Jump to content

Исламофашизм

(Перенаправлен от исламофашиста )

« Исламфашизм » - это термин, который проводит аналогичное сравнение между идеологиями фашизма и исламизма или исламского фундаментализма , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] который выступает за авторитаризм и насильственный экстремизм , чтобы создать исламское правительство , в дополнение к содействию наступательным джихаду . [ 3 ] Например, Qutbism был охарактеризован как исламофашистская и исламская террористическая идеология. [ 3 ]

Впервые придуманный как « исламский фашизм » в 1933 году, термин и связанные с ними были использованы для описания как разнообразного явления, как и движение за независимость Пакистана , [ 4 ] Гамаля Абдель Насера Арабский национализм ​​в Египте , [ 5 ] религиозные призывы, используемые арабскими диктатурами для оставления у власти, [ 6 ] [ 7 ] и молодая Египта (фашистская эпоха, вдохновленная итальянским фашизмом ). [ 8 ] Термин был популяризирован в 1990 -х годах для обозначения насильственных исламистских движений , таких как Рухолла Хомейни и Усама бен Ладен , и «достиг своего апогея» после нападений 11 сентября , [ 9 ] Но к 2018 году он «в основном» исчез из использования, по крайней мере, среди политиков. [ 9 ]

Этот термин подвергся критике за то, что он якобы замирал исламскую религию , связывая его с насильственной идеологией (то есть используется в качестве имени для ислама), [ 10 ] [ 11 ] и защищать как способ отличить традиционный ислам от исламского экстремистского насилия (то есть используется в качестве имени для исламизма , разнообразного ислама). [ 12 ] США В апреле 2008 года филиал экстремистского обмена сообщениями Национального борьбы с терроризмом выпустил консультации для филиалов федерального правительства США, чтобы избежать использования этого термина, потому что многие мусульмане «считались оскорбительными», которого пыталось достичь правительство США. [ 13 ]

История и концепция

[ редактировать ]

Фон и происхождение

[ редактировать ]

Значение

[ редактировать ]

Термин «исламофашизм» определяется в Новом Оксфордском американском словаре как «термин, приравнивающий некоторые современные исламские движения с европейскими фашистскими движениями начала двадцатого века». [ 14 ] Автор и журналист Стивен Шварц определяет его как «использование веры ислама в качестве прикрытия для тоталитарной идеологии». [ 15 ] Историк Роберт Пакстон описывает его как неуместное использование слова фашизма для описания исламских экстремистов. [ 16 ]

Использование

[ редактировать ]

Самое раннее известное использование смежного термина исламского фашизма датируется 1933 году, когда Ахтар Хусейн в нападении на Мухаммеда Икбала определил попытки обеспечить независимость Пакистана как форму исламского фашизма . [ 4 ] Некоторые аналитики считают, что Манфред Халперн использует фразу «нео-исламский тоталитаризм» в своей книге 1963 года « Политика социальных изменений на Ближнем Востоке и Северной Африке » в качестве предшественника концепции исламфашизма в том, что он обсуждает ислам как Новый вид фашизма . [ 17 ] Работа Халперна, написанная посреди холодной войны и заказано ВВС США из корпорации RAND , [ 18 ] дает анализ братства мусульман в Египте и утверждает, что такие исламские движения были препятствием для военных режимов, которые, по его мнению, были представителями нового среднего класса, способного модернизировать Ближний Восток. [ 19 ] [ 20 ]

Молодая Египетская вечеринка

[ редактировать ]

Более прямой комбинацией происламской и националистической повестки дня, вдохновленной движением Бенито Муссолини итальянским фашистским и правительством , была молодая Египтская партия , политическая партия, которая действовала между 1933 и 1953 годами в Египте . [ 8 ] [ 21 ] [ 22 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После национализации Суэцкого канала в 1956 году президент египетского президента Панараб Гамал Абдель Насер заставил премьер-министра Соединенного Королевства Энтони Иден , который, как сообщается, сказал американскому президенту Дуайту Д. Эйзенхауэру , что Насер был «Гитлером» или «мусульманином Муссолини». [ 9 ] [ 5 ]

Появление исламизма

[ редактировать ]

В 1978 году, когда исламская революция Рухолла Хомини в Иране набирала обороты, а интеллектуалы во Франции и в других странах Запада демонстрировали энтузиазм по отношению к нему, Максим Родинсон , марксистский ученый ислам, отталкивался, утверждая, что политическая исламская Другие места в исламском мире поощряли «тип архаического фашизма», где государство обеспечит тоталитарную моральную полицию и где, западно-импортируемый национализм и социализм, были изменены в религиозных терминах, устраняя их прогрессивную сторону. Исторически, иностранные нападения на основной исламский мир - по крестоносцам , монголам , туркам и западным империалистам - привели к обнищавшим массам, реагирующим против их западных элит из -за отсутствия традиционного благочестия. [ 23 ]

Самый ранний пример термина «исламофашизм», по словам Уильяма Сафира , [ 12 ] Поступает в статье 1990 года Мализ Рутвен, чтобы ссылаться на то, как традиционные арабские диктатуры использовали религиозные апелляции, чтобы оставаться у власти. [ 6 ] [ 7 ] [ 24 ]

«Тем не менее, есть то, что можно назвать политической проблемой, затрагивающей мусульманский мир. В отличие от наследников некоторых других незападных традиций, включая индуизм, синтоизм и буддизм, исламские общества, по-видимому, оказались особенно трудными для политических различий в политических данных: Авторитарное правительство, не говоря уже о исламо-фэшизме, является правилом, а не исключением от Марокко до Пакистана ». [ 25 ]

Рутвен сомневается в том, что он сам придумал этот термин, заявив, что атрибуция ему, вероятно, связано с тем, что поисковые системы в Интернете не возвращаются за пределы 1990 года. [ 26 ]

Популяция после атаки в сентябре 2001 года

[ редактировать ]

Происхождение популяризации

[ редактировать ]

Термин использовался гораздо более широко после атак 11 сентября . Халиду Дюрану часто приписывают разработку фразы в эту дату и используют ее для характеристики исламизма, как правило, как доктрина, которая заставит как государство, так и его граждане принять религию ислама. [ 14 ] [ 27 ] [ 28 ] Неоконсервативный журналист Лулу Шварц считается первым западным, который принял этот термин и популяризирует его после нападения на Всемирный торговый центр . В статье в зрителе Шварц использовал его для описания идеологии Усамы бен Ладена . [ 4 ] [ 29 ] [ 30 ] Она определяет это как «использование веры ислама в качестве прикрытия тоталитарной идеологии» и утверждает, что различные исламистские движения разделяют фундаментальные идеологические особенности фашизма. [ 31 ]

Счета отличаются относительно того, кто популяризировал этот термин. Президент Джордж Буш официально представил термин во время своего президентства. [ 32 ] [ 33 ] По словам Сафира, автор Кристофер Хитченс был ответственен за ее распространение, в то время как Валери Скатамбурло д'Аннибале утверждает, что ее популяризация связана с работой Элиота Коэна , бывшего советника по кондолизой , иногда считая «самым влиятельным неоконом в академии» в академии »в академии» в академии »в академии» в академии », который иногда считается« самым влиятельным неоконом »в академии». Полем [ 34 ] [ 35 ] Он распространялся в неоконсервативных кругах в течение нескольких лет после 2001 года и попал в более широкую валюту после президента Джорджа Буша, все еще ставшая фразой, чтобы найти фразу, которая могла бы определить природу «зла», которая определит природу его врага на войне на Террор , заявил в 2005 году, что исламфашизм был идеологией, синонимом исламского радикализма и воинствующего джихадизма, который, как он, затем пояснил, явно отличался от религии ислама. [ 36 ] Он перешел в мейнстрим в августе 2006 года. [ 37 ] После ареста исламских террористов, подозреваемых в подготовке к взорванию авиакомпаний , Буш снова намекал на «исламские фашисты», по-видимому, «тонированный» вариант слова, [ 38 ]

Использование термина также было разнообразимым. По словам Фреда Хэллидея, было использовано для того, чтобы интимно, что все мусульмане или те мусульмане, которые говорили о своих социальных или политических целях с точки зрения ислама , были фашистами. [ 39 ] В 2002 году культурный историк Ричард Вебстер жаловался на то, что он объединился в единую идею «исламофашизма» разнородных политических идеологий, террористических и повстанческих групп, правительств и религиозных сект, таким образом, как упрощение, так и игнорируя коренные причины, в частности, «история западного колонизма в Ближний Восток, и, прежде всего, в Палестине ». [ 40 ] Катха Поллитт , заявив, что принцип: «Если вы контролируете язык, вы контролируете дебаты», отметила, что, хотя термин выглядел «аналитическим», он был эмоциональным и «намеревался заставить нас думать меньше и бояться» больше. [ 37 ] Дэвид Герген , бывший спичрайтер Ричарда Никсона , прокомментировал, что фраза «смущает больше, чем разъясняет», поскольку «исламский фашизм не имеет никакого значения» в арабском мире. [ 30 ] Неконсервативные писатели, критики и ученые от Хитченса до Роберта Вистриха, однако ответили, что сама мусульманская религия фашистская, точка зрения, которая при определении ислама с политическим фашизмом была подвергнута поражению за то, что он был так же оскорбитель [ 41 ] Придуманный в 1970 -х годах Йешайаху Лейбовиц , редактора энциклопедии Hebraica , чтобы охарактеризовать мессианских евреев, поселившихся на оккупированном Западном берегу . [ 42 ] Хитченс ответил, что ссылка не более вредная, чем эта, сделанная Лейбовицем, или левыми аналитиками, которые писали о клерикальном фашизме .

Общественное использование исламофашизма и связанный с этим термин исламский фашизм увеличилось во время подготовки к среднесрочным выборам в США 2006 года , [ 43 ] Возможно, имея в виду конкретную фокус -группу . [ 44 ] «Исламские фашисты» стали «горячими новыми консервативными модными словами» после Прес. Джордж Буш говорил о том, чтобы быть в войне с ними в августе 2005 года. По словам Шерил Гей Столберг, эта фраза была отброшена из словарного запаса президента почти так же быстро, после того, как спровоцировал шторм протеста со стороны мусульман. [ 30 ]

Неделя осведомленности об исламо-фашизме

[ редактировать ]
Исламофашизм баннер в Дентоне, штат Техас

Дэвид Горовиц разработал «Неделю осведомленности об исламо-фашистах», состоящую из 26 семинаров в университетских городках, с 22 по 26 октября 2007 года. [ 34 ] [ 42 ] Критики называют это (консервативным) модным словом. [ 28 ] [ 36 ] Также считается, что этот термин был популяризирован движением контр-джихада . [ 45 ] Ряд республиканцев , таких как Рик Санторум , использовали его в качестве сокращения для террористов , [ 36 ] и Дональд Рамсфельд отклонил критиков вторжения в Ирак как умиротворяния «нового типа фашизма». [ 43 ] В 2007 году Норман Подгорец , утверждая, что Соединенные Штаты находились в разгар мировой войны IV, определил Иран как основной центр исламофаскистской идеологии, которую он призвал в Соединенные Штаты бомбить как «скоро, как только возможна логистически возможным». [ 46 ] [ 47 ]

2008 Memo Homanland Security

[ редактировать ]

В апреле 2008 года Associated Press сообщила, что федеральным агентствам США, включая Государственный департамент и Министерство внутренней безопасности , было рекомендовано прекратить использование термина « -фэшизм исламо Другой федеральный орган, известный как Национальный центр терроризма . Нацелен на улучшение презентации войны с терроризмом перед мусульманской аудиторией и средствами массовой информации, в память говорится: «Мы общаемся, а не сталкиваемся с нашей аудиторией. Не оскорбляем и не запутаем их с радующими терминами, такими как« исламо-фэшизм », «которые считаются оскорбительными со стороны многих мусульман». [ 13 ]

С 2014-2017 гг. «Журналисты, блоггеры и некоторые ученые» использовали этот термин для «Приравнивания» [ 9 ] Радикальный исламизм (особенно ИГИЛ) с фашизмом, но к 2018 году термин исламфашизм «в значительной степени исчез» от использования в мире политиков в США и других западных странах, согласно тамиру бару. [ 9 ]

Перспектива исламистов на фашизм

[ редактировать ]

Сами исламистские мыслители часто осуждали идею о том, что ислам делает или должен иметь какую -либо связь с западными идеологиями, такими как фашизм. Ислам божественен, в то время как неисламские системы-все это «искусственные». [ 48 ] Поскольку исламизм ищет единство религии (например, с пансламским государством), а не этнической принадлежности или национальности (например, национализма), Сайид Кутб , Хасан аль-Банна и другие, особенно имеют проблемы с национализмом.

Исламист-теоретик Сайид Кутб в своих вехах манифеста подчеркивает, что исламисты никогда не должны «предлагать сходство» между исламской и неисламской «системой или манерами» (включая политические системы),),

Чтобы угодить им [немусульман], как некоторые делают сегодня, когда они представляют ислам людям под именами «исламской демократии» или «Исламский социализм», или иногда, говоря, что нынешние экономические или политические или правовые системы в мире нуждаются в не измениться, за исключением того, что немного, чтобы быть приемлемым исламским языком. [ 49 ]

Кутб был в основном заинтересован в идеологиях демократии, национализма и социализма, которые доминировали в его стране и большей части мусульманского мира в то время, когда к тому времени, когда его манифест был написан (1964), Вторая мировая война закончилась, а фашизм был побежденным идеологией.

Он был непреклонен, что не существует компромисса по вопросу

Ислам ... это единственный божественный образ жизни ... те, кто отклоняется от этой системы и хочет какую -то другую систему, будь то основан на национализме ... классовая борьба или подобные коррумпированные теории - действительно враги человечества! [ 50 ]

Хасан аль-Банна на национализм

[ редактировать ]

Согласно Alarabiya News, Хасан аль-Банна , основатель и лидер самой старой и крупнейшей исламистской организации « Братья-мусульмане» Гитлера , Мейн Кампф перевел на арабский язык, назвав его « Моему джихаду» . У него также была нацистская газета Der Sturmer «в соответствии с арабским миром». [ 51 ] По словам ученого Хамеда Абдель-Самада, организации «Аль-Банна», «Братья-мусульмане» «всегда восхваляли принципы Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини», а сам Аль-Банна сказал в книге 1935 года, сам аль-Банна заявил «что Бенито Муссолини практиковал один из принципов ислама ". [ 9 ]

Хасан Аль-Банна, основатель Мусульманского Братства.

Тем не менее, коллекция высказываний «Братья-мусульманские братства» заставляет его критиковать движение фашизма после поражения во Второй мировой войне, заявляя, что, хотя он впервые привел Германию и Италию «к стабильности и жизненно важной международной роли», выращивая «большую надежду, пробудила аспирацию и объединился всю страну под одним лидером », она привела эти страны в« смертельную войну »и крах их режимов. [ 52 ] Аль-Банна восхваляет «национализм славы», «национализм политической общины» и «национализм дисциплины», одновременно осуждая «национализм язычества» и «национализм агрессии», где другие расы унижены и жертвы и жертва что приведет к ликвидации человечества. [ 53 ]

Коллекция также заставляет его осудить милитаризм, ссылаясь на Коран 8:61 «Если враг склонен к миру, примирится с ними». [ 54 ] [ 55 ]

Другим примером увольнения братства мусульман и принятия пан-исламизма даже перед лицом народного неодобрения является бывший лидер Братьев-мусульман Мохаммед Акеф, публично объявляющий «в ад с Египтом», который привел к протесту среди египетских националистов. [ 56 ]

Аятолла Хомейни об фашизме

[ редактировать ]

Написав во время Второй мировой войны, аятолла Рухолла Хомейни раскритиковал Адольфа Гитлера и нацистского поглощения Польши, названной преступлением «против собственности и прав других ... несправедливых и злых». [ 57 ] [ 58 ]

После иранской революции , в интервью Oriana Fallaci в New York Times , Фаллачи спросил его о «фанатизме» некоторых из его последователей, общий контроль, который он имел в стране, и о том, как «многие люди называют вас диктатором» Полем Хомейни отверг утверждение о том, что его движение было фашистским, сказав, что «несправедливым и неприятной называть меня диктатором» и что «фашизм и исламизм абсолютно несовместимы». [ 59 ]

Влияние Юлия Эвола на исламизм

[ редактировать ]
Юлий Эвола

Юлий Эвола (1898-1974) был итальянским философом и фашистским писателем, который также имел высокое мнение об исламе и его будущее как мировой власти. Он написал много книг и статей о традициях и современности, поддерживая реакционные и традиционалистские идеи. В метафизике войны Эвола комментирует философию войны в индуистских, исламских и западных традициях, описывая идею джихада в исламе. [ 60 ] [ 61 ] В описании ислама Эвола он хвалит ее традиционную мораль и четкие социальные роли. [ 62 ] Эвола охарактеризовала ислам как «традицию на более высоком уровне как иудаизм, так и религиозные убеждения, которые покорили Запад». [ 63 ] убеждения Эволы Эзотериристские и хвала ислама заставили Фрэнка Гелли обвинить его в том, что он крипто- суфий . [ 64 ] [ 65 ] Эвола была названа влиянием российского исламского активиста Гейдара Дзгемала . [ 66 ]

В восстании против современного мира Эвола пишет

Как и в случае священнического иудаизма, Центр в исламе также состоял из закона и традиций, рассматриваемых как формирующая сила, которой арабские запасы происхождения обеспечивали более чистый и благодарный человеческий материал, который был сформирован духом воина. [ 67 ]

Эвола предсказала возрождение в исламе после арабской войны 1967 года , сказав:

Конечно, арабы тоже великие люди. Теперь они в свалках. Арабский социализм им не подходит. Это сложило их энергии. Вы не можете смешать атеизм, марксизм и Коран. У арабов уже есть свой собственный пророк в Мухаммеде . Они никогда не будут обменять Мухаммеда на Маркса ... кроме того, Насер показал, что он DUD. Он заслужил поражение. Арабский социализм умрет с ним. Скоро будет возрождение ислама. Это точно. Всемирный прогресс Ислама еще не остановился ... Когда придет время - я уверен, что это скоро - они смогут восстановить халифат. Когда наступит исламское пробуждение, арабы будут отскочить, но не раньше. [ 64 ]

Террорист Фуад Али Салех процитировал Эволу во время его судебного разбирательства, прочитав отрывки от восстания против современного мира . [ 68 ]

Журналистские перспективы

[ редактировать ]

была развернута фраза «Ислам с фашистским лицом» Фреда Хэллидей для описания событий в Иране после свержения шаха в 1979 году , [ 69 ] Кристофер Хитченс настаивал на том, что бен Ладентизм и салафизм обменивали сходство с клерикальным фашизмом , термин, уже используемый Уолтером Лакеуром для обозначения недавней формы, который принимал возрождающийся исламский фундаментализм. [ 70 ]

Американский журналист и бывший спичрайтер Никсона Уильям Сафир писал, что термин удовлетворял необходимость в термине, чтобы отличить традиционный ислам от террористов : «Исламфашизм может иметь ноги: соединение определяет тех террористов, которые исповедуют религиозную миссию, принимая тоталитарные методы и помогает их отделить от набожных мусульман, которые не хотят части террориста ». [ 12 ] Эрик Марголис отрицал какое-либо сходство между чем-либо в мусульманском мире, с ее местной лояльностью и согласованным принятием решений и историческими, корпоративными и промышленными государствами Запада. «Мусульманский мир», утверждал он,-изобилует жестокими диктатурами, феодальными монархиями и коррумпированными военными государствами, но ни один из этих режимов, какими бы неприятными, не соответствует стандартному определению фашизма. Большинство, на самом деле, являются союзниками Америки. . " [ 71 ]

Мализ Рутвен выступила против переосмысления исламизма как «исламфашизма», термина, использование которого было «сильно насилием». [ 26 ] Исламский ярлык можно использовать для легитимизации и маркировки движения, но идеологию следует отличить от фирменного наименования, связанного с ним. Разница между исламскими движениями и фашизмом более «убедительна», чем аналогии. Ислам не поддается доктринальному объединению. [ 10 ] [ 72 ] Ни один конкретный порядок правления не может быть выведен из исламских текстов, а не из христианства. Испанские фашисты оказали поддержку традиционным католическим доктринам, но в то же время другие католические мыслители защищали демократию с точки зрения тех же богословских традиций. [ 73 ]

Научная перспектива

[ редактировать ]

Широко распространенное использование в средствах массовой информации термина «исламофашизм» было оспаривалось как запутанное из -за его концептуальной нечеткости. Джордж Оруэлл , в этой связи отмечалось, что уже в 1946 году, что «[t] word achism теперь не имеет значения, за исключением того, что он означает« что -то нежелательное », и связывание ислама с этой концепцией было больше вопрос клеветы, чем идеологической ясности. [ 74 ] [ 75 ] Chibli Mallat , отмечая, что этот термин противоречим, считает, что он оправдывается, но отмечает, что есть что -то аномальное в том, что ислам выделяется, поскольку фашистские практики среди евреев в Израиле, буддисты в Бирме и нарендры Моди в хинди Индии нет. Создайте ту же терминологию: один редко слышит об индуистском , буддистском или иудео-фэшизме. [ 76 ] Ряд ученых и мыслителей, таких как Мишель Onfray , [ 77 ] Майкл Ховард , Джеффри Херф , Уолтер Лакюр и Роберт Вистрих утверждают, что связь между фашизмом и ислам/исламским радикализмом является здравым. Многие ученые, которые специализируются на исламе и арабском мире, скептически относятся к тезисе: Реза Аслан , например, определяет корни джихадизма не в Коране, а в трудах современных арабских антиколониалистов и, доктринально, к Ахмаду Ибн Таймийя [ 78 ] Такие историки, как Найл Фергюсон, отклоняют слово как «необычный неологизм», устанавливающий концептуальную аналогию, когда «практически нет совпадения между идеологией Аль -Каиды и фашизмом». [ 79 ]

Уолтер Лакеур , просмотрев эти и связанные с ними термины, пришел к выводу, что «исламский фашизм, исламофобия и антисемитизм, каждый из которых на своем пути - это неточные термины, без которых мы могли бы обойтись, но сомнительно, могут ли они быть удалены из нашего политического лексикона». [ 80 ]

Поддерживать

[ редактировать ]
Обложка книги Барри Рубина и Вольфганга Г. Шваница , нацистов, исламистов и создания современного Ближнего Востока (2014). По словам авторов, существует связь между нацизмом и исламизмом, и вектор был бы Амином аль-Хуссеини (слева).

Некоторые из либеральных общественных интеллектуалов, обвиняемых ( Тони Джадтом ) в том, что они являются сторонниками концепции после нападений 11 сентября, - это Адам Мичник , Ориан Фаллачи ; Ваклов Хавел ; Андре Глоксманн , Майкл Игнатифф , Леон Визельтье , Дэвид Ремник , Томас Фридман и Майкл Уолзер . [ 81 ]

Манфред Халперн , первый крупный мыслитель, который охарактеризовал политизированный ислам как фашистское движение, назвал его «нео-исламским тоталитаризмом» в своем классическом изучении политики социальных изменений на Ближнем Востоке и в Северной Африке . [ 82 ] [ 83 ] [ 17 ]

Французский марксист Максим Родинсон описал исламские движения, такие как « Братья -мусульмане» как «тип архаического фашизма», цель которой было создание «тоталитарного государства, чье политическая полиция жестоко обеспечит моральный и социальный порядок». [ 17 ] Он обвинил французских левых в праздновании в исламизме в религиозной форме фашизма. [ 17 ]

Профессор Дэвид Мейр-Леви написал в своей книге «История» с ног на голову , что исламофашизм был «гарантом движения разрушения Израиля». [ 84 ] и что палестинское дело стало «частью исламофашистского джихада против Запада». [ 85 ]

Социолог Саид Амир Арджоманд утверждал, что с 1984 года (по крайней мере, в Иране) Исламизм и фашизм разделяют основные особенности, что он допустил в своей книге 1989 года « Турбан для короны»; Исламская революция в Иране. [ 17 ]

Майкл Ховард

[ редактировать ]

Американский ученый Майкл Ховард защищал использование термина, проведя параллели между ваххабизмом и фашистскими идеологиями в Европе. [ 86 ] Говард заявил, что изначально он был «глубоко противодействовать» идее Буша о глобальной « войне с террором »: по его мнению не была война, кроме как метафорически, и, по словам Говарда, невозможно вести войну против абстрактной концепции такие как террор . Он также отметил, что предоставление своего противника воинственное статус, отвечая на свою идею о том, что они участвуют в войне, в отличие от противостояния, когда этот вопрос был в «преступном нарушении гражданского порядка», только увеличит их поддержку среди гражданского населения Полем [ 86 ] Несмотря на это, Говард одобрил описание Буша противника как «исламских фашистов», хотя он квалифицировал это, заявив, что «хотя они не более типичны для своей религии, чем фанатики, которые совершили мерзости во имя христианства» и их учения так же много получено от западных представлений, как и из исламских школ мысли. [ 87 ] Фашизм, для Говарда, «отказ от всего наследия Просвещения» с его ценностями «разума, терпимости, открытого расследования и верховенства закона». [ 86 ]

Кристофер Хитченс

[ редактировать ]

Кристофер Хитченс сравнивает клерикальный фашизм с исламским фундаментализмом в своей преданности харизматическому лидеру , в которой оспаривается Фредерик В. Каган . [ 88 ] В то время как Хитченс сказал, что исламофашизм не совсем совпадал с европейским фашизмом, поскольку последний идеализировал национальное государство, понятие возрожденного халифата могло поддаться аналогии с большей Германией Гитлера и желанием Муссолини возродить Римскую империю. [ 42 ] Хитченс обнаружил сравнение между исламизмом и фашизмом по таким вопросам, как

  • возвышение смерти, убийства и разрушения, как показано в фашистском девизе (испанского фашистского Гонсало Кейпо де Ллано) «Смерть интеллекту! Долгое живое смерть! »; [ 42 ]
  • Ностальгия по потерянным империям и славе, одержимость «унижениями» - реальная и воображаемая - и жажда отомстить за них; [ 42 ]
  • навязчивая ненависть и паранойя против евреев (и в меньшей степени масонов); [ 42 ]
  • склонность к поклонению лидерам и исключительная преданность одной книге; [ 42 ]
  • сексуальные репрессии против «отклонения», презрение к тому, что является женским, и подчинение женского пола; [ 42 ]
  • враждебность к современности; [ 42 ]
  • презрение к искусству и литературе как симптомы вырождения и упадка; [ 42 ]
  • склонность сжигать/уничтожать книги и другие предметы искусства; [ 42 ]
  • Празднование чистоветного верующего, в отличие от Куффара, предполагает неэтническую форму очищения .

Тамир Бар-на

[ редактировать ]

Тамир бар пишет, пишет,

В то время как исламизм и фашизм - это разные политические идеологии с различными видениями человеческой природы, идеального государства и исторических процессов, обе идеологии разделяют стремление к тоталитаризму. Как исламизм, так и фашизм мобилизуют массы, игнорируя классовые различия, чтобы бороться с внутренними или внешними угрозами. Как объясняет Майкл, оба заменяют практику религии своей собственной монополистической идеологией, полагаясь на массовое общение и подавление инакомыслия, чтобы построить один партийный режим, новое государство с видением «нового человека» и целью завоевания существующего общества, которое, по его мнению, отклонилось от его идеала. [ 89 ] [ 9 ]

Термин «исламофашизм» подвергся критике со стороны нескольких ученых, [ 90 ] и журналисты за то, что они «ахисторические и упрощенные» (Тони Джадт): [ 6 ] инкриминирование всей религии (Алан Колмс); [ 6 ] не хватает научной точности (Роберт Пакстон); [ 91 ] «Политически предвзятый и полемический» (Стефан Уайлд); [ 92 ] и за существо Используется в «правых кругах ... чтобы помочь распространить тревожное представление о том, что все исламисты-от суннитских повстанцев и шиитских ополченцев Ирака до Усамы бен Ладен до муллов Ирана-гневными палестинцами-являются частью одного, ужасного угроза по порядку нацистской Германии »(к неделе ); [ 93 ]

В то время как исламский фашизм обсуждался как категория серьезного анализа учеными, упомянутыми выше, термин «исламофашизм» распространялся главным образом как пропаганда, а не как аналитический термин после нападений 11 сентября на Соединенные Штаты в сентябре 2001 года , [ 94 ] но также закрепился в более трезвом политическом дискурсе, [ 95 ] как академический, так и псевдоакадемический. [ 96 ] Многие критики пренебрежительны, по -разному фирменствуют как «бессмысленные» ( Даниэль Бенджамин ); [ 97 ] [ 98 ] «плод неокон -воображения» ( Пол Кругман ); [ 99 ] и как предавая невежество как ислама, так и фашизма ( Анджело Кодевилла ). [ 100 ]

Тони Джадт , в анализе либерального согласия в президента Джорджа Буша инициативах по внешней политике , в частности, в войне с террором и вторжением в Ирак , утверждал, что эта политика была основана на представлении, что была такая вещь, как исламофашизм, Понятие Джадт считал катастрофическим. В своем диагнозе этого сдвига он обнаружил снижение старого либерального консенсуса американской политики и того, что он назвал «делимкунирование демократической партии». Многие бывшие левые эксперты, такие как Пол Берман и Питер Бейнарт, не знали о Ближнем Востоке или о культурах, таких как о культурах ваххабизма и суфизме, на которых они авторитетно не спускаются, и его мнение было разделено Найлом Фергюсоном, [ 101 ] Захватил войну с террором как новую версию старой либеральной борьбы с фашизмом в форме исламофасизма. В их подходе есть уютное принятие бинарного разделения мира на идеологические антитезии, [ 102 ] «Знакомый сопоставление, которое устраняет экзотическую сложность и путаницу: демократия против. Тоталитаризм, свобода против фашизма, их против нас». Кристофер Хитченс также подвергся критике со стороны Джадта, что делает неисторические упрощения, чтобы оправдать использование этого термина. [ 42 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Zuckerman 2012 , p. 353.
  2. ^ Falk 2008 , p. 122
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Eikmeier, Dale C. (весна 2007). «Кутбизм: идеология исламского фэшизма» (PDF) . Квартальный колледж армии США: параметры . 37 (1). Карлайл, Пенсильвания : Фонд военного колледжа армии : 84–97. doi : 10.55540/0031-1723.2340 . ISSN   0031-1723 . Получено 10 сентября 2024 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Görlach 2011 , с. 151.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эштон, Найджел Дж. (2013-02-14), Фридман, Лоуренс; Майклз, Джеффри (ред.), Гитлер на Ниле?: Британские и американские восприятия режима Насера, 1952-70 , Лондон, Великобритания: Блумсбери Академик, ISBN  978-1-4411-9165-6 Получено 2023-10-10
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хитченс 2007
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кристофер Хитченс (22 октября 2007 г.). «Защита исламофашизма» . Журнал Slate.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Фашизм в Межвозном Египте: Ислам, национализм и политическая модернизация» . isnblog.ethz.ch/ . 2 ноября 2015 года . Получено 1 сентября 2024 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Бар, Тамир (17 октября 2018 г.). «Исламфашизм: четыре конкурирующих дискурса в сравнении исламизма-фасизма» . Фашизм . 7 (2): 241–274. doi : 10.1163/22116257-00702005 . Получено 4 сентября 2024 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ruthven 2002 , с. 207–8.
  11. ^ Ruthven 2012 , с. х
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Safire 2006
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Associated Press 2008
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Falk 2008 , p. 122
  15. ^ Стивен Шварц (16 августа 2006 г.). « Что такое исламофашизм?» История Слова от первого Запада, использующего его » . Еженедельный стандарт . Получено 10 ноября 2017 года .
  16. ^ Пакстон, Роберт (31 августа 2006 г.). "Что такое исламофашизм?" Полем ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 7 сентября 2024 года .
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Крамер 2016 , с. 72
  18. ^ Foxes 2009 , стр. 22F.
  19. ^ Бонни 2008 , с. 3
  20. ^ Lee 2010 , с. 50–51
  21. ^ Джеймс Тот (4 апреля 2013 г.). Сайид Кутб: Жизнь и наследие радикального исламского интеллектуала . Оксфордский академический.
  22. ^ Кризис гражданства в арабском мире
  23. ^ Afary & Anderson 2010 , с. 99–103. Максим Родинсон , «Пробуждение исламского фундаментализма (« Intégrisme »)?» Le Monde 6 декабря 1978 г.
  24. ^ Мализ Рутвен, создавая ислам как язык, независимый 8 сентября 1990 года.
  25. ^ Görlach 2011 , p. 151.
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ruthven 2012 , с. х
  27. ^ Scardino 2005
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Редакция 2006
  29. ^ Schwartz 2001 : Исламфашистская идеология Усамы бен Ладена и ближайших к нему, такими как египетские и алжирские «исламские группы», не более внутренне связаны с исламом или исламской цивилизацией, чем жемчужная гавань, с буддизмом или террористами Ольстера - кем Они могут исповедовать - это христианство. Серьезные христиане не ходят по убийству и вылечивают невинных; Преданные мусульмане не готовятся к раю, тусуясь в стриптизме и напивались, как сообщалось, что один из террористических пилотов прошлой недели сделал
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Столберг 2006 .
  31. ^ Schwartz 2006 . относится к использованию веры ислама в качестве прикрытия для тоталитарной идеологии. Такие фундаменталисты сегодня воплощаются среди суннитских мусульман, саудовские, финансируемые ваххабитами пакистански " Исламфашизм , как ..
  32. ^ Буш 2005 : «Некоторые называют этот злой исламский радикализм. Другие боевики джихадизма. Буш: Тем не менее, другие исламо-фашизм ».
  33. ^ Wildangel 2012 , p. 527.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аннибал 2011 , с. 118
  35. ^ Подгорец 2008 , с. 43
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Wolffe 2006
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Поллитт 2006 .
  38. ^ RAUM 2006 : «Консервативные комментаторы давно говорили об« исламо-фашизме », а фраза Буша была слегка смягченной вариацией на эту тему».
  39. ^ Halliday 2010 , с. 185–187, с.185.
  40. ^ Вебстер, Ричард (2002). «Израиль, Палестина и Тигр терроризма: антисемитизм и история» . Richardwebster.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2003 года . Получено 2018-05-28 . Те, кто справа, которые занялись пением «исламофашизма», неоднократно заставляют нас «забыть коренные причины». {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  41. ^ Falk 2008 , с. 122–123
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Хитченс 2007 .
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Комната 2006
  44. ^ Комната 2006 :
  45. ^ Aked, H.; Джонс, М.; Миллер Д. (2019). «Исламофобия в Европе: как правительства обеспечивают крайне правое« контр-джихад » . Расследования общественных интересов : 14.
  46. ^ Podhoretz 2008 , с. 43–44.
  47. ^ Кругман 2007 .
  48. ^ Кутб, Сайид (1981). Вехи . Фонд матери -мечети. п. 8
  49. ^ Кутб, Сайид (1981). Вехи . Фонд матери -мечети. п. 134.
  50. ^ Кутб, Сайид (1981). Вехи . Фонд матери -мечети. п. 51
  51. ^ Duheaume, Тони (27 июня 2018 года). «Анализ: нацистские корни мусульманского братства» . Alarabiay News . Получено 2 сентября 2024 года .
  52. ^ Хасан аль-Банна. «Мир в исламе» (PDF) . ilsamicbulletin.org .
  53. ^ «Сообщения Хасана аль-Банна» (PDF) . С. 93–96.
  54. ^ «Сура аль -Анфал - 61» . Quran.com . Получено 2023-08-27 .
  55. ^ «Сообщения Хасана аль-Банна» (PDF) . п. 186
  56. ^ «Да» для будущего Египта » . Брукингс . Получено 2023-08-27 .
  57. ^ Хомени, Рухолла; Алгар, Хамид (1981). Ислам и революция: сочинения и декларации имама Хомейни . Современная исламская мысль, персидская серия. Перевод Хамида, Алгар. Беркли: Мизан Пресс. С. 169–170. ISBN  978-0-933782-04-4 .
  58. ^ Хомейни, Рухолла. «Тиол شف الاسرار» (PDF ) П. 222. Архивировано из оригинала (PDF) декабря 24 Получено 2023-11-0
  59. ^ «Интервью с Хомейни» . New York Times . 1979-10-07. ISSN   0362-4331 . Получено 2023-11-09 .
  60. ^ Эволюция, Юлий (2011). Aufl Ed . Лондон: Arcttos Media. стр. 43–46. ISBN  978-1-907166-36-5 .
  61. ^ Габрини, Лучано (2009). «Небеса: Ислам и Эвола» . Ворота Небес . Получено 2023-08-30 .
  62. ^ «Мысли Эволы об исламе» . Ислам для европейцев . 2018-09-30 . Получено 2023-08-30 .
  63. ^ «Ислам и традиция: мысли Эволы об исламе-иниме или о том, как я научился любить Кали-Югу» . 2011-05-09 . Получено 2023-08-30 .
  64. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гелли, Фрэнк Ахмад; Эвола, Юлиус (2012). Юлий Эвола: Суфи Рима . Полен: Amazon Fulfillment. ISBN  978-1-6912-5642-6 .
  65. ^ Cologero (2012-06-11). "Эвола: Второй Руми?" Полем Горнахур . Получено 2023-08-30 .
  66. ^ Арнольд, Jafe. «От традиционализма и суфизма до« исламского радикализма »: своеобразный случай Гейдара Дзгемала (1947-2016)» . Семинар «Суфизм, исламская мистика и западный эзотеризм» в Амстердамском университете .
  67. ^ Эвола, Юлий; Штукатурка, Гвидо; Эвола, Юлиус (1995). Восстание против современного мира (PDF) . Рочестер, VT: Внутренние традиции International. п. 244. ISBN  978-0-89281-506-7 .
  68. ^ Боруманд, Ладан; Boroumand, Roya (2002). «Террор, ислам и демократия» . Журнал демократии . 13 (2): 5–20. doi : 10.1353/jod.2002.0023 . ISSN   1086-3214 . S2CID   154152742 .
  69. ^ Хэллидей 2010 , с. 185.
  70. ^ Camuria 1996 , pp. 147ff ..
  71. ^ Марголис 2006 .
  72. ^ Ruthven 2012 , с. х
  73. ^ Ruthven 2012 , с. 31
  74. ^ Оруэлл 2013 , с. 10
  75. ^ Хэллидей 2010 , с. 187.
  76. ^ Mallat 2015 , с. 155, N.5
  77. ^ Onfray 2007 , p. 206: «Свергнуть шаха ... родила подлинного мусульманского фашизма»: «Иранская революция родила исламский фашизм, никогда ранее не связанный с этой религией».
  78. ^ Aslan 2010 , стр. 25–6: «У него больше общего с большевиками и французскими революционерами, чем с воинствующими мусульманскими националистическими группами, такими как ХАМАС и Хизбалла. .. ограничения империи или государства и исключительно в защите жизни, веры и собственности ... в джихадизме стали радикально индивидуальным обязательством, полностью оторванным от любой институциональной власти ».
  79. ^ Фергюсон 2006 .
  80. ^ Camur / 2006 .
  81. ^ Джадт 2006 .
  82. ^ Halpern 1963
  83. ^ Макдональд 2009 , с. 99–100.
  84. ^ Мейр-Леви, Дэвид. История с ног на голову: корни палестинского фашизма и миф о агрессии израильского языка . Познакомиться с книгами. п. 36
  85. ^ Мейр-Леви, Дэвид. История с ног на голову: корни палестинского фашизма и миф о агрессии израильского языка . Познакомиться с книгами. п. 102
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Говард 2006–2007 , с. 7–14.
  87. ^ Говард 2006–2007 , с. 9
  88. ^ Столберг 2006. «Я бы предпочел назвать их исламистами», - сказал Фредерик У. Каган, военный историк и неоконсервативный мыслитель в Американском институте предприятия в Вашингтоне. Фашисты, сказал г -н Каган, идеализируют сильного человека, такого как Гитлер или Муссолини. «Заявленная цель бен Ладена - чтобы Аллах был почитаемым, поэтому я думаю, что это совсем другое».
  89. ^ Майкл Уайн (2001). «Исламизм и тоталитаризм: сходства и различия». Тоталитарные движения и политические религии . 2 (2): 54–72. doi : 10.1080/714005450 .
  90. ^ Бойл, Майкл, «Война с террором в американской грандиозной стратегии», Международные дела, 84, (март 2008 г.), p196
  91. ^ Пакстон, Роберт (31 августа 2006 г.). "Что такое исламофашизм?" Полем ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 3 сентября 2024 года .
  92. ^ Wild, Stefan (2012). « Исламфашизм»? Введение » . Die Welt des исламы . 52 (3/4): 225–241. doi : 10.1163/15700607-201200A1 . JSTOR   41721999 . Получено 3 сентября 2024 года .
  93. ^ « Исламфашизм»: действительно ли это существует? » Полем Неделя . 8 января 2015 года . Получено 3 сентября 2024 года .
  94. ^ Wildangel 2012 , p. 526
  95. ^ Zuckerman 2012 , с. 353–354.
  96. ^ Герхони 2012 , с. 472.
  97. ^ Greene 2006 , «Эксперт по безопасности Даниэль Бенджамин из Центра стратегических и международных исследований согласился с тем, что этот термин был бессмысленным. «Нет никакого смысла, в котором джихадисты принимают фашистскую идеологию, поскольку она была разработана Муссолини или кем -то еще, кто был связан с этим термином», - сказал он. «Это эпитет, способ вызвать сильные эмоции и запятнать своего противника, но он ничего не говорит нам о содержании своих убеждений». очень другая порода ».
  98. ^ Larison 2007 , «Слово» исламофасизм »никогда не имел никакого значения, за исключением случаев, как все режимы и группы, которые пользователи слова хотели сделать цели для военных действий. Хитченс также хорошо известен своими тенденциозными недопониманиями всех форм Религия, сравнивая теизм с сверхъестественным тоталитарным режимом и приписывая все преступления политического тоталитаризма религии.
  99. ^ Кругман 2007 , «На самом деле нет ничего такой, как исламфашизм - это не идеология; Это плод неокон -воображения. Термин вступил в Vogue только потому, что это был способ для Иракских Ястребов зацепить неловкий переход от преследования Усамы бен Ладена, который напал на Америку, к Саддаму Хуссейну, который этого не сделал ».
  100. ^ Codevilla 2009 , p. 25
  101. ^ Ferguson 2006 , «То, что мы видим в данный момент, является попыткой интерпретировать наше нынешнее затруднительное положение в довольно карикатурной идиоме Второй мировой войны. Я имею в виду: «Исламофашизм» иллюстрирует смысл ... это просто способ заставить нас почувствовать, что мы величайшее поколение », сражаясь с другой мировой войной, например, войны, с которыми боролись наши отцы и деды. Вы переводите кризис, символизированный 11 сентября в своего рода псевдо Второй мировой войны. Итак, 11 сентября становится Перл -Харбор , а затем вы идете за плохими парнями, которые являются фашистами, и если вы не поддерживаете нас, то вы должны быть уплотнением ».
  102. ^ Джадт 2014 , с. 386

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 475db3fb28ce25e671c90636d1bfb055__1726457340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/55/475db3fb28ce25e671c90636d1bfb055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamofascism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)