Jump to content

Хосе Ортега-и-Гассет

(Перенаправлено с Хосе Ортеги-и-Гассета )

Хосе Ортега-и-Гассет
Ортега-и-Гассет в 1948 году.
Рожденный ( 1883-05-09 ) 9 мая 1883 г.
Умер 18 октября 1955 г. (1955-10-18) (72 года)
Мадрид, Испания
Альма-матер Университет Деусто
Мадридский университет Комплутенсе
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Перспективизм [ 1 ]
Прагматизм
Витализм
Историзм
Экзистенциализм [ 1 ]
Экзистенциальная феноменология [ 1 ]
философия жизни [ 1 ]
Неокантианство (раннее) [ 1 ]
Мадридская школа
Либерализм
ноуцентизм
Основные интересы
История , разум , политика
Известные идеи
Витальный разум ( рационитализм )
Историческая причина
«Я — это я и мои обстоятельства»
Гипотеза Ортеги

Хосе Ортега-и-Гассет (англ. Испанский: [xose oɾˈteɣaj ɣaˈset] ; 9 мая 1883 — 18 октября 1955) — испанский философ и публицист. Он работал в первой половине 20-го века, когда Испания колебалась между монархией , республиканизмом и диктатурой . Его философию характеризуют как « философию жизни », которая «включает в себя давно скрытое начало в прагматической метафизике, вдохновленной Уильямом Джеймсом , и общий метод реалистической подражающей феноменологии, Эдмунду Гуссерлю , который служил как его прото- экзистенциализму ( до Мартина Хайдеггера ) [ 1 ] и его реалистический историзм , который сравнивали как с Вильгельмом Дильтеем , так и с Бенедетто Кроче ». [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Хосе Ортега-и-Гассет родился 9 мая 1883 года в Мадриде . Его отец был директором газеты El Imparcial , принадлежавшей семье его матери Долорес Гассет. Семья определенно принадлежала к либеральной и образованной буржуазии Испании конца века. Либеральные традиции и журналистская деятельность его семьи оказали глубокое влияние на политическую активность Ортеги-и-Гассета.

Ортега впервые получил образование у -иезуитов священников колледжа Св. Станислава Костки ( в Малаге 1891–1897). Он учился в Университете Деусто ( в Бильбао 1897–98) и на факультете философии и литературы Центрального университета Мадрида (ныне Мадридский университет Комплутенсе ) (1898–1904), получив докторскую степень по философии. С 1905 по 1907 год он продолжил обучение в Германии в Лейпциге , Нюрнберге , Кельне , Берлине и, прежде всего, Марбурге . В Марбурге он находился под влиянием неокантианства Германа Коэна и Пауля Наторпа , среди других.

По возвращении в Испанию в 1908 году он был назначен профессором философии , логики и этики в Высшей школе магистратуры Мадрида. [ 6 ] В 1910 году он женился на Розе Спотторно Топете , испанской переводчице и феминистке, и был назначен профессором метафизики Мадридского университета Комплутенсе, вакантное место, ранее занимаемое Николасом Сальмероном . [ 7 ]

В 1917 году он стал сотрудником газеты El Sol , где опубликовал в виде серии эссе две свои основные работы: España invertebrada ( Испания беспозвоночных ) и La rebelión de las masas ( «Восстание масс »). Последнее принесло ему международную известность. Он основал Revista de Occidente в 1923 году, оставаясь его директором до 1936 года. Это издание способствовало переводу (и комментариям) наиболее важных фигур и тенденций в философии, в том числе Освальда Шпенглера , Йохана Хейзинги , Эдмунда Гуссерля , Георга Зиммеля , Якоба фон Икскюля. , Хайнц Хаймзет , Франц Брентано , Ганс Дриш , Эрнст Мюллер, Александр Пфендер и Бертран Рассел .

Избранный депутатом от провинции Леон в учредительном собрании Второй Испанской республики , он был лидером парламентской группы интеллектуалов, известной как Agrupación al Servicio de la República. [ 8 ] («Группировка на службе республике»), поддержавшая платформу кандидатов от Социалистической республиканской партии, [ 9 ] но вскоре он, разочарованный, отказался от политики.

Покинув Испанию в начале Гражданской войны , он провел годы изгнания в Буэнос-Айресе , Аргентина , пока не вернулся в Европу в 1942 году. [ 6 ] К середине 1945 года он поселился в Португалии и постепенно начал совершать короткие визиты в Испанию. В 1948 году он вернулся в Мадрид, где основал Институт гуманитарных наук, в котором читал лекции. [ 10 ] По возвращении в Испанию он часто в частном порядке выражал свою враждебность режиму Франко , заявляя, что правительство не заслуживает чьего-либо доверия и что его убеждения «несовместимы с Франко». [ 11 ]

Философия

[ редактировать ]

Либерализм

[ редактировать ]

«Восстание масс» — самая известная работа Ортеги. В этой книге он защищает ценности меритократического либерализма, напоминающего Джона Стюарта Милля, от нападок как со стороны коммунистов, так и со стороны правых популистов. [ 12 ] Ортега также разделяет опасения Милля по поводу «тирании большинства» и «коллективной посредственности» масс, которые, по его мнению, угрожают индивидуальности, свободе мысли и защите меньшинств. [ 12 ] Ортега охарактеризовал либерализм как политику «великодушия». [ 12 ]

Отказ Ортеги от Испанской консервативной партии под руководством Антонио Кановаса дель Кастильо и его преемников был однозначным, как и его недоверие к испанской монархии и католической церкви. [ 12 ] [ 13 ] Тем не менее, политическая мысль Ортеги характеризуется как антидемократическая и консервативная. [ 14 ] а его работа «Восстание масс» широко считается консервативной классикой. [ 15 ]

Подобно Миллю, Ортега был непредубежден по отношению к некоторым социалистам и немарксистским формам социализма и даже похвалил Пабло Иглесиаса Поссе как «святого-мирянина». [ 16 ] Под влиянием немецких социал-демократов, таких как Пауль Наторп и Герман Коэн , он принял коммунитарную онтологию и мог критически относиться к капитализму, особенно к варианту невмешательства , заявляя, что «капитализм девятнадцатого века деморализовал человечество» и что он «обеднило этическое сознание человека». [ 17 ]

«Я — это я и мои обстоятельства»

[ редактировать ]

По мнению Ортеги-и-Гассета, философия имеет важнейшую обязанность бросить вызов убеждениям, чтобы продвигать новые идеи и объяснять реальность. Чтобы выполнить такие задачи, философ должен — как предлагал Гуссерль — оставить позади предрассудки и ранее существовавшие убеждения и исследовать сущностную реальность вселенной. Ортега-и-Гассет предполагает, что философия должна преодолеть ограничения как идеализма (в котором реальность сосредотачивается вокруг эго), так и древне-средневекового реализма (в котором реальность находится вне субъекта), чтобы сосредоточиться на единственной истинной реальности: «моей жизни» — жизнь каждого человека. Он предполагает, что нет «меня» без вещей, а вещи без меня — ничто: «Я» (человек) не может быть отделен от «моего обстоятельства» (мира). Это побудило Ортегу-и-Гассета произнести свою знаменитую максиму «Yo soy yo y mi circunstancia» («Я есть я и мои обстоятельства») ( Meditaciones del Quijote , 1914). [ 18 ] [ 1 ] которое он всегда ставил в основу своей философии.

Для Ортеги-и-Гассета, как и для Гуссерля, картезианская « cogito ergo sum » недостаточна для объяснения реальности. Поэтому испанский философ предлагает систему, в которой базовой или «радикальной» реальностью является «моя жизнь» (первое йо ), состоящая из «Я» (второе йо ) и «моих обстоятельств» ( mi circunstancia ). Это обстоятельство угнетает; следовательно, существует постоянное диалектическое взаимодействие между человеком и его или ее обстоятельствами, и в результате жизнь представляет собой драму, существующую между необходимостью и свободой.

В этом смысле Ортега-и-Гассет писал, что жизнь — это одновременно судьба и свобода, и что свобода «является свободой внутри данной судьбы. Судьба дает нам неумолимый набор определенных возможностей, то есть она дает нам разные судьбы. Мы принимаем судьбу и в ней выбираем одну судьбу». Поэтому в этой связанной судьбе мы должны быть активными, решать и создавать «проект жизни» — таким образом, не уподобляться тем, кто живет обычной жизнью, основанной на обычаях и заданных структурах, которые предпочитают беззаботную и невозмутимую жизнь, потому что боятся долга. выбора проекта.

Рационитализм

[ редактировать ]

Создав философскую систему, сосредоточенную вокруг жизни, Ортега-и-Гассет также вышел из декартовской cogito ergo sum и заявил: «Я живу, следовательно, мыслю». Это лежало в основе кантианского его перспективизма . [ 1 ] которую он развил, добавив нерелятивистский характер, в котором абсолютная истина действительно существует и может быть получена суммой всех точек зрения всех жизней, поскольку для каждого человеческого существа жизнь принимает конкретную форму, а сама жизнь является истинной радикальной реальностью, из которой любая философская система должна происходить. В этом смысле Ортега ввёл термин «жизненный разум». [ 1 ] ( испанский : razón Vital , «разум, в основе которого лежит жизнь»), обозначающий новый тип разума, который постоянно защищает жизнь, из которой он возник, и «рационитализм» ( испанский : raciovitalismo ), теорию, основывающую знание на радикальная реальность жизни, одним из существенных компонентов которой является сам разум. Эта система мышления, которую он представляет в «Истории как система» , ускользнула от витализма Ницше, в котором жизнь отвечала импульсам; для Ортеги разум имеет решающее значение для создания и развития вышеупомянутого проекта жизни.

Историческая причина

[ редактировать ]

Для Ортеги-и-Гассета жизненный разум является также «историческим разумом», поскольку отдельные люди и общества не оторваны от своего прошлого. Чтобы понять реальность, мы должны понять, как Дильтей , ее историю. указывал [ 1 ]

Влияние Ортеги-и-Гассета было значительным не только потому, что многие сочувствовали его философским трудам, но и потому, что эти сочинения не требовали от читателя хорошо разбираться в технической философии.

Среди тех, кто находился под сильным влиянием Ортеги-и-Гассета, были Луис Бунюэль , Мануэль Гарсиа Моренте [ es ] , Хоакин Сирау [ es ] , Ксавьер Зубири , Игнасио Эллакурия , Эмилио Комар , Хосе Гаос , Луис Рекасенс , Мануэль Гранель [ es ] , Франсиско Айала , Мария Самбрано , Агустин Басаве [ es ] , Максимо Эчекопар , Педро Лаин Энтральго , Хосе Луис Лопес-Арангурен [ исп ] , Хулиан Мариас , Джон Лукач , Пьер Бурдье , Паулино Гарагорри [ исп ] , Висенте Феррейра да Силва , Вилем Флюссер и Феликс Марти-Ибаньес .

Гипотеза Ортеги , основанная на цитате из «Восстания масс» , утверждает, что средние или посредственные учёные вносят существенный вклад в развитие науки .

Немецкий селекционер винограда Ганс Брайдер назвал в его честь сорт винограда Ортега . [ 19 ]

Американский философ Грэм Харман признал Ортегу-и-Гассета источником вдохновения для своей собственной объектно-ориентированной онтологии .

La rebelión de las masas ( «Восстание масс ») дважды переводилась на английский язык. Первое, в 1932 году, принадлежит переводчику, пожелавшему остаться анонимным. [ 20 ] общепринято считать Дж. Р. Кэри . [ 21 ] Второй перевод был опубликован издательством Университета Нотр-Дам в 1985 году совместно с WW Norton & Co. Этот перевод был выполнен Энтони Керриганом (переводчик) и Кеннетом Муром (редактор) с предисловием Сола Беллоу .

Милдред Адамс — переводчик (на английский) основной части работ Ортеги, в том числе «Испания беспозвоночных» , «Человек и кризис» , «Что такое философия?». , Некоторые уроки метафизики , Идея принципа у Лейбница и эволюция дедуктивной теории и Интерпретация всеобщей истории .

Мадридская школа

[ редактировать ]

Мадридская школа (также школа Мадрида ; испанский : Escuela de Madrid ) — группа философов, члены которой были учениками Ортеги-и-Гассета, которые разделяют интеллектуальную традицию аргументации против натурализма и позитивизма . [ 22 ] В число членов входили Хосе Гаос , Хулиан Мариас и Ксавьер Зубири . [ 22 ]

Влияние на поколение 27-го года

[ редактировать ]

Ортега-и-Гассет оказал значительное влияние на писателей «Поколения 27-го» — группы поэтов, возникшей в испанской литературе в 1920-х годах.

Работает

[ редактировать ]

Большая часть работ Ортеги-и-Гассета состоит из курсов лекций, опубликованных спустя годы, часто посмертно. В этом списке делается попытка перечислить произведения в хронологическом порядке по времени их написания, а не по дате публикации.

  • Размышления о Дон Кихоте ( Размышления о Кихоте , 1914)
  • Старая и новая политика ( Старая и новая политика , 1914)
  • Investigaciones psicológicas ( Психологические исследования , курс прочитан в 1915–1916 годах и опубликован в 1982 году)
  • Люди, произведения, вещи ( Люди, произведения, вещи , статьи и эссе, написанные в 1904–1912 годах: « Ренан », «Адан в Параисо» – «Адам в раю», «Социальная педагогика как политическая программа» – «Педагогика как политическая программа», «Проблемы культуры» и др., изд. 1916 г.)
  • Зритель ( The Spectator , 8 томов опубликовано в 1916–1934 гг.)
  • Беспозвоночная Испания ( Invertebrate Spain , 1921)
  • Тема нашего времени ( The Modern Theme , 1923)
  • Атлантида ( The Atlantises , 1924)
  • идеи о романе 1925 год. Дегуманизация искусства и ,
  • Дух буквы ( Дух буквы 1927)
  • Мирабо, или политик ( Mirabeau or the policy , 1928–1929)
  • Что такое философия? ( Что такое философия? 1928–1929, курс опубликован посмертно в 1957 г.)
  • Кант (1929–31).
  • Что такое знание? ( Что такое знание? Опубликовано в 1984 году и охватывает три курса, читавшихся в 1929, 1930 и 1931 годах, озаглавленные соответственно: «Жизнь как исполнение (Исполняющее существо)» – «Жизнь как исполнение (Исполнительное существо)», «О радикальная реальность» – «О радикальной реальности» и «Что такое vida?" – "Что такое жизнь?")
  • Восстание масс 1930 , год.
  • Исправление Республики; Искупление провинций и национальная порядочность ( Rectification of the Republic: Redemption of the Provinions and National порядочность , 1931)
  • Goethe desde dentro ( Гете изнутри , 1932)
  • , курс Некоторые уроки метафизики прочитан в 1932–33 гг., Опубликовано в 1966 г.
  • En torno a Galileo ( О Галилее , курс, прочитанный в 1933–34; части были опубликованы в 1942 году под названием «Esquema de las Crisis» – «Очерк кризисов»; Милдред Адамс перевод был опубликован в 1958 году под названием « Человек и кризис »).
  • Prologue para alemanes ( Пролог для немцев , пролог к ​​третьему немецкому изданию El tema de nuestro tempo событий . Сам Ортега воспрепятствовал его публикации «из-за мюнхенских 1934 года». Наконец, он был опубликован на испанском языке в 1958 году.)
  • История как система (впервые опубликовано на английском языке в 1935 году. Испанская версия Historia como Sistema , 1941 год, добавляет эссе «El Imperio romano» – « Римская империя »).
  • Самопоглощение и изменение. Техника медитации . ( Самопоглощение и переделка. Размышление о технике , 1939)
  • Идеи и убеждения ( Идеи и убеждения: исторический разум , курс, преподававшийся в 1940 году в Буэнос-Айресе , опубликованный в 1979 году вместе с книгой «Об историческом разуме» )
  • Теория Андалусии и другие очерки — Гильермо Дильтей и идея жизни ( Теория Андалусии и другие очерки: Вильгельм Дильтей и идея жизни , 1942)
  • курс, , По историческим причинам прочитанный в Лиссабоне в 1944 году, опубликованный в 1979 году вместе с «Идеи и Кренсиасом».
  • Prólogo a un Tratado de Montería ( Предисловие к трактату об охоте [опубликовано отдельно как «Размышления об охоте », созданное в качестве предисловия к книге графа Ибеса об охоте, опубликованной в 1944 году)
  • Идея театра. Una abreviatura ( Идея театра. Сокращенная версия , лекция, прочитанная в Лиссабоне в апреле 1946 г. и в Мадриде в мае 1946 г.; опубликованная в 1958 г. La Revista Nacional de educación num. 62 содержала версию, прочитанную в Мадриде.)
  • теории , Идея принципа у Лейбница дедуктивной . и эволюция 1947, опубликовано в 1958 году
  • Интерпретация всемирной истории. О Тойнби ( Интерпретация всеобщей истории. О Тойнби , 1948, опубликовано в 1960 году)
  • Meditación de Europa ( Размышление о Европе ), лекция, прочитанная в Берлине в 1949 году под латинским названием De Europa meditatio quaedam . Опубликовано в 1960 году вместе с другими ранее не публиковавшимися произведениями.
  • El hombre y la gente ( Человек и люди , курс, прочитанный в 1949–1950 годах в Институте гуманитарных наук, опубликован в 1957 году; перевод Уилларда Траска « Человек и люди» опубликован в 1957 году; Partisan Review опубликовал части этого перевода в 1952 году)
  • Гойе Веласкесе Статьи 1950 г. и о ,
  • Pasado y porvenir para el hombre fact ( «Прошлое и будущее для современного человека» ), опубликовано в 1962 году и объединяет серию лекций, прочитанных в Германии, Швейцарии и Англии в период 1951–1954 годов, опубликованных вместе с комментарием к книге Платона . Симпозиум .)
  • Гойя (1958)
  • Веласкес (1959)
  • Происхождение и эпилог философии ( Происхождение и эпилог философии , 1960),
  • Охота и , быки 1960 год.
  • Размышления об охоте (1972, 1995) в переводе на английский Говарда Б. Уэсткотта. Оригинальное искусство Элдриджа Харди. Пресса о диких приключениях. ISBN   1-885106-18-1

Библиография

[ редактировать ]

Переведенные книги на английском языке

[ редактировать ]

Книги об Ортеге-и-Гассете

[ редактировать ]
  • Роквелл Грей - Императив современности: интеллектуальная биография Хосе Ортеги-и-Гассета
  • Карлос Морухао - Переоценка философии Ортеги-и-Гассета
  • Эндрю Добсон - Введение в политику и философию Хосе Ортеги-и-Гассета (Кембриджские иберийские и латиноамериканские исследования)
  • Педро Блас Гонсалес - Человеческое существование как радикальная реальность: философия субъективности Ортеги
  • Педро Блас Гонсалес - Фрагменты: Очерки субъективности, индивидуальности и автономии
  • Педро Блас Гонсалес - Ортега «Восстание масс» и триумф нового человека

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Холмс, Оливер, «Хосе Ортега-и-Гассет» , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2011 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
  2. ^ Хосе Ортега-и-Гассет назвал Дильтея «самым важным философом второй половины девятнадцатого века» в своей книге «Согласие и свобода » (Дэвид К. Ногл, Мировоззрение: История концепции , Уильям Б. Эрдманс, 2002, стр. 82). ).
  3. ^ Марчиано Герреро 2012. Основные влияния: «Три писателя определенно повлияли на мышление Ортеги-и-Гассета. От Шопенгауэра он усвоил чувство пессимизма по отношению к европейской расе. От Ницше он увидел, что у идеи Ницше о «сверхчеловеке» есть аудитория. » А от Джона Стюарта Милля он перенял свои либертарианские идеи».
  4. ^ Грэм 1994 с. 159: «С 1923 года Ортега, вероятно, писал (по крайней мере, редактировал) анонимные статьи для Эспаса-Кальпе о Джеймсе , Пирсе и Шиллере ».
  5. ^ Грэм, Джон Т. (1994). Прагматическая философия жизни в Ортеге-и-Гассете . Университет Миссури Пресс, с. VII.
  6. ^ Перейти обратно: а б Биографические данные
  7. ^ Холмс, Оливер (2017), «Хосе Ортега-и-Гассет» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 2 июня 2019 г.
  8. ^ Группа на службе республики . Архивировано 31 октября 2009 г.
  9. ^ Холмс, Оливер. «Хосе Ортега и Гассет» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 11 сентября 2018 г.
  10. Профессор философии: Хосе Ортега И. Гассет. Архивировано 16 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Добсон, Эндрю (19 ноября 2009 г.). Введение в политику и философию Хосе Ортеги-и-Гассета . Издательство Кембриджского университета. п. 38.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Добсон, Эндрю (19 ноября 2009 г.). Введение в политику и философию Хосе Ортеги-и-Гассета . Издательство Кембриджского университета. стр. 60–72.
  13. ^ Энквист, Ингер (2002). «Хосе Ортега-и-Гассет - Испанский философ, который видел жизнь как интеллектуальное приключение». Серия рабочих документов ДОВСЕ . 18:16 .
  14. ^ Раби, Лиор (1 июня 2012 г.). «Демократический вызов, предназначенный для испанских интеллектуалов в политической мысли Хосе Ортеги-и-Гассета» . История европейских идей . 38 (2): 266–287. дои : 10.1080/01916599.2011.646687 . ISSN   0191-6599 . S2CID   144535205 . Проверено 29 января 2023 г.
  15. ^ Седербаум, Якоб Э:сон (2020). Современный консерватизм . Издательство Ресито. стр. 244. ISBN  978-91-7765-497-1 . OCLC   1204173415 . Проверено 29 января 2023 г.
  16. ^ Добсон, Эндрю (19 ноября 2009 г.). Введение в политику и философию Хосе Ортеги-и-Гассета . Издательство Кембриджского университета. стр. 46–47.
  17. ^ Добсон, Эндрю (19 ноября 2009 г.). Введение в политику и философию Хосе Ортеги-и-Гассета . Издательство Кембриджского университета. стр. 52–55.
  18. ^ Ортега-и-Гассет, Хосе. Полное собрание сочинений, Том I. Ed Taurus/Fundación José Ortega y Gasset, Мадрид, 2004, стр. 757.
  19. ^ Глоссарий Wein-Plus: Ортега , по состоянию на 6 марта 2013 г.
  20. ^ Хосе Ортега-и-Гассет (1930/1950), Восстание масс , переиздание, Нью-Йорк: Новая американская библиотека, стр. 4.
  21. ^ по ссылке в электронной книге Project Gutenberg о продлении авторских прав в США, январь 1960 г. – июнь.
  22. ^ Перейти обратно: а б А. Пабло Янноне, Словарь мировой философии , Routledge, 2013, с. 328: «Мадридская школа».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09973f0003e280f622f9dd166ced3fc7__1723500000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c7/09973f0003e280f622f9dd166ced3fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Ortega y Gasset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)