Христианский феминизм
Часть серии на |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии на |
христианство |
---|
![]() |
Христианский феминизм - это школа христианского богословия , которая использует точку зрения христианина для продвижения и понимания морально, социального и духовно равенства мужчин и женщин. [ 1 ] Христианские богословы утверждают, что вклад женщин и признание ценности женщин необходимы для полного понимания христианства . Христианские феминистки обусловлены верой в то, что Бог не дискриминирует на основе биологически определенных характеристик, таких как пол и раса, но создал всех людей, чтобы существовать в гармонии и равенстве независимо от этих факторов. [ 2 ] С другой стороны, христианский эгалитаризм используется для тех, кто защищает гендерное равенство и справедливость среди христиан, но не желает ассоциироваться с феминистским движением.
Христианские феминистки и ученые считают, что интерпретации библейских текстов, а также произведения некоторых религиозных деятелей могут подтолкнуть сексистские черты или обязанности, которые, если они не признаются, могут продолжать увековечивать патриархат, присутствующий в церкви. Проблемы, возникающие из -за патриархата в церкви, включают обескураженное рукоположение женщин, отсутствие равенства в браке , права на аборт , отсутствие признания за духовность женщин и подталкивание мужского образа Бога . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Также существуют проблемы по поводу того, как женщины обрабатываются в сегодняшней культуре, поскольку они должны быть подчинены мужчинам, в соответствии с тем, как интерпретируются ранние христианские религиозные произведения. [ 7 ] Несмотря на это, женщины продолжают преследовать доброта, которую преподает их христианская вера, и примером является христианский союз Женского воздержания Японии . Через интерпретации библейских текстов и писаний ранних религиозных деятелей христианские феминистки и ученые извлекают из этих источников, чтобы утверждать как сексизм, присутствующий в христианстве, так и равенство, которое должно присутствовать между мужчинами и женщинами. Затем эти тексты представляют несоответствия концепций, возникающих между трудами религиозных фигур и Библией. [ 8 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Некоторые христианские феминистки считают, что принцип эгалитаризма присутствовал в учениях Иисуса и ранних христианских движениях, таких как Марианимо , [ 9 ] Но это очень оспариваемое мнение многих феминистских ученых, которые считают, что само христианство в значительной степени зависит от гендерных ролей . [ 10 ] [ кем? ] Эти интерпретации христианского происхождения подвергались критике светскими феминистками за «анахронистически проецируя современные идеалы обратно в первое век». [ 11 ] В средние века Джулиан из Норвича и Хильдегард из Бингена исследовал идею божественной силы как с мужскими, так и женскими характеристиками. [ 12 ] [ 13 ] Прото-феминистские работы с пятнадцатого до семнадцатого веков посвящены возражениям против обучения женщин, преподавания и проповеди в религиозном контексте. [ 14 ] Одним из таких прото-феминистов была Энн Хатчинсон , которая была изгнана из Пуританской колонии Массачусетса за обучение достоинству и правам женщин. [ 15 ]
Первая волна феминизма в девятнадцатом и начале двадцатого веков включала повышенный интерес к женщинам в религии. [ 16 ] Женщины, которые проводили кампанию за свои права, начали подвергать сомнению их неполноценность как в церкви, так и в других сферах, которые ранее были оправданы церковными учениями. [ 17 ] Некоторые христианские феминистки этого периода были Мари Могерет , Кэтрин Бушнелл , Кэтрин Бут , Фрэнсис Уиллард .
В течение 1960 -х и 1970 -х годов многие евангельские женщины находились под влиянием движения за гражданские права . [ 10 ] Христианские феминистки начали писать и публиковать статьи, касающиеся репродуктивных прав, а также неравенства в браке и религиозной иерархии. [ 10 ] В ответ на эти статьи, такие как группы EWC или евангелистские женщины , и ESA или евангелисты для общественных действий были сформированы для создания социального движения в церкви для решения таких вопросов. [ 10 ]
Проблемы
[ редактировать ]Часть серии на |
Христианство и пол |
---|
![]() |
Женщины в церковном руководстве
[ редактировать ]Отделение протестантских систем убеждений на различные конфессии позволило женщинам получить гораздо больше руководящих должностей в церкви, поскольку тогда определенные конфессии имели свободу защищать женское лидерство. [ 16 ] Как в основных, так и в либеральных ветвях протестантского христианства женщины рукоположены в духовенство . Даже некоторые теологически консервативные консервации, такие как Церковь Назаряна [ 18 ] и собрания Божьи , [ 19 ] Органируйте женщин как пасторов. Однако римско -католическая церковь , Восточная Православная Церковь , Южная баптистская конвенция (крупнейшая протестантская деноминация в США), [ 20 ] а также Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и многие церкви в американском евангелическом движении запрещают женщинам входить в канцелярские позиции. [ 21 ] Некоторые христианские феминистки считают, что по мере того, как женщины имеют большую возможность пройти богословскую подготовку, они будут оказывать большее влияние на то, как писания интерпретируются теми, кто отрицает женщин в праве стать министрами. [ 22 ]
Интерпретации гендерных писаний
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Октябрь 2018 ) |
![]() | В этом разделе используются тексты изнутри системы религии или веры, не ссылаясь на вторичные источники , которые критически их анализируют. ( Март 2016 г. ) |
Многие христианские идеалы, касающиеся гендерного стебля от интерпретаций Библии. [ 23 ] Христианские феминистки часто утверждают, что Библия проблематична не из -за самого текста, а из -за христианских ученых, которые интерпретировали Священное Писание в течение всего времени. [ 22 ] Пример этих несоответствий можно найти в истории создания Адама и Евы; Некоторые евангелисты считают, что Адам и Ева были созданы одновременно, в то время как другие считают, что Ева была сделана из ребра Адама. [ 24 ] Во многих христианских конфессиях также проводятся широкие дебаты по вине Евы в отношении потребления запрещенного фрукта и входа в мир в мир. [ 24 ] Исторически, большая часть вины была возложена на Еву, но многие христианские феминистки работали над переосмыслением истории и в равной степени изменяли вину между обеими сторонами, как оба участия в фруктах. [ 25 ] История Адама и Евы является лишь одним из примеров текста, который, по мнению христианских феминисток, носит патриархальный характер из -за его интерпретации. [ 26 ] Некоторые христианские феминистки приняли решение отказаться от прямого использования Писания в своей борьбе за равенство, в то время как другие полагались на стихи, которые выступали против патриархальных идеалов, указывая на несоответствия в Библии. [ 27 ] Следующие отрывки действуют как примеры этих несоответствий.
- Галаты 3:28 . «Нет ни ... мужчины, ни женщины для всех во время Христа Иисуса».
- Дебора из Ветхого Завета была пророчицей и «судьей Израиля» [ 28 ]
- Бытие 2:20 . Слово, переведенное «помощь» или «помощник» - это то же еврейское слово «ēzer», которое Ветхий Завет использует более 17 раз для описания той помощи, которую Бог приносит Своему народу в трудные времена; Например, «Ты моя помощь (ēzer) и мой избавитель» и «Моя помощь (ēzer) исходит от Господа». Никогда не во всех этих ссылках - это слово, используемое для обозначения подчинения или рабства другому человеку. [ 29 ]
- Бытие 3:16 . «Для женщины, которую он (Бог) сказал:« Я значительно увеличу твои боли в деторождении; при боли ты принесет детей, но твое желание будет для твоего мужа, и он будет править тебе » .
- 1 Тимофею 2:12 . «Но я страдаю не женщиной, которой учит, и не узурпирую власть над мужчиной, а в молчании».
- 1 Коринфянам 11: 7–9 . «Ибо мужчина не должен покрывать голову, так как он - образ и слава Божья, но женщина - это слава мужчины. Ибо мужчина был сделан не от женщины, а женщина из мужчины. Ни одна из них не была создана для женщины, но Женщина для мужчины. "
- 1 Коринфянам 14:34 . «Женщины должны молчать в церквях. Ибо им не разрешается говорить, но должны быть в подчинении, как также говорится в законе».
- Колоссянам 3:18 . «Жены, подчиняйся своим мужьям, как у Господа».
- 1 Петр 3: 1 . «Точно так же, жены, подчиняются вашим мужьям, так что даже если некоторые не подчиняются слову, они могут быть выиграны без слов в результате поведения своих жен».
- Ефесянам 5: 22–24 . "Жены, подвергаются вашим мужьям, каким вы находитесь перед Господом. Ибо муж является главой жены, как и Христос, глава церкви, тело, которым Он является Спасителем. Точно так же, как церковь подчиняется Христос, а также жены должны быть во всем, для их мужей ».
Переводы библейских писаний являются примерами, когда социальная иерархия может влиять на фактическое значение библейских писаний. Хотя местоимение его часто используется в Писании, Роберт Альтер , профессор иврита, утверждает, что это не «анатомически мужское». [ 30 ] Эти различия в местоимениях могут привести к обострению разделения между женскими и мужскими ролями и поощрять гендерную иерархию. Кроме того, разделение между мужчинами и женщинами подразумевается не только использованием гендерных местоимений, но и отсутствием представления женщин и гендерных положений и задач. Святой Августин , епископ бегемота, написал трактат на Евангелии от Иоанна, и в разделе о мудрости Бога он не упоминает какую -либо женскую фигуру или женственность, которую Ветхий Завет относится к литературе по мудрости . [ 31 ] Хотя неясно, по причине отсутствия женщин, упоминаемых в трактатах Святого Августина, современные ученые утверждают, что эта информация слишком важна для понимания мудрости в Ветхом Завете, которая будет опущена. [ 31 ]

С другой стороны, определяя качества, чтобы быть женским или мужским, это создает ожидания того, как должны действовать мужчины и женщины. В Книге королей они подчеркивают роль матерей из -за горя, что они должны проявлять к смерти членов своей семьи. Таким образом, даже в роялти роль матери ценится по королевству. Например, во 2 Царств 2, когда Вирсавия оплакивала смерть своего сына, она устанавливает свою роль матери. Затем, поскольку существуют определенные черты, которые ожидаются от женщин, если они не смогут удовлетворить эти качества, то они характеризуются как мужские. [ 30 ] Контрастная демонстрация вареньи о ее материнской роли - это резня Аталией в королевской семестре, которая привела ее к тому, чтобы стать монархом в течение нескольких лет. Из -за ее безжалостности и упрямой личности Аталия часто описывается, чтобы показать мужественность, но также описывается как не совсем мужская из -за ее личности как женщины. [ 30 ]
Сексуальность и репродуктивные права
[ редактировать ]В целом, многие христианские феминистские ученые утверждают, что они представляют общество, в котором женская сексуальность не осуждается церковью, но признается естественной частью человеческого существования. [ 32 ] [ неудачная проверка ] Во время Реформации такие теологи, как Мартин Лютер и Джон Кальвин, подчеркнули важность целомудрия и брака, что привело к дальнейшему репрессии женской сексуальности в христианской традиции. [ 33 ] Многие христианские феминистки заявили, что мужчины, находящиеся в мощных религиозных должностях, часто использовали Священные Писания, а учения от богословов, таких как Кальвин и Лютер, чтобы доминировать и подавлять сексуальность женщин, проблема, которую, по мнению христианских феминистков, необходимо решить немедленно. [ 32 ] [ неудачная проверка ]
Консервативные религиозные группы часто вступают в конфликт с феминистскими и либеральными религиозными группами из -за абортов и использования контроля над рождаемостью . Ученые, такие как социолог Фланн Кэмпбелл, утверждают, что консервативные религиозные конфессии склонны ограничивать мужскую и женскую сексуальность [ 34 ] [ 35 ] Запрещение или ограничение контроля над рождаемостью [ 36 ] и осуждая аборт как греховное убийство . [ 37 ] [ 38 ] Некоторые христианские феминистки (например, Тереза Форкады ) утверждают, что женщина «право контролировать ее беременность ограничена соображениями ее собственного благополучия» и что ограниченный доступ к контролю рождаемости и аборты не зависит от ее данной Богом свободной воли . [ 39 ]
Ученые-философии Брюс П. Блэкшоу и Николас Колгроув, а также медицинский профессионал Даниэлем Роджера утверждают, что аргументы против абортов часто противоречивы. [ 40 ] Исследователи считают, что активисты по борьбе с абортами часто используют чрезмерную генерализацию в своих аргументах, заставляя их верить, что их вера применяется ко всем женщинам независимо от различных приоритетов, добродетелей и убеждений. Более того, они подчеркивают важность прослушивания различных точек зрения, особенно в теме, такой как аборт, где эти выборы делаются в каждом конкретном случае. Кроме того, в рассуждениях активистов-активистов также могут возникнуть несоответствия относительно того, почему аборт является аморальным. Например, некоторые могут использовать термин Дона Маркиза, «будущее стоимости», которое влечет за собой предполагая, что эмбрион будет иметь потенциальный вклад в общество, если будет перенесено до рождения. [ 40 ]
Ряд социально прогрессивных основных протестантских конфессий, а также определенных еврейских организаций и групповых католиков для свободного выбора сформировали религиозную коалицию для репродуктивного выбора . [ 41 ] RCRC часто работает как либеральная феминистская организация и в сочетании с другими американскими феминистскими группами, чтобы выступить против консервативных религиозных конфессий, которые с их точки зрения стремятся подавить естественные репродуктивные права женщин. [ 42 ]

Женский или гендерно-трансцендентный Бог
[ редактировать ]Некоторые христианские феминистки считают, что гендерное равенство в церкви не может быть достигнуто, не переосмысливая изображение и понимание Бога как мужского существа. [ 39 ] Богословская концепция Софии , обычно рассматриваемая как замена или синонимичная Святого Духа в Троице , часто используется для выполнения этого стремления к символам, которые отражают религиозный опыт женщин. [ 43 ] То, как София настроена, не является статичной, но обычно заполнена эмоциями и индивидуальным выражением. [ 14 ] Для некоторых христианских феминистков концепция София встречается в поисках женщин, которые отражают современные феминистские идеалы как в Старом, так и в Новом Завете. Некоторые фигуры, используемые для этой цели, включают Девы Мэри , Мэри Магдалину , [ 44 ] Канун , [ 45 ] и Эстер . [ 46 ] Другие видят Бога как полностью гендерно-трансцендент. [ 47 ] или сосредоточиться на женских аспектах Бога и Иисуса . [ 39 ] Женское изображение фигуры Христа, известная как Криста, недавно возникло в попытке обеспечить применение силы Христа как к мужскому, так и к женскому. [ 32 ] [ неудачная проверка ] Некоторые христианские феминистки используют и способствуют нейтральному гендерному или женскому языку, чтобы описать Бога или Христа. Христианские феминистки также требуют гендерного нейтрального чтения Библии, поскольку местоимения мужского пола широко используются по сравнению с местоимениями женщин на протяжении всего текста. [ 48 ] Объединенная Церковь Христа описывает свой гимн нового века , опубликованный в 1995 году как «единственный гимн, выпущенный христианской церковью, которая в равной степени чтит как мужские, так и женские образы Бога». [ 49 ]
Женщины и их роли в христианстве
[ редактировать ]Ниже приведены несколько переводов греческих христианских текстов и библейских текстов, которые показывают роли, которые женщины участвуют в христианстве, и их действия, которые иллюстрируют последователя Бога.
- Мария , мать Иисуса , является выдающимся примером значения женщин в христианстве. Когда к ней подошел Габриэль Архангел, она показала свою преданность Богу, приняв его призыв, чтобы стать матерью Иисуса Христа, Спасителя. [ 50 ]
- В церковной истории 5.1.3-54, Бландия , которая была замучена, оставалась сильной, несмотря на боль, когда она руководствовалась славой Бога. Она заявляет: «Я христианин; мы ничего не делаем, чтобы стыдиться», независимо от страданий, которые она пережила за христианин. [ 51 ]
- Раздел Жизнь Мелании . » « Она учила важности никогда не отвлекаться от искушения и покорно следовать учениям псалма. Кроме того, Мелания вдохновляет своих собратьев женщин непоколебимо посвятить себя Богу и бороться за их веру. [ 51 ]

- Паула из Рима - еще одна женщина -фигура, у которой есть черты, которые часто приписывают мужчинам ее богатая и влиятельная. Как и Мелания, младшая, она жила Евангелием , открывая монастыри для женщин и посвятила себя помощи менее удачливым. [ 50 ]
- В Марка 12: 41-44 Иисус был свидетелем бедной вдовы, предлагающей две медные монеты в храм, и он заявил: «Поистине я говорю вам, эта бедная вдова вложила больше, чем все, кто вносит свой вклад в казначейство. Для всех. Для всех. из них внесли свой вклад из их изобилия; [ 52 ]
Современные христианские перспективы на женщин
[ редактировать ]В дополнение к изучению важности женщин в христианстве посредством библейских текстов, обучение также о том, как христианство влияет на женщин в современные сроки, имеет решающее значение. В этом разделе демонстрируется, как патриархат, переплетенная в христианство, остается вредным для женщин даже в современном обществе, тогда как, когда христианство применяется, не подразумевая подчинение женщин, оно позволяет женщинам иметь возможность полностью участвовать в религии.
В исследовании, определяющем влияние христианства на женщин, подвергшихся насилию , в Сан -Паулу, Бразилия, возникает больше осложнений, связанных с насилием в семье, когда эти ситуации рассматриваются людьми, под влиянием патриархата, который вплетается в христианство. Кроме того, эти женщины также обеспокоены злоупотреблением, которое они испытали из -за учений христианской веры. Например, женщина, Адриана, сказала, что, несмотря на то, что ее муж, который является полицейским, насилие со стороны своего мужа, она чувствовала себя неспособной покинуть своего мужа, поскольку, полагая, что ее брак благословлен Богом. Признав ее ситуацию с пастором и его женой, они сказали ей, что горячая молитва ответит на ее неприятности. Чтобы изменить точку зрения Адрианы, Эдну, психолог и женщина, которая также выросла в пятидесятнической культуре, помогло Адриане ориентироваться в злоупотреблении своим мужем и ее верой. Таким образом, она позволяет Адриане, а также другим женщинам, с которой она помогла размышлять о том, является ли насилие, которое они получают от своих мужей, является ситуацией, в которой Бог хотел бы, чтобы они остались. Кроме того, существуют религиозные фигуры, такие как пасторы и Священники, которые рассказали этим насилим, что их вера в Бога принесет изменения. Иногда этим женщинам говорят, что их злоупотребление вызвано их собственными недостатками. [ 7 ]
С другой стороны, среди патриархальной истории Японии японские женщины, которые были политически вовлечены, требуя равного обращения, собрались и основали христианский союз Женщины , который позволил им поддерживать друг друга и процветать в своей карьере. Примечательным членом организации является Ушида Чисеко, благотворительный активист, чьи альтруистические занятия были обусловлены ее христианской верой. Ее вклад включает в себя защиту роли женщин в социальном и политическом плане и помог обнищавшим женщинам получить профессиональные навыки. Другим известным членом организации является Хани Мотоко , известная как первая женщина -журналист в Японии. Благодаря ее участию в WCTU , организация помогла Motoko привлечь внимание к своим работам. Преданность Мотоко христианству началась, когда она поступила в христианскую школу. Позже, в своей карьере писателя, она написала о христианском детском доме, в котором проинформировали читателей о том, как помочь сиротам иметь больше ресурсов и объектов посредством пожертвований. Мотоко также позже установил реформы домохозяйства, которые способствуют тому, что как мужчины, так и женщины должны делиться обязанностями в доме. [ 53 ]
Упомянутые выше статьи дают представление как о том, как женщины показывают свою преданность через христианство и ее влияние на их жизнь, а также о том, как к женщинам относятся люди веры. Поскольку эти отчеты сосредоточены только на определенных группах христианства, с ними не следует относиться так, как будто они отражают все современные женщины женщин в христианстве.
Феминистское богословие
[ редактировать ]Есть ряд академических журналов, посвященных продвижению феминистской богословской стипендии. К ним относятся:
- Журнал феминистских исследований религии [ 54 ]
- Женский церковный журнал (1988–2007), соредакторы: Элейн Линдсей и Эрин Уайт
- По Божьему образу, созданному Азиатским женским ресурсным центром культуры и богословия [ 55 ]
- Феминистское богословие [ 56 ]
Критика христианского феминизма
[ редактировать ]Римско -католицизм
[ редактировать ]Было несколько пап, таких как папа Иоанн Павел II и Папа Франциск , которые ссылались на тип феминизма в своих адресах для общественности. Папа Франциск цитируется, говоря, что «незаменимая роль женщины в семье ... [t] он дары о -дилиции ... которые являются богатством женского духа, представляют собой подлинную силу для жизни семьи .. . [ 57 ] Некоторые мужчины и женщины воспринимали слова Папы Франциска как «яркую надежду», что женщины сыграют более заметную роль в католической церкви. [ 58 ] Эти же женщины и мужчины также считают, что «радикальный феминизм» является причиной того, что учения тогдашнего папы Иоанна Павла II рассматриваются как негативные, они также считают, что папа Иоанн Павел II добился больших успехов, по крайней мере, в свое время, в Включите женщин в церковь. [ 59 ] Фигуры 20 -го века, такие как Дороти Дэй и Мать Тереза, показывают разнообразие возможностей для женщин в современной католической общине.
Восточный ортодоксальный
[ редактировать ]Еще одна ветвь христианства, которая, как правило, консервативна в роли женщин, особенно посвящения женщин, - это восточная православия .
Южный баптист
[ редактировать ]В последние годы южная баптистская деноминация в значительной степени заняла комплементарную позицию для женщин.
Смотрите также
[ редактировать ]- Библейский патриархат
- Христианский гуманизм
- Христианство и аборт
- Христианские взгляды на брак
- Комплементарный
- Евангельское и экуменическое женское собрание
- Феминистское богословие
- Гендерные роли в христианстве
- Горизонт
- Теология освобождения
- Мормонский феминизм
- Новый феминизм
- Политическое богословие
- Прогрессивное христианство
- Религиозный феминизм
- Священная женская
- Газон
- Женщины в истории церкви
- Женщины в Библии
- Женская Библия
- Богословие -богословие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хасси, Джанетт (1989). «Краткая история христианского феминизма» . Трансформация: Международный журнал исследований целостных миссий . 6 (2): 1–5. doi : 10.1177/02653788890060020201 . ISSN 0265-3788 .
- ^ McPhillips, Kathleen (1999). «Тема: феминизм, религии, культуры, идентичности» . Австралийские феминистские исследования . 14 (30): 255–258. doi : 10.1080/08164649993083 . ISSN 0816-4649 .
- ^ Daggers, Дженни (2001). « Работаем за изменения в положении женщин в церкви»: информация и ресурсы христианских женщин (Cwires) и британское христианское женское движение, 1972-1990 » . Феминистское богословие . 9 (26): 44–69. doi : 10.1177/096673500100002604 . ISSN 0966-7350 .
- ^ McEwan, Dorothea (1999). «Будущее христианских феминистских теологий - как я это чувствую: размышления о последствиях историографии и пространства» . Феминистское богословие . 8 (22): 79–92. doi : 10.1177/096673509900002206 . ISSN 0966-7350 .
- ^ McLntosh, Esther (2007). «Возможность бога-трансцендентом Бога: продвижение МакМюррея вперед» . Феминистское богословие . 15 (2): 236–255. doi : 10.1177/0966735007072034 . ISSN 0966-7350 .
- ^ Полинска, Wioleta (2004). «По образу женщины: иконография для Бога» . Феминистское богословие . 13 (1): 40–61. doi : 10.1177/096673500401300104 . ISSN 0966-7350 .
- ^ Jump up to: а беременный Бичено, Ким (2021-11-22). «Консервативное христианство и насилие с интимным партнером в Бразилии» . Религия и пол . 11 (2): 245–264. doi : 10.1163/18785417-bja10007 . ISSN 2589-8051 .
- ^ Клак, Беверли (1999). "Элалогия и богословие: взаимоисключающая или творчески взаимозависимая?" Полем Феминистское богословие . 7 (21): 21–38. doi : 10.1177/096673509900002103 . ISSN 0966-7350 .
- ^ «Федеральный университет Баии: Мариан Кардосо Карвалью | Пол | Этническая принадлежность, раса и пол» . Scribd (на португальском языке). Архивировано из оригинала 2020-02-27 . Получено 2020-01-10 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Галлахер, Салли К. (2004). «Маргинализация евангельского феминизма». Социология религии . 65 (3): 215–237. doi : 10.2307/3712250 . ISSN 1069-4404 . JSTOR 3712250 .
- ^ Бивис, Мэри Энн (2007). «Христианское происхождение, эгалитаризм и утопия». Журнал феминистских исследований по религии . 23 (2): 27–49. doi : 10.2979/fsr.2007.23.2.27 . JSTOR 20487897 . S2CID 144025040 .
- ^ Бауэршмидт, Фредерик Кристиан (1997). «Видя Иисуса: Джулиан из Норвича и текст тела Христа». Журнал средневековых и ранних современных исследований . 27 (2): 189–214.
- ^ Бойс-Тиллман, июнь (1999). «Хильдегард из Бингена: женщина для нашего времени». Феминистское богословие . 8 (22): 25–41. doi : 10.1177/096673509900002203 . S2CID 144317390 .
- ^ Jump up to: а беременный McEwan, Dorothea (1999). «Будущее христианских феминистских теологий - как я это чувствую: размышления о последствиях историографии и пространства». Феминистское богословие . 8 (22): 79–92. doi : 10.1177/096673509900002206 . S2CID 144816076 .
- ^ Эллсберг, Роберт (1997). Все Святые: ежедневные размышления о святых, пророках и свидетелях на наше время . ISBN 978-0824516796 .
- ^ Jump up to: а беременный Хасси, Джанетт (1989). «Краткая история христианского феминизма». Трансформация . 6 (2): 1–5. doi : 10.1177/02653788890060020201 . JSTOR 43052265 . S2CID 150983833 .
- ^ Capitani, Diane (2003). «Воображение Бога в наших путях: журналы Фрэнсис Э. Уиллард». Феминистское богословие . 12 : 75–88. doi : 10.1177/096673500301200107 . S2CID 144031930 .
- ^ Церковь Назарянского руководства . Канзас -Сити, Миссури: Назарен издательство. 2017. с. 192. ISBN 978-0-8341-3711-0 Полем Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Получено 20 августа 2018 года .
- ^ «Роль женщин в служении» (PDF) . Генеральный совет собраний Бога. 1990-08-14. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 2006-05-23 . Получено 2007-08-12 .
- ^ «Заявления о позиции SBC - женщины в служении» . Архивировано из оригинала 2008-09-21 . Получено 2007-08-12 .
- ^ Певи, Кэролин; Уильямс, Кристин Л.; Эллисон, Кристофер Г. (1996). «Образы Бога мужского пола и женское подчинение: уроки из библейского класса южного баптистского дамы» . Качественная социология . 19 (2): 173–193. doi : 10.1007/bf02393417 . S2CID 144189360 .
- ^ Jump up to: а беременный Харрисон, Виктория С. (2007). «Современные женщины, традиционные религии Авраама и интерпретация священных текстов». Феминистское богословие . 15 (2): 145–159. doi : 10.1177/0966735007072020 . S2CID 145641264 .
- ^ Kobes du Mez, Kristin (2015). Новое Евангелие для женщин: Кэтрин Бушнелл и вызов христианского феминизма . Издательство Оксфордского университета. С. 27–28. ISBN 978-0190205645 .
- ^ Jump up to: а беременный La Croix, Richard R. (январь 1984 г.). «Парадокс Эдема». Международный журнал по философии религии . 15 (3): 171. doi : 10.1007/bf00137064 . ISSN 0020-7047 . S2CID 171018210 .
- ^ Харви, Ричард (1991). «Ранний английский феминизм и миф о создании». Историк . 54 (1): 35–48. doi : 10.1111/j.1540-6563.1991.tb00839.x . JSTOR 24447931 .
- ^ McChrystal, Deirdre Keenan (сентябрь 1993 г.). «Выкупка Ева». Английский литературный ренессанс . 23 (3): 490–508. doi : 10.1111/j.1475-6757.1993.tb01071.x . ISSN 0013-8312 . S2CID 222443144 .
- ^ Морманн, Маргарет (2015-04-24). «Феминистская этика и религиозная этика». Журнал религиозной этики . 43 (2): 185–192. doi : 10.1111/jore.12093 . ISSN 0384-9694 .
- ^ Дебора Пророчица Архивирована 2007-12-19 на The Wayback Machine
- ^ "EZER KENEGDO" Изучение слов. Божье Слово для женщин, 2011
- ^ Jump up to: а беременный в Николсон, Сара; Домони-Литтл, Занна (2020-01-01). «Женщины и пол в Библии и библейском мире: редакционное введение» . Открытое богословие . 6 (1): 706–710. doi : 10.1515/opth-2020-0143 . ISSN 2300-6579 .
- ^ Jump up to: а беременный Конвей, Коллин М.; Джаспер, Элисон (2001). «Сияющая одежда текста: гендерные чтения пролога Джона» . Журнал библейской литературы . 120 (2): 383. doi : 10.2307/3268319 . ISSN 0021-9231 .
- ^ Jump up to: а беременный в Нове, Алек (1990). «Фридман, рынки и планирование: комментарий». Исследования по экономике и России . Palgrave Macmillan UK. С. 153–163. doi : 10.1007/978-1-349-10991-3_12 . ISBN 9781349109937 .
- ^ Radford Ruether, Rosemary (1998). Введение искупления в христианском феминизме . Шеффилд, Англия: Шеффилдская академическая пресса. С. 13–14. ISBN 978-1-85075-888-4 .
- ^ Кэмпбелл, Фланн (1960). «Контроль рождаемости и христианские церкви». Население исследований . 14 (2): 131–47. doi : 10.2307/2172010 . ISSN 0032-4728 . JSTOR 2172010 .
- ^ Назначение женщин: культура и конфликт в религиозных организациях
- ^ «Павел VI - Humanae Vitae» . Архивировано из оригинала 2007-08-11 . Получено 2007-08-12 .
- ^ Резолюции южной баптистской конвенции об аборте
- ^ Грех аборта и причины, по которым архивировали 2007-08-06 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в Ким, Грейс Джи-Сун (2001). «Пересмотр Христа». Феминистское богословие . 10 (28): 82–92. doi : 10.1177/096673500100002807 . S2CID 220706278 .
- ^ Jump up to: а беременный Блэкша, Брюс П.; Колгроув, Николас; Роджер, Даниэль (2022-04-03). «Почему аргументы несоответствия терпят неудачу: ответ на Шоу» . Новая биоэтика . 28 (2): 139–151. doi : 10.1080/20502877.2022.2070960 . ISSN 2050-2877 .
- ^ Rcrc-организации-члены архивировали 2007-03-16 на The Wayback Machine
- ^ «Национальный женский юридический центр» . Архивировано из оригинала 2007-07-15 . Получено 2007-08-12 .
- ^ Маккой, Мария (2015). Игнатианская духовность и христианский феминизм . С. 99–100.
- ^ Винкетт, Люси (2002). «Иди, расскажи! Думая о Мэри Магдалине». Феминистское богословие . 10 (29): 19–31. doi : 10.1177/096673500200002903 . S2CID 170272653 .
- ^ Ишервуд, Иса (2006). «Обзор книги: Британское христианское женское движение: реабилитация Евы». Феминистское богословие . 15 : 128–129. doi : 10.1177/0966735006068860 . S2CID 144892324 .
- ^ Фукс, Эстер (2008). «Восстановление еврейской Библии для женщин: неолиберальный поворот в современной феминистской стипендии». Журнал феминистских исследований по религии . 24 (2): 45–65. doi : 10.2979/fsr.2008.24.2.45 . JSTOR 20487926 . S2CID 145277557 .
- ^ McLntosh, Esther (2007). «Возможность бога-трансцендентом Бога: продвижение МакМюррея вперед». Феминистское богословие . 15 (2): 236–255. doi : 10.1177/0966735007072034 . S2CID 145121811 .
- ^ Куриан, Джордж Томас (2011-11-25). «Женщины и богословие». Энциклопедия христианской цивилизации . Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9780470670606.wbecc1601 . ISBN 9781405157629 .
- ^ "UCC 'Firsts " . Архивировано из оригинала 2017-11-15 . Получено 2012-12-07 .
- ^ Jump up to: а беременный C. Phan, Peter (2016-06-07). «Святой и грешник: женщины в христианстве» . Религии: научный журнал . 2016 (1). doi : 10.5339/rels.2016.women.13 . ISSN 2218-7480 .
- ^ Jump up to: а беременный Миллер, Патриция Кокс, изд. (2005). Женщины в раннем христианстве: переводы из греческих текстов . Вашингтон, округ Колумбия: издательство католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1417-7 .
- ^ Almirzanah, Syafa'atun (2022-12-20). «Следуя модели Иисуса: переосмысление ученичества женщин в католической традиции» . HTS Теологии исследования / теологические исследования . 78 (1). doi : 10.4102/hts.v78i1.7860 . HDL : 2263/91834 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Seto, Tomoko (2017-02-02). « Организовывать» Мейдзи Женщины: роль японского главы Женского христианского союза воздержания для отдельных активистов, 1900–1905 » . Обзор истории женщин . 26 (6): 975–993. doi : 10.1080/09612025.2017.1280908 . ISSN 0961-2025 .
- ^ «Журнал феминистских исследований по религии на JSTOR» . www.jstor.org . Получено 2021-09-16 .
- ^ «По образу Бога - AWRC» . awrc4ct.org . Получено 2021-09-16 .
- ^ «Феминистское богословие - все проблемы» . Мудрецы Журналы . Получено 2021-09-16 .
- ^ «В своих мыслях и в его словах: Фрэнсис о женщинах Мириам Дуиньян» . Женское рукоположение по всему миру . Получено 2020-10-11 .
- ^ «Папа хочет« капиллярной и резкой »роли для женщин в церкви» . Национальный католический репортер . 2014-01-25 . Получено 2020-10-11 .
- ^ «Папа-папа-пропаган» . www.catholiceducation.org . Получено 2020-10-11 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Памела Сью (1998). Феминистская философия религии: рациональность и мифы религиозной веры . Оксфорд, Великобритания Малден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 9780631193838 .
- Андерсон, Памела Сью ; Клак, Беверли, ред. (2004). Феминистская философия религии: критические чтения . Лондон Нью -Йорк: Routledge. ISBN 9780415257503 .
- Берлинар, Патриция М. (2007). Прикосновение к вашей жизни и переосмысление женского: процесс психосиритуального изменения . Саут -Бенд, Индиана: Кловердейл Книги. ISBN 9781929569229 Полем Архивировано из оригинала 2015-09-23 . Получено 2007-05-24 .
- Бристоу, Джон Т. (1991). То, что Павел действительно сказал о женщинах: освобождающие взгляды апостола на равенство в браке, лидерстве и любви . Сан -Франциско: Harpersanfrancisco. ISBN 9780062116598 .
- Дэвис, Эрил В. (2003). Читатель несогласных: феминистка подходит к еврейской Библии . Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. OCLC 607075403 .
- Джентри, Карон Э. (2016). «Феминистский христианский реализм: уязвимость, политика обязательства и власть». Международный феминистский журнал политики . 18 (3): 449–467. doi : 10.1080/14616742.2015.1059144 . HDL : 10023/10079 . S2CID 146595913 .
- Хаддад, Мими (осень 2006 г.). "Эгалитарные пионеры: Бетти Фридан или Кэтрин Бут?" (PDF) . Priscilla Papers . 20 (4): 53–59.
- Radford Ruether, Rosemary (2007). Феминистские теологии: наследие и перспектива . Миннеаполис, Миннесота: крепость Пресс. ISBN 9780800638948 .
- Рассел, Летти М. (1993). Церковь в раунде: феминистская интерпретация церкви . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/J. Knox Press. ISBN 9780664250706 .
- Уилсон-Кастнер, Патриция (1983). Вера, феминизм и Христос . Филадельфия: крепость Пресс. ISBN 9780800617462 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Христианские феминистские статьи и книги архивировали 2007-10-31 на машине Wayback
- Радиообеспечение с доктором Розмари Рэдфордом Рутером об экофеминизме и христианстве , Университет Торонто, 16 февраля 2007 года.