Риссё Косей Кай
Риссё Косейкай | |
Формирование | 5 марта 1938 г |
---|---|
Основатель | |
Основан в | Токио |
Тип | Новое религиозное движение |
Штаб-квартира | 2-11-1 Вада, Сугинами-ку, Токио 166-8537, Япония |
Ключевые люди | Никико Нивано |
Риссё Косей Кай ( Восходящий ) ; Дай ( -Ниппон Риссё Косей Кай Дай-Ниппон Риссё Косей Кай ) — новое японское религиозное движение, основанное в 1938 году Никкё Нивано и Мёко Наганумой . Риссё Косей Кай организован как светское буддийское движение, которое ответвилось от более старого Рэйюкай и в первую очередь сосредоточено вокруг Лотосовой Сутры и почитания предков .
История
[ редактировать ]Риссё Косей Кай был основан 5 марта 1938 года Никкё Нивано и Мёко Наганумой, бывшими членами буддийской секты Рейюкай . [ 1 ] Нивано встретил Нагануму, когда он занимался миссионерской работой с Рейюкаем, и они стали близкими друзьями. В 1938 году они посетили собрание Рейюкай, на котором его президент заметил, что лекции и изучение Лотосовой Сутры устарели. Услышав это и посоветовавшись друг с другом, они решили, что не могут поддерживать подобные идеи, и покинули Рейюкай. [ 2 ] Тогда-то они и решили создать новую организацию. Первая встреча прошла в доме Нивано, и тогда к ней присоединилось около 30 человек.
Организация быстро росла, и к 1941 году число ее членов достигло 1000 человек. В течение короткого периода между 1949 и 1950 годами Риссё Косей Кай служил мирской вспомогательной организацией Нитирэн-сю , но Нивано не мог остановить то, что он считал либеральной политикой Нитирэн-сю. [ 3 ] Поскольку у Нивано больше не было возможности встречаться в доме, началось строительство новой штаб-квартиры. Однако по мере того, как членство продолжало расти, новая штаб-квартира стала слишком маленькой, и работа над Большим Священным Залом, или дайсейдо ( 大聖堂 ) , началась в конце 1950-х годов. Мёко Наганума, занимавший пост вице-президента, умер в сентябре 1957 года, за семь лет до завершения строительства Большого Священного Зала.
Именно тогда Риссё Косей Кай начал активно участвовать в межконфессиональном сотрудничестве. Никкё Нивано имел частную аудиенцию у Папы Павла VI на Втором Ватиканском соборе в 1965 году, а затем присутствовал на 20-м Всемирном конгрессе IARF в 1969 году. В 1970 году Нивано помог сформировать Всемирную конференцию религий за мир и стал лидером WCRP. . [ 4 ]
В 1991 году Никкё Нивано ушел с поста президента, а его сын Никико Нивано, который был назначен преемником и в то время занимал пост вице-президента, на специальной церемонии занял пост президента. [ 5 ]
Нитико Нивано был назначен его преемником в 1960 году. В 1994 году старшая дочь Никико, Мицуё Нивано, была назначена вице-президентом и назначена преемницей. [ 2 ] Отец и дедушка дали ей буддийское имя Кошо, и она известна членам как «Кошо-сама», где -сама является почетным суффиксом титула на японском языке. Никкё Нивано продолжал заниматься межконфессиональной деятельностью и участвовать в деятельности Риссё Косей Кай, несмотря на то, что больше не был президентом. Он умер 4 октября 1999 года.
В 2008 году в Северной Америке была основана Risshō Kōsei Kai International из-за роста интереса к группе в США и Канаде. Летом 2009 года США отпраздновали 50-летие группы, проведя собрание в Лас-Вегасе , на котором присутствовал президент Нивано. [ 6 ]
По состоянию на 2010 год [update], существует более 240 церквей и центров в 20 странах. [ 7 ] Членство в настоящее время составляет 6,5 миллионов членов, [ 2 ] большинство из них проживает в Японии.
Структура
[ редактировать ]Риссё Косей Кай управляется как в религиозном, так и в административном отношении советом директоров, главой которого является председатель. Должность президента является высшей духовной должностью, и он является главным духовным лидером и церемониймейстером. Должность президента является наследственной должностью, которую занимают только прямые потомки Никкё Нивано. В обязанности входит посещение церквей и центров, представление Риссё Косей Кая на межконфессиональных и культурных мероприятиях, произнесение проповедей, речей и приветствие гостей. Он имеет большое значение и играет активную роль в управлении церковью. Однако последнее слово по всем вопросам остается за советом директоров.
Характеристики
[ редактировать ]Несмотря на то, что он считается потомком буддизма Рейюкай и Нитирэн, он развил отличительные особенности с точки зрения доктрины и объектов поклонения до такой степени, что некоторые считают Риссё Косей Кай отдельной буддийской конфессией вне буддизма Нитирэн, таким образом, он имеет ряд черты, общие с другими сектами Нитирэн: [ 8 ]
- Преданность Лотосовой сутре как высшему учению буддизма.
- Вера в природу Будды всех существ.
- Чтение Наму Мёхо Ренге Кё как буддийская практика.
- Евангелизация буддийских учений, и в частности Лотосовой Сутры.
- Почитание Ничирена как учителя и бодхисаттвы . Его часто называют дайбосацу ( 大菩薩 , «Великий Бодхисаттва») в литургии Риссё Косей Кай.
Объект преданности
[ редактировать ]Риссё Косей Кай почитает Вечного Будду , центральную фигуру Лотосовой Сутры, вместо гохонзона . [ 9 ] В центральном храме, Большом Священном зале, находится статуя Вечного Будды высотой 6,09 метра и шириной 3,03 метра. Образы Вечного Будды, используемые в Большом Священном зале и всех храмовых алтарях, представляют собой стоящего Будду, окутанного огненным ореолом, внутри которого находятся четыре меньших Бодхисаттвы:
- Выдающееся поведение Бодхисаттвы
- Безграничное поведение Бодхисаттвы
- Бодхисаттва Чистое Поведение
- Стойкое поведение Бодхисаттвы
Далее над головой Будды находится небольшое изображение ступы Прабхутаратны , Лотосовой представленное в главе 11 « сутры» .
Кроме того, члены сохраняют Сокаймё ( 総戒名 , «Фамильное посмертное имя») , которое является своего рода сертификатом и объектом почитания, представляющим коллективных предков этого члена. Поскольку невозможно дать каждому предку посмертное буддийское имя, предки в целом почитаются через Сокаймё. [ 9 ]
Основные учения
[ редактировать ]Риссё Косей Кай уделяет большое внимание изучению Лотосовой Сутры и учений Будды. Они подтверждают основные учения буддизма, такие как Четыре Благородные Истины , Благородный Восьмеричный Путь и Три Печати Закона, среди своих основных учений. [ 10 ] [ 11 ] «Сутра тройного лотоса» — главное писание группы. Считается, что он содержит высшие учения Гаутамы Будды.
Будда и Дхарма
[ редактировать ]Приверженцы верят, что Гаутама Будда был первым человеком, пробудившимся к Дхарме, которая, как полагают, является невидимой сущностью, которая поддерживает, направляет и улучшает жизнь всех живых существ. [ 12 ] Они называют эту жизненную силу Вечным Буддой, учат, что она вездесуща и универсальна.
Ежедневная практика
[ редактировать ]Участники начинают и заканчивают каждый день пением частей Лотосовой Сутры и произнесением различных молитв и обетов перед семейными алтарями в своих домах. [ 13 ] Центром алтаря является Фокус Преданности: либо свиток с изображением Вечного Будды Шакьямуни, либо небольшая статуя Вечного Будды. Участники оставляют перед изображением подношения в виде риса, воды и чая.
Хоза или Круг Дхармы
[ редактировать ]Еще одна практика, часто встречающаяся на службах и собраниях Риссё Косей Кай, - это хозза ( 法座 , «Круг Дхармы») , своего рода неформальное групповое занятие под руководством обученного лидера, на котором участники сидят в кругу, обсуждают свои проблемы или их недостатки, а другие участники слушают и дают советы. В ходе обсуждений обычно обсуждается вопрос о том, как можно применить буддизм и понимание, чтобы помочь человеку справиться с проблемой, а также стимулировать чувство доверия и общности между участниками. [ 9 ]
Праздники
[ редактировать ]Риссё Косей Кай отмечает различные буддийские и японские праздники, в том числе День Паринирваны , День рождения Будды, День Бодхи и Хиган . Они также проводят специальные собрания, чтобы отметить важные события в истории организации, такие как поминальные службы основателю и соучредителю и годовщину основания Риссё Косей Кай. [ 14 ]
Межконфессиональная и мирная деятельность
[ редактировать ]С момента своего основания Риссё Косей Кай стремился сотрудничать с другими религиями и работать с Организацией Объединенных Наций и различными неправительственными организациями (НПО). [ 15 ]
Межконфессиональное сотрудничество
[ редактировать ]Никкё Нивано был одним из основателей Всемирной конференции религий за мир . С момента основания WCRP в 1970 году Риссё Косей Кай принимал активное участие в работе этой организации. [ 16 ] Президент Никико Нивано в настоящее время является президентом ВПИК. [ 5 ]
В 1981 году Никкё Нивано был избран президентом Международной ассоциации за свободу вероисповедания , а в 1984 году организовал IARF в Большом Священном зале. [ 17 ]
Никико Нивано в настоящее время является президентом японского отделения WRCP и председателем Синсюрен. Организация также участвует в Азиатской конференции религий за мир. [ 18 ] и поддерживает тесные связи с Унитарной универсалистской ассоциацией . Межконфессиональные отношения с Унитарно-универсалистской ассоциацией являются самыми близкими, которых когда-либо достигала последняя американская либеральная организация. [ 19 ]
ЮНИСЕФ и Организация Объединенных Наций
[ редактировать ]Риссё Косей Кай поддерживает ЮНИСЕФ с 1979 года, и его члены регулярно участвуют в кампаниях, связанных с ЮНИСЕФ. Он также поддерживал и участвовал в ряде программ ООН, включая вторую специальную сессию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, посвященную разоружению, состоявшуюся в 1982 году. [ 20 ]
Гуманитарные проекты
[ редактировать ]Риссё Косей Кай участвует в многочисленных кампаниях по искоренению голода и бедности, поддержке окружающей среды и борьбе за мир. В конце 1960-х годов Риссё Косей Кай начал выступать за «Движение за светлое общество» — общественно-ориентированное начинание, посредством которого местные церкви Риссё Косей Кай сотрудничают с местными органами власти, благотворительными организациями и группами волонтеров по всей Японии. [ 21 ]
В 1974 году оно запустило движение «Пожертвуй еду», в рамках которого человек пропускает прием пищи два раза в месяц и жертвует сэкономленные деньги в Движение. В течение последних тридцати лет, [ на момент? ] Более 11 миллиардов йен было пожертвовано движению в Японии и еще тысячи по всему миру. [ 22 ]
Существует также кампания «Маленькие мешочки мечты», начатая в 1999 году, в рамках которой местные церкви предлагают молодым членам подготовить тканевые мешочки, полные игрушек, небольших подарков и открыток с добрыми пожеланиями для детей в раздираемых войной странах, таких как Северная Ирландия, Палестина и бывшая Югославия. [ 23 ]
Фонд мира Нивано был основан в 1978 году для содействия исследованиям в области мира во всем мире, а также религиозных, культурных, научных и образовательных усилий. [ 24 ] Начиная с 1983 года, за исключением 1988 года, он ежегодно вручает Премию мира Нивано человеку или организации, вносящей вклад в дело мира во всем мире. [ 25 ]
Музыка
[ редактировать ]Риссё Косей Кай известен в области музыки своей поддержкой нескольких ведущих профессиональных музыкальных ансамблей, в первую очередь Токийского духового оркестра Косей . Его помещения также используются для проведения крупнейшего в мире музыкального конкурса - национального конкурса музыкальных коллективов Всеяпонской ассоциации оркестров .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамура, Ёсиро (2001). Японский буддизм: история культуры . Издательство Косей. п. 203. ИСБН 9784333016846 .
- ^ Jump up to: а б с «История Риссё Косей-кай» . Риссё Косей Кай Гавайи. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г.
- ^ Монтгомери, Дэниел (1991). Огонь в лотосе, Динамическая религия Ничирена , Лондон: Мандала, ISBN 1852740914 , с. 237
- ^ «Хронология Риссё Косей-кай» . Риссё Косей Кай.
- ^ Jump up to: а б «Президент умер» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Риссё Косей Кай празднует 50-летие распространения в США» Риссё Косей Кай.
- ^ «Локации» . Риссё Косей Кай.
- ^ Монтгомери, Дэниел (1991). Огонь в лотосе: Динамическая религия Ничирена , Лондон: Мандала, ISBN 1852740914 , с. 238
- ^ Jump up to: а б с Котаро Судзуки, изд. (2007). Введение в Риссё Косей-Кай для наших новых членов . стр. 3, 15 и 30.
- ^ «Учение» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Риссё Косей Кай» . Отделение религии и философии Университета Камбрии.
- ^ «Фокус преданности» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Чтение сутры» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Ежегодные дни памяти, специальные церемонии и мероприятия» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Сотрудничество с религиозными и светскими организациями» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Всемирная конференция религий за мир» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Международная ассоциация за свободу вероисповедания» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Азиатская конференция религий за мир» . Риссё Косей Кай.
- ^ Мейер, Жоффр Д. Межконфессиональные родственные души в течение 40 лет. Унитарно-универсалистская ассоциация (UUA) и Риссё Косей Кай (РКК)
- ^ «ЮНИСЕФ и Организация Объединенных Наций» . Риссё Косей Кай.
- ^ «Риссё Косей Кай» . Религии за мир - США. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
- ^ «Движение «Пожертвуйте еду»» . Риссё Косей Кай.
- ^ Акция «Маленькие мешочки мечты» . Риссё Косей Кай.
- ^ "О нас" . Фонд мира Нивано. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
- ^ «Фонд мира» . Риссё Косей Кай.
Литература
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард В. (1994). «Риссё Косейкай и путь бодхисаттвы: религиозные идеалы, конфликты, пол и статус» . Японский журнал религиоведения . 21 (2–3): 312–337. дои : 10.18874/jjrs.21.2-3.1994.311-337 .
- Герлиц, Питер, «Риссё Косей-кай и их ассимиляция на Западе», в: Майкл Пай, Рената Стегерхофф (ред.), Религия в зарубежной культуре. Религия как меньшинство в Европе и Азии, Саарбрюкен: Даддер 1987, стр. 111–122.
- Герлиц, Питер (1975). «Катарсические и терапевтические элементы в пастырской заботе о Риссё Косей-кай». Журнал истории религии и интеллектуальной истории 27 (4), 346-356.
- Инаба, Кейшин; в: Кларк, Питер Б. (2006). Энциклопедия новых религиозных движений, Нью-Йорк: Routledge. ISBN 0415267072 , стр. 539–540.
- Кисала, Роберт (1994). Современная карма: интерпретации кармы в Тенрикё и Риссё Косейкай, Японский журнал религиоведения 21 (1), 73-91
- Чтения Кёдэн-сутры: отрывки из Сутры тройного лотоса, романизированный японский и английский перевод, Риссё Косей Кай, 1994 г.
- Стюарт Гатри: Новая японская религия: Риссё Косей-Кай в горной деревушке (Серия монографий Мичигана по японоведам), Университет Мичигана, 1988. ISBN 0939512335
- Като, Банно (1993). Сутра тройного лотоса . Токио : Издательская компания Kosei. п. 348. ИСБН 4333002087 . PDF
- Мориока, Киёми (1979). Институционализация нового религиозного движения , Японский журнал религиоведения 6 (1/2), 239-280.
- Мориока, Киёми (1994). Нападки на новые религии: Риссё Косейкай и «Дело Ёмиури» , Японский журнал религиоведения 21 (2-3), 281-310
- Нивано, Никкё (1976), Буддизм сегодня: современная интерпретация Сутры тройного лотоса , Токио: Kōsei Publishing Co., ISBN 4333002702 PDF
- Стоун, Жаклин (2003). «Наследники-активисты Ничирена: Сока Гаккай, Рисшо Косейкай, Ниппонзан Миходзи », в книге Кристофера Квина и др., «Действие Дхармы, Новые исследования в вовлеченном буддизме», RoutledgeCurzon, стр. 63–94
- Ватанабэ, Эйми (1968). Риссё Косей-Кай: социологическое наблюдение за его членами, их обращением и их деятельностью. Современные религии в Японии 9 (1/2), 75-151