Jump to content

Ирландский республиканизм

(Перенаправлено с ирландских республиканцев )

Ирландский республиканизм ( ирландский : poblachtánachas Éireannach ) — политическое движение за ирландскую республику , лишенную какого-либо британского правления . На протяжении веков своего существования оно включало в себя различные тактики и идентичности, одновременно выборные и воинственные, и пользовалось как широкой поддержкой, так и иконоборчеством.

Современное возникновение национализма, демократии и радикализма обеспечило основу для движения, при этом группы формировались по всему острову в надежде на независимость. Парламентские поражения спровоцировали восстания и вооруженные кампании, подавленные британскими войсками. Восстание в разгар Первой мировой войны, завершившееся казнью, обеспечило основу для успеха, в том числе на электоральном уровне. Ирландская республика была провозглашена в 1919 году и официально оформлена после ирландской войны за независимость . , Затем произошла гражданская война в Ирландии начавшаяся в 1922 году и спровоцированная разделом острова .

Республиканские действия, включая вооруженные кампании, продолжались в недавно образованном штате Северная Ирландия, регионе Соединенного Королевства. Напряженность на территории достигла кульминации в широкомасштабном конфликте к 1969 году. Это спровоцировало появление военизированных формирований: республиканцев, объединившихся в состав Временной ирландской республиканской армии , которая вела кампанию против британского государства в течение примерно трех десятилетий. Республиканцы , представленные Шинн Фейн , постепенно будут инвестировать в политические действия, включая мирный процесс в Северной Ирландии и Соглашение Страстной пятницы 1998 года. С тех пор PIRA распалась, а республиканцы были избраны в различные эшелоны правительства: те, кто внутри движения, выступали против этого Результат часто называют республиканцами-диссидентами .

History

[edit]

Background of British rule in Ireland

[edit]
Map of Ireland in 1609 showing the major Plantations of Ireland

Following the Norman invasion of Ireland in the 12th century, Ireland, or parts of it, had experienced alternating degrees of rule from England. While some of the native Gaelic population attempted to resist this occupation,[1] a single, unified political goal did not exist amongst the independent lordships that existed throughout the island. The Tudor conquest of Ireland took place in the 16th century. This included the Plantations of Ireland, in which the lands held by Gaelic Irish clans and Hiberno-Norman dynasties were confiscated and given to Protestant settlers ("Planters") from England and Scotland. The Plantation of Ulster began in 1609, and the province was heavily colonised with English and Scottish settlers.[2]

Campaigns against English presence on the island had occurred prior to the emergence of the Irish republican ideology. In the 1590s and early 1600s, resistance was led by Hugh O'Neill (see the Nine Years' War). The Irish chieftains were ultimately defeated, leading to their exile (the 'Flight of the Earls') and the aforementioned Plantation of Ulster in 1609.[2]

1627 Hispano-Irish proposal

[edit]

In Europe, prior to the 18th and 19th centuries, republics were in a minority and monarchy was the norm, with few long-lasting republics of note at time, such as the fully-fledged Dutch Republic and the Republic of Venice, as well as the Old Swiss Confederacy and the Polish–Lithuanian Commonwealth, which had republican aspects. However, as noted by Cardinal Tomás Ó Fiaich, the first ever document proposing a republic of Ireland independent from connections to England dates from 1627.[3] Summaries of these plans are held in the Archives générales du Royaume in Belgium and were made familiar to Irish historians by the work of Fr. Brendan Jennings, a Franciscan historian, with his work Wild Geese in Spanish Flanders, 1582-1700 (1964).[3]

This early republican spirit was not ecumenical and was formed by exiled Irish Catholic Gaels with the support of Habsburg Spain as part of the Irish military diaspora who had fled into Spanish service in the aftermath of the Flight of the Earls during the Thirty Years' War.[3] This was in the context of the break-down of the Spanish match and the onset of the Anglo-Spanish War of 1625–1630.[3] Proposals were made at Madrid, with the involvement of Archbishop Florence Conry and Owen Roe O'Neill, for the Irish Regiment in the Spanish Netherlands then in the service of the Infanta Isabella Clara Eugenia, to invade and reconquer the English-controlled Kingdom of Ireland and set up an Irish government loosely aligned with the Habsburg Empire.[3]

Arms of 1627 proposed "Captains General of the Republic"
Arms of the Ó Néill
Arms of the Ó Domhnaill

One of the main problems was that within the leadership of the Hispano-Irish diaspora, there were rivalries and factionalism between two primary contenders, Shane O'Neill and Hugh O'Donnell, over who should be the overall leader and thus have rights to an Irish throne if the project was a success.[3] A third option was to resolve the conflict between the two factions before an invasion by making them family, with a marriage proposed between Hugh O'Donnell's sister Mary Stuart O'Donnell and Shane O'Neill, but this broke down.[3] Ministers in Madrid, to Philip IV of Spain, instead drew up proposals on 27 December 1627 for a "Kingdom and Republic of Ireland" and that "the earls should be called Captains General of the said Republic and one could exercise his office on land and the other at sea." These proposals were approved by Philip IV and forwarded to Infanta Isabella Clara Eugenia in Brussels. As the Anglo-Spanish War became more tepid, the plans were never put into practice.[3]

A decade later, the Irish Rebellion of 1641 began. This consisted of a coalition between the Irish Gaels and the Old English (descendants of the Anglo-Norman settlers who settled during the Norman Invasion) rebelling against the English rulers. While some ideas from the 1627 proposals were carried on, the attempt to rally both Gaels and Old English to the banner, mean't trying to find common ground and one of these concessions was support for the Stuart monarchy under Charles I of England whom the Old English were strongly attached to. The motto of the Confederation would thus become Pro Deo, pro Rege et Patria, Hibernia unanimis ('Irishmen United for God, King and Country'), with any idea of a republic ditched.[3] Beginning as a coup d'état with the aim of restoring lost lands in the north of Ireland and defending Catholic religious and property rights,[4] (which had been suppressed by the Puritan Parliament of England) it evolved into the Irish Confederate Wars. In the summer of 1642, the Catholic upper classes formed the Catholic Confederation, which essentially became the de facto government of Ireland for a brief period until 1649, when the forces of the English Parliament carried out the Cromwellian conquest of Ireland and the old Catholic landowners were permanently dispossessed of their lands. The most explicit Irish separatist viewpoint from the period, found in Disputatio Apologetica, written in Lisbon in 1645 by Fr. Conor O'Mahony, a Jesuit priest from Munster, argued instead for a Gaelic monarchy to be set up in an explicitly Catholic Ireland, with no mention of a republic.[3]

Society of United Irishmen and the Irish Rebellion of 1798

[edit]

The origin of modern Irish republicanism exists in the ideology and action of the United Irishmen. Founded in 1791 and informed by the Englightenment, popular sovereignty and the likes of John Locke and Thomas Paine, they initially propagated parliamentary reform and Catholic emancipation.[5][6] Degradation in the legal achievement of these outcomes, coupled with the burgeoning perception of England as a foreign conqueror, inspired revolutionary sentiment and eventual action.[7][6]

Wolfe Tone circa 1794. Tone is considered by many as the father of Irish Republicanism

At this stage, the movement was led primarily by liberal Protestants,[8] particularly Presbyterians from the province of Ulster. The founding members of the United Irishmen were mainly Southern Irish Protestant aristocrats. The key founders included Wolfe Tone, Thomas Russell, Henry Joy McCracken, James Napper Tandy, and Samuel Neilson. By 1797, the Society of United Irishmen had around 100,000 members. Crossing the religious divide in Ireland, it had a mixed membership of Catholics, Presbyterians, and even Anglicans from the Protestant Ascendancy. It also attracted support and membership from Catholic agrarian resistance groups, such as the Defenders organisation, who were eventually incorporated into the Society.[9] The Society sought to unite the denominations of the island under the simple distinction of Irish.[10]

The Battle of Killala marked the end of the rising

The Irish Rebellion of 1798 began on 23 May, with the first clashes taking place in County Kildare on 24 May, before spreading throughout Leinster, as well as County Antrim and other areas of the country. French soldiers landed in Killala on 22 August and participated in the fighting on the rebels' side.[11] Even though they had considerable success against British forces in County Wexford,[12] rebel forces were eventually defeated. Key figures in the organisation were arrested and executed.

Acts of Union

[edit]
Michael Dwyer

Though the Rebellion of 1798 was eventually put down, small republican guerrilla campaigns against the British Army continued for a short time afterward in the Wicklow Mountains under the leadership of Michael Dwyer and Joseph Holt, involving attacks on small parties of yeomen. These activities were perceived by some to be merely "the dying echoes of an old convulsion",[13] but others feared further large-scale uprisings, due to the United Irishmen continuing to attract large numbers of Catholics in rural areas of the country and arms raids being carried out on a nightly basis.[13] It was also feared that rebels would again seek military aid from French troops, and another rising was expected take place by 10 April.[14]

This perceived threat of further rebellion resulted in the Parliamentary Union between the Kingdom of Great Britain and Ireland. After some uncertainty, the Irish Parliament voted to abolish itself in the Acts of Union 1800, forming the United Kingdom of Great Britain and Ireland, by a vote of 158 to 115.[15] A number of tactics were used to achieve this end. Lord Castlereagh and Charles Cornwallis were known to use bribery extensively. In all, a total of sixteen Irish borough-owners were granted British peerages. A further twenty-eight new Irish peerages were created, while twenty existing Irish peerages increased in rank.[16]

Furthermore, the government of Great Britain sought to replace Irish politicians in the Irish parliament with pro-Union politicians, and rewards were granted to those that vacated their seats, with the result being that in the eighteen months prior to the decision in 1800, one-fifth of the Irish House of Commons changed its representation due to these activities and other factors such as death.[16] It was also promised by Prime Minister William Pitt the Younger that he would bring about Catholic emancipation, though after the Acts of Union were successfully voted through, King George III saw that this pledge was never realised,[15] and as such Catholics were not granted the rights that had been promised prior to the Acts.

Robert Emmet

[edit]

A second attempt at forming an independent Irish republic occurred under Robert Emmet in 1803. Emmet had previously been expelled from Trinity College, Dublin for his political views.[17] Like those who had led the 1798 rebellion, Emmet was a member of the United Irishmen, as was his brother Thomas Addis Emmet, who had been imprisoned for membership in the organisation.

Depiction of Robert Emmet's trial

Emmet and his followers had planned to seize Dublin Castle by force, manufacturing weaponry and explosives at a number of locations in Dublin.[18] Unlike those of 1798, preparations for the uprising were successfully concealed from the government and law enforcement, and though a premature explosion at an arms depot attracted the attention of police, they were unaware of the United Irishmen activities at the time and did not have any information regarding the planned rebellion. Emmet had hoped to avoid the complications of the previous rebellion and chose not to organise the county outside of Dublin to a large extent. It was expected that the areas surrounding Dublin were sufficiently prepared for an uprising should one be announced, and Thomas Russell had been sent to northern areas of the country to prepare republicans there.[19]

A proclamation of independence, addressed from 'The Provisional Government' to 'The People of Ireland' was produced by Emmet, echoing the republican sentiments expressed during the previous rebellion:

You are now called on to show to the world that you are competent to take your place among nations, that you have a right to claim their recognisance of you, as an independent country ... We therefore solemnly declare, that our object is to establish a free and independent republic in Ireland: that the pursuit of this object we will relinquish only with our lives ... We war against no religious sect ... We war against English dominion.[20]

— Robert Emmet, Proclamation of the Provisional Government

However, failed communications and arrangements produced a considerably smaller force than had been anticipated. Nonetheless, the rebellion began in Dublin on the evening of 23 July. Emmet's forces were unable to take Dublin Castle, and the rising broke down into rioting, which ensued sporadically throughout the night. Emmet escaped and hid for some time in the Wicklow Mountains and Harold's Cross, but was captured on 25 August and hanged on 20 September 1803, at which point the Society of United Irishmen was effectively finished.

Young Ireland and the Irish Confederation

[edit]

The Young Ireland movement began in the late 1830s. The term 'Young Ireland' was originally a derogatory one, coined by the press in Britain to describe members of the Repeal Association (a group campaigning for the repeal of the Acts of Union 1800 which joined the Kingdom of Ireland and the Kingdom of Great Britain) who were involved with the Irish nationalist newspaper The Nation.[21] Encouraging the repeal of the Acts of Union, members of the Young Ireland movement advocated the removal of British authority from Ireland and the re-establishment of the Irish Parliament in Dublin.[22] The group had cultural aims also, and encouraged the study of Irish history and the revival of the Irish language.[23] Influential Young Irelanders included Charles Gavan Duffy, Thomas Davis and John Blake Dillon, the three founders of The Nation.[21]

William Smith O'Brien, leader of the Young Ireland movement

The Young Irelanders eventually seceded from the Repeal Association. The leader of the Repeal Association, Daniel O'Connell, opposed the use of physical force to enact repeal, and passed 'peace resolutions' declaring that violence and force were not to be employed.[24] Though the Young Irelanders did not support the use of violence, the writers of The Nation maintained that the introduction of these peace resolutions was poorly timed, and that to declare outright that physical force would never be used was 'to deliver themselves bound hand and foot to the Whigs.'[25] William Smith O'Brien, who had previously worked to achieve compromise between O'Connell and The Nation group, was also concerned, and claimed that he feared these resolutions were an attempt to exclude the Young Irelanders from the Association altogether.[25] At an Association meeting held in July 1846 at Conciliation Hall, the meeting place of the Association, Thomas Francis Meagher, a Young Irelander, addressing the peace resolutions, delivered his 'Sword Speech', in which he stated, "I do not abhor the use of arms in the vindication of national rights ... Be it for the defence, or be it for the assertion of a nation's liberty, I look upon the sword as a sacred weapon."[26] John O'Connell, Daniel O'Connell's son, was present at the proceedings and interrupted Meagher's speech, claiming that Meagher could no longer be part of the same association as O'Connell and his supporters. After some protest, the Young Irelanders left Conciliation Hall and the Repeal Association forever, founding the Irish Confederation 13 January 1847 after negotiations for a reunion had failed.

The Young Ireland movement culminated in a failed uprising (see Young Irelander Rebellion of 1848), which, influenced by the French Revolution of 1848 and further provoked by government inaction during the Great Famine and the suspension of habeas corpus,[27] which allowed the government to imprison Young Irelanders and other political opponents without trial, was hastily planned and quickly suppressed. Following the abortive uprising, several rebel leaders were arrested and convicted of sedition. Originally sentenced to death, Smith O'Brien and other members of the Irish Confederation were transported to Van Diemen's Land.[28]

Fenian movement

[edit]
Some of the founding members of the Irish Republican Brotherhood

The Fenian movement consisted of the Fenian Brotherhood and the Irish Republican Brotherhood (IRB), fraternal organisations founded in the United States and Ireland respectively with the aim of establishing an independent republic in Ireland.[29]

The IRB was founded on Saint Patrick's Day 1858 in Dublin.[30] Members present at the first meeting were James Stephens, Thomas Clarke Luby, Peter Langan, Joseph Denieffe, Garrett O'Shaughnessy, and Charles Kickham.[31] Stephens had previously spent time exiled in Paris, along with John O'Mahony, having taken part in the uprising of 1848 and fleeing to avoid capture. O'Mahony left France for America in the mid-1850s and founded the Emmet Monument Association with Michael Doheny. Stephens returned to Ireland in 1856.

The original oath of the society, drawn up by Luby under Stephens' direction, read:

I, AB., do solemnly swear, in the presence of Almighty God, that I will do my utmost, at every risk, while life lasts, to make [other versions, according to Luby, establish in'] Ireland an independent Democratic Republic; that I will yield implicit obedience, in all things not contrary to the law of God [ 'laws of morality'] to the commands of my superior officers; and that I shall preserve inviolable secrecy regarding all the transactions [ 'affairs'] of this secret society that may be confided in me. So help me God! Amen.[32]

The Fenian Brotherhood was the IRB's counterpart organisation, formed in the same year in the United States by O'Mahony and Doheny.[33] The Fenian Brotherhood's main purpose was to supply weapons and funds for its Irish counterpart and raise support for the Irish republican movement in the United States.[34] The term "Fenian" was coined by O'Mahony, who named the American wing of the movement after the Fianna[35] — a class of warriors that existed in Gaelic Ireland. The term became popular and is still in use, especially in Northern Ireland and Scotland, where it has expanded to refer to all Irish nationalists and republicans, as well as being a pejorative term for Irish Catholics.

Public support for the Fenian movement in Ireland grew in November 1861 with the funeral of Terence MacManus, a member of the Irish Confederation, which Stephens and the Fenians had organised — having "recognized the potential of street parades for mobilizing supporters and influencing onlookers".[36] The popularity endowed by the procession and oration established the tradition of republican funerals, a ritual instrumental as evidenced by the oration at Jeremiah O'Donovan Rossa's funeral.[37][a] Popular perception elsewhere deemed the movement as terrorisitic — a persistent perception of republicanism thereafter.[39] Nevertheless, the likes of Rossa would highten the public profile of the movement by their evocation of martyrdom and highlighting of prisoner maltreatment.[40][b] Support from America proved both lucrative and troublesome as transatlantic members waged a dynamite campaign in Britain.[42] A total of twenty-five major explosions beset Irish nationalism's perception and dictated Britain's approach towards Ireland and the "Irish question".[43]

In 1865 the Fenian Brotherhood in America had split into two factions. One was led by O'Mahony with Stephens' support. The other, which was more powerful, was led by William R. Roberts. The Fenians had always planned an armed rebellion, but there was now disagreement as to how and where this rebellion might be carried out. Roberts' faction preferred focusing all military efforts on British Canada (Roberts and his supporters theorised that victory for the American Fenians in nearby Canada would propel the Irish republican movement as a whole to success).[44] The other, headed by O'Mahony, proposed that a rising in Ireland be planned for 1866.[45] In spite of this, the O'Mahony wing of the movement itself tried and failed to capture Campobello Island in New Brunswick in April 1866.[45] Following this failure, the Roberts faction of the Fenian Brotherhood carried out its own, occupying the village of Fort Erie, Ontario on 31 May 1866 and engaging Canadian troops at the battles of Ridgeway and Fort Erie on 2 June.[45] It was in reference to Fenians fighting in this battle that the name "Irish Republican Army" was first used.[46] These attacks (and those that followed) in Canada are collectively known as the "Fenian raids".

Nineteenth century onward

[edit]
A depiction of the Easter Rising
Seán Hogan's IRA flying column during the Irish War of Independence.

Irish republican and other independence movements were suppressed by the British authorities following the merging of Ireland with Britain into the United Kingdom after the Act of Union in 1801. Nationalist rebellions against British rule in 1803, by Robert Emmet, 1848 (by the Young Irelanders) and 1865 and 1867 (by the Fenians) were followed by harsh reprisals by British forces.

The National Council, was formed in 1903, by Maud Gonne and Arthur Griffith, on the occasion of the visit of King Edward VII to Dublin. Its purpose was to lobby Dublin Corporation to refrain from presenting an address to the king. The motion to present an address was duly defeated, but the National Council remained in existence as a pressure group with the aim of increasing nationalist representation on local councils.[47] The first annual convention of the National Council on 28 November 1905 was notable for two things: the decision, by a majority vote (with Griffith dissenting), to open branches and organise on a national basis; and the presentation by Griffith of his 'Hungarian' policy, which was now called the Sinn Féin policy.[48] This meeting is usually taken as the date of the foundation of the Sinn Féin party.[49]

В 1916 году Пасхальное восстание , организованное Ирландским республиканским братством в Дублине началось , и была провозглашена Ирландская республика , хотя и без значительной народной поддержки. [citation needed] The Rising was suppressed after six days, and most of its leaders were executed by the British authorities. This was a turning point in Irish history, leading to the War of Independence and the end of British rule in most of Ireland.

С 1919 по 1921 год Ирландская республиканская армия (ИРА) была организована как партизанская армия под руководством Ричарда Малкахи и Майкла Коллинза в качестве директора разведки и воевала против британцев. Во время англо-ирландской войны британское правительство сформировало военизированные полицейские силы, состоящие из бывших солдат, известных как « Черные и коричневые », для усиления Королевской ирландской полиции вспомогательного подразделения . [ нужна ссылка ] Республиканцы были основным противником этих сил, чья война включала грабежи и внесудебные казни. [50] Обе стороны использовали схожую тактику: стрижку волос , поджоги, захват заложников и казни. [51] [52] Республиканцы также учредили суверенные суды , что является важным символом общественной поддержки движения. [53]

В августе 1920 года заключённые ирландские республиканцы объявили голодовку с требованием освобождения из тюрьмы и восстановления своего статуса политических заключённых ( голодная забастовка Корка 1920 года ). За это время погибли трое мужчин, в том числе Шинн Фейн, лорд-мэр Корка Теренс МакСвини . самых печально известных действий «Черных и загара» были резня в «Кровавое воскресенье» в ноябре 1920 года и сожжение половины города Корк Среди в декабре того же года. Эти действия, вместе с популярностью республиканских идеалов в Ирландии и подавлением республиканских политических выражений со стороны британского правительства, привели к широкой поддержке ирландских повстанцев по всей Ирландии.

В 1921 году британское правительство во главе с Дэвидом Ллойд Джорджем заключило англо-ирландский договор с лидерами республиканцев во главе с Артуром Гриффитом, которые были делегированы в качестве полномочных представителей от имени Второго Даля , тем самым положив конец конфликту.

Ирландское свободное государство и Ирландская Республика

[ редактировать ]

Хотя многие по всей стране были недовольны англо-ирландским договором (поскольку во время войны ИРА боролась за независимость всей Ирландии и за республику, а не за разделенное доминион под британской короной ), некоторые республиканцы были удовлетворены тем, что Договор был лучшим, чего можно было достичь в то время. Однако значительное число выступило против. Дайль Эйрианн проголосовал за его ратификацию 64 голосами против 57. Ирландский парламент [54] большинство полагало, что договор создал новую основу для движения вперед. Иамон де Валера , который занимал пост президента Ирландской Республики во время войны, отказался принять решение Палаты представителей и вывел противников договора из Палаты представителей. Республиканцы, выступавшие за Договор, организовались в партию Куманн на нГедхил , в то время как республиканцы, выступавшие против Договора, сохранили название Шинн Фейн. Сама ИРА раскололась на элементы, выступающие за Договор, и элементы, выступающие против Договора, причем первые сформировали ядро ​​новой Ирландской национальной армии .

Майкл Коллинз стал главнокомандующим Национальной армии. Вскоре после этого некоторые диссиденты, по-видимому, без разрешения руководства армии ИРА, выступающего против Договора, заняли Четыре суда в Дублине и похитили Дж. Дж. «Джинджер» О'Коннелла , генерала, выступающего за Договор. Новое правительство отрядом ИРА, выступавшим против договора, в Лондоне , отвечая на эту провокацию и на усиление британского давления после убийства Генри Вильсона , приказало регулярной армии занять Четыре суда , тем самым начав Гражданскую войну в Ирландии . Считается, что Коллинз продолжал финансировать и снабжать ИРА в Северной Ирландии на протяжении всей гражданской войны, но после его смерти У. Т. Косгрейв (новый президент Исполнительного совета или премьер-министр) прекратил эту поддержку.

К маю 1923 года война закончилась приказом Фрэнка Эйкена , предписывавшего членам ИРА сложить оружие. Однако суровые меры, принятые обеими сторонами, включая убийства, казни и другие злодеяния , оставили горькое наследие в ирландской политике на последующие десятилетия. В октябре 1923 года ирландские заключенные-республиканцы объявили массовую голодовку, протестуя против продолжения их интернирования без суда со стороны вновь образованного Ирландского Свободного государства; во время ирландских голодовок 1923 года погибли трое мужчин .

Де Валера, который решительно поддерживал республиканскую сторону, выступавшую против договора в Гражданской войне, пересмотрел свои взгляды, находясь в тюрьме, и принял идеи политической деятельности в соответствии с условиями конституции Свободного государства. Вместо того, чтобы полностью воздерживаться от политики Свободного государства, он теперь стремился республиканизировать ее изнутри. Однако ему и его сторонникам, среди которых было большинство Шинн Фейн ТД, не удалось убедить большинство сторонников Шинн Фейн, выступающих против договора, в этих взглядах, и движение снова раскололось. В 1926 году он сформировал новую партию под названием « Фианна Файл» («Солдаты судьбы»), взяв с собой большую часть TD Шинн Фейн. В 1931 году, после принятия Вестминстерского статута , страна стала суверенным государством наряду с другими доминионами и Соединенным Королевством. [55] В следующем году Де Валера был назначен президентом Исполнительного совета Свободного государства и начал медленный процесс превращения страны из конституционной монархии в конституционную республику, тем самым осуществив предсказание Коллинза о «свободе достижения свободы». [56]

К тому времени ИРА была вовлечена в конфронтацию с «Синими рубашками» , квазифашистской группировкой, которую возглавлял бывший лидер Войны за независимость и сторонник Договора Эоин О'Даффи . О'Даффи смотрел на фашистскую Италию как на пример для подражания Ирландии. Несколько сотен сторонников О'Даффи ненадолго отправились в Испанию, чтобы стать добровольцами на националистов стороне во время гражданской войны в Испании , и меньшее количество бывших членов ИРА, коммунистов и других приняли участие на стороне республиканцев .

В 1937 году Конституцию Ирландии правительство де Валеры разработало , одобренную на референдуме большинством населения Свободного государства. Конституция изменила название штата на Эйре на ирландском языке ( Ирландия на английском языке) и утвердила его национальную территорию как всю Ирландию. [57] [с] Новое государство возглавил президент Ирландии, избранный всеобщим голосованием. Новая конституция удалила все упоминания о монархии, но иностранные дипломаты продолжали вручать свои верительные грамоты королю в соответствии с Законом об исполнительной власти (внешние сношения) 1936 года, который не был отменен. Новое государство имело объективные характеристики республики и было названо таковым самим де Валерой, но оно оставалось в составе Британского Содружества и рассматривалось британцами как доминион, как Канада, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка. . Более того, претензии на весь остров не отражали практической реальности и разожгли антидублинские настроения среди северных протестантов.

В 1948 году Фианна Файл покинула свой пост впервые за шестнадцать лет. Джон А. Костелло , лидер коалиционного правительства, объявил о своем намерении объявить Ирландию республикой. [58] Закон об Ирландии 1948 года , который «описывал» государство как Ирландскую Республику (без изменения его названия или конституционного статуса), побудил британское правительство принять Закон об Ирландии 1949 года , который заявил, что Северная Ирландия продолжит оставаться частью Соединенное Королевство, если только Парламент Северной Ирландии не согласится уйти; [59] и Ирландия перестала быть членом Содружества. В результате этого, а также потому, что продолжение борьбы против правительства Дублина было бесполезным, республиканское движение решило с этого момента сосредоточиться на Северной Ирландии. Об этом решении ИРА объявила в своем пасхальном заявлении 1949 года. [60]

Республиканство в Северной Ирландии

[ редактировать ]

Территория, которая должна была стать Северной Ирландией, включала шесть из девяти графств Ольстера, несмотря на то, что на последних всеирландских выборах ( всеобщие выборы в Ирландии 1918 года ) в графствах Фермана и Тайрон была Шинн Фейн/Националистическая партия (Ирландская парламентская партия). ) большинство. [61] В 1921 году Ирландия была разделена. Большая часть страны стала частью независимого Ирландского Свободного Государства . Однако шесть из девяти графств Ольстера остались в составе Соединенного Королевства как Северная Ирландия. В это время (1920–1922) недавно образованная Северная Ирландия стала свидетелем «дикого и беспрецедентного» межобщинного насилия между профсоюзными активистами и националистами (см. «Проблемы в Ольстере (1920–1922)» ).

На выборах 1921 года в Северной Ирландии:

  • В Антриме , Дауне и районе Белфаста юнионистское большинство составляло более 25%.
  • В графстве Лондондерри на этих выборах доля юнионистов составила 56,2%, а националистов — 43,8%.
  • В Арме соотношение составило 55,3% юнионистов и 44,7% националистов.
  • В Фермана - Тайрон (который представлял собой единый округ) соотношение 54,7% националистов / 45,3% юнионистов. (Тайрон был католиком на 55,4% по переписи 1911 года и на 55,5% по переписи 1926 года, хотя, конечно, только взрослые имели голоса, с другой стороны, религиозная и национальная принадлежность, хотя и тесно связанные между собой, не так абсолютны, как обычно предполагается.) В большинстве этих графств были большие очаги, которые преимущественно были националистическими или юнионистскими (Южная Арма, Западный Тайрон, Западный Лондондерри и некоторые части Северного Антрима были в основном националистическими, тогда как большая часть Северной Армы, Восточного Лондондерри, Восточного Тайрона и большая часть Антрима были / являются в основном юнионистскими). [62]

Эта территория Северной Ирландии, установленная Законом о правительстве Ирландии 1920 года , имела собственное правительство провинции , которое в течение 50 лет до 1972 года контролировалось консервативной Ольстерской юнионистской партией (UUP). Тенденция к голосованию по сектантскому принципу и соотношение представителей каждой религиозной конфессии гарантировали, что смены правительства никогда не произойдет. В местных органах власти были проведены границы избирательных округов, чтобы разделить националистические сообщества на два или даже три округа и тем самым ослабить их влияние (см. «Джерримандеринг» ).

Националистическое население (в основном католики) в Северной Ирландии, помимо чувства политического отчуждения, было также отчуждено экономически, часто с худшим уровнем жизни по сравнению с их соседями-протестантами (в основном юнионистами), с меньшими возможностями трудоустройства и живущими в гетто в Белфасте , Дерри, Арма и другие места. Многие католики считали правительство юнионистов недемократическим, фанатичным и отдавало предпочтение протестантам. Эмиграция по экономическим причинам препятствовала росту националистического населения, несмотря на более высокий уровень рождаемости. Хотя бедность, (е)миграция и безработица были довольно широко распространены (хотя и не в такой же степени) и среди протестантов, с другой стороны, экономическая ситуация в Северной Ирландии (даже для католиков) в течение длительного времени, возможно, все еще была лучше, чем в Северной Ирландии. Республика Ирландия.

В 1930-е годы ИРА предприняла небольшие нападения на Королевскую полицию Ольстера (RUC) и британскую армию в Северной Ирландии. Во время Второй мировой войны руководство ИРА надеялось на поддержку со стороны Германии, и начальник штаба Шон Рассел отправился туда в 1940 году; он умер позже в том же году после того, как заболел на подводной лодке, которая доставляла его обратно в Ирландию (возможно, с целью начать спонсируемую Германией революцию в Ирландии). Подозреваемые республиканцы были интернированы по обе стороны границы по разным причинам.

Пограничная кампания середины 50-х годов была последней попыткой традиционных военных действий и потерпела полный провал.

В конце 1960-х годов группы ирландских политических активистов нашли параллели со своей борьбой против религиозной дискриминации в за гражданские права кампании афроамериканцев США против расовой дискриминации. Студенческие лидеры, такие как Бернадетт Девлин Макалиски , и политики-националисты, такие как Остин Карри, пытались использовать ненасильственные прямые действия , чтобы привлечь внимание к вопиющей дискриминации. [ нужна ссылка ] Республиканцы, в то время в основном демилитаризованные, активно участвовали в кампании за гражданские права . [63] К 1968 году Европа в целом была охвачена борьбой между радикализмом и консерватизмом. В Шинн Фейн бушевали те же дебаты. Преобладающим мнением было то, что ирландские протестантские мужчины и женщины никогда не будут подвергнуты бомбардировкам объединенной Ирландии . Единственный путь вперед заключался в том, чтобы обе стороны приняли социализм и забыли свою сектантскую ненависть. Они решили больше не быть втянутыми в межобщинное насилие.

В ответ на кампанию за гражданские права в протестантской общине начали возникать воинствующие лоялистские военизированные формирования. Ольстерские добровольческие силы (UVF) были первыми. UVF первоначально существовал среди лоялистов -протестантов Ольстера перед Первой мировой войной, чтобы противостоять самоуправлению . В 1960-х годах оно было возобновлено воинствующими лоялистами, поощряемыми некоторыми политиками, чтобы противостоять любой попытке воссоединения Северной Ирландии с Ирландской Республикой , и именно так они видели любое изменение своего статуса по отношению к католикам.

К середине 1969 года насилие в Северной Ирландии резко возросло. В соответствии со своей новой политической идеологией ИРА отказалась вмешиваться. К концу августа британскому правительству пришлось вмешаться и объявить чрезвычайное положение , отправив большое количество войск в Северную Ирландию, чтобы остановить межобщинное насилие. Первоначально некоторые католики приветствовали их как защитников, но более поздние события, такие как Кровавое воскресенье и комендантский час на Фоллс-роуд, настроили многих против британской армии.

В республиканском движении начали возникать разногласия между левыми и традиционными боевиками. Лидер ИРА Катал Гулдинг считал, что ИРА не сможет победить британцев с помощью военной тактики и должна превратиться в рабочее революционное движение, которое свергнет оба правительства и достигнет социалистической республики с 32 графствами по воле народа (после Во время Второй мировой войны ИРА больше не участвовала в каких-либо действиях против Республики). Гулдинг также подтолкнул ИРА в идеологически марксистско-ленинском направлении, что привлекло молодых идеалистических сторонников в республике, но оттолкнуло и разозлило многих основных сторонников ИРА на Севере. В частности, его решение рассматривать УФФ как заблуждающееся, а не как врага, было анафемой для традиционалистов и тех, кто был его потенциальными жертвами.

Этот аргумент привел к расколу в 1970 году между Официальной ИРА (сторонниками марксистской линии Гулдинга) и Временной ИРА (также называемой Провос, традиционными националистическими республиканцами). Прово возглавил Шон Мак Стиофайн , и они немедленно начали крупномасштабную кампанию против британских государственных сил и экономических объектов в Северной Ирландии. Официальная ИРА также первоначально была вовлечена в вооруженную кампанию из-за эскалации межобщинного насилия. В 1972 году Официальная ИРА объявила о прекращении огня, которое, не считая распрей с другими республиканскими группировками, соблюдается до сих пор. В настоящее время термин «Ирландская республиканская армия» почти всегда обозначает Временную ИРА.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов конфликт продолжал уносить тысячи жизней: УФФ (и другие лоялистские группы) распространяли нападения на Ирландскую Республику, а ИРА совершала нападения на цели в Англии. Однако некоторые вещи постепенно начали меняться. В 1980-х годах Временная Шинн Фейн (политическое крыло Временной ИРА) начала участвовать в выборах и к середине 1990-х годов представляла позицию республиканцев на мирных переговорах. В результате раскола в лоялистском движении Ольстерская юнионистская партия предприняла предварительные попытки реформировать себя и привлечь католиков к поддержке союза с Великобританией, в то время как радикальная Демократическая юнионистская партия (DUP) во главе с Яном Пейсли начала привлекать протестантских лоялистов из рабочего класса, которые чувствовали себя отчужденными. из-за попыток UUP по отношению к католикам.

В 1976 году британское правительство отменило статус особой категории (военнопленный, а не уголовный статус) для осужденных заключенных военизированных формирований. Заключенные-республиканцы начали массовый протест , который в 1978 году перерос в грязный протест. В 1980 году семь заключенных-республиканцев приняли участие в голодовке , закончившейся через 53 дня. [64] Ирландская голодовка 1981 года проводилась в течение семи месяцев с целью восстановления политического статуса заключенных. Эта голодовка привлекла внимание всего мира из-за гибели десяти участников голодовки, включая Бобби Сэндса . В течение ХХ века в общей сложности 22 ирландских республиканца умерли во время голодовки. [65]

С 1986 года

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов британское правительство стало все более охотно идти на уступки ирландскому национализму , такие как Англо-ирландское соглашение и заявление министра Северной Ирландии об Питера Брука «отсутствии эгоистических, стратегических или экономических интересов в Северной Ирландии». , что вызвало бурю негодования среди юнионистских движений . [66] Однако насильственные действия республиканцев не прекратились, что дало юнионистам и Британии меньше причин работать с агрессивными республиканцами. Эта ситуация изменилась в 1992–1993 годах, когда переговоры Хьюма и Адамса привели к принятию Шинн Фейн обязательства двигаться в сторону мирных методов. [67]

Похоронная процессия ирландского политика-республиканца Мартина МакГиннесса , Дерри, Северная Ирландия.

В 1994 году лидеры двух крупнейших националистических партий Северной Ирландии, Джерри Адамс , лидер Шинн Фейн, и Джон Хьюм , лидер Социал-демократической и Лейбористской партии (СДЛП), вступили в мирные переговоры с лидерами юнионистов, такими как Дэвид Тримбл из UUP и британское правительство. За столом были представители большинства военизированных группировок (включая ИРА и УФФ). В 1998 году, когда ИРА одобрила Соглашение Страстной пятницы между националистическими и юнионистскими партиями и обоими правительствами, еще одна небольшая группа отделилась от ИРА и образовала Настоящую ИРА (RIRA). И «Континьюити», и «Реальная ИРА» участвовали в нападениях не только на британцев и лоялистов, но даже на своих собратьев-националистов (членов Шинн Фейн, СДЛП и ИРА).

С 1998 года ИРА и УФФ соблюдают режим прекращения огня.

Сегодня республиканское движение можно разделить на умеренных, желающих воссоединиться с Республикой мирным путем, и республиканцев-диссидентов, желающих продолжить вооруженную кампанию. Идеологические разногласия в северном республиканизме зародились в конце 1970-х годов. [68] Диссиденты подчеркивают важность идеологии и отвергают реформизм, считая институциональные изменения неэффективными и приукрашивающими. [68] Диссиденты утверждают, что основой вооруженного республиканизма является суверенитет, а не равенство. [69] Некоторые диссиденты поддерживают установление мира, критикуя при этом политические средства. [70]

В конце июля 2005 года ИРА объявила, что вооруженный конфликт окончен и их оружие должно быть выведено из употребления. Сообщается, что позже в том же году большой запас оружия был «выведен из эксплуатации». [71] Некоторые юнионисты оспаривали утверждение о том, что это представляет собой весь запас вооружения ИРА.

Идеология

[ редактировать ]

Ирландский республиканизм охватывал различные школы мысли и практики : «Он охватывал «воинственных националистов, нереконструированных милитаристов, романтических фений, гэльских республиканцев, католических сектантов, защитников Севера , международных марксистов , социалистов, либертарианцев и либеральных протестантов»». [70] Повторяющиеся идеалы включают национальное самоопределение и этнорелигиозную идентичность. [70]

Отказ от британского государства

[ редактировать ]

Ирландские республиканцы рассматривают британское правление в любой части Ирландии как нелегитимный иностранный режим. [72] [73] Вариантом этого является ирландский республиканский легитимизм , который также отвергает Ирландскую Республику из-за ее молчаливого согласия на раздел и продолжающееся британское правление в Северной Ирландии. [74]

Неприятие легитимности британского правления распространяется на все институты британского государства. [75] Сюда входит неприятие британского парламента ( воздержание ), [73] [75] и неприятие британской полиции и судебной системы, [76] [77] что привело к тому, что республиканцы разработали альтернативы. [77] Однако несколько ирландских республиканских политических партий участвовали в местных выборах в Северной Ирландии с 1970-х годов.

По словам Малачи О'Доэрти , политики Шинн Фейн часто представляли республиканское террористическое насилие как неизбежный результат раздела и британского правления. Этот риторический прием позволил политикам-республиканцам уклониться от ответственности за насилие и достичь своих политических целей по воссоединению Ирландии. [78] Республиканцы ссылались на колониализм и неоколониализм в связи с воинственностью движения. [79]

Связь с левой политикой

[ редактировать ]

Ирландский республиканизм находился под влиянием французского радикализма . Типичными для этих классических радикалов являются 19-го века, такие как Объединенные ирландцы в 1790-х годах, Молодые ирландцы в 1840-х годах, Фенианское братство в 1880-х годах, а также Шинн Фейн и Фианна Файл в 1920-х годах. [80] [81] Социалистическая мысль, хотя и повторяется, оказалась противоречивой: одни отдают приоритет классовым интересам, в то время как другие делают упор на националистическую риторику. [82] Сухопутная война использовалась для организации республиканских действий без особого внимания к классовому конфликту. [83] Некоторые республиканцы считают, что классовая политика в сочетании с движением за гражданские права Северной Ирландии привела к неоправданной демилитаризации движения, особенно в начале Смуты. [63]

Отношения с христианскими церквями

[ редактировать ]

В статье 1983 года были рассмотрены заявления ирландских республиканцев по вопросу религии и обнаружено, что их отношение противоречит «здравому мнению», согласно которому Шинн Фейн и Временная ИРА поддерживают католиков и противостоят протестантам. Между католической иерархией и республиканским движением существовала давняя взаимная неприязнь, причём последнее считало первое соучастником британской оккупации Ирландии. [84] В Белфасте во время раздела республиканизм был отвергнут большинством католического населения, включая духовенство. [85]

Статьи в An Phoblacht часто отстаивали мораль приходских священников и пасторов всех христианских конфессий, а не епископов и церковных лидеров, с уважением к христианской традиции социальной справедливости. [86] В статье говорилось, что Ан Фоблахт «изо всех сил старается сочувствовать людям, которые постоянно выражают антикатолические настроения», включая временами лидера лоялистов Яна Пейсли , поскольку их считают согражданами Ирландии, тогда как британские силы рассматриваются как главный враг. [87]

Республиканцы часто отрицают, что их нападения на Ольстерский полк обороны или Королевскую полицию Ольстера являются сектантскими нападениями на протестантов, утверждая, что они нападают на эти группы, потому что их считают соучастниками «угнетения националистического народа», а не из-за религиозных убеждений. членов. [88] Однако серия нападений во время Смуты, таких как резня в Кингсмилле , в результате которой в общей сложности погибло 130 протестантских гражданских лиц, была классифицирована как «сектантская» в работе Малкольма Саттона о погибших во время Смуты. [89] Таким образом, убийства мирных жителей на религиозной почве составляют 7% от общего числа убийств, приписываемых ИРА (1823), в отличие от лоялистских военизированных формирований , из 1027 убийств которых 70% или 718 были преднамеренными убийствами на религиозной почве гражданских лиц-католиков. [90]

Историография

[ редактировать ]

История республиканизма имеет первостепенное значение для идеологии: «История прошлого, рассказанная республиканцами, - это история угнетения, сопротивления, солидарности и жертвоприношений... которая одновременно определяет и оправдывает движение». [91] Память о республиканцах как о столь же послушных и обычных людях используется для оправдания действий и утверждения их роли жертвы, при этом увековечивание памяти в целом преследует риторическую цель. [69] [92]

«[Поддерживать] верность» и поддержание жертвенных идей функционируют как «императив» для республиканцев: поминовение, таким образом, является одновременно повсеместным и политическим, о чем свидетельствует литература Шинн Фейн и обоснование мирного процесса. [93] [94] В ходе процесса амбиции движения за гражданские права рассматривались как «конечная цель конфликта», тем самым подчеркивая преемственность. [70] Преобладание памяти является предметом критики, критикуемой как ограничивающая и догматичная, а в случае Северной Ирландии поминовение вызвало споры. [95] [96]

События особого значения включают Объединенное ирландское восстание, Пасхальное восстание и Войну за независимость - столетнюю годовщину Восстания объединенных националистов в память о том, что «верность Республике 1916 года» является фундаментальным явлением во всех сектах республиканизма. [91] [97] [82] Провозглашение указанной республики опиралось на само прошлое в качестве оправдания действий. [6]

Политические партии

[ редактировать ]

Активные республиканские партии

[ редактировать ]

Ниже приведены активные республиканские партии Ирландии.

  • Шинн Фейн [98] — республиканская партия в Ирландии. Во время волнений в Северной Ирландии она была тесно связана с Временной Ирландской республиканской армией , публично отстаивая обоснованность своей вооруженной кампании. Ее политическая платформа сочетает в себе гражданский национализм с демократическими социалистическими взглядами на экономические и социальные вопросы. Его возглавляет Мэри Лу Макдональд , и он организует свою деятельность как в Ирландской , так и в Северной Ирландии. Партия была также известна как « Временная средствам массовой информации и комментаторам » Шинн Фейн, поскольку в 1970 году она отделилась от того, что позже стало известно как « Официальная » Шинн Фейн (позже Рабочая партия ), поскольку последняя проголосовала за вступление в «Временную» Шинн Фейн. разделительный парламент». [99] В 1986 году она изменила свою первоначальную политику отказа от мест в Дайле Эйрианне , что спровоцировало новый раскол, когда республиканская Шинн Фейн была сформирована . К началу 21 века она заменила Социал-демократическую и лейбористскую партию (СДЛП) в качестве крупнейшей националистической партии Северной Ирландии. По состоянию на 2020 год он занимает семь мест в британском парламенте, тридцать семь мест в Dáil, шесть в Seanad и 26 в Ассамблее Северной Ирландии . Члены Шинн Фейн участвуют в выборах в британский парламент на основе воздержания , то есть они отказываются занимать свои места в этом парламенте, поскольку они отказываются признать право этого органа управлять в любой части Ирландии.
  • Фианна Файл была основана как явно республиканская партия, рожденная Шинн Фейн, но отказавшаяся от воздержания от участия в выборах, чтобы участвовать в конституционной политике в Ирландии. Фактически, Шон Лемасс изначально хотел, чтобы название партии было просто «Республиканская партия». [100] однако Иамон де Валера приглушил эту идею в пользу названия, вдохновленного ирландским языком и культурой. [100] Начиная с 1930-х и 1940-х годов, периода, когда Фианна Файл массово заключала в тюрьму республиканцев с применением физической силы, вопрос о том, в какой степени Фианна Файл все еще может быть описана как «республиканка», вызывает споры. Однако сама партия продолжает позиционировать себя как республиканская; действительно, в 1971 году приверженность партии этому была подтверждена, когда официальное название партии было изменено на «Фианна Файл - Республиканская партия». [100] После всеобщих выборов в Ирландии в 2020 году лидер Шинн Фейн Мэри Лу Макдональд часто говорила о формировании коалиции, которая разработает «республиканскую программу для правительства». Некоторые предположили, что такой выбор формулировок был выбран, чтобы побудить Фианну Файл работать с Шинн Фейн под единым «республиканским» знаменем. [101]
  • Вставать [102] - это социалистическая республиканская политическая партия, сформированная небольшой группой общественных и политических активистов, которые покинули Шинн Фейн в Дублине в апреле 2006 года в качестве группы политических кампаний и стали полноценной политической партией на первой Ardfheis (конференции) партии. в мае 2007 года. [103] В отчете Независимой комиссии по мониторингу говорится, что эта группа представляет собой «небольшую политическую группировку, основанную на революционных социалистических принципах». Хотя оно продолжает оставаться политическим объединением, хотя и ведет агрессивную протестную деятельность, оно не рассматривается как военизированное по своей природе. [104]
  • Саорад — социалистическая республиканская партия, созданная в 2016 году. Она связана с республиканцами-диссидентами и предположительно имеет связи с Новой ИРА . [105]
  • Республиканская Шинн Фейн [98] была основана в 1986 году бывшим лидером Шинн Фейн Руайри О Брадай , который возглавил традиционных республиканцев в разрыве с Шинн Фейн из-за прекращения политики воздержания на выборах в Дайль Эйрианн . Партия продолжает действовать по принципу воздержания: она не будет занимать места в собраниях ни Ирландской Республики, ни Северной Ирландии, поскольку не считает ни то, ни другое легитимным. Он связан с ИРА «Непрерывность» , целями которой являются свержение британского правления в Северной Ирландии и объединение острова в независимое государство. В ноябре 2009 года Де Далтон сменил О Брада на посту лидера республиканской партии Шинн Фейн.
  • Ирландская республиканская социалистическая партия [106] (IRSP) была основана в 1974 году бывшим официальным боевиком ИРА Шеймусом Костелло , который, возможно, ориентировался на Коннолли Джеймса Ирландскую социалистическую республиканскую партию конца 19-начала 20 века, когда придумал название партии. Костелло возглавил других бывших официальных членов ИРА, недовольных политикой и тактикой Катала Гулдинга . Партия быстро организовала военизированное крыло под названием Ирландская национально-освободительная армия (ИНЛА), которое недавно распалось. Она утверждает, что следует принципам республиканского социализма, изложенным лидером восстания 1916 года Коннолли и радикальным профсоюзным деятелем 20-го века Джеймсом Ларкиным .
  • Аонту , который отделился от Шинн Фейн в 2019 году в знак протеста против поддержки партией отмены Восьмой поправки , разрешившей легализацию абортов в Ирландии в 2018 году. По состоянию на 2020 год у Аонту есть один TD; лидер партии Пеадар Тойбин и пять советников по всей Ирландии.
  • Республиканская сеть за единство была сформирована в 2007 году в ответ на голосование специального представителя Шинн Фейн Ард Фейса в поддержку Полицейской службы Северной Ирландии . Ряд комментаторов рассматривают РНЕ как политическое крыло партии Óglaigh na hÉireann . [107] воинствующая диссидентская республиканская военизированная группа. Эта группа взяла на себя обязательство о прекращении огня в 2017 году, которое поддержало РНЕ. [108] [109]
  • Антиимпериалистическое действие Ирландии (AIA) — социалистическая республиканская организация, основанная в 2017 году. Группа выступает против Соглашения Страстной пятницы и воздерживается от выборов.

Несуществующие республиканские партии

[ редактировать ]

Следующие республиканские партии в Ирландии больше не действуют.

  • Клан Эйрианн отделился от Куманна-на-Гэдхила в 1926 году после того, как результаты Ирландской пограничной комиссии подтвердили раздел между Ирландией и Северной Ирландией . Они призывали к «единой и неделимой» Ирландии, но не нашли особой поддержки, поскольку те, кто уже выступал против раздела, уже были на стороне Фианны Файл и не были благосклонны к тем, кто ранее был в Куманне-на-Гаэдхаэле.
  • Республиканский Конгресс был попыткой левых республиканцев в 1934 году создать явно социалистическую республиканскую партию в Ирландии, однако этому препятствовал тот факт, что ИРА не была заинтересована в поддержке этого начинания (и фактически, ИРА исключила членов который пытался быть частью обоих), и потому что он почти сразу же был разорван на части из-за распрей. Члены Республиканского конгресса, в состав которого в то время входили несколько наиболее видных социалистов Ирландии, не могли решить, следует ли им немедленно добиваться создания «Рабочой республики» или нет, а также не могли прийти к единому мнению, следует ли им принять идею Народный фронт с несоциалистами или нет.
  • Córas na Poblachta — ирландская республиканская партия, созданная в 1940 году при поддержке элементов ИРА. Поскольку ИРА в этот момент находилась под контролем Шона Рассела , она увидела резкий поворот вправо. Корас на Поблахта отметил, что партия, поддерживающая отношения с фашистской партией Ailtirí na hAiséirghe , и на некоторых собраниях Córas na Poblachta даже присутствовали Эоин О'Даффи и члены Ирландского христианского фронта , все из которых резко выступали против ИРА в начало 30-х годов. Когда «Чрезвычайная ситуация» действовала в полную силу, в то время в Ирландии не было особого желания или возможностей для развития политической партии, и поэтому с практической точки зрения Córas na Poblachta сделала очень мало.
  • Clann na Poblachta — ирландская республиканская партия, основанная в 1947 году бывшим главой штаба ИРА Шоном Макбрайдом . В партию входил широкий политический спектр ирландских республиканцев, от бывших коммунистов до республиканцев-традиционалистов. Партия остановилась на левоцентристской платформе, продвигающей социал-демократию и политику в стиле «Нового курса» , которая соответствовала новой политической эпохе в Европе после Второй мировой войны. Первоначально они надеялись обогнать Фианну Файл в качестве главной республиканской партии в ирландской политике и, по прогнозам, преуспели, но умелое избирательное маневрирование Иамона де Валеры привело к тому, что они потерпели неудачу на своих первых выборах. После того, как они вошли в коалицию, в которую вошли традиционные противники ирландского республиканизма, Fine Gael, и столкнулись с политическими беспорядками из-за схемы «Мать и дитя» , партия быстро потеряла поддержку. Однако им удалось официально объявить Ирландию республикой в ​​1948 году . Их влияние ослабло на протяжении 1950-х годов, и к 1965 году они были официально ликвидированы.
  • Aontacht Éireann — ирландская республиканская партия, созданная в 1971 году после крупного политического раскола в Фианна Файл , вызванного кризисом вооружений , в ходе которого министры Фианна Файл Чарльз Хоги и Нил Блейни были уволены из кабинета министров после обвинений в том, что они участвовали в организации ИРА по снабжаться вооружением. В результате этого многие члены Fianna Fáil ушли в отставку, в том числе министр Fianna Fáil Кевин Боланд . Боланд покинул Фианна Файл и создал «Аонтахт Эйрианн» как более открыто республиканскую партию в ирландской политике. К нему присоединились такие, как сидящий Фианна Файл TD Шон Шервин . Хотя первоначально интерес к Аонтахту Эйрианну был довольно большой, поскольку его филиалы были открыты по всей Ирландии, партия изо всех сил пыталась сохранить свою динамику. Когда Боланд ушел из Фианны Файл, он отказался не только от своего поста в кабинете министров, но и от места в Палате представителей. Без трибуны для выступления в Dáil Боланд оказался в некоторой степени в стороне. Партия также изо всех сил пыталась значимо отделить себя от Временной Шинн Фейн, при этом большая часть политики и риторики членов партии отражали друг друга. Партии удалось набрать лишь 0,9% голосов избирателей по всей стране. Всеобщие выборы в Ирландии 1973 года , и к 1976 году подавляющее большинство первоначальных членов вышли из партии. Формально она была ликвидирована в 1984 году, после периода, в течение которого крайне правая группа узурпировала название партии и какое-то время использовала его в своих целях. [110]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. О республиканских похоронах Гай Бейнер писал: «В отличие от почти одновременных публичных похорон в Третьей республике во Франции, которые представляли собой гражданские церемонии, ирландские националистические похороны были демонстрацией оппозиции и сопротивления. Превращение бывших повстанцев в мучеников ознаменовало подъем националистической борьбы. -гегемония, которая бросила вызов британской гегемонии, дерзко заняв публичную сферу, в которой ранее доминировала имперская иконография». [38]
  2. ^ Легитимность и признание республиканских заключенных является центральной проблемой республиканской мысли и действий. [41]
  3. ^ Хотя статьи 2 и 3 Конституции определяли национальную территорию как весь остров, они также ограничивали юрисдикцию штата территорией, которая раньше была Ирландским Свободным государством.
  1. ^ Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 11
  2. ^ Перейти обратно: а б Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 12
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Республика» . 17 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г.
  4. ^ Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 15
  5. ^ Паттерсон, Джеймс Г. (2013). По итогам Великого восстания . Издательство Манчестерского университета. п. 1. ISBN  978-0-7190-7693-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Ли (2016). «Республиканская политическая теория и ирландский национализм» . Европейское наследие . 21 (1): 19–37. дои : 10.1080/10848770.2015.1097137 . ISSN   1084-8770 .
  7. ^ Паттерсон 2013 , с. 2.
  8. ^ Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 51
  9. ^ Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 74
  10. ^ Малькольм, Элизабет (2013). «Новая эра или все тот же старый цикл искоренения? Резня и ирландское восстание 1798 года» . Журнал исследований геноцида . 15 (2): 151–166. дои : 10.1080/14623528.2013.789187 . ISSN   1462-3528 .
  11. ^ Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 134
  12. ^ Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 92
  13. ^ Перейти обратно: а б Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 149
  14. ^ Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 150
  15. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Холлис, История Ирландии (Гринвуд, 2001). ISBN   0-313-31281-8 стр. 83
  16. ^ Перейти обратно: а б Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 158
  17. ^ Греоган, Патрик М., Роберт Эммет: Жизнь . Гилл и Макмиллан, 2004. ISBN   978-0-7171-3675-9
  18. Роберт Эммет. Архивировано 22 июня 2008 года в Британской энциклопедии Wayback Machine Online . 2009. Проверено 9 июня 2009 года.
  19. ^ Ки, Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972). ISBN   0-297-17987-X с. 165
  20. Провозглашение Временного правительства , Роберт Эммет, 1803 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Даффи, Чарльз Гаван, Молодая Ирландия , Касселл, Петтер, Галпин и компания (1880). п. 291
  22. ^ Бартолетти, Сьюзан Кэмпбелл, Черный картофель: История Великого ирландского голода, 1845–1850 (2001) ISBN   0-618-00271-5
  23. ^ Молодая Ирландия. Архивировано 11 октября 2008 года в Британской энциклопедии Wayback Machine Online . 2009. Проверено 23 декабря 2009 г.
  24. ^ Майкл Доэни, След преступника , MH Gill & Sons, LTD 1951, стр. 105
  25. ^ Перейти обратно: а б Ки, Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 253
  26. ^ Речь меча , Томас Фрэнсис Мигер (1846)
  27. ^ Ки, Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972). ISBN   0-297-17987-X с. 276
  28. ^ Ки, Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972). ISBN   0-297-17987-X с. 287
  29. ^ МакГи, Оуэн, IRB: Ирландское республиканское братство от Земельной лиги до Шинн Фейн , Four Courts Press Ltd (2005) ISBN   1-84682-064-2
  30. ^ Райан, Десмонд, вождь фений. Биография Джеймса Стивенса , Гилл и сын (1967)
  31. ^ Ан Фоблахт - Основание фенианцев. Архивировано 30 мая 2008 г. в Wayback Machine 13 марта 2008 г. Проверено 9 июня 2009 г.
  32. ^ О'Лири, Джон, Воспоминания о фениях и фенианстве , Downey & Co., Ltd, Лондон, (1896) (Том I и II), с. 82
  33. ^ Райан, Десмонд, вождь фений. Биография Джеймса Стивенса , Джилл и сын (1967), с. 92
  34. ^ Ки, Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972). ISBN   0-297-17987-X с. 312
  35. ^ О Броин, Леон Фенийская лихорадка: англо-американская дилемма , Чатто и Виндус (1971) ISBN   0-7011-1749-4 стр. 1
  36. ^ Джейнс и Хоуэн, 2014 , стр. 200–201.
  37. ^ Джейнс и Хоуэн, 2014 , стр. 201, 219–220.
  38. ^ Джейнс и Хоуэн, 2014 , с. 201.
  39. ^ Джейнс и Хоуэн, 2014 , с. 200.
  40. ^ Джейнс и Хоуэн, 2014 , с. 204.
  41. ^ МакГлинчи 2019 , с. 54.
  42. ^ Джейнс и Хоуэн, 2014 , стр. 210–212.
  43. ^ Джейнс и Хоуэн, 2014 , стр. 212–218.
  44. ^ Ки, Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972). ISBN   0-297-17987-X с. 323
  45. ^ Перейти обратно: а б с Ки Роберт, Зеленый флаг: история ирландского национализма (1972) ISBN   0-297-17987-X с. 325
  46. ^ И, с. 326
  47. ^ Дэвис, Ричард П. (1974). Артур Гриффит и ненасильственная Шинн Фейн. Дублин: Книги Наковальни. п. 21.
  48. ^ Дэвис (1974), стр. 23–4
  49. ^ Мэй, Брайан (1997). Артур Гриффит . Дублин: Публикации Гриффит-колледжа. п. 101.
  50. ^ Лисон 2011 , стр. 177, 190–191.
  51. ^ Лисон 2011 , стр. 157, 211, 222.
  52. ^ Хьюз 2016 , с. 140.
  53. ^ Хьюз 2016 , с. 86.
  54. ^ Элвин Джексон , Ирландия, 1798–1998: Политика и война , 1999, Уайли-Блэквелл, с. 262. ISBN   978-0-631-19542-9
  55. ^ «Блэк против Кретьена: предъявление иска королевскому министру за злоупотребление властью, злоупотребление служебным положением и халатность» . Электронный юридический журнал Университета Мердока . 9 (3). Сентябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 2 октября 2008 г.
  56. ^ Фостер, РФ (2001). Оксфордская история Ирландии . Издательство Оксфордского университета. п. 217. ИСБН  978-0-19-280202-6 .
  57. ^ Мансерг, Николас; Мансерг, Диана (1997). Национализм и независимость: избранные ирландские статьи . Издательство Коркского университета. п. 170. ИСБН  978-1-85918-106-5 .
  58. ^ Фини, Брайан (2002). Шинн Фейн: сто бурных лет . О'Брайен Пресс. п. 192. ИСБН  9780862787707 . OCLC   48932356 .
  59. ^ Фини (2002) , с. 139.
  60. ^ Фини (2002) , стр. 195–196.
  61. ^ Ирландские выборы 1918 года (Отчет). Выборы в Северной Ирландии . Проверено 31 августа 2022 г.
  62. ^ «Результаты парламентских выборов в Северной Ирландии 1921–29: графства» . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
  63. ^ Перейти обратно: а б Хэнли, Брайан (2013). « Я сбежал»? ИРА и 1969 год: эволюция мифа» . Ирландские исторические исследования . 38 (152): 671–687. ISSN   0021-1214 .
  64. ^ «Голодовка 1981 года – хронология главных событий» . КАИН . Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  65. ^ Суини, Джордж (1993). «Ирландские голодовки и культ самопожертвования». Журнал современной истории . 28 (3): 421–422. дои : 10.1177/002200949302800302 . JSTOR   260640 . S2CID   153564309 .
  66. ^ МакКиттрик, Дэвид; Маквеа, Дэвид (2012). Осмысление проблем: история конфликта в Северной Ирландии (3-е изд.). Лондон, Англия: Пингвин. п. 208. ИСБН  978-0-241-96265-7 .
  67. ^ «Переговоры Хьюма и Адамса - Декларация Даунинг-стрит, 1993 г. - Исторический пересмотр GCSE - CCEA» . BBC Bitesize . Проверено 9 июля 2022 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б МакГлинчи 2019 , с. 2.
  69. ^ Перейти обратно: а б Харти, Кевин (2015). «Податливость памяти и предпринимательство ирландской республиканской памяти: пример« мучеников Лафгалла » » . Этнополитика . 16 (2): 126–144. дои : 10.1080/17449057.2015.1041291 . ISSN   1744-9057 .
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Хоуи, Пэдди (2019). «Диссидентский и диссидентский республиканизм: от Страстной пятницы/Белфастского соглашения до Брексита» . Капитал и класс . 43 (1): 73–87. дои : 10.1177/0309816818818088 . ISSN   0309-8168 .
  71. ^ «Оружие ИРА списано» . Хранитель . 26 сентября 2005 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  72. ^ Сапоне, Монтгомери (1 мая 2000 г.). «Прекращение огня: влияние республиканской политической культуры на процесс прекращения огня в Северной Ирландии» . Исследования мира и конфликтов . 7 (1): 24–51. ISSN   1082-7307 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г. ; Харти, Кевин (2018). Критическое взаимодействие: ирландский республиканизм, политика памяти и полицейская деятельность . Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN  978-1-78694-828-1 . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Ронит (2016). Динамика конфликта: трансформация Северной Ирландии (докторская диссертация). Сиракузский университет. стр. 26, 35. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  74. ^ Мурта, Питер. «Настоящие» республиканцы: «Ничто с 1919 года не является законным» » . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Бартон, Брайан; Рош, Патрик Дж. (2009). Вопрос Северной Ирландии: мирный процесс и Белфастское соглашение . Спрингер. п. 166. ИСБН  978-0-230-59480-7 . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  76. ^ Ливингстон, Стивен (2001). «Судебная система и профессия юриста в переходный период». В Харви, Колин Дж. (ред.). Права человека, равенство и демократическое обновление в Северной Ирландии . Оксфорд: Харт. п. 134. ИСБН  978-1-84113-119-1 .
  77. ^ Перейти обратно: а б Джарман, Нил (2007). «Бдительность, переходный период и легитимность: неформальная полицейская деятельность в Северной Ирландии». В Праттене, Дэвид; Сен, Атрии (ред.). Глобальные линчеватели: взгляды на справедливость и насилие . Лондон: Херст. ISBN  978-1-85065-837-5 . , из онлайн-переиздания с нумерацией страниц 1–22.
  78. ^ Грант, П. (2001). Риторика и насилие в Северной Ирландии, 1968–98: закаленные до смерти . Спрингер. п. 20. ISBN  978-0-230-59695-5 . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г. ; О'Доэрти, Малачи (1998). «Проблема с оружием» . Проблема с оружием: республиканская стратегия и временная ИРА . Блэкстафф Пресс. ISBN  978-0-85640-605-8 . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  79. ^ Авеярд, Стюарт К. (2023). «Конфликт в Северной Ирландии и колониальный резонанс» . Журнал истории Империи и Содружества . 51 (6): 1143–1169. дои : 10.1080/03086534.2023.2168331 . ISSN   0308-6534 .
  80. ^ Стивен Джон Смолл, изд. (1998). Республиканизм, патриотизм и радикализм: политическая мысль в Ирландии, 1776-98 гг . Оксфордский университет.
  81. ^ Дэвид Диксон; Дайре Кио; Кевин Уилан, ред. (1993). Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание . Лилипут Пресс . п. 125. ИСБН  9780946640959 .
  82. ^ Перейти обратно: а б МакГлинчи, 2019 г. , стр. 45–46.
  83. ^ Малхолланд, Марк (2021). «Насколько революционной была «Ирландская революция»?» . Эйре-Ирландия . 56 (1): 139–175. дои : 10.1353/eir.2021.0005 . ISSN   1550-5162 .
  84. ^ Берман, Дэвид; Лалор, Стивен; Тород, Брайан (лето 1983 г.). «Теология ИРА». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 72 (286): 137–139. JSTOR   30090509 .
  85. ^ Хьюз 2016 , с. 156, 158.
  86. ^ Берман, Дэвид; Лалор, Стивен; Тород, Брайан (лето 1983 г.). «Теология ИРА». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 72 (286): 139–141. JSTOR   30090509 .
  87. ^ Берман, Дэвид; Лалор, Стивен; Тород, Брайан (лето 1983 г.). «Теология ИРА». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 72 (286): 140–141. JSTOR   30090509 .
  88. ^ Берман, Дэвид; Лалор, Стивен; Тород, Брайан (лето 1983 г.). «Теология ИРА». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 72 (286): 139. JSTOR   30090509 .
  89. ^ Саттон, Малькольм, изд. (1994). Имейте в виду этих мертвецов: Индекс смертей в результате конфликта в Ирландии, 1969–1993 годы . За пределами бледных публикаций. ISBN   9780951422946 доступен через «КАИН: Индекс смертности Саттона - выдержки из книги Саттона» . Архив конфликтов в Интернете. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  90. ^ «КАИН: Индекс смертности Саттона - выдержки из книги Саттона» . cain.ulster.ac.uk . Проверено 21 января 2024 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б Грейсон, Ричард С. (6 августа 2010 г.). «Место Первой мировой войны в современном ирландском республиканизме в Северной Ирландии» . Ирландские политические исследования . 25 (3): 325–345. дои : 10.1080/07907184.2010.497635 . ISSN   0790-7184 .
  92. ^ Буйсе, Антуан; Гамильтон, Майкл, ред. (2011). Переходная юриспруденция и ЕКПЧ: правосудие, политика и права . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 55. дои : 10.1017/cbo9780511758515 . ISBN  978-1-107-00301-9 .
  93. ^ Майо, Аньес (2003). Новая Шинн Фейн: ирландский республиканизм в XXI веке . Тейлор и Фрэнсис. стр. 169–170.
  94. ^ Маколи, Бранифф и Спенсер, 2023 , с. 102.
  95. ^ Макдауэлл, Сара (2007). «Армалит, урна для голосования и увековечение памяти: Шинн Фейн и государство в постконфликтной Северной Ирландии» . Круглый стол . 96 (393): 725–738. дои : 10.1080/00358530701635306 . ISSN   0035-8533 .
  96. ^ МакЭвой, Киран; Конвей, Хизер (2004). «Мертвые, закон и политика прошлого» . Журнал права и общества . 31 (4): 539–562. ISSN   0263-323X .
  97. ^ Маколи, Бранифф и Спенсер, 2023 , с. 103.
  98. ^ Перейти обратно: а б Джон Хорган, «Разделенные, мы стоим: стратегия и психология ирландских террористов-диссидентов». Архивировано 9 мая 2016 г. в Wayback Machine , 2012 г., стр. 164
  99. ^ Джонатан Тонг (2006), Северная Ирландия, Политика, стр. 132–133.
  100. ^ Перейти обратно: а б с Даунинг, Джон (19 сентября 2020 г.). «Джон Даунинг: Мартин серьезно рискует стать последней Фианной Файл Таойсиах» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  101. ^ О'Локлин, Майкл (11 февраля 2020 г.). «Республиканизм по-прежнему является мощной связью между Фианной Файл и Шинн Фейн» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  102. ^ Джон Хорган, «Разделенные, мы стоим: стратегия и психология ирландских террористов-диссидентов». Архивировано 9 мая 2016 г. в Wayback Machine , 2012, стр. 161
  103. ^ «éirígí становится политической партией - Indymedia Ireland» . Индимедиа.т.е. 13 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 г. Проверено 17 июня 2010 г.
  104. ^ «Двадцатый отчет Независимой мониторинговой комиссии» (PDF) . Октябрь 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
  105. ^ Райниш, Дитер (15 ноября 2019 г.). «Мнение: я пошел на партийную конференцию Саорада, чтобы посмотреть, куда движется радикальный республиканизм» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  106. ^ Джон Хорган, «Разделенные, мы стоим: стратегия и психология ирландских террористов-диссидентов». Архивировано 9 мая 2016 г. в Wayback Machine , 2012, стр. 162
  107. ^ «Ирландские националистические и ирландские республиканские политические группы» . Проблемы в Северной Ирландии: полная история конфликта . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  108. ^ Янг, Коннелла (17 апреля 2017 г.). «Силы обороны Ирландии, возможно, готовятся к прекращению своей военизированной кампании» . Ирландские новости . Проверено 16 мая 2022 г.
  109. ^ Муни, Джон (16 июня 2019 г.). «Новая ИРА намерена усилить террор, поскольку ряды перебежчиков из OnH пополняются после смерти» . Таймс . Проверено 16 мая 2022 г.
  110. ^ Алан Кинселла (3 февраля 2021 г.). «Aontacht Éireann - Серия 33» (Подкаст). «Другие» Подкаст Алана Кинселлы. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Лисон, DM (2011). Черно-коричневые: британская полиция и вспомогательные силы в ирландской войне за независимость, 1920-1921 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780191730597 .
  • Маколи, Джеймс В.; Бранифф, Мэр; Спенсер, Грэм, ред. (2023). Проблемы прошлого? История, идентичность и коллективная память в Северной Ирландии . Издательство Манчестерского университета. п. 102.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аойфе Уи Фаолайн (2014). «Возрождение языка и противоречивые идентичности в независимости Ирландии». Обзор ирландских исследований . 22 (1).
  • Куган, Тим Пэт ​​(1978). Проблемы . Дублин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Инглиш, Ричард (1998). Ирландская свобода . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Эллиотт, Марианна . Роберт Эммет: Создание легенды . Дублин.
  • Фитцпатрик, Дэвид (2012). Террор в Ирландии 1916-23 гг . Дублин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Геогеган, Патрик (2002). Роберт Эммет: Жизнь . Лондон: Гилл и Макмиллан. ISBN  0-7171-3387-7 .
  • Гоф, Х.; Диксон, Д. Ирландия и Французская революция .
  • Роберт Ки (1971). Ирландия: История . Дублин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лоулор, Филип (2011). Бесчинства, 1920–1921 годы: ИРА и Ольстерские спецвыпуски в приграничной кампании . Корк: Мерсье Пресс.
  • Ли, Джозеф (1986). Модернизация ирландского общества . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Маккардл, Дороти (1971). Ирландская республика . Дублин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Макинтайр, А. (2008). Страстная пятница; гибель ирландского республиканизма . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Смит, Джим. Люди без собственности: ирландские радикалы и популярная политика в конце восемнадцатого века . Дублин.
  • ATQ Стюарт . Более глубокое молчание: скрытые истоки Объединенного ирландского движения . Дублин.
  • Уилхан, Найл (2012). Динамиторы: ирландский национализм и политическое насилие в мире в целом . Кембридж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3375dfdc4deb6168fff8a2154cf0fde3__1722120180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/e3/3375dfdc4deb6168fff8a2154cf0fde3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish republicanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)