Jump to content

Еврейские этнические подразделения

(Перенаправлено с еврейских общин )

Еврейские этнические подразделения мира относятся ко многим отличительным общинам внутри еврейского населения . Несмотря на то, что евреи считаются самоидентифицирующей существуют отдельные этнические подразделения этнической принадлежностью, среди евреев , большинство из которых в первую очередь являются результатом географического разветвления исходного израильского населения, смешивания с местными общинами и последующей независимой эволюции. [ 1 ] [ 2 ]

Еще в библейские времена культурные и языковые различия между еврейскими общинами, даже на территории Древнего Израиля и Иудеи , наблюдаются как в Библии, так и в археологических находках. В более поздней истории человечества еврейскими поселенцами было основано множество еврейских общин в различных местах Старого Света , часто на больших расстояниях друг от друга, что приводило к значительной и часто долгосрочной изоляции друг от друга. На протяжении тысячелетий существования еврейской диаспоры общины развивались под влиянием местной среды; политические , культурные , природные и демографические . Сегодня проявление этих различий среди евреев можно наблюдать в проявлениях еврейской культуры каждой общины, включая еврейское языковое разнообразие , кулинарные предпочтения, литургические практики, религиозные интерпретации, а также степени и источники генетической примеси .

Историческая справка

[ редактировать ]

Древний Израиль и Иудея

[ редактировать ]

Полная степень культурных, языковых, религиозных и других различий между израильтянами в древности неизвестна. После поражения Израильского царства в 720-х годах до нашей эры и Иудейского царства в 586 году до нашей эры еврейский народ рассеялся по большей части Ближнего Востока и Африки , особенно в Египте и Северной Африке на западе, а также в Йемене. на юге и в Месопотамии на востоке. Еврейское население древнего Израиля резко сократилось из-за иудейско-римских войн и более поздней враждебной политики христианских императоров. [ 3 ] против нехристиан, но евреи всегда сохраняли присутствие в Леванте . Пол Джонсон пишет об этом времени: «Везде, где выживали города или возникали городские общины, евреи рано или поздно обосновывались. Почти полное уничтожение палестинского еврейства во втором веке превратило выживших еврейских сельских общин в маргинальных горожан. После арабского завоевания в седьмом веке крупные еврейские сельскохозяйственные общины в Вавилонии постепенно разрушались из-за высоких налогов, так что и там евреи переселялись в города и становились ремесленниками, торговцами и торговцами. Повсюду эти городские евреи, подавляющее большинство которых были грамотными. и считать, удалось урегулировать, если только уголовные законы или физическое насилие не сделали это невозможным». [ 4 ]

Карта еврейских этнических/культурных подразделений

Еврейские общины продолжали существовать в Палестине в относительно небольшом количестве: в начале Византии VI века насчитывалось 43 общины; в исламский период и во время крестовых походов их было 50 (включая Иерусалим , Тверию , Рамле , Ашкелон , Кесарию и Газу ); а в начале османского XIV века их было 30 (включая Хайфу , Сихем , Хеврон , Рамле, Яффо , Газу, Иерусалим и Цфат ). Большинство еврейского населения в эпоху Высокого Средневековья проживало в Иберии (нынешняя Испания и Португалия ), а также в регионе Месопотамии и Персии (ныне Ирак и Иран ), первые из которых были известны как сефарды, а вторые — как Мизрахим . Значительное население существовало также в Центральной Европе, так называемые ашкенази . [ 5 ] После изгнания сефардов ; из Иберии в 15 веке массовая миграция в Османскую империю увеличила размеры многих восточных общин, в том числе в Палестине К концу 16 века в городе Цфат проживало 30 000 евреев. В 16 веке многих каббалистов -ашкенази привлекла мистическая аура и учение еврейского священного города. Джонсон отмечает, что на арабо-мусульманских территориях, которые включали большую часть Испании, всю Северную Африку и Ближний Восток к югу от Анатолии в средние века, положение евреев, как правило, было легче, чем в Европе. [ 6 ]

На протяжении столетий после крестовых походов и инквизиции евреи со всего мира начали эмигрировать во все большем количестве. По прибытии эти евреи переняли обычаи общин мизрахи и сефардов, в которые они переехали. [ нужна ссылка ]

Диаспора

[ редактировать ]
Картина еврея из Османской империи , 1779 год.

После провала второго восстания против римлян и изгнания еврейские общины можно было найти почти в каждом известном центре Римской империи, а также разрозненные общины, обнаруженные в центрах за пределами границ Империи в Северной Европе, в Восточной Европе, в Юго-Западной Азии и в Африке. Дальше на восток, вдоль торговых путей, еврейские общины можно было найти по всей Персии и в империях еще дальше на восток, включая Индию и Китай. В раннем средневековье , с VI по XI века, радханиты торговали по сухопутным путям между Европой и Азией, ранее установленным римлянами, доминировали в торговле между христианским и исламским миром и использовали торговую сеть, которая охватывала большую часть еврейских территорий. урегулирование. [ нужна ссылка ]

В средневизантийский период хазарский хан на Северном Кавказе и его двор обратились в иудаизм, отчасти для того, чтобы сохранить нейтралитет между христианской Византией и исламским миром. Это событие легло в основу Иехуды Халеви работы « Кузари » (около 1140 г.), но насколько следы иудаизма внутри этой группы пережили крах хазарской империи, является предметом научных дискуссий. Артур Кестлер в своей книге «Тринадцатое племя» (1976), а совсем недавно Шломо Санд в своей книге «Изобретение еврейского народа» (2008) выдвинули теорию, что восточноевропейские евреи в большей степени этнически хазары, чем семиты. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако многочисленные генетические исследования не подтвердили эту теорию. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В Западной Европе, после распада Западной Римской империи в 476 году и особенно после переориентации торговли, вызванной мавританским завоеванием Иберии в начале 8 века, связи между еврейскими общинами в северных частях бывшей Западной империи стал спорадическим. В то же время правление ислама, даже со статусом зимми , привело к более свободной торговле и коммуникациям внутри мусульманского мира, а общины Иберии продолжали часто контактировать с евреями Северной Африки и Ближнего Востока, но с общинами и дальше, в Центральная и Южная Азия и Центральная Африка оставались более изолированными и продолжали развивать свои собственные уникальные традиции. Для сефардов в Испании это привело к « золотому веку иврита » в X-XII веках. [ 21 ] в 1492 году из Испании Однако изгнание католических монархов заставило евреев-сефардов спрятаться и рассеяться во Франции, Италии, Англии, Нидерландах, Скандинавии, в некоторых частях территории нынешней северо-западной Германии и в других существующих общинах христианской Европы, а также в других странах. в Османскую империю , в Магриб в Северной Африке и в меньшем количестве в другие районы Ближнего Востока и, в конечном итоге, в Америку в начале 17 века.

В северной и христианской Европе в этот период развернулась финансовая конкуренция между властью Папы в Риме и зарождающимися государствами и империями. В Западной Европе условия для еврейства различались между общинами внутри разных стран и с течением времени, в зависимости от исходных условий. При наличии как притягивающих, так и выталкивающих факторов эмиграция ашкенази в Америку увеличится в начале 18 века за счет немецкоязычных евреев-ашкенази и завершится приливной волной между 1880 и началом 20 века с идише , говорящими на ашкенази , как это было в условиях Восток ухудшился в период распада Российской империи . После Холокоста , в результате которого погибло более 6 миллионов евреев, проживавших в Европе, Северная Америка стала местом проживания большинства евреев. [ 22 ]

Современные подразделения

[ редактировать ]
Еврейские женщины в Алжире, 1851 г.

Исторически европейские евреи были классифицированы как принадлежащие к двум основным группам: ашкенази , или «германцы» ( ашкеназ означает « Германия » на средневековом иврите ), обозначая их центральноевропейскую базу, и сефарды , или «латиноамериканцы» ( сефарад означает «латиноамериканцы»). Hispania » или « Иберия » на иврите), обозначая их испанскую , португальскую или североафриканскую базу. Третий исторический термин Мизрахим , или «жители Востока» ( Мицрах на иврите означает «восток»), использовался для описания других неевропейских еврейских общин, чьи базы расположены дальше на восток, но его использование изменилось как со временем, так и относительно места, где он использовался. Одно из определений — евреи, которые никогда не покидали Ближний Восток, в отличие от сефардов, которые отправились на запад, в Испанию, Португалию и Северную Африку. Аналогичное разделение на три части в еврейской общине Венеции XVI века Джонсон отмечает как «разделенную на три нации: пенентийцев из Испании, левантийцев, которые были турецкими подданными, и Natione Tedesca или евреев немецкого происхождения. ." [ 23 ] Гораздо более позднее значение этого термина, включающее евреев Ближнего Востока и Северной Африки в один термин, возникло в сионизме в середине 1940-х годов, когда все евреи из этих стран были объединены в одну категорию в качестве цели иммиграционного плана. . Согласно некоторым источникам, нынешний смысл этого термина как этнической группы, отличной от евреев европейского происхождения, был изобретен именно в это время. [ 24 ] Для некоторых этот термин представляет собой третий основной слой, и после раздела Подмандатной Палестины мизрахимов и независимости Израиля часто вынужденная миграция привела к восстановлению их общин в Израиле.

Разделения между этими основными группами грубы, а их границы не прочны. Например, мизрахимы представляют собой разнородную совокупность еврейских общин Северной Африки и Ближнего Востока , которые зачастую так же не связаны друг с другом, как и с любой из ранее упомянутых еврейских групп. Однако в традиционном религиозном использовании, а иногда и в современном использовании, мизрахимов также называют сефардами из-за схожих стилей литургии, несмотря на независимое развитие от собственно сефардов. [ нужна ссылка ] Так, среди таких мизрахим есть иранские евреи , иракские евреи , египетские евреи , суданские евреи , тунисские евреи , алжирские евреи , марокканские евреи , ливанские евреи , ливийские евреи , сирийские евреи и различные другие. Другие азиатские группы, которые развились отдельно от сефардов, включают грузинских и горских евреев с Кавказа , индийских евреев, включая малабарских ехуддим (кохинских евреев), Бене Исраэль , Бней Менаше и Бене Ефрема , афганских евреев и бухарских евреев Центральной Азии , а также китайских Евреи , особенно евреи Кайфэна .

Семья Сулеймана бен Пинхаса Коэна из Йемена, около 1944 года.

Иногда сюда включаются йеменские евреи («Тейманим») из Йемена и курдские евреи , хотя их стиль литургии уникален и они отличаются по примесям, обнаруженным среди них, по сравнению с тем, что встречается в Мизрахиме. Кроме того, существует разница между ранее существовавшими еврейскими общинами Ближнего Востока и Северной Африки в отличие от потомков тех мигрантов-сефардов, которые обосновались на Ближнем Востоке и в Северной Африке после изгнания евреев из Испании католическими монархами в 1492 г., а в 1497 г. — указ об изгнании из Португалии . [ нужна ссылка ]

Отдельные более мелкие еврейские группы включают евреев итальянского обряда (т.е. только потомков древней итальянской еврейской общины без более поздних мигрантов в Италию); романиоты Греции ; различные африканские евреи , в том числе наиболее многочисленная группа Бета-Израиль в Эфиопии ; а также различные другие отдельные, но ныне вымершие сообщества. [ нужна ссылка ]

Несмотря на это разнообразие, евреи-ашкенази составляют основную часть современного еврейства, составляющую, по оценкам, от 70% до 80% всех евреев во всем мире; [ 25 ] однако до Второй мировой войны и Холокоста этот показатель составлял 90%. [ 25 ] Ашкенази развивались в Европе, но подверглись массовой эмиграции в поисках лучших возможностей, а также в периоды гражданских волнений и войн. В результате этого они стали подавляющим большинством евреев на континентах и ​​в странах Нового Света , которые ранее не имели коренного европейского или еврейского населения. К ним относятся США , Мексика , Канада , Великобритания , Аргентина , Австралия , Бразилия и Южная Африка , но за исключением Венесуэлы и Панамы , поскольку сефарды по-прежнему составляют большинство еврейских общин в этих двух странах. Во Франции более поздние еврейские иммигранты-сефарды из Северной Африки и их потомки теперь превосходят по численности ранее существовавших ашкенази. [ нужна ссылка ]

Генетические исследования

[ редактировать ]

Несмотря на очевидное разнообразие, проявляемое отличительными еврейскими популяциями мира, как в культурном, так и в физическом плане, генетические исследования показали, что большинство из них генетически связаны друг с другом, поскольку в конечном итоге произошли от общей древней израильской популяции, претерпевшей географическое разветвление и последующую независимую эволюцию . [ 1 ]

В исследовании, опубликованном Национальной академией наук , говорится: «Результаты подтверждают гипотезу о том, что отцовские генофонды еврейских общин из Европы, Северной Африки и Ближнего Востока произошли от общего ближневосточного предкового населения, и предполагают, что большинство еврейских общин оставались относительно изолированными от соседних нееврейских общин во время и после диаспоры». [ 1 ] Исследователи выразили удивление по поводу замечательного генетического единообразия, которое они обнаружили среди современных евреев, независимо от того, где диаспора рассредоточилась по всему миру. [ 1 ]

Более того, тесты ДНК продемонстрировали значительно меньше смешанных браков в большинстве различных еврейских этнических групп за последние 3000 лет, чем в других группах населения. [ 26 ] Результаты подтверждают традиционные еврейские версии, приписывающие их основание изгнанному израильтянскому населению, и опровергают теории о том, что многие или большая часть еврейского населения мира были основаны полностью нееврейским населением, принявшим еврейскую веру, как в примечательном случае с историческими хазарами . [ 26 ] [ 27 ] Хотя такие группы, как хазары, могли быть поглощены современным еврейским населением – в случае хазар – ашкенази – маловероятно, что они составляли большой процент предков современных евреев-ашкенази, и тем более маловероятно, что они были Происхождение ашкенази. [ 18 ]

Раньше израильское происхождение, выявленное среди еврейского населения мира, приписывалось только мужчинам, которые мигрировали с Ближнего Востока, а затем сформировали известные ныне общины с «женщинами из каждого местного населения, которых они взяли в жены и обратились в иудаизм». [ 28 ] Исследования евреев-ашкенази показали, что, помимо мужчин-основателей, значительные предки-женщины-основатели могут также происходить с Ближнего Востока, при этом около 40% нынешнего населения ашкенази произошли по материнской линии всего от четырех женщин, или «линий основателей», что были «вероятно, из еврейского / левантийского пула мтДНК», происходящего на Ближнем Востоке в I и II веках нашей эры. [ 28 ]

Пункты, в которых еврейские группы различаются, - это источник и доля генетического вклада принимающего населения. [ 29 ] [ 30 ] Например, тейманим в определенной степени отличаются от других мизрахим, а также от ашкенази по доле генных типов стран Африки к югу от Сахары, которые вошли в их генофонды . [ 29 ] Среди йеменских евреев средний показатель составляет 5–10%, из-за относительной генетической изоляции йеменских евреев это лишь четверть частоты выборки нееврейских йеменцев, которая может достигать 35%. [ 29 ] У евреев-ашкенази доля коренной европейской генетической примеси мужского пола составляет около 0,5% на поколение в течение примерно 80 поколений, а общая оценка примеси составляет около 12,5%. [ 1 ] Единственным исключением среди еврейских общин является Бета-Израиль (эфиопские евреи); генетическое исследование 1999 года пришло к выводу, что «отличительность распределения гаплотипов Y-хромосомы евреев Бета-Израиль от обычного еврейского населения и их относительно большее сходство профиля гаплотипов с нееврейскими эфиопами согласуются с мнением, что народ Бета-Израиль произошли от древних жителей Эфиопии, принявших иудаизм». [ 31 ] [ 32 ] Однако другое исследование 2001 года обнаружило возможное генетическое сходство между 11 эфиопскими евреями и 4 йеменскими евреями из выборок населения . [ 33 ]

Анализ ДНК также показал, что современные евреи из племени жрецов — « Коэним » — имеют общего предка, датируемого примерно 3000 лет назад. [ 34 ] Этот результат согласуется со всем еврейским населением во всем мире. [ 34 ] Исследователи подсчитали, что самый последний общий предок современных коэнов жил между 1000 г. до н. э. (примерно время библейского Исхода ) и 586 г. до н. э., когда вавилоняне разрушили Первый Храм . [ 35 ] Они получили аналогичные результаты, анализируя ДНК евреев-ашкенази и сефардов. [ 35 ] Ученые оценили дату рождения первоначального священника на основе генетических мутаций, которые показали, что священник жил примерно 106 поколений назад, между 2650 и 3180 годами назад, в зависимости от того, считается ли поколение за 25 или 30 лет. [ 35 ]

Исследование митохондриальной ДНК ашкенази, проведенное Ричардсом и соавт. (2013) предположили, что, хотя отцовские линии ашкенази имели ближневосточное происхождение, четыре основные женщины-основательницы ашкенази имели родословные, которые были установлены в Европе 10 000–20 000 лет назад. [ 36 ] в то время как большинство оставшихся второстепенных основателей также имеют глубокое европейское происхождение. Большинство ашкенази по материнской линии не были привезены из Леванта и не рекрутированы на Кавказе, а ассимилировались в Европе. По оценкам исследования, 80 процентов ашкенази по материнской линии происходят от женщин из числа коренного населения Европы, 8 процентов - с Ближнего Востока, а остальные не определены. [ 36 ] Согласно исследованию, эти результаты «указывают на значительную роль обращения женщин в формирование ашкеназских общин». Некоторые генетики, такие как Дорон Бехар, генетик Gene by Gene в Хьюстоне, США, и Карл Скорецки из Израильского технологического института Технион в Хайфе, скептически относятся к этим результатам. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Исследование Фернандеса и соавт., проведенное в 2014 году. обнаружили, что евреи-ашкенази демонстрируют частоту гаплогруппы K в своей материнской ДНК, что предполагает древнее ближневосточное матрилинейное происхождение, что аналогично результатам исследования Бехара в 2006 году. Фернандес отметил, что это наблюдение явно противоречит результатам исследования 2013 года под руководством Ричардса. это предполагает европейский источник трех исключительно ашкеназских линий K. [ 42 ]

Исследование Haber et al. (2013) отметили, что хотя предыдущие исследования Леванта, которые были сосредоточены в основном на еврейском населении диаспоры, показали, что «евреи образуют особый кластер на Ближнем Востоке», эти исследования не прояснили, «будут ли факторы, определяющие эту структуру, также привлечь другие группы в Леванте». Авторы нашли убедительные доказательства того, что современное население Леванта происходит от двух основных очевидных предковых популяций. Один набор генетических характеристик, который является общим с современными европейцами и выходцами из Центральной Азии, наиболее заметен в Леванте среди «ливанцев, армян, киприотов, друзов и евреев, а также турок, иранцев и кавказского населения». Второй набор наследственных генетических характеристик свойствен популяциям других частей Ближнего Востока, а также некоторым популяциям Африки. Население Леванта в этой категории сегодня включает «палестинцев, иорданцев, сирийцев, а также выходцев из Северной Африки, эфиопов, саудовцев и бедуинов». Что касается этого второго компонента происхождения, авторы отмечают, что, хотя он коррелирует с «моделью исламской экспансии» и что «доисламская экспансия Леванта была более генетически похожа на европейцев, чем на жителей Ближнего Востока», они также говорят, что « его присутствие у ливанских христиан, евреев-сефардов и ашкенази, киприотов и армян может свидетельствовать о том, что его распространение в Леванте также может представлять собой более раннее событие». Авторы также обнаружили сильную корреляцию между религией и очевидным происхождением в Леванте:

«Все евреи (сефарды и ашкенази) объединяются в одну ветвь; друзы с горы Ливан и друзы с горы Кармель изображены на частной ветви; а ливанские христиане образуют частную ветвь с христианским населением Армении и Кипра, помещая ливанских мусульман в качестве Внешняя группа преимущественно мусульманского населения сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ветвях с другими мусульманскими популяциями, такими же далекими, как Марокко и Йемен». [ 43 ]

Исследование 2013 года, проведенное Дороном М. Бехаром, Мейтом Мецпалу, Яэлем Бараном, Наамой М. Копельман, Баязитом Юнусбаевым и др. использование интеграции генотипов в недавно собранном крупнейшем наборе данных, доступном на сегодняшний день (1774 образца из 106 еврейских и нееврейских популяций) для оценки генетического происхождения евреев-ашкенази из регионов потенциального происхождения ашкенази: (Европа, Ближний Восток и регион исторически связанный с Хазарским каганатом) пришел к выводу, что «это наиболее полное исследование... не меняет и фактически подкрепляет выводы многочисленных прошлых исследований, в том числе наших и других групп (Ацмон и другие, 2010; Бауше и другие, 2007). ; Бехар и другие, 2012 г.; Гуха и другие, 2012 г.; Хенн и другие, 2009 г.; Мы подтверждаем мнение о том, что евреи-ашкенази, североафриканские и сефардские евреи имеют существенное генетическое происхождение и что они ведут его от населения Ближнего Востока и Европы, без каких-либо признаков заметного хазарского вклада в их генетическое происхождение». [ нужна ссылка ]

Авторы также повторно проанализировали исследование Эрана Эльхаика 2012 года и обнаружили, что «провокационное предположение о том, что армяне и грузины могут служить подходящими представителями хазарских потомков, проблематично по ряду причин, поскольку доказательства происхождения среди кавказского населения не отражают хазарское происхождение. ". Кроме того, авторы обнаружили, что «даже если допустить, что родство с Кавказом может отражать хазарское происхождение, использование армян и грузин в качестве хазарских доверенных лиц особенно плохое, поскольку они представляют южную часть Кавказского региона, в то время как Хазарский каганат был с центром на Северном Кавказе и дальше на север. Более того, среди населения Кавказа армяне и грузины географически наиболее близки к Ближнему Востоку, и поэтому априори ожидается, что они проявят наибольшее генетическое сходство с населением Ближнего Востока». Что касается сходства популяций Южного Кавказа с группами Ближнего Востока, которое наблюдалось на уровне всего генома в одном недавнем исследовании (Юнусбаев и др., 2012). Авторы обнаружили, что «любое генетическое сходство между евреями-ашкенази, армянами и грузинами может просто отражать общий компонент ближневосточного происхождения, фактически обеспечивая дальнейшее подтверждение ближневосточного происхождения евреев-ашкенази, а не намек на хазарское происхождение». Авторы заявили: «Если принять предпосылку о том, что сходство с армянами и грузинами представляет собой хазарское происхождение евреев-ашкенази, то, в более широком смысле, необходимо также заявить, что евреи Ближнего Востока и многие средиземноморские европейские и ближневосточные народы также являются потомками хазар. Это утверждение явно является недействительно, поскольку различия между различными еврейскими и нееврейскими популяциями Средиземноморской Европы и Ближнего Востока возникли на тысячи лет раньше периода хазар». [ 20 ] [ 44 ]

Исследование Carmi et al., проведенное в 2014 году. опубликованное Nature Communications, показало, что еврейское население ашкенази происходит от примерно равной смеси ближневосточных и европейских предков. По мнению авторов, это смешение, вероятно, произошло около 600–800 лет назад, после чего последовал быстрый рост и генетическая изоляция (скорость на поколение 16–53%;). Исследование показало, что все евреи-ашкенази происходят примерно от 350 человек, и что анализ основных компонентов общих вариантов в секвенированных образцах AJ подтвердил предыдущие наблюдения, а именно близость еврейского кластера ашкенази к другим еврейским, европейским и ближневосточным популяциям». . [ 45 ] [ 46 ]

Географическое распространение

[ редактировать ]
Мальтийские евреи в Валлетте , 19 век.
Сефардская еврейская семья, потомки испанских изгнанников в Боснии , 19 век.
Семья восточных ашкеназов, проживающая в местечке Романовка . , около 1905 года
Йеменские евреи в Сааде курят наргиле .
Эфиопские еврейские женщины у Иерусалиме в Стены Плача , 2006 год.
Бухарский еврейский учитель и ученики в Самарканде , современный Узбекистан , около 1910 года.
Берберские евреи из Атласских гор Марокко . , около 1900 года
Китайские евреи из города Кайфэн , Китай , около 1900 года.
Курдские евреи в Равандузе , Иракский Курдистан , 1905 год.
Джухур Имуни ( Горские евреи ) девушки Кавказа , 1913 год.
Евреи Бней-Менаше из Северной Индии празднуют Пурим в Кармиэле , Израиль .

Из-за независимости местных общин еврейские этнические разделения, даже когда они ограничивают различия в литургии, языке, кухне и других культурных особенностях, чаще всего являются отражением географической и исторической изоляции от других общин. Именно по этой причине сообщества упоминаются со ссылкой на исторический регион, в котором сообщество объединилось при обсуждении своих практик, независимо от того, где эти практики встречаются сегодня.

Малабарская еврейская семья в Кочине , Индия , около 1900 года.

Меньшие группы насчитывают от сотен до десятков тысяч, при этом грузинские евреи (также известные как Грузиним или Картвели Эбраэли ) и Бета-Израиль являются наиболее многочисленными, чуть более 100 000 каждая. Многие члены этих групп сейчас эмигрировали со своей традиционной родины, в основном в Израиль. Например, в Грузии осталось лишь около 10 процентов грузин . [ нужна ссылка ]

Краткое описание существующих сообществ по географическим регионам, с которыми они связаны, следующее:

Евреи-ашкенази (множественное число Ашкенази ) — потомки евреев, мигрировавших в северную Францию ​​и Германию около 800–1000 лет, а затем в Восточную Европу .

Среди ашкенази можно выделить ряд основных подгрупп:

Евреи-сефарды (множественное число сефарды ) — евреи, чьи предки жили в Иберии до 1492 года.

Среди сефардов есть несколько подгрупп:

Еврейские общины в Европе, которые не являются ни ашкеназскими, ни сефардскими:

  • Италким прослеживают свое происхождение еще во II веке до нашей эры. Считается, что некоторые семьи происходят от евреев, депортированных из Иудеи в 70 г. н.э. Они традиционно говорили на различных иудео-итальянских языках ( Italkian ) и использовали итальянский иврит в качестве системы произношения.
  • Романиоты — это отдельная еврейская община, проживавшая в Греции и соседних регионах более 2000 лет. Исторически они говорили на иудео-греческом диалекте еваник , хотя из-за того, что большинство из них были убиты во время Холокоста , в сочетании с ассимиляцией после Второй мировой войны, на нем больше нет носителей.
  • Евреи Сан-Никандро - группа новообращенных из Италии середины 20 века.

Кавказ и Крым

[ редактировать ]

Северная Африка

[ редактировать ]

В основном евреи-сефарды, все вместе известные как евреи Магриби и иногда считающиеся частью более широкой группы Мизрахи :

Западная Азия

[ редактировать ]

Евреев, происходящих из Западной Азии, обычно называют евреями-мизрахи , более точными терминами для отдельных групп являются:

  • Вавилонские евреи , также известные как иракские евреи , являются потомками еврейского народа, жившего в Месопотамии со времен ассирийского завоевания Самарии .
  • Курдские евреи , Курдистана в отличие от персидских евреев центральной и восточной Персии , а также от равнинных вавилонских евреев Месопотамии.
  • Персидские евреи из Ирана (в Израиле их обычно называют парсимами , от иврита) имеют 2700-летнюю историю. Персидские евреи, одна из старейших еврейских общин мира, составляют крупнейшую еврейскую общину в Западной Азии за пределами Израиля.
  • Йеменские евреи (называемые «теманим» от иврита) — это восточные евреи, чья географическая и социальная изоляция от остальной еврейской общины позволила им поддерживать литургию и ряд обычаев, которые значительно отличаются от других групп восточных евреев; сами они составляют три совершенно разные группы, хотя различие заключается в религиозном законе и литургии, а не в этнической принадлежности.
  • Палестинские евреи — еврейские жители Палестины на протяжении определенных периодов истории Ближнего Востока. После рождения современного Государства Израиль почти все коренные палестинские евреи стали гражданами Израиля, и термин «палестинские евреи» по большей части вышел из употребления.
  • Ливанские евреи – это евреи, жившие вокруг Бейрута . После гражданской войны в Ливане эмиграция общины, похоже, завершилась; немногие остаются сегодня в Ливане.
  • Оманские евреи являются ранней еврейской общиной Сохара . Считается, что они являются потомками Исхака бин Яхуды, купца из Сохари, жившего в первом тысячелетии. Считается, что это сообщество исчезло к 1900 году.
  • Сирийские евреи вообще делятся на две группы: те, кто населял Сирию с древнейших времен (по их собственным преданиям, со времен царя Давида (1000 г. до н. э.)), и те, кто бежал в Сирию после изгнания евреев из Испании ( 1492 г.), по приглашению османского султана. существовали большие общины в Алеппо и Дамаске На протяжении веков . В начале 20 века большой процент сирийских евреев эмигрировал в США, Южную Америку и Израиль. Сегодня в Сирии почти не осталось евреев. Самая большая сирийско-еврейская община находится в Бруклине, штат Нью-Йорк, и насчитывает около 40 000 человек.

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]
  • Бета-Исраэль или фалашим из Эфиопии , десятки тысяч мигрировали в Израиль во время операций «Моисей» (1984 г.), «Савва» (1985 г.) и «Операция Соломон» (1991 г.). [ 55 ] проживает более 160 000 В настоящее время в Израиле эфиопских евреев , что составляет примерно 2% от общей численности населения Израиля. [ 56 ]
  • Потомки евреев Билад-эль-Судана (Западная Африка) . Евреи, чье происхождение произошло из общин, когда-то существовавших в Гане, Мали и Империи Сонгай. Анусим в Мали и его окрестностях происходят от еврейских миграций из Северной Африки, Восточной Африки и Испании.
  • Народ лемба в Малави насчитывает до 40 000 человек. Эта группа заявляет о своем происхождении от древних израильских племен, которые мигрировали в южную Африку через южную Аравию. Генетическое тестирование частично подтвердило эти утверждения. Генетическое тестирование предполагает, что некоторые мужчины имеют ближневосточное происхождение, но не смогло подтвердить еврейское происхождение. [ 57 ] [ 58 ]
  • Южноафриканские евреи составляют самую большую общину евреев в Африке. Голландские евреи-сефарды были одними из первых постоянных жителей Кейптауна , когда город был основан ЛОС в 1652 году. Однако сегодня большинство евреев Южной Африки являются ашкенази, в частности литовского происхождения.
  • Сообщества также существовали в Сан-Томе и Принсипи , происходящие от португальской еврейской молодежи, изгнанной во время инквизиции.

Южная, Восточная и Центральная Азия

[ редактировать ]

Большинство еврейских общин в Америке являются потомками евреев, попавших туда в разные периоды современной истории. Первые евреи, поселившиеся в Америке, были испано-португальского происхождения. Однако сегодня подавляющее большинство признанных евреев как на Североамериканском, так и на Южноамериканском континентах являются ашкенази, особенно среди евреев в Соединенных Штатах . Как упоминалось выше, также представлены Мизрахим и другие группы диаспоры (а также смесь любых или всех из них). Некоторые уникальные сообщества, связанные с Америкой, включают:

  • Сефарды Бней Анусим — потомки сефардских евреев, номинально обращенных ( conversos ) в католицизм, которые иммигрировали в Новый Свет, спасаясь от испанской инквизиции в Испании и Португалии. После установления инквизиции в иберийских колониях они снова скрыли свое происхождение и убеждения. Их число трудно определить, поскольку большинство из них, по крайней мере номинально, являются католиками , обращенными силой или принуждением или вступившими в брак с этой религией. В совокупности люди сефардского еврейского происхождения Бней-Анусим в Латинской Америке исчисляются миллионами. Большинство из них имеют смешанное происхождение, хотя некоторые утверждают, что некоторые общины могли поддерживать определенную степень эндогамии (вступая в брак только с другими криптоевреями) на протяжении веков. Они могут считать себя евреями, а могут и не считать себя, некоторые могут продолжать хранить в тайне часть своего еврейского наследия, а многие другие могут даже не подозревать об этом. Большинство из них не являются галахическими евреями, но небольшое количество различных общин формально вернулись в иудаизм за последнее десятилетие, узаконив свой статус евреев. См. также Анусим .
  • Амазонские евреи в основном являются потомками марокканских евреев , мигрировавших в бассейн Амазонки в 19 и начале 20 веков. Хотя многие из них остаются в традиционных еврейских общинах региона, в основном в северных бразильских городах Белен и Манаус , или в составе более крупных еврейских общин в других бразильских городах, другие разбросаны по региону и смешались с местным населением. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
    • Евреи Икитоса в основном являются смешанными потомками марокканских еврейских торговцев, прибывших в перуанский город Икитос во время каучукового бума 1880-х годов, и местных метисов или индейского населения. В конце 20-го века они начали изучать свое еврейское наследие, и, поскольку у большинства из них не было еврейского происхождения по материнской линии, для их признания евреями в соответствии с религиозным законом потребовалось бы формальное обращение в другую веру . После многих лет обучения с помощью консервативных раввинов из Лимы , США , Аргентины и Чили большинство из них обратились в иудаизм и переехали в Израиль в период с 2003 по 2014 год. [ 61 ] [ 62 ]
  • Бнай Моше — обращенные в иудаизм родом из Трухильо, Перу . Они также известны как евреи-инки , это название происходит от того факта, что они могут проследить коренное индейское происхождение, поскольку большинство из них являются метисами (лицами как испанского, так и индейского происхождения), хотя ни у одного из них нет известных предков из других еврейских общин. Опять же, нет никакого взаимодействия между небольшим населением Перу ашкенази и евреями инков. При пренебрежении общины ашкенази преобразования проводились под эгидой Главного раввината Израиля. Большинство из них совершили алию и сейчас живут в Израиле, а еще несколько сотен представителей той же общины ожидают обращения.
  • Евреи Веракруса — недавно возникшая еврейская община в Веракрусе , Мексика. Являются ли они неевреями, принявшими иудаизм, или потомками анусимов, вернувшихся в иудаизм, остается спорным. Большинство утверждает, что произошли от анусимов. [ нужна ссылка ]

Государство Израиль было провозглашено родным государством для всех евреев. [ 63 ] Хотя основатели государства стремились к этой цели, жизненный опыт евреев сильно различался. На момент провозглашения создания Государства Израиль большинство евреев, проживавших как в государстве, так и в регионе, были ашкенази . Однако к 1990-м годам большинство израильских евреев были мизрахи . [ 64 ] По состоянию на 2005 год 61% израильских евреев имеют происхождение Мизрахи. [ 65 ]

Главный караимский раввин Моше Файруз (слева) и заместитель председателя Эли Эльтахан. Иерусалим , Израиль.

После создания государства поток еврейских мигрантов и беженцев прибыл в Израиль из арабского мира в частности и мусульманского мира в целом. Большинство из них были сефардами и мизрахимами, и в их число входили евреи из Магриба , йеменские евреи , бухарские евреи , персидские евреи , иракские евреи , курдские евреи , а также более мелкие общины, в основном из Ливии , Египта и Турции . Многие иммигранты из этих общин, приехавшие в Израиль, столкнулись с тяжелыми условиями жизни, поскольку у молодого государства еще не было достаточных финансовых ресурсов для размещения притока его жителей. Таким образом, многие иммигранты были временно размещены в палатках, пока не были созданы более адекватные условия для жизни. [ 66 ] Дополнительной проблемой для евреев-неашкенази был разговорный язык. Идиш был разговорным языком внутри еврейских общин в восточной части европейского континента, но группы за пределами этого континента, составлявшие меньшинство населения Израиля, говорили на других языках. Например, некоторые сефардские общины говорили на ладино , а многие евреи-мизрахи говорили по-арабски. Иврит, который в то время был языком, в основном предназначенным для религиозных целей, был общим языком еврейских общин. На иврите уже говорили в разговорной речи среди торговцев, живущих в регионе Палестины, и его полное возрождение как разговорного языка, которым могли пользоваться все жители Израиля, было инициировано Элиезером Бен-Йехудой . [ 67 ] [ 68 ]

Совсем недавно прибыли и другие общины, в том числе эфиопские евреи и индийские евреи . Из-за относительной однородности ашкеназского еврейства, особенно по сравнению с разнообразием многих более мелких еврейских общин, со временем в Израиле всех евреев из Европы стали называть в Израиле « ашкенази » (даже тех евреев из Европы, у которых не было любая связь с Германией ), в то время как евреев из Африки и Азии стали называть «сефардами» (даже тех евреев из Африки и Азии, которые не имели никакой связи с Испанией ). Одна из причин такой категоризации связана с тем, что многие африканские и азиатские еврейские общины выполняют сефардский молитвенный ритуал, а также соблюдают постановления сефардских раввинских властей. В результате они считают себя «сефардами» в более широком смысле термина «евреи испанского обряда», поскольку они не считают себя «сефардами» в более узком смысле термина «испанские евреи». Точно так же термин «ашкенази» имеет более широкий смысл термина «евреи немецкого обряда».

аспекты этого различного опыта среди евреев ашкенази, сефардов и мизрахи все еще сохраняются полвека спустя. Согласно исследованиям, проведенным Центром Адва , [ 69 ] аналитический центр по вопросам социального равенства и другие израильские академические исследования [ 70 ] Каждый премьер-министр Израиля был ашкенази, хотя сефарды и мизрахимы достигли пост президента, обычно считающийся церемониальной должностью, [ 71 ] и другие высокие должности. Студенческий состав университетов Израиля по-прежнему преимущественно европейский по происхождению, несмотря на то, что примерно половина населения страны неевропейцы. Разбросанные по территориям на границе пустыни Негев и Галилеи, вдали от крупных городов Израиля, большинство из этих городов никогда не имели критической массы или ингредиентов, чтобы преуспеть в качестве мест для жизни, и появились сообщения, документально подтверждающие, что их жители страдают от высокого уровня безработицы. и неадекватные школы. [ нужна ссылка ] Профессор Смадар Лави , американо-израильский антрополог Мизрахи , задокументировал и проанализировал дискриминационное обращение, которому подвергаются матери-одиночки Мизрахи со стороны израильского правительства, состоящего из ашкенази , предполагая, что израильская бюрократия основана на теологическом понятии, которое включает в себя категории религии, пола и гонка за основу гражданства. Лави связывает внутриеврейскую расовую и гендерную динамику с войной в Газе 2014 года в своей широко рецензируемой книге « Обернутые флагом Израиля: матери-одиночки Мизрахи и бюрократические пытки» . [ 72 ] и анализирует движения протеста за расовую и гендерную справедливость в Государстве Израиль от Марша одиноких матерей 2003 года до Новых черных пантер 2014 года. [ 73 ]

Смешанные браки между представителями всех этих вновь объединившихся еврейских этнических групп изначально были редкостью, частично из-за расстояний, которые разделяли поселения каждой группы в Израиле, а частично из-за культурных и/или расовых предубеждений. Однако в последние поколения барьеры были снижены благодаря спонсируемой государством ассимиляции всех еврейских этнических групп в общую идентичность сабров (коренных израильтян), политика, которая способствовала широкому распространению смешанных браков. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хаммер М.Ф. и др. (июнь 2000 г.). «Еврейское и нееврейское население Ближнего Востока имеет общий пул двуаллельных гаплотипов Y-хромосомы» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 97 (12): 6769–74. Бибкод : 2000PNAS...97.6769H . дои : 10.1073/pnas.100115997 . ЧВК   18733 . ПМИД   10801975 .
  2. ^ Кейт Янделл (8 октября 2013 г.). «Генетические корни евреев-ашкенази» . Ученый . Проверено 17 ноября 2014 г.
  3. ^ Леманн, Клейтон Майлз (лето 1998 г.). «337–640: Позднеантичная Палестина» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  4. ^ Пол Джонсон. История евреев . п. 171.
  5. ^ «Кем и где были средневековые евреи?» . Объяснение Холокоста . 24 февраля 1920 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  6. ^ Пол Джонсон. История евреев . п. 175.
  7. ^ Гольдштейн, Эван Р. «Откуда берутся евреи?» , The Wall Street Journal , 29 октября 2009 г.
  8. ^ Плаут, Стивен . «Хазарский миф и новый антисемитизм». Архивировано 25 марта 2011 г. в Wayback Machine , The Jewish Press , 9 мая 2007 г.
  9. ^ Россман, Вадим. Русский интеллектуальный антисемитизм в посткоммунистическую эпоху , University of Nebraska Press , 2002, ISBN   978-0-8032-3948-7 , с. 86.
  10. ^ Скаммелл, Майкл . Кестлер: Литературная и политическая одиссея скептика двадцатого века , Random House , 2009, ISBN   978-0-394-57630-5 , с. 547.
  11. ^ Джадт, Тони (7 декабря 2009 г.). «Израиль должен развеять свой этнический миф» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 марта 2010 г.
  12. ^ Барталь, Израиль (6 июля 2008 г.). «Изобретение изобретения» . Гаарец . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
  13. Мифы об изгнании и возвращении: История истории, Дэвид Финкель, май – июнь 2010 г. [1] Архивировано 21 марта 2013 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Гольдштейн, Эван Р. (29 октября 2009 г.). «Откуда берутся евреи?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 ноября 2009 г.
  15. ^ Карло Стренге. «Работа Шломо Занда «Изобретение еврейского народа» — это успех для Израиля» . Проверено 18 февраля 2014 г.
  16. ^ Адерет, Офер (26 июня 2014 г.). «Евреи не произошли от хазар, - говорит историк Еврейского университета» . haaretz.com . Проверено 1 июля 2014 г.
  17. ^ Берковиц, Майкл (октябрь 2010 г.). Рецензия на книгу «Изобретение еврейского народа» . Обзоры в истории . Проверено 18 февраля 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Небель, Альмут; Суд Филона; Бернд Бринкманн; Парта П. Маджумдер; Марина Фаерман; Ариэлла Оппенгейм (ноябрь 2001 г.). «Пул Y-хромосомы евреев как часть генетического ландшафта Ближнего Востока» . Американский журнал генетики человека . 69 (5): 1095–112. дои : 10.1086/324070 . ПМЦ   1274378 . ПМИД   11573163 .
  19. ^ Ацмон, Гил; Хао, Ли; Пеэр, Ицик; Велес, Кристофер; Перлман, Александр; Паламара, Пьер Франческо; Морроу, Бернис; Фридман, Эйтан; Одду, Кэрол; Бернс, Эдвард и Острер, Гарри (2010). «Дети Авраама в эпоху генома: основные популяции еврейской диаспоры составляют отдельные генетические кластеры с общим ближневосточным происхождением» . Американский журнал генетики человека . 86 (6): 850–59. дои : 10.1016/j.ajhg.2010.04.015 . ПМК   3032072 . ПМИД   20560205 .
  20. ^ Jump up to: а б Дорон М. Бехар; Мейт Метспалу; Яэль Баран; Наама Копельман; Баязит Юнусбаев; и др. (1 августа 2013 г.). «Отсутствуют полногеномные данные о хазарском происхождении евреев-ашкенази» . Препринты по биологии человека в открытом доступе . Государственный университет Уэйна . Проверено 17 ноября 2014 г.
  21. ^ Грегори Б. Каплан, Рецензия на: « Камнившийся поэт: культурная двусмысленность и еврейская поэзия в мусульманской Испании» , Росс Бранн, Университет Джонса Хопкинса, 1991. Hispanic Review , Vol. 61, № 3 (лето 1993 г.), стр. 405–407. Доступно здесь , от Jstor
  22. ^ «Еврейское население по странам» . Религиозный фонд Пью.
  23. ^ Джонсон, История евреев , стр.237.
  24. ^ Эяль, Гил (2006), «План на миллион» и развитие дискурса об абсорбции евреев из арабских стран» , «Разочарование Востока: экспертные знания в арабских делах и израильском государстве» , Stanford University Press, стр. 86–90, ISBN.  9780804754033 п. 86: «Принципиальное значение этого плана заключается в том факте, как отметил Иегуда Шенхав , что это был первый случай в сионистской истории, когда евреи из стран Ближнего Востока и Северной Африки были объединены в одну категорию в качестве цели иммиграции. Планы по привлечению конкретных групп, таких как йеменцы, были и раньше, но «план миллиона» был, как говорит Шенхав, «нулевой точкой», моментом, когда возникла категория евреев-мизрахи в нынешнем смысле этого термина. , как этническая группа, отличная от евреев европейского происхождения, была изобретена».
    с.89—90 ..."Аргумент Шехава о том, что план миллиона привел к созданию категории евреев-мизрахи и придал этому термину то значение, которое он имеет сегодня, поскольку план рассматривал всех евреев, происходящих из этих стран, как принадлежащих к единая категория кандидатов на иммиграцию... это добавило еще один смысловой слой к недавно созданной и все еще кристаллизующейся категории Мизрахи, то есть как подразумевающую квазирасовое разделение на тех, кто имел «восточную внешность» и тех, кто имел «восточную внешность». нет."
  25. ^ Jump up to: а б «Сепаратисты, продолжение...» Adherents.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2003 года . Проверено 17 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б Уэйд, Николас (9 мая 2000 г.). «Y-хромосома является свидетелем истории еврейской диаспоры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2010 г.
  27. ^ Диана Мьюир Аппелбаум; Пол С. Аппелбаум (11 февраля 2008 г.). «Генетика и еврейская идентичность» . «Джерузалем Пост» . Проверено 17 ноября 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б Уэйд, Николас (14 января 2006 г.). «Новый свет на происхождение ашкенази в Европе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2006 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Ричардс, Мартин; Кьяра Ренго; Фульвио Кручиани; Фиона Гратрикс; Джеймс Ф. Уилсон; Розария Скоццари; Винсент Маколей; Антонио Торрони (апрель 2003 г.). «Обширный поток генов, опосредованный женщинами, из стран Африки к югу от Сахары в арабское население Ближнего Востока» (PDF) . Американский журнал генетики человека . 72 (4): 1058–1064. дои : 10.1086/374384 . ISSN   0002-9297 . ПМК   1180338 . ПМИД   12629598 . Проверено 6 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ Ариэлла Оппенгейм; Майкл Хаммер. «Еврейская генетика: Рефераты и резюме» . Информационный центр Хазарии.
  31. ^ Люкотт Дж., Сметс П.; Сметс (декабрь 1999 г.). «Происхождение евреев-фалашей изучено по гаплотипам Y-хромосомы». Хм. Биол . 71 (6): 989–93. ПМИД   10592688 .
  32. ^ «Исследование: Фалаша не является генетически евреем» . Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
  33. ^ Розенберг Н.А. и др. (январь 2001 г.). «Отличительные генетические признаки ливийских евреев» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 98 (3): 858–63. Бибкод : 2001ПНАС...98..858Р . дои : 10.1073/pnas.98.3.858 . ПМК   14674 . ПМИД   11158561 .
  34. ^ Jump up to: а б Скорецкий К. и др. (январь 1997 г.). «Y-хромосомы еврейских священников» . Природа . 385 (6611): 32. Бибкод : 1997Natur.385...32S . дои : 10.1038/385032a0 . ПМИД   8985243 . S2CID   5344425 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года.
  35. ^ Jump up to: а б с «Священнический ген, присущий широко расселенным евреям» . Американское общество Техниона, Израильский технологический институт . 14 июля 1998 г.
  36. ^ Jump up to: а б Николас Уэйд (8 октября 2013 г.). «Гены предполагают, что европейские женщины лежат в основе генеалогического древа ашкенази» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ Доктор медицины Коста и еще 16 человек (2013 г.). «Существенное доисторическое европейское происхождение среди материнских линий ашкенази» . Природные коммуникации . 4 : 2543. Бибкод : 2013NatCo...4.2543C . дои : 10.1038/ncomms3543 . ПМЦ   3806353 . ПМИД   24104924 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Офер Адерет (11 октября 2013 г.). «Исследование прослеживает происхождение ашкеназских корней от европейских женщин, которые, вероятно, обратились в иудаизм. Генетический анализ проследил происхождение многих евреев-ашкенази от четырех основателей по материнской линии в Европе» . Гаарец . Проверено 17 ноября 2014 г.
  39. ^ Мелисса Хогенбум (9 октября 2013 г.). «Европейская связь с еврейским происхождением по материнской линии» . Новости Би-би-си .
  40. ^ Тиа Гхош (8 октября 2013 г.). «Большинство евреев-ашкенази генетически являются европейцами, как показывают удивительные исследования» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 17 ноября 2014 г.
  41. ^ Майкл Балтер (8 октября 2013 г.). «Происходили ли современные евреи в Италии?» . Научный журнал . Проверено 17 ноября 2014 г.
  42. ^ Ева Фернандес; Алехандро Перес-Перес; Кристина Гамба; Ева Пратц; Педро Куэста; Йозеф Анфрунс; Майкл Молист; Эдуардо Арройо-Пардо; Даниэль Турбон (5 июня 2014 г.). «Древний анализ ДНК ближневосточных фермеров 8000 г. до н. э. поддерживает новаторскую морскую колонизацию материковой Европы в эпоху раннего неолита через Кипр и острова Эгейского моря» . ПЛОС Генетика . 10 (6): e1004401. дои : 10.1371/journal.pgen.1004401 . ПМК   4046922 . ПМИД   24901650 .
  43. ^ Хабер, Марк; Гогье, Доминик; Юханна, Соня; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Ботиге, Лаура Р.; Платт, Дэниел Э.; Матису-Смит, Элизабет; и др. (2013). Уильямс, Скотт М. (ред.). «Полногеномное разнообразие в Леванте свидетельствует о недавнем структурировании культуры» . ПЛОС Генетика . 9 (2): e1003316. дои : 10.1371/journal.pgen.1003316 . ПМК   3585000 . ПМИД   23468648 .
  44. ^ Йори Яновер (23 февраля 2014 г.). «Исследование не обнаружило никаких доказательств хазарского происхождения евреев-ашкенази» . Еврейская пресса . Проверено 17 ноября 2014 г.
  45. ^ «Генетика: корни еврейского населения ашкенази» . Природные коммуникации . 10 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  46. ^ Шай Карми; Кен Ю. Хуэй; Итан Кочав; Синьминь Лю; Джеймс Сюэ; Филан Грейди; Саурав Гуха; Киннари Упадхьяй; Дэн Бен-Авраам; Цемент Мукерджи; Б. Моника Боуэн; Тину Томас; Джозеф Виджай; Марк Крутс; Гай Фройен; Дитер Ламбрехтс; Стивен Плежер; Кристин Ван Брокховен; Филип Ван Дамм; Хервиг Ван Марк; и др. (9 сентября 2014 г.). «Секвенирование справочной панели ашкенази поддерживает популяционную персональную геномику и проливает свет на еврейское и европейское происхождение» . Природные коммуникации . 5 : 4835. Бибкод : 2014NatCo...5.4835C . дои : 10.1038/ncomms5835 . ПМК   4164776 . ПМИД   25203624 .
  47. ncsj.org. Архивировано 29 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
  48. ^ Jump up to: а б « Еврейский портал Amazon» (на португальском языке).
  49. ^ Jump up to: а б Симау Арао Печер. « Двести лет еврейского смешения браков на Амазонке» (на португальском языке). Музей истории инквизиции.
  50. ^ Jump up to: а б Кассия Шейнбейн (2006). «Языки на грани исчезновения: хакетия в Белене, Пара » (PDF) (на португальском языке). Федеральный университет Минас-Жерайс.
  51. ^ Мальц, Джуди (6 ноября 2013 г.). «Для евреев Амазонии Израиль — это совсем другие джунгли» . Гаарец . Проверено 6 апреля 2016 г.
  52. ^ «Внутренний огонь: евреи в тропических лесах Амазонки - еврейские кинофестивали и фильмы» . Еврейские кинофестивали и фильмы . Проверено 6 апреля 2016 г.
  53. ^ «Марокканские евреи в Амазонии» . www.jewishgen.org . Проверено 6 апреля 2016 г.
  54. ^ «Фильм раскрывает амазонских евреев, желающих совершить алию» . Дж . 14 ноября 2008 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  55. ^ Ефрем Исаак, « Вопрос еврейской идентичности и еврейского происхождения Эфиопии. Архивировано 18 декабря 2011 г., в Wayback Machine », 2005 г.; Амалелетч Тефери, «О еврейской идентичности Бета-Израиля» в книге Тюдора Парфитта и Эмануэлы Тревисан Семи (редакторы), «Евреи Эфиопии: рождение элиты» , Routledge, 2005, ISBN   978-0-415-31838-9 , стр. 173–192
  56. ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 5 мая 2020 г.
  57. ^ Химла Судьял; Дженнифер Дж. Р. Кромберг (29 октября 2015 г.). «Генетика и геномика человека, а также социокультурные верования и практики в Южной Африке» . В Кумаре — Дхавендра; Чедвик, Рут (ред.). Геномика и общество: этические, юридические, культурные и социально-экономические последствия . Академическая Пресса/Эльзевир. п. 316. ИСБН  978-0-12-420195-8 .
  58. ^ Тофанелли, Серджио; Тальоли, Лука; Бертончини, Стефания; Франкалаччи, Паоло; Клёсов, Анатоль ; Пагани, Лука (2014). «Мотивы гаплотипов митохондрий и Y-хромосомы как диагностические маркеры еврейского происхождения: пересмотр» . Границы генетики . 5 : 384. дои : 10.3389/fgene.2014.00384 . ПМЦ   4229899 . ПМИД   25431579 .
  59. ^ «Евреи в Индии: евреи Багдади» . информационный сайт Аданиэля.
  60. Сэр Генри Юл, статья «Афганистан» в Британской энциклопедии 1902 года : «Афганские летописцы называют свой народ Бани-Исраил (араб. «Дети Израиля») и заявляют о своем происхождении от царя Саула (которого они называют мусульманским искажением Талутом). через сына, которого они приписывают ему, по имени Иеремия, у которого снова был сын по имени Афгана [...] Эта история повторяется во многих и различных подробностях в различных книгах афганцев, самая старая из которых, по-видимому, относится к 16-му числу. века; и мы не знаем, найдены ли какие-либо следы легенды более древнего времени».
  61. ^ «Новая группа «амазонских евреев» прибыла в Израиль» . Гаарец. 14 июля 2013 г.
  62. ^ Рита Саккал (июнь 2017 г.). «Евреи Икитоса (Перу)» (PDF) . Материалы конференции Ассоциации еврейских библиотек.
  63. ^ «Провозглашение независимости» . www.knesset.gov.il .
  64. Моя земля обетованная , Ари Шавит , (Лондон, 2014), стр. 288
  65. ^ Евреи, арабы и арабские евреи: политика идентичности и воспроизводства в Израиле , Дакер, Клэр Луиза, Институт социальных исследований , Гаага, Нидерланды
  66. ^ Джереми Шер. Приключения в иудаике (серия 3) (подкаст) . Ассоциация еврейских исследований.
  67. ^ «Эта неделя в истории: Возрождение иврита» . 15 октября 2010 г.
  68. ^ «Элиэзер Бен-Иегуда и создание современного иврита» .
  69. ^ "Дом" . Адва Центр .
  70. ^ Шенхав, Иегуда. «ha-keshet.org» (на иврите). Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года.
  71. ^ «Израильская демократия и выборы» . Генеральное консульство Израиля на тихоокеанском северо-западе Сан-Франциско.
  72. ^ Фельдман, Кейт; Лави, Смадар (8 марта 2019 г.). «Журнал Tikkun, зима 2019, стр. 127–130. Обзор книги «Завернутые во флаг Израиля. Кейт Фельдман»» . Журнал Тиккун .
  73. ^ «Завернутые в флаг Израиля - Издательство Университета Небраски» . Небраска Пресс . Проверено 18 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3ef80260c2ddbf4d2382eea11140ca0__1719292500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a0/b3ef80260c2ddbf4d2382eea11140ca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish ethnic divisions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)