ВойтиНаписание
ВойтиНаписание | |
---|---|
Тип сценария | |
Период времени | 1974 – настоящее время |
Направление | Горизонтально (слева направо) или вертикально (сверху вниз). |
Языки | Американский язык жестов , датский язык жестов и другие языки жестов |
ИСО 15924 | |
ИСО 15924 | Сгнв (095) , Написание знака |
Юникод | |
Псевдоним Юникода | ВойтиНаписание |
U + 1D800 – U + 1DAAF | |
Website SignWriting.org Mobile m.SignWriting.org |
Sutton SignWriting , или просто SignWriting , — это система написания жестовых языков . Он очень характерен и визуально знаковый как по форме символов, представляющих собой абстрактные изображения рук, лица и тела, так и по их пространственному расположению на странице, которое не следует последовательному порядку, как буквы, составляющие написанные английские слова. Он был разработан в 1974 году Валери Саттон , танцовщицей , которая двумя годами ранее разработала DanceWriting . Некоторые новые стандартизированные формы известны как Международный алфавит жестового письма (ISWA).
История
[ редактировать ]Когда Саттон преподавал танцевальное письмо в Датском королевском балете , Ларс фон дер Лит , который проводил исследования языка жестов в Копенгагенском университете , подумал, что было бы полезно использовать аналогичные обозначения для записи языков жестов . [1] Саттон основал SignWriting на основе DanceWriting и, наконец, расширил систему до полного репертуара MovementWriting . Однако широкое распространение получили только SignWriting и DanceWriting.
SignWriting не была первой системой письма для языков жестов, ей предшествовала нотация Стоко ; [2] но он первый, который адекватно отображает выражения лица и изменения в позе, а также позволяет отображать серии знаков, длиннее сложных слов и коротких фраз . Это единственная регулярно используемая система, используемая, например, для публикации информационных бюллетеней колледжей на американском языке жестов, а также для субтитров к видеороликам на YouTube . [ нужна ссылка ]
Саттон отмечает, что SignWriting использовался или исследовался более чем в 40 странах на всех обитаемых континентах. [3] Однако неясно, насколько широко распространено его использование в каждой стране.
В Бразилии во время ежегодного собрания FENEIS (Национальной ассоциации глухих) в 2001 году ассоциация проголосовала за принятие SignWriting в качестве предпочтительного метода транскрипции Lingua Brasileira de Sinais (Весы) в письменную форму. Эта ассоциация настоятельно рекомендовала бразильскому правительству преподавать жестовое письмо во всех школах для глухих. В настоящее время жестовое письмо преподается на академическом уровне в Федеральном университете Санта-Катарины в рамках учебной программы по бразильскому языку жестов. Знаковое письмо также используется в недавно опубликованном словаре бразильского языка жестов, содержащем более 3600 знаков, используемых глухими в Сан-Паулу, опубликованном Университетом Сан-Паулу под руководством профессора Фернандо Каповилья (EJ669813 – Лексикография и технология бразильского языка жестов). : Словарь, Цифровая энциклопедия, Поиск знаков на основе черемы и системы общения для глухих с параличом нижних конечностей. Извлечено из Информационного центра образовательных ресурсов).
Некоторые первоначальные исследования показали, что сообщества глухих предпочитают видео или системы письма в качестве доминирующего языка; [4] однако это утверждение было оспорено работой Стива и Дайанн Паркхерст в Испании, где они встретили первоначальное сопротивление, позже возобновили интерес и, наконец, гордость. «Если глухие люди научатся читать и писать, используя свою собственную систему жестов, это повысит их самооценку», - говорит Дайанн Паркхерст.
По состоянию на 2010 год [update], SignWriting широко используется на международных форумах Sign. [ нужна ссылка ] Он принят в 40 странах, среди которых Бразилия, Эфиопия, Франция, Германия, Италия, Португалия, Саудовская Аравия, Словения, Тунис и США. [5]
SignWriting, как Международный алфавит жестового письма (ISWA), был предложен в качестве ручного эквивалента Международного фонетического алфавита . [6] Однако некоторые исследователи утверждают, что знаковое письмо не является фонематической орфографией и не имеет однозначного отображения фонологических форм в письменные формы. [5] : 163 Хотя такое утверждение оспаривается, странам было рекомендовано адаптировать этот знак для каждого языка. [7] Есть две докторские диссертации, которые изучают и продвигают применение SignWriting к конкретному языку жестов. Мария Галеа писала об использовании SignWriting для написания мальтийского языка жестов . [8] Кроме того, Клаудия Савина Бьянкини написала докторскую диссертацию по использованию SignWriting для написания итальянского языка жестов . [9] [10]
Символы
[ редактировать ]В SignWriting — комбинация знаковых символов для форм рук , ориентации , положения тела , выражений лица , контактов и движений. [11] [12] используются для обозначения слов на жестовых языках . Поскольку SignWriting как функциональный сценарий , [13] представляет собой фактическое физическое образование знаков, а не их значение, для его написания не требуется фонематического или семантического анализа языка. Человек, изучивший систему, может «ощутить» незнакомый знак точно так же, как англоговорящий человек может «озвучить» незнакомое слово, написанное латинским алфавитом , даже не зная, что означает этот знак.
Количество символов обширно и часто обеспечивает несколько способов написания одного знака. Точно так же, как потребовалось много столетий, чтобы английское правописание стало стандартизированным, правописание в SignWriting еще не стандартизировано ни для одного языка жестов.
Слова могут быть написаны с точки зрения подписывающего лица или зрителя. Однако почти все публикации используют точку зрения подписывающего лица и предполагают, что правая рука является доминирующей. Первоначально Саттон разработал сценарий для написания горизонтально (слева направо), как в английском языке, и с точки зрения наблюдателя, но позже изменил его на вертикальное (сверху вниз) и с точки зрения наблюдателя. подписавшемуся, чтобы соответствовать пожеланиям глухих писателей.
Ориентация
[ редактировать ]Вся SignWriting показывает точку зрения подписывающего лица. Для некоторых форм рук ориентация однозначна, но цвет глифа всегда указывает на ориентацию руки: черный указывает на тыльную сторону руки, белый — на ладонь. Полый контурный (белый) символ означает, что ладонь обращена к подписывающему лицу, а закрашенный (черный) символ означает, что ладонь обращена от подписывающего лица. Разделенная штриховка (половина черного, половина белого) обозначает вид сбоку, а порядок цветов показывает, какой вид сбоку имеется в виду. Хотя на самом деле запястье может поворачиваться в промежуточное положение, в SignWriting представлены только четыре направления, поскольку их достаточно для представления жестовых языков.
Если используется непрерывный глиф, то рука располагается в вертикальной плоскости (стены или лица) перед подписывающим, как это происходит при написании пальцем. Полоса, стертая поперек глифа через костяшки пальцев, показывает, что рука лежит в горизонтальной плоскости, параллельной полу. (Если используется один из основных символов формы руки, например простой квадрат или круг, эта полоса разбивает его на две части; однако, если есть линии для пальцев, продолжающиеся от основания, тогда они отделяются от основания, но сама база остается нетронутой.)
На диаграмме слева показана рука BA (плоская рука) в шести положениях. Для трех вертикальных ориентаций на левой стороне рука держится перед подписывающим лицом, пальцы направлены вверх. Все три глифа можно вращать, как стрелки часов, чтобы пальцы были направлены под углом, в сторону или вниз. В трех горизонтальных ориентациях в правой части диаграммы рука вытянута наружу, пальцы направлены от подписывающего лица и, предположительно, к зрителю. Их также можно повернуть, чтобы показать пальцы, указывающие в сторону или в сторону подписывающего лица. Хотя таким образом можно представить неопределенное количество ориентаций, на практике для каждой плоскости используются только восемь, то есть встречаются только углы, кратные 45 °.
Формы рук
[ редактировать ]Существует более сотни символов для форм рук, но все те, которые используются в ASL, основаны на пяти основных элементах:
- Квадрат представляет собой сжатый кулак, костяшки согнутых пальцев согнуты на 90° так, что пальцы касаются ладони, а большой палец лежит на пальцах. Без украшений этот квадрат представляет собой букву S в дактилоскопии. Модифицированный, как описано ниже, он означает, что хотя бы один из четырех пальцев касается ладони.
- Круг представляет собой «раскрытый кулак», руку, в которой большой и остальные пальцы согнуты так, что кончики соприкасаются. Без украшений, это рука О в дактилоскопии. В модифицированном виде оно указывает на то, что по крайней мере один палец касается большого пальца таким образом.
- Пятиугольник (треугольник на вершине прямоугольника), как на иллюстрации, использованной в разделе «Ориентация» выше, представляет собой плоскую руку, где все пальцы прямые и соприкасаются. Это похоже на руку B при пальцеобразовании, но без пересечения большого пальца ладонью.
- Форма «С» представляет собой руку, у которой большой и остальные пальцы изогнуты, но недостаточно для соприкосновения. Это используется для руки C при написании пальцев и может быть изменено, чтобы показать, что пальцы разведены в стороны.
- Угловая форма, например толстая буква L, показывает, что четыре пальца плоские (прямые и соприкасающиеся), но согнуты под углом 90° от плоскости ладони. Это не простая форма, а должно включать указание того, где находится большой палец: либо в сторону, либо касаясь кончиков пальцев.
Линия посередине квадрата или пятиугольника показывает большой палец на ладони. Это буквы Е, Б и (с растопыренными пальцами) 4 руки дактилоскопии.
Эти базовые формы модифицированы линиями, выступающими из их граней и углов, чтобы обозначить пальцы, расположенные не так, как описано выше. Прямые линии представляют собой прямые пальцы (они могут располагаться под углом, чтобы указать, что они не находятся на одной линии с ладонью; если они направлены в сторону или от подписывающего лица, они имеют ромбовидную форму на кончике); изогнутые линии для изогнутых (чашевидных) пальцев; крючковатые линии для крючковатых пальцев; прямоугольные линии для пальцев, согнутых только в одном суставе; и скрещенные линии — для скрещенных пальцев, как показано на схеме справа. Пятиугольник и буква C изменены только для того, чтобы показать, что пальцы расставлены, а не соприкасаются; угол изменяется только для того, чтобы показать, касается ли большой палец кончиков пальцев или выступает в сторону. Хотя есть некоторые обобщения, которые можно сделать для десятков других символов, основанных на круге и квадрате, детали несколько своеобразны, и каждый из них необходимо запомнить.
Стрелки верхнего знака показывают, что две руки с цифрой «1» движутся по вертикальным кругам и что, хотя они движутся одновременно (полоса связи), левая рука (полый наконечник стрелки) начинается от тела (тонкая линия). поднимается вверх, в то время как правая рука (сплошной наконечник стрелки) начинается возле тела (толстая линия) и идет вниз.
При нижнем знаке правая рука «X» ладонью вниз движется вниз относительно неподвижной руки «B» ладонью вверх. Это слишком точно: знак ASL будет работать при любом зигзагообразном движении вниз, а направление и начальная точка кругов не имеют значения.
Движение пальцев
[ редактировать ]Для движения пальцев имеется всего несколько символов. Их можно удвоить, чтобы показать, что движение повторяется.
Сплошная пуля представляет собой сгибание среднего сустава пальца или пальцев, а полая пуля представляет собой выпрямление согнутого пальца. То есть рука «D» с твердой пулей означает, что она становится рукой «X», а рука «X» с полой пулей означает, что она становится рукой «D». Если пальцы уже согнуты, то сплошная пуля показывает, что они сжимаются. Например, квадрат (сжатый кулак, рука «S») с двойными сплошными пулями — это знак «молока» (образно сжимающего вымя).
Шеврон, направленный вниз, означает сгибание костяшек пальцев, а шеврон, направленный вверх (^), показывает, что костяшки пальцев выпрямляются. То есть рука «U» с шевроном вниз становится рукой «N», а рука «N» с шевроном вверх становится рукой «U».
Зигзагообразное соединение двух шевронов (^^) означает, что пальцы сгибаются неоднократно и синхронно. Двойной зигзаг означает, что пальцы шевелятся или порхают не синхронно.
Движение руки
[ редактировать ]Сотни стрел различных видов используются для обозначения движения рук в пространстве. Обозначение движения становится довольно сложным, и поскольку оно более точное, чем должно быть для любого одного языка жестов, разные люди могут писать один и тот же знак по-разному.
Для движения левой рукой Δ-образный наконечник стрелы полый (белый); для движения правой рукой - сплошной (черный). Когда обе руки движутся как одна, используется открытый (Λ-образный) наконечник стрелы.
Как и в случае с ориентацией, стрелки движения различают две плоскости: движение в вертикальной плоскости (вверх и вниз) представлено стрелками с двойным стержнем, как показано внизу диаграммы слева, тогда как стрелки с одним стержнем представляют движение параллельно полу ( туда и обратно). Кроме того, при движении в диагональной плоскости используются модифицированные двустержневые стрелки: поперечная полоса на ножке указывает, что движение направлено в сторону, а также вверх или вниз, а сплошная точка указывает на приближающееся движение. Для движения вперед и назад, которое также проходит над или под чем-то, используются модифицированные одностержневые стрелки, при этом часть стрелки, представляющая движение вблизи, толще, чем остальные. Они знаковые, но условные, поэтому их нужно изучать индивидуально.
Прямые движения совершаются в одном из восьми направлений для каждой плоскости, как в восьми основных направлениях компаса. Длинная прямая стрелка указывает на движение от локтя, короткая стрелка с перекладиной позади нее указывает на движение от запястья, а простая короткая стрелка указывает на небольшое движение. (Сдвоенные в противоположных направлениях, они могут показывать кивок запястья.) Вторичная изогнутая стрелка, пересекающая главную стрелку, показывает, что рука поворачивается во время движения. (Сдвоенные в противоположных направлениях, они могут указывать на дрожание руки.) Стрелки могут поворачиваться, изгибаться, зигзагообразно и двигаться по петле.
Движение плеч, головы и глаз
[ редактировать ]Стрелки на лице у глаз показывают направление взгляда.
Контакт
[ редактировать ]Шесть символов контакта показывают контакт руки с местоположением знака. То есть символ в форме руки, расположенный сбоку от лица, вместе с символом контакта указывает на то, что рука касается стороны лица. Выбор символа контакта указывает на способ контакта:
- звездочка ; (∗ или *) для простого прикосновения к месту
- плюсик (+) для захвата места (обычно другой руки);
- знак решетки/решетки (#) для обозначения места;
- кружок с точкой внутри (⊙) для проведения по месту и последующего выхода из него;
- спираль (꩜ или может быть приближена к @) для того, чтобы потереть место и не оставить его; если дополнительной стрелки нет, то это кружочки; и
- две полоски по обе стороны от символа контакта (|∗|) для обозначения контакта между элементами места контакта; обычно между пальцами или внутри круглой руки. (Между стержнями редко используется контакт, отличный от основной звездочки.)
Расположение
[ редактировать ]Если подписывающая рука находится с другой стороны, ее символом является одна из фигур руки, приведенных выше. На практике встречается только часть более простых форм рук.
Дополнительные символы используются для обозначения расположения знаков на лице или частях тела, кроме рук. Круг показывает голову.
Выражение
[ редактировать ]Существуют символы для обозначения движений лица, которые используются на различных языках жестов, включая движения глаз, бровей, носа, щек, движений рта и изменений дыхания. Также можно показать направление движения головы и взгляда.
Движение тела
[ редактировать ]Плечи показаны горизонтальной линией. Можно добавить маленькие стрелки, чтобы показать движение плеч и туловища. При необходимости можно добавить ручки и даже ножки.
просодия
[ редактировать ]Также имеются символы, обозначающие скорость движения, одновременное или попеременное движение, и знаки препинания.
Пунктуация
[ редактировать ]Существуют различные символы пунктуации, соответствующие запятым, точкам, вопросительным и восклицательным знакам, а также другим символам пунктуации других сценариев. Они пишутся между знаками, и строки между знаком и следующим за ним знаком препинания не прерываются.
Расположение символов
[ редактировать ]Одной из необычных характеристик SignWriting является использование двухмерного макета внутри невидимого «коробки для знака». Относительные положения символов внутри рамки символически представляют расположение рук и других частей тела, участвующих в изображаемом знаке. Таким образом, между символами внутри каждого знака нет очевидной линейной связи, в отличие от последовательности символов в каждом слове в большинстве сценариев разговорных языков. Это также отличается от других сценариев языка жестов, в которых символы располагаются линейно, как в разговорных языках. Однако, поскольку в языках жестов многие фонетические параметры произносятся одновременно, эти другие сценарии требуют произвольных соглашений для определения порядка различных параметров формы руки, местоположения, движения и т. д. Хотя в SignWriting действительно существуют соглашения о том, как символы должны быть расположены относительно каждого Кроме того, двумерная компоновка внутри знака приводит к меньшей произвольности и большей иконичности, чем другие сценарии языка жестов. [11]
Однако за пределами каждого знака сценарий линеен, отражая временной порядок знаков. Знаки сейчас чаще всего пишутся вертикальными столбцами (хотя раньше они писались горизонтально). Поля со знаками расположены внутри столбца сверху вниз, перемежаются знаками препинания, а столбцы перемещаются по странице слева направо. Внутри колонны знаки могут быть написаны по центру или смещены влево или вправо по «полосам», чтобы указать на перемещение тела из стороны в сторону.
Последовательность знаков в словарях
[ редактировать ]Саттон разделяет знаки на десять групп в зависимости от того, какие пальцы вытянуты на доминирующей руке. Они эквивалентны цифрам от одного до десяти в ASL. Затем каждая группа подразделяется в соответствии с фактической формой руки, а затем снова подразделяется в соответствии с плоскостью, в которой находится рука (вертикальная, затем горизонтальная), а затем снова в соответствии с основной ориентацией руки (ладонь, бок, спина). Была предложена система упорядочения с использованием этого начала и примеров из американского языка жестов и бразильского языка жестов (LIBRAS). [14] Текущая система упорядочивания SignWriting называется последовательностью символов знаков, которая анализируется создателем каждого знака и записывается в онлайн-словарь. Эта система позволяет осуществлять внутреннюю сортировку по признакам, включая форму руки, ориентацию, скорость, местоположение и другие кластерные характеристики, которых нет в разговорных словарях.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Некоторые из преимуществ SignWriting по сравнению с другими системами письма для жестовых языков:
- Его иконичность позволяет легко научиться читать, в частности, иконичность, возникающая в результате размещения в двух измерениях, а не только в одном.
- В нем есть подробные механизмы представления мимики и других неруководств.
- Он был адаптирован для использования со многими различными языками жестов.
Однако у него есть и несколько недостатков:
- Огромный размер набора символов и мелкие детали, которые можно написать, создают трудности в обучении письму. Это также означает, что письменная форма во многом ситуативна и изобретательна; разные люди могут писать один и тот же знак по-разному, а один и тот же человек может чередовать транскрипции.
- Двумерное пространственное расположение символов SignWriting внутри каждого знака, хотя оно и более знаковое, чем линейное расположение, имеет свою цену. SignWriting в настоящее время требует специального программного обеспечения; SignWriting нельзя использовать как обычный текст в обычных текстовых процессорах или другом прикладном программном обеспечении. В качестве обходного пути на веб-сайте SignWriting доступно программное обеспечение (SignMaker и Rand Keyboard), которое позволяет легко копировать знак, собранный с помощью специального программного обеспечения SignWriting, в виде графического изображения в программное обеспечение для обработки текста или настольных издательских систем .
SignPuddle — это строковое представление знаков в текстовом формате (ASCII). Его можно хранить в виде обычного текста где угодно и заменять знаками с помощью специальных программ, таких как SignWriting Icon Server. [15] RFC , Для него был предложен проект стандарта [16] который позже превратился в более строгий проект стандарта, известный как «Формальное подписание» (FSW). Он также может использовать символы Юникода вместо escape-символов ASCII. [17] Существует также экспериментальный шрифт TrueType , который использует технологию SIL Graphite для автоматического преобразования этих последовательностей в знаки. [15]
Юникод
[ редактировать ]SignWriting — первая система письма для жестовых языков, включенная в стандарт Unicode . 672 символа были добавлены в Sutton SignWriting (блок Unicode) версии Unicode 8.0, выпущенной в июне 2015 года. Этот набор символов основан на стандартизированном наборе символов SignWriting. [18] и определенная модель кодировки символов. [19] [12]
Стандарт Unicode охватывает только набор символов. Он не касается компоновки, расположения символов в двух измерениях. Исторически сложилось так, что программное обеспечение записывало положение с использованием декартовых координат ( x – y ) для каждого символа. [20] Поскольку Unicode фокусируется на символах, которые имеют смысл в одномерном текстовом контексте, числовые символы, необходимые для двумерного размещения, не были включены в предложение Unicode. [12]
Блок Юникода для Sutton SignWriting — U+1D800–U+1DAAF:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А | Б | С | Д | И | Ф | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
U + 1D80x | 𝠀 | 𝠁 | 𝠂 | 𝠃 | 𝠄 | 𝠅 | 𝠆 | 𝠇 | 𝠈 | 𝠉 | 𝠊 | 𝠋 | 𝠌 | 𝠍 | 𝠎 | 𝠏 |
U + 1D81x | 𝠐 | 𝠑 | 𝠒 | 𝠓 | 𝠔 | 𝠕 | 𝠖 | 𝠗 | 𝠘 | 𝠙 | 𝠚 | 𝠛 | 𝠜 | 𝠝 | 𝠞 | 𝠟 |
U + 1D82x | 𝠠 | 𝠡 | 𝠢 | 𝠣 | 𝠤 | 𝠥 | 𝠦 | 𝠧 | 𝠨 | 𝠩 | 𝠪 | 𝠫 | 𝠬 | 𝠭 | 𝠮 | 𝠯 |
U + 1D83x | 𝠰 | 𝠱 | 𝠲 | 𝠳 | 𝠴 | 𝠵 | 𝠶 | 𝠷 | 𝠸 | 𝠹 | 𝠺 | 𝠻 | 𝠼 | 𝠽 | 𝠾 | 𝠿 |
U + 1D84x | 𝡀 | 𝡁 | 𝡂 | 𝡃 | 𝡄 | 𝡅 | 𝡆 | 𝡇 | 𝡈 | 𝡉 | 𝡊 | 𝡋 | 𝡌 | 𝡍𝪛 | 𝡎 | 𝡏𝪛 |
U + 1D85x | 𝡐 | 𝡑𝪛 | 𝡒 | 𝡓 | 𝡔 | 𝡕 | 𝡖 | 𝡗 | 𝡘 | 𝡙 | 𝡚 | 𝡛 | 𝡜𝪛 | 𝡝 | 𝡞𝪛 | 𝡟 |
U + 1D86x | 𝡠 | 𝡡 | 𝡢 | 𝡣 | 𝡤 | 𝡥 | 𝡦 | 𝡧 | 𝡨 | 𝡩 | 𝡪 | 𝡫 | 𝡬 | 𝡭 | 𝡮 | 𝡯 |
U + 1D87x | 𝡰 | 𝡱 | 𝡲 | 𝡳 | 𝡴 | 𝡵 | 𝡶 | 𝡷 | 𝡸 | 𝡹 | 𝡺 | 𝡻 | 𝡼 | 𝡽 | 𝡾 | 𝡿 |
U + 1D88x | 𝢀 | 𝢁 | 𝢂 | 𝢃 | 𝢄 | 𝢅 | 𝢆 | 𝢇 | 𝢈 | 𝢉 | 𝢊 | 𝢋 | 𝢌 | 𝢍 | 𝢎 | 𝢏 |
U + 1D89x | 𝢐 | 𝢑 | 𝢒 | 𝢓 | 𝢔 | 𝢕 | 𝢖 | 𝢗 | 𝢘 | 𝢙 | 𝢚 | 𝢛 | 𝢜 | 𝢝 | 𝢞 | 𝢟 |
U + 1D8Ax | 𝢠 | 𝢡 | 𝢢 | 𝢣 | 𝢤 | 𝢥 | 𝢦 | 𝢧 | 𝢨 | 𝢩 | 𝢪 | 𝢫 | 𝢬 | 𝢭 | 𝢮 | 𝢯 |
U + 1D8Bx | 𝢰 | 𝢱 | 𝢲 | 𝢳 | 𝢴 | 𝢵 | 𝢶 | 𝢷 | 𝢸 | 𝢹 | 𝢺 | 𝢻 | 𝢼 | 𝢽 | 𝢾 | 𝢿 |
U + 1D8Cx | 𝣀 | 𝣁 | 𝣂 | 𝣃 | 𝣄 | 𝣅 | 𝣆 | 𝣇 | 𝣈 | 𝣉 | 𝣊 | 𝣋 | 𝣌 | 𝣍 | 𝣎 | 𝣏 |
U + 1D8Dx | 𝣐 | 𝣑 | 𝣒 | 𝣓 | 𝣔 | 𝣕 | 𝣖 | 𝣗 | 𝣘 | 𝣙 | 𝣚 | 𝣛 | 𝣜 | 𝣝 | 𝣞 | 𝣟 |
U + 1D8Ex | 𝣠 | 𝣡 | 𝣢 | 𝣣 | 𝣤 | 𝣥 | 𝣦 | 𝣧 | 𝣨 | 𝣩 | 𝣪 | 𝣫 | 𝣬 | 𝣭 | 𝣮 | 𝣯 |
U + 1D8Fx | 𝣰 | 𝣱 | 𝣲 | 𝣳 | 𝣴 | 𝣵 | 𝣶𝪛 | 𝣷 | 𝣸 | 𝣹 | 𝣺 | 𝣻 | 𝣼 | 𝣽 | 𝣾 | 𝣿 |
U + 1D90x | 𝤀 | 𝤁 | 𝤂 | 𝤃 | 𝤄𝪛 | 𝤅 | 𝤆 | 𝤇 | 𝤈 | 𝤉 | 𝤊 | 𝤋 | 𝤌 | 𝤍 | 𝤎 | 𝤏 |
U + 1D91x | 𝤐 | 𝤑 | 𝤒 | 𝤓 | 𝤔 | 𝤕 | 𝤖 | 𝤗 | 𝤘 | 𝤙 | 𝤚 | 𝤛 | 𝤜 | 𝤝 | 𝤞 | 𝤟 |
U + 1D92x | 𝤠 | 𝤡 | 𝤢 | 𝤣 | 𝤤 | 𝤥 | 𝤦 | 𝤧 | 𝤨 | 𝤩 | 𝤪 | 𝤫 | 𝤬 | 𝤭 | 𝤮 | 𝤯 |
U + 1D93x | 𝤰 | 𝤱 | 𝤲 | 𝤳 | 𝤴 | 𝤵 | 𝤶 | 𝤷 | 𝤸 | 𝤹 | 𝤺 | 𝤻 | 𝤼 | 𝤽 | 𝤾 | 𝤿 |
U + 1D94x | 𝥀 | 𝥁 | 𝥂 | 𝥃 | 𝥄 | 𝥅 | 𝥆 | 𝥇 | 𝥈 | 𝥉 | 𝥊 | 𝥋 | 𝥌 | 𝥍 | 𝥎 | 𝥏 |
U + 1D95x | 𝥐 | 𝥑 | 𝥒 | 𝥓 | 𝥔 | 𝥕 | 𝥖 | 𝥗 | 𝥘 | 𝥙 | 𝥚 | 𝥛 | 𝥜 | 𝥝 | 𝥞 | 𝥟 |
U + 1D96x | 𝥠 | 𝥡 | 𝥢 | 𝥣 | 𝥤 | 𝥥 | 𝥦 | 𝥧 | 𝥨 | 𝥩 | 𝥪 | 𝥫 | 𝥬 | 𝥭 | 𝥮 | 𝥯 |
U + 1D97x | 𝥰 | 𝥱 | 𝥲 | 𝥳 | 𝥴 | 𝥵 | 𝥶 | 𝥷 | 𝥸 | 𝥹 | 𝥺 | 𝥻 | 𝥼 | 𝥽 | 𝥾 | 𝥿 |
U + 1D98x | 𝦀 | 𝦁 | 𝦂 | 𝦃 | 𝦄 | 𝦅 | 𝦆 | 𝦇 | 𝦈 | 𝦉 | 𝦊 | 𝦋 | 𝦌 | 𝦍 | 𝦎 | 𝦏 |
U + 1D99x | 𝦐 | 𝦑 | 𝦒 | 𝦓 | 𝦔 | 𝦕 | 𝦖 | 𝦗 | 𝦘 | 𝦙 | 𝦚 | 𝦛 | 𝦜 | 𝦝 | 𝦞 | 𝦟 |
U + 1D9Ax | 𝦠 | 𝦡 | 𝦢 | 𝦣 | 𝦤 | 𝦥 | 𝦦 | 𝦧 | 𝦨 | 𝦩 | 𝦪 | 𝦫 | 𝦬 | 𝦭 | 𝦮 | 𝦯 |
U + 1D9Bx | 𝦰 | 𝦱 | 𝦲 | 𝦳 | 𝦴 | 𝦵 | 𝦶 | 𝦷 | 𝦸 | 𝦹 | 𝦺 | 𝦻 | 𝦼 | 𝦽 | 𝦾 | 𝦿 |
U + 1D9Cx | 𝧀 | 𝧁 | 𝧂 | 𝧃 | 𝧄 | 𝧅 | 𝧆 | 𝧇 | 𝧈 | 𝧉 | 𝧊 | 𝧋 | 𝧌 | 𝧍 | 𝧎 | 𝧏 |
U + 1D9Dx | 𝧐 | 𝧑 | 𝧒 | 𝧓 | 𝧔 | 𝧕 | 𝧖 | 𝧗 | 𝧘 | 𝧙 | 𝧚 | 𝧛 | 𝧜 | 𝧝 | 𝧞 | 𝧟 |
U + 1D9Ex | 𝧠 | 𝧡 | 𝧢 | 𝧣 | 𝧤 | 𝧥 | 𝧦 | 𝧧 | 𝧨 | 𝧩 | 𝧪 | 𝧫 | 𝧬 | 𝧭 | 𝧮 | 𝧯 |
U + 1D9Fx | 𝧰 | 𝧱 | 𝧲 | 𝧳 | 𝧴 | 𝧵 | 𝧶 | 𝧷 | 𝧸 | 𝧹 | 𝧺 | 𝧻 | 𝧼 | 𝧽 | 𝧾 | 𝧿 |
U + 1DA0x | 𝨀 | 𝨁 | 𝨂 | 𝨃 | 𝨄 | 𝨅 | 𝨆 | 𝨇 | 𝨈 | 𝨉 | 𝨊 | 𝨋 | 𝨌 | 𝨍 | 𝨎 | 𝨏 |
U + 1DA1x | 𝨐 | 𝨑 | 𝨒 | 𝨓 | 𝨔 | 𝨕 | 𝨖 | 𝨗 | 𝨘 | 𝨙 | 𝨚 | 𝨛 | 𝨜 | 𝨝 | 𝨞 | 𝨟 |
U + 1DA2x | 𝨠 | 𝨡 | 𝨢 | 𝨣 | 𝨤 | 𝨥 | 𝨦 | 𝨧 | 𝨨 | 𝨩 | 𝨪 | 𝨫 | 𝨬 | 𝨭 | 𝨮 | 𝨯 |
U + 1DA3x | 𝨰 | 𝨱 | 𝨲 | 𝨳 | 𝨴 | 𝨵 | 𝨶 | 𝨷 | 𝨸 | 𝨹 | 𝨺 | 𝨻 | 𝨼 | 𝨽 | 𝨾 | 𝨿 |
U + 1DA4x | 𝩀 | 𝩁 | 𝩂 | 𝩃 | 𝩄 | 𝩅 | 𝩆 | 𝩇 | 𝩈 | 𝩉 | 𝩊 | 𝩋 | 𝩌 | 𝩍 | 𝩎 | 𝩏 |
U + 1DA5x | 𝩐 | 𝩑 | 𝩒 | 𝩓 | 𝩔 | 𝩕 | 𝩖 | 𝩗 | 𝩘 | 𝩙 | 𝩚 | 𝩛 | 𝩜 | 𝩝 | 𝩞 | 𝩟 |
U + 1DA6x | 𝩠 | 𝩡 | 𝩢 | 𝩣 | 𝩤 | 𝩥 | 𝩦 | 𝩧 | 𝩨 | 𝩩 | 𝩪 | 𝩫 | 𝩬 | 𝩭 | 𝩮 | 𝩯 |
U + 1DA7x | 𝩰 | 𝩱 | 𝩲 | 𝩳 | 𝩴 | 𝩵 | 𝩶 | 𝩷 | 𝩸 | 𝩹 | 𝩺 | 𝩻 | 𝩼 | 𝩽 | 𝩾 | 𝩿 |
U + 1DA8x | 𝪀 | 𝪁 | 𝪂 | 𝪃 | 𝪄 | 𝪅 | 𝪆 | 𝪇 | 𝪈 | 𝪉 | 𝪊 | 𝪋 | ||||
U + 1DA9x | ЮВ Ф2 | ЮВ F3 | ЮВ F4 | ЮВ F5 | ЮВ F6 | |||||||||||
U + 1DAx | ЮВ Р2 | ЮВ Р3 | ЮВ Р4 | ЮВ Р5 | ЮВ Р6 | ЮВ Р7 | ЮВ Р8 | ЮВ Р9 | ЮВ 10 рэндов | ЮВ Р11 | ЮВ Р12 | ЮВ Р13 | ЮВ Р14 | ЮВ 15 рэндов | ЮВ Р16 | |
Примечания |
Текущее программное обеспечение записывает каждый знак как строку символов в ASCII или Unicode. Старое программное обеспечение может использовать XML или собственный двоичный формат для представления знака. Формальная запись знаков использует символы ASCII для определения двумерного макета внутри знака и других простых структур. [21] Можно было бы полностью определить знак в Юникоде с помощью семнадцати дополнительных символов. [22] При использовании любого набора символов (Unicode или ASCII) написание знака создает слово, которое можно эффективно обрабатывать с помощью регулярных выражений. Эти множества изоморфны .
Доступность
[ редактировать ]В этом разделе может потребоваться редактирование внешних ссылок . ( Апрель 2024 г. ) |
Саттон выпустила Международный алфавит жестового письма 2010. [23] по лицензии SIL Open Font License . Символы ISWA 2010 доступны в виде отдельных SVG или шрифтов TrueType.
Google выпустила шрифт открытого типа под названием Noto Sans SignWriting. [24] [25] который поддерживает спецификацию SignWriting в Unicode 8 (uni8) с изменением символов и диакритических знаков.
SignWriting включен в Wikimedia Incubator с помощью «Клавиатуры SignWriting на основе Javascript для использования в Wikimedia и во всей сети» Яира Рэнда . Тестовые вики включают ASL Wikipedia на Incubator и другие тестовые вики по языкам жестов .
Sutton SignWriting SignMaker ( @sutton-signwriting/signmaker ) — это редактор знаков, к которому можно получить прямой доступ , встроить его в iFrame и загрузить . Он использует наборы символов формального SignWriting в ASCII (FSW) и SignWriting в Unicode (SWU) вместе со связанной строкой стиля. Подробную спецификацию см. в черновике-slevinski-formal-signwriting.
Для современной разработки веб-сайтов и приложений на GitHub и NPM доступно несколько пакетов.
- @sutton-signwriting/core — пакет JavaScript для узлов и браузеров, который поддерживает общую обработку сценария Sutton SignWriting.
- @sutton-signwriting/unicode8 — пакет javascript для обработки SignWriting в символах Unicode 8 (uni8).
- @sutton-signwriting/font-ttf — пакет JavaScript для веб-компонентов и браузера, который генерирует изображения SVG и PNG для отдельных символов, полных знаков и вертикальных абзацев.
- @sutton-signwriting/font-db — пакет JavaScript для узла, который генерирует изображения SVG и PNG для отдельных символов, полных знаков и вертикальных абзацев.
- @sutton-signwriting/sgnw-comComponents — пакет веб-компонентов Javascript для отдельных символов, палитр символов, полных знаков и вертикальных абзацев.
- @sutton-signwriting/signmaker — пакет javascript для страницы редактирования подписи с параметрами URL и обменом сообщениями iFrame.
Для перевода на язык жестов текст SignWriting представляет собой полезный уровень абстракции между видео и обработкой языка жестов на естественном языке. [26] Полезность SignWriting для обработки естественного языка была подтверждена новым методом машинного перевода, который достиг более 30 BLEU . [27] [28] Преобразование видео на языке жестов в текст SignWriting — это новая область с возможностями открытого исходного кода. [29]
Доступны дополнительные проекты машинного обучения для распознавания рукописного текста в SignWriting, перевода SignWriting в устную речь и разговорного языка в SignWriting. [30]
См. также
[ редактировать ]- Другие системы письма для языков жестов , в том числе:
- ASL-phabet , минимальный скрипт для ASL.
- Гамбургская система нотации (HamNoSys), система фонетической транскрипции жестовых языков, разработанная лингвистами в Европе.
- Si5s , рукописный скрипт для ASL
- Нотация Стокое — сценарий, разработанный пионером лингвистики жестового языка первоначально для ASL, который был адаптирован для других жестовых языков.
- Алфавит письма Международного движения (IMWA)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Система балетной нотации может помочь глухим» . Эвансвилл Пресс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 9 декабря 1983 г. Проверено 22 апреля 2024 г. - через газеты.com .
- ^ «Разрекламированы новые глухие знаки» . Ванкувер Сан . Юнайтед Пресс Интернешнл. 08.12.1983 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через газеты.com .
- ^ Валери Саттон. «Кто использует SignWriting?» . Signwriting.org . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Хопкинс, Джейсон (2008). «Выбор того, как писать язык жестов: социолингвистическая перспектива». Международный журнал социологии языка (192). дои : 10.1515/IJSL.2008.036 . S2CID 145429638 .
- ^ Jump up to: а б ван дер Хюлст, Гарри; Ченнон, Рэйчел (2010). «Системы обозначений». В Брентари, Дайана (ред.). Языки жестов . Издательство Кембриджского университета. стр. 151–172. ISBN 978-0-521-88370-2 .
- ^ Чарльз Батлер, Центр написания движений Саттона, 2014 г.
- ^ Роберто Коста; Мэдсон Баррето. «Презентация 32 симпозиума SignWriting» . Signwriting.org .
- ^ Галеа, Мария (2014). Знаковое письмо (SW) мальтийского языка жестов (LSM) и его развитие в орфографии: лингвистические соображения (докторская диссертация). Мальта: Мальтийский университет . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ 2012. Металингвистический анализ возникновения системы письма для языков жестов: SignWriting и ее применение к итальянскому языку жестов (LIS). Парижский университет VIII – Венсен Сен-Дени. Веб-доступ
- ^ Клаудия С. Бьянкини. 2020. Как улучшить металингвистическую осведомленность путем написания языка без письма: языки жестов и жестовое письмо. В Proc. Международная конференция «Графолингвистика в XXI веке», 1039-1065. Издания Флюксуса. Веб-доступ
- ^ Jump up to: а б Тиссен, Стюарт (2011). Грамматика жестового письма (магистерская диссертация). Гранд-Форкс, Северная Дакота: Университет Северной Дакоты . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эверсон, Майкл; Слевинский, Стивен; Саттон, Валери. «Предложение по кодированию Sutton SignWriting в UCS» (PDF) . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ То есть символы SignWriting представляют физические параметры жестов (форму рук, местоположение, движение и т. д.), а не значения знаков, аналогично тому, что традиционно утверждается для хангыля .
- ^ Батлер, Чарльз (август 2001 г.). «Система заказа подписи» (PDF) . Журнал SignWriting (1) . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Сервер значков SignWriting» . wmflabs . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Слевинский, Стивен (9 мая 2016 г.). «Стандарт SignPuddle для подписывания текста» . www.tools.ietf.org . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Слевинский, Стивен. «Официальная подпись» . www.tools.ietf.org . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «ИСВА 2010» . Signbank.org. 12 января 2012 г. Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Официальная подпись» . IETF. 22 декабря 2016 г. Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Младший, Стивен Э. Слевински (9 мая 2013 г.). «Стандарт SignPuddle для подписывания текста» .
- ^ Младший, Стивен Э. Слевински (20 июля 2017 г.). «Раздел 2.1.6 формального подписания» .
- ^ Слевинский, Стивен Э. младший (12 июля 2017 г.). «L2 / 17-220: Варианты дизайна для Sutton SignWriting с примерами и шрифтами» (PDF) .
- ^ Валери Саттон. «Банк символов Саттона: Международный алфавит знакового письма (ISWA 2010)» . Movementwriting.org . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Noto Sans SignWriting» . Гугл шрифты .
- ^ «Noto Sans SignWriting» . Источник сценария .
- ^ Кайо Инь; Амит Мориоссеф; Джули Хохгесанг; Йоав Гольдберг; Малихе Алихани (2021). «Включение жестовых языков в обработку естественного языка». arXiv : 2105.05222 [ cs.CL ].
- ^ Цзифан Цзян; Амит Мориоссеф; Матиас Мюллер; Сара Эблинг (2022). «Машинный перевод между разговорными языками и жестовыми языками, представленными в жестовой письменной речи». arXiv : 2210.05404 [ cs.CL ].
- ^ Цзифан Цзян. «Машинный перевод между разговорными языками и языками жестов в письменной форме» (PDF) .
- ^ Амит Мориоссеф. «Обработка жестового языка» .
- ^ Стив Слевински. «Машинное обучение Sutton SignWriting» .
Соответствующая литература
[ редактировать ]- Хоффманн-Диллоуэй, Эрика. 2017. Ощущение своего (или чужого) лица: Написание знаков с выразительной точки зрения. Язык и общение .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Sutton SignWriting
- Справочник по HTML ISWA 2010
- Справочник шрифтов ISWA 2010
- Технические характеристики современных вывесок
- Сервер изображений SignWriting
- Ното ЗнакПисьмо
- Плагин SignWriting MediaWiki
- Рукописные формы SignWriting
- SignPuddle Online – Словари и документы
- Словарь фламандского языка жестов (использует SignWriting)
- Библия короля Иакова в письменной форме