Jump to content

Субъективность и объективность (философия)

(Перенаправлено из субъективно )

Различие между субъективностью и объективностью является основной идеей философии , особенно эпистемологии и метафизики . Понимание этого различия развивалось благодаря работе бесчисленных философов на протяжении веков. Есть много разных определений, которые использовались для сравнения и сопоставления субъективности и объективности. Общее различие может быть извлечено из этих обсуждений:

  • Что -то субъективно , если это зависит от ума ( смещения , восприятие , эмоции , мнения , воображение или сознательный опыт ). [ 1 ] Если претензия верна исключительно при рассмотрении иска с точки зрения разумного существа, это субъективно верно. Например, один человек может считать, что погода будет приятно теплой, а другой человек может считать ту же погоду слишком горячей; Оба взгляда субъективны.
  • Что -то объективно, если это может быть подтверждено независимо от ума. Если претензия верна, даже когда рассматривает его за пределами точки зрения разумного существа, то она объективно помечена объективно.

Обе идеи были даны различные и неоднозначные определения из -за различных источников, поскольку различие часто является данным, но не конкретным фокусом философского дискурса. [ 2 ] Два слова обычно рассматриваются как противоположности , хотя осложнения в отношении этих двух были изучены в философии: например, мнение о конкретных мыслителях, что объективность является иллюзией и вообще не существует, или что спектр соединяет субъективность и объективность с Серная область между ними, или что проблема других умов лучше всего рассматривается посредством концепции межсубъективности , развивающейся с 20-го века.

Различие между субъективностью и объективностью часто связано с обсуждениями сознания , агентства , личности , философии ума , философии языка , реальности , истины и общения (например, в повествовательном общении и журналистике ).

Этимология

[ редактировать ]

Корень слов субъективность и объективность - это субъект и объект , философские термины, которые означают, соответственно, наблюдатель и вещь наблюдаются. Слово субъективность исходит от субъекта в философском смысле, что означает личность, который обладает уникальным сознательным опытом, таким как перспективы, чувства, убеждения и желания, [ 1 ] [ 3 ] или кто (сознательно) действует или владеет властью над какой -либо другой сущностью (объектом ) . [ 4 ]

В древней философии

[ редактировать ]

Преподаватель Аристотеля Платон считал геометрию является условием его идеалистической философии, связанной с универсальной истиной. [ нужно разъяснения ] Платона В Республике . Сократ выступает против релятивистского рассказа о софилимахе о справедливости и утверждает, что справедливость является математической по своей концептуальной структуре, и что этика была точным и объективным предприятием с беспристрастным стандартом истины и правильности, такой же геометрии [ 5 ] Строгое математическое обращение, которое Платон дал моральным концепциям, задала тон западной традиции морального объективизма, которая пришла после него. [ Цитация необходима ] Его противоположность между объективностью и мнением стало основой для философии, намеревающихся решить вопросы реальности , истины и существования . Он считал, что мнения принадлежат к изменяющейся сфере чувствительности , в отличие от фиксированной, вечной и познаваемой включения . Там, где Платон различал, как мы знаем вещи , и их онтологический статус, субъективизм, такой как Джордж Беркли , зависит от восприятия . [ 6 ] В платоническом плане критика субъективизма заключается в том, что трудно различить знание, мнения и субъективные знания. [ 7 ]

Платонический идеализм - это форма метафизического объективизма, утверждая, что идеи существуют независимо от человека. идеализм Беркли Эмпирический , с другой стороны, считает, что вещи существуют только так, как они воспринимаются . Оба подхода могут похвастаться попыткой объективности. Определение объективности Платона можно найти в его эпистемологии , которая основана на математике и его метафизике , где знание онтологического статуса объектов и идей устойчиво к изменениям. [ 6 ]

В западной философии

[ редактировать ]

В западной философии идея субъективности, как полагают, имеет свои корни в работах Просвещения европейских мыслителей Декарт и Кант , хотя она также может остаться в стороне от работы древнего греческого философа Аристотеля , относящегося к душе. [ 8 ] [ 2 ] Идея субъективности часто рассматривается как периферийная для других философских концепций, а именно скептицизм , отдельные лица и индивидуальность и экзистенциализм . [ 2 ] [ 8 ] Вопросы, связанные с субъективностью, связаны с тем, могут ли люди избежать субъективности своего собственного человеческого существования и есть ли обязательство попытаться сделать это. [ 1 ]

Важные мыслители, которые сосредоточились на этой области обучения, включают Декарт, Локк , Кант, Хегель , Кьеркегор , Гуссерл , Фуко , Деррида , Нагель и Сартр . [ 1 ]

Субъективность была отклонена Фуко и Дерридой в пользу конструкционизма , [ 1 ] Но Сартр принял и продолжил работу Декарта по этому вопросу, подчеркивая субъективность в феноменологии . [ 1 ] [ 9 ] Сартр полагал, что даже в материальной силе человеческого общества эго было по существу трансцендентным существом-например, в его опусском существовании и небытике через его аргументы о «бытовом существовании» и «за себя '(т.е. объективное и субъективное человеческое существо). [ 9 ]

Самое внутреннее ядро ​​субъективности заключается в уникальном акте того, что Фихте назвал « самооценкой », где каждый субъект является точкой абсолютной автономии , что означает, что его нельзя уменьшить до момента в сети причин и последствий. [ 10 ]

Один из способов, которым субъективность была концептуализирована философами, такими как Kierkegaard, находится в контексте религии . [ 1 ] Религиозные убеждения могут довольно чрезвычайно варьироваться от человека к человеку, но люди часто думают, что все, что они верят, является истиной. Субъективность, как видно Декарт и Сартр, была вопросом того, что зависело от сознания, поэтому, поскольку религиозные убеждения требуют наличия сознания, которое может верить, они должны быть субъективными. [ 1 ] Это в отличие от того, что было доказано чистой логикой или твердыми науками , что не зависит от восприятия людей и поэтому считается объективным. [ 1 ] Субъективность - это то, что опирается на личное восприятие независимо от того, что доказано или объективно. [ 1 ]

Многие философские аргументы в рамках этой области исследования связаны с переходом от субъективных мыслей к объективным мыслям со многими различными методами, используемыми для того, чтобы добраться от одного к другому вместе с различными выводами. [ 1 ] Это иллюстрируется выводами Декарта, которые переходят от зависимости от субъективности к некоторой зависимости от Бога для объективности. [ 1 ] [ 11 ] Фуко и Деррида отрицали идею субъективности в пользу своих представлений о конструкциях , чтобы объяснить различия в человеческой мысли. [ 1 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться на идее сознания и самосознания, формирующего то, как люди воспринимают мир, эти мыслители утверждают, что вместо этого именно мир формирует людей, поэтому они будут видеть религию меньше как веру и больше как культурное строительство. [ 1 ]

Феноменология

[ редактировать ]

Другие, такие как Гуссерль и Сартр, следили за феноменологическим подходом. [ 1 ] Этот подход был сосредоточен на отдельном разделении человеческого разума и физическом мире, где разум субъективен, потому что он может взять на себя свободы, такие как воображение и самосознание, когда религия может рассматриваться независимо от какой-либо субъективности. [ 9 ] Философский разговор о субъективности остается тем, который борется с эпистемологическим вопросом о том, что реально, что составлено, и что это будет означать, чтобы быть полностью отделенным от субъективности. [ 1 ]

В эпистемологии

[ редактировать ]

В противоположность философу Рене Декарт метод личного вычета [ нужно разъяснения ] Натуральный философ Исаак Ньютон применил относительно объективный научный метод для поиска доказательств перед формированием гипотезы. [ 12 ] Частично в ответ на , рационализм Канта . логик Готтлоб Фреге применил объективность к своей эпистемологической и метафизической философии Если реальность существует независимо от сознания , то она логически включает в себя множество неописуемых форм. Объективность требует определения истины, сформированного предложениями с ценности истины . Попытка формирования объективной конструкции включает онтологические обязательства перед реальностью объектов. [ 13 ]

Важность восприятия в оценке и понимании объективной реальности обсуждается в наблюдателя эффекте квантовой механики . Прямые или наивные реалисты полагаются на восприятие как ключ в наблюдении за объективной реальностью, в то время как инструменталисты считают, что наблюдения полезны для прогнозирования объективной реальности. Концепции, которые охватывают эти идеи, важны в философии науки . Философия ума исследуют, зависит ли объективность на постоянство восприятия . [ 14 ]

В историографии

[ редактировать ]

История как дисциплина боролась с понятиями объективности с самого начала. В то время как его объект исследования обычно считается прошлым , единственное, с чем приходится работать историки, - это разные версии историй, основанных на восприятии реальности индивидуальном и памяти .

Несколько исторических потоков разработаны для разработки способов решения этой дилеммы: такие историки, как Леопольд фон Ранке (19 -й век), выступили за использование обширных доказательств - особенно архивированные физические документы бумаги - для восстановления ушедшего прошлого, утверждая, что, в отличие от воспоминаний людей , объекты остаются стабильными в том, что они говорят о эпохе, которую они свидетельли, и, следовательно, представляют лучшую информацию о объективной реальности . [ 15 ] В 20 -м веке Школа Анналес подчеркнула важность смещения фокуса с точек зрения влиятельных людей - обычно политиков, вокруг которых повествования о прошлом были сформированы и ставят его на голоса простых людей. [ 16 ] Постколониальные потоки истории бросают вызов колониальной-поликолониальной дихотомии и критике евроцентрических академических практик, таких как требование историков из колонизированных регионов, чтобы закрепить свои местные рассказы на события, происходящие на территориях их колонизаторов, чтобы заслужить доверие . [ 17 ] Все, объясненные выше потоки, пытаются раскрыть, чей голос более или менее несущий истину и как историки могут объединить его версии, чтобы лучше объяснить, что « на самом деле произошло » .

Беспорядочный

[ редактировать ]

Антрополог Мишель-Рольф Труилл разработал концепции историчности 1 и 2, чтобы объяснить разницу между материальностью процессов социально - исторических (H1) и повествованиями, которые рассказываются о материальности социально-исторических процессов (H2). [ 18 ] Это различие намекает на то, что H1 будет пониматься как фактическая реальность, которая исчезает и захвачен концепцией « объективной истины », и что H2 - это коллекция субъективностей , которые человечество сшивается вместе, чтобы понять прошлое. Дебаты о позитивизме , релятивизме и постмодернизме имеют отношение к оценке важности этих концепций и различия между ними.

В своей книге «Готовив прошлое», Тесп, Плэт, писал о динамике власти в игре в истории, излагая четыре возможных момента, в которых историческое молчание можно создать : (1) Создание источников (кто узнает, как писать, или иметь владения, которые позже рассматриваются как исторические доказательства ), (2) создание архивов (какие документы считаются важными для сохранения, а какие нет, как классифицировать материалы и как их заказать в физическом или цифровом архиве) (3 ) Создание повествований (с учетом истории консультируется, что голоса дают доверие ) и (4) создание истории (ретроспективное построение того, что такое прошлое ). [ 18 ]

Потому что история ( официальная , публичная , семейная , личная) информирует текущее восприятие и то, как мы понимаем настоящее , чей голос может быть включен в него-и как-имеет прямые последствия в материальных социально-исторических процессах. Думать о современных исторических повествованиях как беспристрастных изображения совокупности событий, развернутых в прошлом, маркировав их как «объективные» риски, запечатывая историческое понимание. Признание того, что история никогда не является объективной и всегда неполной имеет значимую возможность для поддержки усилий по социальной справедливости . В соответствии с указанным представлением, голоса, которые были замолчали, помещаются на равные основания для великих и популярных повествований о мире, которые ценятся за их уникальное понимание реальности через их субъективную линзу.

В социальных науках

[ редактировать ]

Субъективность - это социальный режим, который возникает благодаря бесчисленным взаимодействиям в обществе. Столько, сколько субъективность является процессом индивидуации , это в равной степени процесс социализации, человек никогда не изолирован в автономной среде, но бесконечно взаимодействует с взаимодействием с окружающим миром. Культура - это живая совокупность субъективности любого данного общества, постоянно претерпевающего трансформацию. [ 19 ] Субъективность сформирована и это, и формирует ее в свою очередь, но и другими вещами, такими как экономика, политические институты, общины, а также мир природы.

Хотя границы общества и их культуры являются неопределенными и произвольными, субъективность, присущая каждому из них, является приемлемой и может быть признана отличной от других. Субъективность частично является особым опытом или организацией реальности , которая включает в себя то, как один взгляд и взаимодействует с человечеством, объектами, сознанием и природой, поэтому разница между различными культурами приводит к альтернативному опыту существования, который формирует жизнь по -разному. Общим воздействием на личность этого разъединения между субъективностями является культурный шок , где субъективность другой культуры считается чужой и, возможно, непостижимой или даже враждебной.

Политическая субъективность является новой концепцией в социальных науках и гуманитарных науках. [ 4 ] Политическая субъективность - это ссылка на глубокую внедренность субъективности в социально взаимосвязанных системах власти и значения. «Политическая, - пишет Садек Рахими в смысле, безумие и политической субъективности , - - это не дополнительный аспект субъекта, а на самом деле способ быть предметом, то есть именно то, что является субъектом ». [ 20 ]

Научная объективность - это практика науки, в то же время намеренно снижая пристрастие , предубеждения или внешние влияния. Моральная объективность - это концепция моральных или этических кодексов, сравниваемых друг с другом, посредством набора универсальных фактов или универсальной перспективы, а не через разные противоречивые перспективы. [ 21 ]

Журналистская объективность - это сообщение о фактах и ​​новостях с минимальным личным предвзятостью или беспристрастным или политически нейтральным образом.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Соломон, Роберт С. "Субъективность" , в Хондерихе, Тед. Оксфордский компаньон с философией (издательство Оксфордского университета, 2005), с.900.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Байкова, Марина Ф. (февраль 2018 г.). «О проблеме субъективности: введение редактора». Российские исследования по философии . 56 : 1–5 - через EBSCOHOST.
  3. ^ Гонсалес Рей, Фернандо (июнь 2019 г.). «Субъективность в дебатах: некоторая психология». Журнал для теории социального поведения . 49 : 212–234 - через ebcohost.
  4. ^ Jump up to: а беременный Аллен, Эми (2002). «Сила, субъективность и агентство: между Арендт и Фуко». Международный журнал философских исследований . 10 (2): 131–49. doi : 10.1080/09672550210121432 . S2CID   144541333 .
  5. ^ Платон , «Республика», 337b, HarperCollins Publishers, 1968
  6. ^ Jump up to: а беременный Э. Дука Кабитоглу (1991). «Шелли и Беркли: Платоническая связь» (PDF) : 20–35. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  7. ^ Мэри Маргарет Маккензи (1985). «Моральная теория Платона» . Журнал медицинской этики . 11 (2): 88–91. doi : 10.1136/jme.11.2.88 . PMC   1375153 . PMID   4009640 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Страццони, Андреа (2015). «Введение. Субъективность и индивидуальность: две пряди в ранней современной философии». Societate SI Politica . 9 - через ProQuest.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Томас, Болдуин. «Сартр, Жан-Поль», в Хондерих, Тед. Оксфордский компаньон к философии (Oxford University Press, 2005). С. 834–837
  10. ^ Žižek, Slavoj (2019-09-23). «Падение, которое делает нас похожи на Бога, часть I». Философский салон . Архивировано из оригинала 2019-09-25. Получено 2019-09-25.
  11. ^ Коттингем, Джон. «Декарт, Рене», в Хондерихе, Тед. Оксфордский компаньон с философией (издательство Оксфордского университета, 2005), с. 201–205.
  12. ^ Suzuki, Fumitka (Mark 2012). (PDF)PDF Университет образования 61 : 73–8
  13. ^ Клинтон Толли. «Кант о общности логики» (PDF) . Калифорнийский университет, Сан -Диего. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  14. ^ Тайлер Бердж , Происхождение объективности , издательство Оксфордского университета, 2010.
  15. ^ Леопольд фон Ранке, «Предисловие автора», в истории Реформации в Германии, транс. Сара Остин, VII - XI. Лондон: Джордж Ратледж и сыновья, 1905.
  16. ^ Андреа, А. (1991). Менталитет в истории. Историк 53 (3), 605–608.
  17. ^ Чакрабарти Д. (1992). Постколониальность и искусство истории: кто говорит за «индийское» прошлое? Представления, (37), 1–26. doi: 10.2307/2928652.
  18. ^ Jump up to: а беременный Трут, Мишель-Рольф. (1995). Сильшение прошлого: власть и производство истории. Бостон, Массачусетс: Beacon Press,
  19. ^ Silverman, HJ Ed., 2014. Основные основы: истина, субъективность и культура. Routledge. [ страница необходима ]
  20. ^ Рахими, Садек (2015). Значение, безумие и политическая субъективность: изучение шизофрении и культуры в Турции . Оксфорд и Нью -Йорк: Routledge. п. 8. ISBN  978-1138840829 Полем Архивировано с оригинала 2015-04-02 . Получено 2015-03-22 .
  21. ^ Решер, Николас (январь 2008 г.). «Моральная объективность». Социальная философия и политика . 25 (1): 393–409. doi : 10.1017/s0265052508080151 . S2CID   233358084 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бакалард, Гастон . Обучение научного духа: вклад в психоанализ знаний . Париж: Врин, 2004. ISBN   2-7116-1150-7 .
  • Бейзер, Фредерик С. (2002). Немецкий идеализм: борьба с субъективизмом, 1781–1801 . Гарвардский университет издательство.
  • Блок, Нед ; Фланаган, Оуэн Дж.; & Gzeldere, Gven (Eds.) Природа сознания: философские дебаты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   978-0-262-52210-6
  • Боуи, Эндрю (1990). Эстетика и субъективность: от Канта до Ницше . Манчестер: издательство Манчестерского университета.
  • Кастилежо, Дэвид. Формирование современной объективности . Мадрид: издание искусства и библиофилии, 1982.
  • Даллмайр, Уинфрид Рейнхард (1981). Сумерки субъективности: вклад в постиндивидуалистскую теорию политики . Амхерст, Массачусетс: Университет Массачусетса Пресс .
  • Ellis, C. & Flaherty, M. (1992). Исследование субъективности: исследование жизненного опыта . Ньюбери Парк, Калифорния: Мудрец. ISBN   978-0-8039-4496-1
  • Фаррелл, Фрэнк Б. (1994). Субъективность, реализм и постмодернизм: восстановление мира в недавней философии . Кембридж - Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
  • Гаукрогер, Стивен. (2012). Объективность . Издательство Оксфордского университета.
  • Джонсон, Даниэль (июль 2003 г.). «О истине как субъективности в заключительном ненаучном постскриптуме Кьеркегора» . Quodlibet Journal . 5 (2–3). Архивировано из оригинала 2017-06-24 . Получено 2023-06-28 .
  • Кун, Томас С. Структура научных революций . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1996, 3 -е изд. ISBN   0-226-45808-3 .
  • Лауэр, Квентин (1958). Триумф субъективности: введение в трансцендентную феноменологию . Издательство Университета Фордхэма.
  • Мегилл, Аллан. Переосмысление объективности . Лондон: герцог, 1994.
  • Нагель, Эрнест . Структура науки . Нью -Йорк: Brace and World, 1961.
  • Нагель, Томас . Вид из ниоткуда . Оксфорд: Оксфорд UP, 1986
  • Нозик, Роберт . Инварианты: структура объективного мира . Кембридж: Гарвард, 2001.
  • Поппер, Карл. R. Объективное знание: эволюционный подход . Издательство Оксфордского университета, 1972. ISBN   0-19-875024-2 .
  • Решер, Николас . Объективность: обязательства безличного разума . Нотр -Дам: Нотр -Дам Пресс, 1977.
  • Рорти, Ричард . Объективность, релятивизм и истина . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1991
  • Руссет, Бернард. Кантианская теория объективности , Париж: Врин, 1967.
  • Шеффлер, Израиль . Наука и субъективность . Хакетт, 1982. Голоса мудрости; Читатель мультикультурной философии. Кесслер
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbed76e927ad4631dfb52c57523e05c9__1724905500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c9/fbed76e927ad4631dfb52c57523e05c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subjectivity and objectivity (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)