Социальный конструктивизм
Часть серии о |
Социология |
---|
Социальный конструктивизм — термин, используемый в социологии , социальной онтологии и теории коммуникации . В каждой области этот термин может выполнять несколько разные функции; однако основа этой теоретической основы предполагает, что различные аспекты социальной реальности — такие как концепции , убеждения , нормы и ценности — формируются посредством непрерывного взаимодействия и переговоров между членами общества, а не эмпирического наблюдения за физической реальностью . [ 1 ] Теория социального конструкционизма утверждает, что многое из того, что люди воспринимают как «реальность», на самом деле является результатом динамического процесса конструирования, находящегося под влиянием социальных условностей и структур . [ 2 ]
В отличие от явлений, которые врожденно детерминированы или биологически предопределены, эти социальные конструкции коллективно формулируются, поддерживаются и формируются социальными контекстами , в которых они существуют. Эти конструкции существенно влияют как на поведение, так и на восприятие людей, часто интернализуясь на основе культурных нарративов , независимо от того, поддаются ли они эмпирической проверке. В этом двустороннем процессе построения реальности люди не только интерпретируют и усваивают информацию через свои социальные отношения, но также вносят вклад в формирование существующих социальных нарративов.
Примеры социальных конструктов широко варьируются, охватывая присвоенную ценность денег , концепции концепции себя /самоидентичности, стандарты красоты , пол , язык , расу , этническую принадлежность , социальный класс , социальную иерархию , национальность , религию , социальные нормы , современность. календарь и другие единицы времени, брак , образование , гражданство , стереотипы , женственность и мужественность , социальные институты и даже идея «социального конструкта». сам. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эти конструкции не являются универсальными истинами, а представляют собой гибкие сущности, которые могут существенно различаться в разных культурах и обществах. Они возникают в результате коллективного консенсуса, формируются и поддерживаются посредством коллективного человеческого взаимодействия, культурных практик и общих убеждений. Это выражает точку зрения, что люди в обществе создают идеи или концепции, которые могут не существовать без существования людей или языка, подтверждающих эти концепции, а это означает, что без общества эти конструкции перестанут существовать. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Социальная конструкция или конструкция — это значение, понятие или коннотация, придаваемая обществу объекту или событию и принятая этим обществом в отношении того, как оно рассматривает объект или событие или обращается с ним. [ 8 ]
Социальное конструирование целевых групп населения относится к культурным характеристикам или популярным образам людей или групп, на поведение и благополучие которых влияет государственная политика. [ 9 ]
Социальный конструктивизм утверждает, что значения явлений не имеют независимой основы за пределами ментальных и языковых представлений, которые люди создают о них на протяжении всей своей истории и которые становятся их общей реальностью . [ 10 ] С лингвистической точки зрения социальный конструктивизм сосредотачивает значение как внутреннюю ссылку внутри языка (слова относятся к словам, определения к другим определениям), а не к внешней реальности. [ 11 ] [ 12 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 16 веке Мишель де Монтень писал: «Нам нужно больше интерпретировать интерпретации, чем интерпретировать вещи». [ 13 ] В 1886 или 1887 году Фридрих Ницше выразил это аналогичным образом: «Фактов не существует, есть только интерпретации». В своей книге « Общественное мнение » 1922 года Уолтер Липпманн сказал: «Реальная окружающая среда слишком велика, слишком сложна и слишком мимолетна для прямого знакомства» между людьми и их окружением. Каждый человек конструирует псевдосреду, которая представляет собой субъективный, предвзятый и обязательно сокращенный ментальный образ мира, и в некоторой степени псевдосреда каждого является фикцией. Люди «живут в одном мире, но думают и чувствуют в разном». [ 14 ] «Среду» Липпмана можно было бы назвать «реальностью», а его «псевдосреда» кажется эквивалентной тому, что сегодня называют «созданной реальностью».
Социальный конструктивизм в последнее время укоренился в « символическом интеракционизме » и « феноменологии ». [ 15 ] [ 16 ] книги Бергера и Лукманна «Социальное конструирование реальности» Эта концепция нашла свое применение после публикации в 1966 году . Более четырех десятилетий спустя многие теории и исследования придерживались основного принципа, согласно которому люди «создают свои социальные и культурные миры в то же время, когда эти миры создают их». [ 16 ] Это точка зрения, которая искореняет социальные процессы, «одновременно игривые и серьезные, с помощью которых реальность одновременно раскрывается и скрывается, создается и разрушается нашей деятельностью». [ 16 ] Он представляет собой замену «западной интеллектуальной традиции», где исследователь «искренне ищет уверенности в представлении реальности посредством предложений ». [ 16 ]
С точки зрения социального конструкционизма, «само собой разумеющиеся реальности» культивируются в результате «взаимодействий между социальными агентами»; более того, реальность — это не какая-то объективная истина, «ожидающая открытия посредством позитивистских научных исследований». [ 16 ] Скорее, может существовать «множество реальностей, конкурирующих за истину и легитимность». [ 16 ] Социальный конструктивизм понимает «фундаментальную роль языка и коммуникации», и это понимание «способствовало лингвистическому повороту », а в последнее время и «повороту к дискурса ». теории [ 16 ] [ 17 ] Большинство социальных конструктивистов придерживаются убеждения, что «язык не отражает реальность; скорее, он конституирует [создает] ее». [ 16 ]
Широкое определение социального конструктивизма имеет своих сторонников и критиков в организационных науках. [ 16 ] Конструктивистский подход к различным организационным и управленческим явлениям становится все более распространенным и растет. [ 16 ]
Энди Лок и Том Стронг прослеживают некоторые фундаментальные принципы социального конструктивизма до работ итальянского политического философа, ритора, историка и юриста XVIII века Джамбаттисты Вико . [ 18 ]
Бергер и Лукманн отдают должное Максу Шелеру , оказавшему большое влияние на создание идеи социологии знания , которая повлияла на теорию социального строительства.
По мнению Локка и Стронга, другими влиятельными мыслителями, творчество которых повлияло на развитие социального конструктивизма, являются: Эдмунд Гуссерль , Альфред Шюц , Морис Мерло-Понти , Мартин Хайдеггер , Ханс-Георг Гадамер , Поль Рикёр , Юрген Хабермас , Эммануэль Левинас , Михаил Бахтин. , Валентин Волосинов , Лев Выготский , Джордж Герберт Мид , Людвиг Витгенштейн , Грегори Бейтсон , Гарольд Гарфинкель , Ирвинг Гоффман , Энтони Гидденс , Мишель Фуко , Кен Герген , Мэри Герген , Ром Харр и Джон Шоттер. [ 18 ]
Приложения
[ редактировать ]Личностная конструктная психология
[ редактировать ]С момента своего появления в 1950-х годах психология личностных конструктов (ППП) в основном развивалась как конструктивистская теория личности и система трансформации индивидуальных процессов создания смысла , в основном в терапевтических контекстах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ чрезмерное цитирование ] Он был основан на представлении о людях как об учёных, которые формируют и проверяют теории о своих мирах. Таким образом, это была одна из первых попыток оценить конструктивную природу опыта и значение, которое люди придают своему опыту. [ 25 ] С другой стороны, социальный конструктивизм (СК) в основном развивался как форма критики, [ 26 ] направлены на трансформацию угнетающего воздействия процессов формирования социальных смыслов. С годами он превратился в кластер различных подходов, [ 27 ] без единой позиции SC. [ 28 ] Однако различные подходы под общим термином SC слабо связаны некоторыми общими предположениями о языке, знаниях и реальности. [ 29 ]
Обычный подход к взаимоотношениям между PCP и SC заключается в том, чтобы рассматривать их как два отдельных объекта, похожих в некоторых аспектах, но сильно различающихся в других. Такой способ концептуализации этих отношений является логическим следствием обстоятельственных различий их возникновения. В последующем анализе эти различия между PCP и SC были сформулированы вокруг нескольких точек напряжения, сформулированных как бинарные оппозиции: личное/социальное; индивидуалистический/относительный; агентство/структура; конструктивист/конструктивист. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ чрезмерное цитирование ] Хотя некоторые из наиболее важных проблем современной психологии разрабатываются в этих статьях, поляризованное позиционирование также поддерживает идею разделения между PCP и SC, открывая путь лишь к ограниченным возможностям для диалога между ними. [ 36 ]
Переосмысление отношений между PCP и SC может быть полезным как для сообществ PCP, так и для SC. С одной стороны, он расширяет и обогащает теорию СК и указывает на преимущества применения «инструментария» PCP в конструкционистской терапии и исследованиях. С другой стороны, рефрейминг вносит вклад в теорию PCP и указывает на новые способы решения проблемы социального построения в терапевтических беседах. [ 36 ]
Педагогическая психология
[ редактировать ]Как и социальный конструктивизм, социальный конструктивизм утверждает, что люди работают вместе, чтобы создавать артефакты . В то время как социальный конструктивизм фокусируется на артефактах, которые создаются в результате социальных взаимодействий группы, социальный конструктивизм фокусируется на обучении человека, которое происходит в результате его или ее взаимодействий в группе.
Социальный конструктивизм изучался многими педагогическими психологами, которые интересовались его последствиями для преподавания и обучения. Подробнее о психологических аспектах социального конструктивизма см. в работах Льва Выготского . [ 37 ] Эрнст фон Глазерсфельд и А. Салливан Палинсар. [ 38 ]
Системная терапия
[ редактировать ]Некоторые из системных моделей, использующих социальный конструктивизм, включают нарративную терапию и терапию, ориентированную на решение. [ 39 ]
Бедность
[ редактировать ]Макс Роуз и Фрэнк Р. Баумгартнер (2013) в книге « Формирование бедных: освещение в СМИ и политика США в отношении бедности, 1960–2008 » исследуют, как средства массовой информации создают представление о бедных в США и как негативное представление вызвало сдвиг в государственных расходах. С 1960 года правительство все меньше тратило деньги на социальные услуги, такие как социальное обеспечение. Факты показывают, что с 1960 года средства массовой информации стали более негативно относиться к бедным, чаще используя такие слова, как «ленивость» и «мошенничество». [ 40 ]
Преступление
[ редактировать ]Поттер и Каппелер (1996) во введении к книге «Конструирование преступности: взгляд на создание новостей и социальные проблемы» написали: «Общественное мнение и факты преступности не совпадают. Реальность преступности в Соединенных Штатах была низведена до сконструированной реальности как эфемерной. как болотный газ». [ 41 ]
Криминология уже давно фокусируется на том, почему и как общество определяет преступное поведение и преступность в целом. Если взглянуть на преступность через призму социального конструкционизма, то есть доказательства, подтверждающие, что преступные действия являются социальной конструкцией, в которой ненормальные или девиантные действия становятся преступлением, основанным на взглядах общества. [ 42 ] Другое объяснение преступности, связанное с социальным конструкционизмом, - это конструкции индивидуальной идентичности, которые приводят к девиантному поведению. [ 42 ] Если кто-то сконструировал для себя личность «сумасшедшего» или «преступника» на основе определения общества, это может заставить его следовать этому ярлыку , что приведет к преступному поведению. [ 42 ]
История и развитие
[ редактировать ]Бергер и Лукманн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Конструктивизм стал известен в США после выхода Питера Л. Бергера и Томаса Лукмана в 1966 году книги «Социальное конструирование реальности» . [ 43 ] Бергер и Лукманн утверждают, что все знания, включая самые базовые, само собой разумеющиеся знания о повседневной реальности, основанные на здравом смысле, возникают и поддерживаются в результате социальных взаимодействий . [ 44 ] В их модели люди взаимодействуют, понимая, что их восприятие повседневной жизни разделяется с другими, и это общее знание реальности, в свою очередь, подкрепляется этими взаимодействиями. [ 45 ] Поскольку это знание здравого смысла обсуждается людьми, человеческие типизации , значения и институты начинают представляться как часть объективной реальности, особенно для будущих поколений, которые не были вовлечены в первоначальный процесс переговоров. Например, когда родители договариваются о правилах, которым должны следовать их дети, эти правила противостоят детям как созданные извне «данности», которые они не могут изменить. Социальный конструктивизм Бергера и Лукмана уходит корнями в феноменологию . Он связан с Хайдеггером и Эдмундом Гуссерлем через учение Альфреда Шютца , который также был научным руководителем Бергера.
Повествовательный поворот
[ редактировать ]В течение 1970-х и 1980-х годов теория социального конструктивизма претерпела трансформацию по мере того, как социологи-конструкционисты занимались работами Мишеля Фуко и других, поскольку нарративный поворот в социальных науках был разработан на практике. Это особенно повлияло на зарождающуюся социологию науки и растущую область исследований науки и техники . В частности, Карин Норр-Цетина , Бруно Латур , Барри Барнс , Стив Вулгар и другие использовали социальный конструктивизм, чтобы связать то, что наука обычно характеризует как объективные факты, с процессами социального строительства. Их цель состояла в том, чтобы показать, что человеческая субъективность навязывается фактам, принимаемым как объективные, а не только наоборот. Особенно провокационным названием в этом направлении является книга Эндрю Пикеринга « Построение кварков: социологическая история физики элементарных частиц» . В то же время социальный конструктивизм сформировал исследования технологий – Софилд, особенно по социальному конструированию технологий , или SCOT, и авторов как Вибе Бийкер , Тревор Пинч , Маартен ван Везель и др. [ 46 ] [ 47 ] Несмотря на общепринятое восприятие математики как объективной, она не застрахована от социальных конструкционистских взглядов. Социологи, такие как Сал Рестиво и Рэндалл Коллинз , математики, в том числе Рубен Херш и Филип Дж. Дэвис , а также философы, в том числе Пол Эрнест, опубликовали социальные конструктивистские трактовки математики. [ нужна ссылка ]
Постмодернизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
В рамках социального конструктивистского направления постмодернизма концепция социально сконструированной реальности подчеркивает продолжающееся массовое формирование мировоззрений людьми , находящимися в диалектическом взаимодействии с обществом в определенный момент времени. Сформированные таким образом многочисленные реальности включают, согласно этой точке зрения, воображаемые миры человеческого социального существования и деятельности. Эти мировоззрения постепенно кристаллизуются по привычке в институты, подкрепленные языковыми условностями; учитывая постоянную легитимность мифологии , религии и философии; поддерживается терапией и социализацией ; и субъективно интериоризированы воспитанием и образованием. Вместе они становятся частью идентичности социальных граждан.
В книге «Реальность социального строительства » британский социолог Дэйв Элдер-Васс рассматривает развитие социального конструктивизма как один из результатов наследия постмодернизма. Он пишет: «Возможно, самым распространенным и влиятельным продуктом этого процесса [примирения с наследием постмодернизма] является социальный конструктивизм, который процветает [в области социальной теории] с 1980-х годов». [ 48 ]
Критика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Критики утверждают, что социальный конструктивизм отвергает влияние биологии на поведение и культуру или предполагает, что они не важны для понимания человеческого поведения . [ 11 ] [ 49 ] [ 50 ] Научные оценки взаимодействия природы и воспитания и генов и окружающей среды почти всегда показывают существенное влияние как генетического, так и социального характера, часто неразделимое. [ 51 ] Утверждения о том, что генетика не влияет на человека, большинство современных исследователей человеческого развития считают устаревшими. [ 52 ]
Социальный конструктивизм также подвергался критике за слишком узкую ориентацию на общество и культуру как причинный фактор в поведении человека, исключая влияние врожденных биологических тенденций. Эту критику исследовали такие психологи, как Стивен Пинкер в книге «Чистый лист». [ 53 ] а также ученый-азиатолог Эдвард Слингерленд в книге « Что наука предлагает гуманитарным наукам» . [ 54 ] Джон Туби и Леда Космидес использовали термин « стандартная модель социальных наук » для обозначения социальных теорий , которые, по их мнению, не учитывают эволюционировавшие свойства мозга. [ 55 ]
В 1996 году, чтобы проиллюстрировать то, что он считал интеллектуальными слабостями социального конструктивизма и постмодернизма, профессор физики Алан Сокал статью, представил в академический журнал Social Text намеренно написанную так, чтобы быть непонятной, но включающую фразы и жаргон, типичные для статей, опубликованных в журнале. . Статья , которая была опубликована, представляла собой эксперимент с целью выяснить, будет ли журнал «опубликовать статью, щедро приправленную чепухой, если (а) она звучит хорошо и (б) льстит идеологическим предубеждениям редакторов». [ 56 ] [ 50 ] В 1999 году Сокаль вместе с соавтором Жаном Брикмоном опубликовала книгу «Модная чушь» , в которой подвергла критике постмодернизм и социальный конструкционизм.
Философ Пол Богосян также выступал против социального конструктивизма. Он следует за аргументом Яна Хакинга о том, что многие принимают социальный конструктивизм из-за его потенциально освобождающей позиции: если дела обстоят так, как они есть, только из-за человеческих социальных условностей, а не из-за того, что они так естественны, тогда должна быть возможность изменить их в какими люди хотели бы, чтобы они были. Затем он заявляет, что социальные конструктивисты утверждают, что люди должны воздерживаться от абсолютных суждений о том, что является истиной, и вместо этого заявлять, что что-то истинно в свете той или иной теории. Возражая этому, он заявляет:
Но трудно представить, как мы могли бы последовательно следовать этому совету. Учитывая, что суждения, составляющие эпистемические системы, представляют собой всего лишь очень общие суждения о том, что что абсолютно оправдывает, нет смысла настаивать на том, чтобы мы отказались от абсолютных частных суждений о том, что что оправдывает, и в то же время позволили нам принять абсолютные общие суждения о том, что что оправдывает. Но по сути именно это и рекомендуют эпистемические релятивисты. [ 57 ]
Вулгар и Павлуч утверждают, что конструктивисты склонны «онтологически фальсифицировать » социальные условия в своем анализе и за его пределами. [ 58 ]
Алан Сокал также критикует социальный конструктивизм за противоречие самому себе в отношении познаваемости существования обществ. Аргумент состоит в том, что если бы не было познаваемой объективной реальности, не было бы и способа узнать, существуют ли общества или нет, и если да, то каковы их правила и другие характеристики. Одним из примеров противоречия является утверждение о том, что «феномены должны измеряться тем, что считается средним в соответствующих культурах, а не объективным стандартом». [ 59 ] Поскольку существуют языки, в которых нет слова «средний», и, следовательно, все применение понятия «средний» к таким культурам противоречит собственному утверждению социального конструкционизма о том, что культуры можно измерять только по их собственным стандартам. Социальный конструктивизм — это разнообразная область с разными позициями по этим вопросам. Некоторые социальные конструктивисты признают существование объективной реальности , но утверждают, что человеческое понимание и интерпретация этой реальности социально сконструированы. Другие могут утверждать, что, хотя термин «средний» может существовать не во всех языках, эквивалентные или аналогичные концепции все еще могут применяться в этих культурах, тем самым не сводя на нет полностью недействительность принципа культурной относительности при измерении явлений.
См. также
[ редактировать ]- Анекантавада - фундаментальная доктрина джайнизма, излагающая плюралистическую метафизику и эпистемологию, восходящая к Махавире (599–527 до н.э.).
- Консенсусная реальность
- Конструкт (философия)
- Конструктивизм (международные отношения)
- Конструктивистская эпистемология
- Критическая теория
- Эмпиризм
- Эпохализм
- Номинализм
- Параметрический детерминизм
- Феноменология (психология)
- Стандартная модель социальных наук - Предполагаемая модель социальной науки.
- Социальное строительство технологий
- Социальная эпистемология
- Философия Ubuntu
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергер, Питер Л.; Лукманн, Томас (2011). Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания . Открытая дорога СМИ. ISBN 978-1-4532-1546-3 .
- ^ Богосян, Пол. « Что такое социальное строительство? » Philpapers , Нью-Йоркский университет искусств и науки, 2001.
- ^ Браун, Сидней (17 сентября 2013 г.), «Социальный конструктивизм | Общество и культура | MCAT» , Академия Хана , YouTube , получено 12 мая 2018 г.
- ^ Йоргенсен, Марианна; Филлипс, Луиза Дж. (2002). «Дискурсивный анализ как теория и метод» (PDF) . Публикации SAGE. ISBN 0761971114 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2020 года.
- ^ Онвуачи-Виллиг, Анджела (6 сентября 2016 г.). «Раса и расовая идентичность являются социальными конструкциями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Герген, К. Социальное строительство и трансформация политики идентичности , Суортмор-колледж .
- ^ «Социальный конструктивизм» . Учебный журнал . 4 декабря 2017 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Социальный конструкционизм | Энциклопедия.com» . энциклопедия.com . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Шнайдер, Энн; Ингрэм, Хелен (июнь 1993 г.). «Социальное строительство целевых групп населения: последствия для политики и политики» . Американский обзор политической науки . 87 (2): 334–347. дои : 10.2307/2939044 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 2939044 . S2CID 59431797 .
- ^ Бергер, Питер Л.; Лукманн, Томас (2011). Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания . Открытая дорога СМИ. ISBN 978-1-4532-1546-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэллон, Рон (2019), «Натуралистические подходы к социальному строительству» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 2 октября 2021 г.
- ^ Сент-Клер, Роберт Н. (1 октября 1982 г.). «Язык и социальное конструирование действительности» . Языковые науки . 4 (2): 221–236. дои : 10.1016/S0388-0001(82)80006-5 . ISSN 0388-0001 .
- ^ Деррида, «Структура, знак и игра» (1966), напечатано/переведено Макси и Донато (1970). стр. 278. Деррида цитирует Монтаня.
- ^ Уолтер Липпманн (1922), Общественное мнение , Викиданные Q1768450 , стр. 107-1. 16,
- ^ Вудрафф Смит, Дэвид (2018). «Феноменология» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд, Калифорния: Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет. ISSN 1095-5054 - через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фэрхерст, Гейл Т.; Грант, Дэвид (1 мая 2010 г.). «Социальная конструкция лидерства: Путеводитель по плаванию». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 24 (2). Тауисенд-Оукс, Калифорния: Сейдж: 171–210. дои : 10.1177/0893318909359697 . ISSN 0893-3189 . S2CID 145363598 .
- ^ Джанет Тибальдо (19 сентября 2013 г.). «Теория дискурса» .
- ^ Перейти обратно: а б Лок, Энди; Стронг, Том (2010). Социальный конструкционизм: источники и движущие силы в теории и практике . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 12–29 . ISBN 978-0521708357 .
- ^ Баннистер, Дональд; Мэйр, Джон Миллер (1968). Оценка личных конструктов . Лондон: Академическая пресса. п. 164 . ISBN 978-0120779505 .
- ^ Келли, Джордж (1955). Психология личных конструктов . Нью-Йорк: WW Нортон . п. 32. ISBN 978-0415037976 .
- ^ Мэйр, Джон Миллер (1977). «Сообщество себя». В Баннистере, Дональд (ред.). Новые перспективы в теории личностного конструкта . Лондон: Академическая пресса . стр. 125–149. ISBN 978-0120779406 .
- ^ Неймейер, Роберт А.; Левитт, Хайди (январь 2000 г.). «При чем здесь повествование? Построение и последовательность в рассказах о потерях». Журнал потерь и травм . Филадельфия: Бруннер Рутледж: 401–412.
- ^ Проктер, Гарри Г. (2015). «Психология семейного строительства». В Уолронд-Скиннер, Сью (ред.). Развитие семейной терапии: теории и приложения с 1948 года . Лондон: Рутледж и Кега. стр. 350–367. ISBN 978-0415742603 .
- ^ Стойнов, Душан; Батт, Тревор (2002). «Реляционная основа психологии личного конструкта». В Неймейере, Роберт А.; Неймейер, Грег Дж. (ред.). Достижения теории личностных конструктов: новые направления и перспективы . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing . стр. 81–113. ISBN 978-0275972943 .
- ^ Харре Р. и Джиллетт Д. (1994). Дискурсивный ум. Лондон: Сейдж [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Шоттер, Дж.; Ланнаманн, Дж. (2002). «Ситуация социального конструктивизма: его заключение в рамках ритуала теоретической критики и дебатов». Теория и психология . 12 (5): 577–609. дои : 10.1177/0959354302012005894 . S2CID 144758116 .
- ^ Харре, Р. (2002). «Общественные источники личного сознания: социальный конструктивизм в контексте». Теория и психология . 12 (5): 611–623. дои : 10.1177/0959354302012005895 . S2CID 144966843 .
- ^ Стам, HJ (2001). «Введение: Социальный конструктивизм и его критика». Теория и психология . 11 (3): 291–296. дои : 10.1177/0959354301113001 . S2CID 5917277 .
- ^ Берр, В. (1995), Введение в социальный конструктивизм . Лондон: Рутледж
- ^ Ботелла, Л. (1995). Психология личного конструкта, конструктивизм и постмодернистская мысль. В Р. А. Неймейере и Г. Дж. Неймейере (ред.), «Достижения в области психологии личных конструкций» (том 3, стр. 3–35). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.
- ^ Беркитт, я (1996). «Социальные и личные конструкции: разделение осталось нерешенным». Теория и психология . 6 : 71–77. дои : 10.1177/0959354396061005 . S2CID 144774925 .
- ^ Берр, В. (1992). Конструирование отношений: некоторые мысли о PCP и дискурсе. В книге А. Томпсона и П. Камминса (ред.), Европейские перспективы психологии личного конструкта: избранные статьи с первой конференции EPCA (стр. 22–35). Линкольн, Великобритания: EPCA.
- ^ Батт, Т.В. (2001). «Социальное действие и личные конструкции». Теория и психология . 11 : 75–95. дои : 10.1177/0959354301111007 . S2CID 145707722 .
- ^ Манкузо, Дж (1998). «Можно ли явного приверженца личностно-конструктной психологии считать социальным конструктом?». Журнал конструктивистской психологии . 11 (3): 205–219. дои : 10.1080/10720539808405221 .
- ^ Раскин, JD (2002). «Конструктивизм в психологии: психология личных конструктов, радикальный конструктивизм и социальный конструктивизм». Американский коммуникационный журнал . 5 (3): 1–25.
- ^ Перейти обратно: а б Павлович, Елена (11 мая 2011 г.). «Психология личного конструкта и социальный конструктивизм не являются несовместимыми: последствия переосмысления». Теория и психология . 21 (3). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж: 396–411. дои : 10.1177/0959354310380302 . S2CID 146942268 .
- ^ Вера Идаресит Акпан, Удодирим Анджела Игве, Икечукву Блессинг, Иджеома Мпамах, Чарити Ониньечи Окоро, «Социальный конструктивизм: последствия для преподавания и обучения», в: Британский журнал образования, том 8, выпуск 8, стр. 49-56, сентябрь. 2020 год ( https://www.eajournals.org/wp-content/uploads/Social-Constructivism.pdf ); Сол МакЛеод, «Социокультурная теория когнитивного развития Выготского», в: Simply Psychology , обновлено 18 августа 2022 г. ( https://www.simplypsychology.org/vygotsky.html ).
- ^ фон Глазерсфельд, Эрнст (1995). Радикальный конструктивизм: способ познания и обучения . Лондон: Рутледж. ; Палинчар, А.С. (1998). «Социально-конструктивистские взгляды на преподавание и обучение». Ежегодный обзор психологии . 49 : 345–375. дои : 10.1146/annurev.psych.49.1.345 . ПМИД 15012472 . S2CID 40335935 .
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Роуз, Макс; Баумгартнер, Фрэнк Р. (февраль 2013 г.). «Образование бедных: освещение в СМИ и политика <scp>США</scp> по борьбе с бедностью, 1960–2008 гг.» . Журнал политических исследований . 41 (1): 22–53. дои : 10.1111/psj.12001 . ISSN 0190-292X .
- ^ Гэри В. Поттер; Виктор Э. Каппелер, ред. (1998). Конструирование преступления: перспективы создания новостей и социальных проблем . Уэйвленд Пресс. ISBN 0-88133-984-9 . ОЛ 8173163М . Викиданные Q96343487 . , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Линдгрен, Свен-Оке (июнь 2005 г.). «Социальный конструкционизм и криминология: традиции, проблемы и возможности» . Журнал скандинавских исследований в области криминологии и предотвращения преступности . 6 (1): 4–22. дои : 10.1080/14043850510035119 . S2CID 144925991 .
- ^ Кноблаух, Юбер ; Вилке, Рене (2016). «Общий знаменатель: восприятие и влияние книги Бергера и Лукмана « Социальное конструирование реальности » . Человеческие исследования . 39 (1): 51–69. дои : 10.1007/s10746-016-9387-3 . ISSN 0163-8548 . S2CID 146905539 .
Хотя фраза «социальное строительство» использовалась Уордом еще в 1905 году, мы попытаемся показать здесь, что эта концепция получила распространение только после публикации книги Бергера и Лукмана, особенно после публикации недорогого издания в мягкой обложке в 1967 году.
- ^ Knoblauch 2016, : «Бергер и Лукманн подчеркнули роль типизации и других конституционных процессов, таких как только значение и знание, как они прямо заявляют - различие, которое почти не рассматривалось в литературе - потому что Бергер и Лукманн подчеркивают, что социальное конструирование осуществляется не посредством значения, типизации или сознания; социальная реальность, скорее, конструируется процессами, которые являются специфически социальными. такие как социальные действия, социальные взаимодействия и институты».
- ^ Чепчинский, Мариуш (2016). Культурные ландшафты постсоциалистических городов: репрезентация сил и потребностей . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN 978-1-317-15640-6 . OCLC 1018167337 .
- ^ Пинч, Ти Джей (1996). «Социальное конструирование технологий: обзор» . В Фоксе, Роберт (ред.). Технологические изменения: методы и темы в истории технологий . Психология Пресс. стр. 17–35. ISBN 978-3-7186-5792-6 .
- ^ ван Везель, Маартен (2006). Почему мы не всегда получаем то, что хотим: дисбаланс сил в социальном формировании технологий (тезис). S2CID 152555823 .
- ^ Дэйв Элдер-Васс. 2012. Реальность социального строительства . Издательство Кембриджского университета, 4
- ^ Брикелл, Крис (1 февраля 2006 г.). «Социологическая конструкция гендера и сексуальности» . Социологическое обозрение . 54 (1): 87–113. дои : 10.1111/j.1467-954X.2006.00603.x . ISSN 0038-0261 . S2CID 23558016 .
- ^ Перейти обратно: а б Сокал А. и Брикмонт Дж. (1999). Модная чушь: злоупотребление наукой постмодернистскими интеллектуалами . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 978-0-312-20407-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ридли, М. 2003. Природа через воспитание: гены, опыт и то, что делает нас людьми . ХарперКоллинз . ISBN 0-00-200663-4 .
- ^ Эспозито, Э.А., Е.Л. Григоренко и Роберт Дж. Штернберг . 2011. «Проблема природы и воспитания (иллюстрация с использованием поведенчески-генетических исследований когнитивного развития)». В «Введении в психологию развития» (2-е изд.) под редакцией А. Слейтера и Г. Бремнера. Британское психологическое общество Блэквелл . п. 85.
- ^ Пинкер, Стивен (2016). Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Книги о пингвинах. п. 40. ИСБН 978-1101200322 .
- ^ Слингерленд, Эдвард (2008). Что наука предлагает гуманитарным наукам . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1139470360 . [ нужна страница ]
- ^ Баркоу Дж., Космидес Л. и Туби Дж. 1992. Адаптированный разум: Эволюционная психология и порождение культуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
- ^ Сокал, Алан Д. (май 1996 г.). «Физические эксперименты с культурологией» . Лингва Франка . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Пол Богосян, Страх перед знаниями: против релятивизма и конструктивизма , Oxford University Press, 2006, 152 стр., ISBN 0-19-928718-X . [ нужна страница ]
- ^ Вулгар, Стив; Павлюх, Дороти (февраль 1985 г.). «Онтологический джерримандеринг: анатомия объяснения социальных проблем». Социальные проблемы . 32 (3): 214–227. дои : 10.1525/sp.1985.32.3.03a00020 .
- ^ Сокал, Алан Д. (март 2008 г.) «За пределами мистификации: наука, философия и культура»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Богосян П. Страх перед знанием: против релятивизма и конструктивизма . Oxford University Press, 2006. Интернет-обзор: Страх перед знаниями: против релятивизма и конструктивизма.
- Бергер П.Л. и Лукманн Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания (Anchor, 1967; ISBN 0-385-05898-5 ).
- Бест, Дж. Образы проблем: типизация современных социальных проблем , Нью-Йорк: Gruyter, 1989.
- Берр, В. Социальный конструктивизм , 2-е изд. Рутледж 2003.
- Эллул, Дж . Пропаганда: формирование мужских настроений . Пер. Конрад Келлен и Джин Лернер. Нью-Йорк: Кнопф, 1965. Нью-Йорк: Random House / Vintage 1973.
- Эрнст П. (1998), Социальный конструктивизм как философия математики; Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка
- Герген К. Приглашение к социальному строительству . Лос-Анджелес: Sage, 2015 (3-е издание, первое 1999 г.).
- Глазерсфельд, Э. фон, Радикальный конструктивизм: способ познания и обучения . Лондон: РутледжФалмер, 1995.
- Хакинг И. Социальное конструирование чего? Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1999; ISBN 0-674-81200-X
- Хибберд, Ф.Дж., «Развертывание социального конструктивизма». Нью-Йорк: Спрингер, 2005. ISBN 0-387-22974-4
- Кукла А. Социальный конструктивизм и философия науки . Лондон: Routledge, 2000. ISBN 978-0-415-23419-1
- Лоуренс Т.Б. и Филлипс Н. Построение организационной жизни: как социально-символическая работа формирует личности, организации и институты . Издательство Оксфордского университета, 2019. ISBN 978-0-19-884002-2
- Ловенталь П. и Мут Р. Конструктивизм. В Э. Ф. Провенцо-младшем (ред.), Энциклопедии социальных и культурных основ образования (стр. 177–179). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 2008.
- МакНэми С. и Герген К. (ред.). Терапия как социальное строительство. Лондон: Сейдж, 1992. ISBN 0-8039-8303-4 .
- МакНэми С. и Герген К. Ответственность за отношения: ресурсы для устойчивого диалога . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 2005. ISBN 0-7619-1094-8 .
- Пенман Р. Реконструкция общения . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2000.
- Перксен, Б. Определенность неопределенности: диалоги, знакомящие с конструктивизмом . Эксетер: Выходные данные-Академический, 2004.
- Рестиво, С. и Круассан, Дж., «Социальный конструкционизм в исследованиях науки и технологий» (Справочник по конструкционистским исследованиям, под ред. Дж. А. Холстейна и Дж. Ф. Губриума), Гилфорд, Нью-Йорк, 2008, 213–229; ISBN 978-1-59385-305-1
- Шмидт С. Дж. «Истории и дискурсы: переписывание конструктивизма» . Эксетер: Выходные данные-Академический, 2007.
- Сирл Дж . Построение социальной реальности. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1995; ISBN 0-02-928045-1 .
- Шоттер Дж. Реальность разговора: построение жизни посредством языка . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1993.
- Стюарт Дж., Зедикер К.Э. и Виттеборн С. Вместе: межличностное общение – подход к социальному строительству (6-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: Роксбери, 2005.
- Вайнберг, Д. Современный социальный конструктивизм: ключевые темы . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл, 2014.
- Уиллард, Калифорния , Либерализм и проблема знаний: новая риторика современной демократии. Чикаго: University of Chicago Press, 1996; ISBN 0-226-89845-8 .
- Уилсон, Д.С. (2005), «Эволюционный социальный конструктивизм». В книге Дж. Готтшкала и Д.С. Уилсона (ред.), « Литературное животное: эволюция и природа повествования». Эванстон, Иллинойс, издательство Северо-Западного университета; ISBN 0-8101-2286-3 . Полный текст
Статьи
[ редактировать ]- Дрост, Александр. «Границы. Повествовательный поворот – размышления о концепциях, практиках и их коммуникации», в: Оливье Ментц и Трейси Маккей (ред.), Единство в разнообразии. Европейские перспективы границ и воспоминаний, Берлин, 2017 г., стр. 14–33.
- Китсусе, Джон И.; Спектор, Малькольм (апрель 1973 г.). «К социологии социальных проблем: социальные условия, ценностные суждения и социальные проблемы». Социальные проблемы . 20 (4): 407–419. дои : 10.2307/799704 . JSTOR 799704 .
- Мэллон, Р., «Натуралистические подходы к социальному строительству» , Стэнфордская философская энциклопедия, Эдвард Н. Залта (ред.).
- Мецнер-Сигет, Андреас (2015). «Конструкции экологических проблем в научном и общественном дискурсе». Фиговая доля. doi : 10.6084/m9.figshare.1317394 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Шоттер Дж. и Герген К.Дж. Социальное конструирование: знание, я, другие и продолжение разговора. В С.А. Дитце (ред.), Ежегодник коммуникаций, 17 (стр. 3–33). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение социального конструктивизма в Викисловаре
- Цитаты, связанные с социальным конструктивизмом , в Wikiquote