Армянская апостольская церковь
Часть серии на |
Восточная ортодоксальность |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Часть серии на |
Армян |
---|
![]() |
Армянская культура |
По стране или региону |
Армянская диаспора Россия |
Подгруппы |
Религия |
Языки и диалекты |
|
Преследование |

Армянская апостольская церковь ( Армянская : Армянская апостольская церковь , Романизированная : Хей ахаканакан Йекегецси ) [ Примечание 1 ] Национальная церковь Армении . Часть восточной ортодоксальности , это один из самых древних христианских институтов. [ 6 ] Королевство Армения было первым государством в истории, которое приняло христианство в качестве официальной религии под властью царя Тиридатов III , династии Арсакидов в начале 4 -го века. [ 7 ] [ 8 ]
Согласно традиции, церковь возникла в миссиях апостолов Варфоломей и Фаддеуса Эдессы в 1 -м веке. Святой Григорий Иллюминатор был первым официальным приматом церкви. Иногда его называют армянской апостольской ортодоксальной церковью , армянской церковью или армянской григорианской церковью . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Армянская апостольская церковь не должна путать с полностью отчетливой армянской католической церковью , которая является восточной католической церковью в общении со Священным Престолом в монастыре Тив Тив. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]

Армянская апостольская церковь верит в апостольскую преемственность через апостолос . [ 13 ] и Фаддеус (Джуд) . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] По мученирована Дочь Санатрука, которая в конечном итоге была вместе с Фаддеусом, когда Санатрук позже попал в отступничество . После этого Варфоломей приехал в Армению, принесли портрет Девы Марии , который он положил в монастырь , который он основал в бывшем храме Анахит . Затем Варфоломей преобразовал сестру Санатрук, которая снова приняла мученическую мученическую роль женщины -родственника и апостола, которая ее обратила. Оба апостола назначили местных епископов до их исполнения, а некоторые другие армян были рукоположены за пределами Армения . [ 15 ] [ 16 ] Ученые, в том числе Барт Эрман , Хан Дж.В. Дриджверс и Уолтер Бауэр, отклоняют обращение Абгара В. [ 17 ] как художественная литература.
Согласно Евсевию и Тертуллиану , армянские христиане преследовали короли Аксидарес , Хосров I и Тиридаты III , последний из которых был обращен в христианство Григорием . [ 14 ] Древняя Армения была первым государством, принявшим христианство как государственную религию называла , которую Нина Гарсоянь «вероятно, самый важный шаг в ее истории». [ 18 ] Это преобразование отличало его от своих иранских и маздейских корней и защитило его от дальнейшего парфянского влияния. [ 14 ] [ 18 ] По словам Мэри Бойс , принятие христианства арьянскими армянскими правителями было отчасти в неповиновении сасанидов . [ 19 ]
Когда король Тиридатов III сделал христианство государственной религией Армении между 300 и 301 годами, там не было совершенно новой религии. Он проник в страну, по крайней мере, с третьего века и, возможно, присутствовал даже раньше. [ 20 ]
Тиридаты объявили Грегори первым католиком армянской апостольской церкви и послали его в Цезарию , чтобы быть освященным. По возвращении Грегори снес святыни до идолов, построил церкви и монастыри, а также назначил многих священников и епископов . Во время медитации в старой столице Вагхаршапат Григори было видение Христа, спустившегося на землю и ударил его молотком. С этого места появился великий христианский храм с огромным крестом. Он был убежден, что Бог намеревался построить там главную армянскую церковь. С помощью короля он сделал это в соответствии с его видением, переименовав городской тратмиадзин , что означает «место происхождения единственного полученного ». [ 21 ]
Первоначально армянская апостольская церковь участвовала в крупном христианском мире и была подчинена епископу Цезарии. [ 22 ] Его католики были представлены в Первом Совете Никеи (325). Вртаны I третьи католики церкви , апостоль апостольской . армянской Св По случаю Энтании , в преданности Церкви Святого Господня в сентябре 335 года. В Письмо Макария к армянам в 335 году он стремится исправить неровности в обрядах крещения и Евхаристии , используемой в армянской церкви, сформулируя практики в Иерусалиме. При этом он показывает, что расходящиеся формы, практикуемые в Армении , которые имеют сильные отголоски старого восточного сирийского обряда . Ортопрактика была задумана Вртанами и его армянскими коллегами с точки зрения литургического выступления в Иерусалиме. В 353 году король Папы (PAP) назначил Catholicos Husik, не отправив его в Цезарию для ввода в эксплуатацию. [ 23 ] Арменанские католики все еще были представлены в Первом совете Константинополя (381).

Поскольку Грегори был освящен епископом Цезарии, он также принял византийский обряд . Однако армянская церковь, из -за влияния церкви в Эдессе , большое присутствие сирийских в Армении, а также количество сирийских священников, которые прибыли в Армению с Грегори, также культивировали западный сирийский или антиохийский обряд. Поскольку у армян в то время не было алфавита, его духовенство изучило греческий и сирийский . новый армянский обряд Из этого синтеза произошел , который имел сходство как с византийским, так и с антиохинским сирийским обрядом. [ 24 ]
Христианство было укреплено в Армении в 5 -м веке переводом Библии на армянский язык местным богословом , монахом и ученым Святым Месропом Маштотсом . До 5 -го века у армян был разговорный язык, но без сценария. Таким образом, Библия и литургия были написаны в греческих или сирийских сценариях до тех пор, пока Catholicos Sahak Part не поручил Месропу создать армянский алфавит , который он завершил в c. 405 Впоследствии Библия и литургия были переведены в армян и написаны в новом сценарии. Перевод Библии, наряду с произведениями истории, литературы и философией , вызвал цветение армянской литературы и более широкий культурный эпохи Возрождения. [ 25 ]
(Sahak Part'ew) отправил сообщение, согласно его решениям, неспособным присутствовать в Совете Эфеса (431), Несмотря на то, что Catholicos Isaac Parthiev отправил сообщение, согласное с его решением. [ 26 ] Тем не менее, непринимательские элементы в Совете Халседона (451) вызвали определенные проблемы.
Независимость
[ редактировать ]Этот подраздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Миафизитизм распространился от Сирии до Армения, откуда он пришел до Грузии и кавказской Албании . [ 27 ]
В первом совете Двин в 506 году синод армянских, грузинских и кавказских албанских епископов был собран в течение времени на должности католика Бэбкена i . Участие католиков Грузии и Албании должно было прояснить положение церквей, касающихся Совета Чалкедона. В «Книге посланий» упоминается, что в совете участвовали 20 епископов, 14 мирян и многие нахарары (правители Армения). (Участие в обсуждении совета различных уровней мирян, казалось, было общим правилом в Армении. [ Оригинальное исследование? ] )
Почти столетие спустя (609–610), третий совет Двин был созван во время правления Католика Авраама I из Агбатанка и принца Смбата Багратуни , с участием священнослужителей и мирян. Грузинская церковь не согласилась с армянской церковью, одобрив христологию Чалкедона. Этот совет был созван, чтобы уточнить отношения между армянскими и грузинскими церквями. После Совета Католикос Авраам написал энциклическое письмо, адресованное народу, обвиняя католику Куриона в грузинской церкви и его приверженцам на раскол. Совет никогда не создавал каноны; Это только лишило грузин принять причастие в армянской церкви. [ 28 ] [ необходима цитата для проверки ] [ 29 ] Несмотря на это, албанская церковь оставалась под юрисдикцией армянской церкви, а также в общении с грузинской церковью.
20 -й век
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Январь 2024 г. ) |
В 1903 году царистское правительство Российской империи переехало, чтобы конфисковать собственность армянской церкви. [ 30 ]
Миафизитизм в сравнении с монофизитизмом
[ редактировать ]Как и все восточные православные церкви, армянская церковь называлась монофизитом как римско -католическими , так и восточными православными богословами, потому что она отвергала решения Совета Чалкедона , которые осудили веру в одну воплощенную природу Христа ( монофиз ). Армянская церковь официально разорвала связи с Римом и Константинополем в 610 году, во время третьего совета Двин, где халцедонского тезиса . была отвергнута христологическая формула [ 31 ]
Однако опять же, как и другие восточные православные церкви, [ 32 ] Армянская апостольская церковь утверждает, что идентификация как «монофизитизм» является неправильным описанием ее позиции. [ 33 ] Он учитывает монофизитизм, который преподает эутихи и осужденные в Чалкедоне, ересь и только не согласны с формулой, определенной Советом Чалкедона. [ 33 ] Армянская церковь вместо этого придерживается доктрины, определяемой Кирилом Александрийской , считающейся святой и халцедонскими церквями , которые также назвали Христа одной воплощенной природы, где как божественная, так и человеческая природа объединены (миафиз). Чтобы отличить это от эутихийского и других версий монофизитизма, эта позиция называется миафизитизм . [ 34 ] [ 35 ] Принимая во внимание, что префикс «моно-» (< греческий μονο- <μόνος) означает «одинокий, только, только», [ 36 ] [ 37 ] таким образом подчеркивая единственную природу Христа, «Миа» (μία «один» FEM ), [ 38 ] Просто означает «один» неэмфатически и допускает составную природу.
В последнее время, как халцедонские, так и не-халцедонские церкви разработали более глубокое понимание позиций друг друга, признавая их существенное соглашение, сохраняя при этом их соответствующие позиции. [ Цитация необходима ]
Структура и лидерство
[ редактировать ]
Согласно армянской церкви Архидиакона Доулинга , опубликованной в 1910 году (до Великой войны и армянского геноцида), Армянская апостольская церковь состояла из четырех патриархальных провинций, включающих в эту дату семьдесят-два, шесть, и два епархии в Турции , Россия. и Иран , соответственно. [ 39 ]
Два католикозата
[ редактировать ]У армянской апостольской церкви в настоящее время есть две виды . Во -первых, есть католики всех армян, проживающих в тратмиадзине , Армения , у матери, видя о священном тратмиадзине. Во -вторых, существует католиоликат Великого Дома Киликии , со штаб -квартирой с 1930 года в Анлийском , Ливан . Католики эвермиадзина обладают выдающимся превосходством во всех духовных вопросах по поводу вида Cilicia, которая, однако, управляет епархиями под ее юрисдикцией, как они считают нужным. [ Цитация необходима ]
Армянская католическая церковь полностью отличается от армянской апостольской церкви и возглавляет его собственные патриарх-католики. [ 12 ]
Два патриархата
[ редактировать ]
У армянской апостольской церкви есть два патриархата высокой власти, оба под юрисдикцией католиков всех армян :
- Армянский патриаркат Иерусалима ( Армянская : Ерусалим, буквально апостольское место Святого Иакова в Иерусалиме ), место которого находится в армянском квартале Иерусалима апостольская церковь Святая Яковбинс . Он возглавляет с 2013 года патриархом Иерусалима, архиепископом Нурхан Манугиан .
- Армянский патриархат Константинополя ( Армян : патриархат армянского Константинополя ) и вся индейка, которая обладает юрисдикцией в современной Республике Турции? Его место находится в Стамбуле, Турция, и возглавляет с 2019 года армянский патриарх Константинополя, архибский Сахак II Mashale . [ 40 ]
Епархии (епархии)
[ редактировать ]СПИСОК ЕРИЧЕСКИХ: [ 41 ]
Армения
[ редактировать ]- Арагатстневая епархия [ 41 ]
- Епархия Армавира [ 41 ]
- Арарат патриархальная епархия [ 41 ]
- Статья Eparchy [ 41 ]
- Gegharkunik Eparchy [ 41 ]
- Епархия гугарка [ 41 ]
- Котаки епархия [ 41 ]
- Ширак Епархия [ 41 ]
- Syunik Eparchy [ 41 ]
- Tavush Eparchy [ 41 ]
- Вайоты Дзор Епархия [ 41 ]
- Арцакская епархия [ 41 ]
Епархии/экзархи диаспоры
[ редактировать ]- Европа
- Новая сеоэзская орна Новая Чиш [ 41 ]
- Епархия Южной России [ 41 ]
- Епархия Украины [ 41 ]
- Экзархат Центральной Европы [ 41 ]
- Экзархат Западной Европы [ 41 ]
- Епархия Грузии [ 41 ]
- Епархия Румыния [ 41 ]
- Епархия Болгарии [ 41 ]
- Епархия Греции [ 41 ]
- Епархия Германии [ 41 ]
- Епархия Швейцария [ 41 ]
- Епархия Франции [ 41 ]
- Епархия Великобритания и Ирландия [ 41 ]
- Средний Восток
- Епархия Египта [ 41 ]
- Новый мир
- Епархия Канады [ 41 ]
- Западная епархия (США) [ 41 ]
- Восточная епархия (США) [ 41 ]
- Епархия Австралии и Новая Зеландия [ 41 ]
- Епархия Аргентины [ 41 ]
- Епархия Уругвай [ 41 ]

Епархии святого Престола Киликии
[ редактировать ]Текущие епархии
[ редактировать ]Источник: [ 42 ]
- Армянское предварительное место в Ливане , базирующаяся в Бейруте
- Армянское предварительное место в Алеппо , базирующаяся в Алеппо
- Армянский прецедент Джезре , в Qaimyli
- Армянское предварительное место Исфахана , базирующаяся в Нью -Джулфе
- Армянское предварительное место в Атрпатакане , в Табризе
- Армянская предварительность Тегерана , базирующаяся в Тегеране ( собор Сент -Саркис )
- Армянское предварительное место Кувейта и соседних стран , базирующаяся в городе Кувейт
- Армянское предварительное участие в Объединенных Арабских Эмиратах и Катаре , базирующемся в Абу -Даби
- Армянское предварительное место на Кипре , базирующаяся в Никосии
- Армянское предварительное место в Греции, базирующаяся в Афинах
- Армянское предварительное место в Канаде , базирующаяся в Монреале
- Соединенных Штатов , базирующаяся в , Нью
- Armenian Prelacy of the Western United States , based in Армянский
- Армянское предварительное место в Венесуэле , базирующаяся в Каракасе
Бывшие епархии с 1915 года
[ редактировать ]Источник: [ 43 ]
- Армянское предварительное место сестра , базирующаяся в Козане
- Армянское предварительное место Аданы , базирующаяся в Адане
- Армянское предварительность Хаджина, базирующаяся в Самбейли
- Армянское предварительное участие в Payas, базирующееся в Payas
- Армянская предварительность Гермаки или Мараш, базирующаяся в Кахраманмарашах
- Армянин Ульния или Зейтун в Sülymanlliı
- Армянское предварительное участок Фирнуза, базирующаяся в Фырнесе
- Армянское предварительное место aintab , базирующееся в Газиантепе
- Армянское предварительное место противника, базирующаяся в Антакья
- Армянское предварительное место Малатии , базирующаяся в Малати
- Армянское предварительное место в Йошгате, базирующаяся в Йозгате
- Армянское предварительное место Гюрина, базирующаяся в Гюруне
- Армянское предварительное место Теврика, Диариджи из базирующейся
- Армянское предварительное место в Даранде, базирующаяся в Даренде
Женщины в армянской церкви
[ редактировать ]Армянская церковь не назначает женщин в священство. [ 44 ] Исторически, однако, монашеские женщины были рукоположены в качестве дьяконов в условиях монастыря. [ 45 ] При назначении диаконату «мужчины и женщины назначаются в диаконат с использованием одного и того же обряда, причем обе имеют функции пения Евангелия и служат в божественной литургии». [ 46 ] Женщины -монашеские дьяконы, как правило, не служат в традиционных приходских церквях или соборах, хотя покойная сестра Hripseme служила и служила во время публичных литургиев, в том числе в Соединенных Штатах. [ 47 ] Последней монашеской дьяконессой армянской церкви была сестра Hripsime Sasounian (умерла в 2007 году), а 25 сентября 2017 года в двадцать четырехлетней женщине Ани-Кристи Манвельан была рукоположена в Матери-Саркис-церковь Тегерана в качестве первого приходского дьяконессы. После многих веков. [ 48 ]
Женщины также служат алтарем -девочками и читателями, особенно когда приход настолько маленький, что не хватает мальчиков или мужчин, регулярно доступно для служения. [ 49 ] [ 50 ] Женщины обычно служат церкви в хоре и в органе, в приходских советах, в качестве добровольцев для церковных мероприятий, сборщиков средств и воскресных школ, в качестве сторонников через женские гильдии и сотрудники в церковных офисах. В случае женатого священника (Der Hayr) жена священника, как правило, играет активную роль в приходе и обращается к названию Yeretzgin. [ 51 ] [ 52 ]
В ограниченных обстоятельствах армянская церковь допускает развод и повторный брак. [ 53 ] [ Лучший источник необходим ] Случаи обычно включают либо прелюбодеяние, либо отступничество.
Армянский геноцид Канонизация
[ редактировать ]23 апреля 2015 года армянская апостольская церковь канонизировала всех жертв армянского геноцида ; Эта услуга считается крупнейшей канонизационной службой в истории. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] 1,5 миллиона являются наиболее часто опубликованным числом жертв, однако, оценки, варьируются от 700 000 до 1 800 000. Это была первая канонизация армянской апостольской церкви за четыре года. [ 57 ]
Армейская капелленская программа
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Программа армии капелланства армянской церкви состоит из более чем 50 священнослужителей, служащих военными капелланами в вооруженных силах Армении . Они организуют различные религиозные программы в армии, в том числе проклятие лекций и молитв. [ 58 ] Он совместно финансируется и спонсируется Министерством обороны Армении и Армянской апостольской церковью. Все армейские капелланы являются порученными офицерами вооруженных сил, которые занимают военное звание. Он был основан в 1997 году на основе совместной инициативы Catholicos Karekin I и министра обороны Вазгена Саргсана . С 2011 года комбинированная компания духовенства принимает участие в параде Дня независимости Армениала на Площадь Республиканской площади в Ереване . [ Цитация необходима ]
Текущее состояние
[ редактировать ]В Армении
[ редактировать ]
Статус армянской апостольской церкви в Армении определяется в конституции страны . Статья 8.1 Конституции Армении гласит: «Республика Армения признает исключительную историческую миссию армянской апостольской святой церкви как национальной церкви, в духовной жизни, развитии национальной культуры и сохранения национальной идентичности народа Армения." Среди прочего, этнограф Хрануш Харатиан подверг сомнению конституционность фразы «Национальная церковь». [ 59 ]
В 2009 году были составлены дальнейшие конституционные поправки, которые сделали бы преступление для нетрадиционных религиозных групп прозелитизировать приверженцев апостольской церкви. Группам меньшинств также будет запрещено распространять «недоверие» в других вероисповеданиях. [ 60 ] Хрант Багратиан , бывший премьер -министр Армении, осудил тесную ассоциацию армянской апостольской церкви с правительством Армена, назвав церковь «неприкасаемой» организацией, которая скрывает его доход и расходы. [ 61 ]
In Artsakh
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Октябрь 2023 г. ) |
После большевистской революции и последующей советской оккупации Армении все функционирующие религиозные учреждения в НКАо были закрыты, и духовенства часто либо изгнали, либо стреляли. [ Цитация необходима ]
Через некоторое время армянская апостольская церковь возобновила свою деятельность. Были свадьбы, крещения, и каждое воскресенье Патараг на свободной посещаемости. Армянская апостольская церковь с 1989 года восстановила или построила более 30 церквей по всему миру. В 2009 году правительство Республики Арцах представило закон под названием «Свобода совести и религиозные организации», статья 8, из которой приходилось только армянской апостольской церкви, разрешено проповедовать на территории Республики Арцах. Тем не менее, закон сделал процессы, доступные для других религиозных учреждений, чтобы получить одобрение правительства, если они хотят поклоняться в Республике. [ 62 ]
Армянская диаспора
[ редактировать ]

За пределами Западной Азии сегодня в различных странах Европы, Северной Америки, Южной Америки и Южной Азии существуют известные армянские апостольские общины. [ Цитация необходима ]
Ливан , где проживает крупную и влиятельную армянскую общину диаспоры со своими политическими партиями, имеет более 17 признанных армянских апостольских церквей. [ Цитация необходима ]
Армянский патриархат Константинополя в Турции и армянская апостольская церковь Ирана являются важными общинами в диаспоре. Эти церкви представляют крупнейшие христианские этнические меньшинства в этих преимущественно мусульманских странах. [ 63 ] [ 64 ]
В Соединенном Королевстве есть три армянские церкви: Святой Саркис в Кенсингтоне , Лондон; Сент -Егиче в Южном Кенсингтоне , Лондон; и Святая Троица в Манчестере . [ Цитация необходима ]
Эфиопия имела армянскую церковь с 1920 -х годов, когда группы армян пригласили туда после армянского геноцида Турцией. [ Цитация необходима ]
Историческая роль и публичный имидж
[ редактировать ]Армянская апостольская церковь «рассматривается многими как хранитель армянской национальной идентичности». [ 65 ] «Помимо его роли религиозного учреждения, апостольская церковь традиционно рассматривалась как основополагающее ядро в развитии армянской национальной идентичности как уникального народа Бога». [ 66 ] Согласно исследованию Pew Research Center 2018 года , в Армении 82% респондентов говорят, что очень или несколько или несколько важно быть христианином, чтобы быть по -настоящему армянским. [ 67 ]
Согласно опросу 2015 года, которые 79% людей в Армении доверяют ему, в то время как 12% не доверяют ему и не доверяют ему, и 8% не доверяют церкви. [ 68 ]
Поскольку и восточная, и западная Армения попали под правление персидского и османского, армянская апостольская церковь была центром многих армянских освободительных мероприятий. [ 69 ]
Споры и критика
[ редактировать ]Средневековая эра
[ редактировать ]Среди ранних средневековых оппонентов армянской церкви в Армении были Паулицианцы (7-9 веков) и Tondrakians (9-11-й веки).
Силовая связь между католическими и светскими правителями иногда была источником конфликта. В 1037 году король Hovhannes-Smbat из ANI свергнул и заключил заключенный в тюрьму католиков Петрос , которого он подозревал в том, чтобы удерживать про-бизантийские взгляды, и назначил замену католиков. Это преследование подвергалось сильно критике со стороны армянского духовенства, заставив Хованнес-Смбат освободить Петрос и переустановить его на его прежнюю должность. В 1038 году в ANI был проведен крупный церковный совет, который отказал королю в праве избрать или удалить католиков. [ 70 ]
Архитектура Историк Самвел Карапюан (1961-2016) раскритиковал многие аспекты армянской апостольской церкви, особенно ее роль в истории армян. Карапюан особенно осудил то, что он назвал лояльным служением Армянской церкви иностранным захватчикам: «Армянская апостольская церковь - это добросовестная налоговая структура, которая нуждается каждый завоеватель». [ 71 ]
Современная эра
[ редактировать ]Дата | Благоприятный | Неблагоприятный | Нет мнения |
---|---|---|---|
2006 [ 72 ] | 76% | 22% | 2% |
2007 [ 73 ] | 81% | 17% | 2% |
2018 [ 74 ] | 67% | 26% | 6% |
2019 [ 75 ] | 71% | 23% | 6% |
2021 [ 76 ] | 92% | 2% | 6% |
Джерард Либаридиан утверждал, что, поскольку армяне считают церковь национальным учреждением, она «должна уважаться и охранять всегда. Поэтому критическое отношение к армянским историческим учреждениям редко применяется к армянской церкви, поскольку оно рассматривается как почтенное учреждение, которое объединяется все армяне ". [ 77 ] Степан Данилиан, ученый по религии, утверждал в 2013 году, что «когда Армения стала независимой с крахом Советского Союза, в церкви многое ожидалось, но эти ожидания не были выполнены. Церковь продолжает игнорировать большинство вещей Люди обеспокоены - жизненно важными социальными, экономическими и политическими проблемами и бесконечными коррупционными скандалами ». [ 78 ]
В независимой Армении армянская апостольская церковь часто подвергается критике за ее воспринимаемую поддержку правительств Роберта Кочаряна и Сержха Саргсиана, несмотря на официальное разделение церкви и государства в Армении. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] По словам бывшего премьер -министра Хранта Багратиана и государственного управления, «полностью смешались». Он назвал церковь «неприкасаемой» организацией, которая скрывает ее доход и расходы. [ 84 ] Крупномасштабное строительство новых церквей в период независимости [ 85 ] и халатность исчезающих исторических церквей со стороны апостольской церкви (и правительства) также подвергалась критике. [ 86 ]
В последние годы несколько громких лидеров церкви были вовлечены в споры. [ 86 ] В 2013 году Навасард Ктчойан, архиепископ араратской епархии и премьер -министра Тиграна Саргсана, как утверждается, были партнерами с бизнесменом, обвиненным в отмывании банковского кредита в размере 10,7 млн. Долл. США, а затем внесли большую часть его на счетах, которые он контролировал на Кипре. [ 87 ] В 2011 году выяснилось, что Ktchoyan управляет Bentley (стоимостью от 180 000 до 280 000 долларов). Указывая на 34% уровень бедности в Армении, редактор Asbarez Asbarez Ara Khachatourian назвал это «только богохульство». Он добавил: «Безрассудное игнорирование архиепископа Кчояна и отношение еще более неприемлемо из -за его позиции в армянской церкви». [ 88 ]
В октябре 2013 года Отец Асухик Карапюан, директор музея матери, видя святого тратмиадзина, заявил по телевидению, что непостольский армянин не является «истинным армянцем». Представитель армянской апостольской церкви заявил, что это его личное мнение. [ 89 ] Заявление получило значительную критику, [ 90 ] Хотя Асик не отозвал свое заявление. [ 91 ] В редакционной статье в либеральной аравот ежедневно Арам Абрахамьян предположил, что религиозная идентичность не должна быть приравнена к национальной (этнической) идентичности, и каждый человек решает, являются ли они армянскими или нет, независимо от религии. [ 92 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Религия в Армении
- Армянская католическая церковь
- Армянская церковная архитектура
- Армянский патриархат Константинополя
- Армянский патриархат Иерусалима
- Святое Престол Киликии
- Святой Норек часовня
Списки
[ редактировать ]- Список католиков Армении
- Список армянских католиков Киликии
- Список армянских патриархов Константинополя
- Список армянских патриархов Иерусалима
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армянская апостольская церковь (мать Святой Святой тратмиадзин) и Армянская апостольская церковь (Святое Престол Киликии) в Всемирном совете церквей
- ^ «Армянская апостольская церковь». doi : 10.1163/2211-2685_eco_a599 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Panossian, Razmik (2006). Армяне: от королей и священников до торговцев и комиссаров . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 43–44 . ISBN 9780231139267 Полем
Армянская апостольская церковь официально стала автосефальной - то есть независимо от внешней власти - в 554 году, разорвав свои связи с Патриархатом Константинополя.
- ^ «Католики всех армян» . armenianchurch.org . Мать видит священного etchmiadzin.
- ^ « " Армянская апостольская святая церковь " - Хаястаньяйк Аракелакан Сурб Екегецкий РО" . e-rigister.am . Электронный регистр. Правительство Республики Армения.
- ^ Августи, Иоганн Кристиан Вильгельм; Рейнвальд, Георг Фридрих Генрих; Зигель, Карл Кристиан Фридрих. Древности христианской церкви . п. 466.
- ^ Скотт, Майкл (2016-11-01). Древние миры: глобальная история древности . Основные книги. ISBN 978-0-465-09473-8 .
- ^ Бетт, Рене (1984) [1948]. Historm's L'argéy (во Фрехе). Выплата п. 122 Предполагаемые данные варьируются от 284 до 314. Гарсоянь ( On.cit. P. 82), Follache Ananiain, посвященные латегии вещества вечерние вещества.
- ^ «История» . Патриархальная делегация армянской апостольской церкви в Западной Европе . Получено 2023-01-30 .
- ^ «История армянской церкви» . Армянская предварительная . Получено 2023-01-30 .
- ^ «Армянская апостольская церковь (Святое Престол Киликии)» . Всемирный совет церквей . Январь 1962 . Получено 2023-01-30 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Армянские синоды . Ватиканские новости сентября 23 Получено 622 .
- ^ Кертин, DP; Льюис, как (январь 2014 г.). Мученичество святого Варфоломея: греческие, арабские и армянские версии . Dalcassian Publishing Company. ISBN 9798868951473 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гилман, Ян; Klimkeit, Hans-Joachim (2013-01-11). Христиане в Азии до 1500 года . Routledge. ISBN 9781136109782 Полем Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джейкоб, PH (1895). Краткий исторический набросок святой апостольской церкви Армении . Х. Лидделл . Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Иссаверденц, Жак (1877). Армянская церковь . Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Ehrman: подделка и контрффорирование, PP455-458
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Династия Аршакуни (12.1- [180?]-428)» Нины Гарсоян, у армянского народа от древних до современных времен , изд. RG Hovannisian, Palgrave Macmillan, 1997, том 1, с. 81.
- ^ Мэри Бойс. Зороастрийцы: их религиозные убеждения и практика Психология Пресс, 2001 ISBN 0415239028 с. 84
- ^ Ван Линт, Тео Мартен (2009). «Образование армянской идентичности в первом тысячелетии». Церковная история и религиозная культура . 89 (1/3): 269.
- ^ См. Drasxanakertci, История Армении , 78ff; Атия, История восточного христианства , 316ff; Нарби, катехизис христианского обучения в соответствии с доктриной армянской церкви , 88ff.
- ^ Дочкал 1940b , с.
- ^ Drasxanakertci, История Армении , 86–87.
- ^ Live 1940b , pp. 186–187.
- ^ Атия, История восточного христианства , 424-26.
- ^ Нарби, катехизис христианского обучения в соответствии с доктриной армянской церкви , 86–87.
- ^ Дочкал 1940a , с.
- ^ «Армянская апостольская церковь» . Encyclopædia Britannica . Получено 5 марта 2015 года .
- ^ «Армянские церковные советы» . Архивировано из оригинала 2011-04-25 . Получено 2010-02-11 .
3 -й совет Двин был созван во время правления католиков Авраам I из Агбатанка и принца Смбата Багратуну, с участием священнослужителей и мирян. Грузинская церковь была отделена от армянской церкви, и католики неоднократно пытались обратиться к католике Курион Грузинской Церкви. Совет был созван, чтобы уточнить отношения армянской церкви к грузинской церкви. После Совета Католич Авраам написал энциклическое письмо, адресованное людям, где он обвинил Куриона и его приверженцев в расколе. Совет никогда не создавал каноны; Это только лишило грузин принять причастие в армянской церкви.
- ^ Борреро, Маурисио (2009) [2004]. "Хронология". Россия: справочное руководство от Ренессанса до настоящего времени . Серия европейских наций. Нью -Йорк: Infobase Publishing. п. 417. ISBN 9780816074754 Полем Получено 8 июля 2023 года .
1903 [...] Собственность армянской церкви конфискована.
- ^ Сайт Университета Эксетера
- ^ «Проблема между монофизитизмом и дипофизитизмом» . Девять Святых Эфиопского Православного Монастыря. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Получено 28 января 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Экуменические советы» . Официальный веб -сайт матери видит священного тратмиадзина . Получено 28 января 2011 года .
- ^ Винклер 1997 , с. 33-40.
- ^ Брок 2016 , с. 45–52.
- ^ Харпер, Дуглас. "мононуклеоз-" . Онлайн этимологический словарь .
- ^ μόνος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Грек -английский лексикон в проекте Персея .
- ^ один в Лидделле и Скотте .
- ^ Доулинг, Теодор Эдвард (1910). Армянская церковь . Нью -Йорк: Общество по продвижению христианских знаний. п. 20
- ^ «Католики всех армян поздравили недавно назначенного армянского патриарха в Константинополе» . Получено 5 января 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в СПИСОК ЕРИЧЕСКИХ . Армянская апостольская церковь (Россия и Новая Нахичеванская епархия).
- ^ [1]
- ^ [2]
- ^ «Амбициозная международная женская ассоциация» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Получено 5 марта 2015 года .
- ^
Оглукян, Авель; Коу, Питер (переводчик) (1994). Дьяконесса в армянской церкви . Нью -Йорк: Сент -Нерсесс Пресс. п. 59. ISBN 978-1-885011-00-8 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "Будут ли женские дьяконы объединиться или отделять католики от православных?" Полем Нкл . 2020-02-11 . Получено 2024-04-30 .
- ^ Загано, Филлис (2008). «Католическая женская посвящение: экуменические последствия женщин -дьяконов в армянской апостолической церкви, Православной церкви Греции и Союза старых католических церквей Утрехта» . Журнал экуменических исследований . 43 (1): 124–137. ISSN 0022-0558 .
- ^ Tchilingirian, Hratch (2018-01-16). «Историческое посвящение: Тегеранская предварительная армянская церковь руководит дьяконессой» . Армянский еженедельный . Получено 2020-12-06 .
- ^ Piligian, Stepan (2019-05-23). «Женщины и армянская церковь: преодолеть патриархальные барьеры» . Армянский еженедельный . Получено 2024-04-30 .
- ^ Nikoghosyan, Verzhine (2015-05-22). "Женщины в армянской церкви: где они?" Полем Арменит . Получено 2024-04-30 .
- ^ «Выставка Морской Зулоян» . Западная епархия армянской церкви . 9 мая 2017 года.
- ^ «История церкви» . Святой Иоанн . 2012-11-26 . Получено 2024-04-30 .
- ^ «Разводы» . Архиепископия Тиатиры и Великобритании . 2 октября 2017 года.
- ^ Давлашьян, Найра. «Армянская церковь делает святых 1,5 миллиона жертв геноцида - Yahoo News» . News.yahoo.com . Получено 2015-04-23 .
- ^ «Армянские жертвы геноцида, канонизированные в священном тратмиадзине» . Panarmenian.net . Получено 2015-04-23 .
- ^ «Канонизированная: армянская церковь провозглашает коллективную мученическую смерть жертв геноцида - геноцид» . Armenianow.com. Архивировано из оригинала 2020-07-29 . Получено 2015-04-23 .
- ^ «Через 400 лет новые святые для армянской церкви» . Risu.org.ua. Получено 2015-04-23 .
- ^ «Армейская капеллена программы армянской церкви» . Horizonweekly.ca . 13 ноября 2015 года.
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Религия и секта. Хованнес Хованнисиан, Хрануш Харатиан» (у армянского). Бун телевизор на YouTube . 7 февраля 2015 года.
- ^ Тигран Аветисиан, «Мы снова подчеркивают« ограничения »на религиозную свободу в Армении».
- ^ "Нет разделения церкви и государства в Армении?" [ Постоянная мертвая ссылка ] Epress.am Статья, 23-12-2010.
- ^ Naira Hairumyan, « количество сект в Карабах Карабах: Будет новый закон о религии обуздать ? ли
- ^ Голназ Эсфандиари (2004-12-23). «Взгляд на христианское меньшинство Ирана» . PAYVAND . Получено 2012-03-21 .
- ^ «Глобальное христианство - отчет о размерах и распространении христианского населения мира» (PDF) . Пью -исследовательский центр.
- ^ "Армянская апослельная церковь " Британская 21 января
- ^ Терзиан, Шелли (2014). «Центральное влияние религиозного образования в Армении от древних времен до постсоветской Армении». В Вольхутере, Чарль; de Wet, Corene (eds.). Международные сравнительные перспективы религии и образования . Африканские солнечные СМИ. п. 28 ISBN 978-1-920382-37-7 .
- ^ «Восточные и западные европейцы различаются по важности религии, взглядов на меньшинства и ключевые социальные проблемы» . Пью -исследовательский центр . 29 октября 2018 года.
- ^ «Доверие - религиозные институты, к которым принадлежит респондент, к какой религии или деноминации, если таковые имеются, вы считаете себя принадлежащим? (%)» . Caucasusbarometer.org . Caucasus Barometer 2015 Набор данных Armenia.
- ^ Hovannisian, RG (1997). Армянский народ от древнего до современного времени . Пальгрейв. п. 85. ISBN 1-4039-6422-х .
- ^ Edda Vartanyan (Ded Monastery, Art and History , 2015, с. 241.
- ^ «Назначить армянскую апостольскую церковь означает копать свою могилу» Полем Религии.am (в армянском). 3 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2014 года.
- ^ «Национальное исследование избирателей Армения: ноябрь 2006 г.» (PDF) . iri.org . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2020 года. Alt URL
- ^ «Национальное исследование Армения 27 октября - 3 ноября 2007 г.» (PDF) . iri.org . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2020 года. Alt URL
- ^ «Обзор общественного мнения: жители Армения: 23 июля - 15 августа 2018 года» (PDF) . iri.org . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2019 года.
- ^ «Обзор общественного мнения: жители Армении: 6-31 мая 2019 года» (PDF) . iri.org . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года.
- ^ «Обзор общественного мнения: жители Армении» (PDF) . iri.org . Февраль 2021 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2021 года.
- ^ Либаридский, Джерард , изд. (1991). Армения на перекрестке: демократия и государственность в постсоветскую эпоху . Watertown, MA: Blue Crane. п. 36
- ^ Карапюан, Армен (7 октября 2013 г.). «Бурные времена для древней церкви Армении» . Институт войны и мирных отчетов .
- ^ «Hovannisian наносит возвращение в церковь, когда тысячи снова сплачиваются в Ереване» . Azatutyun.am . RFE/RL . 15 марта 2013 года.
- ^ «Церковь должна думать, пока не станет слишком поздно » . Аравот (у армянского). 10 февраля 2015 года.
И общественное мнение состоит в том, что как бизнес, так и власти и церковь близки, и в этом отношении мораль церковного руководства не отличается от морали руководства Республики.
- ^ «Армянская апостольская церковь сделала приятную власти и их трубачи. Samvel Hovasapyan » . Нойан Тапан (в армянском). 5 января 2015 года.
- ^ Джалоян, Вардан (3 января 2015 г.). «Церковь против армянской государственности» . Религии.am (в армянском). Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года.
- ^ Хахатриан, Рузанна (14 октября 2004 г.). «Депутат -оппозиция хлопает армянской церкви за поддержку правительства» . Azatutyun.am . RFE/RL .
- ^ «Нет разделения церкви и государства в Армении? Мнение» . epress.am . 23 декабря 2010 г.
- ^ Papyan, Siranuysh (10 февраля 2015 г.). «У нас были бы деньги, вооруженные вооруженными вооруженными деньгами с деньгами церкви » . Lragir.am .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Medictarian, v.; Kojayan, M.; Авраам Д. (13 августа 2013 г.). "Католликос Карекин II станет накануты " Keghart.com Архивировано с оригинала марта 29 Получено 10 февраля
- ^ Багдасарян, Эдик; Агаларян, Кристин (31 января 2014 г.). «Армения: церковь и государство отрицают отмывание денег» . Организованный проект отчетности о преступности и коррупции .
- ^ Khatchatourian, Ara (6 апреля 2011 г.). Боргиас этхиадзина . Асбарес .
- ^ «Атеисты армяне не армянские. Мать видит, не хочет комментировать слова Господа Асолика » . News.am (в армянском). 14 октября 2013 года.
- ^ Хунанян, Самвел (1 ноября 2013 г.). «Любой, кто считает себя армянами, армянец, он закончил » . Аспарес (у армянского).
- ^ Hakobyan, Gohar (19 мая 2014 г.). «Господень не отступает от его слов » . Аравот (у армянского).
- ^ Абрахамьян, Арам (15 октября 2013 г.). «Все армяне, которые считают себя армянами » . Аравот (у армянского).
Источники
[ редактировать ]- Брок, Себастьян П. (2016). "Миафизит, а не монофизит!" Полем Христианство в истории . 37 (1): 45–52. ISBN 9788815261687 .
- Докал, Камило (1940a). «История армянской церкви» [История армянской церкви]. Обзор богословского (на хорватском). 28 (2): 113–123.
- Док, Камило (1940b). «История армянской церкви» [История армянской церкви]. Обзор богословского (на хорватском). 28 (3): 182–192.
- Fahlbusch, Erwin (1999). «Армянская апостольская церковь». Энциклопедия христианства . Тол. 1. Гранд -Рапидс: Wm. Б. Eerdmans. С. 127–128 . ISBN 0802824137 .
- Krikorian, Mesrob K. (2010). Христология восточных православных церквей: христология в традиции армянской апостольской церкви . Питер Лэнг. ISBN 9783631581216 .
- Винклер, Дитмар В. (1997). «Миафизитизм: новый термин для использования в истории догмы и в экуменической богословии» . Арфа . 10 (3): 33–40.
- Vrej Nerses Nersessian (2007). «Армянское христианство» (PDF) . В Парри, Кен (ред.). Блэквелл компаньон в восточное христианство . Малден, Массачусетс: Блэквелл. С. 23–46. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 года.
- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450-680 AD Crestwood, Нью-Йорк: Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Острогорский, Джордж (1956). История византийского государства . Оксфорд: Василий Блэквелл.
- Seppälä, Serafim (2021). Борьба за память: поле Хачкар в Джульфе и другие армянские священные пространства в Азербайджане , в обзоре экуменических исследований.
- Stopka, Krzysztof (2016). Армения Кристиана: Армянская религиозная идентичность и церкви Константинополя и Рима (4-15 век) . Kraków: Jagiellonian University Press. ISBN 9788323395553 .
Армянские религиозные отношения с римско -католической церковью
- Бенедикт 14, Обратный ( о соблюдении восточных обрядов ), энциклика, 1755
- Общая декларация папы Иоанна Павла II и Католика Карекина I, 1996
- Общая декларация Иоанна Павла II и Арама I Кешиша, 1997
- Джон Павел II в Карекин I, 1999
- Совместная декларация, подписанная Джоном Павлом II и Карекином II, 2000
- Приветствие Папы Бенедикта XVI в Catholicos Aram I, 2008
- Диалог и совместные объявления с римско -католической церковью
Внешние ссылки
[ редактировать ]