Jump to content

Фастфуд в Китае

Ресторан Pizza Hut в Шэньяне

в западном стиле Фаст-фуд в материковом Китае появился довольно недавно: в ноябре 1987 года компания Kentucky Fried Chicken (KFC) открыла свой первый ресторан в Пекине. Это заведение имело беспрецедентный успех и послужило образцом для многих последующих китайских ресторанов. это. [ 1 ]

История фаст-фуда в западном стиле в Китае берет свое начало в 1906 году, когда в Пекине был открыт «Магазин быстрого питания Yili's» (义利快餐厅) как самый первый в стране ресторан быстрого питания на Дальнем Востоке Азиатско -Тихоокеанского региона . . [ 2 ] Быстрое экономическое развитие, а также рост глобальной торговли и культурных обменов ускорили изменения в образе жизни людей в переходных обществах, таких как Китай. Среди этих изменений наблюдаемый сдвиг в потреблении продуктов питания людьми от традиционной диеты к западной диете является результатом множества факторов, которые могут способствовать наблюдаемому увеличению ожирения и хронических заболеваний . За последние два десятилетия индустрия быстрого питания (FF) и уровень ожирения в Китае быстро возросли. [ 3 ] Пицца Хат и Макдональдс [ 4 ] были запущены в Китае в сентябре и октябре 1990 года соответственно. [ 5 ] Тремя годами ранее KFC была основана в материковом Китае. Первый «Макдональдс» в Шэньчжэне был поставлен из Гонконга в период с 1990 по 1992 год. К тому времени, когда в 1992 году открылся первый «Макдоналдс» в Пекине, материковый Китай имел соответствующую инфраструктуру для снабжения ресторанов.

По состоянию на 2022 год в более чем 850 городах Китая будет около 8600 точек KFC. [ 6 ] Pizza Hut имеет более 2800 ресторанов в Китае. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Франшизы

[ редактировать ]

Жареная курица по Кентукки

[ редактировать ]
Ресторан Kentucky Fried Chicken в Китае

Заведения в Пекине

[ редактировать ]

KFC, также известная как 肯德基, добилась огромного успеха в Китае, побив несколько мировых рекордов среди ресторанов в первые годы своего существования. Первый ресторан KFC в Пекине открылся в ноябре 1987 года. [ 10 ] а его 500 мест сделали его крупнейшим рестораном быстрого питания в мире. В 1988 году она жарила 2200 цыплят ежедневно и зарабатывала больше, чем любое другое заведение KFC с оборотом в 14 миллионов юаней. В 1994 году KFC открыла 28 ресторанов по всему Китаю, семь из них расположены в Пекине.

Дети как целевая аудитория

[ редактировать ]

В KFC быстро обнаружили, что это очень нравится детям. Китайские родители сообщили, что у них нет предпочтений к какому-либо конкретному ресторану быстрого питания и они просто позволяют своим детям выбирать. В результате KFC попыталась придумать, как еще больше привлечь детей. Одним из первых фактов, обнаруженных KFC, было то, что детей совершенно не интересовал их логотип. В 1995 году бородатого пожилого американца европейского происхождения, которого так отталкивали китайские дети, обменяли на игривого мультперсонажа по прозвищу «Чики». Другие попытки привлечь детей включали игровые площадки, раковины высотой с ребенка, мебель меньшего размера и обстановку для вечеринок по случаю дня рождения, что было совсем недавним явлением в Китае. Все эти улучшения помогли компании зарекомендовать себя среди детей как «веселое и захватывающее место, где можно поесть». [ 11 ]

Конкуренция с местными китайскими ресторанами, где подают жареную курицу.

[ редактировать ]

KFC в Дунси расположен через дорогу от китайского ресторана жареной курицы под названием «Glorious China Chicken». Несмотря на более низкие цены в Glorious China Chicken, большие порции, выбор риса, супа и овощей, а также разливное пиво, у KFC постоянно больше клиентов благодаря одному фактору: гигиене. Независимо от количества обслуживаемых людей, китайские сотрудники KFC постоянно убирают ресторан и его ванные комнаты, поэтому по чистоте он превосходит подавляющее большинство местных ресторанов Китая. В результате китайцы высоко оценили KFC и начали жаловаться на отсутствие ванных комнат и общую неопрятность в других ресторанах. [ 12 ]

Успех KFC в Китае

[ редактировать ]

Идентичность бренда KFC можно определить как различную удовлетворенность клиентов собственностью, продуктами, презентациями и публикациями бренда. Анализируя анкету с основной информацией о питании в KFC как в США, так и в Китае, китайские потребители в целом чаще едят в KFC и имеют о нем более положительное впечатление, чем американские потребители. Китайские потребители предпочитают чистое пространство и более ранние часы работы KFC, в то время как американцы предпочитают его за доступность и за то, что он является едой, а не закуской. [ 13 ] Помимо удовлетворения фирменным стилем, KFC специально разработал уникальное меню, единственное в Китае, где вы можете легко попробовать рисовую кашу с разными вкусами, жареные во фритюре палочки из теста и соевое молоко по утрам. [ 14 ]

Стратегия локализации KFC помогла бренду снизить политические риски и преодолеть различные проблемы, связанные с бизнесом. [ 15 ] В 2005 году KFC столкнулась с негативной реакцией из-за обнаружения канцерогенного красителя в двух продуктах из курицы. [ 16 ] Хотя это открытие могло разрушить репутацию бренда, KFC все же удалось увеличить свою прибыль, открыв в том же году сотни новых магазинов в Китае. Успех компании объясняется ее рекламными расходами в Китае, а также ее опытом работы на китайском рынке и клиентской базой. [ 17 ]

Экологические действия

[ редактировать ]

Как и другие предприятия быстрого питания, Kentucky Fried Chicken будет стремиться постепенно отказаться от использования пластиковых изделий и вместо этого будет использовать деревянные столовые приборы и более биоразлагаемый упаковочный материал для своих заказов. Небиоразлагаемые пластиковые пакеты также будут удалены и заменены биоразлагаемыми бумажными пакетами, которые будут использоваться в пакетах для доставки и на вынос. Все это соответствует рекомендациям других ресторанов быстрого питания, стремящихся следовать плану сокращения использования пластика, установленному Пекином в 2019 году. [ 18 ]

Макдональдс

[ редактировать ]
Ресторан McDonald's в Сиане.

Первый Макдоналдс открылся в материковом Китае в 1990 году, в Шэньчжэньской особой экономической зоне .

Заведения в Пекине

[ редактировать ]

Самый большой Макдоналдс в мире открылся 23 апреля 1992 года в Пекине . Он имеет 700 мест, 29 кассовых аппаратов и в день открытия обслужил более 40 000 человек. К 1996 году только в Пекине открылось 29 ресторанов McDonald's. Первоначально там ели в основном богатые семьи, чтобы отличиться, и в результате Макдональдс стал символом нового образа жизни, направленного на поиск иностранных культурных влияний. Одной из главных причин, по которой McDonald's добился большего успеха, чем другие рестораны быстрого питания в Китае, являются высокие стандарты гигиены. Пекинские СМИ постоянно восхваляют чистоту McDonald's и противопоставляют ее плохой гигиене конкурентов. [ 19 ]

В Пекине рестораны McDonald's являются государственными предприятиями, работающими по договорам франчайзинга. [ 20 ] Франшизы принадлежат компании Beijing Capital Agricultural Group. [ 20 ] Эта структура является наследием выхода McDonald's на рынок Пекина, когда муниципальные власти были крупнейшим арендодателем, а участие госпредприятия облегчало приобретение недвижимости. [ 20 ] Поскольку эти франшизы были настолько прибыльными, что, по крайней мере, к началу 2024 года, муниципальное правительство не было заинтересовано в их приватизации. [ 20 ]

KFC против McDonald's в Китае

[ редактировать ]
KFC и Subway в Шанхае

KFC пришла в Китай в 1987 году, а McDonald's последовал за ней только три года спустя. К 2018 году у KFC было 5910 точек. [ 21 ] в Китае, тогда как у McDonald's их было всего 2700. [ 22 ] Основываясь на собранных данных о количестве торговых точек, открытых в китайских городах с 1987 по 2007 год, KFC имеет тенденцию добавлять 0,39 торговых точек в год в городе. Уровень открытия новых точек McDonald's примерно вдвое ниже, чем у KFC. Однако обе сети отдают предпочтение крупным городам и после 1999 года быстро расширились. [ 23 ] Конкуренция между KFC и McDonald's существует с тех пор, как они оба вышли на рынок, и это обычно оказывает положительное влияние. [ 24 ] Соперничество между ними не только расширяет потенциальный спрос на западный фаст-фуд, побуждая китайских покупателей его попробовать, но и влияет на размер рынка, на котором его можно легко расширить. В целом, конкуренты помогают сетям быстрого питания сделать лучший выбор местоположения. Однако чистые темпы роста McDonald's негативно влияют на расширение KFC. McDonald's открывает новые заведения в регионах в связи с расширением KFC. Это влияние можно наблюдать больше в больших городах, чем в маленьких. McDonald's использует преимущества KFC для расширения своего бизнеса, а KFC извлекает выгоду из McDonald's, увеличивая интерес клиентов к западному фаст-фуду. [ 23 ]

Дети как целевая аудитория

[ редактировать ]

McDonald's также оказался очень привлекательным для детей до такой степени, что в McDonald's будут зоны, называемые «детским раем», где дети бегают и играют. [ 25 ] Известно, что родители в Гонконге используют поездку в Макдональдс в качестве награды за хорошее поведение или академические достижения. В результате «Макдоналдс» закрепился за собой как важное воспоминание детства. [ 26 ]

Биг Мак в Китае.

[ редактировать ]

«Макдоналдс» в 1990-е годы олицетворял американский имидж, а также обещание модернизации. Строгий контроль McDonald's за качеством продуктов питания гарантировал потребителям их чистоту. Клиентам также нравятся стандартизированные цены, поскольку это создает атмосферу равенства, когда каждый клиент может получить одинаковый уровень обслуживания и еды по одной и той же цене. Блюда Макдональдса, которые обычно состоят из гамбургера и картофеля фри, интерпретируются как закуска, поскольку традиционные китайские блюда состоят из риса и овощного или мясного блюда. Макдональдс и другие иностранные фаст-фуды рассматривались как удовольствие, особенно для семей с низким доходом. В результате семьи могут сэкономить несколько дней на зарплате, чтобы иметь возможность питаться в ресторане. Это усиливает впечатление, что Макдональдс — это не обычное место для еды, а скорее культурный опыт. [ 25 ]

Политика руководства Макдональдса

[ редактировать ]

Продвижение McDonald's местного национального лидерства позволило облегчить выход на китайский рынок. Известно, что в Китае существует жесткая конкуренция между глобальными компаниями за лидерские качества, в результате чего McDonald's стремится выделиться, продвигая местных талантов на высшие позиции. 42% высшего руководства McDonald's начинали свою карьеру с должности члена команды. [ 27 ]

Скандалы

[ редактировать ]

Ресторан McDonald's в Гуанчжоу, провинция Гуандун, подвергся широкой критике за то, что не допускал в ресторан людей африканского происхождения. Это произошло в ответ на появление нового коронавируса, когда китайские официальные лица предупредили о росте случаев завоза коронавируса из Африки. Известно, что в Гуанчжоу находится одна из крупнейших африканских общин в Китае. [ 28 ]

Экологические действия

[ редактировать ]

Компания Beijing Simplot Food Processing, основной поставщик замороженного картофеля фри и продуктов из картофеля для McDonald's в Китае, была оштрафована на общую сумму 3,9 миллиона юаней (629 000 долларов США) за то, что ее поймали на сливе загрязненной воды в городские водопроводы. В ответ McDonald's заявил, что будет внимательно следить за своими поставщиками, и заявил, что все поставщики «должны соблюдать все соответствующие местные законы и правила». [ 29 ] Это ставит под вопрос, как долго существует такая практика, и какое воздействие на окружающую среду и здоровье она может оказать на гражданское население.

McDonald's претерпел значительные изменения в своей упаковке, чтобы поддержать экологические инициативы по сокращению отходов и обеспечению более «зеленой» упаковки. Ожидается, что McDonald's также откроет 1800 зеленых ресторанов в период с 2018 по 2022 год. McDonald's следует требованиям сертификации LEED, установленной США. [ 30 ] Эта упаковка будет использоваться для достижения трех целей, связанных с ответственной упаковкой, постоянным сокращением и оптимизацией используемых материалов.

Бургер Кинг

[ редактировать ]

Заведения в Шанхае

[ редактировать ]

Burger King, также известный как 汉堡王 (Hànbǎowáng), открыл свою первую сеть в Шанхае 27 июня 2005 года. Китайский аналог предлагал стандартное меню Burger King с Whopper, а также специальные предложения, отвечающие китайским вкусам, такие как Spicy. Мала Бургер. [ 31 ] Burger King в Китае по состоянию на 2012 год поддерживается TAB Food Investments, также известной как TFI. В настоящее время TFI управляет более чем 1200 Burger Kings в Китае, что делает ее крупнейшим франчайзи в мире. [ 32 ]

Скандалы

[ редактировать ]

Рестораны Burger King в восточной провинции Цзянси были обвинены в подаче просроченных гамбургеров и куриных наггетсов путем замены этикеток с истекшим сроком годности по указанию менеджеров ресторана. Burger King China принес извинения и пообещал расследовать этот вопрос. [ 33 ]

Успех Burger King в Китае

[ редактировать ]

Burger King появился на рынке в то время, когда два крупнейших продовольственных гиганта, KFC и McDonald's, боролись за контроль над внутренними рынками Китая. Burger King столкнулся с проблемами на внутреннем рынке, поскольку значительная часть населения предпочитала курицу говядине, когда дело касалось мяса. Поскольку Whopper был флагманским гамбургером для Burger King, они были вынуждены адаптироваться к местным вкусам и добились успеха, преследуя более молодых и более индивидуалистичных посетителей, которые проживали в основном в крупных городах страны. [ 34 ]

Старбакс

[ редактировать ]

Старбакс в Пекине

[ редактировать ]

Starbucks, сеть, прежде всего известная своим кофе, напитками и продуктами быстрого обслуживания, открыла свой первый магазин в здании China World Trade Building в Пекине в январе 1999 года. По состоянию на 2021 год Starbucks открыла 5000 магазинов в 200 различных городах по всему материковому Китаю. . [ 35 ]

Экологические действия

[ редактировать ]

Starbucks следует движению «GOOD GOOD», которое вращается вокруг перехода от пластиковых трубочек и неперерабатываемых материалов к более экологичным вариантам упаковки, таким как биоразлагаемые трубочки, которые в основном изготавливаются из кофейной гущи и полимолочной кислоты. Деревянные столовые приборы также заменят все пластиковые столовые приборы, а также предложат другую многоразовую сервировочную посуду для использования в магазине. Starbucks как компания поставила научно обоснованные предварительные цели по сокращению выбросов углекислого газа, воды и отходов во всем мире на 50 процентов к 2030 году. [ 36 ]

Замыкания

[ редактировать ]

В настоящее время Starbucks имеет более 4300 точек в Китае, а пандемия коронавируса привела к тому, что более 2000 точек Starbucks в Китае были закрыты временно или навсегда во время этого кризиса. [ 37 ]

Соревнование

[ редактировать ]

Китай является крупнейшим растущим рынком за пределами США, и он растет огромными темпами с момента его создания в 1999 году. Рост внутренней конкуренции привел к опасениям по поводу будущей прибыльности на этом рынке. Иностранные бренды, такие как illy Caffè и Tim Hortons, также пытались подорвать долю рынка, которую удалось завоевать Starbucks. По состоянию на 2021 год рынки чайных напитков вдвое превышали рынок кофе в Китае. Сообщается, что магазинов с молочным чаем и фруктовыми соками более чем в четыре раза больше, чем в кафе. [ 38 ]

Пицца Хат

[ редактировать ]

Заведения в Пекине

[ редактировать ]

Pizza Hut, одна из самых популярных сетей быстрого питания в мире, впервые открыла филиал в Пекине в 1990 году. Pizza Hut поддерживает тесные отношения с китайскими брендами Yum Brands. С тех пор, как Pizza Hut впервые вышла на китайский рынок, слово «Pizza Hut» стало в Китае синонимом пиццы и фаст-фуда, поскольку оно символизирует успех. С момента открытия первого ресторана Pizza Hut в Китае, бренд привлекал китайских потребителей своей верой в то, что «успех должен побеждать». С тех пор пицца Pizza Hut стала популярной в китайских ресторанах. В Pizza Hut China работает более 45 000 человек, а компания управляет 69 ресторанами в 15 городах восточного Китая.

Pizza Hut , одна из самых популярных сетей быстрого питания во всем мире, впервые открыла свой магазин в Пекине в 1990 году. Pizza Hut была дочерней компанией Yum China . синонимом пиццы и фаст-фуда, Слово «必胜客» с тех пор стало среди китайцев поскольку оно означает успех. С момента первого открытия Pizza Hut в Китае бренд привлекал китайских потребителей верой в «победу». Пицца в его ресторанах сделала его популярным по всей стране с момента его первого открытия в Китае. Pizza Hut China наняла более 45 000 сотрудников. было открыто шестьдесят девять сетевых ресторанов На востоке Китая , распределенных по 15 городам.

Рынки Китая

[ редактировать ]

Pizza Hut изначально вышла на китайский рынок, открыв сеть ресторанов в крупных городах. В условиях быстрого экономического развития после реформ и открытости Китая Pizza Hut начала расширять свой бизнес на малые и средние города. Сегодня его рынок расширился до более чем 600 городов Китая. Чтобы справиться с массовым расширением в Китае, Pizza Hut разделила китайский рынок на четыре уровня: супермаркеты в городах первого уровня, рынки второго уровня в столицах провинций, рынки третьего уровня в городах уровня префектур и рынки четвертого уровня в городах. города уездного уровня. Эта стратегическая экспансия в более мелкие города помогла повысить популярность Pizza Hut на китайском рынке.

Pizza Hut впервые вышла на китайский рынок, открыв сеть ресторанов в городах первого уровня . Поскольку экономика Китая быстро развивалась после реформ и открытости , Pizza Hut отреагировала расширением своих магазинов в малых и средних городах. Сегодня ее рынки распространились на более чем 600 городов по всему Китаю. Чтобы справиться с массовым расширением в Китае, Pizza Hut разделила китайские рынки на четыре отдельных уровня: рынки первого уровня в мегаполисах, рынки второго уровня в столицах провинций, трехуровневые рынки в городах уровня префектур и четыре уровня. -уровневые рынки в городах уездного уровня .

Эта стратегическая экспансия в малые и средние города помогла укрепить популярность Pizza Hut на китайском рынке. По состоянию на 2023 год более 150 миллионов человек владели членством в Pizza Hut, которое представляло собой платную систему вознаграждений. В том же году Pizza Hut China открыла свой 3000-й ресторан. Джои Ват, генеральный директор Yum China, считает, что Pizza Hut продемонстрировала свои выдающиеся достижения в сфере фаст-фуда и пиццы. Открытие 3000-го ресторана стало важной вехой в выдающемся путешествии Pizza Hut по Китаю. Pizza Hut стремилась сосредоточиться на своей устойчивости, продолжая в ближайшем будущем расширять свои рынки по всей стране. [ 39 ] Слова Уота олицетворяли философию будущего развития Pizza Hut в Китае. Другими словами, Pizza Hut будет настаивать на своей устойчивой и экологически чистой идее, предлагая клиентам превосходные услуги и еду.

Скандалы

[ редактировать ]

После вспышки COVID-19 в 2019 году один из крупнейших франчайзи Pizza Hut, NPC International, обанкротился и подал заявление о защите от банкротства. Пандемия коронавируса существенно повлияла на NPC International, в результате чего ее долг составил около 1 миллиарда долларов. Финансовый кризис привел к тому, что Pizza Hut заключила договорное соглашение с китайской компанией Yum Brands о закрытии четверти своих ресторанов. По данным CNN, более 300 ресторанов Pizza Hut в Китае закрылись навсегда. Эпидемия помешала Pizza Hut продолжить расширение на китайском рынке, и Pizza Hut также столкнулась с беспрецедентными финансовыми потерями.

После вспышки коронавируса в 2019 году в Китае один из крупнейших франчайзи Pizza Hut, NPC International , обанкротился и подал в суд главу 11 . Пандемия COVID-19 существенно повлияла на NPC International, в результате чего ее долг составил около 1 миллиарда долларов. Финансовый кризис привел к заключению контракта с Pizza Hut, согласно которому Yum China должна закрыть четверть своих ресторанов. Как следствие, более 300 ресторанов Pizza Hut в Китае закрылись навсегда, как сообщает CNN . [ 40 ] Пандемия помешала Pizza Hut продолжить расширение своих рынков в Китае. В то же время Pizza Hut понесла беспрецедентные финансовые потери.

В 2020 году, согласно информации, опубликованной Национальным центром реагирования на компьютерные вирусы, в ходе проверки института «净网2020» мобильное приложение Pizza Hut было названо за несоблюдение конфиденциальности, что было признано нарушением китайского законодательства и правила. [ 41 ]

Сотрудничество с Genshin Impact

[ редактировать ]

В 2023 году Pizza Hut объединилась с китайской видеоигрой Original God. Более 200 ресторанов были украшены изображениями Первородного Бога. Эти рестораны воссоздают реальные сцены из игры. Помимо декора, эти рестораны также сочетают китайскую культуру с западной кухней.

19 апреля 2023 года Первородный Бог открыл тематический ресторан, воспроизводящий одно из знаменитых событий игры, под названием «Rietsuki Quest». Это второй раз, когда Pizza Hut сотрудничает с Original Gods и открывает тематический ресторан. У клиентов есть возможность пообщаться с косплеерами в этих ресторанах, чтобы усилить эффект погружения. Некоторые тематические рестораны даже воссоздали китайские шедевры, некоторые из которых представляют собой декорации из игры «Риюэ». Сотрудничество также распространяется на предоставление клиентам особых угощений и фирменных блюд. Все пакеты сопровождаются специальным подарком. Во все пакеты входит бесплатный игровой пакет;

В 2023 году Pizza Hut инициировала партнерство с китайской видеоигрой Genshin Impact . Более 200 ресторанов были украшены элементами Genshin Impact. Эти рестораны воссоздали настоящую сцену из игры. Помимо оформления, эти рестораны также сочетают в себе китайскую культуру и западную кухню .

19 апреля 2023 года Genshin Impact открыла тематические рестораны , повторяющие одно из известных действий в игре, известное как «璃月寻珍». Это стало вторым сотрудничеством Pizza Hut с Genshin Impact по запуску тематических ресторанов. Клиенты имели возможность взаимодействуйте с косплеерами в этих ресторанах, усиливая ощущение погружения. Некоторые из тематических ресторанов даже воссоздали произведения китайских мастеров, некоторые из которых представляли собой декорации из игры под названием «璃月».

Сотрудничество также распространилось на предоставление клиентам специальных угощений и фирменных блюд. Все эти блюда сопровождались специальными предложениями. Ко всем комбинациям прилагался бесплатный игровой пакет; комплект за 89 юаней с дополнительным ковриком для мыши; и комбо на 189 юаней с дополнительными подарками. В число этих подарков входили два игровых набора, коврик для мыши с элементами в стиле Genshin Impact и пластины с элементами Genshin Impact. На всех подарках были напечатаны Юла и Эмбер, два игровых персонажа. Благодаря этому сотрудничеству и Pizza Hut, и игра оказали значительное влияние на общественность, особенно среди молодежи.

Рестораны быстрого питания против американского фастфуда

[ редактировать ]

Одна из причин, по которой китайские компании быстрого питания не добились успеха в Китае, заключается в том, что китайская еда в целом уже по своей природе быстрая и удобная. Китайцы уже привыкли к быстрой и дешевой еде, но экзотика американской еды делает ее несколько более желательной. Вторая основная причина заключается в том, что заведения McDonald's и KFC в Китае уделяют огромное внимание чистоте до такой степени, что клиенты предпочтут их китайским аналогам быстрого питания. [ 42 ]

Использование купонов также сыграло важную роль в успехе американских сетей быстрого питания над китайскими сетями. Хотя цены в «Макдональдсе» и «Кентукки» ничуть не дешевле, чем в китайских сетях, купоны сделали их еду гораздо более доступной для бедных людей и повысили узнаваемость бренда. Распространяя купоны и рекламируя более дешевые предложения среди местных жителей Китая, McDonald's и KFC сразу же сделали себя заметными почти каждому жителю городских городов Китая. [ 43 ]

KFC в Китае
KFC в Китае проводит акции на яичные пироги

KFC использовала расширенное меню, в которое помимо продуктов, которые продают американские коллеги, входили блюда китайской кухни. Благодаря этому он смог почти соответствовать товарам, которые продают китайские рестораны быстрого питания, но при этом придал ему американизированный оттенок, который охотно привлекал местных жителей Китая. Скорость расширения KFC также сыграла важную роль в ее успехе среди зарождающихся китайских сетей быстрого питания. Открывая рестораны чрезвычайно быстро и стратегически размещая их в крупных городах, они затмили китайские сети, прежде чем они получили шанс на развитие. [ 44 ] KFC обычно создает у публики имидж специалиста по жареной курице. Однако KFC начала добавлять больше китайских пищевых ингредиентов в свое новое меню, когда вышла на китайский рынок. KFC — один из немногих ресторанов быстрого питания, где продаются завтраки. Отвар , яичные пироги и рисовые рулеты на завтрак — фирменные китайские блюда, добавленные в меню KFC. Компания начала разрабатывать больше продуктов, отвечающих вкусам местных клиентов, что сделало KFC более конкурентоспособной компанией быстрого питания в Китае. Стратегия локализации помогла KFC достичь пика выручки в 2004 году, составив в этом году 46,4% рынка быстрого питания. [ 45 ]

Индустрия быстрого питания в Китае внесла множество изменений, чтобы помочь им адаптироваться к новому рынку. Вкусы и меню сильно отличаются от американских. У компаний также есть новые маркетинговые стратегии, ориентированные на китайских клиентов. [ нужна ссылка ]

Pizza Hut — одна из американских компаний быстрого питания, которая изменила упаковку своего бренда, когда вышла на китайский рынок. Pizza Hut имеет имидж недорогой пиццерии в США. [ 46 ] Однако в Китае он превратился в ресторан средней ценовой категории. Pizza Hut в Китае добавила карты вин и меню из трех блюд с прекрасными десертами, что создает более классический имидж бренда. Однако цена существенно не меняется из-за курса валюты. Обед на двоих обойдется примерно в 189 юаней, что составляет 28 долларов. Pizza Hut также добавила в свои блюда китайские ингредиенты, чтобы удовлетворить вкусы китайских клиентов. Например, есть пицца с уткой по-пекински , спагетти с лобстером со вкусом Сычуани и пузырьковый чай в качестве напитка. [ 47 ]

Создание сквозного проезда было относительно новой концепцией, появившейся в Китае в начале 2000-х годов, когда сами автомобили еще были для многих в новинку. Оно было настолько новым, что многие люди не знали, как им пользоваться. По состоянию на 2008 год в Китае было всего 26 проездов, и со временем об этом стало больше известно, но популярность и доступность не возросли так сильно. [ 48 ]

Рост индустрии быстрого питания с течением времени

[ редактировать ]

Индустрия быстрого питания значительно выросла и во многом связана с быстрым экономическим развитием, которое имело место в 1990-х - начале 2000-х годов. По состоянию на 2013 год в Китае открыто более 2 миллионов ресторанов быстрого питания. Они варьируются от франшиз до независимых заведений быстрого питания в китайском стиле. [ 48 ]

Большинство ресторанов быстрого питания, открытых в Китае, находятся в частной собственности (76% по состоянию на 2012 год). Внутренние китайские сети быстрого питания, такие как Malan Noodle, конкурируют с крупными американскими франшизами, такими как KFC, и, как показали исследования, в 2013 году им по-прежнему принадлежит более 43% общего дохода индустрии быстрого питания. [ 48 ]

Распространение фаст-фуда в Китае

[ редактировать ]

Первый этап: Установление опорных точек (1994–2000 гг.)

[ редактировать ]

McDonald's и KFC были для китайцев символами западной культуры. Такое восприятие связано с открытием их первого ресторана в Китае, расположенного рядом с элитными торговыми центрами, офисными помещениями и университетами. Однако эти рестораны предназначены не только для элиты; Они также рассматриваются как новинки, которые нравятся широкой публике.

В начале своего бизнеса в Китае McDonald's и KFC представляли для местных жителей элиту западной культуры. Это произошло потому, что McDonald's и KFC открыли свои первые рестораны в элитных торговых центрах, офисных помещениях и вблизи университетов.

Второй этап: Торговые центры и транспортные узлы (2001–2005 гг.).

[ редактировать ]

В этот период McDonald's и KFC расширили свою деятельность на коммерческие центры и транспортные узлы, обслуживая более широкий круг людей, включая молодежь, служащих и людей, находящихся под влиянием массовой культуры. Благодаря большей интеграции в местные тенденции эти сети быстрого питания стали менее иностранными и более привлекательными для местных китайцев.

По мере того как McDonald's и KFC расширили свое присутствие на коммерческие центры и транспортные узлы и начали больше обращаться к поп-культуре, они расширили свое присутствие на молодых, белых воротничков и модную аудиторию, и предприятия быстрого питания стали казаться менее чуждыми местным жителям Китая.

Третий этап: Ежедневные зоны (2006–2012 гг.)

[ редактировать ]

На заключительном этапе McDonald's и KFC сместили свое внимание с университетов и городских точек на жилые районы. Кроме того, они начали включать в свои меню больше китайских блюд, одновременно уменьшая американскую символику в своих ресторанах. Этот стратегический сдвиг сделал их рестораны более знакомыми и доступными для китайских клиентов, перейдя от случайных угощений к регулярным ресторанам для китайских семей.

Заключительная фаза распространения фаст-фуда в Китае произошла, когда McDonald's и KFC перестали ориентироваться на университеты и городские «горячие точки» и начали расширяться за пределы и концентрироваться на жилых районах. McDonald's и KFC также включили больше китайских вкусов в свою еду и уменьшили американскую символику в своих ресторанах, благодаря чему их рестораны кажутся еще менее иностранными для местных жителей Китая. Благодаря этому обед в американских ресторанах быстрого питания перестал быть для китайских семей чем-то особенным и стал для них рутиной. [ 49 ]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в период с апреля по октябрь 2004 года в Международном журнале детского ожирения, сравнило ИМТ и потребление фаст-фуда китайскими детьми в возрасте от 2 до 18 лет и обнаружило, что самая высокая корреляция между этими двумя показателями наблюдалась в возрасте от 10 до 12 лет. Тем не менее, исследователи не смогли найти сильную корреляцию между потреблением фаст-фуда и ожирением, вместо этого предположив, что увеличение ожирения во многом связано с окружающей средой и образом жизни.

Исследование, проведенное Международным журналом детского ожирения в период с апреля по октябрь 2004 года, сравнило ИМТ с потреблением фаст-фуда китайскими детьми в возрасте от 2 до 18 лет и обнаружило, что самая высокая корреляция между этими двумя показателями наблюдалась в возрасте от 10 до 12 лет. Несмотря на это, они не смогли найти значительной корреляции между фаст-фудом и ожирением и пришли к выводу, что увеличение ожирения во многом является результатом окружающей среды и образа жизни. [ 50 ]

В 2005 году исследование Общества по борьбе с ожирением показало, что фаст-фуд еще не получил достаточного распространения в Китае, чтобы вызвать значительный рост ожирения. Китайские дети, как правило, очень мало едят вне дома, и хотя дети в городских районах потребляют больше фаст-фуда, чем дети в сельской местности, разница довольно невелика.

Исследование, проведенное в 2005 году Обществом по борьбе с ожирением, показало, что фаст-фуд еще не распространился по Китаю достаточно далеко, чтобы привести к значительному росту ожирения. Китайские дети обычно очень мало едят вне дома. Хотя дети в городских районах ели больше фаст-фуда, чем дети в сельской местности, разница была значительно небольшой. [ 51 ]

В конце 2000-х годов уровень ожирения в Китае резко увеличился: 27,8 процента детей превысили стандартные нормы веса. Уровень ожирения среди студентов мужского пола в Пекине достиг 15 процентов, что почти вдвое превышает первоначальный показатель 1990 года. Эти показатели ожирения соответствуют появлению ресторанов быстрого питания и вызывают серьезные опасения по поводу будущего здоровья граждан.

К концу 2000-х годов в Китае наблюдался огромный рост показателей ожирения: 27,8% детей превышают стандартные нормы веса. Уровень ожирения среди студентов мужского пола в Пекине достиг 15%, что почти вдвое превысило первоначальный показатель 1990 года. Эти показатели соответствуют появлению заведений быстрого питания и вызывают серьезную озабоченность по поводу будущего здоровья его граждан. [ 52 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

По статистике, китайские дети потребляют меньше фаст-фуда, чем американские дети, но все чаще страдают ожирением, и вполне вероятно, что приток фаст-фуда в Китае является способствующим фактором, хотя он, возможно, и не является главным виновником. [ 53 ] Из тех, кто чаще всего посещает китайские заведения быстрого питания, подавляющее большинство делают это в группах в качестве социальной деятельности. Рестораны быстрого питания также являются популярным местом для вечеринок по случаю дня рождения или проведения общественных мероприятий, что способствует распространению идеи о том, что фаст-фуд является прежде всего социальной деятельностью. [ 54 ] Исходя из этого, разумно предположить, что китайцы не обязательно потребляют фаст-фуд из-за удобства и низких цен, которые привлекают американцев. Эта идея ресторанов быстрого питания как экзотического социального направления отталкивает молодежь от китайских ресторанов, а также увеличение числа ресторанов быстрого питания вблизи транспортных узлов вполне может негативно повлиять на их здоровье. Недавние скандалы с китайской едой на внутреннем рынке заставили китайских покупателей избегать отечественной еды, что привело к убеждению, что западные бренды придерживаются более высоких стандартов, и, таким образом, сделало западный фаст-фуд все более популярным в городских городах. [ 55 ]

Исследование, опубликованное в 2016 году, связывает рост числа западных предприятий быстрого питания в Китае с ростом уровня ожирения. Доходы индустрии быстрого питания в Китае выросли более чем на 600% с 2000 по 2012 год, составив более 94 миллиардов долларов США в 2013 году. [ 56 ] С 2002 по 2012 год уровень ожирения и избыточного веса среди взрослого населения вырос на 12%. [ 56 ] Поперечное исследование с участием 3140 студентов в возрасте до 15 лет показало, что обед в ресторане быстрого питания, а не дома, связан с избыточным весом. [ 57 ]

Инициативы в области здравоохранения

[ редактировать ]

Yum China, материнский бренд KFC, Pizza Hut и Taco Bell, рассмотрел инициативы, позволяющие отделить себя от своих американских коллег, сосредоточив внимание на улучшении здоровья потребителей. Yum China будет сотрудничать с спонсируемыми государством кампаниями по охране здоровья, чтобы повысить осведомленность и сформировать у своих граждан привычки здорового питания. [ 58 ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Макдональдсы в Китае за последние десятилетия прочно вошли в жизнь многих граждан Китая. По состоянию на 2013 год KFC и другие бренды быстрого питания, такие как McDonald's, подверглись критике за частое использование антибиотиков в пище, поскольку они связывают это со значительным увеличением веса среди своего населения. [ 59 ]

Скандалы

[ редактировать ]

Многие рестораны быстрого питания пострадали от скандала, связанного с тухлым мясом с шанхайской фабрики, которая, как известно, снабжала продукты розничной торговли в Китае, таких как McDonald's, KFC, Papa John's и Burger King. McDonald's в это время обеспечивал безопасность пищевых продуктов, однако несколько недель спустя признался, что импортировал курицу и свинину через дистрибьютора в Шанхае. [ 60 ]

Бизнес по производству лапши быстрого приготовления в Китае

[ редактировать ]

У китайских потребителей растет аппетит к лапше быстрого приготовления ; Раньше люди в Китае ели много лапши быстрого приготовления, чтобы сэкономить время, но в последнее время в Китае открывается больше ресторанов быстрого питания. Приложения для доставки еды могут представлять самую большую угрозу возрождению лапши быстрого приготовления в Китае. [ 61 ] Угроза со стороны приложений для доставки еды серьезно влияет на рынок лапши быстрого приготовления, причем эти приложения являются одной из основных причин падения продаж лапши быстрого приготовления. Около 730 миллионов человек в Китае сейчас имеют доступ к Интернету, и около 95% из них используют смартфоны. Приложения, предлагающие доставку еды к вам домой, заменяют лапшу китайских покупателей другими продуктами. В последнее время потребление лапши быстрого приготовления в Китае постепенно снижается из-за популярности еды на вынос. [ 62 ]

Характеристики

[ редактировать ]

McDonald's в Китае, как правило, по меню и вкусу очень похож на то, что есть в США, но Pizza Hut считается высококлассным в Китае. [ 63 ] а KFC предлагает множество популярных местных блюд, таких как суп с рыбными шариками.

Доставка еды

[ редактировать ]

Удобство

[ редактировать ]

Поскольку многие сети быстрого питания уже предлагают собственные услуги по доставке, рост популярности доставки еды стал проявлением удобства. Этот рост спроса обусловлен компаниями доставки, которые уже зарекомендовали себя в Соединенных Штатах. Они вышли на китайский рынок в 2010 году, и по состоянию на 2020 год стоимость китайского рынка вдвое превысила рынок США и составила около 45 миллиардов долларов. Большинство китайских рабочих ведут напряженный образ жизни, известный как график работы 996, который предполагает работу с 9:00 до 21:00, шесть дней в неделю. Поскольку рабочая культура в Китае очень загружена, доставка еды помогает приспособиться к плотному графику людей, у которых нет времени пойти куда-нибудь поесть. Купоны также вписываются в этот образ жизни, поскольку эти приложения для доставки еды часто имеют возможность отправлять купоны другим друзьям, а также пользоваться специальными предложениями, позволяющими сэкономить деньги при заказе еды. Это еще больше стимулирует пользователей, которые и без того ведут занятую жизнь, искать выгодные предложения, когда они ищут что-нибудь поесть.

Рост популярности доставки еды произошел из-за удобства: многие рестораны сетей быстрого питания уже предлагают собственную курьерскую службу доставки. Это увеличение спроса было вызвано американскими компаниями доставки, которые уже зарекомендовали себя на родине. Они вышли на китайский рынок в 2010 году и по состоянию на 2020 год удвоили рыночную стоимость, чем у США, при этом китайский рынок производит примерно 45 миллиардов долларов США в этой отрасли. Большинство китайских рабочих ведут напряженный образ жизни, называемый графиком 996, работая с 9:00 до 21:00, шесть дней в неделю. Поскольку трудовая культура в Китае чрезвычайно загружена, доставка еды помогает вписаться в плотный график людей, у которых нет времени выйти куда-нибудь и регулярно пообедать. Купоны также вписываются в этот образ жизни, поскольку в этих приложениях для доставки часто есть возможность отправлять купоны другим друзьям, а также есть доступ к специальным предложениям, которые могут сэкономить им деньги при заказе еды. Это дополнительно стимулирует пользователей, которые уже ведут напряженный образ жизни и ищут выгодную сделку, когда ищут что-нибудь поесть. [ 64 ]

Экологические проблемы

[ редактировать ]

Многие рестораны быстрого питания уже предлагают услуги доставки, и эта отрасль по-прежнему быстро растет, но экологические опасения не выражаются. Наибольший вклад в загрязнение окружающей среды, похоже, вносят те, кто заказывает еду из более близкого окружения. Поскольку экологические затраты не растут линейно, более короткие маршруты всегда будут иметь более высокие издержки для окружающей среды, поскольку объем упаковки и подготовки, а также выбросы углекислого газа, выбрасываемые курьерами, будут варьироваться в зависимости от пройденного расстояния.

С ростом количества услуг доставки еды, предлагаемых многими ресторанами в Китае, каждая доставка принесла много отходов, поскольку каждый предмет доставки поставляется с одноразовыми контейнерами и одноразовыми палочками для еды. Это привело к судебным искам по поводу ущерба окружающей среде, вызванного пищевыми отходами на вынос. По мере роста городов и увеличения количества заказов на доставку еды экологическое воздействие со временем может стать чрезвычайно серьезным. В Китае при доставке еды в основном используется неразлагаемый пластик, тогда как в США в большинстве заказов на вынос используются биоразлагаемые материалы, такие как бумага или картон.

Многие рестораны быстрого питания уже предлагают доставку и продолжают наблюдать быстрый рост отрасли, не заботясь об окружающей среде. Наибольший вклад в загрязнение окружающей среды, судя по всему, вносят те, кто заказывает еду из мест с короткими маршрутами доставки. Поскольку затраты, вносимые в окружающую среду, не растут линейно, более короткие маршруты всегда будут нести более высокие затраты для окружающей среды, поскольку количество упаковки и подготовки, а также количество углерода, выбрасываемого водителями-доставщиками, различаются в зависимости от пройденного расстояния.

С ростом количества услуг доставки еды, предлагаемых многими ресторанами в Китае, образуется огромное количество отходов, поскольку каждый предмет доставки поставляется с одноразовыми контейнерами и одноразовыми палочками для еды. Это привело к судебным искам по поводу экологических последствий расточительности доставки еды. С ростом городов и увеличением заказов на доставку еды экологические последствия могут с течением времени стать чрезвычайно серьезными. Доставка еды в Китае в основном состоит из использования пластика, который труднодоступен по сравнению с США, где большинство заказов на доставку осуществляется из биоразлагаемых материалов, таких как бумага или картон. [ 65 ]

Альтернативы

[ редактировать ]

Компании стремятся изменить свой способ производства и предложить экологически чистые альтернативы, когда дело доходит до производства продуктов на вынос. В долгосрочной перспективе в этом отношении поможет внедрение системы управления экологически чистыми поставками. Некоторые предлагаемые альтернативы для дальнейшей помощи в этом вопросе заключаются в том, чтобы не заказывать доставку и сокращать расходы пешком до мест, находящихся на небольшом расстоянии, которые находятся в пределах пешей досягаемости. Это не только даст человеку возможность заниматься спортом, но также сократит использование транспортных средств и количество упаковки, которую придется использовать при доставке. [ 66 ]

Компании также рассматривают возможность изменения источника доставки с мотоциклов, работающих на бензине, на автопарки, работающие на электричестве. Это позволит использовать более экологически чистые виды транспорта и преодолевать расстояния от 40 до 60 км на одной зарядке. Эта альтернатива предоставит компаниям по доставке возможность разнообразить способы доставки еды. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Запад встречается с Востоком: KFC и его успех в Китае» . Армстронг.edu . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 г.
  2. ^ «Первый ресторан быстрого питания в Китае» . 17 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г.
  3. ^ Ван, Юфа; Ван, Лян; Сюэ, Хун; Цюй, Вэйдун (ноябрь 2016 г.). «Обзор роста индустрии быстрого питания в Китае и его потенциальное влияние на ожирение» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 13 (11): 1112. doi : 10.3390/ijerph13111112 . ISSN   1661-7827 . ПМК   5129322 . ПМИД   27834887 .
  4. ^ «У McDonald's большой аппетит к Китаю» . msnbc.com . 15 августа 2008 г.
  5. ^ «Плюсы и минусы франчайзинга в Китае» . chinabusinessreview.com/ . Июль 2011.
  6. ^ Лиза Лин, Лесли Паттон (17 мая 2013 г.). «KFC теряет свое влияние в Китае, на своем крупнейшем зарубежном рынке» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
  7. ^ Чан, С.; Заккур, М. (2014). Суперпотребители Китая: чего хотят 1 миллиард клиентов и как им это продать . Уайли. стр. 96–97. ISBN  978-1-118-90590-6 . Проверено 16 июля 2017 г.
  8. ^ Ю, ФЛТ (2012). Предпринимательство и экономическая динамика Тайваня . Springer Science & Business Media. стр. 50–51. ISBN  978-3-642-28264-5 . Проверено 16 июля 2017 г.
  9. ^ «Ням Китай» .
  10. ^ Ромуальдес, Вероника (26 сентября 2017 г.). «История KFC в Китае» . Бизфлюэнт . Проверено 7 июня 2019 г.
  11. ^ Цзин, Джун (2000). Кормление маленьких императоров Китая: еда, дети и социальные перемены . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 118–120.
  12. ^ Лозада, Эриберто П. младший (2000). Кормление маленьких императоров Китая: еда, дети и социальные изменения. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 114–134. ISBN   0804731349 .
  13. ^ Витковски, Терренс Х.; Ма, Юлонг; Чжэн, Дэн (1 апреля 2003 г.). «Межкультурное влияние на впечатление от идентичности бренда: KFC в Китае и США». Азиатско-Тихоокеанский журнал маркетинга и логистики . 15 (1/2): 74–88. дои : 10.1108/13555850310765088 . ISSN   1355-5855 .
  14. ^ «Местное меню, менеджеры – секрет KFC в Китае» . Вашингтон Пост . Проверено 2 апреля 2019 г.
  15. ^ Белл, Дэвид; Шелман, Мэри Л. (1 ноября 2011 г.). «Радикальный подход KFC к Китаю» . Гарвардское деловое обозрение . № ноябрь 2011 г. ISSN   0017-8012 . Проверено 7 июня 2019 г.
  16. ^ «KFC China перетаскивает посуду из-за красителя» . Би-би-си . 17 марта 2005 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  17. ^ «Как KFC изменил Китай и как Китай изменил KFC» . МакроПоло . Проверено 7 июня 2019 г.
  18. ^ «Китайский оператор KFC и Pizza Hut сократит использование пластиковых пакетов и соломинок» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 05.01.2021 . Проверено 5 июня 2021 г.
  19. ^ Уостон, Джеймс Л. (2006). Golden Arches East: Макдональдс в Восточной Азии. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 39–40.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Дэвид Даокуи (2024). Мировоззрение Китая: демистификация Китая для предотвращения глобального конфликта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 114. ИСБН  978-0393292398 .
  21. ^ «Годовой отчет YumChina за 2018 год». YumChina , ir.yumchina.com/static-files/4f1aaebb-c10c-48cf-bb53-256de7d1ac32.
  22. ^ «Представление бренда | McDonald's China» . mcdonalds.com.cn (на китайском языке (Китай)) . Проверено 01 апреля 2019 г. .
  23. ^ Перейти обратно: а б Шен, Цяовэй; Сяо, Пин (01 марта 2014 г.). «Макдоналдс и KFC в Китае: конкуренты или компаньоны?». Маркетинговая наука . 33 (2): 287–307. дои : 10.1287/mksc.2013.0824 . ISSN   0732-2399 .
  24. ^ «Конкуренты и компаньоны: KFC и McDonald's в Китае» . Глобальная сеть передового управления . 04.01.2017 . Проверено 29 марта 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Ян, Юньсян (20 июля 2020 г.). «1. Макдональдс в Пекине: локализация Америки» . Золотые Арки Востока . Издательство Стэнфордского университета. стр. 39–76. дои : 10.1515/9780804767392-004 . ISBN  978-0-8047-6739-2 . S2CID   234463112 .
  26. ^ Уотсон, Джеймс Л. (2000). «Китайская атака на Биг-Маки» . Иностранные дела . 79 (3): 120–134. дои : 10.2307/20049734 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20049734 .
  27. ^ Дженкинс, Джойс (март 2008 г.). «Приготовление рецепта эффективного лидерства» (PDF) . Практический пример/Макдоналдс в Китае : 3.
  28. ^ «Макдоналдс приносит извинения после того, как ресторан в Китае запретил чернокожим людям» . Новости Эн-Би-Си . 17 апреля 2020 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  29. ^ «Поставщик картофеля фри в McDonald's получил штраф за загрязнение окружающей среды» . Новости Би-би-си . 30 апреля 2015 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  30. ^ 刘小卓. «Макдональдс в Китае сосредоточится на экологически чистых ресторанах и упаковке» . global.chinadaily.com.cn . Проверено 5 июня 2021 г.
  31. ^ «Burger King открывает первую точку в Китае» . Новости Эн-Би-Си . 27 июня 2005 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  32. ^ «Владелец Burger King в Китае рассматривает возможность продажи единицы на 1,2 миллиарда долларов» . Bloomberg.com . 17 сентября 2020 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  33. ^ «Магазины Burger King в Китае закрываются после разоблачения на государственном телевидении» . Никкей Азия . Проверено 5 июня 2021 г.
  34. ^ «А вот и громадина» . Экономист . 23 октября 2008 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 5 июня 2021 г.
  35. ^ «История» . Старбакс Китай . Проверено 5 июня 2021 г.
  36. ^ «Старбакс» . Stories.starbucks.com . Проверено 5 июня 2021 г.
  37. ^ «Коронавирус: Starbucks закрывает 2000 китайских отделений» . Новости Би-би-си . 29 января 2020 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  38. ^ Ченг, Эвелин (28 апреля 2021 г.). «Starbucks сталкивается с усилением конкуренции со стороны местных брендов напитков в Китае, крупнейшем рынке за пределами США», — CNBC . Проверено 5 июня 2021 г.
  39. ^ Ням Китай, Holdings. «Pizza Hut празднует открытие своего 3000-го магазина в Китае» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 12 октября 2023 г.
  40. ^ Валинский, Иордания (17 августа 2020 г.). «300 Pizza Huts закрываются после банкротства гигантского франчайзи | CNN Business» . CNN . Проверено 14 октября 2023 г.
  41. ^ «Национальный центр реагирования на компьютерные вирусы отследил и обнаружил более 20 незаконных мобильных приложений_Rolling News_China Government Network» www.gov.cn Проверено 24 октября 2023 г.
  42. ^ Френч, П. (2013). В поисках Микки Ли: почему в Китае нет своей мегасети быстрого питания? Внешняя политика , (201), 31+. Получено с http://go.galegroup.com/ps/i.do?p=AONE&sw=w&u=temple_main&v=2.1&it=r&id=GALE%7CA337368821&asid=c53a06f64ed3f90936690bc6bfa998f7 .
  43. ^ Ларош, Мишель; Каламас, Мария; Хуан, Циньчао (2005). «Влияние купонов на категоризацию брендов и выбор фаст-фудов в Китае». Журнал бизнес-исследований . 58 (5): 674–86. дои : 10.1016/j.jbusres.2003.09.007 .
  44. ^ Белл, Дэвид Э.; Шелман, Мэри Л. (ноябрь 2011 г.). «Радикальный подход KFC к Китаю» . Гарвардское деловое обозрение . 89 (11).
  45. ^ «Как KFC изменил Китай и как Китай изменил KFC» . МакроПоло . 31 августа 2018 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
  46. ^ Вэй, Кларисса (20 марта 2018 г.). «Почему Китай так любит американские сетевые рестораны» . Пожиратель . Проверено 30 марта 2019 г.
  47. ^ «Пицца Хат Китай – комплексное меню» . Pizzahut.com.cn . Проверено 30 марта 2019 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Юфа; Ван, Лян; Сюэ, Хун; Цюй, Вэйдун (ноябрь 2016 г.). «Обзор роста индустрии быстрого питания в Китае и его потенциальное влияние на ожирение» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 13 (11): 1112. doi : 10.3390/ijerph13111112 . ISSN   1661-7827 . ПМК   5129322 . ПМИД   27834887 .
  49. ^ Чжан, Мин; У, Вэйпин; Яо, Лей; Бай, Е; Сюн, Го (2014). «Транснациональные практики в городах Китая: пространственность и локализация западных сетей быстрого питания». Хабитат Интернэшнл . 43 : 22–31. doi : 10.1016/j.habitatint.2014.01.003 .
  50. ^ Шан, Сяо-И; Си, Бо; Ченг, Хун; Хоу, Дун-Цин; Ван, Юфа; Ми, Цзе (2010). «Распространенность и поведенческие факторы риска избыточного веса и ожирения среди детей в возрасте 2–18 лет в Пекине, Китай». Международный журнал детского ожирения . 5 (5): 383–9. дои : 10.3109/17477160903572001 . ПМИД   20233154 .
  51. ^ Адэр, LS (2005). Исследование ожирения: меняются ли модели детского питания во всем мире? Североамериканская ассоциация по изучению ожирения.
  52. ^ Ченг Цунг О (20 августа 2003 г.). «Фаст-фуд и ожирение в Китае» . Журнал Американского колледжа кардиологов . 42 (4): 773. doi : 10.1016/S0735-1097(03)00792-7 . ПМИД   12932622 .
  53. ^ Бахман, Джессика (13 апреля 2013 г.). «Выявление факторов, связанных с потреблением фаст-фуда среди подростков в Пекине, Китай, с использованием теоретического подхода». Общественное здравоохранение . 136 : 87–93. дои : 10.1016/j.puhe.2016.03.019 . ПМИД   27291500 .
  54. ^ Ян, Юн Сян. «Поедание Макдональдса в Пекине». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  55. ^ Вэй, Кларисса. «Почему Китай так любит американские сетевые рестораны» . Проверено 20 марта 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Ван, Юфа; Ван, Лян; Сюэ, Хун; Цюй, Вэйдун (9 ноября 2016 г.). «Обзор роста индустрии быстрого питания в Китае и его потенциальное влияние на ожирение» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 13 (11): 1112. doi : 10.3390/ijerph13111112 . ISSN   1660-4601 . ПМК   5129322 . ПМИД   27834887 .
  57. ^ Андегиоргиш, Амануэль Кидане; Ван, Цзяньхуа; Чжан, Синь; Лю, Синьминь; Чжу, Хун (9 декабря 2011 г.). «Распространенность избыточного веса, ожирения и связанных с ними факторов риска среди школьников и подростков в Тяньцзине, Китай». Европейский журнал педиатрии . 171 (4): 697–703. дои : 10.1007/s00431-011-1636-x . ISSN   0340-6199 . ПМИД   22160003 . S2CID   20675275 .
  58. ^ Уайтхед, ЮАР (29 ноября 2016 г.). «KFC, Pizza Hut, Taco Bell возглавляют китайские инициативы в области здравоохранения» . www.qsrweb.com . Проверено 5 июня 2021 г.
  59. ^ ФлорКруз, Мишель (27 марта 2013 г.). «Влияние быстрого роста экономики: бурно развивающаяся культура быстрого питания в Китае наносит ущерб здоровью [ФОТО]» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 5 июня 2021 г.
  60. ^ «Макдоналдс пострадал от скандала с тухлым мясом в Китае и Японии» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . 05.08.2014 . Проверено 5 июня 2021 г.
  61. ^ «Кантар – китайские потребители возобновляют любовь к лапше быстрого приготовления» . us.kantar.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
  62. ^ «Китайские потребители переходят от лапши быстрого приготовления к безалкогольным напиткам» . Никкей Азия . Проверено 31 октября 2021 г.
  63. ^ «Блог обучения за рубежом» .
  64. ^ «Почему доставка еды в Китае лучше, чем у вас» . РАДИУСЫ | Истории из центра молодёжной культуры Китая . 12 мая 2020 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  65. ^ Тон шестой (15 октября 2017 г.). «Горы мусора на вынос, задыхающиеся в китайских городах» . Шестой тон . Проверено 5 июня 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Се, Цзинъи; Сюй, Ян; Ли, Хайсяо (01.06.2021). «Воздействие экспресс-доставки еды на окружающую среду в Китае: роль личного потребительского выбора» . Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . 23 (6): 8234–8251. Бибкод : 2021EDSus..23.8234X . дои : 10.1007/s10668-020-00961-1 . ISSN   1573-2975 . ПМЦ   7451785 . ПМИД   32874127 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 372c88a8d2f04c267109b9bacd2a2bd7__1723070160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d7/372c88a8d2f04c267109b9bacd2a2bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fast food in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)