском стиле) каждый день в течение года в честь своего ушедшего сына Джареда. В течение года они были единственными горшками, которые он сделал. [ 55 ] Один Чаван каждый день, где бы он ни был. Он и его семья говорили Каддиш каждый день в течение года. Его ежедневный чаван, сделанный у его гончарного колеса, был его собственным личным каддишем. [ 56 ] Выставка также включена в Teabowl: East и West , Бонни Кемске. [ 57 ]
- Художник Маурисио Лазанский , знакомый с Каддишем из своего происхождения, выпустил свою каддишскую серию из восьми отпечаток Интаглио , через десять лет после его нацистских рисунков, его заявление о разрушениях и деградации нацистов. В 1978 году 62-летний Аргентинский 62-летний Ласанский завершил свой ответ о мире и выживании, его каддишских принтах. [ 58 ]
- Художник Макс Миллер отправился из синагоги в синагогу по всему Нью -Йорку и за его пределами, [ 59 ] читать ежедневную молитву в память о своем отце, а затем рисовать акварельное исследование синагоги, в которой он ее читал. [ 60 ]
- После смерти обоих ее родителей в течение одной недели друг от друга, [ 61 ] Художник Венди Мег Зигель создала картину с акцентом на каддиш, [ 62 ] Как часть ее холста на холсте «Текстовые туры», [ 63 ] который исследует методы сочетания текста и холста в несколько «скульптурном» манере.
Онлайн
[ редактировать ](Алфавитный Создатель)
- Мира З. Амирас и Эрин Л. Ванг взяли каддиш в качестве отправной точки для годового сотрудничества под названием «Каддиш в гармонии с двумя частями», состоящей из совместно написанного блога и ежедневной записи подкастов «Каддиш» Лев Когана «Каддиш» рог . [ 64 ]
- Дэвид Богомолни заключил хронику своего годового чтения Каддиша в честь своего отца доктора Александра Богомолни , первоначально в The Times of Israel Blogs , в серии под названием «Каддиш скептики для атеистов » , состоящий из традиционных еврейских источников, религиозный текст Анализ, современные интерпретации и выражения каддиша, философия , богословия , эсхатологии , творческого письма и личных размышлений ; воспоминания ; и опыт сына в трауре . [ 65 ] [ 66 ]
- С 2016-2017 рабби Ариана Кац записал подкаст под названием «Каддиш», сфокусированный на траурном ритуале и обычаях , в котором представлены от первого лица рассказывание историй и интервью , используя еврейскую традицию для контекста и углубления тем и удерживая пространство на пересечении жизни и смерти. Полем «Kaddish» охватывал такие темы, как выбранная семья , репродуктивная потеря, болезни , ритуальное письмо , самоубийство , ЛГБТ -захоронение, татуировки и конверсии статус , а также насилие в государственном насилие . Избранные гости поделились своим личным и профессиональным опытом и историей . [ 67 ]
На экране, в фильме
[ редактировать ](Хронологический)
- В фильме 1973 года «Les Aventures de Rabbi Jacob» ( «Безумные приключения раввина Джейкоба» ), в конце службы Бар-Мицва скандируется.
- В фильме «Пасхальный сюжет» (1976), возрожденный Иисус, наконец, умирает и оплакивается каддишским чтением учеником.
- В фильме Майки и Ники (1976), в то время как нездоровый Ники ( Джон Кассаветс ) смеется перед могилой своей матерей, обеспокоенный Майки ( Питер Фальк ) пытается произнести Каддиш, несмотря на отвлечения от его друга.
- В фильме 1980 года «Джазовый певец» в главной роли с Нилом Даймонд , персонаж Кантор Рабинович ( Лоуренс Оливье ) говорит каддиш, отрекающийся от своего сына. Каддиш помогает принести силу, необходимую для выздоровления эмоций потери.
- В Rocky III (1982) Rocky Balboa читает Каддиш скорбящего для Микки.
- В фильме Yentl (1983), на захоронениях отца Йента, раввин спрашивает, кто скажет Каддиш (каддиш традиционно говорит сын). Йент отвечает, что она сделает, и, к ужасу, собравшихся, хватает Сиддура и начинает говорить Каддиш.
- Функция Стива Брэнда Каддиш (1984), о росте Йосси Кляйн Халеви как ребенок его отца, выжившего в Холокосте, был назван нью-йоркским деревенским голосом как один из десяти лучших фильмов года. [ 68 ] [ 69 ] Он выиграл специальную премию присяжных на кинофестивале Sundance 1985 года . [ 70 ]
- В Torch Song Trilogy (1988) Арнольд (изображенный драматургом Харви Ферштейн ) говорит, что Каддиш скорбящего за его убитого любовника Алана и мать Арнольда (изображенная Энн Бэнкрофт ) протестует.
- Каддиш читается в фильме « Список Шиндлера» (1993), в последней сцене на фабрике.
- Фильм, говорящий «Каддиш» (1999) Дэна Фрэзера
- Konstantin Fam 's Kaddish (2019) сосредоточен на завете бывшего заключенного концентрационного лагеря, который противостоит и превращает жизнь двух молодых людей из разных миров вокруг, проливая свет на трагическую историю своей семьи. [ 71 ]
- Каддиш как форма религиозного отлучения (когда он читается для кого-то еще живого) появляется в фантазийном документальном фильме « Каддиш для Берни Мэдофф» (2021) , созданный музыкантом/поэтом Алисией Джо Рабинсом и направленным Алисией Дж. Роуз. Фильм рассказывает историю о Мэдоффе и системе, которая позволила ему десятилетиями функционировать глазами Рабинса, который наблюдает за финансовым крахом в ее студии 9 -го этажа в заброшенном офисном здании на Уолл -стрит.
На экране, на телевидении
[ редактировать ](Алфавит по названию программы)
- В телесериале Babylon 5 , лейтенант комдр. Сьюзен Иванова, наконец, решает сесть Шиву и произнести каддиш скорбящего в конце эпизода «Tko» (сезон 1, Ep. 14), для ее отца со старым другом семьи, раввином Кослова, который пришел на станцию, чтобы призвать ее скорбят.
- В телевизионном сериале, собранном вместе , Toot Braunstein повторяет каддиша скорбящего в эпизоде « очень особенный съемник после школы Special », сказав, что ее сын был (метафорически) мертв.
- В телевизионном шоу Everwood Эфрам Браун рассказывает Каддиш скорбящего на открытии его матери .
- Во втором сезоне финал Родины выбор агент ЦРУ ) повторяет каддиша скорбящего , Саул Беренсон ( Мэнди Патинкин стоя над трупами жертв террористической атаки.
- « Каддиш » - это название убийства: жизнь на улице Эпизод 5.17, в котором детектив Джон Мунк ( Ричард Белзер ), который является евреем, расследует изнасилование и убийство своей детской возлюбленной.
- Каддиш для дядя Мэнни », [ 72 ] Эпизод 4.22 северного экспозиции (сначала транслировался 5-3-93) относится к тому, что Джоэл (Роб Морроу) ищет из десяти евреев на отдаленной Аляске, чтобы присоединиться к нему для Каддиша в память о его недавно уходном дяде Мэнни в Нью-Йорке. Джоэл в конце концов решает, однако, что высказывание Каддиша о его дяде лучше всего достигнуто в присутствии его новой семьи Синей, которая, хотя и язычники, наиболее близки и дороги ему.
- В телевизионном шоу пациент , Эпизод 1.7, доктор Штраус повторяет Каддиш для своей недавно умершей жены.
- Второй сезон сериала Quantico , специальный агент ФБР Нима Амин, сама мусульманин, читает каддиш скорбящего на открытии Саймона Ашера.
- Вымышленный персонаж Дэн Турпин был убит Darkseid в Супермене: анимационном сериале , а раввин сказал Каддиш на его похоронах. На экране, постсе-эпизодовом сообщении посвящено эпизоду Джеку Кирби , еврейскому художнику комиксов, который повлиял на большую часть сообщества комиксов.
- В сериале, затронутом ангелом , Эпизод 3.5 (сезон 3, эпизод 5), Генри Московиц, гордый археолог на раскопке на сайте раскопок навахо, получает неожиданный визит от Зайды (дедушка). Сэм надеется примириться со своим внуком и еврейской семейной верой, попросив его сказать Каддиш. [ 73 ]
- « Каддиш »-это название эпизода X-Секрений 4.15 (сезон 4, эпизод 15), в котором голем отомстил за убийство.
На сцене, в танцах, театре и мюзиклах
[ редактировать ]- В «Ангелах Тони Кушнера » Тони Кушнера в Америке персонажи Луи Иронсона и Этель Розенберг говорят, что Каддиш из -за Роя Кона мертвого тела . Луи, не практикующий еврей, ошибочно идентифицирует каддиша как написанного на иврите.
- Каддиш - женская танцевальная сольная хореография Анны Соколоу на музыку Мориса Равеля.
- Каддиш скорбящего можно было услышать, что его читают Коллинз и Роджер во время песни " La Vie Boheme " в музыкальной арендной плане .
- Краткая часть каддиша скорбящего (строки 34-36 выше) читается во время песни «Молитва» в мюзикле, пришедшем издалека .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Ḳaddish" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Мишан Ханефеш Нью -Йорк: Центральная конференция американских раввинов. 2015. с. 122. ISBN 978-0-88123-208-0 .
- ^ Вилла, Диана (июль 2006 г.). «Дополнение в конце Каддиша» . Шехтер институтов . Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Получено 20 декабря 2015 года .
- ^ Виномер, Марк. «Тора со всего мира #73» . Всемирный союз прогрессивного иудаизма . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Получено 20 декабря 2015 года .
- ^ Шерман, Носсон, Каддишская молитва: новый перевод с комментариями, антологизированным из талмудических, мидрашических и раввинских источников (Бруклин, Мезора, публично, 3 -е изд. 1991). Стр. 28; Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (Aronson, NJ, 1993) SV Kaddish, страницы 185–186; См. Также заостренные ивритские переводы Каддиша в Сиддур Ринат Йисроэль (Иерусалим, 1977) Ашкеназ изд. Страница 40, и в Розенштейне, Сиддур Шира Хадаша (Эшкол, Иерусалим, без даты, перепечатано около 1945 года - но оригинальное издание было 1914 г.) Стр. 38; Сильверман, Моррис, комментирует текст Сиддура , журнал еврейской музыки и литургии, вып. 2, nr. 1 (1977–78) Страница 21.
- ^ Сильверман, Моррис, Комментарии к тексту Сиддура , журнал еврейской музыки и литургии, вып. 2, nr. 1 (1977–78) Страница 21.
- ^ Псалмы 113: 2
- ^ Псалмы 121: 2
- ^ Mishcon, A., Споры в Сиддуре , еврейский ежеквартальный обзор, вып. 7 нс, нр. 4 (апрель 1917 г.) Стр. 545.
- ^ Mishcon, A., Споры в Сиддуре , еврейский ежеквартальный обзор, вып. 7 нс, нр. 4 (апрель 1917 г.) Страницы 545–546; Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (Aronson, NJ, 1993) SV Kaddish, стр. 186.
- ^ Спорить Yosef OC 56.
- ^ Иезекииль 38:23
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Elieshvirtuallibrary.org" . Ewerishvirtuallibrary.org. Архивировано из оригинала 2012-01-14 . Получено 2011-12-20 .
- ^ Даниэль 2:20
- ^ Alhatorah.org: Bereshit 49: 2 Архивированный 2020-08-02 на машине Wayback , Alhatorah.org: Второзаконие 6: 4 Архивировано 2020-08-02 на машине Wayback
- ^ Иов 25: 2
- ^ Scherman, Nosson (1980). Каддиш . МЕСОРА ПУБЛИКАЦИИ. С. 26–27. ISBN 978-0-89906-160-3 .
- ^ Например:
- «Каддиш Шалем из виртуального кантора для Шаббата Муссаф» . Архивировано с оригинала 2011-06-09 . Получено 2009-10-17 .
- «Виртуальный Кантор Хатци Каддиш для Йом Кипур» . Архивировано с оригинала 2011-06-09 . Получено 2009-10-17 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Спросите эксперта: стоять за каддиша» . Мое еврейское обучение . Архивировано из оригинала 2019-02-28 . Получено 2019-02-28 .
- ^ HD Assaf, Kaddish: его происхождение, значения и законы (Maimonides Research Inst., Haifa, 1966) 2003 Английский изд. Страницы 228–233; М. Нулман, Энциклопедия еврейской молитвы (Aronson, NJ, 1993) Page 186.
- ^ Шульчан Арух yd 276: 4
- ^ Блюменталь, Дэвид. "Каддиш" . Университет Эмори. Архивировано с оригинала 15 апреля 2016 года . Получено 22 декабря 2015 года .
- ^ «Каддиш без миньяна» . OHR Somayach: Спросите раввина . Архивировано с оригинала 23 декабря 2015 года . Получено 22 декабря 2015 года .
- ^ Амрам Гаон "Каддиш Л'Яхид" (PDF) (на иврите). Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта Получено 22 декабря
- ^ Фридман, Памела. «Молитва скорбящего без миньяна» . Раввин Памела Фридман . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 22 декабря 2015 года .
- ^ Досик, Уэйн (5 сентября 2003 г.). «Для уединенного скорбящего: молитва божественной хвалы» . Впадающий . Архивировано с оригинала 23 декабря 2015 года . Получено 22 декабря 2015 года .
- ^ «Каддиш: деноминационные различия» . Мое еврейское обучение . Архивировано из оригинала 2019-02-28 . Получено 2019-02-28 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pool, D. de S., Kaddish , Sivan Press, Ltd, Иерусалим, 1909, (3 -я печать, 1964). (См. Дэвид де Сола Пул )
- ^ « Главное имя вырастет»: скажите Каддиш на иврите » . Ynet . 2 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ Каир Гениза Каддиш сильно отличается от современного текста Каддиша. Таким образом, текст Амрам-Гаона Каддиша не является Амрам-Гаоном
- ^ Джонсон, Джордж (30 ноября 2020 года). «Еврейское слово: Каддиш скорбящего» . Moment Magazine . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 16 июня 2021 года .
- ^ [профессора Йоэля Элизура Кадиша иврит реконструкция]
- ^ "Почему каддиш в арамейском?" Архив 2014-08-12 в The Wayback Machine Chabad.org
- ^ Шульчан Арух yd 376: 4. Каддиш скорбящего читается в течение одиннадцати месяцев, а не двенадцати, чтобы не подразумевать, что его родитель был грешником.
- ^ Шульчан Арух и комментарии, на которые ссылаются выше, упоминают только каддиш для родителя. Однако Бен Иш Хай (Паршат Ва-Йечи) пишет, что если у кого-то нет детей, уместно найти кого-то, кто будет читать каддиша для них.
- ^ После чумы холеры в 1831 году было так много скорбящих, что первоначальный обычай не позволил бы им сказать Каддиш с любой частотой, поэтому раввин Акива Эгер позволил им прочитать Каддиш вместе. Со временем эта практика стала нормой ашкенази. См. ROV во время архивирования холеры с 2020-04-20 в The Wayback Machine . Другие общины, в частности, сообщество Франкфурта Am Main, поддерживали первоначальную практику.
- ^ Постановление принесено в Питюй Тешува Ид 376: 3.
- ^ Ahron Soloveichik, Od Yosef Yisrael Beni Hai, стр. 99-100 Archived 2022-05-01 на The Wayback Machine . Его формулировка состоит в том, что мы, безусловно, не должны помешать женщине говорить каддиш, но он не поощряет практику.
- ^ Ручама Вайс; Леви Брэкман (25 июня 2013 г.). «Галахическое решение: женщины могут сказать Каддиш» . Ynetnews . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Получено 22 декабря 2015 года .
- ^ Аварийный, Ханох; Миллен, Рошель (2007). Беренбаум, Майкл; Сколник, Фред (ред.). "Каддиш" . Энциклопедия Иудаика (2 изд.). Библиотека виртуальной справочной библиотеки Гейла. С. 695–698. Архивировано из оригинала 2019-02-28 . Получено 2019-02-28 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Shai Afsai, « Каддишский архив 2021-01-22 на машине Wayback », впервые опубликовано в «Пост в Иерусалиме» , 27 августа 2010 года.
- ^ Мирвис, Това (5 апреля 2019 г.). «Как JDate для мертвых» . New York Times . Архивировано из оригинала 2019-10-28 . Получено 2019-10-28 .
- ^ Голдберг, Денни (январь -февраль 1999 г.). «ADL против Супермена» . Тиккун . 14 (1). Беркли, Калифорния: 5 . Получено 29 мая 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пять причин для чтения: Straight, Сэм Сакс» . www.wintertangerine.com. Архивировано с оригинала 2019-10-30 . Получено 2019-10-30 .
- ^ "Rustbelt 2016 - поэзия кнопки" . Buttonpoetry.com. Архивировано с оригинала 2019-10-30 . Получено 2019-10-30 .
- ^ «Поиск элегии для Дахау Армстронг | ноты в JW Pepper» . Архивировано из оригинала 2021-11-24 . Получено 2019-06-18 .
- ^ «Если вы потянулись к книге, вы позвоните Каддишу (не забудьте купол) » . Гениальность Архивировано из оригинала 2021-11-24 . Получено 2021-11-24 .
- ^ Хелм, Крис (8 февраля 1990 г.). «Ветер пустыни Офры Хаза» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Получено 22 августа 2019 года .
- ^ «Нили Исенберг: Может ли ее смевать музыку и молитвы вдохновить поколение?» Полем orjewishlife.com. 2 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2019 года . Получено 28 октября 2019 года .
- ^ «Осех Шалом (после Адель)» . Youtube.com. Архивировано с оригинала 28 сентября 2019 года . Получено 28 октября 2019 года .
- ^ "Concordband.org" . Concordband.org. Архивировано из оригинала 2011-08-13 . Получено 2011-12-20 .
- ^ «Примечания к лайнеру» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2020-09-21 . Получено 2020-08-20 .
- ^ "Kaddishproject.org" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-01-14 . Получено 2011-12-20 .
- ^ Норрис, Джеффри. «Weinberg Symphony № 21 (обзор)» . Журнал Gramophone . Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года . Получено 15 октября 2014 года .
- ^ "Каддиш отца - Сид" . /www.documentary.org. Архивировано из оригинала 2019-10-28 . Получено 2019-10-28 .
- ^ «Каддиш отца» . ThePottersshopandschool.yolasite.com. Архивировано из оригинала 2021-11-24 . Получено 2019-10-28 .
- ^ «Teabowl: восток и запад» . www.bloomsbury.com. Архивировано из оригинала 2021-11-24 . Получено 2019-10-28 .
- ^ "Маурисио Лазанский :: Каддиш" . www.lasanskyart.com. Архивировано из оригинала 2019-10-03 . Получено 2019-10-29 .
- ^ Hartocollis, Anemona (24 апреля 2005 г.). «Горе сына, в словах и акварели» . New York Times . Архивировано из оригинала 2019-10-28 . Получено 2019-10-28 .
- ^ « Каддиш» Макса Миллера » . maxmillerstudio.com. Архивировано из оригинала 2019-10-28 . Получено 2019-10-28 .
- ^ «Потеряв обоих моих родителей» . www.wendymegsiegel.com. Архивировано из оригинала 2020-08-02 . Получено 2020-01-22 .
- ^ «Живопись с каддишем» . www.wendymegsiegel.com. Архивировано из оригинала 2020-08-03 . Получено 2020-01-22 .
- ^ «Холст на холсте» . www.wendymegsiegel.com. Архивировано из оригинала 2020-08-02 . Получено 2020-01-22 .
- ^ "Beitmalkhut.org" . Beitmalkhut.org. Архивировано из оригинала 2011-12-11 . Получено 2011-12-20 .
- ^ «Каддиш скептики для атеиста» . WordPress.com. Архивировано из оригинала 2020-06-03 . Получено 2020-04-23 .
- ^ «Каддиш скептики для атеиста, 51» . Timesofisrael.com. Архивировано из оригинала 2019-08-14 . Получено 2019-10-15 .
- ^ «Каддиш - раввин Ариана Кац» . arianakatz.com. Архивировано из оригинала 2020-08-03 . Получено 2020-05-11 .
- ^ Маслин, Джанет (3 апреля 1984 г.). «Наследие выжившего» . New York Times . Архивировано из оригинала 2019-10-31 . Получено 2019-10-31 .
- ^ « Каддиш»: сдавая боль Холокоста » . www.chicagotribune.com. Архивировано из оригинала 2019-10-31 . Получено 2019-10-31 .
- ^ "Каддиш - награды - imdb" . www.imdb.com. Архивировано из оригинала 2021-05-19 . Получено 2019-10-31 .
- ^ «Каддиш (2019)» . imdb.com. 9 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 2019-12-20 . Получено 2019-10-31 .
- ^ TV.com (2006-05-14). "TV.com" . TV.com. Архивировано из оригинала 2011-01-01 . Получено 2011-12-20 .
- ^ «Написано в пыли» архив 2013-04-17 на The Wayback Machine TV.com
- Библиография
- Cyrus Adler, et al. «Каддиш» архивировал 2004-08-14 на машине Wayback . Еврейская энциклопедия , 1906. С. 401–403.
- Yesodot Tefillah, раввин Элизер Леви, опубликованный издательством Авраама Сиони, Израиль, 1977. P173
- Каддиш - танцевальная танцевальная сольная хореография Анны Соколоу Морису Равеле.
- De Sola Pool, Каддиш (1909) Каддиш
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Еврейская виртуальная библиотека-Еврейские молитвы: Каддишский архив скорбящего 2019-07-30 на машине Wayback
- Фонд Нейро: важность Каддиша [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Mykaddish.com Архивировал 2019-03-14 на машине Wayback
- Каддишский фонд архивировал 2018-03-02 на The Wayback Machine : некоммерческая организация, член которого повторяет каддиш каждый день в течение одиннадцати месяцев после смерти еврейского родственника, любимого или друга.
- Биркат Хамазон: Каддиш Архивировал 2019-04-09 на машине Wayback