Jump to content

Еврейская мифология

(Перенаправлено из «Мифологии Израиля »)

Еврейская мифология — это совокупность мифов, связанных с иудаизмом . Элементы еврейской мифологии оказали глубокое влияние на христианскую и исламскую мифологию , а также на авраамическую культуру в целом. [ 1 ] Христианская мифология напрямую унаследовала многие повествования от еврейского народа, разделяя общие повествования из Ветхого Завета . Исламская мифология также разделяет многие из тех же историй; например, описание творения, разбитое на шесть периодов, легенда об Аврааме , истории о Моисее и израильтянах и многое другое.

Писания библейских пророков, в том числе Исайи , Иезекииля и Иеремии , выражают концепцию божественного, отличную от мифологий своих соседей. Вместо того, чтобы рассматривать бога Израиля как одного национального бога , эти писания описывают Яхве как единого бога вселенной.

Пророческие писания осуждали участие евреев в поклонении природе и не полностью отождествляли божественное с силами природы.

Под влиянием пророков еврейское богословие все чаще изображало Бога независимым от природы и действующим независимо от природных сил. Вместо того чтобы вечно повторять сезонный цикл действий, Яхве стоял вне природы и вмешивался в нее, производя новые, исторически невиданные события; Элиаде писал: «Это была теофания нового типа, доселе неизвестная — вмешательство Яхве в историю . Поэтому это было нечто необратимое и неповторимое. Падение Иерусалима не повторяет падение Самарии: разрушение Иерусалима представляет собой новый исторический этап. теофания, еще один «гнев» Яхве […] Яхве выделяется из мира абстракций, символов и обобщений, он действует в истории и вступает в отношения с реальными историческими существами». [ 2 ]

Темы и повествования

[ редактировать ]

Повествование о создании

[ редактировать ]
Эдемский сад с грехопадением человека . Иллюстрация творения Бога

Две истории творения можно найти в первых двух главах Книги Бытия . В первом случае Элохим , родовое еврейское слово, обозначающее Бога , создает небеса и землю за шесть дней, затем отдыхает, благословляет и освящает седьмой день . Во второй истории Бог, которого теперь называют личным именем Яхве , создает Адама , первого человека, из праха и помещает его в Эдемский сад , где ему дается власть над животными. Ева , первая женщина, создана из Адама и является его спутницей. Бог творит по устному приказу и называет элементы мира по мере их создания.

Бытие 1:1–2:3, порядок создания:

  • День 1 – Создание света (и, как следствие, времени).
  • День 2 – Небесный свод . В Бытие 1:17 звезды расположены на небосводе.
  • День 3. Создание океанского кольца, окружающего единый круглый континент . [ 3 ] Бог не создает и не создает деревья и растения, а вместо этого повелевает земле произвести их.
  • День 4. Бог помещает «светила» на небосклон, чтобы «управлять» днем ​​и ночью, имея в виду «солнце» и «луну». [ 4 ]
  • День 5 – Создание живых существ.
  • День 6 – Сотворение первого человека Адама.
  • День 7. За творением следует отдых.

Во второй истории (Бытие 2:4–2:25) порядок иной; Бог создал человека, Эдемский сад и посадил деревья, живых существ, а затем первую женщину.

«Боевой миф»

[ редактировать ]
Уничтожение Левиафана , 1865 год, Гюстав Доре . Еврейская Библия упоминает это морское чудовище шесть раз.

У многих соседей евреев существовал «боевой миф» о добром боге, сражающемся с демоном хаоса ; Одним из примеров этой мифемы является вавилонская Энума Элиш . [ 5 ] Менее известный пример — очень фрагментарный миф о Лаббу . [ 6 ] По словам историка Бернарда Макгинна , образы боевого мифа повлияли на еврейскую мифологию. Миф о победе Бога над Левиафаном , символом хаоса, имеет форму боевого мифа. [ 7 ] Кроме того, Макгинн считает, что евреи применили мотив боевого мифа к отношениям между Богом и сатаной . Первоначально заместитель в Божьем суде, которому было поручено действовать как «обвинитель» человечества ( сатана означает «противостоять» – на иврите : שָּׂטָן сатана , что означает «противник»), сатана превратился в существо с «явно независимой сферой деятельности в качестве источника». зла» – уже не заместитель Бога, а его противник в космической борьбе. [ 8 ]

Даже история Исхода демонстрирует влияние боевых мифов. Макгинн считает, что « Песнь моря », которую пели евреи после того, как увидели, как Бог потопил египетскую армию в Ям-Суфе , включает в себя «мотивы и язык боевого мифа, используемые для того, чтобы подчеркнуть важность основополагающего события в религиозной идентичности Израиля: переправы через реку Красного моря и избавление от фараона». [ 7 ] Аналогичным образом, Армстронг отмечает сходство между языческими мифами, в которых боги «разделили море пополам, когда они сотворили мир», и историей об исходе из Египта, в которой Моисей разделяет Тростниковое море (Красное море) – «хотя что рождается в Исходе, это не космос, а народ». [ 9 ] В любом случае, мотив Бога как «божественного воина», сражающегося на стороне Израиля, ясно очевиден в «Песни моря» (Исх. 15). Этот мотив повторяется в поэзии во всех Еврейских Писаниях (1 Царств 2; Захария 9:11–16; 14:3–8).

Некоторые специалисты по сравнительной мифологии считают, что еврейская мифология вобрала в себя элементы языческой мифологии. По мнению этих ученых, даже сопротивляясь языческому поклонению , евреи охотно впитывали элементы языческой мифологии. [ 10 ]

Миф о происхождении

[ редактировать ]

Адам и Ева

[ редактировать ]

Согласно повествованиям о сотворении мира в Бытии , Адам и Ева были первыми мужчиной и женщиной. В Книге Бытия еврейской Библии , главах с первой по пятую, есть два повествования о творении с двумя разными точками зрения. В первом Адам и Ева (хотя и не упоминаются по имени) были созданы вместе по образу Божьему и получили совместное указание размножаться и быть управителями всего остального, что создал Бог. Во втором повествовании Бог создает Адама из праха и помещает его в Эдемский сад , где он должен властвовать над растениями и животными. Бог помещает дерево в саду, и запрещает Адаму есть плоды. Позже Ева была создана из одного из ребер Адама и стала спутницей Адама.

Эдемский сад

[ редактировать ]
Изгнание Адама и Евы

Библейская история Эдемского сада, особенно в главах 2 и 3 Книги Бытия , а также в Книге Иезекииля. [ 11 ] изображает Адама и Еву гуляющими по Эдемскому саду обнаженными из-за своей невиновности. [ 12 ] Человеку разрешалось есть от любого дерева в саду, но запрещалось есть от дерева познания добра и зла . Наконец, Господь Бог создал женщину ( Еву ) из ребра мужчины, чтобы она была спутницей мужчины. Однако змей обманом заставляет Еву съесть плод с запретного дерева. Вслед за Евой Адам нарушил заповедь и вкусил запретный плод. Бог проклинает только змея и землю. Он пророчески говорит женщине и мужчине, каковы будут последствия их греха непослушания Богу. Затем он изгоняет «человека» из Эдемского сада, чтобы не дать ему вкусить и от дерева жизни и, таким образом, жить вечно. К востоку от сада были помещены Херувимы «и пламенный меч , обращающийся во все стороны, чтобы хранить путь дерева жизни». (Быт.3:24)

История Эдемского сада использует богословские мифологические темы для объяснения развития человека от состояния невинности и блаженства к нынешнему человеческому состоянию познания греха, страданий и смерти . [ 13 ]

Вавилонская башня

[ редактировать ]
Вавилонская башня Питера Брейгеля Старшего (1563 г.)

История Вавилонской башни объясняет происхождение различных человеческих языков. Согласно истории, записанной в Бытие 11:1–9 , все люди на земле говорили на одном языке. Когда люди мигрировали с востока, они поселились в земле Сеннаар (Месопотамия). Люди там стремились изготовить кирпичи и построить город и башню вершиной в небе, чтобы сделать себе имя, чтобы не быть рассеянными по миру. Бог спустился, чтобы посмотреть на город и башню, и заметил, что, поскольку они являются одним народом и говорят на одном языке, все, что они ищут, не будет для них недоступным. Бог сошел и смешал их речь, так что они не могли понимать друг друга, и рассеял их по лицу земли, и они перестали строить город. Поэтому город назывался Вавилон.

Рассказ о наводнении

[ редактировать ]
Ноев ковчег , холст, масло, картина Эдварда Хикса , 1846 г., Художественный музей Филадельфии.

Рассказ о потопе в книге Бытия имеет сходство с древними историями о потопе, рассказанными во всем мире. Одна из ближайших параллелей — месопотамский миф о всемирном потопе, записанный в «Эпосе о Гильгамеше» . В еврейской библейской истории о потопе (Бытие 6:5–22) Бог решает затопить мир и начать все сначала из-за греховности человечества. Однако Бог видит, что человек по имени Ной был праведным (потому что он ходил с Богом) и непорочным среди людей. Бог поручает Ною построить ковчег и приказывает ему принести в лодку как минимум по два представителя каждого животного вместе со своей семьей. Потоп приходит и охватывает мир. Через 40 дней Ной посылает ворона проверить, спала ли вода, затем голубя; выйдя из лодки, Ной приносит жертву Богу, который чувствует «сладкое благоухание» и обещает никогда больше не разрушать землю водой, делая радугу символом этого обещания. Подобным же образом обстоит дело и в месопотамском эпосе о Гильгамеше . [ 14 ] суета человечества тревожит богов, которые решают наслать потоп. Предупрежденный одним из богов, человек по имени Утнапиштим строит лодку и забирает внутрь свою семью и животных. После наводнения Утнапиштим посылает голубя, затем ласточку, затем ворона, чтобы проверить, спала ли вода. Выйдя из лодки, Утнапиштим приносит жертву богам, которые чувствуют «сладкий аромат» и раскаиваются в своем решении вызвать потоп.

Еще один древний миф о потопе — индуистская история о Матсье рыбе . Согласно этой истории, [ 15 ] бог Вишну принимает облик рыбы и предупреждает предка Ману о грядущем потопе. Он велит Ману посадить всех существ земли в лодку. Однако, в отличие от библейского потопа, этот потоп не является уникальным событием, вызванным божественным выбором; вместо этого это одно из разрушений и воссозданий вселенной, которые регулярно происходят в индуистской мифологии . Такое повторение также случается при месопотамских наводнениях или катастрофах, хотя это происходит из-за недовольства богов шумом, производимым людьми, о чем рассказывается в « Эпосе об Эрре» .

Национальный миф

[ редактировать ]

Патриархи

[ редактировать ]
Борьба Иакова с ангелом

Патриархами в еврейской Библии являются Авраам , его сын Исаак и сын Исаака Иаков , также называемый Израилем , предок израильтян . Эти три фигуры вместе называются патриархами иудаизма , а период, в котором они жили , известен как патриархальная эпоха . Повествование в Бытии вращается вокруг тем потомства и земли. призывает Авраама Бог покинуть дом своего отца Фарры и поселиться на земле, первоначально отданной Ханаану , но которую Бог теперь обещает Аврааму и его потомству. Выдвигаются различные кандидаты, которые могли бы унаследовать землю после Авраама; и хотя Измаилу даны обещания основать великий народ, Исаак , сын Авраама от его сводной сестры Сарры , наследует Божьи обещания, данные Аврааму. Иаков — сын Исаака и Ревекки и считается Патриархом израильтян , поскольку его двенадцать сыновей стали прародителями « Колен Израиля ».

Переход евреев через Красное море

История исхода рассказана в книгах Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Израильтяне , поселились в Земле Гесем во времена Иосифа и Иакова , но появился новый фараон который поработил и угнетал детей Израиля. В это время родился Моисей; Фараон повелел, чтобы все рожденные еврейские дети мужского пола были утоплены в реке Нил, но мать Моисея поместила его в ковчег и спрятала ковчег в камыше на берегу реки, где ребенок был обнаружен и усыновлен дочерью фараона, и вырос как египтянин. Однажды после того, как Моисей достиг совершеннолетия, он убил египтянина, который избивал еврея. Моисей, чтобы избежать смертной казни фараона, бежал в Мадиам .

Там, на горе Хорив , Бог явился Моисею в виде горящего куста и открыл Моисею имя его ЯХВЕ. [ 16 ] и повелел ему вернуться в Египет и вывести избранный им народ (Израиль) из рабства в Землю Обетованную . [ 17 ] Во время путешествия Бог пытался убить Моисея, но Сепфора спасла ему жизнь . Моисей вернулся, чтобы выполнить повеление Бога, но Бог заставил фараона отказаться, и только после того, как Бог подверг Египет десяти казням , фараон смягчился. Моисей повел израильтян к границе Египта, но там Бог еще раз ожесточил сердце фараона, чтобы он мог уничтожить фараона и его армию при переходе через Красное море в знак своей власти над Израилем и народами. [ 18 ]

Из Египта Моисей повел израильтян на библейскую гору Синай , где ему были даны Десять заповедей от Бога, написанные на каменных скрижалях . Позже на горе Синай Моисей и старейшины заключили завет, согласно которому Израиль станет народом ЯХВЕ, подчиняющимся его законам, а ЯХВЕ станет их богом. Моисей передал Израилю законы Божьи, установил священство под руководством сыновей брата Моисея Аарона и уничтожил тех израильтян, которые отпали от его поклонения. По прошествии сорока лет Моисей в конце концов привел израильтян в землю Ханаанскую.

Героические рассказы

[ редактировать ]
Победа Гедеона над мадианитянами

Гедеон был военачальником, судьей и пророком, чье призвание и победа над мадианитянами имели решающее значение. Далее он послал послов собрать людей, чтобы встретить вооруженные силы жителей Мадиама и Амалика , переправившиеся через реку Иордан , и расположились лагерем у колодца Харода в долине Изреель . Но Бог сообщил Гедеону, что людей, которых он собрал, было слишком много – с таким количеством людей у ​​израильтян была бы причина заявить о победе как о своей собственной, вместо того, чтобы признать, что Бог спас их. Сначала Гедеон отослал домой тех, кто боялся, и пригласил любого, кто хотел уйти, сделать это; 22 000 мужчин вернулись домой, а 10 000 остались. Однако Бог сказал Гедеону, что их слишком много; Гедеон привел свои войска к воде, где все лакавшие воду языком были отброшены в сторону; все те, кто преклонял колени, чтобы пить, поднося руки ко рту, были отставлены на другую сторону. Число лакавших было триста; а все остальное войско преклонило колени, чтобы пить воду. Тогда Господь сказал Гедеону: «С тремястами лакавшими Я избавлю тебя и предам Мадианитян в руки твои. Остальные пусть разойдутся по своим домам». ( Судей 7:4–7 ).

Ночью Бог повелел Гедеону подойти к лагерю мадианитян. Там Гедеон услышал, как мадианитянин рассказал другу о сне, в котором «буханка ячменного хлеба упала в стан Мадиамский» ( Судьи 7:13 ), в результате чего их шатер или лагерь рухнул. Это было истолковано как означающее, что Бог отдал мадианитян Гедеону. Гедеон вернулся в стан израильтян и дал каждому из своих людей трубу ( шофар ) и глиняный кувшин со спрятанным внутри факелом. Разделившись на три роты, Гедеон и его 300 человек двинулись на вражеский лагерь. Он поручил им трубить в трубу, издавать боевой клич и зажигать факелы, имитируя атаку больших сил. Когда они это сделали, мадианитянская армия обратилась в бегство ( Судьи 7:17–22 ). Позже их лидеры были пойманы и убиты.

Самсон разрушает храм

Самсон был последним из судей древних израильтян, упомянутых в Книге Судей . В библейском повествовании говорится, что Самсон был назореем и что ему была дана огромная сила, чтобы помочь ему в борьбе с врагами и позволить ему совершать сверхчеловеческие подвиги. [ 19 ] однако, если бы Самсону были подстрижены длинные волосы , то его обет назорейства был бы нарушен и он потерял бы свою силу. [ 20 ] Первый пример этого можно увидеть, когда Самсон собирался просить руки филистимлянки, когда на него напал лев. Он просто схватил его и разорвал на части, поскольку дух Божий наделил его божественной силой. После того, как филистимляне сожгли заживо жену и тестя Самсона, Самсон в отместку зарезал еще многих филистимлян, сказав: «Я сделал с ними то же, что они сделали со мной». Затем Самсон укрылся в пещере в скале Этам . [ 21 ] Армия филистимлян пришла к колену Иуды и потребовала, чтобы 3000 человек Иуды выдали им Самсона. Во избежание войны и с согласия Самсона они связали его двумя новыми веревками и уже собирались передать его филистимлянам, когда он вырвался из веревок. Используя челюсть осла, он убил 1000 филистимлян. [ 22 ]

Самсон влюбляется в Далилу в долине Сорек . Филистимляне подходят к Далиле и убеждают ее с помощью 1100 серебряных монет раскрыть секрет силы Самсона и захватить своего врага. Хотя Самсон отказывается раскрыть тайну и дразнит ее ложными ответами, он, наконец, утомлен и говорит Далиле, что Бог дает ему силу из-за его посвящения Богу как назорея , и что, если ему остричь волосы, он потеряет свою силу. Затем Далила уговаривает его спать «у себя на коленях» и зовет слугу побрить ему волосы. Самсон теряет силы и попадает в плен к филистимлянам, которые ослепляют его, выкалывая глаза. Затем они отвезли его в Газу, заключили в тюрьму и заставили работать на большом жернове и перемалывать кукурузу.

Однажды вожди филистимлян собираются в храме для религиозного жертвоприношения Дагону за то, что он предал Самсона в их руки. [ 23 ] Они вызывают Самсона, чтобы люди могли посмотреть, как он выступает для них. В храме так многолюдно, что там собрались и все правители всего государства Филистимского, всего около 3000 человек. [ 24 ] Самсона ведут в храм и он просит своих пленителей позволить ему прислониться к опорным колоннам и отдохнуть. Он молится о силе, и Бог дает ему силу сломать колонны, в результате чего храм рухнет, убивая его и людей внутри. [ 25 ]

Академики интерпретировали Самсона как полубога (такого как Геракл или Энкиду ), окутанного еврейскими религиозными преданиями. [ 26 ] или как архетипический народный герой .

Давид и Голиаф

[ редактировать ]
Давид и Голиаф

Согласно Книге Самуила , Саул и израильтяне противостоят филистимлянам в долине Илы . Голиаф, защитник филистимлян, выходит между линиями и предлагает израильтянам послать собственного чемпиона, чтобы решить исход единоборства , но Саул боится. Давид , приносящий еду своим старшим братьям, слышит, что Голиаф бросил вызов воинству Бога и награде Саула тому, кто его победит, и принимает вызов. Саул неохотно соглашается и предлагает свои доспехи, от которых Давид отказывается, взяв только свой посох, пращу ( иврит : קָלַע qala' ) и пять камней из ручья.

Давид и Голиаф противостоят друг другу: Голиаф со своими доспехами и копьем, Давид со своим посохом и пращой. Давид швыряет камень из пращи и попадает Голиафу в центр лба, Голиаф падает лицом на землю, и Давид отрубает ему голову. Филистимляне бегут, и израильтяне преследуют их «до Гата и ворот Акрона ». Давид кладет доспехи Голиафа в свой шатер и увозит голову в Иерусалим , а Саул посылает Авенира привести к нему мальчика. чей он сын, и Давид отвечает: «Я сын раба твоего Иессея Вифлеемлянина Царь спрашивает , ».

Наблюдатели

[ редактировать ]

Также, возможно, из языческой мифологии заимствована история о «Стражах» (Бытие 6: 1–4). Согласно этой истории, небесные существа однажды спустились на землю, вступили в брак с людьми и произвели на свет нефилимов , « героев старины, знаменитых людей». Еврейская традиция считает этих небесных существ злыми ангелами. [ 27 ] но миф может представлять собой фрагмент языческой мифологии о скрещивании богов с людьми для создания героев. [ 28 ]

Зороастрийское влияние

[ редактировать ]
Названия территорий во времена Халифата в 750 г. н.э. Хорасан был провинцией Персии, отмеченной желтым цветом .

Р. К. Зенер, профессор восточных религий, утверждает, что зороастризм оказывает прямое влияние на еврейские эсхатологические мифы , особенно на воскрешение мертвых с наградами и наказаниями. [ 29 ]

Линейная история

[ редактировать ]

Мифолог Джозеф Кэмпбелл считал, что иудео-христианская идея линейной истории возникла из иранской религии зороастризма . В мифологиях Индии и Дальнего Востока «мир нужно было не реформировать, а только знать, почитать и подчиняться его законам». [ 30 ] Напротив, в зороастризме нынешний мир «испорчен [...] и должен быть реформирован человеческими действиями». [ 30 ] По словам Кэмпбелла, этот «прогрессивный взгляд на космическую историю» [ 31 ] «можно услышать эхо и повторение на греческом, латыни, иврите, арамейском, арабском и всех языках Запада». [ 32 ]

Другие традиционные культуры ограничивали мифические события началом времен и рассматривали важные исторические события как повторения этих мифических событий. [ 33 ] По словам Мирчи Элиаде, еврейские пророки «превозносили» историю, рассматривая исторические события как эпизоды постоянного божественного откровения. [ 34 ] Это не означает, что все исторические события имеют значение в иудаизме; [ 35 ] однако в еврейской мифологии важные события происходят на протяжении всей истории, и они не являются просто повторением друг друга; каждое значимое событие – это новое деяние Божие:

«Падение Самарии действительно произошло в истории [...] Таким образом, это было нечто необратимое и неповторимое. Падение Иерусалима не повторяет падение Самарии: разрушение Иерусалима представляет собой новую историческую теофанию». [ 36 ]

Изображая время как линейное развитие событий, а не как вечное повторение , еврейская мифология предполагала возможность прогресса . [ 37 ] Унаследованный христианством, этот взгляд на историю оказал глубокое влияние на западную философию и культуру. Даже предположительно светские или политические западные движения работали в рамках мировоззрения прогресса и линейной истории, унаследованного от иудаизма. [ 38 ] Из-за этого наследия историк религии Мирча Элиаде утверждает, что «иудео-христианство вносит новшество первостепенной важности» в мифологию. [ 39 ]

Элиаде считает, что у евреев было ощущение линейного времени до их контакта с зороастризмом. [ 40 ] но согласен с Зенером в том, что иудаизм разработал свою мифологию линейного времени с эсхатологическими элементами, зародившимися в зороастризме. По мнению Элиаде, эти элементы включают этический дуализм , миф о спасителе и «оптимистическую эсхатологию, провозглашающую окончательное торжество Добра». [ 40 ]

Тенденция еврейского народа перенимать соседние языческие обычаи, осуждаемая еврейскими пророками, с силой вернулась в период Талмуда . школах возникло то, что можно назвать мистицизмом Однако почти никакая мифология не была заимствована до периодов Мидраша и Талмуда, когда в каббалистических .

Одним из таких аспектов был внешний вид шедимов ; они стали повсеместными для простых евреев [ 41 ] с расширением доступа к изучению Талмуда после изобретения книгопечатания.

Сами классические раввины порой не были свободны от общепринятых верований. Таким образом, пока в Бере существует целый каталог прогнозов посредством снов. 55 и последующие, и инструкции по улучшению этих снов , и рабби Йоханан утверждал, что истинными являются те сны, которые приходят утром или снятся нам другими, или повторяются, [ 42 ] Рабби Меир утверждает, что сны не помогают и не вредят. [ 43 ] Однако толкование снов не является фактором при рассмотрении мифологизации знаний Талмуда, поскольку в то время оно было частью более широкого зарождающегося развития того, что позже стало дисциплиной психологии , а также включало астрологию и влияние пищеварения на поведение.

Кереш - и Тигр Бэй Илая

[ редактировать ]

Примером типичной мифологии в Талмуде является обсуждение гигантского оленя и гигантского льва , которые оба произошли из мифического леса под названием «Бей Илай». ( Бей означает дом на арамейском языке) [ 44 ] Оленя зовут «Кереш» ( еврейский вавилонский арамейский : קֶרֶשׁ , латинизированный: qeresh) , у него один рог, [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] и кожа его имеет 15 локтей длину .

Римский император Адриан однажды попросил Иисуса Навина бен Хананию показать ему льва Бей-Илая, поскольку любого льва можно убить, но раввин отказался и указал, что это не обычный лев. Император настоял, поэтому раввин неохотно позвал льва «Бей Илай». Он проревел один раз с расстояния в 400 парасангов , и у всех беременных женщин случился выкидыш , и все городские стены Рима рухнули. Потом он подошел к 300 парасангам и снова заревел, и у римских мужчин выпали передние зубы и коренные зубы, и даже сам император упал со своего трона. Он умолял раввина вернуть его. Раввин помолился, и оно вернулось на свое место. [ 48 ]

Традиционные народные верования

[ редактировать ]

Авторы Талмуда, по-видимому, находятся под особым влиянием популярных представлений о народной медицине . Вера в сглаз также была распространена во времена Талмуда, и иногда приметы воспринимались всерьез, хотя в некоторых случаях признавались просто популярными убеждениями. Таким образом, хотя считается несчастливым делать что-либо дважды: есть, пить или мыться, [ 49 ] Раввин Дунай признал, что это старая традиция. [ 50 ]

Посадка хупы деревьев

[ редактировать ]

В Талмуде упоминается замечательный обычай: сажать деревья при рождении детей и переплетать их, образуя хупу, когда они женятся. [ 51 ] Однако эта идея может быть изначально иранской. [ нужна ссылка ] а также встречается в Индии. [ 52 ]

Мифологические компоненты экзегезы Агады

[ редактировать ]

легендах библейского характера , возможно, можно отличить В агадических те части, которые, вероятно, составляли часть оригинальных повествований, от тех, которые были развиты на основе экзегетических принципов агадистов .

Уникальность талмудического стиля как записи смысла, так и его извлечения с помощью экзегезы помещает многие, казалось бы, мифологические компоненты гораздо более обширного галахического содержания в содержание, очень отличающееся от чисто повествовательного корпуса других культур.

[ редактировать ]

С прошлого века до наших дней было много пересказов еврейских мифов (в основном из Торы ) и их адаптаций для современной публики. В основном они были в области научной фантастики , как отметил Айзек Азимов во введении к книге «Больше блуждающих звезд» : [ 53 ]

Может ли научная фантастика быть частью еврейской культуры? Из фантастических рассказов мы знаем?/ И по мере того, как я думаю об этом, мне начинает казаться, что это так и мы знаем. А источник? Откуда еще? Все из еврейского источника. Из Библии. Нам достаточно просмотреть Библию, чтобы убедиться в этом самим.

Айзек Азимов [ нужна ссылка ]

Далее он показывает параллели между библейскими историями и современными научно-фантастическими образами :

Премия Хьюго , одна из самых высоких наград для писателей-фантастов, вручается за рассказы, основанные на Библии. Например, Харлана Эллисона « У меня нет рта, и я должен кричать » » Ларри Нивена , « Непостоянная луна и » Харлана Эллисона « Птица смерти .

Другим примером является Хидеаки Анно аниме- сериал Neon Genesis Evangelion , в котором используются элементы каббалы, повествуя о новой интерпретации событий, окружающих Адама , Еву и Лилит , в футуристическом и апокалиптическом ключе.

Книга Эдварда М. Эрделака «Странный Запад» и серия рассказов «Всадник Меркабы» рассказывают о хасидском стрелке-мистике и во многом основаны на еврейских мифах и фольклоре.

Часто предполагают, что Джерри Сигел и Джо Шустер , два еврейских создателя Супермена , по сути, положили начало комиксам и комиксам о супергероях , частично были вдохновлены историей о Пражском Големе . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авраамические религии» . Британская библиотека . Проверено 7 февраля 2023 г.
  2. ^ Элиаде, Мифы, мечты и тайны , с. 152-53
  3. ^ Сили 1997 , с. 236.
  4. ^ Уолш 2001 , с. 37 (сн. 5).
  5. ^ Макгинн, с. 23
  6. ^ Лаббу обсуждается с точки зрения развивающейся «враждебной» мифологии Древнего Ближнего Востока и иудео-христианской традиции в книге Нила Форсайта « Старый враг: Сатана и боевой миф» (Princeton University Press) 1987:44f.
  7. ^ Перейти обратно: а б Макгинн, с. 24
  8. ^ Макгинн, с. 23-25
  9. ^ Армстронг, с. 96
  10. ^ Армстронг, с. 96; Макгинн, с. 23-24
  11. ^ Коэн 2011 , стр. 228–229.
  12. ^ Дональд Миллер (2007) Миллер 3-в-1: Синий, как джаз, Через нарисованные пустыни, В поисках Бога , Thomas Nelson Inc, ISBN   978-1418551179 , с. ПТ207
  13. ^ Эдемский сад , Британская энциклопедия
  14. ^ Эпос о Гильгамеше , с. 108-13
  15. ^ Перевод индуистского писания Матсья 1: 11–35 в классической индуистской мифологии , стр. 71-74
  16. ^ «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ»; и Он сказал: «Так скажи сынам Израилевым: «Я ЕСМЬ послал Меня к вам». Исход 3:14
  17. ^ «Так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы они служили Мне» Исход 8:1 Шмидт, Натаниэль (февраль 1896 г.), «Моисей: его возраст и его работа. II», The Biblical World , 7 (2): 105–19, особенно. 108, doi : 10.1086/471808 , S2CID   222445896 , Это был призыв пророка . Это был настоящий экстатический опыт , подобный переживанию Давида под деревом бака, Илии на горе, Исайи в храме, Иезекииля на Хебаре , Иисуса на Иордане , Павла на дороге в Дамаск . Это была вечная тайна божественного прикосновения к человеку. .
  18. ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев , том III: глава I (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  19. ^ Комэй, Джоан; Браунригг, Рональд (1993). Кто есть кто в Библии: Ветхий Завет и апокрифы, Новый Завет . Нью-Йорк: Wing Books. стр. Ветхий Завет, 316–317. ISBN  0-517-32170-Х .
  20. ^ Судей 16:17
  21. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Самсон» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  22. ^ Портер, младший (2000). Иллюстрированный путеводитель по Библии . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. п. 75. ИСБН  0-7607-2278-1 .
  23. ^ Комэй, Джоан; Браунригг, Рональд (1993). Кто есть кто в Библии: Ветхий Завет и апокрифы, Новый Завет . Нью-Йорк: Wing Books. стр. Ветхий Завет, 319. ISBN.  0-517-32170-Х .
  24. ^ Судей 16:27
  25. ^ Судьи 16:28–30 , JPS (1917).
  26. ^ Левитон, Ричард (2014). Интервью Мертауни Маунтин . iUniverse . п. 244. ИСБН  9781491741290 .
  27. ^ Макгинн, с. 25
  28. ^ Сноска к Бытию 6:1–4 в «Новой американской Библии» , издание Святого Иосифа.
  29. ^ Зенер, с. 58
  30. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, с. 191
  31. ^ Кэмпбелл, с. 192
  32. ^ Кэмпбелл, с. 190
  33. ^ Элиаде, Мифы, мечты и тайны , с. 190; Элиаде, Миф и реальность , стр. 11–12.
  34. ^ Элиаде, История религиозных идей , том. 1, с. 356
  35. ^ Элиаде, Мифы, мечты и тайны , с. 153
  36. ^ Элиаде, Мифы, мечты и тайны , с. 152
  37. ^ Ирвин, с. 323
  38. ^ Элиаде, Миф и реальность , с. 69; Кэмпбелл, с. 201
  39. ^ Элиаде, Миф и реальность , с. 64
  40. ^ Перейти обратно: а б Элиаде, История религиозных идей , том. 1, с. 302
  41. ^ Г. Деннис, «Демоны и демонология», Энциклопедия еврейских мифов, магии и мистицизма.
  42. ^ Бер. 56б
  43. ^ Гиттин 52а и параллели
  44. ^ «Чуллина 59б» . www.sefaria.org .
  45. ^ «Шаббат 28б:7» . www.sefaria.org .
  46. ^ «Иерусалимский Талмуд Шабат 2:3:3» . www.sefaria.org .
  47. ^ Берман, С.А. (1996). Мидраш Танхума-Йеламмедену: английский перевод Книги Бытия и Исхода из печатной версии Танхума-Йеламмедену с введением, примечаниями и указателями . Издательство КТАВ. п. 534. ИСБН  978-0-88125-400-6 . Проверено 9 августа 2023 г.
  48. ^ «Чуллин 59б:9» . www.sefaria.org .
  49. ^ Песахим 109б
  50. ^ один. 110б
  51. ^ Ты ушел 57а
  52. ^ У. Крукс, в «Фольклоре», vii.
  53. ^ Азимов И.; Данн, Дж.; Аллен, В.; Дозуа, Г. (1998). Еще блуждающие звезды: антология выдающихся рассказов еврейского фэнтези и научной фантастики . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Лонгхилл Партнерс, Инкорпорейтед. ISBN  978-1-68336-200-5 . Проверено 9 августа 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Еврейская энциклопедия . Эд. Сайрус Адлер и др. 22 мая 2008 г. JewishEncyclepedia.com .
  • Армстронг, Карен. Краткая история мифа . Нью-Йорк: Кэнонгейт, 2005.
  • Осубель, Натан, изд. Сокровищница еврейского фольклора: истории, традиции, легенды, юмор и мудрость еврейского народа, Нью-Йорк: Crown Publishers, 1990.
  • Гилель Бакис , (на французском языке) Еврейские сказки и рассказы из Северной Африки, Том. 1- Нить времени. Традиции и быт / Под ред. AJ Presse, 2000, 288 стр., 2000; (на французском языке) Еврейские сказки и рассказы из Северной Африки, Том. 2- Пути Небес. Чудеса, Сверхъестественное, Странное… , Под ред. AJ Presse, 288 стр., 2005 г.
  • Кэмпбелл, Джозеф . Маски Бога: Западная мифология . Нью-Йорк: Пингвин Компас, 1991.
  • Коэн, Хаим (2011). «Эдем» . В Берлине Адель; Гроссман, Максин (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199730049 .
  • Деннис, Джеффри. Энциклопедия еврейских мифов, магии и мистицизма . Миннесота: Llewellyn Worldwide, 2007.
  • Элиаде, Мирча .
  • Ирвин, Уильям А. «Евреи». (Франкфорт и др. Интеллектуальное приключение древнего человека . Чикаго: University of Chicago Press, 1977. стр. 221–360.)
  • Мимекор Исраэль: Классические еврейские народные сказки , Миха Джозеф бин Горион , перевод И. М. Ласка, Пер. Три тома. Блумингтон, издательство Университета Индианы , 1976 г.
  • Мимекор Исраэль: Классические еврейские народные сказки, сокращенное и аннотированное издание Миха Джозеф бин Горион . Это однотомная сокращенная и аннотированная версия Дэна Бен-Амоса с введением и заголовками. Издательство Университета Индианы, 1990. ISBN   0-253-31158-6 .
  • Народные сказки Израиля Ред. Дов Ной при содействии Дэна Бен-Амоса. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1963.
  • Еврейские народные сказки Марокко , Под ред. Дов Ной, Иерусалим, 1964 год.
  • Еврейские народные сказки Туниса , Под ред. Дов Ной, Иерусалим, 1964 год.
  • «Еврейские параллели с индийскими народными сказками», Журнал Исследовательского общества Ассама, 15 (1963), стр. 37–45.
  • Магулик, Мэри. «Что такое миф?» Фольклорные связи . Государственный университет Колледж Джорджии , 22 мая 2008 г.
  • Макгинн, Бернард. Антихрист: две тысячи лет человеческого увлечения злом . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1994.
  • Минц, Джером Р. Легенды хасидов: введение в хасидскую культуру и устные традиции в Новом Свете , Чикаго: Chicago University Press, 1968
  • Четыре великих фольклориста и их главный вклад Пенинна Шрам, из книги «Открытие миров слов» , Пенинна Шрам и Чери Каро Шварц
  • Сили, Пол Х. (1997). «Географическое значение слов «Земля» и «Моря» в Бытие 1:10» (PDF) . Вестминстерский богословский журнал . 59 . Вестминстерская духовная семинария: 231–55. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2020 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
  • Сигал, Роберт А. Миф: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2004.
  • Уолш, Джером Т. (2001). Стиль и структура библейского еврейского повествования . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-5897-0 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  • Зонг Ин-Соб. Народные сказки Кореи . Элизабет: Hollym International, 1982.
  • Грейвс, Роберт, «Введение», Новая энциклопедия мифологии Ларусса (перевод Ричарда Олдингтона и Делано Эймса), Лондон: Хэмлин, 1968, стр. v – viii.
  • Эпос о Гильгамеше . Пер. Н. К. Сандарс . Нью-Йорк: Пингвин, 1960.
  • Классическая индуистская мифология . Эд. и транс. Корнелия Диммитт и ЯБ ван Бютенен. Филадельфия: Издательство Темплского университета , 1978.
  • Новая американская Библия . Издание Святого Иосифа. Нью-Йорк: Catholic Publishing Co. (Используется в качестве источника некоторой научной информации по сравнительной мифологии, содержащейся в сносках.)
  • Харрис, Роберт, Виртуальная соль: словарь литературных терминов , 2002.
  • Листья из Эдемского сада: сто классических еврейских сказок . Под редакцией Говарда Шварца. Нью-Йорк, ОУП США, 2008, 540 стр.
  • Р. К. Зенер, Рассвет и закат зороастризма , Нью-Йорк, Сыновья Г. П. Патнэма, 1961.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20d0c5bc552b8d648aa6a6036aa851b__1720018260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1b/e20d0c5bc552b8d648aa6a6036aa851b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)