Декадентское движение

Декадентское движение от французской декализации , горит . (
Декадентское движение сначала процветало во Франции, а затем распространилось по всей Европе и в Соединенных Штатах. [ 1 ] Движение характеризовалось верой в превосходство человеческой фантазии [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и эстетический гедонизм [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] над логикой и миром природы . [ 4 ] [ 12 ]
Обзор
[ редактировать ]Концепция упадка датируется 18 -м веком, особенно из писаний Монтескье , философа Просвещения , который предположил, что снижение ( декадизм ) Римской империи было во многом из -за его морального распада и потери культурных стандартов. [ 13 ] Когда латинский ученый Десире Нисард обратился к французской литературе, он сравнил Виктора Хьюго и романтизм в целом с римским декадансом, люди жертвуют своим ремеслом и их культурными ценностями ради удовольствия. Тенденции, которые он определил, такие как интерес к описанию, отсутствие приверженности обычным правилам литературы и искусства, а также любовь к экстравагантному языку, были семенами декадентского движения. [ 8 ]
Французское декадентское движение
[ редактировать ]Первое крупное развитие во французском декадансе появилось, когда писатели Теофил Гаутье и Чарльз Бодлер с гордостью использовали слово, чтобы представлять отказ от того, что они считали банальным «прогрессом». [ 14 ] Бодлер назвал себя декадентским в своем издании Les Fleurs du Mal в 1857 году и возвысил римского спада как модель для современных поэтов, чтобы выразить свою страсть. Позже он использовал термин декаданс , чтобы включить подрыв традиционных категорий в погоне за полным чувственным выражением. [ 15 ] В своем длительном значении с Бодлером в передней части Les Fleurs du Mal , Gautier, сначала отвергает применение термина декадентского, что подразумевает критик, но затем направляется к признанию декадента на собственных условиях Бодлера: Предпочтение тому, что красиво и что является экзотическим, легкостью сдачей фантазии и зрелостью навыков с манипулированием языка. [ 2 ]
Бельгийские Félicien Rops сыграли важную роль в развитии этой ранней стадии декадентского движения. Друг Бодлера, [ 16 ] Он был частым иллюстратором письма Бодлера по просьбе самого автора. ROPS в восторге от того, что разбил художественную конференцию и шокировал публику ужасным, фантастическим ужасом. Он был явно заинтересован в сатанинском языке, и он часто стремился изобразить двойную угрозу сатаны и женщины. [ 17 ] [ 18 ] Время от времени его единственной целью было изображение женщины, которую он наблюдал, распадалась в стремлении к ее собственному удовольствию. [ 9 ] Было высказано предположение, что, независимо от того, насколько ужасными и извращенными могут быть его образы, призыв ROPS сверхъестественных элементов был достаточным для того, чтобы Baudelaire расположен в духовно осведомленной вселенной, которая сохраняла циничную надежду, даже если поэзия «требует сильной желудок". [ 16 ] Их работа была поклонение красоте, замаскированной под поклонение злу. [ 19 ] Для них обоих смертность и всевозможные коррупции всегда были у них на уме. [ 17 ] Способность ROPS видеть и изображать тот же мир, что и они, сделала его популярным иллюстратором для других декадентских авторов. [ 16 ]
Концепция декаданса задержалась после этого, но только в 1884 году Морис Баррес назвал определенную группу писателей декарациями . Он определил эту группу как тех, на кого оказал большое влияние Бодлер, хотя на них также повлияли готические романы , поэзию и художественную литературу Эдгара Аллана По . Многие были связаны с символикой , другие с эстетизмом . [ 3 ] [ 5 ] [ 20 ] , стремление к этим авторам По словам Артура Саймонса было «отчаянным стремлением дать ощущение, проложить впечатление момента, сохранить саму тепло и движение жизни», и их достижения, как он видел, было »было» было »было» было »было» было »было быть бестелесным голосом, и все же голос человеческой души ». [ 21 ]

В своем декадентском романе в 1884 году «Rebours» (английский: против природы или против зерна ) Йорис-Карл Хуйсманс определил вероятных кандидатов на ядро декадентского движения, которое он, казалось, рассматривал Бодлера как сидящего над Полом Верленом , Тристаном Корби , Теодор Хэннон и Стефан Малларме . Его персонаж Дес Эссетинес приветствовал этих авторов за их творчество и их мастерство, предположив, что они наполнили его «коварным восхищением», когда они использовали «секретный язык», чтобы исследовать «извращенные и драгоценные идеи». [ 4 ]
Мало того, что à Rebours определил идеологию и литературу, но также создал влиятельный взгляд на визуальное искусство. Характер Des Esseintes явно ознаменовал картины Гюстава Моро , голландского гравера 17-го века Яна Луикена для зеркала мучеников и литографий Родольфа Бресдина и Одилона Редон . [ 22 ] Выбор этих произведений установил декадентскую перспективу искусства, который предпочитал безумие и иррациональность, графическое насилие, откровенный пессимизм в отношении культурных учреждений и игнорирование визуальной логики мира природы. Было высказано предположение, что видение мечты, которое описывает Des Esseintes, основано на серии сатанинских встреч, написанных Félicien Rops. [ 23 ]

Используя импульс работы Huysmans, Anatole Baju основала журнал Le Décadent в 1886 году, пытаясь определить и организовать декадентское движение официально. Эта группа писателей не только стремилась избежать скуки банального, но и стремилась шокировать, скандировать и подорвать ожидания и ценности общества, полагая, что такая свобода и творческие эксперименты улучшат человечество. [ 15 ]
Не всем было удобно с Баджу и Ле Декадиентом , даже включая тех, кто был опубликован на своих страницах. Соперный писатель Жан Мореас опубликовал свой манифест символистов , в основном, чтобы избежать ассоциации с декадентским движением, несмотря на их общее наследие. Мореас и Густав Кан , среди прочего, создали конкурирующие публикации, чтобы укрепить различие. [ 24 ] Пол Верлейн сначала принял лейбл, аплодируя его как блестящий маркетинговый выбор Баджу. Увидев его собственные слова, используемые и утомительные издательские работы Le Décadent , ложно приписываемые Артуру Римбо , однако Верлейн лично стал кислым на Баджу, и в конечном итоге он также отверг лейбл. [ 5 ]
Декаданс продолжался во Франции, но это было ограничено в основном Анатолом Баджу и его последователями, которые еще больше усовершенствовали свое внимание на извращенной сексуальности, материальной экстравагантности и завершаемых социальных ожиданиях. Надуманные участки были приемлемы, если они помогли создать желаемые моменты непристойного опыта или прославления болезненного и гротескного. В состав писателей, которые приняли то, что в Le Décadent включают Альберт Аурье , Рахильду , Пьер Варель, Мигель Эрнандес , Жан Лоррейн и Лорат Танхад . Однако многие из этих авторов также опубликовали работы символистов, и неясно, насколько сильно они идентифицировались бы с Баджу как декабы. [ 15 ] [ 5 ]
Во Франции часто говорят, что декадентское движение началось с Джориса-Карла Хуйсманса против природы (1884), либо с Les Fleurs Du Mal 's Baudlear's Les Fleurs . [ 25 ] Это движение по существу уступило место символике, когда Ле -Декадиент закрылся в 1889 году, и Анатоль Баджу повернулся к политике и стал ассоциироваться с анархией. [ 15 ] Несколько писателей продолжили декадентскую традицию, такую как октав Мирбо , но декаданс больше не был признанным движением, не говоря уже о силе в литературе или искусстве. [ 26 ]
Начиная с ассоциации упадка с культурным снижением, в целом нередко связывает декаданс с переходным временем и связанными с ними настроениями пессимизма и неопределенности. Во Франции сердце декадентского движения было в 1880-х и 1890-х годах, время Фин-де-Сьекле или мрака в конце века. [ 26 ] В рамках этого общего перехода многие ученые декаданса, такие как Дэвид Вейр , считают упадок как динамический переход между романтизмом и модернизмом , особенно с учетом декадентской тенденции дегуманизировать и искажать во имя удовольствия и фантазии. [ 3 ]
Различие от символики
[ редактировать ]Символизм часто путается с декадентским движением. Артур Саймонс , британский поэт и литературный критик, современный с движением, когда -то считали упадок в литературе родительской категорией, которая включала как символизм, так и импрессионизм , как восстания против реализма. Он определил эту общую, декадентскую нить как «интенсивное самосознание, беспокойное любопытство в исследованиях, избыточное уточнение при утонченности, духовное и моральное извращение». Он назвал всю такую литературу «новую и красивую и интересную болезнь». [ 21 ] Позже, однако, он описал декадентское движение как «интерлюдию, половину макета», которая отвлекала критиков от того, чтобы увидеть и ценить более крупную и более важную тенденцию, которая была развитием символизма. [ 27 ]
Это правда, что две группы разделяют идеологический спуск от Бодлера, и какое-то время они оба считали себя частью одной сферы новой литературы против истеблишмента. Они работали вместе и вместе встречались вместе, как будто они были частью одного и того же движения. [ 26 ] Морис Баррес назвал эту группу декарации, но он также назвал одну из них ( Стефан Малларме ) как символист. Даже Жан Мореас использовал оба термина для своей собственной группы писателей еще в 1885 году. [ 5 ]
Однако только год спустя Жан Мореас написал свой манифест символиста , чтобы утвердить разницу между символистами, с которыми он сам сочетался, и этой новой группой декадентов, связанной с анатоль Баджу и Ле -декадент . [ 5 ] [ 24 ] Даже после этого было достаточно общего интереса, метода и языка, чтобы размывать линии больше, чем мог бы предложить манифест. [ 5 ]
В мире изобразительного искусства может быть еще сложнее отличить декаданс от символики. Фактически, Стивен Ромер называл Félicien Rops , Gustave Moreau и Fernand Khnopff «художники-символисты-декаденты и граверы». [ 28 ]
Тем не менее, существуют явные идеологические различия между теми, кто продолжал в качестве символистов, и теми, кто был назван «диссидентами» для оставшихся в декадентском движении. [ 29 ] Часто не было никаких сомнений в том, что Баджу и его группа производили работу, которая была декадентской, но часто возникает больше вопросов о работе симвостов. [ 5 ]
На природе
[ редактировать ]Обе группы отвергают первенство природы, но то, что это значит для них, очень отличается. Символизм использует обширные природные образы в качестве средства для поднятия зрителя в плоскость выше банальной реальности самой природы, например, когда Stéphane Mallarmé смешивает описания цветов и небесных изображений, чтобы создать трансцендентный момент в «цветах». [ 30 ]
Декаданс, напротив, на самом деле принижает природу во имя мастерства. Например, в Huysmans против природы главный герой Des Esseintes говорит о природе: «Нет ни одного из ее изобретений, независимо от того, насколько тонким или навязывающим он может быть, что человеческий гений не может создать ... не может быть никаких сомнений Об этом: этой вечной, лишенной, старухи больше не восхищаются настоящими артистами, и момент заменил ее на искусство ». [ 4 ]
На языке и образах
[ редактировать ]Символизм рассматривает язык и образы как к устройствам, которые могут только приближать смысл и просто вызывать сложные эмоции и называть разум к идеям, которые он не может понять. По словам символистов поэта Стефана Малларме :
Языки несовершенны, потому что множественные; Высший язык отсутствует ... никто не может произнести слова, которые бы несут чудесную печать самой воплощенной истины ... как невозможно выразить язык ... в руках поэта ... последовательной добродетелью и Необходимость искусства, которое живет на художественной литературе, он достигает своей полной эффективности. [ 31 ]
Мореас утверждал в своем манифесте о символике, что слова и образы служат, чтобы одеться непостижимым таким образом, что можно приблизиться, если не понято. [ 32 ]
Декаданс, с другой стороны, не видит пути к высшей истине в словах и образах. Вместо этого книги, поэзия и само искусство рассматриваются как создатели действительных новых миров, таким образом, аллегория декадентского Дориана Грея Уайльда , отравленной книгой, как наркотик. Слова и искусство - это транспортные средства для человеческого творчества, и Huysmans предполагает, что иллюзии фантазии имеют свою собственную реальность: «Секрет заключается в том, чтобы знать, как продолжить, как сосредоточиться достаточно глубоко, чтобы создать галлюцинацию и преуспеть в замене реальности мечты Сама реальность ". [ 4 ]
Об реальности, иллюзии и правде
[ редактировать ]Обе группы разочарованы смыслом и истиной, предлагаемыми миром природы, рациональным мышлением и обычным обществом. Символизм поворачивает свои глаза на большую цель или на идеал, используя мечты и символы, чтобы приблизиться к этим эзотерическим первичным истинам. Например, в стихотворении Малларме «Видение» слова «мечта» появляется дважды, за которым следует сама «мечта» с заглавным лицом D. В «В окнах» он говорит об этом декадентском отвращении к удовлетворенности с комфортом и бесконечным желанием для экзотический. Он пишет: «Так наполнено отвращением к человеку, чья душа бездушная, растянутая в комфорте, где кормят его голод». Следовательно, в этом продолжающемся поиске духовного символизма был предрасположен к тому, чтобы заботиться о чистоте и красоте и таких загадочных образах, как и изображения фей .
Напротив, декаданс утверждает, что нет никакого косого подхода к окончательной истине, потому что нет секретной, мистической истины. Они презирают саму идею искать такую вещь. Если есть истина ценностной, она находится исключительно в чувственном опыте момента. Например, герои декадентских романов имеют неутолимое накопление роскоши и удовольствия, часто экзотические, как их цель, даже кровавые и шокирующие. [ 4 ] В искушении Святого Антония декадентский Гюстей Флобер описывает удовольствие Святого Энтони от наблюдения за тревожными сценами ужаса. Позднее чешский декадентский Артур Брейски цитировал ученые, которые говорили как о важности иллюзии, так и красоты: «Но разве не нужно верить в прекрасную маску больше, чем реальность?» [ 10 ]
На искусстве
[ редактировать ]В конечном счете, это различие лучше всего можно увидеть в их подходе к искусству. Символизм - это накопление «символов», которые существуют не для того, чтобы представлять их содержание, а для того, чтобы вызвать большие идеи, что их символизм не может явно произнести. По словам Мореаса, это попытка соединить объекты и явления мира с «эзотерическими изначальными истинами», к которым нельзя никогда не приближаться. [ 32 ]
Декаданс, с другой стороны, представляет собой накопление признаков или описаний, действующих как подробные каталоги богатства человеческого материала, а также искусство. [ Цитация необходима ] Это был Оскар Уайльд, который, возможно, наиболее четко изложил это в распаде лжи с предложением трех доктрин об искусстве, здесь выдержка в список:
- «Искусство никогда не выражает ничего, кроме себя».
- «Все плохое искусство приходит от возвращения к жизни и природе и поднимая их в идеалы».
- «Жизнь подражает искусству гораздо больше, чем искусство подражает жизни»
После этого он предложил сделать вывод, в отличие от поиска Морэса для теневой правды: «Ложь, рассказ о прекрасных неверных вещах, является правильной целью искусства». [ 33 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Обрушение декадентского движения
[ редактировать ]Во Франции декадентское движение не могло выдержать потерю своих ведущих фигур. Многие из тех, кто связан с декадентским движением, стали символистами после того, как первоначально свободно ассоциировалось с деказиентами. Пол Верлейн и Стефан Малларме были среди них, хотя оба были связаны с Le Décadent Baju . [ 5 ] Другие держали ногу в каждом лагере. Альберт Аурье написал декадентские пьесы для Le Décadent , а также написал символистскую поэзию и художественную критику. [ 12 ] Декадентская писатель Рэйхильда была стойко против того, чтобы символист захватил Le Décadent [ 5 ] Несмотря на то, что ее собственная одноактная драма, хрустальный паук почти наверняка является символистом. [ 34 ] Другие, когда -то сильные голоса за упадок, полностью отказались от движения. Йорис-Карл Хуйсманс вырос, чтобы рассматривать против природы как отправную точку в его путешествии в римско-католическую работу символистов и принятие надежды. [ 15 ] Анатоль Баджу, когда-то самозваный школьник французского декаданса, пришла к выводу, что движение о наивном и нерешительное, желающее возиться и играть с социальными реалиями, но не полностью уничтожить их. Он оставил декаданс для анархии. [ 15 ]
Декадентское движение за пределами Франции
[ редактировать ]В то время как декадентское движение, как таковое, было в основном французским явлением, влияние ощущалось более широким. Как правило, влияние ощущалось как интерес к удовольствию, интерес к экспериментальной сексуальности и увлечение странным, все упакованное с несколько беспристрастным духом и эстетикой, которая ценит материальный избыток. [ 6 ] Многие также находились под влиянием эстетического акцента декадентского движения на искусстве ради себя. [ 7 ]
Богемия
[ редактировать ]Чешские писатели, которые были подвергнуты работе декадентского движения, видели в нем обещание жизни, которую они никогда не могли знать. Эти богемские декадентские писатели включали Карел Хлавахек , Арношт Прочацка, Джиги Карасек Зе Лвович и Луиза Зикова. Один чешский писатель, Артур Брейски , принял весь дух Ле -декадента с его ликучением в материальном избытке и жизни уточнения и удовольствия. Из декадентского движения он узнал основную идею денди , и его работа почти полностью сосредоточена на разработке философии, в которой денди - это непревзойденный человек, окруженный богатствами и элегантность как они. [ 11 ]
Британия
[ редактировать ]Под влиянием общего воздействия, но также и прямого контакта, ведущими декадентскими фигурами в Британии, связанных с декадансом, были ирландский писатель Оскар Уайльд , поэт Алджернон Чарльз Суинберн и иллюстратор Обри Бердсли , а также другие художники и писатели, связанные с желтой книгой . Другие, такие как Уолтер Патер , сопротивлялись ассоциации с движением, хотя их работы, казалось, отражали аналогичные идеалы. [ 35 ] Хотя большая часть влияния была от таких фигур, как Бодлер и Верлейн, иногда было очень сильное влияние от более чисто декадентских членов французского движения, таких как влияние, которое Huysmans и Rachilde оказали на Уайльде, как явно видно на картине Дориан Грей . [ 6 ] [ 36 ] Британские декаденты приняли идею создания искусства ради себя, преследуя все возможные желания и искали материальный избыток. [ 7 ] В то же время они не стеснялись использовать инструменты декаданса для социальных и политических целей. Бердсли явно заинтересован в улучшении социального порядка и роли искусства в качестве опыта в вдохновлении этой трансформации. [ 35 ] Оскар Уайльд опубликовал целую работу по изучению социализма как освобождающую силу: «Социализм избавит нас от этой грязной необходимости жить для других, что в нынешнем состоянии вещей вряд ли дает почти на всех». [ 37 ] Суинберн явно обратился к ирландско-английской политике в поэзии, когда писал «воры и убийцы, руки, но красные с кровью и языками, но черные с лжи | Хлоп и хлопот-« Парнелл шпорс его Gladstone хорошо » ! [ 38 ] Во многих своей личной жизни они также преследовали декадентские идеалы. У Уайльда была тайная гомосексуальная жизнь. [ 6 ] У Суинберна была одержимость жгутией. [ 35 ]
Италия
[ редактировать ]
Итальянская литературная критика часто рассматривала декадентское движение в более широком масштабе, что предлагает, чтобы его основные особенности могли быть использованы для определения полного исторического периода, проходящего с 1860 -х годов до 1920 -х годов. По этой причине термин декадентонизм , смоделированный по «романтизму» или «экспрессионизм», стал более существенным и широко распространенным, чем в других местах. Тем не менее, большинство критиков сегодня предпочитают различать три периода. Первый период отмечен опытом Scapigliatura , своего рода прото-декадентским движением. Scapigliati (буквально означает «неопрятный» или «растрепанный») были группой писателей и поэтов, которые разделили чувство нетерпимости к удушающей интеллектуальной атмосфере между поздним риргиментом (1860 -е годы) и первыми годами объединенной Италии (1870 -е годы). Они внесли свой вклад в омолаживание итальянской культуры посредством иностранных влияний и представили декадентские темы, такие как болезнь и увлечение смертью. Роман «Фоска» (1869) Игино Уго Тарчетти рассказывает о любовном треугольнике с участием независимого мужчины, замужней женщины и уродливой, больной и похожей на вампира фигура, роковой женщины Фоска. Аналогичным образом, Камилло Бойто и Сенсо его короткие рассказы становятся рассказами о сексуальном упадке и тревожных навязчивых идеях, таких как инцест и некрофилия. Другими Scapigliati были романисты Карло Досси и Джузеппе Ровани , поэт Эмилио Прага , поэт и композитор Арриго Бойто и композитор Франко Фасио . Что касается изобразительного искусства, Медардо Россо выделяется как один из самых влиятельных европейских скульпторов того времени. Большая часть Scapigliati умерла от болезни, алкоголизма или самоубийства. Во втором периоде итальянского декаденентанизма преобладают Габриэле Д'Аннунцио , Антонио Фогаззаро и Джованни Пасколи . Д'Аннунцио, который был в контакте со многими французскими интеллектуалами и прочитал произведения Ницше во французском переводе, импортировал концепции übermensch и волю в Италию, хотя и в своей конкретной версии. Целью поэта должна была быть крайняя эстетизация жизни, а жизнь - окончательное произведение искусства. Рецидивные темы в его литературных работах включают в себя превосходство человека, культ красоты, преувеличенную изощренность, прославление машин, слияние человека с природой, возвышенная жизненная сила, сосуществующая с триумфом смерти. Его роман Удовольствие , опубликованное за год до картины Дориана Грея , считается одной из трех жанровых книг о декадентском движении, наряду с романом Уайльда и «Хусманами» против природы . Менее яркие и более изолированные, чем Д'Аннунцио, и недалеко от французских символистов, Пасколи переопределил поэзию как средство ясновидения, чтобы восстановить чистоту вещей. Наконец, третий период, который можно рассматривать как постлудию декаденентализма, отмечен голосами Итало Свево , Луиджи Пиранделло и крипускулярными . Svevo, со своей совестью Зено , привлек идею болезни к его логическому выводу, в то время как Пиранделло отправился к чрезвычайному распаду самого себя с такими работами, как покойная Маттия Паскаль , шесть символов в поисках автора и одного, никого, никого, и сто тысяч . С другой стороны, сумеречные поэты (буквально «Сумеречные поэты») превратили инновации Пасколи в поэзию, ослабляющую настроение, которая описывает меланхолию повседневной жизни в тенистых и монотонных интерьерах провинциальных городов. Эти атмосферы были изучены художниками Марио Сирони , Джорджо де Чирико и Джорджио Моранди . Гвидо Гоццано был самым блестящим и ироничным из сумасшедших, но мы также можем вспомнить Серхио Кораццини , Марино Моретти и Альдо Палацески .
Россия
[ редактировать ]
Декадентское движение попало в Россию в первую очередь благодаря воздействию сочинений Чарльза Бодлера и Пола Верлэна. Самым ранним российским приверженцам не хватало идеализма и сосредоточились на таких декадентских темах, как подрыв морали, игнорирование к личному здоровью и жизнь в богохульстве и чувственном удовольствии. Российские писатели были особенно привлечены к болезненным аспектам декаданса и в увлечении смертью. Считается, что Дмитрий Мережковский является первым, кто явно продвигает русский упадок, который включал идеализм, который в конечном итоге вдохновил французских символистов на то, чтобы отказаться от более чисто материалистического декадентского движения. Первые российские писатели, достигшие успеха в качестве последователей этого декадентского движения, включали Констанин Бальмонт, Фёдор Сологб , Валерея Брюсов и Зинаида Гиппиус . Поскольку они усовершенствовали свое мастерство за пределами подражания Бодлеру и Верлэйн, большинство из этих авторов стали гораздо более четко согласованными с символикой, чем с упадком. [ 39 ] Некоторые визуальные художники придерживались подхода позднего декадентского движения в позднем декадентском движении в стиле сексуальности, как и чисто удовольствия, часто охватываемых в контексте материальной роскоши. Они также разделяли тот же акцент на шокирующее общество, исключительно для скандала. Среди них были Константин Сомов , Николай Калмаков и Николай Феофилактов. [ 40 ]
Испания
[ редактировать ]
Некоторые художественные историки считают Франциско де Гойя одним из корней декадентского движения в Испании, почти за 100 лет до его начала во Франции. Его работы были криком осуждения против несправедливости и угнетения. Тем не менее, Рамон Касас и Хосе Мария Лопес Мезкита можно считать модельными художниками этого периода. Их картины - это образ социальных конфликтов и полицейских репрессий, которые происходили в Испании в то время.
Испанские писатели также хотели быть частью этого движения, например, Эмилия Пардо Базан , с такими работами, как Лос -Пазос де Уллоа , где появляются террор и декадентские темы. El Monstruo («The Monster»), написанный Антонио де Хойос и Винный , принадлежит к декадентскому движению. Но декадентское движение перекрывается движением Fin de Siglo , а авторы Generación del 98 являются частично-декадированными: Рамон Мария-дель-Валль-Инклан , Унамуно и Пио Бароджа являются наиболее важными фигурами этого периода. [ 41 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Немногие выдающиеся писатели или художники в Соединенных Штатах были связаны с декадентским движением. Те, кто были связаны, изо всех сил пытались найти аудиторию, потому что американцы неохотно видели ценность для них в том, что они считали художественными видами Фин -де -Сьев Франс. [ 42 ] Исключением из этого является декадентский поэт Джордж Сильвестр Вирек , который написал (1907) «Ниневия и другие стихи». Верек заявляет в своей «свеч и пламя» (1912):
У меня нет причин быть неблагодарным для Америки. Немногие поэты встретились с более мгновенным признанием ... моя работа почти с самого начала обсуждалась одновременно в самых консервативных периодических изданиях и в самых ультра-саффроне, я дал новый лирический импульс своей стране, я ослабил язык молодых Американские поэты. Многие из наших молодых певцов мне сказали, что мой успех Ниневии [1907] побудил их нарушить преследовательные цепи пуританской традиции [Введение P.XV]
Поэт Фрэнсис Сальтус был вдохновлен Чарльзом Бодлером, и его непредактированный стиль иногда сравнивался с более утонченными экспериментами французского поэта. Он принял самый развратный образ жизни французских декадентов и праздновал эту жизнь в своей поэзии. Баджу В то время, в основном до лечения , эта легкомысленная поэзия по темам алкоголя и развращенности нашел небольшой успех и не известной поддержки со стороны тех, кто был частью декадентского движения. [ 43 ] Младший брат Фрэнсиса, писатель Эдгар Сальтус имел больший успех. У него было некоторое взаимодействие с Оскаром Уайльдом, и он ценил упадок в своей личной жизни. Какое -то время его работа иллюстрировала как идеалы, так и стиль движения, но значительная часть его карьеры была в традиционной журналистике и художественной литературе, которые восхваляли добродетель. [ 44 ] Однако в то время, когда он процветал, несколько современных критиков, а также других декадентских писателей явно считали его одним из них. [ 42 ] Писатель Джеймс Хунекер был подвергнут декадентскому движению во Франции и попытался доставить его с собой в Нью -Йорк. Его похвалили за его преданность этой причине на протяжении всей своей карьеры, но было высказано предположение, что, хотя он жил как декадент и объявил их работу, его собственная работа была более разочарованной, безнадежным и пустым от удовольствия, которое его привлекло к движению в первую очередь. Во многом он сосредоточился на циничности, описывающем невозможность истинного американского декаданса. [ 42 ] [ 44 ]
Критические исследования
[ редактировать ]Немецкий врач и социальный критик Макс Нордау написал длинную книгу под названием «Дегенерация» (1892). Это было изучение декаданса как тенденции, и, в частности, атаковало несколько человек, связанных с декадентским движением, а также с другими фигурами во всем мире, которые отклонились от культурных, моральных или политических норм. Его язык был красочным и яростным, часто вызывая поклонение сатане. Что сделало книгу успешным, так это предложение о медицинской диагностике «дегенерации», нейропатологии, которая привела к этому поведению. Также помогло то, что книга назвала такие фигуры, как Оскар Уайльд, Алджернон Чарльз Суинберн, Пол Верлейн и Морис Баррес, члены декадентского движения, которые были в глазах общественности. [ 45 ]
В 1930 году критик итальянский искусство и литература Марио Праз завершил широкое изучение болезненной и эротической литературы, переведенного и опубликованного на английском языке как романтическая агония (1933). Исследование включало декадентское письмо (такое как Бодлер и Суинберн), а также все остальное, что он каким -то образом считал темным, мрачным или сексуальным. Его исследование было сосредоточено 18 и 19 веков. Он полагал, что опасность такой литературы заключается в том, что она неестественно подняла инстинктивную связь между болью и удовольствием, и что, независимо от намерения художников, основной ролью искусства является обучение и обучение культуре. [ 46 ]
Декадентские авторы и художники
[ редактировать ]Писатели
[ редактировать ]Французский
- Жюль Барби Д'Ауревилли (1808–1889)
- Чарльз Бодлер (1821–1867)
- Леон Блуя (1846–1917)
- Реми де Гурмонт (1858-1915)
- Joris-Karl Huysmans (1848–1907)
- Жан Лоррейн (1855–1906)
- Catulle Mendès (1841–1909)
- Octave Mirbeau (1848–1917)
- Роберт де Монтескю (1855–1921)
- Рахильд (1860-1953)
- Артур Римбо (1854–1891)
- Марсель Швоб (1867–1905)
- Джейн из Vaudère (1857–1908)
- Пол Верлейн (1844–1896)
- Огюст Вилльерс де Л'Айл-Адам (1838–1889)
- Рене Вивьен (1877–1909)
- Джордж-Альберт Аурье (1865-1892)
Австрийский
- Питер Альтенберг (1859–1919)
- Альфред Кубин (1877–1959)
- Артур Шницлер (1862–1931)
Русский
- Innokenty Annensky (1855–1909)
- Константин Бальмонт (1867–1942)
- Valery Bryusov (1873–1924)
- Hyppius в лестнице (1869-1945)
- Дмитрий Мережковский (1866–1941)
- Николай Минский (1855–1937)
- Fyodor Sologub (1863-1927)
Британский
- Обри Бердсли (1872–1898)
- Макс Бербом (1872–1956)
- Ричард Фрэнсис Бертон (1821–1890)
- Эрнест Доусон (1867–1900)
- Ричард Лей Галлиен (1866–1947)
- Lafcadio Hearn (1850–1904)
- Вернон Ли (1856–1935)
- Сделать Артур (1863-1947)
- Чарльз Рикеттс (1866–1931)
- Фредерик Рольф (1860–1913)
- Депутат китайский (1865-1947)
- Алджернон Чарльз Суинберн (1837–1909)
- Уолтер Патер (1839-1894)
- Артур Саймонс (1865–1945)
Ирландский
- Джордж Мур (1852–1933)
- Оскар Уайльд (1854–1900)
Итальянский
- Арриго Бойто (1842–1918)
- Камилло Бойто (1836–1914)
- Габриэле Д'Аннунцио (1863–1938)
- Антонио Фогаццаро (1842–1911)
- Гвидо Гоццано (1883–1916)
- Джованни Пасколи (1855–1912)
- Луиджи Пиранделло (1867–1936)
- Italo svevo (1861–1928)
- Игино Уго Тарчетти (1839–1869)
Лак
- Станислав Прзибишевский (1868-1927)
- Kazimierz przerwa-tetmajer (1865-1940)
- Tadeusz Miciński (1873-1918)
- Антон Ланге (1862-1929)
- Stanislaw Ignacy Witkiewicz (1885-1939)
бельгийский
- Жан Делвилл (1867–1953)
- Теодор Хэннон (1851–1916)
- Камилла Лемоньер (1844–1913)
- Жорж Роденбах (1855–1898)
- Эмиль Верхаер (1855–1916)
Голландский
- Луи Купер (1863–1923)
- Lodewijk Van Deyssel (1864–1952)
испанский
- Мелчор Альмагро Сан -Мартин (1882–1947)
- Эмилио Каррере (1881–1947)
- Antonio de hoyos y vitental (c.1884–1940)
- Хосе Мария Лланас Агиланиедо (1875–1921)
- Исаак Муньос (1881–1925)
- Альваро Ретана (1890–1970)
- Рамон Мария-дель Вэлле-Инклан (1866–1936)
Американец
- Кларк Эштон Смит (1893–1961)
- Дэвид Парк Барниц (1878–1901)
- HP Lovecraft (1890–1937)
- Роберт В. Чемберс (1865–1933)
- Винсент О'Салливан (1868–1940)
- Эдгар Форест (1855-1921)
- Фрэнсис Форест Пасс (1849-1889)
чешский
- Jiří karásek of lvovice (1871–1851)
- Карел Хлавачик (1874–1898)
- Артур Брейски (1885–1910)
Другие
- Матиу Карагиале (1885–1936), румын
- Viktors Eglītis (1877-1945), латвиан
- Vojislav Ilic (1860–1894), сербский
- Hjalmar Söderberg (1869–1941), шведский
- Эрик Стенбок (1860–1895), шведский
- Хосе Хуан Таблада (1871–1945), мексиканский
- Иван Канокр (1876–1918), Словенский
- Oton župančič (1878–1949), словенский
- Шмитц
Визуальные художники
[ редактировать ]Австрийский герман
- Франц фон Байрос (1866-1924)
- Макс Клингер (1857–1920)
- Густав Климт (1862–1918)
- Франц застрял (1863–1928)
бельгийский
- Jan French The Boever (1872-1949)
- Жан Делвилл (1867–1953)
- Félicien Rops (1833–1898)
- Фернанд Хнопфф (1858–1921)
Британский
- Обри Бердсли (1872–1898)
- Чарльз Рикеттс (1866–1931)
Французский
- Джозеф Апу (1846–1910)
- Густав Моро (1826–1898)
- Odilon Redon (1840–1916)
- Жорж Роагез (1859–1938)
- Анри де Тулуз-Лаврек (1864–1901)
Другой
- Carel de Nerée to Babberich (1880–1909), голландский
- Рамон Касас (1866–1932), испанский
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь критической теории - Оксфордская ссылка, стр.113–114
- ^ Jump up to: а беременный Готье, Теофил (1868). «Чарльз Бодлер». Les Fleurs du Mal . Коллекция, написанная Чарльзом Бодлером - через Wikisource (Франция).
- ^ Jump up to: а беременный в Вейр, Дэвид (1995). Декаданс и создание модернизма . Univ of Massachusetts Press. п. 16. ISBN 978-0-87023-992-2 Полем Получено 16 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Huysmans, Joris-Karl (1922). Против зерна . Либер и Льюис - через проект Гутенберг.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Стефан, Филипп (1974). Пол Верлейн и декаданс, 1882–90 . Манчестерский университет издательство ND. ISBN 978-0-7190-0562-6 Полем Получено 18 февраля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уайльд, Оскар (2011). Франкель, Николас (ред.). Картина Дориана Грея: аннотированное, без цензурного издания . Гарвардский университет.
- ^ Jump up to: а беременный в Роббинс, Рут (2015). Джейн Форд; Ким Эдвардс Китс; Патриция Пулхам (ред.). «Всегда оставляйте их желающими большим: Salmoe Оскара Уайльда и неудачные циркуляции желания» . Экономия желания в викторианском плавнике де Сьеч: Либидинальная жизнь : 21–34. ISBN 978-1-317-57658-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Десмарайс, Джейн (2013). Джейн Форд; Ким Эдвардс Китс; Патриция Пулхам (ред.). «Парфюмельные облака: обоняние, память и желание в лондонских ночах Артура Симона (1895)». Экономия желания в викторианском плане де Сьекле: Либидинальная жизнь : 62–82.
- ^ Jump up to: а беременный Адамс, Джейд (2008). Отвратительный абсен: история дьявола в бутылке . Таурис Парке. ISBN 978-1-84511-684-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Бугге, Питер (2006). «Голые маски: Артур Брейски или как быть чешским декадентом» . Слово и смысл: журнал междисциплинарной теории и критики в чешских исследованиях . Получено 19 февраля 2017 года - через веб -сайт Word and Sense.
- ^ Jump up to: а беременный Пинсент, Роберт (1973). «Чешский денди: введение в Артура Брейски». Славянский и восточно -европейский обзор . 51
- ^ Jump up to: а беременный Кернс, Джеймс (1989). Символисты пейзажи: место живописи в поэзии и критики Малларме и его круга . MHRA. п. 15. ISBN 0-947623-23-х .
- ^ Montesquieu, Charles-Louis de Secondat (1965). Соображения по причинам величия римлян и их упадок . Перевод Дэвида Лоуенталя. Свободная пресса, Нью -Йорк. Кольер-Макмиллан, Лондон. - через Общество Конституции.
- ^ Реми де Гурмонт (1994). Антология французского символиста и декадентского письма . Атлас Пресс. п. 12. ISBN 0-947757-81-3 Полем Получено 15 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Калинеску, Матей (1987). Пять лиц современности: модернизм, авангард, декаданс, китч, постмодернизм . Университет Герцога.
- ^ Jump up to: а беременный в Olmsted, William (2016). Эффект цензуры: Бодлер, Флаубер и формирование французского модернизма . Оксфорд. ISBN 978-0-19-023863-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Хункс, Джеймс (1909). Эгоисты, в Book of Superment: Stintehl, Constimes Fubare, Anatsmauss, Carry, Nikeze, Brastle Histo . AMS Press. ISBN 0-404-10525-4 - через Kindle Edition.
- ^ Классен, Констанс (1998). Цвет ангелов: космология, пол и эстетическое изображение . Routledge. ISBN 0-415-18074-0 .
- ^ Саймонс, Артур (1920). Чарльз Бодлер: исследование . Эклин Мэтьюз - через проект Гутенберга.
- ^ Хронология архивирована 2018-06-06 на машине Wayback , полученная 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Саймонс, Артур (1893). «Декадентское движение в литературе» . Harpers.org . Получено 18 февраля 2017 года .
- ^ Joris-Karl Huysmans, в Rebours в Wikisource
- ^ Валацца, Николас (2010). Амалина Дамл; Aurelie L'Hostis (ред.). «Цветок и монстр: на художниках Huysmans». Красивые и чудовищные: эссе во французской литературе, мысли и культуре . Современные французские идентичности: 96 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Сомигли, Лука (2003). Узаконивание художника: написание манифеста и европейский модернизм, 1885–1915 . Университет Торонто. ISBN 1-4426-5773-1 .
- ^ Бодлер и декадентское движение Пола Бурже , полученное 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Эверделл, Уильям Р. (1997). Первые современные: профили в происхождении мысли двадцатого века . Чикагский университет. ISBN 978-0-226-22481-7 .
- ^ Саймонс, Артур (1919). Движение символистов в литературе . EP Dutton.
- ^ Ромер, Стивен (2013). Французские декадентские сказки . Оксфорд. ISBN 978-0-19-956927-4 .
- ^ Стефан, Филипп (1972). «Натуралисты влияют на символистскую поэзию, 1882–86». Французский обзор . 46 : 299–311.
- ^ Малларме, Стефан. "Цветы" . Поэтический фонд . Получено 18 февраля 2017 года .
- ^ Mallarmé, Stéphane (1956). «Из кризиса в поэзии» (PDF) . Mallarmé: избранные прозаистые стихи, эссе и письма . Перевод Брэдфорда Кука-с помощью сканирования с неберированной антологии на веб-сайте Amerhert.
- ^ Jump up to: а беременный Мореас, Джин (1886). «Манифест символистов» . Изменчивый звук . Перевод С. Листа. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Получено 18 февраля 2017 года .
- ^ Уайльд, Оскар (1889). Распад лжи . Получено 27 февраля 2017 года .
- ^ Kiebuzinska, Christine (1994). «За зеркалом: мадам Рэхильда" Хрустальный паук " . Современные изучения языка . 24 (3): 28–43. doi : 10.2307/3194845 . JSTOR 3194845 .
- ^ Jump up to: а беременный в Potolsky, Matthew (2012). Декадентская Республика Письма: вкус, политика и космополитическая община от Бодлера до Бердсли . Университет Пенсильвании. ISBN 978-0-8122-4449-6 .
- ^ Бикок, Ян (21 октября 2014 г.). «Мятежный французский кросс-дрессер сыграл упущенную роль в формировании наследия Оскара Уайльда, говорит Стэнфордский ученый» . Стэнфордские новости . Стипендия Петра Диркес-Трун . Получено 19 февраля 2017 года .
- ^ Уайльд, Оскар (1909). Душа человека под социализмом . Артур Л. Хамфрис - через проект Гутенберга.
- ^ Суинберн, Алджернон Чарльз (1886). «Commonweal: песня для юнионистов». Проход канала и другие стихи - через проект Гутенберга.
- ^ Бристоль, Эвелин (1980). «Идеализм и упадок в русской поэзии символистов». Славянский обзор . 39 (2): 269–280. doi : 10.2307/2496789 . JSTOR 2496789 . S2CID 164152302 .
- ^ Боулт, Джон Э. (1982). «Через стекло мрачно: образы декаданса в российском искусстве начала двадцатого века». Журнал современной истории . 17 : 93–110. doi : 10.1177/002200948201700105 . S2CID 162216729 .
- ^ Кембриджский компаньон к испанскому роману: с 1600 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. 2003. С. 138 . ISBN 978-1-139-00022-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мюррей, Алекс (2016). Пейзажи декаданса: литература и место в Fin de Siècle . Кембридж. ISBN 978-1-107-16966-1 .
- ^ Путцель, Макс (1998). Человек в зеркале: Уильям Марион Риди и его журнал . Университет Миссури. п. 43
- ^ Jump up to: а беременный Вейр, Дэвид (2008). Декадентская культура в Соединенных Штатах: искусство и литература против американского зерна, 1890 - 1926 . Государственный университет Нью -Йорка - через Google Books.
- ^ JA (1895). «Дегенерация Макса Нордау» . Sewanee Review .
- ^ Мамфорд Джонс, Говард (1936). «Рассматриваемая работа: романтическая агония. Марио Праз, Ангус Дэвидсон». Современные языковые примечания .
Библиография
[ редактировать ]- Марио Праз , Романтическая агония , 1930 ISBN 0-19-281061-8
- Филипп Джуллиан , Эстеты и Маги , 1969; Мечтатели декаданса , 1971.
- Ричард Гилман , Декаданс: странная жизнь эпитета , 1979.
- Дэвид Вейр , «Декаданс и создание модернизма» (1995). ISBN 978-0-87023-991-5
- Брайан Стейблфорд "Декаданс и символика: антология витрины" (2018). ISBN 978-1-943813-58-2
- (1906) Игра в любви и другие пьесы . Нью -Йорк: Брентано.
- (1907) Дом вампира . Нью -Йорк: Моффат, Ярд и Компания.
- (1907) Ниневия и другие стихи . Нью -Йорк: Моффат, Ярд и Компания.
- (1910) Признания варвара . Нью -Йорк: Моффат, Ярд и Компания.
- (1912) Свеча и пламя . Нью -Йорк: Моффат, Ярд и Компания.
- (1916) Песни Армагеддона и других стихов . Нью -Йорк: Митчелл Кеннерли.
- (1919) Рузвельт: исследование амбивалентности . Нью -Йорк: Jackson Press, Inc.
- (1923) Омоложение: как Штейнан делает людей молодыми . Нью -Йорк: Томас Селцер [как Джордж Ф. Уголки].
- (1924) Три сфинкса и другие стихи . Жирард, Канзас: Haldeman-Julius Company.
- (1928) Мои первые две тысячи лет: автобиография блуждающего еврея . Нью -Йорк: Компания Маколей [с Полом Элдриджем ].
- (1930) Проблески великого . Нью -Йорк: Компания Маколей.
- (1930) Саломе: блуждающая еврея. Мои первые 2000 лет любви . Нью -Йорк, Х. Ливерайт.
- (1930) Распространение микробов ненависти . Нью -Йорк: Х. Ливерайт [с предисловием полковника Эдварда М. Хауса].
- (1931) Моя плоть и кровь. Лирическая автобиография, с нераскрытиями аннотациями . Нью -Йорк: Х. Ливерайт.
- (1932) Непобедимый Адам . Лондон: Джеральд Дакворт и Ко [с Полом Элдриджем ].
- (1932) Самая странная дружба: Вудро Уилсон и полковник Хаус . Нью -Йорк: Х. Ливерайт.
- (1937) Кайзер на суде . Нью -Йорк: Грейстон Пресс.
- (1938) до того, как Америка решает. Предвидение в иностранных делах . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета [с Фрэнком П. Дэвидсоном].
- (1941) Семь против человека . Фландерс Холл.
- (1949) Все вещи человека . Нью -Йорк: Шеридан Хаус [как Стюарт Бентон].
- (1952) мужчины в зверях . Fawcett Publication.
- (1952) Глория: роман . Лондон: Джеральд Дакворт и Ко.
- (1953) Обнаженная в зеркале . Нью -Йорк: Вудфорд Пресс.